Архитектурная среда. Модерн
Архитектурная среда. Модерн
Новаторский, стремящийся к постоянному обновлению, противостоящий заимствованию элементов из других архитектурных стилей модерн возник в конце XIX века в противовес эклектизму. Своим мнением об этом архитектурном направлении поделились молодые белгородские специалисты.«Модерн – это всегда плавные линии, уход от симметричности. Здания функциональные, удобные. Для этого направления характерно стремление привнести в архитектуру природные мотивы, изображения растительности и животных. В принципе этот стиль легко читаем даже для обывателя», – объясняет член Союза архитекторов, главный архитектор ООО «БСМ проект» Евгений Ефимов.
Действительно, главной отличительной чертой стиля модерн является асимметрия: ассиметричный план, фасад, декор с красивыми плавными линиями. По канонам этого стиля функциональность гармонирует с эстетикой. При этом действует принцип «извне наружу», когда интерьер и архитектура продолжают и повторяют друг друга. Проще говоря, внешне здание отражает его внутреннее убранство, создает эффект уюта находящихся внутри комнат.
Модерн появился изначально в живописи, что отразилось и на архитектуре. Проявляется это в использовании художественных образов, мозаик, флористических и морских мотивов (в архитектуре – волнообразное оформление фасадов зданий), декоративных элементов.
«В Белгороде появляются неплохие образцы нового строительства, выгодно использующие декоративные свойства современных материалов. Однако город потерял свое историческое лицо, и поэтому ему как воздух нужны здания в исторической стилистике, особенно в центральной его части. Если говорить о модерне, то в нашем городе, насколько мне известно, исторически этого стиля не было. Но он был в Старом Осколе», – утверждает выпускник БГТУ им. Шухова, архитектор Геннадий Гребенников.
Речь о старейшем музее Белгородской области – Старооскольском краеведческом. Расположился он в доме купца Лихушина, который сейчас является памятником истории и архитектуры. Дом был спроектирован в 1880 году, как раз когда начал развиваться модерн. Именно поэтому сохранившееся здание уникально – оно является настоящим историческим представителем модерна у нас в области.
Фото: официальная группа Старооскольского краеведческого музея «ВКонтакте» (vk.com/club53865543)
Тем не менее, в Белгороде есть совсем молодая постройка, которую, без сомнений, можно считать образцом модерна – Белгородский художественный музей. Построен он был в 2007 году по проекту архитекторов Виталия Перцева и Вячеслава Турченко.
«Художественный музей – яркий пример современного модерна в Белгороде. Перед архитекторами изначально была поставлена цель спроектировать здание в стиле русского модерна. Поэтому они искали детали, объемное решение для постройки в соответствии именно с этой стилистикой.
Так и появился единственный архитектурный образец, от начала и до конца отвечающий стандартам модерна», – комментирует Евгений Ефимов.
Элементы модерна активно используются в новых городских постройках и даже при проектировании индивидуального жилищного строительства. Многие белгородские здания заимствуют приемы модерна. Среди них – гостиница «Континенталь», здание «Сбербанка» на проспекте Славы, жилой комплекс «Семь» на Свято-Троицком бульваре.
Стиль протеста, инноваций и смелых идей. Архитектура модерна – это действительно эстетически красивые, яркие, запоминающиеся здания. Радует, что и у нас в области сохранились как исторические образцы модерна, так и новые архитектурные постройки, использующие мотивы этого стиля.
Евгения Здесенко
Модернизм | Архитектура и Проектирование
Широкие просторы для архитектуры в стиле модернизма открылись в результате последствий Второй Мировой войны. Многие европейские города были разрушены.
Намечался мир новой формации. Появилась принципиальная возможность проектировать целые кварталы без особой привязки к «старому» архитектурному ансамблю городов. Самые большие по площади застройки в стиле модернизма произошли в городах с самыми большими разрушениями – Берлин и Гавр. На этих гигантских строительных площадках работали большие интернациональные коллективы знаменитых архитекторов -модернистов – Ханс Шарун, Вальтер Гропиус, Ле Корбюзье, Алвар Аалто, Оскар Нимейер, Пьер Луиджи Нерви , Марсель Брейер, Огюст Перре, Бернар Зерфюсс и многие другие.Выражение «Модернизм в архитектуре» употребляется часто как синоним термина «современная архитектура», но последний термин все-таки шире. Модернизм в архитектуре охватывает творчество пионеров современной архитектуры и их последователей во временном промежутке с начала 20-х годов и по 70-80 годы (в Европе), когда в архитектуре возникли новые тенденции.
Термин «модернизм» присущ только отечественной искусствоведческой школе, в западных источниках — это термин «modern». Так как в русской эстетике «модерн» означает художественный стиль предшествующий модернизму, необходимо различать эти два понятия, дабы избежать путаницы.
Кредо модернизма заложено в самом его наименовании – это созидание нового («модерн» значит «новый»). То есть, принципиальная установка на новизну архитектуры, – как конструктивных и планировочных идей, так и внешних форм, которые, по мысли архитекторов-модернистов, должны исходить из достижений новых строительных технологий. Образное выражение «призмы из бетона и стекла» хорошо передает общий характер построек модернизма. Основные принципы архитектурного модернизма – использование самых современных строительных материалов, рациональный подход к решению конструкций и внутренних пространств, отсутствие тенденций украшательства, принципиальный отказ от исторических реминесценций в облике сооружений, их «интернациональный» характер. Что касается социальных установок архитекторов-модернистов, то, как правило, они отличались явным демократизмом, а то и левизной, – по крайней мере, во многих декларациях его теоретиков.
Здание вокзала Термини | |
Здание в районе Ганза. Берлин. Архитектор О. Нимейер | |
Ле Корбюзье (Шарль-Эдуард Жаннере, 1887 – 1965) / Здание в Берлине. Архитектор Оскар Нимейер | |
Реконструированный центр Гавра. Проект Огюста Перре (Auguste Perret) | |
Здание в центре Гавра. Архитектор Огюст Перре (Auguste Perret) | |
Храм Св. Жозефа( L’église St Joseph ) архитекторы Перре и Одижье | Фрагмент фасада лицея Августа Перре. Гавр. (lycée Auguste Perret) |
Однако эстетика модернизма по сравнению с 1920-ми годами не осталась неизменной, эволюционируя под воздействием развития строительной техники и разнообразия новых композиционных и функциональных задач. Так, сравнивая в конце жизни крайне аскетичные формы модернизма 20- х годов с архитектурой 50 – 60-х годов, Вальтер Гропиус отмечал развитие и обогащение форм: «Основной сдвиг заключается в растущей пластике объёмов. Ритм каркасов, кривые оболочки, выступы и заглубления отдельных частей здания порождают богатство светотени, которое не может быть создано на плоских навесных стенах, столь долго служивших неотъемлемой принадлежностью новой архитектуры».
В наибольшей степени это обогащение при одновременном «смягчении» аскетизма архитектурных форм модернизма демонстрируют композиции таких общественных объектов, как вокзал Термини в Риме и комплекс сооружений ЮНЕСКО в Париже.
Здание
Пространственная форма фланкирующего низкого объёма достигнута за счёт нарочитого изгиба ригелей поперечного каркаса из железобетонных рам перекрытия этого объёма (кассового зала вокзала) и устройства наружного большого наклонного козырька, образованного консолями ригелей рам. Сплошной стеклянный витраж и большой вынос козырька придают фланкирующему объёму крупный масштаб и богатую светотень. Для того, чтобы подчеркнуть крупный масштаб зального объёма, авторы зрительно уменьшают масштаб членений фонового административного корпуса, располагая узкие ленточные окна в двух уровнях по высоте этажа.
Вокзал расположен в зоне исторической городской стены эпохи императора Сервия Тулия (IV в. н. э.). Авторы включили сохранившийся фрагмент этой стены в композицию вокзала: стена примыкает под углом к зданию с левого фланга главного фасада.
Комплекс ЮНЕСКО (1955 – 1958 гг.) в Париже запроектирован интернациональной группой архитекторов – Бернар Зерфюсс (Zehrfuss) , Пьер Луиджи Нерви (Nervi, Pier Luigi) и Марсель Брейер. Он состоит из трех зданий – Секретариата, Пленарных заседаний и корпуса Постоянных представительств. Самым крупным и наиболее характерным для модернизма 1950-х гг. является здание Секретариата. Элементарная функционально-планировочная структура коридорного конторского здания здесь преобразована в трилистник, ветви которого имеют разную длину и сопрягаются у центрального узла коммуникаций по плавной кривой. Таким образом, авторы отступили и в этом объекте от эстетики прямого угла, создав индивидуальную пластичную объёмную форму сооружения.
Комплекс ЮНЕСКО расположен в центре Парижа и выходит главным фасадом на площадь Фонтенуа. Оставаясь в композиции здания Секретариата полностью в рамках архитектуры функционализма, авторы проекта не остались равнодушны к контексту исторической застройки. Они сохранили соответствующую окружающей застройке этажность и применили для фасада, выходящего на площадь, более крупный масштаб членений архитектурных форм.
Однако самой обширной областью применения принципов модернизма в послевоенной Европе стало массовое жилищное строительство.
Независимо от климатических и политических условий массовое жилищное строительство – от Швеции до южных границ СССР развивалось на основе единых принципов. Как правило, оно базировалось на методах экстенсивного градостроительства с застройкой пригородных территорий, свободной застройке их относительно крупными жилыми образованиями, включающими здания предприятий повседневного обслуживания, применении полносборных индустриальных методов домостроения и обусловленных ими требований типизации зданий или их крупных фрагментов (блок-секций), средней (4 – 5 этажей) высоте застройки. Благодаря свободной застройке, здания и территории получили наилучшие условия инсоляции и аэрации. Строго соблюдались требования озеленения и благоустройства. Здесь в полной мере удалось использовать преимущества архитектуры модернизма – ее рационалистичность, приверженность новой строительной технике и строгому соблюдению требований гигиены жилища. Архитектура новых жилых образований была весьма аскетична: соблюдались эстетические каноны раннего модернизма (эстетика прямого угла, плоской крыши, ленточного остекления в массовых общественных зданиях), при этом геометризм форм усугублялся в связи с технологическими требованиями производства сборного железобетона. В этом отношении чрезвычайно интересен опыт застройки района Ганза в центре Берлина. Застройка этого района являлась частью первой послевоенной строительной выставки «Интербау», призванной возродить предгитлеровскую практику выставок Веркбунда. Их особенностью было не только конкурсное проектирование, но и обязательная реализация лучших проектов. К международному конкурсному проектированию района Ганза (1955 год) были привлечены ведущие архитекторы Германии и мира – Ханс Шарун (Scharoun, Hans Bernhard), , Вальтер Гропиус, Ле Корбюзье, Алвар Аалто, Оскар Нимейер и др. По сравнению с условиями проектирования районов массовой типовой застройки у авторов генерального плана и зданий Ганзы была большая свобода в размещении (в рамках свободной планировки квартала)и выборе этажности (от 1 да 10) составляющих его застройку 50 зданий, и введении в застройку помимо зданий повседневного обслуживания зданий и учреждений периодического и эпизодического посещения. Архитектурный облик застройки всецело определялся стилем модернизма и эстетикой сборного железобетона. Парадоксально, что несмотря на индивидуальное проектирование каждого из зданий Ганзы выдающимися архитекторами, общий облик её застройки отличается той же «сухостью», что и облик районов массовой типовой застройки.
В то же время районы 4- 5- этажной застройки благодаря хорошему озеленению и благоустройству, сомасштабности этажности и инсоляционных разрывов человеку оказались в целом привлекательными и уютными. Их привлекательность «выросла в цене» в период 1960-1970-х годов, отмеченных в большинстве крупных городов Европы переходом к многоэтажной (9- 20 этажей) застройке новых жилых районов, отмеченных в прессе, термином «зелёных бетонных джунглей» за их несомасштабность. В связи с тем, что в 1950-е гг. строительство новых жилых районов базировалось на крайне экономичных планировочных решениях домов и квартир, эта 4- 5- этажная застройка в странах Западной Европы в 1970-1980-х годах пережила второе рождение. Планировочные решения квартир были модернизированы в процессе массовой реконструкции, плотность застройки и эксплуатационные качества зданий улучшены путём частичной перепланировки квартир, надстройки мансард и утепления наружных стен, и, что весьма существенно, застройка утратила однообразный облик благодаря индивидуальным решениям в проектах реконструкции.
Существенно хуже архитектурная ситуация массовой жилой застройки (отечественной и западноевропейской) – середины 1960-1970-х гг. Высота этой застройки 9- 20 этажей, территории жилых образований резко увеличены, размеры не сомасштабны, а архитектурные формы столь же аскетичны, как и в 1950-е годы. При большой высоте и размерах такой застройки благодатное озеленение не может скрыть скудость и аскетичность архитектуры.
Новый импульс к развитию функционализм (модернизм) приобретает после Второй мировой войны. При этом «вторая волна» модернизма имеет разные стимулы, объемы и формы реализации в Европе и Америке.
Разрушенные европейские города нуждались в быстром и экономичном восстановлении. Рациональная основа функционализма и его ориентация на экономичные индустриальные методы домостроения способствовали быстрому восстановлению жилищного фонда с минимальными затратами.
В связи с этим в конце 1950-х и в 1960-е годы функционализм получил несравненно более широкое распространение, чем в 1920-е гг. Помимо решения утилитарных задач по восстановлению жилищного фонда, функционализм стал основным эстетическим направлением в проектировании уникальных общественных зданий, поскольку применявшийся в период тоталитаризма неоклассицизм оказался этически и эстетически дискредитированным.
Конец 1940-х – начало 1950-х годов были связаны с проектированием восстановления разрушенных городов – Волгограда, Гавра, Варшавы, Гданьска, Севастополя, Дрездена, Киева, Минска и др. населенных мест. С середины 1950-х гг. превалирует задача развития массового жилищного строительства.
Проекты восстановления центров исторических городов в значительной степени сохраняли старую уличную сеть, корректируя там, где это оказывалось возможным, ее пропускную транспортную способность.
Но архитектурные формы застройки при восстановлении городов были различны: в Волгограде (арх. В. Симбирцев) – неоклассицизм («сталинский ампир» по не канонизированной терминологии), в Гавре (арх. О. Перре и его ученики – Одижье, Турнан, Ланье и др.) – модернизм, в Гданьске (арх. Я. Боровский, 3. Жулавский, В. Долинский) – тщательная реставрация и воспроизведение исторического облика разрушенной застройки (северный ренессанс и барокко).
С точки зрения развития идей модернизма на новом историческом этапе наибольший интерес представляет опыт реконструкции центра Гавра (Havre), реализованный под руководством Огюста Перре (Auguste Perret) (1874-1854) – ветерана модернизма и «поэта железобетона», архитектурное творчество которого помогло Ле Корбюзье в 1920-е годы сформировать концептуальную платформу Современного движения.
Гавр – ведущий порт Франции на Северной Атлантике подвергся во время Второй мировой войны разрушительным авианалётам армии союзников по антигитлеровской коалиции. В результате центр города был практически уничтожен: было разрушено более 10 тыс. зданий. Архитекторам предстояло запроектировать новый центр города на территории свыше 150 га, решить утилитарные задачи расселения всех бывших жителей и домовладельцев центра (50 тыс. человек), и пропуска мощных транспортных потоков при соблюдении современных требований к инсоляции и аэрации зданий и застройки. В то же время надлежало сформировать достойный эстетический облик главного северного порта страны. Проект и его реализация заняли 10 лет (1947-1957 гг.). После смерти О. Перре работы по реконструкции центра Гавра были завершены под руководством архитектора Турнана.
Проект реконструкции сохранил, но упорядочил историческую уличную сеть и традиционную для Франции регулярную систему застройки. Проект предусмотрел формирование новой центральной площади Ратуши (почти равной по размерам площади Согласия в Париже) и соединение её с набережной Ла Манша 800-метровой прямой магистралью – авеню Фош. Ширина магистрали при реконструкции увеличена до 80 метров, а высота застройки до семи этажей, что придало главной магистрали города соответствующий градостроительный масштаб. Выход авеню Фош к набережной фланкируют два 17- этажных здания башенного типа, получивших имя «Ворота океана». Под углом к авеню Фош О. Перре создал новую застройку приморского бульвара Франциска I, сохранив её регулярный характер, но придав новое «косое» размещение домам, по отношению к оси бульвара, что защитило их среду от неблагоприятных океанских ветров. В застройку бульвара вкомпоновано 106- метровое здание храма Св. Жозефа( L’église St Joseph ) (арх. Перре и Одижье), ставшего своеобразным маяком для океанских судов.
Застройка Гавра – первый в мировой практике пример решения крупной архитектурно- градостроительной задачи в наиболее экономически эффективной современной строительной технике. Все жилые и общественные сооружения центра Гавра были возведены в единой каркасно-панельной строительной системе из сборных железобетонных изделий.
В целях композиционной организации ансамбля застройки и с учётом требований эффективности заводского производства сборных изделий Перре избрал единый конструктивно- планировочный и пространственный модуль (6,24 х 6,24м), которому подчинил не только координационные размеры зданий, но и пространственные параметры – ширину улиц, магистралей и проездов.
Архитектурные композиции фасадов чётко прочерчены элементами каркаса (благо мягкий климат Франции допускает пересечение наружных стен каркасом без опасности его промерзания). В то же время Перре учитывает традиционные для исторической застройки композиционные элементы, в частности применяя традиционные, вытянутые по вертикали пропорции окон (антитеза «лежачим» или ленточным окнам модернизма). Отвечает традиции и организация вдоль главной магистрали торговой галереи по первым этажам жилых домов. С этой целью наружные стены уличных фасадов домов опёрты в первом этаже на открытые колонны, а витражи и витрины магазинов в первых этажах сдвинуты из плоскости фасадов вглубь на ширину галереи. Таким образом, достигается известное совпадение облика застройки авеню Фош с традиционным обликом застройки столичных магистралей (и в первую очередь с обликом застройки ул. Риволи в Париже).
Для общего колористического решения новой застройки Перре выбрал естественный серый цвет бетона, оживляя его яркими цветными вставками жалюзей и ставен. Фасады двух главных объектов новой застройки – ратуши и храма Св. Жозефа – белые.
При всех достоинствах объёмно-пространственного и функционального решения в застройке Гавра впервые пришлось столкнуться со специфической особенностью массового индустриального строительства. В Гавре одинаковая композиционная тема фасадов, основанная на эстетизации конструктивного решения каркасно-панельных наружных стен и их общем колорите, подошла к опасной грани. Одинаковая композиционная тема, принятая в качестве средства обеспечения архитектурного единства застройки, при многократном повторении способствует обратному эффекту- формированию удручающего чувства монотонности и однообразия. Но, если композиция Перре и его учеников только подошла к этой грани, то в связи с тем, что этот урок своевременно не был усвоен, в последовавших спустя 15 – 20 лет решениях крупных столичных новых градостроительных фрагментов (например, Нового Арбата в Москве или Лейпцигерштрассе в Берлине) эстетический кризис композиции из повторяющихся объёмов и их «типовых» деталей, разразился полностью.
7 отличных примеров зданий современной архитектуры
Архитектура — это то, что не имеет ограничений в смысле творчества. Будь то старый винтажный стиль или современный оттенок. Многие люди думают, что здания современной архитектуры построены в последнее время. Но мы хотели бы разъяснить им, что «это просто миф».
Модернизм стал доминирующим стилем строительства в конце Второй мировой войны в 1945 году. в области современной архитектуры. Итак, обо всем по порядку, что такое современная архитектура? Современная архитектура ориентирована на создание формы, сочетающей функционализм с минимализмом. И он полностью основан на новых ультрасовременных технологиях строительства с использованием стали, металла и железобетона. В 1980-х годах он был принят архитекторами в качестве основного стиля строительства коммерческих и институциональных зданий.
Когда мы говорим о точке зрения зрителей, 60 из 100 человек, путешествующих по миру, очарованы зданиями, которые они видят по пути к месту назначения, и исследуют их. А теперь обратим внимание на точку зрения художников и дизайнеров, эти здания являются для них источником вдохновения благодаря своим формам, концепции и декоративным деталям.
Ниже мы упомянули некоторые из лучших зданий современной архитектуры, которые не оставят вас равнодушными. «Вау! Вот что я называю модернизм».
1. FallowwaterИсточник: Dezeen.com
Архитектор: Фрэнк Ллойд Райт
Местоположение: Мельница, Пенсильвания
Год: 1939
Architecture Стиль: современная архитектора
Год: 1939
. дом, построенный у водопада на Беар-Ран в Милл-Ран в Пенсильвании. Отличительной чертой строения являются четкие горизонтальные и вертикальные линии. Дом был построен с использованием железобетона и стали. Поскольку был спрос на четыре спальни, Райт использовал консольную конструкцию для его удовлетворения. Для консольных перекрытий использовались перевернутые Т-образные балки для создания монолитной бетонной плиты. Интерьер дома отражает любовь архитектора к японской архитектуре.
2. Сиднейский оперный театрИсточник: ADSTTC.COM
Архитектор: Jørn Utzon
Местоположение: Bennelong Point, Sydney
Год: 1973
Architecture. Сиднейский оперный театр был завершен в три этапа. Этап I включал в себя формирование верхнего подиума, этап II состоял из разработки верхней оболочки и крыши, а этап III был полностью сосредоточен на интерьерах. Он был построен на общей площади 4,4 акра со структурной системой, состоящей из бетонного каркаса и сборной железобетонной ребристой крыши. Глазурованная керамическая плитка была использована для корпуса Оперного театра. Он вмещает 5738 человек. Высота конструкции 213 футов; его ширина и длина 394 фута и 600 футов соответственно.
3. Villa SavoyeИсточник: Dezeen.com
Архитектор: Le Corbusier, Pierre Jeanneret
Местоположение: France
Год: 1931
Ле Корбюзье и Пьер Жаннере построен из железобетона. Дизайн этой виллы был сделан с учетом пяти пунктов. Суть заключается в использовании пилотов на уровне земли для приподнятой конструкции, функциональной крыши, служащей садом и террасой, горизонтальных окон для освещения и вентиляции, свободной планировки и свободно спроектированных фасадов, которые просто служат обшивкой для стен и окон. . Структура виллы была спроектирована с учетом автомобиля. Это был второй дом семьи Савой.
4. Здание Seagram BuildingИсточник: wikimedia.org
Архитектор: Людвиг Мис ван дер Роэ; Philip Johnson
Местоположение: Нью-Йорк, США
Год: 1958
Архитектурный стиль: международный стиль
Seagram представляет собой 38-этажное здание из стали и железобетона. Это первое здание, в котором используются высокопрочные болтовые соединения. Помимо этого, у здания есть много особенностей, которые впервые использовались в конструкции высотного здания, такие как сочетание раскосной рамы и моментной рамы, использование системы вертикальных связей фермы и использование стали и бетона для боковой рамы.
5. El Pabellon de BarcelonaИсточник: Staticflickr.com
Архитектор: Ludwig Mies Van Der Rohe и Lilly Reich
Местоположение: Barcelona, Spain
Год: 1929
Модернизм, Минимализм
Павильон Барселоны — выставочное здание, построенное в 1929 году для Международной выставки в Барселоне. После программы в 1930 году его разобрали, но в 1980 году реконструировали, так как он стал ключевым ориентиром для современной структуры ХХ века. Весь павильон был построен из стекла, стали и четырех разных видов камня. Красота этой структуры зависит от современности подразумеваемой геометрической структуры. Это происхождение знаменитого стула Barcelona, сделанного из металлического профиля и кожи. На углу небольшого пруда стоит бронзовая скульптура. Место сделано таким образом, что оно отражается не только в пруду, но и в мраморе, придавая ему разные размеры.
6. Один мировой торговый центрИсточник: AECOM.com
АРХИТЕКТ: Дэвид Чайлдс
Местоположение: Нью -Йорк, U.S
Год: 2014
Стиль архитектуры: Contemporary Modern
WTC славился башнями-близнецами, одним и двумя мировыми торговыми центрами, расположенными на севере и юге соответственно. Это одно из зданий современной архитектуры. Старое здание было спроектировано Дэвидом Чайлдсом, стояло на 1 акре земли каждое и имело 110 этажей. После теракта 11 сентября решение о реконструкции Всемирного торгового центра было принято незамедлительно. Даниэль Либескинд разработал проект реконструкции Всемирного торгового центра. Новый ВТЦ был выполнен с использованием более скромного фасада из панелей из нержавеющей стали и ударопрочного стекла. Количество этажей было уменьшено до 82, поскольку считалось, что уровень воздуха может стать причиной будущих террористических атак или любого другого инцидента. После доработки проекта конструкторы заявили, что башня будет «монолитной 9Стеклянная конструкция 0005 , отражающая небо и увенчанная скульптурной антенной».
Вот некоторые из известных башен мира .
7. ShardИсточник: WallPaperStream.com
Архитектор: Renzo Piano
Местоположение: Лондон
Год: 2012
Стиль архитектуры: Neo-Futurism
. небоскреб 95-этажного здания возвышается на высоте 1016 футов. Это застекленное пирамидальное сооружение имеет 72 жилых этажа со смотровой площадкой на 72-м этаже. Дизайн Осколка был сделан с учетом энергоэффективности. Он оснащен ТЭЦ (комбинированное производство тепла и электроэнергии), которая работает на природном газе от Национальной энергосистемы. Форма здания вдохновлена железнодорожными путями рядом с участком. Шпилеобразная форма здания является положительным дополнением к структуре, поскольку она отражает церковные шпили, изображенные на исторических гравюрах города. Выразительный фасад из угловых стеклопакетов делает внешний вид здания разным в любое время года.
Модернизм на пике:-Это были здания, которые продемонстрировали про-часть зданий современной архитектуры в мире. И установили высокие планки для архитекторов, чтобы создать здание с передовыми концепциями. Вы видели, что некоторые конструкции были созданы до 80-х годов, но с такой точностью и деталями, что теперь, когда мы живем в сверхсовременную эпоху, требования намного выше, верно? Вдохновитесь этими современными зданиями и спланируйте свои коммерческие или институциональные помещения. Если нет, посетите их, полюбуйтесь успокаивающими видами и успокойте свою душу художника. Чтобы узнать больше об этом типе современной архитектуры, посетите Архитектурный стиль .
Современная архитектура в 10 зданиях
Современная архитектура стала синонимом гладких линий, металлических конструкций, обширного остекления, плоских крыш, черно-белой отделки, асимметрии и полного отказа от орнамента: характеристики, которые наверняка пощекочут воображение любого эстетический пурист. По знаменитым и часто повторяемым словам одного из мастеров этого движения, Миса ван дер Роэ, «форма следует за функцией». Такой утилитарный подход едва ли делает здания непривлекательными, хотя – как раз наоборот.
Современная архитектура как общий термин охватывает ряд архитектурных движений, в частности международный стиль и Баухаус. Движение возникло в начале 20-го века, и многие ключевые имена, связанные с ним, стали известны в 1920-х годах. Однако только после Второй мировой войны это движение приобрело массовую популярность во всем мире.
Как движение, оно было бескомпромиссно антиисторическим и по своей сути политическим; вокруг веры в то, что новая, улучшенная форма архитектуры может привести к лучшему миру. Эту благонамеренную повестку дня часто критикуют за ошибочную веру в то, что только архитектура и архитектура могут повлиять на изменения.
Строгий подход современной архитектуры «сверху вниз» в сочетании с антиконтекстуальной позицией — то есть сохранение верности эстетическим и функциональным принципам при размещении здания в любом контексте — не всегда приводил к результатам, соответствующим этой цели. Показательным примером является большое количество проектов современного социального жилья, позже снесенных в 1970-х годах.
Однако движение далеко не провалилось. Современная архитектура создала совершенно новую «машинную эстетику», которая отражала расцветающее промышленно развитое общество массового производства, и, опять же, движение не произвело недостатка в красивых зданиях.
Чтобы продемонстрировать красноречивые качества современной архитектуры, мы собрали 10 ключевых примеров. В следующий раз, когда вы окажетесь в разговоре о Мисе, Корбе или Хане, мы надеемся, что следующие здания будут храниться в вашем воображении:
Дом Фарнсворта, Иллинойс, США, 1945 г.
Посмотреть эту публикацию в Instagram
Публикация, опубликованная Эдит Фарнсворт Хаус (@edithfarnsworthhouse)
Если есть детище-плакат для движения современной архитектуры, Мис ван дер Роэ, безусловно, находится в движении, и Дом Фарнсворта является одним из его самых знаковых произведений.
Дом является образцом интернационального стиля, который впервые появился в Америке. Он был сосредоточен на эстетических и функциональных аспектах здания, а не на социальных или политических аспектах, более тесно связанных с движением европейской современной архитектуры.
Обтекаемый и резко контрастирующий с органическим ландшафтом дом кажется почти невесомым. Он также полностью прозрачен. В то время как пригодность для жизни и функциональность дома были поставлены под сомнение, его сексуальность редко подвергалась критике. Кому нужно уединение, когда у вас есть красивая стеклянная коробка, сделанная «почти из ничего»?!
Стеклянный дом, Коннектикут, США, 1949 г.
Посмотреть эту публикацию в Instagram
Публикация The Glass House (@theglasshouse_newcanaan)
И снова у нас есть открытая планировка из стекла и стали в The Glass House. Это здание, спроектированное Филипом Джонсоном, является младшим братом The Farnsworth House. Открытая планировка — ключевая черта современной архитектуры, и здесь она закрыта стеклянными листами от пола до потолка, закрепленными между черными стальными конструкционными элементами.
Да где же вы помещаете ванную комнату в совершенно прозрачную коробку? Что ж, вот тут-то и появляется кирпичный цилиндрический объем. Современную архитектуру часто считают прямолинейной, но движение также имело склонность к идеальному кругу.
The Stahl House, Лос-Анджелес, США, 1959 г.
Чтобы просмотреть этот внешний контент, нажмите здесь.
Еще более молодой Stahl House известен во многом благодаря этой культовой фотографии Юлиуса Шульмана. Никаких известных жителей, малоизвестный архитектор — но очень известное фото.
Расположенный на вершине Голливудских холмов, дом, спроектированный Пьером Кенигом, резко возвышается над краем утеса, а из огромных оконных стекол открывается захватывающий вид. Фактически, это было самое большое оконное стекло, доступное в продаже в то время. Движение за современную архитектуру способствовало развитию подобных технологических достижений, чтобы улучшить жизнь людей.
Имс Хаус, Лос-Анджелес, США, 1949 г.
Посмотреть эту публикацию в Instagram
Пост, которым поделился OPEN ROOM space for living (@open_room_)
Дом Имс, спроектированный дуэтом мужа и жены Чарльза и Рэя Имз, – если использовать культовую фразу Миса, – это “кожа да кости”. Он отличается от упомянутых выше домов тем, что его «кожа» состоит не только из стекла. Вместо этого композиция различных материалов и цветов в стиле Мондриана позволяет менять условия освещения.
От корпуса до ставшей теперь известной мебели, архитекторы применили свой дизайнерский талант к каждому компоненту дома (используя другую фразу Миса: «Бог в деталях»). Трудно поверить, что этот дом был спроектирован 70 -нечетные годы назад – неудивительно, что мебель до сих пор пользуется таким спросом.
Здание Сигрэм, Нью-Йорк, США, 1958 г.
Посмотреть эту публикацию в Instagram
Пост, опубликованный Guido Cazalla (@guidocazalla)
Назад в Мис. Движение было не только о домах — есть и небоскребы. Хотя это была первая попытка Миса построить высотное офисное здание, оно установило стандарт для современных небоскребов. Что касается откровенно фаллических построек, то это 38-этажное здание на горизонте Нью-Йорка удивительно со вкусом и элегантно.
Бросая вызов экономическим традициям строительства небоскребов в Нью-Йорке, Мис отодвинул здание на 100 футов от границы участка, чтобы создать активное общественное пространство перед ним. Гранитная площадь внизу и восходящие уровни из бронзы и серого топаза наверху олицетворяют использование в механизме современных материалов.
Баухаус Дессау, Дессау, Германия, 1926 г.
Чтобы просмотреть этот внешний контент, нажмите здесь.
До приезда в Америку Мис был влиятельным членом школы Баухаус в Германии и был ее последним директором. Движение Баухаус санкционировало переход от неоклассического дизайна к эксперименту с авангардом, открывая современный стиль, который объединил традиционное ремесло с промышленными технологиями.
Здание Баухауза в Дессау наверху было спроектировано ровесником Миса Вальтером Гропиусом; первый директор Баухауза. Интерьер обставлен предметами дизайнеров Баухауза: здесь мы видим знаменитое и часто воспроизводимое кресло Василия Марселя Брейера.
Вилла Савойя, Пуасси, Франция, 1929 г.
Посмотреть эту публикацию в Instagram
Сообщение, опубликованное Клаудио Тронкосо Рохасом (@ctroncosorojas)
Примерно в то же время, когда школа Баухаус набирала влияние в Германии, только что родился один из самых известных архитекторов движения «Современная архитектура». за пределами Парижа: Ле Корбюзье или просто Корб.
Заявление Ле Корбюзье о том, что «дом — это машина для жизни», демонстрирует его близость к технологическим достижениям индустриальной эпохи, и это проявляется в нетрадиционном поднятии дома над землей, чтобы отдать предпочтение автомобилю. На самом деле изогнутая форма стекла в основании дома спроектирована так, чтобы соответствовать радиусу поворота автомобилей.
Ле Корбюзье установил «пять точек» архитектуры, которые считаются критически важными для любого дизайна: тонкие колонны, плоская терраса на крыше, открытая планировка, ленточные окна и свободный фасад; все это можно увидеть на вилле Savoye.
Вилла E-1027, Французская Ривьера, Франция 1926 г.
Посмотреть эту публикацию в Instagram
Публикация, опубликованная Марией Папантониу (@marooshka1)
Эйлин Грей — женщина, современный архитектор, чья главная работа — ее вилла на Французской Ривьере — к сожалению, окутана печально известным поведением мужчина — и не просто мужчина: сам Корб.
Грей начала свою карьеру в качестве дизайнера мебели, и Vila E-1027, построенная по заказу ее возлюбленного, архитектора Жана Бадовича, стала ее первым набегом на архитектурную профессию; вторжение, которое, по словам многих, разозлило Ле Корбюзье.
Ле Корбюзье был другом Бардовци и часто посещал дом после того, как Бардовци и Грей расстались. Во время одного из таких визитов он нарисовал фреску на одной из белых стен, будучи обнаженным (очевидно, слишком обычное занятие корбианцев).
Архитектурный критик Роуэн Мур описал это как «акт обнаженной фаллократии», в котором он, «по-видимому, оскорбленный тем, что женщина может создать такое прекрасное произведение модернизма, [утверждает] свое господство над территорией, как писающая собака».
Пока Корбюзье занимался «машинами для жизни», заботой Грея было создание «жилища как живого организма», которое служило бы интимности внутренней жизни. Она стремилась противопоставить тому, что она считала бедностью современной архитектуры, чувственные пространства, реагирующие на движение человека.
Часовня Роншан, Роншан, Франция, 1954 г.
Чтобы просмотреть этот внешний контент, нажмите здесь.
Аааа, Роншан. Несмотря на все его сомнительное поведение, Корб действительно создал несколько восхитительных зданий. Часовня знаменует собой решающий отход от строго рациональных и функциональных форм современной архитектуры, в том числе очевидных во многих ранних работах Ле Корбюзье.
Изогнутые каменные стены удерживают эффектную изогнутую бетонную крышу на месте, а небольшой зазор позволяет крошечной полосе света проникать внутрь. Тяжелая масса необработанного бетона контрастирует с упомянутыми выше легкими стеклянными примерами, и это новое лицо современной архитектуры в конечном итоге породило брутализм (о котором вы можете прочитать подробнее ниже).
Здание Национальной ассамблеи Бангладеш, Дакка, Бангладеш, 1982 г.
Чтобы просмотреть этот внешний контент, нажмите здесь.
С кем лучше закончить, чем с Луи Ханом, архитектором, чьи здания были трансцендентно монументальны, даже за пределами движения модернистской архитектуры.