Вагонка в стиле прованс – нежный интерьер в натуральном дереве
Содержание
Вагонка, это не обыденная древесная доска, которая подходит лишь для обшивки дачных домиков, мансарды или бани. Это совсем не так. За последние годы все чаще можно встретить современные, стильные городские квартиры с отделкой из этого практичного и красивого материала. Функциональные характеристики, простота монтажа, экологичность и долговечность сырья позволили вагонке прочно закрепиться в интерьере жилых помещений.
Живой фактурный материал смотрится великолепно, способствует сохранению тепла, отлично пропускает воздух и служит для звукоизоляции. Кроме того панели доступны по цене, их легко обрабатывать и монтировать, такая отделка не выходит из моды, ведь дерево всегда востребовано. А возможность выбора разнообразных финишных покрытий открывают широкие горизонты для творчества, тем более, что сеть пестрит предложениями дизайна с обработкой вагонкой внутри дома.
Стоит отметить, что особенно органично сочетается вагонка в стиле прованс. Данное направление комбинирует в себе нежные изысканные мотивы и теплоту домашнего уюта.
Что особенного в этом стиле? Нежнейшие пастельные оттенки, тончайшее кружевные элементы, легкие цветочные мотивы, аккуратная мебель под старину и, конечно, вагонка в стиле прованс, которая, как правило, окрашенная в невесомые светлые тона.
Особенности покраски вагонки в стиле прованс
Окрашивание особых сложностей не вызовет, поскольку основа натуральная древесина. Достаточно тщательно зачистить поверхность от остатков предыдущего покрытия, если таковое имеется, с помощью обыкновенной наждачной бумаги и аккуратно протереть поверхность мягкой тканью. Далее рекомендовано пропитать ламели специализированными средствами от гниения и порчи, а также гидроизоляционным веществом. Наносить каждый новый слой можно только в том случае, если предыдущий окончательно просох.
После подготовки поверхности можно приступить к покраске вагонки в стиле прованс для чего, как правило, применяют акриловую краску на водной основе нежных, светлых оттенков.
Белый цвет – это вариант универсальный, который идеален во многих стилистических решениях, включая прованс и шебби-шик. Сочетание белых стен обработанных вагонкой внутри дома идеи фото показаны наглядно на примерах.
Несмотря на кажущуюся сдержанность селянского быта, отделка стен вагонкой в стиле прованс выглядит возвышено и романтично. Устали от городской суетливой жизни и желаете погрузиться в атмосферу уютного домашнего спокойствия, тогда стилистика французской деревни ХІХ столетия это то, что нужно для полноценной релаксации.
Для создания эффекта старины пользуются разнообразными приемами, примерами вагонка внутри дома идеи послужат представленные фото.
В стилистике прованса предпочтительны поверхности из дерева, причем часто выбеленные ламели гармонично сочетают с колоритными витражами и изящными арками. Потолки декорируют грубыми неокрашенными древесными балками насыщенных темных цветов, отчетливо контрастирующих на фоне светлых стен.
На просторах интернета можно встретить массу вариаций на тему вагонка внутри дома идеи. Фото свидетельствуют, что применять материал можно абсолютно в любых помещениях всего дома или квартиры. Метод способствует зонированию квартиры-студии по функциональному назначению; также можно отделать лишь одну центральную залу или обшить вагонкой все комнаты в доме.
Сорта древесины и виды вагонки
Древесина – это уникальный строительный материал, а преимущество вагонки именно в том, что это уже готовая к установке панель определенной длины и ширины со специально вымеренными пазом и гребнем. Примечательно и то, что для обшивки внутри дома подходят абсолютно любые породы дерева, начиная от самой бюджетной сосны, до массивного, роскошного дуба.
Выбирая вагонку для внутренней отделки, стоит обратить особое внимание на сортность материалов, ведь встречается четыре вида сырья:
- Доски класса «Экстра» или «Премиум» отличаются наивысшим качеством без каких-либо внешних дефектов.
На таких панелях нет сучков и пятен, дизайн характеризуется красивым исполнением.
- Ламели категории «А» могут содержать небольшое количество сучьев, но внешний вид и функциональные особенности не нарушены – материал прекрасно подходит для внутренних работ.
- Вагонку класса «В» и «С» стараются не применять в жилых помещениях, поскольку они содержат заметное количество внешних дефектов.
Если ориентироваться по профилю изделия, то здесь каждый выбирает исходя из эстетических предпочтений. Так, при монтаже классической евровагонки за счет ее конструктивной особенности остаются вполне заметные стыки, что, впрочем, при оригинальном дизайнерском решении будет вполне уместно для вагонки в стиле прованс, Более гладко и ровно смотрятся ламели с профилем типа «софтлайн» со скругленными углами или «штиль», швы которого вообще практически не видны.
Какой бы материал вы ни выбрали для обшивки своего дома, помните, что стиль прованс лишен помпезности и роскошного великолепия, вместе с тем наполнен романтичности и изящества. Важно не перестараться с декорациями, все элементы нужно подбирать, подчиняясь правилам деликатной французской элегантности.
Чем красить вагонку внутри помещения и подчеркнуть стиль интерьера
Содержание
- Вагонка в интерьере эко и этно стилей
- Зачем пропитывать и красить вагонку
- Лессирующие составы подчеркивают текстуру отборной древесины вагонки
- Подготовка поверхности вагонки под покраску
- Отделка вагонки в спальнях и жилых комнатах
- Алкидные лаки самые прочные для пола
- Материалы для сохранности древесины в бане
Экологически чистая вагонка используется для обшивки стен и потолка. Она является основным элементом интерьера в этно и эко стилях. Желаете сохранить неповторимый рисунок природных линий или сделать стены внутри гладкими, оригинального цвета, понадобится пропитка и покраска вагонки. Прозрачный лак подчеркнет солнечный оттенок сосны и создаст неповторимое настроение юга Франции – стиль Прованс. Браширование состарит древесину и сделает выпуклым рисунок.
Красим вагонку
Вагонка в интерьере эко и этно стилей
Мой друг заинтересовался деревянной облицовкой стен. Он пришел ко мне узнать, какая краска для вагонки подойдет. Чем отделать спальню и детскую. Заодно Вадик хотел построить баню и уточнить у меня, какое дерево заказывать и безвредные материалы для защиты его от влаги.
Красим вагонку в квартире
Обшитая вагонкой комната дарит ощущение уюта и восстанавливает силы. Эту способность дерева используют во многих современных стилях. Покраска вагонки в скандинавском стиле делается белым матовым лаком, не требует сложных работ. На светлом фоне четко выделяются яркие предметы мебели и декор. Дачная тематика предпочитает оставить рисунок древесины естественным, красить предпочтительнее лаками.
Эко стили отличаются натуральными материалами, окрашенными в природные цвета. Для внутренних работ используют краски на водной основе. Каждый этно стиль имеет свои особенности и перед тем, как покрасить вагонку, необходимо определиться с тематикой:
- деревенский – русский;
- дачный;
- колониальный;
- скандинавский;
- прованс;
- кантри;
- природный.
Наиболее популярны интерьеры в стиле Прованс. В них собрано тепло и неповторимость деревенского юга Франции. Помещение излучает золотистые цвета солнца и морского пляжа. Для создания атмосферы стиля Прованс надо сделать ряд работ, доводя дерево до нежного состояния, чтобы покрасить его:
- очистить поверхность;
- сделать старение;
- пропитать защитными составами;
- покрыть лаком в несколько слоев.
Для наружных работ используются водоотталкивающие материалы стойкие к солнечному излучению. Для пола выбирается износостойкая краска и алкидные лаки. Для работ внутри помещения предпочтительнее натуральные пропитки и краски без запаха.
Зачем пропитывать и красить вагонку
Чем красить вагонку внутри помещения
Волокнистая текстура дерева хорошо удерживает тепло, поглощает шум и дышит. В ней любят селиться насекомые и грызуны. Натуральный материал впитывает влагу, создавая условия для развития грибковых пор. При намокании он разбухает, изменяя свои размеры.
Сухая древесина не боится перепадов температур. Но она выгорает и темнеет от солнечных лучей. Самый главный враг дерева – огонь. Внутри помещения печи и камины обкладывают камнем, не давая им касаться дерева.
Для сохранения всех качеств древесины и защиты от воздействия разрушающих факторов делается пропитка и покраска вагонки. Для этого созданы:
- антипирены – повышают огнестойкость;
- антисептики отгоняют насекомых и не дают развиваться грибку;
- воск, масла, лаки, краски не пропускают влагу.
Составы могут быть смешанными и совмещать в себе несколько функций. Антипирены и антистатики наносятся на все поверхности доски до проведения работ по обшивке стен и потолка. Они могут применяться по очереди и быть в составе краски.
Лессирующие составы подчеркивают текстуру отборной древесины вагонки
Красим вагонку внутри помещения
Решая вопрос, чем покрасить вагонку, надо учитывать особенности различных материалов. Лессирующие составы полупрозрачные с матовой поверхностью подчеркивают красоту и неповторимость природного рисунка. Они делают темными рыхлые участки, придавая определенный оттенок древесины. В стиле Прованс используются желтые и белые краски. Для имитации вишни светлые лиственные доски покрывают розовым тоном. Полы под дуб создают шоколадными лессирующими пропитками.
Воск и масла создают глянцевую поверхность и сохраняют естественные цвета древесины. Они защищают от влаги. Применяются для внутренних работ. Красят вагонку ими при создании внутри помещения стиля:
- прованс;
- дачный;
- деревенский.
Поверхности стен предварительно делают искусственное старение с помощью огня, браширования и отбеливания.
Масляные и акрилатные краски, применяемые для внутренних работ по дереву, скрывают рисунок. Они создают ровную поверхность любого выбранного цвета. Фактура их может быть глянцевой и матовой. Пол для прочности красится сверху алкидными лаками.
Подготовка поверхности вагонки под покраску
Красим вагонку самостоятельно
Я приехал к Вадику, чтобы рассказать ему, чем красить вагонку и одновременно помочь подготовить поверхность стен и потолка. Он хотел сделать комнату в стиле прованс раннего периода. Это светлое дерево, состаренное и выгоревшее на солнце, обшитый досками потолок и натуральный пол.
Большая часть провинции Прованс покрыта виноградниками. Дома фермеров расположены среди полей и на берегу моря. Солнце, дожди и соленый с песком ветер придают стенам домов соответствующий вид.
Вдвоем с Вадиком мы начали подготовку стен в стиле прованс:
- Удалили всю грязь и старое покрытие. Жирные пятна смыли, пыль убрали пылесосом после того, как все высохло.
- Зачистили мелкой наждачкой всю поверхность.
- Металлической щеткой на болгарке прошлись по каждой доске, делая браширование. Мягкие участки удалились, твердые создали выступающий рисунок пересохшего дерева.
- Кисточкой втерли в дерево антипирен.
- С помощью распылителя покрыли доски антистатиком.
Теперь нам осталось после полного высыхания сделать лессировку воском с белым оттенком и сверху покрасить все прозрачным аквалаком. Краска для вагонки скроет натуральный цвет древесины. После покрытия в несколько слоев останутся фактура, созданная искусственным старением. Цвета для покраски лучше выбирать светлые, природные. Тогда комната в стиле прованс будет смотреться естественно.
Отделка вагонки в спальнях и жилых комнатах
Вагонка в интерьере квартиры
Вадик интересовался, чем можно красить доски в спальне и какие материалы использовать в детской. По дереву для внутренних работ применяются различные составы:
- масляные;
- акриловые;
- силиконовые;
- акрилатные;
- водоэмульсионные;
- алкидные.
Масляные эмали самые дешевые, имеют самые разные цвета. Использовать их в детских и спальнях нельзя. Они создают прочную пленку, отталкивающую воду. При этом не пропускают воздух, имеют сильный отравляющий запах и выгорают на солнце.
Для окрашивания вагонки в определенный цвет, лучше использовать акрилатные красители для внутренних работ. Они без запаха, имеют среднюю устойчивость к возгоранию. Под ними стены дышат.
Самый дорогой аквалак экологически чистый и долговечный. Он состоит из природных растительных и животных материалов. В его основе:
- вода;
- полимерные смолы.
Аквалак экологически безопасный, не выделяет вредных веществ и хорошо сохраняет дерево. Его недостаток в быстром стирании и низкой прочности. Это идеальный вариант для отделки деревянного потолка. На акриловой основе он подходит для обработки древесины внутри помещения. Он прозрачный, при необходимости получения цвета в него добавляют пигменты.
Внимание! Все краски и лаки для дерева во время отделочных работ следует постоянно перемешивать.
Алкидные лаки самые прочные для пола
Красим вагонку своими руками
Деревянные полы из массивной доски и вагонки красят составами с повышенной устойчивостью к стиранию. После высыхания они образуют твердую пленку, отталкивающую воду. В основном это краски:
- водоэмульсионная;
- масляная;
- полиуретановая;
- эпоксидная;
- алкидная;
- резиновая.
Масляная эмаль имеет сильный запах и требует длительного проветривания. Она дешевле других материалов, но быстро изнашивается. Цвет можно выбрать любой, но он со временем выгорает. Через три года пропадает блеск. Продлить ее службу и сохранить цвет может покрытие алкидным лаком.
Прочные и хорошо защищают пол эпоксидные двухкомпонентные краски. Они используются в местах с высокой интенсивностью движения людей: офисах и общественных помещениях.
Друг интересовался, чем покрасить вагонку на полу, чтобы сохранить красоту доски, подчеркнуть интерьер в стиле прованс, и можно использовать в детской.
Резиновая краска создана на основе латексной. Она пластичная, износостойкая и долговечная с матовой поверхностью, напоминающей резину.
Для пола из вагонки важно сохранить рисунок высококачественной древесины. Оптимальным вариантом является алкидный состав. Он наносится сверху покрашенных досок и создает прочную твердую пленку, устойчивую к ударам и стиранию. Срок его службы 5 – 10 лет.
Материалы для сохранности древесины в бане
Крашеная вагонка в интерьере
В квартире, расположенной в многоэтажке, я построил сауну. Обработку вагонки сделал такую, как в бане на даче. Теперь я помогал своему другу.
Для бани подбирается древесина лиственных пород. Она не содержит смол и имеет низкую теплопроводность. Доски необходимо пропитать антистатиком до обшивки стен. Особое внимание уделяется торцам. Мы с Вадиком сделали разметку и раскрой вагонки. Пропитали все специальным составом, содержащим антипирен и антисептик.
Когда обшивка была завершена, прошлись морилкой. Она дополнительно защитит древесину. Завершили покраску тремя тонкими слоями аквалака.
Мое время в Провансе — Мэтью Бёрд Fine Art
Мэтью Бёрд
Мечта«Хотите остаться в нашем замке в Провансе на пару недель в обмен на картину?»
Это был вопрос, который я получил, когда Анджела позвонила в одно воскресное утро.
Она продолжала рассказывать мне о доме на юге Франции, бассейне, деревне, Ридли Скотте и Питере Мэйле, но меня не нужно было уговаривать. Меня сразу зацепило.
Я не знал Анжелу, мы никогда не встречались, и я, наверное, подумал бы, что все это афера, если бы не Трейси Норвелл, общая подруга в мире искусства. Мое имя было в списке художников, которые могли быть доступны для работы на заказ, и мне повезло, что мне позвонили.
Художников тянуло в Прованс с… вечности. Сезанн, Ван Гог, Гоген, Пикассо, Синьяк, Матисс, и это лишь некоторые из них. Это волшебное место, и , конечно, , я хотел получить эту работу.
Комиссия Я получил фото где картина должна быть повешена и размеры стены. Анжела попросила натюрморт с изображением местных провансальских предметов, в том числе керамики. Она также была неравнодушна к красному цвету. Это было в значительной степени то, что я должен был продолжать, и моя цель состояла в том, чтобы объединить ее сходство с моим стилем рисования.
Замок находился за пределами Менербес, деревни в долине Люберон. Мы совершенно не знали, где будем жить и как это выглядит. Сын Анджелы Сандерс назвал дом La Maison de Famille, или The Family House, , и он оказался идеальным для нашего семейного визита. Все в нем было прекрасно, а виды превзошли все ожидания!
После заселения приступили к работе всерьез. Я исследовал дом в поисках стола или полки, где мог бы поставить натюрморт. Я также наблюдал за светом и делал заметки о том, что мне понравилось, где и в какое время суток.
Я влюбился в старинный письменный стол, стоявший в углу одной из комнат. Богатая древесина капа была красивой, а мраморная столешница с абстрактными формами и текстурами была бы забавным вызовом для рисования и добавления в богатую композицию. Стол был слишком большим и тяжелым, чтобы его можно было куда-то передвинуть, так что это должно было быть то самое место. Он также был довольно высоким, но я придумаю, как заставить его работать.
Во всех городах Прованса есть свой базарный день в разное время в течение недели. Мой план состоял в том, чтобы посетить как можно больше и собрать элементы, которые составят интересную композицию.
Для такого художника-натюрморта, как я, Прованс оказался кладезем замечательных вещей для рисования. Прогуливаясь по рынкам, меня буквально переполняло вдохновение, которое я находил повсюду. Взяв в руки один предмет, я начинал представлять себе картину, а потом поворачивал за угол и находил другую удивительную безделушку, заслуживающую внимания.
С помощью моей проницательной жены я смог сосредоточиться на задаче и собрать более чем достаточно для отличной картины.
В Бонье я нашел льняную скатерть Провинциал и старинный горшок. Пионы были от Гоулта. Разделочная доска изготовлена из местного оливкового дерева и куплена на рынке в Л’Иль-сюр-ла-Сорг. В этом городе, известном антиквариатом, есть уникальные вещи, которые я хотел бы найти в Штатах.
Бутылка арманьяка была найдена дома, мне очень понравился ее внешний вид, и, надеюсь, ее присутствие добавит индивидуальности. Арманьяк — особый бренди, производимый в регионе Арманьяк в Гаскони, на юго-западе Франции.
Старые книги были найдены в библиотеке наверху. Я изменил их на Пруста, что идеально подходило к французской теме. À La Recherche Du Temps Perdu (В поисках утраченного времени) , вероятно, самая известная его работа.
Черный трюфельный сыр, багет и красная груша были из Менерба, нашего любимого из всех городов, которые мы посетили, и деревни, в которой мы каждый вечер любовались закатом.
Установка Я купил на рынках больше, чем мне нужно, и пробовал разные вещи в течение нескольких дней. Например, я имел в виду другие цветы, прежде чем узнал, что фаворитами Анжелы были пионы. Красные пионы, если бы я могла их найти.
Как я уже говорил, старинный письменный стол довольно высокий, и мне пришлось принести стол и лестницу, чтобы выровнять линию глаз. В конце концов у меня все получилось…
КартинаThis Provencal Life — один из самых больших натюрмортов, которые я когда-либо делал. Пожив в предполагаемой комнате и увидев, насколько высоки потолки, я понял, что мне придется рисовать больше, чем предполагалось, чтобы он действительно работал должным образом в пространстве.
Картина размером 29,5 x 41 дюйм (75 x 104 см) на акварельной бумаге Fabriano Artistico 300 фунтов холодного отжима. Я использовал краски Daniel Smith и кисти Escoda.
. . . Время, проведенное в Провансе, изменило мою жизнь, и я всегда благодарен Анджеле за предоставленную мне и моей семье возможность. Я хочу, чтобы каждый художник мог испытать сочетание пятнистого света, мистраля, восхитительной еды и вина, которые каким-то образом узурпируют ваши мечты, зная, что однажды вы должны вернуться!
Если вы или кто-то из ваших знакомых заинтересованы в том, чтобы заказать значимую картину ваших предметов коллекционирования или семейных реликвий, пожалуйста,
, свяжитесь со мной для получения дополнительной информации.ОБНОВЛЕНИЕ:
События в Провансе развиваются в своем собственном уникальном темпе, как в рассказах Питера Мейла. Так было и с обрамлением и установкой этой картины. В итоге все сошлось и Эта провансальская жизнь теперь висит в столовой замка над камином.
Удвоение размера моей первоначальной концепции оказалось правильным решением; картина идеально вписывается в пространство и правильно служит помещению. Мы все в восторге от конечного результата. Надеюсь, вы согласны!
Вид на Менербес
Теги Прованс, Франция, Мэтью Бёрд, Натюрморт
Пленэр в Провансе — OutdoorPainter
Это пленэрная пастель, написанная в Фонтен-де-Воклюз, где кресс-салат растет и светится ярко-зеленым в реке Сорг. Пастель, 9 x 12 дюймовby Jude Tolar
Франция, где красота обитает в каждой деревне и поле, является моим любимым местом. Я люблю путешествовать туда и рисовать с натуры ту красоту, которую вижу. Как прошла моя недавняя поездка? Узнайте здесь…
Недавней осенью я был во Франции с американским художником. Мы путешествовали из Парижа в Прованс на поезде и арендовали машину. В Провансе мы провели 12 дней, остановившись в Ла-Сьота (на побережье Средиземного моря недалеко от Марселя) и Сен-Реми-де-Прованс. Несколько дней мы исследовали эти две деревни очень подробно, где прогулка в два квартала иногда занимала час. Поездки в Мури, Фонтен-де-Воклюз, Ле-Бо-де-Прованс и Гуль добавили красоты и культуры.
Я взяла с собой легкое пленэрное оборудование для рисования пастелью и написала дюжину пленэрных картин пастелью в провансальских деревнях и сельской местности. Я рисовала в разное время суток: утром, днем и в золотой час перед сумерками.
Я не часто рисую такие сложные пейзажи, но эту пришлось написать. Виноградники, оливковые деревья и кипарисы недалеко от Ле-Бо-де-Прованс.
Пленэрная живопись за границей кое-чему меня научила. Я научился планировать ограниченное пространство для хранения и beaucoup перевозка снаряжения. Я несу свою художественную сумку через аэропорты и в самолеты, поезда, маленькие автомобили, такие же маленькие комнаты и через множество лестничных пролетов. Я беру только то, что мне нужно: пастели (жесткие и мягкие) в широком диапазоне значений и цветов; нарезанная бумага только одного размера, 9 x 12 дюймов; небольшой и легкий мольберт; предварительно сложенные бумажные полотенца; пакеты для заморозки с застежкой-молнией разных размеров; и калька для хранения картин. На случай непредвиденных ситуаций: небольшое количество клейкой ленты, изоляционной ленты, малярной ленты, а также резиновых лент и эластичных шнуров.
Несколько ярких моментов пленэра из этого приключения в Провансе:
- Я нашел такое богатство предметов в нескольких милях — или в пределах нескольких кварталов — друг от друга. Я рисовал виноградники, вековые дверные проемы и платаны, посаженные Наполеоном. Меня поразила оливковая роща в деревне и туннель из деревьев недалеко от нее.
- Однажды утром я встал у дороги, чтобы нарисовать виноградник.
Пока я рисовала, я все время чувствовала запах чего-то травяного. Что-то острое и незнакомое в этом контексте, вроде шалфея или фенхеля. Я посмотрел вниз и понял, что стою на большой полосе дикого орегано.
- Я связался с людьми со всего мира. Мы разговаривали жестами, смесью английского/французского/других языков и каракулями в моем альбоме для рисования.
- Во Франции готовят лучшие багеты. Кроме того, где еще вы можете выбрать из более чем 365 видов fromage (сыр) для пленэрной живописи déjeuner à midi /picnic? В следующий раз я планирую покрасить свой обед перед тем, как съесть его.

Были только мелкие недочеты:
- Пленэрная живопись бывает капризной. Погода может меняться, насекомые могут вторгаться, а пастельная палочка, которую я роняю, всегда того же цвета, что и земля, на которую она приземляется. Прованс предлагает еще один поворот: le mistral , сильный ветер, который может длиться несколько дней. Наши первые дни в Сен-Реми-де-Прованс были последними днями мистраля. Мне все равно пришлось рисовать, так как площадь Жюля Пелисье очаровала меня своими массивными платанами и красочными зданиями. Я сел рисовать, сжимая картину на коленях, чтобы не рисковать тем, что мой мольберт упадет ветром, а картина со свистом полетит по улице .
- Новый предмет — это сложно. Архитектура и пляжи для меня — необычные модели. Каждый регион имеет свое собственное освещение и цветовую палитру для изучения.
Мой опыт в рисовании цветов, деревьев, пейзажей мало что дает для геометрии зданий и приливов и отливов волн. Мне нужно было найти способы быстро изобразить городские модели и пляжные сцены на пленэре, оставаясь при этом верным моему стилю рисования.
- В-третьих, мы не можем летать на изопропиловом спирте (который я использую для подкраски). Нужно помнить, что местные торговые ряды обычно закрываются на обед через два часа.
В общем, удовольствие от рисования на пленэре в провансальском регионе Франции намного превышало любые заминки. Я вернулся домой с 13 пленэрными картинами пастелью, некоторые из которых станут основой для студийных работ.