Крепление витражей: Способы крепления и монтажа витража

Способы крепления и монтажа витража

Витраж становится все более популярным декоративным элементом любого жилого и коммерческого помещения. Стекло остается таким же хрупким независимо от количества нанесенных на него красящих веществ. Поэтому важно не только бережно доставить его к месту крепления, но и произвести установку, а также обеспечить безопасную эксплуатацию. Все эти вопросы должны решать грамотные технологии, которые реализуются только специалистами с опытом.

Требования к креплению витражей

Основная задача, стоящая перед перевозкой витража – не повредить его. Добиться такой цели можно только грамотным креплением к стойкам для перевозки, не допускающим ни малейшей возможности движения относительно крепежей. Также в кабине не должно быть не прикрепленных предметов, которые могут повредить стекло.

Очень важно, чтобы площадь соприкосновения витража и стоек крепления была максимальной. В таком случае более или менее серьезное механическое воздействие на стекло распределиться равномерно по всей площади соприкосновения, тем самым вероятность надлежащей доставки увеличится многократно.

Конструкция крепления

Кстати, такой же принцип лежит в основе процесса крепления витража. Он может быть установлен как в отсеки оконной коробки, так и в двери, ниши и прочие элементы домашней обстановки. При этом выбор способа монтажа зависит от возможности использовать имеющуюся конструкцию в качестве базы под установку. Например, необходимо заменить обычное прозрачное стекло двери витражом. В большинстве случаев необходимо сделать паз по всему периметру проема межкомнатной двери, при этом его ширина должна быть на 0,5-2 мм  больше толщины стекла, поскольку используется оно для наполнения силиконом. Кстати, именно силикон обеспечит максимальную площадь соприкосновения устанавливаемого стекла с основанием.

Если же имеющуюся «базу» нельзя использовать в качестве основания для установки (например, в проемах разноуровневых потолков), то в этом случае монтаж витражей необходимо производить  с помощью специальной рамной конструкции. Материал для нее выбирается исходя из веса и габаритов самого витража.

Чем они больше, тем прочнее должен быть используемый материал. Как правило, выбирается металлопрофиль, который сначала с помощью саморезов крепится к основанию – потолку, стенам или прочим элементам. В самой рамной конструкции должны быть предусмотрены пазы, в которые и будут вставляться стекла по аналогии, например, с установкой гипсокартонных листов. Все расстояния между стеклом и основанием должны заделываться силиконом, который, во-первых, создает невозможность даже малейшего смещения витража, а, во-вторых, распределяет давление стекла равномерно по соприкасающейся поверхности.

Способы крепления витражей

Наиболее популярным способом крепления является фиксация расположения витража с помощью деревянного штапика. Как правило, он используется при установке стекол в нише в стенах, а также в оконных проемах.

Следующий весьма простой способ – с помощью латунных полосок, предотвращающих смещение витража. Например, вы устанавливаете расписное стекло поверх имеющегося в оконной коробке. В таком случае по периметру расположения витража паяются латунные полоски, которые загибаются после монтажа стекла поверх имеющегося и тем самым плотно фиксируют его. Затем эти полоски целесообразно спаять с самим расписным стеклом.

Таким образом, можно выделить следующие способы крепления витража:

  • с помощью рамной конструкции;
  • деревянного штапика;
  • латунных полосок.

Выбор в каждом случае происходит исходя из конкретной ситуации: места расположения витража, его габаритов, веса, преследуемых целей и т.д.

Витражи в стеклопакетах – особенности установки

Одним из сложнейших процессов представляется установка витража в современные пластиковые стеклопакеты. Как правило, это происходит в процессе изготовления самих оконных коробок, но такое не всегда представляется возможным, поскольку желание оформить помещение витражом может появиться гораздо позже установки. Выхода в такой ситуации нет, поскольку в домашних условиях невозможно вновь собрать коробку в таком же качестве, поскольку в заводских условиях используются специальные технологии.

Поэтому в такой ситуации 2 выхода.

  1. Заказать новый элемент оконной конструкции. Но в большинстве случаев – это стекла, вставленные в неподвижные элементы оконной коробки, поэтому по затратам выходит приобретение новой коробки.
  2. Установить витраж в стеклопакете внутри помещения поверх имеющегося стекла. Данный процесс был описан чуть выше.

Насколько бы сложной ни была ваша ситуация, всегда есть решение, причем, доступное по деньгам абсолютно любому бюджету, когда установить витраж можно качественно, практично и надолго. Целесообразно обратиться к опытным специалистам компании «Стеклянный Дилижанс», поскольку при самостоятельном подходе есть вероятность повредить дорогостоящий витраж.

Монтаж витражей | Особенности установки различных видов витражей

11.12.2015

Процесс установки витражей может отличаться в зависимости от типа применяемой витражной конструкции.

Межкомнатные витражные двери (раздвижные и распашные). Витражное стекло внутри дверного полотна закрепляется в заранее изготовленных заводом-производителем штатных пазах при помощи штапиков. Накладное стекло прикрепляется крепежными элементами, которые подбираются в зависимости от вида двери. Для заделки щелей используется специальная замазка, резиновые прокладки или силиконовый уплотнитель.

Витражная перегородка
Витражные двери и перегородки
Витражная перегородка и шкаф-купе

Витраж в ниши. Ниши под витраж бывают сквозные и углубленные с глухим основанием в стене или перегородке. Сквозные ниши чаще всего декорируют витражным изделием, которое должно «работать» на две стороны, т.е. выглядеть красиво с обеих сторон.

Если к витражу есть доступ солнечного света, и это устраивает заказчика, то подсветка витража не применяется. Если необходимо, чтобы витраж подсвечивался в вечернее время, то подбирается вид декоративной подсветки витража. В случае со сквозной нишей это сделать чуть сложнее, нежели в обычной углубленной нише в стене, т.к. надо продумать, как и куда разместить световое оборудование. Можно применить наружную подсветку витража с любой из сторон. Обычно ее делают сверху, при помощи дистанционных светильников с направленным световым потоком, прикрепленных к стене или к потолку. Каркасную раму для витража здесь надо выбирать, учитывая эстетичный вид каркаса и существующую возможность крепления каркаса к стене, его несущую способность и общие габаритные размеры самого витража, т.к. витраж будет являться частью стены.

Чаще по проекту строят глухие ниши для витражей. Здесь подготовка основания и внутренность ниши готовится так же, как и в потолочных нишах. Разница лишь в креплении каркаса, надо правильно подобрать вид крепежа. Крепежная система у рамы бывает скрытая — крепеж, действующий на основе магнитов или на основе защелкивающегося шарикового механизма и других различных видов, которые закрепляются с внутренней стороны рамы и остаются невидимыми глазу.

Также бывают видимые декоративные болтики, винтики и другие элементы крепления каркаса. Можно изготовить каркас-раму в виде дверцы, с применением открывающихся механизмов (петли и т.п). Витражное декоративное изделие в данных каркасах закрепляется при помощи силиконового герметика или специальных металлических держателей. Витражи в стеновых нишах чаще бывают цельноразмерные и не очень большие, поэтому несущий каркас для витража изготавливается в форме одной ячейки-сегмента, в которую монтируется витраж.

Также возможно установить витраж без каркаса, на металлические декоративные держатели для стекла «пеликаны» (цвета хром, золото, матовый хром, бронза, никель) или же дистанционные круглые держатели-бочонки, изготовленные из нержавеющей стали или латуни, которые механизмом зажима держат стекло или витраж на различном расстоянии от стены. Такие виды крепления дают возможность обслуживать витраж в нише, осуществлять замену электроприборов, проводить механическую уборку витража.

Держатели бочонки
Расположение стекла в держателе
Держатели

Из вышеописанного следует, что закрепить каркас с витражом в нише можно стационарно, без дальнейшего обслуживания, а можно применить витражную конструкцию с функциями возможного обслуживания — это называется съемный витраж, или съемный каркас с витражом, или съемная конструкция с витражом.

Декоративные стеклянные перегородки. Такие интерьерные элементы могут иметь стеклопакетную конструкцию из ПВХ или дерева. Принцип утверждения, сборки и монтажа витражей такой же, как и при установке окон.

Возможна модульная конструкция. Модульные перегородки с витражом представляют собой металлический каркас из вертикальных стоек и горизонтальных ригелей,в котором зафиксированы витражные элементы.

Рамные перегородки – это большое витражное полотно в раме, сделанной с применением сварки из обычной стали. На объекте с заказчиком обсуждаются нюансы монтажа и крепления перегородки с витражом, фиксируются точные размеры для будущей перегородки. На производстве нашими мастерами по снятым размерам изготавливается несущая конструкция для витража. Декоративный витраж может вставляться в конструкцию как в мастерской, так и непосредственно прямо на объекте, в зависимости от поставленной задачи и сложности проекта. Закрепляется конструкция на несущих стенах или потолке.

Также можно закрепить большое стекло с рисунком или декоративный витраж при помощи зажимного профиля или же опорного профиля, которые крепятся к полу, потолку, в некоторых случаях к стене.

Декоративные цвета крышки зажимного профиля:

Полированная нержавеющая сталь
Покрытие под золото
Матовая нержавеющая сталь

Алюминий анодированный
Алюминий неокрашенный

Вариант перегородки с применением технологии пескоструйного витража с использованием зажимного профиля:

Межкомнатная перегородка

Витражи на окна. Оконная конструкция должна обладать высокими теплозащитными свойствами, поэтому витражи в окнах необходимо устанавливать профессионалам. Подробнее об монтаже витражей в окна мы расскажем в следующей статье «Установка витражных окон».

Витражные потолки с подсветкой. На стадии начала проектирования потолков заказчику нужно обсудить со специалистами нашей компании внешний вид витражного потолка, схему и последовательность монтажа, крепление витража на потолочное пространство, подсветку витража, его предназначение в интерьере, стоимость и другие важные моменты. И чтобы получился в итоге желаемый, красивый, грамотно изготовленный, профессионально и красиво подсвеченный, смонтированный витражный потолок, необходимо учесть в проекте все нюансы, которые являются исключительно важными! Подробно об особенностях монтажа витражных потолков с подсветкой читайте в статье «Как установить витражные потолки с подсветкой» (следите за выходом новой статьи на нашем сайте или в анонсах рассылки).

Долговечность витражной конструкции напрямую зависит от соблюдения технологии монтажа и правильного подбора крепежных элементов. Непрофессиональный монтаж витражей и некачественные комплектующие могут спровоцировать деформацию каркаса и разрушение витражного полотна. Мастерская «МИР ВИТРАЖА» изготавливает витражные интерьерные элементы и занимается их установкой. За годы работы наша студия витража выработала четкие алгоритмы монтажа любых стеклянных конструкций – оконных, дверных, потолочных, в нишах и других. Мы гарантируем высокое качество и утвержденные сроки проведения монтажных работ любой сложности. Заказать изготовление и установку витражей можно по телефону +7 (495) 933-61-08 или через форму обратной связи.

© Авторские права на материалы сайта www.mir-vitraga.ru принадлежат мастерской «МИР ВИТРАЖА». Любое использование материалов допускается только с разрешения компании.

Витражи – Троицкий приход

История нашего храма

Витражи

Наши первые витражи были установлены в 1859 году. Десять наших окон, включая «Триптих» над алтарем, были изготовлены компанией Franz Mayer & Sons, Мюнхен, Германия.

У нас в часовне есть редкое подписанное окно Тиффани Луи Комфорта.

Два окна даны в качестве общих благодарственных приношений и двадцать шесть – в память о близких: женах, мужьях, сыновьях, других членах семьи и настоятелях.

Процесс изготовления витража или цветного стекла путем добавления пигмента в расплавленное стекло, по-видимому, возник на Ближнем Востоке в девятом веке и был принят в Италии в десятом веке. Первоначальная цель витражей состояла в том, чтобы учить великим истинам веры. Поскольку большинство людей не умели ни читать, ни писать, окна использовались для объяснения историй и символов христианства. Окна Троицы напоминают о многих великих библейских персонажах и событиях.

В наших витринах Иисус трижды изображен как Добрый Пастырь, и его жизнь описана от Рождества до Воскресения.

Четыре евангелиста — Матфей, ​​Марк, Лука и Иоанн — акцентируют внимание на первоначальном входе на Кинг-стрит. Это единственные окна, предназначенные для просмотра и чтения снаружи церкви.

Круглое стекло «Спускающийся голубь» над нынешним входом дополняет традиционное витражное и расписное стекло.

Повторяющиеся символы христианской веры встречаются во всех окнах; голубь, пшеница и виноград, лилии и страстоцветы, кресты, библии, посохи и библейские истории из Ветхого и Нового Заветов.

Каждое из двадцати восьми окон отличается друг от друга, но вместе они образуют мозаику цвета и залитой солнцем красоты, которые подчеркивают достоинство и безмятежность Троицкого прихода, первой протестантской и первой епископальной церкви во Флориде.

1) Крещение
2) Ловцы человеков
3) Рождество
4) Иисус в храме
5) Евхаристия
6) Добрый пастырь
7) Вознесение
8) Христос в саду
9) Распятие
) Благовещение
11) Христос благословляет детей
12) Да будет воля Твоя
13) Св. Августин Гиппопотам
14) Корнилий и Ангел
15) Св. Иоанн Креститель
16 и 17) Св. Матфей и Св. Марк
18 и 19) Св. Лука и Св. Иоанн
20) Добрый Пастырь
21) Жена и Чаша
22) Вознесение (Слева)
23) Вера
24) Ангел и Воскресение
25) Милосердие
26) Добрый Пастырь (Слева)
27) Голубь
28) Приди ко мне

Крещение

Изготовлено компанией Franz Mayer & Sons из Мюнхена, Германия, это окно является одним из новейших в церкви, освящено 19 мая.72. На нем изображено крещение маленького ребенка епископальным священником. Показанная купель для крещения та же самая, что используется для крещения сегодня. Цитата из Матфея 28:19: «Итак идите, крестите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа».

Подарено в память о Наоми Кларк Ремсен ее сыном де Пейстером Кларком Ремсеном.

Ловцы людей

Окно в средневековом стиле. Иисус показан на берегу Галилейского моря и просит Симона и Андрея присоединиться к нему: «Следуйте за мной, и я сделаю вас ловцами человеков». (Матфея 4:19). Сети и рыба являются символами занятий Симона и Андрея, а позже стали представлять их решение стать учениками и следовать за Христом в его служении. Это исключительно подробное окно было сделано Уилбуром Гербертом Бернхэмом из Бостона в 1947 году и посвящено 9 ноября того же года.

1864 Эдвард Грисволд Вейл 1944; 1865 г. Фредерик Стердивант Вейл 1931 г.

Подарено в память о Наоми Кларк Ремсен ее сыном де Пейстером Кларком Ремсеном.

Рождество

Еще одно окно в средневековом стиле с изображением Рождества. Иосиф и Мария сидят с младенцем Иисусом. Джозеф держит фонарь, и сильный синий свет падает с Небес на ребенка. Лилия является символом чистоты и часто изображается с Девой Марией. Сделано компанией George L. Payne Co. и посвящено 9 сентября., 1956.

В память о Джеймсе Э. Ингрэме (1850–1924) и его жене Марии Э. Ингрэм (1850–1930)

Иисус в храме

Еще одно стекло в средневековом стиле, изображающее молодого Иисуса в Храм со старейшинами. Мария и Иосиф, слева с нимбами, наконец нашли своего сына и спрашивают его: «Сын, почему ты так поступил с нами?» (Луки 2:48) Справа от Иисуса изображены три старца. Библия и роза символизируют взаимную любовь Христа и его Церкви: «Я Роза Шарона, Лилия Долин». (Песнь Соломона: 2:1) Сделано и подписано Францем Майером из Franz Mayer & Sons, Мюнхен, Германия, и установлено Расселом; Церковные студии 9 сентября, 1956.

Во славу Божью и в любящей памяти Мэй Александр Смит (1884–1956).

Евхаристия

Богато украшенное окно, изображающее Иисуса в евхаристическом облачении с чашей и гостией. Снопы пшеницы и винограда являются символами хлеба и вина Святого Причастия. Кафедра в верхней части окна представляет англиканскую церковь. Цитата из «Великого приглашения» в Евангелии от Матфея II:28: «Придите ко мне, и найдете покой душам вашим». Изготовлено компанией Jacoby Stained Glass Co., Сент-Луис, 9 марта.0003

В память о Джоне Томпсоне и Элизабет Гиббс.

Добрый пастырь

Одно из самых старых окон в церкви. В стекле изображен Иисус на берегу ручья с пастушьим посохом и ягненком на руках. Мошенник и овца — символы Доброго Пастыря. «Я знаю свою Овцу». (Иоанна 11:14). Лилии, найденные во многих окнах Троицы, олицетворяют чистоту. Это окно было изготовлено компанией Colgate Art Glass Co., Нью-Йорк, и установлено 1 мая 1890 года.0003

Памяти Чарльза Берта, ушедшего в покой 4 января 1877 года в возрасте 22 лет.

Ascension

Еще одно прекрасное окно в средневековом стиле с преобладающими синими и фиолетовыми цветами. Иисус показан восходящим на небо на белом облаке, за которым наблюдают четыре ученика. Лилия здесь символизирует страсти Иисуса. Бенджамин Райт был настоятелем Троицкого прихода с 1848 года до своей смерти в 1852 году. Окно было освящено в пасхальное воскресенье 1859 года.

Памяти преподобного Бенджамина Райта, умершего 22 декабря 1852 года.

Христос в саду

Иисус молится в Гефсиманском саду перед арестом и распятием. Три ученика изображены на фоне Иерусалима. Один ученик, кажется, спит. Чаша и гостия, символы Святого Причастия, находятся на верхней панели. Не изображено, на нижней панели изображены кукарекающий петух, меч и ухо, символизирующие Тайную вечерю и предательство Иисуса (Матфея 26:36-46). Окна № 8 и № 9 были изготовлены компанией Franz Mayer & Sons, Мюнхен, Германия, и посвящены 9 сентября., 1956.

Во славу Божию и в любящей памяти Лючии Б.Г. Мэнли.

Распятие

Это дополнительное окно к #8, изображающее Распятие Иисуса. Не изображено, на нижней панели изображен терновый венец, молоток, гвозди и щипцы; символ орудия пыток, использовавшегося римлянами. Страдающего Христа сопровождают три женщины. Буквы INRI на верхней панели — латинские инициалы имени Иисуса из Назарета, Царя Иудейского. Окна №8 и №9оба были сделаны Franz Mayer & Sons, Мюнхен, Германия. Оба были подарены семьей Мэнли и посвящены 9 сентября 1956 года.

Во славу Божию и в любящей памяти Фредерика Уиллиса Мэнли.

Благовещение

Небольшое окно в средневековом стиле, представляющее Благовещение. Видно, как Мария молится с ангелом Гавриилом наверху, объявляя, что Мария должна стать матерью Сына Божьего. (Луки 1:26-38). Спускающийся голубь дарует Святой Дух, а также представляет Голубя Мира. Синий — обычный цвет, связанный с Девой Марией. Окно было изготовлено компанией Franz Mayer & Sons и посвящено 12 мая 19 года.57.

Памяти Мэри И. Джойс (1854 – 1943).

Христос благословляет детей.

Этот набор из трех окон, каждая панель которого является частью целой сцены, называется «Триптих». Он был сделан Францем Майером и сыном, Мюнхен, Германия, в 1890 году. Майер и сыновья сделали ряд триптихов, которые можно увидеть в церквях по всей территории Соединенных Штатов. Лилии встречаются на протяжении всей сцены, как и множество других цветов, символизирующих воскресение, с Иисусом в центре на средней панели. Показаны шестнадцать человек, девять детей, трое мужчин и четыре женщины. Особое внимание уделялось созданию фигур; каждое лицо показывает множество деталей. Окно было установлено в 1892 и перемещен на свое нынешнее место в 1902 году.

Он был предоставлен Гильдией Святой Моники, женской организацией, действовавшей в ранней епископальной церкви. Святая Моника была матерью святого Августина Гиппопотама. Преподобный Элеазер Рут был пастором прихода Тринити с 1873 по 1884 год и умер в 1887 году. изображена одинокая фигура Ангела с благословляюще воздетой рукой. Особенно поразительно лицо Ангела. Не изображено, «Да будет воля Твоя» на нижней панели взято из молитвы «Отче наш».

Памяти Уинифред Монсон, умершей 28 октября 1902 года.

Святой Августин Гиппопотамский

Богато украшенное окно, в котором преобладают синее, пурпурное и красное стекло. Святой Августин Гиппопотам изображен в архиерейском облачении с жезлом, митрой и Библией. «Веритас» (правда) написано на раскрытой книге. Св. Августин родился в 354 г. в Северной Африке и умер 28 августа 430 г. В этот день в 1565 г. отряд испанских солдат высадился на побережье Флориды и основал город, названный в честь святого Августина, потому что земля была видна на его празднике. день, 28 августа. «Te Deum Laudamus» («Славим Бога») написано на верхней панели с разбитым сердцем, пронзенным стрелами. Стакан был подписан Уилбуром Гербертом Бернхэмом из Бостона, Массачусетс, в 1938.

В память о 1876 году Нэнси Спаргур МакКихан, 1937 год.

Корнелиус и ангел

Окно с автографом Тиффани, сделанное в начале 1900-х годов, с изображением Корнелиуса и ангела. Это большое окно иллюстрирует умение Тиффани использовать цвет и стекло для создания произведения искусства. Корнилий был римским центурионом из Кесарии, которому в видении было сказано привести Петра в город. Когда Петр прибыл, он обнаружил собрание язычников, которые позже были обращены и крещены, первые язычники обратились благодаря усилиям Петра. (Деяния X:IV).

Это окно было подарено Дж. Х. Хьюсоном в 1905 году в знак благодарности.

Святой Иоанн Креститель

Прекрасное окно в средневековом стиле, изготовленное компанией Franz Mayer & Sons, Мюнхен. На ней изображено крещение Иисуса Иоанном Крестителем. Это единственное окно в церкви, в котором виден восходящий голубь. Буквы «А» и «Q» внизу — это первая и последняя буквы греческого алфавита, означающие, что Бог — это начало и конец. Знамя с латинскими словами «Ecce Agnus Dei» означает «Это Агнец Божий». Окно было установлено 19 сентября.58.

Во славу Божию и в любящей памяти Мэри Д. Ричардс.

Это окно было подарено Дж. Х. Хьюсоном в качестве общей благодарственной жертвы в 1905 году.

Св. Матфей и Св. Марк

Два полнофигурных витража в средневековом стиле с изображением евангелистов Матфея слева и Марка справа . Они и окна справа от дверного проема были сделаны Franz Mayer & Sons в 1950-х годах и посвящены 27 августа 1961 года. В нижней части окон находятся христианские символы для каждого святого, в том числе: Матфей в виде крылатого человек, а Марк в виде крылатого льва. (Иезекииль 1:10). Оба святых держат книги, символизирующие их евангелия. Марк одет в зеленое облачение, Мэтью — в красное. Оба стоят на темно-синем фоне с необычными деталями на каждом лице. Четыре окна евангелистов (16, 17, 18 и 19).) были предназначены для просмотра с улицы.

Отдано окно Св. Матфея: Во Славу Божию и в любящую память Стэнли С. Мастерса.

Окно Святого Марка было дано: Во Славу Божью и в любящей памяти Бесси М. Мастерс.

Св. Лука и Св. Иоанн

Сопутствующие окна №16 и №17, на них изображены оставшиеся два евангелиста; Святой Иоанн крайний справа и святой Лука ближе всего к двери. Они также были сделаны Franz Mayer & Sons в 1950-х годах и посвящены 27 и 19 августа.61. В нижних панелях окон находятся христианские символы каждого святого, в том числе св. Луки в виде крылатого быка и св. Иоанна в виде орла.

Джон показан как чисто выбритый молодой человек; Марк, Матфей и Лука изображены как пожилые мужчины с бородами. Иоанн одет в красное облачение, Люк в ржавую мантию. Оба держат книги, символизирующие их евангелия.

Окно Святого Марка было дано: Во Славу Божью и в любящей памяти Бесси М. Мастерс.

Добрый пастырь

Это окно, вероятно, изготовленное компанией Franz Mayer & Sons в середине 1800-х годов, очень напоминает другие ранние окна в церкви по цвету и стилю, с центральной фигурой, окруженной темно-синим фоном. Это одно из самых старых окон церкви. Христос изображен в крестьянской одежде, несущей заблудшую овцу. Чаша наверху символизирует Евхаристию. Не изображено место Писания: «Жизнь вечную даю тебе. И никто не похитит их из моей руки». (Иоанна 10:28).

Воздвигнут в память об Уильяме Уайте Миллере, умершем 3 декабря 1858 года. Его соратниках из приходской школы Святого Тимофея и Троицкой школы Святого Августина.

Женщина с чашей

Необычное окно с изображением женщины, вероятно, Сары Фэрбенкс, держащей крест в левой руке и чашу в правой руке. Якорь вверху — символ надежды. Это и окно преподобного Райта (№ 7) были освящены в пасхальное воскресенье 1859 года. «Так во Христе все оживут» взято из 1 Коринфянам 15:22.

В память о Саре К. Фэрбенкс, умершей 22 марта 1858 года.

Добрый пастырь

Одно из трех окон с изображением Иисуса в образе пастыря. Его видят в красных облачениях, держащих ягненка с двумя овцами внизу. Его «посох» или пастушеский посох стал образцом для нынешнего архиерейского посоха. Это окно, сделанное в 1930 году, иллюстрирует некоторые изменения средневековых витражей в современные; более мягкие цвета, большие куски стекла и более четкое изображение фоновой сцены.

В память об Эдварде И. Лейтоне, 1850–1916 гг.

Вознесение

Христос возносится на небеса, за которым наблюдают снизу двое римских солдат. Сноп пшеницы и винограда символизируют Святое Причастие. Знамя в руке Иисуса означает его победу над смертью. Еще одно окно, изготовленное Franz Mayer & Sons в середине 1800-х годов. «AET» в ознаменовании на латыни означает возраст на момент смерти. Это одно из самых старых окон Троицкой епископальной церкви.

Памяти Джорджа Гиббса, первого Стража этой церкви, умершего 3 февраля 1848 г. AET 82, и Изабеллы Гиббс, его жены, умершей 21 января 1838 г. AET 64.

Благотворительность

Традиционное окно, изготовленное в 1920-х годах и подаренное генералом и миссис Дж. К. Р. Фостер. Наоми в красном и ее невестка Руфь в пурпуре изображены на фоне кедров и текущей реки. Снова встречаются лилии, символизирующие чистоту и вечную жизнь. На верхней панели изображен молящийся ангел, благословляющий двух женщин. «Клянусь прохладным тенистым ручьем Силоама, как прекрасна лилия!»

Во славу Божью и в любящей памяти Флоренс Янг Монсон, 1866–1819 гг.20.

Faith

Это поразительное окно было сделано между 1900 и 1910 годами Мейтлендом Армстронгом, учеником и соратником Луи Тиффани. Армстронг использовал свою жену в качестве модели лица ангела. Мягкие пастельные тона этого окна контрастируют с традиционными более яркими витражами, которые можно найти в большинстве других окон. Цитата на верхней панели гласит: «Это победа, побеждающая мир. Вера. Благодарение Богу, даровавшему нам победу через Господа нашего Иисуса Христа». «Fides», что на латыни означает «вера», можно увидеть в ореоле вокруг головы ангела. Окно было посвящено 16, 19 апреля.16.

Во славу Божью и в любящую память о Шарлотте Стердивант Вейл из Портленда, штат Мэн, умерла 28 сентября 1912 года. Стойте твердо в вере. Быть сильным.

Ангел Воскресения

Выдающийся образец витража начала ХХ века. У коленопреклоненного ангела букет пасхальных лилий, символизирующих Воскресение и вечную жизнь. Цветы страсти символизируют многие эмблемы Страстей Христовых; пять ран, молот, гвозди, нимб и копье. Ландыши символизируют смирение.

Во славу Божью и в любящей памяти Джорджа Элмера Блейксли. Jr., 2 октября 1918 г.

Голубь

Большое круглое окно-розетка с опускающимся голубем, символом Святого Духа. Ажурность по краям и сходящиеся линии привлекают внимание к центру, где отчетливо виден белый голубь, наложенный на крест. Это копия окна над главным алтарем собора Святого Петра в Риме. Он был подарен доктором Дж. Юингом Мирсом в качестве благодарственного приношения и установлен в мае 19 года.04.

«И Дух Святой сошел на него в телесном виде, подобно голубю, и раздался голос с неба, который сказал: ‘Ты Сын Мой возлюбленный; в тебе мое благоволение». (Луки 3:22)

Приди ко Мне

Почему витражи повсюду в церквях

Опубликовано Брайан Лерю

На протяжении многих лет многие церкви включали в свой дизайн витражи. Если бы вы сегодня посетили Европу, чтобы осмотреть великие старые соборы, вы были бы поражены красивыми витражами во многих из них.

Когда витражи «стали вещью»? Это было примерно в 10 веке, когда они были впервые разработаны. До этого египтяне и римляне создавали небольшие объекты из цветного стекла, но не большие окна. Однако в течение 10, 11 и 12 веков в Европе было построено множество церковных зданий — величественных сооружений, которые стали достопримечательностями в соответствующих городах. А церковные лидеры в то время имели дело с преимущественно неграмотным населением. Поскольку большинство людей не умели читать и писать, в «новых» церковных зданиях были установлены витражи, чтобы помочь прихожанам рассказывать библейские истории. Эти окна служили теологическими учителями, показывая основные моменты Священного Писания, из книг Библии, от Бытия до Откровения.

Витражи как богословское искусство

По сути, витражи развивались как богословски важная форма искусства — способ донести до масс то, что церковь хотела, чтобы они увидели, о чем подумали и поняли, включая смерть Христа на кресте, Его воскресение и многое другое.

Также в художественных сценах витражей того времени изображались различные Святые. Они были там, чтобы вдохновлять людей, сражающихся на своем христианском пути. «Если святой такой-то мог вынести то-то и то-то, то и я мог», — была мысль.

Технологии

позволили сделать витражи более сложными, наполненными всевозможной символикой. Церкви стали очень гордиться своими окнами, которые часто устанавливались в последнюю очередь в новой церкви. Эти окна были дорогими в изготовлении и установке, поэтому церкви часто собирали средства от местных жертвователей, указывая имена покровителей внизу окна или окон, которые они, по сути, спонсировали.

Изменение архитектурных стилей

Возможно, одна из основных причин, по которой витражи «прижились» в X, XI и XII веках, была связана со сменой архитектурных стилей. Довольно долго господствовал романский стиль. Эти здания лучше всего можно охарактеризовать как «тяжелые» по стилю. Внутри их пространство было разделено толстыми стенами на блоки. Снаружи они придавали силу своими толстыми каменными стенами и относительно небольшими отверстиями. Действительно, у них были бы узкие двери и маленькие окна. Но затем появилась готическая архитектура, которая позволила оставить внутри открытое пространство (устранив необходимость во внутренних стенах) и большие и широкие окна. Витражи «идеально подходили» для «новых» готических церквей. Это не значит, что в романских церквях не могло быть витражей, но готика в целом просто лучше подходила для использования витражей.

Поскольку готические архитектурные особенности хорошо сочетались с потребностью в витражах, художникам требовалось выдувать стекло различных форм и размеров, чтобы заполнить пространство. Части будут «раскрашены», чтобы показать детали одежды, а также жесты рук и тому подобное. Затем была задача вставить замысловатые окна в рамы и фактически установить их в церковных зданиях — такая работа стала профессией, а не просто хобби.

Значение витражей и света

Какое значение имеют витражи и свет? Что ж, то, как свет проходит через витражи, часто оказывает чарующее воздействие на людей и пространство внизу… например, если бы было окно в виде розы с красивыми цветами, такими как нежно-розовый и красный, и свет снаружи проникал бы через под разными углами в течение дня, тогда люди в церкви будут очарованы узорами и цветами, сияющими внутри церкви в разных местах в разное время. Часто цветные окна называли церковными «окнами в небо». Окна также помогали естественному освещению интерьера каждой церкви.

Внешний вид и функциональность

В то время как красота играла важную роль в существовании витражей в церквях на протяжении веков, более практичной и функциональной причиной, по которой они стали популярными, было то, что они помогали указывать людям на Бога через их библейские сцены и идеи.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *