Лепнина это в архитектуре: Лепнина это | Лепнина в интерьере: на стенах и потолке

Архитектурная лепнина

  1. Блог
  2. Архитектурный декор
  3. Современная архитектурная лепнина

Что собой представляет архитектурная лепнина? 7 фотопримеров компании Лепной Декор

Прежде чем говорить о современной архитектурной лепнине разберемся с некоторыми основными понятиями:

  • Архитектура – это искусство, соединяющее проектирование, строительство и гармоничное украшение сооружений, зданий и объектов.
  • Элементы архитектуры – фасадные и интерьерные детали сооружений, призванные нести функциональную и эстетическую нагрузку, а также отражающие общественные ритмы эпохи строительства объекта.
  • Архитектурная лепнина – это элементы декора фасада зданий и интерьера, выполненные в едином стиле с объектом по индивидуальному проекту или по эскизам, имеющимся в арсенале предприятия-производителя.

Основные элементы архитектурной лепнины из гипса

Компания Лепной Декор изготавливает и устанавливает элементы современной архитектурной лепнины из гипса:

  • Карниз. Фасадная лепнина представляет горизонтальный выступ на верху стены, защищающий поверхность стены от стекающий дождевой воды и поддерживающий крышу. В интерьере карниз располагается на стыке стены и потолка, закрывает строительные дефекты, скрывает встроенное освещение и электрические провода.
  • Молдинг или профиль. Представляет собой узкую полосу, различной формы в сечении, скрывает внутренние и внешние недостатки стен зданий, служат для зонирования пространства и увеличения ширины карнизов и планок.
  • Угловой архитектурный элемент. Обычно используется в тандеме с карнизами и молдингами, обрамляет внешние и внутренние углы, придает завершенный вид интерьеру или фасаду.
  • Наличник или накладная панель. Более широкие, чем молдинги. Применяются для декорирования дверных и оконных проемов по периметру, а также для оформления зеркал, каминов, полок.
  • Розетка. Орнамент для центрального обрамления каких-либо деталей. Например, люстр, дверей, окон.
    Маскируют строительные недостатки, скрывают провода. По форме могут быть круглыми, овальными, ромбовидными.
  • Колонна. Представляет собой архитектурную лепнину цилиндрической или прямоугольной формы в сечении. Применяют для внутренней и внешней архитектурной отделки, могут быть частично утоплены в стену (полуколонны). Обычно такой лепниной закрывают несущую основную конструкцию, но может выступать и как самостоятельный функциональный элемент.
  • Пьедестал. Укороченная форма колонны. Используется, как подставка для декоративных элементов декора и скульптур. Устанавливаются внутри помещения, широко распространены в ландшафтном дизайне.
  • Пилястра. Этот архитектурный элемент представляет собой вертикальный выступ и служит для разделения стены. Используется для обрамления окон, дверей, камина.
  • Купол. Представляет собой полусферический свод, привлекает внимание к потолку, улучшает акустические эффекты, служит для украшения потолка жилых и нежилых помещений, садовых беседок.
  • Ниша. Является встроенной или накладной архитектурной лепниной. Внутреннее пространство может быть подсвечено или быть заполнено другим декором. Например, скульптурной композицией. Ниши можно устанавливать внутри и снаружи зданий.
  • Скульптура. Архитектурная лепнина, служащая дополнительным декорированием интерьера или ландшафтного дизайна.

Если вы не обнаружили среди вышеперечисленных архитектурных лепных элементов необходимый, то перейдите на страничку каталога сайта, где составлены более подробные описания каждого элемента в отдельности.

Фотопримеры работ специалистов компании Лепной Декор

Можно очень долго рассказывать о собственных достижениях, потратив не один метр свободного пространства странички сайта. Можно хвалить собственные работы и добавлять восторженные эмоции в каждое описание архитектурной лепнины, но…

Мы считаем, что только наглядные фотопримеры специалистов компании поведают о наших изделиях всю правду:

Скульптура – архитектурная лепнина для оформления садаКвадратная в сечении колонна – архитектурная лепнина в оформлении второго этажа домаРозетка для оформления люстры – архитектурная лепнина сложной формыАрхитектурная лепнина: фасадная рустаАрхитектурная лепнина: фасадная пилястраАрхитектурная лепнина: фасадный карниз под крышейАрхитектурная лепнина: фасадные балюстрады

С лепниной для стен каждая квартира преобразится!

Стили лепного декора: изысканное разнообразие

  • Все
  • Лепнина
  • Краски
  • Напольные покрытия
  • Обои

01 / 03

Лепнина

Разнообразие стилей лепного декора

Всё об известных стилях лепнины в интерьере: характерные черты и особенности

На сегодняшний день неизвестно точно, когда появилась лепнина. Однако, при археологических раскопках древних памятников архитектуры и культуры Древнего Египта и Рима нашлись рельефные украшения – самая первая лепнина. Это позволяет предполагать, что впервые такой декор появился около 5 тысяч лет назад.

С тех пор прошло много времени, менялась архитектура, появлялись новые стили, а вместе с этим менялась и лепнина. Поэтому элементы лепного декора непременно сопровождают и украшают такие известные стили, как барокко, ампир, рококо, ренессанс, модерн.

Пышное барокко

Считается, что стиль барокко – это не просто определенный архитектурный или интерьерный стиль. Это образ жизни, который выражается в пышном декоре, отличающемся своей торжественностью и масштабностью, витиевато-изогнутых линиях с обилием деталей растительных орнаментов. Лепнина в стиле барокко – это настоящий образец дворцового искусства и королевского величия. Кроме того, для барокко характерно нанесение покрытия в виде сусального золота.

Такой декор может украшать как внутренние интерьеры, так и фасады зданий. В современном мире, стиль барокко используется при оформлении больших загородных домов и мест, где проводятся торжественные мероприятия.

Античные черты стиля ампир

Стиль ампир – это наследие Франции, именно в этой стране он впервые появился и заменил собой «воздушные сливки» барокко. Для этого стиля характерно наличие черт античного и римского стиля, что выражается в присутствии элементов военной тематики, что неудивительно, ведь ампир зародился в эпоху правления императора Наполеона. Лавровые венки, мечи, воинственные орлы, воинские доспехи – по этим элементам можно сразу же узнать декоративную лепнину в стиле ампир, который еще называют «наполеоновским классицизмом».Период Древнего Египта выражен в такой лепнине в изображениях фресок, сфинксов, грифонов и других мифических существ.

Особый шарм ренессанса

Эпоха ренессанса началась в XV веке. Великая магия эпохи Возрождения вдохновлялась магией средневековья. Выбрать декоративную лепнину в стиле ренессанс – это подчеркнуть свой высокий статус и особое положение.

Как и в ампир, в стиле ренессанс так же ощутимо влияние Древнего Египта и Рима, но при всем своем величии и монументальности, нет такой откровенной воинственности, как в лепнине эпохи Наполеона. Отличительной чертой лепнины ренессанс являются строгая геометрия, выверенность форм, упорядоченность и строгая симметрия, золотое покрытие.

Утонченный рококо

Как и многие архитектурные стили, рококо зародился во Франции, известной огромным количеством дворцов, которые в свое время надо было украшать. Именно характерная утонченность этого стиля сделала его популярным до настоящего времени и в современном мире можно встретить много новых домов и зданий, оформленных в стиле рококо.

Отличительной чертой рококо является обилие тонкого изящного орнамента, выполненного в виде камней, ракушек, завитков, кораллов. В этом стиле практически полностью отсутствуют прямые линии, а преобладают лекальные изогнутые. Как правило, все элементы орнамента соединены между собой гирляндами цветочных бутонов, листьев, раскрывшихся цветов. Также лепнина в стиле рококо может быть украшена сатирами, нимфами, амурами и другими сказочными персонажами.

Спокойствие и умиротворение классицизма

Среди архитекторов стиль классицизм негласно считается эталоном красоты, всеобщей гармонии и совершенства. Основополагающими принципами классицизма являются строгая симметрия, сдержанные и даже в чем-то скупые формы, полное отсутствие витиеватости и излишества, сдержанность, граничащая с аскетизмом.

Каждый элемент лепнины в стиле классицизм – это строгая логика, последовательность, монументальность и абсолютная ясность. При этом, как и во многих других стилях, в классицизме нашлось место для отзвуков многовековой культуры Древнего Рима и Египта. Особенно отчетливо это прослеживается в лепных обрамлениях колонн, арок, анфилад, оконных и дверных проемов.

Для классицизма характерно наличие парных фигур: львы, птицы, сфинксы. Кроме того, классический лепной декор принято украшать орнаментом из лавровых листьев, цветов и другой растительности.

Минимализм модерна

Модерн – один из самых интересных стилей лепного декора. Этот стиль появился в начале ХХ века и его главным отличием от более ранних стилей является подчеркнутый минимализм – количество декоративных элементов и других деталей сокращено до предела. Кроме того, модерн характеризуется стремлением к экспериментам, поэтому лепнина этого стиля часто может содержать в себе детали, которые, на первый взгляд, по раздельности могут казаться несочетаемыми, но на самом деле составляют стройную и логически понятную картину.

При всей своей сдержанности минимализм не лишен изящества и красоты, но все это органично сочетается с практичностью и простотой декора. Модерн – это царство асимметрии и причудливых форм. Из орнаментов преобладают морские мотивы: волны, водоросли, морские обитатели.

В орнаменты более позднего модерна были добавлены элементы из военной тематики: горны, пушки, флаги, гербы, штандарты.

Диалоги эклектики

Лепнина в стиле эклектика – это органичное и тщательно продуманное смешение лучших элементов самых разнообразных стилей. У этого стиля практически полностью отсутствуют традиционные архитектурные каноны, а основной акцент делается на комфорте и удобстве восприятия. Но, несмотря на кажущееся отсутствие правил и свободу в выборе дизайнерских решений, для эклектики установлен главный принцип: не сочетать более трех, близких друг к другу стилей.

Лепнина | архитектура | Британика

Эгид Квирин Асам: деталь лепнины в стиле барокко

Смотреть все СМИ

Ключевые люди:
Доминикус Циммерманн Эгид Квирин Асам Джакомо Серпотта
Похожие темы:
орнамент

Просмотреть весь связанный контент →

Посмотрите, как изготавливаются и реставрируются лепные рельефы

Посмотреть все видео к этой статье

лепнина , в архитектуре тонкая наружная или внутренняя штукатурка, используемая в качестве объемного орнамента, в качестве гладкой поверхности под покраску или в качестве влажной грунтовки для фресковой живописи. Говоря современным языком, этот термин чаще всего применяется исключительно, особенно в Соединенных Штатах, к более грубому штукатурному покрытию наружных стен.

Каждая строительная традиция в истории человечества производила лепные украшения. Ингредиенты, обычно некоторая комбинация извести, портландцемента и мелкого песка, могут сильно различаться по типу и пропорциям, но используемый материал менее важен, чем способ его использования. Примеры лепнины встречаются в ацтекской архитектуре Мексики и исламской архитектуре Северной Африки и Испании. В Древней Греции штукатурка наносилась как на внутренние, так и на внешние стены храмов еще в 1400 г. до н.э. Архитекторы Древнего Рима оштукатуривали грубые каменные или кирпичные стены огромных памятников, таких как бани на вилле Адриана, возведенной в Тиволи около 120–130 гг. Они также предпочитали его для моделирования с низким рельефом. Гробницы, датируемые I и II веками нашей эры, имеют обширную лепнину.

Лепнина достигла новых высот в творчестве художников эпохи барокко, таких как Эгид Квирин Асам и его брат Космас Дамиан, художник, с которым он часто сотрудничал. Дизайнеры эпохи Возрождения также были посвящены использованию лепнины. Они использовали гладкую лепнину во многих зданиях, чтобы контрастировать с тяжелыми рустованными камнями в углах и проемах. В творчестве Рафаэля и его последователей на наружных стенах были изображены гирлянды и медальоны из лепнины. Лепнина легко адаптировалась к сложным, богато украшенным стилям пост-ренессансной архитектуры, и, поскольку она была дешевле, чем камень, и ее было легче моделировать, лепнину начали наносить на колонны и их антаблементы. Постренессансные потолки были особенно тяжелыми в лепнине. В возрождении эпохи Возрождения конца 18 – начала 19 в.го века лепнина использовалась, особенно в Англии, для внешних архитектурных элементов.

В 20 веке, когда этот термин стал применяться исключительно к наружным покрытиям, лепнина какое-то время использовалась только в небольших, скромных зданиях, обычно жилых. В Соединенных Штатах, особенно в регионах с более теплым климатом, лепные бунгало стали практически повсеместными в 1920-х годах. Из-за множества способов обработки лепнина остается популярной: ее можно легко красить, пигмент можно смешивать с влажной штукатуркой, а поверхности с различной текстурой можно получить путем добавления тяжелого песка или гальки в финишное покрытие. . Штукатурку также можно комбинировать с другими материалами, такими как кирпич, камень или дерево.

Эта статья была недавно пересмотрена и обновлена ​​Эми Тикканен.

Орнамент | архитектура | Британика

украшение колонны

Посмотреть все медиа

Ключевые люди:
Луи Салливан Горацио Гриноу
Похожие темы:
формование узор Шила На Гиг лепнина раздражение

См. весь связанный контент →

украшение , в архитектуре любой элемент, добавленный к простой структурной форме, обычно в целях украшения или украшения. В архитектуре можно выделить три основные и довольно различные категории орнамента: миметический, или подражательный, орнамент, формы которого имеют определенные значения или символическое значение; прикладной орнамент, предназначенный для придания красоты строению, но не относящийся к нему; и органический орнамент, присущий функции здания или материалам.

Миметический орнамент — самый распространенный тип архитектурного орнамента в первобытных культурах, восточных цивилизациях и в целом в древности. Он вырастает из того, что кажется универсальной реакцией человека на технологические изменения: тенденции использовать новые материалы и методы для воспроизведения форм и качеств, знакомых по прошлому использованию, независимо от уместности. Например, наиболее распространенные типы зданий в древности, такие как гробницы, пирамиды, храмы и башни, начинались как имитация форм первобытных домов и святилищ. Очевидным примером является купол, который развился как постоянное деревянное или каменное воспроизведение почитаемой формы, изначально построенной из податливых материалов. На зрелых стадиях ранних цивилизаций типы зданий, как правило, эволюционировали из примитивных прототипов; их орнамент, однако, обычно оставался по таким образцам. Декоративные мотивы, заимствованные из более ранних структурных и символических форм, бесчисленны и универсальны. В развитой индийской и китайской архитектуре часто и обильно встречаются в качестве орнамента купольные и другие оригинальные конструктивные формы. В Древнем Египте архитектурные детали сохранились на протяжении всей истории, чтобы точно сохранить внешний вид связанных папирусных валов и подобных ранних строительных форм. В Месопотамии кирпичные стены долгое время имитировали эффект примитивного строительства из глины и тростника. В резных каменных деталях греко-римских ордеров (капители, антаблементы, карнизы) всегда отчетливо просматривался прецедент архаического строительства из дерева.

Еще из Британники

Архитектура: Орнамент

Архитектурный орнамент в классической Греции иллюстрирует распространенную тенденцию к превращению миметического орнамента в прикладной орнамент, в котором отсутствует либо символическое значение, либо связь со структурой, на которой он размещен. К V веку до н.э. в Греции детали орденов в значительной степени утратили какое-либо сознательное символическое или структурное значение, которое они могли иметь; они стали просто декоративными элементами, внешними по отношению к структуре. Дорический фриз является хорошим примером: его происхождение как имитация эффекта чередующихся концов балок и жалюзийных проемов в архаической деревянной конструкции оставалось очевидным, но его стали рассматривать как декоративную оболочку безотносительно к реальным конструктивным формам позади. Однако, утратив свой миметический характер, детали греческих орденов приобрели новую функцию; они служили для визуального обозначения здания, организуя его в ряд скоординированных визуальных единиц, которые можно было понять как единое целое, а не как набор изолированных единиц. Это концепция прикладного декора, которая прошла через греко-римский период. Триумфальная арка Рима с ее системой декоративных колонн и антаблементов, образующих, по сути, одну массивную форму, является особенно хорошей иллюстрацией. Большая часть великой архитектуры эпохи Возрождения и барокко зависит от прикладного орнамента; в значительной степени разница между этими стилями заключается в разнице в отделке.

Разумное и разумное использование прикладного орнамента оставалось характерным для большей части западной архитектуры вплоть до 19 века. В викторианский период архитектурный орнамент и собственно архитектурные формы, как правило, разделялись, проектировались совершенно независимо друг от друга. Поскольку стало очевидно, что задуманное таким образом украшение вообще не служит никакой цели, реакция была неизбежна; он начал действовать к 1870-м годам.

Еще в 1870-х годах Г. Х. Ричардсон принял романский стиль не столько из-за его исторических ассоциаций, сколько из-за возможностей, которые он предоставил ему для выражения природы и текстуры камня. В зрелых образцах его архитектуры середины 1880-х годов орнамент в более старом, прикладном смысле практически исчез, и эстетический эффект зданий зависит главным образом от присущих им качеств материалов. Поколение, следующее за Ричардсоном, повсюду видело дальнейшее развитие этого принципа.

К началу 20 века озабоченность надлежащей функцией архитектурного орнамента была характерна для всех передовых архитектурных мыслителей; к середине 20 в. сложилось то, что можно назвать органичной концепцией архитектурного орнамента. В Соединенных Штатах Луи Салливан внес главный вклад в новое архитектурное выражение. Городская архитектура Салливана была в значительной степени основана на акценте на динамических линиях и узорах, которые были созданы современной конструкцией стального каркаса, но он сохранил вкрапленные полосы и пятна натуралистического орнамента на частях фасадов своих зданий, примененные с изученной дисциплиной. Однако из-за общей реакции на викторианские принципы после Первой мировой войны ведущие дизайнеры отказались даже от такого прикладного орнамента и полагались для декоративного эффекта только на присущие строительным материалам качества. Международный стиль, главными фигурами которого были Вальтер Гропиус и Ле Корбюзье, доминировал в передовом дизайне в конце XIX века.20-х и 1930-х годов. В период господства строгого интернационального стиля, продлившегося до 1960-х гг., на фасадах крупных зданий практически отсутствовал архитектурный орнамент. Только в 1970-х годах, с появлением постмодернистского архитектурного движения, неприукрашенный функционализм международного стиля был смягчен, чтобы разрешить скромное использование орнамента, включая классические мотивы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *