Конный памятник николаю 1: Памятник Николаю I

Содержание

Памятник Николаю I на Исаакиевской площади в Санкт-Петербурге

Памятник Николаю I располагается на Исаакиевской площади, между Исаакиевским собором и Мариинским дворцом. Он был создан по распоряжению Александра II в 1856-1859 гг. по проекту известного архитектора Огюста Монферрана. Конную статую императора создал П.К. Клодт, автор всемирно известной скульптурной композиции «Укрощение коней», над скульптурным оформлением пьедестала работали Н. А. Ромазанов и Р. К. Залеман.

Николай I изображен верхом на любимом арабском жеребце Амалатбеке (который выступал моделью не только для создания этого памятника, но и для «Укрощения коней»). Император облачен в парадный мундир лейб-гвардии Конного полка. Уникальность шестиметровой бронзовой статуи в том, что огромная скульптура держится всего на двух точках опоры – задних ногах коня. Клодт создал техническое чудо, основываясь на точном инженерном расчете, первым в Европе и вторым в мире.

На пьедестале памятника располагаются композиции, которые повествуют о знаковых событиях правления Николая I: подавлении восстания декабристов и холерного бунта на Сенной площади, награждении создателя «Свода законов Российской Империи» М. М. Сперанского и открытии Веребьинского моста Николаевской железной дороги. Кроме того, на нем установлены четыре аллегорические женские фигуры, которые олицетворяют силу, мудрость, правосудие и веру. В них можно узнать черты императрицы Александры Фёдоровны и дочерей Николая I — Марии, Александры и Ольги. Фонари, установленные рядом с памятником, считаются красивейшими в городе. Монумент окружен кованой оградой.

После Октябрьской революции памятник неоднократно хотели снести. Его спасла только уникальная конная скульптура П.К. Клодта, признанная шедевром инженерной мысли. Интересно, что памятник Николаю I располагается на одной оси с Медным всадником, они разделены лишь Исаакиевским собором. В связи с этим возникла популярная поговорка: «Дурак умного догоняет, да Исаакий мешает».

Если вы нашли опечатку или ошибку, выделите фрагмент текста, содержащий её, и нажмите Ctrl+

О Петербурге – Памятник Николаю I

В 1859 году на Исаакиевской площади установили памятник Николаю I. Автором этого проекта был О. Монферран, который руководил работами по строительству Исаакиевского собора. Общий силуэт и масштаб монумента превосходно связан с пространством огромной площади и отдельными ее частями. Выдающийся скульптор П.К. Клодт выполнил самую важную часть монумента – большую модель конной статуи. Кроме того, над созданием памятника работали архитекторы Н.Е. Ефимов, О. Пуаро, инженер М.Г. Евреинов, скульпторы Р.К.Залеман и Н.А. Рамазанов.

Этот памятник уникален тем, что тяжелый всадник имеет всего две точки опоры (задние копыта коня). Для того чтобы придать устойчивость монументу, в круп коня засыпали пуды дроби, а под копыта его задних ног установили металлические столбы, идущие сквозь пьедестал до его основания. Высота памятника составляет шесть метров.

Николай I изображен в парадном мундире, на голове его каска с орлом. Аллегорические фигуры Веры (с крестом и Евангелием), Мудрости (с зеркалом), Правосудия (с весами) и Силы (со щитом и копьем) украшают пьедестал монумента. Лица фигур имеют сходство с чертами жены и дочерей императора.

Большие горельефы отображают события царствования Николая I: выступление царя перед приближенными после подавления восстания декабристов 14 декабря 1825 года, подавление народного возмущения во время холерного бунта («Николай I на Сенатской площади в 1831 году»), «Открытие Веребьинского моста на железной дороге Петербург – Москва в 1851 году», церемония награждения вельможи М.М. Сперанского орденом Андрея Первозванного в 1832 году в связи с изданием многотомного «Полного собрания законов Российской империи» («Поднесение Сперанским свода законов»).

Бронзовая надпись «Николаю I императору всероссийскому.1859» находится на лицевой стороне пьедестала под большим золоченым двуглавым орлом. Нижняя часть памятника, украшенная четырьмя торшерами, имеет три ступени. На каждом из торшеров – пять фонарей и три двуглавых орла работы Клодта.

Пьедестал памятника, выполненный из ста восемнадцати отдельных камней (различные граниты, порфир, мрамор и др.), можно рассматривать и как архитектурное произведение, и как памятник декоративного искусства. Памятник Николаю I покоряет зрителей изумительным мастерством и техническим исполнением замысла авторов. Этот монумент является одним из четырех конных памятников Петербурга, характеризующий завершение в архитектурно-художественных взглядах эпохи классицизма и начало новой – эклектики.

Сравнивая его с памятником Петру I, находящегося на соседней площади Декабристов, сразу бросается в глаза несомненные различия: вместо монументальности и торжественности творения Фальконе здесь – изящество, легкость и стройность монумента. Уникальный образец конного памятника по-прежнему украшает одну из центральных площадей города, организуя большое пространство и создавая многообразные взаимосвязи со своим окружением.

 

 

Памятник Николаю I | Санкт-Петербург Центр

Глядя на сей памятник, можно увидеть сразу всю семью императора Николая І. Его младшая дочь Александра предстает перед нами в образе Веры, в ее руках – Евангелие. Ольга олицетворяет Мудрость, держащую зеркало. Старшая дочь Мария расположилась на шкуре льва: со щитом и копьем она олицетворяет Силу. В руках императрицы Александры Федоровны находятся весы и меч, она — Правосудие. Женские фигуры расположены по углам гранитного постамента, на котором на вздыбленном скакуне восседает всадник. Государь Николай I – в мундире офицера Лейб-гвардии Конного полка. На позолоченном гербе Российского государства надпись: “Николаю I — Императору Всероссийскому. 1859-й”. По периметру пьедестала располагаются барельефы с изображением знаковых событий, произошедших во время правления государя: декабрьское восстание 1825 года, подавление холерного бунта, торжественное открытие Веребьинского моста, награждение Михаила Михайловича Сперанского орденом Святого Андрея Первозванного. Барельефы изготовили Роберт Залеман и Николай Ромазанов.

По распоряжению Александра II в 1856-1859 годах создается памятник его отцу, императору Николаю I. Он становится третьим конным монументом, расположенным в Санкт-Петербурге. Перед скульптором Петром Клодтом стояла непростая задача — воплотить в жизнь проект зодчего Огюста Монферана. И он великолепно ее решил: благодаря металлическим прутьям, проходящим через ноги коня, памятник имеет всего две точки опоры. Кстати, сие инженерное решение спасло монумент в 30-хх годах XX века от сноса: историкам удалось убедить правительство, что статуя является чудом технической мысли и не имеет аналогов во всем мире.

Изготовили монумент в мастерских Академии Художеств. На отливку статуи ушло более 21 тонны металла. Интересная деталь: первая отливка прорвала форму так же, как и в случае с Медным всадником. Высота конной статуи составила 6 м, а общая высота памятника с пьедесталом — более 16 м. Монумент окружили красивой литой оградой из чугуна. После революции она была снесена, но восстановлена в 1992 году. Четыре изящных фонаря, расположенных вокруг памятника, по праву считаются одними из самых удивительных и красивых. Случайно или по замыслу автора, но памятник Николаю I расположили на одной прямой с Медным всадником.

Благодаря самоотверженности ленинградцев, памятник не пострадал вовремя блокады. Он был надежно укрыт щитами и мешками с песком.

Монумент располагается на Исаакиевской площади и доступен к осмотру в любое время.

 

Памятник императору Николаю I

Описание


Памятник императору Николаю I является композиционной доминантой Исаакиевской площади. Великолепная архитектурная, инженерная и скульптурная композиция объединяет вокруг себя шедевры архитектуры, созданные зодчими Европы и России на протяжении двух столетий.

Сооружена архитектурно-скульптурная композиция была в 1856 – 1859 годах после смерти императора. Проект памятника принадлежит французскому инженеру-архитектору Анри Луи Огюст Рикар де Монферрану (1786 – 1858 гг.). Петр Карлович Клодт выполнил скульптурную композицию. Великолепный синтез искусств – архитектуры, скульптуры, инженерного и камнерезного дела – плод творческого союза талантливых мастеров своего времени: архитекторов Н. Ефимова и А. Пуаро, скульпторов Р. Залемана и Н. Рамазанова.


Памятник императору Николаю I интересен своим сложным композиционным решением, где большое значение имеет постамент с его декоративным убранством. Он является образцом камнерезного дела в России и богатства империи, цоколь выполнен из сердобольского гранита, основной объем постамента отделан красным гранитом, порфиром, белым мрамором. Торжественный пьедестал монумента по четырем углам украшен великолепными женскими скульптурами. Портретное сходство жены и дочерей императора узнаются в скульптурных женских аллегорических фигурах, воплощающих Мудрость, Силу, Веру и Правосудие.
Особый интерес представляют бронзовые горельефы, расположенные на пьедестале. Они зримо повествуют о важных исторических событиях, произошедших в период правления Николая I. Горельефы на пьедестале изображают важнейшие события времени царствования Николая I: заговор и восстание декабристов, целью которых было свержение монархии и установлению конституционного строя в России (1825 г.), усмирение холерного бунта на Сенной площади в Санкт-Петербурге (1831 г.), награждение М. М. Сперанского – создателя первого свода законов в Российской империи (1832 г.), открытие Веребьинского моста на железной дороге Санкт – Петербург – Москва (1851 г.).

Памятник императору Николаю I (общая высота 16 метров) является грандиозным, величественным сооружением, одновременно точно выверенная гармония всех частей памятника и тонкая, сложная пластика скульптурных групп создают ту пространственно-художественную композицию, которая по праву является центром одной из красивейших площадей Европы. Великолепную картину дополняют фонари тонкой искусной работы, фланкирующие памятник с четырех сторон.


Особый интерес представляет конная статуя императора Николая I. Государь являлся шефом конногвардейского полка, именно в соответствующем мундире он отображен на постаменте. Удивление вызывает фигура коня, на котором восседает император. Петр Карлович Клодт путем математических вычислений определил всего две точки опоры для коня бронзового всадника, устремленного вперед – к будущим победам государства российского. Задние ноги коня, на которые приходится вся нагрузка конной статуи, для верности были соеденены с пьедесталом металлическими костылями.

Памятник императору Николаю I – один из самых сложных и выразительных образцов архитектурного и художественного творчества европейских и русских мастеров.

Автор: Надежда Лебедева

Памятник Николаю I. История создания памятника, расположение, интересные факты.

Памятник Николаю I установлен на территории Исаакиевской площади в городе Санкт-Петербург. Открытие монумента произошло 25.07.1859 года. Разработкой изделия занимался О. Монтферран, а изображение коня создал П. К. Клодт, в свое создававший гениальные скульптуры лошадей.

Особенности памятника

Особенностью объекта архитектурного достояния считается монтаж фигур, точкой опоры которых считаются только ноги коня, а змея делает конструкцию крепкой и прочной, но функциюопорного элемента не выполняет.

Пьедестал разработан знаменитыми архитекторами и скульпторами. На изделии присутствуют украшения в виде женских фигур, напоминающих главных женщин из семьи императора. Кстати, цифра «1» в имени императора на монументе относится к арабским символам.

Горельефы отображают ключевые события, произошедшие во времена царствования Николая I, а именно, восстание декабристов, бунт на Сенной площади, а также церемонию открытияВеребьинского железнодорожного моста. Вокруг сооружения, высотой более 1600 см, размещены уникальные фонари, являющиеся местной достопримечательностью.

Русский царь и Конная гвардия

Полк Конной гвардии находился под руководством Николая I. Он располагался недалеко от актуального расположения памятника. Поэтому приняли решение об установке монумента наИсаакиевской площади. Царя изобразили в виде мужчины полководца в экипировке Конной гвардии.

Удачное расположение

Памятник Николаю I установили на одном уровне с Медным всадником. Оба объекта повернуты в одном направлении, а между ними расположился Исаакиевский собор. Местные жители придумалиинтересные высказывания. Например, «Дурак умного догоняет, но Исаакий мешает».

Советская власть и царское наследие

Произошли изменения законов. В 1930 году запланировали снос этого сооружения, так как власть СССР не одобряла памятники русским царям. Сохранить объект архитектуры получилосьблагодаря легенде об уникальности этого сооружения.

Существовало мнение, что баланс 2 фигур достигается благодаря расчету центра тяжести и наличию железной дроби внутри коня, но, в ходе реставрации, состоявшейся в 1980-х годах, этаверсия была опровергнута, так как в скульптуре дроби не было. Фигура на коне стоит благодаря прутам, размещенным в ногах коня.

Дочь императора отказалась жить в Мариинском дворце, так как памятник отцу был повернут спиной к окнам ее покоев.

 

Николаю I памятник в Санкт-Петербурге, фото, описание

Метро: Невский проспект, Адмиралтейская.

Та часть Исаакиевской площади, на которой расположен памятник Николаю I достаточно долго называлась  Мариинской площадью. Монумент стоит здесь с 1859 года. С его открытием  количество  конных памятников в Санкт-Петербурге достигло трех.

Расположение Исаакиевская площадь Раскрыть карту

Также Вам могут быть интересны

Отобразить на карте

Авторство проекта памятника этому русскому  царю принадлежит О.Монферану. А вот создание реального монумента  доверили скульптору П.Клоду. Перед  ним стояла очень сложная задача – создание скульптуры, которая устойчиво стояла бы, имея всего две точки опоры, поскольку Николай I изображался на коне, вставшем на дыбы. Хотя первоначальный замысел  скульптора предусматривал  изобразить  Николая I, сидящим на спокойном животном. То есть монумент имел бы четыре точки опоры, что обеспечило бы ему очень хорошую устойчивость. Но архитектор О.Монферан отверг эту идею. Великолепный скульптор П.Клод мастерски владел и искусством литья. Поэтому  он самостоятельно  выполнил все литейные работы при изготовлении монумента из бронзы. Но даже у такого опытного мастера во время литейных работ  случились непредвиденные обстоятельства, которые  заставили скульптора несколько раз отливать одни и те же детали памятника. Например, некоторые формы не выдерживали тяжести расплавленной бронзы и лопались. Именно поэтому изготовление бронзовых деталей монумента не было закончено в срок, то есть к апрелю 1858 года. Да и средства, выделенные  из казны на реализацию данного проекта, закончились.

Возобновить  работы по изготовлению памятника  удалось только после того, как деньги из личных средств выделил император Александр III. За эти деньги скульптор смог заказать более прочные формы для литья, что дало возможность довести литейные работы до конца. В результате монумент смог быть установлен лишь в 1859 году. Петербуржцам бронзовый  Николай I предстал  в форме конногвардейца, под которым конь взвился на дыбы.

Постамент монумента представляет собой целое произведение искусства. На нем размещены барельефы, которые изображают различные значимые события, происходившие во времена правления этого самодержца. Первый барельеф посвящен восстанию декабристов, происходившему  на Сенатской площади. Второй барельеф посвящен усмирению холерного бунта, который случился в 1831 году на Сенной площади Санкт-Петербурга. Третий же барельеф посвящен теме железной дороги, соединившей Москву с Санкт-Петербургом в 1851 году. На всем ее протяжении было построено несколько мостов сложной инженерной конструкции, разработкой которой занималось Инженерное училище, основанное этим императором. Четвертый барельеф  запечатлел награждение М.Сперанского за его единый свод российских законов. Углы постамента скульптор украсил  аллегорическими женскими фигурами, которые имеют очень сильное портретное сходство с дочерьми царя и их матерью – императрицей Александрой: Силой, Верой, Мудростью и Правосудием. Помимо этого пьедестал украшен позолоченным гербом Российской Империи.  Над  созданием скульптурной композиции, закрепленной на пьедестале памятника, работали также Н.Рамазанов и Р.Залеман.

Советская власть хотела убрать памятник самодержцу, но его удалось отстоять, поскольку ученые объяснили партийным деятелям, что памятник является уникальной  сложной инженерной конструкцией. Кстати, считалось, что памятник сохраняет свое равновесие благодаря тому, что в круп коня  была засыпана свинцовая дробь. Однако реставраторы, проводившие работы  на монументе в 80-е годы прошлого столетия, ее  не обнаружили. Зато выяснилось, что памятник удерживается в вертикальном положении двумя стальными стержнями, вставленными в задние ноги коня.

Памятник Николаю I – Прогулки по Петербургу

Памятник Николаю I

Памятник Николаю I сооружён в 1856-1859 годах, открыт на Исаакиевской площади 25 июля 1859 года вскоре после смерти императора.

Проект памятника принадлежит архитектору Огюсту Монферрану. Конная скульптура создана Петром Карловичем Клодтом. Пьедестал выполнен архитекторами Н. Ефимовым и А. Пуаро, скульпторами Р. Залеманом и Н. Рамазановым. Пьедестал украшен аллегорическими женскими фигурами Мудрости, Силы, Веры и Правосудия, в которых можно увидеть черты лиц жены и дочерей Николая I. Горельефы на пьедестале изображают важнейшие события времени царствования Николая I: восстание декабристов (1825), усмирение холерного бунта на Сенной площади (1831), награждение Сперанского по поводу составления первого свода законов (1832) и открытие Веребьинского моста на железной дороге Санкт-Петербург – Москва (1851). Общая высота памятника – более 16 метров, около него установлены фонари, созданные по модели архитектора Р. К. Вейгельта, считающиеся одними из самых красивых в городе. Невысокую ограду вокруг пьедестала спроектировал архитектор Л. Л. Бонштедт [1, с. 246].

Николай I ряд лет являлся шефом расквартированного неподалёку Конногвардейского полка. Благодаря этому памятник Николаю I находится именно на Исаакиевской площади, а сам император изображён в мундире конногвардейцев.

Фигура скульптуры императора достаточно точно показывает характер государя. В советское время особенно отмечалось, что он показан тщеславным, самодовольным человеком, пытающимся быть похожим на своего великого предка Петра I. Кроме того, памятник установлен на одной оси со знаменитым Медным всадником, обращён в ту же сторону, их разделяет только Исаакиевский собор. В петербургском фольклоре по этому поводу возникли соответствующие поговорки, например: “Дурак умного догоняет, да Исаакий мешает”.

В 1930-х годах памятник Николаю I собирались демонтировать. В советском Ленинграде памятнику императору не было места. Сохранить эту достопримечательность удалось в том числе за счёт придуманной искусствоведами истории об уникальности конного памятника, имеющего всего две точки опоры. То есть его описывали не только как памятник императору, но и как уникальную работу русских инженеров. На самом деле такие скульптуры имеются и в других городах мира.

Часто встречается мнение, что памятник Николаю I держится на двух точках опоры за счёт точного математического расчёта его центра тяжести и насыпанной в круп лошади металлической дроби. Однако, при реставрации в 1980-х годах дроби внутри скульптуры не было обнаружено. Коню помогают удержаться на пьедестале металлические прутья, вставленные в его ноги.

Ещё одна легенда рассказывает о том, что положение памятника Николаю I спиной к Мариинскому дворцу послужило отказом от проживания во дворце дочери Николая I Марии. Якобы, ей не понравилось, что отец повёрнут спиной к её окнам.


Оцените статью

Источники

1 Пунин А. Л.: «Архитектура Петербурга середины и второй половины XIX века. Том I». Издательство «Крига», 2009 – 592 стр.

Памятник Николаю I (на Исаакиевской площади) в Санкт-Петербурге, Россия

Памятник железному и печально известному деспотическому правителю России Николаю I на Исаакиевской площади был построен известным русским архитектором Огюстом де Монферраном между 1856 и 1859 годами. Монферран также построил соседний Исаакиевский собор.

Памятник Николаю I точно и ярко изображает решительного абсолютистского правителя России как могущественную военную фигуру.

Конный памятник Николаю I на Исаакиевской площади.

На самом деле, Николай I в душе был младшим армейским офицером. Он был особенно предан своим войскам и тщательно разбирался в деталях армии, от заказа переделки военной формы до специализации на строительстве военных крепостей.

Его деспотическое правление над Россией в 1825-1855 гг. Привело к подавлению либерального восстания декабристов и расширению территории России в значительной степени за счет Турции.

При создании памятника использовалось несколько различных скульптур. Большую модель пони, на которой сидит Николай I, дополнила известная русская классическая скульптура Петр Клодт.

Н. Рамазанов и Р. Залеман лепили макет постамента памятника. Залеман также вылепил четыре аллегорических женских фигуры, стальные приспособления и украшения на пьедестале и барельефе, демонстрируя историческую и значительную «Вручение кодификации закона графу Михаилу Сперанскому».«Во многом благодаря трудам Сперанского и его соратников новый кодекс был введен во время правления Николая I в январе 1835 года, что стало важной вехой в российской юриспруденции.

П. Клодт завершил отливку статуи пони и двух барельефов в Литейной мастерской художника Академии художеств. Остальные бронзовые части памятника достроила местная фабрика.

Впечатляющий постамент стоит на короткой платформе из красного финского гранита с тремя ступенями.Нижняя часть постамента выполнена из темно-серого гранита и красного порфира. Средняя часть украшена бронзовыми барельефами и высечена из красного финского гранита. Верхняя часть постамента изготовлена ​​из красного порфира. Постамент статуи пони вылеплен из белого итальянского мрамора.

Памятник имеет особенно красивый силуэт, но в то же время может похвастаться сложной композицией. Размещение памятника на одной из самых красивых и исторических площадей города и тесная взаимосвязь между памятником и площадью особенно сильны и производят впечатление единого и законченного ансамбля.

ОТЕЛЕЙ: Выбор редакции

КВАРТИРЫ: Выбор редакции

РЕСТОРАНЫ: Выбор редакции

Конная статуя Николая 1 в Санкт-Петербурге Россия

  • СтранаРоссия
  • Город: Санкт-Петербург
  • Год создания: 1859

  • Всадник (и): Николай I

    (1796–1855), император России с 1825 по 1855 год, был самым реакционным из российских монархов.Накануне его смерти Российская империя достигла своего исторического зенита, занимая более 20 миллионов квадратных километров.

  • Скульптор (ы): Клодт фон Юргенсберг, Петр

    (1805 – 1867) был любимым скульптором Николая I. По легенде, Николай I заметил о Клодте, что он «создает лошадей лучше, чем любой призовой жеребец».
    Последней значительной работой Клодта была посмертная дань уважения его покровителю – конная статуя для конного памятника Николаю I на Исаакиевской площади.

Описание:

Конная статуя Николая I в Санкт-Петербурге, созданная Петером Клодтом фон Юргенсбургом, была открыта в 1859 году. Статуя была техническим чудом своего времени, будучи одной из первых конных статуй с двумя опорными точками: задними ногами лошади. . По личной просьбе своего преемника Александра II Николай был представлен в образе гарцующего рыцаря, «в военной форме, в которой покойный царь был величественнее всего».Впечатляющий и богато украшенный пьедестал давал повод для споров. Большевики, разрушившие все памятники Николаю I по всей России, не решились снести этот уникальный памятник. Техническое совершенство памятника было названо причиной того, что эта статуя, как единственная из группы уличных скульптур, представляющих российскую королевскую семью XIX века, практически не пострадала от советских времен.

достопримечательностей Санкт-Петербурга. Памятник Николаю I.

Памятник Николаю I, расположенный на ул.Исаакиевская площадь между Мариинским дворцом и Исаакиевским собором в Санкт-Петербурге была заложена в 1859 году по проекту Огюста де Монферрана. Строительство памятника началось в 1856 году после смерти императора, а открытие памятника состоялось 25 июня (7 июля) 1859 года. Памятник представляет собой двухметровую конную статую Николая I (архитектор П. Клодт), стоящую на вершине холма. пьедестал. Император изображен в парадной форме лейб-гвардии полка. Четыре барельефа (три из них выполнены Н.Ромазанов, одна – Р. Зальцманна) размещены на пьедестале, рассказывая о знаковых событиях царствования Николая I: восстании декабристов 1825 г., холерных бунтах 1831 г. на Сенной площади, награждении М. Сперанского, который собрал и опубликовал «Свод законов Российской империи» 1832 г .; открытие Императором Веребинского моста Петербургско-Московской железной дороги в 1851 году.

Постамент памятника Огюста Монферрана имеет эллиптическую форму и выполнен из красного финского гранита, темно-малинового порфира и белого итальянского мрамора.Основание выполнено из серого сердобольского гранита. Постамент памятника украшен четырьмя аллегорическими женскими фигурами, олицетворяющими «Силу», «Мудрость», «Справедливость» и «Веру». Головы фигур – портреты императрицы Александры Федоровны и дочерей Николая I – Марии, Александры и Ольги. Между первыми двумя статуями расположен позолоченный бронзовый государственный герб, под которым надпись: «Николаю I – Императору России. 1859. » Памятник считался техническим чудом для своего времени: это была первая конная статуя в Европе, установленная на двух точках опоры (задние ноги лошади).В 1860-х годах между памятником Николаю I и Исаакиевским собором был разбит сквер. Сегодня Исаакиевская площадь – одно из красивейших мест Санкт-Петербурга.

Подробнее

  1. Памятник Петру I в Церетели читать

Памятник Николаю I

Памятник расположен на Исаакиевской площади. Памятник российскому императору Николаю I в стиле необарокко был спроектирован архитектором Огюстом де Монферраном в 1856 году.Постамент украшен аллегорическими женскими фигурами Мудрости, Силы, Веры и Справедливости, в лицах которых можно заметить сходство с женой и дочерьми Эмперероса. Горельефы на постаменте изображают важнейшие события времени правления Николая I: восстание декабристов (1825 г.), подавление холерного восстания на Сенной площади (1831 г.), награждение Сперанского за создание первого свода законов (1832 г.) и открытие Веребинского моста на железной дороге от Санкт-Петербурга.Петербург в Москву (1851).

Памятник Николаю I на Исаакиевской площади Николай I (1796-1855) – XI император Всероссийский, третий сын императора Павла I и Марии Федоровны; Я начал княжение с подавления восстания декабристов. Уникальность памятника Николаю I состоит в том, что у тяжелого всадника всего две точки опоры (задние копыта лошади). Устойчивость к монументу придают пуды фракции, засыпанные в крупе лошади, а так же металлические колонны под копытами задних ног лошади, проходящие через постамент к его основанию.Николай I изображен в парадной форме, на голове – шлем с орлом. Постамент памятника Украшают аллегорические фигуры Веры, Мудрость, Справедливость, Силы. Лица фигур имеют сходство с чертами жены и дочерей императора. Высота конной статуи 6 м, общая высота памятника 16,3 м. Открыт 25 июня 1859 года.

Памятник Николаю I установлен на одной оси со всем известным Медным всадником, цари смотрят в одну сторону, их разделяет только Св.Здание Исаакиевского собора, благодаря чему в петербургском фольклоре возникли некоторые изречения. Например: «Дурак следует за умником, а« Исаакий »(в народе так называют собор, сокращенно) мешает ему».

Обратите внимание на фонари возле памятника, они одни из самых красивых в городе.

ОБНОВЛЕНИЕ

: Конный памятник Николаю II в Кулебаки

Фото © Ирина Макарова

13 декабря 2019 года я опубликовал статью «Конный памятник Николаю II, запланированный для российского города Кулебаки» (с фотографиями) о поистине великолепном конном памятнике Николаю II работы скульптора Ирины Макаровой, который будет установлен в российском городе Кулебаки. Кулебаки в июле этого года.

Я рад представить следующие три видео Макса Батаева, в которых изображен процесс создания этого впечатляющего всадника последнего императора и царя России:

***

Конный спорт Николая II возвышается над памятником героям Первой мировой войны в Москве

Примечание: российские СМИ называют этот памятник первым конным памятником Николаю II, установленным в России.Памятник Кулебаки станет вторым конным памятником Николаю II в России, первый установлен в Москве.

Минобороны на Фрунзенской набережной в Москве

16 декабря 2014 года министр обороны России Сергей Шойгу открыл скульптурную композицию, посвященную героям Первой и Второй мировых войн, на территории Минобороны на Фрунзенской набережной в Москве. Памятник Первой мировой войны изображает Николая II верхом на коне, отдавая дань уважения его усилиям во время Великой войны.

© Пол Гилберт. 4 апреля 2020

Нравится:

Нравится Загрузка …

Романовых в камне. Часть вторая – Путеводитель по экскурсиям

(продолжение статьи – Романовы в камне. Часть первая)

В первой части нашего обзора мы уже рассматривали памятники правителям Российской Империи от Петра I до Павла I. Теперь посмотрим, в каких памятниках увековечены императоры эпохи от Николая I до Николая II.

Николай I

Брат Александра, поставивший колонну в его честь, удостоен третьего по популярности столичного монумента. В центре Исаакиевской площади, повернувшись спиной к Мариинскому дворцу (то есть к нынешнему Законодательному собранию Санкт-Петербурга), и находясь перед Исаакиевским собором, сияет царственный всадник в мундире домашней кавалерии. Статуя была создана любимым скульптором Николая – великим любителем лошадей Петром Клодтом, и лошадь играет здесь главную роль.Часто говорят, что конная статуя с двумя опорами на задних лапах – уникальное сооружение; но это преувеличение, подобные памятники есть и в стране, и в мире.

Уникальность бронзового Николая в другом: он стал и рифмой, и полной противоположностью идущему с ней Медному всаднику. Есть сила – а вот парад, есть обнаженная скала – и вот пьедестал, перегруженный символами, есть заметное движение – а вот почти балетная парадная поза.В общем, Петю Коля не догонит не потому, что Исаки мешает, как говорится в древнем городском стихе. Просто потому, что Коля нигде не скачет, он скачет между фонарями, машинами и благодарными туристами.

Александр II

Практически все русские императоры, как уже сказано, либо начинали, либо плохо кончали, а иногда и что-то среднее. Второй Александр по чудовищности конца уступит только своему правнуку и практически придумал Павла.Долгое время Храм Крови оставался единственным в Санкт-Петербурге памятником в его честь. Другие памятники Царю-Освободителю, расположенные в разных точках бывшей империи от Москвы до глухого башкирского села Вознесенка, в советские годы методично сносились или незаметно разрушались. Место героев заняли представители народной воли.

Следовательно, памятник достойному царю появился в Петербурге только в начале 21 века.Сегодня уже два памятника (или полтора): памятник во дворе Военного училища на Суворовском проспекте и небольшой бюст на Фонтанке у здания Центробанка. Статуя – это копия киевского памятника работы Антокольского, установленного в 1911 году и демонтированного после революции. В год трехсотлетия Санкт-Петербурга эту скульптуру подарила городу дружественная Украина – в 2014 году это кажется иронией судьбы. До недавнего времени оригинал стоял у стен Музея русского искусства в Киеве.

Александр III

Если поставить царей по степени искалеченности, Александр III близок к Александру I – оба должны были заменить на престоле зверски убитых отцов. Личные характеристики Александра III напоминают досье Штирлица: русофил, потрясающий семьянин, скромный по жизни, бессменный миротворец … Однако всю жизнь он прожил под гнетом травм, избегал Зимнего дворца, был заперт в Гатчине и Ливадии. , внешность и репутация царственного алкоголика не помогли.

Конная статуя Александра III, созданная Паоло Трубецким, стала последним оригинальным рамановским памятником. Его не уничтожили, а сослали сначала в музей, а затем во двор Мраморного дворца. С одной стороны, для памятника явно тесновато, а с другой – еще сильнее чувствуется тупая сила роковой империи, сконцентрированная в силуэте равнодушного тяжелого всадника на тяжелом коне.

Николай II

До сих пор только чудаки-монархисты или бесстрашные разноплановые личности вроде Зураба Церетели решались на создание памятников последнему российскому императору – история слишком больна.Николай II прошел царский путь до конца, от Ходынки до подвала Ипатьевского дома. От ничтожного Ники, фотографа-любителя и идеального семьянина, до гражданина Романова и царя-мученика. «Святой вагон мученик» («Святой царь-мученик») – таким образом был подписан памятник, самовольно установленный казаками станицы Невского во дворе Крестовоздвиженского собора на Лиговке. Это исторический казачий собор, а в Петербурге возникло Невское село, или «Благотворительное общество донских казаков».В 1899 году в Петербурге. Николай II был начальником лейб-гвардии казачьего полка.

Памятник предельно прост – три бюста на невысоких колоннах. Сначала закрепили царя, а потом добавили цесаревича Российской империи Алексея, «атамана всех казачьих войск России» и царицу Александру Федоровну. Если смотреть на картины, то ничего особенно интересного, три бронзовые головы между куполообразными елями на фоне старой стены. Если вы все же доберетесь до места, оно произведет неожиданное впечатление.

Уголок между Лиговкой и Обводным каналом – менее царского квартала найти трудно. Следующая достопримечательность – мрачный известный сад Сан-Галли. Территория храма окружена промышленными зонами. Отремонтирован главный вход с надвратной колокольней, колоннадой и статуями апостолов, а за ним открывается пространство руин. Собор выглядит так, как будто после бомбежки – деревянный лес и ледяной холод внутри. На обточенных до кирпичей стенах – пара больших бумажных икон, рядом – канник с песком для свечей.Не храм, а скелет.

Императорские бюсты стоят за собором, спиной к нему, напротив второй церкви соборного комплекса – Тихвинской. Снаружи она кажется маленькой, и после разрушения главного храма внутри ничего хорошего ждать не придется. Однако там уютно и просторно: «итальянские» фрески, аккуратно расписанные искусственным мрамором стены, цветы и свечи, штандарт Невского села, полный набор святых – вот и вы, и адмирала Ушакова, и царица Тамара.

Обращаясь к крыльцу, вы встречаете взгляды грустных императорских статуй и снова трижды повторяемую дату смерти – 17.VII.1918. Но ведь жизнь побеждает, и в дальнем углу церковного двора появляется небольшой цветущий сад. В траве яблони, черемуха, сирень, огромные тюльпаны. Под яблонями – треугольный голубой домик – вероятно, улей. Здесь гуляет любопытная и упитанная полосатая кошка. В углу, где есть выход во внешний лиговский мир, на цепи лежит ленивый пес.Семья Романовых даже не надеялась на такую ​​сельскую идиллию.

3D Printable Николай 1 – Модель памятника, воздвигнутого в Санкт-Петербурге компанией Scan The World

Памятник Николаю I – бронзовый конный памятник Николаю I в России на Исаакиевской площади (перед Исаакиевским собором) в Санкт-Петербурге, Россия. Открыт 7 июля [О.С. 25 июня] 1859 года шестиметровая статуя была техническим чудом своего времени.Это была первая конная статуя в Европе, имеющая всего две точки опоры (задние копыта лошади), единственным прецедентом была конная статуя президента США Эндрю Джексона 1852 года.

Памятник русскому правителю Николаю I в стиле необарокко был спроектирован французским архитектором Огюстом де Монферраном в 1856 году. Когда он планировал оформление Исаакиевской площади, единых архитектурных ансамблей Дворцовой площади (1843 год) и Сенатская площадь уже была достроена (1849 г.).На этих площадях возвышались памятники императорам Петру I и Александру I. По традиции, де Монферран намеревался поставить памятник на новом месте, чтобы объединить уже существующие постройки разных архитектурных стилей.

Вид на Исаакиевскую площадь с Исаакиевским собором. В центре – памятник Николаю I

По личной просьбе своего преемника Александра II Николай был представлен в образе гарцующего рыцаря, «в военной форме, в которой покойный царь был самым величественным».Вокруг основания расположены аллегорические статуи дочерей Николая I, олицетворяющие добродетели. Статуя обращена к Исаакиевскому собору, а задняя часть коня обращена к Мариинскому дворцу дочери Николая, Великой княгини Марии Николаевны. Говорили, что это доставило великой княгине значительные неудобства.

Памятник изображает Николая I, решительного абсолютистского российского правителя, как могущественного военного деятеля. Однако, будучи в душе младшим армейским офицером, Николай I был особенно предан своим войскам и принимал активное участие в военных деталях – от заказа смены военной формы до специализации на строительстве военных крепостей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.