I. 1. B этом слове пишется буква а: 1) р..птать, 2) пап..ротник, 3) обр..мление, 4)…
этом слове пишется буква о: 1) прокл..мация, 2) р..цион, 3) п..ролон, 4) нав..ждение, 5) пар..докс. 3. B этом слове пишется буква и: 1) р..ликвия, 2) р..патриация, 3) р..цензия, 4) нав..вать (мысли), 5) в..олончель. 4. B этом слове пишется буква е: 1) экв..валент, 2) р..торика, 3) п..риферия, 4) б..знесмен, 5) предприн..матель. 5. B этом слове правописание гласной в корне зависит от ударения: 1) несравненный, 2) скакалка, 3) загорелый, 4) криминал, 5) прикосновение. 6. B этом слове правописание приставки зависит от лексического значения слова: 1) прихвастнуть, 2) притрассовый, 3) предостаточно, 4) преклонить, 5) предполагать. 7. B этом слове пропущена непроизносимая согласная: 1) инци..дент, 2) интриган..ский, 3) ровес..ник, 4) отсу..ствие, 5) преце..дент. 8. B этом слове пишутся двойные согласные: 1) драм..атический, 2) импрес..ионизм, 3) рос..омаха, 4) ба- л..юстрада, 5) кристал..ьный. 9. B этом слове пропущен ь: 1) зом..бировать, 2) фонар..щик, 3) под..ячий, 4) гроз..ди, 5) ил..люзия. 10. B суффиксе этого слова пишется о: 1) маж..р, 2) общ.., 3) свеч..й, 4) трущ..ба, 5) скерц… 11. B суффиксе этого слова пишется ё: 1) печ..шь, 2) стаж..р, 3) веч..рка (газета), 4) деш..вый, 5) кош..лка. 12. B этом слове пишется и: 1) сестриц..н, 2) белолиц..й, 3) австралийц.., 4) ц..ганский, 5) аттестац..я. 13. B этом слове пишется э: 1) про..кция, 2) тра..ктория, 3) пи..тет, 4) пан..ль, 5) по..тический. 14. Эти слова заключаются в кавычки: 1) Владимир Красное Солнышко, 2) Герой России, 3) Нобелев кая премия, 4) медаль За отвагу, 5) улица Красного Маяка. 15. Словарь, рассказывающий о происхождении слов, называется: 1) орфографический, 2) толковый, 3) орфоэпический, 4) иностранных слов, 5) этимологический. 16. B этом слове ударение падает на второй слог: 1) диспансер, 2) некролог, 3) туфля, 4) намерение, 5) средства. 17. Морфемный разбор этого слова сделан неправильно: 1) весенн ий, 2) охотничий, 3) рановато, 4) кимон о, 5) строени е. 18. Способ образования этого слова указан неверно: 1) созвучный — приставочный, 2) подорожник — приставочно-суффиксальный, 3) настольный — переход одной части речи в другую, 4) простолюдин — сложение. 19. B этом слове количество звуков и букв совпадает: 1) поездка, 2) флибустьеры, 3) ландшафт, 4) масштаб. 20. B этих словах согласный перед буквой е произносится твёрдо: 1) фанера, 2) пресса, 3) регби, 4) дельта. 21. B этом старославянизме отличительная черта указана неверно: 1) нощь — щ в конце слова, 2) агнец — а в начале слова, 3) воздать — приставка воз-, 4) глашатай — полногласие. 22. Лексическое значение этого слова указано неверно: 1) шансонье — эстрадный певец, 2) варьете — гостиница, 3) флибустьеры — морские разбойники, 4) конвенция — международный договор. 23. B каждом предложении найдите слово, которое является причиной речевой или стилистической ошибки: 1) Уют в квартире плодотворно действует на душевное состояние квартиросъёмщика. 2) Немалое значение в воспитании играет мода на заграничное. 3) За первой партой восседал ученик. 4) На концерте школьной самодеятельности в зале собрался полный кворум.
Тест. Правописание корней — 4ЕГЭ
Орфографические нормы. 14 заданий с ответами.pk.docx
1.Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена безударная проверяемая гласная корня. Запишите номера ответов.
1)ук…ротить, изв…ниться, нагр…дить
2)отр…жать, г…рох, ув…жение
3)п…ртфель, пром…кать, прин…мать
4)пок…риться, уб…жать, отг…дать
5)ср…внить, изм…нить, покл…ниться
2. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена безударная проверяемая гласная корня. Запишите номера ответов.
1)опт…мист, вин…грет, т…инственный
2)подстр…лить, предл…гать, ав…нтюрист
3)обв…нение, (волосы) пос…дели, отк…зать
4)изб…вление, правоп…сание, усп…вать
5)изм…льчить, к…сить, отв…рить (овощи)
3. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена безударная чередующаяся гласная корня. Запишите номера ответов.
1)прим…рение, пл…вучий, ук…зать
2)подг…реть, вск…чить, р…стение
3)уб…рать, к…морка, к…снуться
4)заж…гать, з…ря, зап…реть
5)бдагосл…вение, усм…рить, пром…чить
4.Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена безударная непроверяемая гласная корня. Запишите номера ответов.
1)пр…зидент, непрм…римый, р…путация
2)забл…стеть, иск…са (смотреть), нар…щение
3)гр…маса, д…фис, траф…рет
4)преп…рат, комб…незон, к…бура
5)п…лисадник, сод…ржание, оч…рование
5. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена безударная проверяемая гласная корня. Запишите номера ответов.
1)т…ршер, восп…минание, пром…кашка
2)исп…рение, кр…пива, ск…калка
3)зач…рованный, обог…щаться, сокр…щённый
4)пл…вчиха, тв…рение, б…реговой
5)посв…щение, пл…снуть, прил…скать
6. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена безударная чередующаяся гласная корня. Запишите номера ответов.
1)с…рень, ист…лковать, загр…ждение
2)соб…рать, попл…вок, отр…сль
3)сг…реть, подр…внять, подп…реть
4)раст…жение, предл…жить, выч…тать
5)бл…стеть, з…ря, ст…рать
7. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена безударная чередующаяся гласная корня. Запишите номера ответов.
1)обт…реть, дост…жение, к…нцелярский
2)заст…лая, зап…реть, зан…маемый
3)зам…рать, к…мпромисс, погл…щение
4)р…внение, загл…дение, зар…дить
5)обм…кнуть, ск…чок, выр…стить
8. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена безударная чередующаяся гласная корня. Запишите номера ответов.
1)ск…сить, отл…жить, раст…реть
2)заг…реть, заст…лить, выт…реть
3)выск…чить, зам…реть, пл…вец
4)пр…стыня, т…рраса, р…стовщик
5)отм…нить, зап…реть, выч…тать
9. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена безударная непроверяемая гласная корня. Запишите номера ответов.
1)интелл…ктуал, д…серт, од…колон
2)кв…танция, д…легат, в…негрет
3)к…пошиться, вет…ран, пар…докс
4)эп…демия, выр…сли, попл…вок
5)д…ректива, с…тирик, н…велла
10. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена безударная проверяемая гласная корня. Запишите номера ответов.
1)нагр…мождение, осв…щение, раз…бщённый
2)ск…льзить, ст…листика, экспр…ссивный
3)пром…хнуться, пр…зидиум, д…кламировать
4)л…рический, зерк…ло, закр…пление
5)осм…трительный, р…петитор, пор…сль
11 Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена безударная проверяемая гласная корня. Запишите номера ответов.
1)подр…внять (края), пол…стать (книгу), прил…скать (кошку)
2)обр…мление, сож…леть, осв…тить (дорогу)
3)вп…чатляющий, заст…лить, обж…гать
4)прим…рение, прогр…ммирование, крист…ллический
5)насл…ждаться, притв…риться, подстр…лить
12. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена безударная непроверяемая гласная корня. Запишите номера ответов.
1)отр…сль, уб…речь, прим…тивный
2)отр…чение, опт…мист, прид…раться
3)прив…легия, л…гион, к…стёр
4)ап…лляция, …ллея, ф…нтан
5)прик…снуться, утв…рдить, б…тарея
13. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена безударная чередующаяся гласная корня. Запишите номера ответов.
1)расст…лающий, зам…рли, прик…сновение
2)кр…потливый, фр…гмент, р…скошный
3)предл…жение, пл…вчиха, разг…рается
4)р…сток, вост…ргаться, л…уреат
5)заг…рать, л…сник, ч…стотный
14. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена безударная чередующаяся гласная корня. Запишите номера ответов.
1)бл…стать, подв…ргать, м…ндариновый
2)выр…щенный, б…дриться, см…рение
3)пром…кательный, пл…вучий, прид…раться
4)пол…гаться, несг…раемый, з…ря
5)фр…гмент, б…лизна, предл…живший
Ответы
1) 14
2) 345
3) 24
4) 34
5) 35
6) 235
7) 25
8) 23
9) 235
10) 124
11) 24
12) 34
13) 13
14) 34
Формирование | Сеть расстройств аутистического спектра штата Небраска
Формирование — это использование подкрепления последовательных приближений к желаемому поведению. В частности, при использовании метода формирования подкрепляется каждое демонстрируемое приблизительно желаемое поведение, в то время как поведение, не являющееся приближением к желаемому поведению, не подкрепляется.
Кредиты: Tri-State ASD Collaborative
Как использовать
Формирование начинается с анализа задачи, в котором желаемое поведение разбивается на более мелкие и более управляемые шаги, которые последовательно приближают ребенка к желаемому поведению. Например, если желаемое поведение состоит в том, чтобы играть независимо в течение 10 минут с двумя или менее подсказками, пошаговый анализ может разбить желаемое поведение на следующие приближения:- Играть 2 минуты с двумя или менее подсказками
- Играть 6 минут с двумя или менее подсказками
- Играть 8 минут с двумя или менее подсказками
- Играйте 10 минут с двумя или менее подсказками.
Как только небольшие приближения желаемого поведения четко определены, необходимо выбрать подкрепление, которое будет использоваться, и убедиться, что все, кто работает с учащимся, знают, какое поведение, когда и как следует подкреплять приближениями. Данные о поведении должны собираться и анализироваться командой. Программа должна продолжаться до тех пор, пока ребенок не продемонстрирует желаемое поведение.
Когда использовать
Формирование поведения — это аспект анализа поведения, который постепенно обучает новому поведению с помощью подкрепления до тех пор, пока не будет достигнуто целевое поведение. Чтобы формирование было успешным, важно четко определить поведенческую цель и целевое поведение. Кроме того, для постепенного достижения целевого поведения учитель должен знать, когда давать или не давать подкрепление (Wolfgang, 2001).
Пример(ы)
Джейсон
Мисс Браун, учительница общеобразовательной школы Джейсона, и мисс Хендерсон, преподаватель ресурсной комнаты Джейсона, рассматривали сидение на своем месте во время лекций как желаемое поведение Джейсона во время обществознания и чтения в общеобразовательных и специальных учебных заведениях соответственно. Г-жа Хендерсон предложила метод формирования для обучения сидячему поведению после того, как она определила, что Джейсон оставался на своем месте в среднем 2 минуты во время социальных занятий.Они проанализировали приблизительное поведение мишени и планировали усилить это поведение следующим образом:
Поощрение, когда Джейсон сидит на своем месте в течение 3 минут
Поощрение, когда Джейсон сидит на своем месте в течение 5 минут
Поощрение, когда Джейсон сидит на своем месте в течение 10 минут
Поощрение, когда Джейсон сидит на своем месте в течение 15 минут
Поощрение, когда Джейсон сидит на своем месте в течение 20 минут (целевое время)
И г-жа Браун, и г-жа Хендерсон по-разному подкрепляли сидячее поведение Джейсона в своих классах на основе их критерия приближения для каждой фазы. Через шесть недель Джейсон научился сидеть в классе.
Резюме
Формирование — это систематический процесс усиления последовательных приближений к целевому поведению. Техника используется, когда учащимся нужно научиться новому поведению. Учитель идентифицирует поведение ученика и обеспечивает подкрепление только для более близкого приближения к желаемому поведению, что является завершающим этапом процесса формирования. Формирование особенно полезно, когда желаемому поведению трудно научиться с помощью инструкций, подражания, словесных или физических сигналов.
Кредиты
Цель: Texas Autism Resource Guide for Effective Teaching
TSLAT. (н.д.). Получено 29 августа 2016 г. с http://txautism.net/interventions
Аутизм PDC. (н.д.). Получено 29 августа 2016 г. с http://autismpdc.fpg.unc.edu/evidence-based-practices
What is Shaping (Psychology)
Все родители надеются, что их дети вырастут вдумчивыми, сострадательными, уважительными и хорошо воспитанными людьми.
Однако дети не рождаются со знанием манер или надлежащего человеческого поведения. К счастью, есть решение — формирование (в психологии), которое может помочь нам в формировании поведения наших детей.
Вы, вероятно, уже знакомы с концепцией шейпинга, если когда-либо видели собаку, выполняющую трюки за лакомство, или цирковых животных, выполняющих команды.
Формирование включает в себя разбиение нового поведения на ряд шагов и постепенное приведение субъекта к желаемому результату.
Благодаря формированию дети могут постепенно осваивать новые навыки и позитивное поведение, часто с их основным опекуном, выступающим в качестве начальной модели.
При наличии терпения и практики даже сложное поведение можно освоить с помощью техники формирования.
Что такое формирующая психология?
Формирование — это процедура, при которой поощрения применяются к субъекту небольшими шагами, чтобы субъект все больше и больше приближался к проявлению целевого поведения. Эта процедура кондиционирования учит испытуемых, как выполнять сложные задачи.
Первоначально он возник из области психологии, известной как бихевиоризм, основанной Б. Ф. Скиннером благодаря его теории оперантных обусловливаний .
Оперантное обусловливание
Оперантное обусловливание — это процесс научения, при котором на оперантное поведение влияют его последствия. Другими словами, человек учится ассоциировать определенные действия либо с положительными, либо с отрицательными результатами.
Скиннер считал, что человеческое обучение может происходить через вознаграждение и наказание. Использование подкрепления увеличивает вероятность повторения желаемого поведения, а использование наказания снижает вероятность повторения оперантных реакций 1 .
Положительное подкрепление возникает, когда вознаграждение подкрепляет поведение, а отрицательное подкрепление возникает, когда неприятный стимул вычитается или устраняется, чтобы поощрить поведение 2 .
Вот пример использования положительного подкрепления. Если ребенок получает похвалу за уборку своих игрушек, он, скорее всего, повторит это поведение в будущем. В этом случае ободряющие слова являются положительным подкреплением.
Одним из примеров отрицательного подкрепления является отказ от работы по дому, когда ребенок демонстрирует хорошее поведение или достигает желаемой цели. Если ребенок избегает делать домашнюю работу, родитель может сказать: «Если ты закончишь домашнюю работу в течение следующего часа, ты можешь не убирать обеденный стол сегодня вечером». Отказ от работы по дому действует как отрицательное подкрепление, увеличивая вероятность того, что ребенок выполнит домашнее задание вовремя.
Наказание за нежелательное поведение является альтернативным методом формирования. Наказание используется для предотвращения нежелательного поведения.
Примером положительного наказания является предоставление ребенку тайм-аута, когда он плохо себя ведет или нарушает правила. Добавление неприятных последствий к нежелательному поведению предотвратит его повторение.
Негативное наказание – устранение желаемого стимула для нежелательного поведения 3 .
Например, если ребенок не выполняет домашнее задание, его iPad забирают, чтобы воспрепятствовать пропуску домашнего задания.
Последовательные приближения
Одной из поведенческих техник, используемых для формирования приемлемого поведения детей, является дифференциальное подкрепление последовательных приближений.
С помощью подкрепления усваивается формирующая последовательность более мелких шагов, каждая конкретная реакция приближает ребенка к более близкому приближению к конечному поведению.
Последовательные приближения необходимы для формирования, поскольку ребенок вряд ли спонтанно продемонстрирует конкретное выученное поведение. Благодаря многократному подкреплению ребенок маленькими шажками идет к конечной цели.
Например, когда ребенок учится есть самостоятельно, родитель может начать процесс, используя технику «рука за рукой», в конечном итоге перемещая руку на запястье ребенка, помогая ему есть самостоятельно.
Дифференциальное подкрепление
Дифференциальное подкрепление — это форма избирательного подкрепления одной формы поведения по сравнению с другими. Желаемое действие подкрепляется, а нежелательное не поощряется.
Примером дифференциального подкрепления в действии могут быть дети в детской среде; совместная игра и желательное поведение подкрепляются, в то время как боевое поведение либо наказывается, либо игнорируется.
Когда дифференцированное подкрепление применяется к последовательным приближениям, ребенок получает подкрепление за выполнение приближения желаемой реакции в последовательных попытках и все более приближается к целевому поведению.
Как применять психологию формирования
Процесс формирования включает следующие этапы:
- Уточнение текущего (начального) поведения и желаемого (целевого) поведения. Убедитесь, что желаемое поведение соответствует возрасту и способностям ребенка.
- Следующим этапом является установка шагов к желаемому поведению. Будьте рекурсивны, так как шаг часто может оказаться слишком большим для ребенка, и может потребоваться разбить его на более мелкие и простые шаги.
- Подкрепляйте любое демонстрируемое поведение, близкое к желаемому, целевому поведению. Убедитесь, что вы говорите с ребенком конкретно о том, за что его вознаграждают, например, вместо того, чтобы говорить «хорошая работа», скажите: «хорошая работа, убери свои игрушки».
- При использовании дифференцированного подкрепления из-за того, что целевое поведение теряется среди других поведений, выборочно хвалите правильный ответ и игнорируйте другие.
- Затем подкрепляйте следующий шаг в поведении, которое ближе к целевому поведению (это будет означать прекращение подкрепления предыдущего поведения).
- Продолжайте подкреплять каждый шаг или последовательное приближение, пока не будет достигнута желаемая реакция. Как только целевое поведение будет достигнуто, только подкрепите эту окончательную реакцию.
Примеры формирующей психологии
Приучение к туалету
Приучение малышей к туалету может быть достигнуто с помощью похвалы ребенка, указывающего на то, что ему нужно сходить в туалет, похвалы за то, что он может стянуть собственные штаны, и, в конечном итоге, использования туалета самостоятельно.
Чистка зубов
Первый шаг — научить ребенка держать зубную щетку. Как только ребенок постоянно демонстрирует это поведение, подкрепление смещается и происходит только тогда, когда ребенок кладет зубную щетку в рот. Следующим шагом может быть поощрение ребенка за то, что он имитирует чистящее движение, и так далее, пока ребенок не начнет чистить зубы самостоятельно.
Насколько эффективен шейпинг
Формирование важно, потому что это эффективный метод поведенческой терапии. Он может достичь долговременных желаемых результатов, если приложение будет последовательным, даже после того, как план поведения прекратился.
Формирование обеспечивает поддержку, руководство и направление как для установления поведения, так и для программы изменения поведения.
По этой причине он позволяет оценить его эффективность для ребенка, и, если он изначально окажется неэффективным, его можно изменить в соответствии с потребностями ребенка 4 .
Часто родители недовольны успехом плана воспитания. Часто отсутствие результатов является результатом плана, который больше фокусируется на наказании за плохое поведение, чем на поощрении желаемого поведения.
Исследования показали, что успешный, сбалансированный план изменения поведения больше фокусируется на поощрении хорошего поведения, чем исключительно на наказании за нежелательные действия 5 .
Если принято решение использовать наказание в качестве поощрения, то это должно быть конкретное наказание в дополнение к целевому аберрантному поведению. Следует отметить, что исследования показали, что сочетание когнитивных и поведенческих стратегий, как правило, оказывает наибольшее влияние на поведение, поскольку установки и поведение неразрывно связаны.
Таким образом, если формирование не работает, может быть полезно использовать комбинированный подход для воздействия как на мысли, так и на поведение.
Каталожные номера
1.
Peterson GB. ДЕНЬ ВЕЛИКОГО ОСВЕЩЕНИЯ: ОТКРЫТИЕ ФОРМИРОВАНИЯ Б. Ф. СКИННЕРОМ. Журнал экспериментального анализа поведения . Опубликовано в Интернете в ноябре 2004 г .: 317–328. doi:10.1901/jeab.2004.82-317
2.
Скиннер БФ. ФОРМИРОВАНИЕ ФИЛОГЕННОГО ПОВЕДЕНИЯ. Журнал экспериментального анализа поведения . Опубликовано в Интернете, июль 1975 г .: 117–120. doi:10.1901/jeab.1975.24-117
3.
Косилка OH. Теория обучения и поведение. Джон Вили и сыновья Inc; 1960. Дои: 10.1037/10802-000
4.
Каздин А.Е. Приемлемость методов лечения детей: влияние эффективности лечения и неблагоприятных побочных эффектов. Поведенческая терапия
. Опубликовано онлайн 19 сентября81:493-506. doi: 10.1016/s0005-7894(81)80087-15.
Чайклин Г. Отношения, поведение и социальная практика. Журнал социологии и социального обеспечения . 2011;38(1):31–54.
Обновлено Памелой Ли 24 апреля 2023 г.