Что такое корабельная доска | Эксперты
Доржиев Сергей Александрович
технолог деревообработки
На современном рынке стройматериалов огромный выбор различных покрытий для пола, каждое из которых отличается своими положительными свойствами. Но даже при этом многообразии специалисты компании “ЛесоБиржа” советуют обратить свое внимание на древесину.
Ведь натуральные напольные покрытия отличаются экологической безопасностью, простым монтажом и продолжительным сроком эксплуатации. Корабельная доска для пола – это именно такой материал, плюс ко всему обладающий повышенной влагоустойчивостью!
О чём Вы узнаете в статье?
- Что лучше, дерево или ДПК?
- Видео о том, как сделать террасу к дому
- Какие плюсы есть у корабельной доски из лиственницы
- Сфера использования палубной доски
- Монтаж корабельной доски
Что лучше, дерево или ДПК?
Хотите хорошо? – выбирайте дерево. ДПК при всей своей маркетинговой рекламе не стоит рядом с изделиями из лиственницы. Хотите знать почему? А зайдите в знойный летний день к соседу на участок на котором смонтирована терраса из ДПК и насладитесь ароматом жженого пластика…
Лиственница – материал для производства корабельной, палубной доски. Свое название эти доски получили потому, что действительно применялись и применяются для настила палубы судов и яхт.
Видео о том, как сделать террасу к дому
Какие плюсы есть у корабельной доски из лиственницы
Плюсы данного пиломатериала разнообразны и обладают рядом преимуществ, по сравнению со многими напольными покрытиями:
- прочность, доске пола нестрашны негативные воздействия агрессивной окружающей среды;
- не боится влажности;
- не требует специального, сложного ухода;
- сохраняет красивый вид на долгие годы.
Фото 1. Крыльцо из палубной доски
Сфера использования палубной доски
Используют такой материал для разных помещений, площадок и везде он выглядит необычно выигрышно, от пола в банях до садовых дорожек и настила террас.
Корабельная доска для пола из лиственницы имеет более высокую цену, чем похожие материалы из хвойных пород (сосна или ель), но и ее характеристики значительно выше, поэтому это полностью оправданный выбор, ведь прослужит она не один десяток лет!
Обработка корабельной доски маслами
Не нужно забывать, что любое дерево нужно защищать от влаги и палящих лучей солнца и лиственница это не исключение. Ведь в естественных условиях древесину защищает кора, а после того, как дерево стало вашей террасой, необходимо искусственно создать защиту с помощью специального покрытия.
Фото 2. Корабельная доска с пиратского судна, собственного производства
Выбор здесь огромный, брендов много, разобраться порой сложно. Мы, специалисты компании “ЛесоБиржа” рекомендуем вам не использовать льняные масла на террасах и других настилах, слишком долго оно сохнет (не менее суток), а поднявшийся ветер очень сильно запылит сохнущее покрытие.
Срок службы натуральных масел составляет приблизительно один сезон. Т.е. обновлять Вам придется каждую весну. А это хлопотно, тем более, что теперь есть альтернатива.
Мы рекомендуем гидро-масла Renner. Преимущества этого продукта для обработки террас, настилов, причалов и т.п. конструкций из корабельной доски, перед обычным маслом, очевидны:
- сохнет в течении двух часов;
- наносится без разводов, кистью, ветошью;
- срок службы не менее трех лет до обновлеения;
- имеет в своем составе воски и фунгициды защищающие древесину как от агрессии среды, так и от истирания.
Фото 3. Террасная доска из лиственницы сорт “Прима”
Монтаж корабельной доски
Укладывается она двумя способами – открытым и скрытым.
Открытый является очень популярным методом. Он подразумевает прикрепление панелей к лагам с лицевой стороны. Из крепежей подойдут саморезы. Но не каждый шуруп подойдет для этой цели.
Для нас важной характеристикой будет являтся:
- качество стали;
- антикоррозийные свойства.
Поэтому выбирая шурупы нужно знать, что для улицы и тем более горизонтальных настилов, подходят только из
Фото 4. Состаренная корабельная доска
Скрытый монтаж не менее распространен в наше время. Его выполняют с применением специального крепежа, например, террасный ключ “Twin” или “Klassik”.
Каждый из ключей снабжен специальным стопором. Это позволяет создавать абсолютно одинаковый зазор между досками. А зазор обязателен, осенью 2017 года недалеко от нашей базы я видел вздутую террасу, которую вырвало с шурупов потому, что летом смонтировали без зазора, а по весне доски от влаги набухли.
Стоит отметить, что укладка корабельной доски практически не отличается от монтажа обычных досок, и не должна вызвать затруднений даже если Вы делаете это, не будучи профессионалом!
Фото 5. Корабельная доска из лиственницы
Фото 6. Палубная доска из лиственницы сорт АВ крашенная
Если у вас еще остались сомнения по поводу этого современного, практичного пиломатериала, то просто позвоните нашим менеджерам, по телефонам, указанным в разделе контакты. Мы с удовольствием расскажем Вам более подробно о нем и рассчитаем необходимое количество! Корабельная доска для пола – отличный вариант для ценителей красоты и надежности!
Посмотрите, как мы можем
30 октября 2019 2093
Как мы сделали винтажную террасу в очень креативном КП “Деревня”
39 м2 300 000
21 день КП Деревня
27 марта 2019 2373
Настил для каркасного бассейна из террасной доски вельвет
27 м2 135 000
5 дней поселок Красные горки
27 ноября 2018 2917
Крашенная терраса из лиственницы с купелью в котеджном поселке Ваньково
33 м2 300 000
12 дней КП Ваньково
Previous Next
Посмотреть другие работы
«Алые паруса» краткое содержание по главам повести грина для 6 класса – читать пересказ онлайн
16 мин.
Александр Грин
4.1
Средняя оценка: 4.1
Всего получено оценок: 25364.
Обновлено 16 Августа, 2022
О произведении
Новелла «Алые паруса» впервые опубликована в 1923 году. Автор стремился показать в своём произведении возможность победы мечты над будничностью. Повесть Александра Грина «Алые паруса» рассказывает о девочке Ассоль, о её верности мечте и стремлении к ней. Главный конфликт повести «Алые паруса» – это противостояние мечты и реальности.
Если времени для прочтения полной версии мало, вы можете прочитать краткое содержание «Алые паруса» по главам и описание героев на нашем сайте.
Материал подготовлен совместно с учителем высшей категории Кучминой Надеждой Владимировной.
Опыт работы учителем русского языка и литературы – 27 лет.
Место и время действия
События повести происходят в конце XIX — начале XX века в вымышленном селении Каперна у моря.
Главные герои
- Ассоль – бедная девушка, живущая с отцом.
Однажды старый собиратель легенд Эгль сказал ей, что за ней приплывет принц на корабле под алыми парусами. Девушка всем сердцем поверила и ждала своего принца.
- Артур Грэй – единственный наследник знатного богатого рода, ищущий себя и свое место в мире. С пятнадцати лет он покидает родной дом и отправляется в плаванье.
Другие персонажи
- Лонгрен – старый моряк, что живет со своей дочерью Ассоль. Его жена умерла, он сам растит дочь и зарабатывает на жизнь, создавая из дерева модели кораблей.
- Эгль – собиратель сказок и легенд. Однажды в лесу он видит Ассоль с игрушечной яхтой с алыми парусами и говорит девочке, что такой же корабль приплывет когда-то за ней.
- Хин Меннерс
- Жители Каперны – приземленные, циничные люди.
Они не любят Лонгрена, а Ассоль считают безумной. Рассказ об алых парусах для них становится еще одним поводом для насмешек над девочкой.
А ещё у нас есть:
Краткое содержание
Глава 1. Предсказание
Лонгрен, моряк, что ходил в море на бриге «Орион», после десяти лет плавания покидает службу и возвращается домой. Он вынужден так поступить, потому что однажды вернувшись в маленькую деревушку Каперна, узнал, что у него есть восьмимесячная дочка, а любимая жена Мери умерла от двустороннего воспаления легких.
Роды были тяжелыми, на восстановление ушли почти все сбережения, что были в доме. Бедная женщина вынуждена была идти в город в холодную погоду, чтобы заложить обручальное кольцо – единственную ценность – и купить хлеба. После трехчасового пути Мери слегла и вскоре умерла.
В опустевший дом переселилась соседка-вдова. Она и растила маленькую Ассоль. Лонгрен также узнал, что жена просила одолжить ей деньги состоятельного хозяина трактира Меннерса. Он
«соглашался дать денег, но требовал за это любви»
.
После гибели любимой жены моряк стал еще нелюдимее, жил, воспитывая девочку и зарабатывая на жизнь деревянными игрушками в виде кораблей и лодок.
Любимым развлечением Ассоль было по вечерам или в праздник (…) – забраться к нему на колени и, вертясь в бережном кольце отцовской руки, трогать различные части игрушек, расспрашивая об их назначении. Так начиналась своеобразная фантастическая лекция о жизни и людях.
Когда Ассоль исполнилось пять лет, «произошло событие, тень которого, павшая на отца, накрыла и дочь»
. В страшную непогоду Лонгрен стоял у причала и курил, когда увидел, как Меннерса в его лодке уносит далеко в море. Меннерс просил помочь ему, но Лонгрен просто стоял и молчал, а когда лодка почти скрывалась из виду, прокричал: «Она так же просила тебя! Думай об этом, пока еще жив…»
. Вернувшись домой к ночи, он сказал проснувшейся Ассоль, что «сделал черную игрушку»
.
Через шесть дней Меннерса нашли, его подобрал пароход, но он был в предсмертном состоянии. Жители Каперны узнали от него о том, как молчаливо за его предстоящей гибелью наблюдал Лонгрен. После этого он полностью стал изгоем в деревне. Впоследствии лишилась друзей и Ассоль. Дети не хотели играть с ней. Ее опасались и отталкивали. Сначала девочка пыталась наладить общение с ними, но это заканчивалось синяками и слезами. Вскоре она научилась играть одна.
В хорошую погоду Лонгрен отпускал девочку в город продавать сделанные им игрушки. Однажды восьмилетняя Ассоль увидела в корзине красивую белую яхту, а паруса ее были из алого шелка. Девочка не смогла устоять перед искушением поиграть необычной лодочкой, и пустила ее поплавать в лесном ручейке. Но было сильное течение, оно быстро понесло кораблик вниз. Побежав за игрушкой. Ассоль оказалась в чаще леса и увидела Эгля – старого собирателя песен и сказок.
Не знаю, сколько пройдет лет, – только в Каперне расцветет одна сказка, памятная надолго. Ты будешь большой, Ассоль. Однажды утром в морской дали под солнцем сверкнет алый парус.
Сияющая громада алых парусов белого корабля двинется, рассекая волны, прямо к тебе… ты увидишь храброго красивого принца; он будет стоять и протягивать к тебе руки. – “Здравствуй, Ассоль! – скажет он. – Далеко-далеко отсюда я увидел тебя во сне и приехал, чтобы увезти тебя навсегда в свое царство…”
Радостная девочка вернулась к отцу и рассказала ему эту историю. Он, не желая разочаровывать дочку, поддержал ее. Рядом проходил нищий, который услышал все и рассказал в таверне. После этого случая дети стали еще больше дразнить Ассоль, называя ее принцессой и крича, что за ней приехали «ее красные паруса»
. Девушку стали считать безумной.
Через три дня, возвращаясь из городской лавки, Ассоль услышала в первый раз: – Эй, висельница! Ассоль! Посмотри-ка сюда! Красные паруса плывут!
Девочка, вздрогнув, невольно взглянула из-под руки на разлив моря. Затем обернулась в сторону восклицаний; там, в двадцати шагах от нее, стояла кучка ребят; они гримасничали, высовывая языки. Вздохнув, девочка побежала домой.
Глава 2. Грэй
Артур Грэй был потомком уважаемой семьи и жил в богатом родовом поместье. Мальчику было неуютно в рамках семейного этикета и скучного дома.
Как-то мальчик зарисовал краской руки распятого Христа на картине, объяснив свой поступок нежеланием того, «что в его доме течет кровь»
. В восемь лет он начал изучать закоулки замка и зашел в винный погреб, где хранилось вино, со зловещей надписью «Меня выпьет Грэй, когда будет в Раю»
. Юный Артур возмутился нелогичности надписи и сказал, что выпьет его когда-нибудь.
…роль провидения, намечался в Грэе еще тогда, когда, приставив к стене стул, чтобы достать картину, изображавшую распятие, он вынул гвозди из окровавленных рук Христа, т. е. попросту замазал их голубой краской, похищенной у маляра. (…)
– Мне все равно, – сказал Грэй. – Я не могу допустить, чтобы при мне торчали из рук гвозди и текла кровь. Я этого не хочу.
Артур рос необычным ребенком. В замке больше не было детей, и он играл один, часто на задних дворах замка, в зарослях бурьяна и старых оборонных рвах.
Когда мальчику было двенадцать, он забрел в пыльную библиотеку и увидел картину, что изображала корабль в бурю с капитаном, стоящим на носу. Картина, а особенно фигура капитана, поразила Грэя. С того момента море стало для него смыслом жизни, мечтой, которую он мог пока всего лишь изучать по книгам.
В пятнадцать лет Артур сбежал из имения и ушел в море юнгой на шхуне “Ансельм”, на которую капитан Гоп взял его сначала из интереса и желания показать изнеженному пареньку настоящее море и жизнь моряков. Но Артур за время плаванья превратился из маленького принца в настоящего крепкого моряка, из прошлой жизни он сберег только свою свободную, парящую душу. Капитан, видя, как изменился мальчик, как-то сказал ему: «Победа на твоей стороне, плут»
. С этого момента Гоп начал учить Грэя всему, что знал сам.
Осенью, на пятнадцатом году жизни, Артур Грэй тайно покинул дом и проник за золотые ворота моря.
Вскорости из порта Дубельт вышла в Марсель шхуна “Ансельм”, увозя юнгу с маленькими руками и внешностью переодетой девочки. Этот юнга был Грэй, обладатель изящного саквояжа, тонких, как перчатка, лакированных сапожков и батистового белья с вытканными коронами.
В Ванкувере Грэй получил письмо от матери, она просила его вернуться домой, но Артур ответил, что и ей нужно понять его: он не представляет свою жизнь без моря.
Через пять лет плаванья Грэй приехал навестить замок. Здесь он узнал, что его старый отец умер. Через неделю с крупной суммой денег он встретился с капитаном Гопом, которому сообщил, что будет теперь капитаном уже своего корабля. Сначала Гоп оттолкнул юного Артура и хотел уйти, но тот догнал и искренне обнял его, после чего пригласил капитана и команду в ближайший трактир, где они пировали всю ночь.
Вскоре в порту Дубельт стоял «Секрет» – громадный трехмачтовый корабль Грэя.
На нем он плавал около трех лет, занимаясь купеческими делами, пока по воле судьбы не оказался в Лиссе.
Глава 3. Рассвет
На двенадцатый день пребывания в Лиссе, Грэй затосковал и пошел осмотреть корабль перед отправлением. Ему захотелось порыбачить. С матросом Летикой они поплыли в шлюпке вдоль ночного берега. Так медленно они добрались до Каперны и остановился там.
Бродя по ночному лесу, он увидел спящую на траве Ассоль. Девушка спала сладким безмятежным сном и показалась Артуру воплощением красоты и нежности. Сам не осознавая, почему так делает, Грэй надел ей на мизинец свое родовое кольцо.
Не далее как в пяти шагах, свернувшись, подобрав одну ножку и вытянув другую, лежала головой на уютно подвернутых руках утомившаяся Ассоль…
…он снял с пальца старинное дорогое кольцо (…) Он бережно опустил кольцо на малый мизинец, белевший из-под затылка.
После в трактире Меннерса капитан начал расспрашивать об увиденной девушке у Хина Менннерса. Он рассказал, что это, видимо «Корабельная Ассоль», полоумная девушка, что ждет принца под алыми парусами. История о парусах была исковеркана и рассказана в ключе насмешки и иронии, но ее сокровенная суть
«осталась нетронута»
и поразила Грэя до глубины души.
Хин также рассказал об отце девушки, назвав его убийцей. Пьяный угольщик, что сидел рядом, внезапно протрезвел и назвал Меннерса лжецом. Он сказал, что знает Ассоль, он много раз подвозил ее в город на своей телеге, и девушка абсолютно здорова и мила. Пока они говорили, Ассоль прошла по своим делам мимо окна таверны. Одного взгляда на сосредоточенное лицо девушки и серьезные глаза, в которых читались острый живой ум, Грэю было достаточно, чтобы убедиться в душевном здоровье Ассоль.
Глава 4. Накануне
Прошло семь лет с момента встречи Ассоль и Эгля. Впервые за эти годы девушка вернулась домой очень расстроенная и с полной корзиной непроданных игрушек. Она рассказала Лонгрену, что хозяин лавки больше не хочет покупать их поделки. Не пожелали их принимать и в других магазинах, которые обошла девушка, ссылаясь на то, что сейчас больше ценятся современные механические игрушки, а не «деревянные безделушки»
Лонгрена. Старый моряк решает снова идти в море, чтобы заработать на жизнь себе и дочери, хоть ему и не хочется оставлять дочь одну.
Расстроенная и задумчивая Ассоль пошла бродить вечерним берегом Каперны и уснула в лесу, а проснулась уже с кольцом Грэя на пальце. Поначалу оно показалось ей чьей-то шуткой. Хорошо подумав, девушка спрятала его и не рассказала о странной находке даже отцу.
Глава 5. Боевые приготовления
Вернувшись на корабль, Грэй отдал приказы, которые удивили его помощника, и отправился в городские магазины на поиски алого шелка. Помощник Грэя Пантен был настолько удивлен поведением капитана, что посчитал, что тот решил заняться перевозкой контрабанды.
Наконец найдя нужный оттенок, Артур купил две тысячи метров нужной ему ткани, чем удивил владельца, который назвал заоблачную цену за свой товар.
Грэй побывал в трех лавках, придавая особенное значение точности выбора, так как мысленно видел уже нужный цвет и оттенок… Хозяин лавки радостно суетился, выкладывая залежавшиеся материи, но Грэй был серьезен, как анатом.
На улице Грэй увидел Циммера, бродячего музыканта, которого знал раньше, и попросил его собрать товарищей музыкантов для службы у Грэя. Циммер с радостью согласился и через некоторое время пришел в порт с толпой уличных музыкантов.
Глава 6. Ассоль остается одна
Пробыв ночь в своей лодке на море, Лонгрен вернулся домой и сказал Ассоль, что идет в дальнее плаванье. Дочери он оставил ружье для защиты. Лонгрен не хотел уезжать и боялся надолго оставлять дочь, но выбора у него не было.
Ассоль тревожили странные предчувствия. Все в ее таком родном и близком доме стало казаться чужим. Встретив угольщика Филиппа, девушка попрощалась с ним, сообщив, что скоро уедет, но куда, пока не знает сама.
Глава 7. Алый «Секрет»
«Секрет» под алыми парусами шел руслом реки. Артур успокоил своего помощника Патена, открыв ему причину столь необычного поведения. Он сказал ему, что в образе Ассоль увидел чудо, и теперь он обязан стать настоящим чудом для девушки. Вот для этого и нужны ему алые паруса.
Ассоль была дома одна. Она читала интересную книгу, а по листочкам и строчкам ползал надоедливый жучок, которого она то и дело смахивала вниз. В который раз насекомое взобралось на книжку и остановилось на слове «Смотри». Девушка, вздохнув, подняла голову и вдруг в проеме между крышами домов увидела море, а на нем – корабль под алыми парусами. Не веря своим глазам, она побежала к причалу, где уже собралась вся Каперна, недоумевая и шумя. На лицах мужчин читался немой вопрос, на лицах женщин неприкрытая злоба. «Никогда еще большой корабль не подходил к этому берегу; у корабля были те самые паруса, имя которых звучало, как издевательство»
.
Когда Ассоль оказалась на берегу, там уже была огромная кричащая, спрашивающая, шипящая злобой и удивлением толпа. В самую гущу вбежала Ассоль, и люди отошли от нее, будто опасаясь.
От корабля отделилась шлюпка с сильными гребцами, среди которых был «тот … кого она знала, смутно помнила с детства»
. Ассоль бросилась в воду, где ее забрал в свою шлюпку Грэй.
Тем временем в Каперне произошло такое замешательство, такое волнение, такая поголовная смута, какие не уступят аффекту знаменитых землетрясений. Никогда еще большой корабль не подходил к этому берегу…
… Ассоль зажмурилась; затем, быстро открыв глаза, смело улыбнулась его сияющему лицу и, запыхавшись, сказала: – Совершенно такой.
– И ты тоже, дитя мое! – вынимая из воды мокрую драгоценность, сказал Грэй. – Вот, я пришел. Узнала ли ты меня?
Оказавшись на корабле, девушка спросила, заберет ли Грэй старого Лонгрена. Он ответил «Да» и поцеловал счастливую Ассоль. Праздник отмечали с тем самым вином из погребов Грэя.
И что в итоге?
Ассоль — дожидается корабля с алыми парусами, уходит с Грэем на корабль.
Грэй — приплывает в деревню за Ассоль, забирает её на свой корабль.
Лонгрен — уходит в дальнее плавание, чтобы заработать на жизнь.
Эгль — после встречи с 8-летней Ассоль исчезает из окрестностей деревни, продолжая своё путешествие.
Летика — продолжает служить на корабле «Секрет».
Заключение
Новелла многогранна и раскрывает много важных проблем, поэтому после ознакомления с кратким пересказом «Алых парусов» рекомендуем прочитать и полную версию произведения.
На первом плане – проблема противостояния мечты будничности. Каперна и ее жители выступают антиподами Ассоль и Грэя. Ассоль ждет исполнения сказочной мечты, а Грэй воплощает мечту в жизнь, украсив свой корабль парусами из алого шелка.
Символичным является цвет паруса. Алый – символ победы, ликования. Деревня Каперна изображается в серых тонах, на фоне ее грязных крыш «Секрет» под алыми парусами кажется чудом. Этот цвет совершенно чужой здесь, как и Ассоль с Грэем, поэтому они уплывают отсюда в конце повести.
Тест по рассказу
После прочтения краткого содержания попробуйте ответить на вопросы теста.
Доска почёта
Чтобы попасть сюда – пройдите тест.
Рейтинг пересказа
4.1
Средняя оценка: 4.1
Всего получено оценок: 25364.
А какую оценку поставите вы?
269 Пиратский корабль доски Стоковые фотографии и изображения
Паркет бесшовные текстуры. пол из деревянных досок, имитация кладки из ламината. темно-коричневый узор. кладка корабельной палубы. мультяшный стиль. векторный фонPREMIUM
Деревянная лодка, иллюстрация, вектор на белом фоне.PREMIUM
Прогулка по доске баннер шрифта с пиратским мультипликационным персонажем с иллюстрацией пиратского корабляPREMIUM
Санкт-Петербург, Россия – 12.08.2021 люди на набережной. голландский деревянный флейт купеческий парусник 18 века с тремя мачтами (1703 ресторан летучий голландец). серое небо, фон облака.ПРЕМИУМ
Персонаж-талисман из доски в виде моряка, милый дизайн. ПРЕМИУМ
Счастливого Хэллоуина, винтажные красочные плакаты. иллюстрация пиратского корабляPREMIUM
Прогулка по доске баннер шрифта с пиратом мультипликационный персонаж с иллюстрацией пиратского корабляPREMIUM
Пиратский корабль преодолевает грозу в море v3. генеративный ИИ.ПРЕМИУМ
Деревянная лодка, иллюстрация, вектор на белом фонеPREMIUM
Талисман персонажа из деревянного ящика в виде моряка, милый дизайн стиля для футболки, наклейка, элемент логотипаPREMIUM
Пиратский корабль, плывущий сквозь грозу в море v4. генеративный искусственный интеллект.PREMIUM
Пиратская концепция с мальчиком, мультяшным персонажем, идущим по доске на корабле, изолированная иллюстрация.0003
Пиратская концепция с мальчиком, мультяшным персонажем, идущим по доске на корабле, изолированная иллюстрацияPREMIUM
Старый затонувший деревянный пиратский корабль, векторная иллюстрация. разбитая лодка с парусами, кораблекрушение на белом фоне. игрушки, морские приключения или концепция путешествияPREMIUM
Деревянная лодка, иллюстрация, вектор на белом фоне. разбитые лодки с парусами, кораблекрушение на белом фоне. игрушки, концепция морских приключений или путешествийPREMIUM
Веселый Роджер – флаг пиратского черепа и скрещенных костей.PREMIUM
Парусное судноPREMIUM
Прогулка по доске баннер с пиратским кораблем на белом фоне illustrationPREMIUM
Корабли из дерева, одиночные деревянные лодки с белыми парусами. старые и современные военные корабли, баржи с порванными парусами и разбитыми досками после морского боя, а также анимированная иллюстрация на белом фоне. генеративный aiPREMIUM
Деревянный старинный корабль в винтажном стиле со всеми парусами в туманном озере. угрюмый фон.ПРЕМИУМ
Милый мультяшный талисман, пират из деревянного ствола в шляпе и с мечом в современном дизайне. PREMIUM
Пиратский корабль, плывущий сквозь грозу в море. генеративный ai.PREMIUM
Деревянная каюта пиратского корабля с круглой рамой.PREMIUM
КаравеллыPREMIUM
Деревянный старинный корабль в винтажном стиле со всеми парусами в туманном озере. угрюмый фон.PREMIUM
Веселый Роджер – флаг пиратского черепа и скрещенных костей.PREMIUM
Милый мультяшный персонаж деревянный ствол пирата-викинга в шляпе и с иллюстрацией меча и щитаPREMIUM
Пиратская концепция с ходить по доске баннер шрифта на белом фоне illustrationPREMIUM
Пиратская концепция с человеком мультипликационный персонаж, идущий по доске на корабле изолированные иллюстрацииPREMIUM
Пиратский корабль палуба тема 8 – eps10 векторная иллюстрация.PREMIUM
Набережная Сан-Диего деревянная корабльPREMIUM
Флаг пиратского черепа и скрещенных костей – пиратский флагPREMIUM
Многие пираты мультипликационный персонаж на корабле с прогулкой по доске иллюстрации шрифта баннераPREMIUM
Красочный винтажный постер в ночь на ХэллоуинPREMIUM
Пиратский корабль, плывущий сквозь грозу в море v2. генеративный искусственный интеллект.PREMIUM
Окно парусникаPREMIUM
Пиратская концепция с девушкой, мультяшным персонажем, идущим по доске на корабле, изолированная иллюстрацияPREMIUM
Пиратская концепция, с мужчиной, мультяшным персонажем, идущим по доске на корабле, изолированная иллюстрацияPREMIUM
Санкт-Петербург, Россия – 08 /12/2021 Голландский деревянный торговый парусник xviii века с тремя деревянными мачтами на фоне серого неба и облаков. 1703 Ресторан Летучий ГолландецPREMIUM
Пиратская концепция с мультяшным персонажем, идущим по доске на корабле illustrationPREMIUM
Санкт-Петербург, Россия – 12.08.2021 Голландский деревянный торговый парусник xviii века с тремя мачтами и скоростным катером на неве. серый фон неба и облаков. 1703 ресторан «Летучий голландец»PREMIUM
Сцена с деревянной доской на иллюстрации корабляPREMIUM
Милый мультяшный персонаж деревянный ствол пират с иллюстрацией сундука с сокровищами в современном стилеPREMIUM
Пиратский корабль с флагом Веселого Роджера, изолированная иллюстрация. PREMIUM
Пол из досок и оштукатуренная стена с нарисованным флагом Сомали. куртка и черная рубашка сидят на грязном деревянном полу. PREMIUM
Баннер со шрифтом “Прогулка по доске” с пиратским мультяшным персонажем с иллюстрацией пиратского корабля.0003
Прогулка по доске баннер шрифта с пиратским персонажем на пиратском корабле иллюстрацииPREMIUM
Многие пираты мультяшный персонаж на корабле с прогулкой по доске шрифт баннер иллюстрацииPREMIUM
Пиратский мультяшный персонаж на корабле с деревянной доской иллюстрацииPREMIUM
Морские узлы с веревкой и ракушка на старой сожженной деревянной доске с местом для текста. стиль старых пиратских кораблей.PREMIUM
Милый мультяшный персонаж-талисман деревянный ствол пират в шляпе и с мечом в руках в современном дизайнеPREMIUM
Тематика палубы пиратского корабля 1 – векторная иллюстрация eps10.PREMIUM
Милый мультяшный персонаж-талисман деревянный ствол пират в шляпе и с мечом в современном дизайне баннер. название пиратской вечеринки на белом. значок указателя объявлений, тюбетейка, железная сабля, табличка корсараPREMIUM
Массивный огромный романтический деревянный сундук. векторные чернила от руки, нарисованные схематично в старинном искусстве в деревенском стиле каракули на бумаге. вид крупным планом с местом для текстаPREMIUM
Санкт-Петербург, Россия – 12.08.2021 Голландский деревянный торговый парусник xviii века с тремя деревянными мачтами на фоне серого неба и облаков. 1703 ресторан Летучий ГолландецPREMIUM
Старый деревянный пиратский корабль векторная иллюстрация. разбитая лодка с парусами, кораблекрушение на белом фоне. игрушки, морские приключения или концепция путешествияPREMIUM
Пиратская концепция с мальчиком, мультяшным персонажем, идущим по доске на корабле, изолированная иллюстрацияPREMIUM
Пиратская концепция с ходьбой по доске, баннер шрифта на белом фоне, иллюстрацияPREMIUM
Деревянный старинный корабль в винтажном стиле со всеми парусами в туманном озере. угрюмый фон.PREMIUM
Прогулка по доске шрифт баннер с иллюстрацией пиратского мультипликационного персонажаPREMIUM
Прогулка по доске шрифт с мальчиком с завязанными глазами мультипликационный персонаж иллюстрацияPREMIUM
Пиратская концепция с мужчиной мультипликационный персонаж, идущий по доске на корабле изолированная иллюстрацияPREMIUM
Милый мультфильм персонаж деревянный ствол викинг пират в шляпе с молотом и щитом в рукахПРЕМИУМ
Прогулка по доске баннер шрифта с пиратской девушкой, стоящей на доске иллюстрацииPREMIUM
Тема пирата с саблейPREMIUM
Милый мультяшный персонаж деревянный ствол Викинг пират в шляпе и держит меч и щит иллюстрацияPREMIUM
Морской музей Сиднейской Дарлинг Харбор и лодки на рассвете размыты в окружении городских небоскребов облачное красное небо и неподвижная вода залива. PREMIUM
Новая векторная иллюстрация деревянного пиратского корабля. новая лодка, изолированные на белом фоне. игрушки, концепция морских приключений или путешествийPREMIUM
Пиратский туристический корабль в Сопоте. польшаPREMIUM
Прогулка по доске шрифта баннер с изображением мультяшного персонажа пиратаPREMIUM
Прогулка по доске шрифта с пиратом мультяшный персонаж на корабле иллюстрацияPREMIUM
Пиратский корабль тема пергамент 4 – eps10 векторная иллюстрация.PREMIUM
Пиратский корабль тема пергамент 6 – eps10 vector illustration.PREMIUM
Прогулка по баннеру шрифта доски с мальчиком-пиратом, идущим по доске illustrationPREMIUM
Тема палубы пиратского корабляPREMIUM
Черный пиратский флаг с черепом и скрещенными костями крупным планомPREMIUM
Сцена с человеком, идущим по доске на корабле иллюстрацияPREMIUM
Прогулка по доске шрифт баннер с иллюстрацией мультипликационного персонажа капитана КрюкаPREMIUM
Санкт-Петербург, Россия – 12. 08.2021 Голландский деревянный торговый парусник xviii века с тремя деревянными мачтами на фоне серого неба и облаков. 1703 Ресторан Летучий ГолландецPREMIUM
Милый мультяшный персонаж, деревянный ствол, викинг, пират в шляпе, топор и щит. пляжные объекты, создающие рамку на деревянном фоне, PREMIUM
Пиратский игровой набор, деревянный фон меню интерфейса корсара, набор векторных кнопок, значок победы и поражения. пустой знак деревянного каркаса, доска на уровне доски, баннер на витрине магазина. пиратская коллекция игрPREMIUM
Пиратский корабль с флагом Веселого Роджера изолированная иллюстрацияPREMIUM
Флаг пиратского черепа и скрещенных костей – крым, россияPREMIUM
Пиратская вечеринка деревянная вывеска, векторный старинный баннер текстуры деревянной доски, флаг Веселого Роджера, штурвал корабля. Значок указателя объявления, железная сабля, тюбетейка, планшет корсара. название пиратской вечеринки на беломPREMIUM
Деревянный старинный корабль в винтажном стиле со всеми парусами в туманном озере. угрюмый фон.ПРЕМИУМ
Как обшить корпус корабля Sharp Bow Model
Изучите Как обшить корпус деревянной модели корабля с острым изгибом с помощью этого подробного руководства по сборке от Modelers Central.
Обшивка корпуса — острый нос
Корпус — самая большая часть модели корабля. Правильное построение корпуса определит окончательную форму и внешний вид модели. В вашем наборе вы найдете несколько листов фанеры с вырезанными лазером деталями. Используйте планы и инструкции набора, чтобы обозначить и пронумеровать каждую часть на фанерных листах с помощью карандаша. Сделайте это, прежде чем снимать какие-либо детали с фанерного листа.
Сборка корпуса
Чтобы построить корпус, выполните следующие действия.
Шаг 1 – В комплекте будет лист фанеры толщиной 4 мм, как показано на Фото 1 ниже. На этом листе будет ряд деталей для модели. Киль, переборки и транец — это детали, необходимые для изготовления корпуса. При подгонке и склеивании эти детали образуют каркас корпуса. Киль, переборки (BH) и транец указаны на Фото 1.
Киль является основной конструктивной частью корабля. Он проходит в продольном направлении по центру модели от форштевня (или носовой части) — спереди — к корме — сзади — модели. Киль является центральной частью модели, и все построено из него.
Переборки крепятся под прямым углом к килю и обеспечивают прочность корпуса. На протяжении всего курса мы будем называть переборки шпангоутами.
Транец закреплен под прямым углом к килю и расположен на корме. Транец не является переборкой, а является частью конструкции корпуса.
Шаг 2 – Снимите киль, шпангоуты переборки и транец с листа фанеры толщиной 4 мм. Используйте нож с защелкивающимся лезвием, чтобы аккуратно прорезать выступы, удерживающие детали на основном листе.
Этап 3 – Сухая установка шпангоутов переборки в пазы киля. На этом этапе ничего не приклеивайте. Не вставляйте раму переборки в паз киля силой. Возможно, вам придется использовать плоский напильник, чтобы частично открыть прорезь в килевой раме и шпангоуте. Посадка должна быть плотной, но не свободной.
Возможно, потребуется отрегулировать глубину паза в килевой раме и/или шпангоутах переборок, чтобы верхний край каждого шпангоута переборок находился на одном уровне с верхним краем киля. На этом этапе ничего не приклеивайте.
Шаг 4 – Для более крупных моделей целесообразно сделать рабочую основу, как показано на рис. 1. Это поможет предотвратить деформацию киля. Вырежьте пазы в килевых опорах, чтобы они соответствовали шпангоутам переборки.
Этап 5 — Очень важно убедиться, что шпангоуты переборок установлены и закреплены перпендикулярно килю. Используйте зажимы типа «бульдог», расположенные на киле и прижатые к раме переборки, чтобы удерживать квадрат переборки на киле, пока клей схватывается.
Шаг 6 — Следующим шагом будет установка носовых и кормовых блоков, если они есть в модели. Обе эти детали будут на листе фанеры толщиной 4 мм.
Носовые блоки устанавливаются и приклеиваются по обеим сторонам киля в носовой части и перед первой шпангоутной рамой — см. Фото 5. Эти блоки обеспечат большую площадь поверхности для крепления досок в носовой части.
Кормовые блоки устанавливаются и приклеиваются по обеим сторонам киля на корме между последним шпангоутом переборки и транцем — см. Фото 6. Эти блоки используются для обеспечения большей площади поверхности, на которой крепятся доски на корму и придают дополнительную прочность кормовой части.
Шаг 7 – Следующим шагом является установка и крепление фальшпалубы к каркасу корпуса. Фальшпалуба является частью фанерного листа толщиной 2 мм.
Установка фальшпалубы на этом этапе обеспечит дополнительную прочность всей конструкции корпуса.
На некоторых моделях фальшпалуба устанавливается позже
Шаг 8 – Обтекание шпангоутов переборок
После того, как все шпангоуты переборок пригнаны к килю и приклеены на место, а клей схватился, настало время подготовить шпангоуты к обшивке.
Возьмите одну из досок первого слоя, которая будет использоваться, и положите ее на шпангоуты переборки. Вы увидите, что в носовой части доска не касается всей поверхности шпангоута переборки — см. фото 9. То же самое и в корме — см. фото 10. шпангоутные рамы.
Крайне важно, чтобы доски лежали ровно по всей поверхности каждого шпангоута, чтобы, во-первых, обеспечить прочное соединение между досками и шпангоутами, а во-вторых, чтобы в корпусе не было выпуклостей или впадин поверхность при обшивке.
Инструменты, которые вам потребуются для подготовки каркасов переборок к обшивке: хороший напильник — один плоский, другой полукруглый и шлифовальный брусок (деревянный брусок с приклеенной к нему крупнозернистой наждачной бумагой).
Вы будете использовать их для снятия фаски с лицевой стороны шпангоутов, чтобы доски располагались по всей поверхности шпангоутов, а не только по острой передней или задней кромке.
По мере продвижения используйте доску и кладите ее на рамы в разных положениях, чтобы проверить скос (т. е. планка должна полностью касаться лицевой стороны каждой рамы, когда она сгибается вокруг них). Если у вас есть полое место на одной (или нескольких) раме (ах), его можно заполнить с помощью кусочков древесины, приклеенных к краю рамы.
Весь процесс снятия фаски и проверки известен как «обтекание» и чрезвычайно важен для обеспечения того, чтобы при обшивке корпуса не было выпуклостей и впадин. Не торопитесь и не поддавайтесь искушению начать обшивку до того, как корпус будет удовлетворительно «обтекаем».
Нельзя слишком сильно подчеркнуть, что процесс обтекания — это самый важный шаг в создании модели корабля, которой вы будете гордиться. Не торопитесь с этим процессом.
Теперь рассмотрим формирование зоны валежа.
Этап 9 – Зона дейдвуда
Следующим шагом, который необходимо рассмотреть, является киль на корме. Обратите особое внимание на эту область. Суммарная толщина этого участка должна быть такой, чтобы при обшивке всеми слоями обшивки она была одинаковой толщины у ахтерштевня и руля.
Зона дейдвуда — это область между нижним краем киля и нижней частью шпангоутов на корме, известная как зона дейдвуда — см. Фото 11.
В зависимости от типа моделируемого корабля Площадь валежника может быть маленькой или большой.
Зона дейдвуда будет обшита двумя слоями обшивки, как и остальная часть корпуса.
Кормовая стойка и руль обшиваются только вторым слоем обшивки. Поэтому, когда ахтерштевень и руль в конечном итоге установлены, необходимо обеспечить постоянную толщину между ахтерштевнем, рулем направления и кормовой частью киля.
Например, киль, ахтерштевень и руль будут изготовлены из листа фанеры толщиной 4 мм.
Кормовая стойка и руль будут обшиты вторым слоем обшивки, скажем, из ореха 0,6 мм. Однако киль будет обшит первым слоем обшивки, скажем, толщиной 2 мм (с каждой стороны), а затем обшит вторым слоем обшивки. Очевидно, что при установке ахтерштевня и руля будет значительное расхождение между толщиной кормовой части киля и ахтерштевня и руля.
Для обеспечения постоянства толщины между ахтерштевнем, рулем и корпусом в этом районе необходимо обеспечить, чтобы при закреплении первого слоя обшивки общая толщина не превышала толщины ахтерштевня / рулевой пост.
Для этого вам нужно сделать два шага.
Шаг 1. Перед укладкой первого слоя обшивки уменьшите толщину киля в этом районе примерно на 1 мм с каждой стороны — уменьшите толщину киля примерно вдвое.
Этап 2. После установки первого слоя обшивки уменьшите толщину этой обшивки примерно на 1 мм с каждой стороны, частично регулируя необходимую толщину.
Это уменьшит общую толщину киля и первого слоя обшивки в этом районе до 4 мм и, таким образом, удовлетворит требование постоянства толщины, так что при установке второго слоя обшивки будет толщина между килем и ахтерштевнем и рулем направления.
Обшивка корпуса
Теперь обратимся к принципам обшивки корпуса модели с острым носом. Подход будет применим ко всем деревянным моделям судов с острым носом и конструкцией доски на шпангоуте. Существует множество подходов к обшивке корпуса деревянной модели корабля. По мере продвижения в моделировании вы остановитесь на подходе к обшивке корпуса, который вам подходит.
Обшивка корпуса технически несложна, но требует некоторого размышления и изучения, чтобы понять принципы. Это также требует некоторого терпения. После освоения процесс идет прямо вперед.
Следует помнить несколько моментов:
- Используйте мини-рубанок, чтобы сузить доски.
- Всегда сужайте нижний край доски, т.е. край, который будет ближе к килю.
- Подготовьте вместе две доски — по одной с каждой стороны корпуса. Очень важно подгонять и приклеивать доски попарно — по одной с каждой стороны корпуса, так как это сведет к минимуму вероятность деформации или изгиба киля.
Обшивка — основные принципы
На модели, которую вы строите, потратьте несколько минут портновской рулеткой и измерьте расстояние от верхней части каждой рамы переборки вокруг внешней стороны рамы до носка рамы переборки, где она соединяется киль. Вы заметите, что размеры вокруг шпангоутов в середине или «миделе» модели больше, чем размеры вокруг шпангоутов в носовой (передней) части модели.
Мы всегда исходим из того, что “миделькорабельные” шпангоуты переборок находятся на наибольшем расстоянии и именно в этой части модели доски будут на полную ширину.
Из ваших измерений будет ясно, что если вы хотите установить одну доску по всей длине корпуса, вам нужно будет сужать доски, которые подходят к шпангоутам переборки в носовой части модели.
Теперь мы рассмотрим это далее на нескольких примерах.
Шпангоуты средних переборок
Предполагается, что доски, уложенные поперек шпангоутов миделя, имеют наибольшую ширину. Нам нужно определить, сколько досок поместится в пространство между верхом этих шпангоутов и килем.
В качестве примера предположим, что расстояние от верха шпангоутов 4 и 5 средней переборки до киля составляет 120 мм.
Вопрос: Если ширина используемых нами досок составляет 5 мм, то сколько досок уместится на шпангоутах средней переборки, чтобы полностью покрыть его?
Ответ: Если размер 120 мм, а ширина используемых досок – 5 мм, разделите 120 мм на 5 мм, то есть 120/5 = 24 доски, которые поместятся на площади. Эти доски, уложенные поперек миделькорпусных шпангоутов, не должны сужаться или уменьшаться по ширине поперек этих шпангоутов переборок.
Шпангоуты носовых переборок
Допустим, расстояние от верха шпангоута 2 до киля составляет 80 мм. Так как в этой области должны поместиться 24 доски, ширину доски на шпангоуте 2 необходимо будет уменьшить. Вопрос в том, какой должна быть ширина каждой доски, чтобы на этой площади поместились 24 доски?
Вопрос: Какая ширина досок необходима для шпангоута 2, если на площади должны поместиться 24 доски?
Ответ: Если размер 80 мм, разделите 80 мм на 24 доски, то есть 80/24 = 3,33 мм. Таким образом, ширина доски на шпангоуте 2 должна быть 3,33 мм, чтобы гарантировать, что 24 доски поместятся в этой области.
Такой же подход можно применить для определения ширины обшивки шпангоута 3.
Шпангоуты кормовых переборок
Вы помните, что площадь между нижней кромкой киля и низом шпангоутов в корме известна. как зона валежника.
При измерении этих шпангоутов кормовой переборки включите в свои измерения «сухостойку».
Вы обнаружите, что расстояние от верха шпангоута до низа киля поперек этих шпангоутов больше, чем у “миделькорабельных” шпангоутов. Там, где это происходит, вы будете вставлять короткие треугольные доски, известные как «стилеры» или «клинья», чтобы покрыть дополнительное расстояние. Использование стилеров или клиньев будет рассмотрено позже.
Установка первой и второй досок
Теперь мы сосредоточимся на применении принципов обшивки корпуса.
Первая доска
Определите на чертежах и/или письменных инструкциях положение первой доски. В «настоящем» кораблестроении было принято начинать обшивку с киля и работать вверх. Однако при строительстве моделей кораблей мы обычно начинаем первую доску в одном из трех положений:
1. На кораблях с плоской или прямой верхней палубой, таких как «Баунти» или «Порт Джексон», первая доска уложенный своим верхним краем на уровне поверхности настила. В некоторых случаях верхняя кромка первой доски находится на 5–10 мм ниже уровня настила. Это делается для облегчения возведения фальшборта на более позднем этапе, но в любом случае он будет параллелен линии палубы.
2. В случае тех моделей, в которых «верхний» или «погодный» настил состоит из двух или трех отдельных секций на разных уровнях, тогда первая доска обычно проходит по линии «средней» или Затем «главная» палуба следует своему естественному курсу как «на нос», так и «на корму».
3. Многие модели с открытыми портами для оружия под палубой требуют, чтобы первая доска шла по линии портов для оружия и располагалась непосредственно над или под рядом портов для оружия.
После определения положения первой доски вам нужно будет согнуть ее по кривизне корпуса как в носовой, так и в кормовой части. Вам, скорее всего, придется использовать сгиб досок, чтобы добиться необходимой кривизны.
Возьмите одну из досок, которые будут использоваться, и поместите ее на место. Аккуратно пружините доской вокруг лука. В точке, где доска начинает изгибаться, отметьте это как точку А — Фото 15.
Затем аккуратно подтяните доску вокруг кормы. В точке, где доска начинает изгибаться, отметьте это как точку B — Фото 16.
Мы будем очень систематичны в нашей подготовке к обшивке.
Возьмите другую доску и перенесите на нее эти две точки. На каждой доске отметьте стрелку, указывающую на лук. Также отметьте каждую доску «P» для левого борта и «S» для правого борта (справа). Мы проделаем это для всех планок, которые мы подготовим. Мы также будем делать все планки парами.
Первая доска не будет скошена
Из точки А аккуратно согните доску с помощью сгибателя досок по направлению к изгибу — Фото 17. Пробная установка доски. При необходимости снова используйте сгибатель досок, аккуратно обжимая между предыдущими обжимками. Это увеличит кривизну доски. Повторяйте этот процесс, пока не будете удовлетворены кривизной доски.
Из точки B аккуратно согните доску сгибателем досок по направлению к корме — Фото 18. Пробная установка доски. При необходимости снова используйте сгибатель досок, но осторожно загните между предыдущими загибами. Повторяйте этот процесс, пока не будете удовлетворены кривизной доски.
Теперь, когда вы придали форму первой доске, пришло время установить ее на место. Еще раз обратите внимание, что первая планка не будет скошенной.
Используйте клей ПВА, чтобы зафиксировать первую доску на месте — фото 19. Убедитесь, что обе доски (левая и правая или «левый» и «правый борт») проходят по одной линии и являются зеркальным отражением друг друга. В больших моделях первые две, три или четыре планки не сужаются.
Для «Русалки» первая планка приклеивается на 4 мм ниже верха каждой рамы переборки. Это делается для того, чтобы в дальнейшем можно было установить фальшборт.
Важно убедиться, что первые доски симметричны — убедитесь, что они являются зеркальным отражением друг друга в носовой и кормовой части — фото 20 и 21.
Некоторые модели имеют каркасы переборок, возвышающиеся над уровнем палубы. Они называются переборочными рогами. Если ваша модель имеет выступы рамы переборки, вам сначала нужно установить фальшпалубу, прежде чем начинать обшивку. Установка фальшпалубы добавит прочности всему корпусу.
Вы начнете обшивать корпус на уровне палубы или рядом с ним. Однако, как только вы закончите обшивку корпуса под палубой, вам нужно будет обшить ее выше линии палубы над рогами. Вам нужно будет удалить рога позже, чтобы полностью обшить палубу, поэтому важно убедиться, что, когда вы обшиваете рога, доски не приклеены к рогам. Для этого вам нужно будет наклеить липкую ленту на рога. Кроме того, при обшивке рогов обязательно наносите клей на боковые края досок.
Когда весь корпус будет полностью обшит досками, используйте бритвенную пилу, вставленную вровень с фальшпалубой, чтобы удалить рога. Затем вы можете подготовить фальшпалубу для обшивки — этот аспект построения модели корабля рассматривается в главе об обшивке палубы.
На фотографиях 22 и 23 показана модель с рожками на переборке.
Установка второй доски
Представленный подход к обшивке корпуса делит корпус как минимум на две области. Для больших моделей можно использовать подход, чтобы разделить корпус на три или более полосы. Каждая полоса обшивается отдельно.
Выполните описанные ниже действия, чтобы создать две полосы обшивки.
Этап 1: На шпангоутах мидель-переборок отметьте положение примерно на полпути к килю от нижней кромки первой доски – одинаковое расстояние вниз на каждом шпангоуте мидель-переборок и расстояние, кратное ширина доски. Например, если доски имеют (скажем) ширину 5 мм, то расстояние от края каждого шпангоута до карандашной отметки должно быть (скажем) 45 мм, или 50 мм, или 55 мм и т. д., но одинаковое расстояние на каждом шпангоуте средней переборки.
Шаг 2: Возьмите вторую доску и временно прикрепите ее в местах, которые вы только что отметили на шпангоутах средней переборки – не приклеивайте эту доску на место. Повторите для другой стороны корпуса.
Шаг 3: Позвольте этой доске следовать своему естественному курсу через шпангоуты переборок к носу и корме шпангоутов средней переборки.
На корме планка будет заканчиваться в месте соединения киля и транца. На носу пусть доска следует своему естественному курсу.
Шаг 4: Временно прикрепите доски к остальным рамам, внося при необходимости точную регулировку, чтобы каждая дощечка была зеркальным отражением другой.
Проверка соответствующих измерений (левого и правого борта) на первом и последнем кадрах должна выявить любые ошибки.
Теперь установлены четыре доски, по две с каждой стороны корпуса — см. рис. 3 ниже.
Корпус теперь разделен на две полосы — верхнюю и нижнюю. В следующей теме мы проведем расчеты для определения ширины доски на каждом шпангоуте в каждой полосе.
Первый слой обшивки
Мы сосредоточимся на применении принципов обшивки для завершения первого слоя обшивки внутри двух созданных полос.
Лента A
Для модели, которую вы строите, составьте таблицу, как показано ниже, представляющую количество шпангоутов переборки. Возможно, вам также потребуется включить транец.
Чтобы определить ширину доски на каждой раме переборки, используйте портновскую рулетку для измерения расстояния между доской 1 и доской 2 на каждой раме переборки. Запишите эти расстояния в свою таблицу — см. Таблицу 1 ниже, которая относится к Русалке.
Для “Русалки” расстояние между доской 1 и доской 2 в шпангоутах средней переборки составляет 45 мм. Ширина доски 5 мм. Таким образом, необходимо будет установить 45/5 = 9 досок внутри ленты А.
Разделите каждую из сделанных выше измерений на 9 (количество досок), чтобы определить ширину досок на каждой раме переборки. Запишите в таблице 1 ниже.
Взяв пару досок, обрежьте их до необходимой ширины у каждой переборки с помощью мини-рубанка. Используйте сгибатель досок, чтобы согнуть носовой и кормовой конец каждой доски. Примечание. Точки A и B — это точки начала гибки. Установите и приклейте эти доски, начиная с нижней стороны первой доски.
Практическое правило заключается в том, что доски не должны сужаться более чем на половину их ширины. Однако могут быть случаи, когда это правило может быть расширено до двух третей ширины доски.
После установки каждой пары досок перепроверьте размеры, чтобы убедиться в правильной ширине досок. При необходимости отрегулируйте. Повторяйте этот процесс до тех пор, пока полоса А не будет закрыта с обеих сторон корпуса — фото 24. Как только полоса А будет закрыта, удалите временные доски.
Band B
Следующим шагом является размещение Гардеробная планка на месте. Гарбордная планка – это планка, расположенная сбоку от киля. Он не конусный. Однако ему потребуется придать форму в носовой части, чтобы он соответствовал его кривизне. Поместите еще одну доску рядом с доской для одежды и также придайте ей форму.
Поместите третью доску вдоль только что установленной второй доски. На корме позвольте этой доске следовать своей естественной кривизне над зоной валежника. Вы увидите, что между этой доской и второй установленной доской появится зазор. Позднее для заполнения этого пробела будет использован стилер или клин — фото 25.
Чтобы заполнить оставшийся пробел, снова составьте таблицу, как показано ниже, для полосы B. Повторите процесс измерения на каждой раме переборки и занесите в таблицу.
На мидель-шпангоуте определите, сколько досок потребуется для покрытия площади. Используя измерения, сделанные выше, разделите каждую на количество досок, рассчитанное для определения ширины досок на каждой раме переборки. Запишите в таблице 2 ниже.
Помните, что после установки каждой пары досок перепроверьте размеры, чтобы убедиться в правильной ширине досок. При необходимости отрегулируйте. Повторяйте этот процесс до тех пор, пока полоса B не будет закрыта с обеих сторон корпуса.
Когда вы закроете зазор, последней доске с каждой стороны, возможно, потребуется придать форму и частично подогнать ее, чтобы она поместилась в оставшийся зазор. Затем вам нужно будет установить все стилеры или клинья на место, чтобы заполнить промежутки в области дейдвуда на корме. После того, как клей схватится, обрежьте выступы досок. Используйте деревянную набивку, чтобы заполнить любые пустоты в корпусе и отшлифовать любые неровности, если это необходимо. Отшлифуйте готовый корпус наждачной бумагой среднего и мелкого размера. На этом первый слой обшивки готов.
Фальшборты
Прежде чем переходить ко второму слою обшивки, вам нужно проверить, есть ли в вашей модели фанера, которую нужно установить на корпус. Это может быть оплот. Фальшборт представляет собой деревянную конструкцию, которая крепится вокруг судна над палубой. В модельном комплекте используется фанера, которая затем обшивается досками.
Второй слой обшивки
Теперь сосредоточимся на завершении второго слоя обшивки. Процесс завершения второго слоя обшивки по существу такой же, как и для первого слоя обшивки, но с дополнительным преимуществом, заключающимся в наличии прочного основания для работы.
Второй слой обшивки представляет собой декоративную древесину, такую как орех, танганьика, тик или красное дерево. Толщина будет варьироваться в зависимости от типа модели, которую вы строите. Обычно второй слой обшивки имеет толщину 0,5 мм, 0,6 мм или 1 мм. Ширина обычно составляет 5 мм или 6 мм.
Верхние доски
Первые доски второго слоя устанавливаются над фальшбортом. Эти доски не будут скошены. Для Русалки первые четыре доски приклеены на место. Поскольку доски представляют собой шпон, используйте контактный клей. См. Фото 28.
Полоса A
Используя тот же подход, что и для первого слоя обшивки, определите полосу A и рассчитайте необходимую ширину доски. См. фото 29.
Лента B
После того, как обшивка полосы A будет завершена, установите доски обшивки и еще две доски над ней. См. Фото 30.
Постоянно выполняйте измерения, чтобы закрыть зазор между лентами. См. Фото 31.
8.