Масляной краской: Масляные краски: преимущества и недостатки

Содержание

Масляные краски: преимущества и недостатки

Масляная краска считается главным универсальным материалом для полноцветной живописи. С помощью этой краски художник может без проблем изменять и получать любой цвет, для чего достаточно смешать доступные цвета. Чаще всего масляными красками пишут на льняном или хлопковом холсте, или на деревянной панели. Масляная краска состоит из взвешенных в масле частиц пигмента, образует при высыхании плотную непрозрачную пленку.

В интернет-магазине Арт-Квартал можно купить масляные краски в наборах или поштучно, в тубах или банках.

В состав входит растительное масло из орехов или семян. Чаще всего это масло семян льна, но также могут использоваться масла подсолнечника, сафлора, мака и даже грецкого ореха. После нанесения краска медленно высыхает, это дает художнику возможность скорректировать картину и вносить ее изменения, если это необходимо. Масляные краски легко сочетать друг с другом, внося тонкие изменения в оттенки, создавая тени и детали. Иногда их разбавляют скипидаром или другими жидкостями. Сильно разбавленный слой высыхает сравнительно быстро и через несколько дней не оставляет следов. Более толстые слои, содержащие больше масла, требуют больше времени для полного высыхания. Пигменты и наполнители также влияют на скорость высыхания, поэтому краски разных оттенков и производителей могут высыхать с разной скоростью. В отдельную группу можно выделить белила, которые бывают титановыми, цинковыми и свинцовыми. Для них важен такой показатель, как склонность к пожелтению: цинковые желтеют меньше других разновидностей благодаря самому холодному пигменту.

Цены на масляные краски зависят от состава (в том числе от вида масла), светостойкости, формата (профессиональные, для начинающих или любителей).

Преимущества

  • Легко поддается смешиванию. С помощью этой краски вы сможете добиться желаемого оттенка.
  • Долгое время краска не высыхает на холсте, что позволяет корректировать рисунок.
  • Без проблем можно наносить слой за слоем, при этом помутнения красок не происходит.
  • Ошибку, сделанную в процессе творчества легко перекрыть новым слоем или вовсе удалить без существенного вреда для полотна.
  • Отлично подходит для смешивания с окружающей краской.
  • Прочная краска, дает насыщенный яркий цвет.
  • При полном высыхании краска не меняет свой цвет.
  • Картины, написанные маслом всегда славились своей долговечностью. Такие работы сохраняют свой первоначальный внешний вид на долгое время.
  • Масляные краски позволяют писать как за один прием, так и растягивать работу на длительное время, что позволяет достаточно и подробно прорабатывать детали.
  • Легкое обучение и процесс написания. Таким образом, даже самый юный и неопытный художник сможет написать картину маслом.

Недостатки

  • Не имея нужного опыта смешивания, вы можете долго добиваться желаемого оттенка.
  • Долгое высыхание красок требует определенного времени.
  • Краски не растворимы в воде.
  • При нехватке масла в самих красок или неполное высыхание предыдущего слоя может привести к утрате насыщенности цвета или глянца.

Купите масляные краски в магазине Арт-Квартал или закажите в интернет-магазине по привлекательной цене. Доставка по всей России!

СМОТРЕТЬ ВЕСЬ АССОРТИМЕНТ МАСЛЯНЫХ КРАСОК

Рисование масляными красками для начинающих

Содержание

  • Как подготовиться к работе? Инструменты и материалы
  • Основы рисования: как работаем с красками, как наносим, как смешиваем
  • Сколько ждать, пока застынут краски?
  • Работа со слоями
  • Примерная последовательность рисования
  • Как хранить масляные краски и готовые картины

Бытует мнение, что масляная живопись является самой простой. Считается, что сама техника достаточно легкая, а в процессе рисования можно вносить правки когда угодно без последствий. Это абсолютный миф, поскольку исправленная картина будет плохо выглядеть от неудачного исполнения и может погибнуть еще в процессе работы.

​ ​

Как подготовиться к работе? Инструменты и материалы

Вовсе необязательно покупать много дорогих инструментов, чтобы начать практику. В качестве палитры можно использовать даже старую тарелку. Различают краски для студентов и художников – первые стоят меньше и отлично подойдут для старта.

Масло производится в тубах разного объёма. Начинающему достаточно 22 мл для всех видов красок. Отдельно стоит отметить белила, их купите в емкости объемом 115 мл., так как обычно при работе их требуется гораздо больше для создания смесей.


Инструменты

Кисти достаточно приобрести в трех размерах. Рекомендуем №8 из свиной щетины с округлым кончиком. Такая хорошо подойдет для окрашивания больших участков. Средняя №6 – идеальное решение для повседневных задач. Художники советуют выбирать среднюю плоскую кисть с прямоугольным концом. Третья кисть должна быть небольших размеров, мягкой, круглой, нейлоновой №4. Она – хорошее решение для тонкой работы. При покупке внимательно осматривайте кисти. Зажим ворса должен быть максимально плотным.


Шпатели или мастихины

используются, чтобы на палитре комбинировать краски. Также ими можно накладывать краски на полотно вместо кисти или вместе с ними. У шпателя должно быть длинное лезвие и круглый кончик.


Выбрать мастихин

В качестве палитры можно взять старую мелкую тарелку или крупный лист стекла. В магазинах продают обычные деревянные палитры (с отверстием под большой палец). Магазинные экземпляры следует протереть льняным маслом перед использованием – промасливание уплотняет поверхность и не позволяет краскам впитываться.



Дополнительные аксессуары и материалы

Для жидкости для рисования и промывки потребуются чашечки. Они представляют собой емкости из металла, которые прикрепляют на краю палитры. В качестве чашечек можно воспользоваться жестяной крышкой от банки.

Емкость для промывки кистей нужна, чтобы наливать в нее вайт-спирит или скипидар. Подойдет емкость из-под джема. Не храните кисти непромытыми с остатками краски, иначе они затвердеют и будут непригодными для работы.


Хлопчатобумажная ветошь или полотенца пригодятся для того, чтобы очистить кисти или вытереть лишнюю краску. Например, если требуется взять другой оттенок той же кисточкой.

Разбавительпозволит разжижить цвет или подобрать его. Художники советуют пользоваться чистым скипидаром или вайт-спиритом. Первый дороже и пахнет лучше. Можно подобрать и другие разбавители с менее резким запахом.

Если предпочитаете создавать медленно сохнущие глянцевые картины, купите льняное масло.

Подрамник и мольберт

В продаже есть два варианта холстов – на жестком картоне и на подрамнике. Первые дешевле. Вторые уже грунтованные, фактически являются хлопчатобумажной тканью, которая натянута на деревянную раму. Деревянные клинья в задней части конструкции позволяют подтянуть ткань при провисании. Материал чутко реагирует на изменение в температуре и влажности, а шероховатая поверхность холста хорошо удерживает краску.

   

Когда пишете картины маслом, важно иметь возможность регулировать угол наклона холста. В продаже есть большие деревянные, облегченные из металла или настольные мольберты. Если мольберта нет, можно установить картину на столе и просто прислонить ее к стенке. Важное условие – нужно предотвратить ее скольжение.

Какой нужен лак?

Картина может просыхать несколько месяцев. Дольше всего будут сохнуть белила. После просыхания работу следует полакировать. Это нужно, чтобы защитить холст от влияния воздуха, из-за которого изображение может потемнеть. Начинающему художнику потребуется бутылка лака для живописи. Покрывать лаком нужно дважды – для ретуши и чистым живописным составом. Чтобы получился первый состав, смешайте один к одному скипидар и живописный лак. Лакировать рекомендуется широкой художественной кистью или с мягким волосом. Картину следует располагать по горизонтали, работая сверху вниз. После этого следует подождать час до высыхания.

По прошествии часа нанесите чистый живописный лак.

Основы рисования: как работаем с красками, как наносим, как смешиваем

​Большая часть оттенков – результат смешивания красок. Только три цвета являются самостоятельными – синий, желтый и красный. Остальные – продукт смешения трех главных. Если смешать желтый и красный цвет, можно получить оранжевый. Добавив в синюю краску красную получаем фиолетовую. Если будете в разных пропорциях смешивать основные краски, получите различные оттенки ярких и не слишком цветов. Опытные художники это знают и не ищут под каждый тон краску, а думают, сколько нужно добавить в конкретный цвет красного, синего или желтого.


Однако часто в результате смешивания краски утрачивают свою яркость. Поэтому покупают ярко-оранжевые, салатовые, фиолетовые оттенки. Иногда может потребоваться черная краска, поскольку в результате смешения цветов черный цвет будет не слишком темным.

Чтобы осветлить краски, к ним добавляют белила. Живописец должен приучиться к тому, что у оттенка меняется светосила. Постичь искусство точного подбора света можно только долгой практикой.

Картину пишут не сверху вниз или не от угла, а от соотношения светлого и темного. Сначала намечают самые темные места, затем самые светлые. После этого сравнивают эти места между собой и наполняют полотно элементами.

Сколько ждать, пока застынут краски?

​Масло – это связующий компонент, который дает возможность добиться яркости, контрастности изображения. Однако именно из-за масла краска может высыхать несколько дней или даже недель. Однако благодаря этому можно иногда внести небольшие коррективы после завершения картины.


На скорость застывания краски влияет:

  • Толщина слоя. Чем маски жирнее, тем дольше высыхают.
  • Наличие разбавителя. С его помощью можно регулировать скорость высыхания слоя. Если хотите сократить срок сушки, используйте в качестве разбавителя скипидар.
  • Натуральные масла. Их присутствие на полотне увеличивает срок высыхания.
  • Температура. В прохладной комнате краска сохнет дольше, чем в более теплой. Высокая влажность воздуха увеличивает срок твердения. Водный пар может повлечь появление пленки с обилием жидкости внутри. Впоследствии в месте затвердевания слоя краски могут появиться трещины. Если живописец поставит работу у радиатора отопления, полотно или подрамник может испортиться.
  • Освещение. Большое влияние на скорость высыхания влияет свет в помещении. В темной комнате картина будет высыхать в десять раз медленнее, чем в светлой.
  • Состав краски. При покупке красок обращайте внимание на их состав. Продукты на полимеризованных маслах быстрее сохнут. Также быстрее сохнут краски с оксидом железа, свинцом и кобальтом в составе. Медленно высыхают продукты со слоновой сажей и кадмием, поэтому избегайте этих компонентов.

Как ускорить сушку?

Чтобы краска на картине высыхала быстрее, следуйте таким советам:

  • Прямые солнечные лучи – ваш верный друг и товарищ. Активный ультрафиолет по своей силе может сравняться с сиккативом. Однако долгое воздействие может напрочь испортить картину.
  • Полотно без разбавителя быстрее полимеризируется. Часто разбавитель замедляет многослойную сушку. Если требуется быстро написать картину, можно воспользоваться быстросохнущими красками. Однако из-за них по прошествии нескольких лет могут возникнуть трещины на холсте.
  • Обработайте холст грунтовкой гессо перед нанесением красок. Грунтовка увеличивает срок жизни полотна и частично впитывает масло из первого слоя. В итоге полотно быстрее высохнет. Однако учтите, что нанесенная грунтовка должна полностью просушиться перед стартом работы.
  • Для ускорения сушки лучше брать гладкий и ровный холст. Если холст слишком текстурный и рельефный, в выемки будет попадать много краски, которая долго просыхает.
  • Наносите краски тонкими мазками. Особенно это относится к первому слою. Если первый слой будет очень толстый, потом он будет очень долго сохнуть.

​ ​

Работа со слоями

Всегда наносите краски ровно. Если будете ждать, когда высохнет каждый слой, и только после этого наносить следующий, то работать станет гораздо сложнее. У вас не будет шанса поправить работу в процессе. Если на затвердевший слой краски наносят новый слой или совсем другой рисунок, такая работа требует большой осторожности.


Одной из частых трудностей является смешивание слоев. Когда один слой наносится поверх другого, они могут перемешаться. Чтобы не откладывать работу на несколько дней, мастера рекомендуют использовать специальные быстросохнущие белила или белую подмалевку.

В отличие от стандартных титановых белил, они не требуют долгого периода высыхания.


Среди главных преимуществ масляных красок – возможность нанесения толстого слоя, чтобы передать трехмерность изображения. У акварели и пастели нет таких свойств. При работе рекомендуется начинать с толстого слоя, а потом переходить в тонкий, добавляя мелкие детали. Так можно создать эффект переднего плана.

​ ​

Примерная последовательность рисования

​Подготовительный рисунок на холсте наносите углем. Он легко ослабляется и усиливается. Его просто зафиксировать лаком для волос и закрепить краской. Еще один вариант – нанесение изображения кистью или пером с помощью туши. Желательно не использовать простой карандаш – он перемешается с краской и загрязнит слой.


После этого начните лессировку. Нанесите прозрачный слой краски. Он сэкономит материал и добавит глубины. Лессировку нужно делать с помощью лессировочных масляных красок.

Важно тщательно просушить первый слой масляной краски. Сушить нужно в теплом, светлом и хорошо проветриваемом помещении. Не сушите возле обогревателя, иначе слой пожухнет или краски поменяют цвет.

После этого наступает этап подмалевки. Закладываются основные цветовые сочетания, фактуры. Подмалевок делают полулессировочными, а также укрывистыми красками с белилами в местах, где это требуется. Полутени, освещенные места, блики – все это наносится на этапе подмалевка. На этой стадии прописывают цвето-тональные отношения тонким слоем краски. Формы объектов и предметов пока не прописывают.

Уже сейчас должна читаться идея и компоновка композиции. На этой стадии не рекомендуется использовать мастихин и слишком фактурные кисти. Выбирайте упругие кисти средних габаритов.


Прозрачные тени и полутени с прошлого слоя должны оставаться нетронутыми.

Подмалевок следует сушить от трех дней до недели до полного высыхания слоя. Профессиональные художники обычно рисуют несколько картин одновременно, чтобы не терять времени. Это практично, поскольку можно рассчитать скорость высыхания красок и втрое увеличить продуктивность труда.

Затем художник прописывает основные формы, объекты. Им придается объем в цветах и полутенях. Чтобы придать фактурности, можно рисовать мастихином.


Затем наступает этап длительной просушки, который занимает порядка месяца. Слой должен высохнуть полностью или хотя бы до середины.

После этого изображение детализируют с помощью нескольких выразительных деталей. Их прописывают красками средней консистенции. Важные элементы размещают в центре композиции и ближе к переднему плану. Особое внимание уделяют контрасту картины.


На последнем этапе смахивают лишние детали и списывают задний план. В качестве главного приема может послужить лессировка, которую наносят на просохший слой. После чего картину сушат до полного высыхания и покрывают лаком.

Как хранить масляные краски и готовые картины

Краски рекомендуется хранить в деревянном ящике подальше от отопительных приборов и огня в сухом месте. Если они в тюбиках, следите, чтобы емкость не треснула. В случае хранения смеси не допускайте контакта с воздухом. В открытой емкости краску можно хранить три дня, ее уже нельзя повторно разбавлять.


Чтобы хранить небольшой объем, сделайте пакет из фольги и выдавите из нее воздух. Масляные краски можно замораживать. Остатки можно герметично запаковать и положить в морозильную камеру. Там они могут храниться долго.

Картины лучше всего хранить на подрамнике, подальше от жары и влажности. Возле картины нежелательно курить, на нее не должна попадать копоть. Если ее постоянно трогать пальцами, то со временем рисунок потускнеет. Следует избегать прямого попадания солнечных лучей, однако не стоит прятать холст в чулане. Идеальное решение – рассеянный свет.

Масло – Цвет | Товары для творчества Джексона

Впервые в магазине Джексона?

Похоже, в вашем браузере отключен JavaScript.
Для использования функций этого веб-сайта в вашем браузере должен быть включен JavaScript.

Качества масляной краски

Живопись маслом, любимая художниками на протяжении веков, продолжает вдохновлять. Нет ничего лучше блестящего, маслянистого чистого пигмента, взвешенного в лучших олифах. Выжатый прямо из тюбика с краской или модифицированный с помощью традиционные или современные масляные краски, их универсальность часто удивляет художников, плохо знакомых с техникой масляной живописи.

Инвестиции в самые лучшие масляные краски гарантируют максимальную насыщенность цвета. Тонкий с растворителя, такого как скипидар, добавьте прозрачности с помощью льняного масла или загустить паста из пчелиного воска. Лучшие бренды масляных красок включают Майкл Хардинг, Старая Голландия, М Грэм, Гамблин, Винзор и Ньютон и наши собственные Профессиональные масла Джексона. Наборы масляных красок имеют большую ценность и являются идеальным подарком для художников любого уровня – начинающих, любителей или профессионалов. Алкидные смолы, такие как Liquin и Fast Drying Painting medium придают глянец, прозрачность и ускоряют время высыхания масляной краски.

Масла прилипают к холст, бумага, дерево, пластик или металл. Подготовьте натуральные материалы, используя такой размер, как акриловая среда и грунтовка масляной краской или gesso, чтобы ваши масляные краски выглядели наилучшим образом, а ваши произведения искусства долговечны. Наш готовые полотна, роспись панно и холщовые доски позволяют сразу приступить к рисованию. Выберите переплетение из лучшего льна, гладкость подготовленного левкаса или хлопковое полотно по отличной цене.

Инвестировать в лучшие кисти из синтетические волосы с невероятной весной или лучшая свиная шерсть. При надлежащем уходе ваши малярные инструменты прослужат долго. Студийные мольберты и Эскизные полевые мольберты предназначены для художников, работающих маслом, независимо от того, работают ли они в студии художника, рисуют дома или наслаждаются масляной живописью на открытом воздухе.

ВДОХНОВЛЯЙТЕСЬ: ПОСМОТРИТЕ НАШ БЛОГ

  • ЖИВОПИСЬ МАСЛОМ
    СЕКРЕТЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ МАСЛЯНОЙ КРАСКИ JACKSON’S
    Узнайте о различиях между масляной краской Jackson’s Professional и базовой краской нижнего уровня. 2 ноября 2018 г. Теген Хагер-Суарт
  • ЖИВОПИСЬ МАСЛОМ
    МАСЛЯНАЯ КРАСКА РУЧНОЙ РАБОТЫ LANGRIDGE ЦВЕТА: КРАСНОЕ ЗОЛОТО, ФИОЛЕТОВЫЙ И ВИДЕО-СИНИЙ
    Узнайте, как обрабатывать и смешивать масляные краски ручной работы Langridge, Nickel Azo Red Gold, Quinacridone Magenta и Video Blue. 11 июня 2019 г. Теген Хагер-Суарт
  • ЖИВОПИСЬ МАСЛОМ
    РАСТВОРИТЕЛИ ДЛЯ МАСЛЯНОЙ КРАСКИ: В ЧЕМ РАЗНИЦА МЕЖДУ УАЙТ-СПИРИТОМ, СКИПИДРОМ И ZEST-IT?
    Растворителей очень много, поэтому иногда сложно выбрать то, что нужно. 17 апреля 2018 г. Лиза Такахаши
  • ЖИВОПИСЬ МАСЛОМ
    ПЕРЕМЕЩЕНИЕ МАСЛЯНОЙ КРАСКИ ВОКРУГ
    Ханна Айвори Бейкер рассказывает, как наши синтетические кисти Akoya, Black Hog, Shirt Hog и Procryl могут перемещать масляную краску. 9 декабря 2015 г., Джули Кейвс

Масляная живопись для начинающих: что нужно для начала

Вам интересно рисовать маслом и вы хотите знать, что вам нужно для начала? Здесь мы перечисляем предметы первой необходимости, такие как правильные краски, кисти и холст, а также предлагаем некоторые полезные дополнительные возможности, которые помогут вам начать увлекательное путешествие в качестве художника маслом.

 

Масляная краска

Готовая масляная краска содержит два основных ингредиента – пигмент и олифу. Масляная краска обычно заключена в металлический тюбик. Стандартный размер составляет 37 мл или 40 мл, хотя некоторые бренды также производят тюбики объемом 60 мл, а более крупные тюбики обычно имеют объем около 200 мл. Объем более 200 мл обычно упаковывается в картридж, для выдавливания краски из которого требуется дозатор пистолета.

 

 

Начнем с того, что набор масляных красок — это отличная инвестиция, поскольку это быстрый и простой способ приобрести набор цветов по всему спектру для изучения. Как вы можете видеть в нашей серии смешивания цветов, ограниченная палитра из 4 или 5 цветов на самом деле может предложить широкий спектр цветов, если вы практикуете смешивание различных количеств друг с другом. Это может дать лучшие результаты, чем работа с сотнями разных тюбиков с красками, что легко приведет к мутным смесям цветов.

 

Примеры «топовых» наборов для рисования масляными красками (Примечание: некоторые бренды называют свои наборы высшего качества «профессиональными», а некоторые называют их «классом для художников»)
Вверху: Вводный набор Майкла Хардинга
снизу, слева направо: вводный набор Old Holland Classic Oils, набор Michael Harding Modern Master, набор Schmincke Mussini Wood Box, вводный набор Gamblin Artist Oils

 

Наборы масляных красок доступны в классах Professional, Artist и Student. Следует отметить, что классификация этих оценок не является четкой — это средство описания качества краски, которое вы можете ожидать от каждой марки, хотя некоторые диапазоны попадают между тем, что считается профессиональным и художником, или художником и студентом. . Разница между ними в том, что краски более высокого качества имеют большую концентрацию пигмента. Чем выше концентрация пигмента, тем ярче цвет. Кроме того, другие характеристики пигмента, такие как текстура, плотность и прозрачность, определяют характер самой краски. Например, некоторые пигменты обладают большей впитывающей способностью, чем другие, и могут впитывать больше олифы. В этом случае полученная краска будет более жидкой и, вероятно, более прозрачной. Если пигмент менее впитывающий, способность впитывать масло будет меньше, и поэтому полученная краска может быть более пастообразной. Короче говоря, это означает, что характеристики каждого цвета могут значительно различаться в профессиональных красках, чем в студенческих, которые, как правило, более однородны по консистенции и яркости цвета от цвета к цвету, и в большинстве из них добавляются осушители, чтобы каждый цвет сохнет с той же скоростью. Это фактор, который следует учитывать при выборе марки для покупки. Я бы всегда советовал покупать лучшее, что вы можете себе позволить, чтобы получить более захватывающий опыт рисования, но если вы не можете позволить себе самое лучшее, не расстраивайтесь, так как краски студенческого и художественного уровня также способны создавать великолепные картины в умелых руках! Все сорта масляной краски можно смешивать друг с другом, поэтому вы всегда можете дополнить свой набор более или менее дорогой цветовой гаммой.

 

Набор из четырех масляных красок Jackson’s Artist Oil

 

Некоторые наборы масляных красок доступны в тюбиках меньше 40 мл, например 18 мл или 21 мл. Это отличный вариант, если вы хотите больше цветовой гаммы, но у вас есть бюджет. Конечно, это полностью зависит от того, насколько густо вы хотите нанести краску (а также от того, сколькими цветами вы можете рисовать!), но с нанесением одного слоя за один сеанс (известного как «алла прима») вы можете Нарисуйте около 4–6 холстов размером 30 см x 40 см, используя набор из 12 тюбиков с краской по 21 мл, используя немодифицированную краску прямо из тюбика. Этого опыта вполне достаточно, чтобы понять, какие цвета вы предпочитаете.

 

 

Другие виды красок:

Масляные карандаши

 

Масляные карандаши представляют собой цилиндрические палочки чистой масляной краски, покрытые воском. Они позволяют рисовать масляной краской. Немодифицированные следы, нанесенные масляной палочкой на холст или панель, выглядят как следы воскового мелка, с той лишь разницей, что они полностью высыхают, как обычная масляная краска. Следы от масляных палочек можно разбавить или смешать со скипидаром или льняным маслом и смешать с обычной масляной краской из тюбика. Подробнее о масляных карандашах можно прочитать здесь: Oil Stick vs. Oil Pastel

 

Масляные краски, смешиваемые с водой

 

Масляные краски, смешиваемые с водой, представляют собой модифицированные масляные краски, которые позволяют мыть кисти и разбавлять краску водой, а также маслом – хотя обычными невысыхающими маслами, такими как льняное или сафлоровое масло ухудшит растворимость краски в воде. С другой стороны, специальные смешиваемые с водой среды и льняное масло сохранят смешиваемость краски с водой. Кроме того, эти краски очень похожи на обычные масляные краски и особенно полезны, если вы хотите избежать использования растворителей.

 

Алкидные масляные краски

 

Алкидные краски представляют собой быстросохнущие масляные краски, в состав которых входит алкидная смола (которая ускоряет высыхание) и масло. Помимо более высокой скорости высыхания, они ведут себя так же, как обычные масляные краски, а также полностью смешиваются с обычными масляными красками.

 

Замечание о токсичности и о том, как полностью отказаться от растворителей, чтобы сделать процесс масляной живописи нетоксичным

Существует распространенное заблуждение, что масляные краски очень токсичны. На самом деле масляные краски не выделяют пьянящих паров, и большинство из них считаются малотоксичными. Некоторые пигменты тяжелых металлов, такие как кобальт, кадмий или свинцовые краски, обладают более высокой токсичностью, и следует соблюдать осторожность, работая в перчатках, если это возможно. Любые сильные пары, связанные с масляной живописью, исходят от растворителей, таких как скипидар или уайт-спирит, которые часто используются для разбавления масляных красок или ополаскивания кистей. Однако растворители также не являются обязательными для процесса масляной живописи, и их можно избежать. Если вы хотите почистить кисти без растворителя, можно смыть излишки краски с кисти небольшим количеством растительного масла, промокнуть как можно тряпкой, а затем промыть обычным мылом для кистей.

Растворители

Top L-R: Чистый скипидар Jackson’s Pure Turpentine, Растворитель Pure-Sol без запаха Jackson, Английский дистиллированный скипидар Jackson’s
L-R: Растворитель Pure-Sol без запаха Jackson’s, C. Roberson & Co. Studio Safe Orange Solvent, Michael Harding Refined Gum Скипидар, Winsor and Newton Artists’ White Spirit

 

 

Возможно, самый быстрый способ удалить излишки краски с масляных кистей в конце сеанса рисования – это промыть их в растворителе. После этой обработки их в идеале следует мыть щеткой с мылом и теплой водой, чтобы завершить операцию очистки. Растворитель также можно использовать для разбавления краски до более водянистой консистенции. Чем больше вы используете, тем больше он разрушает содержание масла в вашей краске, поэтому стоит знать, что очень водянистое нанесение разбавленной масляной краски может не иметь достаточных связующих свойств, а это означает, что пигмент может «стереться» с поверхности краски со временем. , если не защищены слоем лака. Кроме того, всегда следите за тем, чтобы последующие слои краски имели большее содержание масла, чтобы внешние слои всегда были более гибкими и медленнее сохли, чем краска в нижних слоях. Традиционным растворителем для художников является скипидар, перегонка смолы, извлеченной из соснового сока. Дешевый скипидар хозяйственный изготавливается из лесных отходов, собранных с лесной земли, и содержит примеси, придающие неприятный запах и делающие его менее пригодным для покраски; его точное содержание неизвестно, и со временем оно может испортить окрашенную поверхность. Скипидар более высокого качества изготавливается из перегонки более чистой натуральной смолы, и в результате он будет пахнуть более приятно, хотя все скипидари следует использовать в хорошо проветриваемом помещении, и при длительном использовании они могут вызвать головную боль. Уайт-спирит Artist представляет собой продукт перегонки нефти и подходит для разбавления алкидных сред и красок. Пьянящие пары скипидара или уайт-спирита могут оттолкнуть тех, кто в остальном интересуется масляной живописью, но в наши дни вы можете работать с рядом растворителей, которые практически не имеют запаха и с меньшей вероятностью вызовут у вас головную боль.

Pure-sol — один из таких примеров, растворитель со слабым запахом, который эффективен для очистки кистей и разбавления масляной краски. Другие примеры включают Gamsol, Sennelier Green Thinner и Zest-It.

 

Кисти

Вверху: набор кистей для масляной живописи Джексона, в том числе Oynx, Shinku, Procryl, Black Hog, Synthetic Mottler Black Hog

 

Масляные краски можно наносить любой кистью, натуральной или синтетической, с длинной или короткой ручкой. Кисти с более жестким ворсом рекомендуются для следов кисти, которые вы хотите оставить видимыми на холсте, в то время как кисти с более мягким ворсом больше подходят для смешанных переходов краски. Кисть с длинной ручкой, обычно используемая для масляной живописи, позволит вам рисовать с большего расстояния, облегчая возможность видеть всю вашу картину по мере ее появления. С другой стороны, кисти с короткой ручкой легче использовать при прорисовке мелких деталей. Кисти для масляной живописи обычно имеют круглую, плоскую или фундуковую форму. Я предлагаю инвестировать в некоторые из каждой формы, возможно, в большую и маленькую версии каждой, чтобы вы могли изучить, какие метки вы можете делать и с какими метками вам нравится работать. Использование набора кистей на одной картине может помочь сохранить ваши цветовые смеси чистыми и незамутненными друг от друга, а также обеспечить множество различных кистей. Обратите внимание, что для кистей не существует стандартной системы размеров, вам нужно будет проверить фактические размеры в миллиметрах длины волос или ширины головки щетки, чтобы получить представление о размере кисти, которую вы ищете в Интернете.

Эти наборы кистей для масляной живописи — отличный способ начать коллекцию.

 

Палитры

Верхнее изображение: смесь палитр New Wave, Jackson’s, Zecchi и Jakar
L-R: Zecchi Hand Crafted Balanced Wooden Palette, New Wave Avant Garde Palette, New Wave White Pad Disposable Paper Palette, Jackson’s Стеклянная палитра

 

Палитра для масляной живописи обычно изготавливается из стекла, дерева или пластика (хотя не все пластиковые палитры подходят для масляной живописи). Это невпитывающая, гладкая поверхность, обеспечивающая пространство для смешивания цветов. Белая палитра может помочь увидеть, как краска будет выглядеть на светлой поверхности, поэтому, поместив лист белой бумаги под стеклянную пластину, вы улучшите видимость ваших истинных цветовых смесей. Необработанные деревянные поддоны, как правило, хорошо впитывают влагу и легко пачкаются при первом использовании. Чтобы свести к минимуму это, вы можете покрыть деревянную палитру лаком или втереть в нее льняное масло, дав ей полностью высохнуть, прежде чем использовать ее. Дополнительные советы можно найти в статье Как ухаживать за деревянной палитрой для масляной живописи. Впитывающая способность палитры уменьшается по мере использования, так как она контактирует со все большим количеством олифы. Масляные краски сохнут медленнее, чем акриловые краски или акварель, поэтому во многих случаях вы можете оставить цветовые смеси на палитре, чтобы использовать их на следующий день.0003

однако они начнут сохнуть через два-три дня, и после высыхания их будет очень трудно удалить. Чтобы этого не произошло, вы можете поместить краску в герметичный сосуд или добавить каплю масла на поверхность лужи краски, чтобы она дольше сохраняла работоспособность.

 

Что-то для рисования – бумага, доска, холст, панели

 

Масляные краски можно наносить на холст, бумагу, доску или панели. В отличие от любой другой художественной краски, существует риск того, что масла вызовут гниение натуральных волокон поверхности, если они не будут должным образом запечатаны или проклеены до нанесения на них масляных красок. Кроме того, если масло из отложения краски просочится в натуральные волокна, оно оставит пигмент на поверхности без связующего вещества, удерживающего его на месте, что со временем может привести к отслаиванию цвета или созданию желтого ореола. масла вокруг изолированных следов кисти. Чтобы этого не произошло, лучше наносить масляные краски только на поверхности, размеры которых достаточны для их защиты. Акриловые или универсально загрунтованные поверхности иногда кажутся менее гладкими и более впитывающими, чем поверхности, загрунтованные маслом. Для некоторых панелей из прозрачного грунтованного холста может потребоваться еще один слой прозрачного грунта, чтобы обеспечить надлежащее запечатывание поверхности — это будет указано в описании продукта в Интернете, но идеально подходит, если вы хотите создать иллюзию рисования на необработанном холсте. Бумага для масляной живописи либо изготавливается с использованием специальной добавки, которая смешивается с целлюлозой во время производства, чтобы сделать бумагу устойчивой к гниению (например, бумага, производимая Arches), и в результате ее невозможно отличить от другой бумаги для художников, либо она имеет специальное покрытие. после формирования листа. Доски и панели либо гладкие, слегка фактурные, либо с наклеенным на их поверхность грунтованным полотном (хлопчатобумажным или льняным). Их легко хранить и транспортировать, они хорошо подходят для наружной окраски. Натянутый холст может быть легче картона (если смотреть на размеры около 40 см в квадрате и больше) и состоять из холста, изготовленного обычно из льняной или хлопчатобумажной ткани, который плотно и равномерно натянут на деревянный каркас. Натянутый холст — это чувствительная поверхность, на которой можно рисовать; он может слегка подпрыгивать, когда вы нажимаете на него, что может способствовать динамизму сеанса рисования.

Какую поверхность вы выберете для рисования, полностью зависит от ваших предпочтений, поэтому спросите себя, важно ли, чтобы ваша поверхность была легкой, жесткой, имела текстуру или нет и так далее. Если вы не определились, я бы порекомендовал попробовать каждый и посмотреть, как каждый себя чувствует — поверхность, на которой вы рисуете, оказывает значительное влияние на общее впечатление от рисования и на то, как будет выглядеть ваша законченная картина. То, что вы решите покрасить, может определять тип поверхности, на которой вы решите рисовать.

 

Дополнительные принадлежности:

Мольберты

 

Мольберт ни в коем случае не является обязательным. Если вы работаете стоя, вы можете приклеить бумагу к стене или повесить холст или панель на колыбели или шурупах. В качестве альтернативы вы можете работать на полу или поставить холст на стол. Тем не менее, правильный мольберт может позволить вам легко перенести свою работу в лучшие условия освещения или помочь вам работать со здоровой осанкой, избегая ненужных болей и болей во время длительного сеанса рисования. При выборе мольберта вы должны задать себе ряд вопросов.

 

  • Ты будешь рисовать за столом? Если да, то настольный мольберт – это компактное устройство, которое будет держать вашу бумагу в вертикальном положении. У многих есть ящик, в котором можно хранить краски и кисти. Их легко хранить.

 

  • Вам понадобится переносной мольберт? (возможно, для рисования на улице) Если будете, то вам нужен мольберт для рисования. Эскизные мольберты обычно изготавливаются из алюминия или дерева. Удобный в переноске мольберт для рисования будет легким с телескопическими ножками, позволяющими складывать его до компактного портативного размера. Однако, если вы, вероятно, будете рисовать в условиях сильного ветра, существует риск падения. Некоторые веревки и колышки для палатки могут стать отличным способом обойти это.

 

  • Вам нужен мольберт, который наклоняется в горизонтальное положение? (будете ли вы рисовать большим количеством разбавленной краски, которая может растечься?) Некоторые студийные и эскизные мольберты могут полностью наклоняться в горизонтальное рабочее положение, что может быть очень полезно, если вам нужно убедиться, что ваши приложения с разбавленной краской не работают.

 

  • Вам нужен мольберт для очень больших работ? Самые большие студийные мольберты имеют Н-образную раму и прочно устойчивы для картин высотой до 235 см, но они занимают много места и их тяжело передвигать. Мольберты с кривошипной ручкой облегчают регулировку высоты картины.

 

Емкости для промывки кистей

 

Емкость для промывки кистей предназначена для того, чтобы отложения масляной краски, скопившиеся после ополаскивания кистей, опускались в другое отделение, что позволяет максимально эффективно использовать растворитель. Две мойки для щеток Jackson имеют встроенную пружинную удерживающую систему, которая удерживает ваши кисти так, что они подвешиваются в кастрюле, а не сидят на ее дне, что сгибает ворсинки вашей щетки и может их повредить. Средство для мытья кистей не является обязательным, но оно поможет продлить срок службы ваших кистей, поможет сохранить ваши цвета чистыми и яркими, а также поможет максимально эффективно использовать растворитель.

 

Медиумы

 

Масляную краску можно использовать отдельно, но можно повысить прозрачность, изменить блеск, а краску можно загустить и сделать более жидкой, добавляя различные медиумы. Большинство медиумов представляют собой смесь растворителя с маслом или алкидной смолой с добавлением некоторых других ингредиентов, таких как пчелиный воск или лак. Медиумы для глазури позволят вам создать тонкие, прозрачные, глянцевые слои краски, а медиумы на основе пчелиного воска помогут увеличить объем краски для техники импасто. Алкидные медиумы ускорят высыхание, так же как и капля сиккатива, добавленного в вашу краску — это высокотоксичная жидкость на основе кобальта, которую следует использовать очень экономно и с осторожностью. Многие ингредиенты, содержащиеся в готовых средах для масляной живописи, доступны сами по себе, поэтому вы можете создавать свои собственные среды для масляной живописи, идеально соответствующие вашему подходу к рисованию.

 

Мастихины

 

Мастихины невероятно полезны для масляной живописи. Их можно использовать в качестве альтернативы кистям, облегчая нанесение густых пастообразных красок, которые могут быть либо полностью гладкими, либо сильно текстурированными. Они также отлично подходят для соскребания влажной краски с картины или палитры и смешивания цветов на палитре. По сравнению с кистями, с них намного легче удалить краску, достаточно протереть тряпкой, и ваш нож будет чист для следующего смешивания красок. Они доступны в различных формах и размерах, один или два в вашем арсенале значительно помогут организовать смешивание цветов.

 

Мыло для кистей

 

Вы можете использовать жидкость для мытья посуды, но мыло для кистей содержит натуральные масла, которые увлажняют и очищают ворсинки кистей, благодаря чему ваши щетки дольше сохраняют форму и ворс. Без обработки мыльным раствором ваши кисти преждевременно начнут расползаться и могут покрыться засохшей краской на наконечнике. Мытье кистей мылом и теплой водой после ополаскивания в растворителе — отличная привычка, так как вы будете регулярно увлажнять волосы, что продлит срок их службы, а также смывать остатки растворителя, которые еще больше высушивают волосы.

 

Фартук

Коричневый регулируемый фартук Jackson’s

 

Если вы случайно получите пятно сильно окрашивающего фтало-синего на одежде, его будет практически невозможно удалить. Фартук может защитить вашу одежду и обеспечить душевное спокойствие, необходимое для того, чтобы сосредоточиться на более важных аспектах процесса рисования.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *