Каким материалом подшить карнизный свес? Выбираем вместе
Эстетичность в эксплуатации брусового дома – важный элемент. Ему уделяют немалое внимание, поэтому отделка карниза крыши – частое и распространенное явление. Здесь выбирают и материал для обшивки, и способ установки. Часто отделывают свесы с помощью строганной доски. Она отлично сочетается с профилированным брусом, а также эстетически привлекательна.
- Для чего нужна отделка свесов?
- Чем обшивают свесы?
- Способы подшивки свесов
- По стропилам
- Горизонтальный способ
- Использование софитов для отделки
Для чего нужна отделка свесов?
Карнизный свес кровли не всегда входит в состав элементов крыши. Иногда его монтируют как дополнительный элемент посредством кобылок, прикрепленных к низу стропильных ног. По краю устанавливают специальную карнизную доску.
Этот элемент выполняет две главные задачи:
- надежная защита от неблагоприятных атмосферных воздействий;
- стабильная вентилирование пространства под кровлей.
Отделочный материал закрепляют на расстоянии от стены в 5 сантиметров – столько оставляют для организации вентзазора. Планки монтируют так, чтобы соблюдалась параллель в продольном положении. Это значительно экономит время на строительство и стройматериалы. Эти элементы не требуют дополнительного утепления, ведь древесина обладает необходимыми свойствами. Для организации качественной вентиляции приобретают панели с перфорацией. Если вынос карниза невелик, то хватит только прикрепления обшивки к стропилам. При большом выносе создают обрешетку с кронштейном.
Чем обшивают свесы?
Материал для строительных работ выбирается с учетом общего стилевого направления. Для дома из бруса или бревна нецелесообразно приобретать пластиковые панели белого или кремового цвета. Теперь немного об отделочных материалах.
Строганная доска | Рекомендуют покупать хвойные доски со следующими параметрами: ширина – 5-25 см, толщина – 1. 7-2.2 см. Перед установкой изделия покрывают защитными средствами (антисептиками) или лакокрасочными составами. Работа начинается через месяц после покупки – за это время доска приобретет температуру окружающей среды и в дальнейшем ее не покоробит. При отделке между материалом оставляют щели в 1-1,5 см для обеспечения естественной вентиляции. При перпендикулярной установке изделия закрепляют с 2-х сторон, если ширина свеса велика – ставят крепеж посередине. Если используют параллельную установку, то крепеж монтируется через каждый метр. |
Деревянная вагонка | Эти изделия уже прошли необходимую обработку и защищены от внешних воздействий, потому они пользуются спросом на рынке. Для отделки свеса карниза советуют выбирать устойчивую к влаге вагонку. Ее также, как и в предыдущем варианте, держат месяц на улице для акклиматизации. Способы установки аналогичны доскам, но есть и разница – вместо сантиметров щелей монтируют специальные вентрешетки, которые покупают в готовом виде. |
Фанера или ориентированно-стружечная плита (ОСП) | Для обшивки кровельных карнизов предпочтительней останавливаться на влагостойких стройматериалах. ОСП – жесткая конструкция, потому ее монтируют широкими кусками. Их прикручивают к заранее изготовленному и поставленному коробу из сухих брусьев. Шаг крепления – 1-1.2 м. Для обеспечения вентилирования ставят спецрешетки. Свес обрабатывают и красят для придания эстетической привлекательности. |
Сайдинг/ПВХ-панели | При покупке смотрят на влагоустойчивость материала, ведь обшивать кровельный элемент будут снаружи. В комплектация предоставляются:
Сайдинг устанавливают в перпендикулярном стенам направлении, закрепляя планки в нескольких местах. Параллельно закреплять материал не советуют – из-за невысокой жесткости он в дальнейшем прогнется. |
Профнастил | Главные преимущества этого стройматериала – удобная и простая установка. Его укладывают большими плоскостями, а закрепляют аналогично строганной доске. Высота профиля для профнастила (профлиста) варьируется – 0.8-2 см. При отделке оставляют щель размером 0.6-1.2 см. Вентиляцию организуют также при помощи готовых вентрешеток. |
Металлические листы | Для обшивки свесов используют различные листы металла (медь, сталь и т. д). Они имеют такие параметры: длина – до 6 м, толщина – 0.6-0.8 мм. Для вентилирования приспосабливают готовые вентрешетки или перфорированные листы того же металла. По линии отреза каждое изделие заранее обрабатывают защитными составами от коррозии. Недостаток применения материала – резка посредством специального инструмента. |
Способы подшивки свесов
Отделка происходит несколькими методами. Для этого укладывают материал в параллельной или перпендикулярной последовательности, применяют планки или цельные листы. Рассмотрим два главных метода, которые владельцы домов используют повсеместно.
По стропилам
Здесь есть важный момент – нижняя плоскость стропил общая. Он подходит для конструкций с минимальным уклоном и выносом элемента не больше, чем на полметра. Ее обшивают по заранее изготовленной обрешетке, которую создают из брусьев/строганных досок. Планки располагают в удобном порядке.
Горизонтальный способ
Подходит для крутых скатов. Монтаж осуществляется быстро, а владелец экономит на стройматериалах. Для строительства изготавливают подобие коробки, закрепляя один конец к стене, а второй – к стропильным ногам. Для беспрепятственного стекания воды профбрус монтируют на 1 см ниже, чем стеновой пиломатериал. Доски прибивают от каждого угла крыши до другого. Если элемент больше 45 см, то требуется установка дополнительного бруска.
Использование софитов для отделки
Обшивка карниза крыши софитами – распространенное и эффективное решение. Софиты – это специальные панели, предназначенные для отделки поверхностей, чья лицевая часть смотрит вниз.
Софиты справляются с тремя задачами:
- организация вентиляции под кровлей;
- защита от маленьких птиц и насекомых;
- придание крыши эстетического вида.
Панели соединяют посредством специальных замков, за счет чего их целостность остается длительное время неизменной. Выбирайте любой удобный и рациональный способ отделки. Защитите карниз дома от внешних факторов, негативно действующих на важную часть дома!
Подшивка карнизов крыши | МечтаСтрой
Карнизы или свесы кровли – характерная архитектурная составляющая дома. Чтобы здание приобрело завершенный вид, карнизы аккуратно закрываются декоративным материалом.
Подшивка карнизов крыши – завершающий этап при проведении кровельных работ. Часто ему не уделяется должного внимания. Итогом такого пренебрежительного отношения становятся проблемы с вентиляцией кровли, скопление конденсата в чердачном или мансардном помещении, развитие грибка и образование колоний гнилостных бактерий. Процесс подшивки заключается в отделке ее фронтальных и боковых свесов вагонкой, профлистом, строганной доской, сайдингом.
Подшивка карнизов крыши деревянного дома решает четыре задачи:
- Придание кровельной конструкции и всему дому эстетически завершенного внешнего вида;
- Обеспечение защиты выступающих за периметр дома частей стропил и несущих перекладин от разрушения влагой;
- Противодействие проникновению холодного воздуха извне и поддержание температурного баланса в чердачных и мансардных помещениях;
- Защита кровельного покрытия от обрыва и сноса при сильных порывах ветра.
Обшитые отделочными материалами карнизы крыши скрывают от взглядов изнанку кровельного покрытия, гидроизоляцию, необработанную поверхность стропил, что придает дому особую аккуратность.
В некоторых проектах домов нижние части фронтонов намеренно не закрываются. Подобный дизайнерский прием весьма сомнителен. Со временем незащищенные деревянные элементы теряют вид и быстро разрушаются под воздействием атмосферной влаги.Способы и особенности подшивки карнизов
Существуют самые разные варианты подшивки карнизов с использованием листового материала или отдельных планок, параллельно или перпендикулярно свесу. Но по сути все сводится к двум основным технологиям.
- Первый метод – подшивка карнизов по стропилам. Обязательное условие для его реализации – нижние концы стропил должны быть выдержаны в одной плоскости.
Если обшивка производится длинными планками параллельно стене, то фиксируются они прямо на стропилах.
В том случае, если для обшивки используются короткие планки, ориентированные перпендикулярно стене, предварительно на нижнюю часть стропил устанавливается обрешетка.
Оставшиеся незащищенными торцы стропил закрываются так называемой лобовой доской – тем же материалом, что и подшивка.
- Второй метод – горизонтальная подшивка. Свое название он получил в силу того, что плоскость, в которой фиксируется материал обшивки, в данном случае ориентирован параллельно земле, то есть – строго горизонтально. Чаще этот метод находит применение для кровель с большим уклоном.
Данный способ более трудоемкий, он требует сооружения и монтажа дополнительной конструкции – короба, к элементам которого крепятся планки обшивки.
Горизонтальная подшивка применяется весьма избирательно, так как накладывает заметный отпечаток на архитектуру здания.
Стоит обратить внимание и на такой способ подшивки карнизов, как софиты – пластиковые, металлические и прочие. Это готовое технологическое решение. Софиты удобны в монтаже и эстетичны. Но использование их достаточно ограничено. Далеко не во все архитектурные стили, концепции, проектные решения софиты органично вписываются.
Читайте также
Грамотная планировка бань из бруса
Времена меняются, но баня из бруса, как и более древний бревенчатый аналог, является желанным объектом на загородных участках. Кажется, что возвести баню проще простого. Но это в корне не так.
Читать далее…
Бани из бруса эконом-класса: комфортные, недорогие, компактные
Как не станет вкуснее обед, поданный на золотой посуде, так и банные процедуры, принимаемые в избыточной роскоши, не подарят ни капли дополнительного удовольствия и здоровья. Парная веками привлекала ценителей доступностью, простотой и даже некоторым …
Читать далее…
Насколько быстро строится деревянный дом?
Современные технологии строительства деревянных домов позиционируются, как недорогие, широкодоступные, требующие минимального количества времени и трудозатрат. Таковыми они и являются на практике.
Читать далее…
Все статьи
Integrated Publishing — ваш источник военных спецификаций и образовательных публикаций
Администрация – Навыки, процедуры, обязанности и т. д. военного персонала
Продвижение – Военный карьерный рост книги и т. д.
Аэрограф/метеорология
– Метеорология
основы, физика атмосферы, атмосферные явления и др.
Руководства по аэрографии и метеорологии военно-морского флота
Автомобилестроение/Механика – Руководства по техническому обслуживанию автомобилей, механика дизельных и бензиновых двигателей, руководства по автомобильным деталям, руководства по деталям дизельных двигателей, руководства по деталям бензиновых двигателей и т. д.
Авиация – Принципы полетов,
авиастроение, авиационная техника, авиационные силовые установки, справочники по авиационным частям, справочники по авиационным частям и т. д.
Руководства по авиации ВМФ |
Авиационные аксессуары |
Общее техническое обслуживание авиации |
Руководства по эксплуатации вертолетов AH-Apache |
Руководства по эксплуатации вертолетов серии CH |
Руководства по эксплуатации вертолетов Chinook |
и т.д…
Боевой – Служебная винтовка, пистолет
меткая стрельба, боевые маневры, органическое вспомогательное вооружение и т. д.
Химико-биологические, маски и оборудование |
Одежда и индивидуальное снаряжение |
Боевая инженерная машина |
и т.д…
Строительство – Техническое администрирование,
планирование, оценка, планирование, планирование проекта, бетон, кирпичная кладка, тяжелый
строительство и др.
Руководства по строительству военно-морского флота |
Совокупность |
Асфальт |
Битумный корпус распределителя |
Мосты |
Ведро, Раскладушка |
Бульдозеры |
Компрессоры |
Обработчик контейнеров |
дробилка |
Самосвалы |
Землеройные машины |
Экскаваторы | и т. д…
Дайвинг – Руководства по водолазным работам и спасению различного снаряжения.
Чертежник – Основы, методы, составление проекций, эскизов и т. д.
Электроника – Руководства по обслуживанию электроники для базового ремонта и основ. Руководства по компонентам компьютеров, руководства по электронным компонентам, руководства по электрическим компонентам и т. д.
Кондиционер |
Усилители |
Антенны и мачты |
Аудио |
Батареи |
Компьютерное оборудование |
Электротехника (NEETS) (самая популярная) |
техник по электронике |
Электрооборудование |
Электронное общее испытательное оборудование |
Электронные счетчики |
и т.д…
Машиностроение – Основы и методы черчения, составление проекций и эскизов, деревянное и легкокаркасное строительство и т. д.
Военно-морское машиностроение |
Армейская программа исследований прибрежных бухт |
и т. д…
Еда и кулинария – Руководства по рецептам и оборудованию для приготовления пищи.
Логистика – Логистические данные для миллионов различных деталей.
Математика – Арифметика, элементарная алгебра, предварительное исчисление, введение в вероятность и т. д.
Медицинские книги – Анатомия, физиология, пациент
уход, оборудование для оказания первой помощи, фармация, токсикология и т. д.
Медицинские руководства военно-морского флота |
Агентство регистрации токсичных веществ и заболеваний
Военные спецификации – Государственные спецификации MIL и другие сопутствующие материалы
Музыка – Мажор и минор масштабные действия, диатонические и недиатонические мелодии, паттерны такта, и т.д.
Основы ядра – Теории ядерной энергии,
химия, физика и т.
Справочники Министерства энергетики США
Фотография и журналистика
– Теория света,
оптические принципы, светочувствительные материалы, фотофильтры, копирование
редактирование, написание публикаций и т. д.
Руководства по фотографии и журналистике военно-морского флота |
Руководство по армейской фотографии, печати и журналистике
Религия – Основные религии мира, функции поддержки богослужений, свадьбы в часовне и т. д.
Обработка окон зубчатым карнизом своими руками
Если вы следили за моей реконструкцией гостевой комнаты Hollywood Regency, вы уже знакомы с этим видом. Я сделал довольно много проектов DIY в этом пространстве, но сегодняшняя зубчатая оконная карнизная доска DIY должна быть моей любимой. Мне никогда не нравилось окно с ломтиками апельсина из 90-х, но мне нравится свет, который он дает в этой комнате. Цель здесь состояла в том, чтобы придать этому окну немного больше стиля, не теряя света.
Вдохновение
Идея этого нового карниза была вдохновлена роскошными драпировками в отеле Greenbrier , созданными культовой Дороти Дрейпер.
Фото из журнала Victoria MagazineФорма
Первым шагом была разработка формы. Используя рулон коричневой крафт-бумаги, я создал макет, чтобы получить правильную форму. Я добавил границу зеленой малярной лентой, чтобы дать мне лучшее представление о готовой границе. Затем я приклеил его на место, чтобы посмотреть, как мне это нравится.
Сборка
После того, как я завершил форму, я использовал шаблон для создания основы для моего карниза. Я построил раму 2×4, которую буду использовать для крепления карниза к потолку. Я использовал электролобзик, чтобы вырезать форму карниза из фанеры. Для карниза пришлось немного пофантазировать. Длина стены больше листа фанеры. Меня беспокоил шов посередине и вес полностью построенного карниза. Я решил, что вместо одной толщины фанеры 1/2″ или 3/4″ я бы вырезал форму из более тонких листов толщиной 1/4″.
Чтобы сделать эту более тонкую фанеру жесткой, а центральный шов плотным, я вырезал вторую толщину фанеры толщиной 1/4″ для центра арки и вдоль нижних краев.
Используя столярный клей и большой груз, я склеил два листа фанеры по нижнему краю. Добавление толщины к центральной арке будет сохранено на потом.
Сняв фанерную обшивку, я прикрепил раму к потолку на шпильках. Делая это без обшивки, рама становится немного более гибкой, ее можно немного раздвинуть, чтобы правильно вставить ее в карниз. Он также легче и дает вам лучший доступ к точкам, где вам нужно вкрутить шпильки.
Теперь, когда рама установлена, можно прикрепить две половины передней панели. Я использовал свой пистолет для гвоздей, чтобы прикрепить их к раме.
После того, как вы прикрепите переднюю панель, вы сможете снять весь блок. Используя тот же метод, что и раньше, мы склеиваем и утяжеляем два листа фанеры и оставляем их сохнуть. Это создает плотный шов посередине с жестким краем.
Обивка
Когда каркас готов, мы готовы к обивке. Здесь я заказал полный рулон хлопчатобумажной саржи и 4 ярда тяжелого ватина для стеганых одеял.
Разложите ткань, затем ватин и наденьте сверху весь карниз.
Затем обрежьте излишки вокруг всего основания карниза, оставив около 3″ выступа.
Теперь пришло время прикрепить обивку. Я использую пневматический степлер для обивки, но подойдет и стандартный степлер. Начиная с середины, пройдитесь по краям, туго натянув ткань и закрепив ее скобами. Работайте по секциям, растягивая и скрепляя каждую секцию сверху и снизу, прежде чем переходить к следующей секции. Вы можете видеть, что я использую растяжку для лямок, чтобы натянуть ткань как можно туже.
Там, где края ткани изгибаются, вы можете врезать небольшие зажимы в край ткани, чтобы ткань ровнее растягивалась по изгибу. Когда я добрался до последних краев, я поднял карниз, чтобы проверить свою работу. Верхний угол я прикрепил последним, чтобы можно было потянуть под углом, если нужно будет сгладить какие-либо пятна.