Новочеркасск собор вознесения господня: Яндекс Карты — подробная карта мира

Содержание

концепция росписи соборного храма Войска Донского

0 Вознесенский собор в Новочеркасске является одним из самых выдающихся памятников русского зодчества и изобразительного искусства, связанных с развитием на рубеже XIX-XX столетий так называемого неовизантийского стиля. Собор поражает величием архитектуры, а также грандиозными размерами: на одну службу вмещает до 5.000 человек. По величине Вознесенский собор в Новочеркасске уступает только Храму Христа Спасителя в Москве (10 тыс.чел.) и Исаакиевскому собору в Петербурге (7 тыс. чел.).

Символическая закладка Вознесенского собора произошла еще в 1805 году при закладке самого города Новочеркасска. С этого момента, дважды предпринимались попытки воздвигнуть собор – в 1811-1846 (по проекту Алоизия Руско) и в 1850-1863 годах (по проекту Константина Тона).

Однако оба раза строительство завершилось обрушением здания. Наконец, в 1891 голу, был высочайше утвержден проект третьего варианта Вознесенского собора, выполненный архитектором, действительным членом Императорской Академии художеств Александром Александровичем Ященко. Строительство началось в 1893 году, и 6 мая 1905 года состоялось освящение Вознесенского собора. А.А. Ященко скоропостижно скончался в 1893 году. Руководство работами осуществлял архитектор И.П.Злобин.

Архитектурная композиция и декоративное оформление фасадов Вознесенского собора решены в неовизантийском стиле. Грандиозный центральный купол обрамлен четырьмя малыми. Наружное скульптурное оформление по эскизам художника Грязнова выполнено скульптором Возницким. Кроме главного престола в соборе освящены еще два придела: во имя Воскресения Христова и во имя иконы Божией Матери Одигитрии Смоленской. Собор имеет два подвала – нижний и верхний общей глубиной около 15 м. Нижний подвал служит для хранения свечей, лампадного масла и т.

д., а верхний приспособили для несгораемого войскового архива в северном крыле, а в центре – под усыпальницу великих людей Дона, состоящую из 24 мраморных саркофагов.

Вознесенский собор был теплым, имел специальное оборудование для отопления в зимнее время. Внутренняя отделка собора отличается утонченной роскошью и монументальным величием. Белый мрамор из Италии для полов и иконостаса поставила ростовская фирма итальянца Сильвестра Тонитто, а розовый (для колонн), привозили из Франции.

Эскизы икон подготовили члены Общества русских художников Стаборовский и Гружевский. Работу по его устройству и живописи отдали по конкурсу профессору А.В. Пряхову.

Выдающимся художественным качеством отмечена роспись Вознесенского собора, созданная под несомненным влиянием стенописей Храма Христа Спасителя, а также живописи В. Васнецова во Владимирском соборе в Киеве.

После конкурса заказ на роспись Вознесенского собора был отдан Обществу русских художников, чей проект произвел на комиссию наиболее благоприятное впечатление. Роспись выполняла большая группа живописцев из Санкт-Петербурга, Москвы и Новочеркасска. Среди них следует выделить Григория Григорьевича Мясоедова, Ивана Федоровича Попова, Владимира Михайловича Лопатина, Николая Георгиевича Масленникова, Аполлона Васильевича Троицкого, Владимира Александровича Пояркова, Дмитрия Николаевича Кардовского, Ивана Федоровича Порфирова, Вениамина Николаевича Попова, Александра Михайловича Грушина, а также Г.В. Белащенко, А.П. Хотулева, В.А. Иващенко, А.С. Петухова, В.А. Плотникова, Т.К. Петрусевича, Т.П. Шинкаренко, М.Е. Ватутина, Ф.С. Казачинского, С.Е. Девяткина.

Программа росписи Вознесенского собора тесно связана с традицией системы росписи византийских и русских больших соборов, отмечена глубоким пониманием смысла и назначения храмовой росписи. Роспись выполнена в масляной технике живописи на известково-гипсово-песчаном основании.

В куполе традиционно представлен Христос Вседержитель в окружении херувимов, написанный И.Ф. Порфировым в духе Владимирского собора в Киеве. В барабане – пророки, которые выделяются своей экспрессией, энергией рисунка и строгими, по-васнецовски аскетичными, ликами; принадлежат они кисти художника Г.В. Белащенко.

Что касается сюжетов, то в соборе наблюдается тенденция минимизации сюжетов центрального пространства, тем самым огромное количество площадей покрываются роскошными вызолочеными орнаментами, отчего храм приобретает удивительно нарядное звучание. В соборе присутствует только праздничный цикл, а так же отдельные композиции в алтаре и на западной стене. Большое количество изображений святых – в медальонах арок, на столпах и стенах, в простенках окон. Над главными арками художником А.П. Хотулевым написано одиннадцать изображений чудотворных икон Божией Матери, особенно чтимых в Донской области.

Сцены христологического цикла помещены в притворе. Угловые композици принадлежат кисти И.Ф. Попова: «Притча о Блудном Сыне», «Исцеление дочери Хананеянки», «Отрок Иисус во храме», «Благословение детей». Их задача – запечатлеть в памяти христианина примеры милосердия. Над входом, на западной стене притвора, художником В.А. Плотниковым изображенл евангельское повествование «Подаяние на храм Христом сатира», как пример пожертвования на храм, которому должен следовать по мере своего достатка каждый прихожанин.

Притвор отделяется от самого собора преддверием с двумя дубовыми перегородками с зеркальными стеклами. На северной стене преддверия написанная художником А.В.Троицким композиция «Чудесное видение Креста на небе Императором Константином». На противоположной стене – «Искание князем Владимиром истинной веры».

Алтарь оформлен в соответствии со вкусами начала XX века. Следует отметить композицию «Троица Новозаветная» над алтарем кисти художника М.Е. Ватутина по эскизу И.Ф. Попова. Наличие неканонических композиций в живописи XIX – начала XX века встречается довольно часто, однако, изображение Троицы в центральной алтарной конхе – редкое явление, традиционно это место занимают образы Христа или Богоматери. Ниже под окнами в алтаре помещается одно из самых интересных изображений во всем храме – «Тайная вечеря», Это огромная 13-ти метровая композиция, принадлежащая кисти художника В. Н. Попова.

Самая крупная композиция в Новочеркасском соборе – «Страшный суд», площадью около 75 кв. м.

На хорах, расположенных на втором этаже колокольни, размещены исторические сюжеты, отразившие основные вехи становления и развития Донского казачества, выполненные в передвижническом стиле Ф.С. Казачинским, Д.Н. Кардовским, И.Ф. Поповым и др. Включение композиций, связанных с историей казачества, отвечает назначению собора как усыпальницы великих людей Дона и как войскового храма Донских казаков.

В 1934 году собор был закрыт, его убранство и листы позолоченной меди с крыши были изъяты. Однако в 1942 году, в период немецкой оккупации, храм был вновь открыт. Службы в нем не прекратились и после освобождения Новочеркасска. Подвал собора использовался как склад, но наверху шли церковные службы. Все это время храм практически не реставрировался.

В 1991 году здание собора передано Русской Православной Церкви. 15 мая 1993 года в Вознесенском соборе проходила церемония торжественного перезахоронения останков генералов Платова, Орлова-Денисова, Ефремова и Бакланова, а также Архиепископа Донского и Новочеркасского Иоанна в усыпальнице собора.

К настоящему моменту проведена реставрация фасадов, восстановлено покрытие и позолота куполов, установлены кресты со вставками из горного хрусталя. Однако внутреннее убранство, в первую очередь росписи, нуждается в срочной реставрации.

Собор Вознесения Господня,Новочеркасск. – АРХИТЕКТУРНОЕ НАСЛЕДИЕ — LiveJournal


Несомненно, главной достопримечательностью Новочеркасска является «второе солнце Дона» кафедральный Вознесенский собор, заложенный и освященный еще при основании города в 1805 г. в святой праздник Вознесения Христова. Однако строительство собора по проекту архитектора Алоизия Руска началось только 1 октября 1811 г. Строил собор брат архитектора Иероним Руска. В 1818 г. братья Руска покинули Россию, и строительство собора продолжил архитектор Амвросимов (по 1825 г.). В 1846 г. при сведении главного купола собора неожиданно обрушилась часть храма. Та же участь постигла и второй вариант собора, строившийся по проекту архитектора И.О. Вальпреда.

         
     Вариант проекта И. О. Вальпреде                                                            Вариант проекта Л.А. Руска
Третий проект храма разработал академик архитектуры А. А. Ященко. Войсковое правление остановило на нем свой выбор, потому что академик хорошо зарекомендовал себя на других объектах Новочеркасска. Недостроенный собор был разобран до основания, а котлован для нового здания был доработан» глубину. Строительными работами руководил сам академик. Бутовая кладка фундамента была закончена в 1892 году, хотя проект был утвержден еще 23 марта 1891 года, а строительные работы начались с августа. В 1893 году А.А. Ященко скоропостижно скончался. Руководителем строительных работ был назначен его бывший помощник – епархиальный архитектор И. П. Злобин, а завершил их в 1905 году военные инженер К. Х. Лимаренко, строивший до этого крепостной собор в Каунасе (сохранившийся до наших дней). Он же внес и конструктивные изменения в проект, заменив с целью уменьшения нагрузки на основание обычный кирпич на пустотелый, кирпичные своды – железобетонными. Помощниками К. Х. Лимаренко были архитекторы С. И. Болдырев и Г. М. Сальников, прошедшие здесь прекрасную школу строительного искусства.

                    Начало кладки подвала собора Вознесения Господня, 1894 год.

Вознесенский кафедральный собор – третий в России по величине и красоте (после храма Христа Спасителя в Москве и Исаакиевского собора в Санкт-Петербурге) – выполнен в нововизантийском стиле. Все купола его первоначально были покрыты червонным золотом, а изготовленный в Богемии главный крест – инкрустирован горным хрусталем. Благодаря этому в свете яркого солнца храм был виден на многие километры, как своеобразный маяк для верующих и страждущих. Огромное крестообразное в плане сооружение с граненной апсидой легко устремляется вверх благодаря пирамидальности профиля, поэтажным архитектурным членениям, гармонично найденным пропорциям главного купола и боковых глав. Главный купол, венчающий собор, облегчен венцом больших и малых окон. Колокольня, как и барабаны малых главок, имеет широкие проемы звона.


Вес собора – 135 тысяч тонн, высота (с центральным крестом) – 74,7 м; подвальное помещение глубиной 15 метров, подземный ход из которого ведет в Архиерейский дом (ныне – Дом офицеров). На одну службу храм вмещает 5 тысяч человек. В соборе имелась уникальная отопительная система, которая ныне утрачена. Весьма интересна была и система вентиляции, позволяющая сохранить фрески и иконостасы в их первозданном виде. Мрамор для пола храма был привезен в Новочеркасск специально из Италии и Франции. На колокольне были установлены башенные часы, сохранившиеся и по сей день. Их звон, слышимый далеко окрест и сегодня отмеряет жизнь города.
 
Уникально и внутреннее убранство храма. Живописные и орнаментальные работы были выполнены по проекту художников Староборовского и Гружевского при участии других членов “Санкт-Петербургского общества художников”. В росписи принимали участие и местные художники И. Ф. Попов и Е. Г. Черепахин. В интерьере собора есть копии картин великолепного художника, академика живописи Д. Н. Кардовского, прах которого ныне покоится в Горицком монастыре Переславля-Залесского. Это фрески “Казачий круг в XVII веке” и “Сборы Петра Великого под Азов в 1696 году”. А известный художник Г. Г. Мясоедов выполнил большую картину на северной стене притвора.

Собор Вознесения Господня – теплая церковь, где регулярно должно проводиться богослужение и помещение должно в холодное время отапливаться. В период гражданской войны этот режим не выдерживался, равно как и в предвоенные тридцатые, когда в соборе разместили машинотракторную станцию. На каррарском мраморе, завезенном из Италии, до сих пор сохранились темные потеки. Это трактористы клали грязную, промасленную ветошь прямо на иконостас. Но самый большой урон был нанесен росписям. От нарушения теплового режима и резких изменений влажности, что губительно для фресок, она стала гибнуть уже через 30 лет после создания. И это в то время, когда в Ярославле немало сохранившихся фресок имеют возраст 200-300 лет. Поэтому уже в 1969-1972 гг. в соборе были проведены первые реставрационные работы. Толчком тому были и ухудшившееся состояние росписей, и некоторые пожертвования прихожан, и небольшой вклад, сделанный накануне побывавшим в Новочеркасске митрополитом чешским. Грубые досчатые полы в процессе ремонтно-восстановительных работ были покрыты буковым паркетом, главный купол приобрел дюралюминиевую одежду, произведена частичная реставрация живописи. Однако внешний вид собора продолжал ухудшаться на глазах, чему способствовало плохое состояние кровли малых куполов и ендов, прохудившиеся желоба, давно не красившиеся фасады.

В советское время, в 30-х годах, собор закрывался. С его куполов сняли медные листы с золотым покрытием и устроили склад ГСМ. В августе 1942 г. во время оккупации собор был открыт немцами. После войны храм не закрывали, но в его огромных бетонированных подвалах хранили продовольствие: сахар, муку, зерно, солод для пивзавода. В период демократических реформ «второе солнце Дона» освободили от зерна, провели текущий ремонт в подвалах. 15 мая 1993 г. разрушенные в советское время могилы героев Дона были торжественно перезахоронены. В 2001 году под патронажем областной и городской администраций начаты крупномасштабные реставрационные работы, целью которых является возвращение кафедральному Вознесенскому собору его первозданного величия и красоты.

Новочеркасский Собор (Новочеркасск) Полезные советы и информация

Трек Зона

№4 Среди достопримечательностей Новочеркасска

Главные достопримечательности, Церковь

Галерея ( 9)

Галерея

Информация о фото 1. Википедия / CC BY-SA 4.0 / Altes / URL • 2. Wikimedia Commons / CC BY-SA 4.0 / Rost.galis / URL • 3. Wikimedia Commons / Public domain / Hardscarf / URL • 4. Wikimedia Commons / CC BY-SA 4.0 / Rost.galis / URL • 5. Wikimedia Commons / CC BY-SA 4.0 / Rost.galis / URL • 6. Wikimedia Commons / CC BY-SA 3.0 / Zhanett.b / URL • 7. Wikimedia Commons / CC BY-SA 3.0 / Антон-патиссон / URL

Новочеркасск Plan & Book

Дайте волю путешественнику: откройте для себя самые дешевые авиабилеты, найдите идеальный отель или хостел поблизости и найдите лучшие цены на прокат автомобилей. Путешествуйте в своем собственном темпе, открывайте новые места и получайте удовольствие от путешествия.

  • Гостиницы поблизости
  • Хостелы и гостиницы
  • Дешевые авиабилеты
  • Аренда автомобилей

Новочеркасск

Новочеркасск Кафедральный Собор – популярный в этом районе (удаление от аттракцион)

  • ~490 м ЮЗ

    Музей Донского Казачества, Новочеркасск

    8 мин пешком

    Музей

  • 1,8 км СЗ

    Триумфальные Арки, Новочеркасск

    29 минут пешком

    Арка

  • ~200 м SW

    Лошадь Памятник Платову, Новочеркасск

    4 мин пешком

    Мемориал

  • ~60 м СЗ

    Памятник Ермаку, Новочеркасск

    1 мин пешком

    Памятники и статуи

  • ~840 м 9000 2 SW

    Александровский сад, Новочеркасск

    14 мин пешком

    Государственный паркСадПарк

  • 1,9 км З

    НПИ, Новочеркасск

    30 мин пешком

    ВУЗы и школы

  • ~120 м Ю 9 0043 Памятник Якову Бакланову, Новочеркасск 2 мин пешком

    Памятники и статуи

  • 1. 7 км W

    Церковь Успения Богородицы, Новочеркасск

    27 мин пешком

    Церковь

  • 1.3 км W

    Дом Атамана, Новочеркасск

    20 мин пешком 900 07 Музей

  • ~190 м ЮЗ

    Памятник Матвею Платову, Новочеркасск

    4 мин пешком

    Памятники и скульптуры

  • 1,2 км З

    Никольская церковь, Новочеркасск

    19 минут пешком

    Церковь

  • ~950 м N

    Церковь Св. Георгия, Новочеркасск

    16 мин пешком

    Церковь

  • ~900 м ЮЗ

    Церковь Александра Невского, Новочеркасск

    15 мин пешком

    Церковь

    900 27
  • 1,2 км СЗ

    Дом-музей Митрофана Грекова, Новочеркасск

    19 мин пешком

    Музей

  • 2.1 км СЗ

    Дом-музей Ивана Крылова, Новочеркасск

    34 мин пешком

    Музей

    900 27

Часто задаваемые вопросы (FAQ)

поблизости Достопримечательности включают Памятник Ермаку, Новочеркасск (1 мин пешком), Реюньон и Согласие, Новочеркасск (2 мин пешком), Памятник Якову Бакланову, Новочеркасск (2 мин пешком), Памятник Матвею Платову, Новочеркасск (4 мин пешком).

Ближайшие остановки к Новочеркасскому Собору:

Автобус

  • ТЦ Арбат • Маршруты: 1, 11, 12, 19, 1А, 21, 22, 3, 30, 32, 4, 50, 50 А, 52, 53, 54, 7, 800 (3 мин пешком)
  • Площадь Ермака • Маршруты: 1, 11, 12, 19, 1А, 2, 21, 22, 30, 32, 4, 50, 50А, 52, 53 54, 800 (3 мин пешком)
Электричка

  • Новочеркасск (19 мин пешком)
  • Цикуновка (32 мин пешком)
Трамвай

  • ул. генерала Лебедя • Маршруты: 1, 2, 3 (24 мин пешком)
  • ул. Красноармейская • Маршруты: 1, 2, 3 (25 мин пешком)

Новочеркасский собор (Вознесенский мауто собор): каре, цанангуро, мапурани

Нхорондо Донские казаки, вокупедзисира ааома уе азере ку Памятник ношамиса нзира дзири иво, Унова Вознесение Собор в Новочеркасске. Iye anonzi mumwe ounyanzvi wokuRussia chechi mapurani. Maari zvose kujairika – uye nhoroondo yaro zvisikwa, uye kunyange kukura, chiri wechipiri chete Московский собор Кристу Мупонеси уйе Санкт-Петербург Санкт-КваИсака собор.

Храм – везера сезво гута

Новочеркасск кувамбва муси ндиро гор 1805. Пангува ийо кваива квэнхейо рамангвана Церковь, ваива кува кузвикудза казаки. Zvisinei, sezvo kazhinji zvinoitika Russia, nyaya zvayakapfuura zvishoma, uye basa rakatanga chete pashure pemakore matanhatu, muna 1811. munyori kuvaka yakanga unyanzvi Italian mapurani Aloysius Chirungu – wepachokwadi mutsigiri dzekare manyorerwe map урани. Аси ндизво звакаитика кути акувара ари бюрократическая везвакашата, акаманидзва кусия Россия, уйе нзвимбо яке акаторва нокуда соотечественник еду П.Н. Амвросимов.

Richaparara zvinenge zvapera kuvakwa

Construction akanga akatakurwa achiburitswa kunze, apfuura makore makumi matatu nemashanu, uye akanga ava kupera kana zvaisafungidzirwa zvakaitika – iri kuderera kwemitambo восходящий якадхирика гуру чикаму Франция. Куфара масанга еванху вакаурайива хайна кубва пайва чакаипа пазува, уйе баса хаана мукати метембери, аси мугумисиро цаона яканга инотьиса – ватогадзирира Новочеркасского собора матонго.

В Петербурге аканга кукурумидза акатума шоко памусоро чиитико, уе акатонга апо Николай ндакатума Новочеркасск баса кузива вайшунгурудза ячо чиитико.

Patakasvika, kuti vezvematongerwo vakawana kwakakomba kutyorwa zvavakaita mukufamba okuvaka mabasa, uyewo zvikanganiso zviri ouinjiniya chirongwa. А канода мушумо ваво вакатора недопустимо якадерера унху звокувакиса. Kunenge paiva kuba mari dzinounzwa kubva hurumende papfuma, asi nyaya ainyarara kumusoro, uye kwechinguva basa rakanga akarembedzwa.

мумве чипингамупиньи

Кана акавака Вознесенский собор в Новочеркасске, зваита сокути нокубудирира намаоко кунодзивиса звимве муньяма. Чоквади ндечокути кана пашуре макоре машоманана пашуре цаона, пакувака раказотанга уйе муна 1863 ийе звино кууя айо чокупедзисира., звиношамиса якарурама акадзокорора ньяя наманомве апфуура. Zvose zvakanaka, asi panguva iyoyo apo vakatanga kuderedza kanopi pamusoro France pakarepo paiva yakadzika mitswi, uye adonha. Zvakare, sapakutanga, riri pedyo pokupedza chivako ikava murwi marara.

Zvakare nendege гуру vanotumira, uye apiwa vakatanga kuferefeta. Вачибва Санкт-Петербургский комитет акаона чикуру чиконзеро покува квесайензи кутёрва ваива немхака звисингагамучирви мучикурумидза кубаса.

Panguva ino, kuvakwa akatungamirirwa akitekiti ıO Valprede – ane ruzivo uye akangwara chaizvo murume. Аканга асина мхосва езвакаитика, сезво айговера комиссия памве макопи немишумо, изво вакарамба аканонгедза гута звиремера уйе казачьи атаманы нгози буда хвокумханямханя баса.

Танга чиваква чицва

Аси ндайсакваниса курарама пасина гута Новочеркасск тембере яМвари, уйе квете пасина чиконзеро Казаки номукурумбира вокува миципа ванху. Церковь Нокукундикана кути вакатамбудза куваква, пасина купера кутсунга кваво купедза баса, уйе муна 1889 г. мугута гуру раканга по-королевски квеБхайбхери убате итва – вечитату мумутсетсе – тембери. муньори вайо айва мугари Новочеркасск Дон вемауто акитекити А.А. Ященко. Nguva pfupi asati akava академик, uye basa iri rakanga дебют грабли idzva rokuti. Zvisinei, pane asina pasina kupindira okuparadzwa. Кана вакатанга нхейо, дон мапурани акафа камве камве, уйе Новочеркасский собор анорамба кувака пасина ийе.

Звонитирва акабатанидзва седамбе уцинье уйе инотевера формани – Злобин А.П. Ие, куфанана вамутангира, айфанира купа учапупу баса мувхунзо. Rwatakaratidza zvose zvakafanana kutyorwa kwesayenzi dzemunharaunda uye achinyumwira kbps zvinhu. Пангува ино, чете чишамисо акапонеса ваваки мумве купарара итва. Под марвадзо йокутамбудзва кусингапери инотевера упеню уе мутадзи даре дзокумусоросоро вакуру вегута вакатора матанхо, уе ипапо, пакупедзисира акапинда звакарурама нджанджи.

Строительство якакура кугума

Аси звосе пакупедзисира ануйа купера. Apedza uye zvose kwenguva nematambudziko chokuita pakuvaka temberi. Купера уе окугадза памусоро Собор Новочеркасска вакаита пакутанга идзва XX ремакоре – муна 1901. Ваноемурва кукура речитату пакукура Собор муРоссии. рост Его акамбоенда мунху некуквирира макуми машану метров, уе нзвимбо ячо яканга ваненге звина уе чиуру нехафу дзакаензана мамита.

Кувака чиваква ракакура кудаи, зваканга звакакодзера некуивака звинодива пэзвитина фекитари, симба чиримва уйе мвура муцеце. Кути тидзивисе нгози имве купарара идзва, мурабхоритари чайво акамиша, иё акаедзва кути симба роуз чиваква звиньху. Айва чинёрва уйе мари кушандишва мабаса, яйва рубли мамирийони мавири.

Ваимбове нокубвинья кветембери

Мунху восе аива мукана куона Новочеркасская церковь, вайпемберера куношамиса рунако купола айо, акафукидза нэндарама якаишвонака. Pfungwa mukwanisi muchinjikwa huru, yakashongedzwa nekristaro инкрустация akaurayiwa Богемская мхижа.

Вакапона ндангариро дзакаванда звапупу звайо аимбова куношамисира. Anotaura mufananidzo sei kuine zuva nokupenya kwemagetsi vemuchinjikwa mukuru, vakakurumbira nokuti makiromita akawanda, anoshumira bhikoni mupenyu munzira Mwari.

Ат пакутанга XX ремакоре Новочеркасского собора аканга вакапаката ракасияна куфефетедза уйе кудзияса гадзириро, яканга ири нгува имве будириро ири музвигадзирва пфунгва. С yayo ushingi ouinjiniya kwete chete kuumba vakasununguka ezvinhu mukati metemberi, asi zvakakosha kwazvo kuti nechokwadi kuchengeteka иконостас mifananidzo uye rusvingo фрески. Звиносурувариса звино якарасика.

Уево, Новочеркасск Церковь раканга ракакурумбира нокуда квайо кушонгедзва ёмукати. uriri It akafukidzwa machena Плиты, dzakagadzirirwa muFrance uye Италия. Оригинальный Kuwedzera pakuvaka chivako chaiva ndima pevhu unobatanidza tempere hakusi kure imba nabhishopi. Нхаси, масвинго аро райва Имба ватарири.

Макоре звачосэ кусатендера

Новочеркасский собор, ане нхорундо ири звакабатана чаизво восе звиитико куРоссии ХХ ремакоре, зваказара ваиита ньодзи дзакаванда кереке муньика еду. Мунгува тридцатых годов, кути хакуна Мвари хуруменде акадзивира найо акаииса пакугума вая баса.

С акадаро мукуру камве чете купола звакабвишва мичинджиква уйе ноутсинье абвисва-акаафукидза нэндарама Махвендефа эндарира. Чивако чаизво чете – имве мапурани чиеучидзо ноумхижа – райшандишва сензира йокученгетера звиньху горюче-смазочный звиньху.

Пангува Великая Отечественная война, гута Новочеркасск раканга мунзвимбо дуку баса. VokuGermany akazarura temberi uye kunamata ikoko tatangazve. Vagari veguta iri mumakore iwayo vakanga vachinyengeterera kukunda muvengi, uye kukumbira chikomborero chake naMwari uye kureverera. Apo vanhu vokuГермания vakanga vadzingwa, zviremera zveSoviet haana kuvhara mutemberi uye hazvikutadzisi basa, аси восе мудзимба дзосе церковь ачири кушандишва сензира йокученгетера.

Дзокерай Мидзи Пакунамата

Кана ньика яканга нгува за демократические перемены, уе ванху вакабуда кути мвари арико рокуканганиса, мачечи акаванда уе дземамонги ваканга вадзока кучечи. Йайва Райфара, аси звакаома нгува. Звивако Мост чечи пашуре пемакоре звинопарадза варварский акабвунза кудзорерва кана ракакомба кудзорерва. Пакати паво пайва уе Новочеркасский собор. Патриарх сейзви Алексий II акаропафадза куураива мабаса, уйе мари дзинунзва незвиремера гута, нянцви дзакаванда ачитунгамирира уе реставраторы вакакоква.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *