Масляная краска состав: Свойства и характерные особенности масляных красок

Из чего состоят масляные краски для художников? | Культура

По сравнению с акриловой и темперной красками время высыхания масляных красок значительно дольше. Не высохшую масляную краску можно очистить скипидаром или спиртом, но после высыхания она образует нерастворимую пленку. Для очистки кистей используют уайт-спирит, а также теплую воду и мыло.

В состав масляной краски входят высыхающие масла, используемые в чистом виде или в смеси друг с другом в различных пропорциях. Соотношение и тип масла выбирают в зависимости от специфики пигмента, чтобы добиться хорошего высыхания и минимального пожелтения образовавшейся пленки. Масла получают при обработке семян растений, это натуральные продукты, и их состав зависит от различных погодных условий и сезонов.

Еще один важный компонент масляной краски — пигменты.

Тип пигмента влияет на время высыхания. Это от 1−2 до 10−12 дней. Другие факторы, имеющие отношение ко времени высыхания масляной краски:

 — температура окружающей среды;
 — поверхность, на которую нанесена масляная краска;
 — толщина слоя — толстый слой масляной краски сохнет гораздо медленнее, чем тонкий;
 — освещение — свет действует как катализатор и ускоряет высыхание.

При высыхании масляной краски образуется эластичная пленка, с течением времени становящаяся все более жесткой и хрупкой. Чтобы ускорить процесс высыхания масляной краски, можно слегка обработать ее феном.

Не следует использовать льняное масло или уайт-спирит при обработке масляных красок для получения лазурного тона. Эти два компонента действительно разбавляют масляные краски, но также реально ухудшают их качество и существенно изменяют тон. Если сильно разбавить масляную краску льняным маслом, полученная смесь:

 — высыхает значительно медленнее;
 — есть большая вероятность, что после высыхания краски пленка сморщится;
 — с течением времени пожелтение краски будет очень большим.

Масляную краску, сильно разбавленную уайт-спиритом и нанесенную на изображение, стереть очень легко, потому что количество пленкообразователя в краске значительно снижено и она не может прочно закрепиться на поверхности. Кроме того, цвета становятся тусклыми, без блеска.

При чрезмерном использовании этого растворителя вы «сжигаете» краски. Мы рекомендуем экономно разбавлять масляные краски, а если это нужно, использовать даммаровый лак и льняное масло, смешанные в отношении 1/1.

Даммаровый лак представляет даммаровую смолу, растворенную естественным образом в скипидаре. С его помощью защищают и освежают цвета, и вы получаете легкий блеск на картине. Наносят его с помощью мягкой щетки или пульверизатора.

Наконец, картина готова — какой лак наносить и когда?

Желательно лакировать картину, написанную масляной краской. На рынке предлагают различные лаки — с глянцевым эффектом, ретушные и матовые. Лаки защищают изображение, позволяют его легче чистить.

Когда высыхает масляный слой? На самом деле процесс продолжается непрерывно. Мы рекомендуем подождать по крайней мере шесть месяцев, прежде чем лакировать изображения.

Теги: краска, рисование, покраска

Статьи на Строительном портале Украины

Совсем недавно масляные краски были просто незаменимы и чрезвычайно популярны, ими покрывали всевозможные поверхности: бытовые изделия, стены, полы. Но сейчас данный вид красок не столь популярен, так как на смену им пришли альтернативные виды материалов,  рынки лакокрасочных материалов просто переполнены разнообразными видами красок. Поэтому строителю-любителю или начинающему мастеру довольно сложно разобраться во всех тонкостях применения той или иной краски. Конечно, в основном все полагаются на инструкцию от производителя, которая часто выручает, но иногда оказывается неэффективной:  многие краски имеют довольно схожие характеристики. Но совершенно идентичных свойств у разных материалов не существует. Так как же разобраться какую краску лучше применить для покрытия одних и тех же предметов?

Итак, если Вам необходимо долговечное и прочное покрытие, то из большого разнообразия видов красок выделяется сравнительно небольшая часть – латексные, воднодисперсионные и масляные. Если в Ваш список желательных характеристик входят хороший блеск, защита от влаги, а также прочность и устойчивость к истиранию, то Вам как нельзя лучше подойдет масляная краска.

Состав масляных красок

Масляные краски имеют стандартный состав, в который входят пигменты и минеральная или искусственная олифа. Но к этим главным компонентам зачастую добавляют разнообразные наполнители (например, тальк или барит). Чтобы ускорить процесс высыхания, в состав масляных красок иногда добавляют соли марганца или кобальта. Пигменты масляной краски – это частички минерального порошка, которые ни в воде, ни в масле не растворяются. В целях повышения качества краски и ее однородности, в нее добавляют олифу и тщательно перетирают.

Производство масляных красок

Масляные краски изготавливают в двух видах – густотертом и жидкотертом. Жидкотертая краска готова к применению сразу же, её достаточно тщательно перемешать, чтобы на дне не осталось густого осадка. Густотертую масляную краску перед использованием необходимо разбавить олифой до получения нужной густоты. Пигменты краски можно смешивать либо с натуральной олифой, которую изготавливают из растительных масел, либо с комбинированной (в составе около 45% растворителя) или искусственной олифой.

Области применения масляных красок

Область применения той или иной масляной краски зависит от вида олифы, а также пигмента, который входит в ее состав. Масляными красками можно покрывать металлические, деревянные, бетонные поверхности, а также штукатурку. Структура масляных красок позволяет применять их в целях защиты от чрезмерного увлажнения (такая краска обеспечивает водную непроницаемость покрытия). Например, на тех поверхностях, которые часто подвергаются мытью.

Но следует помнить, что в таких условиях краска может начать отслаиваться и отпадать от поверхности через несколько лет. Но, в общем, масляные краски можно спокойно применять как для внутренних, так и для внешних работ.

Что нужно помнить при работе с масляными красками!

Работая с масляными красками, Вы должны знать о таких приемах:
1. Если Вы хотите применить такие краски для стен, необходимо предварительно их подготовить: прежде всего, снимите слой старой краски с помощью шпателя, смочив перед этим стены. Затем тщательно прогрунтуйте всю поверхность, и только после этого наносите новый слой краски. После высыхания краски стены можно помыть теплой водой с нашатырным спиртом или содой, тщательно вытереть. Эти приемы помогут сделать окрашенную поверхность более ровной и блестящей, а также продлят срок эксплуатации масляной краски.

2. Чтобы после окрашивания получить матовую поверхность, добавьте в краску раствор хозяйственного мыла (на 3 литра краски – 1 кусок). Мыло нужно настрогать стружкой, залить водой, затем нагреть до полного растворения, добавить в краску и тщательно перемешать.
3. Чтобы краска не капала Вам на руки и на пол пока Вы красите, разрежьте резиновую грушу для спринцовки и наденьте ее на ручку кисточки.
4. Чтобы побыстрее избавиться от запаха масляной краски после ремонта, поставьте в комнате несколько сосудов, наполненных соленой водой.
5. Если на поверхности масляной краски после долгого хранения образовалась пленка, ее нужно обязательно снять, но ни в коем случае не перемешивать с остальной краской. Если эта пленка случайно порвалась, положите на краску марлю по диаметру банки, она покроет клочки пленки и опустит их на дно.
6. Чтобы предотвратить засыхание масляной краски, налейте тонкий слой растительного масла на ее поверхность.
7. Остатки из разных банок с масляной краской сливать нельзя, так как эта смесь может не высохнуть после покраски.
8. Чтобы легко удалить краску, которая попала на нежелательные  поверхности, предварительно покройте их мыльным раствором из расчета: на 1 литр воды 30 грамм мыла.
9. Чтобы масляная краска не засыхала на кисти, поставьте кисть в воду.

Кроме того, помните, что масляные краски хорошо наносятся на любые поверхности (включая дерево, металл, пластик, штукатурку и многие другие). Очень важен тот факт, что масляные краски обладают превосходной адгезией со всеми этими материалами – это большой плюс. И хотя в наше время масляные краски не рекомендуют применять для окраски стен, окон и дверей в жилых помещениях, ее не используют для потолков, этот вид краски все равно остается нашим надежным помощником, так как в некоторых случаях он просто незаменим.

 

Состав масляных красок –

Узнайте: Состав масляных красок: Основа: свинцовые белила, сурик, оксид цинка (или цинковые белила), оксид железа и металлические порошки, такие как алюминий, медь, бронза и т. д., обычно используются основы, Транспортное средство: Масла, наиболее часто используемые в качестве транспортных средств: льняное масло, маковое масло. Ореховое масло и тунговое масло. Красящие пигменты, Растворитель или разбавитель, Осушитель, Инертный наполнитель

Состав масляных красок: Основа, Растворитель, Осушитель, Красящие пигменты, Разбавитель

Масляные краски состоят в основном из: (i) основы, (ii) носителя (всегда масло, обычно сырое или вареное льняное масло) и (iii) один или несколько красящих пигментов. Он также может содержать один или несколько из (iv) растворителя или разбавителя, (v) осушителя и (vi) инертного наполнителя.

Путем соответствующего изменения типа и соотношения различных компонентов краски могут быть сделаны сухими, глянцевыми или матовыми по желанию. Соответственно могут изменяться и другие свойства, такие как водопроницаемость. Все возможные составляющие красок подробно описаны ниже:

Основа.

Придает краске объем и от этого в значительной степени зависит характер красок:

(i)        Это скользкое вещество, образующее основную часть краски.

(ii)       Делает пленку краски более твердой и устойчивой к истиранию.

(iii)     Образует непрозрачный слой, скрывающий поверхность окрашиваемого материала.

(iv)      Уменьшает усадочные трещины, образующиеся при высыхании.

Свинцовые белила, сурик, оксид цинка (или цинковые белила), оксид железа и металлические порошки, такие как алюминий, медь, бронза и т. д., являются обычно используемыми основаниями. Краски очень часто называют в честь используемых основ, например. Свинцовые краски, цинковые краски, алюминиевые краски и т. д. и т. д.

Обычно используемые основания

Характеристики наиболее часто используемых оснований обсуждаются ниже:

Свинцовые белила :

(i)     Это самая дешевая и наиболее часто используемая основа для обычных строительных работ.

(ii)     Укрывающая способность выше, чем у любой другой базы.

(iii)    Он плотный и хорошо скрывает окрашенную поверхность.

(iv)      Хорошо выдерживает погодные условия.

(v)       Не подходит для деликатной работы, так как при воздействии обесцвечивается. Может использоваться для грунтовки и цинковых белил для финишного покрытия.

(vi)      Не подходит для окраски изделий из железа, так как не останавливает ржавчину.

Красный свинец.

(i) С маслом считается лучшим для нанесения первого слоя или железа, а также в качестве грунтовки для работ по дереву, поскольку хорошо прилипает и обеспечивает защиту от ржавчины.

(ii) Это хороший осушитель льняного масла.

Свинцовые краски ядовиты, поэтому при покраске краскопультом или при удалении старой краски необходимо соблюдать необходимые меры предосторожности. Их нельзя использовать в свежем виде.

Оксид цинка или цинковые белила.

(i)       На него не влияет погода.

(ii)       Требует тонкой полировки и используется для декоративных работ.

(iii)     Не ядовит.

(iv)      Менее прочный и более дорогой, чем свинцовые основания.

            Осушитель свинца не следует использовать с цинковыми красками.

Оксид железа.

(i)        Используется в основном в качестве финишного покрытия для окраски изделий из железа.

(ii)       Предотвращает образование ржавчины.

(iii)     Сравнительно дешевле.

(iv)      Оттенки варьируются от желтовато-коричневого до черного.

Транспортное средство.

(i)       Это маслянистая жидкость, в которой растворяются основа и пигмент.

(ii)       Облегчает равномерное распределение краски по поверхности с помощью кисти.

(iii)     Действует как связующее для основы и обеспечивает ее прилипание к поверхности.

(iv)      При высыхании образует прочную и вязкую пленку.

Обычно используемые в качестве транспортных средств

Масла, наиболее часто используемые в качестве транспортных средств: льняное масло, маковое масло. Ореховое масло и тунговое масло.

Льняное масло.

Это наиболее широко используемый автомобиль для всех обычных покрасочных работ. Его употребляют в сыром или вареном виде.

Сырое льняное масло.

(i)       Он тонкий, бледного цвета и прозрачный.

(ii)       Имеет сладкий вкус и не имеет запаха.

(iii)     На воздухе становится твердым и жестким.

(iv)      При нанесении тонким слоем выглядит как лак.

(v)       Он сохнет очень медленно, но если добавить немного свинцовых белил и дать ему отстояться в течение недели, его свойства высыхания можно улучшить.

Используется для тонкой окраски и внутренних работ, а также для работ по дереву. Не следует использовать для работ, подверженных воздействию погодных условий.

Масло льняное.

(i)       Он толще и темнее по цвету.

(ii)       Сохнет быстрее.

(iii)     Цвет варьируется от темно-янтарного до насыщенно-коричневого.

(iv)      После высыхания оставляет твердую глянцевую и более прочную поверхность.

(v)       Обладает большей укрывистостью.

Используется для наружных работ.

Льняное масло двойной кипячения

(i)       Оно имеет такой же светлый цвет, как сырое льняное масло, но пахнет по-другому.

(ii)       Сохнет быстрее и дает лучшие результаты.

(iii)     Требуется разбавитель, такой как скипидар.

Лучше подходит для окраски металлов и оштукатуренных поверхностей.

Тунговое масло.

Оно намного превосходит льняное масло и используется для приготовления превосходных красок.

Маковое масло.

Хотя его сушильные свойства уступают льняному маслу, тем не менее оно используется для очень нежных цветов, которые сохраняются дольше.

Ореховое масло.

Почти бесцветный; сохнет быстрее и не прочный. Это дешево.

Красящие пигменты.

Красящие вещества тонкого помола. Их основная функция заключается в придании краске цвета и укрывистости. Пигменты подвержены выцветанию из-за отбеливающего действия солнечных лучей. Они также подвержены изменению цвета под воздействием влаги, тепла или сероводорода. Обычно используемые пигменты:

Черные:

Лампа черная, растительная черная, слоновая кость

Голубая:

Индиго, берлинская лазурь.

Желтый :

Желтый хром, сиена необработанная, охра желтая.

Зелень:

Сульфат меди.

Коричневые:

Умбра необработанная, умбра жженая.

Красный :

Сухой свинец, киноварь, кармин.

Растворитель или разбавитель.

В подготовленные краски добавляют жидкий разбавитель, чтобы повысить их текучесть до желаемой консистенции, чтобы они работали более гладко, а также для облегчения проникновения в пористые поверхности. Скипидарное масло является наиболее часто используемым разбавителем. Чрезмерное использование разбавителя делает цвета и блеск льняного масла тусклыми. Снижает защитную способность покрытия. Таким образом, разбавитель обычно не используется в финишном покрытии на открытых поверхностях. В качестве разбавителя лучше использовать сырое льняное масло, за исключением белых красок, для которых используется сырое льняное масло, смешанное с терпентиновым маслом. Для получения хорошей отделки иногда в качестве разбавителя используется копаловый лак.

Осушитель.

Сиккативы добавляются в краски для ускорения высыхания транспортных средств. Льняное масло высыхает, поглощая кислород, и его можно ускорить, добавляя вещества, богатые кислородом, и его можно ускорить, добавляя вещества, богатые кислородом. Некоторые из широко используемых осушителей: глет, красный свинец, ацетат свинца, диоксид марганца и сульфат цинка.

Глет.

Наиболее часто используемый осушитель (его пропорция составляет 25 г на литр автомобиля). Он особенно используется для свинцовых красок, но не используется для отделочных покрытий.

Красный свинец.

Менее мощный, чем глет, и используется только тогда, когда не влияет на оттенок.

Ацетат свинца.

При измельчении в масле используется для получения более светлых оттенков.

Диоксид марганца.

Дает быстрый эффект, но может использоваться только для глубоких тонов из-за более темного цвета.

Сульфат цинка.

Более дорогой и никогда не используется в красках на свинцовой основе.

Сиккативы не следует использовать без необходимости, так как они имеют тенденцию разрушать эластичность и вызывать отслаивание краски. Сиккатив нельзя использовать в краске, которая хорошо сохнет.

Одновременно следует использовать не более одного осушителя, и его следует добавлять в краску непосредственно перед ее использованием.

Инертный наполнитель.

Примесь, предназначенная для частичной замены основы и, таким образом, снижения стоимости краски. Обычно используемыми наполнителями являются кремнезем, древесный уголь, порошкообразный мел, силикат алюминия, сульфат бария и т. д.

Нравится:

Нравится Загрузка…

Наиболее распространенные ингредиенты масляных красок.

Дэниел Уолтхолл

Дэниэл Уолтхолл

Наиболее распространенные ингредиенты масляных красок.

TLDR: Наиболее распространенные ингредиенты: льняное масло (иногда ореховое, сафлоровое или маковое) и пигмент. Некоторые краски также содержат сиккативы и/или наполнители, а в процессе окраски часто смешивают другие ингредиенты, такие как алкиды или растворители. Растворители токсичны, поэтому я их не использую!

Масляная краска изготовлена ​​из растительного масла и порошкообразного пигмента . (однако можно использовать только художественное масло, иначе оно может никогда полностью не высохнуть!!). Но в некоторых марках красок могут быть и другие ингредиенты, и некоторые ингредиенты часто добавляются во время самого процесса покраски.

Пигменты в основном представляют собой порошки (в некоторых случаях настоящую грязь!), которые по-разному отражают и поглощают свет, что приводит к совершенно разным оттенкам и цветам в зависимости от пигмента. Некоторые пигменты непрозрачны, другие прозрачны, а многие находятся где-то посередине. Частицы пигмента удерживаются растительным маслом.

Также некоторые пигменты токсичны ! Такие как кадмий, кобальт, свинцовые белила и т. д. Хотя, вообще говоря, токсичность краски представляет собой проблему только в том случае, если вы вдыхаете сухой пигмент, покрываете им кожу или потребляете его, но вы все равно должны быть осторожны. при использовании красок, содержащих эти токсичные пигменты, которые также вредны для окружающей среды, поэтому их следует утилизировать надлежащим образом.

Что касается ингредиента растительного масла:

Льняное масло , масло грецкого ореха , сафлоровое масло и маковое масло являются наиболее распространенными маслами, используемыми при изготовлении масляной краски. Льняное семя сильное, сохнет медленно, но немного быстрее, чем масла грецкого ореха, сафлора или мака, и обычно оно доступно по цене. Так что льняное семя — популярный выбор! Для цветов, которые должны быть менее желтыми (например, белый или светло-голубой), вместо льняного семени часто используют сафлоровое или маковое масло.

Масло с самой медленной скоростью высыхания — маковое масло, а сафлоровое масло занимает второе место по скорости высыхания. Самым быстрым из них является льняное масло. Хотя скорость здесь относительная, потому что масляным краскам в целом может потребоваться до недели, чтобы полностью высохнуть на ощупь (и до года, чтобы полностью высохнуть!!), так что быстро здесь все же намного медленнее, чем акриловые краски!

Масляные краски, особенно более дешевые с большим содержанием масла, также могут содержать осушителей в качестве ингредиента. Это просто порошки, добавленные в краску, которые ускоряют высыхание (технически это даже не высыхание, а ее окисление, что в основном означает, что слой краски втягивает кислород, позволяя химическую реакцию, которая окисляет олифу, вызывая ее отверждение с течением времени. Осушитель, добавленный в краску, ускоряет этот процесс окисления.)

Кроме того, некоторые пигменты сами по себе заставляют масло высыхать намного быстрее, а некоторые пигменты заставляют масло высыхать гораздо медленнее. Так что цвет масляной краски может влиять даже на время высыхания!

Большинство пигментов высыхают со средней скоростью (высыхание на отлип примерно через три-пять дней, медленнее при добавлении масла или масла-стойки, быстрее при добавлении алкидных смол).

Самые быстросохнущие пигменты, которые я знаю: жженая сиена, сырая сиена, жженая умбра, сырая умбра, прозрачный красный оксид, прозрачный коричневый оксид, светло-красный, венецианский красный, кобальтовый синий, берлинская лазурь и т. д.

Самый медленный известные мне высыхающие пигменты: желтый кадмий, красный кадмий, пурпурный диоксизин, хинакридоны, титановые белила, цинковые белила и т. д.

Есть еще один популярный ингредиент, который часто добавляют в процессе покраски для ускорения высыхания краски: алкиды .

Алкиды — это просто разновидность смолы, которая позволяет краске сохнуть быстрее и становится более эластичной, что, как говорят, делает краску еще более долговечной! Высохшая масляная краска в целом довольно прочная, но от этого она еще более прочная. Однако будьте осторожны, обычно вы не хотите добавлять в краску более 20% или 25% алкидной среды. Например: в данной смеси краски должно быть не более 25% алкидной среды. (или он может не высохнуть должным образом!).

Еще один ингредиент, которого нет в большинстве красок в тюбиках, но который часто добавляется в процессе покраски: растворитель , который токсичен и поэтому чрезвычайно опасен для вашего здоровья!! Большинство алкидов также содержат растворители, хотя есть хорошая альтернатива без растворителей, которую я использую, под названием Solvent-Free Gel от Gamblin .

Растворитель в основном используется для разбавления масляной краски, чтобы можно было нанести гораздо более тонкий слой краски, и даже растворители без запаха все равно токсичны!! Растворитель также часто используется для очистки кистей, но это настолько сильный очиститель, что он может повредить щетину вашей кисти, поэтому ваши кисти могут изнашиваться раньше. Альтернативой растворителю, когда требуется нанести тонкий слой краски, является простое нанесение на кисть с жесткой щетиной меньшего количества краски, чем обычно, и как бы «протирание» краски вокруг холста, чтобы получить максимальное покрытие с минимальным количеством краски. Это также приводит к более тонкому слою краски.

Лично я не использую растворители при покраске. У меня нет надлежащей вентиляции, а даже если бы она была, я бы предпочел вообще не дышать парами растворителей!

Вместо этого, когда мне нужно почистить кисть (что я стараюсь делать только один или два раза во время сеанса рисования), я сначала вытираю излишки краски на бумажное полотенце или тряпку, а затем осторожно прочесываю ее несколько раз силиконовой кистью . Емкость для очистки , заполненная примерно на 2/3 сафлоровым маслом. Затем я осторожно протираю этой кистью внутренний край банки, чтобы удалить большую часть лишнего масла с щетинок, чтобы оно оставалось в банке, а затем снова вытираю его бумажным полотенцем или тряпкой. Если он все еще насыщен пигментом, я повторяю процесс во второй банке с сафлоровым маслом для очистки кистей, которого обычно достаточно для удаления большей части краски с кисти.

ВНИМАНИЕ!! Ветошь или бумажные полотенца, пропитанные любым растительным маслом, могут самопроизвольно воспламениться и стать причиной пожара при соблюдении правильных условий! Выбрасывайте промасленные тряпки или бумажные полотенца только в специальный металлический мусорный бак с тяжелой металлической крышкой и с закрытой крышкой.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *