Каким должен быть дом у минималиста: Какой вам нужен дом

Какой вам нужен дом

 

Построить дом (квартиру, коттедж, особняк) – это нормальное желание каждого человека, очень естественное. В каком-то смысле, это — создать свой мир. Но без чётких представлений о том, каков твой мир и твоя природа, тут не обойтись, а это вопрос глубоко личный. Советский корреспондент Всеволод Овчинников, живший в Японии, писатель Генри Дэвид Торо, проживший два года в лесу около озера Уолден (США) в построенным своими руками доме и герой романа «Источник» Айн Ренд, молодой американский архитектор Говард Рорк, – реальные люди и вымышленные персонажи из разных стран и эпох назвали, на мой взгляд, самые честные критерии того, каким должен быть дом для простой и счастливой жизни.

Может быть, потому что я с рождения знала такое место, благодаря моим родителям, бабушкам и дедушкам, у меня нет сомнений, что определенная изолированность от большого скопления людей при определённой скромности жилья, богатстве и доступности окружающих просторов природы – это всё, что нужно для идеального дома. Наша деревня из десяти изб, окружённая полями и лесами средней полосы, — это мой личный рай на земле. Городские тесные квартиры, так же как и огромные загородные особняки за высокими заборами одинаково проигрывают практически пустой деревенской избе в какой-нибудь глуши, в которой так прохладно жарким летом! Для меня понятие чего-то родного и близкого начинается именно с этих потемневших от времени домов со скатной кровлей, заросших разнотравьем полей и студёной пресной воды в зарослях кувшинок.

 

Вот отрывок из книги Всеволода Овчинникова «Ветка сакуры» об идеальном для японцев доме. Проблема японцев – высокая плотность населения. Правда, основное скопление людей приходится на ничтожно малую территорию (всего несколько процентов от общей площади страны) – территорию мегаполисов. В результате большая часть страны представляет собой пустынные горные и морские пейзажи, где редко встретишь живого человека, в то время как в городах люди ютятся на шести татами и распихивают локтями встречных пассажиров, выходя из утреннего вагона метро. Приходит на ум аналогия с жизнью в Москве и нашими бескрайними и безлюдными просторами, начинающимися буквально за МКАДом.

 

«Погрузиться в атмосферу подлинной Японии очень трудно и вместе с тем очень легко. Для этого достаточно переступить порог рёкана — японской гостиницы. Потому что рёкан по своему назначению — это улучшенная модель домашнего очага; заведение, которое как бы монополизирует в этой стране функции гостеприимства.

Рёкан — это не просто гостиница, то есть место для временного ночлега. Рёкан задуман как заведение, которое давало бы человеку идеал домашнего уюта, о котором он может лишь мечтать в повседневной жизни. А идеал этот выражается не во внутреннем убранстве, потому что все комнаты в японских домах выглядят одинаково; и даже не в угощении, так как японцы в общем-то равнодушны к пище. Идеал для них, во-первых, уединение, поскольку это самая недоступная роскошь в Японии, а во-вторых, возможность окунуться вместо тесного деревянного чана в какой-нибудь необыкновенный мраморный бассейн, соединенный с горячими источниками.

Особенности японского дома порождены не только угрозой землетрясений, влажностью климата и художественными наклонностями японцев. Своеобразнейшее назначение пола, который одновременно служит постелью и заменяет собой прочую мебель, как и раздвижные перегородки вместо окон и дверей, — все это стремление избавиться от тесноты. Японская комната пуста именно потому, что при своих ограниченных размерах (чаще всего — шесть татами, то есть около десяти квадратных метров) она должна одновременно служить для семьи и спальней, и столовой, и всем, чем угодно».

 

А это повествование о проекте, который заказали молодому архитектору Говарду Рорку – герою романа «Источник». Ему нужно было спроектировать идеальные дома для отдыха среднего класса. Что-то типа коттеджей, которыми сейчас застроен весь пригород Москвы. Туда стремятся уехать на выходные из города, преодолевая жуткие пробки, чтобы отдыхать в собственном каменном доме за надёжным забором под звуки газонокосилок соседей. Ну, вы лучше меня знаете… Или, другой вариант — отели, пансионаты или дома в аренду на сезон. Дорогие видела, дешёвые и убогие – такие тоже в изобилии. Золотую середину нужно еще поискать.

 

«Рорк изложил свой план. Если они хотят построить необычный летний курорт для людей со скромными средствами, как рекламировали, то должны понять, что проклятием бедности является невозможность уединения; только очень богатые или очень бедные горожане радуются летним отпускам; очень богатые — потому что у них есть частные владения; очень бедные — потому что не имеют ничего против запаха чужих тел на общественных пляжах и танцплощадках; людям с хорошим вкусом и небольшим доходом некуда пойти, если им не по душе толпы. Откуда возникло убеждение, что бедность прививает человеку стадный инстинкт? Почему бы не предложить людям место, где они на неделю или месяц за небольшие деньги получат то, что хотят и в чём нуждаются? Не надо трогать холмы, взрывать их или сносить. Не нужны муравейники-отели, нужны маленькие домики, удалённые друг от друга, — у каждого свои владения, люди могут встречаться или не встречаться — как захотят. Не один бассейн, где народу как сельдей в бочке, а много небольших бассейнов. Не надо теннисных кортов размером со скотоводческую ферму — нужно много небольших кортов. Не надо мест, где можно в «избранной компании» поймать недельки через две мужа, — нужно место, где люди, довольствующиеся собственным обществом, могли бы обрести уединение и радоваться ему».

 

Генри Дэвид Торо, написавший «Уолден, или Жизнь в лесу», прожил два года в американской глуши, построив себе дом из местных материалов. Ближайшая деревня была от него в пешей доступности, поэтому он мог легко обменивать товары и продукты, а также общаться с местными жителями, если возникала такая потребность. Будни его проходили в физическом и интеллектуальном труде в одинокой хижине, окружённой лесами, на берегу озера.

«От пещеры мы перешли к кровлям из пальмовых листьев, из коры и ветвей, из натянутого холста, из травы и соломы, досок и щепы, камней и черепицы. Теперь мы не знаем, что значит жить под открытым небом, и жизнь наша стала домашней больше, чем мы думаем.

Но уж если вы хотите построить себе дом, не мешает приложить к этому немного американского здравого смысла, а не то вы окажетесь в работном доме, в лабиринте без выхода, в музее, богадельне, тюрьме или пышной усыпальнице. Вдумайтесь, как немного надо, чтобы соорудить кров.

Было время, когда крепкий и закаленный народ строил себе здесь отличные жилища почти целиком из тех материалов, какие имелись наготове у Природы. В 1674 г. Гукин, ведавший делами индейских подданных Массачусетской колонии, писал: «Лучшие их дома очень плотно и тщательно кроются древесной корой, которую сдирают, когда дерево наливается соком, и сразу же спрессовывают крупными кусками, пока она зеленая. Дома похуже крыты циновками, которые плетутся из особого камыша; они тоже достаточно теплы и не протекают, хотя и не так хороши, как первые… Я видел постройки, достигавшие 60 и даже 100 футов в длину и 30 в ширину… Я часто ночевал в вигвамах, и они оказывались не менее теплы, чем лучшие английские дома». Он добавляет, что вигвамы обыкновенно устланы и обтянуты внутри вышитыми циновками прекрасной работы и обставлены разнообразной домашней утварью. Индейцы додумались даже до того, что регулировали силу ветра с помощью особого отверстия в крыше, завешанного циновкой, к которой подвязывалась верёвка. Такое жилище можно построить самое большее за день — два, а разобрать и снова собрать за несколько часов, и у каждой семьи есть свое жилище, или хотя бы отдельная часть его.

 

У дикарей есть собственное жилище потому, что это дешево, а цивилизованный человек снимает квартиру обычно потому, что не может позволить себе собственной, да и наёмная в конце концов оказывается ему не по карману. Да, могут ответить мне, зато за эту плату бедняк в цивилизованной стране получает жилище, которое по сравнению с хижиной дикаря может считаться дворцом. За ежегодную плату в размере от 25 до 100 долларов — таковы цены в сельских местностях — он пользуется всеми усовершенствованиями, достигнутыми в течение столетий: просторными комнатами, чисто окрашенными и оклеенными, румфордовскими печами, штукатуркой, жалюзи, медным насосом, пружинным замком, удобным погребом и многим другим. Но отчего же получается, что тот, кто якобы пользуется всеми этими благами, оказывается бедняком, а лишённый их дикарь, по своим понятиям — богат? Если утверждать, что цивилизация действительно улучшает условия жизни, — а я думаю, что это так, хотя истинными ее выгодами пользуются только мудрецы, — тогда надо доказать, что она улучшила и жилища, не повысив их стоимости; а стоимость вещи я измеряю количеством жизненных сил, которое надо отдать за неё — единовременно или постепенно».

А какой вам нужен дом?

Как быть минималистом и жить без телевизора и холодильника

Жизнь без телевизора и холодильника кому-то покажется невозможной, но для Анны это часть повседневности уже 27 лет. Как быть бытовым аскетом и благодаря этому путешествовать по миру, заниматься наукой и жить так, как хочется, Анна рассказала проекту нашему журналу. 

«Я родилась и выросла в Перми. В 14 лет я поступила в художественный колледж, а в 18 стала студенткой Санкт-Петербургской академии художеств и с тех пор жила вне родительского дома. В 17–18 лет я поняла, что есть большие художники, гении, таланты, которым нужно заниматься искусством, а есть мейнстрим, и я не хотела быть его частью (постфактум я понимаю, что тогда была по-юношески категорична). Тогда же я открыла для себя историю искусства, и решила изучать его. Сейчас я доктор искусствоведения. 

Совет первый — концентрироваться на важном

Я всегда была интенсивно погружена в процессы творчества и учёбы. Во время учёбы в Академии нам было совсем не до телевизора. Мы читали книги и не очень интересовались тем, что происходит в стране и мире. Всё наше время и внимание занимала история искусств. 

Так я привыкла жить без телевизора. Я очень много училась, сейчас много преподаю и исследую, поэтому и так перенасыщена информацией. Оказалось, я просто не могу смотреть телевизор в фоновом режиме — он рассеивает моё внимание. Когда я останавливаюсь в отелях, где есть телевидение, то провожу «включённое наблюдение». Например, в конце 2020 года в Нью-Йорке я наблюдала по телевизору за тем, как город борется с пандемией и снежным штормом.

В общем, телевидение для меня — тоже научный объект. С его помощью я изучаю современную культурную и информационную повестку. В развлекательных же целях телевизор мне скорее только мешает жить так, как хочется.

Совет второй — освободить пространство в быту и в сознании

Я много переезжаю. В последние десять лет я жила в разных странах и городах – в Перми, в Петербурге, в Москве, в Нью-Йорке, в Хельсинки. Когда часто меняешь место жительства, ничто не располагает к тому, чтобы заводить привязанность к вещам. Я всегда снимала квартиры без мебели — не люблю вещи других людей, поэтому ищу пустое жильё, а мебель покупаю или привожу свою. А перед очередным переездом продаю ненужное.

Что точно должно быть в моей квартире — это место для работы. Я забочусь о том, чтобы со мной переезжал мой стационарный компьютер, стул и стол. Это первый пункт каждого моего переезда. В работе важен комфорт. 

Когда я переезжала в Санкт-Петербург и отправляла вещи машиной, то какое-то время мне пришлось жить в пустой квартире с компьютером и ковром. Я прекрасно спала на ковре, меня это совершенно не угнетало. Сну я уделяю большое внимание, потому что это напрямую связано с работой мозга, но конкретно это микро-неудобство меня не смущало. 

В последние годы я живу в маленьких квартирах. В них с трудом могут поместиться два человека, поэтому у меня есть две тарелки и две чашки на тот случай, если кто-то придёт в гости. Тратить много времени на готовку я не вижу смысла, поэтому оборудовала микро-кухню с одноконфорочной индукционной плиткой и чайником. У меня есть диван, полка для книг и встроенная гардеробная система. И всё. И это совершенно осознанный выбор. 

Совет третий — избавиться от холодильника

В нашей обычной жизни мы едим не очень много. Когда у людей есть холодильник, они часто покупают больше продуктов, чем могут съесть, и поэтому еда часто портится. Если ты рационально относишься к теме еды и чётко понимаешь, чего и сколько съедаешь за день, как организован твой режим питания, то необходимость в холодильнике отпадает сама собой.

Моя мама долгие годы переживала, что у меня нет холодильника, и всячески пыталась мне его купить. Но оказалось, что это, как и телевизор, ненужная мне опция. Только место занимает.

Когда в бедном студенчестве 1990-х у нас появлялись деньги, мы шли на Василеостровский рынок, покупали продел из гречки, морковь, картофель и свёклу. Эти продукты не требовали хранения в холодильнике, поэтому мы складывали их на подоконник и жили так несколько дней. Молочные продукты мы, кажется, даже не покупали. Ходили в академическую столовую — она находилась близко. Сложно вспомнить, ели ли мы что-то другое. На вечеринках готовили плов из «ножек Буша». Это была праздничная еда, поэтому её тоже не нужно было хранить — мы всё тут же съедали.

В иерархии жизненных целей и задач еда занимала далеко не первое место — все были сконцентрированы на искусстве. Много времени проводили в мастерских и библиотеках, где засыпали над книгами. В свободное время тоже говорили об искусстве. Вопросы, связанные с едой, оставались на периферии.

Отношение к еде сформировалось такое: она нужна просто для того, чтобы не умереть.

Совет четвёртый — оставлять самое необходимое

Особенность работы всех учёных состоит в том, что рано или поздно накапливается целая библиотека книг. Поэтому к их отбору я стала подходить тщательно и покупала только те, которых нет ни в библиотеках, ни в электронном виде. Все они должны быть напрямую связаны с моей профессиональной деятельностью. Надо признаться, несколько исключений из этого правила всё же есть — это любимый фикшн, который я могу перечитывать с любого места и знаю едва не наизусть, книги которые меня вдохновляют: «Шум и ярость» Уильяма Фолкнера или «В дороге» Джека Керуака. Последние куплены в нью-йоркских Barnes & Noble.

Иногда на созвонах за спинами коллег я вижу тысячи книг. Это мило, но позволить такое я себе не могу. Перевозить библиотеку даже в пределах одного города очень сложно. 

Минимализм и аскетичность распространяются и на мой гардероб, хотя это странно для женщины и искусствоведа. Я люблю очень классические и неакцентные вещи, которые одинаково спокойно и актуально смотрятся вне зависимости от остромодных трендов. У меня много вещей, которым едва не десяток лет: тёмно-синий брючный костюм, классические юбки и пальто.

Некоторые простые и универсальные вещи я покупаю в нескольких экземплярах, чтобы не думать над выбором и не заботиться о поиске: тёмно-синие джинсы, белые рубашки и кроссовки. Образ помогают создать акцентные детали: часы или серьги.

Совет пятый — концентрироваться на глобальном

Схема переезда у меня рационализирована: плюс-минус триста-четыреста книг, десять комплектов одежды, в том числе спортивной, минимальный набор посуды. В последний раз я потратила один день на упаковку вещей и один — на их распаковку. 

Эти стратегии минимализма помогают мне жить. Когда у тебя мало вещей, ты концентрируешься на глобальном. Думаешь о том, что делаешь, как проводишь время, как заботишься о здоровье. Ходишь в музеи, в спортзал, изучаешь иностранные языки. Сейчас я живу в маленькой студии, и мне не надо тратить много времени на бытовой менеджмент: тратить время и деньги на уборку большого помещения, убирать зимние вещи, доставать летние. Этот внешний минимализм освобождает внутреннее пространство — моё время и мысли.

Совет шестой — больше путешествовать

Мне нравится жить в разных местах. В этом отношении пандемия предоставила много возможностей для мобильности. На протяжении столетий преподаватель был привязан к конкретному месту работы, но формат онлайн-преподавания в последние годы открыл больше возможностей. За это время я успела пожить даже в Нью-Йорке и Мехико. 

Я поняла, что можно выстраивать обстоятельства вокруг своих желаний, и под них выбирать профессию, занятие и место жизни. В какой-то момент мне стало просто любопытно переехать в другое место, и обстоятельства сложились так, что мне это удалось. 

В Перми я долгое время жила в центре. Мне нравилось жить в двух шагах от Пермского государственного института культуры, где я работала. В какой-то момент я решила написать докторскую диссертацию и поняла, что для этого мне нужно изолироваться. А как это сделать, когда живёшь в центре города? Всё тебя манит: театры, бары, гости, прогулки. Тогда я решила отправиться в добровольное «изгнание» и купила маленькую квартиру в отдалённом районе. Добираться из него до центра по меркам Перми нужно было долго и не очень удобно — целый час, да ещё и через лес. Так у меня появился аргумент — «куда ты поедешь, если на дорогу надо потратить два часа туда и обратно»? Поэтому за два года я написала докторскую диссертацию. Образ моей жизни напоминал что-то среднее между монастырём и университетским кампусом. Вокруг было настолько пусто, что только и оставалось, что читать книги и писать их.

Разные районы любого города предполагают разные стили жизни, поэтому перемещаться любопытно даже внутри одного города. Вроде живёшь в дичайшей глухомани, зато через дорогу — лес, в котором можно в любой момент покататься на лыжах. Если живёшь в центре, появляются другие преимущества. Всегда есть удивительные плюсы, которые важно вовремя осознать. 

Совет седьмой — стирать пространственные границы

Сейчас я живу в Петербурге и работаю с несколькими большими вузами. Мои студенты живут по крайней мере в четырёх городах. Это создаёт потрясающий эффект. Я веду курсы, связанные с современным искусством, один из них — про современный город, архитектуру, пространства и символы, и жизненный опыт у моих студентов очень разный. За последние годы даже люди традиционно стационарных профессий перестали работать в одной точке. Мы живём и работаем в глобальном мире, обогащая опыт друг друга, что меня очень радует. И я верю, что минимализм в образе жизни только помогает нам расширять эти границы.

Как вам такая философия минимализма, отзывается?

Да, что-то в этом точно есть, очень хочу попробовать на себе!

Интересная идея и верю в её состоятельность, но пробовать не стану

Не, для меня вещи — зона комфорта

Подпишись на наш телеграм-канал!

Материал по теме

Нетуристический Египет. Как поселиться в обычном районе Каира и не сойти с ума

Материал по теме

2 года в Стамбуле: как переехать из-за большой любви к городу и обустроиться на новом месте

  • Лайфхаки

    20 советов по созданию минималистского дома

    Истинный дом

    Когда дело доходит до создания минималистского дома, менталитет «меньше значит больше» является обязательным. Но это гораздо больше, чем просто иметь меньше вещей в вашем доме. Минимализм — это образ жизни, основанный на осознанном подходе к декорированию.

    «Минималистский дом является синонимом намеренного дома — речь идет о том, чтобы окружить себя вещами, которые вам нужны, которые вы используете и любите, и избавиться от лишнего», — говорит эксперт по организации дома Шира Гилл.

    По словам Мелиссы Ли, основательницы и креативного директора Bespoke Only, основное заблуждение о минималистском доме заключается в том, что он требует меньше размышлений. «Наоборот, выбор меньшего количества предметов требует большего внимания, поскольку все должно иметь цель с учетом как дизайна, так и функциональности», — делится Ли.

    Мы собрали советы от экспертов по дизайну, которые помогут вам создать минималистский дом вашей мечты.

    01 из 20

    Только на заказ

    Если вы хотите более минималистский дом, первый шаг — начать с вашего «почему», по словам Хелен Юн, сертифицированного консультанта KonMari на уровне мастера.

    «Подумайте, почему вы хотите иметь более минималистский дом, и подумайте, как ваш дом сможет помочь вам жить целенаправленной жизнью», — говорит Юн. «Когда у вас есть четкое видение жизни, которой вы хотите, и вы переходите к своим основным ценностям, это даст вам ясность в отношении того, какие вещи оставить, а какие отбросить».

    02 из 20

    Только на заказ

    Минимализм заключается в том, чтобы жить с меньшим, поэтому расхламление является обязательным. «Если есть что-то, чем вы не пользовались годами, избавьтесь от этого», — говорит Ли. «Все в вашем доме должно служить определенной цели — эмоциональной, эстетической или функциональной».

    03 из 20

    Энн Сейдж

    Один из способов избавиться от хлама — это культовый метод КонМари, который включает в себя более целенаправленную и радостную жизнь, которую может принести минимализм. По словам Юна, вы можете наводить порядок по категориям, начиная с одежды, книг, бумаг, разных предметов и, наконец, сентиментальных вещей.

    «Этот порядок идет от самого простого к самому сложному и помогает клиенту отточить свою чувствительность к тому, что приносит ему радость», — говорит Юн.

    19 советов от профессиональных органайзеров, как навести порядок в доме

    04 из 20

    В поисках прекрасного

    После расхламления и до того, как вы купите больше мебели или предметов декора, попробуйте повторно использовать и перепрофилировать то, что уже есть в вашем доме. «Я большой поклонник перепрофилирования вещей, которые уже могут быть у клиентов, поэтому нам часто не нужно ничего покупать», — говорит Юн.

    Например, вы можете использовать обувные коробки для хранения одежды в ящиках, а коробки меньшего размера — в качестве разделителей для мелких предметов. «Некоторые из моих любимых организационных продуктов включают прозрачные коробки для обуви, потому что они прозрачны, их можно штабелировать и на них можно наклеивать этикетки», — добавляет Юн, использовав их в шкафах, бельевых шкафах, ванных комнатах, кухнях и гаражах.

    05 из 20

    Коко Лапин Дизайн

    По словам Юна, один из лучших способов украсить дом в стиле минимализма — использовать в качестве основы любимую мебель и предметы.

    «Чтобы добавить индивидуальности, вы можете использовать предметы, которые имеют для вас особое значение, или обрамлять детские рисунки и семейные фотографии в вашем доме», — говорит Юн. «Вы также можете использовать предметы повседневного обихода, такие как книги и свечи, и расположить их так, чтобы они были эстетически приятны вам».

    06 из 20

    Истинный дом

    Когда мы покупаем вещи без намерения, мы склонны к беспорядку, но этого можно избежать с минималистским мышлением.

    «Когда вы покупаете целенаправленно, вы не покупаете ненужные вещи просто так», — говорит дизайнер-декоратор Эмили Джонсон. «Мы все делаем это, поэтому действительно спросите себя: «Принесет ли это пользу мне и моему дому?»

    07 из 20

    Только на заказ

    «Одним из многих преимуществ минималистского образа жизни является то, что он позволяет вам инвестировать в меньшее количество более качественных вещей», — говорит Гилл. «Когда дело доходит до мебели и декора, выбирайте вневременные, хорошо сделанные предметы, которые выдержат испытание временем. Четкие линии и хорошо продуманные детали никогда не выйдут из моды».

    08 из 20

    Минх Фам/Unsplash

    По словам дизайнера-декоратора Оливии Бесселаар, достижение минимальной эстетики — это простота и создание дома, который кажется «ярким, воздушным, расслабляющим и современным».

    «Выберите от одного до трех материалов для последовательного использования во всем доме, не забывая о практичности и функциональности», — говорит Бесселаар. « Выбирайте материалы, которые кажутся легкими и воздушными, например, беленый дуб или более легкий бетон».

    09 из 20

    Дизайн: дом Ширы Гилл; Фото: Вивиан Джонсон

    Не все предметы в вашем доме предназначены для того, чтобы выставлять их на обозрение, и здесь на помощь приходит скрытое хранение.

    «Спрячьте предметы домашнего обихода, такие как лампочки, шнуры, батарейки и бумажные папки, в красивые мусорные ведра или корзины, спрячьте в комоде или купите встроенный блок для хранения, чтобы ваш дом выглядел обтекаемым, просторным и минималистичным», — говорит Гилл. .

    10 из 20

    Только на заказ

    Если вы работаете с преимущественно белой цветовой гаммой — популярным вариантом для минималистского декора — добавление натуральных текстур может добавить тепла вашему дому. Мари Дюшен, дизайнер Decorist, рекомендует использовать в доме натуральное дерево, ткани ручной работы и растения.

    11 из 20

    Хутомо Абрианто/Unsplash

    «Негативное пространство демонстрирует красоту простоты вашего дома», — говорит Бесселаар. «Это позволяет материалам говорить самим за себя и рассказывать свою историю. Не думайте, что каждый дюйм вашего дома должен быть обставлен мебелью».

    Она добавляет, что минималистичный стиль вызывает чувство мира и спокойствия в простоте, а оставление небольшого негативного пространства передает ощущение наличия пространства для дыхания.

    «Если у вас есть большое количество пустого пространства и вы чувствуете необходимость его украсить, простые штрихи, такие как комнатные растения или произведение искусства, могут помочь сделать пространство уютным, сохраняя при этом сдержанную и простую минималистическую эстетику», — говорит она. .

    12 из 20

    Гарри Каннингем/Unsplash

    Если вы хотите выглядеть по принципу «меньше значит больше», попробуйте инвестировать в более крупные предметы, а не в мелкие предметы декора. По словам дизайнера-декоратора Эмили Джонсон, крупномасштабные предметы больше воздействуют на глаз и помогают создать простое, но потрясающее пространство.

    13 из 20

    Обшивка дома

    «Ищите гибкую мебель, которая может выполнять несколько функций или даже перемещаться из комнаты в комнату», — говорит Гилл. Она рекомендует обратить внимание на табуретки, которые можно использовать как тумбочки или тумбочки, или скамейку в прихожей, которую можно использовать в столовой в качестве дополнительных сидений.

    14 из 20

    Анастасия Кривенок/Getty Images

    По словам Ли, предметы в вашем доме должны говорить на одном языке и разговаривать друг с другом, чтобы создать одну историю. «Ничто не должно бороться или конкурировать за внимание», — говорит она.

    Дюшен добавляет, что домовладельцы должны подчеркивать красоту пространства, вида или произведения искусства, поэтому важно, чтобы все остальное гармонично сочеталось с ними. «Цвета и текстуры должны дополнять друг друга, а формы должны оставаться простыми», — отмечает она.

    15 из 20

    Ту Ту/Unsplash

    Поддерживайте минималистский дом, регулярно убираясь и имея место для всего.

    «Как только вы решите что-то принести, все должно найти свое место в вашем доме», — говорит Юн. «Возвращение предмета домой требует меньше времени и энергии, чем каждый раз искать для него дом».

    16 из 20

    Хутомо Абрианто/Unsplash

    Чтобы добавить визуальной привлекательности минималистскому дому, поэкспериментируйте с забавным освещением. «Существует бесконечное количество вариантов, когда речь идет о современных светильниках, и выбор чего-то менее простого и более нестандартного в столовой или туалетной комнате может добавить характер минималистичному дому», — говорит Бесселаар.

    17 из 20

    Коко Лапин Дизайн

    Нередко минималистский дом ассоциируется с нейтральной цветовой палитрой, наполненной светло-серыми, белыми и бежевыми тонами, но это не значит, что вы не можете повеселиться с цветом.

    «Хотя целью здесь может быть простота, введение цвета и текстуры в небольших количествах с помощью растений, произведений искусства и текстиля — отличный способ вызвать интерес», — говорит Бесселаар.

    18 из 20

    Коко Лапин Дизайн

    «Если у вас есть коллекция произведений искусства, вместо того, чтобы показывать всю коллекцию сразу, вы можете с умом хранить части вне поля зрения и показывать только по одному», — делится Дюшен.

    16 лучших мест для покупки доступного искусства в Интернете

    19 из 20

    Эйвери Кляйн/Unsplash

    «Добавление мягких изгибов и гладких краев, таких как круглый журнальный столик или закругленный диван с подлокотниками, выглядит более привлекательно», — говорит Дюшен.

    20 из 20

    Только на заказ

    «Сосредоточьтесь на том, что работает для вас, вместо того, чтобы пытаться воспроизвести определенный образ», — говорит Юн. «Минимализм не подходит всем и может выглядеть по-разному для каждого человека».

    Гилл также рекомендует не ограничивать себя жесткими правилами, такими как владение определенным количеством вещей или избавление от одного предмета в день.

    «Вместо этого используйте процесс упрощения своего дома как возможность поэкспериментировать и соприкоснуться со своими подлинными ценностями, вкусами и целями», — говорит она. «Позвольте себе набраться терпения и пробирайтесь по дому по одной комнате за раз, чтобы не перегружаться задачей».

    8 способов реализовать минималистский дизайн интерьера дома

    Руководство по созданию минималистского дома

    Сообщение написано Лео Бабаута. Подпишись на меня в Твиттере.

    Я не могу сказать, что мой дом полностью минималистичен, но он точно не загроможден, и большинство людей, которых я знаю, назвали бы его довольно минималистичным домом.

    Один недавний посетитель увидел мою кухню и заметил: «Я никогда не видел кухни, которая выглядела бы такой чистой, такой чистой от хлама !» Ну, я делаю все возможное, чтобы содержать его в чистоте, но ключ в том, чтобы удалить ненужные вещи.

    Например, на полу в моей кухне/столовой есть всего несколько предметов первой необходимости: обеденный стол (без беспорядка), стулья, несколько табуреток, высокий стул, табурет-стремянка для детей. На прилавках только тостер, кофеварка и микроволновка.

    Такой минималистский дом лишен характера, веселья и жизни? Кто-то может так подумать, но я испытываю странное удовлетворение, удовлетворение, когда смотрю вокруг и вижу дом, свободный от беспорядка. Это успокаивает, освобождает и просто приятно.

    Преимущества дома в стиле минимализма
    Я мог бы долго говорить об этом, но позвольте мне лишь перечислить несколько основных преимуществ:

    1. Менее напряженный . Беспорядок — это форма визуального отвлечения, и все, что мы видим, хотя бы немного привлекает наше внимание. Чем меньше беспорядка, тем меньше у нас визуального стресса. Минималистский дом успокаивает.
    2. Более привлекательный . Подумайте о фотографиях захламленных домов и фотографиях минималистичных домов. Те, в которых почти ничего нет, кроме красивой мебели, красивых произведений искусства и очень небольшого количества красивых украшений, нравятся большинству из нас. Вы можете сделать свой дом более привлекательным, сделав его более минималистичным.
    3. Легче чистить . Трудно убрать целую кучу предметов, подмести или пропылесосить кучу мебели. Чем больше у вас вещей, тем больше вам нужно содержать в чистоте, и тем сложнее убирать вещи вокруг них. Подумайте о том, насколько легко убрать пустую комнату по сравнению с комнатой с 50 предметами. Конечно, это крайний пример, так как я бы не рекомендовал вам иметь пустую комнату, но это просто для иллюстрации разницы.

    Как выглядит дом в стиле минимализма
    Это может варьироваться, конечно, в зависимости от вашего вкуса и того, насколько крайним минималистом вы хотите быть. Я минималист, но не в крайности. Но вот некоторые характеристики минималистского дома:

    • Минимальная мебель . Минималистская комната будет содержать только несколько основных предметов мебели. В гостиной, например, может быть только диван, еще одно кресло или двухместное кресло, журнальный столик, минималистичный развлекательный стенд (не огромный с кучей полок), телевизор и пара ламп. В нем может быть даже меньше (например, диван, стулья и журнальный столик). В спальне может быть простая кровать (или даже просто матрас), комод и, возможно, тумбочка или книжная полка.
    • Чистые поверхности . В минималистском доме плоские поверхности чистые, за исключением одного или двух украшений (см. следующий пункт). Здесь нет целой кучи безделушек и определенно нет стопок книг, бумаг или других предметов.
    • Акцентные украшения . На самом деле, дом, полностью свободный от вещей, был бы немного скучным. Таким образом, вместо журнального столика, совершенно свободного от каких-либо предметов, вы можете, например, поставить простую вазу с несколькими цветами. Или на чистом столе может быть просто семейная фотография. В противном случае на пустой стене может быть изящное произведение искусства (я использую работы моего отца, так как он великий художник).
    • Качество важнее количества . Вместо того, чтобы иметь много вещей в вашем доме, минималист выберет всего несколько действительно хороших вещей, которые он любит и часто использует. Действительно хороший стол, например, лучше, чем 5 предметов мебели из прессованного картона.
    • Примеры . Фотография вверху этого поста — хороший пример минималистского дома (это не мой дом, но я бы хотел). Смотрите больше фотографий этого прекрасного дома. Японские дома в традиционном стиле — еще один отличный пример минимализма.

    Как создать дом в стиле минимализма
    На самом деле нет никаких установленных шагов, чтобы сделать ваш дом минималистичным, за исключением изменения вашей философии и стремления к идеалам, описанным в предыдущем разделе выше. Но вот несколько советов, которые я бы дал всем, кто пытается снимать в стиле минимализма:

    1. По одной комнате . Если вы не просто переезжаете в какое-то место, сложно сразу упростить весь дом. Сосредоточьтесь на одной комнате, и пусть она станет вашим центром спокойствия. Используйте его, чтобы вдохновить вас на упрощение следующей комнаты и следующей. Затем сделайте то же самое снаружи!
    2. Начните с мебели . Самое главное в любой комнате — это мебель, поэтому вы всегда должны начинать упрощать комнату, глядя на мебель. Чем меньше предметов мебели, тем лучше (в пределах разумного, конечно). Подумайте, от какой мебели можно отказаться, не жертвуя комфортом и пригодностью для жизни. Выберите несколько предметов простой, простой мебели (пример минималистского журнального столика) однотонных, приглушенных цветов.
    3. Только самое необходимое . Глядя на свою мебель или что-либо еще в комнате, спросите себя, действительно ли этот предмет необходим. Если вы можете жить без него, избавьтесь от него. Постарайтесь сократить комнату до самого необходимого — вы всегда можете добавить несколько дополнительных предметов позже.
    4. Чистые полы . За исключением мебели, ваши полы должны быть полностью чистыми. Ничто не должно загромождать пол, ничего не должно складываться, ничего не должно храниться на полу. После того, как вы довели свою мебель до самого необходимого, уберите все остальное на полу — либо пожертвуйте это, выбросите, либо найдите для него место с глаз долой.
    5. Чистые поверхности . То же самое со всеми плоскими поверхностями. Не наносите на них ничего, кроме одного-двух простых украшений (см. Совет 9).ниже). Пожертвуйте, выбросьте или найдите скрытое место для хранения всего остального. Это сделает все намного, намного более минималистичным.
    6. Чистые стены . Некоторые люди вешают всякие вещи на свои стены. Нет ничего невозможного в минималистском доме. Очистите стены, за исключением одного или двух простых произведений искусства (см. Совет 8 ниже).
    7. Хранить вещи вне поля зрения . Об этом упоминалось в советах выше, но хранить все нужное нужно вне поля зрения, в ящиках и шкафах. Книжные полки можно использовать для хранения книг, DVD или компакт-дисков, но на них не должно быть ничего, кроме нескольких простых украшений (а не целых коллекций вещей).
    8. Расхламитель . Если вы убираете плоские поверхности и пол, а также храните вещи в шкафах и ящиках, вы, вероятно, захотите навести порядок и в своих складских помещениях. Вы можете сделать это на более позднем этапе, если хотите. Узнайте больше о том, как избавиться от хлама.
    9. Простая работа . Чтобы комната не была скучной, вы можете повесить простую картину, рисунок или фотографию в приглушенной однотонной рамке на каждой стене, если хотите. Оставьте некоторые стены голыми, если это возможно.
    10. Простые украшения . Как упоминалось в приведенных выше советах, один или два простых украшения могут служить акцентами для минималистичной комнаты. Ваза с цветами или небольшое растение в горшке — два классических примера. Если остальная часть вашей комнаты оформлена в приглушенных тонах, для акцентов можно использовать яркий цвет (например, красный или желтый), чтобы привлечь внимание и придать простой комнате всплеск энергии.
    11. Обычные оконные шторы . Голые окна, или простые однотонные шторы, или простые деревянные жалюзи хороши. Слишком много украшений вокруг окон — это беспорядок.
    12. Простые узоры . Сплошные цвета лучше всего подходят для напольных покрытий (если они у вас есть), мебели и т. д. Сложные узоры, такие как цветы или шашки, создают визуальный беспорядок.
    13. Приглушенные цвета . Как уже упоминалось в совете 9 выше, вы можете добавить в комнату яркие цвета, но большая часть комнаты должна быть в более нежных тонах — белый — это классический минимализм, но на самом деле хороши любые однотонные цвета, которые не напрягают глаза ( на ум приходят земляные цвета, такие как синий, коричневый, желтовато-коричневый, зеленый).
    14. Изменить и исключить . Когда вы упростили комнату, вы, вероятно, можете сделать больше. Подождите пару дней, а потом посмотрите на все свежим взглядом. Что можно устранить? Хранить вне поля зрения? Что не принципиально? Вы можете возвращаться к каждой комнате каждые несколько месяцев, и иногда вы обнаружите вещи, которые можно упростить еще больше.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *