Устройство отмостки из асфальтобетона | Фундамент для Дома
Отмостка защищает фундамент и цоколь здания от негативного воздействия влаги. Данная конструкция выполняется в виде дорожки по всему периметру дома толщиной от 80 до 120 см, которая вплотную примыкает к фундаменту снаружи сооружения. Правильно сделанная отмостка обеспечит жильцам дома комфорт и уют. Помимо главных функций, сооружение послужит дополнительным дизайнерским элементом и выполнит роль пешеходной дорожки вдоль здания.
Из чего состоит отмостка
Дорожка вокруг здания состоит из двух основополагающих слоев:
- Подстилающий;
- Покрывающий.
Первый слой создает уплотнение и основание для определенного покрытия, например, асфальтовой отмостки. Данный глиняный слой выполняет главную функцию данного сооружения, это гидроизоляция. Слой делают из глины, щебня, гарцовки или песка.
Строительный материал выбирают в зависимости от верхнего слоя, а толщина «подушки» чаще всего делается до 20 см.
Материал для покрытия отмостки обязан выбираться по водонепроницаемости и трудности размыва осадками. Бывают дорожки вокруг дома из плитки, брусчатки, глины, очень распространены отмостки из асфальтобетона. Устройство любого вида своеобразного водоотвода примерно одинаковое, но есть, конечно, отличительные особенности.
Виды отмосток по периметру дома
Для того чтобы отводилась влага от цоколя и фундамента здания, делают различные типы отмосток. Такие сооружения можно классифицировать так:
- По конструкции;
- По слою гидроизоляции;
- По наличию бетонного слоя;
- По внешней отделке;
- По скрытому или открытому виду.
Теперь рассмотрим более подробно. Существуют два вида сооружений вокруг дома. Сложная конструкция отмостки состоит из более чем трех слоев. При этом имея большой размер и продуманную систему ливневой канализации.
Некоторые отмостки дополнительно утепляют гидроизолирующим слоем, посредством искусственных или рулонных материалов. По внешней отделке бывают асфальтобетонные отмостки, глиняные, плиточные и т.д.
Некоторые сооружения вокруг дома для отвода вод имеют бетонный слой и называются твердыми, а без такого слоя – мягкими. Изоляция из бетона позволяет сохранить надолго отмостку, но требует дополнительных финансов и времени. Совсем не обязательно, чтобы отмостка выполняла функцию пешеходной дорожки вокруг здания, она может быть скрыта под травой, но то, что она должна быть обязательно – это факт.
Что такое асфальтобетон
Асфальтобетоном или асфальтным бетоном является искусственный материал, который получается после затвердевания минеральных и органических элементов, рационально подобранных и перемешанных. Минеральные заполнители используют различные, например, гравий, щебень и другие.
В строительстве асфальтобетон является важнейшим материалом в устройстве пола в промышленных зданиях, покрытии полей аэродромов, строительстве дорог.
А это значит, что отделка отмостки из асфальта будет правильным выбором хозяев дома.
Преимущества асфальтобетонных отмосток вокруг дома
Большое количество зданий в России имеют именно асфальтовые отмостки по всему периметру. И это неспроста, потому что отмостки из асфальтобетона считают самыми выгодными в финансовом плане, ремонтопригодными и долгосрочными. Но чтобы сделать такую асфальтную дорожку вокруг дома, необходимо знать технологию устройство отмостки из асфальтобетона.
Как правильно залить асфальтобетонную отмостку
Делать отмостку несложно, но естественно нужно знать устройство отмостки из асфальтобетона поэтапно, чтоб потом дорожка вокруг дома была долговечной и выполняла свои функции. Этапы укладки отмостки из асфальтобетона:
- Роем траншею до 30 см. Хорошенько трамбуем почву;
- На дно кладем песок или глину, это своеобразная подложка для того, чтобы сыпучий материал не уходил в почву;
- Выкладываем бордюрные камни по внешнему периметру рва;
- Далее сыпем гравий и щебень, средний по крупности. Толщина слоя должна быть до 15 см.
- Сверху раскатывается асфальт. Толщина этого слоя до 5 см.
Вот и все, устройство отмостки из асфальтобетона вам теперь известно.
Но необходимо не забыть о самом главном моменте, обязательно нужен уклон данной конструкции, чтобы вода стекала в специальные стоки. Угол должен быть 3-5 градусов от стены дома.
А ширина траншеи выбирается с учетом того, чтобы вода попадала не на почву, а на отмостку, но не менее 15-29 см от свеса крыши.
Прочитав данную статью, теперь вы знаете, какой должна быть отмостка из асфальтного бетона, на какие нюансы необходимо обращать внимание и самое главное, что ненужно пренебрегать строительством этого важного внешнего элемента любого здания.
Устройство отмостки вокруг дома из бетона – параметры бетонной отмостки
Отмостка – это архитектурный элемент здания, который выполняет множество функций. Она предотвращает проникновение влаги в фундамент, подвал и технические помещения дома. Даже незначительное количество влаги может создать кучу проблем для дома. Устройство отмостки вокруг дома − это несложный процесс, но подойти к нему нужно со всей серьезностью и ответственностью.
Характеристики и функции отмостки
Чтобы понять, для чего нужна отмостка и как сделать отмостку своими руками рассмотрим ее основные функции:
- Главная функция, конечно, защитить дом от влаги. Именно благодаря отмостке талые, грунтовые и другие воды не контактируют с фундаментом дома, тем самым предотвращая разрушения и сохраняя его целостность. Конструкция устроена таким образом, что вода сразу же направляется в канализацию.
- Декоративная функция. Ее можно сделать красивым декоративным элементом, который дополнит внешний вид двора и придомовой территории.
- Может выполнять функцию пешеходной дорожки. Используется как в одноэтажных, так и в многоэтажных домах как тротуар;
- Предотвращает вспучивание почвы;
- Снижает уровень промерзания грунта и удерживает тепло внутри дома
Кроме того, устройство отмостки вокруг дома – это защита его от разрушений корнями деревьев. Для того чтобы отмостка полноценно выполняла свои функции, необходимо соблюдать правила ее укладки. Нужно правильно рассчитать ширину, подобрать качественные материалы покрытия, следить за тем, чтобы она была выполнена под уклоном и стык в стык соединялась с цоколем дома.
Основные правила бетонной отмостки
Самый простой и распространенный вариант – это бетон. Бетонная отмостка беспрерывно окружает здание со всех сторон. Устройство отмостки вокруг дома должно отвечать некоторым основным правилам:
- Ширина такого сооружения не должна быть меньше 50-60 см.
- Ее ширина не должна быть меньше выступа крыши;
- Чем отмостка шире, тем лучше защищено здание от проникновения влаги;
- Обязательное условие – она должна выполняться с небольшим уклоном.
Схема и этапы укладки отмостки
Устройство бетонной отмостки – это поэтапный процесс. В первую очередь необходимо подготовить материалы: глину, щебень, доски, армирующую сетку, инструменты.
Схема отмостки – это два ее основных слоя: подстилающий слой и слой покрытия.
Подстилающий слой – это ровное уплотненное основание для будущего покрытия. Обычно в качестве подстилающего слоя используют мелкий щебень или песок. Его толщина не должна быть меньше 20 см. Покрытие – это основной водонепроницаемый слой из бетона, булыжника или асфальтовой смеси.
Изготовление бетонной отмостки лучше всего начинать после отделки фасада здания. Устройство отмостки из бетона предусматривает следующий порядок действий. Первым делом, нужно разметить территорию. Тут стоит учесть ширину отмостки.
Дальше идет процесс снятия и уплотнения грунта по периметру дома. Для бетонной отмостки предусмотрено снятие грунта на глубину 25 см. Земля в траншее обрабатывается специальным раствором для предотвращения роста корней деревьев (это уже на усмотрение строителя).
Следующий шаг – опалубка. Опалубку делаем из обыкновенных досок толщиной приблизительно 2 см. Следующий слой — глина. Выкладываем глину на опалубку и тоже ее уплотняем. Далее идет слой песка и слой щебня. Поверх укладывается армирующая сетка, основная цель которой выдерживать большие нагрузки.
После всех этих «процедур» заливается и выравнивается жидкий бетон. По всей поверхности бетона делаются деформационные швы. Устройство бетонной отмостки предполагает наличие деформационных швов, для этого примерно каждые 3 метра устанавливаются деревянные рейки.
Деформационные швы предотвращают разрывы поверхности во время заморозков.
После того как бетон залит, отмостка практически готова. Остается только дать ей высохнуть в течение нескольких дней. При этом для того, чтобы на отсмотке не образовывались микротрещины, высыхающий бетон нужно периодически смачивать водой.
Устройство отмостки из бетона требует тщательного подхода к изготовлению бетонного раствора. Качественная бетонная смесь изготавливается таким способом:
- В смеситель постепенно добавляют воду и цемент и начинают размешивать до образования однородного цементного молочка;
- Засыпают щебень;
- И в конце добавляют песок.
После того как смесь готова ее укладывают, тщательно трамбуют и выравнивают. Чтобы понять, как сделать отмостку своими руками, не прибегая к помощи специалистов, достаточно прочитать все эти правила и характеристики материалов.
Человеческий фактор: белые пятна в тяжелой строительной технике | Дж. С.
[автор: Удо Шультейс, доктор философии]
Введение
Погрузчики с шарнирно-сочлененной рамой, экскаваторы, катки и краны являются важными строительными инструментами. гораздо больше за последние пару лет. К сожалению, статистика показывает, что строители по-прежнему ежегодно страдают от большого количества несчастных случаев как со смертельным исходом, так и со смертельным исходом (например, около 800 несчастных случаев со смертельным исходом, согласно Бюро статистики труда США за 2019 год).) из-за контакта с этими типами машин. Большинство несчастных случаев происходит, когда машины или транспортные средства, такие как погрузчики, грузовики и т. д., движутся задним ходом, а наземные рабочие или пешеходы находятся рядом с задней частью этих машин (рис. 1).
Рисунок 1. Земляные рабочие за погрузчиком на строительной площадке. В левой средней части изображения виден пешеход.
Требования безопасности к строительным машинам и самосвалам разрабатывались в рамках многолетних инициатив по извлечению уроков (например, использование сигналов заднего хода и др.) и указаны в Международной организации по стандартизации (ISO) и другие стандарты, а в некоторых случаях требуются Управлением по охране труда (OSHA). Кроме того, за последние пару лет производители строительного, лесохозяйственного и горнодобывающего оборудования переняли технологии, уже внедренные в других областях, таких как автомобильная промышленность. Такие машины, как тяжелые погрузчики с шарнирно-сочлененной рамой (см. рис. 2 и 3), оснащены камерами заднего и/или бокового обзора; другие распространенные технологии обнаружения объектов, такие как радар, лидар и ультразвук, будут добавлены в текущие инициативы по повышению безопасности. Таким образом, наземные рабочие, а также пешеходы вокруг и особенно позади машин должны обнаруживаться этой технологией и сообщаться операторам на экранах в кабинах машин.
Строительные подрядчики принимают дополнительные расходы, связанные с такими технологиями, как достойные инвестиции как в эффективность, так и в безопасность. Технологии безопасности должны повышать производительность, поскольку операторы получают предупреждения о ближайших объектах и работают более эффективно, с меньшим стрессом, вызванным страхом оператора кого-то ударить. Кроме того, количество несчастных случаев со смертельным исходом можно предотвратить или уменьшить. За несчастным случаем со смертельным исходом на строительной площадке могут последовать недели расследований и вынудить строительную площадку остановить работы, что приведет к потере миллионов долларов.
В следующих отрывках использование/задачи погрузчика, в частности, будут рассмотрены под увеличительным стеклом человеческого фактора, чтобы найти объяснение несчастным случаям. Хинтце и др. др. (2005) отметили, что человеческий фактор является причиной практически всех аварий на строительных площадках.
Рис. 2. Пример тяжелого погрузчика с шарнирно-сочлененной рамой.
Рис. 3. Погрузчик с шарнирно-сочлененной рамой, загружающий самосвал песком.
Слепые зоны
Из-за размера тяжелой техники, предполагаемого использования, конструкции, осуществимости и производительности операторы строительных машин имеют лишь ограниченный обзор за пределы своей кабины. Таким образом, слепая зона позади машин представляет значительную проблему при движении задним ходом (см. рис. 4).
Рис. 4. Слепые зоны различных тяжелых строительных машин (взято с веб-сайта Safe Work Australia — Excavation on Behance . Проверено 15.10.2021).
Одним из решений проблемы слепых зон, которое уже используется в течение многих лет, является поддержка операторов несколькими внутренними и внешними зеркалами кабины (рис. 5).
Рис. 5. Пример зеркал, установленных внутри и снаружи кабины погрузчика.
В другом решении индустрия тяжелого оборудования прислушалась к голосу клиента (VOC), требующего, по сути, «системы камеры заднего вида, которая уже используется в современных легковых автомобилях».
В Соединенных Штатах системы заднего обзора на основе камер являются обязательными для автомобилей, выпущенных 1 мая 2018 г. или позднее. Это основано на Законе Кэмерона Гулбрансена о детском транспорте, опубликованном в Федеральном стандарте безопасности дорожного движения № 111 (FMVSS 111). . FMVSS 111 возник в результате инцидента, когда родитель, двигавшийся задним ходом на своем внедорожнике по подъездной дорожке, использовал боковые зеркала и зеркала заднего вида, а также оглядывался через плечо, чтобы попытаться не задеть что-либо. К сожалению, его ребенок оказался в слепой зоне позади внедорожника, был сбит и мгновенно погиб. Предполагаемый «безопасный» внедорожник оказался небезопасным, и впоследствии длительная юридическая тяжба привела к необходимости использования систем камер, обращенных назад, что в конечном итоге изменило закон. Системы камер заднего вида превратились из дополнительных аксессуаров в стандартные меры безопасности.
В настоящее время планируется полностью или частично заменить обычные зеркала на «умные» зеркала на основе камеры (так называемая «Система монитора камеры» или CMS). Предполагается, что помимо обеспечения расширенного поля зрения реальным преимуществом CMS будет представление видео в реальном времени на централизованном мониторе в кабине (возможно, «сшитое» вместе с видео из других областей вокруг машины). Цель состоит в том, чтобы сэкономить время и усилия оператора (вместо того, чтобы постоянно поворачивать голову к разным зеркалам), объединяя все изображения в одно. Другие преимущества включают автоматическую регулировку для уменьшения бликов или увеличения яркости в ночное время. Недостатками системы являются зависимость от дополнительного программного обеспечения, добавление в машину еще одной системы, которая потенциально может выйти из строя, и тот факт, что обычное зеркало всегда отображает «реальную ситуацию» в данный момент.
На первый взгляд, вышеупомянутые технологические достижения кажутся логичным решением — почему бы не установить видеокамеру на заднюю часть строительной машины, подавать видеопоток на монитор внутри кабины, тем самым решая слепую зону проблема?
Задача вождения по сравнению с задачей погрузчика
Опытные водители могут уже не осознавать этого, а новички должны учиться, практиковаться и привыкать к ней — задача вождения автомобиля представляет собой сложную инструментальную деятельность с постоянная проблема взаимодействия с быстро меняющимися переменными окружающей среды. Основная задача водителя – удержать автомобиль на дороге. Другие задачи включают перестроение и/или обгон другой машины. Задача вождения универсальна и включает в себя движения вперед или назад. Резервное копирование транспортного средства необходимо при выезде с парковки, например, в продуктовом магазине, или при движении задним ходом или въезде на подъездную дорожку или в гараж. Задача сложная, включает в себя сочетание данных направления и скорости от водителя в сочетании с избеганием препятствий и пространственным позиционированием.
Камеры заднего вида в легковых автомобилях
Камера заднего вида представляет на видео ситуацию с определенным полем зрения (иногда более 180°, в зависимости от типа и марки автомобиля), положением заднего бампера и (обычно выбираемые) линии траектории, показывающие движение транспортного средства в зависимости от ввода на рулевом колесе (см. рис. 6). Внутри автомобиля, в верхней части средней консоли, представлен видеоэкран как часть развлекательной системы (термин «развлечение» на самом деле является ошибочным пережитком, относящимся к тому времени, когда на этом месте были размещены радиоприемники), а водитель теоретически может полностью сфокусироваться на экране при движении задним ходом (несмотря на то, что почти на всех экранах представлено предупреждение о том, что водитель по-прежнему несет ответственность за проверку окружения автомобиля). Продолжительные движения задним ходом с автомобилями случаются довольно редко.
Рисунок 6. Два примера изображений камеры заднего вида с линиями траектории.
Эксплуатация и задачи погрузчика
Погрузчик — это тяжелая машина, используемая в основном для перемещения земли, гравия, камней и других строительных материалов из одного места в другое, обычно из склада в самосвал или в другое место на свалке. Чаще всего погрузчик работает в так называемом «V-образном» или «коротком цикле загрузки» (SLC). Во время SLC основной задачей оператора является перемещение ковша погрузчика для его заполнения или опорожнения. На рис. 7 показаны 10 фаз полного загрузчика SLC. Работа погрузчика — чрезвычайно сложная динамическая задача, требующая постоянной концентрации оператора как на положении погрузчика, так и, самое главное, на пространственном положении ковша. Это сочетается с применением адекватного контроля скорости (например, при заезде ковша в отвал для его заполнения), скорости/кинетической энергии ковша, необходимой для попадания в отвал, приближения самосвала и подъема ведро. Кроме того, оператор погрузчика должен выполнять свою работу быстро, чтобы повысить производительность труда.
Рисунок 7. Десять этапов погрузки погрузчиком SLC таких материалов, как песок, гравий, камни и т. д., из штабеля на самосвал. Положение самосвала чрезвычайно важно. Чем дольше погрузчик должен двигаться назад, тем больше времени требуется для полной загрузки грузовика, поскольку V-образная форма превращается в Y-образную (адаптировано из Frank, Kleinert and Filla, 2018).
При сравнении задачи движения задним ходом автомобиля и погрузчика кажется, что камеру заднего вида можно использовать с удовлетворительным эффектом в любой ситуации.
Однако при более внимательном рассмотрении человеческого фактора при работе с погрузчиком обнаруживается другая точка зрения. Wallmyr (2017) использовал технологию отслеживания глаз[1] для определения областей внимания оператора погрузчика во время цикла погрузки. Результаты показывают, что основное внимание оператора было направлено вперед, впереди погрузчика. Кроме того, мало внимания уделялось боковым окнам и зеркалам заднего вида, даже при движении задним ходом (см. цифры на рис. 8). Интересно, что монитор камеры заднего вида, расположенный в правом нижнем углу кабины погрузчика (не виден на изображении на рис. 8), не просматривался оператором во время сеанса, анализируемого с помощью технологии отслеживания взгляда. Причины такой модели просмотра/внимания были обнаружены в задаче оператора погрузчика, которая требует, чтобы оператор сосредоточился на расположении ковша перед кабиной.
Рис. 8. Распределение уровня внимания во время цикла загрузки погрузчика (адаптировано из Wallmyr, 2017).
Заключение
Задача водителя обычного пассажирского транспортного средства существенно отличается от задачи оператора погрузчика, и оборудование, поддерживающее задачу управления автомобилем, не может использоваться таким же образом в погрузчике. Кроме того, установка камер заднего вида не может решить проблему слепых зон такой строительной машины, как погрузчик. Пока не будут найдены технологические решения, соответствующие, например, уникальной ситуации оператора погрузчика, нам придется продолжать полагаться на более традиционные меры безопасности.
Благодарности
Мы хотели бы поблагодарить Удо Шультейса, доктора философии, за понимание и экспертные знания, которые в значительной степени помогли этому исследованию.
Ссылки
Франк Б., Кляйнерт Дж., Филла Р. (2018). Оптимальное управление приводами колесных погрузчиков при работе с гравием. Автоматизация в строительстве 91.10.1016.
Хинзе, Дж., Хуанг, X., и Терри, Л. (2005). Природа пораженных несчастных случаев. Журнал строительной инженерии и управления, том 131, выпуск 2, страницы 262–268.
Уолмир, М., (2017). Взгляд глазами водителей большегрузных транспортных средств. В: Бернхаупт Р., Далви Г., Джоши А., К. Балкришан Д., О’Нил Дж., В.М. (ред.) Взаимодействие человека и компьютера – INTERACT 2017. стр. 534–543. Спрингер.
[1] Устройство отслеживания глаз использует ближний инфракрасный свет, отраженный человеческим глазом, и измеряет положение и движение глаз с помощью специальной камеры отслеживания глаз. Обычно айтрекер состоит из специальных очков для отслеживания взгляда или устройства, устанавливаемого на голову, и компьютерной технологии. Отслеживание взгляда может дать уникальную информацию о человеческом поведении и о том, как люди взаимодействуют с машинами, устройствами и окружающей средой.
Безопасность дорожного движения в рабочей зоне — безопасность в слепых зонах
Поле зрения водителя внутри автоцистерны. Вы видите рабочих перед и прямо справа от щита от насекомых?
Зоны дорожных работ опасны как для автомобилистов, которые проезжают через сложный набор знаков, бочек и перестроений, так и для рабочих, которые строят, ремонтируют и обслуживают улицы, мосты и автомагистрали. Большинство рабочих со смертельным исходом происходит из-за столкновения с транспортным средством в рабочей зоне. На пикапах и внедорожниках погиб 151 рабочий на дорожно-строительных площадках с 2011 по 2017 год, за ними следуют машины (131 человек), автомобили (129 человек).), полуприцепы (124) и самосвалы (82).
Опасности в слепых зонах
Слепая зона (или слепая зона) – это область вокруг транспортного средства или части строительного оборудования, которая не видна оператору либо в прямой видимости, либо косвенно, используя внутренние и внешние зеркала.
Строительное оборудование обычно имеет большие размеры и закрытую крышку. Это может сделать слепые зоны вокруг оборудования очень большой и плохо видно. Чем больше оборудование, тем больше слепые зоны или опасные зоны для пешеходов и наземных рабочих.
Вот полный список строительных машин и схемы слепых зон: Просмотр схемы видимости строительной техники.
1. На какой тип несчастного случая на производстве приходится наибольшее количество смертельных случаев?
а. сбит транспортным средствомb. Удар падающим предметом
c. Зажат между движущимся и неподвижным объектом
d. Зацепление за вращающуюся часть
Следующая секция
Опасность слепых зон
Вид оператора из кабины автогрейдера
Препятствия на линии обзора водителя, в том числе зеркала, дверные и оконные стойки, инструменты и навесное оборудование на транспортных средствах, могут создавать слепые зоны, снижать видимость или качаться, повышая риск ударов или защемления рабочих. Вы должны знать радиус поворота оборудования, например, как далеко оно может двигаться, двигаться или вращаться.
Способы защиты при работе вблизи тяжелого оборудования включают следующее:
- Не переходите дорогу непосредственно перед или сразу за большим тяжелым оборудованием или грузовиками, когда оператор сидит выше в транспортном средстве.
- Общайтесь с оператором (устно или визуально) перед тем, как войти в любую зону рядом с тяжелой техникой или большими грузовиками.
- Если вам приходится стоять рядом с припаркованным оборудованием или грузовиками, встаньте впереди или сбоку от оператора. Затем, если оборудование вступает в действие, Оператор может видеть вас, и вы можете видеть их.
Несчастный случай в реальной жизни
33-летний строитель работал на разгрузке гравия на строительной площадке шоссе. Его обычное рабочее задание заключалось в том, чтобы управлять генератором конвейерной системы, которая перемещала гравий, выгруженный из прицепов-самосвалов. Находившийся на месте водитель самосвала с трудом открывал ворота своего самосвального прицепа. Пытаясь помочь водителю, рабочий залез под прицеп, чтобы вручную открыть ворота. Водитель, не осознавая, что рабочий находится под прицепом, отъехал от разгрузочной платформы и наехал на него задними сдвоенными колесами прицепа. Рабочий был объявлен мертвым на месте происшествия [Министерство здравоохранения Миннесоты].
2. Если вам необходимо находиться рядом с припаркованным оборудованием или грузовиками, где вам следует стоять, чтобы вас не сбили или не переехали?
а. Сзади со стороны пассажира
b. Спереди или со стороны оператора
c. Только непосредственно перед лобовым стеклом
d. Впереди со стороны пассажира
Следующая секция
Работа самосвалов задним ходом
По данным BLS, в период с 2011 по 2015 год из 49 рабочих, смертельно сбитых самосвалом, в 40 случаях самосвал давал задний ход.
Если разумно ожидать, что сотрудники войдут в зону ожидания, транспортное средство должно быть оборудовано действующей автоматической сигнализацией заднего хода, которая одновременно слышна выше уровня окружающего шума и может быть слышна не менее чем в пятнадцати футах от задней части транспортного средства.
У вас также должен быть наблюдатель, который сигнализирует, когда можно безопасно дать задний ход или остановиться, или когда транспортное средство имеет исправную установлено устройство, которое дает водителю полный обзор области за самосвалом.
Несчастный случай в реальной жизни
Грузовик загнал рабочего, когда он работал сигнальщиком на Работы по укладке асфальта в жилой дорожной зоне. Потерпевший стоял спиной к грузовику с задним ходом. когда водитель самосвала попытался предупредить его, размахивая руками. Грузовик сбил потерпевшего; водитель думал, что он прошел через крышку люка и продолжил движение задним ходом. Водитель самосвала остановился, увидев бегущего водителя самосвала, и размахивая руками перед зеркалом. Оба водителя нашли жертву в передней части грузовика лежащей лицом вниз на крышке люка. на земле.
3. Что должен иметь самосвал, если разумно ожидать, что работники войдут в зону заднего хода грузовика?
а. Баррикада для предупреждения рабочих
b. Работающий автоматический сигнал заднего хода
c. Зеркало заднего вида в кабине
d. Видеомонитор с возможностью заднего обзора
Next Section
Поддержка решений по обеспечению безопасности
Наблюдатели
Наблюдатели — это проверенный метод защиты сотрудников, находящихся за транспортными средствами с ограниченным обзором, но сами наблюдатели могут подвергаться риску получения травм или даже смерть. Работодатели могут принять следующие меры для обеспечения безопасности наблюдателей:
- Прежде чем давать задний ход, убедитесь, что наблюдатели и водители согласны подавать сигналы руками.
- Проинструктируйте наблюдателей всегда поддерживать визуальный контакт с водителем, когда автомобиль движется задним ходом.
- Прикажите водителям немедленно прекратить движение задним ходом, если они потеряют из виду корректировщика.
- Не возлагайте на корректировщиков дополнительных обязанностей, пока они действуют как корректировщики.
- Проинструктируйте наблюдателей не пользоваться личными мобильными телефонами, личными наушниками и другими предметами, которые могут отвлекать во время наблюдения.
- Обеспечьте корректировщиков светоотражающей одеждой, особенно во время ночных операций.
4. Что должен делать водитель транспортного средства во время движения, если наблюдатель находится вне поля зрения?
а. Позвоните корректировщику
b. Ничего
c. Остановка
д. Используйте резервный сигнал
Следующий раздел
Поддержка решений по безопасности (продолжение)
Примечание. Следующие решения не требуются ни одним стандартом OSHA. Они предоставлены только в ознакомительных целях.
Камеры
В большинстве транспортных средств (и некоторых типах мобильного оборудования) можно установить камеру, которая обеспечивает оператору обзор сзади. Некоторые автомобили оснащены камерами или могут предлагаться с ними в качестве дополнительного оборудования. Системы камер также можно приобрести в качестве вторичного оборудования для автомобилей.
Обзорные экраны могут быть установлены на приборной панели, но они не должны загораживать водителю обзор через лобовое стекло. В суровых условиях, например на некоторых строительных площадках или в шахтах, могут потребоваться более прочные камеры. Определить, где установить камеру для максимальной эффективности, может быть сложно, особенно на больших транспортных средствах. Например, самосвалам может потребоваться две или три камеры для наблюдения за слепыми зонами спереди, сзади и сбоку автомобиля.
Системы обнаружения приближения
Эти системы предупреждают водителя визуальным и/или звуковым предупреждением. Эти системы должны быть расположены так, чтобы они не обнаруживали безвредные объекты, такие как бетонная плита проезжей части, которые могут мешать обнаружению объекта или человека позади транспортного средства или мобильного оборудования. Как и камеры, это оборудование может быть установлено на большинстве транспортных средств и может быть опцией некоторых производителей оборудования.
Радиолокационные системы передают сигнал, который отражается от объекта. Затем сигнал принимается приемником. Состав объекта может повлиять на обнаружение, при этом некоторые материалы практически невидимы для радара.
Ультразвуковые системы , такие как гидролокаторы, излучают всплески ультразвуковых волн с частотой выше порога слышимости человека. Когда волны ударяются о объект, они генерируют эхо, используемое для определения расстояния до объекта. Эти системы предупреждают водителя визуальным и/или звуковым предупреждением.
5. В чем недостаток использования устройств обнаружения радаров в качестве резервной системы безопасности?
а. Состав объектов не влияет на обнаружение
б. Бесконтактные системы слишком дороги
c. Некоторые материалы могут быть невидимы для обнаружения
d. Они должны быть расположены так, чтобы обнаруживать безопасные объекты
Следующий раздел
Поддержка решений по обеспечению безопасности (продолжение)
Системы обнаружения приближения (продолжение)
Системы на основе тегов . Другим типом системы обнаружения приближения является система на основе электромагнитного поля, которая представляет собой тип системы на основе меток. Эта система состоит из генераторов электромагнитного поля и устройств обнаружения поля.
- Одна система на основе электромагнитного поля использует генераторы электромагнитного поля, установленные на транспортном средстве, и электронные датчики (метки), которые носят люди, работающие рядом с транспортным средством.
- В другой системе на основе электромагнитного поля используются генераторы поля, которые носят люди, работающие рядом с транспортным средством, с датчиками, установленными на транспортном средстве.
Эти системы на основе электромагнитного поля можно запрограммировать на предупреждение затронутых рабочих, остановку транспортного средства или и то, и другое, когда рабочие попадают в заранее определенную опасную зону транспортного средства.
6. В каких из следующих решений по обеспечению безопасности используются генераторы электромагнитного поля и устройства обнаружения поля?
а. Система приложений для мобильных телефонов
b. Системы на основе тегов
c. Система визуального обнаружения
d. Система камер
Проверьте свою работу
Прочтите материал в каждом разделе, чтобы найти правильный ответ на каждый вопрос теста. Ответив на все вопросы, нажмите кнопку «Проверить ответы на тест», чтобы оценить тест и увидеть свой результат. Вы получите сообщение, если забыли ответить на один из вопросов. После нажатия кнопки пропущенные вопросы будут перечислены ниже.