как сделать своими руками, штукатурка откосов и гипсокартонная отделка
Установка оконного блока заканчивается работами по отделке откосов. Обустройство этого участка оконного проема считается обязательным и не зависит от желания собственника квартиры. Ведь главная функция откосов – защитная, и только на втором плане – декоративная.
При работе с оконными проемами, которые выходят на застекленную лоджию или балкон, увеличивается число вариантов применения различных отделочных материалов. Рассмотрим, как обустраивают откосы на балконе с помощью наиболее распространенных из них.
Содержание статьи
- Важность отделки откосов
- Как сделать откосы на балконе своими руками
- Штукатурка откосов
- Как оштукатурить откосы балконного блока
- Разведение раствора штукатурки
- Откосы из металла
- Гипсокартонная отделка
- Преимущества гипсокартона
- Методы монтажа
- Отделка пластиковыми панелями
- Откосы из сэндвич-панелей
Важность отделки откосов
Металлопластиковая конструкция для установки в балконный проем состоит из окна и двери.
К сведению! При повышении наружной влажности на 5% теплосберегающие характеристики незащищенной монтажной пены снижаются на 40-50 пунктов.
Перечислим другие функции отделки наружной части проема, расположенной между стеной и металлопластиковой рамой:
- Роль пароизоляции и гидроизоляции для борьбы с образованием конденсата, наледи и, как следствие, появляющимся грибком.
- Утепление стены и окна в районе стыковочного шва, особенно в случае применения в слое отделки теплоизоляционных материалов.
- Защита помещений от сырости, сквозняков, тепловых потерь, шума оживленной улицы.
- Сохранение функциональной надежности и увеличение долговечности установленного оконно-дверного блока.
- Получение по периметру проема аккуратной и эстетичной поверхности.
- Возможность с помощью допустимых материалов получить целостный и стильный интерьер внутри застекленного пространства лоджии или балкона.
Как сделать откосы на балконе своими руками
При небольшом рабочем объеме опция отделки откосов весьма дорогостоящая. А ведь обладая минимальным опытом ремонтных работ и зная основные нюансы работы с определенным видом отделки, задачу легко решить без помощи профильных компаний или мастеров-отделочников.
Все наружные оконные откосы штукатурятся. В случае балконных блоков, имеющих определенную защиту от остекления, выбор применяемых материалов отделки значительно шире. Выбирать их следует внимательно, предпочитая продукцию от зарекомендовавших себя производителей. Излишняя экономия на материалах сомнительного качества и происхождения сокращает долговечность, надежность, защитную способность будущей отделки.
Определившись с вариантом финишной отделки, после ее приобретения приступают к монтажу. Пошаговые инструкции и некоторые рекомендации для работы с основными материалами приведены ниже.
Штукатурка откосов
Штукатурка – универсальный вид отделки любых наружных откосов. Поверхность защитного слоя шва (на стыке оконной конструкции и проема) получают в результате нанесения одного или нескольких слоев цементного раствора.
Плюсы данного варианта: низкая стоимость, получение прочной и водостойкой поверхности. Минусов больше: откос получается «холодным», мероприятие пыльное, длительный срок выполнения, рабочая смесь и пластиковая рама имеют различный коэффициент температурного расширения (поэтому по линии их стыковки обычно образуется трещина).
На заметку! В месте примыкания оштукатуренной поверхности к раме можно оставить зазор и заполнить его эластичным герметиком. При скачках температуры целостность такого стыка редко бывает нарушена.
Как оштукатурить откосы балконного блока
На этапе подготовки срезают излишки пены, удаляют с поверхностей балконного проема остатки предыдущей штукатурки и краски, грязь и пыль. Затем все грунтуют составом глубокого проникновения. Устанавливают профили, которые формируют углы, служат их защитой от механических повреждений, выступают в роли штукатурных маяков. Чтобы не забрызгать окно при работе, его закрывают полиэтиленовой пленкой.
Все готово к работе. В качестве маяков – металлическая планка и внешний уголокПорядок работы следующий:
- Спустя некоторое время гладилкой убирают излишек рабочей смеси. На боковых сторонах проема это удобнее делать с применением правила.
- Исправление мелких неровностей. После предварительного размачивания оштукатуренную поверхность затирают строительной теркой. При этом работают круговыми движениями с небольшим нажимом на инструмент. После терки через небольшой промежуток времени откос заглаживают с помощью широкого шпателя.
- После полного высыхания штукатурного слоя можно выполнять финишное шпаклевание под покраску, наносить слой декоративной фактурной штукатурки (например, короед, шуба, венецианская, барашек), укладывать на него плитку или монтировать другой отделочный материал.
Разведение раствора штукатурки
Для работы проще всего приобрести готовую фасадную штукатурку. Ассортимент подобных сухих смесей впечатляет, их можно выбирать как по составу, так и по эксплуатационным свойствам. Разведение смеси и работа с ней выполняется в соответствии с инструкцией производителя.
При самостоятельном приготовлении раствора предпочитают цементно-песчаную смесь (классическое соотношение – 1:3), так как она обладает достойными свойствами морозо- и влагостойкости после застывания. Хорошо перемешанные компоненты смешивают с водой до получения «жидкой сметаны». Более водянистая консистенция будет растекаться, а более густая станет растрескиваться при высыхании.
Откосы из металла
- Прочность, коррозионная стойкость применяемого материала.
- Четкие геометрические линии и строгий классический вид защитной отделки.
- Долговечность.
- Хороший уровень герметичности.
- Простота монтажа и ухода за поверхностью металлических изделий.
- Возможность выбора цвета под установленную раму либо с учетом особенностей обстановки.
- Металлический наличник не теряет в процессе эксплуатации первоначальные свойства.
Перед установкой наличника монтажный шов обрабатывают герметиком или штукатурят. Работа с профилированным металлом требует обязательных точных замеров и последующей подрезки всех изделий в размер. Порядок монтажа: нижний отлив, боковые элементы, верхняя часть.
Схема подрезки и сборки комплекта металлического откосаГипсокартонная отделка
Для получения идеально ровной и гладкой поверхности широких откосов применяют листы влагостойкого гипсокартона. Но лоджия (или балкон), куда выходит окно, все равно должна иметь остекление.
Преимущества гипсокартона
Применение гипсокартонных листов объясняется следующими достоинствами материала:
- экологичность;
- невысокая цена;
- простой монтаж;
- идеальность получаемой поверхности отделки;
- возможность размещения теплоизоляции под гипсокартоном;
- долговечность отделки при минимальном уходе.
Методы монтажа
После известных подготовительных мероприятий подогнанные в размер заготовки из гипсокартона крепятся к каркасу из стандартных металлических профилей или монтируются клеевым способом. Второй вариант требует соблюдения углов наклона будущего откоса, точных замеров и тщательной подгонки деталей.
Плюсы клеевого монтажа: требуется минимум необходимых инструментов и дополнительных материалов, упрощается подготовка откоса к финишной отделке, работа выполняется с высокой скоростью. Любой способ монтажа гипсокартона завершается подготовкой углов, стыков и мест расположения крепежа к шпаклеванию, непосредственно самим процессом шпаклевания, а затем финальным штрихом – покраской готового откоса.
Отделка гипсокартоном по каркасуОтделка пластиковыми панелями
Панели из ПВХ выбирают при комплексном однотипном оформлении всего балкона. При этом откосы, как и все застекленное пространство, примут завершенный, ухоженный и эстетичный вид без какой-либо дополнительной финишной отделки. Качественный пластик не боится влаги, высоких и низких температур, ультрафиолета. Это долговечный материал, за которым легко ухаживать.
Перед монтажом пластиковых изделий необходимо выполнить общий каркас (из металлических профилей или деревянных реек), который будет связывать отделочные элементы стен и торцевых поверхностей проема в единый ансамбль.
Процесс обшивки каркаса ПВХ-панелями очень простой.Для его проведения потребуются пластиковые профили нескольких видов и подходящие крепежные изделия. При угловой стыковке панелей предусматривают наличие зазора для компенсации температурного расширения отделки. В полости каркаса (под панелями) можно укладывать теплоизолирующий материал.
Пример комплексной отделки пластиковыми панелями стен и откосов на балконеОткосы из сэндвич-панелей
Отделочный материал в данном случае состоит из двух внешних слоев пластика, между которыми находится утеплитель. Для монтажа используют стартовый профиль (крепится по краю оконной рамы) и F-профиль (для формирования по периметру проема углового перехода со стеной).
Подготовленные заготовки вставляют в стартовую планку и крепят по внешнему периметру к установленным рейкам саморезами либо клеят с помощью монтажной пены к торцевой поверхности проема. Получается утепленный и не требующий дополнительной отделки откос.
Сэндвич-панели – эволюция пластиковой отделки с функцией утеплителяХозяева жилья решают, чем оформлять откосы балконного блока. При любом варианте грамотную и качественную отделку возможно выполнить своими руками. Справиться с задачей и сэкономить часть семейных накоплений помогут пошаговые инструкции по работе с выбранным материалом.
Как вы делаете наклоны? – Запросы на помощь
puginarug
#1
Пожалуйста, помогите, в настоящее время персонаж едва может спускаться по склонам, а вы вообще не можете подниматься по склонам
1 Нравится
John_Shrekinson
#2
Прыжок
пугинаруг
#3
нет, я хочу, чтобы игрок мог плавно подниматься по склонам
1 Нравится
CodeAlpaca
#4
имеют наклон под меньшим углом, я предполагаю, что он находится под углом 45 градусов rn. Вы также можете попробовать векторизацию, чтобы сгладить его (не уверен, что это поможет).
Кажется, JR что-то говорил об этом, я найду для вас этот пост
CodeAlpaca
#5
Я думаю, что мы исправили это в дискорде, его полигон не очень хорош с острыми краями и поворотами. Что касается склонов, лучше всего закопать склон в землю, чтобы игрок мог плавно двигаться по нему.
Да, просто размытие (вектор) края
JR01
#6
На самом деле у меня есть пример для склонов, будет лучше, если вы сделаете объект больше, чем он есть на самом деле, и закрепите его на земле, чтобы игроку было легче «скользить» по нему.
Flowlab.ioFlowlab.io – Пользовательские хитбоксы и наклоны
Используйте клавиши со стрелками Этот пример показывает, как вы можете создавать собственные хитбоксы. Ctrl + Shift + D, чтобы увидеть полигоны
1 Нравится
пугинаруг
#7
хорошо, так что я сделал, в основном, когда вы касаетесь наклона влево или вправо, игра дает вам небольшое увеличение высоты, а также тот факт, что я установил столкновения для полигонов
Учебник по наклону – SRB2 Wiki
Склон.
Эта статья или раздел устарели и не были полностью обновлены для отражения текущей версии SRB2. Пожалуйста, помогите Вики, исправив или удалив любую дезинформацию, а также добавив любую новую информацию на страницу. |
Сделать Некоторые вещи должны быть изменены для перехода к «Учебнику по уклону». Тестовые WAD, вероятно, тоже следует переделать для версии 2.2, но это субъективно. Некоторая информация также может быть устаревшей. |
В SRB2 склоны — это поверхности, которые не являются строго горизонтальными, но идут вверх или вниз под углом. Они поддерживаются начиная с версии 2.1.15.
Существует два способа определения уклонов в SRB2: Откосы на основе секторов требуют наличия двух смежных секторов с разной высотой пола или потолка и расположены под углом, чтобы компенсировать разницу высот между двумя секторами. Откосы на основе вершин определяются так, чтобы проходить через три точки, которые можно разместить в любом месте карты. Откосы на основе секторов настраиваются быстрее, но откосы на основе вершин более универсальны и могут использоваться для создания геометрии, которая невозможна с уклонами на основе секторов. Кроме того, существуют специальные функции linedef, которые копируют наклон одного сектора в другой.
Эта статья научит вас создавать склоны в SRB2. Хотя вы можете создавать карты с уклонами в любом редакторе карт, Zone Builder — единственный, который отображает склоны в 3D-режиме и распознает типы linedef и Thing, используемые для их создания.
Содержание
- 1 Откосы по секторам
- 2 склона вершины
- 2.1 Динамические наклоны вершин
- 2.1.1 Пример WAD
- 2.1 Динамические наклоны вершин
- 3 Скопированные откосы
- 4 наклона FOF
- 4.1 Пример WAD
- 5 Перекос текстуры
- 5.1 Примеры WAD
- 6 Физика
Откосы на основе секторов
Чтобы создать уклон на основе секторов, создайте два смежных сектора, которые имеют одно определение линии. Теперь вам нужно решить, какой из двух секторов вы хотите наклонить и хотите ли вы наклонить пол или потолок (или оба). В этом примере мы будем наклонять пол переднего сектора общей линии. Задайте для общего linedef тип 700. Это определит уклон в переднем секторе, который начинается с высоты пола переднего сектора и перемещается вверх или вниз, чтобы соответствовать высоте пола заднего сектора в общем linedef. Поэкспериментируйте с высотой пола обоих секторов, пока не получите желаемый уклон.
Тип linedef, который вы задаете для общего linedef, определяет, какой сектор и какая поверхность имеет наклон. В нашем примере мы выбрали тип linedef 700, который наклоняет пол переднего сектора. Ниже приведен список всех доступных типов:
Тип Linedef | Наклонные поверхности | Пример WAD |
---|---|---|
700 | Передний сектор пола | Файл:Ex ld700 clonefrontsidefloor.wad |
701 | Потолок переднего сектора | Файл:Ex ld701 clonefrontsideceiling.wad |
702 | Передний сектор пола и потолка | Файл:Ex ld702 slopefrontsidefloorandceiling.wad |
703 | Пол переднего сектора и потолок заднего сектора | Файл:Ex ld703 slopefrontsidefloorandbacksideceiling.wad |
710 | Пол заднего сектора | Файл:Ex ld710 clonebacksidefloor. wad |
711 | Потолок заднего сектора | Файл:Ex ld711 clonebacksideceiling.wad |
712 | Задняя часть пола и потолка | Файл:Ex ld712 slopebacksidefloorandceiling.wad |
713 | Пол заднего сектора и потолок переднего сектора | Файл:Ex ld713 |
По умолчанию уклоны по секторам не динамические . Если вы измените высоту одной из двух соседних поверхностей во время выполнения, например, с помощью linedef type 400, она останется на месте и не будет двигаться вместе с ними. Наклоны можно сделать динамическими, установив флаг [12] / No Netgame в linedef со специальным наклоном. Это заставит их автоматически двигаться вместе с соседними поверхностями.
Наклоны вершин
Чтобы создать наклон на основе вершин, сначала создайте сектор, который вы хотите наклонить. Опять же, вам нужно решить, хотите ли вы наклонить пол или потолок сектора. В этом примере мы будем наклонять пол. Выберите один из linedefs сектора. Если он смотрит внутрь, задайте для него тип linedef 704, который наклоняет передний секторный этаж. Если он направлен наружу, присвойте ему тип linedef 714, который отклоняет пол сектора назад . Если вместо этого вы хотите наклонить потолок, используйте типы linedef 705 или 715 соответственно.
Чтобы определить наклон нашего сектора, мы определим плоскость в трехмерном пространстве. Это можно сделать, указав три точки, через которые должен пройти самолет. В SRB2 эти три точки представлены так называемыми вершинами наклона , которые являются Вещами типа 750. Разместите три таких Вещи на карте в точках, через которые должна пройти плоскость. Дайте linedef со специальным наклоном неиспользуемый тег и установите значение угла наклона вершин на этот тег. Затем игра рассчитает плоскость, определяемую тремя вершинами наклона, и использует ее для определения наклона сектора. Обратите внимание, что вершины наклона не обязательно должны располагаться внутри сектора, который вы хотите наклонить; их можно разместить в любом месте карты. Поэкспериментируйте с положением и высотой вершин склона, пока не получите желаемый уклон.
По умолчанию Z-позиция вершин склона рассчитывается относительно высоты пола сектора, в котором они расположены. Например, если вершина склона имеет Z-позицию 32, а сектор имеет высоту пола 64, абсолютная позиция Z вершины наклона равна 96. Это изменяется, если значение параметра вершины наклона установлено на любое значение, кроме 0. В этом случае абсолютная позиция Z устанавливается непосредственно через значение флагов вершины наклона, независимо от высоты этажа сектора.
Если вы дадите linedef со специальным флагом [13] / Effect 6 , игра будет искать связанные вершины склона по-другому: вместо поиска трех вершин склона, угол которых соответствует тегу linedef, она будет искать одна вершина наклона, которая соответствует тегу, другая, которая соответствует смещению X стороны, обращенной к наклонному сектору (т. е. передняя сторона, если наклонен передний сектор, и обратная сторона, если задний сектор наклонен) и одна, которая соответствует смещению Y sidedef. Это позволяет разделить вершины склона между разными склонами; это также полезно для создания динамических склонов на основе вершин (см. ниже).
В следующей таблице представлены доступные типы linedef для наклонов на основе вершин и поверхностей, которые они наклоняют:
Тип Linedef | Наклонные поверхности | Пример WAD |
---|---|---|
704 | Передний сектор пола | Файл:Ex ld704 clonefrontsidefloorbyvertices.wad |
705 | Потолок переднего сектора | Файл:Ex ld705 clonefrontsideceilingbyvertices.wad |
714 | Пол заднего сектора | Файл:Ex ld714 clonebacksidefloorbyvertices.wad |
715 | Потолок заднего сектора | Файл:Ex ld715 clonebacksideceilingbyvertices.wad |
Динамические наклоны вершин
По умолчанию наклоны на основе вершин не являются динамическими ; они останутся на месте, даже если их вершины наклона будут перемещены. Вы можете сделать наклон на основе вершин динамическим, задав для linedef специальный флаг [12] / 9 для наклона.0227 Нет сетевой игры ; наклон будет двигаться вместе с его вершинами склона. Чтобы динамически изменять высоту вершин склона, вам нужно использовать тип linedef 799, установить Tagged Dynamic Slope Vertex на Front Sector Height.
Для каждой вершины склона, высоту которой вы хотите изменить динамически, создайте контрольный сектор, присвойте одному из linedef тип linedef 799 и установите тег linedef равным значению угла вершины склона. Установите высоту этажа контрольного сектора на высоту, которую вы хотите, чтобы вершина склона имела изначально, до ее перемещения. Высота вершины склона теперь будет контролироваться высотой этажа контрольного сектора; высота самой вершины склона Thing будет игнорироваться. Это означает, что если пол контрольного сектора перемещается во время выполнения, вершина наклона будет перемещаться вместе с ним, динамически изменяя наклон. Для динамического изменения высоты этажа контрольного сектора вы можете использовать исполнители linedef, такие как linedef типа 403, или непрерывные напольные движители, такие как linedef типа 54.
Обратите внимание, что тип linedef 799 управляет высотой всех вершин склона, значение угла которых соответствует тегу linedef. Настройка по умолчанию уклонов на основе вершин требует, чтобы все вершины склонов, принадлежащие склону, имели одинаковое значение угла. Если вы используете тип linedef 799 на таком склоне, склон станет плоским, так как все вершины склона установлены на одинаковую высоту. Следовательно, наклоны на основе динамических вершин должны использовать Flag [13] / Effect 6 , что позволяет вершинам наклона иметь разные значения угла.
Пример WAD
- Пример файла: Ex_ld799_settaggeddynamicslopevertextofrontsectorheight.wad (MAP01)
Как использовать |
---|
|
Скопированные уклоны
Вместо определения нового уклона для сектора можно также скопировать уклон другого сектора в текущий сектор. Для этого присвойте одному из linedef текущего сектора linedef типа 720 (для копирования наклона пола), 721 (для копирования наклона потолка) или 722 (для копирования обоих). Убедитесь, что linedef обращен внутрь, так как все три типа linedef наклоняют передний сектор . Затем пометьте linedef сектором, содержащим склон, который вы хотите скопировать. Плоскость, определяющая наклон этого сектора, будет скопирована для создания наклона текущего сектора.
В следующей таблице представлены доступные типы linedef для скопированных уклонов и поверхностей, на которых они наклонены:
Тип Linedef | Наклонные поверхности | Пример WAD |
---|---|---|
720 | Передний сектор пола | Файл:Ex ld720 copyfrontsidefloorslope.wad |
721 | Потолок переднего сектора | Файл:Ex ld721 copyfrontsideceilingslope.wad |
722 | Передний сектор пола и потолка | Файл:Ex ld722 copyfrontsidefloorandceilingslope.wad |
Обратите внимание, что свойства наклона отмеченного сектора будут переданы копии наклона переднего сектора. Например, если исходный уклон был динамическим, копия наклона переднего сектора также будет динамической и будет перемещаться всякий раз, когда исходный уклон движется. Если физика уклона исходного склона была отключена, физика уклона скопированного склона также будет отключена.
Наклоны FOF
Диаграмма, объясняющая, как настроить уклоны на основе секторов на FOF.
В FOF можно использовать как уклоны на основе секторов, так и уклоны на основе вершин:
- Чтобы использовать уклон на основе вершин в FOF, присвойте уклону специальное определение одной из линий управляющего сектора. Затем поместите вершины склонов внутрь карты и пометьте их, как обычно. Помните, что для правильного наклона пола и потолка одного и того же FOF вам понадобится Флаг [13] / Effect 6 проверено на уклоне linedef вашего пола или потолка. (См. выше, как использовать тег и смещения для определения наклона вершины.)
- Чтобы использовать уклон на основе секторов в FOF, создайте новый сектор, смежный с контрольным сектором FOF, который имеет с ним одно линейное определение. Затем вы можете настроить наклон, как для обычного сектора на карте, задав для общего linedef особый наклон и установив высоту пола/потолка двух секторов. Однако проблема с этим методом заключается в том, что положение наклона зависит от положения контрольного сектора, что может затруднить согласование наклона с FOF на карте. Следовательно, склоны на основе вершин могут быть более удобными для FOF, поскольку вы размещаете вершины склонов внутри самой карты.
Пример WAD
- Пример файла: ex_slopefof.wad (MAP01)
Как использовать |
---|
|
Перекос текстур тогда как правая текстура смещена в сторону наклона верхнего этажа.
Если текстура привязана к наклонной поверхности, ее можно наклонить к этой поверхности, чтобы она соответствовала углу наклона. В зависимости от типа текстуры перекос либо включен по умолчанию и может быть отключен с помощью флага linedef, либо отключен по умолчанию и может быть включен с помощью флага linedef:
Средние текстуры автоматически искажаются. По умолчанию средние текстуры прикреплены к потолку, поэтому они будут наклонены в соответствии с наклоном потолка. Вместо этого вы можете прикрепить среднюю текстуру к полу, установив флаг [4] / Lower Unpegged or Flag [8] / Peg Midtexture / Effect 3 на linedef (но не оба). Если вы хотите отключить эффект перекоса, установите Flag [7] / No Midtexture Skew / Effect 2 .
Верхние и нижние текстуры по умолчанию не перекошены, но вы можете включить перекос, установив Flag [5] / Slope Skew / Effect 1 в linedef. Нижняя текстура по умолчанию прикреплена к более высокому из двух соседних этажей, поэтому она будет перекошена в соответствии с наклоном верхнего этажа. Если флаг [4] / Нижний без колышков установлен, вместо этого он будет смещен в сторону нижнего этажа. По умолчанию верхняя текстура будет смещена к нижнему из двух соседних потолков. Если установлен Флаг [3] / Верхний необработанный , вместо этого он будет смещен к более высокому потолку.
Текстуры FOF не перекошены по умолчанию, но вы можете включить перекос, установив флаг [3] / Upper Unpegged в элементе управления FOF. По умолчанию текстуры FOF будут смещены к верхней поверхности FOF. Однако, если Флаг [4] / Lower Unpegged из на уровне linedef установлен, любые текстуры FOF на этом linedef будут смещены к нижней поверхности FOF. Это поведение изменяется, если в определении линии управления FOF установлен флаг [15] / Transfer Line : в этом случае перекос управляется установкой Lower Unpegged в определениях линий контрольного сектора FOF вместо определения линий на уровне. .
Примеры WAD
- Пример файла: ex_slopeskew.wad (MAP01)
Как пользоваться |
---|
|
- Example file: ex_fofslopeskew.wad (MAP01)
How to use |
---|
|
Физика
По умолчанию к склонам применяется специальная физика, которая изменяет импульс игрока.