Как прибивается вагонка: Монтаж и установка вагонки. Отделка вагонкой стен и потолка

Монтаж и установка вагонки. Отделка вагонкой стен и потолка

Облицовка стен и потолка евровагонкой

Многочисленные достоинства современной евровагонки, доступность на рынке качественных, относительно недорогих ее образцов и большой выбор пород древесины, из которых она изготовлена, обеспечили этому отделочному материалу стабильную популярность.

Отделка вагонкой – удобный, практичный и качественный способ придания декоративного внешнего вида любому помещению. Вагонку используют для обшивки стен, потолков, балконов и лоджий, бань и саун. Породу дерева, из которого изготовлена вагонка, его оттенок и фактура подбирается в зависимости от требуемого результата. Качественная евровагонка обрабатывается специальными антисептиками, защищающими дерево от разрушающего влияния плесени и насекомых. Облицовка евровагонкой позволяет добиться не только исключительной декоративности покрытий, но и существенной экономии бюджета, поскольку исключает необходимость проведения затратных работ по отделке основных стен и потолков.

Технология монтажа евровагонки в качестве декоративной обшивочной доски имеет свои нюансы, знать которых необходимо.

Монтаж евровагонки от “А” до “Я”

Одно из обязательных условий для получения желаемого эффекта и достижения отличного результата – правильный выбор евровагонки. На складе евровагонка должна храниться в заводской упаковке при соблюдении требуемого уровня влажности. Резкие перепады температур и воздействие прямого солнечного света противопоказаны.

Перед началом монтажа евровагонку, извлеченную из заводской целлофановой упаковки, оставляют для “акклиматизации” на 48 часов в помещении, где будут проводиться работы. Доски, прошедшие полную акклиматизацию, не поведет после монтажа. Особое внимание в процессе монтажа следует уделить качеству креплений, от которого зависит не только результат, но и срок службы облицовочной поверхности.

Монтаж евровагонки осуществляется при температуре от +5С и относительной влажности не выше 60%. Между досками в процессе укладки оставляют зазор 1-3мм, поскольку дерево, как “живой” материал, меняет свои размеры при изменении показателей температуры или влажности.

Обрешетка

В исключительных случаях, когда стена представляет собой идеально ровное деревянное основание, допускается крепление евровагонки непосредственно к ней. Во всех остальных случаях монтаж обрешетки оказывается обязательным. Обрешетка, состоящая из деревянных брусков, набиваются на стену на расстоянии 0,5-0,8м друг от друга, а кроме того, по верхнему и нижнему краю. В том случае, если стена неровная, под бруски (на нужную толщину) подкладываются специальные клинья, что позволяет добиться единой монтажной плоскости поверхности обрешетки.

Обратите внимание: рейки, из которых состоит обрешетка, могут крепиться к стене как вертикально, так и горизонтально, а также, диагонально и елочкой. В любом случае они крепятся перпендикулярно направлению укладки вагонки. Если вы планируете монтировать вагонку горизонтально, то обрешетка будет состоять из вертикально закрепленных реек. Напротив, если вагонка будет монтироваться вертикально, то рейки прибиваются горизонтально. Такое решение обеспечивает надежную сцепку обрешетки и вагонки, гарантирует жесткость всей конструкции и отсутствие прогибания панелей в процессе монтажа. Крепятся к стене рейки обрешетки дюбелями, саморезами, на гипсокартонных подвесах и т. д. Обрешетку монтируют таким образом, чтобы устанавливаемые на них панели евровагонки находились в одной плоскости. В работе используют уровень или отвес.

Относительно направления крепления вагонки существует один простой, но полезный совет: если вы хотите зрительно расширить узкое помещение – монтируйте вагонку горизонтально. Если, напротив – сузить непропорционально широкое, – укладывайте вертикально. Для придания особой декоративности вагонку в помещении можно уложить по диагонали, или елочкой. Диагональная обшивка стен или потолка как сложнее, так и затратнее по материалам, поскольку евровагонку необходимо брать с запасом.

Каркас потолка лучше выполнить в виде массива широких досок, а не из отдельных брусков. Конструкция из досок более надежна, меньше пружинит, что положительно сказывается на качестве монтажа и долговечности облицовки. Стадии монтажа отдельных планок предшествует их подготовка. Предварительно замеряют помещение и нарезают требуемое количество досок нужных размеров.

Расчет вагонки

При расчете нужного количества вагонки, следует учитывать размеры облицовываемой поверхности и ширину доски. Учесть нужно и то, что в процессе крепления досок к обрешетке/стене продольный шип вставляется в паз соседней доски, что приводит к уменьшению рабочей ширины вагонки на 10-12мм.

Пример расчета

Облицовываем стену 2,5 х 4м. Ширина вагонки 96мм. Учитывая, что рабочая ширина доски 96 – 10 = 86мм, количество досок для облицовки можно рассчитать по формуле: 4000/86 = 47панелей по 2,5м.

Утепление стен

В процессе монтажа вагонки, после того, как смонтирована обрешетка между ее рейками очень удобно проложить слой утеплителя. Следует учесть, что при внутренней обшивке помещения вагонкой обязательно следует предусмотреть принудительную вентиляцию. В противном случае разница температур послужит причиной образования на стенах внутри конденсата – предвестника плесени. В качестве утеплителя мы рекомендуем использовать листы фирм Rockwool, URSA и их аналоги. Поверх слоя утеплителя укладывается пленка для гидрозащиты. Теперь все готово к настилу евровагонки.

Обшивочные работы

После того, как обрешетка смонтирована, приступают к укладке вагонки. Стадии монтажа отдельных панелей предшествует их предварительная подготовка. Помещение замеряют и нарезают требуемое количество панелей нужного размера. В зависимости от поставленной цели, вагонку к обрешетке можно крепить несколькими способами. Мы приведем здесь 5 самых распространенных.

  1. Крепление на саморезы
    Такой способ удобно использовать тогда, когда Вы крепите вагонку горизонтально. Откуда начинать монтаж – с пола, или с потолка в данном случае значения не имеет. Удобнее начать с той поверхности, которая выглядит более ровной.
    Первый этап – просверливание отверстий под саморезы (со стороны шипа). Достаточная длина отверстий для комфортного заворачивания самореза шуруповертом – в районе 10мм. Завинченный в процессе монтажа шуруп закрывается шкантом, выступающую часть которого по окончании работ срезают и шлифуют. Используются саморезы по дереву (около 30мм).
  2. Потайное крепление скобами
    Обязательное условие при таком способе крепления – направление укладки от потолка к полу. Крепление осуществляется скобой, вгоняемой в шип под углом 45 градусов при помощи степлера. Скобы, загнанные таким образом не мешают вхождению шипа очередной доски в паз.
  3. Потайное крепление гвоздями
    Крепление производится как и в предыдущем примере, с той разницей, что вместо скобы используются оцинкованные гвозди. Для того, чтобы полностью утопить шляпку гвоздя в древесину, используется добойник. Если фрагмент шляпки будет утоплен не полностью, то беспрепятственно завести очередную доску не получится.
  4. Потайное крепление с использованием шканта
    Этот метод крепления предполагает, что укладка панелей вагонки начинают снизу.
    Нижние панели крепят саморезами, закрывая отверстия со шляпками шкантами. Следующие за нижними панели крепят саморезами за шип таким образом, чтобы поверхность шляпки и плоскости шипа оказались на одном уровне. Это позволит без проблем смонтировать следующую панель. Вместо саморезов вполне подойдут и скрепки, закрепляемые степлером. Последняя доска крепится точно так же, как и первая. Выступающие части шкантов после завершения монтажа обрезают.
  5. Потайное крепление на кляймерах
    Кляймеры в качестве крепежного средства используются только для крепления тонкой евровагонки. Кляймер представляет собой скобу, изготовленную из тонкой листовой стали с оцинковкой. Первая доска крепится саморезами, при этом их шляпки маскируют шкантом. Кляймеры устанавливаются на заднюю поверхность шипа панелей. Кляймеры, с закрепленными к ним панелями, прикручиваются к стене или обрешетке саморезами. Последняя доска крепится аналогично первой – саморезами и закрывают шкантом.

Описанные выше 5 способов крепления используются при горизонтальной укладке панелей при их расположении шипом вверх. В случае вертикального монтажа первую панель укладывают с угла помещения, методика крепежа сохраняется без изменений.

Если же в силу непреодолимых обстоятельств, монтаж вагонки приходится производить в помещении с повышенной влажностью, то поверхность древесины обрабатывается специальными биозащитными составами (SADOLIN, PINOTEX, ESKARO, CAPAROL, REMMERS, Рогнеда и др.) найти которые можно без труда на отечественном рынке.

После завершения монтажных работ поверхность покрывается морилками и лакируется. Оканчивается технологический процесс установкой предварительно окрашенного плинтуса.

Монтаж вагонки

Крепление вагонки. Как прибивать вагонку?

Вагонка один из популярнейших материалов для внешней и внутренней обшивки помещений. Данный пиломатериал имеет множество преимуществ – натуральная древесина, из которой изготавливают вагонку, гипоаллергенна, обладает великолепными тепло- и звукоизоляционными свойствами, наполняет помещение непередаваемым ароматом.

Она содержит естественные смолы, которые служат натуральной пропиткой, предохраняющей изделие от грибка, а также обладает красивой структурой дерева.

Благодаря соединению «шип-паз» монтаж и крепление вагонки можно производить своими руками. А как правильно выполнить крепление вагонки – поговорим в сегодняшней статье.

    Содержание
  1. Как прибивать вагонку?
  2. Как прибивать вагонку гвоздями или пневмомолотком?
  3. Как прибить вагонку при помощи шурупов или саморезов?
  4. Как пользоваться кляймерами?
  5. Как правильно прибивать вагонку к поверхностям?
  6. В заключение

Как прибивать вагонку?

Существуют несколько способов крепления вагонки. Панели прибивают гвоздями, фиксируют шурупами и саморезами, а также используют специальный крепеж – так называемые кляймеры. Давайте подробно разберем каждый из них.

Как прибивать вагонку гвоздями или пневмомолотком?

Вагонка скрытно фиксируется гвоздями небольшого размера. Для этого, как правило, монтаж вагонки производят пазом кверху. В паз предварительно рассверливают небольшое отверстие, после этого туда вбивается небольшой гвоздь. Вставленная сверху следующая панель вагонки надежно скроет шляпку гвоздя. Данный метод требует аккуратности, так как неосторожные удары молотком способны расколоть тонкий край изделия.

Еще можно воспользоваться специальным строительным пневмомолотком по аналогичному принципу. Только пневмомолоток должен быть мощным, а высоты скобы достаточным для крепления – как минимум, в два раза больше чем толщина изделия в тонкой части паза.

Как прибить вагонку при помощи шурупов или саморезов?

Вагонку можно “прибить”, а точнее, прикрутить при помощи саморезов. Если крепеж небольшого размера, его также, как и гвоздь, помещают в паз, а сам саморез прячется за следующей панелью.

Если небольшой крепеж не наш метод, панели вагонки сверлятся напрямую под прямым углом. Вкручивается шуруп или саморез, а шляпку крепежа маскируют при помощи шканта, или шпаклёвкой для дерева. Данный метод крепежа более надежен, но менее аккуратен – ведь отверстие еще нужно маскировать – вбивать так называемы шканты – деревянные “затычки”, использовать шпаклёвку для дерева, замаскировывать крепление поверхностной обработкой или покраской.

Как пользоваться кляймерами?

Кляймер – это специальная скоба для крепления пазов вагонки. Данное изделие не предусмотрено выдерживать большие нагрузки, поэтому данный метод крепления рекомендуется чередовать с креплением вагонки при помощи гвоздей и саморезов.

Скоба крепится к каркасу или к поверхности, а потом она стыкуется с вагонкой и образует крепление вагонки со стеной.

Как правильно прибивать вагонку к поверхностям?

Чтобы стена из данного пиломатериала радовала взгляд и долго сохраняла внешний вид, нужно предусмотреть для крепления вагонки так называемую обрешетку.

Обрешетка, или, как ее еще называют – каркас, просто необходимы для создания ровного и теплого покрытия. Обрешетка создает воздушный слой между стеной и вагонкой, а также формирует пространство для утепления стен разнообразными материалами. Правильный каркас на стене позволяет скрыть неровности поверхности. Для обрешетки используют сухой брус, который крепится к стенам при помощи надежного крепежа – например, используют дубельные гвозди, винты, болты или нагели. Каркас выравнивается уровнем, формируя основу для ровной поверхности.

Рейки обрешетки всегда крепятся с одинаковым шагом перпендикулярно вагонке. А горизонтально или вертикально – зависит от Вашей задумки.

В заключение

Правильно выбранный крепеж и аккуратно сделанная обрешетка не поможет добиться идеального внешнего вида поверхности, если выбран неправильный пиломатериал. Вагонка должна быть высокого качества, иметь аккуратные стыки, плотно фиксироваться в пазах, не деформироваться и не образовывать щелей. Для этого нужно выбрать надежного производителя и поставщика по-настоящему качественного и надежного пиломатериала.

Но надежно не всегда значит дорого. На нашем сайте Вы можете выбрать и купить вагонку, цена которой не оставит Вас равнодушными.

Надеемся, что Вам удастся реализовать задуманное, и при этом сэкономить на пиломатериале с нашей помощью.

Конструкция с латунными гвоздями — Ryaton

ПРИМЕЧАНИЕ : Эта секция все еще находится в разработке. характер, долговечность. Как только лучшая шкура выбрана, начинается процесс «щелчка». «Щелканье» – это процесс, при котором шкура разделяется на отдельные куски кожи в зависимости от того, какие участки шкуры лучше всего подходят для каких частей ботинка или обуви. Шаблон используется для вырезания деталей точной формы и размера. Затем кусочки утончают (зачищают) по краям по мере необходимости, а затем складывают, чтобы создать гладкий край, который не будет изнашиваться, и сохранить водоотталкивающую способность верхнего «зерна». Дополнительное усиление добавляется к любым частям, которые будут испытывать дополнительную нагрузку, например, к верхним отверстиям и облицовке, где проушины для шнуровки будут добавлены позже.

Посмотреть в полном размере

Посмотреть в полном размере

Посмотреть в полном размере

Когда верхняя часть завершена, внимание обращается на основание. В обувной терминологии «стелька» — это не типичная вставка, вставляемая из соображений комфорта. Скорее, в хорошей паре обуви это кусок кожи, к которому в конечном счете пришито все остальное. Его иногда называют костяком обуви, и это неплохая аналогия. Для этого шага используется толстая кожа растительного дубления. Кожа отбирается вручную по плотности волокон, расщепляется до точной толщины 5 мм и подвергается мокрому формованию до последней степени. После высыхания стельке придают окончательную отделку и прикрепляют стальной голенище и кожаный чехол голени.

Использование такой прочной основы обеспечивает длительный срок службы обуви, а поскольку кожа растительного дубления является гидрофильной (влаголюбивой) по своей природе, она особенно хорошо подходит для контроля уровня влажности во время ношения обуви. Это сделает ваши ноги счастливыми и здоровыми, даже если вы проводите на них весь день.

Посмотреть в полном размере

Посмотреть в полном размере

Посмотреть в полном размере

Посмотреть в полном размере

Посмотреть в полном размере

Посмотреть в полном размере

Процесс натягивания верхней части ботинка на «колодку» (деревянную или пластиковую форму, вокруг которой сконструирована колодка) называется «резиновой». В то время как на крупных фабриках есть машины для этого (и в основном для любого другого шага), вся обувь Ryaton изготавливается вручную.

Сначала усилитель пятки, еще один кусок кожи растительного дубления, обрабатывается с обеих сторон специально приготовленной пастой и вставляется между кожей верха и подкладкой на пятке. Эти слои вдавливаются на место, а также вставляются боковые ребра жесткости, еще кусочки растительного дубления. С помощью ряда действий, чтобы все выровнялось правильно, верхняя часть помещается поверх последней, и выполняются первые «тяги».

На разных сторонах верх медленно туго натягивается на колодку. Каждая тяга закрепляется путем вбивания гвоздя через верхнюю часть, элемент жесткости, подкладку и стельку, а также в последнюю. Необходимо позаботиться о том, чтобы все было правильно выровнено, и чтобы проклейка происходила достаточно быстро, чтобы сделать все необходимые натяжки до того, как клей схватится.

Посмотреть в полном размере

Посмотреть в полном размере

Посмотреть в полном размере

Латунные гвозди используются для скрепления обуви при сборке с помощью гвоздей. Заимствуя технологию, используемую в строительстве лодок, «зажимные» гвозди вбивают сквозь слои обуви и против железной наковальни, в результате чего они деформируются или заклиниваются. Клинч предотвращает выпадение гвоздей и создает невероятно прочное соединение между верхом и промежуточной подошвой, но при этом их можно снять, чтобы заменить подошву при необходимости. Современные достижения в области клея и машин привели к тому, что конструкции с латунными гвоздями в значительной степени перешли к музеям и старым фотографиям, и я думаю, что эту традицию все еще стоит сохранить. Там просто нет более прочной конструкции.

  После того, как эта промежуточная подошва закреплена на месте, поверх промежуточной подошвы окончательно пришивается кожаная подошва, и слой за слоем наращивается кожаный каблук. Для герметизации краев наносится последний слой воска, добавляется формованная кожаная стелька, и эти туфли готовы к приключениям.

«Тяжелый в руке, легкий на ноге».
— Девиз сапожников

Welted Construction — Ryaton

ПРИМЕЧАНИЕ : Этот раздел все еще находится в стадии разработки и описывает общий процесс, через который проходит наша обувь с ручным рантом. Конструкция с гвоздями немного отличается, и об этом есть страница в разработке (также в разработке).

“Щелканье” – это процесс, при котором шкура разделяется на отдельные куски кожи в зависимости от того, какие части шкуры лучше всего подходят для каких частей ботинка или обуви. Шаблон используется для вырезания деталей точной формы и размера. Затем кусочки утончают (зачищают) по краям по мере необходимости, а затем складывают, чтобы создать гладкий край, который не будет изнашиваться, и сохранить водоотталкивающую способность верхнего «зерна». Дополнительное усиление добавляется к любым частям, которые будут испытывать дополнительную нагрузку, например, к верхним отверстиям и облицовке, где проушины для шнуровки будут добавлены позже.

Посмотреть в полном размере

Посмотреть в полном размере

Посмотреть в полном размере

Посмотреть в полном размере

Вслед за кожей верха вырезается подкладка и начинается начальная сборка с последующим окончательным «закрытием» верха. Основной процесс состоит в том, чтобы отшлифовать соединяемые поверхности, склеить их, а затем прошить до четырех рядов швов, чтобы обеспечить надежное соединение. Все строчки выполняются на одноигольной швейной машине.

Посмотреть в полном размере

Посмотреть в полном размере

Посмотреть в полном размере

Посмотреть в полном размере

Посмотреть в полном размере

Посмотреть в полном размере

Когда верхняя часть завершена, внимание обращается на основание. В обувной терминологии «стелька» — это не типичная вставка, вставляемая из соображений комфорта. Скорее, в хорошей паре обуви это кусок кожи, к которому в конечном счете пришито все остальное. Его иногда называют костяком обуви, и это неплохая аналогия. Для этого шага используется толстая кожа растительного дубления. Кожа отбирается вручную по плотности волокон, расщепляется до точной толщины 5 мм и подвергается мокрому формованию до последней степени. Наконец, вырезается закрепка (кожаное «ребро»), чтобы прошить.

Посмотреть в полном размере

Посмотреть в полном размере

Посмотреть в полном размере

Использование такого толстого куска кожи помогает обеспечить длительный срок службы обуви, а поскольку кожа растительного дубления является гидрофильной (влаголюбивой) по своей природе, она особенно хорошо подходит для контроля уровня влажности во время ношения обуви. . Как только это будет сделано, может начаться прочное.

Процесс натягивания верхней части ботинка на «колодку» (деревянную или пластиковую форму, вокруг которой строится ботинок) называется «резиновым». В то время как на крупных фабриках есть машины для этого (и в основном для любого другого шага), вся обувь Ryaton изготавливается вручную.

Сначала ребро жесткости пятки, еще один кусок кожи растительного дубления, протирается с обеих сторон специально приготовленной пастой и вставляется между кожей верха и подкладкой на пятке. Эти слои вдавливаются на место, и с помощью ряда действий, чтобы все выровнялось правильно, верхний помещается поверх последнего, и предпринимаются первые «тяги».

Посмотреть в полном размере

Посмотреть в полном размере

Посмотреть в полном размере

Посмотреть в полном размере

Посмотреть в полном размере

Посмотреть в полном размере

На разных сторонах верх медленно туго натягивается на колодку. Каждая тяга закрепляется путем вбивания гвоздя через верхнюю часть, элемент жесткости, подкладку и стельку, а также в последнюю. Необходимо позаботиться о том, чтобы все было правильно выровнено, и чтобы прокладка происходила достаточно быстро, чтобы сделать все необходимые натяжки до того, как паста схватится. После того, как боковые стороны и пятка («сиденье» на языке сапожника) приклеены, приклеивается второй элемент жесткости, называемый «затяжкой для носка», и ему дают высохнуть.

После того, как пуховик высохнет за ночь, его обрезают и строгают до нужного профиля. В этот момент носок обуви оттягивается и также сохраняется. После того, как обувь будет готова, ее оставляют примерно на неделю. Этот период покоя гарантирует, что паста полностью высохнет, а кожа приспособится к своей новой форме. На этом этапе можно пришить рант.

Посмотреть в полном размере

Посмотреть в полном размере

Описание этого процесса разрабатывается.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *