Колер это: Что собой представляет колер для краски, какие его виды доступны в Москве

Содержание

КОЛЕР – это что такое КОЛЕР

КОЛЕР а, м. couleur f. <, пол., лат. color. – един. Цвета национального флага. Как высшие, так и низшие офицеры и солдаты и все прочие убраны в шветцком колер платья и знамены желтыя. 1704. АК 3 152.

1. У художников – цвет краски, оттенок, густота, степень яркости ее. БАС-1. Употребление таким образом красок, чтобы оне давали блеск изображениям. Ян. 1804 2 259. Так называют цвет краски без определения оттенка. Вавилов 1856. Употребляют же маляра для показания теней и колеров на моделях. 1737. АА 1 33. Кулюр. 1707. Бирж. 369. А ныне нашед случай с его сиятельством графом Брюсом, посылаю одну картину моей композиции, этюд с натуры колюрами, ескиз и три рисунка. 1765. А. Лосенко. // Каганович 296. О колере, который две вещи заключает: краску свойственную или принадлежащую ко всякому предмету, и клер-оскур, живописец, должен совершенное знание иметь. Д. А. Голицын Описание знаменит. произведений. // Каганович 309. Верное и натуральное изображение предметов, а особливо движений телесных, производимых душевными страстьми. Экспрессия есть душа живописи, рисунок и колер ее тело. 1776. Голицын Описание. // Каганович 316. Колера мертваго лица. Ршт. Худ. 62. // Сл. 18 2 66. Мужик того дому хозяин ударил меня по ланите так сильно, что тысячу разных колеров огненных очима узрил. В. Синевский. // Рус. повести 145. Я любовался видом.Посмотри, как эти поля горячо блестят на солнце! – Важный пущен колер, – промолвил Шубин. Тург. Быстро, как апрельские облака, текут на смену друг другу фасоны и колеры платьев. Марков 162. Все имело свой цвет, но, как говорят живописцы, все по колерам было точно слегка протерто умброю. Лесков ПСС 32 66. Огромные шаровые молнии синего колера и немыслимого ампеража.. оставляли по себе полыханье гадко смердящих зарниц. Леонов Спираль. // Правда 18. 2. 1987. Мне нравится ваш колер с сединой И графика, особенно – сангиной, Равно и то, что вы больны не мной, Но самой заурядною ангиной. О. Иванова Стихи. // НМ 1997 9 236. ♦ устар. Полуколер. Называют колер весьма слабои и умаленной и потому говорят, что изображения в полуколере, когда оне бывают клера чрезвычайно слабого, которой их показывает в большом отдалении. Ян. 2 259. ♦ Колер дерой. couleur de roi ? Сукна. Багрец (вариант: брагец) по-немецки колер дерой. Савваитов Опис. утвари 275. || устар., перен. Я объявляю, что имею под рукою факты довольно ярких колеров, чтобы уверить всякое неверие, что я ничего невозможного не выдумал. 1862. Сухов-Кобылин Дело. // С. 161-162.

2. устар., перен. Особенность. – А вы то сами из каких городов? Чай тоже из деревень понаехали? подсмеялась Маша. – Положим и так; да в городе-то обжились всякого, значит колеру понабрались супротив деревенскаго-то. К. Долгово На новом пути. // Дело 1871 3 1 52. Я ничего не смыслю в деле педагогики, особенно народной, имеющей свои колера. Восп. петерб. старожила. // РВ 1872 5 117.

3. устар. Цветные огни фейерверка. Колера или цветные огни настаивать густо спирт. Кулибин 437.

– Колер голоса у него был тонкий и длинный. Л. Леонов Зап. А. П. Ковякина. // Рус. совр. 1924 1 123.

4. кулин. Желтый, золотистый или другой подобный при тепловой обработке получаемый цвет продукта. Суп-пюре по-провански. Очистить 10 крупных луковиц и часть чесноку, положить на растопленное масло в плафоне, и поджарив на легком огне с обеих сторон до колера, поставить в умеренно-горячую печку. 1855. Радецкий 3 66. || Перед отпуском снабдить по вкусу солью и перцем, снять до чиста с борщу жир, вынуть пряности и закипятить на плите; потом положить лейзон из сметаны, свекольный колер, рубленой зеленой петрушки, укропу и особенно уваренные сушки, вылить в приготовленную чашу с гарниром. Радецкий 1852 1 64. ♦ Колер свекольный. За пять минут до отпуска потереть на терке очищенную красную свеклу, положить в кастрюлю, влить суповую ложку бульону, скипятить на огне, процедить сквозь салфетку и употреблять. 1852. Радецкий 1 280.

5. В малярных работах – готовый для окраски чего-л. красочный состав. БАС-1. – Лекс. Ян. 1804: колер; Соколов 1834: ко/лер; СЛ. 18: колер 1705 (ко/лер 1737), колор 1703, кулюр 1707.

Синонимы:

густота, колорит, краски, масть, окраска, оттенок, расцветка, тон, цвет

как подобрать и чем колеровать. Лучшие способы смешивания красок и придания оттенка из палитры цветов

Автор: Строй-маркет Vega

Многие производите красок предпочитают вместо ограниченного спектра красок, выпускать белую базу для колировки со значительно широким количеством цветов. Для этого применяют цветные колеры, у каждого из них есть свое применение и специфика использования, рассмотрим более подробно каждый из них.

Свое название колеры берут от английского слова «color» что переводиться как цвет. Колер по своему назначению становится цветом, есть придают белой основе нужный оттенок. При помощи колера можно добиться самых разнообразных цветов, подходящий для разнообразного дизайна. Финальные цвета могут стать как нежными пастельными или яркими с сочными цветами.

Колер не только придает цвет белой основе, но и придает нужную текстуру поверхности. Поверхность может стать как глянцевой, так и матовой и это не все, для самых смелых дизайнерских решений можно сделать поверхность с медным или перламутровым блеском.

Покрывать краской с колерами можно дерево, ДВП, ДСП, железо и гипсокартон. Для этого необходимо подобрать подходящий колер и результат вас удивит. Разберем какой колер лучше выбрать из всего представленного ассортимента в продаже.

  • Разновидность колера

  • Применение колера

  • Специфика пигментов

  • Использование колера

  • Фото колера для краски

Разновидность колера

В продаже представлены два вида колеров, с разной консистенцией. Первый вид колеров по консистенции очень густой и напоминает пасту. При его добавлении в белую основу вы получите наиболее плотный, интенсивный и яркий цвет.

Второй вид колеров по консистенции жиже и очень интенсивен. При смешивании интенсивного колера с белой основой вы получите приглушенный пастельный цвет.

Все чаще применяют интенсивные колеры, это связанно с тем, что производители представляют большой ассортимент палитры колеров для красок, с различной сферой применения, подходящих для покрытия различных поверхностей.

Производятся колеры для покрытия различных поверхностей, это значительно улучшает результат. На полках магазинов вы можете найти колеры для:

  1. Колеры для покрытия деревянных поверхностей
  2. Колеры для красок на водной основе
  3. Колеры для эмалей
  4. Колеры для лаков с полупрозрачной консистенцией, при помощи нее можно добиться серебряного золотого, перламутрового и медного оттенка.

Производители выпускают основу и колер в тандеме. Строители применяют в работах базу и колеры одной фирмы. Такое решение значительно уменьшает риски получения некачественного покрытия.

При смешивании основы и колера разной фирмы есть вероятность сворачивания состава. После нанесения состава из разного колера и базы, после высыхания возможна вероятность того, что краска пойдет трещинами и затем осыпается. Лучше использовать составляющие одной фирмы.

Применение колера

Использование колера не так просто, как кажется на первый взгляд. Начинающему строителю и любителю необходимо знать, что колер расход на 1 кг краски, указывается в процентном соотношении. С увеличением массы основы процентное соотношение колера не меняется.

Как разводить колер для краски, более доступно представлено в процентном соотношении.

  1. Процент колера в масляной краске не должен превышать 15%.
  2. Процент колера в красках на водяной основе не должен превышать 20%.
  3. Процент колера в иных составах базы не должен превышать 7%.

При использовании густого колера пасты даже при небольшом уменьшении процентного соотношения основе цвет получится ярким и насыщенным.

Применение жидкого интенсивного колера не даст насыщенного цвета в использовании водоэмульсионной краски. Цвет будет приглушенным пастельным. При выборе консистенции колера важно учитывать это фактор.

В продаже появляются не только колеры для красок предназначенных для дизайна комнат, но и для фасадных работ. Колер улучшает стойкость краски к различным внешним факторам, ультрафиолет и различные природные осадки.

Это не все разработаны колеры пригодные для использования в медицинских и образовательных учреждениях.

Нет однозначного ответа, какой колер лучше использовать. Все зависит от сферы применения. Густой колер паста немного сложнее использовать. Его необходимо частями вводить в основу добиваясь определенного цвета.

В продаже имеются готовые составы с колером, которые можно изучить по атласу. Их достаточно добавить в белую основу, тщательно перемешать, краска готова к использованию.

Специфика пигментов

Пигменты по своему составу делятся на органические и неорганические. Использование органического красителя позволяет равномерно окрасить основу без проплешин, но есть и минусы, органические красители крайне неустойчивы к солнечному свету.

Такое покрытие не долговечно и требует постоянного обновления из-за выгорания цвета.

  • Неорганический колер для акриловой краски, не выгорает под воздействием солнечных лучей, но значительно уступает в пигментации органическим колерам.
  • Лучше всего использовать колеры в составе которых имеются как органические, так и неорганические красители.

Использование колера

Смешивать колер с белой основой можно двумя способами, вручную и при помощи программы. Первый вариант больше подходит для замешивания небольшого количества краски.

Замешивать краску можно где угодно, колер порционно вводят в основу добиваясь нужного оттенка.

  • Для того чтобы окрасить большое количество основы лучше применять программный способ окрашивания, так как при ручном замешивании оттенки будут отличаться от начального, добиться однотонного цвета невозможно.
  • Программное окрашивание базы колером, позволяет добиваться одного тона при нескольких окрашиваниях. Программа рассчитывает использование колера и белой основы в точности до 1 грамма. Таким образом цвет получается идентичным, ярким, насыщенным.
  • Не целесообразно покупать компьютерную систему с оборудованием для домашнего использования.

Для окрашивания белой основы вручную лучше использовать интенсивный, жидкий колер. Для программного окрашивания лучше использовать густой колер пасту.

Появление колеров сделало огромный прорыв в сфере дизайна. Использование колеров позволяет строителям и дизайнерам, воплощать самые разнообразные дизайнерские решения в жизнь.

Для этого не нужно искать готовую краску с наиболее подходящим цветом. Необходимый цвет можно сделать самостоятельно.

Фото колера для краски

Значение цвета — Smashing Magazine

  • 17 минут чтения
  • Дизайн, Цвета, Теория цвета, Принципы дизайна, Графический дизайн
  • Поделиться в Twitter, LinkedIn
Об авторе

Кэмерон Чепмен — профессиональный веб-дизайнер и графический дизайнер с более чем 6-летним опытом работы. Она пишет для ряда блогов и является автором The Smashing… Больше о Кэмерон ↬

Давайте углубимся в теорию цвета. Мы обсудим значения различных семейств цветов и приведем несколько примеров того, как эти цвета используются.

В дизайне мало вещей более субъективных — или более важных — чем использование цвета. Цвет, который может вызвать одну реакцию у одного человека, может вызвать противоположную реакцию у другого из-за культуры, прежних ассоциаций или даже просто личных предпочтений. Получайте обновления по электронной почте о следующих статьях.

Теория цвета сама по себе является наукой и искусством, на котором некоторые строят всю карьеру в качестве консультантов по цвету или иногда консультантов по брендам. Знание того, как цвет влияет на большинство людей, является невероятно ценным опытом, который дизайнеры могут освоить и предложить своим клиентам.

Однако это не так. Такая простая вещь, как изменение точного оттенка или насыщенности цвета, может вызвать совершенно другое чувство. Культурные различия могут усугубить эти эффекты: оттенок счастья и воодушевления в одной стране становится удручающим в другой.

Это первая книга из трех частей по теории цвета. Здесь мы обсудим значения различных цветовых семейств и приведем несколько примеров использования этих цветов (с небольшим анализом каждого). Во второй части мы поговорим о том, как оттенок, цветность, насыщенность, насыщенность, тона, оттенки и оттенки влияют на то, как мы воспринимаем цвета. А в части 3 мы обсудим, как создавать эффективные цветовые палитры для ваших собственных дизайнов.

Еще после прыжка! Продолжить чтение можно ниже ↓

Теплые цвета

Теплые цвета включают красный, оранжевый и желтый, а также вариации этих трех цветов. Это цвета огня, осенних листьев, закатов и восходов, обычно они заряжают энергией, страстностью и позитивом.

Красный и желтый являются основными цветами, а оранжевый находится посередине (что делает его второстепенным цветом), что означает, что все теплые цвета действительно теплые и не создаются путем комбинирования теплого цвета с холодным. Используйте теплые цвета в своих проектах, чтобы отразить страсть, счастье, энтузиазм и энергию.

Красный (основной цвет)

Красный — очень горячий цвет. Он ассоциируется с огнем, насилием и войной. Это также связано с любовью и страстью. В истории он был связан как с Дьяволом, так и с Купидоном. Красный на самом деле может оказывать физическое воздействие на людей, повышая кровяное давление и частоту дыхания. Было показано, что он также улучшает метаболизм человека.

Красный может ассоциироваться с гневом, но также ассоциируется с важностью (подумайте о красной ковровой дорожке на церемониях вручения наград и мероприятиях со знаменитостями). Красный также указывает на опасность (причина, по которой стоп-сигналы и знаки красные, а предупреждающие надписи часто красные).

За пределами западного мира красный цвет вызывает разные ассоциации. Например, в Китае красный цвет — цвет процветания и счастья. Его также можно использовать для привлечения удачи. В других восточных культурах невесты надевают красный цвет в дни свадьбы. Однако в Южной Африке красный — цвет траура. Красный также ассоциируется с коммунизмом.

Красный цвет стал символом осведомленности о СПИДе в Африке из-за популярности кампании [RED].

В дизайне красный цвет может быть ярким акцентом. Он может иметь ошеломляющий эффект, если его слишком много использовать в дизайне, особенно в чистом виде. Это отличный цвет для использования, когда сила или страсть хотят быть изображены в дизайне. Тем не менее, красный цвет может быть очень универсальным: его более яркие версии более энергичны, а более темные оттенки более мощные и элегантные.

Примеры

Ярко-красный цвет иллюстрации на главной странице сайта Nacache Design придает странице массу энергии и яркости. Ярко-розово-красный фон на веб-сайте Ming Lab привлекает внимание и вызывает страстность. (2010) Приглушенный красный цвет на сайте Startup Lab энергичен, но не агрессивен. (2010) На веб-сайте Bigsound Buzz используется монохромный дизайн различных оттенков и тонов красного, что в данном случае придает маково-ретро-атмосферу. (2010) На веб-сайте Build in Amsterdam используется ярко-красный акцентный цвет, который сразу привлекает внимание к середине страницы. (2010)

Оранжевый (вторичный цвет)

Оранжевый — очень яркий и энергичный цвет. В своих приглушенных формах он может ассоциироваться с землей и с осенью. Из-за своей связи со сменой времен года оранжевый цвет может символизировать изменение и движение в целом. Оранжевый также тесно связан с творчеством.

Поскольку апельсин ассоциируется с одноименным фруктом, он может ассоциироваться со здоровьем и жизненной силой. В дизайне оранжевый привлекает внимание, не будучи таким подавляющим, как красный. Его часто считают более дружелюбным и привлекательным, и менее неприятным.

Examples

Яркая и смелая домашняя страница Bitter Renter в полной мере использует энергию, которую оранжевый цвет может придать дизайну. Темно-оранжевая крупная типографика We Are Not Sisters сразу же производит впечатление. (2010) Тонкое использование оранжевого цвета Milk Street Кристофера Кимбалла в качестве акцентного цвета показывает, что его можно использовать в более элегантных и консервативных дизайнах. (2010) Sbjct смешивает тонкий персиковый цвет с темно-оранжевым для более монохроматического дизайна, в котором все еще много энергии. (2010) Робин Де Ниро также использует очень светлый персиковый фон с двумя оттенками оранжевого для типографики в гораздо более сдержанном дизайне.

Желтый (основной цвет)

Желтый часто считается самым ярким и энергичным из теплых цветов. Он ассоциируется со счастьем и солнечным светом. Однако желтый также может ассоциироваться с обманом и трусостью (назвать кого-то желтым — значит назвать его трусом).

Желтый также ассоциируется с надеждой, что можно увидеть в некоторых странах, когда семьи, чьи близкие находятся на войне, демонстрируют желтые ленточки. Желтый тоже ассоциируется с опасностью, хотя и не так сильно, как красный.

В некоторых странах желтый цвет имеет совсем другое значение. В Египте, например, желтый цвет означает траур. В Японии он олицетворяет мужество, а в Индии это цвет торговцев.

Ярко-желтый цвет в вашем дизайне может придать ощущение счастья и бодрости. Мягкие желтые обычно используются в качестве гендерно-нейтрального цвета для младенцев (а не синего или розового) и маленьких детей. Светло-желтые также дают более спокойное ощущение счастья, чем ярко-желтые. Темно-желтые и золотисто-желтые цвета иногда могут выглядеть старинными и использоваться в дизайнах, где требуется ощущение постоянства.

Примеры

Не-совсем-настоящий-желтый цвет чайника живой и яркий, но не подавляющий. (2010)Deskpass использует немного более темный желтый цвет, что придает ему привлекательный, но слегка приглушенный вид. (2010) В Toyfight используется яркий фон золотарника, но в остальном их дизайн остается простым и понятным. Веб-сайт Milano Contract District простой и минималистичный, и все влияние дизайна исходит от ярко-желтого фона. Susa Ventures использует оттенок золотарника как акцентный цвет в их типографике с большим эффектом.

Прохладные цвета

К холодным цветам относятся зеленый, синий и пурпурный, они часто более приглушенные, чем теплые цвета. Это цвета ночи, воды, природы, обычно успокаивающие, расслабляющие и несколько сдержанные.

Синий — единственный основной цвет в холодном спектре, а это означает, что другие цвета создаются путем сочетания синего с теплым цветом (желтый для зеленого и красный для фиолетового).

Из-за этого зеленый приобретает некоторые свойства желтого, а фиолетовый — некоторые свойства красного. Используйте холодные цвета в дизайне, чтобы создать ощущение спокойствия или профессионализма.

Зеленый (дополнительный цвет)

Зеленый — очень приземленный цвет. Он может представлять новые начинания и рост. Это также означает обновление и изобилие. В качестве альтернативы, зеленый может также представлять зависть или ревность, а также недостаток опыта.

Зеленый обладает многими успокаивающими свойствами, что и синий, но он также включает в себя энергию желтого. В дизайне зеленый может иметь уравновешивающий и гармонизирующий эффект и очень стабилен.

Подходит для дизайна, связанного с богатством, стабильностью, обновлением и природой. Ярко-зеленые более энергичны и ярки, в то время как оливково-зеленые более характерны для мира природы. Темно-зеленые — самые стабильные и олицетворяют достаток.

Примеры

На сайте «Память — наша родина» используется сине-зеленый оттенок, усиленный желтой типографикой, но не слишком яркий. На сайте Rhythm of Food используется ярко-зеленый цвет, который идеально подходит для сайта, связывающего еду и информацию. Насыщенный темно-зеленый цвет станет отличным акцентным цветом на веб-сайте элегантного ресторана, такого как Le Farfalle Osteria’s. (2010) Веб-сайт Анны Розы Крау имеет мягкий шалфейно-зеленый фон, который работает почти как нейтральный для этого портфолио. Ярко-зеленый фон HelloMind омолаживает и дает ощущение роста (в соответствии с их продуктом для улучшения работы вашего мозга). Studio Лаймово-зеленые акценты Farquhar выглядят эффектно и современно и выделяются своей минималистской компоновкой.

Синий (основной цвет)

Синий часто ассоциируется с грустью в английском языке. Синий также широко используется для обозначения спокойствия и ответственности. Светло-голубой может быть освежающим и дружелюбным. Темно-синие более прочные и надежные. Синий также ассоциируется с миром и имеет духовные и религиозные коннотации во многих культурах и традициях (например, Дева Мария обычно изображается в синих одеждах).

Значение синего сильно зависит от точного оттенка и оттенка. В дизайне точный оттенок синего, который вы выберете, окажет огромное влияние на восприятие вашего дизайна. Светло-голубой часто расслабляет и успокаивает. Яркий синий может заряжать энергией и освежать. Темно-синий, как и темно-синий, отлично подходит для корпоративных сайтов или дизайнов, где важны прочность и надежность.

Примеры

Ярко-синий фон главной страницы веб-сайта с результатами исследования Future of Design выделяется, а затем используется в качестве акцентного цвета на остальной части сайта. (2010) Versett использует ярко-синий в качестве основного цвета на своем веб-сайте, а также ряд других ярких оттенков, чтобы различать разные разделы. (2010) На веб-сайте Deep Mind в качестве фона используются различные оттенки синего, что придает сайту авторитетный и заслуживающий доверия вид. (2010)

Фиолетовый (дополнительный цвет)

В древние времена красители, используемые для создания фиолетовых оттенков, добывались из улиток и были очень дорогими, поэтому их могли позволить себе только члены королевской семьи и очень богатые люди.

Фиолетовый — это сочетание красного и синего цветов, обладающее некоторыми свойствами обоих. Это также связано с творчеством и воображением.

В Таиланде фиолетовый цвет является цветом траура по вдовам. Темно-пурпурный традиционно ассоциируется с богатством и королевской властью, а более светлый пурпурный (например, лавандовый) считается более романтичным.

Темно-фиолетовый цвет в дизайне может придать ощущение богатства и роскоши. Светло-фиолетовые мягче и ассоциируются с весной и романтикой.

Примеры

Первый проект в портфолио Филиппо Белло использует фиолетовую цветовую гамму, которая создает ощущение творчества. (2010) На сайте документального фильма «Единый общий дом» используются яркие оттенки фиолетового и ярко-розовые акценты, чтобы придать ощущение энергии, творчества и воображения. и привлекает внимание к важным элементам страницы, таким как кнопки. Темно-фиолетовые оттенки веб-сайта Orbit создают ощущение изысканности, соответствующей их искусственному интеллекту. Фиолетовый — идеальный оттенок для такого творческого мероприятия, как KIKK Festival 2016.

Нейтральные цвета

Нейтральные цвета часто служат фоном в дизайне. Они обычно сочетаются с более яркими акцентными цветами. Но их также можно использовать самостоятельно в дизайне и создавать очень сложные макеты. Значения и впечатления от нейтральных цветов гораздо больше зависят от цветов, которые их окружают, чем от теплых и холодных цветов.

Черный

Черный — самый сильный из нейтральных цветов. С положительной стороны, это обычно ассоциируется с силой, элегантностью и формальностью. С отрицательной стороны это может быть связано со злом, смертью и тайной. Черный — традиционный цвет траура во многих западных странах. Это также связано с восстанием в некоторых культурах, а также связано с Хэллоуином и оккультизмом.

Черный цвет, используемый не только в качестве акцента или текста, обычно используется в более острых и элегантных дизайнах. Он может быть как консервативным, так и современным, традиционным или нетрадиционным, в зависимости от цветов, с которыми он сочетается. В дизайне черный обычно используется для типографики и других функциональных частей из-за его нейтральности. Черный может помочь передать ощущение изысканности и загадочности в дизайне.

Примеры

Выцветший черный (технически темно-серый, но достаточно близкий к черному, что имеет смысл классифицировать его как таковой) веб-сайта DUA прекрасно работает в таком минималистичном дизайне. (2010) Черный фон Общества анонимных гамбургеров — идеальный холст для удивительных фотографий еды на сайте. анонимный гамбургерНа многих изображениях в портфолио Тимоти Сакченти преобладает черный цвет, который также является цветом прозрачного меню, что придает всему сайту резкий, современный вид. (2010) Минималистичный дизайн с использованием черного цвета в качестве акцента придает сайту Heco суперсовременный вид. Черный оттенок, использованный здесь вместе с анимацией, придает сайту резкий, почти жуткий вид.

Белый

Белый находится на противоположном конце спектра от черного, но, как и черный, он может хорошо сочетаться практически с любым другим цветом. Белый часто ассоциируется с чистотой, непорочностью и добродетелью. На Западе невесты в день свадьбы обычно надевают белое. Это также связано с индустрией здравоохранения, особенно с врачами, медсестрами и стоматологами. Белый ассоциируется с добром, и ангелы часто изображаются белыми.

Однако на большей части Востока белый цвет ассоциируется со смертью и трауром. В Индии это традиционно единственный цвет, который разрешено носить вдовам.

В дизайне белый обычно считается нейтральным фоном, который позволяет другим цветам в дизайне звучать громче. Тем не менее, он может помочь передать чистоту и простоту и популярен в минималистском дизайне. Белый цвет в дизайне также может изображать либо зиму, либо лето, в зависимости от других дизайнерских мотивов и цветов, которые его окружают.

Примеры

Black & Wood использует белый цвет как в качестве фона, так и в качестве акцента (например, в типографике), что придает сайту очень чистый вид. (2010) В основном белый фон веб-сайта Нуно Коэльо Сантоса вносит свой вклад в современную эстетику. На веб-сайте Skylark использовалась белая типографика, чтобы придать сайту ощущение чистоты, не переходя к минималистскому дизайну. (2010) Spent использовал белую типографику, чтобы придать сайту современный, но мягкий вид. (2010) Dwell использует белый цвет в качестве акцента на своей странице-заставке, очень уникальный, но эффективный выбор для чего-то, что включает призыв к действию. (2010)

Серый

Серый — нейтральный цвет, который обычно считается холодным концом цветового спектра. Иногда его можно считать капризным или депрессивным. Вместо белого в некоторых дизайнах можно использовать светло-серый цвет, а вместо черного — темно-серый.

Серый, как правило, консервативный и формальный, но может быть и современным. Иногда его считают цветом траура. Он обычно используется в корпоративном дизайне, где формальность и профессионализм являются ключевыми. Это может быть очень изысканный цвет. Чистые оттенки серого — это оттенки черного, хотя другие оттенки серого могут иметь примеси синих или коричневых оттенков. В дизайне очень распространен серый фон, как и серая типографика.

Примеры

Веб-сайт Round очень современный, с различными оттенками серого, используемыми для обозначения различных разделов сайта. (2010) Серый фон на веб-сайте For Office Use Only настолько тонкий, что кажется почти белым, и придает сайту очень современный вид. (2010) На веб-сайте Shinola Грей приобретает утонченный, но приземленный вид. (2010) В сочетании с современной типографикой серый цвет приобретает современный вид. (2010) Серый — идеальный фоновый цвет для портфолио иллюстраций. (2010)

Коричневый

Коричневый ассоциируется с землей, деревом и камнем. Это полностью естественный цвет и теплый нейтральный цвет. Коричневый может ассоциироваться с надежностью и надежностью, стойкостью и приземленностью. Его также можно считать скучным.

В дизайне в качестве фона обычно используется коричневый цвет. Это также видно в текстурах дерева, а иногда и в текстурах камня. Это помогает придать дизайну ощущение тепла и полезности. Иногда он используется в своих самых темных формах в качестве замены черного, будь то фон или типографика.

Примеры

Trefecta использует теплый коричневый цвет в качестве акцентного цвета для кнопок и CTA, что является неожиданным выбором, учитывая современность остального дизайна. (2010) Кремовый фон и коричневая типографика сайта-портфолио Ясухиро Ёкоты теплые и землистые, но при этом служат просто хорошим фоном для дизайнерских работ в виде оттенков серого. Парикмахерская Off & On использует различные коричневые элементы для большей части своего сайта. сайт, придавая ему старомодный вид. (2010) Веб-сайт Умберта Чессари использует различные оттенки коричневого для цветовых акцентов, что придает ему землистую привлекательность. (2010) Веб-сайт Green Rebel использует коричневый цвет для большей части своей типографики и графики, а также в некоторых текстурах, придавая ощущение органичности. (2010)

Beige and Tan

Beige несколько уникален в цветовой гамме, так как может принимать холодные или теплые тона в зависимости от окружающих цветов. Он сочетает в себе теплоту коричневого и прохладу белого, и, как и коричневый, иногда кажется скучным. В большинстве случаев это консервативный цвет, который обычно используется для фона. Он также может символизировать благочестие.

Бежевый цвет в дизайне обычно используется для фона и обычно встречается на фоне с текстурой бумаги. Он примет характеристики окружающих его цветов, то есть сам по себе мало повлияет на окончательное впечатление, которое дизайн производит при использовании с другими цветами.

Примеры

На веб-сайте People Map используется более золотистый оттенок загара, что придает сайту высококлассный вид, особенно в сочетании с типографикой. (2010) На веб-сайте La Pierre Qui Tourne используются различные оттенки коричневого цвета в качестве основной цветовой палитры, а также несколько очень ярких цветов для очень забавного дизайна. Сайт Mile Inn сочетает в себе современную типографику с бежево-черной цветовой палитрой для сайта, который чувствует себя ретро и бедро. (2010) Коричневый акцент, использованный на этом сайте, совершенно неожиданный и придает ему вид модерна середины века.

Кремовый и цвет слоновой кости

Цвет слоновой кости и кремовый — изысканные цвета, сочетающие теплоту коричневого и прохладу белого. Обычно они тихие и часто вызывают ощущение истории. Слоновая кость — спокойный цвет с некоторой чистотой, связанной с белым, хотя он немного теплее.

В дизайне слоновая кость может придать сайту ощущение элегантности и спокойствия. В сочетании с землистыми цветами, такими как персиковый или коричневый, он может приобретать землистый оттенок. Его также можно использовать для осветления более темных цветов без резкого контраста с использованием белого.

Examples

Едва заметный фон цвета слоновой кости на сайте-портфолио Стефани Брюклер — долгожданное изменение темпа по сравнению с типичным нейтральным серым, придающее ему неподвластный времени вид. (2010) Насыщенный кремовый кажется очень современным и даже резким акцентным цветом при использовании с черным фоном. Кремовый — неожиданный выбор цвета фона для веб-сайта, ориентированного на тех, кто работает в технологической отрасли, но придает ему теплый, человеческий оттенок. Учитывая насколько странным является фильм «Лобстер», использование бледно-белого фона для веб-сайта — неожиданно сдержанный выбор, который кажется очень современным. (2010) Насыщенный кремовый фон Sweet Magnolia Gelato идеально подходит для создания теплого и уютного дизайна.

Коротко

Хотя информация, содержащаяся здесь, может показаться немного ошеломляющей, теория цвета в большей степени касается чувства, которое вызывает тот или иной оттенок, чем что-либо еще. Но вот краткий справочник общих значений цветов, рассмотренных выше:

  • Красный: Страсть, Любовь, Гнев
  • Оранжевый: Энергия, Счастье, Жизнеспособность
  • Желтый: Счастье, Надежда, Обман
  • Зеленый: Новые начинания, Изобилие, Природа
  • Синий: Спокойный, ответственный, грусть
  • Фиолетовый: Творчество, королевская власть, богатство
  • Черный: Тайна, Элегантность, злой
  • Серый: Moody, Cerserality, формальность
  • Grey: Moody, Cerserality, формальность
  • : Moody. Чистота, Чистота, Добродетель
  • Коричневый: Природа, Целостность, Надежность
  • Желто-коричневый или Бежевый: Консервативный, Благочестивый, Тусклый
  • Кремовый или Цвет Слоновой Кости: Спокойный, Элегантный, Чистота

Вся серия

  • Теория цвета для дизайнеров, часть 1: значение цвета
  • Теория цвета для дизайнеров, часть 2: понимание концепций и терминологии Цветовые палитры

Дополнительные ресурсы

  • Простое руководство веб-разработчика по цвету
  • Кодовая сторона цвета
  • Значения цветов
  • Значения цветов и символика

Ассоциации генотип-фенотип и цвет глаз человека

Ассоциации генотип-фенотип и цвет глаз человека

Скачать PDF

Ваша статья скачана

Карусель с тремя слайдами одновременно. Используйте кнопки «Назад» и «Далее» для перехода по трем слайдам за раз или кнопки с точками в конце для перехода по трем слайдам за раз.

Скачать PDF

  • Опубликовано:
  • Дезире Уайт 1 и
  • Монтсеррат Рабаго-Смит 1  

Журнал генетики человека том 56 , страницы 5–7 (2011 г.)Процитировать эту статью

  • 99k доступов

  • 55 цитирований

  • 242 Альтметрический

  • Сведения о показателях

Темы

  • Генетика болезней
  • Эпистаз
  • Генотип

Abstract

Хотя цвет глаз обычно моделируется как простой менделевский признак, дальнейшие исследования и наблюдения показали, что цвет глаз не следует классическим путям наследования. Фенотипы цвета глаз демонстрируют как эпистаз, так и неполное доминирование. Хотя существует около 16 различных генов, отвечающих за цвет глаз, в основном он приписывается двум соседним генам на хромосоме 15, белку 2, содержащему домен hect и RCC1-подобный домен (HERC2), и глазному альбинизму (то есть глазокожному альбинизму II (OCA2). )). Интрон в HERC2 содержит промоторную область для OCA2, влияющую на его экспрессию. Следовательно, однонуклеотидные полиморфизмы в любом из этих двух генов играют большую роль в цвете глаз человека. Кроме того, при любой генетической экспрессии также происходят аберрации. У некоторых людей могут проявляться два фенотипа — по одному в каждом глазу — или полное отсутствие пигментации, глазной альбинизм. Кроме того, важны эволюционная и популяционная роли различных выражений.

Введение

В самой элементарной форме наследование цвета глаз классифицируется как менделевский признак. 1 На основании наблюдения более чем двух фенотипов цвет глаз имеет более сложный характер наследования. Диапазоны цвета глаз включают различные оттенки коричневого, орехового, зеленого, синего, серого и, в редких случаях, фиолетового и красного. Правильной была традиционная точка зрения, согласно которой аллель, кодирующая коричневый цвет, доминирует над зеленым или синим, а зеленый имеет приоритет над синим. 2

Меланоциты в строме и передних слоях глаза содержат меланин в своей цитоплазме. В остальных частях тела меланин секретируется клетками. Это объясняет, почему у некоторых младенцев меняется цвет глаз, а пигментация кожи постоянно меняется на протяжении всей жизни. Несмотря на цвет глаз, количество меланоцитов не отличается. Количество и качество меланина в цитоплазме определяют наблюдаемый цвет глаза. Когда свет проходит через большое количество меланина, большая часть видимого света поглощается, а то немногое, что отражается обратно, кажется коричневым. Это же явление является причиной того, что зрачок кажется черным. Весь видимый свет поглощается сетчаткой. По мере того, как цвет глаз светлеет, в клетках присутствует меньше меланина, отражающего большую часть видимого спектра. Красные и фиолетовые глаза возникают из-за недостатка пигмента. Красный цвет является отражением кровеносных сосудов глаза. Когда пигмента слишком мало для получения сильного синего цвета, красные отражения взаимодействуют с небольшим количеством синего, создавая фиолетовый цвет. 3

Биологический процесс производства меланина, меланогенез, включает многочисленные взаимодействия белков. В специфических для меланоцитов органеллах, известных как меланосомы, реализуются два пути меланогенеза. Один ведет к эумеланину, более темному пигменту (коричнево-черному), а другой к феомеланину, светлому пигменту (красно-желтому). Тирозиназа (TYR), фермент, ответственный за выработку пигмента в организме, запускает синтез обоих типов меланина, катализируя реакцию между тирозином и дофа, образуя допахинон. В присутствии цистеина реакция пойдет с образованием феомеланин. Для образования эумеланина дофахромтаутомераза, TYR и родственный TYR белок 1 завершают химический путь допахинона. 3

Хотя вышеупомянутые белки отвечают за выработку меланина, после его выработки в меланосомах другие белки отвечают за созревание меланина. Связанный с мембраной транспортный белок и p-белок глазокожного альбинизма II (OCA2) транспортируют меланосомы для созревания меланина. Рецептор меланокортина 1 (MC1R) инструктирует меланоцит переключать производство между эумеланином и феомеланином. 3, 4, 5 Следовательно, эти два белка влияют на качество и количество меланина в клетке. Другие очень второстепенные гены, такие как сигнальный белок агути, ответственны за производство цвета глаз, но они обычно имеют незначительные эффекты. 5

Hect-домен и RCC1-подобный домен, содержащий белок 2 (HERC2) и OCA2

Наконец, за цвет глаз отвечают два основных гена: HERC2 и OCA2. Во время первых исследований по классификации генов, отвечающих за цвет глаз, считалось, что ОСА2 является доминирующим фактором в определении цвета глаз. 3, 6, 7, 8 В течение последних нескольких лет HERC2, область, кодирующая убиквитинлигазу, была более тесно связана с цветом глаз. Оба гена расположены на хромосоме 15. OCA2 находится в диапазоне 15q11.2-12, а HERC 2 начинается в 15q13. Эти гены имеют наибольшее значение для цвета глаз. 9, 10, 11

Многочисленные убиквитинлигазы кодируются по всему телу. Хромосома 15 содержит HERC1 и HERC2. Проблемы только с HERC2 приводят к нарушению работы нервной ткани, малому размеру и полустерильности или бесплодию. Они помогают с секрецией гормонов, которые влияют на гипофиз и могут привести к дисфункции гипоталамуса и других белковых комплексов. Для большого гена HERC2 требуется 211 т.п.н. и 93 экзона, которые кодируют белок массой 528 кДа, состоящий из 4834 остатков. 12

ОСА2 кодирует основной трансмембранный белок в процессе созревания меланосомы: Р-белок. Подобно ассоциированному с мембраной белку-переносчику, он транспортирует меланосомы, но, кроме того, контролирует их рН. 3, 13 Таким образом, белок P, кодируемый OCA2, влияет на количество и качество меланина, который откладывается в меланоцитах. У мышей и людей, у которых белок P нефункционален, возникает альбинизм, что указывает на его решающую роль в пигментации. 13, 14 Гену, расположенному на расстоянии 11,7 т.п.н. от HERC2, требуется 345 т.п.о., но требуется всего 24 экзона для производства белка массой 110 кДа с 838 остатками. Эти два, казалось бы, не связанных между собой гена оказывают большое влияние на цвет глаз у человека.

Взаимодействия генотип-фенотип

Промоторная область ОСА2 расположена в гене HERC2. Хотя интроны обычно рассматриваются как лишняя ДНК, интрон 86 HERC2 регулирует экспрессию OCA2. В исследованиях функций HERC2 делеции вызывали гипопигментацию, хотя сам белок не имеет к пигментации никакого отношения. Дальнейшие исследования этой области и ее последовательности показали, что изменение одного нуклеотида, однонуклеотидный полиморфизм (SNP), регулирует сайт связывания для транскрипции гена OCA2, изменяя его экспрессию. 9 Основание превращается из тимина в цитозин. SNP, rs12913832, вызывает изменение фенотипа с карих глаз на голубые соответственно. В случае мутации в HERC2 снижается экспрессия белка P, кодируемого OCA2, что эффективно снижает его влияние на пигментацию. Это также объясняет, почему делеции в HERC2 вызывают уменьшение меланина без взаимодействия с самим белком P.

Ген OCA2 также содержит многочисленные участки для экспрессии цвета глаз. В гене было идентифицировано более 300 SNP для цвета глаз, но классификация их результатов оказалась слишком сложной. Ген содержит основную кодирующую область для карих глаз (BEY2 15q11-15) и карих глаз (BEY1). 3, 5 Другие SNP приводят к голубым и зеленым глазам. Один SNP был изучен, чтобы показать большое значение для цвета глаз. До открытия эффекта HERC2 считалось, что rs1800407 в девятом экзоне является основным фактором, определяющим цвет глаз. Изменение этого основания с C на T вызывает изменение карих глаз на не карие глаза (обычно голубые). В белке P мутация вызывает изменение остатка 419 с аргинина на глутамин. Возможные изменения в последовательности ДНК: GCT на GTT и GCC на GTC. Хотя кристаллическая структура белка P, кодируемого OCA2, не опубликована, остаток 419предполагается, что он сталкивается с цитоплазматической частью липидного бислоя в одном из нескольких трансмембранных доменов. 14 Следовательно, изменение SNP, которое приводит к R419Q, скорее всего, влияет на конформацию белка P.

Снижение экспрессии ОСА2 влияет на путь созревания меланосом. Меланин подвергается процессу упаковки, и если большое количество белка Р недоступно для его обработки и транспортировки, качество более темного пигмента ухудшается, и в результате получаются более светлые оттенки. 14 Демонстрируя эпистаз, ген HERC2 влияет на результаты, полученные геном ОСА2 . Даже если ген ОСА2 содержит аллели карих глаз, SNP в интроне 86 HERC2 предотвратит его экспрессию. Снижение экспрессии также может объяснять неполное доминирование. Более светлые оттенки коричневого и серого, более светлый оттенок синего показывают смесь двух фенотипов, где ни один из них не доминирует полностью.

Согласно традиционному взгляду на цвет глаз, два голубоглазых человека могут производить только голубоглазых потомков. Открытие этой эпистатической связи помогает доказать, что это может происходить и происходит. Простой крест представлен на рисунке 1: Голубоглазый крест. («H» представляет собой немутированный SNP HERC2, а «O» представляет собой аллель OCA2 для карих глаз). Первый родитель содержит мутацию в интроне HERC2 в обоих аллелях, но обладает аллелем, кодирующим карие глаза. Второй родитель имеет немутантный аллель HERC2, но не кодирует карие глаза в ОСА2 ген. Более чем вероятно, что у их потомства будут голубые глаза, но вероятность того, что у потомства будут карие глаза, составляет 25%.

Рисунок 1

Голубоглазый крест.

Изображение полного размера

Как упоминалось ранее, меланогенез производит два разных типа меланина и требует многочисленных белков. TYR, расположенный от 11q14-q21, начинает путь меланогенеза. Дофахромтаутомераза (13q32) и родственный TYR белок 1 (9p23) продолжат путь образования эумеланина. 15 Таким образом, если какой-либо из этих белков закодирован неправильно, производство эумеланина может быть затруднено, в результате чего глаза станут светлее. В случае TYR производство меланина полностью остановится, что приведет к альбинизму во всем теле. Хотя TYR не кодирует цвет, нефункционирующий TYR маскирует любой другой ген, отвечающий за пигментацию.

В феомеланиновом пути главную роль играет присутствие цистеина. Без цистеина синтез не может быть осуществлен. Хотя цистеин не является незаменимой аминокислотой, и его дефицит встречается редко, его недостаток останавливает выработку феомеланина. Во время распределения пигмента у младенца диета с низким содержанием цистеина или метионина, из которых он синтезируется, вероятно, повлияет на цвет глаз ребенка до тех пор, пока не будет добавлена ​​​​аминокислота. В этом случае плейотропные эффекты изменяют цвет глаз.

Помимо HERC2 и OCA2, другие гены, участвующие в производстве меланина, имеют некоторые области, которые коррелируют с другими цветами глаз. 5 MC1R содержит участки, повышающие вероятность появления зеленых глаз. Этот ген часто называют «геном рыжих» из-за его преобладающей экспрессии у людей с рыжими волосами и зелеными глазами. 4 Таутомераза дофахрома также содержит области карих и зеленых глаз. 5 Однако в эффектах этих генов преобладают участки для карих глаз. Неполное доминирование проявляется у особей с более светлыми оттенками коричневого и орехового. Золотисто-коричневый цвет радужной оболочки указывает на смесь эумеланина и феомеланина (придает желтый цвет), а ореховый цвет обычно представляет собой смесь коричневого и зеленого или синего и зеленого, в зависимости от оттенка.

Некоторые расстройства связаны с цветом глаз. Наиболее распространенным, в честь которого назван ген ОСА2 , является глазокожный альбинизм. У человека с этим заболеванием глазные меланоциты производят мало пигмента или вообще не производят его. Это состояние выражено у людей, у которых практически нет пигмента по всему телу, но оно может быть локализовано в глазах. 2 Когда они вообще не производят пигмента, это обычно происходит из-за нефункционирующего TYR. 10 При этом состоянии полное отсутствие пигмента вызывает красные глаза, а небольшое количество пигмента может привести к фиолетовым глазам. Подобно отсутствию TYR, другие состояния вызывают глазной альбинизм. Нарушения в областях HERC хромосомы 15 вызывают синдром Прадера-Вилли или Ангельмана. Синдром Прадера-Вилли наследуется по отцовской линии, тогда как синдром Ангельмана передается по материнской линии. 16, 17, 18, 19 Эти синдромы приводят к гипопигментации, а также к задержке развития, судорогам и детскому поведению. 10, 12

Гетерохромия, хотя и не рассматривается как тяжелое заболевание, затрагивает многих людей. Расстройство характеризуется разноцветными радужками или разными цветами внутри радужной оболочки. Он передается по наследству или вызывается соматическими мутациями внутри клеток. 2 Кроме того, это может быть вызвано инактивацией определенных генов в клетках. Поскольку разные гены могут быть транскрибированы в разных клетках, некоторые клетки будут производить больше пигмента или другой тип пигмента, чем другие соседние клетки. Переключение эумеланин/феомеланин, запускаемое 9Ген 0331 MC1R может быть причиной некоторых случаев этого расстройства.

На основании популяционных исследований ученые предполагают, что голубоглазая мутация возникла у народов Северной Европы (страны Скандинавии). Синий характерен в основном для выходцев из Европы. 11 Зеленые глаза распространены в наименьшей части населения (исключая расстройства), вероятно, из-за отсутствия кодирования этого цвета в геноме. Гораздо больше генов влияют на карие и голубые глаза больше, чем на другие цвета глаз. Кроме того, если аллель кодирует коричневый цвет, у человека будут карие глаза, за исключением случаев, когда отключен критический ген. Зеленым глазам требуется больше пигмента, чем голубым, и ненамного меньше, чем карим, а поскольку оттенки орехового (коричневый с синим или зеленым) более универсальны, ореховый все же более популярен, чем зеленый.

Следующие шаги в исследовании цвета глаз включают классификацию оттенков среди населения. Некоторые исследователи уже начали изучать оттенки и насыщенность. Эта информация выявила больше факторов, определяющих цвет глаз в европейском населении. 20 Талли, Валенсуэла и Заумсегер предлагают использовать данные генотипа для судебно-медицинского анализа. Анализируя ДНК с места преступления, можно собрать воедино общие фенотипические черты подозреваемого. 21, 22, 23 Талли предполагает, что это может помочь устранить определенные группы подозреваемых в обстоятельствах с небольшим количеством зацепок. С точки зрения заболевания, OCA2 и MC1R были связаны с меланомой. Различные SNP в этих двух генах были исследованы и проанализированы на риск развития меланомы. 24, 25

Выводы

Цвет глаз зависит от различной степени выработки меланина в меланоцитах радужной оболочки. Процесс производства меланина, известный как меланогенез, требует многочисленных белков. TYR, фермент, ответственный за пигмент по всему телу, использует тирозин, чтобы начать химический путь. С помощью дофахромтаутомеразы и TYR-родственного белка 1 синтезируется эумеланин, более темный пигмент; с цистеином образуется феомеланин, желто-красный пигмент. Как только пигмент вырабатывается, MC1R, ассоциированный с мембраной белок-переносчик и p-белки (OCA2) созревают меланосомы для использования в клетках.

Два основных гена на хромосоме 15 влияют на количество и качество меланина, вырабатываемого в процессе меланогенеза. HERC2, большая убиквитинлигаза, содержит промоторную область для OCA2, белка P. Когда Т заменяется на С в rs12913832 интрона 86, транскрипция ОСА2 подавляется, что приводит к голубоглазому человеку. Эта эпистатическая связь демонстрирует значение интронов и то, как изменение одного основания сильно влияет на аспект человека. OCA2 содержит области для множества цветов глаз, но один SNP является сильным предиктором карих/голубых глаз. Изменение rs1800407 вызывает изменение белка Arg419.Gln и изменение цвета глаз с карих на голубые. Следовательно, изменение остатка вызывает проблемы с белком P, и созревание меланина замедляется. Помимо этих двух генов, гены, участвующие в меланогенезе, и другие второстепенные гены также содержат области, отвечающие за цвет глаз. Мало влияя на цвет глаз, многие из них касаются в первую очередь пигментации волос и кожи. Наконец, нарушения, связанные с цветом глаз, включают глазной альбинизм и гетерохромию. В зависимости от того, как мало пигмента производят меланоциты, альбинизм вызывает красные или фиолетовые глаза. Производя разноцветные радужки, гетерохромия возникает из-за мутаций в определенных клетках радужной оболочки.

Ссылки

  1. Hurst, C.C. О наследовании цвета глаз у человека. Молекулярная и общая генетика. MGG 1 , 393–394 (1908).

    Артикул Google ученый

  2. Redei, G. Энциклопедия генетики, геномики, протеомики и информатики, 3-е изд. (Springer, New York City, NY, 2008).

  3. Штурм, Р. и Фрудакис, Т. Цвет глаз: порталы в гены пигментации и происхождение. тенденции Жене. 20 , 327–332 (2004).

    Артикул КАС пабмед Google ученый

  4. Branicki, W., Brudnik, U. & WojasPelc, A. Взаимодействия между HERC2, OCA2 и MC1R могут влиять на фенотип пигментации человека. Annals of Hum Genet 73 , 160–170 (2009).

    Артикул КАС Google ученый

  5. Фрудакис Т., Томас М., Гаскин З., Венкатешварлу К., Чандра К. С., Гинджупалли С. и др. . Последовательности, связанные с пигментацией радужной оболочки человека. Генетика 165 , 2071–2083 (2003).

    КАС пабмед ПабМед Центральный Google ученый

  6. Даффи, Д. Л., Монтгомери, Г. В., Чен, В., Чжао, З., Ле, Л., Джеймс, М. Р. и др. . Гаплотип полиморфизма из трех одиночных нуклеотидов в интроне 1 OCA2 объясняет большую часть вариаций цвета глаз человека. Ам Дж Хум Жене 80 , 241–252 (2007).

    Артикул КАС пабмед Google ученый

  7. Сулем П., Гудбьяртссон Д., Стейси С., Хельгасон А., Рафнар Т., Магнуссон К. П. и др. . Генетические детерминанты пигментации волос, глаз и кожи у европейцев. Нат Жене. 39 , 1443–1452 (2007).

    Артикул КАС пабмед Google ученый

  8. Чжу, Г., Эванс, Д., Даффи, Д., Монтгомери, Г., Медланд, С., Гиллеспи, Н. А. и др. . Сканирование генома по цвету глаз в 502 семьях близнецов: большая часть вариаций связана с QTL на хромосоме 15q. Twin Res 7 , 197–210 (2004).

    Артикул пабмед Google ученый

  9. Эйберг, Х., Трельсен, Дж., Нильсен, М., Миккельсен, А., Менгель-Фром, Дж., Кьяер, К. и др. . Голубой цвет глаз у людей может быть вызван идеально ассоциированной мутацией основателя в регуляторном элементе, расположенном в гене HERC2, ингибирующем экспрессию OCA2. Hum Genet 123 , 177–187 (2008).

    Артикул КАС пабмед Google ученый

  10. Кайзер, М., Лю, Ф., Янссенс, А.С., Риваденейра, Ф., Лао, О., ван Дуйн, К. и др. . Три общегеномных ассоциативных исследования и анализ сцепления идентифицируют HERC2 как ген цвета радужной оболочки глаза человека. Am J Hum Genet 82 , 411–423 (2008).

    Артикул КАС пабмед ПабМед Центральный Google ученый

  11. Штурм Р., Даффи Д., Чжао З., Лейте Ф., Старк М., Хейворд Н. и др. . Единственный SNP в эволюционно консервативной области в интроне 86 гена HERC2 определяет сине-карий цвет глаз человека. Am J Hum Genet 82 , 424–431 (2008).

    Артикул КАС пабмед ПабМед Центральный Google ученый

  12. Гарсия-Гонсало, Ф. Р. и Роза, Дж. Л. Белки HERC: функциональные и эволюционные идеи. Cell Mol Life Sci 62 , 1826–1838 (2005).

    Артикул КАС пабмед Google ученый

  13. Brilliant, M. Мышиный p (разведение с розовыми глазами) и человеческий P гены, глазной альбинизм типа 2 (OCA2) и меланосомный рН. Pigment Cell Res 14 , 86–93 (2001).

    Артикул КАС пабмед Google ученый

  14. Ринчик Э. М., Бультман С. Дж., Хорстхемке Б., Ли С., Странк К. М., Спритц Р. А. и др. . Ген локуса разбавления розовых глаз мыши и глазокожного альбинизма II типа у человека. Природа 361 , 72–76 (1993).

    Артикул КАС пабмед Google ученый

  15. Штурм, Р. А., Тисдейл, Р. Д. и Бокс, Н. Ф. Гены пигментации человека: идентификация, структура и последствия полиморфных вариаций. Ген 277 , 49–62 (2001).

    Артикул КАС пабмед Google ученый

  16. Кэссиди С. Б. и Дрисколл Д. Дж. Синдром Прадера-Вилли. Европейский J Genet 17 , 3–17 (2009).

    Артикул КАС Google ученый

  17. Гарднер Дж. , Накацу Ю., Гондо Ю., Ли С., Лайон М., Кинг Р. и др. . Ген разбавления розовых глаз мыши: связь с синдромами Прадера-Вилли и Ангельмана у человека. Наука 257 , 1121 (1992).

    Артикул КАС пабмед Google ученый

  18. Нолл, Дж. Х. М., Николлс, Р. Д., Магенис, Р. Э., Глатт, К., Грэм, младший Дж. М., Каплан, Л. и др. . Синдром Ангельмана: три молекулярных класса, идентифицированных с помощью ДНК-маркеров, специфичных для хромосомы 15q11q13. Am J Hum Genet 47 , 149–155 (1990).

    КАС пабмед ПабМед Центральный Google ученый

  19. Оттинг В. С. и Кинг Р. А. Молекулярная основа альбинизма: мутации и полиморфизмы генов пигментации, связанные с альбинизмом. Hum Mutat 13 , 99–115 (1999).

    Артикул КАС пабмед Google ученый

  20. Лю Ф. , Воллштейн А., Хиси П.Г., Анкра-Баду Г.А., Спектор Т.Д., Парк Д. и др. . Цифровая количественная оценка цвета человеческого глаза подчеркивает генетическую связь трех новых локусов. PLoS Genet 6 , e1000934 (2010 г.).

    Артикул пабмед ПабМед Центральный Google ученый

  21. Tully, G. Генотип против фенотипа: пигментация человека. Судебно-медицинская экспертиза: Генетика. 1 , 105–110 (2007).

    Артикул Google ученый

  22. Валенсуэла Р., Хендерсон М., Уолш М., Гаррисон Н., Келч Дж., Коэн-Барак О. и др. . Предсказание фенотипа по генотипу: нормальная пигментация. J Forensic Sci 55 , 315–322 (2010).

    Артикул КАС пабмед ПабМед Центральный Google ученый

  23. Zaumseger, D. , Rothschild, M. & Schneider, P. SNP для анализа генов пигментации человека — сравнительное исследование. Судебно-медицинская экспертиза: Генетика. Серия дополнений 1 , 544–546 (2008 г.).

    Google ученый

  24. Даффи, Д. Л., Бокс, Н. Ф., Чен, В., Палмер, Дж. С., Монтгомери, Г. В., Джеймс, М. Р. и др. . Интерактивные эффекты MC1R и OCA2 на фенотипы риска меланомы. Hum Mol Genet 13 , 447–461 (2004).

    Артикул КАС пабмед Google ученый

  25. Жанно, А.-С., Мезиани, Р., Бертран, Г., Жерар, Б., Декамп, В., Арчибо, А. и др. . Аллельные вариации в гене OCA2 (локус Pink-eyed-dilution) связаны с генетической предрасположенностью к меланоме. Европейский J Hum Genet 13 , 913–920 (2005).

    Артикул КАС Google ученый

Скачать ссылки

Информация об авторе

Авторы и организации

  1. Кафедра химии и биохимии, Университет Кеттеринга, Флинт, Мичиган, США

    Дезире Уайт и Монтсеррат Рабаго-Смит

Авторы

  1. Дезире Уайт

    Просмотр публикаций автора

    Вы также можете искать этого автора в PubMed Google Scholar

  2. Montserrat Rabago-Smith

    Просмотр публикаций автора

    Вы также можете искать этого автора в PubMed Google Scholar

Автор, ответственный за переписку

Монтсеррат Рабаго-Смит.

Права и разрешения

Перепечатка и разрешения

Об этой статье

Эта статья цитируется

  • Вариабельность белого вещества, познание и расстройства: систематический обзор

    • Стефани Дж. Форкель
    • Патрик Фридрих
    • Генриетта Хауэллс

    Структура и функции мозга (2022)

  • Количественные изменения сосудистой сети радужки и кровотока у пациентов с различными аномалиями рефракции

    • Янвэнь Цзя
    • Вэньвэнь Сюэ
    • Хайдун Цзоу

    Архив клинической и экспериментальной офтальмологии Грефе (2022)

  • Влияние условий окружающего освещения на количественную пупиллометрию

    • К.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *