О проекте
В 2010 году компания Millhouse LLC выиграла тендер, получила инвестиционный контракт и приступила к проекту реставрации и приспособления острова Новая Голландия. Для создания концепции и проведения архитектурного конкурса в качестве креативного подрядчика был привлечен некоммерческий фонд «Айрис» Дарьи Жуковой и Романа Абрамовича. В результате появился проект «Новая Голландия: культурная урбанизация», который ставит перед собой цель показать и внедрить новый подход в реорганизации и адаптации к необходимым современным функциям отдельно взятой территории, являющейся памятником культуры и истории федерального значения. Среди амбициозных задач проекта: органично вписаться в инфраструктуру Санкт-Петербурга, стать частью его истории и ДНК, представляя город не только на федеральном уровне, но и на международной арене.
Новейшая история Новой Голландии началась в 2011 году, когда остров впервые был открыт для посещения. В ходе экспериментальных временных программ «Лето в Новой Голландии» (с 2011 по 2013 год) удалось провести большое социальное и маркетинговое исследование, чтобы точнее определить возможные функции будущего проекта.
Благодаря успеху временных программ было принято решение отказаться от первоначальной идеи застройки пустующей территории и организовать городской парк с современной и удобной инфраструктурой, где все и каждый может найти себе занятие и место. Остров по-прежнему будет площадкой для проведения культурных программ и больших городских проектов, часто предложенных и организованных самими жителями города. За короткий период существования летних программ стало понятно, что такая площадка жизненно необходима городу, в связи с чем процесс реставрации и запуска проекта было решено разделить на этапы, для того чтобы вести реставрационные работы, не препятствуя работе парка.
Помимо целей девелоперских и коммерческих у проекта есть задача стать платформой для молодых и творческих сил в разных областях: от культуры и науки до предпринимательской деятельности. В дальнейшем здесь планируется разместить не только коммерческие проекты, но и культурные и образовательные центры, научные лаборатории, а также выставочные пространства, к программированию которых будут привлечены молодые и начинающие специалисты.
В августе 2016 года стартовал первый этап проекта, который включает в себя благоустройство паркового пространства с временными павильонами, системой инженерных решений и сетей, необходимых для существования проекта, а также первых отреставрированных зданий. Позднее, в 2016 и 2017 году, открылись здания «Кузни», «Бутылки» и Дом Коменданта. Впервые за всю историю своего существования остров открыт для посетителей круглый год, включая зимний период.
Особенное внимание в проекте уделено благоустройству и озеленению территории, над которым работала голландская компания West 8. В европейских питомниках закуплено более 200 взрослых деревьев, выращенных для пересадки по специальной технологии. Таким образом, у острова появилась липовая аллея с набивными дорожками и свои «зеленые легкие». Помимо лип на острове высадили многолетние дубы, ивы и ель. Ландшафтным бюро «Мох» разбит травяной сад в стиле «Новые многолетники».
На острове появились фонари и скамейки, сделанные по мотивам существующей в Петербурге уличной мебели, которые вписывают проект в контекст городского пространства. Центральным местом остается зеленый газон, который полюбился гостям острова в предыдущие годы. На нем для отдыха посетителей выставлены стулья и кресла, дизайн которых знаком многим по парижскому Люксембургскому саду. В зимний период на месте газона появляется каток с натуральным ледяным покрытием, музыкальным и световым оформлением и своей программой мероприятий.
Главным аттракционом для детей стала Детская площадка – макет каркаса фрегата «Петр и Павел», выполненный в масштабе 80% от оригинала.
Набережные Ковша наконец-то приобрели свой завершенный облик: чугунное ограждение с каменными пилонами. На острове появились дорожки из каменной брусчатки и большой травяной сад.
В парке Новой Голландии размещают крупные скульптуры, арт-объекты и инсталляции художников со всего мира.
Временные павильоны из стекла, дерева и металла, выполненные в традициях северного модерна, предназначены для обеспечения функциональных нужд острова. В них располагаются: информационный центр, где посетители могут узнать расписание ближайших мероприятий, оставить свои пожелания и получить обратную связь с кураторами проекта; Павильон, где проходят небольшие выставки, лекции и другие мероприятия; сцена для концертов, кинопоказов и театральных постановок. Небольшие киоски предоставлены под сменяющиеся pop-up-проекты с уличной едой и мороженым. Над дизайном временных павильонов и решений на острове работали два молодых архитектора из Петербурга — Сергей Букин и Любовь Леонтьева.
На входе посетителей встречает большая неоновая вывеска с символом острова – чайкой, которую в 2011 году придумал и нарисовал московский художник Дмитрий Пантюшин. Чайку можно заметить на многих элементах парка: от люков канализации до фонарных столбов.
Реставрация фасадов исторических зданий осуществляется под контролем Комитета по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры и в соответствии с требованиями и нормами, принятыми в отношении памятников архитектуры федерального значения. Генеральный подрядчик — «Балтийская Инжиниринговая Компания», техническим заказчиком на реставрационных работах выступает AECOM, а генеральным проектировщиком — «Геореконструкция».
Новая Голландия в Санкт-Петербурге
Остров «Новая Голландия» был создан Петром I для нужд Адмиралтейства и всю свою историю использовался морскими ведомствами. Вплоть до недавнего времени это была самая закрытая для публики достопримечательность Санкт-Петербурга, а сегодня -— один из его самых популярных, приветливых и наполненных жизнью уголков.
расположение:
Санкт-Петербург, набережная Адмиралтейского канала, д.2
фото: Иван Ерофеев, Катя Никитина, Лев Караванов, Егор Лебедев, Алексей Боголепов, Петр Тимофеев, Михаил Вильчук, Анна Половкова, Юрий Молодковец, Михаил Затуливетров
Опубликовано в ПР93
проектирование:
реализация: парк и павильоны – 2016;
Дом коменданта – 2016;
Кузня – 2017;
Бутылка – 2017;
Дом 12 – 2020
площадь:
Кузня – 1 336 кв.м.
Бутылка – 6 400 кв.м
Дом коменданта – 887 кв.м
Дом 12 – 18 701 кв.м
Павильоны – от 15 до 59 кв. м
Парк 2,1 га
авторы проекта:
WEST8 urban design and landscape architecture ,
ludi architects
WEST8: Edzo Bindels, Juan Tur, Inna Tsoraeva;
ludi architects: Леонтьева Любовь, Будтова Дина, Толопило Александра, Белова Ольга;
PJC Light Studio Limited: Phil Caton; Linda Bird Ltd;
ООО “ПИ Геореконструкция”: Шашкин Алексей, Логанчев Олег;
ООО “Аксиома”: Салихов Виктор;
ООО “Спектрум-Холдинг”: Кашуба Екатерина,
АНО «Новая Голландия»: Роксана Шатуновская
производитель:
HANDLE STUDIO
Первые постройки складов для корабельной древесины, как и сам треугольный план острова, были разработаны в середине XVIII века архитектором Саввой Чевакинским, а классические фасады и похожие на триумфальную арку ворота, ставшие символом острова, придумал французский архитектор Жан-Батист-Мишель Валлен-Деламот.
Новейшая история острова началась в 2011 году, когда из закрытой ведомственной территории он стал частью проекта «Новая Голландия: культурная урбанизация». Первоначально пустующие территории планировалось частично застроить новыми зданиями, был проведен международный архитектурный конкурс. К счастью, уже к 2013 году от идеи застройки решено было отказаться, а вместо этого сохранить исторические пространства, создав на острове новый городской парк с современной инфраструктурой и богатой культурной составляющей. Чтобы реставрационные работы не препятствовали активной жизни острова, процесс реставрации и запуска проекта разделили на этапы, рассчитанные вплоть до 2025 года.
«Новая Голландия», вид сверху. Фото: Егор Лебедев «Новая Голландия», вид сверху. По центру – круглое здание «Бутылки». Фото: Михаил Затуливетров Вид острова до начала реконструкции в 2013 году. Фото: Петр Тимофеев
Сделать заброшенный остров настоящим парком пригласили голландскую ландшафтную компанию West 8. С их подачи здесь появилась липовая аллея из крупномеров, многолетние дубы, ивы, яблони, ирги и многие другие растения, характерные именно для Петербурга. В 2018 году у здания «Кузни» открылся сад в стиле new perennials с многолетниками и злаками, созданный проекту бюро «Мох». Особую популярность среди местных жителей парку принесла детская площадка в виде корабля, сделанного West 8 при участии компании Richter по образу и подобию исторического фрегата «Петр и Павел». Центральным местом остался зеленый газон, зимой на месте которого появляется каток с натуральным ледяным покрытием и атмосферной подсветкой.
Необходимая для городского парка инфраструктура, разработанная ludi i_architects при участии Сергея Букина, решена в виде легких временных павильонов из стекла и дерева, почти незаметных и при этом тонко стилизованных под северный модерн. В них расположились информационный центр, павильон для выставок и лекций, уличная сцена, туалет и небольшие киоски с уличной едой.
Парк «Новой Голландии». Фото: Катя Никитина Детская площадка «Фрегат». Фото: (с) «Новая Голландия» Сад трав. Фото: (с) «Новая Голландия» Сцена. Фото: Катя Никитина Павильон. Фото: Катя НикитинаЗа архитектурную составляющую проекта, восстановление зданий, их единую стилистику, а также создание интерьеров общественных пространств острова отвечает бюро ludi_architects совместно с креативной командой проекта «Новая Голландия: культурная урбанизация». Первым восстановили и возродили к новой жизни здание бывших кузнечных мастерских, «Кузню». Здесь буквально по кирпичику перебрали исторические своды и фасады, восстановили деревянные оконные и дверные рамы, лестницу с чугунными перилами. Чтобы придать совершенно утилитарной в прошлом постройке приветливый и гостеприимный облик, над входами установили два ажурных чугунных козырька на литых ножках. Сегодня в здании расположился клуб и ресторан Kuznyahouse, интерьеры которого обыгрывают дух санкт-петербургских квартир начала XX века. А до поздней осени на улице работает большая терраса с видом на травяной сад.
Здание «Кузни». За три с небольшим года в Кузне была проведена масштабная работа по реставрации кирпичных сводов и фасадов, была полностью заменена кровля и восстановлены деревянные оконные и дверные рамы, каменная лестница с чугунными перилами. Фото: Лев Караванов Здание «Кузни» и сад трав. Фото: Михаил Вильчук Здание бывшей кузницы до начала реконструкции. Считается, что еще при Петре I на этом месте была кузня, то есть кузнечная мастерская. Здесь ковались инструменты для обработки леса на расположенном рядом Галерном дворе. Фото: Петр Тимофеев. Интерьер «Кузни». Сохраняя историческую планировку, помещение разделили на три части: бальный зал с баром, сценой и посадочными местами, которые убирают на время музыкальной программы, кухню Шефа и чайную комнату с большими диванами и книжными полками. На стенах бра от Handle Studio. Фото Юрий МолодковецЗатем отреставрировали и приспособили под новые функции Дом Коменданта, где расположилась образовательное пространство для детей, и заметное круглое здание бывшей морской тюрьмы («Бутылка»), которое стало одним из главных мест притяжения острова. Реставрация заняла почти два года: была восстановлена кирпичная кладка внутреннего и внешнего фасадов, лестницам вернули облицовку ступеней из путиловского известнякового камня и ажурные чугунные перила.
Каждый этаж получил свой характерный облик и свое предназначение. Первый целиком посвящен гастрономии — здесь расположились как уже проверенные временем, так и молодые ресторанные проекты. На втором этаже разместились небольшие дизайн-магазины, а третий стал территорией спорта и красоты. Коридоры украшают простые, но элегантные бра из полированной латуни, каждое из которых сделано вручную Handle Studio. А в круглом дворе, там, где сцена, на которой теперь регулярно проходят концерты, установлены самые большие уличные светильники, произведенные компанией: они изготовлены по авторским эскизам Любови Леонтьевой.
«Дом коменданта». Ранее здесь действительно проживала семья коменданта острова, а в советский период располагались конторы морских ведомств. Фото: Иван Ерофеев «Дом коменданта». В 2013 году здание получило статус памятника и было отреставрировано. У него появились чугунные козырьки, ажурная пожарная лестница и современный интерьер. Фото: Алексей Боголепов Отреставрированное здание «Бутылки». Фото: Алексей Боголепов Интерьер первого этажа «Бутылки». Была восстановлена кирпичная кладка внутреннего и внешнего фасадов, лестницам вернули облицовку ступеней из путиловского известнякового камня и ажурные чугунные перила. Фото: Иван Сорокин Интерьер второго этажа «Бутылки». В оформлении общих коридоров использовали 2480 м2 метлахской напольной плитки, 4348 м2 глянцевой настенной плитки и светильники от Handle Studio. Фото: Иван Сорокин В процессе работы над «Домом 12» было отреставрировано 20 000 кв. м кирпичных фасадов, внутренних стен и сводов. Фото: Катя Никитина Внутренний двор. На стенах — светильники ручной работы от Handle Studio^ сделанные по авторским эскизам Любови Леонтьевой. Фото: Иван СорокинЧетвертым по счету отреставрированным зданием стал большой угловой корпус «Дом 12» общей площадью 15 900 м2. Поскольку в прошлом здесь был склад древесины для кораблестроения, то в наследство здание получило десятки гигантских дверных проемов. В ходе перестройки и реконструкции их восстановили по оригинальным чертежам, и теперь на набережную здание смотрит внушительными арочными проемами с окнами в дубовых обрамлениях и дверьми на первом этаже. Из-за карантина открытие здания отложилось, но уже в самом ближайшем времени его резидентами станут Музей современного искусства «Гараж», Цифровой дом компании «Газпром нефть», а также ресторан «КоКоКо» и бистро Матильды Шнуровой.
Родство элементов разных по времени создания корпусов создает образ красивого выдержанного ансамбля. Так, решенные в едином ключе литые элементы исторических зданий и общий сценарий архитектурной подсветки, разработанный британцами PJC Light Studio, завязывают разные по времени постройки в единый очень целостный образ.
Последний этап освоения острова пока впереди. В 2021-2025 годах планируется завершить реставрацию и приспособление самого большого корпуса складов для корабельной древесины. Что именно там будет, пока неизвестно, так что история продолжается.
14.09.2020
Санкт-Петербург, редевелопмент, реконструкция, Новая Голландия, историческая архитектура, 30 лучших проектов Ре ПР93/94
О проекте
В 2010 году Millhouse, LLC выиграла тендер на реставрацию и реконструкцию острова Новая Голландия. Чтобы помочь определить концепцию и творческое направление развития острова, Millhouse обратилась в Iris Foundation — некоммерческую инициативу поддержки и продвижения современной культуры и искусства, созданную Дашей Жуковой и Романом Абрамовичем. Это сотрудничество привело к созданию New Holland: Cultural Urbanization 9.0004 г., свежий подход к реструктуризации и модернизации территории, являющейся памятником культурного и национально-исторического значения. Среди амбициозных задач, поставленных проектом, — попытка органично вписаться в инфраструктуру Санкт-Петербурга, стать частью не только истории города, но и самой его ДНК, представляя город как внутри страны, так и на более широкой международной арене. .
Самая последняя глава в истории Новой Голландии началась в 2011 году, когда остров впервые вновь открылся для публики. Экспериментальное временное программирование, 9Лето 0003 на Новой Голландии (2011-2013) дало широкие возможности для проведения дальнейших социальных и маркетинговых исследований с целью более точного определения возможных функций будущего проекта.
За 9,5 месяцев этих сезонных программ остров посетили более 700 000 человек, из которых 90% — жители Санкт-Петербурга. Это важное исследование помогло инвесторам определить целевую аудиторию, профиль посетителей и другие ключевые факторы, что позволило провести более глубокое исследование для дальнейшего планирования.
После успеха сезонных программ инвесторы решили не продолжать первоначальный план расчистки территории под строительство нового здания. Вместо этого они решили организовать полноценный городской парк с современной и удобной инфраструктурой, в котором каждый мог бы найти свое место. На острове продолжают проводиться культурные программы, а также широкомасштабные гражданские инициативы, часто предлагаемые и организуемые самими жителями города.
За короткий период летних программ стало ясно, насколько городу жизненно необходимо такое пространство. По этой причине было решено разделить процесс реставрации на этапы, чтобы реконструкция могла продолжаться, не мешая функционированию парка.
Помимо недвижимости и коммерческих целей, этот проект сохраняет свою цель стать платформой для молодых и творческих сил в различных областях: от культуры и научных исследований до образовательной деятельности. В дальнейших планах развития территории не только коммерческие предприятия, но и культурно-просветительские учреждения, исследовательские лаборатории и выставочные площади, за программированием которых будут следить начинающие специалисты.
В августе 2016 года стартовала первая фаза проекта. Это включало в себя благоустройство парковых зон с временными павильонами, а также систему инженерных решений и сетей, необходимых для реализации проекта. В 2016 и 2017 годах к этим зданиям присоединились «Литейный», «Бутылочный» и «Комендантский». Впервые за время существования острова территория открыта для посещений круглый год, включая зимний сезон.
Особое внимание было уделено благоустройству территории общей площадью 2,2 га. Голландская фирма West 8 курировал эти планы, включая закупку в европейских питомниках 200 полноценных деревьев, высаженных по специальной технологии, облегчающей транспортировку. Так на острове появилась липовая аллея с мозаичными дорожками и «зелеными» легкими. Помимо лип, на острове будут зрелые дубы, ивы и ель. Mox Ландшафтный дизайн Beurau посадил травяной сад в стиле Новые многолетники
Остров также оборудован уличными фонарями и скамейками, повторяющими существующие мотивы в уличном убранстве Санкт-Петербурга, чтобы помочь вписать проект в контекст его городской среды.
В центре внимания останется зеленый газон, который радует посетителей острова на протяжении последних нескольких лет. Для дополнительной релаксации в этой зеленой зоне будут представлены табуретки и стулья, дизайн которых может быть знаком некоторым, как тот, что используется в парижском Люксембургском саду. Зимой этот газон заменит каток с натуральным ледовым покрытием, музыкальным и световым оборудованием, собственной программой специальных мероприятий.
Для детей главной достопримечательностью является единственная в своем роде игровая площадка острова, созданная по образцу корпуса фрегата 9.0003 Петр и Павел , но построены в масштабе 80% от исходного.
Внутренний бассейн острова также приобрел новый вид, с железными заборами, соединяющими каменные колонны. Кроме того, на острове появилась дорожка, вымощенная камнем, а также обширный сад с травами. На Новой Голландии регулярно представлены скульптуры, арт-объекты и инсталляции художников со всего мира.
Временные павильоны из стекла, дерева и металла, вдохновленные стилем северного модерна, были построены для удовлетворения других потребностей острова. Эти павильоны включают в себя информационный центр, где посетители могут узнать больше о предстоящих мероприятиях, оставить отзыв и пообщаться с кураторами проекта; павильон галереи, оборудованный для проведения небольших выставок, лекций и других мероприятий; и сцена для концертов, показов и театральных постановок. Также будет несколько киосков для ротации pop-up проектов от молодых рестораторов. Над дизайном этих временных павильонов работали два молодых архитектора из Санкт-Петербурга, Сергей Букин и Любовь Леонтьева.
Посетителей встречает большая неоновая вывеска в виде чайки, эмблемы острова. Эта эмблема была создана в 2011 году московским художником Димой Пантюшиным и присутствует на многих элементах парка, от крышек люков до фонарных столбов.
Реставрация фасадов исторических зданий осуществляется под контролем Комитета государственного надзора и охраны памятников истории и соответствует всем нормам и стандартам, принятым для охраны памятников архитектуры общегосударственного значения. Генеральный подрядчик – Балтийская Инжиниринговая Компания, технический заказчик восстановительных работ АЭКОМ, и главный проектировщик Геореконструкция.
Чудесный волшебник из страны Оз оживает в проекте New Holland
Настройте свою погоду
Укажите свое местоположение:
Введите город и штат или почтовый индекс
2,319
акции
ГОЛЛАНДИЯ, Мичиган — Волшебная земля Оз и его знаменитая дорога из желтого кирпича стали частью пейзажа Западного Мичигана благодаря проекту Holland Oz Project, который чествует автора Л. Фрэнка Баума и его книгу «Чудесный волшебник из страны Оз».
В 1899 году Баум отдыхал в Макатаве на берегу озера Мичиган, всего в нескольких минутах от центра Голландии. Хотя это не подтверждено, его правнук, Роберт Баум, предположил, что части его классической сказки, скорее всего, были написаны или обработаны, когда он жил в голландском коттедже своей семьи, известном как «Знак гуся». Книга была издана 17 мая 1900 года.
В Голландии всегда была наилучшая точка зрения для писателя, даже здесь был международный клуб Волшебников страны Оз.
Проект «Голландия Оз», который близится к завершению, начинается в Centennial Park с живой мозаики, изображающей обложку книги, состоящей из 6000 живых растений на стальной основе. На зиму книгу поместят в городскую оранжерею, а весной вернут в парк.
Затем посетители могут пройти по дороге из желтого кирпича к северной стороне районной библиотеки Херрика.
Там они найдут бронзовые скульптуры известных персонажей Страны Оз в натуральную величину, таких как Дороти и Тото, Железный Дровосек, Манчкин, Пугало, Трусливый Лев и 12½-футовое «Боевое дерево» с летающей обезьяной, сидящей на одном из них. ветвей.
«Мы очень рады быть частью этой инициативы в честь любимого автора», — сказала Сара ДеВриз, менеджер по связям с общественностью районной библиотеки Херрика.
Выставка, строительство которой началось этим летом, подходит к концу. Планируемая дата установки скульптур назначена на середину августа.
Кирпичи с индивидуальной гравировкой на дороге из желтого кирпича доступны до 31 июля для всех, кто хочет помочь финансировать проект.
На пожертвование в размере 100 долларов можно купить кирпич с гравировкой для размещения на дороге из желтого кирпича. На пожертвование в размере 200 долларов можно купить кирпич с гравировкой перед любимой покупателем скульптурой страны Оз в библиотеке.
Сью Олдеринк приехала в Голландию со своей семьей из северной части штата Нью-Йорк, когда она решила взять своих трех дочерей на выставку Centennial Park, чтобы найти кирпичи с гравировкой, которые член семьи купил для каждой из девочек.
Все девочки родились в разных штатах, но 14-летняя Лайла родилась в Мичигане, поэтому ее имя на дороге из желтого кирпича было для нее еще более особенным.
«Хотя я здесь и не живу, мне кажется, что поскольку я здесь родилась, я почти являюсь частью общества, — сказала Лайла.