Модерн в архитектуре примеры зданий: Стиль модерн в архитектуре и интерьере

Модерн в архитектуре – АРХИТЕКТУРНОЕ НАСЛЕДИЕ — LiveJournal

Русский модерн


«Дом книги» в Санкт-Петербурге


Дом Зингера («Дом книги») — здание на Невском проспекте, 28 в Санкт-Петербурге, памятник архитектуры федерального значения, находится в государственной собственности.
Семиэтажное здание в стиле модерн, площадью около 7000 м2 было построено в 1902—1904 по проекту архитектора Павла Сюзора для «Мануфактурной компании Зингер». Проект был новаторским и по техническому исполнению, и по стилю, и по назначению. Руководство компании «Зингер», производящей швейные машины, хотело построить небоскрёб, подобный тому, что в это время строился компанией в Нью-Йорке: многоэтажное здание со множеством офисов. Однако здания в центре Санкт-Петербурга не могли превышать 22 метров. Архитектор блестяще разрешил это противоречие: над шестью этажами с мансардой он возвел изящную башню, увенчанную стеклянным глобусом. Именно эта, устремлённая ввысь башня, и создаёт впечатление «небоскрёба», но при этом, благодаря своей лёгкости, не затмевает куполов Казанского Собора и Спаса на крови, возвышающихся над Невским проспектом.
Другое, чисто техническое, сходство с небоскрёбом: это первое здание в России, в котором был применён металлический каркас. Новыми в архитектуре Санкт-Петербурга были также атриумы: крытые стеклянной крышей внутренние дворы. Здание было оснащено самыми передовыми технологиями того времени, начиная от лифтов и заканчивая автоматической очисткой крыш от снега.
Но больше всего поражал современников стиль здания. Шестидесятилетний архитектор не побоялся оформить дом в новом стиле модерн. В отделке используются текучие, «органические» линии, интерьер украшен растительным орнаментом из кованой бронзы. На фасаде установлены скульптуры А. Г. Адамсона, символизирующие прогресс и швейную индустрию, основной профиль компании «Зингер». Дом Зингера стал ярким образцом модерна.
До 1917 здание принадлежало компании «Зингер». В советское время в здании располагался «Дом книги». С 2004 по сентябрь 2006 находилось на реконструкции; с ноября 2006 в нём вновь функционирует «Дом книги».


«Дом книги» в Санкт-Петербурге


Фёдор Шехтель. Особняк Е.И. Шаронова. Музей Градостроительства и быта. Таганрог


Строительство Ярославского вокзала.


Архитектор Фёдор Шехтель. Ярославский вокзал в Москве


Дом С. М. Грибушина, Пермь, 1905 г., архитектор – А. Б. Турчевич


Санкт-Петербург


Архитектура московского модерна


ГОСТИНИЦА «БОЯРСКИЙ ДВОР» (ДОМ МОСКОВСКОГО СТРАХОВОГО ОБЩЕСТВА),
позже – ЗДАНИЕ ЦК КПСС, ныне – АДМИНИСТРАЦИЯ ПРЕЗИДЕНТА РФ
Старая пл., 8. 1901-1902 гг., архит. Шехтель
Московский модерн (c) nikto001


Старая площадь © Константин Кокошкин


«Новая площадь, дом 8» на Яндекс.Фотках


«Старая пл., 8» на Яндекс.Фотках
Бывший дом «Московского общества страхования от огня»
и гостиница «Боярский двор» на Старой площади (1901)


«”Дом фарфора на Кирова”» на Яндекс.Фотках


Доходный дом И.П. Исакова


«Пречистенка, 28» на Яндекс.Фотках
Доходный дом И. П. Исакова


Доходный дом М.В. Сокол


«Кузнецкий мост, 3» на Яндекс.Фотках
Доходный дом М.В. Сокол

Автор построенного в 1903 г. доходного дома М.В. Сокол – архитектор И.П. Машков (настоящее имя Иван Михайлович Соколов), (1867-1945).
Несмотря на то, что зодчий работал преимущественно в стиле “псевдорусской” эклектики и неоклассицизма, самым известным его произведением стал дом, выполненный в стиле модерн – доходный дом М.В. Сокол. Здание видно с далеких точек благодаря своей самой характерной части – высокому плавно изгибающемуся аттику, поле которого занимает полихромная майоликовая композиция, изображающая северный морской пейзаж, над которым реет орёл. Панно выполнено по рисунку художника объединения «Мир искусства» Николая Сапунова, плитки с «люстрами» (т.е. радужным металлическим блеском) и рельефные изразцы созданы по рисунку Михаила Врубеля «Рыбки». Изготовлены керамические украшения на заводе «Абрамцево».
Декоративные детали дома разнообразны: гнутые рамы окон ресторана и квартиры хозяйки, а также изогнутые козырьки над балконами обнаруживают франко-бельгийскую ориентацию, общий строй сооружения с майоликовыми панно на аттике тяготеет к проектам Венского Сецессиона. Абсолютно «венской» деталью в глазах современников, по-видимому, выглядели золочёные завершения устоев аттика (в настоящее время окрашенные в серый цвет). Крыша золотого цвета и кованые украшения, не сохранившиеся до наших дней, представляются заимствованием у архитектора Отто Вагнера.
Автор придал отдельным декоративным элементам самостоятельную художественную ценность. Неповторимы лепные украшения над входом, металлические козырьки над боковыми балконами верхнего этажа, неповторяющиеся основания трех фасадных эркеров, металлические решетки аттика, оригинален рисунок кованых ворот (в настоящее время утраченных) и др.
Дом Сокол проектировался и строился, как часть целостного ансамбля с находящимся в паре кварталов от него отелем “Метрополь”.


«Отель “Метрополь”» на Яндекс.Фотках
Отец-основатель “Метрополя” – Савва Мамонтов, потомственный купец, меценат, замыслил грандиозный культурный центр, какого не знала Москва, – с театром размерами больше Венской оперы, гостиницей, рестораном, катком, залами для выставок и зимним садом… Под эту мечту акционерное общество “Санкт- Петербургское общество страхования”, главным пайщиком которого и был Савва Мамонтов, арендовало целый квартал в Москве и провело конкурс на проект фасадов нового сооружения, в котором приняли участие более 20 прекрасных архитекторов. .. Закончилось, правда, обвинением Мамонтова в растрате и препровождением его в наручниках в Таганскую тюрьму… Его защищал знаменитый Плевако, он был оправдан судом присяжных, но акционеры достроили “Метрополь” уже без Саввы.
И в итоге в 1901г. вместо культурного центра в трех минутах ходьбы от Кремля открылся роскошный отель с тремя ресторанами. Гостиница в стиле модерн поражала не только москвичей, но и искушенных иностранцев, и по праву считалась одной из лучших в Европе. Она выделялась не только своими размерами, но и оригинальной архитектурой и интерьерами: барельефы, башенки, витые решетки, майоликовые панно, стеклянные купола и мраморные колонны. Удивляло не только убранство гостиницы, но и ее техническое оснащение: только в Метрополе были холодильники, горячая вода, особая вентиляционная система, электрические лифты. Имелась своя электростанция, центральное отопление и артезианский колодец.
Однако не успела гостиница проработать и года, как в здании произошел сильнейший пожар: очевидцы утверждали, что Метрополь горел «как факел», уцелели только стены и фасад с майоликовыми панно. Новых постояльцев “Метрополь” принял только в 1905 г., что и принято считать временем рождения отеля.
К работе над проектом гостиницы Метрополь были привлечены лучшие художники и архитекторы конца XIX – начала XX века. Уильям Валькотт – архитектор, автор проекта фасадов “Метрополя”. Лев Кекушев – архитектор, автор первоначального проекта “Метрополя”, многие его идеи были воплощены при строительстве гостиницы. Михаил Врубель (1856-1910) – художник, по рисунку которого было создано центральное майоликовое панно “Принцесса Греза”. Меньшие по размеру композиции «Орфей», «Полдень» и «Поклонение волхвов» созданы А. Головиным. Николай Андреев – автор барельефа “Времена года” на фасаде гостиницы. Даже опуская более чем столетнюю историю отеля, связанную с известнейшими людьми, бывшими его постояльцами, эту гостиницу по праву считают одной из ярчайших достопримечательностей столицы.
Построивший «Метрополь» архитектор Уильям Валькотт вписал в декоративно-керамический фриз над третьим этажом афоризм Ницше: «Опять старая история: когда выстроишь дом, то замечаешь, что научился кое-чему». В этом доме до сих пор есть чему поучиться.


«Отель “Метрополь”» на Яндекс.Фотках


«Отель “Метрополь”» на Яндекс.Фотках

Одно из самых замечательных зданий в стиле модерн не только в России, но и во всём мире – Метрополь. Автором и инициатором этого проекта стал Савва Иванович Мамонтов. Он сыграл важную роль в становлении модерна в России.
“Метрополь” называют “энциклопедией русского модерна” и “Вавилонской башней нового времени”. Он строился в 1899-1904 годах по проекту архитектора В. Валькотта при участии Л. Кекушева и А. Эрихсона. Пластика фасадов с обилием выступов и разнообразными по форме оконными проемами подчеркивает причудливая игра светотени. Это впечатление усиливает контраст фактуры и цвета использованных материалов.
Романтический образ гигантского здания исполнен динамики. Горизонталям балконов вторят плавные, текучие линии завершения ризалитов, а вертикальный строй эркеров подхватывают островерхие башенки. По богатству скульптуры керамических украшений с “Метрополем” не может сравниться ни одно здание Москвы. Главенствующее место на фасаде, обращённом к бывшему проспекту Маркса (ныне к Охотному ряду), занимает керамическое панно “Принцесса Грёза”, выполненное по рисунку М. Врубеля. Другие панно – “Жажда”, “Поклонение божеству”, “Поклонение природе”, “Орфей играет”, “Жизнь”, “Полдень” и “Поклонение старине” – работы художника А. Головина.
Вдоль всего здания проходит многофигурный барельеф “Времена года”, созданный по моделям скульптора Н. А. Андреева.


«Отель “Метрополь”» на Яндекс.Фотках


Гостиница Метрополь ночью © Константин Кокошкин


Особняк В.В. Правдиной
1908, архитекторы А. Правдин, А.А. Галецкий (?), Садовая-Сухаревская ул, 5
В 1898 году меценат герцог Эрнст-Людвиг Гессен-Дармштадтский бесплатно предоставил часть своего парка в Дармштадте и денежную поддержку для того, чтобы ведущие архитекторы могли реализовать свои творческие замыслы – без влияния заказчиков. После завершения строительства архитекторы могли продать здания горожанам Дармштадта.

Одним из откликнувших на предложение герцога был Йозеф Ольбрих, один из самых ярких представителей венского варианта модерна – “Сецессиона”. Он стал архитектором главного здания Дармштадтской колонии архитекторов и художников – “дома Эрнста-Людвига”, который был построен на средства герцога и потом подарен колонии. Наиболее запоминающейся чертой этого здания были очертания монументального входа, похожие на греческую заглавную букву “омега”. Такое решение вообще было характерно для Ольбриха (в основном он строил в Вене), но в первую очередь связывается именно с “домом Эрнста-Людвига”, получившим международную известность.

В числе приглашенных был и художник Ханс Кристиансен. Вместе с архитектором Ольбрихом он участвовал в создании и оформлении многих домов в Дармштадтской колонии. Повторяющимся мотивом у Кристиансена было стилизованное изображение розы.

Эти две черты – вход Ольбриха и розы Кристиансена – и унаследованы в особняке Правдиной.


Московские особняки (c) retromoscow


P. S. Памятник Столице – Особняк К.А. Гутхейль
1902-1903, архитектор В.Ф. Валькот, Пречистенский пер., 8

Также, как и несколько других зданий на нашем маршруте, дом Гутхейль был построен Торгово-строительным акционерным обществом для продажи состоятельным горожанам. Здание симметрично, есть один главный четко выраженный фасад – и то, и другое нехарактерно для модерна и было сделано, возможно, для контраста с соседним особняком (Якунчиковой) и демонстрации диапазона возможностей архитекторов, работавших на эту фирму.

В оформлении особняка прослеживается влияние французского варианта модерна (Ар Нуво). Во-первых, это использование рокайльных мотивов (т.е. элементов стиля рококо) – различных завитков и толстеньких младенцев. Во-вторых – и это одна из самых запоминающихся черт особняка – стеклянный навесной козырек.


P.S. Памятник Столице – Особняк М.Ф. Якунчиковой
1899-1900, архитектор В.Ф. Валькот, Пречистенский пер., 10

Особняк по стилю близок к английскому (шотландскому) варианту модерна. Надо еще сказать, что автор этого особняка, архитектор Вильям Валькот – англичанин, хотя и родился в Одессе. Здесь есть небольшая подборка ссылок по модерну, в том числе ссылки на страницы, посвященные Чарльзу Макинтошу, известному архитектору из Глазго. Но здания Макинтоша внешне были очень простыми, практически лишенными декора. В особняке Якунчиковой от макинтошевских зданий остались только прямоугольные очертания, трапецевидные неглубокие эркеры и форма крыши. Макинтошевская же простота внешнего оформления не могла быть востребована нашими русскими людьми, для которых свой дом – это средство “себя показать”. Поэтому оформление особняка богаче – это и кронштейны, поддерживающие крышу (след франко-бельгийского Ар Нуво), и решетки ограды и балконов, и керамическая плитка, и визитная карточка Валькота – Lady’s head, как это называется в Википедии.


«Пречистенский пер., дом № 10» на Яндекс.Фотках
Яркий пример московского модерна. Дом N 10, в рациональном стиле англо-шотландского модерна, с огромными окнами и тоненькими переплетами, в отличие от большинства памятников модерна почти лишен украшений – если не считать майоликовой плитки из мастерской Саввы Мамонтова. Этот особняк, принадлежавший М.Ф. Якунчиковой, жене владельца текстильной фабрики и кирпичных заводов, восторженной поклоннице писателя Чехова, – ровесник прошлого века и выглядит скромно.
Дом N 10 после революции дал приют Хамовническому райкому комсомола, потом – Дому комсомола Фрунзенского района и библиотеке имени Н.К. Крупской, а во второй половине XX века – посольству Заира.

P.S. Памятник Столице – Особняк Отта Листа (Н.К. Кусевицкого)
1898-1899, архитектор Л.Н. Кекушев, Глазовский пер., 8
Представительства субъектов Российской Федерации – Калужская область
Особняк Листа (Глазовский, 8) построен в 1899 году (это первая постройка в Москве в стиле модерн) Кекушевым для себя, но уже в 1900 году архитектор его продал фабриканту Отто Листу. Не скованный ничьей посторонней волей, Кекушев смог воплотить в этой работе свои устремления, свое видение нового архитектурного стиля и эта постройка во многом стала для него программной, изобретенные здесь приемы применялись им в последствии в других постройках. Исключение составляет мозаичное панно над входной дверью – подобный элемент не встречается в других работах Кекушева. Автором панно, скорее всего, является архитектор Вильям Валькот (на панно сохранилась монограмма “WW” – так он обычно подписывал свои графические работы). Здание в целом хорошо сохранилось, но вместо красивой ажурной решетки на въезде глухие створки въездных ворот, сработанные каким-то топорных дел мастером, и к ним прикособочен жестяной забор-времянка. Размещается в особняке (вы удивитесь) представительство не иностранного (по крайней мере, пока) правительства Калужской области.

Прогулки по Москве – Московский модерн


Московские особняки (с) retromoscow


«Москва. Январь. Камергерский – II» на Фото.Сайте

Театр в Камергерском, или планета по имени Шехтель. Москва.

Театральные здания – это лицо столицы, ее архитектурное украшение. Построенные лучшими зодчими, они являются национальным культурным достоянием всей страны. В одном из таких зданий в Камергерском переулке с 1898 года располагается Московский Художественный театр, сам по себе явление уникальное в русском искусстве.

Когда МХТа здесь еще не было

Дворец Одоевских стоял как раз на том месте, где много позже разместился МХТ. Лет сто владели дворцом представители славного русского рода. Потом он начал переходить из рук в руки, и после очередной реконструкции в здании появились зрительный зал и сцена, на которой шли спектакли театра Корша, частной русской оперы Саввы Мамонтова. Однако высокая духовная насыщенность присутствовала в этом доме не всегда. В конце позапрошлого века, проходя мимо него, москвичи осеняли себя крестным знаменем. Еще бы, “Кабаре-буфф”, которым руководил француз из Алжира Шарль Омон, “славилось” стриптизом. В 1896 году в здании случился пожар, который удалось потушить с огромным трудом: говорили, Господь наказал заведение за безнравственность.

Честь – дороже денег

Спустя несколько лет француз от аренды помещения отказался, чем и воспользовался фабрикант и меценат Савва Морозов, взваливший на свои плечи хозяйственные заботы входившего в силу Московского Художественного театра. Он заключил договор об аренде и обязался профинансировать все строительные и отделочные работы. Человек С. Морозов, конечно, был состоятельный, но деньги считать умел. А уж для Константина Станиславского и Владимира Немировича-Данченко в успехе их нового дела средства играли наиважнейшую роль. Вот как вспоминал внук С. Морозова о встрече этих трех людей со знаменитым архитектором Федором (Францом) Шехтелем, которому они хотели поручить реконструкцию: “…Станиславский и Немирович озабоченно переглянулись. Какую цену заломит знаменитый зодчий? Но спросить напрямую как-то не решались. Не касался этого вопроса и Морозов. После томительной паузы он наконец вымолвил: “Что касается финансовой стороны дела, то…”. Тут Шехтель предупредительно поднял руку: “Об этом, милостивые государи, говорить не будем. Заказ театра, украшающего Москву, я почитаю за честь выполнить безвозмездно”. Станиславский и Немирович оцепенели. Морозов рассмеялся: “Знай наших! Фамилия Шехтель иностранная, а размах у Франца Осиповича истинно русский!”

Художественный общедоступный театр

Строительство театра началось в феврале 1902 года, а уже в октябре москвичи присутствовали на премьере. Московский “Курьер” писал: “Вкус и простота подали друг другу руки и, призывая на подмогу подлинную щедрость мецената, сотворили шедевр”. Необычным в театре было все. Зрители с восхищением разглядывали оформление подъездов, над которыми горели фонари-светильники с дуговыми лампами. И даже двери с необыкновенными ручками и квадратными окошечками в дубовых рамах выглядели необычайно и привлекательно. А над правым подъездом позже появился горельеф скульптора Анны Голубкиной с изображением пловца, преодолевающего волны. Но это было еще не все. Зал… Дыхание перехватывало – так прекрасен и с таким вкусом был он оформлен: освещенный бледно-розовыми фонариками по бокам и такими же фонариками, собранными на потолке в люстру, выдержанный в элегантных пастельных тонах, с занавесом темно-коричневого цвета, который не опускался сверху, а расходился на две половины в разные стороны. А сколько ковров, а какая дубовая мебель… Великолепны были гримуборные для артистов, необычна оснащенная уникальным механизмом вращающаяся сцена, созданная по проекту Шехтеля – светом на ней управлял электрический рояль. Что и говорить, здание стало образцом сочетания театральных и архитектурных идей!

Российской сцены торжество

Но не зданием единым жив театр. Главное – это великолепное помещение было предназначено для лучшего, какой знала Россия за всю историю существования в ней профессионального театра коллектива, возглавляемого гениальными русскими мастерами К. Станиславским и В. Немировичем-Данченко. Да только ли Россия восторгалась этим театром? Слава о нем перешла далеко за ее границы. Поэтому, высоко оценив красоту интерьеров, зрители тут же забывали об антураже, захваченные той пронзительной правдой, что рождалась на сцене Московского общедоступного театра. Впрочем, скоро из названия это слово пришлось снять – вместить всех желающих театр не мог. На сцене МХТа были впервые сыграны пьесы Чехова, Горького, Андреева, поставлены произведения Гоголя, Толстого, Достоевского, Островского, Тургенева, Булгакова… Не говоря уже о мировой драматургии. И что за чудо были в этом театре актеры: Москвин, Качалов, Лужский, Леонидов, Хмелев, Массальский, Ливанов, Грибов, Яншин, Кторов, Станицин, Книппер-Чехова, Лилина, Андровская, Тарасова!
. . А сам Станиславский! Каким великим актером он был!..

Планета по имени Шехтель

Но время идет, и здания театров стареют. В 1974 году было решено провести реконструкцию и реставрацию МХАТа. Здание разделили вертикально по линии театрального занавеса, а затем сценическую коробку отодвинули на 11,9 метра. Свободное пространство между сценой и залом оградили стенами (Позже в комплексе новой сцены была восстановлена гримуборная Олега Ефремова, много лет руководившего театром). Площадь помещения увеличилась, но со стороны Камергерского это совсем незаметно. Интерьеры театра, как они были задуманы Шехтелем, цветовую гамму, орнаменты сохранили. Сам переулок стал пешеходным, его вымостили плитами, установили памятник А.П. Чехову. Вот только о самом архитекторе в свое время никто не позаботился. Как рассказывал его внук, артист эстрады Вадим Тонков, в 1917 году деда выгнали из собственного дома. “Федор Осипович долго скитался по разным квартирам, пока не нашел пристанище на Малой Дмитровке: в квартире своей младшей дочери, моей матери. .. Здесь в 1926 году он и умер”. А через много лет была открыта планета, которой присвоили имя автора проекта здания знаменитого Художественного театра – Шехтель.
——————————
* Братство белых ворон. Этот эпизод взят отсюда. И кроме этой там много интересных историй…


Фото – Setyaev Andrey


«Москва. Январь. Камергерский.» на Фото.Сайте


Дом Перцова на Пречистенской набережной © Константин Кокошкин


Дом Перцовой

Доходный дом З.А. Перцовой (Соймоновский проезд, 1). Один из наиболее причудливых по силуэту и живописному декору московских домов начала XX в. Выстроен в 1905—07 Н.К. Жуковым по эскизам С.В. Малютина, включал квартиры, а также мастерские художников в верхней, мансардной части здания. Массивный блок дома Перцовой, оформивший угол Пречистенской набережной и Соймоновского проезда, образован прямоугольным корпусом и примыкающим под острым углом боковым крылом по Лесному переулку; в композиции здания этот угол оформлен наиболее выразительно при помощи высокой щипцовой кровли, углового балкона-эркера и венчающей его остроконечной шатровой башенки. Несмотря на разнообразие и усложнённость форм, здание отличается пластическим единством и отражает характерное для стиля модерн стремление к художественному синтезу архитектуры и форм изобразительного и прикладного искусства. В композиции фасадов живописная асимметрия расположения окон, балконов, башнеобразных возвышений кровли разнообразит монотонные членения многоквартирного дома, в оформлении теремков-балконов использованы мотивы древнерусского декора, которые органично сочетаются с элементами западноевропейской средневековой архитектуры. Особое внимание уделено проработке архитектурного декора, скульптурным формам, многоцветным майоликовым деталям и панно, занимающим значительные плоскости фасада; их густые зелёные, жёлтые, синие тона в сочетании с тёмно-красным цветом кирпичной облицовки придают зданию несколько сумрачный, фантастический облик. Декор фасадов «населён» причудливыми мифологическими существами, сказочными животными и растениями. Первоначально парадные помещения в квартире хозяев украшали деревянная резьба и росписи. Сохранились резные украшения наружных дверей, лестничных перил и дверей квартир, убранство парадной лестницы.

Дом Перцова: архитектура и жизнь

Москва — родина неорусского стиля в архитектуре — имеет единичные примеры его воплощения в таком типе здания, как доходный дом. Кто был заказчиком этих редких проектов, усложняющих и удорожающих строительство?
В 1907 году рядом с храмом Христа Спасителя вырос новый дом. Строителем и владельцем дома был инженер путей сообщения Петр Николаевич Перцов.

В начале ХХ века Россия занимала второе место в мире по абсолютной протяженности железных дорог — 63000 верст, тысяча из которых, то есть каждая 63-я верста, была построена Петром Николаевичем. Сейчас эта тысяча верст растворилась в огромной сети железных дорог России, и вклад мы можем оценить только теоретически. А вот дом Перцова остался, и мы можем его видеть каждый день. Он стоит в центре Москвы и в какой-то степени наряду с другими памятниками архитектуры своего времени определяет лицо нашего города. (далее здесь)


Литературный музей имени В. П. Астафьева. Красноярск

Музей располагается в особняке XIX века в стиле деревянный модерн с готическими мотивами. Дом принадлежал купчихе Фриде Цукерман. В 1913 году дом был реконструирован губернским архитектором В. А. Соколовским. Дом был одним из лучших в городе, в 1894 году в доме жил губернатор Енисейской губернии Л. К. Теляковский.
После революции семья Цукерман эмигрировала, здание было национализировано. В здании расположилась одна из первых в Красноярске коммун, затем общежитие лётчиков, а потом дом стал обычным жилым домом.
В настоящее время здание является архитектурным памятником федерального значения.

Идея создания литературного музея возникла в 1946 году после открытия в Красноярске отделения Союза писателей. Состоялась научная конференция, была создана концепция музей. Автором концепции был ученый-филолог и писатель А. Я. Гуревич. По инициативе председателя Союза писателей Н. С. Устиновича начали собирать экспонаты в 1956 году.
Музей создан по инициативе В. П. Астафьева. Музей открылся 6 июня 1997 года после реставрации здания, которая продолжалась 10 лет.
Музей посвящён исключительно сибирским писателям и литературе о Сибири. В собрании музея уникальные изобразительные, письменные источники, документы, фотографии, плакаты, афиши, автографы писателей и поэтов XIX — XX века, редкие книги и журналы XIX—XX вв.


«Резиденция Александра III в Массандре» на Фото.Сайте


«Дача Ф.И. Шаляпина» на Фото.Сайте
Дом, известный в г.Кисловодске как “Дача Шаляпина” построен в 1902-1903 гг. в стиле “модерн”. В музее хранятся музыкальные инструменты, нотные издания и другие личные вещи Ф.И.Шаляпина.
– У великого русского певца, и дача очень красивая и интересная!!! Классная работа!!!
– Кучеряво жили!:)


«дом Зингера (Дом Книги)» на Фото.Сайте


«А в городе том сад…» на Фото.Сайте

«А в городе том сад, все травы да цветы;
Гуляют там животные невиданной красы…. »
Доходный дом церкви Троицы на грязях. Построен в стиле модерн в 1908-09 годах по проекту архитектора Л.Кравецкого. Декоративное оформление фасадов и интерьеров выполнено художником С.И. Вашковым. (Чистопрудный б-р, д.14, стр3)


«Плач по московскому модерну» на Фото.Сайте


«Образы русского модерна. Саввинское подворье II.» на Фото.Сайте
Московский модерн, Саввинское подворье
Фрагменты дворового фасада. Архитектор И.С.Кузнецов. 1905-1907 годы.
Находится во дворе дома №6 по Тверской улице в Москве.


«Образы русского модерна. Саввинское подворье.» на Фото.Сайте
Русский модерн, Кузнецов, Саввинское подворье
Несколько лет бродила вокруг этого сказочного дома и вот, наконец, удалось попасть в парадный подъезд

А также – Европейский модерн – Art Nouveau

10 необычных зданий советской архитектуры с описанием и фото — Tripster.ru

Советский модернизм в архитектуре 💥: 10 необычных зданий советской архитектуры с описанием и фото — Tripster. ru От «дома‑флейты» в Зеленограде до «театра‑парусника» в Новосибирске

С началом «хрущёвской оттепели» на улицах городов СССР появились не только типовые дома с малогабаритными квартирами, но и оригинальные, а порой и противоречивые здания: одних новаторские сооружения восхищали, других — приводили в недоумение. Рассказываем об эстетике советского архитектурного модернизма и о его самых ярких памятниках.

СодержаниеЧто это за стильЗдания в стиле советского модернизмаАвтовокзал СочиПансионат «Дружба» (Ялта)Новгородский академический театр драмы имени Ф. М. Достоевского (Великий Новгород)Здание Президиума РАН (Москва)Дом «Флейта» (Зеленоград)ЦНИИ робототехники и технической кибернетики (Санкт-Петербург)Новосибирский академический молодёжный театр «Глобус»Железнодорожный вокзал (Тверь)Историко-этнографический музей на горе Сулайман-Тоо (Ош, Кыргызстан)Дворец торжественных обрядов (Тбилиси, Грузия)Заключение

Модернизм (не путать с модерном!) — это архитектурное движение, которое охватило почти весь ХХ век (до 90-х годов) и включило в себя сразу несколько направлений. Архитекторы-модернисты пытались «забыть» о классических стилях и придумать нечто совершенно новое: максимально функциональное, но при этом оригинальное по форме. Для реализации этих идей в их распоряжении были новаторские строительные материалы, прежде всего железобетон.

Одним из главных представителей модернизма считают французского архитектора Ле Корбюзье. Именно он ввёл в практику асимметрию, свободную планировку и сплошное остекление фасада. В Москве, кстати, есть построенное по его проекту здание Центросоюза на Мясницкой улице.

Работы Ле Карбюзье: Здание Центрсоюза, 1928-1936 года (Москва) • Капелла в Рошане (Франция), 1950-1955 года • Церковь Сен-Пьер де Фирмини (Франция), 1971-1975 года

Советские архитекторы идеи модернизма подхватили с энтузиазмом: в 1920-х и первой половине 1930-х они активно создавали лаконичные и максимально функциональные сооружения в конструктивистском стиле (одно из направлений модернизма). Эти строения отличались строгими геометрическими формами, ленточным остеклением, полным отсутствием декоративных элементов, аскетичными, но практичными интерьерами. Один из самых ярких образцов конструктивистской архитектуры — дом Наркомфина в Москве.

Дом Наркомфина на Новинском бульваре в Москве

В начале 1930-х Сталин фактически вводит запрет на конструктивизм, провозгласив новый главенствующий стиль, опирающийся на традиции Античности и Возрождения — это направление получило название «сталинский ампир». Возвращение к идеям простоты и функциональности произошло уже после смерти вождя, когда в 1954 году новый генсек Никита Хрущёв объявил борьбу с «архитектурными излишествами». Отечественным зодчим было вновь позволено вдохновляться и советским конструктивизмом, и проектами иностранных коллег-модернистов (того же Корбюзье). Именно так и зародился новый архитектурный стиль, который сейчас принято называть советским модернизмом.

1962 год. Дворец пионеров на Ленинских горах. Фото: Наум Грановский

Этому стилю, с одной стороны, присуща лаконичность и функциональность, а с другой — декоративность. Архитекторы-модернисты активно украшали здания мозаиками и барельефами и часто прибегали к панорамному остеклению. Ниже несколько самых интересных образцов архитектуры советского модернизма.

Его построили в 1967 году по проекту архитектора Вячеслава Морозова. Конструкция поражала своей лёгкостью и изяществом: прозрачный фасад украшала необычная для того времени крыша в форме волны. Сооружение, что интересно, органично вписалось в архитектурный ансамбль улицы Горького, где также расположено здание железнодорожного вокзала Сочи — яркий образец сталинского ампира: с арками, колоннами и лепниной.

Фото: пресс-служба администрации Сочи

Во время реконструкции к XXII Зимним Олимпийским играм прозрачные стёкла автовокзала заменили на тонированные и, таким образом, лишили его самобытности. Однако этот образец архитектуры советского модернизма и сегодня остаётся одним из самых эффектных сооружений города-курорта.

Здание пансионата для советских и чехословацких трудящихся появилось в городе в 1985 году. Локация для его строительства была выбрана неудачная: в сейсмическом районе, прямо на месте тектонического разлома. Именно поэтому архитектор Игорь Василевский разработал проект устойчивого «табурета» на трёх опорах, нагрузка между которыми распределялась равномерно.

Фасад пансионата напоминает два зубчатых колеса, наложенных одно на другое, а венчающая его конструкция до комичного похожа на современную игрушку — спиннер. Сооружение выглядело (да и сейчас выглядит) настолько сюрреалистично, что его сразу же прозвали «летающей тарелкой». Это необычное здание, кстати, можно увидеть в голливудском блокбастере «Обитель зла: Возмездие»: по сюжету это бывшая советская военная база на Камчатке.

Фото: Константин Антипин

В 1987 году один из старейших театров страны переехал в новое здание. Проект сооружения, похожего на причудливый космический корабль, был разработан ещё в начале 1970-х архитектором Владимиром Сомовым. Кстати, считается, что помогал ему Андрей Макаревич, который в то время учился в Московском архитектурном институте: говорят, основатель «Машины времени» проектировал окна строения.

По изначальному замыслу Сомова, театр должны были выкрасить в красный и декорировать витражами. Две эти задумки не удалось реализовать из-за производственных сложностей и недостатка финансирования. И всё же здание получилось по-настоящему впечатляющим, притом не только снаружи, но и внутри: бетонные «кружева» на потолке в фойе не оставят равнодушными даже людей, которые не интересуются архитектурой.

Комплекс административных зданий Российской академии наук — один из знаменитых московских долгостроев. Офисное крыло возводили с 1974-по по 1990-й, а часть с большим концертным залом сдали ещё спустя семь лет.

Две квадратные башни, в которых находятся административные помещения, стоят на стилобате (общем цокольном этаже), где, кроме зала, расположен зимний сад и оригинальный внутренний двор со скульптурами учёных. Однако знаменитым этот комплекс стал благодаря необычному ажурному украшению на башнях: москвичи называют верхушку высотки (а вслед за ней и весь комплекс) «золотыми мозгами».

У здания Президиума РАН всегда многолюдно — здесь находится одна из лучших смотровых площадок города, с которой открывается прекрасный вид на Москву-реку, стадион «Лужники» и небоскрёбы делового центра «Москва-Сити».

Жилой девятиэтажный дом на ножках, построенный в конце 1960-х, долгие годы оставался самым вытянутым зданием столицы (Зеленоград — один из административных округов Москвы). Длина восьмиподъездной многоэтажки — 516 метров. А «Флейтой» этот дом назвали из-за лестничных стволов-башен, которые выступают из здания — они похожи на клапаны музыкального инструмента.

Интересна здесь и планировка квартир: окна кухонь выходят в общий коридор — стометровую галерею. К счастью, стёкла непрозрачные, так что рассмотреть любопытные соседи смогут разве что расплывчатые силуэты.

Несмотря на то что зданию уже более полувека, оно продолжает привлекать к себе внимание — притом не только путешественников, но и киношников. Например, в 2022-м здесь проходили съёмки некоторых сцен для фильма «Чувства Анны» режиссёра Анны Меликян.

Фото: Василий Кузьмичёнок / Metro

Этот научный комплекс в Северной столице строили долгих 16 лет. Здание в плане имеет крестообразную форму, а его доминанта — 77-метровая башня, получившая из-за своего оригинального вида название «бетонный тюльпан».

Высота башни — 105 метров (вместе с антенной, установленной здесь в 1990-м), внутри расположена лаборатория для испытания космической техники: здесь, например, тестировали манипулятор «Бурана» — первого и последнего советского шаттла.

Вид на башню • Манипулятор «Бурана»

Попасть внутрь «тюльпана» не получится, но можно полюбоваться им снаружи, гуляя, например, по уютному саду Бенуа — этот небольшой парк находится в пяти минутах ходьбы от НИИ.

Одна из главных достопримечательностей столицы Сибири. Здание, в котором находится молодёжный театр, напоминает плывущий корабль с окнами-иллюминаторами и крышей-парусом. Хотя проект этого сооружения был разработан ещё во второй половине 1960-х, из-за сложности его реализации театральная труппа переехала сюда только в 1984-м.

После фотосессии на фоне здания-парусника можно изучить небольшой сквер, расположенный перед ним. Здесь есть музыкальный фонтан (полюбоваться им можно с мая по октябрь) и памятник Владимиру Высоцкому — ещё одна городская достопримечательность.

Это здание — один из последних знаковых образцов архитектуры советского модернизма: вокзал строили целых семь лет и открыли 29 июня 1991 года.

Плоский стеклянный фасад декорирован пластинами в форме перевёрнутых арок из металла и натурального ракушечника. А доминанта архитектурной композиции — высокая часовая башня. После выхода кинотрилогии «Властелин колец» местные жители прозвали её «оком Саурона».

Вопреки зловещей ассоциации, внутри вокзал очень уютный. Во многом благодаря залу ожидания, напоминающему оранжерею: здесь в кадках растут маньчжурский клён и грецкий орех, хлопковое дерево и барбарис. А главное украшение интерьера — мозаичное панно во всю стену. Эта монументальная работа местного художника Анатолия Голубцова посвящена истории Тверского края.

Фото: Ольга Мелекесцева

На склонах горы, которую местные называют священной, находятся пещеры с наскальными изображениями и мечети XVI века. Но многие путешественники приезжают сюда ради Историко-этнографического музея, расположенного прямо в скале!

Вход в пещеру оформлен в виде металлической арки с панорамным остеклением, напоминающей ракушку. Экспозиция расположена на двух этажах, причём во время строительства нижнюю часть расширили, а верхнюю оставили в «естественном» виде.

Внутри музея почти нет декора: путешественники изучают экспонаты, гуляя прямо под каменными сводами пещеры. В собрании музея — намогильные камни, скульптуры Будды, чучела животных. А жемчужина коллекции — петроглифы. В отличие от других музеев, где фрагменты древних наскальных изображений выставлены за стеклом, здесь первобытное искусство — часть интерьера.

В столице бывшей союзной республики можно найти немало ярких образцов советской модернистской архитектуры, среди которых и это удивительное здание. Дворец торжественных обрядов был построен в первой половине 1980-х по проекту архитекторов Виктора Джорбенадзе и Важи Орбеладзе. Многие исследователи отмечают сходство сооружения с работами Ле Корбюзье и сравнивают его с церковью Нотр-Дам-дю-О во французском Роншане (1950). Ассоциация с храмом здесь и правда уместна, ведь центральный архитектурный элемент Дворца — башня с колоколами, похожая на православную звонницу.

Одной из первых торжественных церемоний, проведённых здесь, стала свадьба певицы Тамары Гвердцители и режиссёра Георгия Кахабришвили. Интересно, что среди гостей была сама Маргарет Тэтчер: глава правительства Великобритании в этот день как раз приехала в Тбилиси с официальным визитом, а заодно заглянула и на праздник.

После распада СССР строение какое-то время оставалось в запущенном состоянии, но в начале 2000-х его выкупил бизнесмен Бадри Патаркацишвили и превратил бывший Дворец бракосочетаний в собственную резиденцию. В 2008-м предприниматель умер (его могила находится во дворе здания), а дворец перешёл по наследству его родственникам. Хотя внутрь попасть нельзя, делать селфи на его фоне не воспрещается.

Фото: mostafa meraji

В каждой стране бывшего СССР есть свои уникальные образцы архитектуры советского модернизма. Интерес к ним в последние годы настолько возрос, что во многих городах постсоветского пространства появляется всё больше экскурсий, посвящённых этому архитектурному направлению. На одной из них точно стоит побывать: местные гиды выстроят логичный маршрут, расскажут много интересного и научат видеть эстетику даже в самых противоречивых памятниках советского модернизма.

Автор: Максим Тувим

Ещё на тему путешествий

До­сто­при­ме­ча­тель­но­сти Домбая Горы со снежными макушками, изумрудные озёра и шумные водопады и реки

Экскурсии в Тбилиси

Vladimir

4.991196 отзывов

Тбилиси с огоньком 

Прогуляться по историческому центру с нескучными сюжетами, традициями, вкусами и видом на весь город 

вт, 25 июля в 15:30ср, 26 июля в 15:30

€ 30

€ 15 за человека

Мариам

4. 972204 отзыва

По Тбилиси — душевно и зажигательно! 

Запах свежего хлеба, звуки «итальянских двориков», потайные пути и знаковые уголки города 

вт, 25 июля в 15:30ср, 26 июля в 15:30

€ 30

€ 15 за человека

Айшат

4.98609 отзывов

Старый и верный традициям Тбилиси 

Очароваться атмосферой неспешности на обзорной экскурсии по грузинской столице 

€ 25 за человека

Алексей

4.98566 отзывов

Вглубь столетий Тбилиси 

Ежедневная обзорная экскурсия по главным местам города 

ср, 26 июля в 11:00чт, 27 июля в 11:00

€ 20 за человека

Торнике

4.98350 отзывов

Тбилиси, каким его ждешь 

Узнать теплый город через историю, колорит, ароматы и вкусы вина на душевной прогулке без спешки 

пт, 28 июля в 15:00сб, 29 июля в 15:00

€ 75 за человека

Лика

4. 97651 отзыв

«В Тбилиси есть особенная прелесть…» 

Прогуляться по главным достопримечательностям города и вдохновиться его душой 

ср, 26 июля в 10:00ср, 26 июля в 15:00

€ 30

€ 15 за человека

Посмотреть все

10 лучших известных зданий современной архитектуры 2023

  • 19 акций

Архитектура есть и всегда была отражением времени, в котором мы живем. Современная архитектура зародилась примерно в начале двадцатого века на основе рационального использования современных строительных материалов и технологий. Он основан на идее, созданной линиями, основными формами и формами. Таким образом, простые, простые, прямоугольные формы, геометрические формы и линейные элементы составляют основные характеристики современной архитектуры. Этот современный стиль стал наиболее очевидным в дизайне небоскребов.

Сегодня, когда мир так сильно продвинулся в технологиях, у нас есть услуги архитектурной визуализации и 3D-рендеринга архитекторов, которые используются для создания и визуализации пространств до того, как они будут построены в цифровом виде. И таким образом мир прогрессирует в области архитектуры, заменяя традиционную архитектуру современной архитектурой. Этот путь также означал отказ от исторической и старой идентичности архитектуры.

Здесь, в этой статье, мы перечислили десять лучших известных зданий современной архитектуры 2023 года, которые дадут вам представление о современной архитектуре. Кроме того, эти здания прочно стоят как вневременные красоты.

Жемчужина Дубая, Дубай

Объединенные Эмираты славятся своим городом Дубай из-за его современной архитектуры, в то время как Дубайская жемчужина является одним из лучших зданий с современной архитектурой. Это уникальный многофункциональный комплекс с офисами премиум-класса, жилыми домами, ресторанами, магазинами, зонами отдыха и развлечений. Жемчужина Дубая предназначена для размещения 29 000 человек. 73 этажа в 4 башнях высотой 300 м. Наверху есть небесный мост, соединяющий четыре башни.

Здание Сигрэм, Нью-Йорк

Здание Seagram Building представляет принципы модернизма с его элегантным каркасом из стекла и стали.

Гладкая игра серого стекла с топазом и бронзового фасада — идеальная идея современной архитектуры. Здание Seagram Building было спроектировано архитектором Людвигом Мис ван дер Роэ при содействии Филипа Джонсона. Здание спроектировано так, что создается впечатление чистой функциональной полезности здания. Это одна из основных причин того, что здание часто считают шедевром ценной эстетики.

Садовая башня Агора, Тайбэй

Agora Garden — блестящий современный архитектурный проект от Vincente Callebaut Architecte. На этот дизайн вдохновила форма двойной спирали ДНК, и мы уверены, что вы не видели ничего подобного больше нигде. Это 20-этажное роскошное экологически чистое здание во всех мыслимых смыслах, с садами на каждом этаже. Балконы на каждом этаже заполнены растениями, огородами и фруктовыми деревьями, создавая каскадный слой зелени снаружи. Это позволит жителям выращивать пищу и компостировать все свои биоразлагаемые отходы.

Дворец Планалто, Бразилия

Дворец Планалто — один из известных образцов модернизма в архитектуре. Среди современных гражданских зданий, спроектированных Нимейером, Planalto Palace остается на вершине. Стройные колонны, покрытые белым мрамором, пронизывающие белый бетонный потолок и пол, придавали зданию мощные современные визуальные эффекты. Это также создает иллюзию размещения всей конструкции на столбах. Кроме того, большое значение имеют остекление, отражающие бассейны и выступающие склоны. Дворец Планалто изменил концепцию президентских зданий того времени и представил «новый» современный подход.

Здание Национальной Ассамблеи, Бангладеш

Модернистские здания распространились по всему миру, как и идея модернизма. Таким образом, здание Национальной ассамблеи является примером модернистских устремлений Бангладеш. Американский архитектор Луи Кан спроектировал его, который является чисто модернистским по композиции. Это здание демонстрирует влияние бенгальской архитектуры. Абстрактные геометрические углубления на фасаде здания способствуют захватывающей игре света и тени на конструкции.

Башня Феникс, Австралия

Одним из стройных современных архитектурных зданий является башня Феникс в Австралии. Однако ее также называют Карандашной башней, высота которой составляет около 195 метров, а ширина всего 12 метров. Он считается культовым современным зданием. Башня феникса — пример того, как модернизм не ограничивается формой и размером, а требует экспериментов.

Дубай One Tower, Дубай

Дубайская башня One Tower — одно из сверхвысоких и современных зданий, спроектированных архитекторами, построенных в Персидском заливе и во всем мире на высоте 711 метров после завершения строительства. В нем будет проживать 78 000 жителей, а в башне будет 885 квартир, крытое помещение и пристань для яхт. В нем также будет гостиница и торговый центр. Другая интересная часть дизайна заключается в том, что крыша над ресторанами и кафе будет убираться в более прохладные зимние месяцы. Dubai One станет следующим законодателем моды для жилых многоэтажных современных архитектурных зданий в Персидском заливе.

Завод FagusWerk, Германия

Завод FagusWerk является одним из краеугольных камней современного архитектурного стиля. Это Вальтер Гропиус и один из первых экспериментов Адольфа Мейера в современной архитектуре. Проект здания основан на концепции прозрачности. Принятый здесь линейный и застекленный фасад также стал одним из критериев современного дизайна. Более того, он также стал творческим решением в промышленном контексте.

Башня Королевства, Джидда, Саудовская Аравия

Современный архитектурный стиль здания уникален. Одной из особенностей является то, что он имеет аэродинамическую трехстороннюю конструкцию, позволяющую справляться со скоростью ветра и гравитацией. В то же время узкая форма здания также способствует максимальному использованию арендуемой и полезной площади. Ядро здания ограничено вверху и существенно внизу здания. Наружные стены сделаны из стекла с низкой теплопроводностью, чтобы снизить нагрузку на охлаждение — это здание может стать прекрасным примером современной архитектуры.

Здание штаб-квартиры Организации Объединенных Наций

Здание штаб-квартиры Организации Объединенных Наций было спроектировано архитектором Оскаром Нимейером и другими в 1952 году и имело высоту 155 метров. Он состоит из четырех основных зданий, построенных по современным архитектурным проектам. Здание стало культовым символом Организации Объединенных Наций. Его нынешняя эстетика международного стиля была преднамеренным решением Нимейера и остальных сотрудничающих архитекторов как способ символизировать перемены, воплощающие чувство «новизны».

Модернизм в архитектуре внес изменения в восприятие. С этой современной архитектурой мы придумали новые материалы и передовые технологии в архитектуре. Это помогло нам изучить новые возможности неосуществимых и простых материалов. Модернистская архитектура была полностью посвящена недавней тенденции минимализма и элегантного дизайна. Следуя современному пути, многие страны преобразили свои города новыми зданиями с уникальным стилем, и в десятке лучших из них упомянуты в этой статье.

И не забудьте проверить 15 самых дорогих домов в мире.

Итого

19

Акции

7 отличных примеров зданий современной архитектуры

Архитектура — это то, что не имеет ограничений в смысле творчества. Будь то старый винтажный стиль или современный оттенок. Многие люди думают, что здания современной архитектуры построены в последнее время. Но мы хотели бы просветить их тем, что «Это всего лишь Миф». 

Модерн стал доминирующим стилем строительства в конце 9 века.0098 Вторая мировая война в 1945 году. С 1945 года по настоящее время он добился значительных успехов в области современной архитектуры. Итак, обо всем по порядку. что такое современная архитектура? Современная архитектура фокусируется на построении форм, сочетающих функционализм с минимализмом. И он полностью основан на новых ультрасовременных технологиях строительства с использованием стали, металла и железобетона. В 1980-х годах он был принят архитекторами в качестве основного стиля строительства коммерческих и институциональных зданий.

Когда мы говорим о точке зрения зрителей, 60 из 100 человек, путешествующих по миру, очарованы зданиями, которые они видят по пути к месту назначения, и исследуют их. А теперь давайте обратим внимание на точку зрения художников и дизайнеров, эти здания являются для них источником вдохновения благодаря своим формам, концепции и декоративным деталям.

Ниже мы упомянули некоторые из лучших зданий современной архитектуры, которые не оставят вас равнодушными.0100 «Вау! Вот что я называю модернизм».

1. Fallingwater

Источник: dezeen.com Run, Pennsylvania

Год: 1939

Архитектурный стиль: Современная архитектура

Fallingwater — дом, построенный на водопаде Bear Run of Mill Run в Пенсильвании. Отличительной чертой строения являются четкие горизонтальные и вертикальные линии. Дом был построен с использованием железобетона и стали. Поскольку был спрос на четыре спальни, Райт использовал консольную конструкцию для его удовлетворения. Для консольных перекрытий использовались перевернутые Т-образные балки для создания монолитной бетонной плиты. Интерьер дома отражает любовь архитектора к японской архитектуре.

2. Сиднейский оперный театр

Источник: adsttc.com

Архитектор: Йорн Утзон

Местоположение: Беннелонг-Пойнт, Сидней

9 0007 Год: 1973

Архитектурный стиль: Экспрессионист

Строительство Сиднейского оперного театра было завершено в три этапа. Этап I включал в себя формирование верхнего подиума, этап II состоял из разработки верхней оболочки и крыши, а этап III был полностью сосредоточен на интерьерах. Он был построен на общей площади 4,4 акра со структурной системой, состоящей из бетонного каркаса и сборной железобетонной ребристой крыши. Глазурованная керамическая плитка была использована для корпуса Оперного театра. Он вмещает 5738 человек. Высота конструкции 213 футов; его ширина и длина 394 фута и 600 футов соответственно.

3. Вилла Савойя

Источник: dezeen.com

Архитектор: Ле Корбюзье, Пьер Жаннере

Местоположение: Франция

9 0007 Год: 1931

Архитектурный стиль: модерн, интернациональный

Вилла Ле Корбюзье и Пьера Жаннере построена из железобетона. Дизайн этой виллы был сделан с учетом пяти пунктов. Суть заключается в использовании пилотов на уровне земли для приподнятой конструкции, функциональной крыши, служащей садом и террасой, горизонтальных окон для освещения и вентиляции, свободного плана этажа и свободно спроектированных фасадов, которые просто служат обшивкой для стен и окон. Структура виллы была спроектирована с учетом автомобиля. Это был второй дом семьи Савой.

4. Здание Seagram Building

Источник: wikimedia.org

Архитектор: Людвиг Мис ван дер Роэ; Philip Johnson

Местоположение: Нью-Йорк, США

Год: 1958

Архитектурный стиль: международный стиль

Seagram представляет собой 38-этажное здание из стали и железобетона. Это первое здание, в котором используются высокопрочные болтовые соединения. Помимо этого, у здания есть много особенностей, которые впервые использовались в конструкции высотного здания, такие как сочетание раскосной рамы и моментной рамы, использование системы вертикальных связей фермы и использование стали и бетона для боковой рамы.

5. El Pabellon de Barcelona

Источник: staticflickr.com

Архитектор: Людвиг Мис ван дер Роэ и Лилли Райх

Барселона, Испания

Год: 1929

Архитектурный стиль: Модернизм, Минимализм

Барселонский павильон — выставочное здание, построенное в 1929 году для Международной выставки в Барселоне. После программы в 1930 году его разобрали, но в 1980 году реконструировали, так как он стал ключевым ориентиром для современной структуры ХХ века. Весь павильон был построен из стекла, стали и четырех разных видов камня. Красота этой структуры зависит от современности подразумеваемой геометрической структуры. Это происхождение знаменитого стула Barcelona, ​​сделанного из металлического профиля и кожи. На углу небольшого пруда стоит бронзовая скульптура. Место сделано таким образом, что оно отражается не только в пруду, но и в мраморе, придавая ему разные размеры.

6. Всемирный торговый центр One

Источник: aecom.com

Архитектор: Дэвид Чайлдс

Местоположение: Нью-Йорк, США

9000 7 Год: 2014

Архитектурный стиль: Современный модерн

ВТЦ славился башнями-близнецами, одним и двумя мировыми торговыми центрами, расположенными на севере и юге соответственно. Это одно из зданий современной архитектуры. Старое здание было спроектировано Дэвидом Чайлдсом, стояло на 1 акре земли каждое и имело 110 этажей. После теракта 11 сентября решение о реконструкции Всемирного торгового центра было принято незамедлительно. Даниэль Либескинд разработал проект реконструкции Всемирного торгового центра. Новый ВТЦ был выполнен с использованием более скромного фасада из панелей из нержавеющей стали и ударопрочного стекла. Количество этажей было уменьшено до 82, поскольку считалось, что уровень воздуха может стать причиной будущих террористических атак или любого другого инцидента. После доработки проекта конструкторы заявили, что башня будет «монолитной 9Стеклянная конструкция 0098 , отражающая небо и увенчанная скульптурной антенной».

Вот некоторые из известных башен мира .

7. Осколок

Источник: wallpaperstream.com

Архитектор: Ренцо Пиано 2012

Архитектурный стиль: Неофутуризм

Осколок, сверхвысокий небоскреб 95-этажного здания, возвышается на высоте 1016 футов. Это застекленное пирамидальное сооружение имеет 72 жилых этажа со смотровой площадкой на 72 этаже. Дизайн Осколка был сделан с учетом энергоэффективности. Он оснащен ТЭЦ (комбинированное производство тепла и электроэнергии), которая работает на природном газе от Национальной энергосистемы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *