Способы крепления вагонки: саморезы, кляймеры или крепежи
Рынок строительных материалов насчитывает десятки покрытий для внутренних и наружных поверхностей. Керамогранит, панели ПВХ, блок-хаус, сайдинг, вагонка – далеко не полная номенклатура. Выбор покупателей основывается на эксплуатационных свойствах, климатических условиях, стоимости, ожидаемом от отделки результате.
Бюджетным, долговечным и практичным вариантом является вагонка из натуральной древесины. Она не только придаёт стенам монолитный законченный вид, но и обладает натуральной природной красотой. В продаже имеются сорта из лиственных и хвойных пород деревьев. В зависимости от типа и сорта можно подобрать толщину, длину панели, цветовой оттенок. Но для того, чтобы выполнить ремонт помещения с помощью вагонки, приобрести панели недостаточно. Нужно грамотно подобрать крепёж для вагонки и выполнить монтаж. Именно от этого будет зависеть конечный результат и качество ремонта в целом.
Виды крепления
Способы крепления вагонки на крепеж ГвозDeck
Вагонку крепят к стенам двумя способами:
- горизонтально;
- вертикально.
При горизонтальном методе монтажа панели устанавливаются по направлению от потолка к полу. Первая панель устанавливается с небольшим зазором пазом вниз. Последующие элементы соединяются с помощью гребня, устанавливаемого в паз первой панели. Процесс облицовки производится последовательно по всей площади поверхности. Последняя панель при необходимости разрезается по ширине и устанавливается с небольшим зазором от пола. После окончания работ этот зазор закрывается декоративным плинтусом.
Вертикальное крепление является более распространённым. Перед началом работ с помощью уровня выставляют ориентиры – тонкие шнуры, которые существенно упрощают и ускоряют процесс облицовки. Вертикальный способ чаще применяется в помещениях с высокими потолками, подчёркивая пространство и габариты комнаты.
Выбор способа крепления
Независимо от способа укладки вагонки (горизонтально или вертикально) для качественного результата закрепление панелей производится к деревянной обрешётке. Перед фиксацией каждый элемент проверяется на соосность с помощью строительного уровня. Нарушение технологии, перекосы приведут к появлению на плоскости поверхности впадин или выпуклостей, что негативно отразится на виде помещения.
После установки деревянного каркаса выполняется крепление панелей. Если помещение имеет высокую влажность, все элементы конструкции перед облицовкой обрабатываются защитными антисептиками.
В процессе монтажа уделяют особое внимание технологическим зазорам первых панелей у пола и потолка. Нормальной величиной считается 2,0-2,5 см. Это необходимо для компенсации температурных расширений и обеспечения естественной вентиляции. Независимо от способа крепления каждая панель сначала фиксируется в середине, затем по краям, а после по всей длине.
Наиболее популярными и доступными являются следующие виды крепежей для вагонки:
- крепёж Волна;
- саморезы для террас;
- саморезы для внутренней отделки;
- кляймеры.
Каждый тип имеет свои преимущества. Выбор зависит от типа материала, плотности древесины, длины и ширины панелей.
Крепёж Гвозdeck Волна Стандарт
Крепеж для вагонки Волна Стандарт
С помощью универсального крепежа осуществляют скрытое крепление вагонки из лиственницы, ясеня, а также пород дерева плотностью до 700 кг/м3. Отличительной особенностью является прочность профиля. Металлические элементы толщиной 1,2 мм способны выдерживать прямую нагрузку до 50 кг. Форма крепления выполнена таким образом, чтобы обеспечить наличие технологических зазоров после установки по всей длине панелей. На поверхность каждого крепёжного элемента наносится тонкий слой цинка, предотвращающий коррозию. Крепёж можно использовать в помещениях с высокой влажностью: парных, саунах, банях.
Крепёж Волна является лидером по популярности среди других типов. При укладке панелей лицевая поверхность древесины не повреждается, в результате получается красивая, законченная, монолитная поверхность. Монтажные зазоры обеспечивают естественную циркуляцию воздуха, предотвращая появление сырости, плесени, неприятного запаха.
Конструктивные особенности
Волна Стандарт не имеет выступающих элементов, поэтому монтаж вагонки выполняется по технологии «нулевого зазора». Такой способ часто используется при отделке помещений, имеющих высокую температуру. Со временем вагонка может дать усадку, а крепёж обеспечит надёжную фиксацию каждого элемента. Помимо этого:
- монтажные отверстия в креплении позволяют точно установить верхнюю часть панели, обеспечить свободное линейное перемещение нижней кромки при усадке и разбухании;
- волнообразные элементы обеспечивают исключительную вентиляцию обратной стороны покрытия;
- технологические метки облегчают позиционирование крепежа относительно краёв вагонки;
- форма изделий позволяет использовать при работе саморезы с потайными головками.
Единственное важное условие при работе с креплением Волна Стандарт – правильный подбор саморезов. Они должны обладать одинаковой длиной.
Профиль может использоваться для крепежа не только обшивки из вагонки, но и несущих конструкций. Норма монтажного зазора 0-7 мм, но необходимо учитывать влажность самой древесины на момент начала работ.
Этапы работ
Строгое соблюдение технологии позволяет достичь качественной фиксации каждого элемента покрытия и обеспечить срок службы на 15 и более лет. При этом риски коробления, деформации поверхности исключаются, т.к. вентиляционные зазоры компенсируют температурные колебания.
Процесс облицовки поверхностей вагонкой с помощью крепления Гвозdeck Волна Стандарт состоит из нескольких последовательных этапов:
- Нанесения разметки на тыльную сторону облицовочных панелей. Обычно размечают сразу группу досок, что существенно ускоряет процесс;
- Монтажа крепления на поверхности вагонки. Крепёж устанавливается вдоль линии разметки, ориентиром служат монтажные отверстия. Фиксация выполняется саморезами;
- На плоскость стены наносятся «нулевые» отметки с помощью лазерного уровня.
Затем на них устанавливается стартовый крепёж, который фиксируется саморезами;
- Выполняется монтаж первой панели вагонки. Для удобства работ лишняя часть крепежа Волна обрезается;
- Монтируются вторая и последующая панели, фиксация к деревянной обрешётке выполняется саморезами.
После облицовки всей площади с помощью уровня проверяется плоскостность финишного покрытия.
Расход крепежа
Для того, чтобы получить гарантированный результат, необходимо соблюдать минимальную норму расхода крепежа для облицовки 1 м2 поверхности. Так, при ширине вагонки 90 мм необходимо устанавливать 22 элемента, при ширине 120 мм – 16 элементов, при ширине 140 мм – 14 элементов. Это оптимальная величина, которая обеспечит качественную фиксацию вагонки на любой площади.
Крепление с помощью саморезов
Саморезы для вагонки
Способ крепления саморезами более прост и применяется для помещений, не требующих дополнительного декорирования.
Террасные саморезы изготавливаются из легированной нержавеющей стали марки А2, могут иметь потайную головку с зенкующими гранями или цилиндрическую головку с обратным конусом. Такой тип саморезов можно использовать для крепления вагонки как с гладкой, так и рифлёной поверхностью. При аккуратном монтаже по линии крепёж смотрится органично и эстетично. Сталь А2 не поддаётся ржавчине, поэтому даже спустя продолжительное время вся поверхность не теряет своего привлекательного вида, а древесина в месте крепления не рассыхается и не трескается.
Этапы работ
Крепление вагонки саморезами нужно производить в строгой последовательности:
- примерить панели на каркасе и нанести разметку мест установки крепежа;
- Просверлить технологические отверстия. Диаметр отверстия под саморез должен быть в 2 раза меньше диаметра изделия. Дополнительно следует выполнить операцию зенковки.
Это особенно актуально для термообработанных сортов вагонки;
- с помощью сверла по дереву делают отверстия диаметром 3,5 мм, при этом нужно обязательно засверлить и торцы панелей;
- Далее выполняется монтаж вагонки. Крепёжные элементы необходимо зафиксировать в отверстиях на максимальную глубину;
- Для контроля равномерности монтажных зазоров необходимо применять А-спейсеры;
- Максимальное расстояние между саморезами не должно превышать 100 мм. Разметку можно выполнить самостоятельно или использовать заготовленный шаблон.
При монтаже вагонки с помощью саморезов желательно использовать вентиляционные спейсеры. Эти элементы обеспечат необходимую циркуляцию воздуха даже при незначительных температурных изменениях монтажных зазоров.
Саморезы для внутренней отделки
Такой тип саморезов используется только для работ внутри помещений. Уменьшенная конусная головка обеспечивает высокое качество фиксации панелей. Такие саморезы используют при работе с вагонкой из сосны, дуба, лиственницы. Специальный шлицевой паз типа TORX существенно облегчает вкручивание изделия как с применением шуруповёрта, так и обычной отвёртки.
Саморезы для внутренней отделки имеют неполную резьбу. Это сделано специально, для повышения качества фиксации соединения с основанием. Фреза в виде сверла на рабочей части исключает растрескивание волокон древесины в процессе работы.
Достоинствами саморезов данной категории являются:
- Покрытие. Специальный защитный слой из никеля и цинка предотвращает процесс окисления;
- Цвет. Изделия имею привлекательный золотисто-матовый оттенок, благодаря которому шляпки смотрятся красиво и естественно;
- Резьба. Особый профиль режущих кромок исключает ослабление крепежа даже при воздействии вибрации и температур.
Но главным потребительским достоинством является невысокая цена.
Крепление с помощью кляймеров
Кляймеры для вагонки ГвозDeck
Крепёж изготавливается из специальных сортов пружинной стали, обладающих устойчивостью к деформации и необходимыми параметрами упругости. Это важные качества, так как кляймер выполняет не только фиксирующую функцию, но и сглаживает температурные расширения, работая на сжатие или растяжение.
Кляймер представляет собой металлическую пластину, имеющую монтажные отверстия и крепёжный язычок. Назначение язычка – фиксация панели из вагонки. Облицовка стен, выполненная с помощью кляймеров, считается надёжной и долговечной. Особенно часто их используют при работе с вагонкой. На это есть ряд причин:
- панели закрепляются быстро и качественно, соединительный шов практически незаметен;
- кляймеры способны удерживать панели из твёрдых и тяжёлых пород дерева без деформации;
- операции по монтажу выполняются быстро и удобно.
Помимо этого, стоимость кляймеров существенно ниже саморезов или гвоздей. Текстура древесины при работе не повреждается, кляймер даёт возможность исправить ошибки монтажа без снятия облицовочного элемента.
Типы кляймеров
Для работы с вагонкой применяется несколько типов крепежа:
- № 3 и № 5 используется для монтажа евровагонки толщиной 12,5 мм;
- № 4 применяется для вагонки штиль;
- № 5 – используется при монтажных работах с толщиной ламелей 15 мм и выше.
Чтобы правильно подобрать кляймер, необходимо знать толщину паза. На её основании и подбирается соответствующий номер.
Технология проведения работ
Кляймеры подходят для работы с любым классом вагонки: «А», «В», «ВС» и «Экстра». Чтобы получить качественные результат, достаточно придерживаться строгой последовательности работ:
- Закупить необходимое количество крепежа. Предпочтение стоит отдавать кляймерам толщиной 3 мм. Они обладают наибольшей прочностью;
- приобрести саморезы с учётом толщины вагонки;
- Выполнить монтаж обрешётки. Оптимальный вариант – сосновый брус, шаг обрешётки – 50 см;
- Точно вымерить длину ламелей, обрезать лишние сантиметры. Первая ламель используется в качестве шаблона для остальных;
- Зафиксировать панель на обрешётке с помощью кляймеров. Как правило, фиксация выполняется в трёх местах: сверху, снизу и посередине. Саморезы следует ввинчивать максимально глубоко;
- Соединить вторую и последующую панели вагонки с помощью крепления «шип-паз».
Первую доску можно закрепить и с помощью гвоздей. Язычок крепежа надевается на шип, затем кляймер закрепляется к обрешётке. Стандартный крепёж имеет три отверстия, но в целях экономии материалов обычно задействуются только два.
Практические советы
На что обратить внимание при подготовке к работам по облицовке вагонкой?
- Тип покрытия кляймера. Оцинковая сталь имеет намного больше преимуществ перед другими аналогичными изделиями. Она не поддаётся окислению, хорошо переносит повышенную влажность, срок службы практически неограничен;
- Для монтажа следует выбирать латунные саморезы и гвозди или изделия, имеющие хромированное покрытие;
- Форма крепежа. Кляймер должен иметь выемку для головки самореза. Это важная деталь. «Шляпка», утопленная не до конца, станет помехой для установки следующей панели, либо будет выдавливать уже установленную заготовку;
- Толщина. Главное правило – чем толще вагонка, тем толще должен быть кляймер.
Для тонких заготовок выбирают кляймеры толщиной 1-2 мм, для толстых – 3 мм;
- Качество монтажа первой ламели. Необходимо отрезать язычок кляймера и закрепить планку к обрешётке. После этого установить первую заготовку и зафиксировать её кляймером с другой стороны.
При покупке кляймеров не поленитесь проверить толщину. Зачастую заявленные параметры на упаковке не соответствую характеристикам.
ВЫВОД
Какой крепёж выбрать? Однозначного ответа и точного совета на этот счёт дать нельзя. При выборе типа крепежа для вагонки необходимо учитывать множество факторов: климат, среднюю температуру в помещении, степень влажности панелей из вагонки, тип несущих стен, назначение помещения.
Независимо от выбранного типа, покрытие будет радовать своим видом долгие годы, если все монтажные операции выполнены по технологии. Современные крепежи позволяют заменить дефектную панель без полной разборки участка стены. Даже если с течением времени отдельные панели придётся заменить (например, в случае повреждения), это не вызовет больших финансовых и трудовых затрат.
Невидимое крепление вагонки – кляймер –
Крепеж для вагонкиКрепление вагонки — это одна из самых сложных и утомительных работ, проводимых при ремонте.
Во-первых, гвозди и саморезы, используемые для крепления, нередко оставляют трещины и повреждают вагонку.
Во-вторых, никакая маскировка таких креплений не приводит к требуемому результату — гвозди все равно остаются на виду. Это выглядит не очень эстетично и совсем не естественно. Для этого случая производители и выпускают кляммеры.
Кляймером называют специальное крепление, использующееся для вагонки и стеновых панелей.
По сути, это невидимая скоба, которая выполняет функцию держателя вагонки. На современном строительном рынке кляймеры пользуются большим спросом.
Потребители по достоинству оценили удобство
и практичность скоб для невидимого крепления. И не зря! Потому как
кляймеры имеют огромные преимущества перед другими методами крепления.
Первым несомненным плюсом описываемой продукции является то, что при монтаже или демонтаже вагонки или стеновых панелей образоваться трещин или каких-либо других повреждении на материале не может.
Если гвоздь делает в вагонке очень маленькое отверстие, которое может повлечь за собой раскол или трещину, то крепление на кляймер не влечет нарушение ее целостности.
Монтаж вагонки или стеновых панелей на кляймер — операция абсолютно несложная. Справиться с ней может непрофессионал.
Для этого нужно лишь внимательно ознакомиться с инструкцией по монтажу. Кроме того, для крепления с помощью кляймеров не придется покупать дополнительные комплектующие, так как все необходимое, как правило, поставляется в комплекте.
Надежность крепления вагонки и стеновых панелей на
кляймер — проверена. Все разговоры о том, что вагонка, крепленная на
невидимую скобу, начинает “ходить” и выскакивать из пазов появляются
лишь из-за неправильной установки или некачественного материала.
Выбирать кляймеры следует очень внимательно. Существует разделение креплений по номерам. Кляймер каждого номера служит для определенного вида вагонки. Качественные кляймеры изготавливаются из оцинкованной стали, толщина которой 0,55 мм. Таким образом, они не подвержены ржавлению и их использование возможно так при наружной, так и при внутренней отделке.
На 10 квадратных метров средний расход кляймеров составляет 200 штук.
Цена кляймеров невысока и она с запасом окупает все временные и трудовые потери, которые пришлось бы понести, использую другой вид крепления. Достоинств у кляймеров действительно много.
Но это не самое главное. Важно то, что существенных недостатков за описываемым видом крепления замечено не было. Вагонка, для крепления которой использовались качественные кляймеры, будет долго радовать глаз своей красотой, эстетичностью и естественностью.
Выбрав качественное
крепление, можно быть уверенным в его надежности и стойкости! На
сегодня именно кляймеры заслуженно считаются одним из самых лучших
креплений для вагонки и стеновых панелей.
способы и виды крепежа
Наталья | 20.10.2017 | Крепежные материалы, Отделка потолка, Отделка стен, Отделочные материалы | 39 434 просмотра | комментариев нет
Содержание статьи
Деревянная вагонка красива и экологична. Аналогично отделываются потолки и стены в банях, саунах, загородных домах и городских квартирах. У материала множество преимуществ, и одно из самых весомых – это простота монтажа, если, конечно, использовались качественные материалы, поэтому следует найти ответственного поставщика крепежа для вагонки и, конечно же, самой вагонки. . Сегодня для крепления материала используют кляймеры, гвозди и даже скобы. Какие крепления для вагонки будут наиболее уместны в каждом конкретном случае?
№ 1. Особенности монтажа вагонки
Футеровку рекомендуется монтировать на предустановленную раму . Если стены или потолок имеют идеально ровную поверхность, то возможен монтаж вагонки без возведения каркаса, но обрешетка все же помогает продлить срок службы базовой поверхности и позволяет создать дополнительный слой для укладки в пространстве между облицовка и основная поверхность теплоизоляционным материалом.
Обрешетка крепится с шагом 50-60 см, обязательно использование уровня для достижения идеально ровной поверхности и компенсации неровностей базового потолка или стены. Кадр может быть от металлический профиль или брусок. Если речь идет о деревянной вагонке, то выбор лучше остановить на брусе. Все дело в способности древесины впитывать и отдавать влагу, изменяясь в объеме. Аналогично отреагируют вагонка и брус, но металл в объеме не изменится, и при жесткой фиксации профиля к поверхности вагонку может повести. Конечно, этот риск сохраняется и при использовании деревянного каркаса, но все же в меньшей степени.
Между брусьями обрешетки можно прокладывать теплоизоляционный материал, что актуально не только для жилых домов, но особенно для бань и саун.
Вы можете установить облицовку одним из следующих способов:
- горизонтально . Это, пожалуй, один из самых популярных вариантов монтажа вагонки. Некоторые виды материала (вагонка четверть и «американка») можно монтировать только таким способом. Если речь идет об обустройстве парилки, то располагать ламели необходимо шипом вверх. Только так конденсат и вода будут свободно скатываться по стене. Монтаж вагонки в этом случае начинается с потолка;
- вертикальный . Такая установка позволяет визуально приподнять потолок в помещении, часто используемом в банях. Монтаж ламелей начинают с любого угла, первый элемент устанавливается пазом наружу. При креплении вагонки к потолку рекомендуется работать по направлению от света во избежание появления теней между досками;
- по диагонали . Это декоративный вариант укладки, который часто используют при отделке стен и потолков в жилых комнатах;
- комбинированный и узорчатый предполагает установку ламелей вагонки в разные стороны, благодаря чему можно получить оригинальный рисунок.
В отличие от всех остальных, этот вариант установки требует должной сноровки и подготовки, поэтому новичкам он не подходит.
Направление стержней обрешетки будет перпендикулярно направлению облицовки, это само собой разумеется.
№2. Виды крепления вагонки
Традиционный способ выполнить несколько приспособлений для облицовки :
- с помощью кляймеров. Это самый щадящий способ, он позволяет сохранить целостность облицовки;
- с помощью гвоздей, которые забивают в канавку или дюбель. Данная технология требует от подрядчика большей осторожности, так как есть риск повреждения футеровки;
- через крепежные винты через обшивку;
- крепление строительным степлером.
Независимо от того, какой тип крепления выбран, первую и последнюю доски рекомендуется крепить гвоздями с маленькими шляпками – их легко утопить в теле вагонки. Вагонку крепят сначала к средней планке, затем к двум крайним, тщательно контролируя вертикаль или горизонталь. Затем происходит крепление к промежуточным брускам.
№3. Крепления вагонки кляймерами
Кляймеры позволяют установить вагонку, полностью сохраняя ее целостность. Они представляют собой металлические пластины с язычком и отверстиями . Язычок предназначен для удержания накладки, а благодаря отверстиям хомут крепится к раме. Такие простые, но в то же время гениальные крепления позволяют осуществлять скрытую фиксацию подкладки – снаружи никаких креплений не будет видно. При этом древесина защищена от трещин, которые могут появиться при забивании в нее гвоздей, а весь процесс монтажа достаточно прост.
Основное отличие всех Kleimers на рынке высота языка . Выбор этого параметра зависит от того, какой тип вагонки будет монтироваться: для евровагонки необходимы скобы со шпунтом высотой 4 мм, для вагонки блок-хауса – 6 мм. Что касается материала, то кляймеры в основном изготавливаются из оцинкованного железа и стали. Расход этого крепежа зависит от многих факторов, но в среднем на 1 м 2 вагонки уходит около 20 кляймеров.
Последовательность работ следующая:
- на шип футеровки устанавливается кляймер;
- доска монтируется на место, фиксация происходит за счет гвоздей или шурупов, которые проходят через отверстия на хомуте и входят в обрешетку. Таких отверстий на элементе обычно три, но допускается использование только двух из них;
- Шпунт кляймера достаточно тонкий, чтобы вставить следующую панель вагонки в паз предыдущей с уже установленным кляймером. Процесс повторяется снова и снова. Напомним, что первую и последнюю доски лучше крепить гвоздями.
Устанавливать доски необходимо плотно друг к другу, не оставляя видимых зазоров. Последнюю доску, скорее всего, придется подрезать по ширине. В банях и саунах рекомендуется отступать 2-3 см от потолка и пола, чтобы древесина могла легко расширяться.
Кляймеры предусматривают разъемное крепление, поэтому в случае чего вагонку можно легко демонтировать и собрать покрытие на новом месте.
Номер 4.

Гвоздями проще и быстрее крепить вагонку, т. к. нет необходимости использовать какие-то промежуточные крепления, но есть риск сломать доску, поэтому следует быть готовым за определенное количество брака. Для крепления используйте гвозди длиной 5-6 см, их вбивают с шагом 25-30 см, поэтому крепежного материала понадобится много.
Обычно гвозди вбивают в паз под углом 45 градусов . Чтобы уменьшить вероятность повреждения накладки, гвоздь с помощью молотка аккуратно заводят в нужное место, а затем забивают тупым демпфером. Альтернативный вариант – заранее просверлить отверстия. Шляпку гвоздя при монтаже необходимо тщательно утопить в дереве, чтобы следующий элемент вагонки можно было свободно вставить в паз.
Допускается вбивать гвоздь под прямым углом в язык.
№5. Крепление накладки степлером
Это вариация на тему предыдущего способа: вместо гвоздиков и демпфера здесь используется строительный степлер, мощность которого достаточна для того, чтобы забить скобу в вагонка. Это приспособление значительно облегчает выполнение работ, но требует определенной сноровки, поэтому для начала лучше потренироваться. Если все сделано правильно, то скоба плотно войдет в древесину, не мешая установке следующего элемента вагонки. Степлер также можно использовать для скрепления кляймерами.
№ 6. Сквозное крепление вагонки саморезами
Сквозное крепление обычно используется для монтажа последних досок вагонки. Таким способом крепят вагонку и в парилках и саунах. В этом случае застежка не входит в шип, а проходит через всю обшивку. Это достаточно надежный и долговечный способ монтажа, но если речь идет об использовании его в бане, то древесину необходимо покрыть защитным составом и не забывать обновлять его каждые три месяца.
Предварительно в досках делаются отверстия, а затем с помощью отвертки прикручиваются крепежи, которые должны входить как можно глубже. Чтобы замазать образовавшееся отверстие, используйте деревянные шпильки, однако со временем все места крепления могут стать заметными, как бы тщательно и регулярно не применялись средства защиты.
У этого метода есть одна интересная вариация . Некоторые специалисты забивают в обрешетку гвозди, но не на всю длину, чтобы в дальнейшем на них можно было посадить вагонку. Длина выступающих элементов должна быть меньше толщины вагонки. Шляпки гвоздей откусывают, а панели вагонки аккуратно набивают киянкой на торчащие гвозди. В результате получается эстетичная поверхность.
№ 7. Советы по монтажу вагонки
За годы работы с вагонкой специалисты накопили приличный опыт и готовы поделиться советами:
- лучше монтировать вагонку на обрешетку, даже если основная поверхность не иметь серьезных перепадов и неровностей;
- стены дома перед установкой обрешетки лучше всего обработать антисептиком, как и бруски для каркаса и саму вагонку;
- перед монтажом вагонки лучше выдержать сутки-двое в помещении, где она будет установлена;
- если в дальнейшем будет подкраска подкладки, то не забудьте обработать поверхность грунтовкой;
- при горизонтальном варианте монтажа вагонка устанавливается снизу вверх, но в этом случае самая верхняя обрезанная доска может испортить внешний вид отделки, поэтому сегодня все чаще отделка начинается с крепления верхний элемент.
Если последнюю нижнюю доску нужно подрезать, то ее потом закроют плинтусом.
Процесс крепления вагонки нельзя назвать слишком сложным, но тем не менее он требует аккуратности, внимательности и определенных навыков, поэтому если вы не совсем уверены в своих силах, лучше сразу позвать на помощь профессионалов и не портить материал .
Теги:Подкладка
Как исправить провисание потолка без снятия менее чем за 10 минут!
Из-за чего может провиснуть потолок? Это может быть старая машина, плохое техническое обслуживание или долгая поездка в солнечную (или ГОРЯЧУЮ) южную Калифорнию. Да, перегрев, так же как отсутствие ухода и сырость, могут привести к провисанию ткани, растворив клей, который удерживает ее на каркасе крыши. Есть ли способ избежать этих неприятностей? Как исправить провисание потолка, не снимая ? Давай выясним!
Что такое хедлайнер?
Потолок или обивка потолка представляет собой ткань, которая крепится к каркасу крыши. Он придает крыше автомобиля гладкую текстуру, поглощает шумы и поддерживает приятную температуру в салоне, защищая от холода и тепла снаружи.
Со временем и из-за экстремальных погодных условий ткань может ослабнуть и отделиться от подложки. Это состояние известно как «провисание обивки потолка», и иногда вы не можете избежать ремонта, потому что оно мешает.
Плохое техническое обслуживание может привести к провисанию потолка. Источник: Gumtree
ПОДРОБНЕЕ
- Распространенные проблемы BMW и способы их устранения
- Способы разблокировки рулевого колеса своими руками
Замена обшивки потолка на новую финансово нецелесообразна, особенно на старом автомобиле, т.к. затраты будут почти равны стоимости автомобиля! Итак, как исправить провисшую обшивку потолка не снимая самый бюджетный способ? Вы можете применить следующие приемы:
1.
Один из самых простых способов вернуть обшивку потолка на место — использовать клей. Лучше всего будет, если ткань частично провиснет, например, в углу или по краям. Чтобы закрепить обшивку потолка в автомобиле, не снимая , необходимо нанести специальный клей для обшивки потолка, потому что обычный клей бесполезен. Аэрозольный клей, вероятно, будет лучшим решением для равномерного нанесения и распределения клея.
2. ЗакрепитьЭто еще одно быстрое решение, которое не потребует много времени и денег. Метод достаточно эффективен, и вы можете вернуть обшивку на место, даже если половина ее оторвалась. Используйте булавки с блестками или что-нибудь, что служит вашей цели. Протолкните булавки через ткань к пенопластовой подложке. Вы можете расположить булавки по рисунку, чтобы обшивка потолка выглядела визуально приятно.
3. Поворотный штифт с прозрачной головкой Их называют провисающими стопорами, и это правильно, потому что они являются абсолютно беспроблемным и недорогим средством установки обшивки потолка на место. Как исправить провисший потолок? Можно починить, даже если вся обшивка потолка провисла и вот-вот упадет вам на голову.
С помощью этих штифтов можно быстро отремонтировать обшивку потолка. Источник: HealthCar.Org
Эти штифты с четкими головками не повредят тонкую панель потолка с любым отверстием. Это лучший вариант, чем клей или кнопки, потому что последние могут оставить вам более дорогие проблемы (они могут повредить хрупкую ткань, если вы не будете осторожны с ремонтом).
4. Используйте комбинацию пароочистителя и малярного валика
Пароочиститель расплавит клей в обшивке потолка и поможет прикрепить его к раме. После этого малярный валик поможет ткани ровно уложиться без складок и складок. Этот трюк работает лучше всего, когда ткань провисает по краям. Убедитесь, что у вас есть лучший автомобильный пароочиститель, чтобы вы могли освободить свой разум от этой утомительной задачи, повысив комфорт вашего автомобиля.