Обшивка карнизов: Подшивка карнизов – софит. Купить по низкой цене

Каким материалом подшить карнизный свес? Выбираем вместе

Эстетичность в эксплуатации брусового дома – важный элемент. Ему уделяют немалое внимание, поэтому отделка карниза крыши – частое и распространенное явление. Здесь выбирают и материал для обшивки, и способ установки. Часто отделывают свесы с помощью строганной доски. Она отлично сочетается с профилированным брусом, а также эстетически привлекательна.

  • Для чего нужна отделка свесов?
  • Чем обшивают свесы?
  • Способы подшивки свесов
    • По стропилам
    • Горизонтальный способ
  • Использование софитов для отделки

Для чего нужна отделка свесов?

Карнизный свес кровли не всегда входит в состав элементов крыши. Иногда его монтируют как дополнительный элемент посредством кобылок, прикрепленных к низу стропильных ног. По краю устанавливают специальную карнизную доску.

Этот элемент выполняет две главные задачи:

  • надежная защита от неблагоприятных атмосферных воздействий;
  • стабильная вентилирование пространства под кровлей.

Отделочный материал закрепляют на расстоянии от стены в 5 сантиметров – столько оставляют для организации вентзазора. Планки монтируют так, чтобы соблюдалась параллель в продольном положении. Это значительно экономит время на строительство и стройматериалы. Эти элементы не требуют дополнительного утепления, ведь древесина обладает необходимыми свойствами. Для организации качественной вентиляции приобретают панели с перфорацией. Если вынос карниза невелик, то хватит только прикрепления обшивки к стропилам. При большом выносе создают обрешетку с кронштейном.

Чем обшивают свесы?

Материал для строительных работ выбирается с учетом общего стилевого направления. Для дома из бруса или бревна нецелесообразно приобретать пластиковые панели белого или кремового цвета. Теперь немного об отделочных материалах.

Строганная доска

Рекомендуют покупать хвойные доски со следующими параметрами: ширина – 5-25 см, толщина – 1. 7-2.2 см. Перед установкой изделия покрывают защитными средствами (антисептиками) или лакокрасочными составами. Работа начинается через месяц после покупки – за это время доска приобретет температуру окружающей среды и в дальнейшем ее не покоробит.

При отделке между материалом оставляют щели в 1-1,5 см для обеспечения естественной вентиляции. При перпендикулярной установке изделия закрепляют с 2-х сторон, если ширина свеса велика – ставят крепеж посередине. Если используют параллельную установку, то крепеж монтируется через каждый метр.

Деревянная вагонка

Эти изделия уже прошли необходимую обработку и защищены от внешних воздействий, потому они пользуются спросом на рынке. Для отделки свеса карниза советуют выбирать устойчивую к влаге вагонку. Ее также, как и в предыдущем варианте, держат месяц на улице для акклиматизации. Способы установки аналогичны доскам, но есть и разница – вместо сантиметров щелей монтируют специальные вентрешетки, которые покупают в готовом виде.

Фанера или ориентированно-стружечная плита (ОСП)

Для обшивки кровельных карнизов предпочтительней останавливаться на влагостойких стройматериалах. ОСП – жесткая конструкция, потому ее монтируют широкими кусками. Их прикручивают к заранее изготовленному и поставленному коробу из сухих брусьев. Шаг крепления – 1-1.2 м. Для обеспечения вентилирования ставят спецрешетки. Свес обрабатывают и красят для придания эстетической привлекательности.

Сайдинг/ПВХ-панели

При покупке смотрят на влагоустойчивость материала, ведь обшивать кровельный элемент будут снаружи. В комплектация предоставляются:

  • изделия п-образной формы для краев;
  • крепежные уголки для мест стыковки изделий;
  • вентиляционные решетки.

Сайдинг устанавливают в перпендикулярном стенам направлении, закрепляя планки в нескольких местах. Параллельно закреплять материал не советуют – из-за невысокой жесткости он в дальнейшем прогнется.

Профнастил

Главные преимущества этого стройматериала – удобная и простая установка. Его укладывают большими плоскостями, а закрепляют аналогично строганной доске. Высота профиля для профнастила (профлиста) варьируется – 0.8-2 см. При отделке оставляют щель размером 0.6-1.2 см. Вентиляцию организуют также при помощи готовых вентрешеток.

Металлические листы

Для обшивки свесов используют различные листы металла (медь, сталь и т. д). Они имеют такие параметры: длина – до 6 м, толщина – 0.6-0.8 мм. Для вентилирования приспосабливают готовые вентрешетки или перфорированные листы того же металла. По линии отреза каждое изделие заранее обрабатывают защитными составами от коррозии. Недостаток применения материала – резка посредством специального инструмента.

Способы подшивки свесов

Отделка происходит несколькими методами. Для этого укладывают материал в параллельной или перпендикулярной последовательности, применяют планки или цельные листы. Рассмотрим два главных метода, которые владельцы домов используют повсеместно.

По стропилам

Здесь есть важный момент – нижняя плоскость стропил общая. Он подходит для конструкций с минимальным уклоном и выносом элемента не больше, чем на полметра. Ее обшивают по заранее изготовленной обрешетке, которую создают из брусьев/строганных досок. Планки располагают в удобном порядке.

Горизонтальный способ

Подходит для крутых скатов. Монтаж осуществляется быстро, а владелец экономит на стройматериалах. Для строительства изготавливают подобие коробки, закрепляя один конец к стене, а второй – к стропильным ногам. Для беспрепятственного стекания воды профбрус монтируют на 1 см ниже, чем стеновой пиломатериал. Доски прибивают от каждого угла крыши до другого. Если элемент больше 45 см, то требуется установка дополнительного бруска.

Использование софитов для отделки

Обшивка карниза крыши софитами – распространенное и эффективное решение. Софиты – это специальные панели, предназначенные для отделки поверхностей, чья лицевая часть смотрит вниз.

Софиты справляются с тремя задачами:

  • организация вентиляции под кровлей;
  • защита от маленьких птиц и насекомых;
  • придание крыши эстетического вида.

Панели соединяют посредством специальных замков, за счет чего их целостность остается длительное время неизменной. Выбирайте любой удобный и рациональный способ отделки. Защитите карниз дома от внешних факторов, негативно действующих на важную часть дома!


Подшивка карнизов крыши | МечтаСтрой

Карнизы или свесы кровли – характерная архитектурная составляющая дома. Чтобы здание приобрело завершенный вид, карнизы аккуратно закрываются декоративным материалом.

Подшивка карнизов крыши – завершающий этап при проведении кровельных работ. Часто ему не уделяется должного внимания. Итогом такого пренебрежительного отношения становятся проблемы с вентиляцией кровли, скопление конденсата в чердачном или мансардном помещении, развитие грибка и образование колоний гнилостных бактерий. Процесс подшивки заключается в отделке ее фронтальных и боковых свесов вагонкой, профлистом, строганной доской, сайдингом.

Подшивка карнизов крыши деревянного дома решает четыре задачи:

  • Придание кровельной конструкции и всему дому эстетически завершенного внешнего вида;
  • Обеспечение защиты выступающих за периметр дома частей стропил и несущих перекладин от разрушения влагой;
  • Противодействие проникновению холодного воздуха извне и поддержание температурного баланса в чердачных и мансардных помещениях;
  • Защита кровельного покрытия от обрыва и сноса при сильных порывах ветра.

Обшитые отделочными материалами карнизы крыши скрывают от взглядов изнанку кровельного покрытия, гидроизоляцию, необработанную поверхность стропил, что придает дому особую аккуратность.

В некоторых проектах домов нижние части фронтонов намеренно не закрываются. Подобный дизайнерский прием весьма сомнителен. Со временем незащищенные деревянные элементы теряют вид и быстро разрушаются под воздействием атмосферной влаги.

Способы и особенности подшивки карнизов

Существуют самые разные варианты подшивки карнизов с использованием листового материала или отдельных планок, параллельно или перпендикулярно свесу. Но по сути все сводится к двум основным технологиям.

  1. Первый метод – подшивка карнизов по стропилам. Обязательное условие для его реализации – нижние концы стропил должны быть выдержаны в одной плоскости.

    Если обшивка производится длинными планками параллельно стене, то фиксируются они прямо на стропилах.

    В том случае, если для обшивки используются короткие планки, ориентированные перпендикулярно стене, предварительно на нижнюю часть стропил устанавливается обрешетка.

    Оставшиеся незащищенными торцы стропил закрываются так называемой лобовой доской – тем же материалом, что и подшивка.

  2. Второй метод – горизонтальная подшивка. Свое название он получил в силу того, что плоскость, в которой фиксируется материал обшивки, в данном случае ориентирован параллельно земле, то есть – строго горизонтально. Чаще этот метод находит применение для кровель с большим уклоном.

    Данный способ более трудоемкий, он требует сооружения и монтажа дополнительной конструкции – короба, к элементам которого крепятся планки обшивки.

    Горизонтальная подшивка применяется весьма избирательно, так как накладывает заметный отпечаток на архитектуру здания.

Стоит обратить внимание и на такой способ подшивки карнизов, как софиты – пластиковые, металлические и прочие. Это готовое технологическое решение. Софиты удобны в монтаже и эстетичны. Но использование их достаточно ограничено. Далеко не во все архитектурные стили, концепции, проектные решения софиты органично вписываются.

Читайте также

Грамотная планировка бань из бруса

Времена меняются, но баня из бруса, как и более древний бревенчатый аналог, является желанным объектом на загородных участках. Кажется, что возвести баню проще простого. Но это в корне не так.

Читать далее…

Бани из бруса эконом-класса: комфортные, недорогие, компактные

Как не станет вкуснее обед, поданный на золотой посуде, так и банные процедуры, принимаемые в избыточной роскоши, не подарят ни капли дополнительного удовольствия и здоровья. Парная веками привлекала ценителей доступностью, простотой и даже некоторым …

Читать далее…

Насколько быстро строится деревянный дом?

Современные технологии строительства деревянных домов позиционируются, как недорогие, широкодоступные, требующие минимального количества времени и трудозатрат. Таковыми они и являются на практике.

Читать далее…

Все статьи

Integrated Publishing — ваш источник военных спецификаций и образовательных публикаций

Администрация – Навыки, процедуры, обязанности и т. д. военного персонала

Продвижение – Военный карьерный рост книги и т. д.

Аэрограф/метеорология – Метеорология основы, физика атмосферы, атмосферные явления и др.
Руководства по аэрографии и метеорологии военно-морского флота

Автомобилестроение/Механика – Руководства по техническому обслуживанию автомобилей, механика дизельных и бензиновых двигателей, руководства по автомобильным деталям, руководства по деталям дизельных двигателей, руководства по деталям бензиновых двигателей и т. д.

Автомобильные аксессуары | Перевозчик, персонал | Дизельные генераторы | Механика двигателя | Фильтры | Пожарные машины и оборудование | Топливные насосы и хранение | Газотурбинные генераторы | Генераторы | Обогреватели | HMMWV (Хаммер/Хаммер) | и т.д…

Авиация – Принципы полетов, авиастроение, авиационная техника, авиационные силовые установки, справочники по авиационным частям, справочники по авиационным частям и т. д.
Руководства по авиации ВМФ | Авиационные аксессуары | Общее техническое обслуживание авиации | Руководства по эксплуатации вертолетов AH-Apache | Руководства по эксплуатации вертолетов серии CH | Руководства по эксплуатации вертолетов Chinook | и т.д…

Боевой – Служебная винтовка, пистолет меткая стрельба, боевые маневры, органическое вспомогательное вооружение и т. д.
Химико-биологические, маски и оборудование | Одежда и индивидуальное снаряжение | Боевая инженерная машина | и т.д…

Строительство – Техническое администрирование, планирование, оценка, планирование, планирование проекта, бетон, кирпичная кладка, тяжелый строительство и др.
Руководства по строительству военно-морского флота | Совокупность | Асфальт | Битумный корпус распределителя | Мосты | Ведро, Раскладушка | Бульдозеры | Компрессоры | Обработчик контейнеров | дробилка | Самосвалы | Землеройные машины | Экскаваторы | и т. д…

Дайвинг – Руководства по водолазным работам и спасению различного снаряжения.

Чертежник – Основы, методы, составление проекций, эскизов и т. д.

Электроника – Руководства по обслуживанию электроники для базового ремонта и основ. Руководства по компонентам компьютеров, руководства по электронным компонентам, руководства по электрическим компонентам и т. д.
Кондиционер | Усилители | Антенны и мачты | Аудио | Батареи | Компьютерное оборудование | Электротехника (NEETS) (самая популярная) | техник по электронике | Электрооборудование | Электронное общее испытательное оборудование | Электронные счетчики | и т.д…

Машиностроение – Основы и методы черчения, составление проекций и эскизов, деревянное и легкокаркасное строительство и т. д.
Военно-морское машиностроение | Армейская программа исследований прибрежных бухт | и т. д…

Еда и кулинария – Руководства по рецептам и оборудованию для приготовления пищи.

Логистика – Логистические данные для миллионов различных деталей.

Математика – Арифметика, элементарная алгебра, предварительное исчисление, введение в вероятность и т. д.

Медицинские книги – Анатомия, физиология, пациент уход, оборудование для оказания первой помощи, фармация, токсикология и т. д.
Медицинские руководства военно-морского флота | Агентство регистрации токсичных веществ и заболеваний

Военные спецификации – Государственные спецификации MIL и другие сопутствующие материалы

Музыка – Мажор и минор масштабные действия, диатонические и недиатонические мелодии, паттерны такта, и т.д.

Основы ядра – Теории ядерной энергии, химия, физика и т.
Справочники Министерства энергетики США

Фотография и журналистика – Теория света, оптические принципы, светочувствительные материалы, фотофильтры, копирование редактирование, написание публикаций и т. д.
Руководства по фотографии и журналистике военно-морского флота | Руководство по армейской фотографии, печати и журналистике

Религия – Основные религии мира, функции поддержки богослужений, свадьбы в часовне и т. д.

Обработка окон зубчатым карнизом своими руками

Если вы следили за моей реконструкцией гостевой комнаты Hollywood Regency, вы уже знакомы с этим видом. Я сделал довольно много проектов DIY в этом пространстве, но сегодняшняя зубчатая оконная карнизная доска DIY должна быть моей любимой. Мне никогда не нравилось окно с ломтиками апельсина из 90-х, но мне нравится свет, который он дает в этой комнате. Цель здесь состояла в том, чтобы придать этому окну немного больше стиля, не теряя света.

Вдохновение

Идея этого нового карниза была вдохновлена ​​роскошными драпировками в отеле Greenbrier , созданными культовой Дороти Дрейпер.

Фото из журнала Victoria Magazine
Форма

Первым шагом была разработка формы. Используя рулон коричневой крафт-бумаги, я создал макет, чтобы получить правильную форму. Я добавил границу зеленой малярной лентой, чтобы дать мне лучшее представление о готовой границе. Затем я приклеил его на место, чтобы посмотреть, как мне это нравится.

Сборка

После того, как я завершил форму, я использовал шаблон для создания основы для моего карниза. Я построил раму 2×4, которую буду использовать для крепления карниза к потолку. Я использовал электролобзик, чтобы вырезать форму карниза из фанеры. Для карниза пришлось немного пофантазировать. Длина стены больше листа фанеры. Меня беспокоил шов посередине и вес полностью построенного карниза. Я решил, что вместо одной толщины фанеры 1/2″ или 3/4″ я бы вырезал форму из более тонких листов толщиной 1/4″.

Чтобы сделать эту более тонкую фанеру жесткой, а центральный шов плотным, я вырезал вторую толщину фанеры толщиной 1/4″ для центра арки и вдоль нижних краев.

Используя столярный клей и большой груз, я склеил два листа фанеры по нижнему краю. Добавление толщины к центральной арке будет сохранено на потом.

Сняв фанерную обшивку, я прикрепил раму к потолку на шпильках. Делая это без обшивки, рама становится немного более гибкой, ее можно немного раздвинуть, чтобы правильно вставить ее в карниз. Он также легче и дает вам лучший доступ к точкам, где вам нужно вкрутить шпильки.

Теперь, когда рама установлена, можно прикрепить две половины передней панели. Я использовал свой пистолет для гвоздей, чтобы прикрепить их к раме.

После того, как вы прикрепите переднюю панель, вы сможете снять весь блок. Используя тот же метод, что и раньше, мы склеиваем и утяжеляем два листа фанеры и оставляем их сохнуть. Это создает плотный шов посередине с жестким краем.

Обивка

Когда каркас готов, мы готовы к обивке. Здесь я заказал полный рулон хлопчатобумажной саржи и 4 ярда тяжелого ватина для стеганых одеял.

Разложите ткань, затем ватин и наденьте сверху весь карниз.

Затем обрежьте излишки вокруг всего основания карниза, оставив около 3″ выступа.

Теперь пришло время прикрепить обивку. Я использую пневматический степлер для обивки, но подойдет и стандартный степлер. Начиная с середины, пройдитесь по краям, туго натянув ткань и закрепив ее скобами. Работайте по секциям, растягивая и скрепляя каждую секцию сверху и снизу, прежде чем переходить к следующей секции. Вы можете видеть, что я использую растяжку для лямок, чтобы натянуть ткань как можно туже.

Там, где края ткани изгибаются, вы можете врезать небольшие зажимы в край ткани, чтобы ткань ровнее растягивалась по изгибу. Когда я добрался до последних краев, я поднял карниз, чтобы проверить свою работу. Верхний угол я прикрепил последним, чтобы можно было потянуть под углом, если нужно будет сгладить какие-либо пятна.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *