Колерованный лак для дерева – Колеровка лака: достоинства, особенности и способы производства

Содержание

Колеровка лака: достоинства, особенности и способы производства

Из этой статьи вы узнаете:

  • Что значит колеровка лака
  • Каковы плюсы и минусы колеровки лака
  • Как выбрать цвет для колеровки лака
  • Как провести колеровку лака
  • Что лучше: колеровка лака или морилка

Натуральная древесина – уникальный отделочный материал, который сам по себе выглядит привлекательно. Лакокрасочным покрытием можно лишь подчеркнуть его красивую текстуру. Иногда требуется сделать цвет дерева темнее или совсем изменить его оттенок. Для этого используется очень экономичный и эффективный способ добавления красящего вещества в средство для обработки древесины – колеровка лака.

Что значит колеровка лака

Пропитки, морилки, лакокрасочные составы выполняют не только декоративную, но и защитную функцию, как, например, полиуретановый лак. Колеровка – это добавление красителя в средство для обработки древесины. Колер (краситель) добавляется постепенно, небольшими частями, пока раствор не приобретет необходимый насыщенный оттенок.

Очень важно знать! Для каждого типа лака применяется определенный вид колера. Если краситель не соответствует данному типу средства для обработки дерева, то он может не раствориться при смешивании.

С помощью специальной карты цветов можно подобрать необходимый оттенок. При выборе подходящего колера следует обратить внимание на присутствие в его составе органических пигментов. Эти компоненты обладают низкой стойкостью к воздействию солнечного света, поэтому такая колеровка лака не подходит для внешних работ. Если необходимо произвести обработку наружных деревянных поверхностей, то лучше выбрать краситель с неорганическими пигментами.

Производители предлагают широкую цветовую палитру красителей для колеровки. Среди нескольких сотен оттенков всегда можно выбрать подходящий. Например, в карту цветов колера для обработки деревянных лестниц включено до 100 различных тонов. Если же в предложенной палитре не нашлось нужного цвета, то его всегда можно получить, смешав два разных.

Рекомендуемые статьи по теме:

В этом случае лучше сначала произвести пробную колеровку лака. Для этого рекомендуется взять небольшой объем средства для обработки древесины и понемногу добавлять в него выбранные оттенки колера, тщательно перемешивая до полного растворения красителя. Когда лак приобретет необходимый цвет, необходимо проверить качество покрытия на образце такой же древесины или на небольшом малозаметном участке деревянной поверхности. После полного высыхания пробного покрытия поверхность должна быть равномерно окрашенной, без потеков и шероховатостей.

Достоинства и недостатки колеровки лака

Главный недостаток колеровки лака для дерева – неравномерность окраски обширных поверхностей. Профессиональные мастера не используют колерованные лакокрасочные составы для тонировки деревянных изделий.

Если хорошо присмотреться, даже на поверхности древесины, обработанной бесцветным лаковым покрытием, заметны наплывы и наложение слоев. Человеческий глаз улавливает лишь разницу в степени блеска, но не замечает неравномерность нанесенного состава, так как насыщенность оттенка не зависит от толщины лаковой пленки.

С колерованным лакокрасочным материалом работать сложнее. Цвет зависит от количества слоев лака – чем больше толщина покрытия, тем темнее оттенок. Участки наложения слоев всегда заметны и выделяются, а затонировать деревянную поверхность большой площади без наложения слоев не получится.

Одно дело – покрыть одним мазком небольшую деталь или ламельку, совсем другое – валиком или широкой кистью затонировать пол или стены без наложений и нахлестов. Лакокрасочный состав не растекается, поэтому места переходов и наложения слоев будут отличаться неровным оттенком.

Пятна или разводы всегда остаются на деревянной поверхности после ее обработки белым или цветным лаком.

Поэтому опытные мастера никогда не используют колеровку лака.

Достоинства колерованного лакокрасочного покрытия:

  • легко наносится на поверхность древесины;
  • способствует увеличению срока эксплуатации деревянных изделий;
  • позволяет быстро отреставрировать износившееся старое покрытие;
  • если возникла необходимость изменить оттенок, можно через какое-то время нанести слой другого цвета;
  • для получения более интенсивной окраски изделия достаточно нанести дополнительные слои – чем их больше, тем насыщеннее оттенок.

Колеровка лака применяется в тех случаях, когда необходимо произвести наружные или внутренние работы по защитной и декоративной отделке древесины:

  • покрытие панелей, плинтусов, вагонки, оконных наличников;
  • тонировка паркетного пола;
  • отделка минеральных поверхностей: бетона, кирпича, натурального и искусственного камня.

Как выбрать цвет для колеровки паркетного лака

От цвета паркета зависит стиль и оригинальность дизайна, поэтому к выбору лака для колеровки нужно подойти серьезно. Традиционные желто-коричневые оттенки «под дуб» выглядят шаблонно и не всегда подходят к современным интерьерным решениям.

Сейчас стали популярными более оригинальные и интересные тона. Дизайнеры часто выбирают лакокрасочные материалы в цвете дымчатого, моренного, выбеленного, черного дуба.

С помощью правильно выбранного тона лакокрасочного материала можно подчеркнуть стильность интерьера. Удачное сочетание цветовой гаммы гармонично свяжет поверхность пола с другими элементами дизайна.

Покрытие деревянного пола колерованным лакокрасочным составом полностью сохраняет текстуру древесины. С помощью тонировки можно обновить старый паркет, придать ему презентабельный вид. Оптимальные цвета для колеровки лака:

  1. Темное, насыщенное цветом, лаковое покрытие, придаст паркету изысканный и роскошный вид. Такой тон хорошо сочетается с теплой цветовой гаммой интерьера. Чаще всего темную тонировку пола используют в стильных интерьерах модерн. Наилучший выбор для колеровки – мореный дуб, темный каштан, шоколад разных оттенков.
  2. Белый цвет сейчас находится на пике моды. Светлый тон зрительно расширит границы помещения, добавит простора и легкости, подчеркнет индивидуальность современного интерьера. На таком полу, в отличие от темного, незаметна пыль. Но следует помнить, что белый паркет потребует тщательного ухода.
  3. Коричневый тонированный пол – это классика. Такой универсальный цвет подойдет для любого интерьерного стиля, он сделает комнату теплой и уютной. Коричневый цвет гармонично сочетается с мебелью древесных оттенков – от светло-желтого до темно-коричневого.
  4. Серый колер придаст паркету оттенок благородства и солидности. Этот цвет отлично сочетается с белыми и черными предметами интерьера. Такой паркет хорошо гармонирует с холодными и осенними тонами.
  5. Темно-красные оттенки (вишневый, бордовый, бургундское вино) добавят интерьеру нотки изысканности и романтичности. Но под такой цвет паркета сложнее подобрать гармонично сочетающиеся элементы интерьера. Красные тона хорошо гармонируют с теплой цветовой гаммой (желтыми, коричневыми, зеленым) и совсем не сочетаются с холодными.

Колеровка лакокрасочного материала позволяет придать паркету стильный, красивый и необычный вид. Нанесение на деревянную поверхность лакового покрытия повысит прочность и износостойкость любого вида древесины.

Как правильно колеровать лак

Выполнить колеровку лака совсем не сложно. Колер небольшими частями добавляется в лакокрасочный материал, смесь тщательно перемешивается. Когда средство для обработки древесины приобретет необходимый насыщенный оттенок, можно приступать к покрасочным работам. Перед началом колеровки рекомендуется внимательно ознакомиться с инструкцией по приготовлению колерованного состава. У каждого вида лакокрасочных материалов есть свои характерные особенности, поэтому очень важно правильно выбрать лак для колеровки.

После обработки древесины колерованным лакокрасочным материалом на ее поверхности образуется прочная пленка, не изменяющая текстуру дерева. Высохнув, она будет надежно защищать древесину от влаги и потемнения. Колеровка лака позволяет не только подчеркнуть текстуру древесины, но и придать ее поверхности нужный оттенок.

Порой даже известные производители лакокрасочных материалов допускают ошибки в карте цветов. Чтобы не ошибиться при выборе оттенка, лучше собственноручно сделать колеровку композиции. Колер нужного цвета можно приобрести в тех же магазинах, что и само средство для обработки древесины. Иногда можно договориться с оператором колеровочной машины, и он отольет краситель в вашу емкость.

Можно использовать для изготовления колерованного состава и другие красящие вещества. Например, для колеровки акрилового лака успешно используют водную морилку. Но следует учитывать, что такой раствор не дает сильного затемнения древесины. Даже при высокой концентрации морилки колеровка получается бледной.

Нанесение колерованного лака

Есть общие правила нанесения колерованного покрытия на любую деревянную поверхность, их необходимо придерживаться при выполнении работ. Также не стоит забывать о некоторых особенностях покрытия паркета лакокрасочными материалами.

Обработку деревянного изделия тонированными средствами нужно делать в следующей последовательности:

  • поверхность древесины тщательно отшлифуйте до безупречной гладкости;
  • чистой мягкой тряпочкой уберите с древесины пыль от шлифования;
  • выполните колеровку лака;
  • на подготовленную деревянную поверхность валиком или широкой кистью нанесите первый слой лакокрасочного материала;
  • покройте поверхность еще одним слоем колерованного состава – при обработке дерева на его поверхность должно быть нанесено не менее двух слоев лакокрасочного материала;
  • если поверхность дерева пористая, а колеровка лака светлая, то для насыщенности цвета можно покрыть поверхность третьим и четвертым слоем колерованного состава;
  • для нанесения последнего слоя рекомендуется использовать бесцветный лак.

Важно знать! Колерованным лакокрасочным составом покрывается сразу вся площадь поверхности или изделия. Не рекомендуется обрабатывать древесину, разбивая ее поверхность на отдельные участки. Необходимо произвести колеровку лака в достаточном количестве, так как если лакокрасочного материала не хватит, то вряд ли следующая часть состава получится точно такого же оттенка. Разница в интенсивности цвета может быть очень заметной.

Как уже говорилось выше, при покрытии паркета лакокрасочным материалом необходимо придерживаться некоторых правил:

  • паркет, в зависимость от его типа, следует отшлифовать или отциклевать;
  • если лакокрасочный состав будет наноситься на минеральную поверхность, то ее следует тщательно загрунтовать лаком, разведенным водой в пропорции 1:1;
  • необходимо подготовить пол к покраске – поверхность очистить от пыли и загрязнений, хорошо просушить;
  • колерованный состав нужно тщательно перемешать до полного растворения красителя;
  • лакокрасочный материал наносится на паркет валиком, широкой кисточкой или распылителем;
  • поверхность пола тонируется в два-три слоя – каждый последующий можно наносить только после полного высыхания предыдущего;
  • чтобы лак не загустел, рекомендуется через каждые 30 минут его перемешивать.

Важно знать! Колеровка лака и покрытие паркета колерованным составом выполняется при температуре выше +12 °С. Чтобы инструмент не высох и не затвердел, по окончании работ его следует хорошо промыть водой.

Что лучше: колерованный лак или морилка

Часто клиенты обращаются с вопросами: «Как подобрать подходящий оттенок для стен и паркета?», «Как выполнить колеровку лака по всем правилам?». Есть два способа выполнения лакокрасочных работ:

  1. Сначала осуществить колеровку лака, а затем покрыть этим составом паркет или стены в два слоя. Этот способ менее трудоемкий.
  2. Затонировать деревянную поверхность морилкой в один-два слоя, а сверху покрыть бесцветным лаком. Этот вариант более сложный и трудоемкий.

Какой же из этих методов лучше выбрать? На самом деле между этими двумя технологиями покрытия пола лакокрасочным материалом существует значительная разница. Сложнее обрабатывать древесину колерованными составами на основе растворителя: ПФ, полиуретановыми, алкидными, алкидно-уретановыми.

Колеровка придает лаку необходимый оттенок, но покрытие все равно остается полупрозрачным. Очень важно наносить все слои равномерно, чтобы не образовались пятна и разводы, а переходы были незаметными. Вязкость состава затрудняет работу. Чтобы ее снизить и обеспечить равномерность покрытия, рекомендуется разбавить лакокрасочный материал растворителем. Но здесь важно не перестараться и строго соблюдать пропорции.

Слишком разбавленный лакокрасочный материал теряет свою прочность. Есть еще одна немаловажная особенность – каждый последующий свежий слой наносится на уже подсохшее покрытие, в результате связывания верхнего и нижнего слоев на паркете могут обозначиться полосы более насыщенного цвета.

Специалисты не советуют новичкам без достаточного опыта использовать для лакокрасочных работ средство на основе растворителя. Лучше отдать предпочтение водным (акриловым) лакам, они не так быстро высыхают и легче наносятся. С ними работать намного проще, колеровка водных лаков не вызывает никаких затруднений.

Как альтернативный вариант, для колеровки можно использовать жидкую морилку. Раствор легко наносится, хорошо впитывается в древесину, подчеркивая ее текстуру. Цвет паркета, обработанного морилкой выглядит более естественно и натурально. Для улучшения результата, специалисты советуют протереть еще невысохшую деревянную поверхность ветошью.

В составе древесины присутствуют мягкие и твердые волокна (одревесневшие клетки дерева). Морилка лучше впитывается в мягкие древесные волокна и придает им более насыщенный цвет, твердые клетки окрашиваются не так интенсивно. С помощью протирания ветошью можно подчеркнуть этот контраст, колеровка будет выглядеть мягче и естественнее. Опытные профессионалы покрывают таким способом обычную ель и имитируют по цвету дорогостоящие породы деревьев: орех, дуб, тик, бук, красное дерево.

Когда морилка на водной основе полностью высохнет, рекомендуется отшлифовать поверхность наждачной бумагой с показателем зернистости от 180 до 240. Такая обработка позволяет выровнять поверхность, убрать с дерева все ворсинки и торчащие древесные волокна. Если этого не сделать, то цвет под лаковым покрытием будет выглядеть хуже.

На последнем этапе работы поверхность покрывается бесцветным лаком. Его лучше нанести в два слоя. Для этого можно использовать обычную кисть или краскопульт. Обычно бесцветное лакокрасочное покрытие ложится на поверхность без проблем, а если появляются протяжки и наложения, то они незаметны.

Где купить качественные и безопасные лакокрасочные материалы для мебели

АО «Радуга» работает с 1991 года (бывшие «Центрмебелькомплект», «Декор-1»). Фирма была организована для снабжения сырьем предприятий, входящих в состав ЗАО «Центромебель».

Сегодня постоянными деловыми партнерами компании являются не только российские производители, но и ведущие фирмы Германии, Австрии, Франции, Италии, Швейцарии, Финляндии, Польши, Швеции. В центре Москвы расположен наш офис, а также собственный складской комплекс с выставочным залом площадью 200 м².

На наших складах, расположенных в ближнем Подмосковье, всегда в наличии большой выбор сырья, материалов и комплектующих для производства мебели и столярных изделий. В ассортименте более 300 наименований лаков и 400 наименований красителей, сделан упор на продажу лаков и красителей с сухим остатком.

По заявкам покупателей наша команда за один-два дня изготавливает полиуретановые эмали практически всех цветов. Мы предлагаем клеи от пяти ведущих производителей Европы, шпон натуральный и пиломатериалы – более 60 наименований обычных, экзотических и эксклюзивных пород. В наличии постоянно имеется лицевая и крепежная фурнитура – более 4000 наименований от изготовителей из Европы: Австрии, Польши, Германии и т.д.

Каждый месяц мы обрабатываем заявки более 1800 клиентов. В их число входят как крупные мебельные фабрики, так и частные предприниматели.

Поставки товара осуществляются по всей России. Наша компания бесплатно доставляет товары по Москве. Продукция отправляется автомобильным транспортом по всем регионам России.

Наша фирма серьезно относится к подготовке собственных специалистов. Менеджеры систематически проходят стажировки в занимающихся производством отделочных материалов фирмах Германии, Италии, Австрии, Финляндии. Работники нашей компании оказывают техническую помощь клиентам.

Приглашаем Вас к сотрудничеству на взаимовыгодных условиях! Мы дорожим своими клиентами и стараемся найти индивидуальный подход к каждому покупателю.

www.mebel-raduga.ru

видео-инструкция по монтажу своими руками, особенности колеровки лака, масла, пропитки, виды, цена, фото

Все фото из статьи

Вся прелесть древесины заключается в том, что она превосходно выглядит сама по себе, достаточно только проявить ее текстуру. Колер может использоваться для того, чтобы получить нужный оттенок. Иногда, например, светлую древесину нужно слегка затемнить, именно в такой ситуации и пригодится колер.

Дерево обработано колерованным маслом

Разбираемся в терминах

Колеровка лака для дерева (а также морилки, пропитки и прочих средств) означает постепенное добавление красителя до тех пор, пока он не приобретет нужный оттенок. То есть колер – краситель, который постепенно добавляется в раствор.

Обратите внимание!
Под каждый тип средств для обработки дерева следует применять свой тип колера.
В противном случае он может просто не раствориться при перемешивании, в результате получим суспензию, которая для обработки использоваться не может.

Что касается того, какой именно колер выбрать, то рекомендуется придерживаться карты цветов при его покупке. Также не лишним будет знать, что колер, в котором используются органические пигменты, не отличается особой стойкостью к свету. Поэтому для наружных работ лучше использовать колер, в котором использовались неорганические пигменты.

На фото – карта цветов для подбора нужного оттенка

Оттенок колера насчитать можно несколько сотен, одни только распространенные виды колеровки деревянных лестниц включают порядка 50-100 оттенков. Но если вдруг палитры цветов не хватит, то всегда можно смешать 2 разных цвета и получить свой оттенок.

В этом случае рекомендуется сначала поэкспериментировать с небольшим объемом колера и опробовать получившийся колерованный лак или морилку на ненужном кусочке древесины. Признаком того, что все прошло хорошо можно считать гладкую поверхность после высыхания, отсутствие потеков и равномерность окраски.

Для начала нужно опробовать колерованный лак или морилку на кусочке дерева

Как правильно колеровать

В двух словах инструкция по колеровке заключается в том, что краситель потихоньку добавляется в морилку, краску и т.д, после чего она просто тщательно перемешивается. Краситель добавляется постепенно и когда жидкость достигнет нужного оттенка можно переходить к обработке дерева. Тем не менее, есть и ряд нюансов, в зависимости от того, что нужно приготовить — лак, морилку или краску для дерева .

Приготовление колерованного лака

Основное назначение обработки – создать на поверхности древесины прочную пленку, после высыхания лака она будет защищать древесину от проникновения в нее влаги, также проявляется текстура. Колерованный лак для дерева отличается от обычного тем, что после обработки не просто проявляется текстура древесины, но еще и происходит окрашивание в соответствующий оттенок.

Иногда даже именитые производители могут допускать ошибки в карте цветов, так что есть смысл озаботиться приготовлением лака нужного оттенка своими руками. Красители обычно продаются в тех же магазинах, что и сами средства для обработки древесины. Можно даже попытаться договориться с оператором колеровочной машины и колер могут отлить в вашу емкость. Это просто идеальный вариант, но тут все зависит от настроения сотрудников.

Нужный колер можно получить у оператора колеровочной машины

Можно попытаться выполнить колеровку и с помощью подручных средств. Например, встречаются упоминания об успешном опыте добавления в акриловый лак водной морилки (своего рода колер для лака по дереву). Полученный на выходе раствор достаточно бледный (даже при высокой концентрации морилки), так что подойдет в случаях, когда сильное затемнение не нужно.

Что касается процесса обработки деревянного изделия, то рекомендуется придерживаться такой последовательности:

  • поверхность тщательно шлифуется, непосредственно перед нанесением слоя лака нужно протереть поверхность, чтобы удалить пыль;

Поверхность должна быть идеально гладкой

  • затем наносится первый слой колерованного лака;

Обратите внимание!
Покрывается лаком сразу все изделие, ни в коем случае не рекомендуется разбивать поверхность на участки.
Если готовить следующую порцию лака потом, то вряд ли удастся получить тот же оттенок, а разница будет заметна.

  • колеровка дерева выполняется как минимум в 2 слоя. Но если поверхность достаточно пористая, а сам лак получился не очень насыщенного цвета, то число слоев можно увеличить и до 3-4;
  • последний слой рекомендуется сделать бесцветным.

Колерованное масло и пропитки

В случае с маслом для пропитки дерева колер также может использоваться.

Допускается использовать:

  • обычные масляные краски. Их можно смешивать при комнатной температуре;
  • также можно гуашь, но, чтобы вода не мешала процессу придется смесь подогреть, вода испарится;

Для колерования масла можно использовать гуашь

  • в прошлом люди использовали и такие красители как обычная зола. Например, колеровка масла для дерева золой позволит достичь темно-серого либо даже черного цвета, все зависит от концентрации красителя. Также может использоваться и сажа, цветная глина и прочие природные материалы;

Темный цвет можно получить смешав с маслом сажу или золу

  • если приобрести сухой колер и смешать его с маслом, то получим аналог покупной масляной краски. Так как цена их сравнима, то нет смысла возиться с перемешиванием масла и красителя, проще просто купить краску.

Следует помнить, что при работе с маслом слишком большая концентрация красителя дает более насыщенный цвет, но вот свойства масла теряются. То есть оно уже не так хорошо защищает дерево от влаги и со временем покрытие нужно будет обновить. Так что колер для масла по дереву нужно добавлять с оглядкой на баланс между свойствами масла и насыщенностью цвета.

В случае с пропитками цвет после обработки обычно вторичен, но и на этом этапе можно добиться того, чтобы дерево приобрело благородный вид. Если обрабатывается часть конструкции, которую видно не будет, то в раствор можно добавить оксид железа, просто для того, чтобы было видно, какая часть обработана, а какая нет.

Оксид железа даст яркий рыжий цвет древесины

Колеровка пропитки для дерева может выполняться для имитации красного или любой другой благородной древесины. В качестве красителей используются пасты YF, GO, KFи коалесцент. По массе концентрация этих веществ суммарно не дотягивает до 4% от массы пропитки. Но вот изменение концентрации даже на доли процентов дает спектр цветов от камуфляжного зеленого до цвета черного шоколада, так что просто для экспериментов безграничен.

Подведение итогов

Колерование лаков, масел и пропиток для дерева – процесс творческий, а потому очень увлекательный. Регулируя концентрацию красителя в составе жидкости или масла для обработки дерева, можно добиться практически любого оттенка. В результате даже простенькая сосна выглядит после обработки изысканно.

На видео в этой статье показан пример использования акрилового лака, колерованного обычной морилкой на водной основе.

rubankom.com

Особенности нанесения колерованных лаков

Окрашиваем дерево колерованным лаком правильно!

Древесина уникальный строительный материал. Доступный, разнообразный, удобный в обработке, но в то же время и достаточно легко уязвимый. Поэтому он требует защиты, которая будет гарантировать длительный срок эксплуатации деревянных изделий и конструкций. Одним из видов защиты древесины является ее обработка бесцветными или колерованными лаками.

Как правило, ценные (дорогие, «благородные») породы древесины (дуб, бук, красное дерево и т.д.) колерованными лаками не обрабатываются. Для их обработки используются бесцветные прозрачные средства (лаки, декоративно-защитные средства, масла).

Колерованные лаки чаще всего используют для обработки менее ценных (недорогих) пород древесины (например, сосны обыкновенной). При обработке древесины колерованным лаком решаются две задачи. Первая – защитить поверхность от повреждений (атмосферных, механических и др.) и вторая – придать древесине «благородность», то есть менее ценную породу древесины визуально «превратить» в дорогую (например,  сосну обыкновенную «превратить» в красное дерево).

Особенности нанесения колерованных лаков

Блеск (Глянец). Большинство пород древесины отличаются достаточно пористой структурой, которая хорошо впитывает лак. Вот почему при нанесении первого слоя лака (на не загрунтованную древесину), как правило, получают матовую поверхность, даже в случае использования глянцевого лака. Второй слой уже не так сильно впитывается в поверхность и, как правило, обеспечивает необходимый блеск. Однако для очень пористых пород древесины для получения необходимого блеска требуется нанесение трех (а иногда и более) слоев лака.

Если при нанесении колерованного лака необходимый цвет древесины уже получен, а блеск (из-за сильной впитываемости древесины) еще нет, то на колерованный лак сверху необходимо наносить неколерованный лак в 1-2 слоя до достижения необходимой степени блеска.

Контрастный рисунок (фактура) древесины. Для получения максимального эффекта, подчеркивающего контрастный рисунок (фактуру) древесины (прожилки, годовые кольца, сучки) рекомендуется колерованный лак наносить на поверхность, отшлифованную до чистого дерева и негрунтованную. В таком случае впитываемость лака в поверхность будет максимально возможной.  При этом различные части поверхности имеют разную впитываемость, из-за чего в более пористые части поверхности будет впитываться больше лака и вместе с ним цветного пигмента, а в более твердые - меньше.

Если поверхность древесины загрунтована грунтовкой (специальной защитной или порозаполнителем), то впитываемость различных участков древесины уменьшается, а из-за этого контрастность рисунка древесины (при последующем нанесении колерованного лака) снижается.

В случае грунтования поверхности не грунтовкой, а бесцветным лаком, ее впитываемость снижается очень сильно (практически «до нуля» и становится одинаковой по всей поверхности). Поэтому при нанесении цветного лака на такую поверхность контрастного рисунка (фактуры) древесины не будет.

Цвет, насыщенность цвета и укрывистость. Если колерованный лак наносить на поверхность несколькими слоями, влияние начального цвета древесины немного уменьшается, но чем больше слоев нанести, тем больше будет укрывистость покрытия и тем хуже будет виден рисунок (фактура) на древесине. Чем толще слой (пленка) высохшего колерованного лака, тем он темнее, так как в нем находится больше пигмента. Если колеровать лак в темные цвета, то при нанесении толстого слоя колерованный лак будет очень сильно, практически как краска, укрывать подложку.

При нанесении колерованных лаков на древесину необходимо учитывать то, что цвет дерева, его фактура и рисунок будут просвечиваться сквозь полупрозрачный колерованный лак. Из-за этого иногда может возникнуть проблема несовпадения оттенков реального полученного покрытия и эталона (в каталоге).

При необходимости получения более светлого цвета, чем в каталоге, заколерованный лак необходимо развести подходящим разбавителем. Для акрилового водоразбавимого лака таким разбавителем является вода. При необходимости получения более насыщенного цвета поверхности заколерованный лак наносят в несколько слоев, но нужно учитывать и возрастающую при этом укрывающую способность лака.

На конечный цвет покрытия влияет также и тип лака, а именно его связующее. Так,  алкидные лаки добавляют в основной цвет колера еще и желтовато-коричневый цвет смолы, входящей в состав их связующего.

Акриловые лаки образуют полностью прозрачную бесцветную пленку и не влияют на основной цвет колера.



Общие рекомендации. 

Заколерованный лак необходимо наносить тонкими равномерными слоями для получения однородного цвета на всей поверхности. Лак наносится кистью вдоль волокон от начала до конца доски. При нанесении лак хорошо втирается в поверхность древесины. 

При использовании водоразбавимых лаков необходимо учитывать, что они придают поверхности шероховатость, поднимая волокна древесины. После высыхания лака поверхность нужно аккуратно отшлифовать. Для шлифования использовать мелкозернистую наждачную бумагу с зерном «240» или еще мельче. Нанесенный цветной лак шлифовать нужно очень осторожно, чтобы не удалить вместе с ворсом и цветную пленку лака.

Структура поверхности также существенно влияет на насыщенность цвета покрытия. Шершавые и пористые основания впитывают лак больше и поэтому выглядят темнее (насыщеннее), чем гладкие и хорошо отшлифованные.

На восприятие цвета покрытия также имеет влияние степень его блеска. Глянцевые поверхности выглядят более темными.

Связующие вещества различных типов лаков отличаются по цвету, что также влияет на конечный цвет покрытия.

Акриловые лаки образуют полностью прозрачную бесцветную пленку.

Алкидные лаки образуют желтовато-коричневую пленку.

Все прозрачные лаковые алкидные продукты  при нанесении на древесину в обязательном порядке придают ей цвет от светло-желтого до темно-коричневого, то есть «зажигают» древесину. Цвет зависит от типа смолы, которая использовалась в качестве связующего. Таким образом, высохшая алкидная пленка «желтит» древесину. При колеровании алкидных лаков необходимо помнить, что в основной колеровочный цвет будет добавлена «желтизна» самого лака.


 

old.eskaro.ua

Колер для лака по дереву

Колер для дерева: приготовление колерованного лака, масла и пропитки

Вся прелесть древесины заключается в том, что она превосходно выглядит сама по себе, достаточно только проявить ее текстуру. Колер может использоваться для того, чтобы получить нужный оттенок.

Иногда, например, светлую древесину нужно слегка затемнить, именно в такой ситуации и пригодится колер.

Дерево обработано колерованным маслом

Разбираемся в терминах

Колеровка лака для дерева (а также морилки, пропитки и прочих средств) означает постепенное добавление красителя до тех пор, пока он не приобретет нужный оттенок. То есть колер – краситель, который постепенно добавляется в раствор.

Обратите внимание!
Под каждый тип средств для обработки дерева следует применять свой тип колера.
В противном случае он может просто не раствориться при перемешивании, в результате получим суспензию, которая для обработки использоваться не может.

Что касается того, какой именно колер выбрать, то рекомендуется придерживаться карты цветов при его покупке. Также не лишним будет знать, что колер, в котором используются органические пигменты, не отличается особой стойкостью к свету. Поэтому для наружных работ лучше использовать колер, в котором использовались неорганические пигменты.

На фото – карта цветов для подбора нужного оттенка

Оттенок колера насчитать можно несколько сотен, одни только распространенные виды колеровки деревянных лестниц включают порядка 50-100 оттенков. Но если вдруг палитры цветов не хватит, то всегда можно смешать 2 разных цвета и получить свой оттенок.

В этом случае рекомендуется сначала поэкспериментировать с небольшим объемом колера и опробовать получившийся колерованный лак или морилку на ненужном кусочке древесины. Признаком того, что все прошло хорошо можно считать гладкую поверхность после высыхания, отсутствие потеков и равномерность окраски.

Для начала нужно опробовать колерованный лак или морилку на кусочке дерева

Как правильно колеровать

В двух словах инструкция по колеровке заключается в том, что краситель потихоньку добавляется в морилку, краску и т.д, после чего она просто тщательно перемешивается.

Тонировка паркета колерованным лаком

Краситель добавляется постепенно и когда жидкость достигнет нужного оттенка можно переходить к обработке дерева. Тем не менее, есть и ряд нюансов, в зависимости от того, что нужно приготовить – лак, морилку или краску для дерева .

Приготовление колерованного лака

Основное назначение обработки – создать на поверхности древесины прочную пленку, после высыхания лака она будет защищать древесину от проникновения в нее влаги, также проявляется текстура. Колерованный лак для дерева отличается от обычного тем, что после обработки не просто проявляется текстура древесины, но еще и происходит окрашивание в соответствующий оттенок.

Иногда даже именитые производители могут допускать ошибки в карте цветов, так что есть смысл озаботиться приготовлением лака нужного оттенка своими руками. Красители обычно продаются в тех же магазинах, что и сами средства для обработки древесины. Можно даже попытаться договориться с оператором колеровочной машины и колер могут отлить в вашу емкость. Это просто идеальный вариант, но тут все зависит от настроения сотрудников.

Нужный колер можно получить у оператора колеровочной машины

Можно попытаться выполнить колеровку и с помощью подручных средств. Например, встречаются упоминания об успешном опыте добавления в акриловый лак водной морилки (своего рода колер для лака по дереву). Полученный на выходе раствор достаточно бледный (даже при высокой концентрации морилки), так что подойдет в случаях, когда сильное затемнение не нужно.

Что касается процесса обработки деревянного изделия, то рекомендуется придерживаться такой последовательности:

  • поверхность тщательно шлифуется. непосредственно перед нанесением слоя лака нужно протереть поверхность, чтобы удалить пыль;

Поверхность должна быть идеально гладкой

  • затем наносится первый слой колерованного лака ;

Обратите внимание!
Покрывается лаком сразу все изделие, ни в коем случае не рекомендуется разбивать поверхность на участки.
Если готовить следующую порцию лака потом, то вряд ли удастся получить тот же оттенок, а разница будет заметна.

  • колеровка дерева выполняется как минимум в 2 слоя. Но если поверхность достаточно пористая, а сам лак получился не очень насыщенного цвета, то число слоев можно увеличить и до 3-4;
  • последний слой рекомендуется сделать бесцветным .

Колерованное масло и пропитки

  • обычные масляные краски. Их можно смешивать при комнатной температуре;
  • также можно гуашь. но, чтобы вода не мешала процессу придется смесь подогреть, вода испарится;

Для колерования масла можно использовать гуашь

  • в прошлом люди использовали и такие красители как обычная зола. Например, колеровка масла для дерева золой позволит достичь темно-серого либо даже черного цвета, все зависит от концентрации красителя. Также может использоваться и сажа, цветная глина и прочие природные материалы;

Темный цвет можно получить смешав с маслом сажу или золу

  • если приобрести сухой колер и смешать его с маслом, то получим аналог покупной масляной краски. Так как цена их сравнима, то нет смысла возиться с перемешиванием масла и красителя, проще просто купить краску.

Следует помнить, что при работе с маслом слишком большая концентрация красителя дает более насыщенный цвет, но вот свойства масла теряются. То есть оно уже не так хорошо защищает дерево от влаги и со временем покрытие нужно будет обновить. Так что колер для масла по дереву нужно добавлять с оглядкой на баланс между свойствами масла и насыщенностью цвета.

В случае с пропитками цвет после обработки обычно вторичен, но и на этом этапе можно добиться того, чтобы дерево приобрело благородный вид. Если обрабатывается часть конструкции, которую видно не будет, то в раствор можно добавить оксид железа, просто для того, чтобы было видно, какая часть обработана, а какая нет.

Оксид железа даст яркий рыжий цвет древесины

Колеровка пропитки для дерева может выполняться для имитации красного или любой другой благородной древесины. В качестве красителей используются пасты YF, GO, KFи коалесцент. По массе концентрация этих веществ суммарно не дотягивает до 4% от массы пропитки. Но вот изменение концентрации даже на доли процентов дает спектр цветов от камуфляжного зеленого до цвета черного шоколада, так что просто для экспериментов безграничен.

Подведение итогов

Колерование лаков, масел и пропиток для дерева – процесс творческий, а потому очень увлекательный. Регулируя концентрацию красителя в составе жидкости или масла для обработки дерева, можно добиться практически любого оттенка. В результате даже простенькая сосна выглядит после обработки изысканно.

На в этой статье показан пример использования акрилового лака, колерованного обычной морилкой на водной основе.

http://rubankom.com

stroyvolga.ru

Окрашиваем дерево колерованным лаком правильно!. Статьи компании «NaStroy»

Древесина уникальный строительный материал. Доступный, разнообразный, удобный в обработке, но в то же время и достаточно легко уязвимый. Поэтому он требует защиты, которая будет гарантировать длительный срок эксплуатации деревянных изделий.

Окрашиваем дерево колерованным лаком правильно! Древесина уникальный строительный материал. Доступный, разнообразный, удобный в обработке, но в то же время и достаточно легко уязвимый. Поэтому он требует защиты, которая будет гарантировать длительный срок эксплуатации деревянных изделий и конструкций. Одним из видов защиты древесины является ее обработка бесцветными или колерованными лаками. Как правило, ценные (дорогие, «благородные») породы древесины (дуб, бук, красное дерево и т.д.) колерованными лаками не обрабатываются. Для их обработки используются бесцветные прозрачные средства (лаки, декоративно-защитные средства, масла). Колерованные лаки чаще всего используют для обработки менее ценных (недорогих) пород древесины (например, сосны обыкновенной). При обработке древесины колерованным лаком решаются две задачи. Первая – защитить поверхность от повреждений (атмосферных, механических и др.) и вторая – придать древесине «благородность», то есть менее ценную породу древесины визуально «превратить» в дорогую (например, сосну обыкновенную «превратить» в красное дерево). Особенности нанесения колерованных лаков Блеск (Глянец). Большинство пород древесины отличаются достаточно пористой структурой, которая хорошо впитывает лак. Вот почему при нанесении первого слоя лака (на не загрунтованную древесину), как правило, получают матовую поверхность, даже в случае использования глянцевого лака. Второй слой уже не так сильно впитывается в поверхность и, как правило, обеспечивает необходимый блеск. Однако для очень пористых пород древесины для получения необходимого блеска требуется нанесение трех (а иногда и более) слоев лака. Если при нанесении колерованного лака необходимый цвет древесины уже получен, а блеск (из-за сильной впитываемости древесины) еще нет, то на колерованный лак сверху необходимо наносить неколерованный лак в 1-2 слоя до достижения необходимой степени блеска. Контрастный рисунок (фактура) древесины. Для получения максимального эффекта, подчеркивающего контрастный рисунок (фактуру) древесины (прожилки, годовые кольца, сучки) рекомендуется колерованный лак наносить на поверхность, отшлифованную до чистого дерева и негрунтованную. В таком случае впитываемость лака в поверхность будет максимально возможной. При этом различные части поверхности имеют разную впитываемость, из-за чего в более пористые части поверхности будет впитываться больше лака и вместе с ним цветного пигмента, а в более твердые ― меньше. Если поверхность древесины загрунтована грунтовкой (специальной защитной или порозаполнителем), то впитываемость различных участков древесины уменьшается, а из-за этого контрастность рисунка древесины (при последующем нанесении колерованного лака) снижается. В случае грунтования поверхности не грунтовкой, а бесцветным лаком, ее впитываемость снижается очень сильно (практически «до нуля» и становится одинаковой по всей поверхности). Поэтому при нанесении цветного лака на такую поверхность контрастного рисунка (фактуры) древесины не будет. Цвет, насыщенность цвета и укрывистость. Если колерованный лак наносить на поверхность несколькими слоями, влияние начального цвета древесины немного уменьшается, но чем больше слоев нанести, тем больше будет укрывистость покрытия и тем хуже будет виден рисунок (фактура) на древесине. Чем толще слой (пленка) высохшего колерованного лака, тем он темнее, так как в нем находится больше пигмента. Если колеровать лак в темные цвета, то при нанесении толстого слоя колерованный лак будет очень сильно, практически как краска, укрывать подложку. При нанесении колерованных лаков на древесину необходимо учитывать то, что цвет дерева, его фактура и рисунок будут просвечиваться сквозь полупрозрачный колерованный лак. Из-за этого иногда может возникнуть проблема несовпадения оттенков реального полученного покрытия и эталона (в каталоге). При необходимости получения более светлого цвета, чем в каталоге, заколерованный лак необходимо развести подходящим разбавителем. Для акрилового водоразбавимого лака таким разбавителем является вода. При необходимости получения более насыщенного цвета поверхности заколерованный лак наносят в несколько слоев, но нужно учитывать и возрастающую при этом укрывающую способность лака. На конечный цвет покрытия влияет также и тип лака, а именно его связующее. Так, алкидные лаки добавляют в основной цвет колера еще и желтовато-коричневый цвет смолы, входящей в состав их связующего. Акриловые лаки образуют полностью прозрачную бесцветную пленку и не влияют на основной цвет колера. Общие рекомендации. Заколерованный лак необходимо наносить тонкими равномерными слоями для получения однородного цвета на всей поверхности. Лак наносится кистью вдоль волокон от начала до конца доски. При нанесении лак хорошо втирается в поверхность древесины. При использовании водоразбавимых лаков необходимо учитывать, что они придают поверхности шероховатость, поднимая волокна древесины. После высыхания лака поверхность нужно аккуратно отшлифовать. Для шлифования использовать мелкозернистую наждачную бумагу с зерном «240» или еще мельче. Нанесенный цветной лак шлифовать нужно очень осторожно, чтобы не удалить вместе с ворсом и цветную пленку лака. Структура поверхности также существенно влияет на насыщенность цвета покрытия. Шершавые и пористые основания впитывают лак больше и поэтому выглядят темнее (насыщеннее), чем гладкие и хорошо отшлифованные. На восприятие цвета покрытия также имеет влияние степень его блеска. Глянцевые поверхности выглядят более темными. Связующие вещества различных типов лаков отличаются по цвету, что также влияет на конечный цвет покрытия. Акриловые лаки образуют полностью прозрачную бесцветную пленку. Алкидные лаки образуют желтовато-коричневую пленку. Все прозрачные лаковые алкидные продукты при нанесении на древесину в обязательном порядке придают ей цвет от светло-желтого до темно-коричневого, то есть «зажигают» древесину. Цвет зависит от типа смолы, которая использовалась в качестве связующего. Таким образом, высохшая алкидная пленка «желтит» древесину. При колеровании алкидных лаков необходимо помнить, что в основной колеровочный цвет будет добавлена «желтизна» самого лака.

http://eskaro-ukraine.ibud.ua/ru/polnaya-statya-companii/okrashivaem-derevo-kolerovannym-lakom-pravilno-69281

nastroy.uaprom.net

Тонированный лак или морилка - откуда пятна?

Здравствуйте уважаемые посетители !
В этой статье мы хотим вам рассказать о тонированных (колерованных) лаках и морилках, специфике их нанесения и распространенных ошибках. К нам обращаются клиенты с просьбой подобрать лак на пол и стены, за колеровать его в выбранный оттенок. В такой ситуации мы предлагаем два пути:

1) Заколеровать лак и покрыть им пол или стены в два слоя (процесс менее трудоемкий).

2) Пройти сначала тонированной  морилкой 1-2 слоя, потом сверху бесцветным лаком.

    В чем же разница, что выбрать, пойти по пути более простому - сразу тонированный лак или сначала морилка, а потом лак? На самом деле разница есть и довольно ощутимая. Тонированным лаком сложнее работать, в первую очередь  мы здесь говорим о лаках на основе растворителя (пф, алкидных, алкидно-уретановых, полиуретановых...). Колеровка придает лаку определенный цвет, но при все при этом он остается полупрозрачным, соответственно нужно положить лак на поверхность равномерным слоем иначе будут переходы и пятна. При нанесении кистью, на деле это оказывается далеко как не просто. Лаки на растворителях более вязкие, тонко наноситься не хотят, нужно разбавлять растворителем, но соблюдать пропорцию иначе лак сильно потеряет в прочности. Плюс к этому самый неприятный момент, продолжая красить поверхность вы будете наносить свежий лак на уже немного подсохший и здесь получается полоса, более интенсивного цвета, лак размазываться не хочет как надо, верхний свежий и нижний слои как бы связываются. По этой причине браться за цветной лак на основе растворителей мы новичкам не советуем. С водными (акриловыми) лаками, ситуация обстоит намного проще, они легче наносятся и протягиваются, дают достаточно много времени для работы с ними. По легкости нанесения они приближаются к морилкам, если уж колеровать лак, то водной основе!

Каталог тонировки

  Второй вариант - нанесение морилки, потом лак, процесс намного более трудоемкий, но результат стоит этих затрат. Морилка легка в нанесении, более тонкослойная, лучше впитывается и подчеркивает текстуру дерева, то есть при ее нанесении цвет выглядит более натурально. А если вы еще пока морилка сырая протрете ее ветошью, результат превзойдет все ожидания, цвет станет как бы естественным. Дерево в своем составе имеет твердые и мягкие волокна, там где дерево тверже морилка впитывается меньше, где мягче больше, здесь цвет будет более интенсивным. Протирая ветошью вы еще больше подчеркиваете этот контраст, цвет становится мягче и естественней. Профи покрывают таким образом обычную елку и делают из нее по цвету самые настоящие дорогие породы (дуб, тик, бук, красное дерево, орех и т.п.), с виду не отличить. Но если вы пройдете только кистью, результат будет немного другой, будет видно, что поверхность крашеная. Затем когда морилка полностью высохнет, желательно, особенно когда состав на водной основе, пройти дерево наждачной бумагой, примерно номер 180 - 240, это уберет вставшие торчком ворсинки, их практически не заметно, но поверьте, если не сделаете этого, цвет (под лаком) будет хуже смотреться. Затем два слоя лака, на любой основе, лак бесцветный, он не создаст проблем в нанесении, даже если вы его где то плохо его протянете кистью, это практически не будет заметно, так же бесцветный лак удобно нанести краскопультом.

  Мы надеемся данная статья была вам полезна, но если у вас останутся вопросы пишите и звоните, мы с радостью вас проконсультируем.

 

 

stroigost.com

Советы мастера

Предположим, что мы создали из дерева изделие и теперь стоит вопрос о придании изделию цвета и покрытия лаком. Но в зависимости от очередности нанесения тонирующего состава и лака, может получится разный результат, каждый из которых имеет свои декоративные особенности. Хочу отметить, что под тонирующим составом имеется в виду ЛКМ продукт с жидкой консистенцией, предназначенный именно для пропитывания древесины.

Важно! Также необходимо очень тщательно обрабатывать изделие, поскольку любой недочет будет проявлен и исправление будет очень трудоемким.

  Если нанести тонирующий состав на незащищенное дерево, мы получим ярко-выраженную текстуру дерева. Пигмент в большей концентрации войдет в мягкие волокна и сделает их более яркими, соответственно твердые волокна станут более светлыми.

После того, как состав высохнет, может подняться ворс и поверхность станет шершавой на ощупь. Необходимо продолжать насыщать дерево до нужного оттенка, затем покрыть изделие одним слоем лака, и только потом шкуркой с самым мелким размером зерна снимается шероховатость. Поверхность при этом покроется неравномерными затертостями, пугаться этого не нужно, после нанесения финишного слоя лака все следы зачистки скроются.
Резюме – тонирующий состав дает на свежем дереве яркий цвет и проявляет его естественный рисунок.

  Если покрыть дерево тонированным лаком, то насыщение мягких волокон будет происходить не так интенсивно, поэтому рисунок будет виден, но не так контрастно, как в первом случае. Контролировать контрастность рисунка можно процентным содержанием тонирующего состава а лаке. Можно воспользоваться уже готовым лаком либо смешать тонирующий состав с лаком.

Важно! Не все тонирующие составы совместимы с лаками, поэтому необходимо пробовать смешивать в отдельных емкостях.

После нанесения первого слоя также возможно поднимется ворс, поэтому избавиться от него необходимо перед нанесением финишного слоя, который можно осуществить уже не колерованным лаком. Добиться насыщенного цвета таким способом не получится, ибо наносить большое количество слоев лака не рекомендуется.
Резюме – тонированый лак дает более светлый цвет и гораздо меньше выделяет текстуру древесины.

  Для того, чтобы придать дереву однотонный цвет, с минимальным или вообще нулевым выделением волокон, так как поступают изготовители мебели, необходимо первым слоем нанести неколерованный грунтовочный лак. В нашем ассортименте это может быть либо лак мебельный быстросохнущий, либо паркетный или яхтный разведенные с уайт-спиритом в пропорции 1:1. В этом случае произойдет усреднение впитывающей способности мягких и твердых волокон древесины, т.е. грубо говоря, поверхность дерева перестает впитывать тонирующие составы, поэтому цвет будет ложиться равномерно. Но тут возникает некая трудность с нанесением тонирующего состава, поскольку поры закрыты, более жидкий состав не может впитаться и образует лужицы и подтеки. Поэтому нанесение кистями или валиками исключается, более менее приличный результат дает нанесение тампоном из безворсовой ткани, а идеальный результат получается при нанесении краскопультом.При этом способе поднявшийся ворс снимается после первого слоя грунтовочного лака.

Резюме – закрытие пор дерева грунтом, дает однотонное тонирование с любой степенью насыщенности, но требует применение дополнительного оборудования.
 

poli-r.ru

Notice: Trying to access array offset on value of type null in /var/www/www-root/data/www/sargorstroy.ru/wp-content/plugins/wpdiscuz/class.WpdiscuzCore.php on line 942 Notice: Trying to access array offset on value of type null in /var/www/www-root/data/www/sargorstroy.ru/wp-content/plugins/wpdiscuz/class.WpdiscuzCore.php on line 975

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о
Notice: ob_end_flush(): failed to delete and flush buffer. No buffer to delete or flush in /var/www/www-root/data/www/sargorstroy.ru/adv.php on line 308