Как сделать контробрешётку и обрешётку для крыши под профнастил?
Содержание:
- Контробрешётка под профнастил.
- Шаговая обрешётка для профнастила.
- Усиливаем обрешётку под элементы отделки и элементы безопасности.
- Монтируем обрешётку в ендове.
- Монтируем обрешётку на коньке.
- Монтируем обрешётку на торцах кровли.
- Монтируем обрешётку под кровельным ограждением.
- Монтируем обрешётку под снегозадержатели.
Поговорим о том, на чём держится кровельный материал ― о каркасе крыши. Он состоит из стропил, контробрешётки и обрешётки. На стропилах заострять внимание не будем, расскажем более подробно про обрешётку и контробрешётку.
Контробрешётка ― это бруски, смонтированные вдоль стропил. Обрешётка ― доски, уложенные поперёк.
Контробрешётка и обрешётка
Расскажем более подробно о том, зачем нужны обрешётка и контробрешётка, из чего и как их монтировать.
Контробрешётка под профнастил
Что это
Контробрешётка ― это деревянные бруски 50х50 мм (иногда используют 32х50 мм).
Напоминаем: о том, как выбрать древесину для подконструкции, читайте в статье «Контробрешётка и обрешётка: как выбрать материал». Не забудьте обработать дерево противопожарными составами и растворами от гнили и насекомых.
Зачем нужна
- Для проветривания всех слоёв кровельного пирога. Благодаря контробрешётке и шаговой обрешётке между профнастилом и гидроизоляцией образуется зазор. Воздух попадает в него и свободно циркулирует в подкровельном пространстве. Все слои кровельного пирога вентилируются, влажный воздух не застаивается, утеплитель (если он есть) и деревянные стропила не отсыревают.
- Для фиксации гидроизоляционной плёнки или мембраны. Брусок, прикрепленный к стропилам, надёжно «держит» полотно гидрозащиты.
Когда монтируют
После установки стропил и гидроизоляции.
Как монтируют
- Уложите гидроизоляционную плёнку или мембрану поверх стропил.
- Закрепите гидроизоляцию на капельнике (это стальная планка, по которой скатывается конденсат). Используйте двустороннюю соединительную ленту.
- Поверх гидроизоляции прямо на стропила положите бруски 32х50 или 50х50 мм. Они должны располагаться вертикально (вдоль стропил). Соедините их со стропилами ― прибейте гвоздями или прикрутите саморезами.
Шаговая обрешётка для профнастила
Что это
В целом, обрешётка может быть сплошной и шаговой (разреженной). Первая представляет собой сплошной «ковёр» из досок или фанеры, в нашем случае она не подходит. Для профнастила используют шаговую обрешётку, поэтому будем говорить только о ней.
Шаговая обрешётка ― это доски, уложенные на контробрешётку не вплотную друг к другу, а на определённом расстоянии.
Обычно выбирают доски 32х100 мм, иногда используют 50х100 мм. Они обязательно должны быть ровными.
Зачем нужна
- Для равномерного распределения нагрузки на подконструкцию.
- Для повышения несущей способности стропил.
- Для создания ровной плоскости. Тогда листы профнастила правильно лягут на основание и герметично состыкуются.
Когда монтируют
После монтажа контробрешётки.
Как монтируют
Шаг обрешётки под профнастил
Шаговую обрешётку для профнастила монтируют горизонтально.
Доски укладывают поперёк контробрешётки и фиксируют саморезами или гвоздями. Их укладывают не вплотную, а на расстоянии 500 мм друг от друга.
Если расстояние между стропилами (иначе говоря, шаг стропил) больше 1 м, желательно сделать обрешётку более частой, чтобы она надёжно «сцепила» стропила и сделала всю конструкцию прочнее. Но универсального совета нет ― потребуется точный расчёт.
Обратитесь к специалистам, они вычислят, какой надо сделать шаг обрешётки под профнастил. Он зависит от шага стропил, угла наклона крыши, марки профлиста и т. д.
Усиливаем обрешётку под элементы отделки и элементы безопасности
Мы рассмотрели, как сделать контробрешётку базовую шаговую обрешётку под профнастил. Но на крыше есть места, где обрешётку необходимо усилить или модифицировать:
- в ендове;
- на торцах кровли;
- на коньке;
- под снегозадержателями и кровельным ограждением.
Рассказываем более подробно.
Монтируем обрешётку в ендове
Обрешётка в ендове
Ендовой называют место, где два ската сходятся и образуют внутренний угол.
Как видно на картинке, в ендове делают сплошную обрешётку. Важный нюанс: её монтируют раньше, чем шаговую. Порядок монтажа таков:
- сначала ― контробрешётка;
- потом ― сплошная обрешётка;
- затем ― шаговая.
Сплошная обрешётка в ендове необходима, т. к. нижняя планка ендовы должна опираться на капитальное основание. Это позволит усилить ендову, и она выдержит
нагрузку, которая на неё приходится (скопление снега и воды).
Как сделать сплошную обрешётку в ендове:
- На контробрешётку устанавливают доски сплошной обрешётки 32х100 мм. Их 6 штук ― по 3 слева и справа от центра ендовы. Доски обрешётки надо монтировать не впритык, а с просветом около 5 мм. Тогда они не будут вытеснять друг друга при расширении.
- После этого на контробрешётку укладывают шаговую обрешётку. Она состоит из таких же досок ― 32х100 мм.
Монтируем обрешётку на коньке
Конёк ― это внешний стык скатов. Если мы говорим о двускатной кровле, это её самая верхняя часть.
Конёк оформляют с помощью коньковой планки. Чтобы создать прочное основание под неё, шаговую обрешётку на коньке усиливают. Для этого над верхней доской шаговой обрешётки набивают дополнительную доску.
Обрешётка под конёк
Монтируем обрешётку на торцах кровли
На торца крыши нужно набить дополнительные доски. Они должны быть той же высоты, что и волны профнастила.
На картинке изображена металлочерепица, но принцип тот же.
Обрешётка на торцах
Монтируем обрешётку под кровельным ограждением
Обрешётка под кровельное ограждение
Под кровельное ограждение также нужно сделать крепкое основание. Этот элемент безопасности должен выдерживать вес человека, а значит, его надо прочно зафиксировать на крыше. Поэтому между досками шаговой обрешётки монтируют 3дополнительные доски. Их укладывают с зазором 50 мм.
Напоминаем: кровельное ограждение монтируют выше уровня карнизного свеса.
Монтируем обрешётку под снегозадержатели
В месте крепления снегозадержателя нужно смонтировать дополнительную доску. В противном случае «снежок» просто не получится прикрепить к подконструкции ― у него недостаточно широкая опора.
Расстояние между дополнительной и основной досками зависит от шага обрешётки под профнастил и от типа «снежка» (поскольку у них разные кронштейны).
Представим, что у вас сделана обрешётка под профлист с шагом 500 мм. В этом случае расстояние между дополнительной и основной досками будет:
- 350 мм ― если вы монтируете СЗТ-150 ROOFRetail;
- 400 мм ― если вы устанавливаете СЗТ-150.
Напоминаем: «снежки» устанавливают выше уровня карнизного свеса.
Итог
Контробрешётка и шаговая обрешётка под профнастил ― два базовых элемента крыши. Они образуют основу, на которую укладывают кровельный материал. Сделать полноценную крышу из профлиста без контробрешётки или обрешётки невозможно ― их надо использовать в комплексе.
Покупайте только качественные ровные бруски и доски, обрабатывайте их антипиренами и средствами от насекомых и плесени. Соблюдайте шаг обрешётки под профнастил,
усиливайте её там, где это требуется ― на торцах, в ендове, на коньке, под «снежками» и кровельным ограждением.
Ошибки при монтаже приведут к тому, что профнастил будет сложно выровнять и состыковать. Если материал плохо зафиксирован, листы будут вибрировать от ветра, также могут разболтаться саморезы. Крыша не будет надёжной, её сможет сорвать даже сильный порыв ветра.
Следуйте нашим советам ― и вы сделаете прочный каркас для долговечной кровли.
Какой сделать шаг обрешетки под профнастил на крыше
Благодаря оптимальному сочетанию превосходных эксплуатационных характеристик, простоты установки и доступной стоимости профнастилу все чаще отдают предпочтение при выборе материала для обустройства кровли. При условии наличия элементарных навыков работы с несложным инструментом и соблюдения основных правил монтажа, а также применения качественных крепежных элементов выполнить весь комплекс кровельных работ можно самостоятельно, не прибегая к дорогостоящим услугам строительных компаний.
Одним из наиболее ответственных этапов работ, от которого зависит надежность и долговечность кровли, а также способность нести предполагаемую нагрузку, является правильный расчет и монтаж обрешётки, на которое будет устанавливаться профнастил для крыши. Чтобы в полной мере выполнять свои функции, обрешетка должна отвечать ряду требований. В частности важным параметром является ее шаг, который рассчитывается с учетом выбранного типа профлиста, угла наклона ската крыши и других факторов.
Для обустройства обрешетки применяют доски из древесины хвойных пород шириной от 100 до 150 мм и толщиной от 25 до 30 мм, которые крепят перпендикулярно к стропильному брусу для обеспечения равномерного распределения нагрузки по всей поверхности крыши и создания основы, на которую будет устанавливаться профнастил. Применять пиломатериалы большей толщины или ширины нецелесообразно, так как в этом случае существенно возрастет вес обрешетки, а прочностные характеристики останутся практически без изменений. Помимо обрешетки важную функцию в конструкции кровельной системы выполняет контробрешетка, которая создается из набитых на верхнюю часть стропил в продольном направлении реек шириной около 50 мм и толщиной от 40 до 50 мм и обеспечивает циркуляцию воздуха под поверхностью кровельного материала, предотвращая появление конденсата на его внутренней части.
В зависимости от климатических особенностей конкретного региона, угла наклона ската крыши и характеристик профлиста могут устанавливаться различные типы обрешетки.
Стандартная
Стандартный шаг обрешетки под профнастил на крышу с углом наклона ската более 15° составляет от 200 до 500 мм. Такой тип каркаса применяют чаще всего и обычно устанавливают для монтажа листов профнастила марок С10, С20 или С21.
Сплошная
В большинстве случаев такой тип обрешетки используют при обустройстве кровли с минимальным углом наклона ската, не превышающим 15° и в случаях применения в качестве финишного покрытия гибких, склонных к деформации под нагрузкой листов небольшой толщины марок С8, С10 или С20. Такое основание обычно располагают по периметру отверстий под дымоход, мансардные окна или на других сложных, требующих усиления, участках.
В этом случае шаг обрешетки для профнастила зависит от конкретной ситуации. Единственным обязательным условием является наличие между соседними элементами зазора шириной не менее 5-10 мм, способного компенсировать изменение геометрических параметров доски под воздействием высоких температур или повышенной влажности воздуха и предотвратить ее деформацию.
Разреженная
Такая обрешетка может устанавливаться под устойчивые к деформации профлисты большой толщины (например, марки НС35). Шаг обрешетки для профнастила повышенной жесткости может составлять от 600 до 1000 мм, так как несущая способность профнастила толщиной свыше 0,45 мм высока сама по себе, благодаря чему обустройство мощной опорной конструкции не является обязательным.
Проектирование обрешетки
Шаг обрешетки под профнастил определяется на этапе проектирования конструкции, при этом принимается во внимание одновременно несколько факторов: угол наклона ската кровли, климатические особенности (в частности, максимальная снеговая и ветровая нагрузка) конкретного региона, а также характеристики (вес, толщина, форма профиля) кровельного материала. Каждый из параметров одинаково важен и требует отдельного рассмотрения.
Климат и угол наклона ската кровли
На выбор угла наклона ската влияют климатические условия местности, а именно интенсивность ветровых и снеговых нагрузок.
Высокие кровли с большим углом наклона обычно устанавливают в регионах, характеризующихся большим количеством осадков как в летний, так и в зимний период, так как на них не задерживается ни снег, ни влага. В то же время из-за большой площади поверхности они обладают высокой парусностью, поэтому при использовании в местности с сильными ветрами возрастает нагрузка на стропильную систему и возникает необходимость обустройства прочной обрешетки. Также к недостаткам высокой кровли относится большой расход строительных материалов и, соответственно, увеличение объема монтажных работ.
Пологие крыши хорошо противостоят ветровой нагрузке, но при сильных снегопадах вес снегового покрова на 1 м² может достигать критических значений, а значит, особое внимание следует уделить прочности стропил и обрешетки, поэтому зазор между досками основания может быть либо стандартным, либо минимальным.
Бытует мнение, что при обустройстве обрешетки выполнять точные расчеты совсем необязательно – достаточно посоветоваться с уже закончившими строительство и переживших несколько сезонов соседями и перенять их опыт. Такой подход может иметь ряд негативных последствий:
-
Удорожание строительства. Вполне возможно, что в проекте, согласно которому строился дом соседей, был заложен большой запас прочности кровли, абсолютно ненужный для климатических условий конкретной местности. Соответственно, шаг обрешетки будет минимальным, что приведет к перерасходу строительного материала.
-
Деформацию профнастила под снеговой нагрузкой из-за применения различных марок материала с сохранением шага обрешетки.
-
Повышение опасности передвижения по покрытию, не способному выдержать вес человека.
Вместе с опытом соседей перенимаются и все допущенные ими ошибки, поэтому лучше доверить выполнение расчета шага обрешетки и других параметров кровельной конструкции специалистам или сделать его самостоятельно, воспользовавшись онлайн-калькуляторами.
Характеристики профлиста и шаг обрешетки
Шаг обрешетки зависит также от типа применяемого профнастила (стенового, несуще-стенового или несущего), толщины стали и высоты профиля, от которого зависит способность материала выдерживать определенную весовую нагрузку. Если остальные параметры могут существенно отличаться, то стандартная ширина профнастила для крыши составляет 1000, 1100 или 1150 мм.
Марка профлиста | Степень уклона крыши | Толщина материала (мм) | Интервал обрешётки |
С-8 | ≥15° | 0,5 | 1 см |
С-10 | <15° | ||
≥15° | ≤30 см | ||
С-20 | <15° | 0,5–0,7 | 1 см |
≥15° | ≤50 см | ||
С-21 | <15° | ≤30 см | |
≥15° | ≤65 см | ||
НС-35 | <15° | ≤50 см | |
≥15° | ≤1 м | ||
Н-60 | ≤8° | 0,7–0,9 | ≤3 м |
Н-75 | ≤4 м |
Самая недорогая марка материала, С8, представляет собой стеновой лист с высотой профиля всего 8 мм, поэтому он не пригоден для установки на плоские крыши – минимальный угол уклона должен составлять более 15°. При толщине стали менее 0,5 мм необходимо использовать сплошную обрешетку, а при большей толщине – с шагом до 300 мм. При большей высоте профиля допускается укладка листов на кровли с уклоном меньше 15°.
Основные этапы выполнения работ
К установке обрешетки можно приступать только после окончания работ по укладке тепло-, гидро- и пароизоляционных материалов. Технология монтажа предполагает выполнение следующих видов работ:
-
Обработку всех пиломатериалов антисептическими пропитывающими составами для древесины, предотвращающими образование плесени или грибка.
-
Монтаж контробрешетки – рейки прибивают к стропилам в продольном направлении.
-
Разметку мест размещения досок обрешетки на рейках контробрешетки в соответствии с выбранной шириной шага. Отметки можно проставить карандашом, маркером или отметить при помощи натянутой бечевы.
-
Прикрепление досок обрешетки саморезами к планкам контробрешетки в строго перпендикулярном по отношению к ним положении.
Для обеспечения необходимой прочности соединений и устойчивости к нагрузкам рекомендуется применять саморезы, длина которых превышает толщину доски не менее чем в 3 раза.
Стыки отдельных досок по длине не допускается выполнять на весу, они должны размещаться на жесткой опоре, а именно на поверхности реек контробрешетки.
После окончания работ по установке обрешетки можно приступать к монтажу финишного покрытия, профлиста. Особое внимание стоит уделить укладке стартового листа, так как любая допущенная ошибка может привести к нарушению геометрии всего покрытия кровли.
В качестве крепежного материала применяют саморезы размером 4,8×29 или 4,8×35 мм с прокладкой из этиленпропиленового каучука (EPDM), обеспечивающей герметичность места присоединения и предотвращающей механическое повреждение покрытия листа.
В зависимости от марки профлиста накрываемая и накрывающая кромки могут иметь ряд отличий. Так у профлистов марок С-10, С-20 и НС 35 на накрываемой кромке предусмотрена капиллярная канавка, исключающая попадание влаги между листами, а у марок С-21, Н-60 и Н-75 незначительно укорочена гофра.
При малой величине уклона, менее 12°, места стыков необходимо дополнительно герметизировать специальными герметиками или другими уплотнителями.
Для наглядного примера порядка выполнения работ по обрешетке для кровли из профнастила посмотрите видео:
Как сделать индивидуальный транспортный ящик
Взгляните на индивидуальный транспортный ящик — часто упускаемый из виду винтик в быстро движущихся колесах коммерции. Хорошо спроектированные индивидуальные ящики могут сэкономить вам время и деньги, особенно если вы делаете их из недорогих переработанных материалов, поэтому, если вы занимаетесь безопасной и надежной доставкой крупногабаритных грузов (как мы здесь, в Formaspace), вы можете хотите узнать, как создавать собственные индивидуальные многоразовые ящики при доставке товаров клиентам или при отправке выставочных ящиков на выставки.
Здесь, на нашей фабрике по производству мебели для бизнеса в Остине, штат Техас, сотрудник Formaspace Альберт Гилберт изготавливает индивидуальные ящики для каждого предмета мебели, который мы отправляем нашим клиентам. Возможно, вы удивитесь, узнав, что Альберт может собрать большинство таких нестандартных ящиков всего за пять-десять минут!
Чтобы быть таким продуктивным, вы должны быть организованы и иметь план. И, поскольку нам нравится перерабатывать как можно больше остаточного материала, мы также используем комплексную программу на всей нашей фабрике для сбора всех производственных отходов — от фанеры до меламиновых листов и петель — даже использованные гвозди отправляются на переработку! Часто эти переработанные материалы попадают в наши транспортные ящики.
СКОРО НАЧИНАЕТСЯ ПРОЕКТ ПО МЕБЕЛИ ДЛЯ ПОГРУЗЧИКОВ?
Formaspace разрабатывает и производит рабочие столы для погрузочно-разгрузочных работ, которые интегрируются в любое оборудование для отгрузки, упаковки или приемки. Независимо от того, оптимизируете ли вы свои операции по обработке материалов с помощью рабочих станций, обеспечивающих наиболее эффективную производительность, или проектируете новое оборудование для максимальной производительности, Formaspace здесь, чтобы построить рабочие столы, соответствующие вашим промышленным требованиям. Наши упаковочные столы и отгрузочные станции адаптированы к вашим потребностям, чтобы обеспечить безопасность ваших сотрудников, организовать рабочее место и повысить эффективность работы. Свяжитесь с нами сегодня, чтобы начать проект проектирования рабочей станции для погрузочно-разгрузочных работ.
СКОРО НАЧИНАЕТСЯ ПРОЕКТ ПО МЕБЕЛИ ДЛЯ ПОГРУЗЧИКОВ?
Formaspace разрабатывает и производит рабочие столы для погрузочно-разгрузочных работ, которые интегрируются в любое оборудование для отгрузки, упаковки или приемки. Независимо от того, оптимизируете ли вы свои операции по обработке материалов с помощью рабочих станций, обеспечивающих наиболее эффективную производительность, или проектируете новое оборудование для максимальной производительности, Formaspace здесь, чтобы построить рабочие столы, соответствующие вашим промышленным требованиям. Наши упаковочные столы и отгрузочные станции адаптированы к вашим потребностям, чтобы обеспечить безопасность ваших сотрудников, организовать рабочее место и повысить эффективность работы. Свяжитесь с нами сегодня, чтобы начать проект проектирования рабочей станции для погрузочно-разгрузочных работ.
Для перевозки мебели на короткие расстояния на одном транспортном средстве Альберт обычно строит ящик с деревянным каркасом открытого типа с нуля, начиная с поддона, сделанного из переработанных пиломатериалов, фанеры или кусков меламина. После того, как мебель надежно закреплена на поддоне, Альберт добавляет вокруг мебели защитный каркас из дерева.
Индивидуальный ящик, созданный сотрудником Formaspace Альбертом Гилбертом Мебель, доставляемая LTL (также известная как «меньше, чем грузовик»), нуждается в большей защите, поскольку она может несколько раз перемещаться между разными грузовиками и складами на пути к конечному пункту назначения. В этих условиях Альберт изготавливает индивидуальные ящики, которые полностью обшиваются фанерой или OSB (ориентированно-стружечная плита) для дополнительной защиты.
Как сделать свои собственные многоразовые ящики или ящики для выставок
Как насчет создания собственных нестандартных ящиков для доставки товаров вашим клиентам или для перевозки товаров на выставку и обратно? Как вы это делаете? Оказывается, вы можете довольно легко создавать нестандартные многоразовые ящики и ящики для выставок по очень низкой цене, особенно если у вас есть доступ к переработанной древесине.
Чтобы проиллюстрировать, как построить свой собственный ящик, давайте создадим ящик с нуля для отправки товара шириной 40 дюймов, высотой 36 дюймов и длиной 62 дюйма.
Наш индивидуальный дизайн ящика: ящик с основанием наружу со встроенным блочным поддоном
Тип ящика, который мы имеем в виду, называется дизайном «основание наружу», что просто означает, что деревянные опорные элементы устанавливаются снаружи. Сам груз будет заключен в сэндвич из плотного картона и жесткого пенопласта, который значительно легче обшивки из цельной фанеры*. Ящик будет стоять на встроенном поддоне, в котором используются блоки (а не стрингеры с выемками), чтобы обеспечить зазор для прохода лезвий вилочного погрузчика под ним. В качестве последнего шага перед отправкой мы будем использовать упаковочную пленку, чтобы запечатать весь ящик, чтобы защитить его от непогоды.
(*Комбинация картона и пенопласта легче, чем обшивка из фанеры или OSB (что означает меньшую стоимость доставки) — но если вы предпочитаете прочный внешний вид, мы также покажем, как обшить готовую конструкцию фанерой или OSB на финальном этапе. шаг, если вам нужен этот дополнительный уровень защиты.)
Перед тем, как вы начнете: Доставка изготовленных на заказ ящиков за границу может потребовать сертификата ISPM Wood Pest Certification
из США в Канаду), вам может потребоваться использовать древесину с официальным логотипом МСФМ*, подтверждающим, что она была обработана от вредителей. Изделия из натурального дерева толщиной более 6 мм потребуют сертификации, а изделия из обработанной древесины, такие как OSB и фанера, не требуют.
(* Логотип МСФМ удостоверяет, что древесина соответствует Международным стандартам по фитосанитарным мерам, международному соглашению по предотвращению передачи инвазивных видов (таких как формозские термиты) в изделиях из древесины. Мошенническое неправильное использование логотипа МСФМ является серьезным правонарушением и может будет преследоваться как уголовное преступление.)
Изготовление индивидуального деревянного транспортировочного ящика, прочтите это перед началом работы
Сбор материалов для изготовления индивидуального многоразового ящика
построить структуру нашего многоразового ящика. В зависимости от того, какие материалы у вас есть под рукой, вы также можете использовать ленточнопильный станок, чтобы распилить пиломатериал размером 2 x 4 дюйма, чтобы создать заготовку размером 1 x 4 дюйма.
Кроме того, нам нужно отложить несколько листов плотного картона и опциональные панели из жесткого пенопласта или рулоны мягкого пенопласта. В зависимости от типа используемой пены вам может понадобиться клей или скобы, чтобы удерживать пену и картон на месте.
Какие крепежные детали следует использовать для изготовления нестандартных многоразовых ящиков?
Чтобы построить многоразовый ящик, используйте сверхпрочные винты с шуруповертом для сборки проекта. Не используйте недорогие винты, подобные тем, которые используются для установки гипсокартона, поскольку они быстро подвергаются коррозии при воздействии элементов и теряют свою прочность за удивительно короткий период времени.
СОВЕТ. Если вы хотите собрать ящик еще быстрее, рассмотрите возможность использования гвоздезабивного пистолета и крепежа марки Scrail. Эти крепежи сочетают в себе скорость сборки гвоздезабивного пистолета со свойствами стандартного винтового крепежа (например, вы можете легко их удалить).
Как оптимизировать размеры индивидуального ящика
Уточните у своего грузоотправителя цены на различные размеры. Вы обнаружите, что, как правило, гораздо дешевле упаковать свой груз в наименьшем возможном объеме, поскольку большинство грузоотправителей предлагают вам более выгодные цены за более «плотные» ящики.
Именно по этой причине многие товары отправляются «сбитыми» в плоские упаковки, которые вам приходится собирать при доставке. Если ваш груз можно разобрать для отправки, найдите время, чтобы выяснить, стоит ли это дополнительных затрат времени и труда, чтобы получить более выгодные тарифы на доставку.
Имейте в виду, что большинство грузоотправителей не принимают грузы длиной более 96 дюймов (в любом измерении) для перевозки грузовых прицепов — длинномерные грузы длиной более 96 дюймов, возможно, придется перевозить на специальных прицепах, которые часто подвергаются воздействию погодных условий.
Изготовление индивидуального транспортировочного ящика: Пошаговое руководство:
Начните сборку ящика, начиная с боковых сторон
В этом проекте мы начнем с 3 коротких вертикальных и 2 длинных горизонтальных частей размером 1 x 4 дюйма. запас, чтобы вылепить стороны.
Пиломатериалы должны покрывать груз, а также два слоя толстого гофрированного картона и два слоя пенопласта (рулонного или жесткого), используемые для набивки внутренних стенок, окружающих груз.
В следующих шагах мы будем предполагать, что наш груз имеет ширину 40 дюймов, высоту 36 дюймов и длину 62 дюйма, толщину гофрированного картона 1/4 дюйма и толщину жесткого пенопласта 1 дюйм.
Для того, чтобы горизонтальные куски древесины закрывали груз длиной 62 дюйма, мы добавляем толщину пенопласта и картона на каждом конце, чтобы получить общую длину 64 1/4 дюйма.
Используйте ту же формулу для расчета размеров вертикальных деревянных частей — для груза высотой 36 дюймов вам нужно будет вырезать части длиной 38 1/4 дюйма.
Чтобы собрать первую сторону, положите на стол две длинные горизонтальные доски.
Поместите три более коротких вертикальных элемента сверху, один слева, один в центре и один справа. Отрегулируйте все так, чтобы все внешние края были на одном уровне.
С помощью шурупов 1 1/2 дюйма привинтите оба конца каждой из трех вертикальных частей к расположенным внизу горизонтальным доскам.
Это завершает раму для одной стороны ящика. Повторите, чтобы создать вторую рамку для противоположной стороны ящика.
Добавьте пять досок настила, чтобы сформировать верхнюю часть поддона
Поднимите две стороны так, чтобы они были параллельны, используя временную поддержку или помощь помощника. Убедитесь, что вертикальные деревянные части обращены наружу (в сторону от внутреннего пространства).
Наш план состоит в том, чтобы прикрепить пять палубных досок поверх боковых сторон — это будет похоже на стол, когда мы закончим этот шаг.
ПРИМЕЧАНИЕ. Как вы скоро обнаружите, в данный момент мы собираем ящик вверх дном. Так проще, потому что вы можете работать стоя.
Какой длины должны быть эти настилы? Мы будем использовать ту же формулу, что и раньше, за исключением того, что на этот раз доски должны расширяться на дополнительный дюйм с обоих концов, чтобы перекрывать стороны, чтобы мы могли их скрутить.
Полученная формула: ширина 40 дюймов для груза + 2 1/4 дюйма для двух сэндвичей из пенопласта + 2 дюйма внахлест для креплений, всего 44 1/4 дюйма. *
Следовательно, нам нужно вырезать 5 настилов размером 1 x 4 x 44 1/4 дюйма.
Расположите пять палубных досок на равном расстоянии друг от друга сверху, чтобы первая и последняя доски были на одном уровне с внешним краем. (Примечание: 2-я и 4-я доски будут выступать за нижние доски, это нормально.)
Прикрепите пять досок настила с помощью винтов на каждом конце.
*ПРИМЕЧАНИЕ: Поскольку внешняя ширина нашего ящика (44 1/4 дюйма) составляет почти 48 дюймов (обычный размер), вы можете дважды уточнить у вашего грузоотправителя, можно ли сэкономить на затратах. увеличить внешнюю ширину ящика до полных 48 дюймов. Если вы это сделаете, запланируйте дополнительную прокладку или упаковочный материал, чтобы заполнить пустоты внутри ящика.
Добавьте горизонтальную опору к «закрытому» концу ящика
Выберите один конец ящика, который будет постоянно закрытым.
(Пока мы оставим другую сторону открытой, чтобы получить доступ внутрь и подготовить внутренние поверхности перед загрузкой ящика) стороны.
Прикрепите эту плату с каждого конца винтами.
Соберите поддон, прикрепив стрингеры к верхним доскам настила
Затем мы вырежем три стрингера размером 1 x 4 дюйма, чтобы установить их на верхних досках настила. Они будут установлены параллельно сторонам ящика.
Разместите их на равном расстоянии. Убедитесь, что края находятся на одном уровне. Вкрутите каждую в доску на концах.
Добавление блоков поддонов для создания зазора для лопастей вилочного погрузчика
Отвалам вилочного погрузчика или домкрата потребуется около 4 дюймов зазора, чтобы они могли проскользнуть под поддоном, поэтому для этого мы создадим блоки из запаса 1 х 4 дюйма. для крепления к стрингерам. (Еще раз помните, что мы все еще работаем с перевернутым ящиком.)
Чтобы распределить вес равномерно, мы хотим построить блоки в девяти местах.
Разрежьте заготовку размером 1 x 4 дюйма на куски длиной 6 дюймов. Нам понадобится 27 штук, чтобы сделать трехслойные толстые блоки.
Прикрутите первый набор блоков непосредственно к поддону в девяти местах, показанных на схеме. Затем прикрепите второй слой прямо поверх первого, затем третий последний слой поверх второго слоя.
ПРИМЕЧАНИЕ. Если вы измените эту конструкцию, чтобы сделать узкий ящик, имейте в виду, что ножи вилочного погрузчика и домкрата для поддонов (которые обычно имеют ширину около 7 дюймов с центром в 20 дюймов) могут быть слишком широкими, чтобы пройти под узким поддоном. .
Добавление полозьев к нижней части поддона
Полозья облегчают перемещение поддона по полу, а также делают поддон более жестким.
Мы создадим три салазки, установленные перпендикулярно сторонам. Левая полозья покроет три левых блока, средняя полозья — три средних блока, а правая полозья — три правых блока.
Измерьте и отрежьте заготовку размером 1 x 4 дюйма, чтобы каждая полозья была на одном уровне с внешним размером поддона и блоков.
Уделите немного времени, чтобы еще раз проверить высоту зазора для ножей вилочного погрузчика или домкрата. Полозья плюс три слоя блочного материала должны обеспечивать зазор около 4 дюймов при переворачивании ящика, но если ваш товар очень маленького размера, вам может потребоваться перейти к предыдущему шагу, чтобы добавить четвертый слой блочного материала, прежде чем прикреплять полозья. .
После того, как все будет проверено, привинтите полозья к блокам.
Переверните ящик и укрепите закрытый конец
Переверните частично заполненный ящик так, чтобы теперь он стоял вертикально, а поддоном на полу.
Далее мы закончим усиление закрытого конца (конца с поперечиной), добавив вторую горизонтальную опору на полпути вверх и третью заподлицо с верхом. Отрежьте детали так, чтобы они были на одном уровне с внешними краями сторон, и прикрутите концы на место.
Добавьте плотный картонный вкладыш во внутреннюю часть грузового отсека
Теперь пришло время выложить внутреннюю часть ящика большими кусками гофрированного картона.
Отрежьте картон примерно на 12 футов шире и на 12 футов длиннее, чем размеры внутренней стены. Удалите квадратный участок размером в один фут из левого нижнего угла и положите его в мусорную корзину.
Начиная с внутреннего угла выреза, согните картон, чтобы получились два клапана, которые будут выходить на пол и заднюю внутреннюю стену.
Теперь приложите картон к внутренней стене. Одна створка должна лежать на полу, а другая — у задней внутренней стенки ящика. Используйте строительный степлер, чтобы закрепить картон на месте. (Обрежьте лишний картон, торчащий сверху.)
Повторите процесс для другой стороны.
Теперь вырежем третий кусок картона, чтобы покрыть заднюю внутреннюю стену и пол. Сложите и надрежьте в форме буквы L, затем поместите его внутрь ящика, чтобы покрыть заднюю внутреннюю стену и пол. Используйте строительный степлер, чтобы закрепить картон на месте.
(Если у вас нет картона такого большого размера, вы можете использовать несколько кусков, но не забудьте обеспечить достаточное наложение друг на друга.)
Добавление дополнительных пользовательских внутренних опор
В зависимости от груза, который вы отправляете, вы можете добавить несколько горизонтальных опор, чтобы помочь расположить ваши предметы в ящике. Они могут действовать как разделитель, чтобы объекты не перемещались.
Если ваш ящик будет перевозиться с очень тяжелыми предметами, уложенными поверх него, вы также можете добавить дополнительную горизонтальную опору, установленную между двумя сторонами, чтобы улучшить прочность ящика на раздавливание.
СОВЕТ. Если у вас есть хрупкие предметы, которые нужно отправить в ящике, подумайте о приобретении прочного недорогого пластикового холодильника (используемого для кемпинга и пикников), чтобы поместить эти хрупкие предметы, прежде чем закреплять холодильник в грузовом отсеке. Кулер обеспечит дополнительную защиту во время транспортировки.
Установка дополнительной защиты из мягкого или жесткого пеноматериала
В нашем проекте мы добавим жесткий пенопласт толщиной 1 дюйм для дополнительной защиты от ударов (из-за смещения груза, когда грузовики наезжают на выбоины, вилочные погрузчики натыкаются на ящики или роняют их и т. д.). В качестве альтернативы вы можете выложить внутреннюю часть рулоном мягкой пены.
Вырежьте и установите поролон для покрытия пола, двух сторон и задней внутренней стены. При необходимости вы можете добавить немного клея на обратную сторону жесткого пеноматериала, чтобы удержать его на месте; для мягкой пены вы можете использовать скобы, удерживающие ее на месте.
Упаковка вашего груза в специальный ящик
Прежде чем мы построим переднюю «дверь» в ящик, самое время подготовить груз к отправке. В зависимости от вашего груза, как правило, рекомендуется завернуть груз в транспортировочную пену, чтобы избежать вмятин и царапин, а затем снова завернуть его в упаковочную пленку, чтобы он оставался сухим.
Вставьте груз в открытый конец ящика. (Вы также можете установить его вертикально с помощью крана.)
При необходимости заполните пустые пустоты упаковочными материалами. Рассмотрите возможность использования экологически чистых упаковочных материалов, где это возможно.
Добавьте картон и пенопласт на открытый конец
После того, как груз будет загружен и закреплен, вы захотите обеспечить такую же защиту для дверного проема.
Если вы используете пенопласт, отрежьте кусок, соответствующий внутренним размерам отверстия.
Затем вырежьте кусок картона для открытого конца. Поскольку картон будет крепиться снаружи рамы, вам нужно будет разрезать его по ширине снаружи размеров ящика. (Если вам нужно использовать две части, не забудьте наложить их друг на друга.)
Вставьте пенопласт, затем положите картон так, чтобы нижний край находился на одном уровне с краем верхней доски поддона. Одолжите помощника или используйте зажимы, чтобы зафиксировать его на месте для следующего шага.
Если картон слишком высокий, не беспокойтесь, его можно будет обрезать позже.
Закройте открытый конец тремя горизонтальными деревянными брусками
После того, как картон и пенопласт на месте, пора закрыть дверной проем, прикрепив три горизонтальных деревянных бруска, закрывающих открытый конец. Они будут соответствовать противоположной стороне ящика.
Привинтите каждую деревянную деталь на место, пробив картон под ней.
Если картон выступает за верхний кусок дерева, обрежьте его.
Если вы планируете собирать многоразовые ящики (и мы надеемся, что вы это сделаете!), следуйте этим советам, чтобы было легче открывать и закрывать ящик каждый раз, когда вы его используете:
- Используйте шурупы для дерева, которые легко выкручиваются .
- Обведите расположение каждого винта, чтобы его было легче найти.
- Добавьте этикетку с надписью «Открой этот конец» на эту сторону ящика.
Создание верхней части индивидуального ящика
Вырежьте кусок пенопласта, чтобы добавить его к верхнему отверстию, чтобы защитить ваш груз в случае внезапного отрицательного вертикального ускорения, например, когда грузовик наезжает на неровность дороги.
Пена должна соответствовать внутренним размерам проема.
Вырежьте кусок картона, соответствующий внешнему виду верхней части размеры и поместите его сверху.
Далее вы прикрепите 5 деревянных стрингеров поперек верха, которые будут расположены на равном расстоянии, перпендикулярно сторонам.
Привинтите их сверху, проткнув картон, чтобы он оставался на месте.
Доставка ящиков: последние шаги
Добавьте дополнительную фанерную обшивку для дополнительной прочности и защиты
Для большей безопасности вы можете преобразовать этот транспортировочный ящик в так называемую конструкцию «основание-внутрь», обшив снаружи фанерой или другим твердым материалом.
Однако имейте в виду, что такой подход может значительно увеличить общий вес вашего груза, что сделает его доставку намного дороже.
Будьте осторожны, чтобы не перекрывать обшивку таким образом, чтобы она блокировала доступ к концу, используемому для доступа к грузу. Кроме того, не забудьте отметить места для винтов, чтобы их можно было легко найти.
ПРИМЕЧАНИЕ. При выборе материалов для обшивки учитывайте воздействие на окружающую среду. Например, несмотря на то, что такие продукты, как лауанская фанера, могут быть легче, чем обычная фанера, изделия из тропической древесины могут быть получены не из сертифицированных устойчивых лесов.
Оберните весь изготовленный на заказ ящик в упаковочную пленку
Чтобы сохранить ваш груз сухим во время транспортировки, заверните весь ящик в упаковочную пленку перед отправкой.
Теперь вы готовы к отправке! Независимо от того, отправляете ли вы товары напрямую клиентам или вам нужно иметь под рукой ящики для выставок, чтобы доставлять товары на выставки и с выставок, мы надеемся, что наше руководство по изготовлению нестандартных ящиков окажется полезным для вас.
Доверьтесь мебели от Formaspace
Если вам нравятся наши экологичные конструкции ящиков, скорее всего, вам действительно понравится наша экологически чистая линия мебели для вашего офиса, производственных / транспортных предприятий, медицинских научных организаций, государственных или образовательных учреждений. .
Мы производим только высококачественную мебель ручной работы с учетом долговечности: каждый предмет мебели Formaspace гарантированно прослужит полных 12 лет, даже если вы использовали его 24 часа в сутки. Если вы ищете кредиты LEED, мы также можем предоставить вам мебель на заказ, изготовленную из материалов, пригодных для вторичной переработки, таких как наши уникальные восстановленные порошковые покрытия.
Хотите узнать больше? Заполните короткую форму ниже, и консультант по дизайну Formaspace свяжется с вами прямо сейчас.
Деревянные ящики или картонные коробки: что лучше подходит для ваших потребностей в доставке?
В течение сотен лет судоходная промышленность использовала деревянные ящики для безопасной перевозки грузов. Однако в последние годы появились и другие способы доставки, включая картонную коробку. Картон оказался более дешевым материалом для доставки товаров, и, поскольку компании, которые часто отгружают товары, всегда ищут способы сэкономить деньги, это может показаться привлекательной альтернативой традиционным деревянным ящикам. Но лучше ли картон, чем дерево, когда дело доходит до морских контейнеров? Узнайте о плюсах и минусах каждого из них, чтобы узнать, какой способ доставки лучше всего подходит для защиты ваших отправлений.
Картонные коробки: преимущества
Картонные коробки, также известные как гофрированные коробки, изготавливаются из гофрированной крафт-бумаги или фибрового картона. Этот транспортировочный материал стал широко использоваться для перевозки грузов, особенно небольших по размеру. К основным преимуществам доставки в картонной таре относятся:
- Стоимость – стоимость картона ниже по сравнению с деревом и другими упаковочными материалами. Это одна из основных причин, по которой компании предпочитают отправлять товары в картоне.
- Легкий доступ – картонные коробки легко открываются. Все, что нужно сделать получателю, это разрезать или снять ленту, которая его запечатывает.
- Легкий вес – картон не имеет большого веса, что означает, что он мало влияет на вес при транспортировке.
Это полезно для доставки товаров, которые также легкие.
- Обращение – Картонные коробки удобны в обращении во время транспортировки. Это связано с их легким весом и стандартными формами и размерами.
- Экологичность — на изготовление картона уходит меньше древесины, а это значит, что из одного дерева можно сделать больше картонных коробок, чем деревянных ящиков. Картонные коробки можно перерабатывать, и они разлагаются быстрее, чем деревянные.
- Возможность печати — логотип или дизайн легко напечатать на картоне, чтобы персонализировать коробку с названием или логотипом вашей компании.
Картонные коробки: недостатки
Несмотря на ряд преимуществ использования картона для транспортировки, у него также есть много недостатков. Некоторые из самых больших минусов картонных контейнеров:
- Неустойчивый к атмосферным воздействиям. Поскольку картон по сути является бумагой, он не выдерживает большинства погодных условий. При воздействии влажных элементов он будет поглощать воду и терять свою целостность.
Хотя вы можете купить картон, обработанный для защиты от влаги, этот вариант намного дороже.
- Не выдерживает больших нагрузок — картонная коробка быстро деформируется и ослабевает под воздействием большой нагрузки. Он сможет поддерживать только легкие перевозки; в противном случае вы рискуете, что контейнер выйдет из строя и потеряет способность защищать груз.
- Одноразовое использование – Картонные коробки не подходят для повторного использования. После более чем одного использования они начинают изнашиваться и могут порваться, что ставит под угрозу их целостность и полезность.
- Слабая защита. Картон тонкий, а это означает, что он мало обеспечивает амортизацию для защиты товаров, которые он держит. Хрупкие посылки в картонной таре могут легко повредиться от грубого обращения при транспортировке.
Деревянные ящики: преимущества
Деревянный ящик представляет собой деревянный ящик, предназначенный для защиты груза от потенциально опасных условий во время транспортировки. Древесина была основным транспортным материалом на протяжении сотен лет, и на то есть веские причины. Вот несколько основных преимуществ перевозки ваших товаров в деревянных ящиках:
- Высокий уровень защиты. Древесина — очень прочный материал, что означает, что она может выдерживать грубое обращение без ущерба для своей целостности. Ваш груз останется в целости и сохранности, несмотря на не самые идеальные условия транспортировки. Древесина может даже защищать от влаги, чтобы защитить грузы от плохих погодных условий.
- Возможность индивидуальной настройки — деревянный ящик может быть изготовлен в соответствии с конкретными размерами любого груза, независимо от того, насколько он большой или маленький. Эта настройка означает, что у ваших товаров не будет слишком много дополнительного места для перемещения и повреждения во время транспортировки.
- Простота ремонта. Если деревянный ящик каким-то образом повредится, он не станет бесполезным. В отличие от картона, его можно отремонтировать и сделать как новый.
- Возможность повторного использования и вторичной переработки. Поскольку древесина сохраняет свою прочность и целостность в течение длительного времени, деревянные ящики можно использовать повторно снова и снова. Как только вы закончите с ними, деревянные транспортные контейнеры можно разобрать, а древесину можно повторно использовать для других проектов или измельчить в мульчу.
- Может выдерживать большие нагрузки. Прочность и долговечность древесины позволяют ей сохранять свою форму даже под воздействием очень большой нагрузки. Это делает деревянные ящики идеальными для транспортировки тяжелого оборудования.
- Экономичность. Несмотря на то, что цена на древесину выше, чем на картон, возможность повторного использования деревянных ящиков означает, что вам не придется покупать их так часто, что с годами сэкономит вам деньги на транспортных контейнерах.
- Возможность штабелирования. Поскольку деревянные ящики могут выдерживать большой вес, их можно ставить друг на друга, экономя место при хранении.
Деревянные ящики: недостатки
Использование деревянных ящиков для перевозки товаров имеет несколько недостатков. Вот эти недостатки:
- Требуется подъемное оборудование – деревянные ящики могут быть тяжелыми, поэтому для их перемещения часто требуется подъемное оборудование, такое как домкраты, вилочные погрузчики, а иногда и краны.
- Чтобы открыть, нужны инструменты. Поскольку деревянные ящики запечатаны гвоздями, шурупами или клеем, их не так легко открыть, как картонную коробку, обмотанную скотчем. Для открытия деревянного ящика обычно требуются такие инструменты, как монтировки и/или молотки.
- Нужна обработка. Чтобы соответствовать требованиям к транспортировке, деревянные транспортные контейнеры должны быть подвергнуты термической обработке для удаления влаги и предотвращения распространения любых патогенов.
Вывод: дерево лучше картона
Как видите, у деревянных ящиков больше преимуществ и меньше недостатков по сравнению с картонными ящиками. Если вы хотите, чтобы ваш груз был доставлен в пункт назначения в целости и сохранности, вам следует отправить его в деревянном ящике. Деревянный ящик защитит ваши товары от грубого обращения и выдержит плохие погодные условия. Хотя первоначальная стоимость деревянного ящика выше, чем у картонной коробки, эта стоимость того стоит, чтобы защитить ваш груз во время транспортировки и хранения.
Безопасная доставка ваших товаров с помощью индивидуальной упаковки
Компания Rowe Transfer имеет оборудование для упаковки в ящики, которое позволяет создавать транспортные контейнеры любого размера, который вам нужен. Наши индивидуальные решения для упаковки в ящики предназначены для обеспечения безопасности ваших грузов во время транспортировки, даже если ваши товары большие, многообразные или с ними трудно обращаться. Вы можете быть спокойны, зная, что пароизоляция и другие защитные услуги, которые мы используем, обеспечат дополнительную защиту вашего груза. Если вам нужно подготовить груз к транспортировке, обратитесь в компанию Rowe Transfer за быстрой и точной индивидуальной упаковкой и оценкой стоимости доставки.