Колонна ионического ордера построение: Построение ионического ордера

Построение ионического ордера

Построение ионического  ордера

Диаметр колонны ионического  ордера (рис. 14) уменьшается по кривой энтазиса на 1/6 нижнего диаметра и  составляет 1/9 часть высоты. Как правило, тело колонны украшается 24 закругляющимися  вверху каннелюрами, которые отделяются друг от друга дорожками. База ионического  ордера отличается от ранее рассмотренных наличием более мелких составных частей.

Ионическая капитель отличается от капителей тосканского и дорического  ордеров отсутствием шейки, вследствие чего она ниже прочих и равна 2/3 модуля. Абак ионической капители, который  располагается над четвертным валом, состоит из полочки и каблучка и представляет собой четырех- или  многоугольную плиту. Под абаком располагаются спиралевидные волюты, имеющие в центре глазок. По боковым  сторонам капители волюты переходят  в своеобразные валики, называемые балюстрами и украшенные листьями.

За единицу измерения  элементов ордеров принят модул

ь, который равняется половине диаметра колонны (радиусу). Модуль, в свою очередь, делится на строго определенное количество так называемых парт. Модуль тосканского и дорического ордеров делится на 12 парт (частей), а модуль ионического, коринфского и сложного ордеров делится на 18 парт.

Закономерности построения ионического ордера приведены в  таблице (размеры указаны в партах (п.) и модулях (м.)). 

 

А-антаблемент и капитель, Б-база и пьедестал. 

 

Закономерности  построения ионического ордера

Обломы  

Высота  

Выступ  

Карниз  антаблемента 

Полочка 

1,5 п. 

46 п. 

Гусек 

5 п. 

46-41 п. 

Полочка 

0,5 п.  

46-41 п. 

Каблучок 

2 п. 

40,5-39 п. 

Слезник 

6 п. 

38,5 п. 

Четвертной вал 

4 п. 

28,5-24,5 п. 

Валик 

1 п. 

25 п. 

Полочка 

0,5 п. 

24,5 п. 

Зубчики 

6 п. 

24 п. 

Полочка 

1 п. 

20 п. 

Каблучок 

4 п. 

19,5-15,5 п. 

Фриз 

27 п.  

15 п. 

Архитрав  

Полочка 

1,5 п. 

20 п. 

Каблучок 

3 п. 

19,5-17 п. 

Верхняя полоска 

7,5 п. 

16,5 п. 

Средняя полоска 

6 п. 

15,75 п. 

Нижняя полоска 

4,5 п. 

15 п. 

Капитель  колонны 

Полочка 

1 п. 

20 п. 

Каблук 

2 п. 

19,5-17,75 п.  

Полочка 

1п. 

17,5п. 

Канал волюты 

3 п. 

17 п. 

Четвертной вал 

5 п. 

22 п. 

Стержень  колонны 

Валик 

2 п. 

18 п. 

Полочка 

1 п. 

17 п. 

Выкружка 

2 п. 

17-15 п. 

Стержень 

15 м. 16 п. 

18 п. 

Выкружка 

2 п. 

18-20 п.  

Полочка 

1 п. 

20 п. 

База  колонны 

Вал 

5 п. 

23 п. 

Полочка 

0,25 п. 

20,5 п. 

Скоция 

2 п. 

20,5-22 п. 

Полочка 

0,25 п. 

22,5 п. 

Вал 

0,25 п. 

22,5 п. 

Вал 

1 п. 

23 п. 

Полочка 

0,25 п. 

22,5 п.  

Скоция 

2 п. 

22,5-24 п. 

Полочка 

0,25 п. 

24,5 п. 

Плинт 

6 п. 

25 п.

Карниз  пьедестала 

Полочка 

2/3 п. 

35 п. 

Каблук 

1 1/3 п. 

34,5-33,5 п. 

Слезник 

3 п. 

33 п. 

Четвертной вал 

3 п. 

29,5 п. 

Валик 

1 п. 

27,5 п.

 

Стул 

Полочка 

1 п. 

26,5 п. 

Выкружка 

1,25 п. 

26-25 п. 

Стул 

4 м. 12,75 п. 

25 п. 

Выкружка 

2 п. 

25-26 п. 

Полочка 

1 п. 

26,5 п. 

База 

Валик 

1 2/3 п. 

27,5 п. 

Гусек 

3 п. 

27-32,5 п. 

Полочка 

2/3 п.  

32,5 п. 

Плинт 

4 п. 

33 п. 

 

 

 

 

 

Закономерности  построения ионического ордера в  модулях и партах

Закономерности  построения ионического ордера

Обломы

Высота

Выступ

Обломы

Высота

Выступ

Карта антаблемента

Архитрав

Полочка

1,5 п.

46 п.

Полочка

1,5 п.

20 п.

Гусек

5 п.

46-41 п.

Каблучок

Зп.

19,5-17 п.

Полочка

0,5 п.

46-41 п.

Верхняя полоска

7,5 п.

16,5 п.

Каблучок

2 п.

40,5 – 39 п.

Средняя полоска

6 п.

15,75 п.

Слезник

6 и.

38,5 п.

Нижняя  полоска

4,5 п.

15 п.

Четвертной  вал

4 п.

28,5-24,5 п.

Капитель  колонны

Валик

1 п.

25 п.

Полочка

1 п.

20 п.

Полочка

0,5 п.

24,5 п.

Каблук

2 п.

19,5-17,75 п.

Зубчики

6 п.

24 п.

Полочка

1 п.

17,5 п.

Полочка

1 п.

20 п.

Канал волюты

3 п.

17 п.

Каблучок

4 п.

19,5-15,5 п.

Фриз

27 п.

15 п.

Четвертной вал

5 п.

22 п.

Стержень  колонны

Карниз  пьедестала

Валик

2 п.

18 п.

Полочка

2/3 п.

35 п.

Полочка

1 п.

17 п.

Каблук

1 73 п.

34,5-33,5 п.

Выкружка

2 п.

17-15 п.

Слезник

3 п.

33 п.

Стержень

15м.16 п.

18 п.

Четвертной  вал

3 п.

29,5 п.

Выкружка

2 п.

18-20 п.

Валик

1 п.

27,5 п.

Полочка

1 п.

20 п.

Стул

База  колонны

Полочка

1 п.

26,5 п.

Вал

5 п.

23 п.

Выкружка

1,25 п.

26-25 п.

Полочка

0,25 п.

20,5 п.

Стул

4м. 12,75 п.

25 п.

Скоция

2 п.

20,5 – 22 п.

Выкружка

2 п.

25 – 26 п.

Полочка

0,25 п.

22,5 п.

Полочка

1 п.

26,5 п.

Вал

0,25 п.

22,5 п.

База

Вал

1 п.

23 п.

Валик

1 2/3 п.

27,5 п.

Полочка

0,25 п.

22,5 п.

Гусек

3 п.

27-32,5 п.

Скоция

2 п.

22,5-24 п.

Полочка

2/3п.

32,5 п.

Полочка

0,25 п.

24,5 п.

Плинт

4 п.

33 п.

Плинт

6 п.

25 п.

 

 

Волюта

Вариант I. (Виньола)

ЗАГРУЗИТЬ: 
ВСЕ ЧЕРТЕЖИ ПО ОРДЕРУ одним архивом в отличном качестве

  • В точке пересечения перпендикуляра с верхней горизонтальной линией полувалика помещают центр глазка волюты таким образом, чтобы от этого центра до точки начала волюты было 9 п.
  • Глазок разделяется вышеупомянутым перпендикуляром.
  • Взяв за центр точку 1, описывают циркулем четверть круга.
  • Далее берут за центр точку 2 и, сжав циркуль, описывают следующую четверть и так далее.
  • Действуя так, делают три плавных оборота.
  • Чтобы определить толщину полочки, составляющей четвертую часть всей ширины волюты, нужно снова разделить на четыре части интервалы между центрами, которые послужили для образования трех сегментов, в первой части непосредственно ниже тех же номеров намечают другие центры, пользуясь которыми вместе с теми же номерами, как для первых окружностей, образуют полочку волюты, ширины которой пойдет, уменьшаясь до желаемой пропорции.
Вариант II. (упрощенный Гарнери)
  • Сделаем глазок волюты с центом А, находящимся в середине между выступом и полувыступом.
  • Разделим глазок на 8 равных частей и посредством полученных точек наметим столько же произвольных участков, проходящих через центр.
  • Построим треугольник ВСD, один катет которого равнялся бы 7 частям модуля.
  • Из центра в точке D описываем дугу CF и делим EFна 24 равных части, полученные точки соединяем с центом D и продолжаем линии до пересечения с BC.
  • Беря расстояние C1, C2, C3 и т.д., относим их от точки А к точек 1, от точки A к точке 2, от точки А к точке 3 и т.д.
  • Радиусом А1 из центров в точках 1 и 2 описываем дуги; их пересечение будет центром для дуги волюты 1 – 2.
  • Радиусом А2 из центров в точках 2 и 3 повторим операции пересечения дуг и мы получим второй центр для дуги волюты 2 – 3; таким образом мы можем определить все остальные центры.
  • Для определения полочки достаточно взятьрасстояние С3 и перенести его из точки А в точку d, C4 из точки А в точку е, С5 из точку А в точку f и т. д.
  • Затем радиусом Ad из центров в точках d и eоперируем так же, как и раньше, т.е. описываем две дуги, место пересечения которых будет центром дуги de– полочки.

Построение волюты по Михайловскому

Построение наклона  иоников ионической капители

  • Линия AB – ширина колонны. Из точек A и B опускаем линии, перпендикулярные AB.
  • Делим AB на две равные части; точка 4′ является центром дуги произвольного радиуса.
  • Отрезок дуги, заключенный между двумя вертикальными линиями, делим на 8 равных частей, из полученных точек 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 опускаем перпендикуляры до встречи с линией AB в точках 1′, 2′, 3′, 4′, 5′, 6′, 7′.
  • Из точек A и B радиусом AB описываем дуги; место их пересечения в точке c.
  • Соединяем точку с с точками 1′, 2′, 3′, 4′, 5′, 6′, 7′ и получаем точный наклон иоников ионической капители.

1 курс 2 сем. КР Обмер, построение арх. ордера(РРАН)

а)

б)

в)

Рис. 16 Этапы построения дорического ордера: а – разбивка основных трех частей, б – построение в массах, в – построение в деталях

Особое внимание всегда уделялось построению энтазиса, плавной кривой, по которой происходило постепенное утонение колонны. Наиболее известны два способа построения.

1-й способ.– На высоте 1/3 колонны вычерчивается полукруг. От верхней грани колонны до пересечения с полукругом проводят прямую. Дугу, заключенную межу вертикалями верхней и нижней граней колонны, делят на произвольное число одинаковых частей. На такое же число делят часть колонны расположенную выше. Пересечение спроецированных точек деления позволяет получить плавную кривую при помощи лекала.

2-й способ.– Из верхней точки С радиусом 1 модуль проводим дугу до пересечения с осью колонны. Через получившуюся точку, проводим прямую до встречи с горизонталью на высоте 1/3 колонны. Затем проведем в пределах полученного угла произвольные прямые. Отложим на этих линиях от оси колонны и ту же величину – 1 модуль. Полученные точки принадлежат искомой кривой.

Рис.18 Построение энтазиса

На таблице И.Б. Михаловского изображены римские ордера в массах одной высоты. Хорошо видно, что пропорции римских ордеров менялись от тосканского к коринфскому в сторону облегчения, а детали в сторону усложнения.

Рис.19 Римские ордера в массах и в деталях по И.Б. Михаловскому

Тосканский ордер – наиболее простой по своим формам и деталям и наиболее тяжелый по пропорциям, имеет гладкую колонну и несложный антаблемент.От дорического ордера его отличает более приземистый характер, лаконичность деталей и отсутствие триглифов. Высота колонны равняется семи диаметрам или 14 Мо (модулям). 1 модуль делится у Виньолы на 12 парт. Утонение фуста составляет 1/5, т. е. верхний диаметр колонны равняется 4/5 нижнего.

Рис.20 Тосканский ордер по Дж. Виньоле

Дорический ордер – существует в двух разновидностях: дорический ордер с зубчиками (рис. 8) и с модульонами (рис. 9) – в зависимости от характера поддерживающей части карниза. Диаметр колонны составляет 1/8 часть высоты. Утонение колонн равно 1/6. Стержень колонны гладкий или имеет ряд продольных выемок (каннелюр). По всей окружности дорической колонны располагается 20 каннелюр. 1 модуль делится у Виньолы на 12 парт.

Особенностью дорического ордера является фриз, разработанный своеобразными пластическими элементами — триглифами, чередующимися с метопами. Все триглифы, не исключая и угловых, помещались по осям колонн. В дорическом ордере с модульонами на выступающей части карниза размещаются модульоны, иначе мутулы. В дорическом ордере с зубчиками на выступающей части карниза размещаются зубчики или дантикулы.

а)

б)

в)

Рис.21 Дорический ордер по Дж. Виньоле: а – дорический ордер с зубчиками, б – дорический ордер с модульонами, в – пьедестал

дорического ордера

Ионический ордер обладает более легкими пропорциями. Его колонна с диаметром, составляющим 1/9 часть высоты, имеет утонение 1/6. 1 модуль делится у Виньолы на 18 парт. Ствол колонны разработан 24 каннелюрами, между которыми оставлены узкие промежутки,

принадлежащие основному стержню колонны — дорожки. Наиболее характерной частью ионического ордера является капитель с ее валютообразными завитками. Капитель ионического ордера отличается от всех других тем, что сбоку имеет иной характер, чем с фасада. Завитки валют образуют по бокам капители два валика — балюстры. В ионическом ордере карниз развит за счет усложнения поддерживающей части, в которой, кроме каблучка и четвертного вала, имеется

У ионической капители могло быть две разновидности: угловая капитель и диагональная. У угловой капители две смежные грани оформляли валюты, а две противоположные балюстры. У диагональной капители все четыре стороны оформляли валютами. Плоскости валют загибали во внутрь под 90 градусов.

Рис.22 Тосканский ордер по Дж. Виньоле

Коринфский ордер — наиболее пластически разработанный и стройный по пропорциям (рис. 15). Диаметр его колонны составляет 1/10 часть высоты, утонение—1/6 часть. Стержни колонны либо оставались гладкими, либо имели каннелюры (24 каннелюры). 1 модуль делится у Виньолы на 18 парт. Капитель ордера — диагонального типа, благодаря чему имеет одинаковый вид со всех четырех сторон. Капитель имеет скульптурный характер, и несет три ряда стилизованных листьев аканта. Все обломы карниза, не исключая даже слезника, часто бывают орнаментированы порезками. В общем, структура карниза такая же, как в ионическом ордере, но с включением нового элемента — кронштейнов под слезниковый плитой.

Рис.23 Коринфский ордер по Дж. Виньоле

Сложный ордер, создан римлянами в позднюю императорскую эпоху, является сочетанием ионического и коринфского ордеров, поэтому его называют еще составным или композитным ордером (рис. 17). Пропорции его те же, что и в коринфском ордере. Детали скомпонованы по образцу коринфских, так же богато орнаментированы, но несколько лаконичнее. Кронштейнов в поддерживающей части не ставили.

Капитель представляет сочетание ионического и коринфского ордеров – два нижних ряда акантовые листья, верхний ряд – валюты. Впрочем, в этом ордере допускались вольные фантазии в оформлении капители.

Рис.24 Варианты решения сложного ордера:

а – сложный ордер по Дж.Виньоле, б – варианты решения капители сложного ордера по С. Серлио

Греческие ордера

Наследие Древней Греции – греческие ордера так же использовались в классической архитектуре 18-19 вв., но значительно реже, чем римские. Тем не менее, эти ордера изучали и хорошо знали архитекторы. Цитаты в виде отдельных элементов и целых ордеров встречаются в архитектуре классицизма виде ярких всплесков обращения к древней традиции.

У греческих ордеров нет строгого канона. Ордер менялся от храма к храму, все более совершенствуясь. Поэтому говоря о греческих ордерах, одновременно называют здание-памятник, который он украшал.

Дорический ордер был широко распространен в греческой архитектуре. Пропорции древнейших колонн очень тяжелые. Затем с течением времени ордер приобретает более легкие формы, и в более поздних образцах становится более стройным. Колонны делаются тоньше, утонение их менее заметно, капитель имеет меньший относ, постепенно уменьшается вынос антаблемента. Пропорции колонн самые разнообразные в зависимости от времени сооружения и местных особенностей. Так, в архаических храмах – отношение диаметра колонны к высоте равно 1/4, в эпоху развитого стиля — около 1/5—1/6.

Стержень обрабатывался каннелюрами. Греко-дорическая колонна не имела базы. Архитрав иногда свешивался над стержнем колонны. Под абакой капители, которая представляла собой простую квадратную плиту, находился эхин, профиль которого различен в различных памятниках и представляет собой упругую кривую, не поддающуюся вычерчиванию циркулем. Триглифы фриза помещались по осям колонны, исключение составляли угловые триглифы, которые ставились на самых углах фриза. И ось их не совпадала с осью угловой колонны. Myтулы карниза (модульоны), помещавшиеся как над триглифами, так и над метопами, имеют наклон.

Ионический Орден Архитектуры | Как идентифицировать столбцы?

Главная История архитектуры Ионический ордер архитектуры | Как идентифицировать столбцы?

Ионический ордер вместе с дорическим и коринфским ордерами являются наиболее важными классическими греческими ордерами в архитектуре. Считается, что он появился в 600-х годах до нашей эры. Храм Ники Аптерос, известный как один из первых важных примеров храмов ионического ордена, был построен в 427 г. до н.э.

Некоторые храмы проектировались полностью по правилам ионического порядка. Что касается многоэтажных конструкций, то на втором этаже мы часто видим ионические элементы. Как правило, первый этаж этих зданий имеет элементы дорического ордера, а второй этаж – элементы коринфского ордера. Пожалуй, самым известным из многоэтажных зданий смешанного ордера является Колизей в Риме. Соответственно, первый этаж украшен дорами, 1-й этаж – ионическими, а 2-й этаж – колоннами в коринфском стиле. Однако эти столбы не несут никакой конструктивной функции. Несущими элементами, позволяющими зданию так возвышаться, являются арки римской архитектуры. Колизей

В «De Architectura» Витрувий сказал, что архитектура ионного ордера отражает красоту женщины. Автор сообщил, что когда классические греческие архитекторы изобрели ионический ордер, они воспользовались изяществом, утонченностью, скоростью и причудливостью женского тела. Кроме того, по его мнению, дорический ордер отражает простую красоту мужского тела, а коринфский представляет красоту девичьего тела.

Примеры дорических колонн из храма Нептуна

Ионические сооружения, которые можно легко отличить от образцов дорического ордера, часто путают с коринфскими постройками. Дорический намного проще других, так как изобрели намного раньше. Дорические колонны обычно легко отличить по корпусу без канавок и необработанной капители колонны. Тем не менее, необходимо заглянуть под капот, чтобы отличить коринфский и ионический стили друг от друга. Давайте все вместе внимательно рассмотрим архитектурные элементы ионного ордера.

Ключевым элементом классической греческой архитектуры является колонна. Греки использовали столбы как несущую составляющую дорического, ионического и коринфского ордеров. Кроме того, они также оценили колонны с точки зрения эстетики и сделали их самыми важными греческими сооружениями. Итак, как определить ионическую колонну?

Ионическая колонна тоньше и выше дорической. На контрасте с коренастой структурой дорических колонн он выглядит гораздо изящнее. Как правило, ионические колонны размещаются на основаниях колонн, состоящих из горизонтальных профилей или дисков. Грани этих колонн часто конструировали пазовыми или реже плоскими. Согласно «Десяти книгам по архитектуре», количество канавок на столбах должно быть 24.

Ионные столбы

В столбце ионного порядка нет энтазиса. Принцип энтазиса использовался в основном для дорического ордера с целью создания оптических иллюзий. Таким образом, столбы поднимаются, утончаясь вверх, и выглядят объемными. В своей книге Витрувий излагает классические ордера до мельчайших подробностей, от пропорций колонн до рисунка волют циркулем. Благодаря этой информации великие художественные движения Запада, такие как Ренессанс и неоклассицизм, полностью питались классической архитектурой.

Стилобат

Ступени лестницы, которая находится у входа в храмы, а их обычно 3, крепятся. Первые два шага называются стереобатом, а самый верхний – стилобатом. Стилобат также является плитой, несущей столбы и цокольный этаж. По этой причине не будет ошибкой сказать, что это входная площадка.

При проектировании лестницы позаботились о том, чтобы число крепей было нечетным. Таким образом, правая нога, ступившая на первую ступеньку, будет также ногой, ступившей на последнюю ступеньку, а именно на стилобат, говорит Витрувий. Кроме того, он рекомендовал, чтобы высота подступенка была в пределах 9-10 дюймов в плане комфорта. При этом ширина ступеней должна быть в пределах 1,5-2 метра.

Основание колонны в ионическом ордере

В ионическом ордере греческой архитектуры колонны располагаются на основаниях колонн, а не на стилобате. Затем это основание передает свою нагрузку на стилобат. Архитекторы рассчитали длину и ширину оснований в 1,5 раза больше толщины колонны. Что касается высоты основания колонны, то это половина диаметра колонны. Формование, которое кажется изогнутым наружу от них, называется тором. Как правило, между двумя торами на основаниях с нижним и верхним торами имеется более узкий промежуточный элемент в поперечном сечении, называемый скотией. Храм Эрехтейона на Акрополе и архитектурные элементы ионического ордера

Капитель ионической колонны

Самый простой способ идентифицировать классический греческий ордер — посмотреть на колонны структур. Эти столбы передают важную информацию о том, в каком порядке были спроектированы здания. Что касается части столбцов, которые больше всего отличаются друг от друга, это их капитал. Потому что, в то время как корпус большинства из них отличается только размерами, капители колонн имеют более очевидные черты.

То, что позволяет нам отличить капитель ионической колонны от других капителей и орденов, это волюты. Есть завитки, напоминающие спиральный цветок, по одной с каждой стороны заголовка.

Поскольку использование улитки на угловых стойках создает эстетическую проблему, эти улитки отличаются. Потому что колонны на углу выходят и на передний, и на боковой фасад. По этой причине проблема заключалась в обращенной наружу улитке угловой колонны. Должна ли обращенная наружу спираль быть обращена вперед или в сторону? В качестве решения архитекторы придумали совместную улитку для обоих фасадов в углу. Как правило, эта улитка смотрит не прямо вперед, а посередине двух фронтов. Кроме того, архитекторы классического периода, желавшие решить проблему угловой колонны, рекомендовали более разнообразные решения.

Другой элемент, счеты, является разделительным слоем между капителью колонны и архитравом. Хотя в капители ионической колонны есть счеты, в архаический период они не использовались. Кроме того, фризов в структурах в тот период не было.

Ионический фронтон и антаблемент

В большинстве храмовых ордеров мы можем видеть подобные элементы над заголовком колонны. Наиболее примечательны из них архитрав, состоящий из горизонтальных лепных украшений, фриз с различными рисунками и статуями, карниз и фронтон на нем. Фронтон, то есть фронтон, в первые времена имел треугольную форму, однако в последующие периоды он претерпел формальные изменения.

Ионический ордер, о котором я дал очень краткую информацию, это архитектурный язык, который нужно исследовать и изучать гораздо больше. Настолько, что с просветлением европейские архитекторы исследовали эти 3 ордера классической эпохи, поэтому с эпохи Возрождения началось возрождение в архитектуре. Несомненно, наиболее важным источником, используемым для раскрытия архитектурных принципов классических периодов, является работа Витрувия из десяти книг, которая, по оценкам, была написана в 25 г. до н.э. Я рекомендую вам прочитать эту культовую книгу для получения уникальных сведений о классической архитектуре. из первых рук.

  • ТЕГИ
  • Классическая архитектура

Предыдущая статьяАнтонио Гауди | Божий дар Барселоне

Следующая статьяУстойчивая архитектура | Стратегии и примеры

сообщите об этом объявлении

сообщите об этом объявлении

САМЫЕ ЧИТАЕМЫЕ

Ионный Орден Архитектуры | How t. ..

Включите JavaScript

сообщите об этом объявлении

ПОСЛЕДНИЕ СТАТЬИ

сообщите об этом объявлении

Греческая архитектура: дорическая, ионическая или коринфская?

Для греков храмы были не только местом поклонения богам, но и впечатляющими символами их общества и культуры. Они были построены как центральные точки на самых высоких местах каждого города в Греции и на завоеванных территориях Средиземноморья. Под храмами раскинулись общественные места для собраний, общественные здания, спортзалы, стадионы, театры и жилые дома.

Сегодня остатки греческих городов можно найти в Италии, Сицилии и Турции. Одна из причин того, что они просуществовали так долго, заключается в том, что греки строили свои храмы, амфитеатры и другие крупные общественные здания из известняка и мрамора. Каменные блоки удерживались на месте бронзовыми или железными штифтами, вставленными в расплавленный свинец — гибкая система, способная выдерживать землетрясения.

Греческая архитектура следовала строго структурированной системе пропорций, связывающей отдельные архитектурные компоненты со всем зданием. Эта система разрабатывалась по трем стилям, или порядку.

Каждый из орденов состоит из вертикальной опоры, называемой колонной , которая простирается от основания внизу до стержня посередине и капители вверху — так же, как ноги, тело и голова человеческая фигура. Капитель часто представлял собой стилизованное изображение природных форм, таких как рога животных или листья растений. Он, в свою очередь, поддерживает горизонтальный элемент, называемый 9.0081 антаблемент, , который делится на три разные части:

  • Наличник (нижняя часть)
  • Фриз (средний)
  • Карниз (верхний)
Эти элементы, в свою очередь, были дополнены декоративной лепниной и орнаментом (см. рис. 1). Каждый компонент классического ордера был рассчитан и расположен в соответствии с общей системой пропорций, основанной на высоте и диаметре колонн.

Рисунок 1: Части колонны.

Греки сначала построили свои ордена из дерева, а затем перешли к камню, используя те же формы. Например, концы деревянных балок, поддерживающих крышу, были переведены в камень в качестве декоративного элемента, называемого триглифом («три паза»), в антаблементе над капителью колонны.

Греки начинали с использования только одного приказа на здание. Но через несколько сотен лет они стали более изобретательными и иногда использовали один порядок для экстерьера, а другой для интерьера. Пропорции орденов вырабатывались в течение длительного периода времени — они становились легче и утонченнее.

Некоторые думают, что заказы в первую очередь касаются деталей, лепных украшений и характерных капителей. Однако, на самом деле, самое главное здесь — это понятие порядка и общей взаимосвязи. Каждый из порядков представляет собой пропорциональную систему или диапазон пропорций всей конструкции.

Дорик: Тяжелая простота

Самым старым, простым и массивным из трех греческих ордеров является дорический , , который применялся к храмам, начиная с 7 века до н. э. Как показано на рисунке 2, колонны расположены близко друг к другу и часто без оснований. Их стержни вылеплены вогнутыми кривыми, называемыми 9.0081 флейты . Столицы простые, с закругленной частью внизу, известной как эхин, , и квадратом вверху, называемым счетами . Антаблемент имеет характерный фриз, украшенный вертикальными каналами или триглифами . Между триглифами находятся промежутки, называемые метопами, , которые обычно украшались фигурами и орнаментом. Фриз отделен от архитрава узкой полосой, называемой регулой . Вместе эти элементы образовывали прямоугольную структуру, окруженную двойным рядом колонн, создававших смелое единство. Дорический ордер достиг своего апогея совершенства в Парфеноне.

Рисунок 2: Дорический ордер.

Ionic: Найдите два свитка

Следующим разработанным греками орденом стал Ионный (см. рис. 3) . Он называется ионическим, потому что возник на Ионических островах в 6 веке до н. э. Римский историк Витрувий сравнил этот деликатный ордер с женской формой, в отличие от более коренастого «мужского» дорического ордера.

Ionic использовался для небольших зданий и интерьеров. Его легко узнать по двум свиткам, которые называются 9.0081 волюта, капитель. Завитки могли быть основаны на раковинах наутилуса или рогах животных.

Между завитками находится изогнутая секция, которая часто украшена овальными украшениями, известными как яйцо и дротик. Над капителью антаблемент уже, чем дорический, с фризом, содержащим непрерывную полосу скульптуры. Одним из самых ранних и ярких примеров ионического ордера является крошечный Храм Афины Ники у входа в Афинский Акрополь. Он был спроектирован и построен Калликратом примерно в 448-421 гг. до н.э.

Рис. 3: Ионный порядок.

Corinthian: лиственница, но не такая популярная

Третий ордер — коринфский, который греками почти не использовался. Он назван в честь города Коринфа, где предположительно его изобрел скульптор Каллимах в конце V века до н. э. после того, как он заметил кубок, окруженный листьями. Как показано на рис. 4, коринфский ордер подобен ионическому ордеру своим основанием, колонной и антаблементом, но его капитель гораздо более богато украшена резьбой из двух ярусов завитых листьев аканта. Самая старая известная коринфская колонна стоит внутри храма Аполлона Эпикурия V века в Бассах.

Рисунок 4: Коринфский ордер.

Компенсация иллюзий: прямые или изогнутые, кто знал?

Греки продолжали стремиться к совершенству во внешнем виде своих построек. Чтобы их колонны выглядели прямыми, они слегка наклонили их наружу, чтобы компенсировать оптическую иллюзию, из-за которой вертикальные линии выглядят изогнутыми на расстоянии. Они назвали этот эффект entasis, , что в переводе с греческого означает «напрягать».

Взаимоотношения между колоннами, окнами, дверными проемами и другими элементами постоянно анализировались, чтобы найти приятные размеры, гармонирующие с природой и человеческим телом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *