Светодиодная подсветка в интерьере, варианты, фото – Rehouz
Яркое, мягкое, сильное, не резкое – светодиоды доказали, что искусственное освещение может совмещать такие, казалось бы, разные качества. Сегодня никого не удивишь разноцветными светодиодными шнурами и лентами, ими украшают фасады и окна, витрины и вывески, но вот в домашней обстановке подобный декор стали применять сравнительно недавно. Неизвестно, кто первый придумал вписать ровное, пластичное сияние в домашний интерьер, но идея оказалась удивительно живучей.
Особенности и функции светодиодной подсветки
LED-светильники, можно сказать, затмили традиционные лампы и превзошли их по целому ряду характеристик:
- они экономичнее;
- их срок эксплуатации существенно дольше;
- они прочны и компактны;
- их температура ниже;
- яркость их легко регулировать;
- они не требуют специальных цветных фильтров;
- наконец, светодиодные лампы способны служить великолепным компонентом интерьера.
Не удивительно, что светодиодное освещение стремительно теснит другие виды, а новые дома строятся либо с учетом, что их оснастят светодиодной подсветкой, либо с уже встроенными LED-лампами.
Впрочем, у «гибкого неона», как иногда называют такую подсветку «в народе», не только красочно-нарядная роль; в интерьере он выполняет различные функции:
- LED-лампами и лентами подсвечивают ступени, проемы и коридоры, делая их более заметными, к примеру, в сумерках;
- контурной подсветкой зонируют помещение, делят его на части;
- подсвечивая ниши, молдинги, карнизы и зеркала, зрительно добавляют объём помещению;
- при помощи светодиодов выделяют декоративные аксессуары, акцентируют внимание на нужных предметах;
- благодаря светодиодным шнурам и лентам, можно воплотить огромное количество художественных замыслов и сделать интерьер неповторимым.
Виды светодиодных подсветок
Для оформления домашних интерьеров используются в основном дюралайты и светодиодные ленты.
Дюралайты – полупрозрачные цветные или полностью прозрачные гибкие силиконовые шнуры, заполненные мелкими, в виде гирлянды светодиодными лампочками. Крепить их можно при помощи специальных прозрачных пластиковых скоб.
Светодиодные ленты – плоские платы в виде полос, которые, чаще всего, продаются в катушках. Практически все светодиодные ленты на обратной стороне имеют клейкую основу, сделано это для удобства монтажа.
Ленты бывают обычные и влагостойкие, они способны менять не только яркость, силу излучаемого света, но и оттенки.
Кроме лент и дюралайтов производители предлагают различные светодиодные приборы, панели и даже стеклоблоки, прозрачные и матовые, со светодиодной подсветкой.
Подключить же LED-освещение вовсе не трудно – правда, вместе с лентой придётся купить и специальный блок питания (адаптер).
Способы применения светодиодной подсветки
Украшать жилище светодиодной окантовкой можно, начиная прямо у порога. Или даже за ним, снаружи.
Если вы обладаете хорошим пространственным зрением, то, используя светодиоды на лентах и шнурах, сможете полностью «перекроить» пространство, заставить комнату казаться выше или шире. Ну и, конечно, интимней, ведь светодиодные лампы – источник рассеянного, деликатного света.
Рассмотрим самые популярные и наоборот, самые необычные светодиодные трюки.
Закарнизная подсветка потолков магически преображает помещение, если речь о натяжных, многоуровневых конструкциях. Она «приподнимает» и в то же время заполняет пространство спокойным, безбликовым светом, напоминающим рассвет или закат.
Ниши и подсветка буквально созданы друг для друга: вмонтированная в углубления иллюминация производит колдовское впечатление потому, что виден только расплывчатый свет, но не его источник.
Зеркала в светодиодном обрамлении приобретают особую глубину и визуально раздвигают стены. Использовать столь драматичный приём допустимо и в прихожей, и в гостиной, и даже в ванной.
Влагостойкой светодиодной лентой можно смело декорировать аквариум или портативный фонтанчик в гостиной: от комбинации воды и света будет трудно оторвать зачарованный взгляд.
Светодиодная лента, протянутая между столовой и гостиной или столовой и кухней, разграничит две эти зоны, подчеркнёт их автономность.
На потолке спальни, применив светодиоды, можно изобразить «звездное небо», выложить гибким шнуром очертание созвездий или знаки Зодиака…
В любом случае деликатное освещение в спальной может стать весьма удачным решением.
LED-подсветка экологична и безопасна, а значит, подойдёт и для декора детской.
Она не только сформирует немного таинственный, волшебный ореол, но исполнит роль ночника с ненавязчивым светом. «Нарисуйте» светодиодами россыпь светлячков на стене или зимнюю ёлку. Оклейте гибкой светящейся лентой часть комнаты, где сосредоточены игрушки, – и волшебные сны малышу обеспечены.
Светодиодные шнуры настолько универсальны, что всё чаще ими оформляют мебель. Более того, в продаже появились предметы мебели, уже оснащенные LED-подсветкой.
В ванной при помощи светодиодов можно имитировать сияние свечей либо выложить цветными шнурами очертания диковинных рыб, морских звёзд и водорослей.
На кухне «гибким неоном» подсвечивают рабочую поверхность. Либо сочетают два вида подсветки: яркую сверху, над шкафами, и приглушенную внизу, под ними.
Эстетически удачная идея – очертить светодиодной окаёмкой стойку бара.
Настоящая феерия получается, когда светодиодную подсветку совмещают со стеклянными предметами. Это может быть некий, совсем простой вариант, например, мерцающий периметр стеклянной двери или дверцы… Либо световое акцентирование стеллажа с декоративными аксессуарами, стеклянной витрины с посудой, столешницы.
Светодиодную подсветку можно спрятать за панелями из гипсокартона, вырезав в них узоры и закрыв их цветными, полупрозрачными тканями. Получится изумительной красоты «театр теней и света».
При помощи светодиодов многие стеклянные предметы превращаются в торшеры. Торшер-аист, торшер-дерево, торшер-колонна… Светодиоды – волшебная палочка, преобразующая кусок стекла в луну, перо жар-птицы или глыбу льда, подсвеченную северным сиянием.
Кроме этого, при помощи подсветки того или иного оттенка легко добавлять жилищу мнимого тепла или прохлады, романтизма или страсти, деловитости или задушевности.
«Гибкий неон» и подходящие стили
Светодиодная подсветка идеально впишется во многие интерьерные стили, подчеркнёт их характер и усилит колорит. Например, холодное, космическое сияние подойдёт хай-теку, особенно если подсветкой контурировать плазменный экран, домашний кинотеатр, панорамное окно. Сияющие линии, однако, должны оставаться строгими, намеренно резкими. Интерьер, подсвеченный подобным образом, приобретает совершенно футуристический облик.
Не очень мощная, тёплого цвета диодная лента прибавит полутеней и рельефа помещениям — лофт, сделает нрав этого стиля несколько мягче и уютней.
Густое диодное свечение в стиле диско станет гармоничной частью обстановки в стиле поп-арт.
А локальная подсветка ниш, предметов искусства и аксессуаров оживит, добавит энергетики стилям арт-деко и модерн – правда, она должна быть неяркой и огибать предметы плавно.
Поклонники неоклассики и минималистического стилей тоже вправе разнообразить обстановку, используя светодиодные шнуры и ленты. Но в этих случаях, конечно, декор обязан быть сдержанным и лаконичным.
Светодиодная подсветка в интерьере — фото
НеоклассикаСветодиодная подсветка в интерьере — очень удобный и эффективный инструмент для формирования эксклюзивной атмосферы в любом помещении.
0 0 голоса
Рейтинг статьи
Архивы прямая светодиодная подсветка – Маркетплейс TimeLine
Исходная сортировкаПо популярностиПо рейтингуПо новизнеЦены: по возрастаниюЦены: по убываниюSort by title: A to ZSort by title: Z to AСортировать по SKU: от низкой к высокойСортировать по SKU: от высокой к низкойSort by stock quantity: low to highSort by stock quantity: high to lowBenQ SL6502K | Профессиональный UHD дисплей 65″
65″ | UltraHD | 500 кд/м² | 1200:1 | IPS | Direct LED | 24/7 | Медиаплеер | Память 32 Гб | RS232 | LAN | X-Sign | Динамики | Альбом/Портрет | Гарантия 3 года 3,701. 57€Продавец : Маркетплейс TimeLine
В корзинуСравнитьBenQ SL7502K | Профессиональный UHD дисплей 75″
75″ | UltraHD | 500 кд/м² | 1200:1 | IPS | Direct LED | 24/7 | Медиаплеер | Память 32 Гб | RS232 | LAN | X-Sign | Динамики | Альбом/Портрет | Гарантия 3 года 6,076.51€Продавец : Маркетплейс TimeLine
В корзинуСравнитьBenQ SL8502K | Профессиональный UHD дисплей 85″
85″ | UltraHD | 500 кд/м² | 5000:1 | IPS | Direct LED | 24/7 | Медиаплеер | Память 32 Гб | RS232 | LAN | X-Sign | Динамики | Альбом/Портрет | Гарантия 3 года 9,267.84€Продавец : Маркетплейс TimeLine
В корзинуСравнитьBenQ ST4301K | Профессиональный дисплей 43″
43″ | UltraHD | 350 кд/м² | 1 100:1 | 18/7 | может устанавливаться вертикально 1,127.82€Продавец : Маркетплейс TimeLine
ПодробнееСравнитьBenQ ST6502 | Профессиональный UHD дисплей 65″
65″ | UltraHD | 450 кд/м² | 1200:1 | ADS | DirectLED | 18/7 | Медиаплеер | Память 16 Гб | RS232 | LAN | X-Sign | Динамики | Гарантия 3 года 2,690. 36€Продавец : Маркетплейс TimeLine
В корзинуСравнитьBenQ ST7502 | Профессиональный UHD дисплей 75″
75″ | UltraHD | 450 кд/м² | 1200:1 | ADS | DirectLED | 18/7 | Медиаплеер | Память 16 Гб | RS232 | LAN | X-Sign | Динамики | Гарантия 3 года 4,313.86€Продавец : Маркетплейс TimeLine
В корзинуСравнитьBenQ ST8602 | Профессиональный UHD дисплей 86″
86″ | UltraHD | 450 кд/м² | 1200:1 | IPS | DirectLED | 18/7 | Медиаплеер | Память 16 Гб | RS232 | LAN | X-Sign | Динамики | Гарантия 3 года 7,412.42€Продавец : Маркетплейс TimeLine
В корзинуСравнитьNEC MultiSync BT421 | Вытянутый Ultra Stretch дисплей 42″
42″ | 1920×480 | 16:4 | 700 кд/м² | 4000:1 | 24/7 | VA | LAN | альбом/портрет | матовый 44% | гарантия 3 года 4,080.08€Продавец : Маркетплейс TimeLine
В корзинуСравнитьNEC MultiSync C750Q | Профессиональный дисплей 75″
75″ | UHD | 350 кд/м² | 1200:1 | 24/7 | IPS | Альбом/Портрет | OPS Слот | Матовый экран 28% | Гарантия 3 года 5,501. 33€Продавец : Маркетплейс TimeLine
В корзинуСравнитьNEC MultiSync C860Q | Профессиональный дисплей 86″
86″ | UHD | 350 кд/м² | 1200:1 | 24/7 | IPS | Альбом/Портрет | OPS Слот | Матовый экран 28% | Гарантия 3 года 8,646.27€Продавец : Маркетплейс TimeLine
В корзинуСравнитьNEC MultiSync C861Q | Профессиональный дисплей 86″
86″ | UHD | 350 кд/м² | 4000:1 | 24/7 | может устанавливаться вертикально
В корзинуСравнитьNEC MultiSync C981Q | Профессиональный дисплей 98″
98″ | UHD | 350 кд/м² | 1300:1 | 24/7 | IPS | может устанавливаться вертикально 17,311.10€Продавец : Маркетплейс TimeLine
В корзинуСравнитьNEC MultiSync E328 | Профессиональный дисплей 32″
32″ | Full HD | 350 кд/м² | 1200:1 | 16/7 | IPS | RS232 | Ethernet | USB медиаплеер | USB Type-C порт 5В/3A | 726. 6 x 422.4 мм | 3 года гарантия 770.00€Продавец : Маркетплейс TimeLine
В корзинуСравнитьNEC MultiSync E438 | Профессиональный дисплей 43″
43″ | UltraHD | 350 кд/м² | 8000:1 | 16/7 | IPS | RS232 | Ethernet | USB медиаплеер | USB Type-C порт 5В/3A | 970.2 x 559.8 мм | 3 года гарантия 1,113.25€Продавец : Маркетплейс TimeLine
В корзинуСравнитьNEC MultiSync E498 | Профессиональный дисплей 49″
49″ | UltraHD | 350 кд/м² | 8000:1 | 16/7 | IPS | RS232 | Ethernet | USB медиаплеер | USB Type-C порт 5В/3A | 1102.8 x 634.4 мм | 3 года гарантия 1,354.46€Продавец : Маркетплейс TimeLine
В корзинуСравнитьNEC MultiSync E558 | Профессиональный дисплей 55″
55″ | UltraHD | 350 кд/м² | 8000:1 | 16/7 | IPS | RS232 | Ethernet | USB медиаплеер | USB Type-C порт 5В/3A | 1238.6 x 710.8 мм | 3 года гарантия 1,558.56€Продавец : Маркетплейс TimeLine
В корзинуСравнитьNEC MultiSync E658 | Профессиональный дисплей 65″
65″ | UltraHD | 350 кд/м² | 8000:1 | 16/7 | IPS | RS232 | Ethernet | USB медиаплеер | USB Type-C порт 5В/3A | 1457. 5 x 883.9 мм | 3 года гарантия 2,959.40€Продавец : Маркетплейс TimeLine
В корзинуСравнитьNEC MultiSync M431 | Профессиональный дисплей 43″
43″ | UHD | 500 кд/м² | 8000:1 | 24/7 | IPS | Альбом/портрет | Матовый 28% | RPi4 слот | Intel® SDM слот | RS232 | 3 года
В корзинуСравнитьNEC MultiSync M491 | Профессиональный дисплей 49″
49″ | UHD | 500 кд/м² | 8000:1 | 24/7 | IPS | Альбом/портрет | Матовый 28% | RPi4 слот | Intel® SDM слот | RS232 | 1103.4×636.2 мм | Гарантия 3 года 2,189.40€Продавец : Маркетплейс TimeLine
В корзинуСравнитьNEC MultiSync M551 | Профессиональный дисплей 55″
55″ | UHD | 500 кд/м² | 8000:1 | 24/7 | IPS | Альбом/портрет | Матовый 28% | RPi4 слот | Intel® SDM слот | RS232 | 3 года 2,514.10€Продавец : Маркетплейс TimeLine
В корзинуСравнитьNEC MultiSync M651 | Профессиональный дисплей 65″
65″ | UHD | 500 кд/м² | 8000:1 | 24/7 | IPS | Альбом/портрет | Матовый 28% | RPi4 слот | Intel® SDM слот | RS232 | 1458. 4×836.2 мм | Гарантия 3 года 4,183.98€Продавец : Маркетплейс TimeLine
В корзинуСравнитьNEC MultiSync MA431 | Профессиональный дисплей 43″
43″ | UHD | 500 кд/м² | 8000:1 | 24/7 | IPS | Прямая подсветка | Альбом/портрет | Матовый 28% | RPi4 слот | Intel® SDM слот | DisplayPort IN/OUT | Гамма 86% из DCI | Калибровка | RS232 | 3 года 3,163.50€Продавец : Маркетплейс TimeLine
В корзинуСравнитьNEC MultiSync MA491 | Профессиональный дисплей 49″
49″ | UHD | 500 кд/м² | 8000:1 | 24/7 | IPS | Прямая подсветка | Альбом/портрет | Матовый 28% | RPi4 слот | Intel® SDM слот | DisplayPort IN/OUT | Гамма 86% из DCI | Калибровка | RS232 | 3 года 3,042.89€Продавец : Маркетплейс TimeLine
В корзинуСравнитьNEC MultiSync MA551 | Профессиональный дисплей 55″
55″ | UHD | 500 кд/м² | 8000:1 | 24/7 | IPS | Прямая подсветка | Альбом/портрет | Матовый 28% | RPi4 слот | Intel® SDM слот | DisplayPort IN/OUT | Гамма 86% из DCI | Калибровка | RS232 | 3 года 3,478. 92€Продавец : Маркетплейс TimeLine
В корзинуСравнитьNEC MultiSync P654Q | Профессиональный дисплей 65″
65″ | UHD | 700 кд/м² | 4000:1 | 24/7 | VA | OPS | Съемный логотип | может устанавливаться вертикально 6,812.19€Продавец : Маркетплейс TimeLine
В корзинуСравнитьNEC MultiSync P754Q | Профессиональный дисплей 75″
75″ | UHD | 650 кд/м² | 1200:1 | 24/7 | IPS | OPS | Съемный логотип | может устанавливаться вертикально 9,197.33€Продавец : Маркетплейс TimeLine
В корзинуСравнитьNEC MultiSync V654Q | Профессиональный дисплей 65″
65″ | UHD | 500 кд/м² | 4000:1 | 24/7 | VA | OPS | Съемный логотип | может устанавливаться вертикально 4,636.70€Продавец : Маркетплейс TimeLine
В корзинуСравнитьNEC MultiSync V754Q | Профессиональный дисплей 75″
75″ | UHD | 500 кд/м² | 1200:1 | 24/7 | OPS | OPS | Съемный логотип | может устанавливаться вертикально 8,281. 68€Продавец : Маркетплейс TimeLine
В корзинуСравнить
Beautiful Backlight — Digital Photo
Свет — главный элемент любой фотографии. Это свет, за которым фотографы бесконечно гонятся в полевых условиях, стремятся создавать и формировать в студии или искусно улучшать в цифровой фотолаборатории. Именно свет создает настроение в сцене и на фотографии.
Проще говоря, все дело в свете.
Свет может освещать объект со многих сторон: спереди, сбоку, сверху, сзади и даже изнутри.
Одним из самых сложных типов освещения для фотографирования является контровое освещение по трем причинам:
1. Сильный контраст
2. Возможность потери деталей в теневых областях (если вам не нужен силуэт)
3. Вы не хотите переэкспонировать блики, красивый контурный свет вокруг объект, который, кажется, заставляет объект светиться
В этой колонке я расскажу, как сделать фотографию с контровым светом и как ее обработать. Чтобы проиллюстрировать технику, я буду использовать фотографию львицы и ее детенышей, которую я сделал в кенийском Масаи Мара.
ОРИГИНАЛВот моя оригинальная фотография. Как видите, начальное изображение для этой колонки — это обрезанная версия этого файла. Хотя мне нравится маленький парень справа, я хотел создать впечатляющее изображение, поэтому обрезал кадр.
Примечание: обрезка очень субъективна. Это также дает нам второй шанс на творческую композицию. Объедините композицию с кадрированием, и вы получите то, что я называю «кадрированием».
При съемке объекта, освещенного сзади, как я уже упоминал, важной целью является сохранение светлых участков — самой яркой части сцены. Если бы яркие части львиного меха были переэкспонированы более чем на один шаг или около того на этой фотографии, детали были бы потеряны навсегда, даже для опытного эксперта в Photoshop или Lightroom.
Следовательно, в подобных ситуациях вам необходимо выставлять световые блики. Снимайте с включенным предупреждением о пересвете/предупреждении о передержке и убедитесь, что у вас нет «миганий», которые указывают на переэкспонированные области сцены.
Я использовал Lightroom для улучшения своего изображения, но те же основные элементы управления доступны в Adobe Camera Raw, Photoshop и Photoshop Elements. Вот снимок экрана Lightroom, который показывает мое импортированное изображение без каких-либо настроек/улучшений.Вот скриншот окна настройки. Ниже приведены корректировки и улучшения, которые я сделал, и почему.
Exposure: Я немного увеличил его, чтобы открыть тени, не передергивая светлые участки.
Свет: Уменьшено, чтобы сохранить детали в светлых областях, которые были немного яркими после того, как я увеличил экспозицию.
Тени: Я полностью раскрылся, чтобы рассмотреть детали морд животных.
Белые: Немного увеличено, чтобы выделить некоторые детали в тенях.
Черные: Уменьшено добавление драматизма к фотографии, что я регулярно делаю со своими изображениями.
Четкость: Усилен, чтобы выделить некоторые детали в теневых областях.
Насыщенность: Усиление для усиления цвета в ненасыщенных областях сцены.
Мое изображение почти готово, как показано здесь. Чтобы создать начальное изображение для этой колонки, я добавил еще несколько улучшений:
• Применил виньетку (в Nik Color Efex Pro), чтобы привлечь больше внимания к основным объектам
• Использовал кисть Затемнение, чтобы еще больше затемнить центр рамка (над медвежатами), чтобы соответствовать более темным краям, созданным виньеткой
• Использована кисть Dodge (настроена на низкую непрозрачность), чтобы еще больше осветлить морды животных.
• Клонировано несколько веточек и горячих точек. всегда заключается в том, чтобы начать с самого лучшего изображения в камере, а затем приступить к работе (и развлечься) в цифровой фотолаборатории.
Рик Сэммон — давний друг этого журнала. Смотрите больше его работ на ricksammon.com.
Освещение сзади в фотографии: полное руководство
Что такое контровое освещение в фотографии? И как сделать красивые фотографии с контровым светом?
Вот о чем эта статья. Я объясню все, что вам нужно знать о подсветке, чтобы к моменту, когда вы закончите читать, вы поняли:
- Что такое контровое освещение на самом деле
- Когда следует использовать контровое освещение (и когда его следует избегать)
- Как делать фотографии природы с контровым светом, портреты с контровым светом и даже потрясающие силуэты с контровым светом
Хорошо звучит? Давайте погрузимся прямо в!
Что такое контровое освещение в фотографии?
Подсветка сзади относится к свету, исходящему из-за объекта. Другими словами, контровое освещение бьет сзади объекта и светит прямо в объектив камеры.
Это контрастирует с фронтальным освещением, которое проходит через плечо фотографа и освещает объект спереди :
Поскольку контровой свет исходит из-за объекта, вы обычно получаете фотографии с ярким фоном и темным объектом. Вы даже можете получить эффект силуэта, когда объект становится черным без деталей, как в случае с этими ветряными мельницами:
Никон Д750 | Nikon 70-200 f/2.8G ED VR II | 200 мм | 1/4000 с | f/22 | ISO 100Обратите внимание, что подсветку можно создать с помощью искусственного освещения, просто поместив источник света позади объекта.
Подсветка и может быть создана в природе, но только когда солнце находится под углом к объекту, поэтому большинство фотографов используют подсветку в конце дня, в золотые часы. Они располагают объект так, чтобы свет падал на него сзади, а затем снимают на солнце!
Подсветка теперь высокохудожественный вид освещения. Он не всегда даст вам силуэт, но он создаст много контраста между объектом и фоном, поэтому вы должны использовать его только тогда, когда вам нужен драматичный вид. В следующем разделе я более подробно объясню, когда использовать подсветку, а когда ее избегать:
Когда следует использовать подсветку?
Как я уже подчеркивал в предыдущем разделе, подсветка очень эффектна. Он часто создает силуэты, желтые ореолы вокруг объекта и/или ярко-яркий фон.
Таким образом, подсветка отлично подходит, если вы хотите создать потрясающие, привлекающие внимание эффекты. Вот несколько конкретных изображений, которые вы можете сделать с подсветкой:
- Уличные силуэты
- Портретные силуэты
- Птицы (и силуэты птиц в полете)
- Портреты с красивым фоном боке
- Макросъёмки с красивым фоном боке
- Пейзажи заката и рассвета
Подсветка также имеет другую проблему:
Трудно управлять. Разоблачение для обеих тем и фон жесткий — даже невозможный. Чтобы работать с объектами, освещенными сзади, вам нужно хорошо понимать настройки экспозиции вашей камеры; в противном случае вы уйдете разочарованными.
Как создавать красивые изображения с задней подсветкой
В этом разделе я объясню, как можно создавать потрясающие портреты, пейзажи и многое другое с контровым светом:
Подсветка сзади на портретах
Подсветка сзади — это проверенная техника портретной фотографии, с помощью которой можно получить потрясающие фотографии.
Как это работает?
Полезно посмотреть несколько реальных портретных фотографий, которые иллюстрируют концепцию контрового и фронтального освещения. Это первое изображение — довольно стандартный портретный снимок:
. Никон Д750 | Nikon 70-200 f/2.8G ED VR II | 122 мм | 1/350 с | f/4 | ISO 800Объекты освещены спереди, и изображение равномерно экспонировано без резких теней. Это отличная фотография, и она соответствует всем обычным критериям для снимка беременных. Но давайте посмотрим на другое фото этой пары, на этот раз с контровым светом:
Никон Д750 | Nikon 70-200 f/2.8G ED VR II | 180мм | 1/3000 с | f/2,8 | ISO 400Будущие родители окутаны тенью (которую я смог усилить в Lightroom благодаря формату файла RAW), а волосы женщины сияют блестящим золотым ореолом. У мужчины вокруг головы светящийся контур, и вся сцена имеет слегка мистический оттенок.
Вот портрет молодого человека в полный рост:
Никон Д750 | Nikon 70-200 f/2.8G ED VR II | 200 мм | 1/250 с | f/2,8 | ISO 100Солнечный свет падает спереди, его лицо равномерно освещено, а фон красочный и хорошо различимый.
Теперь сравните это изображение с его аналогом, подсвеченным сзади:
Никон Д750 | Nikon 70-200 f/2. 8G ED VR II | 200 мм | 1/180 с | f/2,8 | ISO 320Его волосы внезапно начинают гореть, а уши слегка светятся. Правая сторона фона сочная и зеленая, тогда как левая сторона, где находится солнце, почти полностью засвечена. Даже плечи мужчины обведены золотом, а фотография обладает такой энергией, с которой просто не может сравниться фотография, освещенная спереди.
Когда вы освещаете свои объекты сзади, вы можете получить такие изображения, которые сочетают в себе светящиеся волосы, блестящие очертания и красивый фон. Этот тип фотографии требует практики, но с небольшими пробами и ошибками вы можете использовать подсветку сзади, чтобы получить аналогичные результаты.
Ключ здесь в том, чтобы стрелять в конце дня, когда солнце наиболее слабое. И специально экспонируйте с учетом фона, даже если это означает, что объект будет переэкспонирован. (Вы можете сделать объект ярче при постобработке.)
Однако подсветкаподходит не только для портретов! Его можно использовать в самых разных ситуациях для творческих вдохновляющих изображений, включая фотосъемку природы:
Контровое освещение при съемке природы
Фотографии природы с подсветкой могут выглядеть потрясающе :
Никон Д7100 | Nikon 35мм f/1. 8G | 35мм | 1/3000 с | f/4 | ISO 200И как только вы начнете искать свет, вы повсюду заметите такие кадры. На самом деле, один из лучших способов научиться контровому освещению — выйти на природу и просто поэкспериментировать, поместив объекты между камерой и солнцем.
Рассвет и закат — отличное время, чтобы попробовать подсветку. Ищите ситуации, когда ваши объекты находятся на небольшом расстоянии; это также помогает иметь общее представление о том, где будет находиться солнце на рассвете и в сумерках. Замер с контровым светом сложен, поэтому мне нравится использовать приоритет диафрагмы для управления глубиной резкости, а затем настраивать компенсацию экспозиции, чтобы сделать мои снимки настолько светлыми или настолько темными, насколько я хочу.
Эмпирическое правило, которое я люблю использовать в таких ситуациях:
Сделайте экспозицию для светлых участков, а затем поднимите тени в Lightroom. По сути, старайтесь не делать фотографию слишком яркой, потому что вы можете получить обрезанные блики (т. е. белые, неинформативные области, которые нельзя затемнить).
Никон Д750 | Nikon 70-200 f/2.8G ED VR II | 200 мм | 1/4000 с | f/22 | ISO 100Вы также можете искать более приземленные предметы, например, интересные листья:
Никон Д7100 | Nikon 50мм f/1.8G | 50 мм | 1/1500 с | f/2,8 | ISO 100Помните:
При съемке на природе основным источником света является солнце, но не обязательно использовать прямые солнечные лучи. На изображении выше полуденное солнце заставило эти листья светиться. Солнца нет в кадре, но оно все же освещало листья сзади и давало мне забавную возможность сфотографироваться.
Никон Д750 | Nikon 50мм f/1.8G | 50 мм | 1/250 с | f/4 | ISO 1100Я использовал аналогичную технику для изображения ниже. Вы можете видеть, как использование подсветки сделало эту большую травинку почти прозрачной. Кадр не был случайным, и я смог его запечатлеть, только ища новые способы съемки знакомых предметов. В данном случае я фотографировал только простой кусок травы!
Никон Д7100 | Nikon 50мм f/1. 8G | 50 мм | 1/500 с | f/4,8 | ISO 100Большинство людей пройдут мимо этой сцены, не задумываясь, но она просто показывает, как подсветка может вдохнуть новую жизнь даже в обыденные предметы.
Подсветка силуэта
Один из интересных способов использования контрового света — полностью скрыть объект съемки. Этот метод известен как подсветка силуэта, и он может быть интересным и творческим способом продемонстрировать людей, животных и другие объекты.
Теперь вы создаете изображения силуэтов, снимая прямо в источник света, что полностью затемняет ваш объект. Чтобы получить изображение ниже, я направил камеру на основной источник света, а затем подождал, пока кто-нибудь пройдет мимо. Сам фонтан не излучает свет, а отражает то, что исходит от солнца — и он был настолько ярким, что полностью затемнил мой объект. Изображение рассказывает историю, даже без , показывающего какую-либо информацию о предмете.
Никон Д7100 | Nikon 85мм f/1. 8G | 85мм | 1/1000 с| f/4 | ISO 200Я использовал аналогичную технику подсветки, чтобы сделать этот снимок молодой женщины ранним утром:
Никон Д200 | Nikon 50мм f/1.8G | 50 мм | 1/6000 с | f/4 | ISO 200Я знал, где находится солнце, поэтому терпеливо ждал, пока в кадр не войдет человек. Поместив объект прямо между камерой и основным источником света, я смог запечатлеть силуэт. Конечный результат намного интереснее, чем обычное изображение с правильной экспозицией, снятое средь бела дня.
Силуэты не только для людей. Вы можете использовать подсветку силуэта для различных предметов; все, что нужно, это немного творчества и желание попробовать что-то новое.
Здесь вы захотите использовать какой-либо ручной режим (либо полный ручной режим, либо приоритет диафрагмы с компенсацией экспозиции). Это даст вам лучший контроль над окончательным изображением, и вам не понадобится камера для принятия решений об экспозиции в сложных условиях освещения. Просто выставьте экспозицию для фона и дайте объекту стать темным:
Никон Д750 | Nikon 70-200 f/2. 8G ED VR II | 200 мм | 1/4000 с| f/2,8 | ISO 100Совет для профессионалов: если вам нужны особенно художественные изображения, попробуйте создать эффект солнечных звезд:
Никон Д200 | Nikon 50мм f/1.8G | 50 мм | 1/400 с | f/16 | ISO 200Начните с помещения объекта между камерой и солнцем.
Затем перемещайтесь, пока солнце не выглянет из-за края объекта. Снимайте с небольшой диафрагмой, обычно от f/8 до f/11, и меняйте положение камеры, пока не получите нужный кадр.
Эта техника требует практики, но вы можете легко освоить ее менее чем за 15 минут!
Контровое освещение в фотографии: заключительные слова
Если вы никогда не экспериментировали с подсветкой, я рекомендую вам попробовать и посмотреть, что получится.
Все, что нужно, это немного практики, капля терпения и желание попробовать что-то новое!
Подсветка — это забавная, творческая техника, и вы можете обнаружить, что используете ее гораздо чаще, чем ожидали.