Масляной краской: Масляные краски: преимущества и недостатки

Содержание

Масляные краски: преимущества и недостатки

Масляная краска считается главным универсальным материалом для полноцветной живописи. С помощью этой краски художник может без проблем изменять и получать любой цвет, для чего достаточно смешать доступные цвета. Чаще всего масляными красками пишут на льняном или хлопковом холсте, или на деревянной панели. Масляная краска состоит из взвешенных в масле частиц пигмента, образует при высыхании плотную непрозрачную пленку.

В интернет-магазине Арт-Квартал можно купить масляные краски в наборах или поштучно, в тубах или банках.

В состав входит растительное масло из орехов или семян. Чаще всего это масло семян льна, но также могут использоваться масла подсолнечника, сафлора, мака и даже грецкого ореха. После нанесения краска медленно высыхает, это дает художнику возможность скорректировать картину и вносить ее изменения, если это необходимо. Масляные краски легко сочетать друг с другом, внося тонкие изменения в оттенки, создавая тени и детали. Иногда их разбавляют скипидаром или другими жидкостями. Сильно разбавленный слой высыхает сравнительно быстро и через несколько дней не оставляет следов. Более толстые слои, содержащие больше масла, требуют больше времени для полного высыхания. Пигменты и наполнители также влияют на скорость высыхания, поэтому краски разных оттенков и производителей могут высыхать с разной скоростью. В отдельную группу можно выделить белила, которые бывают титановыми, цинковыми и свинцовыми. Для них важен такой показатель, как склонность к пожелтению: цинковые желтеют меньше других разновидностей благодаря самому холодному пигменту.

Цены на масляные краски зависят от состава (в том числе от вида масла), светостойкости, формата (профессиональные, для начинающих или любителей).

Преимущества

  • Легко поддается смешиванию. С помощью этой краски вы сможете добиться желаемого оттенка.
  • Долгое время краска не высыхает на холсте, что позволяет корректировать рисунок.
  • Без проблем можно наносить слой за слоем, при этом помутнения красок не происходит.
  • Ошибку, сделанную в процессе творчества легко перекрыть новым слоем или вовсе удалить без существенного вреда для полотна.
  • Отлично подходит для смешивания с окружающей краской.
  • Прочная краска, дает насыщенный яркий цвет.
  • При полном высыхании краска не меняет свой цвет.
  • Картины, написанные маслом всегда славились своей долговечностью. Такие работы сохраняют свой первоначальный внешний вид на долгое время.
  • Масляные краски позволяют писать как за один прием, так и растягивать работу на длительное время, что позволяет достаточно и подробно прорабатывать детали.
  • Легкое обучение и процесс написания. Таким образом, даже самый юный и неопытный художник сможет написать картину маслом.

Недостатки

  • Не имея нужного опыта смешивания, вы можете долго добиваться желаемого оттенка.
  • Долгое высыхание красок требует определенного времени.
  • Краски не растворимы в воде.
  • При нехватке масла в самих красок или неполное высыхание предыдущего слоя может привести к утрате насыщенности цвета или глянца.

Купите масляные краски в магазине Арт-Квартал или закажите в интернет-магазине по привлекательной цене. Доставка по всей России!

СМОТРЕТЬ ВЕСЬ АССОРТИМЕНТ МАСЛЯНЫХ КРАСОК

Рисование масляными красками для начинающих

Содержание

  • Как подготовиться к работе? Инструменты и материалы
  • Основы рисования: как работаем с красками, как наносим, как смешиваем
  • Сколько ждать, пока застынут краски?
  • Работа со слоями
  • Примерная последовательность рисования
  • Как хранить масляные краски и готовые картины

Бытует мнение, что масляная живопись является самой простой. Считается, что сама техника достаточно легкая, а в процессе рисования можно вносить правки когда угодно без последствий. Это абсолютный миф, поскольку исправленная картина будет плохо выглядеть от неудачного исполнения и может погибнуть еще в процессе работы.

​ ​

Как подготовиться к работе? Инструменты и материалы

Вовсе необязательно покупать много дорогих инструментов, чтобы начать практику. В качестве палитры можно использовать даже старую тарелку. Различают краски для студентов и художников – первые стоят меньше и отлично подойдут для старта.

Масло производится в тубах разного объёма. Начинающему достаточно 22 мл для всех видов красок. Отдельно стоит отметить белила, их купите в емкости объемом 115 мл., так как обычно при работе их требуется гораздо больше для создания смесей.


Инструменты

Кисти достаточно приобрести в трех размерах. Рекомендуем №8 из свиной щетины с округлым кончиком. Такая хорошо подойдет для окрашивания больших участков. Средняя №6 – идеальное решение для повседневных задач. Художники советуют выбирать среднюю плоскую кисть с прямоугольным концом. Третья кисть должна быть небольших размеров, мягкой, круглой, нейлоновой №4. Она – хорошее решение для тонкой работы. При покупке внимательно осматривайте кисти. Зажим ворса должен быть максимально плотным.


Шпатели или мастихины

используются, чтобы на палитре комбинировать краски. Также ими можно накладывать краски на полотно вместо кисти или вместе с ними. У шпателя должно быть длинное лезвие и круглый кончик.


Выбрать мастихин

В качестве палитры можно взять старую мелкую тарелку или крупный лист стекла. В магазинах продают обычные деревянные палитры (с отверстием под большой палец). Магазинные экземпляры следует протереть льняным маслом перед использованием – промасливание уплотняет поверхность и не позволяет краскам впитываться.



Дополнительные аксессуары и материалы

Для жидкости для рисования и промывки потребуются чашечки. Они представляют собой емкости из металла, которые прикрепляют на краю палитры. В качестве чашечек можно воспользоваться жестяной крышкой от банки.

Емкость для промывки кистей нужна, чтобы наливать в нее вайт-спирит или скипидар. Подойдет емкость из-под джема. Не храните кисти непромытыми с остатками краски, иначе они затвердеют и будут непригодными для работы.


Хлопчатобумажная ветошь или полотенца пригодятся для того, чтобы очистить кисти или вытереть лишнюю краску. Например, если требуется взять другой оттенок той же кисточкой.

Разбавительпозволит разжижить цвет или подобрать его. Художники советуют пользоваться чистым скипидаром или вайт-спиритом. Первый дороже и пахнет лучше. Можно подобрать и другие разбавители с менее резким запахом.

Если предпочитаете создавать медленно сохнущие глянцевые картины, купите льняное масло.

Подрамник и мольберт

В продаже есть два варианта холстов – на жестком картоне и на подрамнике. Первые дешевле. Вторые уже грунтованные, фактически являются хлопчатобумажной тканью, которая натянута на деревянную раму. Деревянные клинья в задней части конструкции позволяют подтянуть ткань при провисании. Материал чутко реагирует на изменение в температуре и влажности, а шероховатая поверхность холста хорошо удерживает краску.

   

Когда пишете картины маслом, важно иметь возможность регулировать угол наклона холста. В продаже есть большие деревянные, облегченные из металла или настольные мольберты. Если мольберта нет, можно установить картину на столе и просто прислонить ее к стенке. Важное условие – нужно предотвратить ее скольжение.

Какой нужен лак?

Картина может просыхать несколько месяцев. Дольше всего будут сохнуть белила. После просыхания работу следует полакировать. Это нужно, чтобы защитить холст от влияния воздуха, из-за которого изображение может потемнеть. Начинающему художнику потребуется бутылка лака для живописи. Покрывать лаком нужно дважды – для ретуши и чистым живописным составом. Чтобы получился первый состав, смешайте один к одному скипидар и живописный лак. Лакировать рекомендуется широкой художественной кистью или с мягким волосом. Картину следует располагать по горизонтали, работая сверху вниз. После этого следует подождать час до высыхания.

По прошествии часа нанесите чистый живописный лак.

Основы рисования: как работаем с красками, как наносим, как смешиваем

​Большая часть оттенков – результат смешивания красок. Только три цвета являются самостоятельными – синий, желтый и красный. Остальные – продукт смешения трех главных. Если смешать желтый и красный цвет, можно получить оранжевый. Добавив в синюю краску красную получаем фиолетовую. Если будете в разных пропорциях смешивать основные краски, получите различные оттенки ярких и не слишком цветов. Опытные художники это знают и не ищут под каждый тон краску, а думают, сколько нужно добавить в конкретный цвет красного, синего или желтого.


Однако часто в результате смешивания краски утрачивают свою яркость. Поэтому покупают ярко-оранжевые, салатовые, фиолетовые оттенки. Иногда может потребоваться черная краска, поскольку в результате смешения цветов черный цвет будет не слишком темным.

Чтобы осветлить краски, к ним добавляют белила. Живописец должен приучиться к тому, что у оттенка меняется светосила. Постичь искусство точного подбора света можно только долгой практикой.

Картину пишут не сверху вниз или не от угла, а от соотношения светлого и темного. Сначала намечают самые темные места, затем самые светлые. После этого сравнивают эти места между собой и наполняют полотно элементами.

Сколько ждать, пока застынут краски?

​Масло – это связующий компонент, который дает возможность добиться яркости, контрастности изображения. Однако именно из-за масла краска может высыхать несколько дней или даже недель. Однако благодаря этому можно иногда внести небольшие коррективы после завершения картины.


На скорость застывания краски влияет:

  • Толщина слоя. Чем маски жирнее, тем дольше высыхают.
  • Наличие разбавителя. С его помощью можно регулировать скорость высыхания слоя. Если хотите сократить срок сушки, используйте в качестве разбавителя скипидар.
  • Натуральные масла. Их присутствие на полотне увеличивает срок высыхания.
  • Температура. В прохладной комнате краска сохнет дольше, чем в более теплой. Высокая влажность воздуха увеличивает срок твердения. Водный пар может повлечь появление пленки с обилием жидкости внутри. Впоследствии в месте затвердевания слоя краски могут появиться трещины. Если живописец поставит работу у радиатора отопления, полотно или подрамник может испортиться.
  • Освещение. Большое влияние на скорость высыхания влияет свет в помещении. В темной комнате картина будет высыхать в десять раз медленнее, чем в светлой.
  • Состав краски. При покупке красок обращайте внимание на их состав. Продукты на полимеризованных маслах быстрее сохнут. Также быстрее сохнут краски с оксидом железа, свинцом и кобальтом в составе. Медленно высыхают продукты со слоновой сажей и кадмием, поэтому избегайте этих компонентов.

Как ускорить сушку?

Чтобы краска на картине высыхала быстрее, следуйте таким советам:

  • Прямые солнечные лучи – ваш верный друг и товарищ. Активный ультрафиолет по своей силе может сравняться с сиккативом. Однако долгое воздействие может напрочь испортить картину.
  • Полотно без разбавителя быстрее полимеризируется. Часто разбавитель замедляет многослойную сушку. Если требуется быстро написать картину, можно воспользоваться быстросохнущими красками. Однако из-за них по прошествии нескольких лет могут возникнуть трещины на холсте.
  • Обработайте холст грунтовкой гессо перед нанесением красок. Грунтовка увеличивает срок жизни полотна и частично впитывает масло из первого слоя. В итоге полотно быстрее высохнет. Однако учтите, что нанесенная грунтовка должна полностью просушиться перед стартом работы.
  • Для ускорения сушки лучше брать гладкий и ровный холст. Если холст слишком текстурный и рельефный, в выемки будет попадать много краски, которая долго просыхает.
  • Наносите краски тонкими мазками. Особенно это относится к первому слою. Если первый слой будет очень толстый, потом он будет очень долго сохнуть.

​ ​

Работа со слоями

Всегда наносите краски ровно. Если будете ждать, когда высохнет каждый слой, и только после этого наносить следующий, то работать станет гораздо сложнее. У вас не будет шанса поправить работу в процессе. Если на затвердевший слой краски наносят новый слой или совсем другой рисунок, такая работа требует большой осторожности.


Одной из частых трудностей является смешивание слоев. Когда один слой наносится поверх другого, они могут перемешаться. Чтобы не откладывать работу на несколько дней, мастера рекомендуют использовать специальные быстросохнущие белила или белую подмалевку.

В отличие от стандартных титановых белил, они не требуют долгого периода высыхания.


Среди главных преимуществ масляных красок – возможность нанесения толстого слоя, чтобы передать трехмерность изображения. У акварели и пастели нет таких свойств. При работе рекомендуется начинать с толстого слоя, а потом переходить в тонкий, добавляя мелкие детали. Так можно создать эффект переднего плана.

​ ​

Примерная последовательность рисования

​Подготовительный рисунок на холсте наносите углем. Он легко ослабляется и усиливается. Его просто зафиксировать лаком для волос и закрепить краской. Еще один вариант – нанесение изображения кистью или пером с помощью туши. Желательно не использовать простой карандаш – он перемешается с краской и загрязнит слой.


После этого начните лессировку. Нанесите прозрачный слой краски. Он сэкономит материал и добавит глубины. Лессировку нужно делать с помощью лессировочных масляных красок.

Важно тщательно просушить первый слой масляной краски. Сушить нужно в теплом, светлом и хорошо проветриваемом помещении. Не сушите возле обогревателя, иначе слой пожухнет или краски поменяют цвет.

После этого наступает этап подмалевки. Закладываются основные цветовые сочетания, фактуры. Подмалевок делают полулессировочными, а также укрывистыми красками с белилами в местах, где это требуется. Полутени, освещенные места, блики – все это наносится на этапе подмалевка. На этой стадии прописывают цвето-тональные отношения тонким слоем краски. Формы объектов и предметов пока не прописывают.

Уже сейчас должна читаться идея и компоновка композиции. На этой стадии не рекомендуется использовать мастихин и слишком фактурные кисти. Выбирайте упругие кисти средних габаритов.


Прозрачные тени и полутени с прошлого слоя должны оставаться нетронутыми.

Подмалевок следует сушить от трех дней до недели до полного высыхания слоя. Профессиональные художники обычно рисуют несколько картин одновременно, чтобы не терять времени. Это практично, поскольку можно рассчитать скорость высыхания красок и втрое увеличить продуктивность труда.

Затем художник прописывает основные формы, объекты. Им придается объем в цветах и полутенях. Чтобы придать фактурности, можно рисовать мастихином.


Затем наступает этап длительной просушки, который занимает порядка месяца. Слой должен высохнуть полностью или хотя бы до середины.

После этого изображение детализируют с помощью нескольких выразительных деталей. Их прописывают красками средней консистенции. Важные элементы размещают в центре композиции и ближе к переднему плану. Особое внимание уделяют контрасту картины.


На последнем этапе смахивают лишние детали и списывают задний план. В качестве главного приема может послужить лессировка, которую наносят на просохший слой. После чего картину сушат до полного высыхания и покрывают лаком.

Как хранить масляные краски и готовые картины

Краски рекомендуется хранить в деревянном ящике подальше от отопительных приборов и огня в сухом месте. Если они в тюбиках, следите, чтобы емкость не треснула. В случае хранения смеси не допускайте контакта с воздухом. В открытой емкости краску можно хранить три дня, ее уже нельзя повторно разбавлять.


Чтобы хранить небольшой объем, сделайте пакет из фольги и выдавите из нее воздух. Масляные краски можно замораживать. Остатки можно герметично запаковать и положить в морозильную камеру. Там они могут храниться долго.

Картины лучше всего хранить на подрамнике, подальше от жары и влажности. Возле картины нежелательно курить, на нее не должна попадать копоть. Если ее постоянно трогать пальцами, то со временем рисунок потускнеет. Следует избегать прямого попадания солнечных лучей, однако не стоит прятать холст в чулане. Идеальное решение – рассеянный свет.

Масло – Цвет | Товары для творчества Джексона

Впервые в магазине Джексона?

Похоже, в вашем браузере отключен JavaScript.
Для использования функций этого веб-сайта в вашем браузере должен быть включен JavaScript.

Качества масляной краски

Живопись маслом, любимая художниками на протяжении веков, продолжает вдохновлять. Нет ничего лучше блестящего, маслянистого чистого пигмента, взвешенного в лучших олифах. Выжатый прямо из тюбика с краской или модифицированный с помощью традиционные или современные масляные краски, их универсальность часто удивляет художников, плохо знакомых с техникой масляной живописи.

Инвестиции в самые лучшие масляные краски гарантируют максимальную насыщенность цвета. Тонкий с растворителя, такого как скипидар, добавьте прозрачности с помощью льняного масла или загустить паста из пчелиного воска. Лучшие бренды масляных красок включают Майкл Хардинг, Старая Голландия, М Грэм, Гамблин, Винзор и Ньютон и наши собственные Профессиональные масла Джексона. Наборы масляных красок имеют большую ценность и являются идеальным подарком для художников любого уровня – начинающих, любителей или профессионалов. Алкидные смолы, такие как Liquin и Fast Drying Painting medium придают глянец, прозрачность и ускоряют время высыхания масляной краски.

Масла прилипают к холст, бумага, дерево, пластик или металл. Подготовьте натуральные материалы, используя такой размер, как акриловая среда и грунтовка масляной краской или gesso, чтобы ваши масляные краски выглядели наилучшим образом, а ваши произведения искусства долговечны. Наш готовые полотна, роспись панно и холщовые доски позволяют сразу приступить к рисованию. Выберите переплетение из лучшего льна, гладкость подготовленного левкаса или хлопковое полотно по отличной цене.

Инвестировать в лучшие кисти из синтетические волосы с невероятной весной или лучшая свиная шерсть. При надлежащем уходе ваши малярные инструменты прослужат долго. Студийные мольберты и Эскизные полевые мольберты предназначены для художников, работающих маслом, независимо от того, работают ли они в студии художника, рисуют дома или наслаждаются масляной живописью на открытом воздухе.

ВДОХНОВЛЯЙТЕСЬ: ПОСМОТРИТЕ НАШ БЛОГ

  • ЖИВОПИСЬ МАСЛОМ
    СЕКРЕТЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ МАСЛЯНОЙ КРАСКИ JACKSON’S
    Узнайте о различиях между масляной краской Jackson’s Professional и базовой краской нижнего уровня. 2 ноября 2018 г. Теген Хагер-Суарт
  • ЖИВОПИСЬ МАСЛОМ
    МАСЛЯНАЯ КРАСКА РУЧНОЙ РАБОТЫ LANGRIDGE ЦВЕТА: КРАСНОЕ ЗОЛОТО, ФИОЛЕТОВЫЙ И ВИДЕО-СИНИЙ
    Узнайте, как обрабатывать и смешивать масляные краски ручной работы Langridge, Nickel Azo Red Gold, Quinacridone Magenta и Video Blue. 11 июня 2019 г. Теген Хагер-Суарт
  • ЖИВОПИСЬ МАСЛОМ
    РАСТВОРИТЕЛИ ДЛЯ МАСЛЯНОЙ КРАСКИ: В ЧЕМ РАЗНИЦА МЕЖДУ УАЙТ-СПИРИТОМ, СКИПИДРОМ И ZEST-IT?
    Растворителей очень много, поэтому иногда сложно выбрать то, что нужно. 17 апреля 2018 г. Лиза Такахаши
  • ЖИВОПИСЬ МАСЛОМ
    ПЕРЕМЕЩЕНИЕ МАСЛЯНОЙ КРАСКИ ВОКРУГ
    Ханна Айвори Бейкер рассказывает, как наши синтетические кисти Akoya, Black Hog, Shirt Hog и Procryl могут перемещать масляную краску. 9 декабря 2015 г., Джули Кейвс

Лучшие масляные краски для студентов и начинающих для знакомства с медиумом – ARTnews.com

Масляная живопись может быть дорогим хобби. После того, как пигменты для краски были получены, смешаны со связующим и измельчены, некоторые краски могут попасть на полки с пугающими ценниками. К счастью, вы можете быть добры к своему кошельку, не слишком жертвуя качеством. На рынке есть множество масляных красок для студентов и любителей, которые стоит включить в свой художественный арсенал. Они, как правило, изготавливаются из легкодоступных или синтетических пигментов, содержат больше масла или наполнителей и не обладают выдающейся светостойкостью. Но многие все еще справляются и работают очень хорошо. Наша подборка ниже убедит вас, что вы действительно можете добиться удовлетворительных результатов с помощью недорогих масляных красок.

Представленный старейшим и наиболее широко распространяемым художественным журналом в мире, журнал ARTnews Recommends поможет вам сделать наиболее подходящий вам выбор из сотен категорий предметов искусства и товаров для рукоделия. Наши предложения основаны на интенсивных исследованиях, интервью с художниками и ремесленниками, а также на накопленном опыте редакторов и авторов сайта. Мы предоставляем надежные и полезные советы по материалам художникам, от начинающих до профессионалов.

ARTNEWS РЕКОМЕНДУЕТ
Масляные краски и наборы Blick Artists
Доступные по цене для повседневного использования, эти масла художественного уровня просты в обращении для начинающих, но тщательно подобраны, поэтому вы захотите продолжать использовать их по мере развития своих навыков. . Краски можно использовать прямо из тюбика, они легко наносятся, а кремообразная текстура одинакова для всех цветов. Серия Blick включает 60 цветов, около половины из которых сделаны из одного пигмента (а не из смешанных пигментов, которые менее предсказуемы при смешивании). Пигменты перемалываются вручную в мелкий порошок, и почти все они смешиваются с сафлоровым маслом, чтобы готовые работы не желтели с течением времени (некоторые из них сделаны с маковым или льняным маслом).

Блик

Купить: Масляные краски и наборы Blick Artists 10,62–71,99 долларов США

Купить это

МЫ ТАКЖЕ НРАВИТСЯ
Winsor & Newton Масляные краски и набор Winton

Помимо хорошей цены, линейка Winton от Winsor & Newton демонстрирует надежность, которой славится этот давний бренд: вы можете купить несколько тюбиков одного цвета, и они будут быть идеально однородным. Чуть жестче, чем линия Blick, они отлично подходят для изучения основ масляной живописи, от базового нанесения до наслоения и смешивания. Низкая стоимость связана с тем фактом, что большинство красок представляют собой не однопигментные цвета, а скорее смешанные оттенки, и результаты имеют более низкую нагрузку пигмента и меньшую яркость, чем более дорогие краски. Тем не менее, с 55 цветами на выбор, это отличная линия для студентов, которым нужно купить много краски, не разорившись.

Блик

Купить: Winsor & Newton Масляные краски и наборы Winton 5,27–59,00 долларов США

Купить это

ЕЩЕ ОДИН ХОРОШИЙ ВЫБОР
Масляные краски и наборы Grumbacher Academy

Краски Grumbacher’s Academy, как и линия Winton, предназначены для использования студентами. Пигменты тонко измельчаются, чтобы получить невероятно гладкие, яркие и высокопигментированные краски, которые обеспечивают превосходное покрытие. Цветовая линейка, однако, довольно ограничена: всего 45 вариантов, и почти все они представляют собой смешанные оттенки. Тем не менее, эти краски, как правило, имеют лучшую тонирующую способность, чем краски Winton, и сохраняют свою насыщенность при смешивании с медиумами.

Блик

Купить: Масляные краски и наборы Grumbacher Academy 4,75–59,99 долларов США

Купить это

TOP OF THE LINE
Масляные краски и наборы для художников Gamblin

Если вы начинающий художник и ищете немного более приятное масло, но не совсем профессиональное, обратите внимание на Gamblin’s. Это краски ручной работы, созданные на основе льняного масла щелочной очистки, поэтому они гибкие, легко растекаются и высыхают до прочного блестящего покрытия. Их также хорошо использовать для предметов, требующих долговечности, так как масло поможет замедлить пожелтение. Масляная краска имеет более высокую концентрацию пигмента, чем другие в нашем списке, прекрасно растушевывается и с ней просто приятно работать. Существует широкий спектр цветов, в том числе 10 различных версий белого, от холодного белого до сияющего и титаново-цинкового белого.

Блик

Купить: Масляные краски и наборы Gamblin Artist’s 9,00–176,25 долларов США

Купить это

ТАКЖЕ РАССМОТРИТЕ ТАКЖЕ
Daler-Rowney Georgian Oil Color

У красок этой британской фирмы есть свои недостатки: у них относительно слабая красящая способность, и они выпускаются всего в 54 цветах. Но они недорогие, и немного имеют большое значение с точки зрения покрытия. Эти краски имеют густую, но более мягкую консистенцию, чем сопоставимые краски — они довольно маслянистые — что придает им естественный плавный поток, который может понравиться некоторым художникам. Это также отличные краски для пользователей с большими объемами, поскольку они доступны в массивных тюбиках по 225 мл (7,5 унций).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *