Алебастр: как развести и применять строительный гипс алебастр
09.12.2019
Алебастр — один из старейших строительных материалов, известный мастерам более 5 тысяч лет. И он до сих пор востребован, несмотря на появление многочисленных сухих строительных смесей и ужесточившиеся требования строительной индустрии. Почему?
Гипс = алебастр?
У людей, не связанных со строительством, иногда возникает путаница в терминах: одним кажется, что гипс и алебастр – синонимы, просто каждый называет так, как привык, другим, что алебастр – это самая лучшая и высококачественная разновидность гипса.
Некоторые даже считают, что алебастр – это камень, из которого ваяют статуи, а в измельченном виде применяют для отделочных работ, поэтому он тверже и белее, чем гипс.
Так что такое алебастр?
Это действительно «подвид» гипса. Как и строительный гипс, его получают из природного минерала – гипсового камня, оба они – сульфат кальция, только первый – двуводный (CaSO4•2h3O), а алебастр – полуводный (CaSO4•0,5h3O)
. Минерал измельчают, а затем обжигают при температуре порядка 180С.
Помол у алебастра тоньше, чем у строительного гипса, а потому этот материал обладает меньшей пластичностью, но большей твердостью.
Также его уникальной особенностью являются сроки высыхания – алебастровый раствор схватывается в среднем за 5 минут, то есть намного быстрее, чем другие строительные смеси.
Эти свойства сужают спектр применения алебастра до строительных и отделочных работ, тогда как гипс может применяться во многих отраслях, включая медицину, ювелирное дело, литье, искусство и т.д.
Характеристики и виды алебастра
Основные усредненные характеристики алебастра представлены в таблице ниже:
Прочность на сжатие | 4,0 мпа |
Прочность на изгиб | 2,0 мпа |
Марка вяжущего | Г5 – Г6 для строительных смесей, а также для производства гипсокартона, гипсостружечных плит и гвл г13–г25 для производства элементов высокой прочности |
Водопотребление (в пересчете на 1 кг сухой смеси, по снип) | 0,65-0,70 литра |
Время схватывания | 5-30 минут от начала до конца |
Огнестойкость | нагрев до 700° без разрушений |
Цвет | Белый, жемчужно-серый, желтоватый, светло-зеленый, светло-розовый (цвет зависит от особенностей месторождения и, по данным экспертов, не влияет на прочностные качества готовой поверхности) |
Поскольку одной из главных особенностей смеси является быстрый набор прочности, различают три вида алебастра по скорости твердения:
Вид | Индекс | Начало схватывания, мин. |
Окончание схватывания, мин. |
---|---|---|---|
Быстротвердеющий | А | 2 | 15 |
Нормальнотвердеющий | Б | 6 | 30 |
Медленнотвердеющий | В | 20 | Нет норматива |
Преимущества алебастра
- Быстро и ровно! Благодаря быстроте схватывания, поверхность можно выровнять буквально за минуты, а спустя час, и то если брать с запасом, она уже готова для дальнейшей обработки.
- Раствор алебастра имеет высокую адгезию и отлично ложится практически на любую подготовленную поверхность
- В застывшем виде алебастр обладает хорошими прочностными характеристиками. До сего дня сохранились элементы дворцов и храмов, которым уже более 5 тысяч лет, и они в прекрасной сохранности. Высыхая, материал не дает усадки и устойчив к возникновению трещин
- Затвердевший алебастр поглощает шумы, поэтому возможно его применение в качестве вспомогательного материала для звукоизоляции. 6 часов воздействия открытого огня — именно столько способен выдержать алебастр без существенных деформаций. Он не горит сам и препятствует распространению пламени.
- В составе материала нет химических добавок, он экологичен и без опасений может применяться в спальнях, детских и т. д.
- Демократичная по сравнению с аналогичными по задачам сухими строительными смесями цена.
Применение алебастра
Благодаря особенностям материала, диапазон применения алебастра в строительстве широк: он актуален для производства гипсокартона, востребован профессиональными строителями, а также часто применяется частниками для мелких ремонтов.
- Исправление косметических дефектов стен, потолков и поверхностей ГКЛ/ГВЛ. Алебастровую смесь традиционно используют для устранения разнообразных сколов, выщерблин, трещин и т.п.
- Подготовка поверхностей к финишной отделке Алебастровая смесь отлично подходит для шпаклевания стен и перегородок в помещениях с нормальной влажностью, ее применяют для подготовки поверхностей под обои всех типов, а также декоративную штукатурку. Некоторые строители используют алебастр даже в санузлах, под плитку, но в этом случае необходимо, чтобы материал был полностью скрыт облицовкой и не контактировал с водой. Этот принцип верен и для кухни, т. к. алебастр впитывает влажные пары.
- Электромонтажные работы Алебастр – это радость электрика, удобнейший материал, позволяющий быстро зафиксировать кабель в стене без риска, что тот сдвинется во время высыхания смеси. К тому же многие применяют его при монтаже подрозетников, т.к. даже при грубом выдергивании вилки из розетки конструкция, благодаря твердости алебастра, гарантированно останется в стене, чего порой не могут обеспечить более дорогие и современные сухие смеси.
- Оформление интерьеров. При декорировании помещений лепниной часто возникает специфическая проблема: литые гипсовые элементы имеют солидный вес и потому должны накрепко фиксироваться к основанию. Особенно это касается потолков. И алебастр в таком случае – идеальный вариант. Он же придет на помощь для маскировки и заделки небольших изъянов лепнины и незаменим для реставрационных работ.
Подготовка к работе
При работе с алебастром половина успеха зависит от качества подготовки, а именно — от подбора тары и инструментов.
Чтобы облегчить процесс, учитывайте следующие принципы.
- Металлической таре сразу нет! Алебастр намертво пристанет к железным стенкам, что означает потери материала, неудобство и испорченную емкость. Пластиковая посуда подходит лучше, но самым комфортным вариантом является все-таки резина: раствор не липнет к пружинистым стенкам, а после окончания работ засохшие остатки легко вытряхиваются, для этого достаточно несколько раз сжать форму и затем перевернуть. Кроме того, при желании в строительных магазинах можно приобрести специальные ведерки для работы с гипсом.
- Таре с остатками раствора сразу нет! Засохший раствор ускоряет твердение новой затворяемой порции.
- Что касается шпателя, то весьма удобны современные инструменты из пластика или резины, смесь на них не налипает. Но вполне подойдет и классический стальной шпатель, лучше новый: по наблюдениям некоторых мастеров, ржавчина ускоряет схватывание и без того бытротвердеющего раствора
Для небольших объемов смеси
Небольшие порции алебастра удобно затворять в капроновых ведерках или компактных резиновых емкостях. Часто строители используют половинки обычных детских мячиков подходящего диаметра.
Для размешивания «малых доз» алебастровой смеси оптимален шпатель.
Для больших объемов
Пластиковое или резиновое ведро выстлать цельным куском целлофана, плотным и без прорех, «хвосты» прищепнуть к краям емкости, чтобы полиэтилен не сдвигался во время размешивания; после использования пленка просто вынимается из ведра и выбрасывается.
Размешивать раствор удобно строительным миксером, а при его отсутствии — дрелью с насадкой.
Затворение и работа с раствором
Тут важно ответить на три вопроса: в какой пропорции затворять, как именно затворять и какие нюансы стоит учитывать при замесе?
Собственно, пропорции зависят от целей, для которых раствор планируется применить. СНиП рекомендует следующие соотношения:
Количество сухой смеси | Количество воды | |
Для затворения алебастровой штукатурки и шпатлевочного раствора | 1 кг | 0,65 л. |
Для монтажного и ремонтного раствора | 1 кг | 0,5 л. |
Для жидкого шпатлевочного раствора | 1 кг | 1 л. |
Чтобы не загубить материал и получить качественный раствор, строго держитесь технологии.
- Помните, что смесь добавляется в воду, но ни в коем случае не наоборот!
- Правильный шпатлевочный раствор имеет консистенцию мусса или йогурта.
- Если раствор начинает твердеть, а вы не успели его израсходовать или сделать то, что планировали, просто выбрасывайте его, не пытаясь «реанимировать», долив воды. С алебастром принцип «умерла так умерла» верен на 200%, схватившийся раствор уже ни к чему не пригоден.
- Нанося раствор, делайте сноску на то, что высыхая, материал немного увеличивается в объеме.
Советы мастеров:
-
Теория и СниПы — это, конечно, хорошо, но на практике, увы, сухая смесь может повести себя по-разному, все зависит от марки и даже партии. Поэтому прежде чем затворять весь нужный объем, проведите тест со 100 граммами материала.
-
Для затворения используйте холодную воду.
-
При замешивании раствора, безусловно, стоит стремиться к однородности. Однако перебарщивать тоже чревато: есть мнение, что слишком долгое и тщательное перемешивание, особенно миксером, нарушает структуру алебастра, в результате чего он теряет прочность.
Как продлить жизнеспособность раствора алебастра?
Начинающие мастера, а также частники без опыта и строительной сноровки, при работе с алебастром часто задаются вопросом — а можно ли немного замедлить твердение раствора.
И такие способы действительно есть. Некоторые из них вполне научны, некоторые относятся к «народным» методам, которые, тем не менее, неплохо показали себя на практике.
Способ 1. Костный клей.
Старое доброе средство, одобренное не одним поколением строителей. При затворении добавляют любой клей на костной основе, будь то слаборазведенный малярный или столярный. Главное — дозировка: 2% от всего веса смеси.
Способ 2. Лимонная кислота
Рецепт таков: на 0,5 стакана алебастра взять 4-5 крупинок лимонной кислоты и бросить при замешивании в холодную воду. Однако мастера отмечают, что, при видимой простоте, способ не универсален, т. к. количество кислоты нужно подбирать под конкретную алебастровую смесь, то есть требуются тесты и эксперименты.
Способ 3. Клей ПВА
Вот тут строители делятся на два лагеря. Одни говорят, что 3% ПВА на массу смеси дают прекрасный результат, то есть продлевают жизнеспособность раствора чуть не в несколько раз и в дальнейшем никак не влияют на его прочность. Другие им возражают — мол, пленка, которую образует ПВА на поверхности при высыхании, может блокировать испарение воды, так что вероятна перекристаллизация и укрупнение кристаллов гидрата сульфата натрия, а это ведет к ухудшению прочностных характеристик.
Как выбрать и где купить?
Казалось бы, алебастр – простая смесь, без химии, без пластификаторов, бери первый попавшийся пакет любой марки и вперед, ибо испортить материал трудно. Однако нюансы в выборе все же есть.
- Поскольку алебастр чрезвычайно восприимчив к влаге, он должен храниться в сухих помещениях. Так что приобретать смесь целесообразно в магазинах, а не на рынках, где герметичность контейнеров часто оставляет желать лучшего, и уж тем более не на площадках под открытым небом
- Тщательно проверяйте целостность упаковки, т.к. при малейшем ее нарушении есть шанс, что материал частично или целиком утерял свои свойства.
- Какой бы простой ни была алебастровая смесь, выбирать стоит не только по цене, но и по изготовителю: в приоритете крупные производители, поскольку они, благодаря налаженному и отрегулированному производству, готовы обеспечить стабильность качества, в то время как у noname марок качество может сильно «плясать» от партии к партии.
- Отдавайте предпочтение маркам, на упаковках которых указаны пропорции для затворения их смеси, т. к., несмотря на нормативы СНиП, рекомендации могут варьироваться.
Купить алебастр марки «Самарагипс»
пропорции замеса финишной смеси, варианты работы без миксера и советы профессионалов
0
26.07.2018
Каждый хозяин после ремонта желает наслаждаться результатами своего труда. Без идеальных стен эффекта от проделанных работ не будет. Для придания ровной и гладкой поверхности используют универсальное средство – шпаклевку.
Шпаклевка – верный друг в выравнивании стен
Навигация по странице
Данный отделочный состав различается по виду связующим компонентом и бывает:
- цементный;
- гипсовый;
- полимерный (акриловый).
Каждый из составов предназначен для стартового или финишного видов работ. Стартовый слой маскирует дефекты, сколы, удаляет недостатки. Толщина финишного слоя намного тоньше, он создает абсолютно гладкую поверхность. Также существуют универсальные порошки, использование которых допустимо в обоих случаях.
В магазинах можно обнаружить как сухие порошки, требующие разведения с водой, так и уже готовую пасту. Процесс шпатлевания несложный, с ним справится даже новичок. Цена на продукт доступная.
Когда потребуется разводить шпаклевку
Состав наносится во время подготовительных работ перед декоративной отделкой – покраской или оклейкой обоями. Шпаклевка не только выравнивает поверхность и устраняет трещины, но и улучшает адгезию между стеной и облицовочным материалом.
Как развести миксером: пропорции
В сухой порошок постепенно вливают небольшое количество чистой воды комнатной температуры. Перемешивать массу следует специальным строительным миксером, вначале в режиме небольших оборотов, затем их количество увеличивают, изменив режим на более мощный.
Электроинструмент должен быть чистым, чтобы остатки старого средства не попали на обрабатываемую поверхность. Затем следует сделать небольшой перерыв, около 15 минут, после чего продолжить замес. В общей сложности перемешивать нужно до получения однородной массы.
Скорость миксера во время замешивания следует соблюдать относительно небольшую, во избежание попадания в состав лишнего воздуха и тем самым образования пузырьков на стене в момент нанесения шпаклевки.
Пропорции для замешивания раствора берутся из прилагаемой инструкции производителя.
Как правильно развести финишную шпаклевку для стен в домашних условиях без миксера
Для замеса ручным методом понадобится сухая чистая емкость. В нее нужно всыпать необходимое количество порошка. После этого добавить в соответствии с требуемыми пропорциями воду.
Выполнять замес обязательно в данной последовательности, иначе возможно появление комков, от которых избавиться потом будет крайне сложно.
Полученный раствор как следует перемешивают, после чего делают трехминутную паузу. Раствор набухает. Затем снова перемешивают до однородного состояния. Получившаяся масса по своей консистенции должна быть более жидкой по сравнению со стартовой.
Какие важно соблюдать пропорции для разных смесей
Шпаклевку разводят в зависимости от следующих факторов:
- на основе какого компонента она произведена: гипс, цемент или полимеры;
- какой вид работ предстоит выполнить: стартовый или финишный;
- какую поверхность следует обработать: стену или потолок;
- тип помещения, где проводятся ремонтные работы: влажное или сухое, внутри здания или снаружи.
Стандартные пропорции выглядят следующим образом:
- 1 кг гипсового порошка смешивают с 0,8 л воды;
- 1 кг цементной сухой смеси с 0,4 л воды;
- 25 кг полимерного состава заливают 10 л воды.
Исключается излишне жидкая консистенция, которая приведет к подтекам на стене. Также недопустимо использование слишком сухого порошка. В результате замеса полученная однородная кашица не должна содержать комков.
Перед приготовлением состава нужно ознакомиться с его инструкцией, так как пропорции некоторых изготовителей могут отличаться от стандартных норм.
Сколько сохнет готовая смесь
Время высыхания шпаклевки зависит от:
- вида шпаклевочной смеси;
- толщины нанесенного слоя;
- температуры/влажности воздуха;
- основания, на которое накладывается состав.
Средние показатели высыхания таковы:
- стартовая гипсовая смесь толщиной слоя до 30 мм – одна неделя;
- финишный состав из гипса – 4-6 часов;
- стартовый цементный раствор – 5 часов;
- финишный слой до 3 мм – 1 час.
Касаемо полимерных шпаклевочных растворов:
- эпоксидный – 8 часов;
- латексный – от 12 часов;
- акриловый стартовый слой толщиной до 1 мм – 3 часа, финишный в 3 мм – сутки.
Выравнивающая масса может довольно быстро затвердеть, поэтому в целях экономии лучше вымешивать ее в небольших количествах.
Во время ремонтных работ нельзя игнорировать процесс шпатлевания стен, поскольку только после прохождения этого этапа можно достичь желаемого результата. Зная правила замеса и технологию нанесения выравнивающего средства, выполнение не потребует больших усилий и будет подвластно даже начинающему мастеру.
Полезное видео
Борис FX | BCC Water Waves Dissolve
Обзор
Фильтр Water Waves Dissolve создает волнистое искажение, похожее на воду, которое автоматически анимируется по мере продвижения вашего перехода, чтобы скрыть лежащее в основе растворение между клипами.
Функция
Предустановки и общие элементы управления
Фильтры BCC поставляются с библиотекой предустановок, установленных на заводе, а также возможностью создавать свои собственные предустановки и предварительно просматривать их с помощью BCC FX Browser™.
Фильтры BCC также включают в себя общие элементы управления, которые настраивают глобальные предпочтения эффектов и другие параметры эффектов, специфичные для хоста.
Для получения дополнительной информации о работе с предустановками и другими распространенными элементами управления нажмите здесь.
Слой для отображения : Это всплывающее окно выбора слоя не имеет значения, если вы применили фильтр как настоящий переход в стиле нелинейного монтажа, и в этом контексте он будет скрыт или отключен. Однако при применении в качестве обычного «эффекта», а не перехода, это меню используется для выбора слоя «Входящий» или «Показать» для перехода.
Анимация: Меню, управляющее анимацией перехода.
- Авто : автоматически генерирует переход на основе длины перехода (при использовании в качестве перехода) или длины клипа (при использовании в качестве фильтра).
- Percent Done : требуется, чтобы пользователь установил ключевые кадры для управления процессом перехода. Может быть полезно при настройке точного времени перехода или при применении фильтра в качестве стилизованного эффекта, а не прямого перехода в стиле нелинейного монтажа.
Выполнено в процентах: По умолчанию отключено/скрыто. Когда меню «Анимация» изменено на «Процент готовности», этот ползунок можно вручную установить по ключевому кадру, чтобы контролировать ход перехода.
Количество волн: Используйте для установки количества волн на изображении. Более высокие значения будут давать более сильно искаженные результаты.
Амплитуда: Используйте для управления высотой волн. Более высокие значения будут давать более сильно искаженные результаты.
Скорость волн: Используется для управления скоростью волн при автоматической анимации изображения.
Среднее направление: Устанавливает основное направление, в котором волны будут двигаться при автоанимации.
Направление распространения: Используется для распространения или веера в том направлении, в котором будут следовать волны. Более высокие значения создают более случайные направления волн, а при настройке 360 градусов волны движутся в совершенно случайных направлениях.
Средняя длина волны: Используйте для установки ширины волн.
Разброс длин волн: Используется для управления рандомизацией длин волн между разными генераторами волн. При значении 0 все волны имеют одинаковую ширину, тогда как при установке более высоких значений длины волн становятся более рандомизированными, что приводит к смешению широких и узких волн.
Обработка краев: Определяет рендеринг вдоль края кадра в случаях, когда волновое искажение стягивает отфильтрованное изображение внутрь от края.
- Повторить : Краевые пиксели повторяются для заполнения любого отрицательного пространства.
- Отражение : изображение отражается обратно, чтобы заполнить любое свободное пространство.
Прожектор: Используется для управления положением дополнительного прожектора в кадре.
Цвет прожектора: Используется для установки цвета прожектора.
Интенсивность прожектора: Используется для управления интенсивностью прожектора.
Прожектор Фокус: Всплывающий селектор с 5 вариантами, которые используются для определения стиля освещения.
- Твердый Кромка: Широкая, светлая с резкими краями.
- Широкая : Широкая, светлая с мягкими краями.
- Обычный : Обычный свет с мягкими краями.
- Узкий : Узкий свет с мягкими краями.
- Лазер : Ультраузкий свет с мягкими краями.
- Ручной : стиль определяется значением параметра ручной фокусировки.
Ручная фокусировка: Используйте, чтобы вручную указать стиль фокусировки прожектора. Низкие значения генерируют свет с резкими краями, тогда как высокие значения генерируют мягкий свет.
Ширина прожектора: Используется для управления положением источника света над волнами, что определяет эффективную ширину области, которую освещает прожектор.
Цветовая группа
Элементы управления для улучшения цвета, которые автоматически анимируются вместе с переходом — например, усиление (или уменьшение) яркости или контрастности на пике перехода для поддержания большей контрастности, усиления интенсивности или создания стилизованные варианты основного растворения.
Пиковая яркость: Определяет максимальное изменение яркости в средней точке перехода. Автоматически анимирует так, чтобы он не влиял в начале или конце перехода и достигал пика интенсивности в середине.
Пик контрастности: Определяет максимальное изменение контрастности в средней точке перехода. Автоматически анимирует так, чтобы он не влиял в начале или конце перехода и достигал пика интенсивности в середине.
Группа Extras
Содержит дополнительные расширенные элементы управления для дальнейшей тонкой настройки эффекта.
**Применить волны к: **Определяет, как волны применяются к исходному и раскрытому слоям.
- Растворение — сначала растворите два слоя и примените волны к результату растворения
- Исходный слой — применить волны до растворения, но только к исходному слою
- Показать слой –** применить волны перед растворением, но только к раскрывающему слою
- Source and Reveal –** применить волны к обоим слоям источника и Reveal по отдельности перед растворением между ними
- Off — полностью отключить волны и просто показать результат базового растворения
Отражения: Управляйте интенсивностью смоделированных цветов отражения мира, которые при умеренном использовании могут добавить больше четкости формам волн и обеспечить повышенное ощущение реализма.
Цвет верха: Используйте для установки цвета отражений сверху.
Нижний цвет: Используйте, чтобы установить цвет отражений снизу.
Цвет слева: Используйте, чтобы установить цвет для отражений слева.
Цвет справа: Используйте для установки цвета отражений справа.
Случайное начальное число: Используйте для установки случайного начального значения для генератора волн, когда вы хотите изменить шаблон волны.
Неискажать: Смешивает отфильтрованный результат с нефильтрованным, чтобы уменьшить интенсивность эффекта.
Группа настройки анимации
Эти параметры определяют общее время перехода. На хостах, которые позволяют отображать виджеты на экране (например, AE, Premiere и Avid), вам никогда не придется изменять эти ползунки напрямую, поскольку их можно настроить более удобным и интуитивно понятным способом, манипулируя виджетами непосредственно в вашем компьютере. /панель предварительного просмотра. На хостах без виджетов хедз-ап вы можете использовать эти ползунки напрямую для точной настройки времени анимации, воспользовавшись опцией View Ease Curve, которая помогает визуализировать скорость анимации.
**Ease In: **Контролируйте, насколько быстро или медленно увеличивается волновое искажение в начале перехода.
**Ease Mid: **Управление скоростью изменения волнового искажения (насколько быстро оно достигает своего пика и как долго оно там остается) в середине перехода.
Ease Out: Контролируйте, насколько быстро или медленно уменьшается волновое искажение в конце перехода.
Продолжительность растворения: Контролируйте время основного растворения относительно времени остального перехода.
View Ease Curve: (Видимо/включено только на хостах, которые не поддерживают виджеты отображения на экране для управления этими элементами управления непосредственно на экране.) Включите этот элемент управления, чтобы отобразить график предварительного просмотра кривых анимации, преобразованных в составное окно*.*
Категория:
BCC Film Style
BCC Particles
BCC Color & Tone
BCC Perspective
BCC Perspective
BCC Лицензирование
BCC Устаревший
BCC Key & Blend
BCC Устаревший
Вложенная подгруппа
BCC Art Looks
BCC Лицензирование
BCC Time
90 004 Вложенная подгруппаBCC Восстановление изображения
BCC Переходы
BCC Размытие и резкость
BCC Transitions
BCC Obsolete
BCC Textures
BCC Color & Tone
BCC Image Restoration
BCC Warp
BCC Art Looks
BCC Transitions
BCC Art Looks
BCC Art Looks
BCC Stylize
BCC Textures
BCC Art Looks
BCC Transitions 9000 5
BCC Key & Blend
BCC Key & Blend
BCC Textures
BCC Текстуры
BCC Цвет и тон
BCC Стилизация
BCC Цвет и тон
BCC Цвет и тон
BCC Устаревший
BCC Цвет и тон
BCC Stylize
BCC Transitions
BCC Particles
Без категорий
Без категорий
Вложенная подгруппа
BCC Key & Blend
BCC Key & Blend
BCC Transitions
BCC Match Move
BCC Match Move
BCC Цвет и тон
Переходы BCC
Переходы BCC
Переходы BCC
Переходы BCC
Переходы BCC
Переходы BCC
BCC Warp
BCC Transitions
BCC Perspective
BCC Stylize
BCC Transitions
BCC Obsolete
BCC Film Style
BCC Устаревший
BCC Размытие и резкость
BCC Деформация
BCC Стилизация
BCC Image Restoration
BCC Image Restoration
BCC Image Restoration
BCC Perspective
BCC Perspective
BCC Key & Blend
BCC Stylize
BCC Lights
Uncategorized
BCC Stylize
BCC 3D-объекты
BCC 3D-объекты
BCC 3D-объекты
BCC Film Style
BCC Transitions
BCC Film Style
BCC Perspective
BCC Blur & Sharpen
BCC Film Style
BCC Устаревший
BCC Устаревший
BCC Film Style
BCC Устаревший
BCC Устаревший
BCC Image Restoration
BCC Transitions
BCC Textures
BCC Browser
BCC Blur & Sharpen
BCC Lights
BCC Lights
BCC Lights
BCC Стилизация
BCC Устаревшая
Вложенная подгруппа
BCC Текстуры
BCC Переходы
BCC Stylize
BCC Art Looks
BCC Цвет и тон
BCC Цвет и тон
BCC Time
BCC Time
BCC Transitions
BCC Lights
BCC 3D Objects
BCC Stylize
BCC Obsolete
BCC Transitions
BCC Image Restoration
BCC Transitions
Индикаторы BCC
BCC Устаревшие
Переходы BCC
Переходы BCC
Переходы BCC 100005
BCC Устаревший
BCC Lights
BCC Переходы
BCC Key & Blend
BCC Устаревший
BCC Lights
BCC Key & Blend 900 05
BCC Key & Blend
BCC Transitions
BCC Time
BCC Image Restoration
BCC Key & Blend
BCC Film Style
BCC Match Move
BCC Key & Blend
BCC Key & Blend
BCC Art Looks
BCC Stylize
BCC Textures
BCC Warp
BCC Stylize
BCC Blur & Sharpen
BCC Image Restoration
Вложенная подгруппа
90 004 Вложенная подгруппаВложенная подгруппа
Вложенная подгруппа
Вложенная подгруппа
Вложенная подгруппа
Вложенная подгруппа
Вложенная подгруппа
Вложенная подгруппа
Стилизация BCC
Переходы BCC
Переходы BCC
BCC Цвет и тон
BCC Устаревшие
BCC Текстуры
BCC Восстановление изображения
BCC Время
BCC Восстановление изображения
BCC Частицы 90 005
Без категории
Без категории
Без категории
Без категории
BCC Perspective
ОЦК-перспектива
ОЦК-частицы
ОЦК-частицы
ОЦК-частицы
ОЦК-переходы
ОЦК-частицы
BCC Art Looks
BCC Particles
Вложенная подгруппа
Вложенная подгруппа
BCC Image Restoration
Вложенная подгруппа
BCC Warp 900 05
BCC Art Looks
BCC Time
BCC Key & Blend
BCC Key & Blend
BCC Stylize
BCC Transitions
BCC Blur & Sharpen
BCC Blur & Sharpen
BCC Transitions
BCC Particles
BCC Lights
BCC Transitions
BCC Lights
BCC Lights
BCC Lights
BCC Lights
BCC Lights
BCC Lights
BCC Lights
BCC Lights
BCC Transitions
BCC Stylize
BCC Image Restoration
BCC Image Restoration
BCC Textures
BCC Lights
BCC Key & Blend
BCC Transitions
BCC Transitions
BCC Stylize
BCC Stylize
BCC Transitions
BCC Transitions
BCC Warp
BCC Transitions
BCC Textures
BCC Устаревший
BCC Color & Tone
BCC Stylize
BCC Stylize
BCC Устаревший
BCC Image Restoration
BCC Particles
BCC Particles
BCC Perspective
BCC Transitions
BCC Key & Blend
BCC Transitions
BCC Blur & Sharpen
BCC Lights
BCC Art Looks
BCC Lights
BCC Obsolete
BCC Textures 900 05
BCC Текстуры
BCC Устаревшие
BCC Переходы
BCC Время
BCC Переходы
BCC ART выглядит
BCC Переходы
BCC Время
BCC 3D объекты
BCC Время
BCC Time
BCC Color & Thone
BCC Transitions
BCC Warp
BCC Warp
BCC Transitions
BCC Film Style
BCC Key & Blend
BCC 3D Objects 900 05
BCC Размытие и резкость
BCC Восстановление изображения
Без категорий
BCC Переходы
BCC WARP
BCC Текстуры
BCC Time
BCC Stylize
BCC WARP
BCC Color & Tone
BCC Стиль фильма
BCC Transitions
BCC VR
BCC VR
BCC VR
BCC VR
BCC VR
BCC Warp
BCC Art Look s
Переходы BCC
Деформация BCC
Текстуры BCC
Частицы BCC
BCC Image Restoration
BCC Match Move
BCC Текстуры
BCC Текстуры
BCC Устаревшие
BCC Устаревшие
BCC Устаревшие
BCC Размытие и резкость
BCC Восстановление изображения
BCC Размытие и резкость
BCC Переходы
BCC Размытие и резкость
BCC Переходы
BCC Размытие и резкость
BCC Key & Blend
Переходы BCC
Переходы BCC
BCC Blur & Sharpen
BCC Transitions
BCC Transitions
BCC Color & Tone
BCC Film Style
BCC Transitions
BCC Film Style
BCC Film Style
BCC Color & Tone
BCC Color & Tone
BCC Lights
BCC Transitions
BCC Image Restoration
BCC Transitions 90 005
Стилизация BCC
Переходы BCC
Переходы BCC
Размытие BCC & Sharpen
BCC Transitions
BCC Blur & Sharpen
BCC Transitions
BCC Film Style
BCC Stylize
BCC Lens
BCC Lights
BCC Color & Tone
BCC Film Style
BCC Art Looks
BCC Lens
BCC Optical Diffusion
BCC Lights 9000 5
Линзы BCC
BCC Gradations and Tints
BCC Art Looks
BCC Key & Blend
BCC Art Looks
BCC Gradations and Tints
BCC Gradations and Tints
BCC Film Style
BCC Film Style
BCC Image Restoration
9 0004 Восстановление изображения BCCBCC Color & Tone
BCC Lens
BCC Optical Diffusion
BCC Blur & Sharpen
BCC Color & Tone
BCC Optical Diffusion
BCC Оптическая диффузия
BCC Градиенты и оттенки
BCC Key & Blend
100005BCC Lights
BCC Lights
BCC Color & Tone
BCC Optical Diffusion
BCC Art Looks
BCC Color & Tone
BCC Key & Blend 9 0005
BCC Lights
BCC Art Looks
BCC Color & Тон
BCC Lights
BCC Lens
BCC Lights
BCC Lights
BCC Film Style
BCC Color & Tone
BCC Key & Blend 9000 5
BCC Оптическая диффузия
BCC Gradations and Tints
BCC Optical Diffusion
BCC Art Looks
BCC Key & Blend
BCC Key & Blend
BCC Lights
BCC Grad s and Tints
BCC Color & Tone
BCC Optical Diffusion
BCC Lens
BCC Gradations and Tints
BCC Lights
BCC Lights
BCC Lights
BCC Color & Tone
BCC Gradations and Tints 900 05
BCC Цвет и тон
BCC Optical Diffusion
BCC Gradations and Tints
BCC Optical Diffusion
BCC Gradations and Tints
BCC Lights
BCC Gradations and Tints
Текстуры BCC
BCC Film Style
BCC Градиенты и оттенки
BCC Перспектива
BCC Transitions
BCC Lens
BCC Art Looks
Title Studio
Title Studio
Title Studio
Title Studio
Title Studio
Title Studio
Title Studio
BCC 3D Objects
Tutorial
Tutorial
Tutorial
Tutorial
Tutorial 9000 5
Tutorial
Tutorial
Tutorial
Tutorial
Tutorial
Tutorial
Title Studio
Title Studio
Title Studio
Title Studio
Title Studio
Title Studio
Title Studio
Title Studio
Title Studio
Title Studio
Title Studio
Title Studio
Tutorial
Title Studio
Title Studio
9000 4 Title StudioTitle Studio
Title Studio
Title Studio
Title Studio
Title Studio
Title Studio
Tutorial
Эффект:BCC+X-Ray
BCC+Широкоугольный объектив
BCC+Video Glitch Dissolve
BCC+Transform
BCC+Tint
BCC+Three Strip
BCC+Textures
BCC+Sunset
BCC+Streaks
BCC+Split Tone
BCC+Split Field
BCC+Skin Tone
BCC+Silk 90 238 BCC+Тени/Света
BCC+Sepia
BCC+Selective Saturation
BCC+ReLight
BCC+Reflector
BCC+Rays
BCC+Radial Tint
BCC+Radial Exposure
BCC+Rack Focus
BCC+Polarizer
BCC +Фотографический
BCC+Передержка
BCC +Optical Dissolve
BCC+Неаддитивная смесь
BCC+Night Vision
BCC+Net
BCC+ND Gradient
BCC+Mist
BCC+Math Composite
BCC+Low Contrast
BCC+Looks
BCC+Light
BCC+Lens Flare
BCC+Lens Dis торсион
BCC+ключ Light
BCC+Kelvin
BCC+Infrared
BCC+Ice Halo
BCC+Holdout Composite
BCC+High Contrast
BCC+Harris Shutter
BCC+Halo
BCC+Grade
BCC+Glow Edges
BCC+Glow Darks
BCC+ Glow
BCC+Gels
BCC+FX-Editor
BCC+Frost
BCC+Fog
BCC+Film Stocks
BCC+Eye Light
BCC+Enhancening
BCC+Edge Composite
BCC+Dual Gradient
BCC+Double Fog
BCC+Diffusion
BCC+Develop
BCC+Detail
BCC+ Глубина резкости
BCC+ DeFringe
BCC+Defog
BCC+DeBlock
BCC+DeBand
BCC+Day for Night
BCC+Cross Processing
BCC+Colorize Gradient
BCC+Color Spot
BCC+Color Shadow
BCC+Color Paste
B CC+цветной инфракрасный
BCC+Цветовой градиент
BCC+Хроматическая аберрация
BCC+Chroma Bands
BCC+Center Spot
BCC+Camera Shake
BCC+Borders
BCC+Bleach Bypass
BCC+Black and White
BCC+Ambient Light
BCC+ Vignette
BCC+ Video Glitch
B CC+ Two Strip
BCC+ Spin Blur Растворение
BCC+ Размытие размытия
BCC+ Лучи Растворение
BCC+ Радиальное размытие
BCC+ Реечный фокус Растворение
BCC+ Призма Растворение
BCC+ Призма
BCC+ Мультизвездное растворение
BCC+ Magic Sharp
BCC+ Light Leaks Dissolve
BCC+ Light Leaks
BCC+ Haze
BCC+ Fluorescent
BCC+ Flashing
BCC+ Film Grunge
BCC+ Film Glow Dissolve
BCC+ Film Glow
BCC+ F-Stop
BCC+ Dissolve
BCC+ Directional Blur Dissolve
BCC + Направленное размытие
BCC+ Cross Zoom Dissolve
BCC+ Crash Zoom Dissolve
BCC+ Composite
BCC+ Channel Blur YUV
BCC+ Channel Blur Dissolve
BCC+ Channel Blur
BCC+ Camera Shake Dissolve
BCC+ Blur
BCC+ Beauty Studio
BCC Z-Blur
BCC Z Space III
BCC Z Space II
BCC Z Space I
BCC Wooden Planks
BCC Wood Grain
BCC WitnessProtection
BCC Wire Remover
BCC Wild Cards
BCC Weave
BCC Wave
BCC Water Waves Dissolve
BCC Water Color
BCC Warp
BCC VR Sharpen
BCC VR Reorient
BCC VR Insert
BCC VR Flicker Fixer
BCC VR Blur
BCC Vignette Wipe
BCC Vignette
BCC VideoScope
BCC Video Morph
BCC Video Glitch
BCC Velocity Remap
BCC Veined Marble
BCC Vector Displacement
BCC Vector Blur Dissolve
BCC Руководство пользователя
BCC UpRez
BCC Нерезкая маска
BCC Type On Text
BCC Two Way Key
BCC Two Strip Color
BCC Twister
BCC Twirl
BCC Турбулентность
BCC Tritone Dissolve
BCC Tritone
BCC Trails Basic
BCC Trails
BCC Title Studio
BCC Time Displacement
BCC Tile Wipe
BCC Tile Mosaic
BCC Textured Wipe
BCC Temporal Blur
BCC Swish Pan
BCC Super Blend
BCC Steel Plate
BCC Stars
BCC Star Matte
BCC Stage Light
BCC Spray Paint Noise
BCC Spotlight
BCC Spiral Blur
BCC Spin Blur Dissolve
BCC Spill Remover
BCC Sphere Transition
BCC Sphere
BCC Искры
BCC Снег
BCC Smooth Tone
BCC Sequencer
BCC Scatterize
BCC Scanline
BCC Safe Colors
BCC Rough Glow
BCC Rock
BCC Ripple Dissolve
BCC Ripple
BCC Rings Wipe
BCC Ribbon Wipe
BCC RGB Pixel Noise
BCC RGB Edges
BCC RGB Displacement Dissolve
BCC RGB Blur Dissolve
BCC RGB Blend
BCC Reverse Spotlight
BCC Reptilian
BCC Remover
BCC Reframer
BCC Reflection
BCC Прямоугольная салфетка
BCC Rays Wedge
BCC Rays Textured
BCC Rays Streaky
BCC Rays Ripply
BCC Rays Ring
BCC Rays Radiant Spotlight
BCC Rays Radiant Edges
BCC Rays Puffy
BCC Rays Dissolve
BCC Rays Cartoon
BCC Rain
BCC Radial Wipe
BCC Radial Blur
BCC Pyramid Blur
BCC Prism Dissolve
BCC Prism
BCC Primatte Studio
BCC Presets
BCC Premult
BCC Preferences
BCC Posterize Time
BCC Posterize
BCC Polar Displacement
BCC PixelChooser – Legacy
BCC Pixel Fixer
BCC Pixel Chooser
BCC Pinning Controls
BCC Pin Art 3D
BCC Pencil Sketch
BCC Particle System
BCC Particle Illusion Dissolve
BCC Particle Illusion
BCC Particle Emitter 3D
BCC Particle Array 3D
BCC Pan And Zoom
BCC Page Turn
BCC Обзор в Resolve
BCC Обзор в FCP
BCC Обзор в Avid
BCC Обзор в Adobe
BCC Organic Strands
BCC Optical Stabil izer
BCC Оптический Flow
BCC Noise Reduction
BCC Noise Map 2
BCC Noise Map
BCC MultiTone Mix
BCC Multi Stripe Wipe
BCC Multi Stretch Wipe
BCC Multi Shadow
BCC Motion Tracker Vegas
BCC Motion Tracker Resolve
BCC Motion Tracker Red
BCC Motion Tracker PRM
BCC Motion Tracker Motion
BCC Motion Tracker FCP
BCC Motion Tracker Avid
BCC Motion Tracker AE
BCC Motion Tracker
BCC Motion Key
BCC Motion Blur 9023 8 BCC Mosaic
BCC Morph
BCC Смешанные цвета
BCC Misalignment
BCC Median
BCC Matte Cleanup
BCC Matte Choker
BCC Match Move
BCC Match Grain
BCC Make Alpha Key
BCC Magic Sharp
BCC Looper
BCC Linear Wipe
BCC Linear Luma Key
BCC Linear Color Key
BCC Lightning
BCC Light Zoom
BCC Light Wrap
BCC Light Wipe
BCC Light Sweep
BCC Light Matte
BCC Light Leaks Dissolve
BCC Light Leaks
BCC Levels Gamma
Переход объектива BCC
BCC Lens Shape
BCC Lens Flash
BCC Lens Flare Spiked
BCC Lens Flare Round
BCC Lens Flare Dissolve
BCC Lens Flare Advanced
BCC Lens Flare 3D
BCC Lens Distortion Wipe
BCC Lens Correction
BCC Lens Blur Dissolve
BCC Lens Blur
BCC LED
BCC Layer Deformer
BCC Laser Beam
BCC Kaleida Dissolve
BCC Jitter Basic
BCC Jitter
BCC Invert Solarize
BCC Hue-Sat-Lightness
BCC Полутона
BCC Гранж
BCC Стирание сетки
BCC Granite
BCC Gradient
BCC Glow Matte
BCC Glow Alpha Edges
BCC Glitter
BCC Glint
BCC Glare
BCC Gaussian Blur
BCC FX Browser
BCC Fractal Noise
BCC Флаттер Cut
BCC Flicker Fixer
BCC Fire
BCC Film Process
BCC Film Grain
BCC Film Glow Dissolve
BCC Film Glow
BCC Film Damage
BCC Fast Lens Blur
BCC Fast Flipper
BCC Fast Film Process
BCC Fast Пленка Glow Dissolve
BCC Fast Film Glow
BCC FAQ
BCC Extruded Text
BCC Extruded Spline
BCC Extruded EPS
BCC Emboss
BCC Список эффектов
BCC Edge Lighting
BCC Edge Grunge
BCC Edge Cleaner
BCC DVE Basic
BCC DVE
BCC Dv Fixer
BCC Dust and Scratches
BCC Dropout Fixer
BCC Drop Shadow
BCC Displacement Map
BCC Directional Blur
BCC DeNoise
BCC Deinterlace
BCC DeGrain
B CC Поврежденный телевизор Dissolve
BCC Поврежденный телевизор
BCC Цилиндр
BCC Curl Dissolve
BCC Curl
BCC Cube
BCC Cross Zoom
BCC Cross Melt
BCC Cross Glitch
BCC Criss-Cross Wipe
BCC Crash Zoom Dissolve
BCC Correct Selected Color
BCC Corner Pin Studio
BCC Corner Pin
BCC Composite Dissolve
BCC Composite Choker
BCC Composite
BCC Режим сравнения
BCC Common Controls — Avid
BCC Common Controls
BCC Comet
BCC Colorize Glow Dissolve
BCC Colorize Glow 9 0238 BCC Colorize
Цветовая палитра BCC
BCC Color Match
BCC Color Correction
BCC Color Choker
BCC Color Balance
BCC Clouds
BCC Cloth
BCC Chroma Key Studio
BCC Chroma Key
BCC Checker Wipe
BCC Charcoal Sketch
BCC Caustics
BCC Cast Shadow
BCC Cartooner
BCC Cartoon Look
BCC Burnt Film
BCC Bump Map
BCC Bulge
BCC Broadcast Safe
BCC Brightness-Contrast
BCC Brick
BCC Boost Blend 902 38 BCC Blur Dissolve
BCC Blur
BCC Blobs Wipe
BCC Beauty Studio
BCC Beat Reactor Integrated
BCC Beat Reactor
BCC Лицензирование AVX
BCC Artists Poster
BCC Apply Modes
BCC Alpha Spotlight
BCC Alpha Process
BCC Alpha Pixel Noise
BCC AE Licensing
BCC 3D Image Shatter
BCC 3D Extruded Image Shatter
BCC 3 Way Color Grade
BCC 2D Particles
BCC+ Atmospheric Glow
Растворенный кислород для производства рыбы
Рут Фрэнсис-Флойд 2
Что такое растворенный кислород?
Растворенный кислород (DO) относится к газообразному кислороду, растворенному в воде. Рыбы «дышат» кислородом так же, как и наземные животные. Однако рыбы способны поглощать кислород прямо из воды в кровь с помощью жабр, тогда как наземные животные используют легкие для поглощения кислорода из атмосферы.
Каковы источники кислорода в водной среде?
Существует три основных источника кислорода в водной среде: 1) прямая диффузия из атмосферы; 2) ветровое и волновое воздействие; и 3) фотосинтез. Из них фотосинтез водными растениями и фитопланктоном является наиболее важным в системах открытых прудов.
В прудах или резервуарах с водорослями или растениями кислород, полученный в результате фотосинтеза, вырабатывается в течение дня, когда на растения в воде падает солнечный свет. Уровень кислорода падает ночью из-за дыхания растений и животных, в том числе рыб. Эти предсказуемые изменения DO, происходящие каждые 24 часа, называются суточным кислородным циклом (рис. 1).
Рисунок 1. Концентрация растворенного кислорода в прудах колеблется в течение 24 часов. Это колебание называется суточным кислородным циклом. Растворенный кислород увеличивается в дневное время, когда происходит фотосинтез, и уменьшается ночью, когда дыхание продолжается, а фотосинтез нет.Что такое истощение кислорода?
Истощение кислорода относится к низким уровням DO и может привести к гибели рыб. Для оптимального здоровья рыб рекомендуется концентрация 5 мг/л DO или более. Чувствительность к низким уровням растворенного кислорода видоспецифична, однако большинство видов рыб испытывают стресс, когда DO падает до 2–4 мг/л. Смертность обычно наступает при концентрациях менее 2 мг/л. Количество рыб, которые умирают во время истощения кислорода, определяется тем, насколько низким становится DO и как долго он остается низким. Обычно более крупные рыбы страдают от низкого DO раньше, чем более мелкие.
Что вызывает истощение кислорода?
Истощение кислорода происходит, когда потребление кислорода превышает производство кислорода. Повышение потребления кислорода может быть вызвано переизбытком водных растений или водорослей в экосистеме, «оборотом» водоема (см. раздел «Стратификация/оборот пруда»), повышенным поступлением органических отходов в воду (например, навоз с откормочных площадок). , сточные воды из септических резервуаров и избыток корма для рыб), гибель и разложение органических веществ (т.
Почему кислородное голодание вызывает наибольшее беспокойство летом?
В открытых прудах истощение кислорода может произойти в любое время, однако наиболее вероятно, что оно приведет к гибели рыбы в жаркую летнюю погоду. Снижение выработки кислорода вызвано такими событиями, как пасмурная погода и отмирание растений или водорослей, которые останавливают фотосинтез. Плотные популяции растений или водорослей являются наиболее важными производителями кислорода в системе. Однако они также являются наиболее важными пользователями кислорода. Есть несколько причин, по которым события истощения кислорода более распространены летом, и они обсуждаются ниже.
Высокая температура воды
Теплая вода гораздо менее способна удерживать кислород в растворе, чем холодная вода. Например, вода с температурой 90°F может содержать только 7,4 мг/л DO при насыщении, тогда как вода с температурой 45°F может содержать 11,9 мг/л DO при насыщении. Это физическое явление ставит рыб в двойную опасность, поскольку при высокой температуре воды скорость их метаболизма увеличивается, следовательно, увеличивается их физиологическая потребность в кислороде.
Облачно, тихая погода
Влажные пасмурные летние дни часто приводят к истощению кислорода. В пасмурную погоду интенсивность света, достигающего поверхностных вод, значительно снижается, что приводит к заметному снижению образования кислорода в результате фотосинтеза. Однако потребление кислорода остается неизменным. Это приводит к чистой потере кислорода в течение каждого 24-часового периода. Эта потеря кислорода из-за снижения производства компенсируется тихой, душной и влажной погодой, характерной для пасмурных летних дней. Перенос кислорода (из атмосферы в воду) минимален, поскольку влияние ветра/волн незначительно или отсутствует. Конечным результатом в течение нескольких дней является истощение кислорода и, часто, гибель рыбы.
Стратификация/Оборот пруда
В жаркую погоду поверхностные воды прогреваются быстрее, чем более глубокие. По мере увеличения разницы температур между теплыми поверхностными водами и холодными придонными водами развивается термоклин. Термоклин представляет собой область быстрого изменения температуры, которая действует как физический барьер между теплой водой на поверхности (эпилимнион) и холодной водой на дне (гиполимнион). При наличии термоклина смешения поверхностных и глубинных слоев воды не происходит. Поскольку фотосинтез и производство кислорода происходят только вблизи поверхности, вода в глубинных слоях лишается кислорода и возникает потребность в кислороде. Разложение органического вещества, в том числе несъеденного корма или мертвого растительного материала, происходит на дне пруда и представляет собой процесс, связанный с потреблением кислорода. Следовательно, нижний слой становится бескислородным, потому что присутствующий кислород израсходован, но нет источника новых молекул кислорода из-за присутствия термоклина. Термоклин может быть нарушен сильным ветром и холодным дождем, обычными во время летних гроз. Когда термоклин разрушается, богатые кислородом поверхностные воды смешиваются с бедными кислородом придонными водами. Если потребность в кислороде достаточна, весь присутствующий DO будет быстро удален из толщи воды, что приведет к серьезному истощению кислорода и гибели рыбы.
Как определить, является ли низкий DO причиной гибели рыбы
Все рыбы погибают примерно в одно и то же время (часто ночью или в предрассветные часы).
Крупная рыба может быть поражена больше, чем мелкая.
Умирающая рыба может быть замечена на поверхности, “задыхающейся” от кислорода (это называется “трубопроводом”).
Некоторые виды могут погибнуть с выгнутой спиной, расширенными жабрами и открытым ртом. Чаще всего это наблюдается у гибридного полосатого окуня, а иногда и у сома.
Погода непосредственно перед убийством рыбы могла быть жаркой, безветренной и пасмурной. Непосредственно перед гибелью рыбы могла произойти сильная гроза.
Истощение кислорода, достаточно серьезное, чтобы привести к значительной смертности рыб, часто наблюдается в воде с большим количеством водорослей или водных растений.
Что делать, если низкое содержание растворенного кислорода подозревается как причина гибели рыбы
Самое главное, если рыба гибнет от низкого РК, это включить аэратор. Если аварийная аэрация недоступна, мало что можно сделать, чтобы помочь рыбе. Чтобы подтвердить проблему, необходимо проверить уровень кислорода во время забоя рыбы. Некоторые окружные агенты по распространению знаний оснащены оборудованием для тестирования воды. Кроме того, на помощь могут прийти биологи Флоридской комиссии по охоте и пресноводным рыбам или специалист по аквакультуре UF/IFAS.
Предотвращение истощения кислорода
Истощение кислорода можно предсказать и, следовательно, предотвратить, контролируя уровень растворенного кислорода в пруду. Наиболее эффективным инструментом для измерения DO является электронный оксигенометр. Эти инструменты можно приобрести у большинства компаний-поставщиков аквакультуры по разным ценам. Также доступны наборы для химических тестов. Их сложнее эксплуатировать, но они точны и не требуют больших вложений от владельцев прудов.
Коммерческие фермы по разведению сома часто нанимают ночные кислородные бригады для мониторинга концентрации DO в каждом пруду с двухчасовыми интервалами в течение ночи. Это самый надежный способ избежать гибели рыбы из-за низкого DO. Системы аэрации могут включаться, если уровень кислорода падает ниже определенной концентрации (обычно 2–4 мг/л) в зависимости от вида рыб.
Мониторинг кислорода в течение ночи нецелесообразен для владельцев рекреационных прудов и рыбоводов, занятых неполный рабочий день. Для этих людей легче «предсказать» истощение кислорода, измеряя уровни DO ближе к вечеру (с 17:00 до 18:00) и поздним вечером (с 20:00 до 22:00). Снижение DO в течение ночи можно предсказать, построив график зависимости концентрации DO от времени на стандартной миллиметровой бумаге (рис. 2). Если прогнозируемая концентрация DO ниже 4 мг/л до 7 утра, рекомендуется аварийная аэрация.
Фигура 2. Оценка потенциала истощения растворенного кислорода.Если оборудование для проверки концентрации DO (измеритель или тестовый набор) недоступно, можно использовать следующие наблюдения и условия для прогнозирования истощения кислорода:
Рыба плавает у поверхности или вблизи нее, глотая воздух (трубопровод).
Рыба внезапно перестает питаться.
Быстрое изменение цвета воды с коричневого, черного или серого на коричневый, означающее прекращение цветения водорослей.
От воды исходит гнилостный запах.
Длительный период жаркой облачной погоды.
Летом сильный ветер и ливень.
Аварийную аэрацию следует применять всякий раз, когда у рыбы появляются признаки истощения кислорода или когда содержание растворенного кислорода падает ниже 4 мг/л.
Многие владельцы рекреационных прудов покупают аэраторы и устанавливают на них электрические таймеры. При правильном использовании таймера аэратор должен включаться поздним вечером (с 22:00 до полуночи) и выключаться после рассвета (с 7:00 до 8:00). Использование аэратора в течение дня, как правило, не рекомендуется, так как он на самом деле будет выдувать кислород из пруда в атмосферу, поскольку во второй половине дня большинство прудов перенасыщены кислородом. Если аэраторы остаются включенными днем из эстетических соображений, они должны продолжать работать всю ночь. Использование аэратора не является полной заменой мониторинга концентрации растворенного кислорода, и все же может произойти событие истощения кислорода, приводящее к гибели рыбы. Однако рекомендуется использовать аэратор, который предотвратит многие проблемы.
Резюме
Растворенный кислород (DO) – газообразный кислород (O 2 ), растворенный в воде. Большая часть DO в прудах образуется в процессе фотосинтеза водными растениями и водорослями. По этой причине DO увеличивается в светлое время суток, снижается ночью и достигает наименьшего значения непосредственно перед рассветом. Концентрация растворенного кислорода ниже 5 мг/л может быть вредной для рыб, и при DO ниже 2 мг/л может наблюдаться храп (заглатывание воздуха на поверхности). Низкие уровни DO чаще всего связаны с жаркой облачной погодой, отмиранием водорослей или сильными грозами. Растворенный кислород можно контролировать с помощью электронного измерителя кислорода или набора химических тестов. Аварийную аэрацию следует проводить всякий раз, когда DO падает ниже 4 мг/л или условия окружающей среды благоприятствуют истощению кислорода.
Сноски
1.