Корабельный брус: – , , – profil-stroy.ru

TECOS Сайдинг “Корабельный брус” ЭЛИТ, 3660х230 мм

О компании
  • История
  • Новости
  • Вакансии
  • Контакты
  • 8 (800) 333-86-24 Звонок по России бесплатный

    Описание

    Характеристики

    Документы

    Доборные элементы

    Отличительной особенностью винилового сайдинга ТЕКОС “Корабельный брус” ЭЛИТ является многообразие цветовой гаммы яркой тональности, а так же выраженность текстуры панелей и доборных элементов, имитирующей глубокую фактуру древесины. Панели сайдинга обладают повышенной прочностью к ударным нагрузкам, устойчивостью к воздействию УФ-излучения и влиянию неблагоприятных погодных факторов.

    Срок эксплуатации 50 лет. Гарантийный срок 30 лет, что подтверждается письменным сертификатом производителя.

     Производитель  ТЕКОС (Бельгия-Россия)
     Серия  Корабельный брус
     Длина панели, мм  3660
     Ширина панели раб., мм  230
     Количество в упак., шт.  18
     Площадь панели, м2  0,84
     Площадь покрытия упак., м2  15,2
     Срок эксплуатации, лет  30
     Гарантия, лет  30  

    • гарантийные обязательства. pdf Размер: 170.99 Kb
    • Сертификат сайдинг до 2024 г.pdf Размер: 1.63 Mb
    Стартовая планка 3,05 м.

    Предназначена для начала монтажа панелей сайдинга.

    Финишная планка 3,05 м

    Предназначена для закрепления последних панелей сайдинга, а так же для фиксации ветровой доски и оконной планки. Производится в цветовой гамме панелей сайдинга.

    Оконная планка 3,05 м

    Предназначена для устройства оконных и дверных проемов при облицовке фасада сайдингом. Применяется с финишной планкой. Поставляется в цветах панелей сайдинга.

    Н-профиль 3,05 м

    Применяется для соединения панелей сайдинга по вертикали. Производится в цветовой гамме панелей.

    Внутренний угол 3,05 м

    Применяется для соединения панелей сайдинга на внутренних углах фасада. Поставляется в цветовой гамме панелей.

    Внешний угол 3,05 м

    Применяется для соединения панелей сайдинга на внешних углах фасада. Поставляется в цветовой гамме панелей.

    J-профиль 3,05 м

    Применяется для окантовки панелей, устройства примыканий к частям фасада, облицованным другими материалами. Поставляется в цветовой гамме панелей сайдинга.

    Наличник 3,05 м

    Применяется для оформления оконных и дверных проемов. Поставляется в белом и коричневом цветах.

    С этим товаром покупают

    Сайдинг Корабельный брус одноцветный

    Что такое сайдинг Корабельный брус?

    СРОК СЛУЖБЫ ОТ 25 ЛЕТ. Предоставляем заводские гарантии на материал

    УДОБСТВО И ЛЕГКОСТЬ МОНТАЖА. Подходит для отделки любого дома

    Бюджетные фасады доступные каждому

    КОЛЛЕКЦИЯ ИЗ 95 ЦВЕТОВ под любой цвет кровли или забора

    Узнать стоимость

    Специализированный магазин фасадов для частных домов

    Как выглядят дома из сайдинга
    Корабельный Брус

    Показать еще фото

    Узнать стоимость

    Корабельный Брус Tecos

    Коллекция сайдинга от Польского бренда VOX. Завод г. Брест, Белоруссия.
    Гарантия на материал 50 лет, включая цветостойкость.
    Размеры панели 3850 мм Х 250 мм (0,963 кв.м.)

    Сайдинг корабельный брус- это самая популярная форма сайдинга. Если взглянуть на них сбоку, будет виден двойной изгиб, полотна располагаются друг над другом. Форма сайдинга напоминает доски, из которых выполняется обшивка кораблей

    Узнать стоимость

    Корабельный Брус Docke Standard

    Коллекция сайдинга от Польского бренда VOX. Завод г. Брест, Белоруссия.
    Гарантия на материал 50 лет, включая цветостойкость.
    Размеры панели 3850 мм Х 250 мм (0,963 кв.м.)

    Сайдинг корабельный брус- это самая популярная форма сайдинга. Если взглянуть на них сбоку, будет виден двойной изгиб, полотна располагаются друг над другом. Форма сайдинга напоминает доски, из которых выполняется обшивка кораблей

    Узнать стоимость

    Корабельный Брус Docke Premium

    Коллекция сайдинга от Польского бренда VOX. Завод г. Брест, Белоруссия.
    Гарантия на материал 50 лет, включая цветостойкость.
    Размеры панели 3850 мм Х 250 мм (0,963 кв.м.)

    Сайдинг корабельный брус- это самая популярная форма сайдинга. Если взглянуть на них сбоку, будет виден двойной изгиб, полотна располагаются друг над другом. Форма сайдинга напоминает доски, из которых выполняется обшивка кораблей

    Узнать стоимость

    Корабельный Брус Альта сайдинг

    Коллекция сайдинга от Польского бренда VOX. Завод г. Брест, Белоруссия.
    Гарантия на материал 50 лет, включая цветостойкость.
    Размеры панели 3850 мм Х 250 мм (0,963 кв.м.)

    Сайдинг корабельный брус- это самая популярная форма сайдинга. Если взглянуть на них сбоку, будет виден двойной изгиб, полотна располагаются друг над другом. Форма сайдинга напоминает доски, из которых выполняется обшивка кораблей

    Узнать стоимость

    Корабельный Брус Аляска Классик

    Коллекция сайдинга от Польского бренда VOX. Завод г. Брест, Белоруссия.
    Гарантия на материал 50 лет, включая цветостойкость.
    Размеры панели 3850 мм Х 250 мм (0,963 кв.м.)

    Сайдинг корабельный брус- это самая популярная форма сайдинга. Если взглянуть на них сбоку, будет виден двойной изгиб, полотна располагаются друг над другом. Форма сайдинга напоминает доски, из которых выполняется обшивка кораблей

    Узнать стоимость

    Корабельный Брус Аляска Люкс

    Коллекция сайдинга от Польского бренда VOX. Завод г. Брест, Белоруссия.
    Гарантия на материал 50 лет, включая цветостойкость.
    Размеры панели 3850 мм Х 250 мм (0,963 кв.м.)

    Сайдинг корабельный брус- это самая популярная форма сайдинга. Если взглянуть на них сбоку, будет виден двойной изгиб, полотна располагаются друг над другом. Форма сайдинга напоминает доски, из которых выполняется обшивка кораблей

    Узнать стоимость

    Корабельный Брус Канада Плюс

    Коллекция сайдинга от Польского бренда VOX. Завод г. Брест, Белоруссия.
    Гарантия на материал 50 лет, включая цветостойкость.
    Размеры панели 3850 мм Х 250 мм (0,963 кв.м.)

    Сайдинг корабельный брус- это самая популярная форма сайдинга. Если взглянуть на них сбоку, будет виден двойной изгиб, полотна располагаются друг над другом. Форма сайдинга напоминает доски, из которых выполняется обшивка кораблей

    Узнать стоимость

    Корабельный Брус VOX

    Коллекция сайдинга от Польского бренда VOX. Завод г. Брест, Белоруссия.
    Гарантия на материал 50 лет, включая цветостойкость.
    Размеры панели 3850 мм Х 250 мм (0,963 кв.м.)

    Сайдинг корабельный брус- это самая популярная форма сайдинга. Если взглянуть на них сбоку, будет виден двойной изгиб, полотна располагаются друг над другом. Форма сайдинга напоминает доски, из которых выполняется обшивка кораблей

    Узнать стоимость

    Корабельный Брус Grand Line

    Коллекция сайдинга от Польского бренда VOX. Завод г. Брест, Белоруссия.
    Гарантия на материал 50 лет, включая цветостойкость.
    Размеры панели 3850 мм Х 250 мм (0,963 кв.м.)

    Сайдинг корабельный брус- это самая популярная форма сайдинга. Если взглянуть на них сбоку, будет виден двойной изгиб, полотна располагаются друг над другом. Форма сайдинга напоминает доски, из которых выполняется обшивка кораблей

    Сайдинг Корабельный Брус

    Сайдинг Корабельный Брус – один из самых популярных и распространенных видов сайдинга для облицовки фасада. Панели надежно защищают стены дома от атмосферных явлений, а так же придают зданию красивый внешний вид.

    Данный материал подходит для всех типов домов. Легкая конструкция не утяжеляет стены. Один квадратный метр сайдинга весит в среднем 2 кг. Поэтому данный материал успешно применяется как при реставрации старых домов, так и для отделки новых коттеджей.

    Срок службы сайдинга от 25 лет, а при бережном обращении – до 50 лет! Ударопрочный, устойчивый к выцветанию, морозостойкий- все это подтверждается испытаниями в лабораторных условиях. В нашей компании Фасад Маркет вы всегда можете запросить протоколы данных испытаний.

    Панели имеют рельефную фактуру с имитацией древесины. Сайдинг представленный на этой странице сайта имеет самую широкую цветовую гамму- от приглушенных, пастельных тонов до насыщенных, ярких цветов.

    Технические характеристики панелей Корабельный брус у разных производителей отличаются. Ширина варьируется от 20 до 25 см, а длина от 3 до 3,85 м. По толщине панели разные. Есть категории эконом, стандарт и премиум. Средняя толщина панели 1,1 мм.

    Сайдинг требует точного соблюдения технологии монтажа. Ознакомится с инструкцией вы можете по этой ссылке

    При покупке сайдинга мы предоставляем письменные заводские гарантии.

    Корабль%27s Древесина. – Ответы на кроссворд

    Кроссворд Темная древесина из 5 букв последний раз видели 10 января 2023 . Мы думаем, что наиболее вероятным ответом на эту подсказку будет EBONY . Ниже приведены все возможные ответы на эту подсказку, упорядоченные по рангу. Вы можете легко улучшить поиск, указав количество букв в ответе.

    Ранг Слово Подсказка
    90% Эбеновое дерево Темная древесина
    85% ДЕРЕВО Брус или древесина
    85% ДЕРЕВО Источник древесины
    85% РЕГИСТРАЦИЯ Лесной бизнес
    85% МАЧТА Корабельный лес
    85% ТИК Корабельный лес
    81% ОТПРАВИТЬ Отправка
    81% ЗАПЧАСТИ Корабельные столбы
    81% АРГО корабль Джейсона
    81% ЛАЙНЕР Круизное судно
    81% Рипсов Инструмент для резки древесины
    81% ПАЛУБА Поверхность корабля
    81% ЛОБО Волк
    76% МАВРА Обезопасить корабль
    76% АСЕА На борту корабля
    76% BYSEA На корабле, например
    76% ЯХТА Парусник
    76% МАСЛЕНКА Корабль ОПЕК
    76% ПЛАРШЕТ Губа корабля
    76% КИЛЬ Часть корабля

    Уточните результаты поиска, указав количество букв. Если какие-то буквы уже известны, вы можете предоставить их в виде шаблона: “CA????”.

    Последние улики

    • Прогрессивный агент в исполнении Стефани Кортни Кроссворд
    • Кроссворд, пораженный чудом
    • Кроссворд с четками
    • Альтернативный кроссворд Jfk
    • Как бархатный или меховой кроссворд
    • Разжижение кроссворда
    • Кроссворд двоюродного брата ламы
    • Главный герой «Безумцев» Дон Кроссворд
    • Сине-зеленый кроссворд
    • Актриса Вайнона Кроссворд
    • Адрес, начинающийся с 52 Down Кроссворд
    • Разгадка кроссворда Кливлендского озера
    • Мужественный кроссворд
    • Кухня с супом Том Ям Кроссворд
    • Кроссворд Даллас Nb Aer
    • Подсказка кроссворда суеты
    • Daytona 500 Org Кроссворд
    • Эд, сыгравший Санту в кроссворде «Эльф»
    • Медальон, ключ к кроссворду EG
    • Кроссворд торговой марки для очистки от засоров
    • Разгадайте базовый математический кроссворд
    • Подсказка кроссворда Gdp’s Branch of Econ
    • Кроссворд
    • Греческий бог любви Кроссворд
    • Получите мягкий в холодильнике, скажите ключ к кроссворду
    • Кроссворд кузен жирафа
    • Млекопитающее с перепончатыми ногами Кроссворд
    • Греческий кроссворд Z
    • Исцеляющий сочный кроссворд
    • Средний кроссворд Мейсона
    • Остров возле Майорки Кроссворд
    • Горячий и бурлящий кроссворд
    • Не профессионал? Кроссворд
    • Палиндромное немецкое имя Кроссворд Подсказка
    • Кроссворд известных времен
    • Украшение для носа или уха Кроссворд
    • Крестьянский кроссворд
    • Место для уличного освещения Кроссворд
    • Шляпник с 1865 года Кроссворд
    • Подставка для паштета Кроссворд
    • Подсказка кроссворда Pre Check Org
    • Читаю, опираясь на подушки, разгадываю кроссворд
    • Кроссворд Sneaky Sort
    • Rides In The Sand Кроссворд
    • Примерно кроссворд
    • Несколько кроссвордов
    • Показать стопперы? Кроссворд
    • Письма в ранние даты Кроссворд Подсказка
    • Лагавулин, За одну разгадку кроссворда
    • Гипотетические регионы пространства-времени Кроссворд

    Найдено 1 решений for Ship%27s Timber. .Лучшие решения определяются по популярности, рейтингу и частоте поиска. Наиболее вероятный ответ на подсказку: EBONY .

    С crossword-solver.io вы найдете 13 решений. Мы используем исторические головоломки, чтобы найти наилучшие ответы на ваш вопрос. Мы добавляем много новых подсказок на ежедневной основе.

    С помощью нашей поисковой системы для решения кроссвордов у вас есть доступ к более чем 7 миллионам подсказок. Вы можете сузить возможные ответы, указав количество букв, которые он содержит. Мы нашли более 20 ответов for Ship%27s Timber..

    Актуальные подсказки

    • Игра «Убери спички», «Кроссворд».
    • Расшифровка кроссворда
    • Сокрушительное поражение Кроссворд
    • Дэнни из кроссворда НБА
    • Коралловый компонент Кроссворд
    • Актриса Скай из «Скажи что-нибудь…» Кроссворд
    • Рыцарская туника Кроссворд
    • Большая земноводная Кроссворд
    • Подсказка о цвете Кроссворд
    • Серовато-золотистый цвет Кроссворд
    • Китайский материал Кроссворд
    • Баскетбольная команда с молнией на логотипе Кроссворд
    • Аппарат для разгадывания кроссворда Тони Хоука
    • Видящие? Кроссворд
    • Разнообразьте, в некотором роде, кроссворд.
    • Буквы на бутылке солнцезащитного крема Кроссворд
    • Родственник паукообразных, напоминающий ракообразных.
    • Кроссворд Скруджа
    • Кроссворд писателя Уайльда
    • Трудно контролировать кроссворд
    • Кроссворд команды НБА Бруклина
    • Прозвище юного Дарта Вейдера Кроссворд
    • Разноцветная одежда Кроссворд
    • Кроссворд Faze
    • Актриса Кристина Кроссворд
    • Звезда кроссворда HBO “Барри”
    • Актер “Ривердейла” Спроус Кроссворд
    • Круговая развязка Кроссворд
    • Инициалы справедливого найма Кроссворд
    • Оранжево-желтая пряность Кроссворд
    • Жаловаться, жаловаться, жаловаться Кроссворд
    • Хит Blondie конца 70-х, или намек на среднее слово в кроссворде 20-, 33- или 41-Across Clue
    • Автор “Степного волка” Кроссворд
    • Певица Индия. ___ Кроссворд
    • Чистка картошки, возможно, разгадка кроссворда
    • Часть барабанной палочки Кроссворд
    • Источники прочной древесины Кроссворд
    • Аксессуар для килта Кроссворд
    • Относиться с пренебрежением Кроссворд
    • Главная история Кроссворд
    • Кроссворд “Доктор Кто” на машине времени
    • ‘. . . более-менее кроссворд
    • Подсказка кроссворда тяжелого бремени
    • Песня похвалы. Кроссворд
    • Преуспевает больше благодаря таланту, чем усилиям.
    • Меньше по количеству Кроссворд
    • Мнения Кроссворд
    • Отверстия в разделе деревянных духовых инструментов? Кроссворд
    • Член южноазиатской диаспоры Кроссворд
    • Рассказчик “Моби Дик” Кроссворд

    Вечнозеленые подсказки

    • Разгадка кроссворда
    • Травести. Кроссворд
    • Это формально для нынешней организации в кроссворде Race Circle
    • Кроссворд в теневой зоне
    • Metes Out Кроссворд
    • Философский кроссворд
    • Разгадка кроссворда
    • Кушетка, Диван Кроссворд
    • Не цис-подсказка для кроссворда
    • Гаечные ключи, В Британии Кроссворд
    • Кроссворд бычьих рынков
    • Не строгий кроссворд
    • Алмазные головы? Кроссворд
    • Получил кроссворд
    • Часть ботинка Кроссворд
    • Найдите цель для кроссворда
    • Вызов подсказки кроссворда
    • Кроссворд
    • Кроссворд события округа
    • Подсказка кроссворда общего сложного правила
    • Кроссворд с маркировкой солнечных часов
    • Кроссворд сайта Зимних игр 1998 года
    • Лили Уайт Кроссворд
    • Перед разгадыванием кроссворда
    • Кроссворд Beat To One’s Door
    • Как поздно, как кроссворд
    • Мастер кроссворда
    • Символ Высочества. Кроссворд
    • Крик Кроссворд
    • ‘Посмотри, что ты начал Кроссворд
    • Образный кроссворд
    • Инуитская лодка Кроссворд Подсказка
    • Что производит электролит Кроссворд
    • Розарий Молитвы Кроссворд Подсказка
    • Поднимите себе настроение кроссворд
    • Сотрясающий толчок* Кроссворд
    • На вкус как лимонный сок Кроссворд
    • Давать знать. Кроссворд
    • Самоуничижение, затем пауза, чтобы получить реакцию [Сжато] Кроссворд Подсказка
    • Обод Кроссворд Подсказка
    • Кроссворд “Бездонная яма”
    • Компьютерный графический кроссворд
    • Раздавленный круг Кроссворд Подсказка
    • *Кроссворд «Головная боль пригородного поезда»
    • Кроссворд “Долг”
    • Маленькие споры Кроссворд
    • Танец Франции XVIII века Кроссворд
    • Винтажный автомобильный кроссворд
    • Берлинский мистер Кроссворд
    • Лучший вариант сценария Кроссворд

    Средневековый блог о разрушении мифов №13: Корабельные пиломатериалы

    11 декабря 2021 г.

    При посещении пабов с деревянным каркасом часто всплывает история о том, что бревна здания были повторно использованы с корабля. Такие заявления сделаны в White Horse, Sibton (Саффолк) и Green Man, Hurst (Беркшир). Считается, что здание отеля Ship Inn в Саутфлите (Кент) построено из судна, севшего на мель на близлежащем речном флоте. Похожая история рассказана о Бондарном дворце в Ньюкасл-апон-Тайн, где средневековое голландское торговое судно, по-видимому, использовалось для постройки сооружения.

    Невероятное количество пабов утверждают, что они построены из бревен, снятых с кораблей, участвовавших в попытке вторжения в Англию в 1588 году Испанской армадой. К ним относятся здания в прибрежных округах, таких как Abergavenny Arms, Rodmell (Восточный Суссекс) и Minerva Inn, Plymouth (Девон). Однако подавляющее число заявителей находится в округах, не имеющих выхода к морю, таких как Олд-Гейт-Инн, Брассингтон (Дербишир), Дан-Коу, Шрусбери (Шропшир) и Old White Bear Inn, Норвуд-Грин (Западный Йоркшир).

    Old White Beare, Norwood Green, West Yorkshire (Источник изображения: Tim Green / Wikimedia Commons)

    Корабли, участвовавшие в сражении у мыса Трафальгар (1805 г.), также часто упоминаются как источник древесины для пабов — Old Ship Inn , Worksop (Ноттингемшир), Pen and Parchment, Stratford-upon-Avon (Уорикшир) и Ye Olde Kings Head Chester (Чешир). Утверждают даже, что «Белая лошадь» в Шере (Суррей) была специально построена из бревен, взятых с собственного флагмана Горацио Нельсона — 9.0574 HMS Victory .

    Это не просто пабы: по слухам, Dial House, Halton (Западный Йоркшир), St John’s Hospital, Личфилд (Стаффордшир) и Graiseley Old Hall (Западный Мидленд) построены из корабельных бревен. В Брохинге (Хартфордшир) есть даже дом под названием Ships Timbers.

    Больница Святого Иоанна, Личфилд, Стаффордшир (Источник изображения: Leon Hawley / Wikimedia Commons)

    Есть ли правда в рассказах о бревнах, взятых из затонувших судов, которые затем использовались в пабах и домах? В течение последних 15 месяцев я написал много блогов, в которых исследую общепринятые представления о средневековых зданиях. В них я склонен проверять теорию на прочность, а затем предлагать альтернативные точки зрения, основанные на истории и археологии. В этой статье я открыто признаю, что на самом деле – это некоторые здания, которые действительно содержат настоящие корабельные бревна.

    Однако следует с самого начала признать, насколько редки эти примеры…

    Морские заблуждения

    Ни один из приведенных выше примеров не может быть проверен. Это просто истории. Эти сказки, возможно, были придуманы, чтобы заманить клиентов, жаждущих романтической, розовой и затуманенной ностальгии. Большинство людей не разбираются в исторических зданиях, и, поскольку истории на первый взгляд вполне безобидны, им часто верят, и они остаются в памяти.

    При сообщении оснований полагать, что корабельные бревна повторно используются в зданиях, часто указываются определенные особенности. Пустые пазы (гнезда, в которых когда-то размещались шиповые соединения других бревен) часто упоминаются как свидетельство того, что древесина была утилизирована с корабля. В других местах изогнутые скобы или большие лезвия крестовины, найденные во многих деревянных каркасных конструкциях в западной Англии, идентифицированы как происходящие из корпусов кораблей. Наконец, предполагается, что к шестнадцатому и семнадцатому векам Британия в значительной степени лишилась качественной строительной древесины в результате строительства домов, кораблестроения и сжигания древесного угля. Предлагаемое решение этой нехватки древесины заключалось в необходимости утилизации строительных материалов, бывших в употреблении, со списанных кораблей.

    Врезное и шиповое соединение показано в разрезе во время консервации в Королевском доме, Лондонский Тауэр (Источник изображения: Джеймс Райт / MOLA)

    К сожалению, эти три утверждения основаны на ложных предпосылках.

    На самом деле наличие пустых пазов является признаком повторного использования или реконструкции конструкции, но не обязательно, что источником должен быть корабль. Переработанная или реконструированная древесина является обычным явлением в исторических зданиях. Например, я записал примеры в Ноле (Кент), Королевском доме в лондонском Тауэре и Хангерфорд-парке (Беркшир) (Sorapure & Wright 2013; Wright & Karim 2015; Wright 2012).

    Повторное использование древесины часто упоминается в отчетах об исторических зданиях. Защищенный сельскохозяйственный вольер в Клипстоун-Пил в Шервудском лесу был выведен из эксплуатации Эдуардом III в 1328 г., а ряд построек был полностью перемещен в его дворец в трех милях от него (Crook 1976, 41). В 1434–1435 годах плотникам и разнорабочим выплачивалась заработная плата за разборку зданий в аббатстве Ревесби, а возчиков нанимали для перевозки древесины для повторного использования в замке Таттерсхолл (Линкольншир) (Simpson 1960, 50). Театр под открытым небом в Шордиче был разобран зимой 159 года.8-99 и его элементы были затем использованы для создания «Глобуса» на Бэнксайде (Шапиро 2005, 7, 123-25). Все эти проекты оставили бы пустые пазы видимыми как осязаемый признак реконструкции. Именно эти черты мы так часто видим в сохранившихся фахверковых зданиях – будь то паб, театр или дворец. Однако определение их как указывающих на происхождение на корабле является неправильным толкованием доказательств.

    Деревянная конструкция крыши «гауптвахты» в замке Таттерсхолл, Линкольншир — обратите внимание на изогнутые скобы (Источник изображения: James Wright / Triskele Heritage)

    Археолог доктор Дамиан Гудберн подробно изучил исторические столярные изделия и судостроение. Он указал, что бревна средневековых кораблей не были элементами, которые можно было бы легко включить в прямолинейные наземные постройки, и существовала тенденция ошибочно идентифицировать изогнутые бревна, такие как распорки и лезвия, как происходящие от морских судов. Далее он заключает, что: « Существует распространенное мнение, что повторное использование «старых корабельных бревен» в зданиях было обычным явлением в средневековой Англии. Тем не менее, не известно ни одного хорошо обоснованного археологического примера такой практики в стоящем средневековом строении 9 .0575 .» (Гудберн 2000, 2, 89).

    Ландшафтный историк Оливер Рэкхем поставил под сомнение мнение о том, что британские леса были освоены в период раннего Нового времени. Он отмечает, что задокументированные возмущения программами вырубки деревьев вызвали более запоминающиеся комментарии, чем устойчивые схемы повторной посадки, которые приводили к циклическому отрастанию после сплошной вырубки. Далее Рэкхем объяснил, что строительство домов никогда на самом деле не страдало от нехватки ресурсов, и хотя флоту иногда не хватало древесины, обычно это было результатом неэффективного управления королевскими лесами в сочетании с неэффективностью и растратами в управлении его верфями. По общему мнению, частные верфи продолжали работать на протяжении всего периода раннего Нового времени без каких-либо сообщений о нехватке древесины (Rackham 19).86, 24, 90-91).

    Нью-Форест, Хэмпшир (Источник изображения: Джеймс Райт, Triskele Heritage)

    Практичность

    Утверждение о том, что английские здания могут быть построены из бревен судов, затонувших во время морских сражений, таких как Испанская армада, следует рассматривать с осторожностью. некоторая осторожность. Подавляющее большинство испанских кораблей, потерянных в 1588 г., потерпело крушение у берегов Шотландии и Ирландии — совершенно отдельных политических государств, которые часто вели открытые боевые действия с Англией. Как именно были проданы предполагаемые бревна, еще предстоит объяснить, но просто достать обломки было бы чрезвычайно сложно. Потеря флагмана Генриха VIII, Мэри Роуз , в июле 1545 года сразу же привела к неудачной попытке спасти корабль, который находился всего в 12 метрах от поверхности Солента и всего в миле от берега в домашних водах (Правило 1983, 39-47). Попытка осуществить аналогичный проект у враждебного атлантического побережья кажется слишком заманчивой, и мы должны заключить, что большинство историй, в которых утверждается, что корабельная древесина используется в районах, не имеющих выхода к морю, возможно, не основаны на веских доказательствах.

    Наконец, если предложенная древесина была извлечена из списанных судов, которые были разобраны на верфях, мы должны рассмотреть практические аспекты перемещения того, что было, откровенно говоря, огромной древесиной вглубь суши. Это было бы очень сложно в досовременную эпоху, когда по дорогам было трудно пройти даже пешеходом или всадником. Путешествие верхом на 1690-х годов дневники ненасытной путешественницы Селии Файнс пестрят описаниями ужасного состояния английских дорог. Ее самая большая критика была направлена ​​в адрес Херефордшира и Вустершира: « дороги, сплошь усыпанные камнями, поднимающиеся в гору и спускающиеся вниз, такие крутые, что во время дождей вода застаивалась или же сбегала с холмов, что делало их чрезвычайно плохими для передвижения (Моррис 1984, 189). Возчик, ответственный за тяжелый груз длинных корабельных бревен, столкнулся бы с чрезвычайными практическими трудностями, которые усугублялись расстоянием, громоздким грузом и стоимостью рабочей силы. За пределами морских глубин крайне маловероятно, что корабельная древесина будет доступна для повторного использования.

    Критерии идентификации

    Еще раз важно подчеркнуть, насколько редко встречается идентификация корабельных бревен в исторических зданиях. За свою карьеру археолога зданий, которая на сегодняшний день растянулась на два десятилетия, я видел только один пример. Это была очень крупная цилиндрическая древесина — возможно, корабельная мачта — которая была покрыта смолой и следами от веревки и была вставлена ​​​​для замены анкерной балки в Великом амбаре Ваксхэм (Норфолк) (Moir 2003, 7). Здание датируется 1580-ми годами, и все его остальные балки имеют квадратное сечение, так что эта древесина действительно выделяется.

    Возможно повторно использованная корабельная древесина в Великом амбаре Ваксхэм, Норфолк (Источник изображения: James Wright / Triskele Heritage)

    Возможно, древесина Ваксхэма была утилизирована после внетропического циклона, опустошившего большую часть низменной Англии в период с 26 по 29 ноября. 1703. Когда разразился шторм, было известно, что более 500 судов находились у побережья Восточной Англии, и около половины из них были потеряны (Brayne 2002, 100-03, 105, 108, 201). Это потенциально могло привести к тому, что большое количество корабельной древесины в конечном итоге было выброшено на берег. Двадцать четыре года спустя Даниэль Дефо заметил, что на участке побережья между Уинтертоном и Кромером у фермеров и крестьян почти не было ни амбара, ни сарая, ни конюшни; более того, не ограды их дворов и садов, не хогсти, не необходимый дом, а то, что было построено из старых досок, балок, бревен и т. д. обломки кораблей и руины моряков и купцов с «90 575 состояниями» (Cole 1927, 71). Заявление Waxham о корабельной древесине, похоже, действительно основано на реальности.

    Идентификация древесины в Ваксхэме основана на сочетании археологических и контекстуальных документальных свидетельств. Это ключевой момент, так как без любого фактора невозможно проверить многочисленные заявления об использовании корабельной древесины. Археологически корабельные бревна можно идентифицировать по тенденции корабельных мастеров к очень большим размерам в сочетании с более многочисленными и крупными колышками, чем те, которые предпочитали наземные плотники (Atkinson 2007, 11). Например, археологические изыскания и архивные исследования показали, что мастерская Wheelwright’s Shop на верфи Чатем (Кент), первоначально построенная около 1786 года и существенно реконструированная в 1836 году, включала около четверти рамы из HMS Namur .

    Древесина с HMS Namur в магазине Wheelwright’s Shop, Chatham Dockyards, Кент (Источник изображения: Hugh Llewellyn/Wikimedia Commons)

    Конец восемнадцатого и девятнадцатый века были периодом, когда в Англии шла настоящая вырубка лесов. Частично это было вызвано возросшим спросом на торговое судоходство, но в значительной степени было результатом огромного потребления дубовой коры в новой индустриальной кожевенной промышленности (Rackham 1986, 91-92). Это в основном компенсировалось увеличением оптового импорта древесины из Прибалтики (Brunskill 19).85, 28), но, по-видимому, также наблюдался очень небольшой рост корабельных бревен, встроенных в здания.

    Изучая архивные свидетельства того периода в Норфолке, Робин Лукас обнаружил утилизированные бревна, которые использовались в скромных постройках, таких как голубятни, конюшни, амбары, зернохранилища и ограждения поместья. В этом он поддерживает наблюдения очевидца Дефо, отмеченные выше. Конкретные примеры включают: Стойки для затонувших кораблей и коленные распорки для строительства нового телега ’ в Снеттишеме (Норфолк) в 1767 году или ‘ Wreck Plank ’, который использовался при строительстве Aylsham Navigation (Норфолк) в 1792 году (Lucas 1994, 1-2). Более известна Chesapeake Mill, Wickham (Hampshire) — четырехэтажная мельница, построенная в 1820 году из бревен, полученных на Королевской верфи в Портсмуте после того, как фрегат США Chesapeake (захваченный во время войны 1812 года) был разбит. и проданы (Аткинсон 2007, 17).

    Фрегат США Chesapeake, нарисованный Ф. Мюллером (Источник изображения: NavSource online / Wikimedia Commons)

    Хотя маловероятно, что большинство пабов, упомянутых ранее, претендуют на то, чтобы включать в себя бревна, полученные во время морских сражений, Burrow Lodge, Плимут (Девон), действительно включает некоторые элементы, взятые у ветерана Трафальгара HMS Bellerophon . После того, как она была выведена из эксплуатации и разобрана в 1832 году, ее бывший хирург Джордж Беллами приобрел часть ткани, чтобы использовать ее для строительства своего дома три года спустя. Лишь изредка можно найти паб, в котором действительно есть корабельные бревна. В 2005 году Общество морской археологии Корнуолла и островов Силли подтвердило, что шесть бревен из оружия Тайрингема в Леланте (Корнуолл), снятые во время ремонта в 1990-х годов, были частью меднодонного корабля середины-конца восемнадцатого века. По иронии судьбы, бревен больше нет на месте!

    В начале двадцатого века среди архитекторов стало модно включать корабельные бревна в свои заказы. Liberty’s, лондонский универмаг с деревянным каркасом в стиле эпохи Тюдоров, включает в себя элементы HMS Hindustan и HMS Impregnable. Кроме того, в 1920-х годах йоркширские архитекторы Джексон и Фокс включили брус из HMS Donegal и HMS Newcastle на территории Prince of Wales в Brighouse и Royal Oak в Галифаксе соответственно (Cant 2004, 42). Между тем, любимое место Агаты Кристи и Ноэля Кауарда в Девоне, отель Burgh Island, по-прежнему представляет собой всю каюту капитана из HMS Ganges в здании в стиле ар-деко.

    Burgh Island Hotel, Devon — обратите внимание на каюту HMS Ganges справа от центра фотографии (Источник изображения: Ben Salter / Wikimedia Commons)

    Выводы

    Хотя кажется, что большинство заявлений о корабельной древесине в зданиях не могут быть проверены и в большинстве случаев совершенно маловероятны, мы должны принять во внимание небольшое количество случаев, когда эти истории оказались правдой . Что связывает все эти правдивые случаи воедино, так это то, что их всегда можно найти в прибрежных или приливных районах, и ткань была подтверждена опытными специалистами. В подавляющем большинстве случаев здания датируются восемнадцатым и девятнадцатым веками — периодом, когда британская строительная древесина действительно становилась дефицитной.

    При анализе построек средневековья и раннего Нового времени проверенных образцов корабельных бревен исчезающе мало. Вместо этого истории, кажется, развиваются из ошибочного предположения, что древесину было трудно достать, в сочетании с неправильным пониманием физической ткани, так что предполагается, что совершенно регулярная реконструкция и повторное использование наземной древесины связаны с разборкой кораблей.

    Склонность исторических пабов ассоциироваться с подобными историями, вероятно, говорит о самой сути британской социальной идентичности, которая ценит хорошую историю вместо пинты пива. Однако здесь также может иметь место элемент английского национализма. Мы уже отмечали в предыдущем блоге, что наличие предполагаемых камней для заточки стрел в приходских церквях является попыткой связать крупные международные сражения с местными условиями. Не исключено, что повторяющийся рассказ о корабельных бревнах судов, участвовавших в сражениях с испанской армадой или при Трафальгаре, также может быть связан с этим направлением в фольклоре.

    Ссылки

    Аткинсон, Д., 2007, Судостроение и управление лесоматериалами на Королевских верфях 1750-1850: Археологическое исследование следов древесины . Сент-Эндрюсский университет. Неопубликованная докторская диссертация.

    Brunskill, RW, 1985 (издание 2007 г.), Деревянное строительство в Великобритании . Издательство Йельского университета. Нью-Хейвен и Лондон.

    Cant, D., 2004, Yorkshire Buildings Vol. 32. Исследовательская группа народных зданий Йоркшира.

    Cole, GDH (ed.), 1927, Путешествие по всему острову Великобритании Даниэля Дефо. Питер Дэвис. Лондон.

    Крук, Д., 1976 г., «Клипстоун Парк и Пил» в Трудах Торотонского общества Ноттингемшира Том. 80. Ноттингем.

    Goodburn, D., 2000, Археология ранней английской практики судостроения c 900-1600 гг. Н.э. . Университетский колледж Лондона. Неопубликованная докторская диссертация.

    Лукас , Р., 1994, « Корабли » Лесоматериалы : некоторые исторические свидетельства из Норфолка об их использовании» в Народная архитектура Vol. 25.

    Moir, A, 2003, Анализ годичных колец древесины из Waxham Great Barn, Sea Palling, Norfolk . Неопубликованный дендрохронологический отчет. Услуги по кольцевым кольцам деревьев.

    Моррис, К., 1984, Иллюстрированные путешествия Селии Файнс c.1682-c1712 . Макдональд. Лондон и Сидней.

    Рэкхэм. О., 1986 (издание 1997 г.), История деревни . Гигант Феникс. Лондон.

    Шапиро, Дж., 2005, 1599 – Год из жизни Уильяма Шекспира . Фабер и Фабер. Лондон.

    Симпсон, В. Д., 1960, Строительные счета замка Таттерсхолл: 1434-1472 . Общество звукозаписи Линкольна, том. 55. Линкольн.

    Sorapure, D. & Wright, J., 2013, Knole – Фасад и крыши Восточного хребта: интерпретация обзора исторических зданий . Музей лондонской археологии. Неопубликованный археологический отчет.

    Райт, Дж. и Карим, А., 2016, Королевский дом и колокольня — обследование стоящих зданий 2 и 3 уровней . МОЛА. Неопубликованный археологический отчет.

    Райт, Дж., 2012, Hungerford Park Well House – Отчет об обследовании постоянного здания . Лондонский музей археологии. Неопубликованный археологический отчет.

    Об авторе

    Джеймс Райт (Наследие Трискеле) — отмеченный наградами строительный археолог, который часто пишет и читает лекции на тему мифов средневекового строительства. Он имеет двадцатилетний профессиональный опыт рыться в подвалах людей, рыться на их чердаках и раскапывать их сады.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *