Как правильно колеровать: выбираем верный колер
02.10.2017
Применение различных цветов в интерьере расширяет возможности дизайнера, позволяя создать даже из небольшой комнаты просторное и светлое помещение. Визуально расширить границы гостиной или кухни, детской или ванной комнаты можно, если правильно выбрать тон краски, которой будут обработаны стены и потолок. Дизайнеры учитывают сторону света, количество окон в помещении, зону дома, а также качество освещения в комнате. Сегодня, приобретя краску, можно создать различные оттенки одного и того же цвета с помощью колеровки. Порой смешение нескольких колеров дает возможность получить яркие и необычные насыщенные цвета, которые сделают интерьер уникальным.
При выборе цвета для комнаты подумайте, будет ли выбранный вами цвет сочетаться с мебелью, текстилем, а также с вашим настроением. Небольшое отклонение тона в сторону более холодного оттенка может стать причиной нежелания находиться в данной комнате, вы будете чувствовать себя в ней неуютно и некомфортно. Вдобавок к колеровке стены при покраске можно декорировать, создавая различную фактуру. Так, потолок или стены с эффектом бархата сделают интерьер мягче и привлекательнее, а эффект мрамора добавит роскоши и великолепия в ваш антураж.
[shop:Н-000009763,Н-000009766,Н-000009762,Н-000009771]
Типы колеровки
В современных условиях колеровку можно проводить двумя способами: с помощью компьютерной системы и самостоятельно, вручную.
1. Колеровка вручную предполагает использование колеровочной пасты. Благодаря многообразию предлагаемых на рынке паст, можно создать практически любой оттенок. В магазине вы выбираете колеровочную пасту необходимого тона и в домашних условиях смешиваете с белой универсальной краской. Постепенно добавляя колер, можно добиться определенной интенсивности цвета или оттенка. Но колеровка вручную не дает возможность получить слишком темные и насыщенные тона. Для покраски стен можно использовать непосредственно колер, если вам необходимо выделить какой-либо участок или зону, стены будут яркими и сочными. Но и стоимость покраски возрастет в несколько раз.
Колеровочные пасты предлагают сегодня различные производители. Так, колеровочная паста Текс подойдет для колеровки водно-дисперсионных составов, масляных красок, эмалей, побелочных растворов и даже шпатлевки. Но производители не рекомендуют применять колер пасту в чистом виде, не стоит добавлять в нее растворители или воду. Колер паста Текс представлена 20 цветами, но количество оттенков может быть бесконечным. Ведь оттенок будет меняться от количества добавляемого колера и от качества используемой основы.
Перед использованием колер пасту необходимо тщательно размешать или встряхнуть, чтобы колер был равномерным. Если вам предстоит работать с побелочными составами, то предварительно погрунтуйте стыки таких участков со смежными фрагментами стены или пола. Это даст возможность получить равномерное окрашивание. Производитель колеровочной пасты Текс не рекомендует использовать абразивные чистящие вещества в последующем во время эксплуатации поверхностей, если возникла необходимости помыть или почистить стену.
За: вручную можно колеровать непосредственно на строительной площадке, в квартире или в доме, где проводятся отделочные работы. Если вам необходимо покрасить небольшую площадь, то такой способ является достаточно экономичным. Но специалисты рекомендуют подготовить сразу большой объем краски при покраске обширной площади стен и потолка. Если вы будете готовить краску вручную небольшими порциями, то вы можете ошибиться в тоне, и тогда на одной стене образуются полосы различных оттенков. Они становятся более заметными при высыхании.
Против: при необходимости получить такой же оттенок, очень трудно добиться идеального результата. Для получения темных оттенков такой метод не совсем подходит.
2. Компьютерные колеровочные системы позволяют создать индивидуальный рецепт оттенка, который при необходимости можно повторить. С помощью компьютерной программы подбирается необходимый тон, который становится уникальным для конкретного интерьера.
Колеровочное оборудование, которое применяется при данном способе колеровки, состоит из ручного или автоматического дозатора и шейкера, в котором смешиваются краски. Благодаря автоматическим дозаторам, количество пигментных паст дозируется с высокой точностью. Порой количество пасты настолько мало, что только в автоматическом режиме можно выделить один миллиметр пигментного состава. Но при добавлении в основной тон это количество пигмента уже дает необходимый оттенок, который заметен визуально.
За: колеровка проводится быстро и точно. Несколько банок можно абсолютно одинаково колеровать при необходимости. Даже если через некоторое время понадобится такая же краска с таким же оттенком, то, благодаря сохраненному рецепту, можно воссоздать тон. Компьютерные системы дают возможность провести колерование на основе цветовых вееров разных производителей.
Против: колеровка проводится не на территории проведения отделочных работ.
[shop:Н-000009764,Н-000009770,Н-000009767,Н-000009768]
как не промахнуться с цветом
Семь цветов радуги – это чудесно для детского рисунка. В жизни гораздо больше оттенков, которые реально могут изменить вашу жизнь. Доказано психологами: цвет меняет восприятие пространства и напрямую воздействует на мозг, вызывая различные эмоции. Так что, выбирая тон для интерьера, важно не промахнуться. А с колерами так часто бывает: добавил чуть больше или смешал не в той пропорции – и вот вам вместо сливочного ядовитый лайм. Как же правильно пользоваться колерами, чтобы не испортить краску и не испытывать потом постоянное раздражение от неприятного оттенка?
Содержание статьи
- 1 Что такое колеровочные системы
- 2 Чем различаются колеры
- 3 Способы колеровки
Что такое колеровочные системы
Прошли те времена, когда цвет краски можно было выбрать только из готовых вариантов. Может быть, кто-то сейчас так и делает, но уже давно этот вопрос можно решить совершенно по-другому, добившись неожиданно роскошных результатов.
Что такое колеровочная система? Это набор колеров, к которому прилагается компьютерная или типографская палитра.
ФОТО: images.ru.prom.stПалитра показывает, какой оттенок получится при смешении колера с белымКомпьютерный вариант, конечно, даёт больше возможностей представить, что будет не только при добавлении колера в базовый белый цвет, но и при смешении трёх или даже четырёх цветов.
Чем различаются колеры
Прежде всего колеры различаются по составу. Есть колеровочная краска и колеровочная паста. Это не одно и то же. В колеровочных пастах нет связующего элемента, то есть это, грубо говоря, пигмент в жидком виде. А в краске он есть.
Второе отличие кроется в назначении колера. Есть материалы, которые предназначены либо исключительно для наружных, либо для внутренних работ. Есть и специальные составы, предназначенные для особых разметок (например, дорожных) или детских комнат.
Если колер предназначен для фасада, вы можете быть уверены, что полученный оттенок будет устойчив к ультрафиолету, то есть фасад не выгорит и долго не потеряет свой цвет.
Интересное замечание: колеры бывают дешёвыми и дорогими, и чем дороже колер, тем «интереснее» цвет.
ФОТО: c.wallhere.comНо вот состоятельные европейцы предпочитают для оформления своих фасадов самые дешёвые, но очень долговечные пасты на основе натуральных пигментов из окиси железаА вообще в фасадных колеровочных системах максимум 250 цветов. Ассортимент получается меньше, но качество, то есть устойчивость цвета, лучше.
Способы колеровки
Колеровочные пасты, не имеющие связующего элемента, лучше взаимодействуют с базовой краской. Так как это практически пигмент в чистом виде, его можно добавлять и в краску на водной основе, и в масляную или алкидную эмаль.
К сведению: если речь идёт о промышленном использовании колеров или профессиональном направлении, используются так называемые колеровочные машины. Это аппараты с компьютерным управлением, способные точно дозировать добавление колера в базовый цвет.
ФОТО: ангаралес.рфКолеровочные машины чаще всего можно встретить в автомастерских, где профессионально занимаются покраской. Это довольно дорогие приборы, которые обойдутся тысяч в 30 долларовВ строительных работах колерование обычно происходит «на глаз». И тут есть существенный нюанс.
ФОТО: ангаралес.рфДобавление колера в базовую белую краску ослабляет пигмент, то есть на выходе вы получаете намного более светлый оттенок, чем при добавлении пасты в краскуА вот колеровочные краски со связующей добавкой дают более яркий результат, потому что базовая краска добавляется в колеровочную краску, а не наоборот. При смешивании нужно просто соблюсти пропорции, указанные в палитре.
Как на практике колеровать краску, показано в этом видеоматериале:
Watch this video on YouTube
Пробовали ли вы добиваться нестандартных оттенков, смешивая несколько колеров? Поделитесь своим опытом в комментариях!
Обсудить0
Отделка стенЗачем нужен вентилируемый фасад, и почему это важно
СледующаяОтделка стенКак утеплитель способен разрушить стену: подумайте дважды, прежде чем делать
цветовой круг и поиск дополнительных цветов
Луис Гонсалес, старший дизайнер бренда InVision, предлагает вам упражнение: подумайте о красном цвете. Что приходит на ум? Возможно, такие чувства, как гнев, страсть, энергия вырываются на поверхность. Или, может быть, в вашей голове проносятся видения раскрасневшихся щек, вишневого оттенка помады, знака остановки, крови или сердца.
Возможно, это были не те мысли и чувства, которые вызывал у вас красный цвет, но, скорее всего, вы ассоциировали этот цвет с определенными эмоциями, идеями и объектами. Вы не одиноки: это универсальный человеческий опыт — и это мощный инструмент, который вы можете использовать как дизайнер. Понимание того, что выбор цвета выходит за рамки личных предпочтений, может помочь вам не только улучшить удобство использования продукта, но даже оказать психологическое воздействие на ваших пользователей.
Чтобы раскрыть всю силу цвета, сначала нужно понять теорию цвета, цветовой круг, как использовать дополнительные цвета для создания впечатляющей цветовой схемы, а также психологическое воздействие этих цветов. Независимо от того, погружаетесь ли вы в эту тему впервые (или просто хотите освежить знания), вот как начать:
Теория цвета может помочь дизайнерам определить, какие цвета хорошо смотрятся вместе. Тем не менее, теория цвета выходит за рамки простого «взгляда» на цветовые комбинации, и именно здесь начинается научная часть.0003
В основе теории цвета лежит цветовой круг, который был создан в конце 17 века сэром Исааком Ньютоном. Ньютон, наиболее известный своими открытиями в физике, изобразил цветовой спектр в виде круга.
Сегодня цветовой круг может помочь художникам и дизайнерам находить гармоничные цветовые сочетания на основе геометрических соотношений, представленных на цветовом круге. Например, триадная цветовая схема включает в себя три равномерно расположенных цвета на цветовом круге, что дает смелую комбинацию. Между тем, четырехцветная цветовая схема включает четыре цвета, равномерно распределенные по цветовому кругу, и может работать, если вы хотите использовать доминирующий цвет с вспомогательными акцентными цветами.
Дизайнеры, желающие поэкспериментировать с цветами, могут использовать расширения выбора цвета, использовать генераторы цветовой палитры, такие как Muzli, или даже обращаться к доскам Pinterest, говорит Гонсалес.
InVision Cloud
Бесплатная регистрация
«Моя самая большая рекомендация — вернуться к основам и взглянуть на цветовой круг», — говорит он.
Рекомендуемое чтение? Йозеф Альберс « Взаимодействие цвета », книга по художественному образованию, в которой излагаются сложные принципы теории цвета.
Цветовой круг Цветовой круг — это визуальное представление цветов с оттенками, расположенными в соответствии с длиной волны. Цветовые круги позволяют геометрически представить цветовые отношения и показать отношения между первичными, вторичными и третичными цветами.
В традиционном цветовом круге RYB основными цветами являются красный, желтый и синий. Вы можете создавать вторичные цвета — оранжевый, зеленый и фиолетовый — путем смешивания основных цветов. Красный и желтый создают оранжевый. Желтый и синий создают зеленый. Красный и синий создают фиолетовый. Вы помните это из начальной школы, верно?
Затем, смешивая вторичные и первичные цвета, можно получить третичные цвета.
Существует множество различных итераций цветового круга, но многие из этих трех типов отношений показывают дюжину цветов.
Современная теория цвета Цифровые дизайнеры могут быть более знакомы с цветовой моделью RGB с красным, зеленым и синим цветом для смешивания света. Голубой Пурпурный Желтый Черный, или CMYK, — это четыре основных цвета для печатных изображений, которые, будучи субтрактивными цветами, становятся темнее при смешивании.
Вероятно, вы впервые познакомились с основными понятиями теории цвета еще в начальной школе, когда вам дали палитру основных цветов для рисования. Красный, синий и желтый — основные цвета, и их нельзя получить путем смешивания цветов. Смешайте их все вместе, и вы получите коричневый цвет. Но смешайте их, и вы сможете создать все остальные цвета.
Теория цвета также включает темноту или светлоту цвета или значения цвета. Вы можете изменить оттенок цвета, добавив белый для оттенка, который даст вам более светлые пастельные тона, и черный для тени, чтобы затемнить и тусклый цвет. Когда серый добавляется к первичному, вторичному или третичному цвету, он создает тон. Если цвет приглушен, его яркость и интенсивность уменьшаются.
Как только вы добавите оттенки, оттенки и тона, вы получите расширенный цветовой круг.
Кроме того, теория цвета включает в себя то, как вы соединяете цвета вместе для создания схем. Например, монохроматическая цветовая схема — это схема с одним цветом различных оттенков и оттенков. Или аналогичная цветовая схема включает в себя соседние цвета на колесе, такие как красный, оранжевый и желтый.
Дополнительные цветаСочетая цвета, вы можете достичь гармонии, выбирая дополнительные цвета. В этом случае противоположности притягиваются. Эта конкретная цветовая схема основана на двух цветах на противоположной стороне цветового круга. Когда вы делаете это, в результате получается высококонтрастная цветовая комбинация, яркая и эффектная.
Примеры комбинаций дополнительных цветов: красный и зеленый; желтый и фиолетовый; оранжевый и синий; зеленый и пурпурный. Комбинации дополнительных цветов, как правило, выглядят смелыми, поэтому спортивные команды часто используют эту формулу для своих цветов.
Чтобы добавить третий цвет и сделать цветовую схему менее интенсивной, можно использовать раздельную дополнительную цветовую схему. Он использует один цвет в качестве основы и два цвета, прилегающие к нему.
Дополнительные соображения по теории цвета Теперь давайте углубимся в то, как дизайнеры могут использовать теорию цвета для улучшения своих проектов. Вспомните, когда вы в последний раз заполняли контактную форму на веб-сайте. Пропустите поле, и, скорее всего, появится красное сообщение об ошибке. Наоборот, если вам нужно повторно ввести пароль для проверки, и вы все вводите правильно, зеленое сообщение сигнализирует вам о продолжении. В этом случае цвет не только сообщает, как использовать ваш продукт, но и опирается на психологию, вызывая эмоциональные реакции (зеленый = хорошо, красный = плохо).
Красный и зеленый — не единственные цвета, обладающие психологической силой: цветовой круг также можно разделить на теплые и холодные цвета. Люди ассоциируют более холодные цвета, такие как синий, с миром и спокойствием. Теплые цвета, такие как красный, более энергичны и ассоциируются со страстью.
И цвет влияет на сами продукты. Исследования показывают, что люди делают подсознательное суждение о продукте в течение 90 секунд, и, по данным CCICOLOR — Института исследования цвета, от 62% до 90% этой оценки основано только на цвете. Другое исследование 2011 года, опубликованное в Journal of the Academy of Marketing Science обнаружил, что цвет является важным фактором, влияющим на то, как потребители воспринимают бренды.
Согласно исследованию 2003 года, проведенному Джо Халлоком для диссертации в Вашингтонском университете, 34% участников исследования ассоциировали синий цвет с доверием; 28% ассоциируют синий цвет с безопасностью; 75% ассоциируют красный цвет со скоростью; 42% ассоциируют черный цвет с высоким качеством; и 26% ассоциируют оранжевый цвет с дешевизной или недорогостью.
Когда дело доходит до любимых цветов, исследуйте 1990-е говорят, что мужчины предпочитают более смелые цвета, а женщины — более мягкие.
Проблемы с теорией цвета у дизайнеровНо дизайнеры могут столкнуться с трудностями при выборе последовательной цветовой схемы.
«У каждого свои предпочтения в цветах, будь то определенный цвет или группа цветов, например, более теплые или холодные цвета». — говорит Гонсалес. По его словам, привлечение экспертов по брендингу поможет исключить предпочтения из уравнения и поможет соответствовать спецификациям бренда. Также есть вероятность, что ваша цветовая палитра будет включена в дизайн-систему вашей команды.
Вот он: новый InVision DSM.
Запускайте, создавайте и распространяйте свою дизайн-систему с улучшенным интерфейсом и более гибкой документацией в Интернете.
Получить ранний доступ
Удобочитаемость также важна, говорит Гонсалес, и ее нужно учитывать в первую очередь. Цветовая схема может быть красивой и инновационной, но если она заставляет пользователей напрягать глаза при расшифровке текста, вернитесь к чертежной доске. Также учтите, что от 4 до 5 процентов населения дальтоники. Имея это в виду, вы можете использовать альтернативы цвету, чтобы помочь вашему пользователю. Например, вы можете полагаться на звездочку, а не на цвет, чтобы обозначить обязательные поля, — говорит Сорен Хэмби, защитник дизайна в InVision.
Как и мода, цветовые схемы могут быть модными, а цвета «этого» появляются каждый сезон. Дизайнеры должны учитывать стойкость модного цвета. Спросите себя: будет ли он встречаться с брендом через год? Кроме того, знайте, что цвет может интерпретироваться по-разному в разных культурах. В зависимости от того, где находятся ваши клиенты, красный может символизировать страсть, любовь, удачу, процветание, агрессию или смерть.
В конце концов, если вы стремитесь угодить всем, в конечном итоге вы не угодите никому, говорит Гонсалес. Он предлагает найти вашу целевую аудиторию и протестировать ваши цветовые схемы с вашей аудиторией.
Бриттани Анас
Бриттани Анас — независимый писатель из Денвера, штат Колорадо. Она регулярно публикуется в таких изданиях, как Apartment Therapy, Forbes и Men’s Journal, а ранее работала репортером в Daily Camera в Боулдере и The Denver Post. Она проработала три года в качестве федерального следователя, прежде чем перейти на полную ставку внештатным сотрудником.
Как использовать эти идеи в дизайне интерьера
Рэйчел Браун Рэйчел Браун Дизайн интерьера, ремонт Рэйчел — писатель-фрилансер, проживающий в настоящее время в Европе. Делать дома красивыми — ее страсть, и она любит эклектичный стиль. Вы можете найти ее в антикварных магазинах в поисках идеального ковра или свернувшись калачиком на диване с хорошей книгой и чашкой чая.
Узнайте больше о процессе редактирования Homedit
| Обновлено Купить сейчасТеория цвета — это набор идей, связанных с цветом, которые дают руководство по выбору и смешиванию цветов гармоничным образом для получения определенного визуального эффекта. Использование инструментов, подобных разработанным на основе теории цвета, является одним из наиболее эффективных способов выбора цветов для домашней палитры.
Во многих отношениях цвета являются абстрактным и субъективным понятием. Теория цвета — это практическая попытка дать количественную оценку цвета таким образом, чтобы создать рабочие модели для практиков изобразительного искусства, таких как графические дизайнеры, художники и декораторы интерьеров.
Люди всегда были очарованы цветом. Историки задокументировали идеи, связанные с использованием и смешиванием цветов в древних писаниях Аристотеля и Птолемея. Более систематический подход к размышлениям о цвете развился в эпоху Возрождения у таких художников, как Леонардо да Винчи и Микеланджело. Эти люди тщательно обдумывали использование цвета и влияние, которое цвет оказывает на человеческие эмоции.
Теория цвета сделала огромный шаг вперед благодаря работе сэра Исаака Ньютона. Он изучал разделение света на видимый цветовой спектр. Используя красный, оранжевый, желтый, зеленый, синий, индиго и фиолетовый цвета, он создал первый цветовой круг. Основываясь на дальнейших экспериментах Ньютона со светом, он заметил, что красный, синий и желтый, смешанные вместе, создают белый свет. Он обозначил их как основные цвета, из которых можно создать все остальные цвета. Эта идея не совсем точна, но она определила направление развития теории цвета для визуальных художников.
Другие цветовые модели появились со временем, поскольку наука помогла нам понять, как мы визуализируем цвет. Немецкие и английские ученые 19 века предложили новые основные цвета, основанные на зрительном восприятии цвета человеком. Используя этот стандарт, красный, зеленый и синий являются лучшими основными цветами. Современная печать и цифровые носители используют эту модель вместе с недавно разработанной моделью, использующей голубой, пурпурный и желтый (CMY) в качестве основных цветов. Хотя эти более поздние цветовые модели могут воспроизводить более широкий диапазон цветов, традиционная теория цвета по-прежнему основана на первых основных цветах Ньютона: красном, желтом и синем.
Цветовой круг Цветовой круг, впервые созданный Ньютоном, представляет собой визуальное представление цветовых оттенков в видимом спектре света. Цветовой круг — это инструмент, который помогает увидеть взаимосвязь между первичными, вторичными и третичными цветами. На традиционном цветовом круге двенадцать цветов; три основных цвета, три вторичных цвета и шесть третичных цветов.
- Основные цвета – Художники-декораторы, такие как художники и дизайнеры интерьеров, считают красный, синий и желтый основными цветами. Это основа, из которой они получают все остальные цвета.
- Вторичные цвета — Художники создают вторичные цвета оранжевого, фиолетового и зеленого путем смешивания двух основных цветов: красного и синего для получения фиолетового, синего и желтого для получения зеленого и желтого и красного для создания оранжевого.
- Третичные цвета — Вы можете создавать третичные цвета, смешивая первичный и вторичный цвета. Например, если вы смешаете синий с зеленым, вы получите сине-зеленый.
Обозначение цветов как «теплых» или «холодных» стало важной частью теории цвета в 18 веке. У Иоганна Вольфганга фон Гёте Теория цветов, , опубликованная в 1810 году, он разделил цвета на теплые и холодные на основе тех цветов, которые он ассоциировал с теплом (красный, оранжевый и желтый), и тех, которые он ассоциировал с прохладой (зеленый, синий и фиолетовый).
Обозначение температуры цветов остается важной частью цветового дизайна и сегодня. Мы считаем теплые оттенки более активными. Красный, оранжевый и желтый — символы энергии, силы и творчества. Даже научные исследования показали, как эти цвета заряжают нас энергией и активизируют. Теоретики цвета называют теплые цвета «прогрессивными», потому что в дизайне они кажутся более активными.
Прохладные цвета, такие как синий, зеленый и фиолетовый, способствуют спокойствию и безмятежности. Специалисты по цвету называют эти цвета «отступающими». Мы используем эти цвета, чтобы создать расслабляющую атмосферу, которая успокаивает наш разум и дух.
Создание цветовой гармонии с помощью цветового круга
Цветовой круг является наиболее важным инструментом, который дизайнеры интерьеров используют для достижения цветовой гармонии в заданном пространстве. Цветовая гармония — это способ создать положительный отклик человека на дизайн.
В то время как человеческие реакции сложны и зависят от культуры, возраста, вкуса и настроения, идеалы цветовой гармонии направлены на сочетание цветов, которые уравновешивают друг друга и создают приятные сочетания, которые нравятся широкому кругу людей. Некоторые распространенные способы сочетания цветов дизайнерами основаны на дополнительных, аналогичных, триадных и монохроматических цветовых схемах.
Дополнительные цветовые схемы объединяют цвета, расположенные напротив друг друга на цветовом круге. К ним относятся синий с оранжевым, красный с зеленым и желтый с фиолетовым. Теоретики цвета считают эту комбинацию одной из самых динамичных, но при этом сбалансированной, поскольку она сочетает в себе контрастные цвета, но теплый оттенок с холодным оттенком.
Схемы аналоговых цветов Аналогичные цвета расположены рядом друг с другом на цветовом круге. В аналогичную цветовую схему могут быть включены похожие первичный, вторичный и третичный цвета. Одна аналогичная цветовая схема может включать красный, оранжевый и красно-оранжевый. Этот тип цветовой схемы легко создать, и он хорош для усиления определенных эмоций. Использование аналогичной цветовой палитры на основе синего создаст общий успокаивающий эффект.
Триадные цветовые схемы сочетают в себе три цвета, равномерно распределенные по цветовому кругу. К ним относятся синий, желтый и красный или оранжевый, фиолетовый и желтый. Эти схемы сбалансированы, но в то же время смелые.
Монохроматические цветовые схемыМонохроматические цветовые схемы используют один оттенок различных оттенков. Одним из примеров монохроматической цветовой схемы могут быть различные оттенки красного, включая бордовый, маковый и румяный. В монохроматической схеме хорошо сочетать слои текстур, чтобы увеличить глубину дизайна.
Описательные термины в теории цвета
Дизайнеры используют описательный язык для описания цвета во всем его разнообразии. Вот некоторые из наиболее распространенных терминов, которые они используют для описания качеств определенных цветов.
- Оттенок – Оттенок – это официальное название семейства цветов. Они занимают определенное место на цветовом круге и включают красный, оранжевый, желтый, зеленый и фиолетовый.
- Насыщенность – Насыщенность цвета относится к его интенсивности. Иногда мы называем это «красочностью» или насыщенностью цвета. Цвета с высокой насыщенностью интенсивны и чисты. Цвета с низкой насыщенностью приглушены или серые с нейтральными.
- Значение – Мы используем значение слова, чтобы описать легкость или яркость цвета в отличие от его темноты. Теория цвета представляет значение цвета по шкале от белого до черного, где белый имеет самое светлое значение, а черный – самое темное значение.
Как работают нейтрали в теории цвета?
Теории цвета считают нейтральные цвета, такие как черный, белый и серый, ахроматическими или оттенками серого. Эти цвета не имеют оттенка и не являются частью 12-цветного круга. Вы можете получать цвета различных оттенков, оттенков и тонов, смешивая цветные оттенки с нейтральными. Нейтральные оттенки полезны для ослабления интенсивности чистого цвета. Художники создают приглушенные тона, смешивая чистые цвета с нейтральными. Дизайн интерьера успокаивает красочное пространство с добавлением светлых и темных нейтральных тонов.
- Оттенки — Художники создают различные оттенки цвета, смешивая его с разным количеством черного.
- Оттенки – Оттенок – это сочетание любого чистого цвета с различным количеством белого.
- Тона – Вы можете получить определенный тон, смешивая чистый цвет с серым или с комбинацией черного и белого.
Советы по использованию теории цвета в дизайне интерьера
Дизайнеры интерьера знают, как эффективно использовать теорию цвета для создания целостной цветовой идеи для вашего дома. Вот несколько идей, которые помогут вам подумать о том, как применить эти теории на практике.
Подумайте о своем пространстве Прежде всего важно подумать о комнате или зоне, которую вы хотите украсить. Подумайте о настроении, которое вы хотите создать, а также о количестве света, попадающем в комнату, климате вашего района, мероприятиях, происходящих в этом районе, и ваших собственных предпочтениях. Рассмотрение этих идей поможет сфокусировать ваши цели дизайна.
Представьте себе свою спальню. Возможно, вы захотите создать спокойное настроение, поэтому подумайте о успокаивающих цветах, таких как синий или зеленый. Определите естественные и искусственные источники света в вашей спальне. Подумайте об использовании светлого оттенка синего или зеленого, если в вашей комнате не так много окон, и вы хотите, чтобы в комнате было светло и ярко. Наконец, подумайте о своих личных предпочтениях. Выбирая синий или зеленый, подумайте, какой цвет вам больше всего нравится для вашего личного пространства.
Создание цветовой схемы Создайте цветовую схему на основе цветового круга, используя базовый цвет, выбранный для каждого помещения. Подумайте об одном или двух акцентных цветах, чтобы поддержать основной цвет. Для синей комнаты рассмотрите дополнительный оттенок оранжевого, если вы хотите добавить немного волнения в свое пространство. Или рассмотрите аналогичный цвет, такой как зеленый, если вы хотите улучшить успокаивающие свойства комнаты.
Какие бы цвета вы ни выбрали, одним из простых способов реализации трехцветной схемы является использование правила 60-30-10. Это означает, что вы должны использовать доминирующий цвет в 60% цвета комнаты, второстепенный цвет в 30% и другой вспомогательный цвет в 10%.
Убедитесь, что ваши комнаты сливаются друг с другом. Перед началом работы лучше всего создать общую цветовую схему для всего дома. Но даже если вы этого не сделаете, убедитесь, что каждая последующая комната, которую вы проектируете, сочетается с другими вашими помещениями. Это особенно важно, если у вас открытая планировка или если ваши комнаты видны друг другу.
Экспериментируйте с текстурой и узором Какую бы цветовую схему вы ни выбрали, вы можете создать разнообразный интерес, накладывая узоры и текстуры. Это разнообразие создает глубину, которая важна для профессионального дизайна интерьера. Методы наслоения включают использование различных текстур тканей на обивке, шторах и декоративных подушках.