Какую длину имеют штрихи штриховой линии: Какую длину имеют штрихи штриховой и штрихпунктирной линии??…

Разработки уроков черчения | План-конспект урока (9 класс):

Урок :Черчение

Тема: «Нанесение размеров на чертежах предмета»

Тип урока: открытие нового знания (ОНЗ), продолжительность 40 мин.

Основные цели:

  1. Сформировать знания о видах размеров, о правилах , приёмах и методах нанесения размеров;
  2. Сформировать опыт самостоятельного преодоления познавательных затруднений на основе рефлексивного метода;
  3. Тренировать умение анализировать, сравнивать и рассуждать, умения оценивать свою деятельность, коммуникативные умения слушать друг друга, высказывать свою точку зрения, аргументировать её, работать в паре, группе.

Материал к занятию:

  1. Мультимедийная презентация                                    

Раздаточный материал: карточки на повторение, карточки – задания на первичное закрепление.

Ход урока:

1.Мотивация к учебной деятельности. (3 мин)

– Ребята, добрый день, начинаем урок черчения. Сегодня на уроке мы продолжаем знакомство с правилами оформления конструкторских документов-чертежей Я надеюсь, что наш урок пройдёт с пользой и интересно. Как вы думаете, зачем нам знания по оформлению чертежа? (…)

– А как вы будете учиться? Что каждому из вас предстоит сделать на уроке, чтобы узнать что-то новое? Правильно, мы сначала повторим то, что нам нужно для урока, потом получим задание, в котором будет что-то новое и неизвестное. Нам необходимо понять, что мы не знаем, и самим получить эти знания.

2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном действии(7 мин)

– Перед тем, как получить новое задание, напомните, какие темы мы изучали ранее (…).(К этому уроку восьмиклассники уже знакомы  с понятием стандартов ЕСКД, назначении и использовании линий чертежа, понятием масштаба, чертёжным шрифтом).

Ученики выполняют задание, затем проверяют его по образцу, меняясь вариантами , и оценивают, используя критерии оценки .

Предмет: «Черчение»   Линии чертежа, шрифт, масштаб Вариант1

   Ф. И.О (                                             )  класс(      ) 

 Оценка: (один вопрос -1 балл)  10 бал.-«5»,   8 бал.-«4»,   5 бал.-«3»,   4 бал.-«2».

Указание:  1) определите  правильный ответ;  2)нужный вариант (цифру) впишите в графу «отв.»

вопросы

1 вариант ответа

2 вариант ответа

3 вариант ответа

4 вариант ответа

Отв.

1

Какая линия применяется для нанесения выносных и размерных линий

Штриховая

Штрихпунктирная

Сплошная тонкая

Волнистая

2

На пересечении  каких линий должен находиться центр окружности

Штриховой

Штрих- пунктирной

Сплошной  тонкой

Волнистой

3

Какую толщину имеет линия  «2»

От  0,5 до

 1,4 мм.

От s\3  до

s\2мм.

S мм.

От S  до

1,5 s мм.

4

Определите неверный размер шрифта

2,5

3, 5

5,5

14

5

 Стандарт  предусматривает  начертание  букв

С наклоном

вертикально

оба варианта

Как хочет чертёжник

6

Если размер шрифта №10, то чему равна высота строчных букв

5

7

10

14

7

Какую длину имеют штрихи штриховой линии

5…30 мм.

2…8 мм.

4…6 мм.

3..5 мм.

8

Какую длину имеют штрихи штрих-пунктирной тонкой линии

3..5 мм

4..6 мм

5..30мм

2..8 мм

9

Для  изображения  оси  симметрии  детали  применяют  линию

волнистую

штрихпунктирную

тонкую

Сплошную толстую

10

Какой из масштабов не предусмотрен ГОСТом

1:3

5:1

1:2,5

2:1

Предмет: «Черчение»   Линии чертежа, шрифт, масштаб Вариант2

   Ф. И.О (                                             )  класс(      ) 

 Оценка: (один вопрос -1 балл)  10 бал.-«5»,   8 бал.-«4»,   5 бал.-«3»,   4 бал.-«2».

Указание:  1) определите  правильный ответ;  2)нужный вариант (цифру) впишите в графу «отв.»

вопросы

1 вариант ответа

2 вариант ответа

3 вариант ответа

4 вариант ответа

Отв.

1

Какую длину имеют штрихи штрих-пунктирной тонкой линии

3..5 мм

4..6 мм

5..30мм

2..8 мм

2

Для  изображения  оси  симметрии  детали  применяют  линию

волнистую

штрихпунктирную

тонкую

Сплошную толстую

3

Какую толщину имеет линия  «2»

От  0,5 до

 1,4 мм.

От s\3  до

s\2мм.

S мм.

От S  до

1,5 s мм.

4

На пересечении  каких линий должен находиться центр окружности

Штриховой

Штрих- пунктирной

Сплошной  тонкой

Волнистой

5

Какая линия применяется для нанесения выносных и размерных линий

Штриховая

Штрихпунктирная

Сплошная тонкая

Волнистая

6

Какую длину имеют штрихи штриховой линии

5…30 мм.

2…8 мм.

4…6 мм.

3..5 мм.

7

Какой из масштабов не предусмотрен ГОСТом

1:3

5:1

1:2,5

2:1

8

Если размер шрифта №10, то чему равна высота строчных букв

5

7

10

14

9

Определите неверный размер шрифта

2,5

3, 5

5,5

14

10

 Стандарт  предусматривает  начертание  букв

С наклоном

вертикально

оба варианта

Как хочет чертёжник

Вариант 1                              Вариант 2

Образец проверки

Образец проверки

1

 3

1

 3

2

 2

2

 2

3

 2

3

 2

4

 3

4

 2

5

 3

5

 3

6

 2

6

 2

7

 2

7

 1

8

 3

8

 2

9

 2

9

 3

10

 1

10

 3

Фиксируются результаты по повторению.

– Сегодня на уроке мы познакомимся с таким  понятием как размер предмета. Для чего чертежи должны содержать размеры? Слушаются варианты ответов.

– Правильно, по размерам можно судить о величине изображённого предмета и его частей. До тех пор пока размеры не определены, чертеж мало понятен и не может быть документом, по которому изготавливается деталь. Процесс нанесения размеров является одним из самых трудоемких при подготовке проектно-конструкторской документации.

Теперь я предложу вам пробное задание. (Слайд №1)

-Сможете ли вы, глядя на чертёж, определить размеры детали?

-Сможете ли самостоятельно проставить размеры? Затрудняетесь?

3. Выявление причин затруднения.

-Значит, что вы не знаете, чтобы выполнить это задание? (Правила нанесения размеров на чертеже)

4. Построение проекта выхода из затруднения (10 мин)

-Значит, какая ваша цель? (Узнать, как правильно нужно наносить размеры детали на чертеже)

-Сформулируйте тему урока.

На доске и в тетради фиксируется уточнённая тема урока.

-Давайте попробуем составить план наших дальнейших действий. С чего начнём?

В процессе обсуждения выявляются основные пункты плана, которые корректируются учителем и фиксируются на доске:

  1. Виды размеров
  2. Размерные линии, размерные числа
  3. Условные обозначения
  4. Последовательность нанесения размеров

Класс делится на четыре группы. Каждой группе предлагается самостоятельно, работая с учебником подобрать материал по своему пункту плана.

Далее следует  выступление групп. У учителя подготовлена презентация по пунктам плана, по которой учащиеся могут комментировать своё выступление.

1группа –комментирует 2-4 слайды

2гуппа- комментирует 5 слайд

3группа- комментирует  6 слайд

4группа- комментирует 7-10 слайды

5.Физкультминутка (2 мин)

6..Первичное закрепление (8 мин)

Фронтальная работа. (Слайд №11-14). Каждой группе предлагается найти ошибки на чертежах.

6.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону(7 мин)

Слайд №15. Учащимися раздаются карточки по вариантам. Нанесите размеры.

Вариант 1  Ф.И. ___________ класс_____              Вариант 2 Ф.И.__________ класс______

-Время вышло, проверьте качество выполнения самостоятельной работы. На экране- эталон для самопроверки. После выполнения работы, учащиеся проверяют работу по эталону для самопроверки, определяют причину ошибки, исправляют их.

6.Рефлексия учебной деятельности (3 мин)

Подводя итоги урока, учитель обсуждает и анализирует с учащимися содержание осуществлённой учебной деятельности. Далее предлагаются возможные вопросы и  темы для обсуждения:

  • Что нового вы сегодня узнали?
  • Какое затруднение вы испытали на уроке? Что вы сделали, чтоб его преодолеть?
  • Какую цель вы перед собой поставили? Удалось ли вам её достичь?
  • Оцените свою деятельность на уроке? Как вы оцените деятельность одноклассников на уроке?
  • Проанализируйте, вам было легче (удобнее, результативно) работать самостоятельно, в группе?
  • Проанализируйте, что на сегодняшнем уроке было для вас самым трудным?
  • В чём для вас практическая польза знаний, которые вы «добыли» сегодня на уроке?

Далее рассматривается варианты домашнего задания и способы его выполнения: учебник§ 2. 5, стр.29.Графическая работа №2 «Чертёж плоской детали»

Тесты по черчению Контрольный срез по черчению (9 класс)

Поделитесь с коллегами:

Вариант №1

  1. Какую длину имеют штрихи штриховой линии?

А) 5…30 мм Б) 2…8 мм В) 4…6 мм Г) 3…5 мм.

  1. Какая линия применяется для нанесения выносных и размерных линий?

А) штриховая Б) штрихпунктирная В) сплошная тонкая Г) волнистая.

  1. Какие размеры соответствуют формату А4?

А) 210х297 Б) 215х297 В) 297х420 Г) 242х297.

  1. Какую толщину имеет штрихпунктирная линия?

А) S\3 Б) S\2 В) S Г) S\2 – S\3.

  1. Какой из масштабов – масштаб уменьшения?

А) 1:1 Б) 5:1 В) 1:2,5 Г) 2:1.

  1. Разрез – это:

А) изображение предмета, мысленно рассеченного плоскостью

Б) отображение фигуры

В) проецирование предмета, мысленно рассеченного плоскостью

Г) изображение фигуры, соединенной плоскостью.

  1. Сечения по расположению разделяются:

А) на угловые и вынесенные Б) на угловые и наложенные

В) на вынесенные и наложенные Г) на прямые и наклонные.

  1. Сечения выделяют:

А) штриховкой Б) штрихпунктирной линией

В) толстой линией Г) волнистой линией.

  1. Плоскость, расположенную перед зрителем называют:

А) горизонтальной Б) профильной

В) фронтальной Г) центральной.

  1. Какое проецирование называется центральным?

А) если проецирующие лучи параллельны друг другу

Б) если проецирующие лучи исходят из одной точки

В) если проецирующие лучи перпендикулярны

Г) если проецирующие лучи расходятся.

  1. На каком расстоянии от краев листа проводят рамку чертежа:

А) слева, сверху, справа и снизу – по 5 мм.

Б) слева, сверху и снизу – по 10 мм, справа – 25 мм.

В) слева – 20 мм, сверху, справа и снизу – по 5 мм.

Г) слева – 20 мм, сверху, справа и снизу – по 10 мм.

  1. Каким типом линии выполняются осевые и центровые линии на чертеже:

А) сплошной тонкой линией Б) штрихпунктирной линией

В) штриховой линией Г) волнистой.

  1. Каковы размеры основной надписи на учебных чертежах:

А) 185х55 мм Б) 150х32 мм

В) 145х22 мм Г) 163х40 мм.

  1. Подчеркните правильное расположение плоскостей проекций относительно друг друга.

А)

H

W

V

Б)

V

W

H

В)

V

H

W

Г)

W

H

V

  1. Местный разрез – это:

А) разрез, позволяющий показать внутренней строение нужной части детали

Б) разрез, позволяющий показать внешнее строение детали

В) разрез, позволяющий показать половину детали

Г) разрез, выполненный на плоскости симметричной детали.

Вариант №2

  1. На пересечении каких линий должен находиться центр окружности

А) штриховой Б) штрихпунктирной В) сплошной тонкой

Г) волнистой.

  1. Какой из масштабов не предусмотрен ГОСТом

А) 1:3 Б) 5:1 В) 1:2,5 Г) 2:1.

  1. В каких единицах выражают линейные размеры на машиностроительных чертежах:

А) мм Б) дм В) см Г) м.

  1. Какая линия на чертеже применяется для обрыва или разграничения вида и разреза:

А) штриховая Б) штрихпунктирная В) сплошная тонкая Г) волнистая.

  1. Каково минимальное расстояние между контуром изображения и размерной линией:

А) 5 мм Б) 7 мм В) 10 мм Г) 8 см.

  1. Какой из форматов имеет большие размеры?

А) А0 Б) А1 В) А5 Г) А3.

  1. Как плоскость, перпендикулярная плоскости проекций, проецируется на нее:

А) в натуральную величину Б) с искажением размеров

В) в линию Г) перпендикулярно.

  1. Какая плоскость проекции называется профильной:

А) вертикальная плоскость, которая расположена перед наблюдателем

Б) вертикальная плоскость, которая расположена справа от наблюдателя

В) горизонтальная плоскость.

  1. Какая плоскость проекции называется фронтальной:

А) вертикальная плоскость, которая расположена перед наблюдателем

Б) вертикальная плоскость, которая расположена справа от наблюдателя

В) горизонтальная плоскость.

  1. Сечение – это:

А) проецирование фигуры, полученной пересечением предмета плоскостью

Б) изображение фигуры, полученной пересечением предмета плоскостью

В) отображение фигуры, полученной пересечением предмета плоскостью

Геометрическая фигура, полученная соединением.

  1. Сечения на чертеже располагают:

А) буквами и стрелками Б) непосредственно на видах

В) на одном месте поля чертежа Г) вне контура изображения детали.

  1. Разрез по количеству секущих плоскостей делится:

А) на 3 группы Б) на 2 группы В) на 5 групп Г) на 4 группы.

  1. В ступенчатом разрезе секущие плоскости:

А) перпендикулярны Б) взаимно параллельны В) пересекаются под углом

Г) совпадают.

  1. В ломаном разрезе секущие плоскости:

А) перпендикулярны Б) взаимно параллельны В) пересекаются под углом

Г) совпадают.

  1. При изображении плоских деталей в одной проекции толщина детали указывается:

А) R Б) S В) Г) H.

КЛЮЧИ

1 вариант

№ вопроса

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

Ответ

г

в

а

г

б

а

в

а

в

б

в

б

в

б

а

2 вариант

№ вопроса

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

Ответ

б

б

а

г

а

а

в

б

а

в

а

а

б

в

г

stroke-dasharray — SVG: масштабируемая векторная графика

Атрибут stroke-dasharray — это атрибут представления, определяющий шаблон штрихов и пробелов, используемых для рисования контура фигуры;

Примечание: В качестве атрибута представления stroke-dasharray можно использовать как свойство CSS.

Этот атрибут можно использовать со следующими элементами SVG:

  • <эллипс>
  • <путь>
  • <строка>
  • <многоугольник>
  • <полилиния>
  • <прямоугольник>
  • <текст>
  • <треф>
 html,
тело,
свг {
  высота: 100%;
}
 
 
  
  <строка x1="0" y1="1" x2="30" y2="1" штрих="черный" />
  
  <строка x1="0" y1="3" x2="30" y2="3" штрих="черный" штрих-dasharray="4" />
  
  <строка x1="0" y1="5" x2="30" y2="5" штрих="черный" штрих-dasharray="4 1" />
  
  <строка x1="0" y1="7" x2="30" y2="7" штрих="черный" штрих-dasharray="4 1 2" />
  
  <строка
    х1 = "0"
    у1 = "9"
    х2="30"
    у2 = "9"
    ход = "черный"
    инсульт-dasharray="4 1 2 3" />
  
  <строка
    х1 = "0"
    у1 = "11"
    х2="30"
    у2 = "11"
    ход = "черный"
    инсульт-dasharray="0 4 0" />

 
Значение
нет
| <дашаррай>
Значение по умолчанию нет
Анимируемый Да
<дашаррай>

Список разделенных запятыми и/или пробелами с и с, определяющих длину чередующихся дефисов и пробелов.

Если предоставлено нечетное количество значений, то список значений повторяется, чтобы получить четное количество значений. Таким образом, 5,3,2 эквивалентно 5,3,2,5,3,2 .

Спецификация
Масштабируемая векторная графика (SVG) 2
# StrokeDashing

BCD таблицы загружаются только в браузере с включенным JavaScript. Включите JavaScript для просмотра данных.

Обнаружили проблему с содержанием этой страницы?

  • Отредактируйте страницу на GitHub.
  • Сообщить о проблеме с содержимым.
  • Посмотреть исходный код на GitHub.
Хотите принять более активное участие?

Узнайте, как внести свой вклад.

Последний раз эта страница была изменена участниками MDN.

Как создать пунктирную или пунктирную линию в Adobe Illustrator

BySyeda Hussain Опубликовано

Эта страница может содержать ссылки от наших спонсоров. Вот как мы зарабатываем деньги.

Зачем загружать пунктирные и пунктирные линии, если можно создавать свои собственные в Illustrator? Создание пунктирных или пунктирных линий в Illustrator намного проще, чем вы думаете. На самом деле, более выгодно создавать пунктирные или пунктирные линии, так как вы всегда можете изменить промежутки и узор.

В этой статье мы узнаем, как создавать пунктирные или пунктирные линии. Мы также узнаем об инструментах и ​​панелях, необходимых для создания этих линий. Итак, начнем.

Связанное чтение: Как создать пунктирную линию в Photoshop

Инструменты и панели для создания пунктирных и пунктирных линий

Инструмент «Отрезок линии»

Этот инструмент используется для рисования прямых линий. Инструмент «Отрезок линии» находится на левой панели инструментов. Вы также можете получить доступ к этому инструменту с помощью сочетания клавиш ( \).

Непревзойденная цена!

The Ultimate Toolbox for Designers

  • Загружайте столько, сколько хотите, всего за $16,50 в месяц
  • Миллионы творческих ресурсов
  • Фото, видеоматериалы, звуковые эффекты, шаблоны, шрифты, графика с, дополнения и подробнее
  • Простое коммерческое лицензирование
  • Постоянно добавляются новые ресурсы
  • Больше не нужно покупать ресурсы по отдельности (сэкономьте кучу денег)

Получить мгновенный доступ

Инструмент “Эллипс”

Инструмент “Эллипс” используется для создания кругов. Вы можете найти этот инструмент на левой панели инструментов в меню Rectangle Tool . Горячая клавиша для этого инструмента ( L ).

Панель обводки

Для панели обводки нет отдельного раздела. Эта панель находится внутри панели Appearance . На панели «Обводка» есть различные параметры для настройки и стилизации ваших обводок.

Панель кистей

Панель кистей расположена с правой стороны Illustrator. Это отдельная панель для изменения используемых кистей. Если вы не можете найти панель кистей вместе с другими, возможно, это потому, что она еще не включена. Чтобы включить панель кистей, перейдите в Window и выберите Brushes .

Создание пунктирной линии в Illustrator

Шаг 1

Выберите инструмент «Эллипс» на левой панели инструментов ( L ) и создайте с его помощью круг.

Шаг 2

Когда вы закончите создание круга, щелкните и перетащите круг на панель кистей .

Шаг 3

После того, как вы перетащите круг на панель кистей, на экране появится диалоговое окно с различными типами кистей. Нажмите Ок .

Шаг 4

После того, как вы нажмете Ok , появится новое окно «Параметры дискретной кисти». здесь вы можете изменить настройку пунктирных линий. Вы можете изменить расстояние между точками, размер точек, цвета и т. д. Вы также можете дать имя этой вновь созданной кисти. В данном случае мы называем его «Кисть с пунктирной линией».

Шаг 5

Когда вы закончите настройку кисти, выберите Line Segment Tool ( \ ) на левой панели инструментов и нарисуйте линию. Чтобы нарисовать прямую линию, удерживайте нажатой клавишу Shift во время рисования линии.

Шаг 6

Перейдите на панель Brush и выберите только что созданную кисть (Dotted Line Brush). Выбор этой кисти превратит обычную прямую линию в пунктирную.

Создание пунктирной линии в Illustrator

Шаг 1

Выберите инструмент Line Segment Tool ( \ ) на левой панели инструментов и нарисуйте с его помощью линию. Выберите линию, которую вы только что создали.

Шаг 2

Перейдите на панель Appearance и щелкните Stroke , чтобы открыть панель Stroke .

Шаг 3

На панели «Обводка» можно настроить обводку. Вы можете изменить способ отображения штрихов. Что касается создания пунктирной линии, проверьте Коробка пунктирная линия . Это изменит обводку простой линии на обводку пунктирной линией. Как только вы выберете пунктирную линию, выбранная линия изменится на пунктирную линию.

Как удалить пунктирную линию

Удалить пунктирную линию так же просто, как и создать ее. Для удаления пунктирной линии требуется всего два простых шага.

Шаг 1

Выберите пунктирную линию с помощью инструмента выделения .

Шаг 2

Перейти к Внешний вид > Обводка и снимите флажок пунктирной линии.

Создание штриховых или пунктирных линий в Illustrator обеспечивает большую гибкость при изменении размера и интервала. И это гораздо проще создать, чем использовать изображения с других сайтов. Так что сэкономьте немного и создайте свои собственные пунктирные или пунктирные линии, следуя этим методам.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *