Красивые переборы на гитаре: 5 красивых переборов, которые легко освоить дома

5 красивых переборов, которые легко освоить дома

Алексей Чесноков

Музыкант, фингерстайл-гитарист, автор статей в PimaLive

Перебор — один из самых популярных методов аккомпанемента. Его играют все, а это значит, что нужно искать более интересные и сложные варианты переборов, чтобы не звучать “как все”. Более того, знание нескольких переборов позволит в какой-то момент их комбинировать и усложнять, что сделает игру еще интереснее.

Прежде чем рассказывать о видах переборов, уточним ряд важных моментов:

  1. Переборы надо учить и тренировать до автоматизма, иначе будете тратить слишком много внимания на партию в правой руке, сбиваться и забывать слова, если поете.
  2. Переборы стоит учить медленно, под метроном, а лишь затем ускорять. Быстрый, но неровный перебор всегда звучит хуже уверенного и ровного, но неспешного. Важно дать мышцам руки запомнить движение, а лишь потом пытаться играть быстро.
  3. Следите за чистотой и ясностью каждого звука.
    Перебор из смазанных и неуверенных звуков выглядит плохо, и скоростью игры этого не скрыть. Если чувствуете, что не можете контролировать четкость звучания каждой ноты — понижайте темп метронома до такого, в котором комфортно работать над каждым извлеченным звуком.

Перебор №1: 1+2

Один из самых простых и в то же время универсальных переборов не имеет какого-то конкретного названия. Ребята во дворе называли его “1+2” — это перебор, который играется восьмыми нотами и выглядит так: бас – третья струна – первая и вторая струны вместе – снова третья струна.

В аккордовой последовательности Am G C E это будет выглядеть так:

Этот перебор можно сделать еще более интересным, если менять не полностью аккорды, а только басы. В теории музыки такой прием называется остинато — повторение одних и тех же нот:


Перебор №2: по всем струнам

Несложный перебор, суть которого в игре всех нот аккорда подряд, начиная с басов.

Выглядит это так:

При этом струны с шестой по четвертую должны играться большим пальцем, а с третьей по первую — пальцами i, m и a.

Важно следить, чтобы большой палец не “продавливал” басовые струны, иначе они будут звучать грязно и неровно. Чтобы “сровнять” палец р с остальными, играйте этот перебор под метроном.

Очевидным способом усложнить этот перебор станет добавление еще двух нот — на второй и третьей струне:


В таком виде он звучит более закончено и логично, потому что в нем восемь нот, которые хорошо ложатся в такт. Если хочется сделать его еще интереснее, можно добавить две ноты не из аккорда, а из пентатоники тональности, в которую этот аккорд входит:

Такой перебор потребует чуть большей практики, зато будет звучать намного лучше и интереснее, особенно если это сделать с каждым аккордом в последовательности.


Перебор №3: с паузой

Перебор с паузой — это арпеджио, в котором мы намеренно пропускаем одну из нот, давая вместо нее прозвучать предыдущей ноте.

Важно уточнить, что в данном переборе очень важна длительность этой паузы: она должна быть точно такой же, как и у остальных нот. Слишком короткая или длинная пауза будет звучать нелепо и неритмично.

Пауза придает этому перебору особенный шарм и немного “хромающее” звучание. Обычно паузу ставят сразу после басовой ноты:


Однако возможен и вариант, когда она стоит в середине. Это делает перебор более своеобразным и похожим на рифф:

Чтобы сделать эту паузу ровнее, есть маленький трюк: можно играть обычный перебор, а вместо паузы — заглушенную (призрачную) ноту. Так намного легче просчитать, сколько должна висеть “пауза”, при этом саму ноту слышно не будет.

Чтобы заглушить нужную ноту, просто немного прижмите струну пальцем левой руки, чтобы струна не звучала.


Перебор №4: с ударом

Идея этого перебора очень проста: вместо обычного взятия баса можно провести ногтем большого пальца по нижним струнам, а дальше продолжить перебор как обычно.

Этот прием хорошо подойдет для того, чтобы разнообразить и развить перебор, который вы играли до этого. Например, можно играть два такта обычным перебором, а затем добавить к нему удар по басовым струнам — это будет звучать как развитие музыки и не даст заскучать слушателю.

Важно успеть правой рукой “вернуться” к перебору после удара, а также сделать его такой же длительности, как и остальные ноты перебора.

Этот перебор можно развивать и дальше, если заменить удар по басам на удар по всем струнам:


Этот прием отлично сочетается с предыдущими переборами, даже с перебором по всем струнам — нужно лишь успеть вернуть правую руку после удара.

Перебор №5: из стиля фламенко 6-3-5-2-4-1

Такой способ игры способен придать испанский привкус даже простым аккордам. Выглядит он так:

Особенность этого перебора в том, что он красиво звучит и в медленном темпе, и в быстром. Но чем быстрее темп, тем больше он дает настроения фламенко. В этом переборе особенно важна ровность исполнения, иначе он теряет свою привлекательность.

Интересно, что это не распространяется на динамику звучания нот: можно сделать акцент на любую или наоборот — сделать ноту тише, и это будет звучать очень интересно.

Практикуйтесь, будьте внимательны и получайте удовольствие от каждого прикосновения к струнам!

Красивые переборы на гитаре. 9 схем с примерами и описанием (Часть 1).

 

 

Содержание статьи

  • 1 Вводная информация
  • 2 Обозначения пальцев
  • 3 Красивые переборы – табы и схемы
    • 3.1 Схема 1
    • 3.2 Схема 2
    • 3.3 Схема 3
    • 3.4 Схема 4
    • 3.5 Схема 5
    • 3.6 Схема 6
    • 3.7 Схема 7
    • 3.8 Схема 8
    • 3.9 Схема 9
  • 4 Заключение и советы

Вводная информация

Если в игре не электрогитаре вершиной мастерства считается освоение техники свипа и скоростных соло, то освоение фингерстайла – это однозначно одно из очень серьезных достижений в игре на акустике. Этот способ игры требует от гитариста идеальной координации обеих рук, высокой скорости игры пальцами и переборами, а также чистого звукоизвлечения. Эта техника игры позволяет серьезно вырасти в сочинении любой музыки, а также даст огромный простор в создании аранжировок. Почти все великие гитаристы, так или иначе, владеют или владели фингерстайлом. Именно для того, чтобы вы смогли сами научиться играть, красивые переборы на гитаре и создана эта статья.

Первый этап – это подготовка. Это значит, что если вы вообще не имеете представления о том, как играть пальцами – то лучше перейдите на виды переборов для начинающих – статью, где описываются базовые паттерны, которые лучше всего освоить перед тем, как заниматься фингерстайлом. Всего схем 21, но они довольно простые. Конечно, упражняться можно и без подготовки – однако тогда все будет даваться гораздо сложнее. Так или иначе, ниже – первая часть статьи, с базовыми и не очень сложными упражнениями.

 

Обозначения пальцев

Прежде чем начать обучение, стоит сказать об обозначении каждого пальца. В данных упражнениях и схемах их используется четыре – большой, который обозначается буквой «p», указательный, который маркируется как «i», далее – средний, под буквой «m», и безымянный – «a». Мизинец при этом не используется.

Для удобства также стоит сказать, что чаще всего большой палец будет отвечать за басовые струны, а остальные – за текстуру. Еще один совет – это приобретение специальных плектров, которые надеваются на палец. Таким образом, вы получите атаку по струне такой же, как и при игре,  медиатором – звук станет четче и ярче.

 

Красивые переборы – табы и схемы

 

Схема 1

Первый, и самый простой перебор, который очень похож на партию не для гитары, а для банджо. В данном случае басовыми струнами являются 5 и 4. Помимо этого, в нем всего три ноты, которые играют поочередно тремя пальцами. Выглядит схема так:

 

Вместе с этим паттерном отлично подойдут такие аккорды как C, G, Am, а также их различные надстройки и модуляции. Тональность в данном случае – C, что позволяет без труда экспериментировать с аккордами внутри нее.

 

Схема 2

Второй паттерн уже значительно сложнее, поскольку при его игре требуется больше координации, а также скорости. Басовые струны в данном случае – шестая и пятая, а также четвертая. Обратите внимание, что нота текстуры в некоторых местах имеет двойную скорость – это значит, что он должна играться в два раза меньше, чем остальные. Кроме того, вторая струна на пятом ладу, которую вы дергаете в начале, должна звучать постоянно – это сильно усложняет задачу, поскольку надо играть так, чтобы пальцами не глушить ее. Схема следующая:

 

Этот паттерн идеально подойдет для блюза и кантри, а также отлично звучит с различными септаккордами – например, A7 или E7. Впрочем, подойдут и классические трезвучия. Тональность в данном случае – E.

 

Схема 3

Следующий вид перебора на гитаре тоже довольно сложный, однако однозначно стоит того, чтобы потратить на него время. Он обладает поистине мощнейшим грувом, который даже при повторяющейся игре способен унести слушателя в другое измерение. Этот паттерн можно вставлять даже в песни на электрогитаре, особенно если при этом нарулить очень гулкий эффект дисторшн. Басовые струны в данном случае – шестая, пятая и четвертая.

 

В качестве аккордовой текстуры можно использовать различные формы G, C, Am и их достройки. Тональность – G.

 

Схема 4

Основная проблема в этом переборе – ритмический рисунок, который называется «свинг». Это значит, что басовая нота звучит дольше, чем текстура. То есть, получается примерно следующее – «Раз – пауза – два – три – пауза – два — три» и так далее. К этому придется привыкнуть, потребуется некоторые время потратить на тренировки на гитаре. Басовые струны в данном случае – с шестой по четвертую.

 

Для текстуры аккордов хорошо подойдут E, C, B и их производные с поднятыми и опущенными ступенями. Тональность – E.

 

Схема 5

Обратите внимание на то, как в этом паттерне выстроена басовая партия – она использует октавы, по сути, играя одну и ту же ноту. В целом, с ним не должно возникнуть никаких проблем. Басовые струны – шестая и четвертая.

 

Для дополнения можно использовать различные аккорды тональности E. Это, например, тот же самый E, F или F#.

 

Схема 6

Очень простой перебор, для которого понадобится использовать только указательный и большой палец. По сути, его можно даже играть медиатором, используя в качестве вступления, прежде чем как играть боем на гитаре какой-то блюзовый или тяжелый мотив. Такой прием очень любят использовать современные тяжелые команды – наигрывая какой-то интервал на чистом звуке, и после – врываясь тяжелыми рифами. Басовая струна тут только одна – четвертая.

 

Аккорды к этому перебору можно подобрать следующие – D, G, F и другие, входящие в тональность перебора – D.

 

Схема 7

Используемые басовые кварты сразу выдают в этом переборе кантри-музыку. Тут же можно отработать важный для фингерстайла прием – щипок, когда вы одновременно играете несколько струн, кроме нижних. В целом, это еще один паттерн, который точно можно посоветовать для обучения основам красивого перебора струн. Басовые – с шестой по четвертую.

 

Аккорды, используемые в данном случае, могут быть, например, C, родственный ему Am, F и другие, входящие в основную тональность – C.

 

Схема 8

А вот в этом случае читается чистейший блюграсс, изначально играющийся на банджо. Об этом можно судить по характерному щипку на слабую долю. Лучше всего партия будет звучать в высоком темпе, и – будем честными – сыгранным именно на банджо. Тем не менее, для акустической гитары он тоже подойдет. Басовые струны – с шестой по четвертую.

 

В данном случае уместнее всего будут звучать характерные септаккорды, которые часто используются в кантри. Это могут быть, например, G7, D7 и другие. Тональность в данном случае – G.

 

Схема 9

И последний паттерн, который тоже хорошо подойдет для начинающего. Он будет хорошо звучать как на акустической, так и на электрогитаре, особенно если нарулить приятный чистый звук, обильно сдобренный дилеем, хорусом и ревером. Басовые струны в данном случае – шестая, пятая и четвертая.

 

Аккорды красивого перебора могут быть следующие: A, E, Bm. Тональность в данном случае – A, поэтому используйте трезвучия, соответствующие ей.

 

Заключение и советы

Итак, в начале статьи мы писали, что фингерстайл лежит на трех китах – чистоте звучания, скорости игры и координации. И среди этого списка скорость – наименее важный аспект. Поэтому в отработке этих упражнений играйте под метроном и медленно, заставляя звучать буквально каждую ноту правильно – без глушения, звона и дребезга. Постепенно наращивайте темп и поставьте перед собой цель – исполнять паттерн чисто, а не быстро. Обязательно помните про постановку рук, а особенно – правой, ведь от нее зависит очень многое. Именно тогда вы встанете на правильный путь фингер-гитариста, который исполняет произведения не только в заданном темпе, но к тому же чисто и четко.

Самые красивые гитарные медиаторы, которые вы можете купить

Как большой поклонник эксклюзивных гитарных медиаторов, я провожу много времени на Etsy, так как большинство моих любимых медиаторов перечислены там. Etsy — естественное место для поиска любых уникальных вещей, и красивые гитарные медиаторы — не исключение.

В этой статье я поделюсь с вами несколькими подборками, сделанными суперталантливыми художниками. Для их создания требуется много усилий, и некоторые из них имеют высокую цену. Обратите внимание, что за порядком их появления нет никаких причин, как в моей статье о классных гитарных медиаторах. И любой из этих медиаторов станет отличным и продуманным подарком для любого музыканта.

Содержание

Самые красивые медиаторы для гитары

Медиаторы из смолы от Dasotomic

Даниэль и Наталия из Dasotomic придумывают захватывающие дух дизайны. Как я писал в обзоре, который я сделал на Dasotomic, их медиаторы — одни из самых красивых, которые я когда-либо видел, и они играют так же хорошо, как и выглядят.

Медиаторы из смолы Dasotomic для гитары

Медиаторы из смолы и семян одуванчика от Tesoro

Изготовленный талантливой художницей Валерией Пьерто, этот медиатор самым эффектным образом передает движение семян одуванчика, развевающихся на ветру. Процесс литья смолы довольно прост, но для этого требуется настоящий талант. Каждый выбор будет стоить вам 13 долларов, и вы можете посмотреть, как они выглядят на изображениях ниже.

Buy on Etsy

Dandelion seeds guitar picks, Image credit: Valeria Pierto of Tesoro

Woodmade Wonderwood’s Picks Collection

Alice is making some of the most unique wood-epoxy resin designs and кажется, действительно поднимает его на следующий уровень с точки зрения внимания к деталям. Я ловил себя на том, что не раз смотрел на ее прекрасные гитарные медиаторы, и просто обязан был включить их в этот список. Они немного дорогие и стоят от 30 до 32 долларов, но я ожидал, что затрачу больше усилий на создание каждого из них.

Buy on Etsy

Woodmade Wonderwood’s collection, Image Credit: Woodmade Wonderwood

Pickslay’s Woodworking River Design

Pickslays Woodworking’s river design is both unique and extremely recognizable. Я видел это сотни раз, и я уверен, что многие из вас тоже. Доступно множество различных дизайнов и пород дерева, а их выбор стоит от 12,5 до 16,5 долларов. Что действительно делает их дизайн сияющим, так это то, что есть 2 разных оттенка синей смолы, каждый из которых имеет некоторые дополнительные детали, которые делают их яркими.

Купить на Etsy

Дизайн реки Pickslay’s Woodworking Ее дизайны сделаны из одного или двух кусков дерева, соединенных смолой, чтобы обеспечить прочность и шелковый дизайн. Каждый медиатор без гравировки обойдется вам в 30 долларов, а персонализированный — в 35 долларов. 0003

Купить на Etsy. Это также один из самых дешевых вариантов в этом списке, но он один из моих любимых. Зерна древесины так хорошо сочетаются с цветами и текстурами смолы, как будто они принадлежат друг другу. Бьюсь об заклад, вы понимаете, о чем я говорю, и тот факт, что вы можете получить его всего за 9 долларов.просто делает их неотразимыми. Для этого медиатора используется древесина ореха, а точки из смолы доступны в 3 различных цветах. Помимо этого дизайна, у WoodenPickShop есть 48 (!) различных пород дерева, доступных в их магазине.

Купить на Etsy

Пунктирные кирки WoodenPickShop Этот дизайн немного проще, но все же очень детализирован. И светится в темноте, у меня большая слабость к кирам, которые светятся в темноте. Есть несколько разных дизайнов, но их наличие зависит от наличия на складе. Каждый из них будет стоить вам от 28 до 30 долларов.

Купить на Etsy. (дизайн Universe поставляется со светлым или темным деревом). Что мне больше всего понравилось в их медиаторах, так это количество деталей в смоляной части медиаторов. Потрясающая работа. Каждый выбор будет стоить вам от 27 до 30 долларов.

Купить на Etsy

Byfairytales ‘Выбор, изображение: Byfairytales

Resin Gear Pick By Twoparttresures

Alyssse Alyssse Alyssse Alyssse Alyssse Alyssse Alyssse Alyssse Alyssse Alyssse Alyssse Alyssse и Simplessure Guardse Guardsure. Я уже говорил в этой статье, что литье смолы не сложно, но делать это на таком уровне сложно. Это верно и здесь, и вам просто должен понравиться результат! Они доступны в черном, белом или прозрачном цвете и стоят 9 долларов.за выбор.

Купить на Etsy. контактную форму, я всегда рад проверить больше медиаторов 🙂

Cute Guitar медиаторы – Etsy.de

Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *