Как подобрать колор. Виды колеров, как выбрать, как разводить и как подобрать цвет
Содержание
- Как подобрать колор. Виды колеров, как выбрать, как разводить и как подобрать цвет
- Цвета колера для водоэмульсионки. Колер для водоэмульсионной краски: цвета и цена
- Виды и особенности применения
- Цена
- Как получить цвет капучино для покраски стен. Выбор краски
- Водно-дисперсионные
- Алкидные
- Полиуретановые
- Видео колер для краски Как выбрать | Наталья Боброва
Как подобрать колор. Виды колеров, как выбрать, как разводить и как подобрать цвет
Колер в краску добавляется для придания цвета, соответствующего стилю помещения.
Виды паст подразделяются на:
- неорганические;
- органические.
Вторые из списка обладают яркими тонами. При этом выбор цветовой палитры достаточно большой. Но, несмотря на этот плюс, имеется один недостаток — они быстро выгорают под воздействием солнечного света.
Выпуск неорганических пигментов производится в ограниченных количествах, их цвета тусклые, но они сохраняют цветовые свойства надолго.
Как подобрать колер для покраски стен? Для этого нужно сделать следующее:
- Изучить предлагаемый каталог.
- При отсутствии кода цветовой гаммы не обязательно экспериментировать с получением тона в магазине, так как цвет, полученный таким образом, будет отличаться от созданного в бытовых условиях.
- Колер необходимо смешивать с небольшой порцией красящей основы.
- При искусственном освещении помещения рекомендуется использовать органические пигменты, а при преобладании естественного цвета — неорганические.
- Не обязательно продукция зарубежного изготовителя лучше отечественной. Российские производители выпускают колеровочные пасты не менее качественные, чем продукты заграничных коллег.
- Следует обратить внимание на горлышко флакона, оно должно быть узкое, так будет проще производить дозирование.
- Палитра водоэмульсионных красок будет не лишней при приобретении разведенного пигмента, так проще будет сориентироваться, чтобы получить ожидаемый оттенок.
Какие бывают колеры для краски от современных производителей? Из известных брендов колеровочных паст можно выделить:
- Тиккрурила. Продукция этой фирмы предназначена для получения ожидаемого результата после первичного разведения с основой. Всего существует более 2000 тонов этого производителя. Изготовителем предлагается выбор ряда оттенков для окрашивания фасадов.
- Natural Color System (NCS) — колер выполнен по стандартам шведских и норвежских производителей. В ассортименте всего 6 основных цветов: желтый, черный, красный, зеленый, синий и белый. Иные тона являются производными от них. По буквам и цифрам, нанесенным на емкости, несложно определиться с выбором цвета.
- Текс — это компания, производящая пасты на основе пигментов, выпускаемых за пределами РФ. Они обладают универсальностью, используются для придания цвета водоэмульсионным краскам, шпатлевкам и добавляются в побелку. Используются для внутренних работ и покраски фасадов.
- Рогнеда — эта сеть московских организаций, выпускающая продукцию для художественных целей и придания тона краске, штукатурке или шпатлевке. Колер цвета этой фирмы устойчив к воздействию солнца и отрицательным температурам, а также обладает высоким свойством адгезии.
- Элакр — колер для фасадной краски. Он обладает стойкостью по отношению к негативным факторам окружающей среды и устойчивостью к свету. Идеально хранится при отрицательных температурах. В большинстве своем фасадные краски выпускаются на белой основе, и для придания им цвета их требуется разводить.
Цвета колера для водоэмульсионки. Колер для водоэмульсионной краски: цвета и цена
Самый быстрый, практичный и простой способ фасадного покрытия – водоэмульсионка. Ей легко красить, она быстро высыхает. Возможно как ручное нанесение (валиком, кистью) так и распыление. Краску можно класть (и кладут обычно) в несколько заходов, она не отслаивается. Она нетоксична, можно работать без респиратора.
Минусы тоже есть. Один из них – эстетический: водоэмульсионка выпускается только белого цвета. Для устранения этого недостатка используется колер для водоэмульсионной краски. С его помощью можно придать поверхности любой светлый оттенок: розовый, бежевый, кремовый.
Виды и особенности применения
Выпускают колеры в разных консистенциях: паста, порошок, жидкий краситель. Это цветонасыщенное вещество, его добавляют в краску в небольших количествах (максимум 20 %). Больше не рекомендуется, т.к. пострадают эксплуатационные характеристики самой краски.
По составу колер для водоэмульсионной краски бывает неорганическими и натуральными. Вторые ярче, но менее устойчивы к выгоранию. При выборе цвета можно руководствоваться специальными цветовыми таблицами, они часто бывают в магазинах.
Пигменты, как правило, универсальны: подходят не только для водоэмульсионных, но и для латексных красок, клеевых, для окрашивания штукатурок. Используются для фасадных и интерьерных работ. Подробнее с рекомендациями к применению следует ознакомиться по инструкции производителя.
Смешивать краску и колер необходимо непосредственно перед окрашиванием, т.к. иначе он осядет на дно. Сначала нужное количество добавляют в небольшую порцию краски и тщательно перемешивают. Потом медленно выливают приготовленную смесь в рабочее ведро, тоже с постоянным перемешиванием.
Внимание: рекомендуется замешивать весь необходимый объем сразу, т.к. добиться в точности такого же оттенка впоследствии нереально. После высыхания краски разница станет заметна. Если немного различаются оттенки двух соседних стен, это еще не фатально. Гораздо хуже, когда разноцветные полосы оказываются по соседству на одной плоскости.
Нужно учитывать, что различаются по оттенку свежевыкрашенная поверхность и высохшая полностью. Сразу после покраски рано делать вывод, что колер не совпал.
Колеровка краски Тиккурила
В строительных магазинах часто стоят специальные автоматы для смешивания краски с колером. Самостоятельное перемешивание можно осуществить вручную, электродрелью или с помощью миксера. Колеровка краски Тиккурила выполняется профессионалами за небольшую доплату.
Неиспользованный колер для водоэмульсионной краски может храниться до трех лет. Для сохранности его нужно залить водой. Перемешивать не следует.
Цена
Цена на колер для водоэмульсионной краски составляет:
— отечественная Текс — от 42 до 200р;
— Dufa — 270 — 370р;
— Тиккурила — от 1000р за литр.
Цена на колеровку краски Тиккурила составляет в среднем 10-15р за кг.
Как получить цвет капучино для покраски стен. Выбор краски
Прежде чем рассмотреть, как получить бежевый цвет краски для стен, ознакомимся, какие вообще интерьерные лакокрасочные покрытия можно использовать для обозначенных целей. В наше время вариантов существует очень много, причем, все они гораздо совершенней тех масляных красок, которые повсеместно применялись в квартирах и домах несколько десятилетий назад.
Итак, наибольшей популярностью при покраске стен пользуются следующие типы составов:
- Водно-дисперсионные;
- Алкидные;
- Полиуретановые.
Чтобы сделать правильный выбор, необходимо подробней ознакомиться с их особенностями.
Акриловая водно-дисперсионная краска
Водно-дисперсионные
Водно-дисперсионные лакокрасочные материалы бывают разных видов, однако их объединяет то, что выполнены они на основе дисперсии воды и полимеров. Благодаря этому, подобные составы экологичны и совершенно не имеют запаха. Поэтому в настоящее время они являются наиболее популярными.
Как правило, водно-дисперсионные ЛКП абсолютно белые, а необходимый тон достигается при помощи использования колера. Таким образом, вам не придется ломать голову, какие краски смешать чтобы получить бежевый цвет. Достаточно лишь определиться с пропорцией подходящего колера, чтобы добиться желаемого тона.
Латексная водно-дисперсионная краска
В зависимости от типа состава, водно-дисперсионные покрытия могут иметь разные характеристики:
- Акриловые – обладают влагостойкостью и хорошо переносят перепады температур. На поверхности материал образует привлекательное матовое покрытие. По сравнению с другими видами водно-дисперсионных красителей, цена на данный материал наиболее доступная.
- Латексная краска – обладает еще лучшей водоустойчивостью, менее требовательная к качеству основания, чем акриловые составы, обладает грязеотталкивающим эффектом, а также высокой эластичностью. При высыхании может образовывать как матовую, так и глянцевую поверхность.
- Силиконовые краски – обладают всеми достоинствами акриловых и силиконовых покрытий, поэтому отличаются наилучшими эксплуатационными качествами и высокой долговечностью. Кроме того, они способны даже скрыть на поверхности трещины шириной до 2 мм. Единственным недостатком материла, является его высокая стоимость.
На фото – колер для получения бежевой краски
Алкидные
Данный тип красителей также пользуется большой популярностью, благодаря следующим достоинствам:
- Высокой прочности покрытия;
- Хорошей устойчивости к воздействиям окружающей среды;
- Влагостойкости;
- Хорошим декоративным качествам – при высыхании образует привлекательную яркую глянцевую поверхность. Причем, с данным материалом удобно работать своими руками, так как он, при нанесении, не оставляет разводов и прочих изъянов.
Алкидная интерьерная краска
Алкидные краски , в отличие от водно-дисперсионных, изначально обладают определенным цветом. Поэтому необходимо либо сразу приобретать покрытие бежевого цвета, либо прочитать ниже, как получить бежевый цвет из красок и самостоятельно выполнить эту процедуру.
К недостаткам материала относится лишь токсичный неприятный запах, который выделяется в процессе нанесения и высыхания состава. Кроме того, надо быть готовым к тому, что первое время после покраски, запах может периодически возобновляться.
Совет! Перед приобретением красящего состава, необходимо убедиться, что область его применения распространяется и на отделку стен.
Полиуретановая краска
Полиуретановые
Отличными эксплуатационными качествами обладают и полиуретановые лакокрасочные материалы, которые отличаются, в первую очередь, хорошей адгезией и прочностью покрытия. Как и алкидные составы, они бывают различных тонов, в том числе можно найти и бежевое покрытие.
Среди других достоинств полиуретановых ЛКП, можно выделить высокую устойчивость к механическим воздействиям и хорошую износостойкость.
Источник: https://dekor-i-interer.ru-land.com/stati/kak-podobrat-cvet-kraski-dlya-sten-pokraska-sten-v-raznyh-komnatah
Видео колер для краски Как выбрать | Наталья Боброва
Колер для водоэмульсионной краски — цвета, фото стен, подбор –
Водоэмульсионная краска – частый выбор пользователей для окрашивания стен внутри жилья. Особенность этого покрытия в том, что изначально оно имеет белый цвет. С помощью специального вещества – колера – ему придается желаемый оттенок. Обычно фото цветов колера для водоэмульсионной краски, которые получатся после смешивания, предоставляет производитель в каталоге или консультант в магазине. Но даже это множество оттенков – не предел. Можно смешивать несколько образцов различных цветов в разных пропорциях и получить неожиданный и необычный результат.
1 Назначение колера
2 Как выбрать оттенок колера
3 Как смешать колер с краской правильно
Назначение колера
Колер – это концентрированное вещество, которое придает краске определенный оттенок. На полках магазинов есть множество цветовых вариантов краски, но даже их бывает недостаточно, чтобы выбрать подходящий для собственного интерьера. К тому же палитры даже у разных производителей очень похожи и предлагают практически одно и то же. Посмотрите фото цветов колера для водоэмульсионной краски и убедитесь, что выбор гораздо шире, чем предлагаемый производителями красок.
Преимущества колера для краски
Преимущества концентрированного вещества в том, что его можно использовать на разных поверхностях: бетонных, деревянных, кирпичных, покрытых гипсокартоном, шпаклевкой и штукатуркой. Смешивать его очень просто, не нужны спецприспособления или помощь специалиста. Стоимость колера не очень высокая.
Дизайн покраски стен колером отличается большим разнообразием. Смешивая несколько образцов, можно вывести необычный оттенок, которого не найти на рынке. Добиться этого помогают пигменты органического и неорганического происхождения. Первая группа отличается насыщенностью и яркостью, но быстро теряет свойства под воздействием солнечных лучей, а вторая – менее яркая, но не выгорает на солнце.
Как выбрать оттенок колера
Подбор колера для покраски стен зависит от вида краски. Выпускаются специальные вещества для алкидных, акриловых, водоэмульсионных покрытий. В нашем случае необходимо вещество для водоэмульсионки. Оно может иметь форму порошка, пасты или эмульсии. Чаще всего встречается последняя разновидность. Она очень легко смешивается с основой.
Выбор оттенка колера
Консультант в магазине предоставит цветовую палитру колера для покраски стен и предложит сразу же смешать понравившийся колер с краской. Но не спешите покупать готовую смесь. Учтите, что условия в магазине отличаются от условий в комнате. Во-первых, в супермаркетах более яркое освещение, во-вторых, колер тестируют на поверхности, которая отличается от стен вашего жилья. Лучше приобрести небольшое количество колера и испробовать его дома. К тому же после высыхания, которое займет несколько часов, оттенок немного изменится. Не забудьте оценить результат при дневном освещении и при свете лампы, чтобы убедиться в правильности выбора. Перед тем как подобрать колер для покраски стен, приняв окончательное решение, лучше испытать его в домашних условиях.
Как смешать колер с краской правильно
Насмотревшись фото цветов колера для водоэмульсионной краски в интернете или в каталоге, вы можете приступить к работе и обнаружить, что нужный оттенок никак не получается. Это значит, что не соблюдены пропорции. Обычно производители указывают на упаковке, сколько нужно вещества на определенное количество краски. Классическое соотношение – 3 к 100, то есть на литр краски надо добавить 30 миллилитров.
Смешивание колера с краской
Можно самостоятельно высчитать, сколько требуется для смешивания. Для этого возьмите небольшую чистую посудину, налейте немного краски и по чуть-чуть добавляйте колер. Внимательно следите за тем, сколько краски вы налили и как много колера требуется для создания определенного оттенка. Это поможет вычислить пропорцию и получить требуемые цвета колера для покраски стен.
Когда расчеты произведены, можно разводить краску непосредственно для нанесения на стены. Рекомендуется налить в предварительно вымытый сосуд примерно пятую часть всей краски, влить то количество колера, которое необходимо для всего объема, тщательно размешать смесь. После этого постепенно добавлять оставшуюся краску, постоянно размешивая. Мешать можно вручную или строительным миксером. Чем тщательнее размешана смесь, тем ровнее ляжет на стены краска.
Теория акварельного цвета и дизайн, который изменит ваши работы
Вам не кажется это любопытным? Как одни акварели вызывают эмоции, а другие не оправдывают ваших ожиданий. Цвет играет огромную роль в успешной живописи, поэтому теория цвета в акварельном искусстве очень ценна. Понимание цветов и того, как они взаимодействуют друг с другом, поможет вам стать лучшим художником!
Я уже сбился со счета, сколько раз бросал картину из-за того, что цвета не работали. И я уверен, что в первые годы моей карьеры художника это во многом было связано с неудачно выбранными цветовыми схемами. Мне потребовалось некоторое время, чтобы понять, что вы можете «спроектировать» цвета своих картин, чтобы добиться лучших результатов. Цвета, которые вы выбираете, не обязательно должны быть реалистичной копией предмета, который вы рисуете, а простые приемы, такие как ограничение цветовой палитры или комбинирование определенных цветов, могут иметь большое значение для создания более привлекательных и гармоничных произведений искусства.
Я думаю, вы обнаружите, что немного теории имеет большое значение…
Теория цвета акварели
Цвета лежат в основе любой картины. В идеале вы должны контролировать свой выбор цвета, а не случайным образом выбирать то, что «выглядит красиво» из вашей палитры. Теория цвета и цветовой дизайн помогут вам в этом.
Яркие живые цвета можно использовать для привлечения внимания и создания акцентов на картине. Например, вы можете использовать яркие цвета, чтобы привлечь внимание к основному предмету вашей работы. С другой стороны, приглушенные цвета могут создавать спокойное, сказочное качество. Слишком много тусклых цветов может наскучить, поэтому несколько насыщенных цветов помогут сбалансировать композицию. Кроме того, контрастные цвета могут создавать живые, вдохновляющие произведения искусства. Как видите, существует множество способов заставить идеи теории цвета работать на вас.
Но сначала, чтобы помочь вам лучше понять теорию цвета, нам понадобится немного словарного запаса художника…
Понимание теории цвета
Любой цвет можно описать с помощью трех различных характеристик . Это оттенок , значение и интенсивность .
Оттенок — просто другое слово для того, что мы обычно называем «цветом». Названия оттенков соответствуют цветам спектра: красный, желтый, зеленый, синий и фиолетовый. это чистых оттенка с самым интенсивным цветом .
Значение — это способ обозначения светлоты цвета. Правильное использование тонов в картине помогает добиться реалистичного восприятия трехмерной формы и света. Художники часто используют шкалу серого в диапазоне от светлого до темного (от белого до черного) , чтобы помочь им оценить значения.
Интенсивность художники часто называют насыщенностью . Яркий цвет имеет высокую насыщенность, тогда как тусклый цвет имеет более низкую насыщенность цвета. Ненасыщенный цвет выглядит ближе к черному, серому или белому. В акварели вы меняете насыщенность несколькими способами. Вы можете добавить больше воды, чтобы увеличить количество просвечивающейся белой бумаги. Или вы можете добавить в смесь серую краску или добавить дополнительный цвет, который создаст более тусклый, приглушенный цвет. (Дополнительный цвет — это любой цвет на противоположной стороне цветового круга — см. ниже) .
Использование цветового круга в качестве инструмента художника
Теперь, когда вы знакомы с терминами, используемыми для обсуждения цвета, давайте взглянем на любимый цветовой инструмент художников. Цветовой круг , вероятно, одна из самых полезных вещей, которые вы можете нарисовать и наклеить на стену!
Это инструмент, который большинство художников используют для работы с цветом. Это способ классификации цветов в удобном для чтения формате. Оттенки организованы в соответствии с цветами светового спектра (как в радуге) . Цветовой круг поможет вам разработать цветовые схемы , а также лучше понять смешивание красок . Если вы еще не готовы нарисовать свой собственный цветовой круг, вы можете найти отличный и простой в использовании готовый цветовой круг здесь ( посмотрите отзывы на Amazon ) .
Оттенки на цветовом круге разбиты на группы. Сначала идут первичных цвета , затем вторичных , а иногда и здесь люди говорят о третичных цветах .
Основные цвета находятся вверху структуры, потому что теоретически вы можете смешать любой другой цвет, который вам нравится, используя основные цвета. Основные цвета: желтый , синий и красный . Если вы объедините два основных цвета вместе, вы получите вторичный цвет . Это имеет смысл, верно? Если смешать красный и желтый, получится оранжевый и так далее. Вторичные цвета: зеленый , фиолетовый и оранжевый . Далее идут третичных цвета . Если смешать первичный цвет со вторичным, получится третичный цвет. Вы можете увидеть диапазон третичных в цветовом круге.
Цветовая температура в акварели
Очень часто здесь художники говорят о цветовой температуре , особенно когда они ссылаются на свои краски. Помните те «чистые» оттенки, о которых мы говорили. Ну, очень сложно найти краски, которые имеют чистый цвет (цвет краски зависит от пигментов, используемых в ингредиентах) . В результате большинство красок имеют то, что мы называем теплым или холодным уклоном . Например, вы можете получить теплые желтые или холодные желтые оттенки, каждый из которых дает разные результаты при смешивании с другими красками.
Цветовой круг помогает нам разделить цвета на теплые и холодные семейства. Как правило, теплые цвета содержат больше красного, а холодные — синего.
Теплые цвета можно разделить на желтый, оранжевый и красный. Холодные цвета — фиолетовый, синий и зеленый.
Цветовые схемы акварели
А теперь самое интересное!
Различные сочетания цветов приводят к различным типам цветовой гармонии. Гармоничная цветовая схема поможет создать ощущение единства в ваших акварелях. Вы можете планировать заранее, выбирая подходящий цветовой дизайн в зависимости от вашего предмета и того, что вы хотите выразить, используя цветовой круг, чтобы помочь вам найти цветовые ассоциации и смеси красок.
Вот некоторые из наиболее известных цветовых схем, которые помогут вам найти подходящие цветовые соотношения!
Монохромный
Самая простая цветовая схема в мире — монохромная! Используя один цвет, вы гарантированно не получите никакого цветового конфликта. Этот вид рисования также может быть довольно драматичным, если вы создаете очень контрастные значения. Монохромные акварельные картины также являются отличным способом изучения света и формы.
Аналоговый
При выборе трех или четырех соседних цветов на цветовом круге получается аналогичных цвета . Подобное сочетание цветов дает успокаивающие и гармоничные результаты. Вы также получите яркие живые цвета из-за тесной взаимосвязи между вашими оттенками краски. Только когда вы начинаете смешивать дополнительный цвет (цвета на противоположной стороне цветового круга) , что цветовые смеси становятся приглушенными и ненасыщенными. Аналоговые цветовые схемы — один из самых простых способов добиться приятных цветовых эффектов.
Дополнительные цвета
Дополнительные цвета были упомянуты ранее. Цвета, расположенные напротив друг друга на цветовом круге, дают наибольший цветовой контраст. Пары дополнительных цветов обычно хорошо сочетаются друг с другом и создают сильные композиции. Два цвета «дополняют» друг друга. В природе часто можно найти взаимодополняющие оттенки (оранжевый закат на голубом небе. Лиственно-зеленая листва с красными цветами и т.д.) . По моему мнению, некоторые комбинации дополнительных цветов работают лучше, чем другие, поэтому делайте собственные выводы, прежде чем механически использовать два дополнительных цвета.
Сплит-комплементарная цветовая схема
Сплит-дополнительная цветовая схема представляет собой разновидность комплементарной. Он использует те же визуально контрастные оттенки, но немного смягчает результат, используя цвета, соседствующие с противоположным дополнением. Это добавляет больше вариаций. Когда цвета смешиваются вместе, вы получаете хорошие гармонии, потому что каждый из новых цветов содержит некоторые из родительских цветов.
Дополнительный аналог
Я рассматриваю эту цветовую схему скорее как вариацию на аналогичную цветовую схему. Как следует из названия, вы берете аналогичную группу цветов, а затем добавляете дополнительный цвет. Вы получаете преимущества обоих дизайнов! Плавные гармоничные аналогичные цвета и яркий контрастный дополнительный цвет. Я думаю, что это работает лучше всего, когда дополнение используется только для нескольких штрихов цвета здесь и там.
Первичные триады
Первичная триада представляет собой комбинацию трех основных цветов. Цвета имеют треугольное отношение друг к другу и разнесены на равные расстояния по цветовому кругу. Вы можете получить экстраординарные яркие результаты с этой цветовой схемой, но вам нужно быть осторожным. Смешивание всех основных цветов вместе приведет к тусклым приглушенным цветам. Этот тип дизайна работает лучше всего, если вы позволяете одному из цветов доминировать и пытаетесь смешивать цвета, наиболее близкие друг к другу, чтобы получить вторичные смеси, а не мутные ненасыщенные цвета.
Вторичные триады
Как вы, наверное, догадались, цветовая схема вторичной триады похожа на основную триаду, только на этот раз вы комбинируете три вторичных цвета. Результаты могут быть довольно неожиданными при отсутствии какого-либо основного цвета. Опять же, у вас может быть больший успех, если вы выберете основной цвет и используете два других для акцентных цветов.
Как улучшить цветовую гармонию на картинах
При рисовании акварелью не нужно полагаться на волю случая. Немного поразмыслив, вы сможете улучшить свою работу и добиться фантастических цветовых соотношений.
Вот несколько советов, как улучшить цветовую гармонию вашего произведения искусства:
- Подумайте о разработке цветовой схемы, прежде чем начать рисовать.
- Используйте свое воображение. Вам не нужно просто представлять реальные цвета.
- Найдите время, чтобы поэкспериментировать на запасном листе бумаги.
- Подчеркните различия или сходства с помощью аналогичных или дополнительных цветовых схем.
- Попробуйте ограничить количество цветов, которые вы выбираете из своей акварельной палитры, чтобы увеличить гармонию. Вы по-прежнему получите широкий спектр цветовых смесей.
- Выбрав цвета, придерживайтесь их. Большинство цветовых дизайнов начинают давать сбои, потому что художник начинает добавлять в палитру дополнительные цвета.
- Вы можете унифицировать цветовую схему картины, используя технику лессировки (наложение мазков цвета друг на друга) . Вы можете либо нанести смывку одного цвета в качестве подмалевка, либо покрыть глазурью картину, когда она полностью высохнет. Это оказывает объединяющее действие в целом.
- Иногда полезно выбрать один цвет в качестве доминирующего оттенка. Используйте его в большинстве других цветов, которые вы смешиваете, и часто повторяйте цвет на протяжении всей картины.
В акварельной живописи так много красивых цветных красок. Разумное их использование — лишь один из способов значительно улучшить свои шедевры…
А теперь иди и брызни краской (конечно, гармоничным образом) !
Основное руководство по смешиванию акварели
Это раздражает, не так ли?
Не зная, как смешивать нужный цвет…
Когда я впервые начала рисовать, я действительно не понимала, как смешивать акварели и получать именно тот оттенок, который мне нужен. Я бы просто положился на интуицию, смешал несколько пигментов и надеялся на лучшее!
Со временем я начал интересоваться теорией цвета и рецептами смешивания акварели. Я проводил эксперименты и рисовал таблицы цветов, чтобы проверить диапазон смешивания моей палитры. И мало-помалу это помогло мне лучше понять, как использовать мою краску.
Вам надоело смешивать тот же цвет, который вы сделали вчера, но вы просто не можете вспомнить, какие пигменты вы использовали?
Что ж, продолжайте читать и, надеюсь, все станет ясно.
Хотите научиться смешивать акварель?
Очень важно знать, как смешивать акварельные краски, а умение быстро и легко смешивать цвета — настоящий бонус. Смешивать цвета так же просто, как кататься на велосипеде. На самом деле это не так сложно, просто нужно немного практики.
Я собрал следующие советы и упражнения, которые помогут вам создать основу для смешивания акварели. Обучение основам смешивания цветов может вдохновлять, а уверенность в своих способностях смешивания цветов является одним из ключей к успешному и приятному рисованию.
Я постарался сделать эту статью как можно более понятной, не вдаваясь в технические подробности! Вот различные элементы, описанные в этом руководстве. Не стесняйтесь пропускать части, которые вы уже знаете:
Теория цвета: первичные, вторичные и третичные цвета
Теория цвета… Аргх! Звучит скучно, верно?
Не откладывайте – все не так плохо, как кажется ! Чем лучше вы знаете основы теории цвета, тем легче и быстрее вы сможете смешивать цвета из своей палитры.
Основы теории цвета можно четко понять с помощью цветового круга :
Цветовой круг — невероятно полезный инструмент для художников-акварелистов. Он показывает нам, какой цвет можно получить, смешивая соседние цвета друг с другом. Традиционные цветовые круги состоят из трех категорий цветов : первичных , вторичных и третичных .
Все начинается с основных цветов.
Основные цвета являются отправной точкой для любого цветового круга.
- желтый
- красный
- синий
Первичные цвета являются основой для смешивания цветов, поскольку эти три цветовых пигмента не могут смешиваться путем сочетания любых других цветов.
Далее у нас есть вторичных цвета . Большинство из нас уже знакомы с этими простыми формулами смешивания:
- желтый + красный = оранжевый
- красный + синий = фиолетовый
- синий + желтый = зеленый
Последняя категория третичных цветов . Это достигается путем смешивания первичных и вторичных цветов, расположенных рядом друг с другом на цветовом круге:
- желтый + оранжевый = желто-оранжевый
- красный + оранжевый = красно-оранжевый
- красный + фиолетовый = красно-фиолетовый
- синий + фиолетовый = сине-фиолетовый
- синий + зеленый = сине-зеленый
- желтый + зеленый = желто-зеленый
(примечание: традиционное соглашение об именах для третичных цветов всегда начинается с первичный цвет , затем вторичный : красно-оранжевый, желто-зеленый и т. д.)
Весь этот разговор о теории цвета полезен для понимания но это несколько абстрактно, потому что применяется к чистым цветам и игнорирует реальность реальных красок, смешанных вместе для получения новых цветов.
Внешний вид цвета краски зависит от пигментов, которые они содержат . Есть много разных желтых, красных, синих, зеленых или пурпурных цветов, сделанных из разных отдельных пигментов. Возможно, у вас уже есть большая коллекция на выбор.
Но пигменты, используемые в красках , не всегда обеспечивают чистоту цвета . Большинство цветов, которые есть в вашей коллекции, имеют цветовой уклон . Большинство художников называют оттенки краски теплыми 9.0004 или холоднее в зависимости от их цветового уклона.
Что такое теплые и холодные цвета?
Это довольно просто:
Теплые цвета расположены на одной стороне цветового круга и включают желтый , оранжевый и красный .
Холодные цвета находятся на противоположной стороне цветового круга и включают фиолетовый , синий и зеленый .
Любой цвет может быть теплым или холодным.
Да… Верно! Любой цвет . Так, например, у вас могут быть теплые красные и холодные красные, теплые синие и холодные синие и т. д.
Здесь многие путаются. Как определить, теплый цвет или холодный?
Цветовые круги помогут нам в этом. Цветовой круг ниже основан на двух наборах основных цветов . У каждого основного цвета есть теплая и холодная версии. Итак, у нас есть теплый и холодный желтый , теплый и холодный красный и т. д. Я также нарисовал вторичные цветовые смеси между каждым набором основных цветов.
Положение цвета на цветовом круге показывает, является ли он теплым или холодным:
Например, посмотрите на теплый красный цвет. Вы должны спросить себя: «Этот цвет больше склоняется к оранжевому/желтому или к фиолетовому/синему?» В зависимости от того, к какой стороне цветового круга он склоняется, это говорит нам, теплый он или холодный.
Теплый красный имеет больше желтого/оранжевого уклона . Желтый и оранжевый находятся на теплой стороне цветового круга , поэтому этот конкретный оттенок — « теплый ».
То же самое можно сделать с холодным красным цветом. Если вы присмотритесь, то увидите, что этот цвет больше склоняется к -фиолетовому/синему -му краю цветового круга. Таким образом, этот конкретный красный цвет имеет холодный оттенок .
Такую же классификацию можно провести с любым из ваших цветов краски. Использование теплота цвета в качестве ориентира, вы можете судить о том, смещен ли внешний вид краски в сторону теплой или холодной стороны цветового круга.
Смешивание чистых насыщенных вторичных цветов
Хотя теория цвета говорит нам, что красный+синий = фиолетовый , а не каждый красный , смешанный с каждым синим , дает чисто фиолетовый .
Как упоминалось выше, ваши краски могут иметь теплый или холодный уклон . Допустим, вы хотите смешать чистый зеленый цвет. Простой рецепт смешивания желтого и синего иногда может дать удивительные результаты, в зависимости от цветового уклона выбранных вами красок:
Итак, знаете ли вы, как смешивать насыщенные вторичные цвета, такие как чистый насыщенный зеленый или насыщенный фиолетовый?
Взгляните еще раз на цветовой круг, который мы использовали ранее:
Это то, что можно обозначить как «чисто насыщенный» цветовой круг . Цель этой таблицы — показать вам, как смешивать чистых насыщенных вторичных цвета .
Чтобы сделать это, вам нужны теплая и холодная версия каждого основного цвета , всего шесть основных цветов.
Создание собственных цветовых кругов — это идеальный способ познакомиться с захватывающим миром смешивания цветов. Я думаю, вам следует попробовать это упражнение в первую очередь. Попробуйте сделать колесо, как показано выше. (Если вам интересно, вы найдете точные краски, которые я использовал в моем списке рекомендуемых цветов палитры .) и зеленый это яркий и насыщенный .
Для их смешивания необходимо использовать определенную комбинацию двух основных цветов:
- теплый желтый + теплый красный
- Чтобы смешать очень насыщенный фиолетовый , вы используете те основные цвета, которые ближе всего к фиолетовому : холодный красный + теплый синий
- Чтобы смешать очень насыщенный зеленый , вы используете основные цвета, которые ближе всего к зеленому : холодный синий + холодный желтый 9000 4
Вам может быть интересно, что произойдет, если вы нарушите эту формулу и смешаете вместе разные основные цвета. Например, если вы смешаете холодный синий и теплый желтый, вы получите следующую смесь:
Как видите, получается привлекательный оливково-зеленый цвет, но это совсем не похоже на смесь насыщенного зеленого.
По этой причине основа большинства акварельных палитр художников построена на выборе теплых и холодных основных цветов. Теоретически вы можете смешать любой цвет, который вам нужен, используя только эти основные цвета. Это часто то, что акварелисты называют ограниченной палитрой .
Смешивание нейтрализованных оттенков с использованием составных цветов
Широкий диапазон смешивания может быть достигнут с помощью небольшого количества красок.
Теперь вы знаете как смешивать чистые насыщенные вторичные цвета путем комбинирования двух основных пигментов, наиболее близких к желаемому вторичному цвету на цветовом круге.
Но часто нам нужно воспроизвести ненасыщенный или приглушенный вариант цвета, например приглушенный зеленый или ненасыщенный оранжевый.
Это называется нейтрализацией цвета. Нейтрализация означает снижение интенсивности или насыщенности цвета. Ненасыщенный серый, например, является нейтральным цветом.
Вы можете получить нейтральные цвета, смешав комбинации теплых и холодных основных цветов, которые расположены дальше от желаемого цвета на цветовом круге . Смешивание таким образом дает составные цвета . Это цвета, которые включают в себя следы всех трех основных цветов
Возьмем в качестве примера фиолетовый.
Вы можете создать приглушенный составной фиолетовый, используя наиболее удаленные от фиолетового основные цвета на цветовом круге:
Например, смешивая теплый красный + холодный синий дает ненасыщенный нейтрализованный фиолетовый :
То же верно и для других вторичных цветов. Приглушенный сложный оранжевый цвет можно получить, смешивая желтые и красные оттенки дальше от оранжевого в цветовом круге:
Нейтрализованные составные пурпурные получаются путем смешивания красных и синих оттенков дальше от фиолетового в цветовом круге:
Смешивая нейтрализованные оттенки с использованием дополнительных цветов
Используя те же шесть основных цветов, вы можете улучшить смешивание цветов, внедрив смешение дополнительных цветов . Этот метод позволяет вам нейтрализовать и обесцветить ваши цвета, чтобы получить широкий диапазон серых и землистых тонов.
Дополнительный цвет — это любой цвет на противоположной стороне цветового круга.
Дополнением желтого является фиолетовый.
Дополнением красного является зеленый.
Когда вы смешиваете любой цвет с его дополнительным цветом , вы получаете нейтрализованный серый или землистый оттенок .
Вот несколько примеров:
В качестве быстрого эмпирического правила постарайтесь запомнить следующие дополнительные комбинации:
В качестве быстрого эмпирического правила попытайтесь запомнить следующие дополнительные комбинации:
- Желтый + Фиолетовый
- Красный + Зеленый
- Синий + Оранжевый
Использование ограниченной цветовой палитры
Как вы, вероятно, теперь понимаете, основных цвета желтый , красный и синий , это основа любой акварельной палитры . Основные цвета краски являются неотъемлемой частью вашей палитры, потому что вы не можете смешивать основные цвета с любыми другими красками. Практически любую цветовую смесь можно получить, используя всего несколько красок основного цвета.
Лучший способ составить свою акварельную палитру — начать с множества теплых и холодных основных цветов.
Если вы начинаете рисовать акварелью, хотите стать лучшим художником и у вас небольшой бюджет, вы можете начать с ограниченная палитра всего из шести цветов .
Живопись с ограниченной палитрой также имеет преимущество создания цветовой гармонии в вашей работе. Более того, ограниченная палитра также является хорошей практикой для уверенного смешивания цветов. Вам придется немного потрудиться, чтобы смешать определенный цвет, но вы узнаете много нового о цвете на этом пути.
Вы будете поражены тем, сколько цветов можно получить, используя всего шесть основных оттенков, таких как эти:
- New Gamboge (теплый желтый)
- Lemon Yellow (холодный желтый)
- Pyrrol Scarlet (теплый красный)
- Quinacridone Rose (холодный красный)
- Французский ультрамарин (теплый синий)
- Phthalo Blue (GS) (холодный синий)
В приведенной ниже таблице показан диапазон смешивания:
Не стесняйтесь загружать эту памятку и использовать ее для справки. Это хороший путеводитель по диапазон смешивания вторичных цветов вы можете ожидать от шесть теплых и холодных первичных пигментов .
(Примечание: эта таблица — только верхушка айсберга. Они показывают смеси в соотношении 50%/50%. Вы можете добиться множества других цветовых эффектов, изменяя пропорции краски).
Использование цветового круга в качестве руководства по смешиванию цветов
Вместо того, чтобы полагаться на импровизацию при смешивании цветов, вы можете использовать цветовой круг в качестве ориентира, который укажет вам правильное направление.
Вот пошаговый пример того, как это сделать.
Допустим, вы хотите воспроизвести цвет, похожий на Raw Sienna .
Сначала найдите приблизительный оттенок , который вы хотите смешать, по окружности цветового круга. Сырая сиена имеет теплый цвет где-то между красным и желтым. Этот оттенок скорее желтый, чем красный, поэтому отправной точкой на цветовом круге будет желто-оранжевый .
Сделав эти суждения, я могу теперь найти мой целевой цвет на цветовом круге .
Теперь вам нужно приблизительно оценить насыщенность целевого цвета. Сырая сиена не ярко насыщена. Это скорее тусклый, нейтрализованный желто-оранжевый .
Чтобы нейтрализовать цвет, мы смешиваем его с дополнительным цветом на противоположной стороне цветового круга. Еще раз взгляните на цветовой круг, чтобы найти дополнительный цвет (в данном случае синий).
Итак, мой целевой цвет имеет оттенок, который находится где-то между желтым и оранжевым и немного обесцвечивается добавлением синего.
Вот образец сырой сиены, взятый прямо из тюбика с краской :
Чтобы смешать этот цвет, я начинаю с теплого желтого (New Gamboge) и добавляю небольшое количество теплого красного (Pyrrol Scarlet). . Помните, я хочу больше желтого, чем красного. Это дает мне мою желто-оранжевую основу.
Далее мне нужно немного нейтрализовать цвет. Для этого я добавил очень небольшое количество теплого синего (французский ультрамарин). Я смешиваю понемногу, чтобы не обесцветить цвет слишком сильно:
80% New Gamboge + 15% Pyrrol Scarlet +5% French Ultramarine
Вот полученная смесь рядом с образцом чистой Raw Sienna из тюбика:
Неплохо, а?
Немного потренировавшись и используя цветовой круг в качестве справочного руководства, вы сможете легко смешивать практически любой цвет, который вам нужен, из хорошего набора основных красок !
Тональные настройки
Тон — это относительная светлота или темнота цвета .
В акварели самые яркие и насыщенные цвета — это чистые пигменты, поступающие прямо из тюбиков. Вы не можете сделать эти цвета ярче.
Говорят, что такой насыщенный цвет имеет сильное тональное значение .
Если вы хотите «смягчить» ваши цвета, чтобы сделать их светлее, просто добавьте больше воды, чтобы разбавить смесь и таким образом осветлить тона .
Поскольку акварельная краска является прозрачной средой, легкость цвета исходит от лежащей под ней белой бумаги.
Возможно, в вашей коллекции акварелей есть тюбик с белой или черной краской. У вас может возникнуть соблазн использовать один из них, чтобы затемнить или осветлить ваши цвета. Но черная или белая краска приглушит ваши цвета .
В акварельной живописи уровень тона регулируется изменением соотношения краски и воды.
Правильный тон — одна из важнейших составляющих успешного рисования. Если относительные тона в вашей сцене соответствуют действительности, вы можете создать правдоподобное ощущение пространства, света и формы.
Создание таблицы тональных шагов , подобной приведенной выше, является отличным способом попрактиковаться в соотношении краски и воды для точного воспроизведения желаемого тонального значения. Я рекомендую вам попробовать это. на самом деле это не так просто, как кажется, но это отличный способ помочь вам понять и контролировать тон.