Ордер архитектурный: Ордер архитектурный. Подробно об архитектурном термине.

Архитектурные ордера

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Тихоокеанский государственный университет»

Архитектурные ордера

Методические указания и программа-задание к курсовому проекту

для студентов 1-го курса специальности 270301.65 «Архитектура»

Хабаровск

Издательство ТОГУ

2009

УДК 72.014(076/5)

Архитектурные ордера: методические указания и программа-задание к курсовому проекту для студентов 1-го курса специальности 270301.65 «Архитектура» / составитель: Н.Н. Панчук.- Хабаровск: Изд-во Тихоокеан. гос. ун-та, 2009

Методические указания разработаны на кафедре «Архитектура и урбанистика».

Включают общие сведения по методике и основам проектирования.

Печатается в соответствии с решениями кафедры «Архитектура и урбанистика» и методического совета института архитектуры и строительства.

©Тихоокеанский государственный

университет,2009

Оглавление

Общие сведения………………………………………………..…………………. 6

  1. Понятие и структура ордера …………………………………………………. 6

  2. Классификация ордеров ………………………………………………………… 7

  3. Понятие архитектурного облома……………………………………………… 12

  4. Пропорции ордеров…………………………………………………………… 14

  5. Тосканский ордер……………………………………………………………… 15

  6. Дорический ордер…………………………………………………………….. 17

  7. Ионический ордер…………………………………………………………….. 19

  8. Коринфский ордер …………………………………………………………… 23

  9. Композитный ордер……………………………………………………………. 25

  10. Программа-задания………………………………………………………….. 26

Библиографический список ………………………………………………….. 27 Приложение. Примеры студенческих работ, графические рисунки………… 28

Общие сведения

Среди курсовых проектов, выполняемых на младших курсах, проект «Архитектурные ордера» занимает особое место в учебном процессе и образовании будущих архитекторов. Это первый проект по изучению стоечно-балочной системы, что способствует пониманию композиционных сторон классических памятников архитектуры. Здесь студенты впервые знакомятся с основами архитектурной графики, обучаются основам методики проектирования архитектурных объектов. Методические указания дают общие представления о предмете проектирования, о понятии архитектурного ордера и его пропорциях. Методические указания включают два приложения, в них…

Цель и задачи проекта: изучение архитектурных ордеров как стоечно-балочной тектонической системы, знакомство с основными частями и элементами ордера, пропорциями и формами ордера, освоение и совершенствование навыков архитектурной графики и композиции.

Понятие и структура ордера

В истории развития строительного искусства большое место занимает так называемая стоечно-балочная конструктивная система, основу которой составляют стойки (столбы, колонны и другие отдельно стоящие опоры), по которым проложены балки, несущие перекрытие.

Эта конструктивная система, возникнув в доисторические времена, с течением времени нашла свое художественное выражение в архитектуре античного мира. Здесь окончательно были установлены закономерности её построения, найдена художественная форма, соответствующая этой конструкции.

Сформировавшуюся таким образом систему, в которой каменная стоечно-балочная конструкция нашла выразительную архитектурную форму, называют архитектурным колонным ордером. Элементы ордера, часто воспринимающиеся человеком как декоративные, на самом деле несут серьезную конструктивную и функциональную нагрузку, при этом они выражаются в эстетичной форме, веками вырабатываемой античными архитекторами.

Величие римских ансамблей должно было отражать торжество завоевателей, богатство поработителей и призвано было форми­ровать сознание превосходства граждан Рима. Поэтому римские ордера развивались в двух направлениях – совмещения человеческих масштабов с грандиозностью сооружений и насыщения архитектурных форм пышностью. На римской земле до заимствования греческой культуры развивались конструктивные приемы строительства, в основу которых были положены арки и своды. Стоечно-балочные конструкции бы­ли знакомы римлянам, но тогда еще не находили такого широкого применения, как в Греции, и не имели строгих ордерных построений.

Ордер до сих пор не потерял своей выразительности и привлекательности для архитекторов. Архитекторы используют ордер не только как конструктивную систему, но и как декоративный элемент, часто в значительной степени стилизуя его.

Архитектурный ордер – вид архитектурной композиции, состоящей из вертикальных (колонны, пилястры) и горизонтальных (антаблемент) частей в соответствующей архитектурно-стилевой обработке, в классической форме сформировавшийся в Древней Греции. Название ордер происходит от латинского «ordo» – строй, порядок. Это название впервые упоминается у римского теоретика архитектуры второй половины I в. до н. э. Витрувия, автора трактата «Десять книг по архитектуре». Различают пять классических ордеров: дорический, ионический и коринфский возникли в Древней Греции, тосканский и композитный – в Древнем Риме.

Order

Реставрационно-строительная компания «ОРДЕР»

Великокняжеская усыпальница Петропавловского собора

В период 2008 – 2009 гг. компанией были проведены ремонтно-реставрационные работы фасада и интерьеров Великокняжеской усыпальницы Петропавловской крепости и примыкающей к ней галереи с реставрацией больших керамический ваз.

Реставрация и воссоздание Художественные работы Позолота Лепной декор

Реставрационно-строительная компания «ОРДЕР»

Главное здание Московской государственной Консерватории им. П.И. Чайковского

В 2011 году компания “ОРДЕР” реализовала уникальный по сложности исполнения и тесным временным рамкам проект комплексной реставрации Большого зала Московской консерватории. Были проведены работы по реставрации лицевых фасадов, исторических интерьеров, золочение лестничных ограждений и элементов потолочного лепного декора.

Реставрация и воссоздание Художественные работы Позолота Лепной декор

Реставрационно-строительная компания «ОРДЕР»

Торговые ряды на Красной площади

Торговые ряды на Красной площади представляют собой комплекс зданий в центре Москвы. В 2012 году компания “ОРДЕР” выполнила колоссальный объём работ по реставрации лицевых фасадов архитектурного памятника, сохранив неповторимый самобытный облик здания, оформленного в русском стиле с большим количеством мелких деталей и элементов декора.

Реставрация и воссоздание Лепной декор

Реставрационно-строительная компания «ОРДЕР»

Арсенал Московского Кремля

Арсенал Московского Кремля – памятник архитектуры ХVlll-ХlX вв. В 2010 году силами нашей компании была проведена реставрация фасадов здания с воссозданием элементов лепного декора.

Реставрация и воссоздание Лепной декор

Реставрационно-строительная компания «ОРДЕР»

Церковь святых праведных Симеона Богоприимца и Анны Пророчицы, Санкт-Петербург

Церковь святых праведных Симеона Богоприимца и Анны Пророчицы является одним из старейших храмов Санкт-Петербурга. Во время реставрации храма нашими мастерами были проведены работы по восстановлению утраченных элементов декоративной отделки и полностью воссозданы утраченные орнаментальные и монументальные живописи интерьеров собора.

Реставрация и воссоздание Художественные работы Позолота Лепной декор

Реставрационно-строительная компания «ОРДЕР»

Официальная гостиница музея «Эрмитаж», Санкт-Петербург

Официальная гостиница музея “Эрмитаж” – это эксклюзивный отель, который располагается в центре Санкт-Петербурга, в здание особняка 30-х годов ХlХ века. В отеле царит подлинная атмосфера музея «Эрмитаж», подчёркнутая роскошным лепным декором с элементами позолоты и венецианской штукатуркой, выполненных специалистами компании “ОРДЕР” в 2012-2013 годах.

Реставрация и воссоздание Художественные работы Позолота Лепной декор

Реставрационно-строительная компания «ОРДЕР»

Ресторан Tse Fung, Санкт-Петербург

В период с сентября по декабрь 2012 года специалистами нашей компании был выполнен комплекс работ по воплощению в интерьере ресторана Tse Fung концепции китайской классики 30-х годов XX века в европейском исполнении.

Позолота Лепной декор

Наши заказчики:

МИД РФ

Министерство юстиции РФ

ООО «СтройКомплект»

Российская академия художеств

Комитет по строительству СПб

Министерство культуры РФ

Гостиница «Эрмитаж»

НАПРАВЛЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

  • Архитектурный декор
  • Архитектурный
    декор
  • Реставрация
    и воссоздание
  • Архитектурное
    проектирование
  • Художественные
    работы

Галерея «Пространство» – это демонстрационный зал классических и современных решений интерьерного декора, открытый Реставрационно-строительной компанией «ОРДЕР». Основа экспозиции – одна из самых больших в Санкт-Петербурге коллекций образцов гипсового лепного декора, гипсовых копий скульптур и рельефов, интерьерных элементов, выполненных в натуральном камне, кованых изделий, витражей и мозаики.

Посетить сайт

АРХИТЕКТУРНЫЙ ДЕКОР

Одним из основных направлений деятельности Реставрационно-строительной компании «ОРДЕР» является производство лепного декора из гипса, который широко используется для оформления интерьеров и фасадов. Он сохраняет свою актуальность, не смотря на время и изменения модных тенденций. Цель мастеров компании –добиться максимальной выразительности и четкости рельефа. Ручная работа привносит в изделие то, что не может ни одно автоматизированное производство – индивидуальность.

ИНТЕРЬЕРНЫЙ ДЕКОРГипсовая лепнина в интерьере один из самых изящных способов украшения помещения, известный еще со времен Древнего Египта.

Фасадный декорОбязательный атрибут зданий, придающий строению индивидуальный стиль, архитектурный изыск и обаяние

РЕСТАВРАЦИЯ И ВОССОЗДАНИЕ

Реставрационно-строительная компания «ОРДЕР» проводит реставрацию на основании полной или расширенной лицензии Министерства культуры, в соответствии с методиками реставрации. Компания использует лучшие технологии и сотрудничает с высококвалифицированными профессионалами.

Все проекты

Проектирование

Реставрационно-строительная компания «ОРДЕР», в рамках архитектурного бюро «Пространство» занимается реставрационным и архитектурным проектированием, создаёт дизайн интерьеров. Мы гарантируем вам высокое качество проектных работ, учитывая твердые сроки разработки проектной документации.

Реставрационное проектированиеВажная составляющая в рамках реставрационных работ, которое основывается на внимательном изучении истории здания

ДИЗАЙН ИНТЕРЬЕРОВОбязательный этап внутреннего оформления помещения, во время которого определяется его стиль, планировка и зонирование.

АРХИТЕКТУРНОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕПервый шаг на этапе строительства, подразумевающий разработку и создание проекта будущего здания.

ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ РАБОТЫ

Каждый из видов художественных работ подчеркнет особенность Вашего интерьера, придаст ему уникальность и создаст желаемую атмосферу. Вы можете выбрать один из вариантов перечисленных работ, или заказать в комплексе сразу несколько видов работ.

Все проекты

Новый исполнительный указ

предписывает классическую архитектуру для федеральных зданий : NPR

Новый исполнительный указ предписывает классическую архитектуру для федеральных зданий Президент Трамп расстроил архитектурный мир в феврале, когда он предложил исполнительный указ, предписывающий традиционную классическую архитектуру для новых федеральных зданий. Теперь этот порядок стал реальностью.

    Архитектура

    Слышали обо всем

    «Уродливое, несоответствующее»: новый исполнительный указ нацелен на современную архитектуру

    Здание ФБР в центре Вашингтона, округ Колумбия. Сенатор от штата Юта Майк Ли описывает его как «заброшенный набор из Голодных игр ». ЭРИК БАРАДАТ/AFP через Getty Images скрыть заголовок

    переключить заголовок

    ЭРИК БАРАДАТ/AFP через Getty Images

    Здание ФБР в центре Вашингтона, округ Колумбия — сенатор от штата Юта Майк Ли описывает его как «заброшенную декорацию из Голодных игр ».

    ЭРИК БАРАДАТ/AFP через Getty Images

    Обновлено в 12:30 по восточному времени

    Еще в феврале президент Трамп потряс архитектурный мир призывом к традиционным проектам для новых федеральных зданий. Он предложил указ под названием «Сделаем федеральные здания снова красивыми», в котором использовался подход к архитектуре, основанный на новом и старом, назвав современные федеральные здания, построенные за последние пять десятилетий, «непримечательными, “скучный” и “просто уродливый”.

    Предлагаемый порядок теперь стал реальностью. Переименованный в «Содействие красивой федеральной гражданской архитектуре», он начинается с восхваления «красивой общественной архитектуры», а затем переходит к литании неодобрения, направленной на модернистские федеральные здания.

    Это правда, что модернизм изобилует в Вашингтоне. Стоя на углу улицы возле Национальной аллеи, можно увидеть мешанину архитектурных стилей. Давайте поговорим о трех из них: вдалеке сверкающие белые колонны купола Капитолия США, классическая архитектура, которой отдает предпочтение президентский указ. Ближе видна возвышающаяся стальная сетка, которая является частью Мемориала Эйзенхауэра, современного проекта Фрэнка Гери, который находится в стадии строительства. Прямо за сеткой находится бежевое, квадратное, тяжелое бетонное здание Департамента образования, бруталистское здание — стиль, который многие люди любят ненавидеть.

    Здание суда США в Солт-Лейк-Сити. Рикардо630/Викисклад скрыть заголовок

    переключить заголовок

    Рикардо630/Викисклад

    Здание суда США в Солт-Лейк-Сити.

    Рикардо630/Викисклад

    Мэрион Смит из Национального общества гражданского искусства — одна из них. Он смотрит на всю эту перспективу с отвращением. «С того места, где я стою, я вижу модернистские постройки, и единственный намек на классическое здание, которое я вижу, — это вершина купола США», — говорит он. «Это не то, что имели в виду наши основатели. Это новая господствующая ортодоксальность модернистского, бруталистского, постмодернистского дизайна». (Брутализм был популярным движением среди архитекторов, начиная с 1950-х годов, но в основном он потерял популярность.) Общество провело шестилетнюю кампанию против мемориала Гери Эйзенхауэру, которая вынудила архитектора внести некоторые изменения в его первоначальный проект.

    И эта организация была движущей силой указа президента. Президент NCAS Джастин Шубоу опубликовал сегодня заявление, в котором похвалил окончательный приказ. «С середины 20-го века модернистские мандарины, контролирующие государственную архитектуру, навязывают нам уродливые проекты», — писал он. «Президент Трамп твердо отстаивал традиции и красоту общественной архитектуры, а также искренние желания американского народа».

    Сенатор от штата Юта Майк Ли тоже не фанат модернизма. В феврале он написал статью в «Федералисте», назвав предлагаемый приказ «второй лучшей новостью из Вашингтона на этой неделе» и раскритиковав такие здания, как здание суда США в Солт-Лейк-Сити. «Это похоже на гигантский болотный охладитель или гигантский кубик льда, покрытый таким материалом, который вы могли видеть на своих брекетах, когда учились в средней школе. Это просто некрасиво», — говорит он мне.

    Федеральное здание и здание суда в Таскалузе, штат Алабама. Тимоти Херсли скрыть заголовок

    переключить заголовок

    Тимоти Херсли

    Федеральное здание и здание суда в Таскалусе, штат Алабама.

    Тимоти Херсли

    Он добавляет: «Иногда я спрашиваю себя и спрашиваю других, стоит ли удивляться тому, что доверие американцев к правительству рухнуло, а само правительство стало безнадежно недееспособным за десятилетия, прошедшие с тех пор, как Вашингтон отказался от классических принципов дизайна в пользу элитных модернистских причуд. и уродливые здания, которые они неизбежно производят?»

    Другие думают иначе. «Мы абсолютно против этого приказа, — говорит Роберт Айви. Он глава Американского института архитекторов, и он говорит, что заказ не учитывает сегодняшние офисные здания, которые должны быть эффективными и оборудованными как для технологий, так и для безопасности. «В 21 веке мы сильно отличаемся от людей, которые популяризировали архитектуру греческого возрождения в 19 веке.век, каким бы прекрасным он ни был, — говорит он. — Попытка принудительно подогнать новые системы под старые формы сама по себе трудна, неэффективна и не является тем, чем мы являемся сегодня».

    Исполнительный указ предписывает классическую архитектуру только для федеральных зданий в Вашингтоне, округ Колумбия. Это не будет включать в себя Смитсоновские музеи города, и неясно, повлияет ли это на мемориалы. Приказ определяет «классический» как включающий неоклассический, грузинский, греческий возрождение, готический и другие традиционные стили, и в основном уничтожает федеральные здания, построенные в 19 веке.50-е годы — прилагая все усилия, чтобы определить и осудить как брутализм, так и деконструктивизм. Он также учреждает Президентский совет по улучшению федеральной гражданской архитектуры и поручает ему следить за тем, чтобы предлагаемые федеральные здания были «красивыми и отражали достоинство, предприимчивость, энергию и стабильность американской системы самоуправления». Часть обязанностей совета будет также включать подготовку отчета, рекомендующего обновления политики, направленные на выполнение этой миссии.

    Приказ действительно выделяет одно недавнее здание, заслуживающее похвалы: федеральное здание и здание суда в Таскалузе, штат Алабама, спроектированные архитектурным бюро HBRA Architects в Чикаго и завершенные в 2011 году.

    «Мы очень гордимся этим», — говорит архитектор HBRA Арик Лашер. Он говорит, что здание Таскалуса частично смоделировано по образцу греческих храмов, с колоннами и классическими орнаментальными мотивами. Но его фирма использовала этот стиль, потому что это то, к чему призывали это конкретное здание, место и сообщество. Он говорит, что для правительства было бы «нелепо» диктовать какой-либо стиль архитектуры: «Художественный потенциал архитектуры и художественная продуктивность американского народа не обязательно возникают по указу».

    Вновь созданный федеральный совет будет работать до 30 сентября 2021 года, и ожидается, что к тому времени он представит свой отчет, но неясно, как — и будет ли — будущая администрация действовать в соответствии с этими рекомендациями.

    Тед Роббинс отредактировал эту историю для радио, а Петра Майер адаптировала ее для Интернета.

    Сообщение спонсора

    Стать спонсором NPR

    Архитектурные колонны – заказы на пять колонн

    ГЛАВНАЯ > КОЛОННЫ > ПО ЗАКАЗУ АРХ.

     

    КОЛОННЫ CHADSWORTH

    КОЛОННЫ ПО ЗАКАЗУ АРХИТЕКТУРЫ

     

    Классическая работа многих уважаемых мастеров-архитекторов является источником вдохновения для колонн Chadsworth
    , а также катализатором для создания колонн, отражающих правильную архитектуру. столбчатые пропорции.

    Что отличает Chadsworth от других компаний, производящих колонки, так это способность создавать настоящие, архитектурные
    элегантность, основанная на установленных и сформулированных руководящих принципах уважаемых классических архитекторов, таких как:
    Уильям Чемберс, Себастьяно Серлио, Джакомо Бароцци да Виньола, Андреа Палладио,
    Джеймс Гиббс , Клод Перро, Винченцо Скамоцци и Маркус Витрувий Поллио.

    Chadsworth понимает, что колонны служат широкому спектру целей,
    в зависимости от потребностей, стиля и ценности вашего проекта. По этим причинам Чедсворт постоянно сосредотачивается на классическом вычислении
    колонн как для декоративных целей, так и для структурной целостности, что, в свою очередь, оживляет древние
    греческих и римских архитектурных ордера.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *