Конюшенная пл 1: Конюшенная пл., дом 1, Центральный район. Портал GradPetra

Содержание

Конюшенная площадь

Между Большой Конюшенной улицей и набережной канала Грибоедова расположилась Конюшенная площадь. В 1739 году она была названа так, потому что именно в этом месте располагался Конюшенный двор — придворные конюшни. Само здание Конюшенного двора было построено в 1723 году по проекту архитектора Гербеля. Практически век спустя здание было реконструировано при участии архитектора В. П. Стасова.

Застройка Конюшенной площади

Конюшенная площадь, как и практически каждое место в Санкт-Петербурге, имеет свою историю. После возведения конюшен в 1720-1723 годах, здесь расположилось Придворно-Конюшенное ведомство. Впоследствии неподалеку от этого здания стали строиться мазанковые сооружения: кузницы, амбары и жилые дома. Именно на этой площади в течение довольно долгого времени было место сбора придворных выездов. Новое здание Конюшенного двора начало строиться в 1794 году и имело форму каре. Это здание перекрыло выход на Малую Конюшенную улицу. В то время здесь располагались придворный экипажный комитет и конюшенная контора, а также музей и каретные сараи. К тому же здесь находились квартиры служителей и чиновников. В самом центре разместилась церковь Спаса Нерукотворного образа, называемая также Конюшенной.Это здание сохранилось и по сей день и располагается между Конюшенной площадью, Большой и Малой Конюшенными улицами и Шведским переулком. В 1800 годах для строителей Казанского собора площадь стала слободой. Это место было крайне удобным, во-первых, из-за близости к месту стройки, а во-вторых, из-за удаленности от Невского проспекта. Для удобства рабочих здесь были построены временные казармы, оснащенные кухнями и хлебопекарнями. С советских времен до 2000 года на Конюшенной площади была конечная трамвайная остановка, так же размещалась автомобильная стоянка. В настоящее время осталась лишь стоянка. 

Церковь

Здание конюшен перестраивалось в 1816-1823 годах. В самом центре разместилась церковь Спаса Нерукотворного образа, называемая также Конюшенной. Именно в этой церкви 1 февраля 1837 года отпевали А. С. Пушкина, убитого на дуэли. Об этом событии повествует размещенная у входа в храм мемориальная доска. Тело поэта после отпевания было отправлено в Псковскую губернию в Святогорский монастырь к месту погребения. С тех пор в день смерти Пушкина в его память каждый год в церкви служится панихида. Недалеко отсюда находится последняя квартира поэта (Набережная Мойки, 12), где сейчас открыт его музей.

Конюшенная площадь, 2

После революции 1917 года Конюшенный музей закрыли, а экспонаты отсюда распределили между Царскосельским музеем и Эрмитажем. Сейчас в этом здании располагаются клубы и рестораны, привлекающие как коренных петербуржцев, так и гостей северной столицы. Среди них можно назвать рестораны-бары «23:15» и «Soholounge», клубы «Duhless» и «Circus» и знаменитый двухэтажный итальянский ресторан «Barbaresco», славящийся непревзойденной кухней.

Другие достопримечательности

На здании конюшен висит большая вывеска, гласящая, что здесь располагается музей ретро автомобилей под названием «Лошадиная сила». Также, недалеко от Конюшенной площади расположены другие места, которые не оставят равнодушными ни одного туриста. Это Театральный мост, Марсово поле, Михайловский сад, Казанский собор, а также Храм Спаса на крови, возведенный на месте покушения на императора Александра II.

Как добраться до площади: Станции метро «Невский проспект» или «Гостиный двор». Выход в город на канал Грибоедова. А затем вдоль канала пешком до Конюшенной площади. Оказавшись здесь, вы поймете, что любое место в Петербурге, даже на первый взгляд небольшое, обладает своей уникальной историей.

Конюшенная церковь, краткая история, фотографии, где находится, как добраться

Церковь была построена в здании придворного Конюшенного ведомства.

В это здание Конюшенный двор переехал в начале 18 века. Чиновники сразу обратились к императрице Анне Иоанновне с ходатайством о постройке собственной церкви.

Императрица ходатайство удовлетворила и в 1736 году отдала распоряжение выстроить здесь деревянную церковь.

Доподлинно неизвестно, но предполагается, что новую церковь Спаса Нерукотворного строил известный архитектор Доменико Трезини.

Полное название – Церковь Спаса Нерукотворного образа.

Очередная перестройка здания была произведена во второй половине 19 века. Колонны фасада были «обрезаны», а в освободившемся промежутке прорубили окна.

Новый храм освятили в 1737 году, а в 1746 году, уже по распоряжению императрицы Елизаветы Петровны перестроили и освятили заново.

На этот раз её строили каменной.

В следующий раз церковь реконструировали уже в начале 19 столетия. Руководил работами архитектор Стасов. Барельефы, на темы «Вход Господень в Иерусалим» и «Нанесение Креста», украсившие фасад, изготовил Демут-Малиновский.

Не менее замечательны и внутренние интерьеры.

Внутри его украсили, доставленные из Константинополя, три святыни – Плащаница, икона Затмение и Образ Спаса Нерукотворного.

В 19 веке Конюшенная церковь числилась придворной.

На первом этаже выставили в 1826 году на всеобщее обозрение «печальную колесницу». На ней из Таганрога в Петербург доставили тело Александра Первого. Впоследствии, колесница стала одним из экспонатов Конюшенного музея.

Когда в 1837 году на дуэли был смертельно ранен, и затем скончался Александр Сергеевич Пушкин, было принято решение отпевать его здесь, ближайшей к его дому.

Сначала отпевать поэта хотели в Исаакиевском соборе, но в пользу Конюшенной церкви выступило то, что священником, которого вызвали к умирающему, оказался ее настоятель, протоирей Песоцкий.

Для того, чтобы задуманное осуществить, необходимо было получить особое разрешение императора. Николай Первый такое разрешение дал и 1 февраля 1837 года отпевание состоялось.

Затем гроб был перевезен в Святогорский монастырь, где поэта похоронили. 20 лет спустя в этой же церкви состоялось отпевание другого великого человека – композитора Михаила Глинки.

В 1917 году храм был разграблен и закрыт.

Сначала в здании открыли Клуб конной милиции, а затем – одно из отделений института «Гидропроект».

Епархии храм Спаса Нерукотворного вернули в 1991 году. Тогда же здесь начали реставрацию и возобновили богослужения. Сейчас в церкви существует традиция – каждый год, 1 февраля, здесь проводят панихиду по убиенному поэту.

Не так давно сюда вернули еще одну святыню – уникальный колокол. Его изготовили на петербургском «Балтийском заводе». Раньше точно такой же был установлен на звоннице храма, но в годы революции его уничтожили.

Более чем полуторатонный колокол, выполненный из бронзы с добавлением серебра, славится своей великолепной акустикой. Он способен не терять своих качеств даже на лютом морозе.

Это еще один образец, когда мирские задачи превалировали над классическими церковно-архитектурными канонами.

Угадать в этой постройке религиозный объект может только опытный человек, а простой турист примет ее за часть общего фасада.

Увидеть Конюшенную церковь можно почти в любой экскурсии по городу, но не потому, что она так красива или исторически интересна, просто рядом находится знаменитый на весь мир собор Спас на Крови.

Адрес:

Санкт-Петербург, Конюшенная площадь, дом 1

Как добраться:

Сперва пройти по пути к собору Спас на Крови. Обойти собор, и перейти канал Грибоедова по Ново-Конюшенном мосту.

Сразу за ним начинается площадь, где по правой стороне находится длинное серпообразное здание. Церковь находится в середине, встроенная в это здание.

 

Конюшенная площадь, дом №1 » НПП “Фотограмметрия”. Высокоточные обмеры архитектурных объектов.

Адрес объекта:
г. Санкт-Петербург, Конюшенная площадь, д. 1

Сроки проведения обмерных работ на объекте:


ноябрь 2007 – апрель 2008

Работы, проводимые на объекте:
Архитектурные обмеры интерьеров (детали), тахеометрическая съемка помещений, построение разрезов и планов.

Историческая справка:


Здание на Конюшенной площади, д.1 является памятником архитектуры и объектом культурного наследия федерального значения.

Идея постройки придворных конюшен возникла у Петра I во время заграничной поездки в 1717–1719 годах. Проектирование и строительства Конюшенного двора сразу же было доверено архитектору Н.Ф. Гербелю. Так в 1720-1723 годах на левом берегу Мойки было построено здание Конюшенного двора (дом №1). Гербель не просто построил Конюшенный двор, но и определили весь ансамбль: югу от здания появилась Конюшенная площадь, которая согласно первому проекту должна была стать внутренней площадью Конюшенного двора.


Первое здание Конюшенного двора получило фасад в стиле петровского барокко. Главным был выбран фасад Конюшенного двора со стороны Мойки, как фасад со стороны летней и зимней императорской резиденции. Он повторяет изгиб берега реки Мойки, потому и получился с изгибом. Северный корпус включал в себя восьмигранную башню, купол которой венчала медная позолоченная фигура коня на шаре.

В 1736 году императрица Анна Иоанновна, уступая желанию служащих придворного Конюшенного двора иметь свой храм, распорядилась построить здесь церковь. Под храм было отведено главное здание придворных конюшен, в центре комплекса, в палате над воротами. Первоначально деревянное здание церкви, построенное по проекту Доменико Трезини, было освящено в 1737 году. По велению Анны Иоанновны из Византии перевезли Образ Спаса Нерукотворного, Плащаницу и икону Знамение. Уже

в 1746 году храм по указанию императрицы Елизаветы Петровны был перестроен в камне, а в 1747 году заново освящён.


В 1816-1823 годах Конюшенный двор перестраивался по проекту архитектора В. П. Стасова. Главным стал южный фасад. В его центре – церковь Спаса Нерукотворного образа, называемая также Конюшенной. Фасад здания украсили барельефами Демута-Малиновского «Вход Господень в Иерусалим» и «Несение Креста». Интерьер церкви был украшен художниками С. А. Безсоновым и Ф. П. Брюлловым.

В 1826 году на первом этаже церкви была установлена «печальная колесница», на которой было доставлено тело Александра I. Также церковь известна тем, что 1 февраля 1837 года в ней состоялось отпевание Александра Сергеевича Пушкина. 2 марта 1857 года здесь была отслужена первая в России панихида по скончавшемуся в Берлине Глинке. В 60-е годы XIX века здесь венчался известный церковный композитор М.С. Березовский.

После Великой Октябрьской социалистической революции церковь была закрыта. В 1923 году в ней был размещён клуб конной милиции, а через несколько лет — отделение института Гидропроект.

Последняя реставрация здания Конюшенного двора проходила в 1948–1951 годах.

В 1990 году церковь была возвращена РПЦ. Первое богослужение прошло 12 июля 1991 года. В 1990-е храм был отремонтирован, при нём были созданы воскресная школа и церковная библиотека.

В мае 2010 года администрация города передала здание на Конюшенной площади, д 1 инвестору, ООО «Лотус Отели», для приспособления под современное использование. Разработкой архитектурных решений занималась международная компания «Gensler».

Адаптацию под российские стандарты и нормы осуществляет «АРМ Рест».

Работы, проведенные на объекте ООО”НПП “Фотограмметрия”:
– лазерное сканирование помещений,
– архитектурные обмеры интерьеров (детали),
– тахеометрическая съемка помещений,
– построение разрезов и планов.

распечатать

Вконтакте

Facebook

Twitter

Одноклассники

Google+

ул. Малая Конюшенная, д.1-3, литер В

Малая Конюшенная — пешеходная улица в Центральном районе Санкт-Петербурга. Она проходит от Шведского переулка до Невского проспекта.

Конюшенная площадь и Малая Конюшенная улица имеют трехвековую историю. В 30-х годах XVIII века после постройки Придворных конюшен для соединения с Невским проспектом были проложены два параллельных проезда, преобразовавшихся со временем в две улицы – Большую и Малую Конюшенные.

 

Малая Конюшенная сначала именовалась Большой Рождественской – по церкви Рождества Богородицы, построенной в 1733-1737 годах. При строительстве Казанского собора старую церковь разобрали, а Большую Рождественскую улицу переименовали в Малую Конюшенную, по аналогии с расположенной поблизости Большой Конюшенной.

 

В 1733 году императрица Анна Иоанновна выделила участок земли для строительства церковных приходов различных конфессий. На Малой Конюшенной проживала многочисленная шведская община, для которой во второй половине XVIII века была построена деревянная церковь Святой Екатерины.

 

В 1863-1867 годах по проекту архитектора Карла Андерсона была построена новая каменная церковь с романским порталом и традиционным окном-розой (Малая Конюшенная, дом №1). При церкви существовали приходская школа, приюты для мальчиков и девочек, богадельня, благотворительные учреждения.

 

В 1904-1905 годах рядом с церковью был построен шестиэтажный доходный дом (Малая Конюшенная, дом №3) с концертным залом для прихожан Шведской церкви (Екатерининский концертный зал во флигеле под литером В). Проект разработал знаменитый архитектор Иоганн Фридрих Лидваль, ведущий мастер стилей «северный модерн» и «неоклассицизм», автор многих комфортабельных многоквартирных домов и общественных зданий.

 

Екатерининский концертный зал в начале XX века использовали для организации выставок, концертов, публичных лекций, литературных вечеров. Здесь читал свои стихи Владимир Маяковский, пели Фёдор Шаляпин и Анастасия Вяльцева, можно было увидеть экспозиции художественного объединения «Мир искусства».

 

Великий русский художник Михаил Васильевич Нестеров в своей книге «Давние дни» писал: «Помещение для выставки было снято мною еще в конце 1906 года. Это был известный тогда Екатерининский концертный зал во дворе Шведской церкви, что на Малой Конюшенной. Зал был новый, с хорошим светом и акустикой, белый и нарядный». На экспозиции, где впервые была выставлена картина художника «Святая Русь», побывали Архип Иванович Куинджи, Василий Васильевич Розанов, Михаил Дмитриевич Скобелев, Константин Рерих, Сергей Дягилев, Сергей Маковский.

 

После Октябрьской революции Малая Конюшенная улица была переименована в улицу Софьи Перовской. После “перестройки” улице вернули историческое название и сделали пешеходной зоной. Сейчас это одно из самых модных мест прогулок жителей Санкт-Петербурга и приезжающих в город туристов.

 

Сохранившийся до наших дней, кирпичный дом 1-3 на Малой Конюшенной – объект культурного наследия федерального значения («Шведская евангелическо-лютеранская церковь Святой Екатерины (с церковными домами) и Флигель с Екатерининским концертным залом».

С 1947 года во флигеле под литером В располагался Дом культуры трудовых резервов, переименованный в 1959 году в Дом культуры учащихся профтехобразования. В 1993 году он стал называться Дворцом культуры молодежи, с 2004 года – Дворцом учащейся молодежи Санкт-Петербурга.

Концертный зал, малые гостиные, рисунок чугунных лестниц, сохранившийся до наших дней, несут в себе неповторимый дух Петербурга.

Сегодня в этом здании располагаются администрация учреждения, отдел социально-культурной работы, методический отдел, планово-экономический отдел, отдел информационных технологий, библиотека. Здесь же проходят занятия образцового детского коллектива студии пантомимы и пластики «Ателье».

В концертном зале проводятся все культурно-массовые мероприятия Дворца.

 

 

 

 

По материалам книги

Аксельрод В.И., Манькова А.А.

Конюшенная площадь и Малая Конюшенная улица.

– М.: Издательство Центрполиграф, 2011.

 

Конюшенная площадь, 2В на карте Санкт-Петербурга

пл. Конюшенная, д. 2В на карте Санкт-Петербурга

Организации

В этом доме находится 7 компаний:

Международный Центр Оценки

Закрытое акционерное общество «Международный Центр Оценки» учреждено в 1995 году в Москве ведущими экспертами, действительными членами Российского общества оценщиков, осуществляющими практическую деятельность в области оценки с 1991 года.

МЕРС-ВИП

Наша компания предлагает услуги трансферов на автомобилях Мерседес представительского класса, а также почасовой аренды автомобилей Мерседес с водителем (проведение свадебных торжеств, экскурсии по городу, деловые маршруты и т.д.) по доступным ценам.

Город Искусств

Наш интернет магазин антикварных вещей и современных авторских работ станет для Вас идеальной площадкой для выбора уникального подарка, помощником в создании неповторимого интерьера, и советником в вопросе приобретения незабываемой вещи “для души”.

Петербургрент

Наше агентство подберет для вас лучший вариант квартиры с учетом ценовой категории, ведь нашими клиентами являются частные и юридические лица с различной платежеспособностью.

MOD

Клуб MOD, расположенный в центре Санкт- Петербурга, представляет собой смешание нескольких музыкальных культур – это живые выступления местных звезд и неизвестностей, приезжих музыкантов, авангардный театр и другое.

L.U.X

Воздух – это самый крупный среди летних клубных проектов России! Он вмещает до 8 000 человек. “Воздух” широко известен не только в России, но и в Европе, и за её пределами.

Все дома на Конюшенной площади

Соседние дома

Ниже представлены дома, расположенные рядом с адресом «Конюшенная площадь, 2В&raquo, и расстояние до них в метрах:

Санкт-Петербург. Посещение с друзьями Спаса Нерукотворного Образа. Спас на Крови.: elenajakovlevna — LiveJournal

Сегодня, 17 марта 2016 г., я договорилась с друзьями о посещении выставки Леона Бакста в корпусе Бенуа. Однако, оказалось, что по четвергам музей открывается в 13 часов. Встреча была назначена на 12 часов. Поэтому мы решили пройти на Конюшенную площадь и посетить церковь, где отпевали “наше-всё” – великого А.С.Пушкина.

Церковь Спаса Нерукотворного Образа на Конюшенной площади оказалась в лесах. Поэтому я использовала несколько снимков из интернета:

Здание церкви Спаса Нерукотворного образа входит в комплекс Конюшенного двора.
Идея постройки придворных конюшен возникла у Петра I во время заграничной поездки в 1717-1719 годах. Во Франции он увидел королевский дворец и конюшни на 300 лошадей с манежем и помещениями для карет, построенные в 1680 году архитектором А. Мансаром. Сразу после возвращения в Петербург в феврале 1719 года идея строительства подобного строения в новой русской столице была передана императором в Канцелярию городовых дел. Проектирование и строительства Конюшенного двора сразу же было доверено архитектору Н. Ф. Гербелю.
Здание Конюшенного двора заняло участок на левом берегу реки Мойки. При Петре I река была фактической границей города, а для конюшен требовалось большое открытое пространство. Поэтому и была выбрана окраина Петербурга, по возможности ближайшая к Зимнему дворцу. Теперь это квартал между Конюшенной площадью, Конюшенным переулком, Мойкой и каналом Грибоедова. К тому же, для содержания лошадей требовалось большое количество проточной воды, которое могло быть легко получено на берегу Мойки.
Архитектор Гербель не просто построил отдельное здание. Он сформировал весь окружающий его район Петербурга. При строительстве Конюшенного двора были определены направления Большой Конюшенной и Малой Конюшенной улиц, а перед самими конюшнями появилась Конюшенная площадь.
Корпуса придворных конюшен возводились вплоть до 1734 года, при участии русского зодчего М. Г. Земцова. Сам Н. Ф. Гербель скончался в конце 1724 года.
Очередная перестройка здания была произведена во второй половине 19 века. Колонны фасада были «обрезаны», а в освободившемся промежутке прорубили окна. Новый храм освятили в 1737 году, а в 1746 году, уже по распоряжению императрицы Елизаветы Петровны перестроили и освятили заново. В следующий раз церковь реконструировали уже в начале 19 столетия. Руководил работами архитектор Стасов. Барельефы, на темы «Вход Господень в Иерусалим» и «Нанесение Креста», украсившие фасад, изготовил Демут-Малиновский.
Не менее замечательны и внутренние интерьеры.
Внутри его украсили, доставленные из Константинополя, три святыни – Плащаница, икона Затмение и Образ Спаса Нерукотворного.
Когда в 1837 году на дуэли был смертельно ранен, и затем скончался Александр Сергеевич Пушкин, было принято решение отпевать его здесь, в церкви ближайшей к его дому.
Сначала отпевать поэта хотели в Исаакиевском соборе, но в пользу Конюшенной церкви выступило то, что священником, которого вызвали к умирающему, оказался ее настоятель, протоирей Песоцкий.
Для того, чтобы задуманное осуществить, необходимо было получить особое разрешение императора. Николай Первый такое разрешение дал и 1 февраля 1837 года отпевание состоялось. Затем гроб был перевезен в Святогорский монастырь, где поэта похоронили. 20 лет спустя в этой же церкви состоялось отпевание другого великого человека – композитора Михаила Глинки.



В церкви не было народа. Тётушка, продававшая свечи на первом этаже, предложила нам подняться на второй этаж и пройти в церковь.



Паникадило:

Купол:

Церковь Спаса Нерукотворного Образа. Образ Ксении Петербурской:

В тишине и глубоком раздумье мы стояли перед иконостасом и иконами…

Выйдя из церкви Спаса Нерукотворного образа, мы обошли вокруг Спаса На Крови. Хотя вернее его было бы называть Храмом Воскресения на Крови, поскольку освящён он был во имя Воскресения Христова. На этом месте 1 марта 1881 года был убит АЛЕКСАНДР II. Вошедший на престол после кончины отца Александр III повелел на месте его гибели возвести храм. Среди большого количества представленных работ император остановился на проекте Альфреда Александровича Парланда (1842-1919) и архимандрита Игнатия (настоятеля Троице-Сергиевой пустыни). При сооружении храма Воскресения Христова перед архитекторами была поставлена особая задача: место, на котором совершилось злодеяние, необходимо было включить в пространство храма. Отсюда столь необычное его расположение – прямо у кромки набережной.


Спас на Крови. Мозаика “Христос во славе” по эскизу Н.А. Кошелева в кокошнике южного фасада:

Купола Спаса на Крови:




Мозаика “Сошествие во ад” по эскизу В.М. Васнецова во фронтоне южного крыльца Юго-западного притвора:


Мозаика “Несение Креста” по эскизу В.М. Васнецова во фронтоне северного крыльца северо-западного притвора:


Мозаика “Благославляющий Спаситель” по эскизу А.А. Парланда на фасаде главной апсиды храма Воскресения Христова:

Мозаика “Распятие” по эскизу В.М. Васнецова во фронтоне западного крыльца северо-западного притвора:

Мозаика “Распятие” по эскизу А.А. Парланда на западном фасаде:

Храм Воскресения Христова со стороны Конюшенного моста. В кокошнике центрального ризалита северного фасада мозаика “Воскресение” по эскизу М.В. Нестерова:

Мозаика “Благославляющий Спаситель” по эскизу А. А. Парланда на фасаде главной апсиды храма Воскресения Христова:

Мученица Евдокия. Мозаика на внешней стороне собора:

Апостол Пётр:

Деталь декора колокольни:

Снятие с креста:

Мозаика “АЛЕКСАНДР НЕВСКИЙ”:

Решётку Михайловского сада создал Парланд в 1907 году. По его замыслу, чугунное кружево в виде лозы и цветов должно было «парить в воздухе», практически не опираясь на гранитный постамент, для этого зодчий придумал оригинальное крепление. Судьба решётки оказалась печальной. Часть её была уничтожена во время прокладки трамвайных путей на Конюшенную площадь. По идеологическим причинам с ворот сняли вензель императора и царскую корону, пропали и стеклянные шары-светильники. К началу 1990-х годов ограда пришла в такое состояние, что от неё осталось лишь 50% деталей. Средства на восстановление никак не могли найти, и тогда на помощь пришли спонсоры. Это был один из первых примеров меценатства в городе. Решётка вновь «воспарила»:


Вид от Спаса на Крови на место бывшего Вольного российского театра.
На Большом лугу (ныне Марсово поле) был построен деревянный театр в 1770 году и получивший известность под названием Театра на Царицыном лугу (на сцене того театра состоялась премьера комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль»). Театр просуществовал до 1797 года, когда его здание было снесено, поскольку мешало проведению парадов:

Вид со стороны Марсова поля:

Конюшенное ведомство – Санкт-Петербург

Стиль Классицизм.
Памятник архитектуры регионального значения.

1720-1723 – арх. Гербель Николай Федорович
1810 – арх. Руска Луиджи – перестройка
1817-1823 – арх. Стасов Василий Петрович – перестройка, сохранение стен
вторая половина 19 в. – перестройка
1948-1951 – реставрация
Обширное здание расположено по адресу: Конюшенная пл. д.1, Мойки д.2-4, кан. Грибоедова д. 1.

В ансамбль Конюшенного двора входят:
Конюшенный музей
Мастеровой двор
Четыре экипажных сарая
Конюшни
www.citywalls.ru/house1543.html

Здание Конюшенного двора занимает квартал между Конюшенной площадью, Конюшенным переулком, Мойкой и каналом Грибоедова. Первое здание здесь было построено в 1720–1723 годах по проекту Н.Ф. Гербеля, который разместил в новых помещениях конюшни, сараи и жильё для служителей. Корпуса придворных конюшен возводились вплоть до 1734 года, при участии М.Г. Земцова. Именно из-за существования здесь придворных конюшен получили свои названия Конюшенный переулок, Конюшенная площадь, Большая и Малая Конюшенная улицы.

Главный фасад был в северной части здания. Он повторял изгиб берега реки Мойки, потому и южный фасад получился с изгибом. Северный корпус включал в себя восьмигранную башню, купол которой венчала медная позолоченая фигура коня. При Конюшенном дворе была освящена церковь Спаса Нерукотворного образа.

Первоначально здание Конюшенного двора было одним из самых крупных и представительных в этом районе. Однако с течением времени район становился центром Санкт-Петербурга, старое здание переставало соответствовать своему архитектурному окружению. В конце 1750х годов проект перестройки здания составлял Антонио Ринальди, но этот проект не был осуществлён. В 1782 году Екатериной II был утверждён проект перестройки здания архитектора Трамбара. В 1785 году начались торги по поставке материалов, однако в 1787 году все строительные работы здесь были остановлены. В 1804 году над проектом перестройки здания работал Л. Руска, который предлагал построить здесь монументальный храм с портиком, куполом и звонницей в центре южного фасада, здание проектировалось в классическом стиле. Но из-за нехватки денежных средств и этот проект полностью осуществить не удалось.

В 1816 году за обследование здания взялся В.П. Стасов. В этом же году он был назначен строителем главных конюшен и разработал проект их перестройки. Работы велись с 1817 по 1823 год с использованием старых стен. Конюшни расположились со стороны Мойки. В них были применены технические новшества: чугунные колонны и перекрытия, подача воды паровой машиной. В водопойных залах были установлены гранитные чаши работы Самсона Суханова. Вдоль Екатерининского канала был размещён манеж, с противоположной стороны — дугообразный корпус с колоннадой из 22 колонн. После перестройки главным стал южный фасад. В первом этаже здесь разместились мастерские, во вторых — квартиры чиновников. После окончания всех строительных работ в 1823 году фасады здания были окрашены в светло-серый цвет с белыми деталями.

Императорские конюшни славились породистыми скакунами. Именно здесь выбрал коня для работы с натуры Этьен Фальконе при создании «Медного всадника», двух лошадей выбрал П.К. Клодт при работе над скульптурами для Аничкова моста.

В 1865 году здание Конюшенного двора было частично переделано по проекту Г.Ф. Гросса.

В 1898–1904 годах здесь служил барон Маннергейм. Он занимал пятикомнатную служебную квартиру. В 1903 году он переехал в здание на другой стороне Конюшенной площади (дом № 2).

В 1917 году в здании конюшен была расквартирована 4-я рота Павловского полка, которая 26 февраля этого года вела бой с городовыми на набережной Екатерининского канала у Конюшенной площади.

В 1948–1951 годах здание конюшен реставрировалось. Здесь расположилась Государственная автомобильная инспекция Дзержинского района. В настоящее время помещения занимают управления ГУВД Санкт-Петербурга и Ленинградской области.

Автор статьи: Александр Викторович

walkspb.ru/zd/konush_pl1.html

Конюшенный двор (Конюшенная пл. 1)

Аксонометрический план Санкт-Петербурга

Идея постройки придворных конюшен возникла у Петра I во время заграничной поездки в 1717-1719 годах. Во Франции он увидел королевский дворец и конюшни на 300 с манежем и помещениями для карет, построенные в 1680 году архитектором А. Мансаром. Сразу после возвращения в Петербург в феврале 1719 года идея строительства подобного строения в новой русской столице была передана императором в Канцелярию городовых дел.Проектирование и строительства Конюшенного двора сразу же было доверено архитектору Н. Ф. Гербелю.

Здание Конюшенного двора заняло участок на левом берегу реки Мойки. При Петре I река была фактической границей города, а для конюшен требовалось большое открытое пространство. Поэтому и была выбрана окраина Петербурга, по ближайшей к Зимнему дворцу. Теперь это квартал между Конюшенной площадью, Конюшенным переулком, Мойкой и каналом Грибоедова. К тому же, для содержания лошадей требовалось большое количество проточной воды, которое могло быть легко получено на берегу Мойки.

Архитектор Гербель не просто построил отдельное здание. Он сформировал весь окружающий его район Петербурга. Конюшенного дворай развития направления Большой Конюшенной Конюшенной улиц, а перед самими конюшнями появилась Конюшенная площадь.

Первое здание Конюшенного двора получило фасад в стиле петровского барокко. Главным был выбран фасад Конюшенного двора со стороны Мойки, как фасад со стороны летней и зимней императорской резиденции.Он повторяет изгиб берега реки Мойки, потому и южный фасад получился с изгибом. Северный корпус включал в себя восьмигранную башню, купол которой венчала медная позолоченная фигура коня на шаре.

Зодчий разместил в новом здании конюшни, сараи и жильё для служителей. Корпуса придворных конюшен возводились до 1734 года, при участии русского архитектора М. Г. Земцова. Сам Н. Ф. Гербель скончался в конце 1724 года. Об этом здании писал шведский учёный К. Р. Берк, живший в Петербурге в 1735-1736 годах:

Мойка у Императорских конюшен

“Мы… проходили по большой новой – так называемой Миллионной улице к Литейному двору, но сначала ещё заберём немного вправо для осмотра императорских конюшен. Они расположены на реке Мойке (рукаве Невы), по изгибу которой выстроены, образуя шестиугольник. В нижнем этаже находятся отдельные стойлы верховые и каретные лошади (их несколько больше трёхсот), каретные сараи и мастерские для принадлежащих конюшням ремесленников. В верхнем помещении для сёдел, упряжи и прочего потребного для экипажей. Наилучшие вещи находятся во внешнем пространстве, с красивым, покрытым луженой жестью куполом.Внутренний угол В тоже будет выведен выше, в нём въездом во двор устроят часовню для служащих конюшен.
… Сами стойла довольно низкие и узкие, они делаются ещё уже оттого, что корзины с сеном, из которых заполняются ясли, ставят посреди пола, так как сено носят в больших корзинах из сараев, во избежание пожара построенных в отдалении от императорских конюшен. “[Цит. По: 3, с. 12].

При Конюшенном дворе была освящена церковь Спаса Нерукотворного образа. До 1737 года она была деревянной, а потом разместили в южной части Конюшенного двора.

Первоначально здание Конюшенного двора было одним из самых крупных и представительных в этом районе. Однако с течением времени становился переместившимся в Петербург, старое здание соответствует своему архитектурному окружению. В конце 1750-х годов проект перестройки здания архитектор Антонио Ринальди, но он не был осуществлён. В 1782 году Екатериной II был утвержден проект перестройки здания архитектора Трамбара. В 1785 году начались торги по поставке материалов, однако в 1787 году все строительные работы здесь были остановлены.

В 1804 году над проектом перестройки здания работал Л. Руска, который предлагал построить центр здесь монументальный храм с портиком, куполом и звонницей в южного фасада. Здание Конюшенного двора проектировалось в классическом стиле. Но из-за нехватки денежных средств и этот проект полностью осуществить не удалось.

Вид Михайловского замка в Петербурге

В 1816 году за обследование обветшавшего здания взялся Комитет строений и гидравлических работ в колонии архитекторов К.Росси, А. Модюи, А. Михайлова и В. Стасова. Составление чертежей и смета конюшенного комплекса доверили А. Модюи, но он отказался от такого заказа. В итоге комитет поручил работу архитектору Василию Петровичу Стасову. Он сразу же приступил к внимательному осмотру здания, итог выразил в докладной записке. Стасов отмечал:

“… кирпич обопрел до нарочитой глубины по толстоте стен и крошится изнутри от мокроты лошадиной, а снаружи от таяния снега, более от морозов, особенно тех, кои случаются после дождей, потому что в предосторожности этих едких причин каменного цоколя не было, ни даже труб для стоку мокроты от лошадей… стены совсем ветхи и угрожают падением “[Цит. по: 2, с. 442].

В этом же году архитектор был назначен строителем главных конюшен и разработал проект их перестройки. Работы велись с 1817 по 1823 год с использованием старых стен. Кстати, в это же самое время Стасов строил соседние казармы Павловского полка.

Конюшни в новом расположились со стороны Мойки. В них были применены технические новшества: чугунные колонны и перекрытия, подача воды паровой машиной.В водопойных залах были установлены гранитные чаши работы знаменитого каменотёса Самсона Суханова. Вдоль Екатерининского канала размещён манеж, где до того находился жилой корпус. С противоположной стороны – дугообразный корпус с колоннадой из 22 колонн. После перестройки основной южный фасад. В его первом размещены мастерские, во втором – квартиры чиновников Придворно-конюшенного ведомства. В боковых павильонах проводились осмотры лошадей. Характерна одна из деталей фасада – сандрики окон боковых крыльев Конюшенного двора опираются на кронштейны в форме лошадиных голов.

После окончания всех строительных работ в 1823 году фасады здания были окрашены в светло-серый цвет с белыми деталями.

Конюшенная площадь

Интересно, что Стасов включил здание Конюшенного двора не только в ансамбль прилегающих улиц. Посредством Большой Конюшенной магистрали управляют с Невским проспектом – юго-западный портик Конюшенного двора отчётливо виден с главной петербургской магистрали. Таким образом архитектурачий следовал негласному петербургскому правилу, согласно которому перспектива должна замыкаться на какую-либо значимую архитектурную деталь: шпиль, портик.

Императорские конюшни славились породистыми скакунами, располагалось около 500. Их возраст составлял не более четырёх лет. Старых лошадей периодически отбраковывали и продавали на торгах. Именно здесь выбрал коня для работы с натуры Этьен Фальконе при создании “Медного всадника”, двух лошадей выбрал П. К. Клодт при работе над скульптурами для Аничкова моста.

Водопровод во всех зданиях Конюшенного двора провели в 1844 году. Под руководством архитектора А.К. Буржуа в 1848-1850-х годах корпус со стороны Екатерининского канала был надстроен третьим этажом. Тогда же, в 1860-м году, было осуществлено телеграфное сообщение между “Кабинетом Величества” и дежурной конюшней. Незначительные перестройки в Конюшенном дворе осуществлялись в 1865 году по проекту Г. Ф. Гросса. В 1867 и 1870 годах здесь устроили газовое освещение. Во второй половине XIX века перестраивался восточной корпус Конюшенного двора. Вдоль всего здания был устроен тротуар из каменных плит, обнесенных чугунными тумбами.

С 1898 по 1903 год здесь служил барон Маннергейм. Он занимал пятикомнатную служебную квартиру. Осенью 1903 года будущий глава Финляндии переехал в здание на другой стороне Конюшенной площади (дом №2).

В 1917 году в здании Конюшенного двора была расквартирована 4-я рота Павловского полка. 26 февраля она встала на сторону восставшего народа и вела бой с городскими на набережной Екатерининского канала у Конюшенной площади.

Последняя реставрация здания Конюшенного двора проходила в 1948-1951 годах.Позже здесь работали Государственная автомобильная инспекция Дзержинского района, ЛПО транспортно-экспедиционных агентств, один из отделов института “Гидропроект”. В настоящее время помещения занимают управления ГУВД Санкт-Петербурга и Ленинградской области.


Оцените статью

Источники

1 Зуев Г. И. : «Течёт река Мойка … От Фонтанки до Невского проспекта».Издательство «Центрполиграф», 2012 – 640 стр.

2 Кириков Б. М. : «Улица Большая Конюшенная». Издательство «Центрполиграф», 2003 – 191 стр.

3 Аксельрод В.И., Манькова А. А. : «Конюшенная площадь и Малая Конюшенная улица». Издательство «Центрполиграф», 2011 – 349 стр.

Конюшенная площадь

Между Большой Конюшенной улицей и набережной канала Грибоедова расположилась Конюшенная площадь. В 1739 году она была названа так, потому что именно в этом месте располагался Конюшенный двор – придворные конюшни. Само здание Конюшенного двора было построено в 1723 году по проекту архитектора Гербеля.Практически век спустя здание было реконструировано при участии архитектора В. П. Стасова.

Застройка Конюшенной площади

Конюшенная площадь, как и практически каждое место в Санкт-Петербурге, имеет свою историю. После возведения конюшен в 1720-1723 годах, здесь расположилось Придворно-Конюшенное ведомство. Впечатления от этого здания стали строиться мазанковые сооружения: кузницы, амбары и жилые дома. Именно на этой площади в течение довольно долгого времени было место сбора придворных выездов.Новое здание Конюшенного двора начало строиться в 1794 году и имело форму каре. Это здание перекрыло выход на Малую Конюшенную улицу. В то время здесь располагались придворный экипажный комитет и конюшенная контора, а также музей и каретные сараи. К тому же здесь находились квартиры служителей и чиновников. В самом центре разместилась церковь Спаса Нерукотворного образа, называемая также Конюшенной.Это здание сохранилось и по сей день между Конюшенной площадью.В 1800 году для строителей Казанского собора стала слободой. Это место было зарегистрировано, во-вторых, из-за удаленности от Невского проспекта. Для удобства рабочих здесь были созданы временные казармы, оснащенные кухнями и хлебопекарнями. С советских времен до 2000 года на Конюшенной площади была конечная трамвайная остановка, так же размещалась автомобильная стоянка. В настоящее время осталась лишь стоянка.

Церковь

Здание конюшен перестраивалось в 1816-1823 годах.В самом центре разместилась церковь Спаса Нерукотворного образа, называемая также Конюшенной. Именно в этой церкви 1 февраля 1837 года отпевали А. С. Пушкина, убитого на дуэли. Об этом событии повествует размещенная у входа в храм мемориальная доска. Тело поэта после отпевания было отправлено в Псковскую губернию в Святогорский монастырь к месту погребения. С тех пор в день смерти Пушкина в его память каждый год в церкви служится панихида. Недалеко отсюда находится последняя квартира поэта (Набережная Мойки, 12), где сейчас его открыт музей.

Конюшенная площадь, 2

После революции 1917 года Конюшенный музей закрыли, экспонаты отсюда распределили между Царскосельским музеем и Эрмитажем. В этом здании располагаются клубы и привлекающие ресурсы как петербуржцев, так и гостей северной столицы. Среди них можно назвать рестораны-бары «23:15» и «Soholounge», клубы «Duhless» и «Circus» и знаменитый двухэтажный итальянский ресторан «Barbaresco», славный непревзойденной кухни.

Другие достопримечательности

На здании конюшен висит большая вывеска, гласящая, здесь находится музей ретро автомобилей под названием «Лошадиная сила».Также, не оставлено равнодушными ни одного туриста. Это Театральный мост, Марсово поле, Михайловский сад, Казанский собор, а также Храм Спаса на крови, возведенный на месте покушения на императора Александра II.

Как добраться до площади: Станции метро «Невский проспект» или «Гостиный двор». Выход в город на канал Грибоедова. А затем вдоль канала пешком до Конюшенной площади. Оказавшись здесь, вы поймете, что любое место в Петербурге, даже на первый взгляд, обладает своей уникальной историей.

«Конюшенное ведомство». Компания «УРБИС-СПБ»

Рассматриваемый объект является памятником архитектуры федерального значения, находящимся в собственности Российской Федерации. Здание бывшего Придворного Конюшенного ведомства по фасаду протяженностью около 250м, сложное по конфигурации, занимает целый квартал между наб. Екатерининского канала, наб. реки Мойки, Конюшенным пер. и Конюшенной площадью. Комплекс из исторических зданий Придворно-конюшенного ведомства, а также построек советского периода, на территории внутренних дворов, которые не имеют исторического охранного статуса.

Представленное проектное решение предполагает преобразование исторического здания и прилегающей к нему территории в единый комплекс, функциональное наполнение которого будет востовано в условиях развития и реконструкции исторического центра города. В объединении с церковью Спаса Нерукотворного Образа и музейной части Конюшенного ведомства, такой комплекс архитектурно и функционально дополнит сложившуюся историческую ткань и торговые улицы Санкт-Петербурга. После реализации проекта полной реконструкции зданий Конюшенного двора, Конюшенная площадь соединится с пешеходной Малой Конюшенной улицей, дополнительной и замыкая в «кольцо» движение горожан и туристов в этой части «Золотого треугольника» города.

Предусмотренный проект приспособление здания под новую функцию, реконструкция и реставрация исторической части здания, а также возвращение ему утраченного в поздних перестроек исторического облика в сочетании с деликатным использованием пространств внутренних дворов, не исказит сложившийся облик здания и канонических перспективных улиц и открытых пространств. Сам комплекс будет иметь как наружную, так и внутреннюю обращенность. Протяженные фасады исторического Конюшенного Ведомства сохранятся неизменными, предполагаемая реставрация интерьеров даст возможность увидеть этот архитектурный памятник города изнутри.

Преобразование комплекса предполагает создание многоэтажного подземного гаража и системы грузового обеспечения ниже уровня земли с частичным использованием территории Конюшенной площади. Подземная парковка необходима для успеха проекта. Она предоставляет дополнительные парковочные местами посетителей комплекса, а также предоставляет исторического центра Санкт-Петербурга, и поможет разгрузить Большую Конюшенную улицу.

Здание церкви будет отделено пешеходных потоков посетителей комплекса, центральное пространство которого будет иметь виды раскрытия на ее внутренний фасад.Просторные крышки комплекса открываются прекрасные виды города, и эти пространства могут быть использованы для различных мероприятий в теплые сезоны года.

Реставрация Конюшенной площади и набережной реки Мойки предоставляет размещение уличных кафе и создание пешеходной прогулочной зоны. Двухсторонняя ориентация здания соединит воедино неповторимый исторический ансамбль Конюшенной площади с создаваемыми новыми внутренними помещениями Конюшенного ведомства.

ПОКАЗАТЕЛИ:
Общая площадь комплекса – 71 500 кв.м:
в том числе функциональные помещения:
– арендные площади – 19 300 кв.м
– складские и загрузочные помещения – 5 000 кв.м
– служебные помещения – 900 кв.м
– атриумы, вестибюли, галереи – 6 300 кв.м
– площадь паркинга – 40 000 кв.м

АВТОРСКИЙ КОЛЛЕКТИВ:
Руководители проекта: Харченко Олег Андреевич, Харченко Анастасия Олеговна
ГАП: Зверева Ирина Глебовна
Архитекторы: Коваленко Александр, Кампен Ирина, Ильинская Вероника, Райкова Ксения, Самусенко Дарья, Энгельке Нестор
Аналитические исследования: Афанасьева Анна

Конюшенная площадь, дом №1 »НПП” Фотограмметрия “.Высокоточные обмеры архитектурных объектов.

Адрес объекта:
г. Санкт-Петербург, Конюшенная площадь, д. 1

Сроки проведения обмерных работ на объекте:
ноябрь 2007 – апрель 2008

Работы, проводимые на объекте:
Архитектурные обмеры интерьеров (детали), тахеометрическая съемка помещений, построение разрезов и планов.

Историческая справка:


Здание на Конюшенной площади, д.1 является памятником архитектуры и наследия федерального значения.

Идея постройки придворных конюшен возникла у Петра I во время заграничной поездки в 1717–1719 годах. Проектирование и строительства Конюшенного двора сразу же было доверено архитектору Н.Ф. Гербелю. Так в 1720-1723 годах на левом берегу Мойки было построено здание Конюшенного двора (дом №1). Гербель не просто построил Конюшенный двор, но и определили весь ансамбль: югу от здания появилась Конюшенная площадь, которая согласно первому проекту должна стать внутренней площадью Конюш двора.


Первое здание Конюшенного двора получило фасад в стиле петровского барокко. Главным был выбран фасад Конюшенного двора со стороны Мойки, как фасад со стороны летней и зимней императорской резиденции. Он повторяет изгиб берега реки Мойки, потому и получился с изгибом. Северный корпус включал в себя восьмигранную башню, купол которой венчала медная позолоченная фигура коня на шаре.

В 1736 году императрица Анна Иоанновна, уступая желанию служащих придворного Конюшенного двора иметь свой храм, распорядилась построить здесь церковь.Под храм было отведено главное здание придворных конюшен, в центре комплекса, в палате над воротами. Первоначально деревянное здание церкви, построенное по проекту Дом Трезини, было освящено в 1737 году. По велению Анны Иоанновны из Византии перевезли Образ Спаса Нерукотворного, Плащаницу и икону Знамение. Уже в 1746 году храм по указанию императрицы Елизаветы Петровны был перестроен в камне, а в 1747 году заново освящён.


В 1816-1823 годах Конюшенный двор перестраивался по проекту архитектора В.П. Стасова. Главным стал южный фасад. В его центре – церковь Спаса Нерукотворного образа, называемая также Конюшенной образа. Фасад здания здания барельефами Демута-Малиновского «Вход Господень в Иерусалим» и «Несение Креста». Интерьер церкви был украшен художниками С. А. Безсоновым и Ф. П. Брюлловым.

В 1826 году на первом этаже церкви установлена ​​«печальная колесница», на которой было доставлено Александра I. Также церковь известна тем, что 1 февраля 1837 года в ней состоялось отпевание Александра Сергеевича Пушкина.2 марта 1857 года здесь была отслужена первая в России панихида по скончавшемуся в Берлине Глинке. В 60-е годы XIX века здесь венчался известный церковный композитор М.С. Березовский.

После Великой Октябрьской социалистической революции церковь была закрыта. В 1923 году в ней был размещен клуб конной милиции, а через несколько лет – отделение института Гидропроект.

Последняя реставрация здания Конюшенного двора проходила в 1948–1951 годах .

В 1990 году церковь была возвращена РПЦ. Первое богослужение прошло 12 июля 1991 года. В 1990-е храм был отремонтирован, при нём была построена воскресная школа и церковная библиотека.

В мае 2010 года администрация города передала здание на Конюшенной площади, д 1 инвестору, ООО «Лотус Отели», для приспособления под современное использование. Разработкой архитектурных решений занималась международная компания «Gensler». Адаптацию под российские стандарты и методы осуществления «АРМ Рест».

Работы, проведенные на объекте ООО “НПП” Фотограмметрия “:
– лазерное сканирование помещений,
– архитектурные обмеры интерьеров (детали),
– тахеометрическая съемка помещений,
– построение разрезов и планов.

распечатать

Вконтакте

Facebook

Твиттер

Одноклассники

Google+

Санкт-Петербург.Посещение с друзьями Спаса Нерукотворного Образа. Спас на Крови .: elenajakovlevna – LiveJournal

Сегодня, 17 марта 2016 г., я договорилась с друзьями о посещении выставки Леона Бакста в корпусе Бенуа. Однако, оказалось, что по четвергам музей открывается в 13 часов. Встреча была назначена на 12 часов. Поэтому мы решили пройти Конюшенную площадь и посетить церковь, где отпевали “наше-всё” – великого А.С.Пушкина.

Церковь Спаса Нерукотворного Образа на Конюшенной площади оказалась в лесах.Поэтому я использовала несколько снимков из интернета:

Здание церкви Спаса Нерукотворного образа входит в комплекс Конюшенного двора.
Идея постройки придворных конюшен возникла у Петра I во время заграничной поездки в 1717-1719 годах. Во Франции он увидел королевский дворец и конюшни на 300 с манежем и помещениями для карет, построенные в 1680 году архитектором А. Мансаром. Сразу после возвращения в Петербург в феврале 1719 года идея строительства подобного строения в новой русской столице была передана императором в Канцелярию городовых дел.Проектирование и строительства Конюшенного двора сразу же было доверено архитектору Н. Ф. Гербелю.
Здание Конюшенного двора заняло участок на левом берегу реки Мойки. При Петре I река была фактической границей города, а для конюшен требовалось большое открытое пространство. Поэтому и была выбрана окраина Петербурга, по ближайшей к Зимнему дворцу. Теперь это квартал между Конюшенной площадью, Конюшенным переулком, Мойкой и каналом Грибоедова. К тому же, для содержания лошадей требовалось большое количество проточной воды, которое могло быть легко получено на берегу Мойки.
Архитектор Гербель не просто построил отдельное здание. Он сформировал весь окружающий его район Петербурга. Конюшенного дворай развития направления Большой Конюшенной Конюшенной улиц, а перед самими конюшнями появилась Конюшенная площадь.
Корпуса придворных конюшен возводились до 1734 года, при участии русского архитектора М. Г. Земцова. Сам Н. Ф. Гербель скончался в конце 1724 года.
Очередная перестройка здания была произведена во второй половине 19 века.Колонны фасада были «обрезаны», а в освободившемся промежутке прорубили окна. Новый храм освятили в 1737 году, в 1746 году, уже по распоряжению императрицы Елизаветы Петровны перестроили и освятили заново. В следующий раз церковь реконструировали уже в начале 19 столетия. Руководил работами архитектор Стасов. Барфы, на темы «Вход Господень в Иерусалим» и «Нанесение Креста», украсившие фасад, изготовил Демут-Малиновский.
Не менее замечательны и внутренние интерьеры.
Внутри его украсили, доставленные из Константинополя, три святыни – Плащаница, икона Затмение и Образ Спаса Нерукотворного.
Когда в 1837 году на дуэли был смертельно ранен, и затем скончался Александр Сергеевич Пушкин, было принято решение отпевать его здесь, в церкви ближайшей к его дому.
Сначала отпевать поэта хотели в Исаакиевском соборе, но в пользу Конюшенной церкви выступило то, что священником, которого вызвали к умирающему, оказался ее настоятель, протоирей Песоцкий.
Для того, чтобы задуманное осуществить, необходимо было получить особое разрешение императора. Николай Первый такое разрешение дал и 1 февраля 1837 года отпевание состоялось.Затем гроб был перевезен в Святогорский монастырь, где поэта похоронили. 20 лет спустя в этой же церкви состоялось отпевание другого великого человека – композитора Михаила Глинки.



В церкви не было народа. Тётушка, продававшая свечи на первом этаже, предложила нам подняться на второй этаж и пройти в церковь.



Паникадило:

Купол:

Церковь Спаса Нерукотворного Образа. Образ Ксении Петербурской:

В тишине и глубоком раздумье мы стояли перед иконостасом и иконами. ..

Выйдя из церкви Спаса Нерукотворного образа, мы обошли вокруг Спаса На Крови. Хотя вернее его было бы называть Храмом Воскресения на Крови, поскольку освящён он был во имя Воскресения Христова. На этом месте 1 марта 1881 года был убит АЛЕКСАНДР II. Вошедший на престол после кончины отца Александр III повелел на месте его гибели возвести храм. Среди большого количества представленных работ император остановился на проекте Альфреда Александровича Парланда (1842-1919) и архимандрита Игнатия (настеля Трооятице-Сергиевой пустыни).При сооружении храма Воскресения Христова перед архитектором была поставлена ​​особая задача: место, на котором совершилось злодеяние, необходимо было включить в пространство храма. Отсюда столь необычное его расположение – прямо у кромки набережной.


Спас на Крови. Мозаика “Христос во славе” по эскизу Н.А. Кошелева в кокошнике южного фасада:

Купола Спаса на Крови:




Мозаика “Сошествие во ад” по эскизу В. М. Васнецова во фронтоне южного крыльца Юго-западного притвора:


Мозаика “Несение Креста” по эскизу В.М. Васнецова во фронтоне северного крыльца северо-западного притвора:


Мозаика “Благославляющий Спаситель” по эскизу А.А. Парланда на фасаде главной апсиды храма Воскресения Христова:

Мозаика “Распятие” по эскизу В.М. Васнецова во фронтоне западного крыльца северо-западного притвора:

Мозаика “Распятие” по эскизу А.А. Парланда на западном фасаде:

Храм Воскресения Христова со стороны Конюшенного моста.В кокошнике центрального ризалита северного фасада мозаика “Воскресение” по эскизу М.В. Нестерова:

Мозаика “Благославляющий Спаситель” по эскизу А.А. Парланда на фасаде главной апсиды храма Воскресения Христова:

Мученица Евдокия. Мозаика на внешней стороне Совета:

Апостол Пётр:

Деталь декора колокольни:

Снятие с креста:

Мозаика “АЛЕКСАНДР НЕВСКИЙ”:

Решётёт в году. По его замыслу, чугунное кружево в виде лозы и цветов должно было быть «парить в воздухе», практически не опираясь на гранитный постамент, для этого архитектора придумал оригинальное крепление. Судьба решётки оказалась печальной. Часть её была уничтожена во время прокладки трамвайных путей на Конюшенную площадь. По идеологическим причинам с ворот сняли вензель императора и царскую корону, пропали и стеклянные шары -ики. К началу 1990-х годов ограда пришла в такое состояние, что от нее осталось лишь 50% деталей.Средства на восстановление никак не могли найти, и тогда на помощь пришли спонсоры. Это был один из первых примеров меценатства в городе. Решётка вновь «воспарила»:


Вид от Спаса на Крови на место бывшего Вольного российского театра.
На Большом лугу (ныне Марсово поле) был построен деревянный театр в 1770 году и получивший известность под названием Театра на Царицыномгу (на сцене театра состоялась премьера комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль»). Театр просуществовал до 1797 года, когда его здание было снесено, поскольку мешало проведению парадов:

Вид со стороны Марсова поля:

Конюшенная площадь | Гид по Петербургу 2020

История

Конюшенная площадь одна из старейших в Санкт-Петербурге. Она расположена в Центральном районе , в окружении исторической застройки. Является практически ровесницей Санкт-Петербурга. Она появилась в начале XVIII века .

После постройки в 1723 году Конюшенного двора прилежащей южной территории получил статус одноименной площади

Первоначально территория принадлежала конюшенному ведомству и использовалась как место для сбора придворных выездов. К 1733 году на площади появились амбары и кузницы, жилые помещения .

Восточной границей площади был Конюшенный канал , который сегодня является частью канала Грибоедова.

В первые годы существования с площади можно было сразу попасть на Конюшенную улицу, но по мере застройки города проезд был закрыт новым домом. Постройку использовал экипажный комитет, в доме № 2 расположилась конюшенная контора, здесь же проживали служители с чиновниками

В начале XIX века площадь стала слободой при строительстве Казанского собора . На территории были созданы условия для временного проживания 1000 человек – построены пекарни, кухни, размещены казармы.

В 1816 году началась перестройка площади по проекту архитектора В. П. Стасова. Работы длились семь лет . Центральное место отводилось южному фасаду с церковью Спаса Нерукотворного Образа.

В 1883 году площадь украсила часовня, перенесенная с места покушения на императора Александра II по проекту архитектора Бенуа. Спустя девять лет постройку разобрали.

С конца XX века на Конюшенной площади находилось трамвайное кольцо и стоянка автомобилей. Сегодня движение трамваев на площади прекращено , сохранилась только паркинг.

Архитектура

Конюшенная отличается площадью от стандартного круга и имеет необычную вытянутую форму . В ее формировании приняли участие многие выдающиеся архитекторы своего времени:

  • Н. Ф. Гребель
  • Стасов
  • Садовникова

Что находится рядом

Конюшенная площадь находится в окружении исторической застройки культурной столицы:

  • Главные Императорские конюшни в здании конюшенного ведомства № находятся в здании.Постройка в стиле классицизм выполнена по проекту архитектора Н. Ф. Гребеля к 1723 году. Реконструкция прошла в 1817-1823 году зодчим В. П.Стасовым. Инициатором постройки выступил основатель города – Петр Великий. Церковь конюшенного ведомства занимает центральное место в композиции. Первая деревянная постройка появилась по проекту архитектора Трезини. В 1746 году здание перестроили по велению императрицы Елизаветы Петровны в камне. В XIX веке постройка перестала соответствовать облику города и была перестроена по проекту Стасова.В середине XX века церковь приобретает статус приходской .
  • Конюшенный двор с музеем . Постройка в стиле барокко возведена во второй половине XVIII века.
  • В историческом здании на Конюшенной площади находится Музей советских игровых автоматов – уникальное пространство для родившихся в СССР, где можно окунуться в атмосфере детства, сыграв на автоматах советский эпохи

Где находится

Адрес

юшенная площадь

Метро

Невский проспект, Гостиный двор, Адмиралтейская

Как добраться

От станции метро Гостиный двор до Конюшенной площади 1,4 км.За 15-20 минут это расстояние удобнее преодолеть пешком. От метро Невский проспект до пункта назначения составляет 770 метров. Время в пути составит 10-15 минут.

Интересные факты

  • Современная Конюшенная площадь соответствует потребностям горожан и туристов при этом не теряя своего исторического облика. Появляются велосипедные дорожки , в летнее время открываются кафе с открытыми верандами. Место часто выбирают молодожены для проведения свадебных фотосессий
  • В ближайших планах – проведение реконструкции площади

ул.Малая Конюшенная, д.1-3, литер В

Малая Конюшенная – пешеходная улица в Центральном районе Санкт-Петербурга. Она проходит от Шведского переулка до Невского проспекта.

Конюшенная площадь и Малая Конюшенная улица имеют трехвековую историю. В 30-х годах XVIII века после постройки Придворных конюшен для соединения с Невским проспектом были проложены два параллельных проезда, преобразованные со временем в две улицы – Большую и Малую Конюшенные.

Малая Конюшенная сначала именовалась Большой Рождественской – по церкви Рождества Богородицы, построенной в 1733-1737 годах.При строительстве Казанского собора старую церковь разобрали, а Большую Рождественскую улицу переименовали в Малую Конюшенную, по аналогии с расположенной поблизости Большой Конюшенной.

В 1733 году императрица Анна Иоанновна выделила участок земли для строительства церковных приходов различных конфессий. На Малой Конюшенной проживала многочисленная шведская община, для которой во второй половине XVIII века была построена деревянная церковь Святой Екатерины.

В 1863-1867 годах по проекту архитектора Карла Андерсона была построена новая каменная церковь с романским порталом и традиционным окном-розой (Малая Конюшенная, дом №1).При церкви существовали приходская школа, приюты для мальчиков и девочек, богадельня, благотворительные учреждения.

В 1904-1905 годах рядом с церковью был построен шестиэтажный доходный дом (Малая Конюшенная, дом №3) с концертным залом для прихожан Шведской церкви (Екатерининский концертный зал во флигеле под литером В). Проект разработал знаменитый архитектор Иоганн Фридрих Лидваль, ведущий мастер стилей «северный модерн» и «неоклассицизм», автор многих комфортабельных многокральных домов и общественных зданий.

Екатерининский концертный зал в начале XX века использовали организации выставок, концертов, публичных лекций, литературных вечеров. Здесь читал свои стихи Владимир Маяковский, пели Фёдор Шаляпин и Анастасия Вяльцева, можно было увидеть экспозиции художественного объединения «Мир искусства».

Великий русский художник Михаил Васильевич Нестеров в своей книге «Давние дни» писал: «Помещение для выставки было снято мною еще в конце 1906 года.Это был известный тогда Екатерининский концертный зал во дворе Шведской церкви, что на Малой Конюшенной. Зал был новый, с хорошим светом и акустикой, белый и нарядный ». На экспозиции, где впервые была выставлена ​​картина художника «Святая Русь», побывали Архип Иванович Куинджи, Василий Васильевич Розанов, Михаил Дмитриевич Скобелев, Константин Рерих, Сергей Дягилев, Сергей Маковский.

После Октябрьской революции Малая Конюшенная улица была переименована в улицу Софьи Перовской.После “перестройки” улице вернули название и сделали пешеходной исторической зоне. Сейчас это одно из самых модных мест прогулок жителей Санкт-Петербурга и приезжающих в город туристов.

Сохранившийся до наших дней, кирпичный дом 1-3 на Малой Конюшенной – объект культурного наследия федерального значения («Шведская евангелическо-лютеранская церковь Святой Екатерины» и Флигель с Екатерининским концертным залом ».

С 1947 года во флигеле под литером В располагался Дом культуры трудовых резервов, переименованный в 1959 году в Дом культуры учащихся профтехобразования.В 1993 году он стал называться Дворцом культуры молодежи, с 2004 года – Дворцом учащейся молодежи Санкт-Петербурга.

Концертный зал, малые гостиные, рисунок чугунных лестниц, сохранившийся до наших дней, несут в себе неповторимый дух Петербурга.

Сегодня в этом здании располагаются администрация учреждения, отдел социально-культурной работы, методический отдел, планово-экономический отдел, отдел информационных технологий, библиотека. Здесь же проходят занятия образцового детского коллектива студии пантомимы и пластики «Ателье».

В концертном зале проводятся все культурно-массовые мероприятия Дворца.

По материалам книги

Аксельрод В.И., Манькова А.А.

Конюшенная площадь и Малая Конюшенная улица.

– М .: Издательство Центрполиграф, 2011.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *