Как пользоваться колером: как смешать в домашних условиях своими руками, особенности

Содержание

как не промахнуться с цветом

Семь цветов радуги – это чудесно для детского рисунка. В жизни гораздо больше оттенков, которые реально могут изменить вашу жизнь. Доказано психологами: цвет меняет восприятие пространства и напрямую воздействует на мозг, вызывая различные эмоции. Так что, выбирая тон для интерьера, важно не промахнуться. А с колерами так часто бывает: добавил чуть больше или смешал не в той пропорции – и вот вам вместо сливочного ядовитый лайм. Как же правильно пользоваться колерами, чтобы не испортить краску и не испытывать потом постоянное раздражение от неприятного оттенка?

Содержание статьи

  • 1 Что такое колеровочные системы
  • 2 Чем различаются колеры
  • 3 Способы колеровки

Что такое колеровочные системы

Прошли те времена, когда цвет краски можно было выбрать только из готовых вариантов. Может быть, кто-то сейчас так и делает, но уже давно этот вопрос можно решить совершенно по-другому, добившись неожиданно роскошных результатов.

ФОТО: rostjob.ruСейчас в продаже есть колеровочные системы европейских и отечественных производителей, причём выбор настолько велик, что можно подобрать очень тонкие оттенки и не беспокоиться о том, что кто-то это повторит 

Что такое колеровочная система? Это набор колеров, к которому прилагается компьютерная или типографская палитра.

ФОТО: images.ru.prom.stПалитра показывает, какой оттенок получится при смешении колера с белым

Компьютерный вариант, конечно, даёт больше возможностей представить, что будет не только при добавлении колера в базовый белый цвет, но и при смешении трёх или даже четырёх цветов.

Чем различаются колеры

Прежде всего колеры различаются по составу. Есть колеровочная краска и колеровочная паста. Это не одно и то же. В колеровочных пастах нет связующего элемента, то есть это, грубо говоря, пигмент в жидком виде. А в краске он есть.

Второе отличие кроется в назначении колера. Есть материалы, которые предназначены либо исключительно для наружных, либо для внутренних работ. Есть и специальные составы, предназначенные для особых разметок  (например, дорожных) или детских комнат.

ФОТО: i1.photo.2gis.comКолеровочные системы могут насчитывать до 2500 тысяч цветов. Чем их больше – тем проще добиться нужного результата

Если колер предназначен для фасада, вы можете быть уверены, что полученный оттенок будет устойчив к ультрафиолету, то есть фасад не выгорит и долго не потеряет свой цвет.

Интересное замечание: колеры бывают дешёвыми и дорогими, и чем дороже колер, тем «интереснее» цвет.

ФОТО: c.wallhere.comНо вот состоятельные европейцы предпочитают для оформления своих фасадов самые дешёвые, но очень долговечные пасты на основе натуральных пигментов из окиси железа

А вообще в фасадных колеровочных системах максимум 250 цветов. Ассортимент получается меньше, но качество, то есть устойчивость цвета, лучше.

Способы колеровки

Колеровочные пасты, не имеющие связующего элемента, лучше взаимодействуют с базовой краской. Так как это практически пигмент в чистом виде, его можно добавлять и в краску на водной основе, и в масляную или алкидную эмаль.

К сведению: если речь идёт о промышленном использовании колеров или профессиональном направлении, используются так называемые колеровочные машины. Это аппараты с компьютерным управлением, способные точно дозировать добавление колера в базовый цвет.

ФОТО: ангаралес.рфКолеровочные машины чаще всего можно встретить в автомастерских, где профессионально занимаются покраской. Это довольно дорогие приборы, которые обойдутся тысяч в 30 долларов

В строительных работах колерование обычно происходит «на глаз». И тут есть существенный нюанс.

ФОТО: ангаралес.рфДобавление колера в базовую белую краску ослабляет пигмент, то есть на выходе вы получаете намного более светлый оттенок, чем при добавлении пасты в краску

А вот колеровочные краски со связующей добавкой дают более яркий результат, потому что базовая краска добавляется в колеровочную краску, а не наоборот. При смешивании нужно просто соблюсти пропорции, указанные в палитре.

Как на практике колеровать краску, показано в этом видеоматериале:


Watch this video on YouTube

Пробовали ли вы добиваться нестандартных оттенков, смешивая несколько колеров?  Поделитесь своим опытом в комментариях!


Обсудить0

Предыдущая

Отделка стенЗачем нужен вентилируемый фасад, и почему это важно

Следующая

Отделка стенКак утеплитель способен разрушить стену: подумайте дважды, прежде чем делать

как правильно пользоваться для подкручивания ресничек

Известный также как керлер, этот бьюти-инструмент неслучайно всегда есть при себе у профессиональных визажистов. Как его использовать?

Содержание

  • Обзор лучших щипцов для завивки ресниц
  • Щипцы для завивки ресниц — что это?
  • Эффективность керлера для подкручивания ресниц
  • Вредны ли щипцы для завивки ресниц?
  • Виды щипчиков для подкручивания ресниц и их названия
  • Как выбрать щипцы правильно?
  • Как завить ресницы щипцами в домашних условиях: правила использования

Одной туши для ресниц достаточно далеко не всегда. Хотя есть формулы, которые, кажется, «умеют» все: и удлинять, и добавлять объем, и подкручивать, — по-настоящему «раскрыть» взгляд во многих случаях можно лишь с помощью керлера — щипцов для завивки ресниц. Чем именно так полезен этот инструмент? В материале мы расскажем, как использовать щипцы для завивки ресниц. А еще — посоветуем лучшие из них, по мнению редакции. Но для начала изучите список профессиональных советов: визажист Наталья Огинская рассказывает, как выбрать керлер.

© fotoimedia/imaxtree

Обзор лучших щипцов для завивки ресниц (по мнению редакции)

  • Щипцы для ресниц Shu Uemura

    Среди щипцов, которые пользуются наибольшей популярностью, — Eyelash Curler от Shu Uemura. Этот инструмент универсален: удобные ручки, мягкая силиконовая подушечка, пластинки с комфортным изгибом — все это вместе позволяет создать легкий, естественный изгиб, который «открывает» взгляд.

  • Щипцы для ресниц NYX Professional Makeup

    Еще один вариант для сторонников качественных инструментов: эти щипцы от NYX Professional Makeup благодаря все той же силиконовой «прослойке» между пластинами не цепляют ресницы. Завивка будет аккуратной и максимально безопасной.

    © nyxcosmetic.ru

Вернуться к оглавлению

Щипцы для завивки ресниц — что это?

Если у вас от природы большие глаза и длинные ресницы с изящным изгибом, можно особенно и не краситься. Даже без туши взгляд будет выразительным. В некоторых случаях, однако, помощь косметики и таких инструментов как щипцы для подкручивания ресниц придется очень кстати.

Подкручивающая, для объема или водостойкая? Найдите свой идеальный вариант!

Пройти тест

Щипцы для завивки ресниц — это металлический инструмент с двумя изогнутыми под контуры роста ресниц пластинками (их можно крепко сжать — так ресницы и фиксируют, пользуясь щипцами), мягкими резиновыми подкладками на них и ручками, как у ножниц. Выглядеть это может устрашающе — для тех, кто видит приспособление в первый раз. Правда, стоит однажды разобраться с тем, как правильно завивать ресницы щипцами, как они становятся незаменимыми. После завивки ресницы как бы приподнимаются у корней, что и создает тот самый изгиб, от которого взгляд становится более притягательным.

© Getty

Как еще называются щипцы для завивки ресниц? Не всем известно, что второе наименование этого инструмента — керлер (от слова «curl», что значит «завивать»). Оно тоже в ходу у бьютиголиков.

Вернуться к оглавлению

Эффективность керлера для подкручивания ресниц

При правильном использовании керлер действительно способен сделать ресницы более подкрученными и выразительными, а взгляд – более притягательным. Керлер особенно пригодится девушкам с короткими прямыми ресницами. Однако щипчики для завивки ресниц едва ли можно назвать базовым косметическим средством, многим девушкам будет достаточно подкручивающей туши для ресниц (список проверенных ищите здесь). Кроме того, ресницы вполне можно завить и без использования керлера. Как? Рассказывали в этой статье.

© Getty images

Вернуться к оглавлению

Вредны ли щипцы для завивки ресниц?

Щипцы для подкручивания ресниц можно использовать каждый день, если только обращаться с ними правильно, учитывая все технические тонкости. Так, действовать всегда нужно аккуратно и без спешки, не сдавливая ресницы чересчур сильно. Также важно следить за состоянием самих щипцов — например, если на резиновой «прослойке» образовались трещинки, ее нужно заменить. Керлеры, кстати, бывают и без резиновой вставки — это касается низкокачественных приспособлений. Отсутствие такого защитного элемента позволяет снизить цену на щипцы, но в итоге он становится травматичным инструментом. Используя такой, в скором времени придется тратиться на лечение ресниц.

© Getty

Самое важное правило: использовать керлер нужно до нанесения туши. В противном случае вы их повредите.

Также стоит помнить, что именно пользы от подкручивания ресниц не будет точно. А это значит, что нужен дополнительный уход за волосками, с которым отлично справляются специальные сыворотки для ресниц, репейное и касторовое масла. Тогда на длине и густоте ресниц применение керлера не скажется.

Кроме того, обратите внимание на туши для ресниц с маслами и другими ухаживающими компонентами в составе.

Вернуться к оглавлению

Виды щипчиков для подкручивания ресниц и их названия

Существует две основные разновидности щипцов для завивки ресниц. Первая — это классические металлические щипчики, которые создают механическое воздействие на ресницы.

© Getty

Чтобы получить нужный эффект, требуется лишь приложить их к корням ресниц и слегка сдавить, прижав друг к другу две пластины щипцов. Спустя некоторое время их отпускают, а ресницы, в свою очередь, остаются «приподнятыми». Только сохраняется такой результат недолго, если не зафиксировать его с помощью туши для ресниц.

© Getty

Второй вид — электрические щипцы. Они работают по другому принципу: за счет нагрева они завивают ресницы подобно плойке. Это, с одной стороны, эффективнее — желаемый изгиб можно получить быстрее, а держаться он будет дольше. С другой же, тепловое воздействие для ресниц так же вредно, как и для волос. А если передержать их в таких щипцах, то инструмент их просто-напросто сожжет. Последствия будут такими же и при слишком частом использовании такого гаджета. Наряду с щипцами существуют электрические щеточки с термоэффектом. Проводя такой по ресничкам, вы получаете заодно и завивку.

© Getty

Впрочем, покупать такую вещь вовсе не обязательно. Есть лайфхак: если у вас — обычные механические щипчики, просто нагрейте их рабочую поверхность под потоком горячего воздуха из фена для волос. Конечно же, до раскаленного состояния доводить их не нужно. Даже достаточно слабого нагрева хватит, чтобы реснички лучше «запомнили» свой изгиб после завивки.

Вернуться к оглавлению

Как выбрать щипцы правильно?

Выбирать между механическими и электрическими щипцами следует на основе того, хорошо ли ресницы поддаются завивке. Простой вариант без нагрева подойдет обладательницам достаточно тонких ресниц — их легко подкручивать и так. Бывают же ресницы более объемные и «плотные» от природы, а еще — прямые, и с ними сложнее. Пожалуй, только электрощипцы справятся с тем, чтобы придать им изгиб и сделать эффект стойким. При этом, опять же, нужно помнить, что термовоздействие — вариант вовсе не на каждый день.

© Getty

С выбором непосредственно модели щипчиков тоже могут возникать сложности. Лучше подготовиться к трате и не покупать первый попавшийся инструмент. Так, механические щипцы без резиновой вставки, которая служит «подушкой безопасности», только навредят. Наряду с металлическими щипцами бывают еще и пластиковые, но тем, кто за качество, они не подойдут. А в том случае, если речь идет о ресницах — их красоте и здоровье, по-другому быть не может. Что касается термощипцов, то из их числа тоже стоит выбирать только проверенные модели. А также смотреть на технические характеристики: хорошо, когда есть возможность регулировать температуру. А больше советов по выбору керлера вы найдете здесь.

Вернуться к оглавлению

Как завить ресницы щипцами в домашних условиях: правила использования

С тем, как закручивать ресницы щипцами, разберется не каждый, кто впервые взял этот инструмент в руки. Лучше ознакомиться со всеми тонкостями процесса, посмотрев фото- или видеоурок о том, как пользоваться щипцами для ресниц в домашних условиях. Это избавит от неловкости, а также поможет избежать ошибок, из-за которых ресницы могут серьезно пострадать.

  1. 1

    Браться за щипцы стоит до того, как вы начали делать макияж глаз. Слегка прогрейте их — феном или, например, под струей горячей воды.

  2. 2

    Расположите щипцы так, чтобы верхняя пластина прилегала к верхнему веку, а нижняя «придерживала» ресницы у корней, но в то же время не касалась кожи. Сомкните обе пластины, однако без сильного нажима. Держите щипцы таким образом 10-15 секунд.

    © Getty

  3. 3

    Продвигайтесь выше по длине ресниц. Повторите все то же на середине и ближе к концам. Учитывая, что здесь они более хрупкие, нужно будет еще уменьшать нажим.

    © Makeup.ru

  4. 4

    Закрепите результат — для этого достаточно нанесения вашей привычной туши для ресниц. Как правильно красить ресницы тушью, мы уже рассказывали.

    © Makeup.ru

А чтобы лучше запомнить правила использования керлера, посмотрите наш видеоурок.

Вернуться к оглавлению

Знаете необычные лайфхаки по использованию керлера? Делитесь ими в комментариях!

Как использовать теорию цвета в дизайне

Цвет имеет значение, и вам всегда нужно учитывать цвет при разработке дизайна. Но понимаете ли вы, как теория цвета помогает вам создавать гармоничные цветовые палитры?

Возможно, вы захотите использовать свои любимые цвета в своем новом логотипе или сообщении в социальной сети, но вы можете оптимизировать цветовую палитру своего дизайна, используя цветовые семейства, которые дополняют друг друга.

В этой статье вы познакомитесь с цветовой терминологией от базовой до продвинутой, логической структурой отношений между цветами и узнаете, как можно улучшить дизайн с помощью теории цвета.

Начнем с истории теории цвета.

Кто изобрел теорию цвета?

Нет ни одного человека, который изобрел то, что мы сегодня знаем как теорию цвета.

На протяжении веков было много теоретиков цвета, которые сформировали наше понимание цвета. Однако Исааку Ньютону приписывают открытие модели ROYGBIV (или видимого цветового спектра) и изобретение цветового круга в середине 17 века. Эти два открытия определили развитие теории цвета.

Ньютон первым обнаружил, что когда белый свет проходит через призму, он преломляется в семь цветов радуги. Благодаря своим исследованиям и применению цвета он сформулировал, что существует три основных цвета, которые при объединении образуют белый свет. Теперь мы называем это аддитивной цветовой моделью.

Это открытие было революционным, потому что оно полностью изменило то, как люди видели мир и понимали цвета. До этого большинство людей воспринимали цвет как физический объект (например, фрукт), стихию (например, огонь) или текстуру или ощущение. Еще у древнегреческого философа Аристотеля была теория, согласно которой цвет — это божественный свет с неба.

Другими крупными теоретиками цвета являются художник Дж. К. Ле Блон, эрудит Иоганн Вольфганг фон Гёте и психиатр Карл Юнг. В начале 1700-х годов Ле Блон разработал метод трехцветной печати (с использованием трех основных цветов: красного, синего и желтого), который также привел к формулировке субтрактивных цветов (когда три основных цвета смешиваются для образования черного).

Это противоположно ньютоновским аддитивным цветам (которые вместе дают белый цвет) и помогает различать поведение восприятия цвета при свете и пигменте.

Источник изображения: Wikimedia Commons

Ле Блон заложил основу, которая в конечном итоге привела к разработке системы печати CMYK в 1906 году, которую мы используем до сих пор.

Теория цветов Гёте (впервые опубликованная в 1810 году) бросила вызов широко принятой теории Ньютона, потому что она была разработана с помощью «искусственных» оптических экспериментов и не имела отношения к реальному восприятию цвета.

Гёте уделял больше внимания визуальному восприятию и эмоциональным реакциям на цвет, а также цветовому символизму и понятию цветовой гармонии.

Он также указал, что эксперимент Ньютона с призмой был единственным феноменом поведения света и не должен приниматься в качестве окончательной универсальной теории цвета.

Юнг изучал, как цвет влияет на наши эмоции и выражает их, что позже привело юнгианских психиатров к разработке методов цветотерапии. Его выводы о коннотативных цветовых ассоциациях людей составляют основу психологии цвета, которая сегодня широко используется в искусстве, графическом дизайне и маркетинге.

Психология цвета также влияет на визуальный дизайн и дизайн взаимодействия с пользователем (UX/UI) для создания определенного поведения у потребителей и пользователей приложений.

Что такое теория цвета?

Теория цвета объясняет человеческое восприятие цвета и влияние цвета на глаза и мозг.

С научной точки зрения цветной свет распространяется с разной длиной волны и стимулирует разные рецепторы в наших глазах. Когда информация достигает нашего мозга, мы воспринимаем это как разницу в оттенке. Принципы теории цвета помогают объяснить, как наш мозг интерпретирует цвета.

Мы испытываем различные цветовые явления, основанные на факторах восприятия, культурных различиях и конкретных индивидуальных различиях.

Например, некоторые цвета в сочетании кажутся более контрастными, чем другие. Когда мы смотрим на синий, он кажется холодным, а красный — теплым. Иногда, когда вы долго смотрите на зеленый объект, а затем отводите взгляд, вы видите остаточное изображение красного цвета (подробнее об этом позже). Все эти переживания формируют наше понимание цветов.

Давайте рассмотрим основные принципы теории цвета (как цвета создаются с помощью пигмента), а затем перейдем к более продвинутой теории цвета (отношения между цветами). Мы также объясняем термины теории цвета, чтобы вы знали, как говорить о цветах.

Цветовой круг поможет вам понять эти концепции теории цвета.

Основные цвета

Три основных цвета на цветовом круге — красный, желтый и синий. Это базовые цвета, которые можно смешивать, чтобы получить все остальные цвета, которые мы видим, и они расположены на одинаковом расстоянии друг от друга на противоположных сторонах цветового круга.

Вторичные цвета

При смешивании двух основных цветов получаются вторичные цвета. Эти цвета помещаются между каждым основным цветом, чтобы обозначить эту смесь. Например, красный плюс синий дают фиолетовый.

Третичные цвета

Когда вы смешиваете первичный и вторичный цвета вместе, вы получаете третичный цвет. Они располагаются между первичным и вторичным цветами, из которых они были смешаны. Например, фиолетовый плюс красный дают красно-фиолетовый (или красно-фиолетовый).

Теплые цвета

Мы склонны думать о красной, оранжевой и желтой сторонах спектра как о «теплых», а о синем, зеленом и фиолетовом — как о «холодных».

Это не совсем неверно, поскольку все мы сталкивались с теплым оранжевым огнем или холодным голубым бассейном. Также общепризнано, что теплые цвета выступают вперед (смотрят ближе к зрителю), а холодные отступают (смотрят дальше).

Но знаете ли вы, что все оттенки имеют цветовую температуру?

Существует теплая и холодная версии каждого основного цвета, которые также создают теплые и холодные цветовые палитры, когда вы используете их для смешивания вторичных и третичных цветов.

Вот названия некоторых пигментов теплых цветов:

  • Теплые красные цвета больше склоняются к желтому: Красный кадмий, малиновое озеро, венецианский красный, озеро Скарлет и Вермиллион
  • Теплые желтые цвета больше склоняются к красному: Кадмий Желтый, средний желтый, индийский желтый, арилидный желтый
  • Теплый синий больше склоняется к красному: Синий ультрамарин, Синий кобальт, Синий индантрон

Холодные цвета

Итак, мы знаем, что у всех цветов есть теплые версии, а это значит, что у них есть и холодные версии. Когда вы смешиваете теплые и холодные цвета вместе, вы можете получить широкий спектр цветов.

Вот названия некоторых холодных красок:

  • Холодные красные больше склоняются к синему: Ализариновый малиновый, Пирроловый малиновый, Антрахиноидный красный и Перманентный розовый
  • Холодные желтые цвета больше склоняются к синему: Лимонно-желтый, титановый желтый и моноазожелтый
  • Холодные синие цвета больше склоняются к желтому: Синий фтало, лазурно-голубой, берлинская лазурь, марганцевый синий, египетский синий

Использование цветового круга

Цветовой круг показывает основные цвета, которые мы можем видеть в виде спиц, каждая из которых находится рядом с цветовой смесью или основным цветом.

В предыдущем разделе мы рассмотрели, как можно создать комбинацию основных цветов для создания вторичных цветов, и как получаются третичные цвета путем комбинирования основных и вторичных цветов.

Основной цветовой круг иллюстрирует эти отношения между цветами и формирует основу для принципов сочетания цветов.

Теперь мы рассмотрим другие отношения между цветами, которые помогают нам выбирать цветовые комбинации, а именно дополнительные схемы и цветовые гармонии.

Комбинации дополнительных цветов

Некоторые базовые комбинации цветов подчеркивают лучшее друг друга.

Хотя большинству людей известны пары дополнительных цветов, вы можете найти их на цветовом круге. Каждый основной цвет на цветовом круге имеет вторичный цвет, расположенный прямо напротив него, который получается путем объединения двух других основных цветов.

Это традиционные дополнительные цветовые схемы:

  • Красный (основной) и зеленый (вторичный, состоящий из синего и желтого)
  • Синий (основной) и оранжевый (вторичный, состоящий из желтого и красного)
  • Желтый (основной) и фиолетовый (вторичный, состоящий из красного и синего)

Почему они называются дополнительными; только потому, что они хорошо смотрятся вместе? Нет, это научный и биологический феномен под названием «одновременный контраст».

Одновременный контраст объясняет визуальное усиление, которое происходит, когда эти пары цветов расположены рядом друг с другом. Это также упоминал Гёте; когда вы видите цвет, ваш глаз автоматически ищет его дополнительный цвет.

Источник изображения: WebExhibits

В некоторых источниках говорится, что каждый цвет, расположенный напротив другого на цветовом круге, является дополнительным. Тем не менее, дополнительная пара традиционно состоит из одного основного цвета и одного дополнительного цвета.

Когда вы смешиваете дополняющую пару, вы получаете нейтральный цвет, такой как серый или коричневый. Это потому, что как бы они ни усиливали друг друга, дополнительные цвета нейтрализуют друг друга при объединении.

Это также означает, что вы можете создавать темные цвета, добавляя в смесь дополнительные компоненты.

Цветовые гармонии

Что такое цветовая гармония и как она работает? Цветовая гармония является неотъемлемой частью теории цвета и иллюстрирует ряд способов использования цветового круга для поиска визуально приятных или гармоничных цветовых комбинаций.

Вы можете думать о цветовой гармонии как о своих рекомендациях по сочетанию цветов.

Цветовая гармония часто используется во всех видах дизайна – от садоводства и приготовления пищи до внутренней отделки и графического дизайна. Вы также можете найти цветовые гармонии в природе.

Люди оценивают визуальную привлекательность в течение 50 миллисекунд после того, как что-то увидели, что влияет на их решения. Это означает, что цветовая гармония может даже помочь дизайнерам продуктов и маркетологам влиять на решения покупателей.

Вот ваш цветовой справочник для создания наиболее визуально привлекательных комбинаций:

Триадная цветовая гармония

Триадная цветовая гармония, также известная как триадные цвета, представляет собой использование трех цветов на одинаковом расстоянии друг от друга на цветовом круге. Это включает в себя такие комбинации, как красный + синий + желтый и фиолетовый + зеленый + оранжевый.

Использование триадной цветовой схемы дает ощущение красочности.

Сплит-комплементарная цветовая гармония

Сплит-комплементарная цветовая гармония сочетает один цвет с двумя цветами на противоположной стороне цветового круга. Это будут два цвета по обе стороны от того, что считается прямым дополнением к основному цвету.

Гармония сплит-комплементарности относится не только к основным цветам и их традиционным комплементарным цветам — вы можете проследить сплит-комплементарность любого цвета.

Эта модель демонстрирует цветовые гармонии, такие как красно-фиолетовый + зеленый + желтый или оранжевый + сине-фиолетовый + сине-зеленый.

Эта цветовая гармония создает более динамичные отношения между основным цветом и его противоположным цветом.

Tetrad Color Harmony

Tetrad Color Harmony представляет собой прямоугольную модель для выбора цвета. Используя прямоугольник внутри цветового круга, вы можете найти четыре цвета, которые будут хорошо сочетаться друг с другом.

Это предполагает идеальное сочетание цветов, таких как фиолетовый + синий + желтый + оранжевый или красно-фиолетовый + оранжево-красный + желто-зеленый + сине-зеленый.

Другой вариант — использовать квадрат внутри цветового круга, чтобы найти четыре цвета.

Цвета тетрады создают ощущение баланса и полноты, так как вы используете два набора противоположных цветов вместе.

Гармония аналоговых цветов

Гармония аналоговых цветов достигается при использовании трех цветов, расположенных рядом друг с другом на цветовом круге и имеющих общий основной цвет.

Примером этого является совместное использование сине-зеленого + синего + сине-фиолетового. Это соседние цвета на цветовом круге, и доминирующим цветом в этой аналогичной теме является синий.

Аналогичные цветовые схемы всегда создают ощущение глубины и богатства.

Оттенки, тени и тона

Мы подробно рассмотрели цветовые свойства и цветовые значения в нашей статье о создании уникальной цветовой палитры. Вы также можете узнать больше о цветовой терминологии из нашей статьи «Советы по дизайну». Вот краткий обзор:

  • Оттенки получаются путем добавления белого к оттенку
  • Оттенки получаются от добавления черного к оттенку
  • Тона получаются от добавления серого к оттенку

Монохроматическая цветовая гармония

Большой цветовой тренд, который вернулся, — это монохроматическая цветовая схема.

Монохроматическая цветовая гармония — это когда вы используете только один оттенок в цветовой палитре и создаете светлые и темные вариации, используя оттенки, оттенки и тона.

Эта цветовая гармония создает ощущение единства и спокойствия, но при неправильном применении может быстро стать скучной.

Мы рассмотрели гармоничные цветовые палитры и элементы теории цвета; давайте различать субтрактивное и аддитивное смешивание цветов, чтобы понять, как цвета работают вместе в цифровых изображениях по сравнению с печатными.

В чем разница между RYB, CMYK и RGB?

В этой статье мы в основном обсуждали цвета на основе пигментов, но светоизлучающие (или цифровые) цвета работают иначе.

RYB (красный, желтый, синий), или субтрактивная цветовая модель, — это то, как мы до сих пор говорили о цвете и как было сформулировано цветовое колесо.

Помните, мы упомянули Дж. К. Ле Блона и его вклад в теорию цвета благодаря технике трехцветной печати? Процесс субтрактивного цвета CMYK позже был разработан для печати на основе его работ, и очень важно понимать разницу между печатными и цифровыми цветами, если вы занимаетесь цифровым дизайном.

CMYK означает голубой, пурпурный, желтый и ключевой (черный). Это похоже на RYB или BRY, чтобы следовать тому же шаблону.

Цифровое управление цветом в источниках изображений работает несколько иначе.

Модель аддитивного смешивания цветов показывает, как создать белый свет (помните открытия Ньютона?), а основными цветами света являются красный, зеленый и синий (RGB). Все источники света работают в модели RGB для цифрового управления цветом, показанной на цветовом круге RGB.

Зеленый и фиолетовый иногда используются вместе в качестве дополнительных цветов, что больше напоминает принципы сочетания цветов RGB, где зеленый (основной цвет света) и пурпурный (вторичный цвет, полученный путем объединения синего и красного света) дополняют друг друга.

5 Примеры применения теории цвета в дизайне

Теперь вы должны понимать теорию цвета и то, как использовать цветовой круг для создания гармоничных цветовых комбинаций в ваших проектах.

Мы также хотим поделиться с вами некоторыми идеями, поэтому мы нашли несколько примеров успешных дизайнов, использующих теорию цвета для создания гармонии.

1. Добавьте шума, добавьте фанка

Паула Шер — дизайнер, известный тем, что нарушает правила и создает одни из самых знаковых дизайнов нашего времени. Но, если вы присмотритесь, вы увидите, что она использует цветовую гармонию, чтобы сохранить дизайн.

Вот один из плакатов, которые она нарисовала для чечеточного мюзикла 1995 года Bring in Da Noise Bring in Da Funk , в котором через песни и танцы рассказывается история афроамериканцев.

В этом дизайне используется аналогичная цветовая схема, сочетающая цвета, основной основой которых является синий.

Чтобы создать больший контраст и привлечь внимание зрителя к важной информации (а именно к дате), она также скупо использовала оранжевый акцентный цвет — оранжевый цвет дополняет синий. Это цветовое сочетание также иногда называют аналогичным дополнительным.

2. McDonald’s

Вам может нравиться или не нравиться сеть ресторанов быстрого питания, но нельзя отрицать, что их логотип — один из самых привлекательных. Но, как и сочетание зеленого и фиолетового, кажется, что это нарушает правила цветовой гармонии, используя вместе желтый и красный.

Желтый и красный — два основных цвета, составляющие треть триадной цветовой гармонии. Другими словами, использование синего вместе с этими цветами создало бы больший баланс.

Однако при ближайшем рассмотрении видно, что желтый цвет большой буквы М на самом деле скорее золотой или оранжево-желтый. Используемый красный также является теплым цветом с желтым оттенком.

Вполне логично, что знаменитый двухцветный логотип использует упрощенную аналогичную цветовую схему, создавая цветовую гармонию.

Также интересно отметить, что в цветовой модели RGB красный + зеленый дают желтый, поэтому желтый находится рядом с красным. Было бы аналогично, если бы мы применили цветовую гармонию к RGB.

3. Kiss My Airs

Nike — один из крупнейших спортивных брендов в мире. С запуском своей обуви Nike Air 2021 года они использовали минималистичный дизайн и умные формулировки для продвижения этой новой версии классики.

Эти объявления имеют монохроматические цветовые схемы, в которых используется яркий основной цвет, а контраст создается с помощью оттенков и тонов одного цвета.

Монохроматические дизайны всегда гармоничны, потому что везде используется один и тот же оттенок.

4. Дизайн Дэвида Карсона

Источник изображения: Дизайн Дэвида Карсона

Дэвида Карсона иногда называют отцом гранжа, потому что он представил совершенно новый стиль дизайна, который нарушил все правила хорошего графического дизайна того времени.

Он мастер коллажа и объединения разрозненных элементов для создания изображений, передающих мощные сообщения. Итак, он полностью покончил с теорией цвета?

Изображение выше содержит как холодный, так и теплый красный цвет в качестве преобладающего цвета с добавленными акцентами яркого желто-зеленого, темно-сине-зеленого, холодного синего, глубокого теплого желтого, оранжевого и некоторых нейтральных коричневых оттенков.

Цветовая схема квадратной тетрады создаст гармонию, сочетающую красный, синий, желтый и зеленый. Карсон умело использовал теплые и холодные оттенки этих цветов, чтобы создать очень динамичный образ.

Также важно отметить, что, добавляя больше цветов (таких как пурпурный и коричневый), Карсон успешно создает ощущение хаоса в этой работе.

5. Яхт-клуб Bored Ape

Яхт-клуб Bored Ape — это известная коллекция произведений искусства NFT, некоторые проекты которой продаются по шестизначной цене.

Этот дизайн BAYC имеет доминирующий оранжевый цвет фона и использует цветовую схему прямоугольной тетрады, сочетая оранжевый, желтый, фиолетовый и синий. Другой доминирующий цвет — розовый мех обезьяны, который имеет оттенок красного.

Красный, желтый и оранжевый аналогичны цветам, поэтому они хорошо сочетаются друг с другом.

Как объяснить весенне-зеленый хохолок на праздничной шляпе? Аналогичная схема на основе красного и желтого цветов дополняла бы зеленый.

Итак, это цифровое изображение использует несколько дополнительных цветовых схем для создания цветовой гармонии.

Если вы ищете вдохновение для дизайна, ознакомьтесь со списком известных графических дизайнеров, на которых вы можете подписаться в Instagram.

Подведение итогов

Вы знаете, почему цвет имеет значение и как пользоваться базовым цветовым кругом, понимаете термины теории цвета и общее поведение восприятия цвета. Вы также знаете, что ассоциации цветов могут улучшить дизайн взаимодействия с пользователем и сделать продукты более желательными.

В конце концов, теория цвета и цветовой круг — это просто инструменты, помогающие нам понять, как цвета влияют друг на друга и как они могут сильно влиять на нас.

Но когда дело доходит до выбора цвета, нет правильных и неправильных решений. Просто взгляните на цвета в природе, и вы увидите более широкий спектр цветовых комбинаций, чем рекомендовано моделями цветовой гармонии.

Ваша основа для сочетания цветов сводится к личным предпочтениям, художественной интуиции и текущим цветовым тенденциям. Тем не менее, хорошо иметь понимание, основанное на том, как другие изучали цвета, чтобы помочь вам отточить свои навыки подбора цветов или найти новые способы подхода к цветовым сочетаниям.

Также важно понимать, как создаются разные цвета с помощью родительских цветов и как можно смешивать оттенки для получения желаемых эффектов — например, знать, как создавать нейтральные цвета путем смешивания дополнительных цветов.

Вы также можете ознакомиться с нашим пошаговым руководством по созданию пользовательской цветовой палитры в Vectornator и нашим видео о теории цвета.

Итак, теперь, когда вы усвоили основы теории цвета, возьмите пример с фантастических дизайнов, которые мы обсуждали, и поиграйте с цветовыми сочетаниями в своих проектах, чтобы увидеть, что вы можете придумать!

Как пользоваться цветовым кругом или как выбирать цвета!

Опубликовано от bgreenbaum

Выбор цвета?

Бывают случаи, когда вы выбираете произведение искусства, потому что хотите, чтобы оно дополняло существующий декор, а не только потому, что оно «у вас должно быть». Есть много способов приблизиться к этому, и вам следует подумать о том, хотите ли вы, чтобы произведение искусства, включая картины, металлическую скульптуру или любую другую форму медиа или смешанную технику, гармонировало с вашей существующей цветовой схемой и декором. или если вы предпочитаете, чтобы он выделялся, но при этом создавал визуальный опыт, который вы ищете.

Полезным инструментом для игры с цветом является цветовой круг.

Давайте сосредоточимся на основах цветового круга. Цветовой круг можно использовать тремя способами, чтобы помочь вам выбрать цвет для произведения искусства, которое вы ищете, или для того нестандартного настенного рисунка, который вы, возможно, хотите создать.

Первая возможность заключается в использовании дополнительных цветов .


Выберите цвет на цветовом круге, затем проведите прямую линию через цветовой круг, это дополнение цвета. Эти цвета в основном противоположны. На колесе мы начали с желтого цвета, а его дополнением или противоположностью является фиолетовый. Дополнительные цвета используются для компенсации основного цвета и, как считается, дополняют друг друга.

Существуют также разделенные дополнительные цвета, что означает, что после выбора дополнительного цвета вы выбираете один из цветов рядом с ним, придавая ему более тонкий вид.

Следующим подходом будет использование аналоговых цветов .


Это когда вы выбираете цвет на цветовом круге, который находится рядом с выбранным вами цветом. Если мы выберем желтый цвет, то аналогичными цветами будут желто-зеленый и желто-оранжевый. Этот тип выбора цвета отлично подходит, когда вы не хотите точно соответствовать цвету вашего веб-дизайна или если вы хотите использовать свои произведения искусства и / или аксессуары для создания драматических цветов в комнате, подчеркивающих искусство. Довольно часто для выделения произведений искусства используются нейтральные цвета, такие как белый, не совсем белый, серый и коричневый, даже черный.

Последний подход, который мы обсудим, — это использование Triad Colors .


Выберите цвет на цветовом круге, затем нарисуйте равносторонний треугольник, чтобы найти два других цвета. Вы заметите, что каждый цвет имеет 3 цвета между собой, образуя треугольник. Давайте выберем фиолетовый, два других цвета будут оранжевым и зеленым. Эти цвета будут вторичными цветами. Подход упорядочивает цвета с точки зрения чистоты, но с ним может быть немного сложнее работать.

Пожалуйста, имейте в виду, что вам не нужно использовать все выбранные цвета, но понимание взаимосвязи между ними помогает в выборе цветов и работе с существующими цветами в комнате или пространстве, которое вы улучшаете с помощью нового предмета или предметов. искусства.

• Обязательно выбирайте цвета, соответствующие тематике комнаты, например, если у вас есть комната, в которой вы любите отдыхать и, возможно, читать, выберите расслабляющие для вас цвета, например, синий или зеленый.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *