Колонны барокко: Колонны в стиле барокко в интерьере (46 фото)

Libeccio antico – мрамор Сицилийского барокко

«Трудно найти другую породу мрамора, которая смогла бы соперничать с Libeccio Antico по своим природным свойствам и красоте. Палитра его оттенков поражает разнообразием: его зеленоватые, пурпурные и золотистые тона словно прорываются из глубин, превращаясь в пестрое и пленяющее многоцветье. Этот Трапанийский мрамор особенно хорош для создания колонн и постройки часовен и базилик»

Так описывалась эта порода в учебном пособии Марцо Ферро «il libeccio antico», посвященном одному из наиболее ценных Сицилийских мраморов, издревле добываемых в районе Кустоначи (провинция Трапани).

Добываемый по сей день libeccio отличает уникальная цветовая гамма и широкое использование этого мрамора в Сицилийской архитектуре 16-18 веков. Анализ этих древних шедевров помогает изучить историю использования libeccio antico как строительного и декоративного материала.

 

Содержание статьи:

  1. Описание мрамора Libeccio Antico
  2. История мрамора Libeccio в Сицилийском барокко

Описание мрамора Libeccio Antico

Либеччио Антико – это мрамор, происходящий из разноцветных слоев одного геологического образования, а иногда – смешанный с кластерами биокластов, представляющих собой окаменелые фрагменты ранее существовавших микроорганизмов, например, фораминифер и радиолярий. Эти фрагменты, в основном, с угловатыми контурами, погружены в цемент, состоящий из известкового ила, отложенного в палео-карстовых карманах, цветовая гамма которого варьируется от винно-красного до коричневого, и от темно-желтого до бежевого и фисташкового. Принадлежащий к геологическим образованиям верхнего триаса (около 200 миллионов лет назад), он сформировался в морской среде.

Историческое название – Libico di Trapani или Diaspro tenero di Sicilia (Сицилийская яшма), добыча которой ведётся в местностях Муциара, Баглио Мессина и Монте-Кокуччо (примерно 550 м над уровнем моря), в области города Кустоначи, крупнейшем Сицилийском горнодобывающем районе и втором по величине в Италии.

Сегодня libeccio можно встретить в небольших количествах, в основном, с малым числом насыщенных цветов (продается под названием libeccio либо diaspro tenero di sicilia). Благодаря своим превосходным физико-механическим характеристикам, данный мрамор даёт возможность перерабатывать его в монолитные элементы и плиты даже крайне небольшой толщины. Однако наличие глинистых фракций и склонность пигментов камня к выцветанию под воздействием природных факторов делают его непригодным для использования на открытом воздухе.

Стандартная фация имеет ассиметричную структуру с обильными карбонатными конкрециями в разноцветной микритовой матрице (а). Изредка она имеет высокую органогенную концентрацию(b) или волнистое расположение вен (c).

Основная форма разрушения древнего либекчо – это дифференциальное изменение из-за неоднородности состава камня, который, несмотря на хорошую плотность, остается брекчией. Эффект растворения, вызываемый водой на кластерах и матрицах (d), усиливается под действием кристаллизации растворимых солей (e), выделившихся из архитектурных сооружений, которые подчеркивают их текстурные характеристики. Данная морфология иногда сопровождается хроматическими изменениями, связанными с гидратацией оксидов железа.

 

История мрамора Libeccio в Сицилийском барокко

С конца 16-го века Итальянские архитекторы начали активно применять в строительстве и отделке не только давно известный мрамор из Каррары, но и другие камни, поставляемые из более отдаленных от материка районов. В эти годы на Сицилии бурно развивалась добыча мрамора, в особенности красного libecciо и желтого мрамора из Седжесты. Торговля мрамором на Сицилии и вывоз его в другие регионы Италии приобретали все более широкие масштабы.

Хотя в основном libeccio antico использовали преимущественно для декора, пилястр и колонн, поначалу его чаще применяли для изготовления и отделки саркофагов и погребальных памятников. В конце 16-го-начале 17-го веков мастера Ломбардии и Тосканы использовали libeccio в оформлении саркофагов, придавая им особенную торжественность. Предполагается, что Сицилия положила начало тенденции применения геометрических орнаментов, сделанных как из libeccio, так и из некоторых других пород. Хорошим примером этого служит оформление могилы Антонио Колаго (1626) в храме Sant’Ignazio all’Olivella в Палермо.

Помимо этого, нельзя не упомянуть и о нескольких других саркофагах, часть которых была изготовлена из монолитных блоков libeccio. Отделка этих изделий поражает разнообразием тонов и оттенков, от цвета охры до фиалковых. Гробницы Марии Роизии, жены Карла Вентимилья (1598) в церкви San Francesco di Paola и Доротеи Вальгуарнера (1628) в церкви Santa Cita – еще одно неоспоримое доказательство того, каких вершин смогли достичь мастера того времени (рис. 1-2).

Рис 1 и 2. Саркофаги Марии Роизии (1598) и Доротеи Вальгуарнера (1628)

Технологии мраморной инкрустации продолжали развиваться, и использование libeccio стало сочетаться с развитием искусства так называемого «смешения мраморов», первые примеры которого были найдены в церкви Иисуса в Палермо (рис. 3-4). Такая же декоративная матрица с использованием геометрических фигур различных мраморов, включая libeccio, была применена при создании трансептов в часовнях San Francesco Saverio и SantIgnazio di Loyola.

Рис 3 и 4. Церковь Джесу, Палермо. Детали бокового и центрального нефов

Либеччио антико был очень популярен при отделке угловых пилястр часовен. Вместе с геометрическими узорами мастера широко использовали характерные для эпохи Возрождения цветочные мотивы. Эти тенденции хорошо прослеживаются на примерах церкви Иисуса в Палермо, часовни Sant aRosalia и собора Monte Pellegrino (1625-1635г. г.). Зеркальность блеска колонн часовни Santissimi Confessori, построенной в период с 1632 по 1640г., усилена пышными гротесковыми элементами, изготовленными из libeccio. А в капелле Crocifisso, находящейся в церкви Gesu, libeccio antico служит фоном для розовато-бежевых крылатых сфинксов, поддерживающих изящные цветочные вазы (рис. 5).

Рис 5. Церковь Джесу, сфинксы с вазами

В пятидесятые годы того же века иезуиты решили распространить идею декорирования мрамором на всех внутренние поверхности церквей, сменив ею прежнее дифференцированное использование мрамора. Для этого отлично подходил libeccio, который играл важную роль в контрастном взаимодействии цветов и оттенков. На его темном фоне прекрасно выделяются рельефные скульптуры и вычленяющиеся полихромные инкрустации. В свою очередь, массивные блоки libeccio нашли широкое применение и при изготовлении скрепленных между собой колоннад, где на соединяющих их мраморных участках обращают на себя внимание библейские скульптуры и барельефы апостолов.

В частности, в церкви dell’Immacolata Concezione, находящейся в Палермо, мрамор libeccio был выбран в роли доминантного камня, особенно при создании колонн и оформления пресвитерия. Это создает живописный ансамбль из колонн, опирающихся на выпуклые рельефные основания и служащих постаментами для скульптурных групп. Сами же скульптуры собора изображают святых основателей этого монашеского ордена.

Хотя эти работы были завершены в 1660 году, через четверть века было решено усовершенствовать внутренне убранство храма, что выразилось в добавлении живописной череды пилястр и улучшении облицовки некоторых стен, где черный мрамор стал играть роль контрастирующего элемента, прекрасно оттеняющего красоту уже использованного при постройке libeccio. Этим же мрамором украсили фризовые и цокольные включения, усиливающие эффект общего восприятия интерьера (рис. 6).

 Рис 6. Церковь Иммаколата, детали пресвитерия

В частности, на примере церкви dell’ Immacolata Concezione можно изучить все возможные виды использования libeccio, мозаичные переливы которого превосходно подходят для создания как образных, так и геометрических элементов, органически выделяющихся на фоне однородно-темных мраморных блоков. Интерьер церкви, почти полностью состоящий из различных видов мрамора, являет собой изумительный образец его искусного использования.

В течение нескольких десятилетий 17-го века роскошные колоннады многих Сицилийский церквей продолжали изготавливаться преимущественно из libeccio, интенсивные тона которого притягивали взгляд и неизменно превращали череду колонн в композиционные центры храмов.  Так, в часовне CompagniadelSS. Rosario, относящейся к построенной к 1641-му году церкви Santa Cita (рис. 7), плотные прожилки и переливы украшающих алтарь мраморных колонн изумительно сочетаются с выполненными на красноватом фоне инкрустациями боковых пилястр.

Рис 7. Церковь Санта Чита, капелла пресвятой Розарии

При посещении капеллы San Giovanni Battista, находящейся в церкви Sant’Ignazio all’Olivella (рис. 8), нетрудно заметить сходство в оформлении ее алтаря с вышеописанным примером, свидетельствующее о большой популярности этого архитектурного решения. Когда  в 1656 году флорентийский мастер Симона Дзати размышлял над вариантами оформления этой капеллы, он не мог не поддаться властвовавшим в ту пору тенденциям. Искусно сочетая несколько видов мрамора различных цветов и оттенков, Дзати смог, однако, вдохнуть свою индивидуальность в традиционные элементы декора.

Рис 8. Chiesa di Sant’Ignazio all’Olivella, Cappella di San Giovanni Battista

Искусство обработки мрамора позволило создавать такие колоритные колонны, которые можно увидеть в церкви Джесу в Палермо (рис. 9), построенной в 1660-1663 годах по проекту Франческо Ла Барбера. Изящество этих колонн, инкрустированных вьющимися от пола до потолка перламутровыми цветами, воистину очаровывает и поражает своей сложностью. Подобные ренесансно-барочные соломоновы колонны, ставшие отличительной чертой сицилийской архитектуры того времени, можно было встретить до этого только в эфемерной архитектуре.

Рис 9. Церковь Джесу, детали колонны

В этой связи нельзя не отметить мраморное оформление алтаря Мадонны, созданного в 1684 году по проекту Паоло Алмато для Кафедрального собора Палермо (позднее перенесенного в собор Santuario di Gibilmanna в Чефалу), который отличается неудержимым полетом фантазии художника, уникальностью форм и невероятной сложностью рельефов. Расположенные в эдикулах и упирающиеся в потолок витые колонны из libeccio сразу становятся центром композиции, поражая выявленной наружу опытными руками мастеров игрой оттенков, а природная полихромность этого камня только усиливает визуальное восприятие (рис. 10).

Рис 10. Алтарь Мадонны в соборе Santuario di Gibilmanna, Чефалу

Паоло Алмато, занимавший с 1687 года пост главного архитектора Палермо, активно использовал все богатство палитры мрамора libeccio во многих других своих творениях, в том числе и в церкви Santa Maria di Valverde (рис. 11). Работая над её архитектурой, он структурировал церковь витыми колоннами из libeccio и заполняя пространства между ними скульптурамина библейские сюжеты,  фресками, лепниной и барельефами. Великолепный алтарь, размещенный в правом трансепте (поперечном нефе) храма, было решено обрамить двумя группами разноплановых многоцветных колонн с богато инкрустированными основаниями. Среди них, словно среди стволов деревьев, установлены изысканные метафорические скульптуры.

Рис 11. Церковь Santa Maria di Valverde, витые колонны из libeccio

По сути, почти ни один Сицилийский храм не обходился без колонн, выполненных из libeccio. Капелла del SS. Rosario e dell’Immacolata, а также капелла Concezione del SS. Sacramento в Chiesa MadrediPetraliaSottana – еще одно неопровержимое доказательство того, насколько популярным был в 16-17-м веках этот мрамор.

В церкви при пансионе иезуитов (Сollegio dei Gesuiti) в Трапани, созданной при участии Паоло Риццо, и отделка которой была завершена его учениками, libeccio использовался для изготовления шедшей вдоль его боковых стен элегантной балюстрады и обрамляющих зал роскошных пилястр.

Вот как описывал епископ Джироламо Палермо свои впечатления от посещения церкви Anime del Purgatorio в 1760 году: «Зайдя внутрь этого чудного храма, я долго не мог прийти в себя от того состояния благоговения, которое овладело мной при виде обильно украшенного резными мраморными колоннами зала. Выполненная из libeccio колоннада  наполняла величественностью и гулкой красотой его священные пространства… Но когда я дошел до ризницы, я понял, сколько еще скрытых возможностей и красоты таит в себе этот воистину волшебный, отполированный до зеркального блеска, камень». 

А вот что пишет Джироламо Палермо о своем посещении храма Madonna del Soccorso: «Об этом парадоксе красоты я и думал, созерцаяэти 16 величественных колонн, разделяющих огромный зал на три нефа. Они отнюдь не уменьшали его пространство, а наоборот, создавали впечатление безграничности и некоей воздушности. Выполненные из libeccio, они словно тянулись к небу своими кружевными завитками. ..»

Libeccio высоко ценился архитекторами и аристократами той эпохи и широко использовался даже в удаленных от места добычи районах, таких как Мессина. Это был единственный город, который в семнадцатом веке был в состоянии соперничать со столицей – Палермо. Несмотря на то, что из-за землетрясения 1908 года сегодня имеются весьма скромные представления о строениях Мессины и их первоначальном архитектурном стиле, в нескольких сохранившихся церквях можно найти множество элементов из libeccio (рис 12-15).

Рис 12 и 13. Трапани, детали декора.

 

Рис 14 и 15. Трапани, балюстрада и мощение.

Даже учитывая многовековые изменения, которые значительно затрудняют идентификацию первозданной архитектуры, можно легко обнаружить присутствие libeccio на ступенях и на фронтальной части алтаря, где он образует идеальный фон для полихромных инкрустаций. Данный мрамор также широко использовался в процессе украшения орнаментом бенедиктинской церкви San Gregorio, архитектурные остатки которой хранятся в Региональном музее Мессины и демонстрируют замысловатые цветочные мотивы, содержащие большое количество экзотических птиц и весьма далёких от декораций, используемых в Палермо.

Нанесение libeccio на древесину в ценных художественных произведениях совершенно уникально, как в случае с распятием, хранящимся в церкви Santa Cita в Палермо, которое сделано из дерева и покрыто мрамором libeccio (рис. 16). Это произведение, первоначально предназначавшееся для часовни в левом трансепте, было создано скульптором Сальваторе Пассалаква в 1614 году.

 

Рис 16. Распятие в церкви Santa Cita

Не менее впечатляющими являются боковые двери часовни SS Crocifisso, пристроенной к кафедральному собору Монреале (1686-1692). Двери часовни украшены деревянными панелями, на которых вырезаны сцены из “Страстей Христовых”, обрамленные полосами.

Уже в конце семнадцатого века, сначала в Палермо, а затем и в других регионах Сицилии, культурная ориентация претерпела большие изменения. Стиль Паоло Амато и иезуитских архитекторов Италии и Кипра вскоре столкнулся с архитектурным стилем римского происхождения благодаря Джакомо Амато, который вернулся в Палермо в 1685 году после долгого обучения в папском городе. В результате этого столкновения произошел отказ от радикального декоративизма и произошло возвращение к более лаконичному декору, а натуралистические формы и пластические изгибы были заменены гладкими мраморными профилями.

Когда из моды вышли роскошные полихромные архитектурные украшения с комбинациями белого, черного и красного мрамора, либеччо продолжали использовать, однако в виде больших настенных плита. К этому периоду можно отнести завершение апсиды церкви Gesù в Палермо (рис. 17), работа над которой была поручена художнику Антонино Грано в 1703 году. Апсида была разделена на три ниши с мраморными пейзажами, располагающимися на фоне больших скульптур, которые изображают “Воплощение” (в центре) и “Мессу” (по бокам) в аллегорической форме. Пространственное определение каждой ниши было возложено на архитектурный каркас, элементами которого являются шесть пилястр, покрытых либеччо с профилями из белого мрамора.

Рис 17. Церковь Джесу, поздняя апсида

Еще более радикальным был выбор декоративного оформления пресвитерия San Giuseppe dei Teatini в период с 1726 по 1440-е годы. Во-первых, было решено отказаться от инкрустаций и скульптурных рельефов, а во-вторых, – предложено сделать простое мраморное покрытие, без хроматических узоров. Выбор, сделанный при украшении San Giuseppe dei Teatini, предопределил стандарты декоративного оформления, которые будут активно использоваться в Палермо в последующие десятилетия, о чём свидетельствуют некоторые боковые часовни (Tomasi, князья де Лампедуза в 1745 году и Cottone, князья Кастроново в 1741 году), в которых мраморные плиты либеччо гармонично сочетались с декорациями из желтого мрамора. Такой же тактики придерживались некоторые боковые часовни церкви San Domenico (рис. 18), построенные в середине восемнадцатого столетия, а также интерьер San Matteo al Cassaro (рис. 19), где в 1775 г. была выполнена однородная облицовка нефов и часовен.

Рис 18 и 19. Chiesa di San Domenico и Chiesa di San Matteo al Cassaro, монохромная отделка алтарей

Даже в Юго-Восточной Сицилии, архитектурные сооружения которой подверглись реконструкции после землетрясения 1693 года, где украшение мрамором не было популярным, использовали либеччо. Яркий пример — это иезуитская церковь San Francesco Borgia в Катании, где декоративные колонны облицованы плитам в раскладке “бабочка”. Также есть несколько больших алтарей, построенных по замыслу архитекторов из Катании, например, SS. Crocifisso в церкви Maria SS. Addolorata a Niscemi (1764-1797) и главный алтарь церкви San Giovanni Evangelista в Piazza Armerina (1792-1793). Это одни из наиболее поздних примеров использования мрамора Libeccio.

Либеччио, как и другие виды Сицилийского мрамора, также ценился за пределами острова, его экспортировали в течение 17 и 18 веков, используя при строительстве важных архитектурных сооружений во многих Итальянских городах. Среди наиболее известных работ – могила Александра VII в базилике Святого Петра в Ватикане (рис. 20) и скульптура Джованни Лоренцо Бернини, созданная между 1672 и 1678 годами. В надгробном памятнике, ориентированном на статую молящегося Папы Римского, либеччо, несмотря на трудности, связанные с неровным характером материала, использовался для создания тяжелой драпировки, обволакивающей скульптуры – олицетворения милосердия, истины, справедливости и благоразумия.

 

Рис 20. Гробница Папы Александра VII, Собор святого Петра, Ватикан.

В Королевском дворце в Казерте, построенном Луиджи Ванвителли в 1751 году для Карла III Бурбонского, либеччо использовался наряду с другими видами Сицилийского мрамора (желтым из Кастроново и серым из Биллиеми), для украшения интерьеров, таких как балюстрада огромной лестницы, которая ведет к королевским покоям или шестиугольного плиточного пола комнаты Марса.

В Пьемонте также можно найти работы, в которых присутствует либеччо: здесь Сицилиец Филиппо Хуварра, возможно, помня о качествах мрамора со своей исторической родины, использовал их в строительстве множества сооружений, как это можно заметить, глядя на интерьер церкви Confraternita della SS. Trinità (1717-1734 гг.), где блоки из этого мрамора, использовались для создания карнизов и зеркальных рам (рис. 21).

 

Рис 21. Турин, церковь Confraternita della SS. Trinita

Вышеупомянутые архитектурные объекты, конечно же, не способны охватить все примеры использования данного мрамора. Выбор примеров, сделанный исключительно с целью иллюстрации, демонстрирует, как мрамор libeccio использовался во всех возможных вариантах (небольшой орнамент для инкрустаций и тонкие плиты для облицовки, а также большие комбинированные плиты типа “бабочка” для создания необычных полихромных изображений, которые использовались для настенных покрытий и алтарных зеркал или даже круглых элементов, таких как балюстрады и колонны среднего размера). Libeccio Antico можно считать самым “барочным” из Сицилийских мраморов, что идеально соответствует творческому напряжению, лежащему в основе большинства произведений этого архитектурного направления.

 

Оригинальная публикация – История архитектуры Сицилии и средиземноморья. Марко Розарио Нобиле, Хоакин Берчез, Мария Джиуффре, Хельмут Лоренц и др.

Перевод – kamnemir.ru

Стиль барокко и его особенности в архитектуре

Площадь Капитолия

Барокко зарождается в Италии, в первую очередь – в Риме. В эпоху зрелого Ренессанса во второй половине 16 века итальянские архитекторы начинают шаг за шагом усложнять арсенал архитектуры. Наличники (рамы вокруг окон) становятся сложнее, фасады богаче и динамичнее, и постепенно формируется новый стиль. Знаковый проект для этой эпохи – площадь Капитолия авторства Микеланджело. Помимо насыщенной архитектуры ее зданий, нам интересная сама форма площади – она трапециевидная, с овальным мощением, что добавляет динамики пространству.

К 17 веку арсенал стиля барокко был в целом сформулирован, и стиль распространился по Европе, а благодаря колониям – и по всему миру, от Чили и Мексики до Филиппин.

b. Эстетика

Собор в Сиракузах

Барокко использует все ту же ордерную архитектуру – колонны и карнизы, но оно знает много способов усложнить фасад, сделать уже известные ордерные элементы более насыщенными.

Обратите внимание на наличник двери – его форма поначалу совпадает с аркой дверного проема, но затем у него появляется второй ярус, уже более сложной формы.

Замковый камень на арке изящный, весь покрытый резьбой. 

Колонны не просто приставлены к стене, а как будто с усилием вырываются из нее вперед, и вместе с ними выходят вперед и фрагменты карниза.

Завершается здание разорванным треугольным фронтоном – то есть треугольником, от которого остаются только края, с утраченной серединой. Это выглядит гораздо сложнее и драматичнее, чем стандартный треугольник.

c. Скульптура и живопись

Потолок церкви Иль Джезу в Риме

Понять стиль барокко можно еще лучше, если рассмотреть скульптуру и живопись этого времени. Отличный пример – потолок церкви Иль Джезу. 

В центре живописный плафон. Он, вроде бы, имеет четкую границу, но при этом постоянно выходит за ее рамки. Непросто распознать сразу, какие элементы на самом деле объемные, а какие просто написаны краской (на самом деле, трехмерные только белые статуи ангелов и золотое архитектурное оформление, все остальное – плоская живопись). Обратите внимание на позы изображенных людей: они динамичны, то есть в таких позах невозможно стоять на одном месте.

 

d. Ворота Порта Нова в Браге, Португалия

Парадные городские ворота в стиле барокко. Пышная и насыщенная композиция – герб над входом, обелиски, разорванный фронтон.

 

e. Детали в стиле барокко

 

Динамичные и насыщенные детали в стиле барокко: балкон, портал. Город Рагуза, Сицилия.

 

f. Бернини – похищение Прозерпины

 

Скульптура барокко тоже очень динамична и эмоциональна. Обратите внимание на развевающиеся волосы, позы персонажей, мускулатуру и вены на руках Зевса.

 

g. Зеркальный зал в Версале, Франция

 

Возможно, самый известный дворцовый интерьер эпохи барокко. Золото, хрустальные люстры, зеркальные арки слева для создания иллюзорного пространства.

 

h. Галерея – Ручки

Baroque Column – Etsy Турция

Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.

Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.

Найдите что-нибудь памятное, присоединяйтесь к сообществу, делающему добро.

( 89 релевантных результатов, с рекламой Продавцы, желающие расширить свой бизнес и привлечь больше заинтересованных покупателей, могут использовать рекламную платформу Etsy для продвижения своих товаров.
Вы увидите результаты объявлений, основанные на таких факторах, как релевантность и сумма, которую продавцы платят за клик. Узнать больше. )

  • De Ferranti – Глоссарий – Соломонова колонка

    домашняя страница / доп. / глоссарий / с / Соломонова колонна

    Соломонова колонна, также называемая ячменно-сахарной колонной, представляет собой спиральную колонну, характеризующуюся спиралевидным закручивающимся валом, похожим на штопор.

    Не обозначается особым стилем капители и может быть увенчана любым орнаментом, например, римско-дорической саломоновой, коринфской саломоновой или ионической саломоновой колонной.

    Этимология и происхождение
    Понятие «соломоновы колонны» происходит от библейских описаний двух колонн, Вооза и Иахина, которые, как известно, располагались по бокам входа в Храм Соломона в Иерусалиме, разрушенный вавилонянами в 586 г. до н.э. То, как на самом деле выглядели эти колонны, во многом зависит от культурного контекста и воображения того, кто занимается «реставрацией», от намеков в Книгах Паралипоменон и Царств.

    Этот своеобразный стиль шахты, возможно, произошел от классического образца колонны Траяна. Воздвигнутая как памятник мощи и могуществу Траяна, колонна Траяна в Древнем Риме имеет вал, украшенный одной непрерывной спиральной лентой. На этой спиральной полосе есть серия изображений, изображающих военную мощь Траяна в бою.

    Витая колонна также известна как восточный мотив, воспринятый в византийской архитектуре и декоре. Колонны с витыми каннелюрами были характерной чертой некоторой восточной архитектуры поздней античности.

    В 4 веке Константин Великий привез в Рим набор колонн и передал их первоначальной базилике Святого Петра для повторного использования в главном алтаре и пресвитерии; На картине «Пожертвование Константина» из мастерской Рафаэля эти колонны изображены на их первоначальном месте. Согласно традиции, эти колонны произошли от «Храма Соломона», хотя храм Соломона был Первым Храмом, построенным в 10 веке до нашей эры, а не Вторым Храмом, разрушенным в 70 году нашей эры. Эти колонны, которые сейчас считаются изготовленными во втором веке нашей эры,[1] стали известны как «соломоновы».

    На самом деле колонны, вероятно, не принадлежали ни одному из храмов. Константин, скорее всего, взял их из восточной церкви. Колонны имеют четкие участки, которые чередуются от ребристых до гладких со скульптурными виноградными листьями.

    Некоторые из этих колонн оставались на алтаре до тех пор, пока старое строение собора Святого Петра не было снесено в 16 веке. Восемь из этих колонн, снятых с алтаря, остаются частью конструкции собора Святого Петра. Две колонны были размещены под парусами на каждой из четырех опор под куполом. Еще одну колонну теперь можно увидеть вблизи в Музее Сокровищницы Святого Петра. Другие колонны из этого набора из двенадцати со временем были утеряны.

    Если эти колонны действительно были из одного из храмов в Иерусалиме, спиральный узор мог представлять собой дуб, который был первым Ковчегом Завета, упомянутым в Иисусе Навине 24:26 [1]. Эти колонны имеют участки извилистых каннелюр, чередующиеся с широкими полосами слоистых рельефов.

    От византийских образцов Соломоновы колонны перешли к западно-романской архитектуре. В романской архитектуре некоторые колонны также имели спиралевидные элементы, закрученные друг вокруг друга наподобие каната. Такое разнообразие, оживляющее аркаду, сочетается со спиралевидными инкрустациями в косматеском стиле в монастыре св. Иоанна Латеранского. Эти аркады были заметны в Риме и, возможно, повлияли на барочную Соломонову колонну.

    В 16 веке Рафаэль изобразил эти колонны в своем гобеленовом мультфильме «Исцеление хромого у Прекрасных ворот» (иллюстрация вверху справа), а Энтони Блант заметил их в «Обрезании» Баньокавалло в Лувре и в некоторых римских алтарях, таких как один в Санто-Спирито-ин-Сассия, но их полномасштабное использование в реальной архитектуре было редкостью: Джулио Романо использовал версию в виде полуколонн у стены в Cortile della Cavallerizza Палаццо Дукале в Мантуе.

    В архитектуре барокко

    Балдахин Бернини в базилике Святого Петра. Колонна Соломона была возрождена как элемент архитектуры барокко. Скрученный S-образный стержень придает энергию и динамизм традиционной форме колонны, которая соответствует всеобъемлющим качествам, характерным для барокко. Эта форма колонны существует в таких зданиях, как Карлскирхе в Вене, что делает правдоподобным тот факт, что саломонический стиль развился из формы колонны Траяна.

    Возможно, самые узнаваемые саломонические колонны – это колонны Бернини в его Балдахине в базилике Святого Петра в Риме (см. Балдахин Святого Петра). Строительство балдахина, законченное в 1633 году, потребовало переноса балдахина от Константина. Бронзовые колонны Бернини выполнены в гигантском композитном стиле; Это означает, что они многоэтажные по высоте, у них есть капители, сочетающие ионическую и коринфскую форму, и что они имеют S-образные валы.

    В течение следующего столетия Соломоновы колонны широко использовались в алтарях, мебели и других элементах дизайна. Скульптурные лозы иногда вырезали в спиралевидном каветто извилистых колонн или делали из металла, например из позолоченной бронзы. В церковном контексте такой орнамент может быть прочитан как символ вина, используемого в Евхаристии.

    Питер Пауль Рубенс использовал соломоновы колонны в дизайне гобеленов, около 1626 г. [2], где он предоставил вариант ионической капители для колонн, как это сделал Рафаэль, и рустованные и соломоновы колонны появляются в архитектуре его картин с такой последовательностью и в таком разнообразии, что Энтони Блант счел бессмысленным давать полный список.

    Колонны стали популярными в католической Европе, включая южную Германию. Соломоновы колонны распространились в Испании примерно в то же время, когда Бернини делал свои новые колонны, а также из Испании в испанские колонии в Америке, где саломоника часто использовалась в церквях как неотъемлемый элемент чурригереского стиля. Этот дизайн реже всего использовался в Великобритании, южное крыльцо церкви Святой Марии Богородицы в Оксфорде было единственным примером внешнего вида, найденным Робертом Дурманом (Durman 2002), и все еще редко встречалось в английском дизайне интерьера. пример, отмеченный Дурманом, – это надгробный памятник Елене, леди Горджес (умерла в 1635 г.) в Солсбери, возможно, единственное использование.

  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *