Масляная краска по металлу: Краска по металлу и ржавчине для наружных работ, цена

Содержание

инструкция, технические характеристики, видео и фото

Масляная краска для металлических поверхностей используется давно и своей популярности не теряет. Этот материал создает прочное защитное покрытие и предохраняет металл от коррозии, а также украшает и облагораживает его поверхность.

Мы расскажем, как правильно подготовить поверхность и нанести краску.

Для покраски конструкций и решеток из металла используют масляные краски.

Масляная краска

Состав и особенности

От состава материала зависят его характеристики.

Масляные краски применяются в различных сферах: строительстве, производстве, изобразительном искусстве. В зависимости от сферы применения состав материала может отличаться, поэтому сразу оговоримся, что речь идет о строительных красках, применяемых для малярных работ по металлическим поверхностям.

Мы говорим о строительных составах.

Технические характеристики масляной краски по металлу напрямую зависят от ее состава, поэтому следует рассмотреть его более подробно.

Итак, в состав краски входят:

  • Олифа. В современных строительных красках чаще всего встречается синтетическая, комбинированная или алкидная олифа. Этот компонент играет основную роль в образовании твердой пленки на поверхности, так как под воздействием кислорода полимеризуется и твердеет;
  • Пигменты. В масляных составах используют неорганические минеральные пигменты, такие как соли и оксиды металлов, сажи, черни и технический углерод, пудры цветных металлов и различные металлические белила. Эти вещества отвечают за формирование того или иного цвета смеси;
  • Наполнители. Используются для экономии пигментов и наполнения состава. Это может быть тальк, слюда, каолин и прочие;
  • Вспомогательные вещества и целевые добавки. В эту группу входят сиккативы, ускоряющие застывание материала, поверхностно-активные вещества, которые улучшают диспергирование пигментов и наполнителей в олифах, а также различные модификаторы, ингибиторы ржавчины, пластификаторы и прочие компоненты;
  • Растворители. Для разбавления олифы используют летучие органические соединения, такие как сольвент, уайт-спирит, очищенный бензин, толуол, ксилол и скипидар.

На фото видно, как верхний слой олифы начал полимеризоваться под действием кислорода.

Наличие перечисленных веществ обуславливает основные особенности покрытия, среди которых наиболее важны такие:

  • Сравнительно медленное высыхание материала обусловлено особенностями полимеризации олифы, которая достаточно медленно реагирует с кислородом воздуха при обычной температуре;
  • Достаточно прочная и толстая пленка получается за счет полимеризованных смол и масел, а также минеральных пигментов и наполнителей, которые вместе образуют твердое покрытие;
  • Ограниченный выбор расцветок обусловлен возможностями применения тех или иных пигментов, список которых не так и велик. Современные краски лидирующих производителей практически лишены этого недостатка за счет применения различных вспомогательных красителей и их смесей;
  • Токсичность. Эта особенность обусловлена содержанием растворителей, которые активно испаряются и отравляют атмосферу. Кроме того, в числе пигментов присутствуют соли и оксиды тяжелых металлов и прочие вредные и ядовитые соединения, поэтому чаще всего применяется масляная краска по металлу для наружных работ;
  • Водостойкость. Олифы нерастворимы в воде, поэтому материал не боится прямого контакта с водой и повышенной влажности;
  • Хорошая адгезия с черными металлами, деревом, камнем, бетоном и прочими поверхностями обусловлена особенностями олиф и их химического строения.

Наличие растворителей делает материал токсичным.

Важно!
Масляные составы представляют собой класс эффективных ЛКМ, который используется в строительстве для малярных работ по различным поверхностям, в том числе металлическим, при этом эти материалы можно отнести к токсичным и потенциально опасным из-за высокого содержания летучих растворителей.

Преимущества и недостатки

Материал можно наносить вручную с помощью кисти.

Чтобы составить наиболее полное впечатление и мнение об этом материале, следует назвать его недостатки и преимущества.

К преимуществам можно отнести:

  1. Сравнительную дешевизну. Цена масляной краски ниже по сравнению с акриловыми, эпоксидными, кремнийорганическими и порошковыми составами;
  2. Универсальность. Состав можно наносить на самые разные поверхности: металл, дерево, камень, бетон, штукатурку и прочие;
  3. Неплохая укрывистость. Расход масляной краски на 1м2 по металлу составляет 100 – 140 г/м2, что в среднем выше аналогичного показателя многих других красок;
  4. Влагостойкость. Пленка не пропускает влагу, что делает ее неплохой защитой материалов от коррозии и отсыревания;
  5. Возможность многократного нанесения без удаления предыдущего слоя масляной краски;
  6. Прочность. Пленка достаточно прочна и неплохо противостоит износу и механическим воздействиям;
  7. Стабильность. Материал не боится обработки моющими средствами и бытовой химией, не содержащей фракций нефти и растворителей;
  8. Защита от электрохимической коррозии. Добавление цинковой пудры позволяет защитить сталь и железо от корродирования, пример – электропроводная краска Zinga.

Материал можно использовать на разных поверхностях.

Если говорить о недостатках покрытия, то следует перечислить такие их них:

  1. Токсичность;
  2. Низкая эластичность;
  3. Недолговечность;
  4. Потеря цвета со временем;
  5. Боязнь высоких температур. Для покрытия нагреваемых поверхностей лучше использовать огнезащитные краски по металлу Полистил;
  6. Необходимость сложной подготовки поверхности и тщательной грунтовки; (См. также статью Грунтовка под шпаклевку: особенности.)
  7. Ограниченный выбор оттенков.

Из-за высокой токсичности материал наносят с использованием средств индивидуальной защиты.

Важно!
Современная промышленность производит множество красок, характеристики которых ушли далеко вперед, однако масляные краски продолжают пользоваться высоким спросом и популярностью за счет своей дешевизны и универсальности.

Подготовка поверхности

Очень важно правильно подготовить металл к покраске.

Многие специалисты утверждают, что от качества подготовки поверхности зависит 60% успеха всего мероприятия, а остальные 40% делятся на способ нанесения, качество материала и прочие факторы. Это утверждение не лишено оснований. (См. также статью Виды отделки: варианты.)

Для тех, кто собрался красить металл своими руками, нами составлена подробная инструкция по подготовке поверхности:

  1. Металл необходимо очистить от старой краски или другого покрытия. Для этого можно использовать химическую смывку и абразивную обработку металлической щеткой или кругом, также можно применить обработку автогеном или строительным феном;

Смываем старую краску.

  1. Далее следует полностью избавиться от ржавчины. Для этого также существуют различные методы: модификаторы ржавчины и обработка кислотами (чаще всего 30% ортофосфорной или 5% соляной), различные химические преобразователи, а также механическая обработка пескоструйными установками или абразивными кругами и камнями. Наиболее дешевый и трудоемкий способ – стирание наждачной бумагой;

Снимаем ржавчину любым из доступных способов.

  1. Теперь необходимо произвести грунтовку. Для этого надо взять олифу оксоль и добавить в нее 10 – 15% краски для цвета, а затем развести растворителем до жидкого состояния, но не водянистого. Нанести тонким слоем на всю поверхность;

Грунтуем изделие.

  1. После высыхания олифы (не менее суток) следует зашпаклевать проеденные ржавчиной ямки и неровности. Для этого в олифу добавляют 10% столярного клея, перемешивают и досыпают мел до образования пастообразной густой массы. Шпаклюют на сдир, чтобы заполнить ямки, но не создавать слоя на поверхности. После этого слой шкурят и снова покрывают олифой.

Шпаклюем поверхность масляной шпаклевкой.

Важно!
Перед нанесением каждого нового слоя покрытия поверхность следует очистить от пыли и грязи, а также обезжирить техническим спиртом или ацетоном.

Мы рассмотрели наиболее общий случай. Вам могут не понадобиться некоторые шаги, такие как шпаклевка или удаление краски. Также вместо олифы для грунтовки можно использовать готовый состав, который может содержать модификатор ржавчины, что избавит вас от трудоемкой очистки.

Современные виды грунта можно наносить на ржавчину.

Важно!
Приведенный в инструкции способ позволяет контролировать процесс и добиться наиболее высокого качества, поэтому вы должны сами для себя определить, какую цель вы ставите перед отделкой детали и насколько качественной такая отделка должна быть.

Нанесение краски

Наносим краску на металл.

Теперь мы можем переходить непосредственно к покраске.

Для нанесения материала можно использовать три способа:

  • Строительная кисть. Этот способ наиболее медленный и трудоемкий, требующий определенных навыков и опыта. Также следует отметить несколько больший расход краски и возможность полос от ворса на поверхности, но при этом покрытие ложится качественно и держится хорошо;
  • Валик.
    С помощью этого простого и дешевого инструмента можно не только ускорить процесс покраски, но и повысить качество покрытия и снизить расход ЛКМ. Для работы с масляной краской используют меховые валики с коротким ворсом, поролон использовать не стоит, так как его разъест растворитель;
  • Пульверизатор. Наиболее быстрый, качественный и технологичный способ, однако следует помнить, что концентрация токсинов в воздухе при распылении значительно повышается. Также надо отметить возникновение тумана в рабочей зоне, что затрудняет маляру видимость и возможность контроля качества работы.

Пульверизатор незаменим при больших объемах работ.

Важно!
Для использования распылителей необходимо правильно разбавить краску и настроить прибор, а также верно подобрать расстояние до поверхности.
Обычно эта информация содержится в инструкции к агрегату.

Если вы используете густотертую краску, ее необходимо предварительно разбавить до нужной консистенции с помощью олифы и уайт-спирита.

Пропорции должны быть указаны на упаковке производителем состава.

Густотертый состав следует разбавить до нужной консистенции.

Обычную готовую краску открывают, тщательно перемешивают, чтобы поднять со дна пигменты и наполнители, затем, в случае необходимости, разбавляют небольшим количеством сольвента или уайт-спирита.

Далее покрытие наносят кистью или валиком тонким слоем по всей поверхности детали в один заход. После этого следует подождать двое суток, пока материал высохнет и наберет прочность.

Наносим покрытие кисточкой или другим удобным способом.

Затем поверхность очищают от пыли и наносят второй слой таким же способом. Слой также делают тонким, потеки, волны и капли недопустимы.

Важно!
Все манипуляции лучше выполнять на улице или в хорошо проветриваемом помещении, однако даже это не избавляет от необходимости защиты глаз и дыхательных путей.

Вывод

При покраске металла определяющие значение имеет правильная подготовка поверхности. Если это условие выполнить, то масляная краска будет служить долго, и затем на нее можно будет наносить новые слои. Видео в этой статье поможет вам лучше усвоить и понять суть процесса.

Добавить в избранное Версия для печати

Поделитесь:

Рейтинг статьи:

Статьи по теме

Все материалы по теме


Как использовать масляные краски для дерева, металла

Масляные краски имеют широкое применение в строительстве и ремонте

Масляные краски применяются в строительстве для обработки бетонных, деревянных, каменных, металлических и других поверхностей. Производятся в виде пасты (требуют разбавления растворителем) и жидкие, готовые к применению. Зная, как использовать масляные краски, строительные и ремонтные работы не составят труда даже для новичков.

Использование в строительстве и ремонте

Содержание

  • 1 Использование в строительстве и ремонте
  • 2 Недостатки
  • 3 Состав
  • 4 Масляная краска для деревянных поверхностей
  • 5 Масляная краска для металлических поверхностей
  • 6 Маркировка
  • 7 Что нужно знать, работая с краской

Составы на масляной основой применяют для обработки заборов, крыш, стен, радиаторов, металлических сооружений внутреннего и наружного назначения. Используют ручное и механизированное нанесение. Можно использовать в качестве грунтовки для начальной обработки деревянных конструкций.

Устойчивость масляных составов к различным воздействиям зависит от условий высыхания. Нанесение для получения стойкого результата производят только в сухую погоду.

Если обработанная поверхность высыхает при комнатной температуре, она будет устойчива к воздействию воды, но растворима щелочными составами.

Если поверхность высушить в заводских условиях при температуре от 250 до 300°С, она будет устойчива к воздействию слабых растворов щелочи.

Покраска пола масляной краской

Недостатки

Краски масляные обладают рядом недостатков, на которые в большинстве случаев потребителями закрываются глаза по причине невысокой стоимости материала:

  • обработанная поверхность не «дышит», отсутствует необходимый уровень эластичности, что приводит к растрескиванию слоя покрытия;
  • со временем пропадает цвет и лоск, поверхность тускнеет;
  • олифа, служащая разбавителем, приобретает желтоватый оттенок, по причине чего вся поверхность желтеет;
  • поверх масляной другой вид краски не ложится;
  • имеет стойкий неприятный запах;
  • токсичны, так как в состав входит олифа;
  • на поверхности остаются потеки;
  • боится очень высоких температур;
  • время высыхания составляет около суток.

При окрашивании необходимо пользоваться респираторами и хорошо проветривать помещение.

Состав

Краска состоит из придающего ей нужный цвет пигмента, перемешанного с олифой. Даже для производства составов белого цвета, используют пигмент, придающий белый цвет или его оттенок. Так же пигменты влияют на скорость высыхания и затвердевания, на долговечность покрытия, способны уменьшить подверженность металлических поверхностей коррозии.

Пигмент изготавливается из мелко помолотого минерального порошка. Они не растворяются в масле, воде и других растворителях, имеют достаточно тяжелый вес, поэтому оседают на дно — перед использованием емкость с краской необходимо взболтать.

В качестве добавок используются слюда, каолин, тальк. Также добавляются вещества, ускоряющие время высыхания краски.

Распространены составы на натуральных и синтетических растворителях.

В качестве алкидных растворителей используют различные формы модифицированных смол. Самыми высококачественными и дорогостоящими являются натуральные растворители, изготавливающиеся на основе быстро высыхающих льняного и конопляного масел. Производятся так же краски на комбинированной основе.

Масляная краска для деревянных поверхностей

Масляная краска защищает поверхность от влаги

Сейчас на смену масляным составам, ранее являющихся достаточно востребованными, пришли более современные виды покрытий.

Преимущества и особенности использования масляной краски для обработки деревянных поверхностей:

  • обладает высокими прочностными характеристиками;
  • защищает поверхность от влаги;
  • допускается использование на поверхностях, подверженных механическим повреждениям;
  • предохраняет древесину от гниения и деформации;
  • позволяет добиться блестящего глянцевого сияния;
  • разрешено применение в детских и лечебных учреждениях;
  • используется для покраски деревянных конструкций и мебели в помещениях с повышенной влажностью;
  • подходит для использования в качестве грунтовки;
  • ускорить время высыхания можно с помощью присадок на основе скипидара или бензина;
  • срок службы в помещении до пяти лет, на улице — 2-3 года.

Краску наносят в несколько слоев. Поверхность перед покраской грунтуют. А после высыхания грунтовки наносится до трех слоев, каждый из которых после нанесения должен полностью высохнуть.

Если необходимо покрасить очень маленькую поверхность, можно приобрести маленький тюбик краски для живописи. Для окраски ручным способом используют малярные кисти различных размеров или валики с коротким ворсом.

Масляная краска для металлических поверхностей

Масляная краска используется и при покраске металла

Покрытие металлических конструкций масляной краской является достаточно хорошим вариантом. Она защищает металл от воздействия влаги и воды, что продлевает срок службы.

Этапы нанесения на металл:

  • металл очищается от старого слоя краски и ржавчины, например, с помощью соляной или ортофосфорной кислоты;
  • грунтуем поверхность олифой разбавленной растворителем с добавлением 10% краски нужного оттенка;
  • после высыхания грунта закрываем очень тонким слоем шпаклевки все неровности, затираем и обрабатываем олифой;
  • каждый новый слой высушиваем и обезжириваем с использованием технического спирта или ацетона;
  • если поверхность небольшая, красим вручную;
  • если обрабатываемая площадь большая, можно воспользоваться пульверизатором. Распыляемая краска создает в воздухе туман из токсичных веществ. Необходимо защищать глаза, органы дыхания, работать в специальном защитном костюме.

При окрашивании металлических поверхностей, долговечность покрытия зависит от качества проведения подготовительных мероприятий.

Маркировка

Цифра «2», присутствующая в маркировке, указывает, что состав пригоден для окрашивания всех типов поверхностей и произведена на основе олифы.

В зависимости от примененного растворителя масляные составы имеют следующую маркировку.

Маркировка Растворитель
ПФ-024 Пентафталевая олифа
МА-021 Натуральная олифа на основе натурального льняного, конопляного, хлопкового масла.
ГФ-023 Глифталевая олифа
МА-025 Комбинированная олифа

Что нужно знать, работая с краской

Пятна от краски лучше удалять сразу

Несколько советов, существенно облегчающих работу с масляной краской:

  1. Свежее пятно от масляного состава можно всосать при помощи спринцовки.
  2. При образовании пленки можно ее собрать или процедить краску. Если этого делать не хочется, то на пленку кладем капроновый чулок, он вместе с пленкой осядет вниз.
  3. Нельзя размешивать краску вместе с пленкой. Если пленка разорвалась на кусочки, то на нее ложится кусок марли — он утонет и потянет пленку за собой.
  4. Соленая вода впитывает в себя запах краски. Если работаете внутри помещения, расставьте несколько банок с соленой водой.
  5. Старый слойснимают шпателем с предварительно смоченных водой стен.
  6. Перед покраской необходимо заделать все трещины и щели, выровнять поверхность и покрыть ее грунтовкой в два перпендикулярных друг другу слоя.
  7. Чтобы выбрать нужный цвет, пробовать нужно на кусочке стекла.
  8. Чтобы получить более светлый оттенок добавляют немного мела.
  9. Для получения матовой поверхности в краску добавляют 40% раствор хозяйственного мыла. Мыло трут на терке, добавляют в воду и кипятят до полного растворения. Воды нужно брать совсем немного.
  10. Если нет олифы, то краску можно смыть с рук при помощи подсолнечного масла. Если заранее намазать руки маслом, краска не пристанет вовсе.
  11. Использованную кисточку можно оставить в емкости с маслом или водой.
  12. Если в банке осталась краска и ее нужно сохранить на пару месяцев, заливаем ее водой на 2 см и плотно закрываем крышкой. Для сохранения краски на срок до 6 месяцев емкость заливается слоем олифы толщиной 2 см и плотно закрывается крышкой.
  13. С использованного валика или кисточки, краску можно удалить с помощью олифы, скипидара, подсолнечного масла, нашатырного спирта, керосина. Нужно поместить ее в банку с растворителем на несколько дней, затем убрать остатки тряпочкой, обильно смоченной в растворителе.
  14. Чтобы новая кисть не осыпалась, рекомендуется ее подержать несколько дней в воде.
  15. Перед началом окрасочных работ чтобы не забрызгать пол и стены, их обрабатывают мыльным раствором. К мыльной пене краска не прилипает.
  16. Для блеска окрашенной поверхности, для ее долгого блеска и привлекательности, мытье проводят раствором в воде пищевой соды и аммиака. Потом вытирают насухо, чтобы не осталось разводов.https://youtu.be/Kct49G34fdo

Как наносить шпаклевку на масляную краску?

Краска для металла на основе льняного семени


Краска на льняном масле Minium

с оксидом железа является идеальной грунтовкой и верхним слоем для наружных металлических поверхностей. Защитите и сохраните металлические поверхности с помощью проверенной временем дышащей краски на льняном масле. Для специальных применений и/или металлических поверхностей, подвергающихся воздействию высоких температур, используйте краску Graphite Grey на льняном масле.

Оксид железа Сурик
#LFRM

Приложения включают:

  • Архитектурные особенности
  • Ограждение
  • Автомобильные грунтовки и детали транспортных средств
  • Мосты
  • Промышленное применение
  • Металлические окна
  • Сельскохозяйственный инвентарь

Как это работает:

Краска на основе льняного масла Minium Oxide Iron Oxide для наружных работ содержит специальный испанский пигмент, называемый гематитом, который создает на поверхности узор в виде рыбьей чешуи, защищающий материал от разрушения. Он эффективно удерживает влагу от порчи металла с течением времени и является отличной альтернативой современным покрытиям, которые трескаются, отслаиваются, отслаиваются и часто очень токсичны.

Примечание. Очищенное льняное масло является естественным ингибитором ржавчины, поэтому в качестве верхнего слоя можно наносить любую краску Ottosson на основе льняного масла. Краска на основе льняного масла с оксидом железа Minium не требуется для внутренних работ.

Преимущества:

  • Дышащее покрытие, защищающее металл и не задерживающее влагу.
  • Не разрушается (т. е. не трескается и не отслаивается), как многие современные продукты для покрытия металлов.
  • Простота обслуживания.
  • Нетоксичный. С ним безопасно работать, жить и безопасно для окружающей среды.
  • Давняя традиция перед нанесением защитных покрытий и других продуктов для покрытий металлов на основе нефтехимии.

Предложения по применению:

Этап 1 – Очистка и подготовка поверхности. Удалите как можно больше ржавчины с помощью проволочной щеткой, насколько это возможно. При необходимости очистить поверхность от пыли, грязь и органический рост. Хорошо промойте и дайте полностью высохнуть.

Лучше всего наносить на голую металлическую поверхность, но можно наносить поверх предыдущего покрытия. Для получения очень гладкой поверхности пескоструйная обработка для удаления старых покрытий является одним из способов подготовки поверхности перед покраской краской на основе льняного масла. Поверхность не обязательно должна быть на 100 % очищена от ржавчины перед нанесением. Имейте в виду, что если старое покрытие под краской на льняном масле выйдет из строя или выйдет из строя в будущем, оно, конечно же, заберет с собой краску на льняном масле, когда отслоится, потрескается и т. д.

Шаг 2 – Применение железа Краска Oxide Minium на льняном масле. Протрите чистой тканью или используйте щетку с жесткой щетиной. Нанесите 1-2 тонких равномерных слоя на чистую, сухую внешние металлические поверхности. Дайте полностью высохнуть между слоями.

Можно распылять безвоздушным распылителем, но значительная часть продукта теряется, как только попадает в воздух. Это не самый экономичный способ нанесения льняной масляной краски, и его значительно труднее нанести тонким ровным слоем.

Примечание: Iron Oxide Minium Primer не требуется для внутренних металлических поверхностей. Для внутренних работ можно использовать краску на основе льняного масла любого цвета.

Шаг 3 – Нанесите верхний слой. Любое льняное семя Цвет масляной краски может быть применен. Закончите нанесением 2 слоев вашей окончательный цвет верхнего слоя. 3 слоя идеально подходят для длительной защиты. Не смешивайте с нефтехимическими продуктами и не используйте с обычными льняное масло.

Шаг 4 – Очистка мылом с льняным маслом. Никаких растворителей не требуется.

Техническое обслуживание: Техническое обслуживание путем очистки поверхностей с Мыло с льняным маслом или не нефтехимическое жидкое мыло. Хорошо промойте и дайте высохнуть перед нанесение поддерживающего слоя Purified Льняное масло или слой предпочитаемой вами краски на основе льняного масла. цвет.

 


Подробнее Доступные цвета:

Капут
Мортуум
Красный Империя Красный Фалу Светло-английский красный Сожжено
Терра
Оксид железа
Сурик
Оксид железа
Коричневый
Умбра жженая Итальянский
Зеленая умбра
Серая умбра Лента
Зеленая
Античный
Зеленый
Лист
Зеленый
Зеленый Ардбег
Сердечник
Зеленый
Копенгаген
Зеленый
Копенгаген
Зеленый свет
Оксид хрома
Зеленый
Светлый
Желтый
Желтый
Охра
Песочный
Желтый
Солнечно-желтый Особняк
Желтый
Золотой
Желтый
Золотая охра Красная охра Черный кость Оксид железа
Черный
Темно-серый Серебристо-серый Гастингс
Серый
Пшенично-серый Теплый серый Верона
Серый
Оджа Синий
Синий горный Кобальт
Синий
Хардеберга
Синий
Пер Ханс
Синий
Ультрамарин
Синий
Светлый
Серый
Белый
Кремовый
         
Замазка
Белая
Белый
Титан
Цинк
         

 

Графит
#LFGRA192

Ottosson Graphite Grey используется как для специальных наружных металлических поверхностей, так и для металлических поверхностей, подвергающихся воздействию высоких температур. Тот же графит, который используется в вашем надежном карандаше № 2, представляет собой очень традиционное покрытие для сложных внешних металлических поверхностей, таких как крыши, водостоки, сельскохозяйственное оборудование и т. д.

Для таких применений нанесите Graphite в качестве верхнего слоя после «грунтовки» Iron Oxide Minium.

Может также использоваться в качестве печного воронения для металла, подвергающегося воздействию высоких температур, например, для чугунных печей. В этом случае праймер не используется. Нанесите графит непосредственно на металл и дайте ему полностью высохнуть, прежде чем подвергать его воздействию тепла.

Примечание: Graphite Grey не следует наносить на места с интенсивным движением или на поверхности, к которым можно прикасаться или на которые можно сесть, так как они могут легко оставить следы или стереться.

Это не типичная краска на основе льняного масла, предназначенная только для специального применения.

 

 

Пошаговое руководство для начинающих

Одно из самых больших удовольствий, связанных с рисованием, — это возможность выбирать из множества поверхностей.

Хотя в предыдущем посте мы рассмотрели некоторые ключевые советы по рисованию на холсте, мы хотели немного переключиться и взглянуть на другую, еще более сложную поверхность:

Металл.

Металл (медь, сталь, алюминий и т. д.), как и холст, был излюбленной поверхностью художников на протяжении многих веков.

На самом деле, когда Николя Ланкре нарисовал «Гусей брата Филиппа» в 1736 году, он использовал масло на меди.

Или другой классической работой может быть Эней и Сивилла в подземном мире , где Ян Брейгель Младший также использовал масло на меди в 1600 году. вам не нужно далеко ходить, чтобы найти кусок, который использует эту несколько неортодоксальную поверхность.

В то время как мы рассмотрим все преимущества использования металла ниже, мы сначала хотим дать вам ответ, который вы, вероятно, искали здесь:

Как мне рисовать на металле?!

Ниже мы пошагово разберем все это и дадим вам все необходимое, что вам нужно знать, чтобы как можно скорее вернуться в студию!

Приступим:

Содержание

Для окраски металла требуется скрипучая чистая поверхность

В зависимости от того, где вы приобрели лист металла, этот шаг может быть необходимым или необязательным для вашего конкретного случая.

Если вы получили свой кусок металла из гаража или, что еще лучше, с местной свалки, вы можете сначала убедиться, что ваша прививка от столбняка актуальна 🙂

Но после этого вам нужно немного почистить, чтобы делать!

Как и с любой поверхностью, на которой вы рисуете, вы должны быть уверены, что начинаете с чистого листа.

Это не только гарантирует, что никакие оставшиеся частицы не попадут в вашу картину и не вызовут нежелательных эффектов, но в конечном итоге поможет вам немного улучшить результат, когда вы, наконец, покрасите свою работу.

Для этого шага я хотел бы порекомендовать коллегам-художникам использовать немного средства для мытья посуды (например, Dawn, Palmolive и т. д.) вместе с грубой губкой для мытья посуды (например, Scotch Brite и т. д.), которая сможет полностью удалить любые наросты на металлической поверхности.

Важно отметить, что во время процесса наша цель не обязательно состоит в том, чтобы сделать поверхность как можно более гладкой, а вместо этого стремиться к чистоте.

А как насчет образования ржавчины?

Конечно, если вы обнаружите, что перебираете старый металлолом в поисках проходимой поверхности, вы, скорее всего, встретите изрядное количество ржавчины.

В то время как описанное выше средство для мытья посуды + губка для мытья посуды могут помочь удалить любой легкий поверхностный мусор, когда дело доходит до ржавчины, вам придется применить несколько иной подход.

А вот что касается ржавчины:

Хотя ржавчина может придать вашей картине большое измерение, при смешивании с материалом она может нанести ущерб.

Это может не только полностью изменить тон вашего произведения, но и сделать конечный результат неряшливым.

Поэтому мы рекомендуем вам использовать металлическую щетку, чтобы выбить многие крупные детали.

Хотя мы не рекомендуем использовать щетку для гриля как таковую, щетка аналогичного типа может помочь не только создать рычаг на поверхности, чтобы вы могли легко соскоблить крупные хлопья.

Более длинная ручка также поможет держать кожу, рот и глаза подальше от поверхности, так как пыль может подняться вверх.

Такой компактной (и дешевой) щетки должно быть более чем достаточно для большинства случаев.

При покраске металла необходимо иметь достаточное количество зубьев

Если вы не работаете исключительно с акрилом, который, скажем прямо, прилипает практически ко всему, что вы на него бросаете, вам понадобится создать текстуру на поверхности металла.

Более грубая текстура не только придаст поверхности некоторую «зубчатость» для прилипания краски, но также поможет предотвратить отслоение или растрескивание готовой детали при высыхании.

Чтобы создать на поверхности приемлемую текстуру, я бы рекомендовал использовать наждачную бумагу с зернистостью 300.

Обычно эту наждачную бумагу можно приобрести в местном хозяйственном магазине.

Или, если вы ищете немного больше универсальности, то, возможно, лучшей альтернативой будет набор наждачной бумаги, так как это позволит больше творчества с различной зернистостью.

После того, как металлическая поверхность будет отшлифована в соответствии с вашими предпочтениями, мы рекомендуем протереть ее чистой тканью.

Подготовка поверхности к прайм-тайму

Теперь постоянные читатели уже знакомы с моей любовью к гессо – если нет, то вы можете прочитать об этом здесь.

Gesso всегда используется в качестве грунтовки, которую вы наносите на поверхность перед нанесением выбранного средства.

Однако, когда дело доходит до росписи по металлу, есть одна загвоздка:

Обычный левкас просто не режется.

На самом деле вам понадобится совершенно другой тип праймера – самопротравливающий праймер .

Теперь я знаю, что почти любой человек, читающий это прямо сейчас, немедленно подумает:

«Мне действительно нужно использовать этот материал?!»

… и, честно говоря, вы не были бы одиноки.

Глядя на оба этих праймера, они кажутся похожими (т. е. оба используются для достижения одинаковых результатов), но если вы перевернете этикетку, вы легко увидите, насколько они сильно отличаются друг от друга.

Когда дело доходит до левкаса, вы часто найдете следующие ингредиенты:

  • Аммиак
  • Аморфный кремний
  • Карбонат кальция
  • Пропиленгликоль

Они были обнаружены в золотом акриловом Gesso

в самостоятельном праймере. Вы найдете следующее:

  • Ацетон
  • Пропан
  • Гитер Силикат магния
  • BUTANE
  • HILENLEN
  • LATYLATE LUTYLATE
  • ACETLATE
  • . Дистиллят
  • Диоксид титана
  • Этилбензол
  • Фосфат цинка
  • Сажа

Они были обнаружены в самопротравливающем грунте Rust-Oleum Automotive Primer

Как вы можете видеть из вышеизложенного, потребуется четырехлетняя степень по химии, чтобы понять все это!

Но вот Заметки Клиффа (поскольку у нас нет 4 лет, чтобы узнать обо всех этих химикатах):

Когда некоторые из этих ингредиентов самопротравливающего праймера взаимодействуют друг с другом, образуется смесь фосфорной кислоты, которая не только легко сцепится с металлической поверхностью, но, что более важно, остановит распространение ржавчины (т. е. его основная цель).

Как художник, уникальные результаты применения самопротравливающего праймера дадут вам невероятно гладкую поверхность с широким зубом, который с легкостью удержит выбранный материал.

Итак, почему вы не можете использовать гессо?

В отличие от самопротравливающего грунта, который «прилипает» к металлической поверхности, левкас подвержен отслаиванию.

Сделать его непригодным для архивных целей.

Дополнительный этап: гипсокартон поверх самопротравливающего грунта

Некоторые художники не хотят полностью отказываться от гипсокартона…

… и это нормально!

На самом деле, при желании можно добавить гипс поверх самопротравливающего грунта!

Однако есть одна загвоздка:

Учитывая, что большинство гипсов или грунтовок смешиваются с мелом или другим белым веществом, вы потеряете большую часть качеств, которые делают металл уникальной поверхностью.

Таким образом, хотя технически вы можете добавить это покрытие, чтобы получить желаемую текстуру или поверхность, мы настоятельно рекомендуем не использовать его (или, как минимум, использовать гипсокартон с большой сдержанностью), если вы планируете демонстрировать необработанный металл в своем финальная часть.

Использовать ли масло или акрил для металла?

Как мы уже упоминали ранее, все зависит от личных предпочтений.

Поэтому, если вы не возражаете против длительного времени высыхания, но хотите получить интенсивные и яркие цвета, масло подойдет как нельзя лучше.

Однако, если вы ищете более быстрое время выполнения работ, но немного более темные цвета, акрил также подойдет.

Даже если вы хотите смешать оба материала в изделии (например, акриловая пропитка + масляная окраска), металлическая поверхность, конечно, будет иметь достаточную основу, чтобы легко выдержать любое количество материала, которое вы нанесете на нее.

Но взгляните на это:

Хотя некоторые художники могут увлечься своими медиумами при использовании такой поверхности, как металл, важно по-прежнему придерживаться проверенных и верных правил рисования:

Полное вместо худого.

Следите за тем, чтобы при покраске вашего изделия вы всегда наносили на него постепенно более толстые слои.

Это гарантирует, что готовая работа не будет отслаиваться или трескаться.

Это правило становится еще более важным с жесткой (и не очень прощающей) поверхностью, такой как металл.

Не используйте обычный лак при покраске металла

Так же, как и гипсокартона, вашего основного лака, скорее всего, будет недостаточно для готовой работы на металле…

…особенно если вы планируете повесить его снаружи или в месте, подверженном воздействию прямых солнечных лучей.

Просматривая отделы вашего местного художественного магазина или вашего любимого интернет-магазина, вы захотите выбрать лак с запекаемой защитой от УФ-излучения.

Как показано на рисунке ниже, устойчивый к УФ-излучению лак будет отражать солнечный свет. от поверхности картины. Это помогает сохранить яркость цветов, которыми вы изначально нарисовали.

Один из наших фаворитов от Winsor & Newton.

Winsor & Newton предлагает этот УФ-лак в нескольких вариантах отделки, включая глянцевую, матовую и атласную.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *