Как правильно установить отливы на цоколь: Монтаж отливов на цоколь фундамента своими руками + фото

Как правильно монтировать отливы на цоколи дома

Содержание:

1. Зачем нужны отливы

2. Конструкция отлива

3. Виды

4. Как правильно установить отливы на цоколь

Зачастую, в строительстве, ширина фундамента и стен на цокольном этаже больше несущих стен. В месте их стыка создается выступ, который не всегда можно перекрыть с помощью фасадной облицовки. Из-за этого, в этом месте происходит скопление влаги, на фоне чего происходит разрушение даже самых прочных оснований. Для решения этой проблемы применяются отливы для цоколя фундамента в виде специальных накладок. Они подбираются с учетом экстерьера. Расскажем, как установить отливы на цоколь своими руками.

Зачем нужны отливы

Перед тем как мы расскажем, как установить отлив цоколя, определим его предназначение. Если цоколь выступает, верхняя кромка является уязвимой для влаги, которая образуется в результате выпадения осадков.

Жидкость может скапливаться на стыке стен и основания, из-за чего разрушается структура бетона. В особенности, это заметно в результате перепадов температур. Зимой, происходит замерзание влаги внутри основания с дальнейшим расширением.

С приходом тепла, при оттаивании, в стене появляются трещины. Это чревато не только испорченной облицовкой. В результате образования трещин из стены могут целиком выпадать кирпичи, образовываться грибок внутри дома. Из-за проникновения сырости внутрь подвального помещения и под отделку стены, существенно уменьшается срок эксплуатации постройки. Ввиду этого, нужно позаботиться об установке отливов

Отлив — это конструкция в виде планки с загибом для крепления к стене, напоминающая козырек. Визуально и конструкционно, она не имеет отличий от подоконных моделей. В их производстве применяется жесть или пластик. Установка осуществляется непосредственно на цоколь основания.

В производстве используется технология гибки тонколистовой стали с нанесением антикоррозийного покрытия:

  • Цинковое. Цинк отличает стойкость к механическим воздействиям, перепадам температур, но при этом со временем темнеет.
  • Полиэстеровое. Полиэстер – многослойное покрытие, которое наносят на сталь для повышения стойкости к воздействию уф-лучей. Покрытие не выгорает, однако его легко поцарапать.
  • Порошковое окрашивание. Наиболее долговечным покрытием принято считать порошковую окраску. На таком покрытии не остаются царапины, оно не боится воздействия химических реагентов, уф-лучей.

В производстве металлических изделий используется металл со стандартной толщиной – от 0.35 до 0.45 мм (из нее изготавливают кровельные и фасадные доборные элементы).

Конструкция отлива

Наружный цокольный отлив напоминает пластину. Отличие от пластины – наличие элементов для упрощения монтажа (полок, отгибов), за счет которых повышается функционал изделия. С помощью отгибов изделие крепится к стене, полки нужны для принятия основной нагрузки (они закрепляются под углом по отношению к цоколю, с их помощью отводится влага). Ширина полки может быть от 50 до 400 миллиметров. За счет большого выбора цветов, можно купить модель под конкретный экстерьер.

Классификация отливов происходит по таким параметрам:

  • Конструкция.
  • Размер.
  • Цвет.
  • Материал.

По этой причине, перед тем как выбрать отлив цоколя, нужно учесть каждый из этих факторов.

Чтобы выбрать адекватного подрядчика для строительства фундамента, воспользуйтесь удобным поиском по строителям на сайте Building Companion. Вы найдете примеры реализованных проектов и отзывы клиентов по каждому подрядчику и сможете запросить оценку стоимости работ.

Найти строителя для обустройства фундамента дома под ключ »

Виды

В процессе выбора отлива, изначально оценивают отделку фасада и цокольной части дома. Важно чтобы каждый элемент облицовки и декоративные элементы гармонично сочетались. По этой причине, важно из какого материала выполнена отливная планка. Есть универсальные изделия, которые подойдут к любым материалам, однако чаще всего, требуется тщательный подбор. К примеру, изделия из пластика не сочетаются с цоколем из камня. Пластиковый элемент сделает роскошный фундамент более дешевым. Бетонные или керамические конструкции не сочетаются с фасадами из винилового сайдинга.

Перед тем как установить отливы на цоколь, нужно взвесить плюсы и минусы каждого материала. Они имеют визуальные отличия, различаются по размеру, способу крепления, сроку службы и другим параметрам. Рассмотрим особенности каждого вида, расскажем, как выбрать отлив для цоколя.

Из металла

Наиболее распространенные конструкции, в производстве которых используется оцинкованная сталь. Этот материал отличает стойкость к воздействию коррозии, при этом он является доступным. Если нужно, оцинкованная планка окрашивается в нужный цвет для повышения защитных характеристик, улучшения эстетичности. Изделия с полимерным покрытие дороже, зачастую они производятся в необычным дизайне, цвете. Они предназначены для оформления цокольной части здания, позволяют придать эффект завершенности.

Любой стальной отлив имеет высокую прочность, не боится воздействия уф-лучей, перепадов температур. В случае с оцинкованными изделиями возможна самостоятельная обработка, подгонка, сгибание и нарезание. Модели с полимерным слоем зачастую производятся под заказ. Особенно ценны изделия из алюминия. Они отличаются небольшим весом, долговечны. За счет гальванического покрытия металл прослужит десятки лет. Медные модели сегодня практически не применяются ввиду высокой стоимости. К тому же, за медью нужен особый уход.

Из натурального камня

Зачастую, для производства каменных конструкций используется песчаник. Реже встречаются гранитные изделия. Планка может быть черного, зеленого или синего цвета. Каменные элементы отличает высокая прочность, стойкость к износу, эстетичность, длительный срок службы. Они сочетаются с экстерьером со стенами из камня или кирпича. Каменные отливы имеют большой вес, поэтому подойдут для прочных, крепких оснований. Минус натуральных конструкций связан с высокой стоимостью, трудоемкостью монтажа.

Из пластика

Конструкции из пластика имеют много плюсов, поэтому находятся на пике популярности. Они обладают высокими эксплуатационными свойствами:

  • Стойкость к влаге, уф-лучам, перепадам температур.
  • Доступность.
  • Долговечность.
  • Большой выбор цветов, размеров.

Пластиковые конструкции хорошо сочетаются с отделкой из винилового сайдинга. Минус материала заключается в том, что при нарушении целостности, отлив нельзя отремонтировать. Ввиду высокой хрупкости, поверхность может повредиться даже при незначительном механическом воздействии.

Клинкер

Изделия в виде клинкерной плитке дороже аналогов из пластика и металла. Материал зачастую применяется вместе с облицовкой фундамента и всей постройки клинкерной плиткой.

Клинкер обеспечивает надежную защиту цоколя от неблагоприятных природных факторов, механического воздействия. Однако. Планирование установки таких отливов осуществляется еще на этапе создания проекта. Минус – сложность монтажа. Для таких работ нужно привлекать мастеров с большим опытом.

Из бетона

Цокольные карнизы из бетона подойдут для монументальных сооружений с кирпичной или каменной отделкой. Они смотрятся внушительно, обладают высокой прочностью, за счет чего обеспечивается надежная защита основания и цоколя от атмосферного воздействия. В производстве используется цемент, речной песок и гранитный щебень. Чтобы повысить влагонепроницаемость и пластичность изделия, в качестве добавок используются пластификаторы.

Бетонный раствор изготавливается с применением цемента М450 для которого характерна высокая прочность, морозостойкость, быстрое застывание, стойкость к образованию деформаций. Бетонному изделию можно придать любую форму. Часто их производятся под заказ в необходимом цвете.

Ввиду большого веса, монтаж такого элемента нужно предусмотреть на стадии проектирования.

Как правильно установить отливы на цоколь

Если соблюдать несложные правила, сложностей с монтажом этого элемента цоколя не возникнет. Расскажем, как установить отливы на цоколь дома. Вначале работ нужно выполнить расчеты материалов и составить смету. Нужно измерить периметр цоколя, рассчитать необходимую длину отливов с учетом углов, которые вырезаются из фрагментов изделия.

Работы по монтажу производятся перед наружной отделкой стен. Первый этап заключается в подготовке цоколя. Отливы крепятся на ровный цоколь, без деформаций. Для проверки ровности поверхности используется строительный уровень. Если выявлены повреждения, они устраняются. Чтобы отлив хорошо прикрепился к цоколю, для создания откоса используется густой цементный раствор (уклон от 15 градусов). Чтобы отметить уровень откоса можно воспользоваться веревкой, которая закрепляется по углам стен

Для просушивания откоса нужно выждать 1-2 дня. Подбор ширины отлива осуществляется так, чтобы выступ за край цоколя равнялся примерно 5 сантиметрам. Это позволит обеспечить качественную защиту от влаги.

Для выбора подходящего эксперта для документального сопровождения строительства дома рекомендуем воспользоваться поиском компаний в каталоге Building Companion. В профиле каждого подрядчика указана необходимая информация, портфолио, отзывы, можно разместить запрос на оценку стоимости услуги.

Найти эксперта по документальному сопровождению »

Крепление

Есть два способа крепления:

  • К стене.
  • К направляющим.

Второй способ чаще всего выбирают, когда в дальнейшем будет производиться облицовка фасада. Если изделия крепятся к стене, то в качестве крепежных элементов используются дюбели, в случае с направляющими – саморезы.

В ситуации с широкими изделиями, в качестве дополнительных креплений используются кронштейны. Это позволит исключить вибрации при сильном дожде или порывах ветра. Обеспечить дополнительную защиту от влаги на стыках отлива и стены можно за счет использоваться герметизирующих средств. В этом случае понадобится специальный морозостойкий герметик, который предназначен для наружных работ.

В статье использованы фотографии с сайта http://s-stroit.ru.

как крепить на цоколь, размеры, монтаж, как установить своими руками

Содержание

  1. Зачем нужны отливы на фундамент
  2. Применяемые материалы цокольных отливов
  3. Металлические
  4. Устанавливаем отливы на цоколь самостоятельно
  5. Оформление углов
  6. Наружный угол
  7. Внутренний угол
  8. Прямая поверхность
  9. Пластиковые элементы цокольной защиты
  10. Бетонные
  11. Керамические
  12. Каменные
  13. Деревянный отлив цоколя
  14. Коротко о главном

Нередко основание дома выступает за плоскость фасадной отделки, в результате чего под действием осадков и других внешних факторов конструкция со временем разрушается и приходит в неприглядный вид. Единственный способ устранить данную неприятность – установить специальные отливы на фундамент. Разберем, какие виды защитных приспособлений применяются, из каких материалов они изготавливаются и каковы их особенности.

Правильно сделанные отливы на фундамент не только защищают здание от влаги, но и дополняют фасад дома

Зачем нужны отливы на фундамент

Защитные отливы для фундамента предотвращают проникновение влаги как в сам материал, так во внутреннее пространство – цокольный этаж или подвал. При этом необходимость его установки определяется типом конструкции основания:

  1. Выступающий. Наружная стенка располагается за пределами плоскости фасадной отделки, и постоянно намокает. Цокольный козырек в этом случае требуется в первую очередь.
  2. Параллельный. Вариант постройки, у которого наружная часть здания идет в одной плоскости до самой земли. Защита может понадобиться, чтобы закрыть место стыковки отделочных материалов с основанием.
  3. Западающий. Необходимость в отливе отпадает, так как внешняя часть дома выступает над фундаментом, и осадки на него не попадают.

Если оставить основание без козырька, вода начнет просачиваться в поры, проникать в швы, затекать под штукатурку. В результате насыщенная влагой структура начнет разрушаться – под действием прорастающего мха, плесени, растений, а также от расширяющегося льда при наступлении холодов.

Со временем это приведет не только к ухудшению внешнего вида, но и снижению прочности конструкции. Дом с разрушающейся опорой станет неуютным и опасным для проживания.

Незащищенный от влаги фундамент со временем разрушается, и дом становится опасным для проживания

Применяемые материалы цокольных отливов

При изготовлении отливных планок применяются такие виды материалов:

  1. Металл.
  2. Пластик.
  3. Бетон.
  4. Керамика.
  5. Камень.
  6. Дерево.

Примечательно, что изделие выполняет не только защитную, но и декоративную функцию. Поэтому при выборе нужно учесть материал фасада здания. Например, отливы в деревянном доме должны быть изготовлены из древесины или иной подходящей к внешней отделке структуры.

При выборе козырька далеко не последнее значение имеют его размеры. При несоответствии габаритов отделка начнет намокать и портиться. От этого особенно явно пострадает фасад и цоколь фундамента на базе камня или плитки.

Металлические

Чаще всего отливная планка изготавливается из металла. В ход идут самые разнообразные сплавы – сталь, оцинковка, дюралюминий и медь. Выбор в их пользу обуславливается следующим рядом достоинств:

  • прочность;
  • стойкость к перепадам температуры;
  • неподверженность намоканию;
  • долговечность;
  • простой монтаж;
  • доступная стоимость;
  • универсальность;
  • разнообразие размеров по ширине.
Отливы можно подобрать по ширине и желаемому цвету

Незначительный недостаток выражается в шумовом эффекте от капель дождя и ветра. Кроме того, у каждого типа материала есть свои особенности:

  1. Сталь дешевая и прочная, но при этом требует наружной защиты от ржавления.
  2. Медь и алюминий не подвергаются коррозии, но при этом дороже стальных аналогов.

Благодаря защитно-декоративной полимерной пленке стальным козырькам можно придавать различную текстуру и оттенки – для имитации древесины, камня, кирпича. Это дает возможность сочетать их с любой фасадной отделкой.

Устанавливаем отливы на цоколь самостоятельно

Единой технологии, как крепить отливные планки не существует. Так как в каждом случае возникает индивидуальный набор условий. Тем не менее, последовательность выполнения работ относительно различных частей все же есть. Так, сначала нужно закрыть наружные углы, затем внутренние и в завершении прямые участки.

Установка фундаментного козырька – дело не очень простое. Однако при ответственном подходе его по силам сделать самостоятельно. Прежде всего необходимо соблюсти ряд требований:

  1. Для закрепления использовать надежные методы. Установленный козырек не должен деформироваться под влиянием ветра.
  2. Места стыковки частей планки, особенно в углах, должны быть достаточно прочны.
  3. Для снижения шумового эффекта под отливы необходимо заливать строительную пену, устойчивую к разрушающим факторам.
  4. При обработке и монтаже с изделиями с полимерным покрытием нужно проявлять особую осторожность, чтобы не нарушить защиту.
Отливы аккуратно крепятся по всем углам

Вам будет интересно! Узнайте, как сделать теплый шов в деревянном доме.

Для примера рассмотрим, как крепится отливная планка из металла или пластика на деревянный дом. Технология включает следующие этапы:

  1. Разметка. Главная особенность заключается в том, что отливы должны быть установлены точно по горизонтали. Для этого по периметру с помощью строительного уровня вымеряются и отмечаются точки. Затем они соединяются линиями.
  2. Подбор крепежа. В идеале лучше использовать кровельное крепление – специальные саморезы с герметичной подкладкой, препятствующие проникновению влаги к основанию.
  3. Монтаж. Последовательность установки отдельных участков такова, что сначала обустраиваются углы, а затем прямой участок соединяющий их. Конструкция промазывается герметиком по месту контакта и далее прикручивается по разметке к поверхности.

Проще всего установить отлив на фундамент для деревянного дома. Дело усложняется, когда стена из бетона, камня или кирпича. Тогда потребуется предварительно по разметке высверлить посадочные отверстия, а затем уже крепить планки на дюбеля.

Устанавливая отливы, нельзя забывать о ветровой нагрузке, действующей на них в процессе эксплуатации. Минимизировать последствия можно путем закачки монтажной пены в ходе установки в полость, образуемой между планкой и фундаментом.

Пример монтажа отливов на фундамент в деревянном доме, смотрите в видео:

Оформление углов

Основание домов, изготовленных по современным стандартным технологиям, имеют только наружные углы. Другое дело – срубы под старину. Например, когда используется техника «в лапу», возникает ряд выступающих за плоскость стены отрезков бревен.

Под них формируются соответствующие выступы в основании. Поэтому чтобы защитить фундамент в этом месте от стекающей со здания воды, изготавливаются более сложные внутренние углы отливной планки.

Наружный угол

Изготовление винилового отливного профиля, как для наружного, так и для внутреннего угла достаточно элементарно. Нужно только вырезать соответствующий участок, затем, согнув его, установить на основание, а стыки заклеить герметичным составом.

Козырьки из металла более трудны в обработке, для них применяются следующие способы:

  1. Раскрой. Планка вырезается сверху по верхней и средней полкам. С одной стороны делается ровный вырез под 900 , а с другой – с сохранением напуска на 1-2 см.
  2. Сгибание и монтаж заготовки. Планка сгибается по надрезу так, чтобы припуск зашел под планку.
  3. Крепление осуществляется на саморезы. Место стыковки можно заклепать.
  4. Как вариант срез делается без припуска. Затем сверху он закрывается закрепляемой широкой полоской.

Сделанный разрез в месте стыковки при монтаже также можно закрыть фальцевым соединением. Однако способ требует применения специнструмента и соответствующего опыта от мастера.

Как аккуратно сделать угол отлива, подробно в этом видео:

Внутренний угол

Элемент отливной планки для внутреннего угла изготавливается по аналогичной технологии, приведенной выше. Отличие в том, что изделие подрезается с нижней части – по нижней и средней полке. Затем таким же методом соединяется и крепится.

При самостоятельном изготовлении козырьков монтаж осуществляется еще проще. Отдельные прямые участки в месте примыкания можно запустить один под другой путем подгиба широких полок. Сами стыки при этом нужно замазать герметичным составом.

Прямая поверхность

После того как сопряженные углы закрыты, можно приступать к монтажу прямого участка планки. При этом для установки отлива на цоколь для деревянного дома применяются 3 технологии:

  • С кронштейнами.

Метод обеспечивает максимальную жесткость и состоит из следующих циклов:

  1. Разметка по уровню.
  2. Прикручивание кронштейнов к стене или обрешетке отделки.
  3. Монтаж планок посредством нижних ребер.
  4. Прикручивание ответной полки.

В завершении ребра жесткости прижимаются более плотно к кронштейнам. Технология обеспечивает надежность и прочность конструкции.

Сложный процесс, но и более надежный
  • С пазом в стене.

Технология предполагает пропиливание монтажного паза в стене и состоит из следующих этапов:

  1. По разметочной линии в бревне выпиливается паз под заданным углом к плоскости стены.
  2. К поверхности фундамента крепятся заранее срезанные бруски под таким же углом, как у паза.
  3. Ровные планки вставляются в пазы и фиксируются саморезами к брускам.

Углы паза и среза брусков должны совпадать и проходить в одной плоскости – так, чтобы планка не изгибалась после монтажа. Способ отличается лучшей эстетичностью, но при этом требует затрат сил и времени.

Паз для монтажа отлива
  • Без кронштейнов.

Метод аналогичен 1-ому, но отличен тем, что козырьки крепятся исключительно на верхние полки. Необходимая жесткость конструкции задается усилением – угловыми элементами. Отличается простотой технологии и минимальными затратами.

Простой способ монтажа отливов может быть усложнен скреплением фальцевым замком

Цокольные отливы устанавливаются в последнюю очередь, когда кровля застлана и фундамент утеплен, но перед финишной отделкой стен. Иначе в ходе работ планки можно легко повредить.

Пластиковые элементы цокольной защиты

Отливные козырьки на базе ПВХ и винила самые дешевые и доступные. Их главные плюсы:

  1. Стойкость к воде.
  2. Легкость в подготовке и установке.
  3. Сочетаемость с любым материалом.
  4. Ремонтопригодность – возможность замены поврежденного участка.

Основные минусы – недостаточная прочность, быстрое ухудшение практических характеристик под влиянием солнечного света и перепадов температуры. Кроме того, пластиковые планки плохо сочетаются с облицовкой премиум-класса. Поэтому чаще всего устанавливается вместе с виниловым сайдингом.

Пластиковые отливы больше подходят для окон

Бетонные

Отливы на базе бетона характеризуются высокой прочностью. Достигается это за счет правильно подобранных пропорций цемента, песка, щебня и добавок. Главные достоинства:

  1. Износостойкость.
  2. Выносливость к термоперепадам.
  3. Устойчивость к сколам, трещинам.
  4. Долговечность.
  5. Возможность покраски в любой цвет.

Однако чтобы установить подобный цокольный отлив, понадобится немало сил и времени. Так как они громоздки, тяжелы и крепятся на строительный раствор.

Бетонные отливы служат долго, но они добавляют нагрузку постройке

Керамические

Отливы в виде клинкерной плитки со скошенными гранями характеризуются следующими преимуществами:

  1. Стойкость к механическим повреждениям.
  2. Влагоотталкивающая поверхность.
  3. Долговечность.
  4. Возможность замены отдельными частями.

Несмотря на то, что клинкерная плитка формирует высокое качество отделки, она дорога и требуется специальных навыков при укладке. Лучше всего подходит для кирпичного и каменного фасада.

Отливы из керамики – дорогое удовольствие

Каменные

Отливы из натурального камня самые дорогие в рассматриваемом ряду. Чаще всего их изготавливаются из гранита, мрамора и песчаника. Их основные плюсы:

  1. Прочность.
  2. Долговечность.
  3. Неподверженность старению.
  4. Эстетичность.
  5. Износостойкость.

Монтировать такие тяжелые элементы можно только на прочный фундамент. Подходят для отделки из кирпича, камня, керамогранита и оштукатуренных поверхностей.

Отлив из мрамора

Деревянный отлив цоколя

Отливные деревянные планки применяются прежде всего к соответствующим по стилю типам отделки:

  • бревно;
  • блок-хаус;
  • фальш-брус или имитация бруса;
  • вагонка и проч.

Помимо защиты они несут важную декоративную функцию – сохранность единства стиля всех частей здания из древесины. Изготавливаются они из лиственницы. Для защиты пропитываются антисептическим составом и покрываются полимерным слоем.

Если есть необходимость в изготовлении отлива для цоколя фундамента своими руками, то деревянная версия – как раз лучший выбор. Для этого потребуется лишь обрезная лиственничная доска хорошего качества и антисептическая пропитка.

Деревянные отливы самые недолговечные. Солнце, вода и мороз приводят к быстрому растрескиванию и короблению материала. Их периодически нужно пропитывать антисептиком и покрывать влагоотталкивающим слоем.

Как сделать отливы из дерева, смотрите в видео:

Вам тоже будет интересно! Читайте, из чего и как правильно сделать утепление дома из бруса.

Коротко о главном

Цокольные отливы придают внешней отделке завершенный вид и защищают фундамент от разрушения внешними факторами. Изготавливаются они из металла, пластика, камня, керамики, бетона и дерева. Каждая разновидность имеет свои особенности применения и монтажа и обладает набором характерных плюсов и минусов.

Analog Corner #282: Цоколь OMA для Technics SP10, тонарм SAT CF1-12, фонокорректор Doshi V3.0 Страница 2

Джонатан Вайс из OMA поднял цоколь, оснащенный подлокотником для тонарма Schröder CB, на мою изоляционную базу Harmonic Resolution Systems M3. Я установил кронштейн CB (инициалы означают невыпадающий подшипник), с которым я хорошо знаком — это тот же самый рычаг производства Thrax, который поставляется с проигрывателем Döhmann Helix 1 — и установил картридж Ortofon MC Century. Этот конкретный Schröder CB был 11 дюймов в длину, с рукояткой из углеродного волокна вместо более типичного черного дерева, гренадиллы или дерева кокоболо.

Рука Schröder CB стоит 4500 долларов. Добавьте стоимость SP-10R и цоколя OMA, и вы получите комплект стоимостью около 24 000 долларов. Добавьте 465 долларов за графитовый коврик OMA, изготовленный из высококачественного поликристаллического графита, а не из более обычного аморфного углерода (графитовая пыль в смоле).

Опустите иглу в канавку и выполните «тест постукивания» с помощью этой комбинации, и вы узнаете значение dead . Цоколь OMA был одним из суперпоглотителей энергии. Пристукивание только к основанию HRS или самому цоколю изредка производил самый слабый импульс через мои динамики.

Звук глубокого, темного и роскошного: Прокрутив за предыдущие недели многие десятки пластинок на оборудованном SP-10RSL-1000R, у меня были определенные звуковые ожидания, некоторые из которых оправдались. Было замечено, что твердое сцепление SP-10R с тангажом и стабильностью скорости ограничивались только концентричностью или эксцентриситетом каждой записи.

Кроме того, все остальное было другим и намного превосходило звук SL-1000R, особенно определенность и четкость инструментальных атак и трехмерность и стабильность изображения, за которыми скрывались бархатно-«черные» фоны, которые я могу описать только как безмятежно – они соперничали, если не сравнялись, с наушниками Continuum Audio Labs Caliburn, которые SL-1000R был не в состоянии воспроизвести. Общее звучание было очень похоже на то, что я помню из своего первого памятного прослушивания Caliburn 13 лет назад, что сразу же выделило его среди всех других проигрывателей, которые у меня когда-либо были или которые я слушал.

Помещенный в сильно демпфированный энергетический приемник, который является основанием OMA SP10, SP-10R производил звуковую безмятежность, основанную на стабильности скорости, и сильное волнение, когда музыка лилась из «самых черных» фонов.

Насколько это было хорошо? Я не имею в виду картридж Ikeda 9Gss, но с ним, установленным в кронштейне SAT CF1-09, установленном на столе Continuum Caliburn, и Ortofon MC Century в кронштейне Schröder CB на Technics SP-10R с цоколем OMA. , звук последнего комбо был явно превосходит – что-то слышали и я, и Джонатан Вайс, что стало ясно, как только мы переключились между ними и одновременно воскликнули об улучшении.

Позже замена картриджей между двумя столами показала, что то, что мы действительно слышали, было превосходной прозрачностью MC Century, специфичностью изображения, точностью переходных атак, динамической выразительностью и большинством других аспектов звука. Звук самих столов с соответствующими тонармами, хотя и не был идентичным, был скорее похож, чем различен. Это позволило обоим патронам полностью раскрыть свои сильные стороны и, в случае с Ikeda 9,Gss, его недостатки по сравнению с конкурентами в ценовой категории более 10 000 долларов.

Далее я переустановил MC Century в Schröder CB и Lyra Atlas SL в SAT, сравнил их, потом поменял местами обратно снова . Да работы много! В то время как Lyra Atlas SL и Ortofon MC Century звучат по-разному, а Schröder (6500 долларов) не сравнится по звучанию с SAT CF1-09 (48 000 долларов), игровое поле теперь стало более равным.

Я пришел к выводу, что если бы мой эталонный интерфейс исчез, я мог бы счастливо жить с Schröder CB на Technics SP-10R на цоколе OMA SP10. Звучание хоть и было несколько жестче и аскетичнее, но ритмически натянуто и в целом «сплоченно» сверху донизу. Его бас не был таким текстурно гибким или мускулистым, атаки были слегка резкими, а сустейны и затухания — скудными. Я вспомнил замечание Вайса о том, что он предпочитает CB-руки Шредера с деревянными трубками. . .

Прибытие тонарма CF1-12 производства Swedish Analog Technologies
С 12-дюймовым тонармом SAT CF1-12 (сноска 2), установленным вместо Schröder CB, в сравнении было на одну переменную меньше, хотя дизайнер SAT Марк Гомес говорит, что его 9-дюймовые и 12-дюймовые тонармы звучат неодинаково, и что он, как и некоторые другие разработчики тонармов, предпочитает 9-дюймовый тонарм за его превосходное динамическое поведение в канавке. Как и другие дизайнеры, Гомес изготавливает более длинный тонарм для удовлетворения потребностей своих клиентов, например, тех, у кого есть проигрыватели виниловых пластинок Air Force, на которых для установки второго тонарма требуется один 12-дюймовый тонарм.

Я не решаюсь назвать добавление 12-дюймового SAT-манипулятора к этому миксу «вишенкой на торте» за 53 000 долларов, это дорогая глазурь, а морозный вряд ли описывает изменение звука.

По сравнению со сверхплотным, хорошо организованным, но несколько механическим звуком Schröder CB, CF1-12 давал более взрывной, теплый и определенно более полный звук, что приводило к более плавным, более естественным атакам, более щедрому сустейну и более длительному затуханию. , а также низовые удары и контроль, которые я отметил в своем обзоре CF1-09.в ноябре прошлого года.

Я сразу же услышал лучшее разрешение мелких деталей, особенно в задней части звуковой сцены, с Cousins: Polkas, Waltzes & Other Entertainments for Cornet & Trombone , с корнетистом Джерардом Шварцем, тромбонистом Рональдом Бэрроном и пианистом Кеннетом Купером (LP, Nonesuch). H-71341), а также из Ataulfo ​​Argenta Edition (6 LP, Alto Analogue AA006). (Интересно, как пластинки могут лежать непрослушанными на полке в течение десяти или более лет, а потом я не могу перестать их слушать!) В Rodrigo’s Concierto de Aranjuez , где Арджента дирижирует Национальным оркестром Испании, CF1-12 поместил точно сфокусированную гитару солиста Нарсисо Йепеса перед оркестром, с правдоподобными атаками струн и сустейном корпуса гитары, но без молочного наложения. производятся меньшими тонармами, включая тот, который Technics поставляет в SL-1000R. У CB атаки почти правильные, но немного резкие, и скупы на сустейны и затухания. В целом, звук SAT CF1-12 был похож на звук 9-го поколения.CF1-09, но несколько полнее в нижнем мидбасе.

Блок питания моего проигрывателя Continuum Audio Labs Caliburn начинает выходить из строя, а его масляный насос очень медленно течет. Если эта система за 150 000 долларов (цена включает в себя тонарм Cobra от Continuum, который больше не используется) испустит дух после 13 лет надежной, безаварийной эксплуатации и злоупотреблений с моей стороны, я мог бы определенно жить счастливо с ca – 20 000 долларов. комбинация Technics SP-10R и цоколя OMA SP10 с графитовым ковриком OMA (хотя мне бы очень не хватало вакуумного прижима Caliburn) — и, конечно же, эта сменная система должна была включать в себя рычаг SAT CF1. Я не думаю, что писал такое о любом другом проигрывателе, который был здесь с лета 2005 года.

Фонокорректор Doshi Audio V3.0
Красивый и компактный фонокорректор Ника Доши V3.0 (16 995 долл. США, сноска 3) — один из серии ламповых продуктов от Doshi Audio, которые включают линейные и ленточные предусилители, а также усилители мощности. В сложных аудиопостановочных условиях он всегда звучал ровно и утонченно.

Обновление V3.0 гибридного фонокорректора включает в себя удобную функцию дистанционного управления микропроцессором. Его схема с подвижной катушкой включает в себя дифференциальный вход транзистора JFET, который обеспечивает усиление 26 дБ, за которым следует пара монофонических ступенчатых входов.0007 вниз трансформаторов, которые снижают усиление на 6 дБ.

Ник Доши говорит, что использование трансформаторов для понижения, а не повышения дает три основных преимущества: он обеспечивает гальваническую развязку предварительного усилителя от остальной части схемы; он преобразует балансный вход картриджа (без привязки к земле) в несимметричный, что позволяет использовать его ламповую схему с нулевой обратной связью; и снижает импеданс 4:1, тем самым увеличивая полосу пропускания.

Комплект ламп V3.0: два двойных триода ECC83/12AX7 для первого каскада усиления, два ECC81/12AT7 для эквалайзера/буферизации и два 12DW7 для финального каскада усиления и буферизации линейного выхода. Doshi поставляет трубки NOS или OS и поощряет покупателей менять трубки по желанию. Я слушал, используя прилагаемые лампы.

Усиление фонокорректора V3.0 составляет 50 дБ на любой вход MM и 72 дБ на один вход MC. Фон и шум определяются как «не менее 80 дБ ниже 0 дБВ».

В общей сложности 512 нагрузок картриджей, от 10 Ом до 10 кОм, выбираются с помощью передней панели или кнопок без надписей на массивном пульте дистанционного управления. И на передней панели, и на пульте есть переключатель для реверсирования абсолютной фазы.

Другие особенности включают в себя большой массивный внешний источник питания, подключенный через шлангокабель к основному корпусу, который изготовлен из нержавеющей стали 14-го калибра с демпфирующей верхней пластиной из твердого кориана. Внутри находятся виброизолирующие втулки для печатной платы и тефлоновые трубчатые гнезда с позолоченными медными контактами, трансформаторы, изготовленные на заказ в США корпорацией Toroid, и изготовленные на заказ конденсаторы связи ClarityCap.

Сверхтихий, сверхпрозрачный: Я не понимаю, почему некоторые предусилители-фонокорректоры не издают шума, как только я их подключаю, в то время как другие просто не перестают гудить. Фонокорректор Doshi V3.0 был одним из самых тихих. Я думаю, что комбинация JFET/лампа имеет смысл.

Слуховые воспоминания должны быть короткими, но когда я впервые услышал Doshi V3.0 дома, я вспомнил, что привлекло меня во встроенном фонокорректоре предусилителя Hovland HP-100, обзор которого я делал в ноябрьском выпуск 2000 года. Я только что впервые за почти 20 лет перечитал этот обзор, и он прекрасно описывает звучание Doshi, особенно сверху: Как и Hovland HP-100, Doshi V3.0 «обслуживал приливы и отливы музыки… … Он дышал музыкой с редкой легкостью, идеально уравновешивая ламповое тепло и твердотельную чистоту, динамически перемещаясь вверх и вниз по шкале как большими, так и маленькими шагами с исключительной непрерывностью и связностью ».

Звездным качеством Doshi была его способность распутывать информацию верхней октавы и воспроизводить ее с точно подобранной переходной четкостью и скоростью, совершенно без резкости, травления или зернистости. Именно эти качества так напомнили мне то, что так хорошо делал Ховланд.

Doshi не обладает сливочностью средних частот Ypsilon VPS-100, или почти греховным общим богатством Audio Research REF Phono 3, или резким и низкочастотным драйвом CH Precision P1/X1 (два из которых намного лучше). дорого) — но подключите звукосниматель с богатым звучанием и сверхмалым выходом, такой как Ortofon MC Century, который я в основном использовал с Doshi, и $16,9.95 купит вам напряженную, быструю, захватывающую, хорошо детализированную езду под любую музыку. У меня нет места, но если ваш бюджет фоно-предусилителя простирается так далеко, подумайте о Doshi. Мне было ясно, что он был разработан инженером-электриком, который любит музыку, и который слушал, как он умело проектировал.


Сноска 2: Swedish Analog Technologies, Гётеборг, Швеция. Тел: (46) 736-846-452. Интернет: www.swedishat.com

Сноска 3: Doshi Audio, Manassas, VA. Тел.: (917) 952-2758. Сайт: www.doshiaudio.com.

Выставки | alva

2021 Горные галереи Банф | Джаспер | Уистлер | Stratford Canada


2019  Скульптурная комиссия «Четыре папоротника», комплексная инсталляция скульптуры в «Четырех папоротниках», открытие которой перенесено на конец 2020 года, Фоксрок, Дублин, Ирландия группа для моей интегрированной скульптуры «Восстание» в The Sharp Building Dublin, IE
2019  Вошел в шорт-лист первой премии Merrion Plinth Award, Дублин, IE
2019  «Искусство в саду» в Russborough House и The Culloden Estate Belfast совместно с Gormleys Fine Art; Белфаст и Дублин, штат Иллинойс,
, 2019 г., CAST; Выставка «Искусство и предметы» по приглашению в Центре искусств Института Уэйна, Филадельфия, США
2019 г. Скульптура Альвы Галлахер из бронзы, бетона и стекла «Life Protected» приобретена кампусом DCU, DCU, Дублин, IE
2018 г. Художник-победитель The Sharp Building Комиссия после международного вызова
2018 Зимняя выставка в галерее Гамильтона; 6 работ 6 приглашенных художников, Слайго, IE
2018 г. Открыто 18 Скульптура; жюри выставки сада скульптур в галерее FE Mc William, Банбридж, штат Северная Каролина Галерея моделей, Слайго, IE
2017 «Отливы и остатки», Персональная выставка Альвы Галлахер в галерее Кэтрин Хаммонд, Западный Корк, IE
2016 г. Ежегодная выставка жюри RSMA в Mall Galleries, Лондон, Великобритания
2016 г. Ежегодная выставка скульптур на открытом воздухе Vanishing Art в Carton House, Ирландия
2016 г. «Адаптации» в OPW Farmleigh Gallery Дублин, Ирландия Галерея в Carton House, Ирландия
2015 г. Ежегодная выставка жюри RSMA в Mall Galleries Лондон, Великобритания
2015 г. Выставка «Портфолио на Соломоне», Solomon Fine Art, Дублин, Ирландия
2014 г. Первая выставка Verling Fine Art Зима, Creative Spark, Дандолк, IE
2014 г. Выставка уличной скульптуры «Исчезающее искусство» в Carton House, Ирландия
2014 г. Жюри RSMA Ежегодная выставка в Mall Galleries, Лондон, Великобритания
2014 г. Премия за резиденцию, Cill Rialaig Artist Studios, Kerry, IE
2014  Избранная групповая выставка «В доме» в Castle Ward, Co. Down, Северная Ирландия
2014  Ежегодная выставка NLA в Дандолкском музее, Дандолк, Ирландия
2014  Хрустальная бронза; Персональная выставка Альвы Галлахер в Gibson, Point Village, Дублин, IE
2014  Выставка «CultureCRAFT» в городе культуры, открытая президентом Майклом Д. Хиггинсом, London St. Gallery, LondonDerry, N. Ire
2013  The Irish Sculpture Awards в галерее Millcove, Корк, Ирландия , Dundalk, IE
2012   ‘Ежегодная выставка Королевского общества морских художников’ в Mall Galleries, Лондон 2012 – ‘Взаимодействие со стеклом’ в галерее Travers                                                                         Gallery, Сиэтл, США
         резиденция президента Ирландии. Pheonix                              Парк, Дублин, IE
2012 г. Биеннале скульптуры, Королевский сад, Копенгаген
2012 г. Представлено галереей Oisín, Дублин, IE
2011 г. «Взаимодействие со стеклом» в галерее Solstice, Наван, Ирландия , Дублин, IE
2011    DCCoI, Irish Craft Portfolio; Презентация публикации на выставке Collect at Saatchi Gallery, Лондон, Великобритания
2010    Скульптура в садах, Castlecomer Estate, Килкенни, Ирландия
2010    «Art Below» Лондон – 1 из 14 международных художников, выбранных для выставок в лондонском метро, ​​Лондон, Великобритания
2009 г. Передвижная выставка «Столп искусства» Токио, Япония
2009 г. «Столп искусства» 16 избранных международных художников в галерее HOF 96, Берлин, Митте, Германия Ирландия
2009 Ирландское современное прикладное искусство; La Galerie de la S.E.M.A, Ave. Daumesnil, Париж, Франция
2009 г. Произведение приобретено в частную коллекцию; Agip Oil, Гаага, Голландия
2009  Скульптура в контексте Национального ботанического сада, Дублин, Ирландия
2009   127-я ежегодная выставка Королевской Ольстерской академии художеств в исторических чертежных бюро «Титаник», Белфаст, Северный Ире
2009  Ежегодная летняя выставка в галереях Hallward и Millcove, Ирландия Центральная академия изящных искусств, Пекин, Китай,
, 2008 г. Лауреат премии Jim McNaughton/TileStyle 10,000 Bursary Award совместно с The Beacon Medical Group, Дублин, Allianz, Allianz0099 2008  Европейская биеннале стеклянного контекста; Приглашен Национальным музеем Ирландии Collins Barracks представлять Ирландию на этой крупной двухгодичной выставке европейского стекла в Борнхольме, Дания. The Hallward Gallery, Дублин, IE
2008 г. 126-я ежегодная выставка RUA – Королевская академия искусств Ольстера, Галерея бань Ормо, Белфаст
2008 г. «Margin» в галерее OPW, 51. St. Stephens Green, Дублин, IE
2007 г. Ежегодная выставка «Современное ирландское искусство» в King House Boyle, IE
2007 г. Современное ирландское прикладное искусство «Seomra», Касл-Ярд, Килкенни, IE
2007 г. Групповая летняя выставка; Hallward Gallery Merrion Sq, Дублин, IE
2007 г. «От булыжников к тушам»; Галерея Tramyard, Далки, Дублин, IE
2007 г. «Исцеление» в галерее Naughton в Квинсе, Белфаст, Северная Айленд. Альва получила главную награду за выдающуюся работу и                                                            0099 2007  Альва выбрана скульптором премии Allianz Business to Arts Awards на торжественном мероприятии в Mansion House, представленном                                                                                                                       Президент Ирландии г-жа Мэри Макалис, Дублин, Ирландия
2007   Галлахер был номинирован на премию AIB Национальным музеем Ирландии , Collins Barracks, Дублин, IE
2007 г. Корпоративная комиссия Beacon Medical Group; 6-футовая бронзовая инсталляция для конкретного объекта в больнице Бикон, Дублин, IE
, 2006 г. «Искусство в государственных зданиях» 1995 – ОПВ 2005 г.; Выставка произведений из Государственной коллекции Ирландии. Выставленная работа Альвы была                                                    из коллекции Генерального секретаря – Департамент образования, Галерея Фармли, Дублин, IE
2006   ‘Body of Work’; Галерея Нотон в Университете Квинс, Белфаст, Северная Айленд,
2005 г. Зимняя выставка; Stone Gallery, Pearse St. Dublin, IE
2005  Современное искусство из Ирландии, организованное Европейским центральным банком – крупная международная групповая выставка, штаб-квартира ЕЦБ,                                                  Франкфурт, Германия
2005 г. Корпоративная комиссия BMW в ознаменование 25-летия компании. BMW Collection, IE
2005  Групповая выставка женского современного ирландского искусства; Галерея Tramyard Dalkey, IE
2005 г.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *