Неоготика в архитектуре
Неоготика в архитектуре. Церковь Александра Невского в Петергофе (1831-1834 гг., арх. К. Ф. Шинкель).
Неоготика (новая готика, псевдоготика) – направление в архитектуре, которое стилистически напоминает готику. Неоготика возникла в конце 18 – начале 19 веков в Англии, где сохранились древние соборы и замки, созданные в готическом стиле, считавшиеся элементом национальной культуры. Интерес к готике в Британии не угасал на протяжении длительного времени, даже несмотря на отход от католицизма (готическая архитектура стала отражением идеологии католицизма) и формирование протестантства. Писатель Хорас Уоппол*, поклонник готической эпохи, стилизовал в 1748 году свое жилище в поместье Строберри-хилл недалеко от Лондона под древний средневековый замок.
Уолпол Хорас (1717 – 1797гг.) Horace Walpole. Английский писатель, политик, историк и антиквар. Настоящее имя – Гораций (Horatio).
В 1747 г. Уолпол купил имение на берегу Темзы, около города Туикнам, под Лондоном и стал его перестраивать, назвав свою усадьбу Strawberry Hill (“Земляничный холм”). Своим друзьям писатель сообщил, что собирается построить в Строберри Хилл готический замок, и просил найти для него старинные цветные стекла, антикварное оружие. Строительство шло до 1770 г. В 1774 г. Уолпол издал описание своего замка, второе издание было в 1784 г., затем оно снова было издано в 1798 г. с иллюстрациями и чертежами в полном собрании сочинений («The Works of Horatio Walpole, Earl of Orford», 1798, vol. 2). В неоготической архитектуре замкового комплекса использовался основной конструктивный элемент исторической готики: каркасный свод. В декоре присутствовали витражи, скульптуры, лепнина. Несмотря на то, что «готический» замок вызывал восхищение современников, которые находили в нем «истинные» приметы стиля готика, на самом деле неоготическая архитектура дома отличалась пестротой, характерной для “готического возрождения” 18 века.
В ней было заметно смешение архитектурных стилей и направлений разных стран и эпох, смешанных приемов храмового зодчества и замкового строительства. Например, двери напоминали порталы соборов, а комнаты были похожи средневековые гробницы (в галерее резьба на потолке повторяла рисунки, создававшиеся в надгробных часовнях, а прототипом камина послужила гробница Вестминстерского аббатства). Однако, и сам писатель, описывая свое жилище, подчеркивал сознательное использование самых разных приемов и элементов готики в фасадах и интерьерах, и при этом не возвращаться к быту тех времен, оставляя для себя возможность жить в комфортном пространстве.
Земляничный холм писателя Уолпола Хораса. Архитектор Джон Чьют (John Chute) и чертежник Ричард Бентли (Richard Bentley)1747-1770 гг.
Замок писателя послужил образцом для “возрождения готики” в архитектуре 18 века в Англии, а затем и во всей Европе. Считается, что возвращение к готике было связано с разочарованием, которое испытали британцы в связи с событиями во Франции в 18 веке, и возвратом национального стиля. Готический стиль воспринимался англичанами, как традиционный, поэтому и возврат к ней воспринимался, как возвращение к национальной культуре. Еще один пример британской неоготической архитектуры Фонтхилл – эби (Fonthill Abbey). В 1795 году сын лондонского мэра Уильям Бефорд начал строить усадьбу Фонтхилл-эби (Fonthill Abbey) на манер готического аббатства.
В эпоху реформации многие монастырские и религиозные здания были отданы дворянским семьям, и таким образом культовые сооружения становились жильем английских семейств. Слово «Abbey» нередко присутствовало в названии дворянских усадеб британцев. Реформация – период борьбы с засильем католической церкви и влиянием римского папы в Англии. Британский парламент в 1532—33 гг. издал вердикт, по которому Англия определялась как самостоятельное королевство, при этом король является главой государства в светских вопросах, а английское духовенство не подчиняется диктату Рима.
При возведении Фонтхилл – эби строители попытались воспроизвести внешние приметы готики (90-метровая восьмиугольная башня должна была символизировать вертикальную составляющую, характерную для готической архитектуры), не будучи знакомы с конструктивными особенностями готического зодчества. В результате башня в процессе строительства несколько раз обрушивалась и снова восстанавливалась, но после очередного обрушения (уже после смерти хозяина), усадьба была снесена.
Усадьба Фонтхилл-эби (Fonthill Abbey) до разрушения.
Постепенно архитекторы выработали универсальный подход к неоготическому стилю, в котором начали строить церкви, ратуши, вокзалы и другие общественные здания разного назначения. Появилась неоготика в архитектуре домов английских аристократов. В середине 19 века неоготика была официально признана правительством Англии как национальный стиль. С 1870-х в Англии появились теоретические работы по истории неоготики. В правление королевы Виктории в этом стиле были застроены поселения метрополий и колоний. Были построены неоготические университеты Британии и Америки. После того, как Британский парламент сгорел в пожаре, архитекторами Огастесом Пьюджином и Чарльзом Барри в 1834 году был выстроен Вестминстерский дворец – яркий пример неоготической архитектуры. Архитектурная и строительная школа англичан заняла ведущие позиции в Европе, предлагая использовать новые инженерные достижения в строительстве зданий в неоготическом стиле.
Из Англии неоготика попала в Европу. Распространению неоготики в архитектуре во многом способствовали и литературные произведения. Например, Шатобриан писал, что средневековая готика более всего отразила христианскую идею. Виктор Гюго написал роман «Собор Парижской Богоматери», который привлек внимание к готическому искусству. В Европе распространение неоготики в архитектуре началось с Германии. Уставшие от национальных восстаний 1848-1849 гг. немцы хотели вернуться к старине, усматривая в ней большую стабильность. В Германии достраивали Кёльнский собор, восстанавливали развалины Гейдельбергского замка, Рейнской крепости. Из новых строений в стиле неоготики самыми известными являются королевские замки в Швангау (Schwangau). Эти сооружение были созданы членами династии Виттельсбахов (Haus Wittelsbach). Один из замков – Хоэншвангау – был создан Максимилианом II. (1832 -1837 гг.) Здание возведено архитектором Доменико Квальо II (Johann Dominicus Quaglio) на месте развалин старой крепости Шванштайн (12 в.) в окрестностях городка Фюссен (Füssen) около озера Альпзее (Alpsee). До настоящего времени принадлежит членам королевского дома Баварии семье Виттельсбах.
Замок Хоэншвангау (Hohenschwangau) около города Фюссен (Füssen) рядом с озером Альпзее (Alpsee) 1832 -1837 гг.
Замок Нойшванштайн (Schloß Neuschwanstein) построен в честь легендарного рыцаря Лоэнгрина, кумира короля Людвига II (1845–1886 гг.). Замок находится в 1,5 км от замка Хоэншвангау на месте разрушенной древней сторожевой башни. Первый камень основного здания – Паласа – был заложен в 1869 г. Планы и чертежи Нойшванштайна разработали архитекторы Эдуард Ридель и Георг Дольман с участием мюнхенского театрального художника Кристиана Янка. Строительство велось 17 лет.
Замок Нойшванштайн (Schloß Neuschwanstein) недалеко от замка Хоэншвангау 1845–1886 гг.
Во второй половине 18 века неоготика в архитектуре распространяется в России. На российских зодчих оказало большое влияние творчество английских архитекторов. А к 19 веку выделилось два направления неоготики в архитектуре России. Одно из них выразилось в строительстве католических церквей и при этом зодчие воспроизводили формы средневековой архитектуры с большой точностью. В основном это направление было развито в западных областях России, где проживало большинство католиков. Фасады сооружений в стиле новой готики отличались большим разнообразием: встречались однобашенные, двухбашенные фасады и фасады с пинаклями, а также без башен или со шпилями.
Пина́кль (pinacle)— декоративная башенка с остроконечным шпилем
Ярким примером неоготики в архитектуре России является костел Непорочного зачатия девы Марии в Москве (1901-1917 гг.). Храм представляет собой крестовидную псевдобазилику. Считается, что прообразом фасада костела послужил фасад собора в Вестминстерском аббатстве, а крыша создавалась по подобию Миланского кафедрального собора. Стрельчатые окна украшены витражами.
Собор Непорочного Зачатия Пресвятой Девы Марии. Москва. 1901-1917гг. Арх. Ф.И. Богданович.
В неоготическом стиле возводились не только храмовые сооружения для католиков, вторым направлением архитектуры этого стиля стали частные и доходные дома. Отражение возродившейся моды на готику было заметно и в российских имениях: в Гатчине, Павловске, Шувалове. Неоготика в архитектуре доходных домов подчеркивалась роскошными парадными подъездами, стрельчатыми оконными проемами, декорированными фронтонами, шпилями и башнями. Примером может служить «Замок Ричарда Львиное Сердце» (1902-1904 гг.), созданного по заказу киевского промышленника Дмитрия Орлова (в этот период Украина входила в состав Российской Империи).
«Замок Ричарда Львиное Сердце» – здание, созданное под готический английский замок. По проекту Р.Р. Марфельда (1902-1904 гг.)
umi-cms.ru/TR/umi”>Особняк З.Г. Морозовой (1893-1898 гг.), арх. Ф.О. Шехтель. В оформлении особняка использованы элементы готической и мавританской архитектуры, что напоминает готические строения Испании.
В каждой стране развивалось собственное направление неоготики в архитектуре. Этот стиль в разных странах отражал местную культуру, исторический опыт общества. Неоготика выражалась либо в копировании элементов известных готических сооружений или их элементов, либо в ее эклектическом проявлении, интерпретирующем средневековые формы, сочетающиеся с другими стилями.
автор текста: Марина Калабухова
Неоготика в архитектуре • Дизайн, архитектура, декоративное искусство
В то время как классицисты, следуя строгим канонам античной архитектуры, строили монументальные симметричные композиции, украшенные ордерами, портиками и лепниной, сторонники романтизма и сентиментализма ратовали за возобновление средневековых архитектурных традиций.
По их мнению, готический стиль отвечал всем требованиям к новой архитектуре и был способен не только полемизировать с классическим архитектурным стилем, но и выражать в своих постройках национальную принадлежность. Это достигалось за счет более свободной и динамичной трактовки форм неоготики, в архитектуру которой мастера искусно вплетали специфические черты, присущие зодчеству той или иной страны.
Истоки неоготического стиля
О возрождении готики впервые заговорили английские архитекторы XVIII века, стремившиеся не просто противопоставить «варварский стиль» классическому «космизму», но и увидеть в нем национальные особенности и индивидуализм, практически отсутствующий в произведениях классицизма.
Считается, что основателем неоготики в архитектуре (Gothic Revival) был Гораций Уолпол, создавший первый в мире неоготический интерьер в собственном поместье – Строберри-Хилл. Как отмечает Борисова Е. А., Уолпол во внутренней отделке своего «маленького готического замка» принципиально попытался «уйти от классической схемы к иным композиционным решениям, основанным на использовании приемов средневекового зодчества». Но тогда, архитекторы-рационалисты еще не были готовы к серьезным переменам, а потому идея о возрождении готического стиля не получила своего должного развития.
Через несколько лет (в начале XIX века) «смелые умы европейцев, утомленные однообразием классицизма, отваживаются на полеты в новых направлениях».
Из Англии в Европу
Нельзя не заметить, что английские зодчие начали обращаться к «готицизмам» еще в начале XVIII века, украшая элементами готического декора «палладианские» постройки, без учета конструктивных особенностей готической архитектуры. Но в начале XIX века происходит своеобразный перелом, когда помимо декора, зодчие обращаются к базовым стилевым особенностям (опоры, своды).
После строительства нового Вестминстерского дворца в 1834 году, неоготика в архитектуре Англии становится «официальным» национальным стилем.
В то время, как английские архитекторы перестраивали свои города и колонии в неоготическом стиле, французские мастера и искусствоведы разделились на два оппозиционных лагеря: одни утверждали, что видят в смелости и величии готических строений единый принцип красоты, другие говорили о неприемлемости «готических уродцев, придуманных на позор создателям».
Тем не менее, в архитектуре неоготика хоть и с опозданием, но все-таки пришла во Францию в качестве «археологического стиля». Новые здания на тот период практически не строились, зато реставрация средневековых объектов шла полным ходом под эгидой идеолога неоготики — Виолле-ле-Дюка. В том же русле развивалось и итальянское искусство XIX века.
Неоготика в архитектуре Северной Америки несколько отличалась от европейских образцов, так как считалось, что «варварский стиль» не подходит «наследнице античных идеалов свободы». При этом провинциальные мастера с интересом отнеслись к «викторианской неоготике», архитектура которой господствовала в Англии, Австралии и Новой Зеландии, создав сельский вариант нового стиля – «плотницкую готику».
Наиболее близкой по духу к английским образцам была неоготика в архитектуре Германии, достигшая своего полного расцвета лишь к концу 1840-х гг. Правители — «англоманы» щедро спонсировали реставрационные работы по восстановлению старинных замков и церквей, стремясь превзойти оригиналы. Нередко можно было встретить использование элементов готической средневековой архитектуры в светских зданиях, что особенно ярко отразилось в композиции венских, мюнхенских и берлинских ратуш.
Особенности русской псевдоготики
Исторически сложилось так, что в России не существовало ни одного готического сооружения, поэтому архитекторам приходилось обучаться готическому искусству в западных странах (в чем особенно преуспел Баженов).
Архитектура неоготики в чистом виде, по мнению архитекторов эпохи романтизма, хоть и вызывала интерес наряду с «китайщиной» и другими эклектичными направлениями, но в то же время не соответствовала по функциональности условиям новейшей архитектуры. Поэтому русские зодчие не использовали готические своды и каркасы, стараясь при этом максимально точно воспроизвести отдельные детали средневековых конструкций (стрельчатые арки, окна, пинакли).
В XX веке возникла проблема терминологии стиля, так как многие искусствоведы сочли неправильным называть термином «новая готика» архитектурный стиль, абсолютно незнакомый для русских архитекторов.
Борисова Е. считает, что использование западных типов конструкций подразумевает использование западных терминов, поэтому в ее работах довольно часто встречается термин архитектуры: «неоготика» или просто «готика». Згура В. придумал для нового стиля термин «псевдоготика», в то время как Кожин Н. называл стилистические «готицизмы» XIX века «ложной готикой».
Вошедшая в арсенал русской архитектуры неоготика, со временем воплотилась в отдельное направление, отличное от европейских прототипов и стала уникальным явлением периода эклетики, подарив крупным российским городам целый ряд «романтических построек в истинно готическом вкусе».
(нео) готическая архитектура в Стамбуле
Готическая архитектура — это архитектурный стиль, который процветал в Европе в период высокого и позднего средневековья. Он произошел от романской архитектуры и сменился архитектурой эпохи Возрождения. Возникнув во Франции 12-го века и продолжаясь до 16-го века, готическая архитектура была известна в период как Opus Francigenum (“Французская работа”) с термином Gothic , впервые появившимся во второй половине Ренессанса. С другой стороны, неоготическая архитектура, также известная как готическое возрождение, представляет собой архитектурное движение , зародившееся в конце 1740-х годов в Англии. Его популярность быстро росла в начале 19века, когда все более серьезные и ученые поклонники неоготики стремились возродить средневековую готическую архитектуру, в отличие от преобладавших в то время неоклассических стилей. Gothic Revival черпает черты оригинального готического стиля, в том числе декоративные узоры, навершие, фестоны, стрельчатые окна, молдинги капота и упоры для этикеток.
Параллельно с преобладанием неоготического стиля в Англии 19-го века интерес быстро распространился на европейский континент, в Австралию, Сьерра-Леоне, Южную Африку и Америку; действительно, количество строений в стиле готического возрождения и плотницкой готики, построенных в 19го и 20 веков может превысить количество аутентичных готических сооружений, построенных ранее. Хотя количество новых зданий в стиле готического возрождения резко сократилось после 1930-х годов, они продолжают строиться.
Город Стамбул, хотя и воспринимается с культурной точки зрения как город, ориентированный на Восток, является важной частью расширенного феномена готической и неоготической архитектуры, подпадающей под ту же эгиду, что и развитые западные столицы в Европа: Лондон, Париж, Прага, Рим и Брюссель. Архитектура Стамбула описывает большое количество структур, отражающих множество влияний, которые оставили неизгладимый след во всех районах города. Основные этапы архитектурного развития, которые прошел город, следующие:
- Ранний период османского периода (1300-1453)
- Период бурса (1299-1437)
- Классический период (1437-1703)
- Период модернизации (1703-1730)5
- ТЕРИРИЗАЦИИ (1703-1730)5
- ТЕРИРИЗАЦИЯ (1703-1730)
- TIRIPERISIGIS (1703-1730). )
- Период барокко (1757-1808)
- Период ампир (1808-1876)
- Поздний период или Национальный архитектурный ренессанс (1876-1922)
- 900 самые важные образцы готической и неоготической архитектуры в Стамбуле, в частности: ранний османский период, период модернизации и поздний период.
(1325), Церковь Святого Антония Падуанского (первоначально построенная в 1725 году) и Мечеть Йылдыз Хамидие (между 1884 и 1886 годами). Уместным замечанием является тот факт, что стили готики и неоготики в Стамбуле проявились не в то же время, что и их европейские аналоги. Последние развивались раньше, разница между двумя регионами составляла от нескольких десятилетий до более чем четырех столетий. Эта потеря синхронизма была вызвана османским архитектурным стилем, преобладавшим на вышеупомянутых исторических этапах.Три памятника, которые до сих пор сохранились и открыты для посетителей в Стамбуле, расположены в хронологическом порядке:0014 Арабская мечеть
I. Арабская мечеть (готический стиль)
Арабская мечеть — мечеть в квартале Каракёй в Стамбуле. Первоначально здание было римско-католической церковью, возведенной в 1325 году монахами доминиканского ордена рядом или над более ранней часовней, посвященной Святому Павлу.
Хотя структура была изменена в османский период, это единственный пример средневековой религиозной готической архитектуры, сохранившийся в Стамбуле.
Церковь была преобразована в мечеть османами между 1475 и 1478 годами, во время правления султана Мехмеда II, и стала известна как Галатская мечеть. Позднее султан Баязид II передал его арабским беженцам-мусульманам из Аль-Андалуса, бежавшим от испанской инквизиции в 149 году.2 и поселилась в районе Галата в Стамбуле (отсюда ее нынешнее название, Арабская мечеть .)
Построенная по образцу итальянских нищенствующих церквей того периода, церковь имела трехнефное прямоугольное основание с квадратными – с восточной стороны и квадратное святилище, перекрытое ребристыми крестовыми сводами. Портал в готическом стиле, стрельчатые окна и выдающаяся колокольня (которая была преобразована в минарет путем добавления конической крыши) отличали здание от византийских церквей в городе. С другой стороны, технология кирпичной кладки была местной и чередовалась небольшими рядами кирпичей и тесаного камня.
Плоская деревянная крыша и довольно симпатичные деревянные галереи датируются реставрацией 1913-1919 гг. По этому поводу высота здания была снижена, и было найдено много генуэзских надгробий. Во время тех же реставраций рядом с михрабом были обнаружены и остатки картин, но вновь засыпанные. В проходе под колокольней до сих пор видна лепнина, а также обломки камней с гербовыми опорами, которые когда-то располагались вдоль стены. С северной стороны здания находится большой красивый двор с шадырван.
Сегодня Арабская мечеть является самой большой мечетью на Галатской стороне Золотого Рога. Это одна из самых интересных мечетей города благодаря архитектурному стилю ранней итальянской готики и церковной колокольне, которая практически не изменилась даже после превращения в минарет.
II. Церковь Св. Антония Падуанского (неоготический стиль)
Церковь Св. Антония Падуанского, также известная как Церковь Сант-Антонио-ди-Падуя , или как в местном масштабе Сент-Антуан – это базилика и самая большая церковь Римско-католической церкви в Стамбуле.
Он расположен на проспекте Истикляль № 171 в районе Бейоглу.
Наряду с Собором Святого Духа (1846 г.) в районе Харбие, Св. Людовика Французского (1581 г.) и Санта-Мария Драперис в Бейоглу, Св. Петра и Павла (1841 г.) в Галате, Успенская церковь в квартале Мода в Кадыкёй, церковь Святого Стефана в Ешилкёй и церковь Бакыркёй в Бакыркее, Св. Антония Падуанского – одна из самых важных католических церквей Стамбула, среди них есть крупнейшее сообщество после его месс.
Первоначальная церковь Св. Антония Падуанского была построена в 1725 году местной итальянской общиной Стамбула, но позже была снесена и заменена нынешним зданием, построенным на том же месте. Нынешний собор Святого Антония Падуанского вместе с прилегающими к нему зданиями (известными как апартаменты Святого Антуана) на проспекте Истикляль был построен между 1906 и 1912 годами в венецианском неоготическом стиле и также был построен местной итальянской общиной. город, в основном генуэзского и венецианского происхождения, который на рубеже 20-го века насчитывал 40 000 человек.
Здание было спроектировано стамбульским левантийским архитектором Джулио Монгери, который также спроектировал многие другие важные здания в Стамбуле и Анкаре; такие как Maçka Palas в Нишанташи и здание банка Karaköy Palas в неовизантийском стиле в Каракёй (Галата), Стамбул; а также первая штаб-квартира Türkiye İş Bankası в Анкаре.
Церковь считается малой базиликой и управляется итальянскими священниками. Субботняя месса проводится на итальянском языке и начинается в 19:00, воскресная месса – в 9:30 на польском языке, в 10:00 на английском и в 17:00 на турецком, а во вторник – на турецком и начинается в 11:00. Мессы по будням на английском языке в 8:00.
Вместе с церквями Святой Марии Драперис, а также на Истикляль-Каддези и Св. Петра и Павла в Галате, это был один из трех левантийских приходов в Бейоглу.
Папа Иоанн XXIII проповедовал в этой церкви в течение 10 лет, когда он был послом Ватикана в Турции, прежде чем был избран Папой. В Турции он известен под прозвищем «Турецкий Папа» из-за свободного владения турецким языком и часто выражаемой любви к Турции и городу Стамбулу.
III. Мечеть Йылдыз Хамидие (неоготический стиль)
Мечеть Йылдыз Хамидие, также называемая мечетью Йылдыз, представляет собой османскую имперскую мечеть, расположенную в районе Йылдыз дворца Бешикташ, район Йылдыз в Турции, на пути в Истанбул. Мечеть была построена по заказу османского султана Абдул Хамида II между 1884 и 1886 годами. Мечеть имеет прямоугольную форму и имеет один минарет. Архитектура мечети представляет собой сочетание неоготического стиля и классических османских мотивов. На бронзовой колоннаде, воздвигнутой Абдулом Хамидом II на площади Мардже в Дамаске, Сирия, на вершине находится копия статуи мечети Йылдыз.
21 июля 1905 года члены Армянской революционной федерации попытались убить Абдул Хамида II, заложив бомбу в конной повозке перед мечетью, событие, известное как покушение на Йылдыз. Хотя бомба не смогла убить султана из-за непредвиденной задержки, она убила 26 человек и ранила еще 58 человек.
Попытка была совершена в ответ на погромы и массовые убийства армян и других меньшинств Османской империи, устроенные правительством Абдул-Хамида II, резню в Гамидиане.
Помимо готического и неоготического стилей, в архитектуре города присутствуют здания, статуи и функциональные постройки, происходящие также из византийских, генуэзских, османских и современных турецких источников. В городе много архитектурно значимых объектов. На протяжении своей долгой истории Стамбул приобрел репутацию культурного и этнического плавильного котла. В результате в городе есть много исторических мечетей, церквей, синагог, дворцов, замков и башен, которые стоит посетить.
Общие источники:Books.google.ro
Books.google.ro
Books.GOOGLE.RO
H. MORDMALMN,
.96.4.SLALMEN. Publishing, New York, 1986.
Raymond JANIN,
La Géographie Ecclésiastique de l’Empire Byzantin, Institut Français d’Etudes Byzantines, Paris, 1953.
#mosque #architecture #renaissance # религиозная #неоготика
Марин Константин Александру
Прежде всего, я хочу отметить, что я настоящий мультизадачник, мультиперспективист и характер-хамелеон. В настоящее время я изучаю политологию и международные отношения, но в то же время у меня разные интересы в других областях науки и познания, таких как: психология, неврология, философия, социология, анархизм, постмодернистские теории и современные движения интеллектуального авангарда. -гарде. Я отождествляю себя с западным индивидуализмом и восточной духовностью, учитывая этот синкретизм, идеальное сочетание обеих культур, которые структурировали менталитет человечества на протяжении последних столетий. Вы узнаете больше обо мне из моих статей. Я люблю Стамбул!
История готической архитектуры в Нью-Йорке
Что общего у крутых скатных крыш, витражей, стрельчатых арок и горгулий? Подсказка: все это пережитки ушедшей эпохи в Нью-Йорке; период, когда ностальгия по «добру» средневековья была высока. Эти особенности являются архитектурными компонентами стиля готического возрождения и до сих пор существуют в зданиях и на зданиях по всему Нью-Йорку.
История готической архитектуры
Возрождению готики предшествует готический стиль архитектуры, зародившийся в Европе в средние века. Когда строительство церквей и синагог начало набирать обороты, архитекторы искали проект, который мог бы должным образом противопоставить «величие Бога» смирению человечества. Так родился готический стиль во всей его богатой и экстравагантной красе. Первым признанным сооружением в этом стиле является церковь аббатства Сен-Дени во Франции, которая, по оценкам, была построена между одиннадцатым и двенадцатым веками. По всей Европе это здание служило образцом для множества других построек, включая церкви, дворцы и замки, вплоть до эпохи Возрождения, во время которой готическая архитектура вышла из моды.
Церковь аббатства Сен-Дени. Томас Клуэ, CC BY-SA 4.0, через Wikimedia Commons Только в эпоху романтизма восемнадцатого века готическая архитектура снова получила признание в Европе. Вдохновленный восторженной сентиментальностью к средневековой эпохе, отброшенный готический стиль получил новую жизнь и был удачно переименован в готическое возрождение или неоготику. Эти два названия относятся к одному и тому же стилю и могут использоваться взаимозаменяемо. Первой европейской структурой, зачисленной в стиле готического возрождения, является дом Горация Уолпола Strawberry Hill House, построенный в Твикенхеме, Лондон, в конце 1700-х годов.
Подобно социальным движениям того времени, к началу девятнадцатого века интерес к стилю неоготического возрождения распространился по большей части мира, в конечном итоге перебравшись через океан в Соединенные Штаты.
Одним из самых ранних известных зданий в стиле готического возрождения в США является Троицкая церковь в Нью-Хейвене, спроектированная в начале 1800-х годов Итиэл Тауном. Предполагается, что эта достопримечательность вдохновила неоготическое движение на большей части территории страны… включая Нью-Йорк.
Троицкая церковь в 1865 году.
Возрождение готики в Нью-Йорке
Расцвет готики в Нью-Йорке пришелся на период с 1830 по 1890 год. Интересно, что в этот период в Нью-Йорке наблюдалось множество архитектурных стилей, включая готику, но не ограничиваясь ею. Возрождение, федеральное и греческое возрождение. Как и его жители, архитектура Нью-Йорка часто может показаться плавильным котлом: множество различных культур и стилей переплетаются, создавая уникальный и привлекательный городской пейзаж.
В настоящее время, хотя готика больше не в моде, образцы этого стиля все еще можно увидеть по всему Нью-Йорку. Многие церкви, колледжи и городские средние школы являются прекрасными образцами архитектуры. Таким образом, верхний Манхэттен может похвастаться особенно впечатляющим количеством зданий в этом стиле. Гамильтон-Хайтс и Морнингсайд-Хайтс, где расположены Городской колледж и Колумбийский университет соответственно, являются очагами готического возрождения.
Шеперд Холл, Нью-Йорк. Su & Soe, CC BY 3.
Городской колледж Нью-Йорка, основанный в середине 1800-х и построенный в начале 1900-х годов, проделал отличную работу по сохранению своей истории, богатой неоготической архитектурой. На изображении выше изображен похожий на собор Шепард-холл, первое здание, возведенное на территории кампуса Гамильтон-Хайтс. Построенное между 1903 и 1907 годами, здание до сих пор служит главным центром CCNY.
Собор Святого Иоанна Богослова. 1047 Амстердам-авеню. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк. Франко Фолини, CC BY-SA 2.0, через Wikimedia Commons Строительство собора св. Иоанна Богослова началось в 1892 году, и хотя переход был открыт в 1909 году, технически здание так и не было «завершено». Незавершенность в значительной степени связана со стилистическими изменениями и незавершенными планами – первоначально строение было спроектировано в стилях византийского возрождения и римского возрождения, но в 1909 году было переключено на готическое возрождение. Свидетельства всех трех подходов можно отметить как в интерьере, так и в экстерьере.
Прозванное «Собором торговли», здание Вулворта, построенное в 1913 году, является одним из самых известных небоскребов в стране. Здание, спроектированное архитектором Кассом Гилбертом, считается прекрасным образцом неоготического стиля с башнями, богато украшенными сводчатыми потолками и кровлей в готическом стиле. Вулворт-билдинг был самым высоким строением в Нью-Йорке до 1930 года.
Оружейная палата на Парк-авеню, Манхэттен. Аджай Суреш из Нью-Йорка, штат Нью-Йорк, США, CC BY 2.0, через Wikimedia Commons Расположенный в Верхнем Ист-Сайде, Оружейная палата Седьмого полка, или Оружейная палата на Парк-авеню, была спроектирована в стиле готического возрождения в 1880 году. В здании, которое когда-то служило штабом Седьмого полка ополчения Нью-Йорка, теперь находится Оружейная палата на Парк-авеню. Conservancy, некоммерческое культурное учреждение, представляющее уникальное визуальное и исполнительское искусство.
Хотя, возможно, не такая экстравагантная, как другие здания, Епископальная церковь Вознесения является еще одним примером того, где готическое возрождение все еще можно увидеть сегодня. Старейшая церковь Гринпойнта, построенная в середине 1800-х годов, отличается простыми, но сильными характеристиками стиля: повсюду преобладают витражи и стрельчатые арки.
Независимо от того, насколько велика или мала структура, здания, спроектированные с учетом готического возрождения, служат как картиной в прошлое, так и источником вдохновения для будущего. Стиль несет в себе истории, насчитывающие сотни лет, воспоминания о том моменте, когда почитали романтиков, а элегантность вдохновляла.
О достоинствах подхода лучше всего сказал американский ландшафтный архитектор Чарльз Дженкс, когда его процитировали: «Если вы посмотрите на готические детали вплоть до основания колонны или капителя колонны, вариант всего здания; Вот почему, подобно датировке позвоночника динозавра, хороший историк может посмотреть на деталь готического здания и точно сказать вам, что представляла собой остальная часть здания, и сделать вывод о целом по частям».