как крепить пластиковые панели к потолку инструкция
Содержание
- Потолочные панели
- Преимущества панелей перед другими отделочными материалами
- Расчет необходимого количества материала
- Крепим панели на потолок
- Подбираем инструмент
- Подготовка к монтажу
- Установка каркаса для панелей
- Монтаж пвх панелей
- Альтернатива – приклеиваем панели
- Финишная отделка
- Секреты монтажа
Панели из поливинилхлорида – отличное решение для отделки потолка частного дома: их легко устанавливать, они не требует особых условий эксплуатации, легко моются и отлично выглядят. Кроме того, монтаж панелей пвх на потолок своими руками можно осуществить без покупки дорогостоящего инструмента, а справится с этим даже начинающий домашний мастер.
Потолочные панели
Панели из пвх представляют собой панели, изготовленные из поливинилхлорида экструзивным методом.
Их дизайн может быть разнообразным:
- матовая и глянцевая поверхность;
- лаковая поверхность;
- имитация древесины, мрамора, штукатурки.
Панели из пвх делают с пазами и шипами по краю, что облегчает их сборку и улучшает взаимное сцепление
Основное отличие потолочных панелей от стеновых заключается в их весе – панели для потолка легкие и менее прочные, из-за чего процесс того, как крепить пластиковые панели к потолку, становится проще.
Преимущества панелей перед другими отделочными материалами
Крепление панелей пвх на потолок предпочтительнее отделки его другими материалами из-за следующих преимуществ панелей:
- прочность и долгий срок службы;
- пластичность;
- устойчивость к воде, влажности, ультрафиолетовому излучению, бактериям и грибкам;
- стойкость цвета;
- дополнительная изоляция от шума;
- простота чистки;
- экологическая безопасность для здоровья и окружающей среды;
- стойкость к горению, высокой температуре, химически активным веществам;
- отсутствие запаха;
- безопасность при монтаже различных светильников;
- низкая стоимость и широкая доступность;
- разнообразие цветов и текстур;
- панели не окисляются и не трескаются;
- сокрытие неровностей потолка и коммуникаций.
К недостаткам монтажа потолка из пвх панелей можно отнести:
- выделение вредных для здоровья веществ при возгорании;
- нестойкость к механическим повреждениям;
- белые панели могут желтеть при продолжительном и постоянном воздействии ультрафиолета;
- пвх-панели у многих людей ассоциируются с офисом, а не домом;
- подобный потолок снизит высоту комнаты на пару сантиметров.
Расчет необходимого количества материала
Перед тем как крепить панели пвх, нужно рассчитать необходимое их количество для покупки. Средняя толщина панели – от 0,5 см до 1 см, ширина – 25-50 см. Минимальная стандартная длина составляет 2,7 м, средняя максимальная – 3 м. Длина дополнительных монтажных элементов – 3 м.
Для расчета объема закупки материала площадь потолка делят на площадь одной панели (ее можно измерить в магазине или узнать данные на упаковке). К полученному числу нужно приплюсовать около 10-15% от него на отрезы, возможный брак, ошибки монтажа, после чего округлить в большую сторону.
Весь необходимый материал с запасом лучше покупать в одном месте во избежание различия в цветах и фактурах
Количество металлического профиля для монтажа стеновых панелей из пвх своими руками производится следующим образом:
- замеряв площадь потолка, на листе бумаги рисуют его пропорционально уменьшенным;
- учитывая среднее расстояние между профилями в 60 см в натуральном размере, это число пропорционально уменьшают;
- полученное число и станет расстоянием между профилем на рисунке – от одной из стен проводят параллельные линии, ширина которых также пропорциональна ширине реального профиля;
- полученное количество прямых линий и есть количество планок профиля, к которым нужно добавить одну-две на случай брака или ошибок монтажа.
На монтаж каркаса по периметру нужен будет более жесткий профиль. Количество крепежного элемента нужно высчитать, основываясь на количестве профилей. Для расчета количества потолочного плинтуса периметр потолка делят на три части.
Крепим панели на потолок
Для закрепления панелей-пвх на потолке необходимо приобрести их в количестве, рассчитанном ранее, подобрать инструмент, подготовить поверхность и приступать к делу.
Подбираем инструмент
Для монтажа панелей пвх своими руками понадобится:
- дрель или перфоратор;
- шуруповерт или отвертка;
- нож, пила-ножовка и ножницы для металла;
- стусло;
- чистая ткань;
- клей или жидкие гвозди;
- уровень и рулетка.
Подготовка к монтажу
До того как крепить пластиковые панели, поверхность потолка нужно тщательно очистить от всего, что может повредить планируемой отделке осыпавшись, отколовшись, загоревшись. Потолок нужно покрыть грунтовкой, после высыхания которой на нем рисуют разметку для каркаса.
Образующееся междупотолочное пространство используют для размещения коммуникаций, и, если надо,- изоляции
Используя уровень и рулетку, на стенах рисуется линия периметра, на уровне которой и будет находиться будущий пвх-потолок. Высота расположения этой линии зависит от неровностей перекрытия (измерение нужно проводить от наиболее низкой точки потолка), размера выбранных светильников, коммуникаций и проводки.
Для проводки отдельно нужно оставить пустое пространство высотой не менее пары сантиметров. После проставления на стенах нескольких меток, их продлевают в сплошную линию. Поможет в этом меловая веревка, но отмечать линию можно и карандашом.
Следом на самом потолке рисуется сетка, указывающая расположение каркаса так, чтобы профиль был расположен под прямым углом к направлению панелей, а расстояние между его планками составляло 60 см.
Установка каркаса для панелей
Профиль из металла крепят на детали, похожие на букву «П», установленные с шагом в 0,6-0,8 метра анкерными болтами. К профилям они крепятся шурупами или саморезами. Между несущими планками каркаса перемычки не ставят, устанавливая их только в тех местах, где планируется монтировать светильники.
После монтажа каркаса прокладывают провода для осветительных приборов, спрятанные в гофрированную трубу. Для точечных светильников можно оставить петлю не более 20 см длиной.
Еще один вариант монтажа каркаса – использование пластиковой обрешетки: П-профиль закрепляют так, чтобы нижняя его сторона была на уровне очерченной на стенах линии периметра, стыкуя углы с помощью пилы и стусла. Пластиковый профиль монтируют с шагом в 30 см.
Еще более дешевый вариант – установка деревянного каркаса на потолке дюбелями или же шурупами с шагом в 0,6 метра.
Монтаж пвх панелей
Монтаж осуществляется по инструкции того, как крепить панели пвх к потолку:
- длину каждой планки нужно уменьшить так, чтобы получить значение, на 10 см меньшее, чем длина потолка – между торцевой стороной и стеной оставляют промежуток;
- первую планку панели вводят в П-профиль и фиксируют шурупами к каждому опорному профилю на каркасе. Для облегчения дальнейшей отделки можно срезать ее крайнюю защелку;
- если размер панели нужно скорректировать, ее разрезают ножом или пилой-ножовкой;
- вторую планку вставляют в зазор первой панели под углом и закрепляют шурупами с другой ее стороны;
- когда почти весь потолок будет покрыт панелями, последнюю из них можно подрезать с той стороны, где находится паз.
Пластиковые панели легко подрезать с помощью канцелярского ножа, сделав надрез, а затем переломить панель по нему
Альтернатива – приклеиваем панели
Если потолок ровный и не имеет существенных дефектов, на него можно приклеить панели. Для этого жидкими гвоздями на поверхности рисуют сетку среднего размера и устанавливают первую панель. Следом в ее паз вставляют вторую и продвигаются до конца потолка.
Финишная отделка
Следом возникает проблема того, как крепить потолочный плинтус для пвх панелей. Для этого одну сторону панели плинтуса покрывают клеем или жидкими гвоздями и прикладывают так, чтобы проклеенная сторона прикасалась либо к потолку, либо к панелям.
Секреты монтажа
Установка панелей пвх имеет и свои секреты:
- отдельные элементы желательно разрезать и сверлить с лицевой стороны;
- если какие-то панели невозможно закрепить шурупами, для их установки можно использовать жидкие гвозди;
- прикручивая панели или забивая в них гвозди, нужно быть осторожным с хрупкой лицевой поверхностью пластин;
- после монтажа панели нужно вымыть, используя для этого только мыльный раствор и не применяя абразивные очистители, жесткие щетки или растворители.
Как работать с пвх панелями при монтаже своими руками показано в видео:
особенности монтажа и как рассчитать материалы © Геостарт
Рубрика: Ремонт и инженерка
Сегодня мы расскажем, как крепить пластиковые панели к стене, ознакомим с особенностями процедуры, способами крепления и другими нюансами, которые будут полезны в работе. Почитав статью, вы будете разбираться в вопросах установки реек и сможете определиться с наиболее выгодным способом.
Общая информация
Современные панели изготовляют из экологически чистого и безопасного пластика. Существуют одноцветные, яркие и полосатые модели. Популярные варианты, имитирующие дерево, с шероховатой поверхностью, а также фактуры, которые соединяются без видимых следов.
Так как качество современного пластика сравнительно выше, чем какие-то десять лет назад, поэтому его используют не только для оформления офисного интерьера, а и в жилых домах.
Отделка стен панелями ПВХ не затрудняет установку всех необходимых коммуникаций. Их монтируют в горизонтальном и вертикальном положении.
Они имеют небольшой вес, поэтому не нужно покупать много креплений, чтобы удержать их на месте.
Преимущество реек в следующем:
- Они прочные и долговечные. Выдерживают повышенную влажность, долго сохраняют окрас и не выгорают.
- Обладают низкой стоимостью.
- Обеспечивают хорошую шумоизоляцию.
- Просто и быстро устанавливаются. Специалисты утверждают, что это легче, чем собрать конструктор.
- Антистатичные, поэтому на них не накапливается пыль. Их достаточно помыть теплой водой с моющими средствами.
Но есть несколько недостатков. Например, их легко повредить ударом, и при резких перепадах температур возможна деформация.
Ровные элементы обеспечат эстетичный вид стен. Если будут отсутствовать резкие перепады и волны, то и стыки станут практически незаметными.
Подготовка к процедуре
Процесс монтажа начинается после небольших подготовительных работ:
- Стены очищают от загрязнений, убирают старые обои.
- Обрабатывают поверхность грунтовкой с антигрибковым действием.
- Проверяют, нет ли на стене неровностей, и определяют уровень ее плоскости.
Внимание! Перед строительными работами материал рекомендуют подержать в помещении, чтобы он приспособился к новым температурным условиям и влажности.
Как посчитать, сколько материала нужно
Перед тем, как крепить пластиковые панели, решают устанавливать их горизонтальным или вертикальным способом.
Если выбор пал на второй вариант, то для расчета количества необходимого материала сначала измеряют периметр помещения. От него отнимают ширину всех проемов и делят на показатель ширины одной рейки. К полученному значению нужно добавить несколько панелей про запас.
Если предпочтительней монтаж в горизонтальном положении, то после измерения площади комнаты от него от результата отнимают все проемы. Полученный показатель делят на площадь одной рейки. Здесь нужно оставить запас в размере не менее 10%, так как в этом случае больше материала расходуется на обрезку.
Для определения количества реек и крепежных элементов также необходимо провести расчеты. После измерения высоты стен, показатель делят на шаг обрешетки, который обычно в пределах 0,5 м. Полученное число умножают на периметр помещения. Данные будут означать размер пластиковых панелей в погонных метрах. К результату нужно приплюсовать периметр проемов на окна и двери.
Основные способы крепления ламелей
Существует несколько способов монтажа. Для этого используют клей, саморезы и кляймеры. Чтобы воспользоваться первым вариантом, нужно иметь в доме очень ровные и гладкие стены. На обычный клеи не выйдет крепить панели. Нужно обзавестись специальными средствами.
Если использовать клей для ПВХ панелей, этот способ значительно облегчит и удешевит процесс монтажа, так как нет необходимости в креплении обрешетки.
Но главный недостаток в том, что в случае повреждения ее невозможно снять со стены, придётся отрывать вместе с грунтовкой.
Монтаж на клей осуществляется так:
- Готовят основание. Со стены вытирают загрязнения.
- Клеящим составом обрабатывают обратную сторону. Клей наносят тонкими полосками на небольшом расстоянии друг от друга.
- Рейку прикладывают к нужному месту и аккуратно прижимают, задержавшись на несколько секунд.
Жидкие гвозди обладают некоторыми специфическими особенностями. Например, если нанести их на панель и прикрепить к потолку, то придется ждать полчаса, пока клей схватится.
Чтобы не пришлось так долго ждать, необходимо:
- Обработать средством панель и подождать в течение 6-7 минут.
- Прикрепить ее потолку, так она быстрее приклеится.
Еще одним способом крепления является использование саморезов. Это надежный вариант, для которого не нужно идеально выравнивать поверхность. Чтобы вкрутить саморезы, придётся обзавестись шуруповёртом, иначе монтаж займёт много времени.
Недостатки в том, что под саморезы больше подходит деревянный каркас, поэтому придётся сначала распилить брус и обработать его антисептическим средством.
Наиболее популярен монтаж пластиковых панелей кляймерами. Их можно быстро прикрепить в обрешетки и надежно зафиксировать рейки к стене. Обрешетку делают из металлического профиля, а поврежденные ламели легко заменить на новые.
Варианты обрешеток
Если в комнате сухо, то можно обойтись и без обрешеток и прикрепить панели просто к стене. Но для влажных помещений этот вариант не подходит.
Чаще всего предпочитают использовать пластиковый или металлический монтажный профиль в качестве обрешетки. Для прикрепления панелей в этом случае пользуются специальными клипсами. Благодаря этому их легче установить и снять.
Металлические обрешетки обычно устанавливают перед тем, как крепить пластиковые панели к потолку в помещениях с высоким уровнем влажности.
Они монтируются в несколько этапов:
- Крепят профиль саморезами к потолку.
- Устанавливают монтажный профиль по периметру помещения.
- Фиксируют поперечный профиль, как основу для пластика.
- Устанавливают L-образный профиль к монтажному.
- Крепят панели.
- Устанавливают последний элемент.
- Монтируют потолочный плинтус.
Пластиковые обрешетки очень удобные. Они производятся в виде П-образного профиля с загнутыми внутрь краями. Панели фиксируются специальными кляймерами, которые двигаются по направляющим.
Также существуют мягкие обрешетки. Их выполняют из двухстороннего вспененного скотча. Он обладает такими же свойствами, как и ПВХ, а у клеевого слоя повышенная вязкость и упругость. Для такой обрешетки понадобиться скотч от 25 мм до 60 мм.
Процесс установки
Выполняя монтаж панелей ПВХ на стену, нужно учитывать, что изменение условий окружающей среды может повлиять на состояние материала. Поэтому, подгоняя панели по высоте, лучше оставлять небольшой зазор.
Перед тем, как крепить панели ПВХ к стене, следует помнить о том, что:
- Если рейки будут прикреплены гвоздями к обрешетке, то повторно воспользоваться материалом не получится, так как в процессе демонтажа он будет практически разрушен.
- Лучший вариант крепления – кляймерами. Но популярен также еще одни способ с применением скоб, которые вбивают специальным степлером.
Установка осуществляется в несколько этапов:
- Сначала располагают фурнитуру. Для панелей большого размера, которые закроют всю стену снизу и до верха рекомендуют добавить потолочный плинтус на верхний брус.
- Панель вставляют в крепление и закрепляют с помощью гвоздей или скобок. После этого проверяют, насколько ровно установлена первая панель.
- После этого приступают к следующей панели, которую вставляют узким концом в паз предыдущей, такие действия выполняют до установки всех элементов.
- Если размеры панели ПВХ по ширине не подходят, то лишнее отрезают ножом, продвигая его вдоль панели. Желательно проводить процедуру так, чтобы рейки плотно прилегали друг к другу.
При самостоятельном монтаже панелей чаще используют варианты установки на клей и обрешётку, но профессиональные рабочие могут пользоваться и более сложными методами.
Молдинги для стыков
Заключительный этап установки состоит из монтажа молдингов. С помощью этих элементов добиваются улучшения внешнего вида реек, а также делают рисунок целостным. Они позволяют скрыть участки стыков и места, в которых панели примыкают к потолку.
Обычно, молдинги устанавливают на расстоянии в 5 мм от угла. С помощью данного варианта размещения не разрушается ячеистая структура отделочного материала. Эти элементы прикрепляют шурупами или обычными гвоздями.
Существует большой выбор расцветок молдингов, позволяющих воплотить любые дизайнерские решения. Так как их делают из поливинилхлорида, то можно выбрать вариант под дерево. Молдинги выдерживают повышенную влажность и обладают продолжительным сроком эксплуатации.
Совет! Перед монтажом пластиковых панелей предпочтительней сначала установить коммуникационные системы. С их помощью можно сделать менее заметными трубы и электропроводку.
Общие советы по поводу выбора и установки панелей
Панели из пластика рекомендуют устанавливать с соблюдением таких советов:
- Панелями чаще всего отделывают балконы, лоджии, санузлы, прихожие и гостиные. Если принято решение об установке их в спальне и детской комнате, то лучше отдать предпочтение более дышащим материалам.
- Для комнат с кондиционером лучше покупать бесшовный пластик.
- Полностью всю спальню отделывать пластиком не советуют. Его рекомендуют для отдельных участков стен.
- Эти элементы нежелательно использовать для создания дизайна кухни. На панелях будет оседать жир и влага, что создаст отличные условия для размножения патогенных микроорганизмов.
Заключение
Панели из пластика пользуются популярностью в последние годы. Их могут устанавливать на стену, но чаще всего пользуются обрешеткой. Ее делают из металла, пластика или дерева. На неё и прикрепляют рейки клеем, жидкими гвоздями или кляймерами. Благодаря способности выдерживать агрессивные условия, их используют практически во всех комнатах дома. Популярность панелей из ПВХ обусловлена и тем, что цена на них вполне доступная и особого ухода они не требуют.
автор Добрынина София |
Это просто как 1-2-3!
Зачем вам знать, как починить треснувший пластик? Многие обычные предметы домашнего обихода сделаны из пластика, и даже самые лучшие изделия могут сломаться. Вместо того, чтобы выбрасывать их и обременять окружающую среду, почему бы вам просто не отремонтировать их? Одним из наиболее распространенных шагов, с которыми вы столкнетесь при ремонте сломанных пластиковых предметов, является соединение двух или более частей вместе. Это руководство расскажет вам, как это сделать.
- Подходящий клей для крепления треснувшего пластика
- Ремонт сломанного пластика: Типичные области применения
- Как починить треснувший пластик с помощью клея
- Рекомендуемые продукты
Правильный клей для крепления треснувшего пластика
Если вам нужно знать, как залатать дыру в пластике или соединить две детали вместе, использование правильного клея имеет ключевое значение.
Лучший клей для ремонта треснувшего пластика зависит от выполняемой работы. Некоторые продукты лучше подходят для крупных проектов, в то время как другие могут склеивать только определенные виды пластика. Некоторые клеи, такие как Loctite Plastics Bonding System, предназначены для склеивания сложных материалов, таких как полиэтилен, полипропилен и тефлон. Другие, такие как эпоксидный герметик Loctite Plastic Bonder, обладают другими преимуществами, включая универсальность и водостойкость. Вам нужно подумать, нужен ли ваш клей для внутренних или наружных работ, и как вы используете объект, который хотите отремонтировать.
После того, как вы сузили свой выбор, всегда читайте мелкий шрифт и технические детали вашего продукта, чтобы убедиться, что он соответствует всем вашим критериям.
Ремонт сломанного пластика: типичные области применения
Вам будет полезно знать, как починить треснувший пластик в различных ситуациях. После того, как вы научились заделывать отверстия в пластике, заделывать трещины или восстанавливать пластик, вам нужно будет следовать другой процедуре. В этом разделе показаны три примера проектов.
Как починить треснувший пластик с помощью клея
- Соберите материалы. Соберите вместе все пластиковые детали, которые вы хотите соединить. Вам также понадобится клей, конечно же, папиросная бумага, что-нибудь для защиты рабочей зоны и наждачная бумага (для склеивания гладких поверхностей).
- Берегите себя. Работайте в хорошо проветриваемом, защищенном помещении. Когда закончите, вымойте руки и, при желании, наденьте перчатки для дополнительной защиты.
- Подготовка поверхностей. Поверхности должны быть плотно пригнаны (предварительно подогнаны перед соединением), без остатков и сухими. Слегка придайте шероховатость гладким поверхностям, чтобы улучшить результаты.
- Подготовьте клей и активатор (если применимо). Вскройте клей и, при необходимости, активатор в соответствии с инструкциями производителя.
- Нанесите активатор (если применимо). Если вы используете активатор, нанесите его на обе поверхности, если не указано иное. Подождите, пока он полностью высохнет, затем приступайте к нанесению клея.
- Нанесите клей. № Нанесите его экономно на одну поверхность и сразу же прижмите детали друг к другу. Держите на месте, пока связь не схватится. Не переустанавливайте детали.
- Уборка. Очистите аппликатор клея салфеткой и закройте его. Удалите клей влажной тканью. Если вам нужно удалить большое количество незатвердевшего клея, смочите его и дайте ему затвердеть, прежде чем аккуратно его соскрести. Вы можете срезать затвердевший клей острым лезвием и удалить его ацетоном или кипящей водой. Однако соблюдайте осторожность, поскольку ацетон может повредить некоторые пластмассы и легко воспламеняется.
Хотите починить что-то кроме пластика?
Ознакомьтесь с другими клеями премиум-класса.
Рекомендуемые продукты
Наверх
Надлежащие процедуры ремонта пластика — BodyShop Business
Само собой разумеется, что индустрия ремонта при столкновении находится в состоянии постоянных изменений. Я могу подтвердить этот факт, потому что я инструктор I-CAR и имею 44-летний практический опыт ежедневного ремонта всех аспектов автомобилей, поврежденных в результате столкновения. Единственная настоящая константа в нашей отрасли — это перемены. Те, кто не хочет приспосабливаться к изменениям и выяснять, как лучше всего решать возникающие проблемы, либо отстают, либо постоянно пытаются догнать натиск
конкурса.
Отрасль в упадке
Мы в отрасли в упадке. Это само по себе может быть тяжело для
, но это правда. Учтите, что в 1969 году в Соединенных Штатах насчитывалось около 100 000 кузовных мастерских. Агентство по охране окружающей среды в своей последней переписи нового правила VOC, опубликованной в сентябре 2007 года, выявило 36 000 мастерских по ремонту после столкновений. Другие источники называют число где-то между 40 000 и 50 000. У нас в два раза больше машин на дорогах, чем в 1970 году, но столько же аварий. В 1970, около 4 процентов всех кораблекрушений составили полные потери. Сегодня 20 процентов всех несчастных случаев заканчиваются полным ущербом.
Постоянно заявляется, что мы находимся в ситуации переизбытка, когда слишком много магазинов для уменьшающегося объема работы. Это продуманное и спланированное состояние дел. Национальная администрация безопасности дорожного движения (NHTSA) поставила перед собой цель сократить количество аварий на 30% за 20-летний период, и эта цель совпадает с целями других автомобильных стран мира. И это происходит. Законы, страховые тарифы, дизайн дорог, системы предотвращения столкновений и улучшенная управляемость транспортных средств делают столкновения менее частыми, и эта тенденция будет продолжаться.
Зачем ремонтировать пластик?
Учитывая то, что вы только что прочитали, кажется мудрой стратегией искать возможности ремонта везде, где только можно. Работа со стеклом, подушками безопасности, рулевым управлением и подвеской, ремонт алюминия, кондиционера и, конечно же, ремонт пластика — все это процессы, которые вы можете выполнять.
Я делаю эти процессы в своем магазине, и они занимают меня. Недавно я слышал, как владелец магазина заявил, что этот ремонт требует другого «набора навыков», чем тот, к которому привыкла его команда. Итак… что такое «набор навыков»? Я бы сказал, что это определенная операция, которую техник повторяет достаточно часто, чтобы достичь «зоны комфорта» и стать в ней компетентным. Многие люди сопротивляются выходу из своей зоны комфорта, но если у них есть выбор: развить новый набор навыков или сидеть в кресле-качалке, влекущем за собой безработицу, они отважатся выйти из своей зоны комфорта, чтобы прощупать почву. Самые ценные техники — это те, кто может починить что угодно, и починить правильно, один раз. Это также помогает сократить время цикла и уменьшить серьезность.
Целая индустрия выросла из того, что мы выбрасываем. Да, верно, переделанные бампера. Как это случилось? Скорее всего, кто-то отважился выйти из зоны комфорта и попытался отремонтировать кожух бампера, не изучив и не изучив процесс ремонта для успешного ремонта, проделал неудавшуюся «слепленную» работу и поклялся: «Больше никогда!» Он начал выбрасывать ремонтопригодные крышки, которые затем были спасены и отремонтированы кем-то с меньшими навыками, но большими знаниями, чем у него. Затем эти обложки были проданы ему обратно как восстановленные или восстановленные, в то время как он скулил о неизвестной грунтовке, ямках, царапинах и волнах на только что купленной обложке.
Имеет ли это смысл для вас? Суть в том, что многие пластиковые детали ремонтопригодны, особенно крышки бампера, которые являются одними из наиболее часто повреждаемых деталей автомобиля.
Правильно выполненный ремонт имеет смысл и при покраске. Если вы можете отремонтировать кожух бампера, скорее всего, повреждение будет локализовано. Это означает, что вы сможете, если возможно, смешать цвет с соседними панелями, в то время как замена крышки требует полной окраски детали, а также присущего цветового соответствия и возможного смешивания соседних панелей, что может быть необходимо.
Одно из самых частых замечаний, которые я слышу от наладчиков, когда веду курсы по ремонту пластика I-CAR, заключается в том, что в магазинах говорят, что они не могут гарантировать ремонт крышки бампера, когда об этом просит наладчик. Я могу сказать вам, что у меня никогда не было неудачного ремонта пластика. У меня были проблемы с адгезией краски на новых пластиковых деталях, но никогда не было проблем с покраской или ремонтом отремонтированных пластиковых деталей. Значит ли это, что это просто? Нет, это не так, но это не так уж и сложно. Вам определенно нужно полностью понять процесс мысленно, прежде чем начинать какой-либо физический ремонт. «Но это другой «набор навыков», отличный от того, к чему я привык!» ты плачешь. Подождите и позвольте мне объяснить вам кое-что, и, может быть, тучи рассеются и наступит новый рассвет.
Определить перед ремонтом
Теперь не нервничайте и не нервничайте. Это мало чем отличается от работы с алюминием, магнием или сталью. Вам нужно знать, с каким материалом вы работаете, прежде чем вы сможете разработать план ремонта.
План? Это что? Хорошо, давайте серьезно. В рамках данной статьи мы обсудим ремонт накладки бампера, так как это наиболее часто повреждаемая пластиковая деталь автомобиля
.
Накладки на бампер изготавливаются из нескольких пластиков, которые делятся на две категории: термореактивные и термопластичные. Важно знать, какой тип у вас есть, чтобы определить, как приступить к ремонту.
Термореактивные пластмассы можно рассматривать как химически катализируемый процесс. Часть А и часть В смешивают вместе и вводят в форму. После затвердевания деталь не расплавится от тепла… она затвердела.
Термопласты сбрасываются в бункер в виде гранул, расплавляются источником тепла, а затем впрыскиваются в форму. После охлаждения и затвердевания деталь можно расплавить с помощью источника тепла, такого как сварочный аппарат для пластика или фен (фото 1) .
Некоторые распространенные пластмассы, попадающие в эти категории и используемые в чехлах для бамперов, указаны в таблице на следующей странице. Эта таблица охватывает почти все типы накладок бамперов, используемые сегодня в автомобильном мире.
Подавляющее большинство всех деталей изготовлено из термопластов, потому что они лучше подходят для больших партий деталей. Процесс формования включает в себя некоторые отходы, отделяемые от детали, которые легко перерабатываются и, таким образом, делают термопласты экологически безопасными и экономически эффективными.
Реактопласты больше подходят для мелкосерийных крупных деталей, чем для крупных производственных циклов. Затраты на оснастку для термопластов намного выше, чем для реактопластов, поэтому настройка для небольших тиражей экономически эффективна. Отходы отделки не могут быть легко переработаны и обычно захораниваются.
Процесс идентификации необходим только для того, чтобы иметь больше возможностей для ремонта. Вы можете отремонтировать крышки бампера, не идентифицируя пластик, но вам будет предоставлен только один вариант ремонта, который не всегда может быть лучшим. Вам все равно придется частично идентифицировать пластик, чтобы успешно загрунтовать и покрасить его. В этом случае знание — это настоящая сила… сила избежать неудачи.
Если символы легко читаются на обратной стороне детали, сравните их с предыдущей таблицей. Теперь я достаточно знаком с процессом ремонта, поэтому меня действительно интересует только одно: определить, является ли деталь олефином. В большинстве случаев я могу сделать это с помощью поплавкового теста. Большинство олефиновых покрытий для бамперов легче воды. Отрежьте полоску пластика с задней стороны крышки и убедитесь, что на ней нет грязи, краски и грунтовки. Поместите его в чашку с водой. Если всплывает, то это олефин или ТПО, ТЭО, ПП+ЭПДМ (фото 2) . Это покрывает 80 процентов накладок бампера, которые вы будете ремонтировать. Еще 15 процентов составляют уретановые (это покрытие бампера на большом катафалке Lincoln или Caddy, которое вы починили, вероятно, было уретановым). Отрежьте полоску, очистите ее и бросьте в воду. Ага, он камнем утонул… это уретан, как вы и думали. Остается еще 5 процентов. И около 4 процентов из них будет состоять из ксеноя/поликарбоната, который вы можете найти на некоторых автомобилях Mercedes и более старых продуктах Ford. Он очень жесткий и не всплывает, но плавится при безвоздушной сварке.
Как видите, определить пластиковую накладку бампера не так уж и сложно. Я могу выразить все это в одном предложении: если щепка плавает, это полиолефин; если щепка тонет и у нее низкая производительность, это уретан; если он жесткий, щепка тонет, и он на Мерседесе или более старой модели Форда, это ксеной / поликарбонат. Я только что назвал 99 процентов всех накладок на бамперы одним предложением.
Процесс
Шаг 1: Определите тип пластика. Я идентифицировал нашу ремонтную крышку бампера как полиолефин, используя метод флоат-теста. Поскольку 80 процентов всех автомобильных бамперов изготовлены из этого типа пластика, это хорошая типичная демонстрация ремонта. Я устраню два выявленных повреждения, используя два разных 9Методы 0030: (а) безвоздушная сварка и (б) химическое соединение.
Шаг 2: Он должен быть чистым. Первым шагом после определения типа пластика является тщательная очистка всей детали, особенно обеих сторон области ремонта. Это следует делать горячей мыльной водой (или очистителем на водной основе), а затем высушивать (фото 3) . Это удалит водорастворимые загрязнения. Затем снова очистите деталь, используя средство для удаления парафина и жира, чтобы удалить дорожную смолу или загрязнители, растворимые в растворителе 9.0030 (фото 4) .
Шаг 3: Он должен быть прямым и выровненным. Большинство порезов, разрывов и выемок включают некоторую деформацию окружающего пластикового покрытия бампера. Выравнивание его по краям разрыва или пореза имеет решающее значение для успеха окончательного ремонта. Но это выполнимо, так что не зацикливайтесь на этом. Через несколько минут
будет выглядеть намного лучше. Помните, что наш бампер из полиолефина (TPO) изготовлен из термопластика. Тепло использовалось при его первоначальном формовании и формировании. Значит, у этого пластика есть память. Другими словами, при приложении некоторого количества тепла деформированная область захочет вернуться к своей первоначальной форме (фото 5) . Там, где искажение глубокое и значительное, вам нужно физически изменить форму искаженного участка, пока пластик теплый (фото 6) . Не торопитесь, нагревая по мере необходимости и используя соответствующий инструмент, чтобы поднять глубокие впадины и выемки. Рукоятка молотка или стекло
Хорошо подойдет кость (фото 7) . Как только стороны пореза или разрыва выровняются, удерживайте противоположные стороны на одном уровне с помощью алюминиевой ремонтной ленты, нанесенной на внешнюю или окрашенную сторону поверхности (фото 8) . Это поможет удерживать противоположные стороны разрыва на одном уровне, пока вы зашиваете разрыв.
Этап 4: Правильное истирание означает адгезию. Вероятно, наиболее распространенной ошибкой при подготовке крышки бампера или любой другой пластмассовой детали к сварке или склеиванию является неправильная обработка или шлифование
места фактического ремонта. Я знаю. Вы думаете: «Теперь он расскажет мне, как шлифовать деталь, как я научился в первый день!» Сделайте глубокий вдох и потерпите меня, потому что вы можете узнать, почему у вас были проблемы с адгезией в области ремонта и растеканием ремонтных материалов и наполнителей в прошлом.
Учтите это: пневматические инструменты имеют низкий крутящий момент на низких скоростях. Они легко глохнут или останавливаются при работе на низкой скорости. Поэтому, естественно, вы добавляете больше триггеров и раскручиваете их. Теперь вы думаете, что добились чего-то, или, по крайней мере, средний техник. Снимаем краску нормально, но еще и мажем пластик. Почему? Поскольку слишком высокая скорость, необходимая воздушному инструменту для правильной работы, создает тепло на режущей/шлифовальной поверхности
, вызывая ее плавление. Эта поверхность имеет очень плохую адгезию и приведет к нарушению адгезии ваших ремонтных материалов в пострадавшем районе.
Поскольку электроинструменты имеют тяжелый якорь, они имеют гораздо больший крутящий момент на низких скоростях. Низкие скорости обеспечивают адекватную шероховатость поверхности без перегрева, плавления и смазывания, как это делают воздушные инструменты. Я использую угловую дрель с регулируемой скоростью, которую я храню в отдельном футляре вместе с клейкими дисками, которые я использую для этой операции (фото 9) . Я использую зернистость 36, но вы можете использовать более мелкую (но не мельче 80). Здесь важно обеспечить хороший зуб и большую площадь соединения. Подумайте об этом: если я отшлифую два квадратных дюйма площади поверхности с зернистостью 80, я могу удвоить клейкую площадь этих двух квадратных дюймов, отшлифовав их с зернистостью 36. Как это возможно? Ну, это просто. У вас такая же площадь плоской поверхности, но царапина или зуб на зернистости 36 будет как минимум в два раза глубже и шире, чем на зернистости 80.
Шаг 5: Скосите его, чтобы зафиксировать в ремонте. Мне нравится делать глубокий скос в разрыв напильником на прямошлифовальной машине (фото 10) . Плотно зафиксировав разрыв алюминиевой лентой для ремонта кузова спереди или снаружи разрыва, сделайте глубокий скос в разрыв под углом около 30 градусов. Затем отшлифуйте область скоса с помощью электрической шлифовальной машины. Растушуйте скос на один-полтора дюйма с каждой стороны разрыва.
Два метода ремонта разрыва
В следующих шагах я расскажу о двух различных методах восстановления разрывов. В первом методе используется аппарат для безвоздушной сварки и армированный термоплавкий клей. Второй метод будет использовать двухкомпонентный процесс химического связывания. Попробуйте оба и определите, что лично вам больше нравится. Примечание о чистоте для любого метода, который вы используете: удалите всю шлифовальную пыль, предпочтительно с помощью пылесоса. При использовании двухкомпонентного процесса химического склеивания
некоторые производители клеев требуют использования чистящих средств для пластика перед нанесением двухкомпонентного
, а некоторые не требуют использования дополнительных чистящих средств. Всегда следуйте рекомендациям производителя клея.
Шаг 6: Ремонт разрыва с использованием армированного процесса горячего расплава. Термопластичные полиолефины можно сваривать, но проблема заключается в выборе правильного присадочного стержня для их сварки. Это проблематично, потому что ТПО обычно смешивают с другими пластиками для достижения определенных характеристик. У каждого производителя
есть свои предпочтения, а на рынке так много разных смесей, что найти правильный присадочный стержень сложно. Но универсальный армированный термоплавкий клей представляет собой удобную, гибкую и долговечную альтернативу.
Вам понадобится аппарат для безвоздушной сварки (хорошее вложение), армирующая сетка из нержавеющей стали и универсальный армированный термоклей (фото 11) . Отрежьте полосу армирующего экрана, которая будет перекрывать как минимум дюйм с каждой стороны разрыва, выступая не менее чем на полдюйма до одного дюйма за каждый
конец. Когда ваш сварочный аппарат настроен на правильную температуру, как указано на термостате для клея-расплава, нанесите слой термоплавкого стержня на область ремонта, немного выходя за пределы того места, где будет лежать ваш армирующий экран. Убедитесь, что стержень горячий, когда его прикладывают к поверхности. Хороший способ сделать это — нагреть стержень башмаком сварочного аппарата, затем перевернуть стержень, пока он горячий, и приложить его к поверхности ремонтируемого участка. Заметьте, я сказал «на», а не «в». Не пытайтесь расплавить клей в ТПО, потому что у вас ничего не получится. Покрывайте примерно от одного до полутора дюймов за раз, пока область не будет покрыта, затем расплавьте
армирующий экран в начальный слой материала (фото 12) . Это просто. Когда он надежно закреплен, нанесите еще один слой термоклея на экран, полностью герметизируя его в зоне ремонта. Обычно на этом ремонт задней части заканчивается, так как ее не видно (фото 13) .
Шаг 7: Приготовим лицевую сторону с помощью термоклея. Подготовьте внешнюю или лицевую сторону так же, как и изнаночную. Скосите трещину или оторвите ремонтный материал с обратной стороны и растушуйте
скос с помощью электрической шлифовальной машины. Вы будете наносить клей-расплав так же, как и на обратную сторону, с одним отличием. Если вы сконцентрируете и распределите материал по поверхности и не оставите впадин, вы сможете отшлифовать область ремонта до удовлетворительного состояния для грунтовки. Тщательно отшлифуйте бруском с зернистостью 80. Отшлифуйте ремонтируемый участок с зернистостью 120 или мельче, чтобы закончить. Обработайте края и отшлифуйте окружающие участки подходящей зернистостью в соответствии с рекомендациями поставщика краски (фото 14) . Если у вас в зоне ремонта остались углубления, вы можете нанести глазурь двухкомпонентного гибкого ремонтного клея.
Этап 6a: Ремонт разрыва с использованием двухкомпонентного химического (адгезивного) процесса соединения. Для ремонта крышки бампера доступно несколько различных ремонтных материалов: эпоксидные смолы, уретаны и акрилы. Эпоксидную смолу легко использовать и шлифовать, и в большинстве случаев она достаточно прочна практически для любого ремонта. Там, где может возникнуть проблема исключительной прочности в области ремонта, правильным выбором может быть уретан. Уретан трудно шлифовать и растушевывать по сравнению с эпоксидной смолой. По сути, все эти системы по своей природе являются термореактивными пластиками. Некоторым из этих систем требуется усилитель адгезии перед нанесением двухкомпонентного материала, другие содержат промоторы адгезии. Следуйте конкретным рекомендациям производителя, чтобы гарантировать успех. Отклонение может привести к отсутствию адгезии и отказу в ремонте.
Как и прежде, ваша область ремонта скошена в области разрыва, скос зачищен электрической шлифовальной машиной, а вся контактная область отшлифована, как описано ранее. Тщательно пропылесосьте и очистите в соответствии с рекомендациями. С помощью алюминиевой ленты для ремонта кузова, удерживающей разрыв на одном уровне, вырежьте усиливающую заплатку соответствующего размера из ленты или ткани из стекловолокна. Тщательно перемешайте двухкомпонентный клей и нанесите первый слой. Убедитесь, что отшлифованная/отшлифованная поверхность полностью «смочена» материалом. Нанесите армирующий материал (фото 15) . Пока клей еще влажный, нанесите дополнительный слой двухкомпонентного клея на арматуру, полностью герметизируя ее.
Шаг 7а: Сделаем лицевую сторону из двух частей. После того, как задняя сторона полностью затвердеет, приступайте к ремонту передней части. Скосите разрыв или трещину до ремонтного материала. Это будет корневое соединение вашего клея (фото 16) . После очистки пылесосом и соблюдения рекомендаций производителя по очистке и усилителям адгезии смешайте и нанесите слой двухкомпонентного клея. Опять же, старайтесь избегать углублений и растушевывайте материал по окружающему TPO.