Картина выполненная водяными красками по сырой штукатурке: Картина, написанная водяными красками по свежей, сырой штукатурке, 6 (шесть) букв

Картина, написанная водяными красками по свежей, сырой штукатурке, 6 (шесть) букв

Вопрос с кроссворда

Ответ на вопрос “Картина, написанная водяными красками по свежей, сырой штукатурке “, 6 (шесть) букв:
фреска

Альтернативные вопросы в кроссвордах для слова фреска

Живопись водяными красками по сырой штукатурке

Святая живопись на стенах храма

Настенная роспись

Штукатурная живопись

“тайная вечеря” как вид живописи

Роспись по сырой штукатурке

Роспись стен в храмах

«Тайная вечеря» как вид живописи

Определение слова фреска в словарях

Новый толково-словообразовательный словарь русского языка, Т. Ф. Ефремова. Значение слова в словаре Новый толково-словообразовательный словарь русского языка, Т. Ф. Ефремова.
ж. Живопись по сырой штукатурке водяными красками. Произведение, выполненное в такой технике.

Википедия Значение слова в словаре Википедия
Фре́ска (от — свежий ), аффреско — живопись по сырой штукатурке , одна из техник стенных росписей, противоположность « а секко » . При высыхании содержащаяся в штукатурке известь образует тонкую прозрачную кальциевую плёнку, делающую фреску долговечной. …

Примеры употребления слова фреска в литературе.

Стены часовни украшали фрески работы фра Анджелико, выполненные в 1447-1449 годах от Рождества Христова и представлявшие собой квинтэссенцию простодушия и невинности.

На третьей фреске Анжу увидел чудовищные сцены, происходившие на фоне панорамы Лиона, на четвертой был изображен объятый безумием Руан.

Тщательное изучение грузинской литературы, памятников материальной культуры, архитектуры старинных монастырей и замков, фресок, орнаментов и миниатюр помогло писательнице выработать ясное представление о духе времени, о материальном облике эпохи, о ее людях – персонажах своего будущего произведения: Овладев всем этим материалом, в 1922 году, когда семья Антоновских переехала на постоянное жительство в Москву, писательница вплотную приступила к работе над романом.

Пока придворная дама ходила за кошелем, Робер Артуа, забыв на время свои заботы и козни, огляделся вокруг – стены высокой залы были покрыты фресками на библейские сюжеты, резной дубовый потолок имел форму шатра.

Наши чадские друзья связали вместе снопы папируса в несколько слоев, цепляя множество коротких веревок одна за другую, и хотя нам под конец удалось все-таки убедить их надставить высокий ахтерштевень, соответствие египетским фрескам было лишь внешним.

Еще не было речи о намерении Сивоока, в отличие от всех византийских храмов, расписать Софию еще и снаружи всю фресками, но то ли Феопемпт уже знал об этом, или догадывался, или вкралось в его старческую голову подозрение, что неспроста пресвитер так старательно хочет заполнить весь серединный простор храма изображениями, чтобы в конце концов выплеснулись они и наружу и превратили чистую и строгую христианскую церковь в разукрашенное варварское капище, дополняя еще и красками языческую буйность бесчисленных куполов под золотыми крышами.

Источник: библиотека Максима Мошкова

ФРЕСКА | Энциклопедия Кругосвет

ФРЕСКА (итал. fresco – свежий), техника настенной росписи водяными, реже – казеиново-известковыми красками по сырой или сухой штукатурке, а также живописное произведение, выполненное в этой технике. Фреска может быть выполнена двумя способами: а секко (a secco – по сухому), т.е. написана по сухой штукатурке, и в технике аффреско (аль фреско), когда водяные краски наносятся на сырую штукатурку; такая фреска (buon fresco), без последующих исправлений темперой, наиболее сложна в исполнении, поскольку требует быстрого завершения работы. Как только влажный грунт высыхал, живопись становилась неотъемлемой частью поверхности стены. Роспись а секко, далеко не столь долговечная, имеет тенденцию трескаться и осыпаться. Тайная вечеря Леонардо да Винчи (в трапезной монастыря Санта Мария делла Грацие, 1495–1497) – наиболее известный пример того, как великое произведение разрушается по той причине, что мастер не использовал в качестве грунта сырую штукатурку. Средневековые художники смешивали порошкообразные красящие пигменты с казеином или яичным белком, однако с 16 в. наиболее часто употреблявшимся эмульгатором стала вода. Итальянский художник Ченнино Ченнини (ок. 1370 – ок. 1440) детально описал технику фрески в своем Трактате о живописи (Trattato della Pittura, 1437). Работая в технике аффреско, художник использует картоны в размер росписи, частями перенося с картона на стену ровно такую часть изображения, которую можно написать, пока штукатурка еще влажная.

Наиболее древние фрески сохранились в Фивах в Египте; они относятся к эпохе Нового царства (1555–1090 до н.э.). Греки в Микенах и Тиринфе и критяне в росписях Кносского дворца применяли наравне с а секко технику аффреско. В античной живописи классического и эллинистического периодов фреска оставалась популярной и позднее применялась первыми христианами для росписи катакомб. Великолепные античные фрески сохранились в разрушенных зданиях Помпеи и Геркуланума. В последующие столетия техника чистой фрески (т. е. живописи по сырой штукатурке и без применения каких-либо иных связующих, кроме воды) использовалась мало. Во Франции и Германии сохранились романские фрески 11 в., что говорит о продолжении существования этой традиции. Фреска во Франции была почти полностью забыта с увеличением популярности витража и стремительным нарастанием высоты готических сводов. Однако в Италии, особенно в Сиене и во Флоренции, благодаря творчеству Симоне Мартини и Джотто фресковая живопись получила новый импульс к дальнейшему развитию. Римские архитектурные формы, которым отдавали предпочтение в Италии, хорошо подходили для фресковой росписи. В эпоху Ренессанса такие мастера, как Мазаччо, А.Мантенья, Л.Синьорелли, Рафаэль, Микеланджело и Леонардо да Винчи, украшали церкви и дворцы фресками, выполненными с такой виртуозностью, что, казалось, исчезала сама плоскость потолка или стены, на которых они были написаны. Еще в 18 в. фреска оставалось главной и наиболее популярной формой монументальной декорации; одним из выдающихся мастеров, работавших в этой технике, был Дж. Б.Тьеполо. Несмотря на то, что фресковая живопись распространена по всему миру, до сих пор ее развитие связывают преимущественно с Италией. Замечательным исключением стало творчество мексиканских живописцев-монументалистов 19–20 вв. Д.Риверы, Х.Ороско и Д.Сикейроса, которые в своих плоскостных композициях с угловатым рисунком воплотили национальные индейские мотивы.

Проверь себя!
Ответь на вопросы викторины «Русские художники и скульпторы»

Кто из представителей авангарда в русской скульптуре разработал оригинальный вариант поп-арта, так называемый гроб-арт?

Пройти тест

The Science of Frestos – Scientific American

Принесите науку домой

Древняя художественная деятельность от научных приятелей

  • Поделиться на Facebook

  • Share на Twitter

  • .

  • Поделиться по электронной почте

  • Распечатать

Немного науки, чтобы увидеть, как художники веками создавали шедевры. Кредит: Джордж Рецек

Ключевые понятия
Химия
Вода
Насыщенность
Поглощение

Введение
Вы когда-нибудь задумывались, что общего между искусством и наукой? Хотя искусство опирается на эмоции, а наука использует рациональное мышление, и наука, и искусство требуют творческого подхода и превосходных наблюдательных навыков. Большинство приемов, используемых художниками, имеют даже интересные научные объяснения. В этом упражнении исследуется только одно: рисование водоэмульсионной краской на влажных поверхностях. Посмотрите, как наука может помочь вам стать более разносторонним художником!

Фон
Фреска — это техника росписи стен, в которой используется краска на водной основе по сырой известковой штукатурке. Этот метод представляет собой чудесную химическую работу, но она не лишена риска! Первый экстремальный нагрев выше 800 градусов по Цельсию (около 1500 градусов по Фаренгейту) применяется к известняку или CaCO3, осадочной породе, найденной в теплых мелководных морских водах.

Это расщепляет породу на углекислый газ — CO2, газ, который мы выдыхаем, — и негашеную известь, или CaO. Негашеная известь, сама по себе токсичное вещество, затем растворяется в воде для получения гашеной извести, или Ca(OH)2, вещества, которое может вызывать химические ожоги. Микроскопические частицы, такие как песок, затем смешиваются, чтобы сформировать штукатурку, используемую в качестве поверхности для рисования.

Эти частицы играют важную роль, потому что они создают воздушные карманы внутри смеси, что позволяет углекислому газу проникать внутрь и вступать в реакцию с гашеной известью с образованием известняка — CaCO

3 , вещества, с которого мы начали! Перед тем, как дать штукатурке высохнуть, маляры наносят краску на водной основе. Это смесь воды и цветных частиц, называемых пигментами, которые можно нанести на влажную штукатурку, которая поглощает воду, содержащую пигменты. Затем вода испаряется, штукатурка застывает, и пигменты становятся частью стены — фреска Родился!

Поскольку пигменты проникают в штукатурку, фрески долговечны. Мы все еще можем видеть остатки фресок, сделанных около 1500 г. до н.э. на греческом острове Крит. Другие замечательные примеры можно найти в руинах древнеримского города Помпеи или в произведениях итальянского Возрождения, таких как фрески Микеланджело на потолке Сикстинской капеллы в Ватикане.

В этом упражнении вы исследуете рисование водоэмульсионной краской на влажных поверхностях. Мы заменим токсичную известковую штукатурку, используемую в традиционных фресках, на самодельную смесь из кукурузного крахмала, с которой также весело играть: Oobleck.

Материалы

  • Форма для пирога
  • Мерный стакан
  • Кукурузный крахмал
  • Вода
  • Мерный стакан
  • Жидкий пищевой краситель или акварельная краска (одного цвета достаточно для выполнения задания, но несколько цветов дадут более красочную картину).
  • Небольшая миска для смешивания пищевого красителя или краски с водой (по одной на каждый используемый цвет)
  • Кисть (по одной для каждого цвета)
  • Лист акварельной или цветной бумаги (желательно светлого цвета)
  • Тканевые или бумажные полотенца
  • Рабочая поверхность, на которую можно наносить пищевой краситель или краску
  • Губка (дополнительно)
  • Вилка (дополнительно)


Подготовка

Примечание: Приготовьтесь к беспорядку и следите за тем, чтобы никакие ублеки или краска не попали вам в глаза. Всегда мойте руки после работы с Oobleck или краской.

  • Медленно смешайте две чашки кукурузного крахмала с одной чашкой воды в форме для пирога. Если у вас маленькая кастрюля, используйте в два раза меньше. Вы можете использовать свои руки или вилку для перемешивания. В результате должна получиться клейкая смесь, которая медленно сочится между пальцами, если вы ее возьмете в руки. Добавьте небольшое количество воды, если вещество кажется слишком сухим. Эту смесь часто называют Oobleck.
  • Когда вы закончите играть с пастой, оставьте ее в середине формы и оставьте минимум на 15 минут. Смотрите, как он медленно вытекает и заполняет кастрюлю.
  • Смешайте несколько капель пищевого красителя или акварельной краски с небольшим количеством воды в небольшой миске. Это ваша краска на водной основе.
  • Непосредственно перед началом занятия дайте воде стекать по бумаге или смочите ее губкой, чтобы ее поверхность была влажной (но не пропитанной корытом).


Процедура

  • Через мгновение вы нарисуете две линии: одну на влажной пасте в форме для пирога, а другую на влажной бумаге. Вы ожидаете, что линии будут выглядеть четкими и четкими или мягкими и расплывчатыми?
  • Возьмите кисть, наберите немного краски и нарисуйте линию на мокрой бумаге. Что происходит? С чего бы это?
  • Возьмите еще немного краски и нарисуйте линию на влажной пасте в форме для пирога.
    Что теперь происходит? Почему это будет выглядеть иначе?
  • Продолжайте рисовать на мокрой пасте и на мокрой бумаге все, что вам хочется. Отличается ли действие водоэмульсионной краски на мокрую бумагу и мокрую пасту? С чего бы это?
  • Когда вы закончите рисовать, дайте обеим картинам высохнуть и наблюдайте за результатом. Можете ли вы объяснить, почему эти методы дают такие разные результаты?
  • Дополнительно: Используйте сок краснокочанной капусты вместо воды, чтобы приготовить клейстер и смочить бумагу. В качестве краски используйте белый уксус и/или смесь пищевой соды и воды. Видите, как эти прозрачные краски создают цвет ? Сможете ли вы найти в доме больше веществ, чтобы нарисовать на этой пропитанной капустным соком основе?
  • Дополнительно:
    Узнайте, как краска на водной основе работает на различных типах сухой и влажной бумаги. Отличается ли бумага для принтера от цветной бумаги, бумаги для акварели или картона? Что произойдет, если сначала намочить все эти типы бумаги? Как можно совместить обе техники?

Наблюдения и результаты
Были ли ваши линии мягкими и расплывчатыми на мокрой бумаге и резкими и четкими на мокрой пасте? Это ожидаемо!

Несмотря на то, что паста влажная, она не насыщена; он может поглощать больше воды. В результате водоэмульсионная краска проникает в пасту, неся с собой красочные пигменты. Это оставляет четкую, четкую линию на поверхности.

Рисование по мокрой бумаге немного отличается. Небольшие воздушные карманы между бумажными волокнами быстро заполняются водой. Как только бумага пропитается, она больше не сможет впитывать влагу. Краска на водной основе, нанесенная на насыщенную поверхность, плавает поверх бумаги, увлекая за собой пигменты. В результате получается мягкая линия с волнистыми краями.

В обоих случаях вода испаряется, оставляя пигменты, а также кукурузный крахмал или бумагу.

Очистка
Вымойте все оборудование (и любую загрязненную рабочую поверхность) мыльной водой и протрите их насухо. Выбросьте пасту Oobleck в мусорное ведро. Не забудьте вымыть руки после того, как закончите.

Дополнительные материалы для изучения
Это твердое вещество… Это жидкость… Это ублек!, от Scientific American
Сложенное или плоское бумажное полотенце: какое из них впитывает больше воды?, от Scientific American
Cabbage Chemistry—Finding Acids and Bases, от Scientific American
Научные мероприятия для всех возрастов!, от Science Buddies

Это задание подготовлено для вас в сотрудничестве с Science Buddies

АВТОР 90803 90 (S)

Читать далее

Информационный бюллетень

Будьте умнее.

Подпишитесь на нашу новостную е-мэйл рассылку.

Регистрация

Поддержка научной журналистики

Откройте для себя науку, которая изменит мир. Изучите наш цифровой архив с 1845 года, включая статьи более 150 лауреатов Нобелевской премии.

Подпишитесь прямо сейчас!

Фрески vs Темпера – Ателье по сохранению наследия

Фрески, сохранение наследия, сохранение настенной росписи

Когда мы говорим о настенных росписях или фресках, большинство из нас называет их «фрески». Это может быть технически неправильно для всех фресок.
Технически, , если картина создается (или мы можем сказать, что краски наносятся) на еще влажную известковую штукатурку, картина называется фреской (итальянское слово, означающее «свежий»). При росписи фрески к наносимым минеральным пигментам не требуется добавлять связующее, поскольку химическая реакция влажной штукатурки с углекислым газом в воздухе создает твердый слой карбоната кальция и пигменты надежно фиксируются в слой карбоната кальция при сушке. Этот слой красок/пигментов настолько надежен, что на него не влияет сырость/влага и т. д. Такие картины называются buon fresco . Но во многих случаях полные картины не создаются за fresco buon техника, в таких случаях базовые слои красок наносятся на свежую штукатурку (fresco buon), а детали и некоторые очертания окрашиваются позже, когда штукатурка высохнет и, следовательно, смешивается со связующим для хорошей адгезии . Эти детали плохо защищены от повреждений влаги и растительности из-за сырости. Эти поверхностные/верхние слои или детали входят в состав fresco secco .

Фрески повреждены наросшей на них растительностью и наслоениями пыли и т.д. То же (последнее изображение) после очистки… если присмотреться, то видно, что очертания потеряны, но основные цвета остались как были в реальной фреске…

 

Изображение другой фрески до и после

Для картин темперой к пигментным краскам необходимо добавить связующее, чтобы они прилипали к гипсу. Они также довольно стабильны, но подвержены повреждениям от влаги и сырости. Картины темперой выполняются по сухой штукатурке, поэтому нет стресса от сроков.

 

Картина темперная, поврежденная от влаги

 

другая поврежденная картина темперной

Новинка! : мы продолжим добавлять новые обсуждения на эту тему, чтобы обновлять эту тему. Первоначальная статья была опубликована в июне 2017 года.
На данный момент более поздняя дискуссия (июнь 2020 г.) представлена ​​в следующем видео на YouTube:

Нравится:

Нравится Загрузка…

namitajaspal Фрески, Сохранение наследия, Сохранение настенной живописи

Последние сообщения

  • Прикоснувшись к смелой истории Пенджаба 27 октября 2022 г.
  • ОПЫТ СТАЖИРОВКИ: ЧАСТЬ 2- СОХРАНЕНИЕ ТЕКСТИЛЯ 9 сентября, 2022 г.
  • Стажировка по охране природы (2022 г.) в HPA 17 августа 2022 г.
  • Храм Тхакура Сатьянараяна 17 ноября 2021 г.
  • Консервация настенных росписей в храме Тхакур Сатьянараян: краткий отчет 10 сентября 2021 г.

Категории

  • Аноксия для музейных коллекций (4)
  • Архивная консервация (38)
  • Чистка гелями (1)
  • Консервация бумажных картин (6)
  • Фрески (3)
  • Сохранение наследия (182)
  • Стажировки (3)
  • Миниатюры (5)
  • Музеи (5)
  • Консервация картин (14)
  • Бумажная и книжная консервация (24)
  • Бумажная консервация (1)
  • Консервация фотографий (4)
  • Картинная галерея (2)
  • ШриХармандар Сахеб Джи (4)
  • Консервация текстиля (8)
  • Настенная живопись Консервация (12)
  • Мастерские (1)

Goodreads

Authors

  • keeratgarcha
    • Coronation Durbar, Delhi: The Map
  • lovelybhadra
    • Learning some textile conservation
    • Internship Experience – June post 2
  • manitjaspal
    • Internship Experience
  • Namitajaspal
    • Прикосновение к смелой истории Пенджаба
    • Сохранение настенных картин в Thakur Satyanarayan Temple: Краткий отчет
    • Sellotape: как это ухудшается и изменяется со временем
    • .
    • Обработка обратной стороны холста
  • Прия Агарвал
    • ОПЫТ СТАЖИРОВКИ: ЧАСТЬ 2 – КОНСЕРВАЦИЯ ТЕКСТИЛЯ
    • Conservation internship (2022) at HPA
  • subhashiniyadav
    • Internship Experience- June/July post 4
  • yangjerang
    • Thakur Satyanarayan Temple
  • October 2022
  • Сентябрь 2022
  • август 2022
  • ноябрь 2021
  • Сентябрь 2021
  • Апрель 2021
  • Февраль 2021
  • июль 2020
  • июнь 2020
  • Январь 2020
  • Декабрь 2019
  • Октябрь 2019
  • Сентябрь 2019
  • август 2019
  • июль 2019
  • июнь 2019 г.
  • Март 2019
  • Февраль 2019
  • Январь 2019
  • Декабрь 2018
  • Октябрь 2018
  • Сентябрь 2018
  • август 2018 г.
  • июль 2018 г.
  • июнь 2018 г.
  • Май 2018
  • Апрель 2018
  • Март 2018 г.
  • Февраль 2018
  • Январь 2018 г.
  • Декабрь 2017
  • Ноябрь 2017
  • Октябрь 2017
  • Сентябрь 2017
  • август 2017 г.
  • июль 2017 г.
  • июнь 2017 г.
  • Май 2017
  • Апрель 2017
  • Март 2017
  • Февраль 2017
  • Январь 2017
  • Декабрь 2016
  • Ноябрь 2016 г.
  • Октябрь 2016
  • Сентябрь 2016
  • август 2016 г.
  • июль 2016 г.
  • июнь 2016 г.
  • май 2016 г.
  • август 2013 г.
  • июнь 2013 г.
  • май 2013 г.

Последние сообщения

  • Прикоснувшись к смелой истории Пенджаба 27 октября 2022 г.
  • ОПЫТ СТАЖИРОВКИ: ЧАСТЬ 2- СОХРАНЕНИЕ ТЕКСТИЛЯ 9 сентября 2022 г.
  • Стажировка по охране природы (2022 г.) в HPA 17 августа 2022 г.

Goodreads

Календарь

Июнь 2017 г.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *