Новочеркасский храм вознесенский кафедральный собор: Патриарший Вознесенский войсковой всеказачий собор – Достопримечательности

Содержание

Патриарший Вознесенский войсковой всеказачий собор – Достопримечательности

Главный храм донских казаков, заложен в день основания Новочеркасска 18(30) мая 1805 года, сооружался около столетия. После храма Христа Спасителя в Москве и Исаакиевского Собора в Санкт-Петербурге Патриарший Вознесенский войсковой всеказачий собор является третьим по величине православным храмом России (высота 74,6 м).

Несомненно, главной достопримечательностью Новочеркасска является «второе солнце Дона» Патриарший Вознесенский войсковой всеказачий собор, заложенный и освященный еще при основании города в 1805 г. в святой праздник Вознесения Христова. Однако строительство собора по проекту архитектора Алоизия Руска началось только 1 октября 1811 г. Строил собор брат архитектора Иероним Руска. В 1818 г. братья Руска покинули Россию, и строительство собора продолжил архитектор Амвросимов (по 1825 г.). В 1846 г. при сведении главного купола собора неожиданно обрушилась часть храма. Та же участь постигла и второй вариант собора, строившийся по проекту архитектора  И.О. Вальпреда.

В 1891 г. казаки было решено приступить к строительству третьего варианта собора по проекту академика А.А.Ященко. В 1900 г. собор вчерне построили, в 1902 г. начались художественные и деревянные работам. Летом 1904 года «второе солнце Дона» должно было быть открыто, но из-за того, что не приехал почетный гость, Император Николай II, была открыта только Покровская церковь в верхнем подвале. Здание же в целом освятили и открыли только 6 мая 1905 г.

Патриарший Вознесенский войсковой всеказачий собор – третий в России по величине и красоте (после храма Христа Спасителя в Москве и Исаакиевского собора в Санкт-Петербурге) – выполнен в нововизантийском стиле. Все купола его первоначально были покрыты червонным золотом, а изготовленный в Богемии главный крест – инкрустирован горным хрусталем. Благодаря этому в свете яркого солнца храм был виден на многие километры, как своеобразный маяк для верующих и страждущих.

Вес собора – 135 тысяч тонн, высота (с центральным крестом) – 74,7 м; подвальное помещение глубиной 15 метров, подземный ход из которого ведет в Архиерейский дом (ныне – Дом офицеров). На одну службу храм вмещает 5 тысяч человек. В соборе имелась уникальная отопительная система, которая ныне утрачена. Весьма интересна была и система вентиляции, позволяющая сохранить фрески и иконостасы в их первозданном виде. Мрамор для пола храма был привезен в Новочеркасск специально из Италии и Франции. На колокольне были установлены башенные часы, сохранившиеся и по сей день. Их звон, слышимый далеко окрест и сегодня отмеряет жизнь города.

Внутреннее убранство собора настолько красиво, что, начав рассматривать фрески, трудно покинуть храм. Освещаемые мириадами свечей, глядят со стен и колонн храма лики святых и апостолов. Хоры собора украшены картинами, изображающими наиболее значимые эпизоды истории донских казаков.

В Храме-усыпальнице – так называемом Нижнем Покровском храме – так же, как и в верхнем, регулярно совершаются богослужения. И священники, в большинстве своем, считают Нижний храм более теплы и уютным. Покровский храм – не что иное как останки одного из ранних вариантов собора, наполовину ушедшего под землю и ставшего фундаментом нынешнего Вознесенского собора. Гостю Нижнего храма открывается потрясающее и завораживающее зрелище: мраморные саркофаги, хранящих останки Высокопреподобного Архиепископа Донского и Новочеркасского Иоанна, основателя города, знаменитого «вихорь-атамана» Матвея Ивановича Платова, героев Отечественной войны 1812 года Василия Васильевича Орлова-Денисова и Петра Яковлевича Бакланова. Направо от усыпальницы находится просторная и светлая крестильня.

В советское время, в 30-х годах, собор закрывался. С его куполов сняли медные листы с золотым покрытием и устроили склад ГСМ. В августе 1942 г. во время оккупации собор был открыт немцами. После войны храм не закрывали, но в его огромных бетонированных подвалах хранили продовольствие: сахар, муку, зерно, солод для пивзавода. В период демократических реформ «второе солнце Дона» освободили от зерна, провели текущий ремонт в подвалах. 15 мая 1993 г. разрушенные в советское время могилы героев Дона были торжественно перезахоронены. В 2001 году под патронажем областной и городской администраций начаты крупномасштабные реставрационные работы, целью которых является возвращение собору его первозданных величия и красоты.

В 2014 году Указом Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ко дню Святой Пасхи 2014 года Вознесенскому войсковому кафедральному собору города Новочеркасска усвоен статус Патриаршего Вознесенского войскового всеказачьего собора.


Вознесенский кафедральный собор Новочеркасска | Достопримечательности Новочеркасска

Вознесенский кафедральный собор Новочеркасска – крупнейший православный комплекс России, церковное здание которого по размерам не превосходит лишь Московский храм Христа Спасителя и Петербургский Исаакиевский собор. Новочеркасский Вознесенский кафедральный собор считается главным храмом Донского казачества, где захоронены останки атаманов Донского региона Я.П. Бакланова, М.И. Платова, И.Е. Ефремова и В.В. Орлова-Денисова. История Вознесенского кафедрального собора начинается в 1803 году с заложения фундамента будущего собора и продолжается до 1905 года – его освящения и открытия. На протяжении более ста лет великолепный храмовый комплекс строился: возводились и бетонировались его мощные стены, появлялись купольные своды и воздвигался позолоченный крест с элементами из высококлассного горного хрусталя. Автор первого проекта Вознесенского кафедрального собора – Луиджи Руска, обещавший построить самый крупный храм в Российской Империи (ни храма Христа Спасителя в Москве, ни Исаакиевского собора в Санкт-Петербурге тогда еще не было).

С 1805 по 1846 годы шло грандиозное строительство, которое претерпело неудачу: однажды в праздничный вечер храм внезапно обвалился. Комиссия по делам обрушений установила, что использованные материалы были плохого качества, фундамент заложен не там, арки и пилоны были слишком тонки для такого тяжелого строения. В это время в Москве уже появился храм Христа Спасителя, и автором нового проекта в Новочеркасске решил выступить архитектор первого – К.А. Тон, однако стоимость его услуг оказалась очень высока и проект вновь “провалился”. Новый план Вознесенского кафедрального собора в Новочеркасске был утвержден в конце 1850 года, и сразу же был заложен первый фундамент. Очередное строительство велось около 10 лет, и стены храма выкладываюсь из прочного кирпича, однако из-за ускорившихся темпов возведения святыни его центральный купол вновь обвалился, как и в прошлый раз все обошлось без жертв. Третий проект был предложен А.А. Ященко – академиком архитектуры, и в 1891 году он был принят. Строительство Вознесенского кафедрального собора в Новочеркасске было наконец-то завершено в 1904 году и спустя полгода храм освятили и провели его торжественное открытие.

При правлении советской власти медное покрытие куполов с позолотой было снято, из-за чего страдал весь храм. В 1934 году он и вовсе был закрыт, на его территории разместили хозяйственные склады. Второе открытие пришлось на 1942 год – во время Великой Отечественной войны, при чем для богослужений были выделены несколько помещений на верхних этажах, в других частях по-прежнему располагались склады. Масштабные восстановительные работы Вознесенского кафедрального собора начались только в начале 2000-х годов. К 2005 году они были практически завершены и состоялось торжественное открытие храмового комплекса, приуроченное к празднованию 200-летия Новочеркасска. К 2011 году купола комплекса вновь обрели позолоту, а высокий крест засиял кристаллами из горного хрусталя. 

Главный храм донских казаков | Дороги мира

Одной из самых ярких достопримечательностей Новочеркасска является главный храм донских казаков — кафедральный Вознесенский собор. Он был заложен во время основания города, в 1805 году, в праздник Вознесения Христова.

 

Построенный с третьего раза

Основатель города, легендарный атаман Матвей Платов, задумал, чтобы главный храм донских казаков был самым большим в России.

Вознесенский собор. Старинная открытка

Строительство Вознесенского собора шло долго и трудно. Началось оно в октябре 1811 года по проекту петербургского архитектора, приехавшего из Италии, Алоизия Руска. Руководил строительством храма родной брат этого архитектора, Иероним Руска. Итальянский проект храма пришёлся не по вкусу донским казакам, уж очень он был похож на римский собор Святого Петра. Но проект был всё же одобрен и возведение храма началось. Однако спустя семь лет братья Руска уехали из России, и строить собор до 1825 года продолжил архитектор Амвросимов.

Платовский проспект с видом на собор. Старинная открытка

В 1846 году недостроенный храм постигло несчастье. При сведении главного купола обрушилась часть храма. Собор начали строить заново. Уже по проекту архитектора Ивана Вальпреде. Но неожиданно та же трагическая участь постигла и второй вариант собора. Он снова рухнул. Казаки заговорили о том, что не стоит строить храм на этом месте. Но всё же его решено было строить заново.

В 1891 году приступили к возведению третьего варианта Вознесенского собора, по проекту другого архитектора – академика Александра Ященко.

 

«Второе солнце Дона»

 

В 1900 году было завершено основное строительство, остались отделочные работы. Собор должны были открыть к приезду императора Николая II, но его визит не состоялся. И в 1904 году открыта была только  подземная Покровская церковь, находящаяся в верхнем подвале храма. Сам же собор в целом открылся для богослужений только 6 мая 1905 года. Его строили ровно сто лет!

Вознесенский кафедральный собор. 2008 год

Зато выстроили на славу. Дончане очень гордятся своим храмом. И к этому собору часто применяют превосходные степени – самый большой храм на Дону, самый красивый, самый главный храм казаков…

Вознесенский собор

Высота собора  — 74,6 метра, и он является третьим по величине православным храмом России (после московского храма Христа Спасителя и петербургского Исаакиевского Собора). Подвальное помещение храма уходит в глубину на 15 метров! И, говорят, из него есть подземный ход, ведущий в бывший Архиерейский дом (ныне – Дом офицеров).

Вознесенский кафедральный собор. 2012 год

Золотые купола храма видны задолго до приближения к Новочеркасску. И не случайно Вознесенский собор называют «Вторым солнцем Дона».

Золотые купола Вознесенского собора

Храм невероятно красивый. Он выполнен в нововизантийском стиле, нетипичном для нашего края. Купола собора первоначально были покрыты червонным золотом, а изготовленный в Богемии главный крест инкрустирован богемским горным хрусталем. В свете яркого солнца храм был виден на многие километры.

Вознесенский собор одевается в золото. 2010 год

Во время советской власти золото с куполов было содрано, храм стоял в запустении. В прошлом году соборные купола вновь одели в золото, а крест снова украсили хрусталём. «Второе солнца Дона» засияло вновь.

Вознесенский кафедральный собор. 2012 год

Новочеркасский Вознесенский собор

 

Храм рассказывает историю Дона

Внутреннее убранство собора величественно и красиво. Фрески, старинные росписи. Туристы просто ахают от всей этой красоты.

Вознесенский собор. Внутреннее убранство. Старинный снимок

В храме есть уникальные фрески и иконостасы – более 200 живописных композиций, которые дошли до наших дней в первозданном виде.

Вознесенский собор Новочеркасска. Внутреннее убранство. 2012 год

Вознесенский собор Новочеркасска. Внутреннее убранство. 2012 год

Мраморные плиты для пола привезены  из Италии и Франции.

Вознесенский собор Новочеркасска. Внутреннее убранство. 2012 год

Вознесенский собор Новочеркасска. Внутреннее убранство. 2012 год

Ангел Вознесенского собора

Этот собор неспроста называют главным храмом донских казаков – он был возведён как соборная церковь Всевеликого Войска Донского. Воины Христовы, донские казаки, молились здесь, уходя в походы, а потом поминали павших и благодарили Господа за дарованные им победы.

Двери Вознесенского собора

Хоры собора украшены картинами, изображающими значимые эпизоды из истории донских казаков. Где, в каком храме ещё можно увидеть такое?

Если дороги мира приведут Вас в Новочеркасск – обязательно посетите этот храм.

Воскресенский собор в Новочеркасске с ночной подсветкой. 2013 год

Невероятно красивый собор, с такой же невероятной историей. Это – гордость не только Новочеркасска, не только жителей Дона, но и всей российской земли.

© Галина Шефер, сайт «Дороги мира», 2012. Копирование текста и фото запрещено. Все права защищены.

——————

Схожие записи:

Зимнее путешествие в Новочеркасск

Новогодний Новочеркасск: путешествие в зимнюю сказку

Воскресенский собор Старочеркасска

Крестовоздвиженский храм хутора Астахов

Екатерининская церковь станицы Краснодонецкой

Храм Вознесения Господня в хуторе Сусат

Церковь Покрова на Нерли: вокруг на лодке

Спасибо, что поделились ссылкой на этот пост в соцсетях!

Заказать требу или молитву онлайн святому в Вознесенском соборе в Новочеркасске

Заказать молитву в Вознесенском соборе в Новочеркасске

Новочеркасский Свято-Вознесенский кафедральный собор по праву может считаться сердцем Донского края.

Возводился собор долго и трудно, с большими перерывами. За время строительства сменялись архитекторы, подрядчики, здание дважды обрушивалось. История создания храма тесно связана с именами атаманов войска Донского Платова и Кутейникова, Император Николай I осуществлял контроль над работой комиссии по обрушению, Цесаревич Александр участвовал в закладке второго здания храма.

Строился собор, развивался технический прогресс, что оживляло жизнь Донского края. Был построен кирпичный завод, провели водопровод, построили небольшую электростанцию. Несмотря на все трудности, через сто лет строительства войсковой собор занял достойное место и стал главным храмом донского казачества.

Храм, расположенный на возвышенности, омываемой реками Аксай и Тузлов, открывается взору на многие километры вокруг и позволяет любоваться своим величественным видом. Собор не зря называют «вторым солнцем Дона». Для инкрустации креста, венчающего седьмой по величине купол в России, использовали горный хрусталь с алмазной огранкой. Отражаясь в каждой грани, свет настолько ярок, что создается иллюзия солнца.

Для отделки внутреннего убранства широко использовался итальянский и французский мрамор, фресками украшали стены, а полотнами, иллюстрировавшими жизнь донского казачества, хоры. Великолепное внутренне убранство поражает красотой и ощущением безграничного пространства.

Во время революции собор превратили в хранилище, в таком виде храм существовал вплоть до оккупации, когда его открыли и возобновили службы. После окончания войны в храме хоть изредка, но проводили богослужения, а в подвальных помещениях хранили продовольствие. Позже стали проводить реставрацию и фасадов и внутреннего убранства.

Сейчас этот величественный собор, чей внешний облик украшается вечерней подсветкой, приглашает не только полюбоваться своей архитектурой и убранством. Сюда стоит прийти как в Божий дом, совершить службу, помолиться, заказать требу или просто поставить свечу и побыть наедине с Богом.

В. Хархан.

Каждый заказ для нас очень важен и мы прикладываем максимальные усилия для того, чтобы выполнить ваши заказы в максимальном качестве! Вы можете самостоятельно выбрать храм в котором вы собираетесь заказать требу! Мы со своей стороны приложим все усилия для того, чтобы ваша треба была выполнена. Если же по какой-либо причине, во время организации требы в выбранном вами храме возникнут сложности (долгий ответ храма, высокая занятость священнослужителей, не желание храма принимать заказы от онлайн-пользователей, невозможность связаться с храмом и др.), мы переведём заказ в другой храм, который своевременно выполнит вашу требу без задержек. Напоминаем вам, что делая заказ на нашем сайте вы принимаете условия, нашего соглашения. Храни вас Бог!

Новочеркасск

Новочеркасск – город в Ростовской области, столица Донского края. В 1944-1963 годах Новочеркасск был административным центром Новочеркасского района. Население – 176,542 тыс. жителей, площадь территории – более 10 тыс. га. Город расположен на высоком холме, окружённом поймами степных рек Аксай и Тузлов.

Новочеркасск – один из крупных южнороссийских городов. Он выделяется как своей славной историей, так и своим особым обликом: планировкой, архитектурой, уникальными памятниками. Новочеркасск задуман и основан в 1805 году как новая столица Области Войска Донского. Более века это был город донской элиты: войсковых атаманов и войсковой администрации, офицерства и чиновничества, центр просвещения и культуры.

После 1917 года Новочеркасск стал оплотом ожесточенной борьбы казачества за свою самостоятельность, закончившейся массовым исходом казаков в эмиграцию. В советский период истории Новочеркасск развивался как крупный промышленный центр Ростовской области, город образования и науки. Его на­селение увеличилось более чем в три раза и достигло 200 тыс. человек.

Город, живописно раскинувшийся на Аксайской возвышенности, и теперь сохранил свое лицо. С началом перестройки он обретает статус исторического центра возрождающегося казачества, а затем провозглашается мировой столицей казачества. Город привлекает как отечественных, так и зарубежных туристов.

Несомненно, главной достопримечательностью Новочеркасска является «второе солнце Дона» кафедральный Вознесенский собор, заложенный и освященный еще при основании города в 1805 г. в святой праздник Вознесения Христова. Здание же в целом освятили и открыли только 6 мая 1905 г. Вознесенский кафедральный собор – третий в России по величине и красоте (после храма Христа Спасителя в Москве и Исаакиевского собора в Санкт-Петербурге) – выполнен в нововизантийском стиле. Все купола его первоначально были покрыты червонным золотом, а изготовленный в Богемии главный крест – инкрустирован горным хрусталем. Благодаря этому в свете яркого солнца храм был виден на многие километры, как своеобразный маяк для верующих и страждущих.

Вторым по хронологии в Новочеркасске создан памятник донскому Атаману, покорителю Сибири Ермаку. Сохранившийся до наших дней без серьезных разрушений и реконструкций, он давно уже стал своеобразной визитной карточкой города.

Первое, что видит человек, въезжающий в Новочеркасск, – это огромные Триумфальные арки. Большинство историков и краеведов до настоящего времени придерживаются мнения, что Триумфальные арки символизируют величие вклада Донского казачества в борьбе с Наполеоном в Отечественную войну 1812 г. Основной довод в пользу такого вывода – ссылка на то, что Триумфальные арки были построены вскоре после окончания войны. Но существует и другое мнение, что Триумфальные арки в столичном Новочеркасске строились не в честь казачьей славы, а в честь ожидаемого приезда Императора Александра I.

Кавказский Узел | Войсковой Вознесенский собор (Новочеркасск)

Войсковой Вознесенский кафедральный собор – православный храм в Новочеркасске (Ростовская область), второй кафедральный собор Ростовской и Новочеркасской епархии и главный храм Донского казачества.

По результатам голосования Войсковой Вознесенский собор прошел в третий тур конкурса “Россия 10”, проводимого в 2013 г. телеканалом “Россия 1” и Русским географическим обществом, набрав 1 518 528 голосов.

История Вознесенского войскового кафедрального собора

18 (30) мая 1805г. при основании г.Новочеркасска был заложен деревянный собор в честь Вознесения Господня. Церковь задумывалась как соборный храм Войска Донского.

Историки условно разделяют историю собора на несколько этапов:

1. 1811-1846 гг.

Строительство каменного собора началось только в октябре 1811 г. Однако не в честь Вознесения Господня, как он был заложен и освящен в 1805 года, а во имя Св. Благоверного Александра Невского. По одной из версий, это произошло в благодарность за милость Александра I Войску Донскому. Позднее храм вернет себе прежнее имя.

Первый проект храма по просьбе Донского атамана М.И.Платова разработал архитектор Алоизий (Луиджи) Иванович Русско (Руска). Возглавил работы по строительству его брат Иероним Иванович Русско (Руска).

По представленному проекту, собор в Новочеркасске должен был напоминать Собор Св. Петра в Риме.

Строители храма постоянно ощущали нехватку средств. Строительные работы велись только тогда, когда были деньги. Также тормозило строительство постоянная смена архитекторов и проволочки с разрешением в Петербурге принципиальных проектных вопросов.

В 1846 г. во время возведения куполов произошло обрушение здания, одной из причин которого было признано использование пористого местного известняка (“грушевский”) для удешевления строительства.

2. 1850-1863 гг.

Новый проект собора был составлен архитектором К.А. Тоном (автором проекта храма Христа Спасителя в Москве). Составленная смета расходов не удовлетворила Николая I, повелевшего удешевить строительство.

Архитектор И.О.Вальпреда сделал новый проект. Предполагалось, что собор будет состоять из пяти приделов; длина храма должна была составить более 82 м, а высота – более 70 м. Колокольня должна была достигать 84 м. Собор был заново заложен в 1850 г.

Однако и здесь работы шли медленно. На строительство поставляли недорогой кирпич; подрядчиками в работах выступали сами же казаки. Комиссии, обследовавшие собор, не находили никаких изъянов в работе строителей, но, тем не менее, в 1863 г. обрушился главный купол и часть одного малого купола с несколькими сводами. Причиной этого несчастья комиссия признала поспешность в проведении работ по завершению главного купола.

Несмотря на это, собор было решено достраивать. Однако эти работы приостановились: денег на окончание строительства не хватало, новую смету долгое время не могли составить и, к тому же, вновь решили сменить архитектора. В итоге, с 1880 по 1882 гг. недостроенное здание собора было разобрано.

3. 1893-1904 гг.

Третий проект храма разработал архитектор А.А.Ященко. После утверждения проекта в 1891 г. строительство возобновилось. На строительных работах справедливо решили не экономить. Старый фундамент углубили. Была создана специальная лаборатория для проверки прочности строительного материала.

Однако строительству на первоначальном этапе вновь не везло. После смерти Ященко работы возглавил архитектор И.П.Злобин.

Все строительные работы старались тщательно контролировать. Обнаружилось, что в фундаменте не хватало кирпича, и возведение здания по прежнему проекту могло вновь привести к трагедии. В итоге, в Петербурге решили сменить руководителя проекта. Строительные работы возглавил военный инженер К.Х. Лимаренко. Лимаренко переделал проект Ященко, уменьшив общий вес здания.

Работы активно возобновились в 1897 г., а в 1904 г. собор в Новочеркасске был наконец-то достроен. 6 мая 1905 г. собор был торжественно открыт. Он мог вместить одновременно до 5 тыс.чел. Высота внутри храма составила 51,2 м, высота снаружи – 74,7 м, длина внутри – 72,5 м, длина снаружи – 76,8 м, ширина внутри – 57,6 м, ширина снаружи 62 м, диаметр купола внутри – 18 м, и купола снаружи – 21,5 м. Первоначально все купола собора были покрыты червонным золотом; главный крест инкрустирован горным хрусталем. В соборе имелось 2 подвала: один был приспособлен для хозяйственных нужд, другой – под войсковой архив и усыпальницу военачальников Войска Донского.

Современное состояние Вознесенского войскового собора

В советское время Вознесенский собор некоторое время действовал, а затем был закрыт, здание использовалось как склад.

Изыскательские работы в храме и вокруг него начались в 1990 г. С 2001 г. стали вестись активные реставрационные работы. В 2005 г. к 200-летию Новочеркасска завершилась реставрация фасада. В 2010-2011 гг. купола покрыли золотом, а в крест вставили горный хрусталь.

Источники:
  • Статьи В.И.Кирсанова о Войсковом Вознесенском кафедральном соборе в Новочеркасске на Интернет-проекте “Казачья сеть”;
  • Интернет-сайт проекта “Россия 10”.

Вознесенский кафедральный собор — Новочеркасск

Главным православным храмом Новочеркасска и Донского казачества является Вознесенский кафедральный собор. Это главная достопримечательность города, его святыня и оберег. Сюда приходят горожане и туристы, верующие и ищущие помощи. И всех он встречает с радостью, хотя строился долго и нелегко. Целое столетие ушло на то, чтобы это святое чудо вознеслось над городом.

История строительства храма в Новочеркасске

Матвей Платов, основавший город атаманов, задумал, чтобы здесь был возведен самый красивый и большой храм России. Проект для строительства собора в 1805 году был предложен выходцем из итальянской Швейцарии архитектором Алоизием (Луиджи) Руска. Свое название храм получил во имя праздника Вознесения, в день которого он был заложен. Строительство под руководством Иеронима Руска велось с 1811 по 1818 года, пока внезапно архитектор и его брат не решили покинуть Россию. Возглавил работу не менее известный архитектор Амвросимов. В 1846 году строительство подходило к завершению, но при сооружении купола произошло обрушение части храма.

Стройку нельзя было остановить, поэтому потребовался новый проект для завершения работы. Его создал Вальпреде. Все шло по плану. И каково же было разочарование, когда при сооружении купала произошло очередное обрушение постройки.

Среди казаков появились мысли о том, что это знак, дающий понять, что здесь строить нельзя. Однако не все с этим согласились и началось строительство третьего варианта храма. Теперь его автором стал архитектор Ященко.

С 1891 по 1900 год велись строительные работы. И вот купола поднялись над городом. Осталось провести отделочные работы. На них ушло 4 года. Дорогие материалы и современные технологии использовались при проведении отделки. Купола сверху покрылись червонным золотом. Крест, изготовленный в Богемии, инкрустировали горным хрусталем, использовав ровно 80 монолитов в посеребренной оправе из меди. В лучах солнца собор блистал и переливался, радуя прихожан, поэтому его нарекли «вторым солнцем Дона». В 1904 году строительство было полностью завершено, открытие отложили до 1905 года, так как Николай II не смог приехать на освящение храма.

Фото: Фотограф: Rost.galis

Современная жемчужина Новочеркасска

Величественный собор недолго радовал прихожан, так как в советские времена он был закрыт. Из него сделал склад, позолоту с куполов сняли. Сначала обещали вместо нее положить листы железа, но потом об этом забыли и дождь со снегом стали разрушать стены, внутреннее убранство. Вышла из строя система отопления. Открыли собор немцы, когда пришли в город в 1942 году . После войны святыня вновь становится складом для продовольствия. Лишь в конце 20-го века начались реставрационные работы. К 2005 году храм обрел новый вид. Теперь это главный Новочеркасский Собор, его жемчужина. Здесь не только проходят службы, но и мирно покоятся останки известных атаманов Ефремова, Бакланова, Платова, Орлова-Денисова.

Новочеркасский Армейский Вознесенский собор – Достопримечательности

Одной из самых ярких достопримечательностей Новочеркасска является Успенский собор, основанный и освященный в 1805 году в день основания города, посвященный празднику Вознесения Господня. Однако строительные работы по проекту архитектора Алозия Руска начались только 1 октября 1811 года. Строительными работами руководил брат архитектора Иероним Руска. К 1818 году братья Руска покинули Россию, и строительство продолжил архитектор Амвросимов (до 1825 года).В 1846 году при сходе главного купола обрушилась часть храма. То же произошло и со вторым вариантом собора, построенным по проекту архитектора И.О. Вальпред.

К 1891 году казаки решили приступить к строительству третьего варианта Успенского собора по проекту академика А.А. Яшенко. К 1900 году собор закончили черновой отделкой. Декоративные и деревянные работы начались в 1902 году. Открытие «Второго солнца земли Донской» планировалось летом 1904 года, но почетный гость, император Николай II, на церемонию не приехал, и только Покровский храм не приехал. в верхнем своде собора был открыт.Все здание было открыто и освящено только 6 мая 1905 года.

Успенский собор, выполненный в новом византийском стиле, является третьим по величине и красивым храмом в России (после Собора Спасителя в Москве и Исаакиевского собора в Санкт-Петербурге). Купола собора изначально были покрыты темно-красным золотом, главный крест был изготовлен в Богемии и инкрустирован горным хрусталем. В связи с этим собор был виден за километры при ярком солнечном свете, как своеобразный маяк для верующих и страждущих.

Вес собора 135 тыс. Тонн, высота (с центральным крестом) 74,7 м, глубина подвала 15 м, от подвала метро ведет к Епископальному дому (ныне Дом Офицеров). За одно богослужение храм может вместить около 5 тысяч человек. Собор был оборудован уникальной системой отопления, которая, к сожалению, впоследствии была разрушена. В соборе также была своеобразная система вентиляции, призванная сохранить в первозданном виде настенные росписи и иконостасы.Мрамор для украшения пола был специально привезен в Новочеркасск из Италии и Франции. На колокольне сохранились башенные часы, сохранившиеся до наших дней. Звон часов слышен издалека и измеряет темп жизни в городе до сих пор.

Внутреннее убранство собора настолько великолепно, что если вы начнете рассматривать настенные росписи, вам будет сложно покинуть храм. Образы святых и апостолов выглядывают из стен и колонн храма, освещенных мириадами свечей.Галерею собора украшают картины, изображающие самые актуальные эпизоды истории донского казачества.

Богослужения совершаются как в верхней части храма, так и в усыпальнице, так называемом Нижнем Покровском храме. Большинство священников даже считают Нижний храм теплее и уютнее верхнего. Покровский храм – это не что иное, как остатки одного из предыдущих вариантов собора, который частично обрушился и служил базой для современного Успенского собора.Посетители Нижнего храма могут увидеть великолепную и завораживающую картину: мраморные саркофаги, хранящие останки Донской земли и Новочеркасского святого архиепископа Иоанна; основатель города, легендарный казачий атаман Матвей Иванович Платов; герои Отечественной войны 1812 года – Василий Орлов-Денисов и Петр Бакланов. Справа от усыпальницы находится просторный и светлый баптистерий, в советское время собор некоторое время был закрыт. Медные пластины, покрытые золотом, были сняты с куполов, само здание использовалось как склад стройматериалов.Собор был открыт немецкими солдатами в августе 1942 года, в период оккупации. Храм и после этого не закрывали, его огромные забетонированные своды в основном использовались как склад для хранения сахара, муки, зерна, солода для пивоварни. После демократических реформ «Второе солнце земли Дона» было очищено и частично восстановлено. Могилы героев донской земли, разрушенные в советское время, были торжественно перенесены обратно в собор 15 мая 1993 года. Масштабные реставрационные работы были инициированы областной и городской администрацией в 2001 году, цель реставрации – восстановить Успенский собор в его первоначальном величии и красоте.


Новочеркасский Вознесенский собор Вознесенский собор

Новочеркасский Вознесенский собор

Вознесенский собор – русский православный храм в Новочеркасске. Раньше это был один из крупнейших храмов России и главный храм Донского Войска. Новочеркасский собор – одна из самых замечательных достопримечательностей Новочеркасска. Он основан и освящен в 1805 году, в день основания города.

XIX век Однако строительные работы по проекту архитектора А. Руска начались только 1 октября 1811 года. Строительными работами руководил брат архитектора. К 1818 году братья Руска покинули Россию, и строительство продолжил архитектор Амвросимов (до 1825 года). В 1846 году при сходе главного купола обрушилась часть храма. То же произошло и со вторым вариантом собора, построенным по проекту архитектора И.О. Вальпреде.

Окончательный проект К 1891 году казаки решили приступить к строительству третьего варианта Вознесенского собора по проекту академика А. Яшенко. К 1900 году собор закончили черновой отделкой. Декоративные и деревянные работы начались в 1902 году. Открытие «Второго солнца земли Донской» планировалось летом 1904 года, но почетный гость, император Николай II, на церемонию не приехал, и только Покровский храм не приехал. в верхнем своде собора был открыт.Все здание было открыто и освящено только в 1905 году.

ХХ век В советское время собор какое-то время был закрыт. Медные пластины, покрытые золотом, были сняты с куполов, само здание использовалось как склад стройматериалов. Собор был открыт немецкими солдатами в августе 1942 года, в период оккупации. После демократических реформ собор был очищен и частично отреставрирован. Окончательно собор открыли в 1993 году.

В настоящее время масштабные реставрационные работы были инициированы администрацией области и города в 2001 году. В 2006 году смонтирована новая система освещения. В 2010 году купола собора были позолочены.

Большой собор Вес собора составляет 135 тысяч тонн, высота – 74 метра. За одно богослужение храм может вместить около 5 тысяч человек. На колокольне сохранились башенные часы, сохранившиеся до наших дней.

Внутреннее убранство собора настолько великолепно, что если вы начнете рассматривать настенные росписи, вам будет сложно покинуть храм.Образы святых и апостолов выглядывают из стен и колонн храма, освещенных мириадами свечей. Галерею собора украшают картины, изображающие самые актуальные эпизоды истории донского казачества.

Национальный исторический памятник церкви Святого Вознесения (Служба национальных парков США)


Вера и письменное слово Бога на Алеутских островах

Церковь Святого Вознесения связана с отцом Иоанном Вениаминовым, который 15 лет служил на Алеутских островах и в Ситке и позднее был канонизирован как святой Иннокентий Аляскинский.Отец Вениаминов вместе с женой и детьми руководил Уналашским приходом с 1824 года. Обучив местных жителей русским методам строительства и металлообработке, он возглавил строительство первоначальной церкви Святого Вознесения в 1826 году.

Сегодняшняя церковь Святого Вознесения была построена между 1894 и 1896 годами на месте первоначальной церкви, построенной в 1826 году, а вторая церковь была построена в 1858 году. При строительстве новой церкви использовались бревна обеих старых церквей. как обычно.

Отец Вениаминов известен тем, что разработал кириллический алфавит для Унангана (алеутский диалект), за перевод Катехизисов и Евангелий на Унанган, а также за изучение и документирование нескольких коренных языков и обычаев Аляски с Алеутов и Юго-Восточной Аляски. Его усилия включали создание школ в Ситке и Уналаске, где коренные жители Аляски могли изучать торговые навыки и писания на своих диалектах.


Историческая архитектура

Отдельные формы святилища, нефа, двух боковых приделов, нартекса и колокольни расположены в крестообразном плане.Высокая шатровая крыша нефа, которая завершается куполом и луковичным куполом, дополняется шатровыми крышами нижних часовен и святилища, ведущими взгляд вверх. Трехэтажную колокольню венчают также купол и луковичный купол.

Интерьер церкви и боковых приделов выполнен с высоким мастерством, а иконы – редкого качества. Иконостас «» часовни Святого Иннокентия также демонстрирует мастерство и артистизм алеутского народа.


Дополнительная информация

Библиотека Конгресса, Обзор исторических зданий Америки – фотографии и рисунки

Национальный регистр исторических мест – Официальная форма заявки

Другие национальные исторические достопримечательности на Аляске

Вознесенский собор – Алматы, Казахстан

Привлекательные золотые купола и калейдоскопическая цветовая гамма Вознесенского собора в Алматы, Казахстан, привлекают посетителей в городской парк Панфиловцев, но гениальная архитектура здания и сложная история требуют не меньше внимания.

По проекту архитектора Константина Аркадьевича Борисоглебского после почти 40 лет раздумий в Алматы началось строительство Вознесенского собора в 1904 году. Однако, когда Борисоглебский уехал из города в 1902 году, именно региональный инженер Андрей Павлович Зенков вносил дополнения в планы Борисоглебского и руководил строительством. Поэтому его обычно называют Зенковым собором. Строительство завершено в 1907 году.

Помимо поразительной красоты церкви, ее уважают архитектура и инженерия; Вознесенский собор на высоте 56 метров является одним из самых высоких деревянных построек в мире.Принято считать, что церковь построена полностью без металла. Однако, хотя большая часть конструкции сделана из тянь-шанской ели, есть небольшое количество гвоздей, болтов и других металлических деталей. Внутреннее убранство церкви было произведено в художественных мастерских Москвы и Киева, а иконы написал местный художник и этнограф Николай Гаврилович Хлудов.

Православная община посещала службы там до 1927 года, когда они были запрещены советской властью. Впоследствии собор был разгромлен и разграблен.В последующие десятилетия он выполнял множество общественных функций, включая выставочный центр, концертный зал и первый Центральный музей Казахстана. На колокольне собора в начале 1930-х годов был размещен первый в Казахстане радиопередающий центр. В 1976 году был проведен капитальный ремонт, а в 1995 году собор был окончательно возвращен православному храму.

Сильное землетрясение, разрушившее большинство зданий в Алматы, тогда известном как Верный, в 1887 году, должно быть, произвело впечатление, потому что проект Борисоглебского должен был быть сейсмоустойчивым.Он включил то, что он назвал «сейсмической корзиной», снабдив деревянные балки здания металлическими скобами и скобами, которые позволяли им раскачиваться вместе с землетрясением, если произойдет другое землетрясение, что он и сделал в 1911 году, опустошив большую часть окружающих. здания.

Сохранность собора настолько резко контрастировала с окружающими руинами, что местные епископы назвали это стихийным бедствием. Ответ Зенкова на это, если он у него был, не был записан, но он определенно гордился своей инженерией.Он с трепетом писал, что во время землетрясения колокольня раскачивалась, как верхушка высокого дерева на сильном ветру, изогнутая, но не сломанная.

История – Вознесенский греческий православный собор

До 1905 года первые поселенцы отправлялись на пароме на запад через залив на православные церковные службы в Сан-Франциско или приглашали православного священника в Восточный залив, чтобы посетить их:

В 1867 г. в Сан-Франциско была зарегистрирована Греко-Русская Православная Восточная Православная Церковь и Благотворительное Общество; а верующим, как сообщается, служили православные капелланы кораблей, стоящих на якоре в бухте.

В 1872 году русский православный собор Святой Троицы был основан под патронатом Российской империи в Сан-Франциско как новый собор Русской епархии Алеутских островов и Аляски.

В 1905 году греческий православный собор Святой Троицы был построен в Сан-Франциско растущим числом греческих поселенцев в районе залива; и греческое православное духовенство были назначены на постоянной основе.

К 1914 году греки с сирийцами (и ливанцами) совершали Божественную литургию в арендованном зале в Окленде со священником, который перебрался через залив из Сан-Франциско, чтобы совершить богослужение.

«Греческое сообщество Окленда и его окрестностей» было официально зарегистрировано штатом Калифорния 16 февраля 1917 года.

Первоначальное здание церкви
Греческая православная церковь Успения Пресвятой Богородицы (Успения Богородицы)

Посвящение первоначального церковного здания

Четыре года спустя, 21 мая 1921 года, Оклендская греческая православная церковь – первая в районе Ист-Бэй – была посвящена, и на ней присутствовало более 250 человек. Она была посвящена Коймиси (Успению Богородицы).

Со временем сообщество переросло эти объекты в центре Окленда. Первоначальная собственность и здание были проданы в 1960 году в пользу места нашего нового церковного здания, которое было построено на холмах Окленда и посвящено Аналипсису (Вознесению Спасителя).

Сохранение первоначального церковного здания
Здание церкви, намеченное на снос в 1976 году, чтобы освободить место для межгосударственного шоссе, спасла очень небольшая группа преданных делу людей.

Те же самые немногие люди позже основали Историческое общество Вознесения.

Было установлено, что старое здание церкви соответствует национальным и государственным критериям архитектурной и культурной значимости. Таким образом, они смогли внести его как в Национальный реестр США, так и в Государственный реестр Калифорнии как историческую достопримечательность. Им также удалось передать здание транспортной комиссии Калифорнии для сохранения.

Итак, старое церковное здание до сих пор стоит в Окленде в первозданном виде.Сегодня он стоит как памятник тем пионерам, которые основали нашу общину, как памятник их вкладу, как маяк, отражающий их устремления.

Новый церковный комплекс
Греческий православный собор Вознесения

Двери нашего великолепного нового здания, Вознесенской церкви, были открыты 11 декабря 1960 года.

Это новое здание известно своей архитектурой. достоинства, сочетающие в себе потрясающие современные элементы и надежный традиционный дизайн.Наше учебное здание было построено одновременно с новым церковным зданием и продолжает удовлетворять многие религиозные образовательные потребности общины. Он также отвечал социальным потребностям сообщества до 1976 года, когда был построен наш общественный центр.

Приход получил статус кафедрального собора в феврале 1992 года.

План наших сооружений был существенно изменен за счет добавления нового парковочного павильона (завершено в 2007 году) и часовни Коймисиса (еще не завершено).

Греческий православный собор Вознесения сохранил свое греческое наследие и самобытность и продолжает воспитывать и заботиться о последующих семи поколениях своих основателей. Многие нынешние прихожане родились в нашей общине и могут с гордостью сказать, что их родители, бабушки и дедушки, прабабушки и дедушки или даже прапрапрадеды сделали Вознесение тем, чем оно является сегодня. Вознесение также приняло много новых членов Православной христианской веры из окружающих нас общин и продолжает привлекать и обучать ищущих веры.Ascension вошла в новое тысячелетие как яркое и разнообразное сообщество. Он остается таковым и сегодня, поскольку празднует свою более чем 100-летнюю историю и продолжает смотреть в будущее.

Приходы – Собор Вознесения Господня

Епархия: Епархия Аляски

Деканат: Алеутский деканат

Почтовый адрес:

Почтовый ящик 96
Unalaska, AK 99685

Контакты прихода

Проезд

Общее расположение
Собор Вознесения Господня расположен в Алеутской цепи на острове Уналаска, примерно в 792 воздушной миле к юго-западу от Анкориджа.До него можно добраться по воздуху из Анкориджа через Alaska Airlines, а также туда можно добраться на государственном пароме, который курсирует ежемесячно в течение лета. Паром прибывает из Гомера, Аляска

.

Расписание богослужений

18:30 Вечерня / бдение
Субботний вечер

9:30 часов, литургия, церковная школа (8:30 в летние месяцы, когда церковная школа отсутствует)
воскресенье утром

18:30 Вечерня / бдение
Канун великих праздников

8:30 Часы, Литургия
Утро великих праздников

За полчаса до вечерни и перед литургией.
Признания

Пожалуйста, позвоните по телефону 907-581-6404, чтобы узнать расписание других служб или организовать крещение, бракосочетание, поминовение и т. Д.

История прихода

Собор Святого Вознесения Господня в его нынешнем виде был построен в 1896 году. Строение было отреставрировано в 1996 году. Интерьер сохранился от первоначальной часовни, за исключением нижнего этажа колокольни, который имел подлежит замене. Нынешний собор – четвертая церковь, построенная для прихода Уналашка.

Это место использовалось для церкви еще в 1808 году, когда была построена первая часовня. Считалось, что первая часовня была восьмиугольной.

В 1824 г. Иоанн Вениаминов был первым священником, назначенным на Уналаску. Пробыл там 10 лет, потом перевели в Ситку. Находясь в Уналаске, он заменил часовню в 1825 году. В своих журналах он заявляет, что, хотя церковные здания были построены с помощью российско-американской компании, все предметы, необходимые для богослужений (иконы и канделябры), были переданы местными жителями в виде пожертвований. меха компании от имени церкви.

Когда прибыл отец Иоанн Вениаминов, он выучил алеутский язык и перевел на алеутский язык многие молитвы и наставления. У алеутов не было алфавита, поэтому он использовал русскую кириллицу. Он выучил язык достаточно профессионально, чтобы перевести Евангелие от Матфея на алеутский в 1828 году. Считается, что одним из величайших его произведений для алеутов является книга «Путь в Царство Небесное», переведенная на 13 или 14 языков. языках и до сих пор используется.

После смерти жены отец Иоанн вернулся в Россию, где стал монахом, приняв имя Иннокентий. Он был рукоположен в епископа в России и назначен в епархию Аляски, став первым постоянным епископом Америки. Он прослужил на этой должности несколько лет, прежде чем был переназначен, и в конечном итоге был возведен в сан митрополита Московского. В 1971 году он был канонизирован Русской Православной Церковью в России как святитель Иннокентий, просветитель алеутов и апостол Америки.

Третья церковь была построена на этом месте в 1858 году о. Иннокентий Шайсников. Эта церковь была похожа на центральную часть нынешнего собора без приделов.

Наконец, в 1890-х годах был построен Свято-Вознесенский собор в его нынешнем виде. Он был завершен и освящен в 1896 году. Священником Уналаски при строительстве собора был о. Александр Кедровский, служивший приходу с 1894 по 1908 год. В соборе было 7 колоколов на колокольне.За годы звонка в колокола один треснул, и его пришлось снести в ожидании ремонта. Остальные шесть колоколов продолжают звонить во время богослужений.

По всему собору расположено несколько икон, датируемых XVI веком из России. В центральной части собора, над царскими вратами, через весь иконостас находится длинная фреска с изображением разных святых. Хотя этой иконы не было на фотографии парковой службы 1910 года, считается, что она была подарком последнего царя России и была подарена где-то между 1910 и 1917 годами, до падения царя.

Свято-Вознесенский собор имеет две приделы. Тот, что справа, посвящен Сергию Радонежскому. Считается, что здесь сохранились оригинальные иконостасы часовни 1808 года, за исключением царских дверей церкви, построенной о. Иоанна Вениаминова в 1825 году.

Часовня слева изначально была посвящена преподобному Иннокентию Иркутскому. Здесь находится иконостас часовни 1825 г., принадлежащей о. Иоанн Вениаминов построил, кроме царских дверей, которые были от часовни 1808 года.В этой часовне хранится копия алеутского Евангелия от Матфея в переводе о. Иоанна в 1828 году и ручной крест, который, как полагают, принес сюда о. Иоанна датируется 1800 годом. Также в этой часовне находится несколько икон, которые, как полагают, были написаны алеутским иконописцем Иваном Крюковым, который учился у о. Джон. Одна из этих икон, предположительно его работа, икона Святого Андрея, на заднем плане изображает горы, вулканы и местность, похожую на Алеутскую цепь. Когда собор был повторно освящен в 1996 году, эта часовня была посвящена св.Иннокентий Иркутский и преподобный Иннокентий Аляскинский (бывший отец Иоанн Вениаминов, первый постоянный священник прихода).

Сейчас мы находимся на втором этапе реставрации, работаем над восстановлением икон. На сегодняшний день восстановлено 14 икон. Один или два экземпляра отправляются на реставрацию, которая занимает от 6 до 9 месяцев, чтобы ее реставрировали профессиональные иконописцы. Причина, по которой большинство икон потемнело, заключается в том, что во время Второй мировой войны местные жители были эвакуированы и отправлены в лагеря для интернированных на юго-востоке Аляски.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *