Как покрасить дерево: Как покрасить дерево или деревянную поверхность своими руками

Содержание

способы состаривания своими руками и уход

Бум спроса на антикварные предметы быта заставил дизайнеров подумать, как удовлетворить потребительский спрос на старинные вещи по доступной цене. Существуют несложные способы преображения современных предметов в визуально похожие на антиквариат. Для этого надо знать, как можно в домашних условиях самостоятельно покрасить дерево под старину.

Содержание

  • 1 Общий обзор методов состаривания дерева
  • 2 Покраска деревянных элементов
  • 3 Создание эффекта ветхости и потертости
  • 4 Использование специального лакового покрытия
  • 5 Покрытие древесины патиной
  • 6 Окрашивание в несколько слоев
  • 7 Как можно состарить краску наметалле своими руками
  • 8 Особенности последующего ухода

Общий обзор методов состаривания дерева

Для превращения стандартных гарнитуров, типовых изделий в антикварные шедевры в домашних условиях применяют несколько техник состаривания. Ветхий вид новым предметам придают потертости и трещинки на окрашенной поверхности. Для получения искусственных трещин используют кракелюрный и фацетный лаки. Чтобы изобразить потертости, применяют акриловые краски (в один или два слоя), наждачную бумагу, воск, металлизированные пигменты.

Покраска деревянных элементов

Деревянную поверхность изделия перед нанесением краски обязательно обрабатывают, чтобы добиться качественной адгезии. Подготовка включает несколько этапов:

  1. Удаляется старое красочное/лаковое покрытие. С изделия снимают имеющуюся фурнитуру.
  2. Поверхность шлифуют абразивным средством: сначала крупнозернистым, затем мелкозернистым.
  3. Тщательно убирают деревянную пыль.
  4. Дерево пропитывают антисептической грунтовкой для предохранения от поражения грибками.
  5. Имеющиеся трещинки и сколы не обрабатывают, чтобы предмет выглядел «под старину».

Краску наносят предварительно на небольшой, малозаметный участок, чтобы убедиться, что результат после окраски соответствует задуманному плану.

Создание эффекта ветхости и потертости

Метод браширования (искусственного состаривания) часто применяется для мебели из натурального дерева. Чтобы получить эффект ветхости, понадобятся акриловая краска и наждачная бумага. Для окраски выбирают матовые оттенки, чтобы создать иллюзию пыльных следов. Предмет, имеющий подготовленную поверхность, колеруется и хорошо просушивается. Затем при помощи мелкозернистой наждачной бумаги в произвольной форме (как подсказывает фантазия) создают соответствующую фактуру. Удаляют остатки шлифовки и закрепляют результат вторым тонким слоем краски.

Видимость потертости имитируется в тех местах, где она должна была появиться в процессе использования мебели. Для этого на такие места отдельными штрихами наносится темный, твердый воск. Втирание воска в щели увеличивает зрительный эффект старины. Изделие лакируется бесцветным лаком.

Использование специального лакового покрытия

Для деревянных предметов, имеющих большую площадь без рисунков и резных украшений, методом декорирования является техника кракелюр.

Суть кракелирования – образование на деревянной поверхности трещинок.

Для образования «паутины» из трещинок существует четыре способа:

  1. В один прием. На мебельный элемент наносится акриловая краска (от ее цвета зависит цвет трещин). После высыхания окрашенный слой покрываются лаком кракелюр. От толщины лакового слоя зависит ширина трещин. После полного высыхания поверхность окрашивают акриловой краской контрастного матового тона. Мазки должны быть односторонними, без возвратных движений, в один тонкий слой. Благодаря такой технике декорируют мебель в стиле прованс или кантри.

Для одношагового кракелюра выпускаются составы, расфасованные в небольшие стеклянные баллоны.

  1. Для двухшагового кракелюра используют наборы из 2-х флаконов. На окрашенный слой наносят сначала один состав, затем другой. Когда верхний слой покроется трещинками, их визуально подчеркивают, втирая подобранные в тон пастель, масляную краску, пигмент. Заключительная фаза – нанесение бесцветного неводного лака для сохранения текстуры.
  2. Использование фацетного лака. Фацетный лак – красящий состав на водной основе, при высыхании которого происходит растрескивание с образованием трещин. Он бывает бесцветный и колерованный. Чем больше слоев будет нанесено фацетного лака, тем больше образуется трещин. Средство декорирования применяют для необработанной и окрашенной древесины.

Для отработки выбранной техники декорирования используют некрашеную доску.

Покрытие древесины патиной

Обычно термин «патина» применяют относительно медных изделий. Это означает появление оксидной пленки зеленого цвета на металлической поверхности из-за длительного воздействия влаги. В связи с ростом популярности антикварных изделий изобретен способ ускоренного искусственного старения мебельных элементов. Патинируют не только фасады кухонь, спален, но дверные полотна, оконные и картинные рамы.

Самые оригинальные и красивые варианты получаются при нанесении патины на мебель белого цвета, что позволяет создать декор в классическом, средиземноморском стиле. Патина на дереве отличается от оттенка на металле. С ее помощью имитируют позолоту, серебряные, медные, бронзовые поверхности.

Мнение эксперта

Захарова Ирина Юрьевна

Профи по клинингу с 15-ти летним стажем. Наш лучший эксперт.

Задать вопрос

Патинирование – это технологический прием, заключающийся в нанесении красящих составов на натуральные деревянные поверхности, а также панели из МДФ и ДСП.

На начальном этапе декорирования наносят базовый слой, для которого можно использовать 4 средства, отличающиеся химическим составом и консистенцией:

  1. Пасту. В состав входят натуральный воск и металлический пигмент. Применяется для натуральной древесины и МДФ. Используется для получения эффекта позолоты и легкой ржавчины.
  2. Лак для финишного покрытия. Придает белому цвету желтоватый оттенок.
  3. Акриловую краску для резной и рельефной мебели и фасадов из МДФ и ДСП.
  4. Морилку для массивов из натурального дерева. Имитирует серый и зеленоватый оттенок. Не сочетается с золочением, серебрением, кракелюром.

При патинировании воском подготовленную поверхность два раза прокрашивают водоэмульсионной краской (в один слой) с промежутком в 24 часа. На просохшую древесину кисточкой наносят золотую или серебряную краску.

Через 10-15 минут пальцем втирают воск, смешанный с пигментом (например, золота) на маленьком участке и обрабатывают мелкозернистой наждачной бумагой. Убирают излишки воска. Капают состав на войлок и полируют всю поверхность. Шкурят. Очищают. Прокрашивают золотой краской, а сверху акриловой и, не давая высохнуть, стирают фланелевой тканью. В заключение лакируют все изделие.

При втором способе лак наносится на всю поверхность. После высыхания покрывается металлизированной краской. Через 30 минут изделие обрабатывают металлизированной губкой или наждачной бумагой. Очищают от пыли и покрывают матовым лаком.

Акрил используют для патинирования отдельных участков или всей поверхности. Для декорирования наиболее подходит краска белого, черного, голубого, золотистого и серебряного оттенков. Изделие окрашивают равномерным тонким слоем акриловой краски. После полного высыхания поверхность шкурят, очищают от пыли и покрывают лаком.

Морилка – самый простой способ искусственного старения древесины. Перед нанесением пропитывающего средства поверхность обрабатывают металлической щеткой. Применяют морилки на водной, спиртовой и масляной основе. Процесс включает 2 этапа с промежутком в 24 часа. Полученный результат покрывают воском или шеллак-лаком.

Изделия, покрытые патиной, имеют повышенную износостойкость. На них менее заметны загрязнения. Они легче моются. Деревянные изделия выглядят более стильно и дорого.

Окрашивание в несколько слоев

Для окрашивания применяют акриловую краску двух оттенков: более светлый для базового слоя и насыщенный для финишного. Базовый слой наносится на тонкий слой грунтовки. Через сутки, используя сухую кисть, поверхность окрашивают вторым оттенком. Не до конца просохший слой краски убирают жесткой натуральной тканью. Углы, резьба будут иметь более темный цвет, что подчеркнет «возраст» изделия. Завершающая стадия патинирования – лакировка лаком матового цвета.

Как можно состарить краску наметалле своими руками

Металлическую поверхность старят двумя способами: многослойной окраской и применением лака кракелюр. На первом этапе изделие очищают от старых наслоений краски, обезжиривают, грунтуют, что обеспечит хорошую адгезию тонирующих составов.

При первом способе на поверхность наносят основной красящий слой. Имеющиеся выемки прокрашивают краской на 1-2 тона темнее. После высыхания углы и выпирающие детали сухой кистью окрашивают краской на 1-2 тона светлее. В завершение изделие покрывают прозрачным лаком.

Если применяется второй способ, то поверхность прокрашивают металлизированной краской. Мазки кистью должны быть слегка небрежными. После просушки наносят кракелюровый грунт, образующий плотную, прозрачную пленку, а затем – лак кракелюр. Образовавшиеся в процессе высыхания трещинки «укрывают» прозрачным лаком.

Особенности последующего ухода

Состаренные изделия хорошо защищены от внешнего воздействия:

  • температуры;
  • влаги;
  • химически активных моющих средств.

Для сохранения внешнего вида требуется протирать влажной, безворсовой тканью. Для наведения блеска на поверхностях применяют предназначенные для этих целей полироли.

видео-инструкция по монтажу своими руками, особенности обработки, покраски деревянного стола под беленый дуб, цена, фото

Статьи

На первый взгляд может показаться, что ничего особенного в окрашивании древесины нет, купил краску, кисти и вперед. Но в действительности такая работа сопряжена с множеством тонкостей, без учета которых рассчитывать на качество не нужно. Более того, если стоит вопрос о том, как покрасить дерево под беленый дуб, вишню или экзотические сорта, то здесь без соблюдения технологии никак. Об этих тонкостях и пойдет речь далее.

В общем и целом все покрасочные работы по дереву схожи. Здесь не столь важно, отделываются двери, мебель или пол, алгоритм выполнения работ если и будет отличаться, то незначительно.

Фото полочки затонированой под беленый дуб.

Одним из наиболее важных моментов является грамотный подбор лакокрасочных материалов. За ним идет тщательная подготовка основы. И только в конце выполняется покраска дерева своими руками. Далее обо всем по прядку.

Тонкости выбора состава

  • Перед тем как ответить на вопрос как правильно покрасить дерево, любой специалист вначале поинтересуется, какой конечный результат, вы хотите получить на финише. От этого во многом зависит вид покрывающего состава. Не вдаваясь в профессиональные сложности, скажем, что бывают глянцевые и матовые поверхности.

Укрывающие составы.

Совет: если вы не настроены на сложную многоступенчатую технологию, то от глянцевых поверхностей лучше сразу отказаться.
Сделать качественное глянцевое покрытие своими руками в домашних условиях можно, но инструкция потребует времени и серьезных трудозатрат.

  • Покрывающие составы с радикальным изменением цвета, как правило, используются для обработки старой, серьезно поврежденной древесины. Или в случае, когда этого требует стилевая направленность в интерьере.
  • Если вы желаете сохранить природную красоту массива, то окрашивание древесины выполняется прозрачными и полупрозрачными лаками или эмалями. Здесь помимо нанесения финишного слоя обязательно используется обработка дерева перед покраской разного рода грунтовками и пропитками. Именно на этом этапе массив тонируется под беленый дуб или другие элитные сорта древесины.

Тонировка массива.

  • Обратите внимание на упаковку состава, там обязательно есть рекомендации по использованию. Так существуют лакокрасочные материалы для мебели, паркета, а также для наружных и внутренних работ. Если вы покроете уретано-алкидным (яхтным) лаком табурет или столик, крепче они не станут, но удалить такой лак будет проблематично, плюс цена у него нешуточная.
  • Самым популярным материалом для обработки мебели, дверей, подоконников и других подобных изделий сейчас являются акриловые краски и лаки. Основу здесь составляют безвредные для человека акриловые смолы, растворенные в водно-дисперсной эмульсии. Большинство марок обладает антисептическим действием, в линейке есть составы с антипиренами (защитой от возгорания).
  • Если речь идет о паркете или изделиях, которые будут находиться во влажной среде, к примеру, входные двери, а также мебель для бани и ванной комнаты, то стоит обратить внимание на полиуретановые или алкидные лаки и краски. Они обладают хорошей устойчивостью к влаге, кроме того полиуретановый паркетный лак отличается завидной износостойкостью.

Радикальное изменение цвета.

  • Нитроэмали хорошо ложатся на поверхность и сохнут в течение часа, но на серьезную долговечность здесь рассчитывать не стоит. Плюс эти составы делаются на токсичных растворителях, имеющих сильный, неприятный запах. Поэтому все работы рекомендуется производить в хорошо проветриваемых, желательно нежилых помещениях, а лучше вообще на улице.
  • Покраска по дереву масляными составами была популярна в прошлом. Сейчас еще можно встретить в жилых помещениях лаки для покраски дерева на масляной основе. Что же касается именно красок, то они достаточно долго сохнут и держатся не более 3 – 5лет. Поэтому ими, чаще всего, окрашиваются подсобные и хозяйственные помещения.

Важно: если вы уже определились с красящим составом, то лучше сразу купить к нему подходящий грунт.
Причем грунт или пропитку следует брать от того же производителя, что и сама краска, так меньше вероятность отторжения.

Параметры различных красок.

Процесс окрашивания

Покраска дерева своими руками, задача несложная, но чтобы добиться качественного результата на финише, должна четко соблюдаться инструкция. Как уже упоминалось, общий алгоритм таких работ похож. Поэтому для примера мы поговорим о том, как покрасить стол из дерева.

Белый прикроватный столик.

Подготовка основы

Окрашивание мебели, впрочем, как и любого другого изделия лучше производить в разобранном виде, конечно если это возможно. Все накладки, ручки, замки, металлические или пластиковые детали, а также стеклянные витражи нужно снять или закрыть малярным скотчем и фольгой.

Работа строительным феном.

Далее нужно снять старое покрытие. Использование химических реагентов отметаем сразу, древесина материал гигроскопичный и, впитав химию растворителей, такая мебель станет вредной для здоровья. Если у вас есть строительный фен, то разогрев им поверхность, металлическим шпателем можно быстро и легко снять старую краску. Можно взять паяльную лампу, но от нее останутся подпалы.

Те, у кого нет фена, могут воспользоваться наждаком, хотя это долго и тяжело. Гораздо быстрее и удобней взять относительно недорогую насадку на дрель или болгарку, выполненную в виде металлической щетки.

Принцип показан на фото. Таким способом старое покрытие снимается достаточно быстро, только будет много пыли. И будьте осторожны со шпоном, его легко протереть.

Насадка в виде металлической щетки.

Когда старое покрытие снято, поверхность нужно выровнять. Бывалые мастера рекомендуют использовать шлиф-машинку или обычный наждак с номером от 180 и более, натянутый на брусок.

Совет: все работы подобного рода связаны с необходимостью периодического удаления пыли.
Так вот, для этого лучше использовать пылесос, сухую ветошь или щетку.
После шлифовки, поры массива открываются и влажным тампоном, вы попросту забьете их мелкой пылью.

Шлифовка своими руками.

Все сколы и трещины должны быть заделаны подходящей по цвету шпатлевкой, после высыхания шпатлевки, выровненные таким способом места, по новой шлифуются. Заметьте все шлифовальные работы, а также обдирка металлической щеткой, должны вестись исключительно в направлении волокон.

Грунтовка и окрашивание

Для нанесения грунта на дерево подойдут обычные кисти. Конечно, перед использованием их нужно будет распушить, а также удалить все высыпающиеся волоски. Если вам больше импонирует работа валиком, то возьмите его. Грунтовка может выполняться поролоновым валиком, но окрашивание делается только меховым валиком с коротким ворсом.

Универсальный грунт.

Совет: перед тем как покрасить деревянный стол в белый цвет, равно как и в любой другой сплошной колер, можно в грунт добавить немного краски финишного цвета.
В данном случае белого — это приблизит тональность и позволит снизить расход краски в дальнейшем.

Здесь есть один нюанс. Если вы решили взять акриловую краску или лак, то не стоит ждать, пока грунт полностью высохнет. Акрил лучше ложится именно на влажную, смоченную водой поверхность. Но алкидные, полиуретановые и прочие синтетические составы наносятся только на сухой массив.

Нанеся первый слой, нужно подождать пока он полностью высохнет и зачистить поверхность мелкой наждачной шкуркой, от №220 и выше. Этим вы снимите так называемый ворс, что значительно улучшит качество покрытия. Качественное окрашивание делается минимум в 2 слоя. Количество слоев определяется на глаз, но каждый последующий шар, наносится только после высыхания предыдущего.

Окрашивание свежей доски.

На видео в этой статье показаны тонкости работы.

Вывод

Если покрасочные работы по дереву были выполнены качественно, то изделие будет радовать хозяев и гостей дома прекрасным внешним видом еще много лет. Хотя если этот цвет вам все же надоест, вы теперь знаете, как правильно покрасить дерево.

Преобразование старой мебели.

Как рисовать деревья акварелью

Содержание

  1. Как рисовать деревья акварелью за 4 простых шага
    • Шаг 1: Нарисуйте контур дерева
    • Шаг 2: Сначала нарисуйте листья
    • Шаг 3: Нарисуйте самую толстую часть ствола
    • Шаг 4. Нарисуйте тонкие ветки
  2. Структура дерева
  3. Отбрасываемые тени
  4. Полезные акварельные кисти для рисования деревьев
    • Кисти для хека
    • Кисти, шпатели, кинжалы
    • Круглая щетка
    • бамбуковая щетка
    • плоская кисть
    • Palete News
    • Пласточная упаковка
  5. Ошибки, чтобы избежать, когда покраска деревьев
  6. . Сделать все стволы деревьев темно-коричневыми
  7. Ветки под случайными углами
  8. Сделать ветку толще той, из которой она выросла
  9. Сделать дерево слишком симметричным
  10. рисовать «плоские», выглядящие деревьями
  11. , что делает ствол слишком прямой
  12. Плохая перспектива и сужающиеся деревья
  13. Как смешать реалистичные цвета для покраски деревье В 4 простых шага

    Деревья, вероятно, были одной из первых вещей, которые вы рисовали в детстве. Может быть, ваша мама или одноклассник показали вам, как это сделать. Они нарисовали толстую коричневую линию с зеленым кругом сверху, и вы точно скопировали ее. Эти леденцы-деревья, которые мы рисовали, были полезным символом, который хорошо служил нам, и многие из нас так и не продвинулись дальше. Давайте избавимся от этого надоевшего старого символа и научимся рисовать акварелью простое дерево.

    Общее время необходимое время:

    10

    минуты

    Оборудование:

    Winsor & Newton Series 150 Brush Round #6 Buy от Amazon

    RIGGE

    Палитра для акварели: Купить на Amazon

    Princeton Heritage, серия 4050 Круглая кисть Купить на Amazon

    Регулируемый настольный мольберт: Купить на Amazon

    Краски

    Умбра жженая: Winsor & Newton | Дэниел Смит

    Новый Гэмбодж: Winsor & Newton | Дэниел Смит

    Синий ультрамарин: Winsor & Newton | Daniel Smith

    Блок акварельной бумаги Arches, холодный пресс, 9″ x 12″, 140 фунтов Купить на Amazon

    Рисование дерева акварелью шаг за шагом:
    Акварельные эскизы деревьев из моего альбома

    Структура дерева

    Эскизы деревьев из моего альбома

    Чтобы понять анатомию человека, художники изучают скелет. Точно так же, чтобы понять деревья, давайте сначала посмотрим на структуру ствола и ветвей.

    Давайте разберем его в простейшей абстрактной форме. Ствол в основном представляет собой большой цилиндр. Ветви также можно рассматривать как цилиндры, исходящие из центрального цилиндра ствола. Ветви также имеют меньшие цилиндры, расходящиеся от них в предсказуемой последовательности. Это известно как последовательность Фибоначчи, но это выходит за рамки этого поста.

    Итак, мы снова вернулись к символам, но давайте подумаем о трех измерениях, а не только о двух.

    Когда-то основная форма дерева понималась как ряд взаимосвязанных цилиндров. Вы можете понять, как свет падает на цилиндрический объект, а затем, зная, откуда исходит ваш источник света, затенение становится предсказуемым и последовательным.

    См. иллюстрацию на рисунке ниже.

    Отбрасываемые тени

    Отбрасываемые тени, как правило, темнее, чем тени на самом объекте, а края отбрасываемых теней имеют тенденцию быть жесткими и отчетливыми. Тени склоняются к более прохладной стороне цветового круга, синим, фиолетовым и холодным нейтральным оттенкам. Помните также, что листья и ветки деревьев также отбрасывают тени на само дерево. Эти детали сделают ваши картины с деревьями намного убедительнее.

    Подпишитесь на мою рассылку и получите мой бесплатный курс по электронной почте, а также бесплатные обзоры искусства, видео, советы и скидки 

    Бесплатный курс! Научитесь акварели за 7 дней

    Имя

    ЗАПИСАТЬСЯ СЕЙЧАС

    n.b. Я никогда не передам ваш адрес электронной почты третьим лицам.

    Полезные акварельные кисти для рисования деревьев

    Кисти Хейк

    Кисть Хейк — это кисть в азиатском стиле, популяризированная художником Роном Рэнсоном. Мягкие гибкие ворсинки Hake Brushes хорошо подходят для создания естественной листвы.

    Легкие ветки, выцарапанные мастихином на этом эскизе сосны

    Меченосец, кинжальные кисти и монтажные приспособления

    Все эти кисти специально разработаны для рисования очень тонких линий. Поэтому вы можете использовать любую из них для рисования тонких веток деревьев

    Круглая кисть

    Это универсальная кисть, которую можно использовать для рисования стволов и ветвей. Держите его горизонтально к бумаге и перетаскивайте по бумаге, его можно использовать для листвы. Держите его горизонтально и перетаскивайте, чтобы создать интересные текстуры коры. Это можно сделать с минимальным количеством краски в технике сухой кисти или влажной, в зависимости от эффекта, которого вы хотите достичь.

    Бамбуковая щетка

    Бамбуковые щетки — это очень дешевые гибкие щетки из натурального ворса. То, как волосы расходятся, отлично подходит для создания живого естественного вида листвы.

    Плоская кисть

    Плоские кисти хорошо подходят для рисования толстых стволов деревьев. Они также идеально подходят для извлечения бликов из багажника.

    Мастихин

    Я предпочитаю рисовать вокруг более толстых веток и царапать более тонкие ветки мастихином. Это работает лучше всего, когда вы наносите краску густой кремообразной консистенции. Соскребание с очень тонкой струйки, как правило, имеет противоположный эффект, оставляя темную линию. Вы можете просто схитрить и использовать непрозрачный белый цвет. Конечно, нет такого понятия, как обман. Я просто лично предпочитаю, чтобы белая бумага просвечивала, а не использовала непрозрачные белые

    Любая старая или невзрачная кисть, которая отказывается формировать хороший кончик, может быть использована в качестве естественной кисти для листвы. Вот почему я никогда не выбрасываю ни одну кисть, в каком бы состоянии она ни была.

    Пластиковая пленка

    Использование полиэтиленовой пленки для создания текстуры листьев — это прием, который я скопировал у художника Канта Харусаки

    художественные принадлежности для ваших нужд Я составил список рекомендованных мною художественных принадлежностей.

    Ошибки, которых следует избегать при покраске деревьев

    Попытка нарисовать каждый лист в отдельности

    Попытка нарисовать каждый лист в отдельности утомительна и бессмысленна. Чтобы преодолеть искушение сделать это, коситесь дерева (или эталонного изображения дерева), пока вы не увидите только большие размытые области цвета. Хотя вам не нужно определять каждый отдельный лист, вы, безусловно, можете добавить некоторые детали листа в разных местах.

    Использование только одного или двух оттенков зеленого

    Подробнее о смешивании натуральных зеленых я расскажу позже в этом посте, но думайте о 3–4 зеленых оттенках на дерево: светлом, среднем и темном, и возможно, еще один очень темный для самых глубоких теней. Это позволит вам передать весь диапазон тонов. Соблюдайте диапазон зелени, светлая она или темная, холодная или теплая. В природе так много зелени. Эскиз дуба со светло-средними и темно-зелеными цветами

    Сделать все стволы деревьев темно-коричневыми

    Предположение, что деревья такого цвета, восходит к тому символу дерева, который вы узнали в детстве. Внимательно посмотрите на стволы деревьев, и вы поймете, что они почти никогда не бывают такого цвета. Теплые или холодные нейтральные тона обычно гораздо ближе к реальности, чем те шоколадно-землистые цвета, которые вы всегда автоматически использовали. Я покажу вам несколько вариантов палитры в конце этого поста. Из моего альбома для рисования: эта заметка для меня была личным открытием, что мне не обязательно использовать оттенки коричневого для стволов деревьев

    Ветви под случайными углами

    Угол ветвей дерева, как правило, самый широкий от вертикали на нижних ветвях, причем угол становится все более и более острым по мере продвижения вверх, пока они не будут почти направлены прямо вверх. Это довольно широкое обобщение, поскольку оно также зависит от породы дерева. Как всегда, главное наблюдение. У некоторых разновидностей сосен ветви могут быть примерно горизонтальными или близкими к горизонтальным. Кроме того, выветривание, гравитация и возраст могут привести к тому, что ветви будут скручиваться и поворачиваться во всех направлениях, но, как правило, стоит помнить, что ветви дерева не имеют тенденции указывать в случайном направлении. Тем не менее, их часто рисуют именно так. Странно выглядящее дерево на фотографии правдоподобно, но странное дерево на картине, скорее всего, будет интерпретировано зрителем как плохо нарисованное дерево.

    Делаем ветку толще, чем та, из которой она выросла

    Опять же, помимо странных аномалий и экзотических разновидностей, ветки, как правило, заметно тоньше, чем ветки, из которых они растут. Это будет выглядеть неправильно, если на вашей картине будет толстая ветвь, отходящая от более тонкой. Кто-то может даже не осознавать, почему это выглядит не так, но на подсознательном уровне он это почувствует.

    Делаем дерево слишком симметричным

    Если это не декоративное дерево, деревья, как правило, асимметричны. Ветви, как правило, не зеркально отражают друг друга, а обычно смещены. Хотя общий баланс у них есть. Если только они не растут на пути сильного господствующего ветра. В этом случае другие окружающие деревья будут иметь такой же согнутый вид.

    Картина «Плоские» деревья

    Всегда старайтесь думать в 3D. Помните, что ветви дерева направлены в сторону и от наблюдателя. Они не просто растут с боков. Листва образует навес, поэтому обратите внимание на то, как свет и тени сочетаются, чтобы создать ощущение трехмерности. Больше этюдов деревьев из моего альбома для рисования

    Делаем ствол слишком прямым

    Обратите внимание, как ствол дерева расширяется у основания, где появляются корни. В зависимости от возраста и вида на стволе могут быть перегибы и изгибы.

    Плохая перспектива и сужающиеся деревья

    Я видел нарисованные деревья, похожие на равнобедренные треугольники. Обычно это делается в попытке представить перспективу. Перспективный рисунок выходит за рамки этого поста. Но достаточно сказать, что вам нужно было бы иметь точку обзора с самого основания очень высокого дерева, смотрящую прямо на вершину, прежде чем станет заметен какой-либо значительный эффект перспективы.

    Как смешивать реалистичные цвета для рисования деревьев

    Старайтесь как можно больше наблюдать за деревьями в природе. В листве деревьев невероятное разнообразие зелени. Это также может помочь вам мыслить в терминах теплой зелени (склоняясь к коричневому) и прохладной зелени (склоняясь к синему).
    Ниже приведена таблица цветов, которую можно использовать для создания естественного зеленого цвета. Они были созданы с использованием серий художников Winsor и Newton и серии Cotman. Это лимонно-желтый, кадмий желтый, лазурно-голубой, кобальтово-синий, ультрамариновый синий, берлинская лазурь, пейнс-серый и сырая сиена. Другие бренды с таким же названием могут несколько отличаться по пигменту. Используйте приведенную ниже таблицу в качестве отправной точки для собственных экспериментов. Самостоятельное смешивание позволит вам создать огромный диапазон гармоничных оттенков зеленого

    Лично я предпочитаю смешивать зелень самостоятельно, а не покупать готовую зелень. Преимущество смешивания собственной зелени заключается в том, что она будет иметь консистенцию, которой не будет в готовом подходе. Предварительно смешанные зеленые цвета по какой-то причине часто выглядят довольно неестественно, но если вы все же хотите их использовать, будьте готовы немного их успокоить, смешав немного дополнительных красных, землистых цветов или нейтрального оттенка. Как правило, вам понадобится светло-, средне- и темно-зеленый, чтобы создать полный спектр тонов листвы. Эскиз дереваНажмите, чтобы загрузить эту цветовую диаграмму в виде файла PDF.

    Текстура и цвет коры

    Как и листва, кора бывает не одного цвета. Опять же, наблюдение является ключевым, но кора может варьироваться от бледно-серого до зеленого, до теплых нейтральных, включая красно-синий и пурпурный.

    Если вы хотите узнать больше о рисовании деревьев и пейзажной живописи, ознакомьтесь с моим онлайн-курсом «Успешные акварельные пейзажи».0084

    Связанный пост: Как нарисовать светящийся осенний пейзаж акварелью

    Акварель

    Акварель идеально подходит для рисования органических объектов, таких как портреты и пейзажи. Вода производит сложные цветовые смеси, градации и, конечно же, органические формы. Деревья просто сделаны из органических форм цвета и ценности.

    При работе с таким материалом, как акварель, важно не “передумывать” объект. Детали должны «проявляться» в рабочих слоях приложений с контрастными значениями и цветовыми температурами. Мы не должны позволять себе перегружаться наблюдаемыми деталями.

    Основы рисования деревьев

    Тем из нас, кто одержим деталями, может быть знакома поговорка: «За деревьями не видно леса». Когда дело доходит до рисования деревьев, я думаю, что эту цитату можно изменить так: «Вы не можете видеть деревья из-за листьев».

    Когда мы рисуем дерево, наблюдая за ним, мы можем быть ошеломлены количеством наблюдаемых деталей. Скорее, мы должны сосредоточиться на общей форме значений и цветов на дереве и рисовать эти формы вместо таких деталей, как листья. Деревья в основном рассматриваются как массы форм, а не как набор крошечных листьев.

    Вот пример… 

    На изображении слева отчетливо видны листья на дереве. Однако изображение справа показывает, как наш разум должен «видеть» дерево, чтобы нарисовать его. Детали удаляются, оставляя простые формы значения и цвета.

    Акварельные материалы, используемые в этой демонстрации

    (Некоторые из следующих ссылок являются партнерскими ссылками, что означает, что мы получаем небольшую комиссию, если вы совершаете покупку без дополнительных затрат для вас.)

    Winsor and Newton сделали великолепный набор акварели, который я использую в этой демонстрации. Набор состоит из 12 акварельных красок для пиццы, дорожной кисти, 3 крошечных раскладывающихся палитр и небольшого контейнера для воды. Хотя он предназначен для использования на месте, он идеально подходит для любой ситуации, включая работу в студии.

    Акварельные наброски в этом уроке были выполнены на акварельной бумаге Strathmore холодного прессования плотностью 140 фунтов. Это отличный вводный документ для работы. Он отлично подходит для начинающих, отлично подходит для простых «набросков», подобных этим, и недорогой.

    В этом уроке используется акварельная кисть Grumbacher Goldenedge (размер 14, круглая). Эта кисть – мой абсолютный фаворит для рисования акварелью. Он способен производить чистые размытия и четкие детали без необходимости очень частой загрузки.

    Пошаговое рисование деревьев акварелью

    Чтобы создать иллюзию формы деревьев, нам нужно создать на картине иллюзию света. Мы сделаем это, создав более светлые и теплые тона на сторонах деревьев, которые находятся ближе всего к источнику света.

    Чтобы создать контраст между светлыми и теплыми тонами, мы добавим более холодные и темные тона на противоположные стороны деревьев. Мы также добавим эти тона в области тени под деревьями и за ними.

    Мы будем строить эти отношения постепенно, наслаивая аппликации, начиная с более светлых и теплых тонов. И пока поверхность еще влажная, мы начнем прорабатывать более холодные и темные тона. Смеси желтой охры и синего винзора будут встречаться в переходных зонах, дающих естественную зелень.

    После первоначального нанесения на участки тени наносится более темная смесь желтой охры, винзорской синей и небольшого количества умбры необработанной.

    Области осветляются путем добавления воды и промокания бумажным полотенцем, чтобы создать более светлые области для контраста. Далее следуют дополнительные применения темно-зеленой смеси, обогащающейся синей.

    Ко второму дереву обращаются так же, как и к первому, но начальная заливка цвета представляет собой смесь Winsor Red и Yellow Ochre, а не чистой желтой охры. Пока поверхность еще влажная, на участки тени наносится темно-зеленая смесь желтой охры, винзорской синей и сырой умбры.

    Контраст между светлыми и темными тонами, а также теплыми и холодными тонами сохраняется при нанесении синего цвета Winsor Blue на участки основной тени на дереве.

    Этот процесс продолжается нанесением сильно пигментированной желтой охры на освещенную сторону дерева, а затем сильно пигментированной краской Winsor Blue в тени.

    Для третьего дерева используется более легкая смесь Winsor Yellow и Winsor Blue. За этим следует применение Winsor Blue в местах основной тени на дереве.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *