Обр мление: Задание №261. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов. 1) с..мневаться, т..релка, б..лкон 2) ..лимпиада, асф..льтировать, в..рсистый 3) конс..рвировать, пот..плевший, прив..редливый 4) обр..мление, нав..ждение, симп..тичный 5) (предвыборная) к..мпания, оз..ривший, л..донь

I. 1. B этом слове пишется буква а: 1) р..птать, 2) пап..ротник, 3) обр..мление, 4)…

этом слове пишется буква о: 1) прокл..мация, 2) р..цион, 3) п..ролон, 4) нав..ждение, 5) пар..докс. 3. B этом слове пишется буква и: 1) р..ликвия, 2) р..патриация, 3) р..цензия, 4) нав..вать (мысли), 5) в..олончель. 4. B этом слове пишется буква е: 1) экв..валент, 2) р..торика, 3) п..риферия, 4) б..знесмен, 5) предприн..матель. 5. B этом слове правописание гласной в корне зависит от ударения: 1) несравненный, 2) скакалка, 3) загорелый, 4) криминал, 5) прикосновение. 6. B этом слове правописание приставки зависит от лексического значения слова: 1) прихвастнуть, 2) притрассовый, 3) предостаточно, 4) преклонить, 5) предполагать. 7. B этом слове пропущена непроизносимая согласная: 1) инци..дент, 2) интриган..ский, 3) ровес..ник, 4) отсу..ствие, 5) преце..дент. 8. B этом слове пишутся двойные согласные: 1) драм..атический, 2) импрес..ионизм, 3) рос..омаха, 4) ба- л..юстрада, 5) кристал..ьный. 9. B этом слове пропущен ь: 1) зом..бировать, 2) фонар..щик, 3) под..ячий, 4) гроз..ди, 5) ил..люзия. 10. B суффиксе этого слова пишется о: 1) маж..р, 2) общ.., 3) свеч..й, 4) трущ..ба, 5) скерц… 11. B суффиксе этого слова пишется ё: 1) печ..шь, 2) стаж..р, 3) веч..рка (газета), 4) деш..вый, 5) кош..лка. 12. B этом слове пишется и: 1) сестриц..н, 2) белолиц..й, 3) австралийц.., 4) ц..ганский, 5) аттестац..я. 13. B этом слове пишется э: 1) про..кция, 2) тра..ктория, 3) пи..тет, 4) пан..ль, 5) по..тический. 14. Эти слова заключаются в кавычки: 1) Владимир Красное Солнышко, 2) Герой России, 3) Нобелев кая премия, 4) медаль За отвагу, 5) улица Красного Маяка. 15. Словарь, рассказывающий о происхождении слов, называется: 1) орфографический, 2) толковый, 3) орфоэпический, 4) иностранных слов, 5) этимологический. 16. B этом слове ударение падает на второй слог: 1) диспансер, 2) некролог, 3) туфля, 4) намерение, 5) средства. 17. Морфемный разбор этого слова сделан неправильно: 1) весенн ий, 2) охотничий, 3) рановато, 4) кимон о, 5) строени е. 18. Способ образования этого слова указан неверно: 1) созвучный — приставочный, 2) подорожник — приставочно-суффиксальный, 3) настольный — переход одной части речи в другую, 4) простолюдин — сложение. 19. B этом слове количество звуков и букв совпадает: 1) поездка, 2) флибустьеры, 3) ландшафт, 4) масштаб. 20. B этих словах согласный перед буквой е произносится твёрдо: 1) фанера, 2) пресса, 3) регби, 4) дельта. 21. B этом старославянизме отличительная черта указана неверно: 1) нощь — щ в конце слова, 2) агнец — а в начале слова, 3) воздать — приставка воз-, 4) глашатай — полногласие. 22. Лексическое значение этого слова указано неверно: 1) шансонье — эстрадный певец, 2) варьете — гостиница, 3) флибустьеры — морские разбойники, 4) конвенция — международный договор. 23. B каждом предложении найдите слово, которое является причиной речевой или стилистической ошибки: 1) Уют в квартире плодотворно действует на душевное состояние квартиросъёмщика. 2) Немалое значение в воспитании играет мода на заграничное. 3) За первой партой восседал ученик. 4) На концерте школьной самодеятельности в зале собрался полный кворум.

Задание 9. Правописание корней — 4ЕГЭ

30 августа 2021

В закладки

Обсудить

Жалоба

TG 4ЕГЭ

Пробные работы ЕГЭ по русскому языку

Практика по русскому языку.

9.pptx

1. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена безударная проверяемая гласная корня.

1) выт…сненный, акс…ома, ст…пендия
2) скр…пучий, зав…зать, р…торика
3) обр…мление, опт…мист, соб…рать
4) наиск…сок, р…внение, п…лемика
5) к…сматый, т…нировать, ур…жденный

2. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена безударная чередующаяся гласная корня.

1) накл…нился, прен…брегать, тр…ур
2) выр…щенный, ир…ничный, н…визна
3) бл…стит, ск…кать, разр…внять
4) к…снуться, заж…гать, разг…рается
5) выт…рать,тв…рение, разб…рите

3. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена безударная проверяемая гласная корня.

1) р…птать, прик…снуться, гр…мадный
2) гр…фический,тр…нировка,опр…вдать
3)пот…рять,зад…рать,ст…пендия
4)д…ректор,п…лисадник,упл…тнять
5)г…ниальный,обл…гчение,усл…жнить

4. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена безударная непроверяемая гласная корня.

1) п…рспектива, к…мбинезон, с…муляция
2) сув…ренитет, м…муары, п…ртьера
3) с…луэт, ур…нить, пром…кательный
4) б…гровый, хл…стать,св…детель,
5) ун…верситет, д…ликатес, к…рамический

5. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена безударная чередующаяся гласная корня.

1) расст…лается, прил…жение, водор…сли
2) прен…брегать, фл…минго, зач…рпнуть
3) выр…щенный, соб…рут, неприк…сновен-ность
4) ср…внять, заг…рается, прик…сновение
5) заж…гать, непром…каемый, пл…вчиха

6. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена безударная проверяемая гласная корня.

1) ук…ротить, р…скошный, зав…щание
2) т…рпеливый, б…лкон, зар…ждение
3) расхв…тать, пок…яние, обр…нить
4) см…гчение, пл…вучий, инж…нер
5) пол…скать, сум…рки, уп…мянуть

7. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена безударная проверяемая гласная корня.

1) прот…реть, х…роший, д…ревянный
2) см…рение, хл…потать, покр…шить
3) вр…дители, в…ршина, в…сенний
4) кл…новый, м…рафон, отр…сль
5) зад…рать,т…ропиться, посв…стеть

8. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена безударная проверяемая гласная корня.

1) ст…пендия, выт…рать, осв…щение
2) г…рдиться, прим…рение, запр…щающий
3) тр…петание, сист…матический, ув…дание
4) к…вычки, к…сательная, объ…снение
5) нагр…дить, б…лизна, ут…пический

9. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена безударная непроверяемая гласная корня.

1) д…льнейший, пр…вительство, п…литика
2) тр…туар, проф…лактика, к…тастрофа
3) р…внинный, экз…менатор, ж…ргон
4) сх…матический, т…ражировать, др…матург
5) д…алекты, т…сковать, к…ммерческий

10. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена безударная проверяемая гласная корня.

1) вбл…зи, просл…влять, м…лькать
2) ав…нтюра, разг…рается, кр…потливый
3) в…рсистый, усм…рить, пром…хнуться
4) зап…сной, к…мфорт, прил…жение
5) г…ниальный, усл…жнить, эст…тический

Ответы

1) 25
2) 345
3) 25
4) 125
5) 1345
6) 135
7) 23
8) 235
9) 25
10) 135

Автор: Бучковская Светлана Владимировна.

Формирование | Сеть расстройств аутистического спектра штата Небраска

Формирование — это использование подкрепления последовательных приближений к желаемому поведению. В частности, при использовании метода формирования подкрепляется каждое демонстрируемое приблизительно желаемое поведение, в то время как поведение, не являющееся приближением к желаемому поведению, не подкрепляется.

Кредиты: Tri-State ASD Collaborative

Как использовать

Формирование начинается с анализа задачи, в котором желаемое поведение разбивается на более мелкие и более управляемые шаги, которые последовательно приближают ребенка к желаемому поведению. Например, если желаемое поведение состоит в том, чтобы играть независимо в течение 10 минут с двумя или менее подсказками, пошаговый анализ может разбить желаемое поведение на следующие приближения:

  1. Играть 2 минуты с двумя или менее подсказками
  2. Играть 4 минуты с двумя или менее подсказками
  3. Играть 6 минут с двумя или менее подсказками
  4. Играть 8 минут с двумя или менее подсказками
  5. Играйте 10 минут с двумя или менее подсказками.

Как только небольшие приближения желаемого поведения четко определены, необходимо выбрать подкрепление, которое будет использоваться, и убедиться, что все, кто работает с учащимся, знают, какое поведение, когда и как следует подкреплять приближениями. Данные о поведении должны собираться и анализироваться командой. Программа должна продолжаться до тех пор, пока ребенок не продемонстрирует желаемое поведение.

Когда использовать

Формирование поведения — это аспект анализа поведения, который постепенно обучает новому поведению с помощью подкрепления до тех пор, пока не будет достигнуто целевое поведение. Чтобы формирование было успешным, важно четко определить поведенческую цель и целевое поведение. Кроме того, для постепенного достижения целевого поведения учитель должен знать, когда давать или не давать подкрепление (Wolfgang, 2001).

Пример(ы)

Джейсон

Мисс Браун, учитель общего образования 10-летнего Джейсона, и мисс Хендерсон, преподаватель ресурсной комнаты Джейсона, выбрали сидение на своем месте во время лекций как желаемое поведение для Джейсона во время социальных исследований и чтения в условиях общего и специального образования соответственно. . Г-жа Хендерсон предложила метод формирования для обучения сидячему поведению после того, как она определила, что Джейсон оставался на своем месте в среднем 2 минуты во время социальных занятий.

Они проанализировали приблизительное поведение мишени и планировали усилить это поведение следующим образом:

Поощрение, когда Джейсон сидит на своем месте в течение 3 минут

Поощрение, когда Джейсон сидит на своем месте в течение 5 минут

Поощрение, когда Джейсон сидит на своем месте в течение 10 минут

Поощрение, когда Джейсон сидит на своем месте в течение 15 минут

Поощрение, когда Джейсон сидит на своем месте в течение 20 минут (целевое время)

И г-жа Браун, и г-жа Хендерсон по-разному подкрепляли сидячее поведение Джейсона в своих классах на основе их критерия приближения для каждой фазы.

Через шесть недель Джейсон научился сидеть в классе.


Резюме

Формирование — это систематический процесс усиления последовательных приближений к целевому поведению. Техника используется, когда учащимся нужно научиться новому поведению. Учитель идентифицирует поведение ученика и обеспечивает подкрепление только для более близкого приближения к желаемому поведению, что является завершающим этапом процесса формирования. Формирование особенно полезно, когда желаемому поведению трудно научиться с помощью инструкций, подражания, словесных или физических сигналов.

Кредиты

Цель: Texas Autism Resource Guide for Effective Teaching
TSLAT. (н.д.). Получено 29 августа 2016 г. с http://txautism.net/interventions

Национальный центр профессионального развития по РАС

Аутизм PDC. (н.д.). Получено 29 августа 2016 г. с http://autismpdc.fpg.unc.edu/evidence-based-practices

Что такое формирование (психология)

| Определение | Последовательные приближения | Дифференциальное усиление | Как применять шейпинг » вики полезно Насколько эффективен шейпинг |

Все родители питают надежду, что их дети вырастут в вдумчивых, сострадательных и благовоспитанных людей. Однако, к сожалению, дети не рождаются со знанием манер или приемлемого поведения. Тем не менее, есть надежда, что мы можем использовать формирование (психологию), чтобы помочь нам формировать поведение наших детей.

Если вы когда-нибудь видели, как собака ложится за лакомством или цирковые животные исполняют трюки, то вы видели, как даже животное может научиться новому поведению.

Ключом к тому, чтобы заставить животных участвовать в усвоенном поведении, является техника, известная в психологии как формирование. Этот метод также можно использовать для поэтапного обучения ребенка новым навыкам.

Часто изначально моделируемый их основным опекуном, формирование в конечном итоге приводит к овладению навыком, даже сложным.

Что такое формирующая психология (определение)?

Формирование — это процедура, при которой поощрения применяются к субъекту поэтапно, чтобы субъект все больше и больше приближался к проявлению целевого поведения.

Первоначально он возник из области психологии, известной как бихевиоризм; установленный Б. Ф. Скиннером в его оперантных условных рефлексах теория.

Формирование оперантного обусловливания было основано на взаимосвязи между подкреплением и поведением. Скиннер предположил, что подкрепление является следствием, которое увеличивает вероятность повторения желаемого поведения, а наказание снижает вероятность повторения.

Подобным образом позитивное поведение усиливается, а негативное поведение может быть уменьшено или устранено посредством формирования ​1​ .

Подкрепители бывают разных форм; положительное подкрепление возникает, когда поведение подкрепляется вознаграждением, а отрицательное подкрепление возникает, когда что-то вычитается или убирается

2 .

Вот пример положительного подкрепления, используемого для формирования поведения. Если ребенок хорошо реагирует на похвалу, то ее можно использовать в качестве положительного подкрепления за проявление желаемого поведения, например, за уборку своих игрушек.

Негативное подкрепление — это удаление стимула, например, если ребенку дают тайм-аут за то, что он ударил другого ребенка в детской комнате. Если вместо этого тайм-аут удаляется за хорошую игру, устранение отрицательного стимула приводит к положительному результату для ребенка (без тайм-аута) 3 .

Наказание за нежелательное поведение является альтернативным методом формирования; если ребенка наказывают за истерику, то вряд ли он повторит это снова. Это положительное наказание, потому что это добавление последствий в ответ на поведение.

Негативное наказание – устранение благоприятных последствий нежелательного поведения.

Например; если ребенок закатывает истерику и ему больше не дают плитку шоколада, которую он хотел. Наказание является «отрицательным» из-за устранения стимула.

В то время как наказание и поощрение работают независимо друг от друга, они работают более эффективно в сочетании как часть плана поведения. В целом положительное подкрепление рассматривается как предпочтительный выбор. Наказание может быть эффективным только в том случае, если оно используется как часть заранее подготовленного плана изменения поведения, когда ребенок заранее осознает последствия своего поведения ​4​ .

Последовательные приближения

Процесс подкрепления шагов желательного поведения, приближающихся к целевому поведению, называется последовательными приближениями.

Последовательные приближения важны для формирования, так как ребенок вряд ли спонтанно проявит целевое поведение. За счет подкрепляющих действий, приближающихся к желаемому поведению, цель достигается за счет повторения и подкрепления.

Последовательные приближения могут быть достигнуты различными способами. Моделирование нового поведения ребенку — успешный метод установления начального шага.

Например, когда ребенок учится есть самостоятельно, родитель может начать процесс, используя технику «рука за рукой», в конечном итоге перемещая свою руку на запястье ребенка, в конечном итоге помогая ему есть самостоятельно.

Дифференциальное подкрепление

В отличие от последовательного приближения, которое способствует обучению новому поведению, дифференциальное подкрепление представляет собой форму выборочного подкрепления одной формы поведения, которая теряется среди других. Таким образом, желаемое действие уже происходит и требует формирования, чтобы оно выделялось на фоне менее желательного поведения.

Дифференциальное подкрепление обычно применяется к группе поведений, помеченных как класс реакции. Эта категория поведения поощряется, в то время как другой класс нежелательного поведения не поощряется.

Примером дифференциального подкрепления в действии могут быть дети в детской среде; концепция совместной игры и соответствующее ей поведение подкрепляются, в то время как любое агрессивное поведение либо игнорируется, либо наказывается.

Как применять психологию формирования

В начале процесса формирования поведения может оказаться полезным разработать план изменения поведения. Формирование поведения включает следующие этапы:

  • Уточнение текущего (входящего) поведения и желаемого (целевого) поведения. Убедитесь, что желаемое поведение соответствует возрасту и способностям ребенка.
  • Следующим этапом является установление шагов к желаемому поведению. Будьте рекурсивны, так как шаг часто может оказаться слишком большим для ребенка, и может потребоваться разбить его на более мелкие и простые шаги.
  • Подкрепляйте любое демонстрируемое поведение, близкое к желаемому, целевому поведению. Убедитесь, что вы говорите с ребенком конкретно о том, за что его вознаграждают, например, вместо того, чтобы говорить «хорошая работа», скажите «хорошая работа, убери свои игрушки».
  • При использовании дифференцированного подкрепления из-за того, что целевое поведение теряется среди других поведений, выборочно хвалите желаемое поведение и игнорируйте другие.
  • Впоследствии подкрепляйте следующий шаг в поведении, которое ближе к целевому поведению (это будет означать прекращение подкрепления предыдущего поведения).
  • Продолжайте подкреплять каждый шаг или последовательное приближение, пока не будет достигнуто желаемое поведение. Как только целевое поведение достигнуто, только подкрепляйте эту реакцию.

Пример психологии формирования

Примером этого процесса могут быть этапы приучения к туалету. Желаемое поведение может быть достигнуто за счет похвалы ребенка за то, что ему нужно сходить в туалет, за то, что он может спустить собственные штаны, и, в конечном итоге, за использование туалета самостоятельно.

Насколько эффективен шейпинг

Формирование важно, потому что это эффективный метод поведенческой терапии. Он может достичь долговременных желаемых результатов, если приложение будет последовательным, даже после того, как план поведения прекратился.

Формирование обеспечивает поддержку, руководство и направление как для установления поведения, так и для программы изменения поведения.

По этой причине он позволяет оценить его эффективность для ребенка, и, если он изначально окажется неэффективным, его можно изменить в соответствии с потребностями ребенка ​5​ .

Часто родители недовольны успехом плана воспитания. Часто отсутствие результатов является результатом плана, который больше фокусируется на наказании за плохое поведение, чем на положительном подкреплении желаемого поведения.

Исследования показали, что успешный, сбалансированный план изменения поведения больше фокусируется на поощрении хорошего поведения, чем исключительно на наказании за нежелательные действия ​6​ .

Если принято решение использовать наказание в качестве поощрения, то это должно быть конкретное наказание в дополнение к целевому аберрантному поведению. Следует отметить, что исследования показали, что сочетание когнитивных и поведенческих стратегий, как правило, оказывает наибольшее влияние на поведение, поскольку установки и поведение неразрывно связаны. Поэтому, если формирование не работает, может быть полезно использовать комбинированный подход для нацеливания как на мысли, так и на поведение.


Каталожные номера

  1. 1.

    Peterson GB. ДЕНЬ ВЕЛИКОГО ОСВЕЩЕНИЯ: ОТКРЫТИЕ ФОРМИРОВАНИЯ Б. Ф. СКИННЕРОМ. Журнал экспериментального анализа поведения . Опубликовано в Интернете в ноябре 2004 г .: 317–328. doi:10.1901/jeab.2004.82-317

  2. 2.

    Скиннер БФ. ФОРМИРОВАНИЕ ФИЛОГЕННОГО ПОВЕДЕНИЯ. Журнал экспериментального анализа поведения . Опубликовано в Интернете, июль 1975 г .: 117–120. дои: 10.1901/jeab.1975.24-117

  3. 3.

    Вольф М., Рисли Т., Мис Х. Применение процедур оперантного обусловливания к поведенческим проблемам аутичного ребенка. Поведенческие исследования и терапия . Опубликовано в Интернете 1963: 305-312. дои: 10.1016/0005-7967(63)

    -7

  4. 4.

    Косилка OH. Теория обучения и поведение.

    Джон Вили и сыновья Inc; 1960. Дои: 10.1037/10802-000

  5. 5.

    Каздин А.Е. Приемлемость методов лечения детей: влияние эффективности лечения и неблагоприятных побочных эффектов. Поведенческая терапия .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *