Современные архитектурные элементы, пришедшие с древних времен
В каждую эпоху бытовал свой подход к декорированию зданий. Используемые зодчими архитектурные элементы подчеркивали стиль и принадлежность к определенной культуре. Эти традиции дошли и до наших дней. Фасады современных построек также украшают различными формами декора, соблюдая стилевое направление.
Немного истории
Дворцовые здания и храмы, возводимые в Древнем Египте и Шумере, имели колонны с элементами лепнины и росписи. В их задачу входило поддержание кровли сооружения. Архитектурные элементы также применялись и в Древней Азии. В процессе расширения границ Древней Греции происходило объединение различных народностей, у каждой их которых был свой взгляд на архитектуру. Со временем стали вырабатываться определенные европейские стили. Элементы разных направлений меняли свои формы, дополнялись новыми чертами, не теряя при этом примет основного архитектурного стиля. Во времена античности декор фасада вытачивался в основном из мрамора. Реже использовался гранит и песчаник. Южная Азия обладает известными сооружениями, имеющими архитектурные элементы, изготовленные из прочного дерева. В настоящее время модно украшать фасады зданий лепным декором.
Виды декора в оформлении фасада
Постройки с применением различных элементов приобретают индивидуальные черты. Архитекторы, используя декор в фасадах, имеют возможность корректировать недостатки постройки, создавать неповторимый и яркий образ здания. При изготовлении элементов используется различный материал, позволяющий подчеркнуть линии и геометрию форм. Чаще всего в современных строениях встречаются такие архитектурные элементы фасада здания, названия которых пришли к нам еще с древних времен – это барельефы, карнизы, колонны, балясины и фронтоны, арки, балюстрады, пилястры и множество других декоративных видов. Рассмотрим, что представляют собой данные элементы.
Обозначения
- Барельефы. Архитектурные элементы в виде скульптур, изображений, картин, украшающих фасад постройки и выступающих из стен на половину своего объема.
- Карнизы. Выступающий элемент здания, задача которого отделить крышу от вертикальной стены.
- Колонны. Опора под карнизом, находящаяся в вертикальном положении. Конструкция напоминает ствол круглого сечения, имеющий наверху расширение.
- Балясины. Архитектурные элементы фасада здания, такие как балясины, представляют собой небольшие столбики, имеющие резной декор. Используются группой в оформлении ограждений, таких как балконные и лестничные перила и другие конструкции.
- Фронтоны. Треугольный элемент с двумя скатами по бокам, находящийся над карнизом и завершающий фасад постройки.
- Арки. Дугообразное перекрытие проема в стене, опирающееся на колонны. Существуют ложные арки, украшающие слепой пролет.
- Балюстрады. Ограждения, состоящие из групп балясин, проходящие вдоль набережной, моста, по краю балкона, крыши. Имеет постаменты для установки декоративных статуй.
- Пилястры. Декоративный выступ, находящийся в верхней части колонны или стены и имеющий барельефный рисунок.
Материал для изготовления декора здания
Архитектурные элементы фасадов на сегодняшний день изготавливаются из гипса, полимербетона и множества других материалов.
Лепнина из гипса используется при воссоздании архитектурного стиля, такого как ампир, рококо или модерн. Гипс послушен и легко поддается лепке, приобретая неповторимые формы, индивидуализирующие каждое здание, имеющее в декоре фасада лепнину. Гипс применяется для создания фигур и барельефов, украшающих постройку. Этот материал доступен в продаже, и с помощью шаблонов можно самим создать уникальный элемент декора. Важно знать, что фигуры из гипса довольно тяжелые и, установленные на крыше здания, дают внушительную нагрузку на его основание.
Такой материал, как полимербетон, состоит из измельченного гранита, песка и кварцевой муки. Для скрепления материала используются специальные смолы. Преимуществом полимербетона является его легкость и прочность. Чаще всего этот материал используют для имитации природного камня.
Также прочным материалом является стеклофибробетон, устойчивый к природным явлениям и механическим повреждениям. За счет его легкости и простоты появилась возможность заменить элементы, выполняемые старым способом, на новые без существенных изменений.
Искусственные материалы упростили создание сложных составляющих декора. Современные архитектурные элементы просты и легки в установке, что ускоряет работу и снижает их стоимость.
Словарь архитектурных терминов буква А
Абака — ( в дословном переводе с латинского слова » abacus» означает » доска») — это плита, лежащая в верхней части капители колонны, полуколонны или пилястры. Впервые термин появился в классической древнегреческой архитектуре.
В дорическом, ионическом и тосканском ордерах абака была в форме простого четырехугольника. В коринфском ордере и римском композите абаку украшали резным орнаментом в виде стилизованного изображения цветка.
Существует и второе значение этого слова. Так, абака — это название плит, высеченных из природного мрамора, которые применялись для внутренних облицовочных работ. В данном контексте термин употреблялся во времена Древней Греции и Рима.
Абака в конструкции колонны
Абацисса — ( в переводе с греческого языка дословно означает » стол» или » полочка») — элемент в конструкции колонны, расположенный между капителью и абакой.
Абацисса
Аканф ( акант) — ( в переводе с греческого » колючка» или » тёрн») — скульптурный орнаментальный декор архитектурных элементов колонн, который применялся в коринфском ордере для украшения карнизов, модульонов и фризов. Свое название декоративный элемент получил по аналогии с одноименным растением акантом, имеющим остроконечные листья, похожие на раскрытую медвежью лапу.
Аканф колонны
Акведук — ( происходит от слияния двух латинских слов » aqua» » вода» и » duco» — » веду», в дословном переводе означает » водовод») — оборудованный специальным образом канал или труба, служащий для подачи воды к населенным пунктам. Также акведуками называются инженерно — технические сооружения в виде мостов, проходящих над дорогами, оврагами или реками. Самыми известными строителями акведуков в древности были римляне.
Древнеримский акведук
Акрополь — ( от греческого слова » акрополис» — в дословном переводе означает » верхний город») — укрепленная часть города, находящаяся на возвышенности и предназначенная для обороны города в военное время. Одним из самых известных в мире является Афинский Акрополь — жемчужина древнегреческого зодчества.
Афинский Акрополь — выдающийся исторический памятник Греции
Акротерий — ( в переводе с греческого » высочайший») — общее название элементов скульптурного декора на остриях и вершинах фронтона здания. Эти украшения могли быть выполнены в виде фигур богов, фантастических животных, вьющихся растений. а также спиралевидных завитков — волют или пальметт — орнамента в виде листа пальмы.
Акротерий
Алтарь — ( в переводе с греческого означает » жертвенник») — это место жертвоприношений. В православных храмах так называется отгороженная часть внутреннего пространства ( обычно с восточной стороны), где совершаются религиозные таинства, о которых не положено знать простому верующему.
Главный алтарь Свято — Троицкого собора Ионинского монастыря
Ампир — художественный стиль начала XIX века, нашедший свое воплощение в архитектуре, декоративном искусстве и стилистике оформления интерьеров. Ампир отличается парадностью и декоративностью. Данный стиль стал символом могущества государства и воинской силы.
Стиль ампир в архитектуре
Амфипростиль — тип храма со сквозной ориентацией на две противоположные стороны, принятый в древнегреческом зодчестве. На обоих фасадах здания четыре колонны были расположены в один ряд. Самым известным образцом амфипростиля считается храм Ники Аптерос в ансамбле Афинского Акрополя.
Храм Ники Аптерос — яркий образец амфипростиля
Амфитеатр — открытая постройка круглой или овальной формы, которая в эпоху античности служила для проведения массовых зрелищных мероприятий ( травли диких зверей, гладиаторских поединков и так далее). В архитектурной традиции Древней Греции амфитеатр был углублен в землю, тогда как строители Древнего Рима окружали сооружение высокими стенами.
Амфитеатр
Антаблемент — верхняя часть колонны в античной архитектуре, на которую приходилась несущая нагрузка. Во всех трех существующих ордерах ( дорическом, ионическом и коринфском) — структура антаблемента имеет значительные различия.
Антаблемент на схеме
Антефикс — ( или антефикса) — представляет собой вертикально стоящую плиту или пластину, которую прикрепляли на кровле чуть выше карниза. Антефикс делали из различных видов материалов — древесины, керамики, гранита, мрамора и другого камня. Кроме чисто декоративной функции антефикс использовался в качестве рассекателя струй дождевой воды, стекающей с крыши.
Антефикс с маской Медузы Горгоны
Анты — ( или ант) — архитектурный термин, обозначающий продольные выступы стен храма, которые обрамляли сооружение с двух сторон и выступали практически на уровне колонн. Кроме этого, анты служили опорой для антаблемента.
В сохранившихся остатках здания сокровищницы Афин в Дельфах четко видны выступы боковых стен, выходящие на уровень колонн.
Анфилада — представляет собой ряд расположенных на одной линии и последовательно соединенных между собой пространственных элементов сооружения. Чаще всего имеется в виду ряд помещений ( анфилада комнат), дверные проемы которых расположены на одной оси. Этот прием помогает создавать выразительную сквозную перспективу их интерьеров.
Анфилада залов в Екатерининском дворце ( Пушкино).
Апсида — прямоугольный, полукруглый или многогранный выступ здания пониженного уровня, зачастую пристроенный к основному объему церковного сооружения. Постройку венчает полукупол или сомкнутый полусвод. В апсиде, как правило, размещался алтарь.
Тройная апсида базилики святой Иулии в Бонате — Сотто
Арка — важный элемент в архитектуре, представляющий собой криволинейное перекрытие глухого или сквозного проема в стене, либо пролета между двумя колоннами ( опорами моста). Арки относятся к сводчатому типу конструкций, поэтому их расположение симметрично относительно вертикальной оси. Триумфальная арка представляет отдельный тип самостоятельного сооружения, возведенного в честь какого — либо знаменательного исторического события.
Арка Юбилейная в Брюсселе ( Бельгия).
Аркада — архитектурный термин, означающий ряд одинаковых по размеру и форме арок, которые опираются на столбы или колонны. Зачастую аркады используются при сооружении открытых галерей, идущих вдоль фасадной части дома. При этом нагрузка от нависающих стен равномерно распределяется между отдельными опорами при помощи арок.
Аркада в конструкции здания
Аркатура — ( в переводе с французского » arcature» дословно означает » ряд арок») — представляет собой пояс из декоративных ложных арок на стенах внутреннего помещения или на фасаде здания. Аркатура не выполняет каких — либо практических функций, и применяется исключительно в качестве архитектурного украшения. Существуют и другие названия данного декоративного элемента — аркатурный фриз или аркатурный пояс.
Аркатура Кафедрального собора Линчёпинга ( Швеция)
Аркбутан — ( в дословном переводе с французского » arc — boutant» означает » подпорная арка») — представляет собой наружную полуарку из камня, которая передает нагрузку от сводов постройки на опорный столб. Этот архитектурный элемент позволяет значительно уменьшить габариты внутренних опор и тем самым увеличить пространство помещений в здании.
Два аркбутана передают нагрузку на один контрфорс
Архивольт — ( в переводе с итальянского » archivolto» — » обрамляющая дуга») — фигурное обрамление проема арки, выделяющее арочную дугу над плоскостью стены. Данный декоративный элемент используется для украшения фасадов зданий и в оформлении интерьеров.
Архивольты
Архитектоника — ( в переводе с древнегреческого означает » строительное искусство») — идея и концепция архитектурной композиции, рассматривающие здания и сооружения в качестве художественных произведений. В понятие архитектоники входит также замысел архитектора, образ и сюжет постройки.
Архитектоника здания Каса — Баньо ( автор А. Гауди) гармонично вписывается в окружающую природу.
Архитектура — ( от греческого слова » архитектон» — » строитель») — здания, сооружения и их комплексы, создающие материальную организованную среду, необходимую людям для их жизни и деятельности. Также архитектура рассматривается как вид монументального искусства.
Современная архитектура
Архитектурный ансамбль — совокупность зданий, сооружений и окружающей среды, объединенных одной общей тематикой и идеей. Ансамбль в архитектуре известен с глубокой древности, и на сегодняшний день существует огромное количество замечательных образцов единого комплексного ансамбля.
Ансамбль Исакиевской площади в Санкт — Петербурге
Архитрав ( или эпистелион) — это прямоугольная перемычка, которая перекрывает расстояние между колоннами, столбами или другими вертикально стоящими опорами. Также архитрав может перекрывать проемы в стене. Термином » архитрав» называли нижнюю часть антаблемента, опирающуюся на капители колонн.
Архитрав фасада базилики Сант — Амброджо в Милане ( Италия).
Астрагал — ( в переводе с греческого буквально означает » шейный позвонок») — элемент сложного профиля, выполненный в виде гладкого валика или разделенного на отдельные детали в виде бус, соединяющий ствол колонны с капителью. Астрагал широко применялся в ордерной архитектуре.
Астрагал в архитектуре
Атриум ( или атрей) — внутренний центральный дворик, имеющий выходы во все остальные помещения и постройки. Изначально использовался в жилых домах древних римлян, а позже нашел свое воплощения в архитектурной традиции Италии.
Атриум базилики Сант — Амброджо ( Милан).
Аттик — часть декоративной стены над карнизом здания, которая была щедро украшена рельефными изображениями и надписями. В архитектуре Франции XIX столетия аттиком назывался жилой этаж, расположенный под крышей на уровней чердака.
Аттик на триумфальной арке Септимия Севера в Риме.
10 архитектурных особенностей, которые следует вывести из обращения
Одним из самых вдохновляющих аспектов архитектуры является ее постоянная эволюция. Со временем новые технологии подталкивают материалы и их сборки к новым возможностям, в то время как новые способы мышления вводят различные геометрические формы и отношения в дизайне. Оставаясь верным этому процессу эволюции, мы создаем архитектуру текущего времени. И, как мы любим говорить, создание архитектуры текущего времени является аутентичным.
К сожалению, обратная сторона этого уравнения заключается в том, что все те архитектурные особенности, которые сохранились вокруг, основаны только на ностальгии по прошлому. Это элементы, которые уже давно вытеснены другими и лучшими способами ведения дел, но они продолжают появляться, как вырезки из картона, предлагая романтизированную иллюзию прошлых времен.
Сегодняшний пост называет 10 архитектурных особенностей, которые уже должны были быть выведены из оборота. Эти архитектурные особенности могли когда-то быть полезными, а некоторые из них можно даже считать важными ступеньками, которые привели нас к тому, на чем мы сейчас находимся в дизайне. Но, бездумно наклеивая эти элементы на стены домов и зданий в наши дни, мы не только обманываем себя, но и отодвигаем дизайн назад.*
Окно или дверь с девятью окнами
Самое ироничное в окнах и дверях с девятью окнами то, что эстетика даже не была желаемой, когда она была первоначально разработана. Небольшие стеклянные панели были просто продуктом технологических ограничений того времени. Сегодня обычные панели с двойным остеклением для жилых помещений можно легко производить листами площадью 50 квадратных футов (и больше для нестандартных применений). На самом деле ограничения размеров окон сегодня чаще определяются гравитацией и боковыми силами, действующими на стекло, а не технологией производства стекла. Вдобавок ко всему, многие готовые устройства с девятью лампами на самом деле представляют собой два больших куска стекла с 4 пластиковыми полозьями между ними, создающими геометрическую иллюзию девяти отдельных оконных стекол. Угу.
Фахверковая засыпка
Давным-давно, в средневековой Европе, когда высокие и прямые деревья стали редкостью, архитекторы и строители использовали более мелкие и тонкие деревья для обрамления внешних стен строения. Это привело к классическому виду Тюдоров с каркасом из палочек, усиленным белым лепным аналогом, заполняющим полости между деревянными элементами. С чего мы вообще начнем с этого? Не говоря уже об обилии высоких прямых деревьев в таких регионах, как Тихоокеанский Северо-Запад, эта эстетика совершенно не имеет отношения ко всем аспектам строительства в современном мире. Сегодня весь фахверковый вид наклеен на стены с традиционным каркасом из 2х6 и фанеры. Это в буквальном смысле наружные обои. Обои, которые кричат: «Я живу в средневековье! Но только внешне».
Наколенник
Наколенник сделал себе имя в начале 1900-х годов в ремесленном стиле и в то время даже считался украшением. Современный каркас уже давно заменил необходимость в наружных опорах на карнизах крыши, и достойный инженер-строитель может спроектировать систему крыши, которая позволяет избежать коленных распорок во сне. Как ни странно, эти «опоры» часто являются одними из первых элементов экстерьера дома, нуждающихся в замене.
Декоративный ставень
Худшее в декоративном ставне то, что, ну… он не закрывается. Эти декоративные панели обычно постоянно крепятся к наружным стенам по обе стороны от окон. Наш любимый вариант неработающих ставней — это когда размеры ставней не соотносятся даже с самим окном. Оглушительный!
Ордены дорических, ионических, коринфских и составных колонн
Греки изобрели дорический ордер и ионический ордер (известный завитками своей капители) в архаический период между 750 и 480 г. до н.э. Около 430 г. до н.э. греческий город-государство Коринф создал одноименный орден, созданный по образцу листа аканта. Гораздо позже римляне разработали композитный ордер, который сочетает в себе элементы ионического и коринфского ордеров и впервые появился в 82 году нашей эры. Дело в том, что в ДНК греческих и римских ордеров заложена двадцатипятисотлетняя архитектурная история. Не прикрепляйте их сбоку к вашим 19Дом в стиле ранчо 80-х. Просто не надо.
Двустворчатое окно
Этот исторический тип окна, состоящий из одной части романтики и двух частей непрактичности, опирается на противовесы с каждой стороны окна, спрятанные в стенах. Более легкие современные версии устранили противовесы, но, кажется, всегда сохранили неуклюжую механику фактического открытия окна, обычно вызванную скручиванием окна, когда оно пытается бороться с гравитацией. Для аутентичного применения этого окна мы рекомендуем наносить несколько слоев краски, чтобы создать дополнительные неудобства для пользователя. Бонусные баллы за сочетание двустворчатого окна с окном с девятью световыми окнами.
Вальмовая крыша и мансардная крыша
Геометрия вальмовой и мансардной крыш изначально была разработана как стратегия балансировки фасадов больших величественных зданий с соответствующими пропорциями основания, середины и верха. А применительно к замку Фонтенбло этот подход дает монументальный образец исторической архитектуры. Однако применительно к американской резиденции на одну семью это не только не создает визуальной гармонии, но и разрушает масштаб строения.
Мини-мансардное окно и бровь
Мини-мансардное окно или бровь — явный признак архитектурного отрицания. Дом хочет иметь второй этаж, но не хочет признаваться в этом миру. Жители расплачиваются за это состояние тем, что им приходится сворачивать шеи и наклонять головы только для того, чтобы воспользоваться зеркалом в ванной. Что еще хуже, отрицание дизайна — это только первая стадия оплакивания утраты функциональной архитектуры, за которой следуют гнев, торг, депрессия и, наконец, принятие.
Quoins
Первоначально эти угловые блоки были сделаны из цельного камня и были визуально улучшены по углам здания, предполагая, что ваш прадед возил их на повозке и вручную поднимал на место. Современные примеры применяются, как пенополистирол, и часто окрашиваются в другой цвет, чтобы «создать впечатление постоянства и прочности и усилить у зрителя ощущение присутствия конструкции» (спасибо Википедии). Прадедушка бы гордился.
Окно Палладио
Восхваление современного окна Палладио, без сомнения, самый быстрый и надежный способ разозлить ваших современных друзей-дизайнеров. Мало того, что это самый фальсифицированный архитектурный элемент в западной цивилизации, но он обычно используется в сочетании с мешаниной предметов из списка выше. Не поймите нас неправильно, в традиционных примерах такой конфигурации окон нет ничего архитектурно неэтичного. Итальянские образцы, датируемые концом 1400-х годов, остаются чистым выражением палладианства с их центральным полукруглым арочным окном, расположенным между двумя прямоугольными геометрическими фигурами. Но установка подпружиненных виниловых жалюзи за двустворчатым окном в стиле Палладио с девятью светильниками, обрамленным несоразмерными ставнями по бокам, заставила бы Андреа Палладио запустить свою пасту через всю комнату.
* Следует упомянуть важную оговорку об исторической реставрации, которую мы поддерживаем. Точно так же, как сегодняшняя архитектура должна быть аутентичной для настоящего времени, архитектуры прошлого должны быть аутентичными для своего времени. Восстановление и/или сохранение традиционных зданий вполне может потребовать использования многих архитектурных элементов из этого списка, и если это помогает уважать и поддерживать эту архитектуру, мы все за.
Привет от команды BUILD
Архитектурные особенности Определение | Law Insider
означает покрытие, наносимое на стационарные конструкции и их принадлежности, мобильные дома, тротуары или бордюры.
означает концептуальный чертеж, достаточный для обеспечения определенных средств управления ливневыми стоками, требуемых на момент утверждения.
означает изменения, внесенные в Программное обеспечение для конкретного штата без изменения Исходного кода или модели структурных данных.
означает лицо, зарегистрированное в качестве архитектора в соответствии с Tex. Occ. Кодекс Энн., Гл. 1051 г. в качестве ландшафтного архитектора в соответствии с Tex. Occ. Кодекс Энн., Гл. 1052, лицо, имеющее лицензию профессионального инженера в соответствии с Tex. Occ. Кодекс Энн., Гл. 1001, и/или фирма, нанятая Владельцем или Подрядчиком по проектированию и строительству для предоставления профессиональных архитектурных или инженерных услуг и несения общей ответственности за проектирование Проекта или его значительной части, а также для выполнения обязанностей по администрированию контракта, изложенных в Договор.
означает лицо, имеющее лицензию на занятие ландшафтной архитектурой в Кодексе бизнеса и профессий штата Калифорния, раздел 5615.
означает применение научных знаний для проектирования, управления или использования строительных конструкций, оборудование, или аппарат.
означает Спецификации Работ, включенные в Контракт, а также любые изменения или дополнения, внесенные или одобренные Руководителем проекта.
или «ARC» означает комитет по рассмотрению архитектуры, созданный Организацией для рассмотрения планов, представляемых в Организацию для рассмотрения архитектуры.
означает настраиваемые объекты, скрипты, плагины или рабочие процессы, разработанные Разработчиком и предназначенные для использования с Сервисом.
означает вкладыши, системы сбора фильтрата, окончательные покрытия, системы слива/слива и любые другие компоненты, используемые при строительстве и эксплуатации ТБОЛО, которые необходимы для защиты здоровья человека и окружающей среды.
означает стандарты, содержащиеся в Разделе 1 Административного кодекса Техаса, глава 206.
означает внешний вид всего продукта или его части, являющийся результатом особенностей, в частности, линий, контуров, цветов, формы, фактура и/или материалы самого изделия и/или его орнаментация;
означает любую модификацию программного обеспечения, предназначенную для конкретного клиента, которая требует внесения изменений в исходный код программного обеспечения.
означает сборник в виде книги спецификаций, одобренных для общего применения и многократного использования;
означает Инженера, назначаемого или назначаемого время от времени Организатором для подготовки структурного проекта и чертежей зданий.
означает, независимо от художественного качества, что-либо из следующего или работы, подобные им:
означает компонент, который поддерживает неизменные силы или веса (собственные нагрузки) и переменные силы или веса (динамические нагрузки).
означает технические спецификации, изложенные в Приложении 1 к Соглашению, которым должны соответствовать STB, CAS и SMS.
означает описание характеристик и функций Приложения, прямо изложенных в Предложении.
означает метод реализации проекта, при котором детальное проектирование и последующее строительство осуществляется в рамках единого контракта с проектно-строительной фирмой; команда, товарищество или юридическое лицо, в которое входят профессионалы в области дизайна и строитель.
Поставка проекта «Дизайн-строительство» должна осуществляться в соответствии с Кодексом правительства штата Техас, § 2166.2531.2означает те стратегии, которые сводят к минимуму воздействие застройки на окружающую среду и улучшают здоровье, безопасность и благополучие жителей за счет строительства долговечного, не требующего особого ухода, ресурсоэффективного жилья при оптимальном использовании существующей инфраструктуры и сообщества. Сервисы.
означает Строительные стандарты OSU, действующие на момент Даты вступления в силу настоящего Соглашения. Текущий стандарт строительства OSU можно найти здесь: http://fa.oregonstate.edu/cpd-standards
означает функциональную группу элементов, которые объединяются для выполнения основных функций конечного элемента, таких как электроэнергия, управление ориентацией и двигательная установка.
означает территорию в восприятии людей, характер которой является результатом действия и взаимодействия природных и/или человеческих факторов.