Как правильно залить плиту под гараж: конструктивные особенности и правила сооружения

Содержание

толщина бетона, инструкция как залить монолит

Качественный и правильно обустроенный фундамент – гарантия того, что здание сможет максимально долго выполнять свои функции. Монолитный фундамент под гараж представляет собой не только надежную опору для несущих стен, но и является местом для размещения автомобиля, а потому должен выдерживать вес всей конструкции.

Устройство монолитной плиты

Монолитное основание для гаража – очень надежное сооружение. Конструкция представляет собой бетонный монолит, выполненный на армированном каркасе. Такая структура способствует значительному увеличению прочностных показателей и эксплуатационных качеств. Плитный фундамент одновременно служит напольным основанием, не требуя дополнительных затрат.

Особенности грунтаЕсли на земельном участке сложные грунты, плывун или высокий горизонт грунтовых вод, то монолитная плита – наиболее подходящий вариант для малоэтажного строительства.
Грунтовые водыПлитный фундамент нивелирует возможную неравномерную усадку почвы и сглаживает деформацию пучнистых грунтов. При наличии грунтовых вод, надежная гидроизоляция позволит монолиту выполнять роль своеобразного экрана, не позволяющего влаге попасть внутрь сооружения.
Качество материаловВысокая несущая способность монолитной плиты позволяет возводить гараж из любого материала – брус, кирпич, блоки. Правильные расчеты толщины монолита дают возможность построить на таком фундаменте двухэтажную конструкцию.

Мнение эксперта

Сан Саныч

Инженер на пенсии. Диванный критик.

Грамотное проектирование и неукоснительное соблюдение всех технологических особенностей позволит получить надежное, устойчивое и долговечное строение.

Достоинства и недостатки

Высокие технические и эксплуатационные характеристики бетонного монолита объясняют большое количество положительных моментов этой конструкции. Сравнительный анализ плитного фундамента с остальными вариантами устройства основания выявил ряд значительных преимуществ, но и недостатков.

Из плюсов:

  • хорошая несущая способность;
  • равномерное распределение нагрузки;
  • возможность возведения на любых грунтах;
  • простота изготовления;
  • толстый слой бетона не позволит грызунам и насекомым проникнуть в гараж;
  • возможность получить комфортный микроклимат даже при высоком уровне грунтовых вод.

Определенные недостатки:

  • значительные финансовые затраты;
  • трудоемкие земляные работы;
  • невозможность устройства подвала или смотровой ямы.

Как определить толщину и глубину заложения

Толщина фундаментной основы определяется двумя основными параметрами:

  • типом грунта;
  • расчетным весом сооружения.

При неустойчивых грунтах с достаточно большой глубиной промерзания для фундамента вырабатывается котлован глубиной 0,6–1,0 м. На дно выемки укладывают слой песка 0,2–0,3 м.

Основной расчет проводится, исходя из веса постройки:

  1. Одноэтажный гараж из пеноблоков можно установить на армированную плиту толщиной не более 0,1 м.
  2. Гараж из бетонных блоков или кирпича, либо двухэтажное строение требует увеличения толщины плиты до 40 см.

Однако опытные строители советуют выбирать толщину плиты несколько больше, чем получается по расчетам. Это объясняется следующими причинами:

  • чтобы в зимнее время снег и лед не мешали открывать распашные ворота;
  • чтобы дождевая и талая вода не могли попасть в гараж;
  • чтобы при случайном проседании грунта можно было пользоваться постройкой.

Плита монолит.

Сооружение плиты под гараж: инструкция

Плитный фундамент бывает двух видов: полностью или частично армированный.

В первом случае он выполняется на основе пространственного каркаса, изготовленного по размерам плиты. Полностью армированный фундамент представляет собой сплошную конструкцию, толщина бетонного основания которой составляет от 0,1 до 0,6 м. 

Второй вариант предусматривает укладку арматуры только по краям будущего основания. Предполагает заглубление плиты на глубину не более 2,5 м. При этом края фундамента являются наружными ребрами жесткости, а внешний вид напоминает перевернутую чашу.

Планирование участка

Прежде чем приступить непосредственно к заливке бетона, необходимо провести ряд подготовительных работ. Начинаются они с планировки участка.

  1. Сначала всю территорию следует очистить от камней, веток, пней и кустарника.
  2. Затем необходимо снять верхний слой почвы (15–30 см) и складировать на отдельном участке.
  3. Затем начинают линейную разметку. Согласно рабочей схеме, наружные углы строения размечаются при помощи деревянных колышков или обрезков арматуры, вбитых в землю.
  4. Между ними натягивают шнур. Правильность разметки проверяют, делая контрольный замер диагоналей – их длина должна быть одинаковой.
  5. Габариты котлована определяют, исходя из размеров гаража.

Земляные работы

Устройство плитного фундамента требует обязательного проведения земляных работ. Они могут выполняться как ручным, так и механизированным способом, с использованием спецтехники.

  1. Глубина котлована составляет 0,3-0,5 м. и зависит от веса строительных материалов, из которых планируется возводить стены постройки.
  2. Бетонные блоки и кирпич весят больше, чем пенобетон, а потому и котлован под них должен быть глубже.
  3. Дно котлована выравнивают и засыпают слоем щебня, который плотно утрамбовывают. Толщина слоя щебня должна быть не менее 0,1 м.

Подушка из песка

Песчаная подушка является одним из наиболее значимых элементов монолитного фундамента. Именно она играет решающую роль в равномерном распределении нагрузки и защите плиты от негативного воздействия грунтовых вод.

  1. Кварцевый песок средней фракции равномерно размещают поверх слоя щебня, при этом толщина песчаной подушки должна быть равна толщине щебеночного слоя.
  2. Двухслойная амортизационная подушка способствует максимальному сохранению плиты.
  3. Песок смачивают водой и утрамбовывают ручными или автоматическими трамбовками.

Гидроизоляция

Гидроизоляция представляет собой обязательный этап обустройства фундамента. Она помогает защитить его от воздействия подземных вод и атмосферных осадков. Самый простой и доступный способ – изготовление гидроизоляционного ковра из рулонных материалов на основе битума (рубероид, рубемаст) или современных материалов (техноэласт, акваизол и пр).

  1. Он укладывается на дно котлована внахлест на 10-12 см, в два или три слоя, при этом полосы одного слоя должны быть перпендикулярны полосам другого.
  2. За счет этого обеспечивается полная герметичность.
  3. Стенки котлована также должны быть закрыты изоляцией.
  4. Полосы скрепляют горячей битумной мастикой.

Опалубочные работы

Чтобы избежать растекания смеси при заливке бетона, на объект устанавливают опалубку. Она может быть выполнена из фанеры, досок, любого другого материала, обладающего необходимой жесткостью и прочностью.

  1. Каркас опалубки закрепляют по периметру котлована, отступая на 2-3 см от внешних размеров стен.
  2. Щиты должны быть ровными, без зазоров и трещин.
  3. Чтобы избежать разрушения опалубки, ее соединяют в единую конструкцию и надежно закрепляют боковыми упорами.

Фундамент плита под гараж.

Установка каркаса арматуры

После установки опалубки, для улучшения прочности конструкции, необходимо выполнить арматурный каркас.

  1. Он изготавливается из прутьев сечением не менее 12 мм.
  2. Арматуру укладывают крест-накрест и скрепляют вязальной проволокой или сваривают при помощи точечной сварки. Расстояние между прутьями составляет от 5 до 20 см.
  3. Предпочтительнее скреплять арматуру именно проволокой, так как такой каркас более гибкий, а значит лучше выдержит возможные перемещения автомобиля по полу гаража.
  4. Сборка армирующей решетки проводится с обязательным учетом места ее расположения. От опалубки она должна располагаться на расстоянии 5-10 см.
  5. Арматурный каркас должен быть полностью закрыт бетоном, то есть сверху и снизу также должен находиться бетон. Для достижения этого решетку равномерно приподнимают над основанием, подкладывая под нее специальные подставки.

Если в гараже предполагается наличие коммуникаций, то они прокладываются именно на данном этапе. Далее начинается заливка бетона.

Бетонирование

Получение качественного фундамента напрямую связано с темпами заливки бетонной смеси. Идеально, если она поступает равномерно и непрерывно. В противном случае возможно неравномерное застывание смеси, образование каверн и пустот.

Оптимальный вариант – заполнение опалубки с противоположных углов, с одновременным уплотнением смеси вибраторами.

  1. Для получения фундаментной плиты небольших размеров можно сделать бетонную смесь самостоятельно, однако при значительных габаритах основания лучше использовать готовый бетон, который поставляется в миксерах непосредственно с РБУ.
  2. Не стоит экономить на материалах, так как в этом случае основание может быстро разрушиться. Эксперты рекомендуют использовать для монолитного фундамента бетон марки М350.

Уход за бетоном

Свежеуложенный бетон требует обязательного ухода.

  1. Поверхность необходимо время от времени увлажнять, обеспечивая равномерное затвердевание монолита.
  2. В солнечную погоду фундамент необходимо закрыть плотной полиэтиленовой пленкой.
  3. Через 10 дней бетонное основание затвердеет, но своих проектных показателей достигнет только через 28 суток.
  4. Только после этого можно продолжать строительство.

Хитрости и советы

  1. Монолитный фундамент лучше всего выполнять не по размерам гаража, а на 3-5 см больше. Такая конструкция более устойчива и надежна.
  2. Чтобы минимизировать количество пыли в сооружении и сделать поверхность пола максимально ровной, используют специальную затирку.
  3. С этой же целью пол можно покрыть краской на полимерной основе.

Фундаментная плита под гараж: как сделать своими руками

Фундамент плита под гараж – это одна из простейших конструкций, которая применяется как в небольших строениях, так и при постройке боксов для хранения там крупной техники. Как возвести фундамент такого типа своими руками, в чем заключаются его особенности и сколько времени займет возведение конструкции?

Содержание

Плитный фундамент для гаража

Фундаментная плита под гараж становится одним вариантов возведения конструкции, которая будет удерживать строение, а также защищать его от грунтовых вод и движений в почве. Сделать фундамент такого типа достаточно просто, но нужно подготовить материалы под фундамент, изучить инструкцию по возведению постройки и выявить особенности процесса.

У строения есть преимущества и недостатки, изучить которые лучше до начала работ.

Преимущества плиты под гараж

Преимущества в таком типе конструкции следующие:

  • Любая почва. Независимо от того, насколько рыхлой будет почва под постройкой, такой тип фундамента под гараж своими руками возможно использовать.
  • Выдерживание масс. Если правильно рассчитать нагрузку на фундамент, то не только гараж, но и дома, высотой в несколько этажей, будут долго стоять на конструкции.
  • Препятствие грунтовым водам. Если вырыть траншеи на первых этапах работы, то грунтовые воды не будут вымывать почву, и конструкция долго простоит без трещин и вымываний.
  • Защита от грызунов. Некоторые насекомые и животные, способны рыть ямы и проникать в растения из почвы. Плитный фундамент для гаража не пропустит их в помещение.

Когда строительство будет завершено, владельцы наверняка выделят и другие преимущества строения.

Плитный фундамент под гараж и его недостатки

Среди недостатков будут выделены следующие:

  • Этапы работы. Процесс растягивается на несколько дней, причем важно, чтобы во время работ на улице стояла солнечная погода с плюсовой температурой. Нужно это из-за раствора, который должен крепко схватиться и держать конструкцию. Кроме того, копать влажную почву куда сложнее, нежели сухой грунт.
  • Стоимость материалов. Закупиться придется достаточно большим списком материалов, которые в совокупности требуют значительных затрат.
  • Наличие техники. Без наличия соответствующей техники копать яму и мешать раствор придется в течение нескольких недель, за это время погода точно сменится несколько раз. Из-за этого понадобится экскаватор, бетононасос и другая техника.

В остальном у плиты для гаража нет недостатков, которые бы делали процесс невыполнимым. Нужно лишь изучить возможные варианты проведения работ, а также подготовить необходимый материал.

Монолитный или из готовых Ж\Б плит

Фундамент из дорожных плит займет ненамного меньше времени, но создаст трудности в работе. Начать нужно с того, что найти дорожные плиты, используемые вместо фундамента, достаточно сложно.

Для этого нужно обращаться в частные структуры, а сказать о стоимости до начала сделки практически невозможно. Фундамент из плит перекрытия и монолитная плита под гараж изготавливается своими руками.

Инструкция сооружения плиты под гараж

Расчет смотровой поверхности, устройство, толщина фундаментной плиты и технология работ – это подготовительный этап. После него наступают следующие шаги:

  1. Земляные работы.
  2. Подушка.
  3. Опалубка.
  4. Армирование.
  5. Заливка.

Чтобы узнать размера фундаментной плиты, используется онлайн калькулятор фундамента. Плитный фундамент под гараж своими руками возводится согласно каждому из этапов.

Земляные работы

Первым этапом в процессе построения конструкции становится проведение земляных работ. Для этого понадобится набор из следующих материалов: шнур, четыре деревянные рейки, лопаты.

  1. Фундамент гаража намечается с отступом в полметра от конечной линии строения. По углам устанавливаются деревянные рейки, и они связываются между собой шнуром.
  2. С помощью экскаватора роется яма, глубина которой зависит от будущей нагрузки на плиту. Средним показателем здесь становится полтора метра.
  3. Небольшие неровности засыпаются песком. Использовать грунт, который был только что выкопан по площади, не нужно. Лучше потратить немного песка и не потерять в прочности конструкции. Если засыпать старый грунт, то строение начнет проседать в местах с рыхлой почвой.

Совет! Выкапывать яму лучше с применением экскаватора. Лопатами и тачками процесс займет не меньше недели, даже если работать будет целая команда.

Подушка

Для предотвращения проникновения грунтовых вод и большей прочности конструкции стелется подушка. Шаги следующие:

  1. На нижний слой грунта засыпается песок, заранее очищенный от глины и других примесей. Для фундамента под гараж лучше просеять песок, и только после этого использовать его.
  2. Когда первые двадцать сантиметров песка засыпаны на дно, его нужно утрамбовать, сформировав ровный слой.
  3. Засыпаются вторые двадцать сантиметров песка, которые также трамбуются.
  4. На верхний слой песка укладываются геотекстильная пленка, чтобы снизить скорость проникновения влаги.
  5. На геотекстильную пленку для гаража из соответствующего материала засыпается слой щебня, и его также нужно утрамбовать.

Каждый слой песка нужно утрамбовывать, чтобы не оставалось пустых мест. Если сделать это сразу, то у монолитной плиты фундамента в будущем станет меньше пространства, куда она могла бы проседать.

Опалубка

Как правильно сделать опалубку? Этот этап одновременно один из простых, но без соблюдения ряда правил конструкция получится кривой, из-за чего в итоге придется делать черновую обработку пола. Шаги следующие:

  1. В углах крепятся рейки, они же устанавливаются на расстоянии в полметра по площади.
  2. По периметру будущего фундамента укладываются доски, которые крепятся к рейкам, заранее вбитым в почву.
  3. Опалубка выравнивается по горизонтальной плоскости, чтобы раствор лег ровно, без подъемов и спусков в некоторых местах. Так, когда фундамент застынет, получится сразу укладывать напольное покрытие, но не проводить черновую обработку поверхности.

Важно! Опалубку нужно делать не по периметру подушки, а отступив полметра от ее краев. На первом этапе был пункт о том, что при разметке лучше сделать запас в пятьдесят сантиметров. Так почва будет крепкой, что предотвратит проседание гаража.

Армирование

Перед тем, как армировать поверхность будущего гаражного фундамента, нужно обеспечить гидроизоляцию площади и бетонной плиты. Для этого лучше использовать рубероид, который стелется на поверхность, а швы прогреваются и скрепляются между собой. Сверху также допускается использование пленки, но слоя из рубероида с подушкой будет достаточно.

Армирование производится в рамках таких шагов:

  • На поверхность устанавливаются точки опоры первого слоя арматуры.
  • С шагом в двадцать сантиметров арматура укладывается в порядке сетки, а перекрестные части скрепляются между собой любой вязальной проволокой.
  • На первый слой укладывается еще один ряд арматур по той же технологии.

Фундамент плита под гараж выдержит нагрузку и в случае использования лишь одного ряда арматур, но демонтировать конструкцию в случае добавления нагрузки – не лучший выход, так что рациональнее сразу застелить в два ряда.

Заливка

Заливка производится в одно действие, с размещением слоев бетона в примерно двадцать сантиметров. Этапы следующие:

  1. С применением бетононасоса на арматуры производят заливку в двадцать сантиметров раствора, который оставляется примерно на час.
  2. Затем заливается остаток бетона, следом нужно пройтись по поверхности и разровнять ее.
  3. Когда раствор получилось залить и выровнять, его нужно оставить приблизительно на месяц до того, как начать возводить строение. Погода в это время должна быть теплой и солнечной, но небольшие дожди не станут чем-то страшным для конструкции. Если температура воздуха поднимается выше двадцати восьми градусов, то плиту лучше накрыть пленкой и смочить водой.

Внимание! Заливать весь раствор нужно в один день. Растягивание процесса на двое и более суток приведет к тому, что фундаментная плита под гараж будет не монолитной конструкцией, а сочетанием нескольких плит. Смесь сохнет равномерно, без добавления в нее нового раствора.

Упрочнение гаражного пола

Дополнительно упрочнить устройство монолитной плиты фундамента получится такими способами:

  • Цемент. Когда плита еще немного влажная, на нее небольшим слоем насыпают цемент и втирают шпателем, пока он полностью не сотрется. Если площадь уже сухая, ее допускается немного сбрызнуть водой.
  • Установка плитки. Бетонная плита кладется на плиту, придавая ей защиту как от влаги, так и от механических воздействий.
  • Обработка пола. Состав с полиуретаном или эпоксидной смолой наносится на уже высохшую плиту, затем втирается в нее. На гараж нужно немного такого состава, но от влаги и других воздействий защитит.
  • Наливной пол. Последним вариантом становится использование наливного пола в гараже, который также будет препятствовать проникновению влаги в помещение. Но от механических воздействий такой способ защитит не особо.

Монолитная плита фундамента для гаража сама достаточно крепкая, если раствор был выбран правильной категории, а заливка производилась за один день. А преимуществом плиточного фундамента становится отсутствие нужды в обработке пола и подготовке его к работам.

Как выровнять неровный пол в гараже

По

Ли Уоллендер

Ли Валлендер

Ли имеет более чем двадцатилетний практический опыт реконструкции, ремонта и улучшения домов, а также дает советы по благоустройству дома более 13 лет.

Узнайте больше о The Spruce’s Редакционный процесс

Обновлено 04. 07.22

Рассмотрено

Дин Бирмайер

Рассмотрено Дин Бирмайер

Дин Бирмайер — опытный подрядчик с почти 30-летним опытом работы во всех видах ремонта, технического обслуживания и реконструкции домов. Он является сертифицированным ведущим плотником, а также имеет сертификат Агентства по охране окружающей среды. Дин является членом Наблюдательного совета по благоустройству дома The Spruce.

Узнайте больше о The Spruce’s Наблюдательный совет

Факт проверен

Сара Скотт

Факт проверен Сара Скотт

Сара Скотт занимается проверкой фактов и исследователем, работала в сфере индивидуального строительства в сфере продаж, маркетинга и дизайна.

Узнайте больше о The Spruce’s Редакционный процесс

Хуан Сильва / Getty Images

Обзор проекта

Структурные проблемы с бетонным полом в гараже могут быть относительно простыми, например, плита, которая со временем треснула и осела местами, создавая неровную поверхность. Или они могут быть гораздо более серьезными, например, когда вся плита оседает неравномерно и вызывает выраженный наклон в нежелательном направлении. Это может стать проблемой, если наклон настолько велик, что дверь гаража больше не прилегает к плите при закрытии, или если плита начинает наклоняться в сторону дома, вызывая попадание дождевой воды в фундамент.

Есть три возможных варианта исправления этих проблем.

Прежде чем начать

К сожалению, домашние мастера способны справиться только с относительно небольшими проблемами с плитами, например, когда растрескивание приводит к оседанию небольших участков пола, создавая неровную поверхность; или когда плита не была залита и обработана неаккуратно, что привело к неглубоким углублениям, в которых скапливается вода. Этот вид неровностей относительно легко исправить практически любому, используя выравнивающий цемент и простые инструменты. Выравнивающий цемент похож на обычный раствор, но имеет более мелкую текстуру, что делает его более текучим, и обычно включает латексную или эпоксидную добавку, чтобы помочь ему сцепиться с цементной плитой.

Совет

Количество цементных материалов для ремонта, выравнивания и покрытия, доступных в магазинах, может несколько сбить с толку. Для ремонта неровного бетонного пола гаража лучшим продуктом будет сухая порошковая выравнивающая цементная смесь, предназначенная для внутренних и наружных работ. Это тот же продукт, который часто используется для подготовки полов в помещении под керамическую плитку. Имейте в виду, что некоторые продукты для выравнивающего цемента рекомендуют латексную или эпоксидную добавку, которую либо смешивают, когда вы добавляете воду в сухой порошок, либо наносите кистью на ремонтируемую поверхность перед нанесением выравнивающего цемента. Избегайте использования продуктов, рекламируемых как комбинированные заплатки/выравниватели, так как они более толстые, и их будет трудно разгладить. Вместо этого заполните глубокие участки ремонтным цементом, а затем используйте стандартный выравнивающий цемент для создания готовой поверхности.


Для более крупного ремонта плиты, которая наклонилась по всему ее пространству, потребуется профессиональная услуга по ремонту методом бурения или впрыска пены. В этих процессах используется специализированное оборудование и методы, которые далеко выходят за рамки уровня квалификации большинства домовладельцев.

Не поддавайтесь искушению налить раствор или цемент для выравнивания пола на всю плиту и разровнять ее, чтобы создать новую гладкую поверхность. Удачно нанести равномерный слой по всей поверхности очень сложно, а такие тонкие виниры редко образуют надежное сцепление. В течение нескольких месяцев ваша плита может выглядеть хуже, чем когда-либо, поскольку участки шпона отслаиваются.

Оборудование/инструменты

  • Метла
  • Магазинный вакуум
  • Щетка
  • 8 футов 2х4
  • Угловая шлифовальная машина с грубым шлифовальным кругом
  • Острый шпатель
  • Пистолет для герметика (при необходимости)
  • Пластиковое ведро
  • Кисть для рисования (при необходимости)
  • Малярный валик (при необходимости)

Материалы

  • Пятновыводитель для бетона или средство для мытья посуды
  • Бетонная заплата (при необходимости)
  • Выравнивающий цемент
  • Связующая добавка (при необходимости)
  • Бетонный герметик или краска (по желанию)

Как выровнять неровный пол в гараже с помощью выравнивающего цемента

  1. Очистить плиту

    Начните с того, что тщательно подметите и пропылесосьте всю плиту. Удалите любые масляные пятна с помощью имеющегося в продаже средства для удаления масляных пятен с бетона или с помощью обычного средства для мытья посуды и щетки. Если пятна не могут быть удалены полностью, шлифовка участка шлифовальной машиной поможет прилипанию выравнивающего цемента.

  2. Отметить низкие точки

    Используйте длинную линейку, например, длинную 2×4, чтобы перемещаться по полу, ища углубления под линейкой. Используйте легкие карандашные отметки, чтобы обвести низкие области, которые вы хотите заполнить.

    Совет

    Немногие бетонные плиты абсолютно плоские. Провалы и впадины глубиной менее 1/4 дюйма, как правило, не доставляют достаточно хлопот, чтобы требовать ремонта.

  3. Отшлифовать высокие кромки

    Используйте угловую шлифовальную машину, оснащенную грубым шлифовальным кругом, чтобы с силой зашлифовать любые высокие края, например, там, где плита треснула и неравномерно провисла. Кроме того, отшлифуйте все участки со стойкими пятнами.

    Используйте магазинный пылесос, чтобы удалить все следы шлифовальной пыли.

  4. Ремонт глубоких трещин и впадин

    Если пылесос высосал глубокие трещины, которые оставляют значительные пустоты, используйте безусадочную бетонную заплатку для заполнения этих областей. Бетонный пластырь доступен как в предварительно смешанных ваннах, так и в тубах для нанесения герметика. Используйте заостренный шпатель, чтобы вдавить заплатку в трещину, чтобы полностью заполнить щели.

    Прежде чем приступить к работе, дайте цементу полностью высохнуть и затвердеть. Для большинства продуктов на это требуется около 24 часов.

    Совет

    Не ожидайте, что один выравнивающий цемент заполнит глубокие углубления в плите. Он не предназначен для этой цели. Вместо этого всегда заполняйте основные пустоты цементным раствором и дайте ему полностью высохнуть, прежде чем наносить выравнивающий цемент, чтобы заполнить оставшееся углубление. Один только выравнивающий цемент обычно заполняет впадины глубиной примерно до 1/2 дюйма. Все, что глубже, требует ремонта цементом перед нанесением выравнивающего цемента.

  5. Загрунтовать область (необязательно)

    Если этого требуют указания по выравнивающему цементу, нанесите кистью связующую жидкость на область, которая будет заполнена выравнивающим цементом. Это следует делать только там, где это указано на этикетке выравнивающего цемента.

  6. Смешайте выравнивающий цемент

    В пластиковом ведре смешайте выравнивающий цемент в соответствии с указаниями производителя. Смесь должна быть густой, но текучей. При необходимости добавьте латексную или эпоксидную связующую жидкость при смешивании выравнивающего цемента.

  7. Нанесите выравнивающий цемент

    Медленно налейте выравнивающий цемент на углубление и используйте линейку 2 x 4 или другую длинную линейку, чтобы выровнять поверхность, обеспечивая однородную плоскую поверхность. Обычно нет необходимости затирать поверхность, так как выравнивающий цемент достаточно жидкий, чтобы самовыравниваться и образовывать гладкую однородную поверхность.

    При желании вы можете слегка нанести кистью на поверхность выравнивающего цемента до того, как он полностью затвердеет, что придаст ему текстуру, позволяющую залатать окружающие участки.

  8. Дать высохнуть

    Подождите не менее четырех часов, пока выравнивающий цемент достаточно высохнет, чтобы по нему можно было ходить. Подождите не менее 24 часов, если вы сажаете, чтобы запечатать или покрасить плиту.

  9. Нанесите герметик или краску (дополнительно)

    Нанесение свежего прозрачного герметика на весь пол гаража — хорошая идея после того, как заплатка высохнет. Или, если пол был окрашен, теперь вы можете покрасить весь пол, чтобы отремонтированные участки сливались с остальной поверхностью.

Когда следует обратиться к специалисту

Если проблема с вашей гаражной плитой выходит за рамки небольших провалов и впадин и вместо этого связана с большим наклоном плиты, то для решения проблемы, вероятно, потребуется нанять профессиональную услугу по бурению грунта или пенопластом.

Буровой раствор с шламом

Грязевой домкрат — это один из методов, который может исправить наклон всей бетонной плиты. Процесс начинается с того, что техники просверливают в бетонной плите матрицу отверстий диаметром от 1 до 2 дюймов каждое. Затем. в скважины закачивается суспензия из песка, гравия, золы и воды. Это сложный процесс, требующий большого мастерства и опыта. Техники не впрыскивают навозную жижу случайным образом. Испытанием и интуицией они должны убедиться, что плита поддерживается во всех областях. Если одна область получает слишком большой толчок, плита может треснуть, слишком сильно вытолкнув ее вверх. Если в какой-либо области будет слишком мало суспензии, она останется без поддержки и в конечном итоге может треснуть и сломаться.​

Для отверждения суспензии до конечной прочности около 2400 фунтов на квадратный дюйм требуется около одного дня. Бурение с использованием шлама будет намного дешевле, чем бурение на основе полиуретана, из-за более низкой стоимости исходного продукта и потому, что это хорошо зарекомендовавший себя метод со многими компаниями, предлагающими эту услугу.

Поддомкрачивание плит с помощью пенополиуретана

Инъекции пены аналогичны инъекциям суспензии, но считаются более эффективными, поскольку технические специалисты могут лучше прогнозировать расширение пенополиуретана. Для домкрата пенопластовой плиты требуются отверстия диаметром чуть более 1/2 дюйма. После того, как шланг вставлен в отверстие, впрыскивается пена и проходит рассчитанное количество времени, пока пена расширяется до максимального размера. После того, как инъекции сделаны, отверстия замазывают латационным цементом.

Пенный продукт также намного легче глины. Около 3-4 фунтов полиуретана эквивалентны 100-150 фунтам суспензии. Одной из причин использования более легкого базового продукта может быть предотвращение перегрузки почвы еще большим весом. Из-за этого его часто используют в местах, чувствительных к весу, например, возле мостов.

Домкрат на основе полиэстера стоит примерно в четыре раза дороже, чем домкрат на основе шлама, в основном из-за стоимости исходного продукта.

Источники статьи

The Spruce использует только высококачественные источники, в том числе рецензируемые исследования, для подтверждения фактов в наших статьях. Прочтите наш редакционный процесс, чтобы узнать больше о том, как мы проверяем факты и делаем наш контент точным, надежным и заслуживающим доверия.

  1. Как устранить углубления на полу гаража . Компания по производству бетона AAA.

Как заполнить деформационные швы в полу гаража

Среди всех других полов и напольных покрытий в доме пол в гараже может быть самым загруженным и загруженным. Помимо наших тяжелых автомобилей, которые часами едут или паркуются по нему, большинство этажей гаража также выдерживают громоздкое ремонтное оборудование, массивные шкафы с запасными частями, металлические электроинструменты и ящики для инструментов. А в наши дни некоторые гаражи даже мгновенно превращаются в комнаты отдыха, идеально подходящие для занятий спортом в помещении, репетиций групп и небольших вечеринок. Со всеми нагрузками и нагрузками, которым он подвергается, а также с экстремальными перепадами температур, вызванными резкими погодными условиями, бетонные полы в гараже подвержены трещинам и повреждениям, что также повреждает поверхность дорогостоящего эпоксидного покрытия. Чтобы предотвратить или, по крайней мере, уменьшить возникновение этих случаев растрескивания, могут пригодиться деформационные и деформационные швы.

Не просто глупые зазоры

Деформационные и компенсационные швы – это не просто результат небрежного выполнения строительных работ или ошибок в измерениях. Эти пробелы действительно должны быть там по существенным причинам.

Деформационные швы представляют собой глубокие V-образные канавки, проходящие через пол гаража. На первый взгляд они выглядят как линии, которые делят бетонную плиту на более мелкие плиты. Иногда называемые контрольными швами, некоторые компенсационные швы уже встроены при изготовлении бетонных плит, а некоторые сшиваются вручную, в зависимости от того, сколько швов необходимо для пола. Под воздействием экстремальных температур и вредных погодных условий, таких как дождь, снег или прямые солнечные лучи, бетонные плиты будут расширяться или сжиматься. Компоненты в плите будут оказывать сильное давление друг на друга, что в конечном итоге приведет к трещине. То же самое касается постоянного воздействия огромного веса на пол гаража. Поскольку деформационные швы технически являются самой тонкой частью бетонной плиты, они первыми разрушаются под давлением. Они «притягивают» трещину по своей линии вместо того, чтобы растрескивать другие области бетонной плиты.

Компенсационные швы, с другой стороны, представляют собой крошечные зазоры между двумя отдельными плитами или поверхностями из одного или другого материала. Они также называются изоляционными швами и обычно имеют ширину полдюйма. Бетонные плиты намеренно не размещаются рядом друг с другом, а компенсационные швы размещаются между ними в качестве резерва для расширения бетона, вызванного экстремальными погодными условиями.

Заполнение и покрытие щелей

Никто не оставит пол гаража в виде голой мозаики из бетонных плит, поэтому отделочные работы, будь то покраска или эпоксидное покрытие, всегда необходимы. Но с деформационными и компенсационными швами нанесение финишного покрытия на пол гаража все равно сделает его похожим на голую мозаику из бетонных плит, только на этот раз с цветом. Большинство людей рассмотрит возможность заполнения этих швов перед нанесением эпоксидной смолы или краски для получения гладкой бесшовной отделки без вмятин и канавок. Хотя это хорошая идея, подрядчики по покрытию пола советуют использовать правильные материалы, чтобы гарантировать минимальное повреждение поверхности пола в гараже.

При расширении и сжатии бетонных плит в деформационных швах возникают небольшие смещения. Эти движения будут создавать трещины в деформационных суставах, что на самом деле является основной целью этих суставов. Теперь, если эти швы заполнены твердым материалом, таким как цемент, а затем покрыты эпоксидным покрытием или краской, это противоречит назначению компенсационных швов. Вместо этого твердая шпатлевка получит трещины, которые могут проникнуть до эпоксидного покрытия или лакокрасочного покрытия. Другие предлагают использовать латексный герметик или заполнитель трещин на водной основе. Это имеет эффект, противоположный цементу, что также не является хорошей идеей. Латексные герметики и заполнители трещин на водной основе слишком гибкие и мягкие, а также имеют тенденцию к усадке со временем. Это оставит углубления и небольшие бороздки на поверхности в долгосрочной перспективе.

Подрядчики по укладке полов рекомендуют использовать заполнители швов, которые при отверждении образуют прочное, но гибкое твердое вещество, такое как эпоксидный заполнитель со 100% содержанием твердых веществ или заполнитель из полимочевины со степенью удлинения не менее 50%. Хотя они немного дороги, эти наполнители поддаются шлифовке и легко наносятся между узкими швами. После высыхания они превращаются в твердое тело с минимальными выпуклостями и пузырьками. Твердые эпоксидные наполнители и наполнители на основе полимочевины также являются гибкими, поэтому они не растрескиваются, несмотря на многократное расширение и сжатие бетонных плит, которые они скрепляют. Это обеспечивает минимальную или даже нулевую вероятность появления трещин на эпоксидном покрытии или лакокрасочном покрытии пола гаража. Для усадочных швов, которые немного глубже, чем обычно, подрядчики по укладке полов предлагают использовать кварцевый песок или стержни из пенопласта. Эти материалы являются хорошей заменой наполнителей для глубоких и больших усадочных швов вместо использования слишком большого количества эпоксидного или полимочевинного наполнителя.

Как и при любых обычных работах по заполнению и нанесению покрытий, перед нанесением эпоксидной или полимочевинной шпаклевки убедитесь, что компенсационные швы чистые и сухие. Следите за воздушными карманами или неровными поверхностями, которые могут образоваться во время нанесения; Вы можете использовать шпатель, чтобы лопнуть пузыри и выровнять поверхность. После отверждения шпаклевки рекомендуется зашлифовать шов заподлицо, чтобы обеспечить ровную бесшовную поверхность, подходящую для нанесения краски или эпоксидного покрытия.

Заполнить существующие соединения в точке

Иногда полы в гараже, которые уже покрыты эпоксидным покрытием или краской, могут иметь видимые швы, особенно компенсационные швы. Эти незаполненные швы собирают много грязи, что затрудняет их очистку. Хуже того, это может привести к повреждению эпоксидного покрытия или лакокрасочного покрытия пола.

Нет необходимости удалять существующую отделку пола, чтобы просто заполнить эти швы, так как это будет стоить МНОГО денег! Подрядчики по укладке полов рекомендуют самовыравнивающиеся полиуретановые герметики или наполнители для швов. Это полиуретан со 100% твердым веществом, который имеет очень гладкую вязкость, но при отверждении превращается в губчатое, но гибкое твердое вещество. Эти наполнители являются самовыравнивающимися, поэтому нет необходимости использовать шпатели, чтобы выровнять конечный результат. Его медовая густота позволяет легко проникать в крошечные трещины, но не дает усадки при отверждении. Полиуретановые герметики и наполнители для швов недороги и долговечны, чтобы служить годами, несмотря на постоянное воздействие давления.

Перед шпатлевкой убедитесь, что поверхность и швы чистые и сухие. В отличие от компенсационных швов, не рекомендуется использовать кварцевый песок в качестве заполнителя компенсационных швов. Эти швы нуждаются в том, чтобы их наполнители были сжимаемыми, поэтому стержни из пеноматериала в порядке, а песок – нет. После нанесения наполнителей дайте им высохнуть в течение как минимум 24 часов, прежде чем ездить по ним.

Чтобы все «соединить»…

Деформационные и деформационные швы являются важными элементами бетонного пола гаража, поскольку они предотвращают появление трещин в бетонных плитах и ​​разрушение, вызванное экстремальными температурами и давлением. Уход за ними и управление ими не должно быть сложной и утомительной задачей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *