Обозначение и единицы физических величин из электротехники в системе СИ — МегаЛекции
Линии на чертежах и схемах (из ГОСТа)
ГОСТ 2.303 – 68
Линия является основным элементом чертежа. Различаются линии между собой по типу и по толщине.
Толщина сплошной основной линии S должна быть в пределах от 0,5 до 1,4 мм в зависимости от величины и сложности изображения, а также от формата чертежа.
Сплошная толстая линия применяется для изображения видимого контура предмета, контура вынесенного сечения и входящего в состав разреза. | |
Сплошная тонкая линия применяется для изображения размерных и выносных линий, штриховки сечений, линии контура наложенного сечения, линии–выноски, линии для изображения пограничных деталей (“обстановка”). | |
Сплошная волнистая линия применяется для изображения линий обрыва, линии разграничения вида и разреза. | |
Штриховая линия применяется для изображения невидимого контура.![]() | |
Штрихпунктирная тонкая линия применяется для изображения осевых и центровых линий, линий сечения, являющихся осями симметрии для наложенных или вынесенных сечений. Длина штрихов должна быть одинаковая и выбирается в зависимости от размера изображения, примерно от 5 до 30 мм. Расстояние между штрихами рекомендуется брать 2…3 мм. | |
Штрихпунктирная утолщенная линия применяется для изображения элементов, расположенных перед секущей плоскостью (“наложенная проекция”), линий, обозначающих поверхности, подлежащие термообработке или покрытию. | |
Разомкнутая линия применяется для обозначения линии сечения. Длина штрихов берется 8…20 мм в зависимости от величины изображения. | |
Сплошная тонкая линия с изломами применяется при длинных линиях обрыва.![]() | |
Штрихпунктирная линия с двумя точками применяется для изображения деталей в крайних или промежуточных положениях; линии сгиба на развертках. |
Графические изображения материалов (из ГОСТа)
Материал | Обозначение |
1. Металлы и твердые сплавы (Общее графическое обозначение материалов в сечениях независимо от вида материала должно соответствовать) | |
2. Неметаллические материалы, в том числе волокнистые монолитные и плитные (прессованные), за исключением указанных ниже | |
3. Древесина | |
4. Камень естественный | |
5. Керамика и силикатные материалы для кладки | |
6. Бетон | |
7. Стекло и другие светопрозрачные материалы | |
8.![]() | |
9. Грунт естественный |
Примечание:
1. Композиционные материалы, содержащие металлы и неметаллические материалы, обозначаются как металлы.
2. Графическое обозначение п.3 следует применять, когда нет необходимости указывать направление волокон.
3. Графическое обозначение п.5 следует применять для обозначения кирпичных изделий (обожженных и необожженных), огнеупоров, строительной керамики, электротехнического фарфора, шлакобетонных блоков и т.п.
Шрифт типа Б с наклоном (весь алфавит)
Разновидности штампов для чертежей и текстовых документов
Штамп чертежа ставится внизу чертежного листа, с правой стороны.
Рис. 1. Штамп для чертежей и схем.
Рис. 2. Штамп для текстовых конструкторских документов.
Рис. 3. Штамп для схем, чертежей и текстовых конструкторских документов.
Заполняем поля:
№ 1 – наименование изделия «Колесо»
№ 2 – обозначение документа «ТКМ 2-07»
№ 3 – обозначение материала детали по стандарту «Сталь 25Х ГОСТ 4543 71»
№ 4 – литера документа «Э» экспериментальная
№ 5 – масса изделия (кг)
№ 6 – масштаб (1:2)
№ 7 – порядковый номер листа
№ 8 – общее количество листов документа
№ 9 – сокращенное название организации «НИИ»
№ 10 – Разраб., Пров., Т.контр.
№ 12 – Подпись
№ 13 – Дата
№№ 14–18 в учебных документах не заполняют
Обозначение и единицы физических величин из электротехники в системе СИ
Воспользуйтесь поиском по сайту:
Требования к макетам
Требования к макетам. Для Вашего удобства мы подготовили файл с требованиями. Смело качайте, изучайте или передавайте на изучение!Скачать (файл в формате Word)
I. ТРЕБОВАНИЯ К ЦВЕТНЫМ МАКЕТАМ (имеющим составные цвета или полноцветным).
Общие положения:
А. Макеты принимаются в программах:
- Adobe Illustrator CS4 или более ранняя версия;
- Adobe InDesign CS4 или более ранняя версия;
- Adobe Photoshop CS4 или более ранняя версия;
- CorelDraw X4 или более ранняя версия;
Все макеты, предназначенные для печати офсетным способом должны предоставляться в цветовой модели CMYK (cyan, magenta, yellow, black), при этом сумма красок в любой точке изображения не должна превышать 280%, этому может помочь установка красочного лимита (Ink Limit) в вашем графическом редакторе (для Adobe PhotoShop это последовательность: EDIT>COLOR SETTINGS>CMYK: Custom CMYK> Total Ink Limit: 280).
Б. Ваш макет не должен содержать элементов в цветовых моделях отличных от CMYK, но если все-таки есть необходимость использования специальных красок, то они должны быть включены в макет в системе Pantone, и перечислены в описании, прилагаемом к макету.
В
Г. Макет может состоять из двух частей – растровой и векторной.
К растровой части относятся изображения созданные в растровых редакторах, таких как Adobe PhotoShop (предпочтительнее) и хранящиеся в файловых форматах TIFF и PSD и не содержащие текста и дополнительных слоев, каналов и путей (layers, channels, paths), если в этом нет необходимости, например для добавления специальной краски.
К векторной части относятся изображения созданные векторных редакторах, таких как Adobe Illustrator, CorelDraw и хранящиеся в файловых форматах *. ai, *.eps, *.pdf, *.cdr и содержащие в себе текст, переведенный в кривые, векторные рисунки, состоящие из кривых линий и фигур, заполненных цветом.
Все эффекты (шрифтовые эффекты объема, прозрачности, тени) и сложные заливки фигур и фона должны быть перенесены в растровую часть макета, оставляя в векторной части только фигуры со сплошной закраской.
Растровая и векторная части макета должны совпадать по размерам, либо в векторной части макета должна присутствовать рамка вокруг изображения, которая совпадает по размерам с растровой частью.
Д. Если в макете предусмотрены сгибы (биговки, фальцовки), необходимо обозначить их пунктирными отрезками, лежащими вне основного изображения.
Е. Макет должен иметь фон больший по размерам, чем предполагаемые размеры изделия, создавая так называемые «выходы за обрез», имеющие разную величину в зависимости от типа изделия (подробнее в следующих пунктах).
1. Листовые макеты (листовки, плакаты, листы календарей, крышки календарей, визитки офсетного исполнения, билеты, буклеты).
Листовые макеты должны иметь выходы за обрез не менее 2 мм с каждой стороны макета, что увеличивает размеры макета на 4 мм по горизонтали и вертикали. Значимая часть изображения должна находиться на расстоянии не менее 5 мм от предполагаемых границ обрезанного (готового) изделия. В буклетах должны быть обозначены места сгиба, как было упомянуто выше. Вашему макету пойдет на пользу, если на линии сгиба фон не будет иметь резкую границу фона или элемент, подчеркивающий линию сгиба, по крайней мере, вблизи 5 мм от линии сгиба.
2. Макеты мягких обложек книг и журналов.
Фон мягкой обложки лучше увеличить на 5 мм с каждой стороны относительно обрезного формата. Если обложка имеет корешок, то надписи и значимые графические элементы на нем должны находиться на расстоянии не менее 2 мм от сгибов корешка и 7 мм от верхнего и нижнего края.
3. Макеты книжных обложек в твердом переплете.
Фон обложки твердого переплета должен быть больше размера готового изделия на 15 мм с каждой стороны. Размер корешка обложки Вам сообщат в типографии, исходя из используемых материалов и количества страниц Вашей книги. Надписи и значимые графические элементы на корешке должны находиться на расстоянии не менее 2 мм от сгибов корешка и 10 мм от верхнего и нижнего края. На передней и на задней крышках обложки нужно учесть места сгиба, образующиеся при раскрывании обложки, то есть, значимые части изображения (заголовки, графические элементы) должны находиться не ближе 15 мм от корешка, чтобы по ним не прошла линия излома.
4. Макеты сложной формы.
Для макетов сложной формы (коробок и т.п.), нужен контур штампа (ножа для вырубки), который повторяет точные очертания изделия в готовом виде. Фон макета изделия должен выходить за границы контура штампа не менее чем на 2,5 мм и 5 мм на микрогофре. Значимые элементы изображения не должны быть ближе 4 мм к контуру штампа. Контур штампа изображается сплошной линией 0,5 pt (пункта) толщиной, а линии сгиба пунктиром той же толщины. Контур штампа передается в отдельном файле векторного формата с присутствующей рамкой для совмещения, как в векторной части макета.
II. ТРЕБОВАНИЯ К ЧЕРНО-БЕЛЫМ МАКЕТАМ или макетам не имеющим составных цветов.
Листовые макеты (листовки, плакаты, листы календарей, крышки календарей, визитки офсетного исполнения, билеты).
Все правила по отступам и размерам применимые к таким же полноцветным макетам относятся и к макетам, не имеющим составных цветов. Макеты с цветами отличными от черного и белого должны передаваться с образцами цвета, изготовленными по той технологии, в которой предполагается исполнение изделия (принтерная распечатка не может служить образцом цвета), или указывается точное наименование краски каждого цвета, например: по системе PANTONE.
Возможна передача макета в цветовой модели CMYK, где каждой составляющей цвета будет соответствовать определенная краска, упомянутая в описании к макету и сопоставленная конкретному образцу цвета.
III. ТРЕБОВАНИЯ К ВЕРСТКЕ МАКЕТА ВНУТРЕННИХ БЛОКОВ МНОГОСТРАНИЧНЫХ изделий (книг, журналов, буклетов).
Отступ сверху от края страницы до полосы набора (текстового блока) должен быть не менее 20 мм, снизу не менее 25 мм до колонтитула и колонцифры, колонцифра располагается обычно ниже полосы набора на 3 – 5 мм со стороны внешнего поля, отступ от корешка не менее 21 мм, а от внешнего края не менее 17 мм. Будьте внимательны в выборе шрифтов – некоторые шрифты могут быть испорчены, например одна из версий Times ET теряет некоторые русские буквы, проверяйте их с помощью ПостСкрипт принтера или Acrobat Distiller и Acrobat Reader. Макеты внутренних блоков принимаются в форматах InDesign или PDF.
К макетам в форматах отличных от PDF обязательно должны прилагаться все использованные в публикации шрифты, растровые (в форматах TIFF не содержащие текста и дополнительных слоев, каналов и путей {layers, channels, paths}, и векторные изображения в формате EPS. Если изображения черно-белые, то допустимо использовать модель GreyScale (градации серого) для растровых изображений, но шрифты должны быть цвета BLACK, а если есть цветные изображения – то только модель CMYK для растровых картинок, а черный текст должен соответствовать требованиям, указанным для полноцветных макетов.
При передаче многостраничного макета в формате PDF (предпочтительно) не вставляйте метки реза, контрольные шкалы и приводные кресты (особенно автоматически расставляемые приложениями) – раскладывать на печатный лист наверняка придется не так, как Вы предполагали. Предоставляйте дополнительный файл с метками реза, биговками и пояснениями к ним.
Мы не принимаем верстку в Microsoft WORD! Эта программа для создания офисных документов, а не для полиграфии! Не пытайтесь сконвертировать сверстанный в WORDе материал в формат PDF или внедрить в публикацию PageMaker и т.п. – мы не сможем гарантировать удовлетворительного результата, лучше переверстайте в InDesign.
IV. ТРЕБОВАНИЯ К МАКЕТАМ ДЕКОРАТИВНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ
(тиснение, конгрев, нанесение шелкотрафаретом).
НИКАКИХ РАСТРОВЫХ ИЗОБРАЖЕНИЙ! – Это относится ко всем макетам данной группы.
При подготовке макета для шелкографии помните, что самый маленький элемент (как закрашенный цветом, так и пустой – пробельный) не должен быть меньше 0,2 мм или 0,5 pt (пункта), краски не должны накладываться друг на друга (это не офсет!), старайтесь не использовать написание вывороткой (шрифты заплывают). Не располагайте элементы разного цвета слишком близко – это затрудняет совмещение и ведет к большим потерям. Если расстояние между закрашенными элементами в макете составляет 0,2 мм, то на изделии будет – 0,1 мм, и наоборот, если толщина закрашенного элемента – 0,2 мм, то на изделии будет – 0,3 мм.
При подготовке макета для тиснения или конгрева помните, что самый маленький элемент (как закрашенный, так и пустой – пробельный) не должен быть меньше 0,2 мм или 0,5 pt (пункта). Острые углы рисунка нужно закруглить с радиусом 0,2 мм.
V. ТРЕБОВАНИЯ К ФОРМАТАМ ФАЙЛОВ МАКЕТА.
Растровая часть макета передается в файловых форматах TIFF и не содержащих текста и слоев, каналов и путей (layers, channels, paths), а так же эффектов, если есть необходимость передачи макета с дополнительной (не триадной краской, например: золото, серебро, или Пантоновской краской), то используется формат PSD (PhotoShop) с дополнительным каналом. В любом случае полноцветное изображение или изображение в градациях серого должно иметь разрешение 300 dpi (точек на дюйм) или 118,11 пикселов на сантиметр, а черно-белое (не градации серого, а битовая карта – bitmap) – 600 dpi. Не пытайтесь увеличивать разрешение картинки из Интернета (72 dpi) без соответствующей ручной доработки – оно сохранит все недостатки картинок с малым разрешением и артефактами сжатия с потерей качества. В тоже время не стесняйтесь применять сжатие LZV при сохранении картинок из PhotoShop – это сжатие без потери качества и сродни сжатию архиваторов типа ZIP.
Векторная часть макета передается в форматах, таких как Adobe Illustrator, CorelDraw и хранящиеся в файловых форматах *.ai, *.eps, *.cdr и содержащие в себе текст, переведенный в кривые, векторные рисунки, состоящие из кривых линий и фигур, заполненных цветом. Все эффекты (шрифтовые эффекты объема, прозрачности, тени), градиентные и другие сложные заливки фигур и фона должны быть перенесены в растровую часть макета, оставляя в векторной части только фигуры со сплошной закраской (избегайте закраски больших площадей сплошным цветом – вносите легкую текстуру).
Растровая и векторная части макета должны совпадать по размерам, а для удобства совмещения этих частей, в векторной части макета должна присутствовать рамка из линии ненулевой толщины вокруг изображения, которая совпадает по размерам с растровой частью. Цвет лини рамки не имеет значения.
В особых случаях принимаются макеты в оригинальном формате отличном от указанных, что является предметом отдельного обсуждения:
Оригинал – макет должен предоставляться по возможности в двух вариантах:
а) в кривых (без шрифтов) – обязательно и б) в шрифтовом варианте с прилагаемыми отдельно использованными шрифтами – желательно.
К передаваемым электронным версиям материалов должны прилагаться:
- Описание (текстовое) соответствия каждого файла «лицу» (обороту) конкретного изделия.Файлы – копии для предварительного просмотра в формате JPEG 300 dpi CMYK или цветные распечатки макетов изделий (для передачи через менеджера), или в формате JPEG 150 dpi CMYK (для передачи по электронной почте).
-
Файлы – копии должны быть пронумерованы и поставлены в соответствие указанным изделиям – «лицу» (обороту) и схеме реза (сгиба и т.п.), или уже содержать нужную разметку, легко различимую при просмотре в данном формате, с пометками о размерах или номерными ссылками, вынесенными в описание, прилагаемое к изделию.
В случае передачи распечаток, они должны содержать такую же информацию, что указана для файлов – копий, и перед печатью на принтере оригинальный материал должен быть переведен в соответствие CMYK модели, чтобы избежать большого расхождения между распечаткой и полиграфическим оттиском.
- Электронные материалы могут быть переданы по электронной почте или на CD, DVD.
- Передаваемые материалы НЕ ДОЛЖНЫ СОДЕРЖАТЬ ВАРИАНТОВ МАКЕТА ИЛИ ПРОЧЕЙ ЛИШНЕЙ ИНФОРМАЦИИ, ТОЛЬКО МАКЕТ, ПОДГОТОВЛЕННЫЙ В ПЕЧАТЬ во избежание разночтений.
- Если вместе с подготовленным макетом передается макет в оригинальном формате (со шрифтами, со слоями и каналами), то все части относящиеся к оригинальному макету (не подготовленному к печати) должны находиться в отдельном каталоге, или архиве.
-
Типография не может гарантировать удовлетворительного результата, в случае предоставления макета формате отличном от указанных или при несоблюдении требований к поставляемым материалам.
1. Основные линии чертежа, особенности их начертания в
СООТВЕТСТВИИ С ГОСУДАРСТВЕННЫМ СТАНДАРТОМ
Чтобы чертёж был более выразителен и понятен для чтения, его выполняют разными линиями, начертание и назначение которых для всех отраслей промышленности и строительства установлены государственным стандартом.
При выполнении чертежей применяют линии различной толщины и начертания. Каждая из них имеет своё назначение.
штриховая
технический рисунок
ГОСТ 2303-80 устанавливает начертания и основные назначения линий на чертежах всех отраслей промышленности.
1.
Сплошная толстая – основная линия выполняется толщиной, обозначаемой
буквой S, в пределах от 0,5 до 1,4 мм в
зависимости от сложности и величины
изображения на данном чертеже, а также
от формата чертежа. Сплошная толстая
линия применяется для изображения
видимого контура предмета. Выбранная
толщина S линии должна быть одинаковой
на данном чертеже.
2. Сплошная тонкая линия применяется для изображения размерных и выносных линий, штриховки сечений, линии контура наложенного сечения, линии выноски. Толщина сплошных тонких линий берётся в 2-3 раза тоньше основных линий.
3. Штриховая линия применяется для изображения невидимого контура. Длина штрихов должна быть одинаковая, от 2 до 8 мм. Расстояние между штрихами берут от 1 до 2 мм. Толщина штриховой линии в 2-3 раза тоньше основной.
4. Штрихпунктирная тонкая линия применяется для изображения осевых и центровых линий, линий сечения, являющихся осями симметрии для наложенных или вынесенных сечений. Длина штрихов- должна быть одинаковая и выбирается в зависимости от размера изображения от 5 до 30 мм. Расстояние между штрихами от 2 до 3 мм. Толщина штрихпунктирной линии от S/3 до S/2, Осевые и центровые линии концами должны выступать за контур изображения на 2-5 мм и оканчиваться штрихом, а не точкой.
5. Штрихпунктирная
с двумя точками тонкая линия применяется для изображения линии сгиба
на развёртках. Длина штрихов от 5 до
30 мм, и расстояние между штрихами от
4 до 6 мм. Толщина этой линии такая же,
как и у штрихпунктирной тонкой, то есть
от S/3 до S/2 мм.
6. Разомкнутая линия применяется для обозначения линии сечения. Толщина её выбирается в пределах от S до 11/2S, а длина штрихов от 8 до 20 мм.
7. Сплошная волнистая линия применяется, в основном как линия обрыва в тех случаях, когда изображение дано на чертеже не полностью. Толщина такой линии от S/3 до S/2.
Линии чертежа
В заключение следует отметить, что толщина линий одного и того же типа должна быть одинакова для всех изображений на данном чертеже.
2. Правила оформления чертежа
(ФОРМАТ, РАМКА, ОСНОВНАЯ НАДПИСЬ НА ЧЕРТЕЖАХ)
Чертежи выполняют на листах определённых размеров, установленных ГОСТом. Это облегчает их хранение, создаёт другие удобства.
Форматы листов
определяются размерами внешней рамки
(выполненной тонкой линией).
Каждый чертёж имеет рамку, которая ограничивает поле чертежа. Рамку проводят сплошными основными линиями: с трёх сторон — на расстоянии 5 мм от внешней рамки, а слева — на расстоянии 20 мм; широкую полосу оставляют для подшивки чертежа.
Формат с размерами сторон 841×1189 мм, площадь которого равна 1м2, и другие форматы, полученные их последовательным делением на две равные части параллельно меньшей стороне соответствующего формата, ч принимаются за основные. Меньшим обычно является формат А4 (рис.1), его размеры 210×297 мм. Чаще всего вы в учебной практике будете пользоваться именно форматом А4. При необходимости допускается применять формат А5 с размерами сторон 148×210 мм.
Каждому обозначению соответствует определённый размер основного формата. Например, формату. A3 соответствует размер листа 297×420 мм.
Н иже приведены обозначения и размеры основных форматов.
Обозначение формата Размер сторон формата» мм
АО 841×1189
А1 841×594
А2 420×594
A3 420×297
А4 210×297
Кроме основных,
допускается применение дополнительных
форматов. Они получаются увеличением
коротких сторон основных форматов
на величину, кратную размерам формата
А4.
На чертежах помещают основную надпись, содержащую сведения об изображённом изделии.
На чертежах в правом нижнем углу располагают основную надпись, содержащую сведения об изображённом изделии. Форму, размеры и содержание её устанавливает стандарт, На учебных школьных чертежах основную надпись выполняют в виде прямоугольника со сторонами 22×145 мм (рис. 2а). Образец заполненной основной надписи показан на рис 2б
Производственные чертежи, выполняемые на листах формата А4, располагают только вертикально, а основную надпись на них — только вдоль короткой стороны. На чертежах других форматов основную надпись можно располагать и вдоль длинной и вдоль короткой стороны.
В виде исключения на учебных чертежах формата А4 основную надпись разрешено располагать как вдоль длинной стороны, так и вдоль короткой (рис. 3).
Рис.3
Основы: символы узоров | Вчерашний наперсток
Коммерческие паттерны трудно интерпретировать из-за треугольников, кругов и стрелок, разбросанных по всем частям паттерна. Что означают эти символы? Давай выясним!
- Линии
Внешний край выкройки — это место, где вы должны вырезать. Обычно он отмечен сплошной черной линией. Если шаблон имеет несколько размеров, для каждого размера будет свой тип линий — обычно штрихи разной длины.
Линии резки
Наконечник Разрежьте как можно ближе к черной линии, но снаружи от линии, а не внутри. Другими словами, убедитесь, что выкройка по-прежнему обведена черным цветом! |
- Пунктирные линии
В коммерческих выкройках линия строчки или припуски на швы отмечаются редко, но иногда это можно найти в винтажных или независимых выкройках. Линия будет узкой и пунктирной, всегда параллельно краю узора. Он говорит вам, где именно шить, когда вы сшиваете две детали вместе.
Сшивающие строчки
- Двойные строчки
Многие узоры имеют набор двойных линий, проходящих по ширине изделия, обычно с пометкой «Удлинить или укоротить здесь». Если вам нужно укоротить выкройку (для маленького размера) или удлинить ее (для большего размера), эти линии отмечают лучшее место для этого. Сложите по линиям, чтобы укоротить выкройку, или разрежьте между ними и добавьте дополнительную ткань, чтобы удлинить выкройку.
При укорачивании или удлинении вам, вероятно, потребуется перерисовать внешнюю линию разреза, чтобы убедиться, что она прямая и точная.
Двойные линии
- Штрихпунктирные линии
Для обозначения середины переда и середины спинки выкройка может иметь штрихпунктирную линию. Это полезно, когда вы подгоняете выкройку, так как вы будете точно знать, где должен быть центр передней или задней части. Он может иметь маркировку «CB» для центральной задней части и «CF» для центральной передней части.
Штриховые и пунктирные линии
- Штриховые и сплошные линии
Если на выкройке рядом с короткой сплошной линией (или двумя короткими сплошными линиями) показана короткая пунктирная линия со стрелкой, указывающей от одной к другой, это указывает, где складывать складки. Защипните и сложите ткань в направлении, указанном стрелкой, затем приколите ее булавками или наметайте.
Складки
- Линии со штрихами
Они выглядят как сверхдлинная заглавная I. Их назначение — отметить расположение петель.
Линии петель
- Х
Маленький крестик отмечает, где разместить кнопки.
Расположение кнопок
- Двунаправленные стрелки
Длинная двунаправленная стрелка, идущая по середине рисунка, является стрелкой линии зерна. Он показывает вам, в каком направлении должен быть ориентирован узор. Волосы ткани всегда должны идти параллельно стрелке линии волокон.
Зерновая стрела
Наконечник Убедитесь, что все детали выкройки расположены одинаково. Это особенно важно, если ваша ткань имеет полоски, клетку или направленный принт, когда было бы очевидно, если бы одна часть выкройки была обрезана в другом направлении. Также важно, если ваша ткань эластичная или с ворсом, например, атлас или бархат, где ткань выглядит по-разному в зависимости от того, в какую сторону она обращена. Если вы пытаетесь сочетать полоски или крупные принты, вам нужно разрезать каждую деталь как один слой, вместо того, чтобы складывать ткань пополам и разрезать оба слоя одновременно. |
- Изогнутые двунаправленные стрелки
Иногда встречаются загнутые на концах двунаправленные стрелки, наконечники которых направлены в стороны. Эти стрелки всегда указывают на край выкройки, что означает, что край идет по сгибу. Вместо того, чтобы размещать выкройку где-то посередине ткани, приложите ее прямо к загнутому краю. Когда ткань раскроется, у вас получится один большой кусок.
Стрелка сгиба
- Маленькие треугольники (или ромбы)
Большинство рисунков имеют маленькие треугольники (или ромбы), время от времени расположенные вдоль внешних краев. Их внешний вид может варьироваться — они могут быть сплошными или очерченными, толстыми или тонкими и т. д. В любом случае их называют выемками, и они предназначены для сопоставления. Другими словами, когда вы скрепляете две части выкройки вместе, выемки на каждой части должны совпадать друг с другом. Если их нет, у вас проблемы. Есть четыре возможных объяснения:
- #1. Вы пытаетесь сопоставить неправильные части шаблона.
- №2. Ваши части выкройки просто не выровнены должным образом.
- №3. Ваша ткань растянулась или деформировалась.
- №4. Вы не точно скопировали выемки.
Иногда встречаются группы из двух или трех насечек, а в очень сложных предметах одежды — четыре и более. Количество надрезов обычно увеличивается по мере продвижения к задней части одежды. Если на выкройке есть тройная насечка, этот шов, скорее всего, идет сзади, двойные насечки идут по бокам, а одинарные насечки идут спереди. Знание этого может помочь вам отличить переднюю часть от задней, что полезно, если ваши детали выглядят одинаково, а вы забыли их пометить.
Пока вы всегда совмещаете соответствующие выемки, все будет в порядке.
Выемки
- Ромбы или гигантские треугольники
Если вы видите большой треугольник, идущий от бюста к талии, или ромб, идущий от бюста к бедрам, это дротик. (Обычно линии пунктирные, но иногда можно увидеть сплошные линии.) Вытачки пришиты, чтобы придать одежде трехмерность, чтобы она соответствовала изгибам вашего тела.
Многие вытачки отмечены точками на концах и на припусках на швы. У некоторых также есть тонкая сплошная линия, идущая вниз по центру, которая показывает, где сложить ткань перед прошиванием вытачки. Если линии сгиба нет, сложите вытачку так, чтобы точки припусков на швы совпали, а затем прошейте по пунктирным линиям.
Дротики
- Перекрещенные круги
Круг с крестиком или крестом через него используется для обозначения центральной точки бюста — вершины бюста, которая обычно приходится на середину груди. (О том, где находится ваш сосок, если вы носите приличный бюстгальтер.) Иногда один и тот же символ используется для обозначения линии талии и линии бедер. Используйте эти символы, чтобы помочь вам правильно подобрать шаблон.
X-d Circle
- Точки, квадраты и т. д.
Точки, квадраты и другие мелкие фигуры используются в качестве точек совпадения, как выемки, или используются для указания, где начинать и где заканчивать шитье. Например, точка посередине задней части выкройки юбки, вероятно, указывает, где вы должны остановить шитье, чтобы оставить место для молнии. Квадрат на головке рукава совпадет с соответствующим квадратом на рукаве, чтобы вы могли правильно прикрепить рукав. Точки сбоку на выкройке брюк указывают, где находятся карманы в швах.
Точки и квадраты
Хотя эти символы довольно универсальны, некоторые независимые узоры имеют свои собственные уникальные символы. Если вы не уверены, для чего предназначен символ, проверьте направления шаблона. Обычно есть ключ, который скажет вам, что все это значит.
~~*~~
Нужны дополнительные советы по шитью? Попробуйте меню Основы шитья , чтобы найти список статей для начинающих. Также ознакомьтесь с Tutorials , Articles и Швейные дневники.
Как читать выкройку
Несмотря на то, что выкройка может быть помечена как «простая» или «быстрая», составители инструкций к выкройке иногда предполагают, что вы обладаете определенными знаниями в области шитья. Тем не менее, нет ничего более пугающего, чем вычисление всех иероглифов на различных частях узора. В этой статье я расскажу, как читать выкройку. Видеоверсия доступна в наших шортах по видеоряду.
Чтение конверта с швейной выкройкой
На лицевой стороне конверта указан номер выкройки, размеры, указанные внутри конверта, и несколько фотографий модели в готовом изделии. На оборотной стороне конверта содержится много информации, которая поможет гарантировать, что окончательный проект выйдет в соответствии с ожиданиями. Все конверты с выкройками содержат полную информацию для правильного подбора ткани и фурнитуры. Кроме того, вы найдете информацию о размерах, важные факты о конструктивных особенностях и краткие расчеты метража. Эта информация представлена в логической форме и в качестве краткого справочника. Если обратная сторона конверта с узором оставляет вас ошеломленным, этот пост и видео для вас. Научитесь легко читать конверт с выкройкой!
Что внутри конверта с выкройками
Внутри конверта с выкройками вы найдете следующие предметы, необходимые для вашего проекта:
- Детали выкройки: Некоторые части выкройки напечатаны на больших листах папиросной бумаги.
Другие напечатаны на прочных листах белой бумаги, называемых эталонными шаблонами .
- Ключ и глоссарий: Эти ссылки помогут вам расшифровать маркировку на деталях выкройки.
- Расположение шаблонов: На макете показано, как размещать детали выкройки на метраже ткани для каждого вида.
- Пошаговые инструкции по сборке изделия: Инструкции написаны с разной степенью ясности в зависимости от ваших знаний в области шитья.
Инструкции по проекту могут занимать более одной страницы. Если это так, скрепите страницы вместе в верхнем левом углу и повесьте их перед собой во время шитья. Затем вы можете быстро отмечать каждый шаг по мере его завершения. Если у вас нет места, чтобы повесить лист, положите его рядом со швейной машиной, согнув в ту часть, над которой вы работаете, для удобства.
Как читать символы швейных выкроек
Символы швейных выкроек немного различаются в зависимости от марки выкройки или дизайнера, но имеют схожий внешний вид и значение. Прочтите, чтобы понять символы шаблона, который вы используете, прежде чем начать.
Изучите швейные символы и их значение, чтобы лучше понимать схемы. Наиболее распространенные символы перечислены и показаны ниже:
Линия регулировкиОбычно изображаемый в виде двух сплошных параллельных линий, этот символ указывает, где лучше всего удлинить или укоротить рисунок.
Линия отрезаЭтот символ, показанный сплошной линией, часто с ножницами для обозначения разреза, отображается на краю шаблона рисунка и указывает, где нужно отрезать.
Линия сгибаНазвание и символ немного различаются, но обычно они выглядят как сплошная или пунктирная прямая линия с линией в скобках вверху с двумя стрелками на каждом конце, указывающими вниз на линию.
Этот символ представляет край ткани, совмещенный со складкой. Линия указывает на сгиб. Сгиб не должен быть разрезан, так как это может вызвать проблемы, когда вы попытаетесь скрепить этот кусок ткани с другой половиной куска.
Этот символ представляет собой сплошную линию. Он может показывать стрелку на одном или обоих концах. Обычно это первый символ, который вы увидите в своем шаблоне. Он указывает, в каком направлении вы будете резать ткань, следуя вдоль линии волокон. Линия волокон всегда будет параллельна кромке, если не указано иное.
Линия шваЭтот символ, также известный как линия сшивания, в большинстве случаев отображается в виде простой пунктирной линии и указывает, где вы сшиваете два куска ткани вместе. Иногда есть стрелки, показывающие, в каком направлении идти.
По центру спереди и по центру сзади Этот символ используется для выравнивания и представляет собой прямую линию, состоящую из штрихов и маленьких точек. Центральная передняя часть проходит вертикально по передней части выкройки, а центральная часть спинки проходит вертикально по задней части выкройки.
Этот символ, связанный с точками, квадратами и треугольниками, часто изображается в виде буквы V с пунктирной прямой линией, идущей от центра точки V и наружу. Это отмечает, где согнуть и сшить деталь для изгибов, позволяющих подогнать тело. У нас есть несколько полезных статей и видео, когда вы будете готовы начать работать с дартсом.
Точки, квадраты, треугольники и другие фигурыИногда называемые «символами» на некоторых выкройках, эти маркировки показывают, где нужно совмещать части вашей швейной детали.
Бедра и бюстЭтот круг с двумя перпендикулярными линиями внутри (наподобие знака плюс) представляет линию бедер и бюста, а также линию талии и бицепсы, когда это подходит для одежды.
Складки, защипы, сборки Эти символы различаются, но всегда объясняются профессиональным образцом, поэтому будьте внимательны. Складки обычно изображаются в виде кругов на углах или концах линий.
Символ складки часто связан с символом дротика и обычно отображается стрелкой, указывающей на точку складки. Символ сбора обычно представляет собой волнистую линию, иногда со стрелками и другими отметками для указания инструкций.
ВырезыПоказаны в виде ромбов и треугольников в сочетании с линиями и обозначают совпадающие линии швов.
Часто один ромб/треугольник указывает на переднюю часть изделия, два ромба/треугольника указывают на заднюю часть изделия, а три ромба/треугольника указывают на другое место на изделии.
Обозначение пуговиц и петельЭто два разных символа, но они сочетаются друг с другом. Маркировка пуговицы выглядит как круглая пуговица, а маркировка петли обычно представляет собой прямую линию с перпендикулярными насечками на обоих концах (и должна соответствовать размеру).
Иногда на линии пришивания пуговицы отображается X. Вы сделаете петли для пуговиц на противоположной стороне изделия.
Этот символ обычно изображается в виде линейки с маркировкой дробей, хотя он также может представлять собой одну или две линии с дробями сбоку. Иногда дробь упоминается отдельно от символа.
Маркировка застежки-молнииМаркировка застежки-молнии обычно изображается в виде прямой линии со стрелкой с обеих сторон на противоположных сторонах, указывающей на линию. Этот символ используется только в том случае, если предмет одежды, который вы шьете, имеет молнию.
Теперь, когда вы поняли, как читать выкройку, давайте погрузимся в некоторые из статей и проектов по шитью 101. Готовы использовать выкройку и начать шить? Наши шорты сшить длинное большой проект, для начала.
Знакомство с символами выкройки | Магазин голландских этикеток
немецкий Английский испанский ФранцузскийФранция Бельгия Канада Свисс Отрес платит
итальянский НидерландыСоветы и рекомендации
Независимо от того, являетесь ли вы начинающим швеей или просто игнорировали эти треугольники, круги, кресты и пунктирные линии все эти годы, сейчас самое время узнать, как расшифровывать символы на выкройке, чтобы вы могли получить больше всего из этого.
28.05.2021
Символы на выкройке могут показаться запутанными для тех, кто с ними не знаком, но как только они будут поняты, они будут чрезвычайно полезны для получения максимальной отдачи от выкройки. Попробуйте просмотреть выкройку, прежде чем начать вырезать, и отметьте в уме все эти точки, которые вам нужно будет перенести на ткань, такие как вытачки, насечки, пуговицы и петли. Всегда отмечайте их, когда ваша ткань все еще лежит ровно на столе для резки (или, если вы похожи на меня, на полу!), так как после того, как вы переместите отрезанную ткань, будет сложно снова найти правильное место.
- Линия зернистости – Каждый коммерческий образец будет иметь эту двустороннюю стрелку, известную как зернистость, идущую по всей длине детали выкройки. Линия волокон на выкройке всегда должна оставаться идеально параллельной кромке ткани, поэтому используйте измерительную ленту, чтобы убедиться, что расстояние между каждой стрелкой и кромкой одинаково.
- Разместить на сгибе – Эта изогнутая двусторонняя стрелка означает, что край, на который она указывает, должен располагаться прямо вдоль сложенного края ткани без добавления припуска на шов. Складывая ткань пополам, убедитесь, что кромки параллельны друг другу, чтобы сложенный край находился на правильной линии волокон. Вырезая по сгибу, вы можете быть уверены, что ваш кусок будет идеально симметричен. Это часто используется при разрезании задней части топов или платьев.
- Выемки — Вы, вероятно, заметите маленькие треугольники, разбросанные по внешним краям деталей выкройки. Это надрезы, которые помогают вам правильно совмещать детали при сшивании булавками и шитьем. Вы можете отметить эти точки, разрезая треугольник наружу. Как правило, одиночные треугольники используются для передних частей одежды, а двойные или тройные треугольники используются для соответствия деталям спинки, таким как центр спины и задний рукав.
- Пуговицы и петлицы – Крестик или символ “X” укажут вам место, куда нужно прикрепить пуговицу. Средняя точка «X» должна совпадать с серединой кнопки. Отметку размещения пуговиц в идеале следует делать, когда ваши детали еще плоские, чтобы они были в правильном месте для соответствующих петель. Вместо этого размещение петли отмечается прямой линией с закрытыми концами. Это должно быть отмечено на ткани с помощью кнопок или мела. Перпендикулярные полосы на каждом конце обозначают длину петли, или где она должна начинаться и заканчиваться.
- Дополнительные фигуры — Маленькие формы, такие как квадраты и круги, используются для сопоставления точек друг с другом или в качестве точки для отметок для ссылок. Вы можете найти один на линии стежка, чтобы указать, где остановить шитье, чтобы оставить достаточно места для молнии, или их можно использовать так же, как вырезы, чтобы помочь вам понять, как ваши части выкройки соединяются вместе позже.
Часто в ваших инструкциях по выкройке есть ключ, который поможет вам расшифровать эти формы.
- Удлинить или укоротить линии – Эти две параллельные линии, идущие по ширине выкройки, показывают лучшее место для увеличения или уменьшения длины изделия. Вы можете сложить его, чтобы сделать шаблон короче, или разрезать его между двумя линиями и добавить немного бумаги, чтобы сделать его длиннее. После того, как длина будет изменена, вам нужно будет проверить внешний край и перерисовать линию разреза, чтобы она была гладкой.
- Линии стежков — В большинстве коммерческих выкроек нет линий стежков вокруг каждой детали, но вы все равно можете найти эти пунктирные линии в некоторых местах на выкройке. Они часто используются, чтобы показать, где притачать вытачку, молнию и необычные припуски на швы. Если вы не уверены в общем припуске на шов, используемом в выкройке, ознакомьтесь с инструкциями к выкройке, так как они должны быть там указаны.
- Вытачки – Эта пунктирная линия аналогична линии стежка и используется для того, чтобы показать, как следует пришивать вытачку. Вы можете пометить наметочной строчкой или мелом, вырезая выкройку, чтобы перенести эти линии на ткань. Если ножки вытачки (линии сшивания) начинаются с внешнего края, вы можете заметить выпуклость между двумя ножками, которая не соответствует форме внешнего края. Когда вытачка будет зашита, ей потребуется дополнительное придание формы, чтобы она располагалась на одном уровне с внешним краем, поэтому обязательно следите за этим при вырезании.
- Точка бюста — Круг с крестом или крестиком в середине показывает центральную точку бюста или точку вершины. Это точка отсчета, которая поможет вам, если вам нужно внести коррективы в подгонку выкройки перед раскроем. Обычно вам не нужно переносить эту точку на ткань.
Изучение различных символов и даже того, как вырезать выкройки, часто передается от человека, который научил нас шить.