Как подчеркнуть фактуру древесины: Как выделить текстуру дерева? – mebitex.ru

Содержание

Как выделить текстуру дерева? – mebitex.ru

Искусственно состаренное дерево – это уникальный отделочный материал. Практичный, недорогой, полностью сохраняющий свои прочностные характеристики, но при этом обладающий самобытной красотой и очарованием старины. Сфера применения такого дерева широка: оформление интерьеров, изготовление мебели, отделка фасадов, беседок, лестниц, даже заборы из него делают. Самое главное то, что обработка древесины не требует специальных знаний или опыта, и справиться с этим может каждый. Рассмотрим же подробнее, как состарить дерево своими силами, и что для этого нужно.

Искусственно состаренная древесина

Как сделать браширование, морение, вощение и патинирование дерева (текстурирование)

Натуральная древесина привлекает взгляд своей красивой текстурой. Чередование мягких и твёрдых годичных колец создаёт интересный рисунок с изгибами, волнами, причудливыми сучками, трещинками и червоточинками.
Это поистине креативная текстура создана самой природой ,а наша задача только её подчеркнуть, выявить, сделать осязаемой. все технические процессы, связанные с этим, и называются текстурированием древесины.

Для текстурирования древесины применяют техники браширования, морения, патинирования и вощения.

Браширование, от англ. Brush (щётка) – техника, направленная на усиление древесного рисунка с помощью вычёсывания мягких волокон. Древесина имеет свой специфический текстурный рисунок из-за особенностей нарастания волокнистых слоев.

ВСЕ ЧТО НЕОБХОДИМО ДЛЯ ЭТОЙ СТАТЬИ НАХОДИТСЯ ЗДЕСЬ >>>

Мягкие волокна прекрасно впитывают в себя воду и красящие составы и легко поддаются механическому воздействию, в частности, вычёсыванию, а твёрдые, наоборот, выступают после вычёсывания жёсткими гребнями. Вычёсывают мягкие волокна с помощью специальных металлических щёток.

Рабочая часть таких щёток представляет из себя пучки жесткой гофрированной проволоки, закреплённой в несколько рядов на деревянном или пластиковом основании с ручкой (для ручного вычёсывания) или зажаты в металлический диск как насадки для электроинструментов (дрели, болгарки, гравера) для механизации процесса.

Купить такие щётки можно в любом строительном или хозяйственном магазине. После браширования древесный рисунок приобретает выраженный рельеф, но только на ощупь. Чтобы визуально подчеркнуть полученную текстуру, необходима тонировка морилками, восками, красками и патинами.

Морилка, бейц или лазурь — это специальный состав в виде жидкости для пропитки и тонировки древесины.

Современные морилки в основном делятся на водные и неводные (на основе органических растворителей, спирта или воска). Основным отличием является то, что водную морилку легче равномерно нанести на поверхность и справиться с затёками, но после высыхания она по-прежнему боится воды.

Неводная морилка сохнет быстрее, но и нанести её равномерно сложнее. Благодаря наличию восков и масел и пр. добавок она способна противостоять атмосферным условиям, однако имеет выраженный запах. Для декоративных внутренних работ водная морилка – оптимальный выбор.

Морилки наносятся на очищенную от пыли древесину кистью или тканевым тампоном. При этом состав не образует поверхностную плёнку, а проникает на некоторую глубину, более интенсивно впитываясь в мягкие волокна, за счёт чего текстура дерева подчеркивается еще больше.

Для более интенсивной окраски можно последовательно наносить несколько слоев морилки с обязательной просушкой каждого слоя.

Составы для тонирования древесины (морилки, бейцы, лазури) можно купить как в строительных магазинах, так и в художественных.

Приведу наиболее качественные примеры составов (можно сказать любимые)

Лазурь по дереву HobbyLine, C.Kreul (Германия)

Водно-акриловый полупрозрачный состав. Идеально подходит для окрашивания деревянных предметов: придаёт красивый оттенок и проявляет структуру дерева.

В отличие от строительных морилок лазури имеют богатую цветовую палитру самых разных оттенков и небольшую фасовку, что очень удобно, если надо приобрести несколько цветов.

Также цвета можно смешивать между собой для получения дополнительных оттенков.

Морилка FolkArt © Stains, Plaid (США)

Нетоксичный состав на водной основе для нанесения на деревянные поверхности.

Морилка довольно густая и концентрированная по цвету, поэтому перед применением её необходимо хорошо перемешать и лучше разбавить водой. После нанесения можно вытереть излишки мягкой влажной тряпочкой.

Водные морилки после высыхания становятся светлее и создают матовую, мутноватую поверхность, чтобы вернуть покрытию глубину и сочность, необходимо нанести финишный лак или воск.

Воски-полироли прекрасно защищают древесину и придают её поверхности шелковистый и очень приятный блеск. Они красиво подчеркивают древесный рисунок, хорошо шкурятся и полируются.

Существуют нейтральные (прозрачные) воски-полироли и цветные, которые служат не только для завершающей отделки изделия, но и для дополнительной тонировки ( о части из них мы говорили в статье о покрытии пола маслом и воском).

Наносятся воски на поверхность жёсткой щетинной кистью и располировываются до блеска ворсистой тряпочкой или металлической полировочной шерстью. Продаются в жестяных банках в строительных магазинах, а также их можно найти в магазинах товаров для творчества.

Воск-полироль, Stamperia (Италия)

Пастообразная восковая полироль для финишного покрытия. Представлена в трёх цветах: нейтральный, античный (ржаво-коричневый) и тёмный (тёмно-коричневый). На основе натуральных восков с приятной отдушкой.

Легко наносится на поверхность, через несколько часов можно отполировать кусочком плотного фетра. Можно также использовать для межслойного вощения при работе с акриловыми красками для создания потёртостей и сколов.

Способы состаривания

Процесс обработки дерева под старину своими руками выполняется несколькими способами. Основными из них являются:

  • Химическая обработка – используют для лиственных пород.
  • Обжиг или термообработка – универсальный вариант.
  • Механическая обработка или браширование – этим способом можно обработать изделия из дуба или хвои.

Мебель для состаривания подбирают массивную, с грубоватой фактурой, чтобы внешне она напоминала сделанные вручную предметы прошлых веков. Перед обработкой лучше разобрать мебель на отдельные детали. Это даст возможность обработать даже труднодоступные места.

Для облегчения достижения эффекта старения дерева лучше приобретать материал, который уже повреждён жучком, с наличием незначительных сколов, трещинок и сучков.

Если процесс старения дерева своими руками выполняется впервые, то лучше немного потренироваться на отдельных ненужных брусках. От того, насколько качественно будет нанесён раствор, морилка или лак, зависит качество результата. Выполнять работы рекомендуется на открытом воздухе, чтобы не нанести вреда собственному здоровью.

Как сделать так, чтобы новые доски или мебель получили вид старых изделий? Теперь вы знаете, что для этих целей используют несколько техник. Рассмотрим более подробно каждую из них.

Механическая обработка

Состарить дерево механическим способом можно в изделиях из таких пород, как сосна, ель, лиственница. Именно у этих видов древесины есть ярко выраженная фактура, наличие слоёв волокон с разной степенью твёрдости.

Основная задача во время механической обработки – образование различного рода сколов, выбоин, трещин искусственным способом. Достичь этого можно такими действиями:

1. Деревянные поверхности обрабатываются с помощью топора или специальной шлифовальной машинки. На них хаотично наносятся выбоины различной глубины и ширины. Брусок обтёсывается, при этом не следует добиваться особой аккуратности и симметричности.

2. После этого переходим к шлифованию поверхности с помощью щётки с металлической щетиной. Легче это будет делать с помощью болгарки и соответствующей насадки. При обработке шлифовка производится вдоль волокон до тех пор, пока нанесённые выбоины и сколы не приобретут вид естественно образованных дефектов на древесине.

3. Затем переходим ко второй степени шлифования. На этом этапе работаем щёткой с мягкой щетиной и наждачной бумагой. В ходе такой обработки удаляются мягкие волокна, а остаются более грубые. Таким образом, получаем неравномерную структуру дерева. Этим же способом можно дополнительно выделить сучки и трещинки.

4. На следующем этапе работаем над цветом древесины. Необходимо как можно больше приблизить светлую новую древесину к оттенку потемневшей от старости доски. Здесь можно применить морилку или тёмного оттенка краску на акриловой основе.

5. Когда нанесённое средство полностью высохнет, обрабатываем поверхность наждачной бумагой с мелкой зернистостью. При этом стараемся выполнять все действия аккуратно. Краска должна сниматься с возвышенностей и гребней, а в выбоинах она остаётся.

6. На завершающем этапе обработанную поверхность вскрываем бесцветным или светло-жёлтым лаком и полностью высушиваем.

На видео: способ механического состаривания деревянной доски.

Что касается вопроса, как состарить древесину на мелких изделиях, таких как небольшие предметы мебели или деревянная посуда, то здесь процесс немного упрощается. Обрабатываемая поверхность тщательно очищается щёткой от древесной пыли до достижения нужного эффекта. Последующее окрашивание и вскрытие лаком происходит идентично, описанному ранее процессу.

Браширование следует производить только вручную, используя щётку с металлической щетиной до достижения небольших вмятин и гребней.

Термическая обработка

Состарить дерево можно путем термической обработки. Особенностью этого способа состаривания является полное отсутствие механических процессов. Недостатком является определённая опасность для здоровья человека во время проведения работ. Поэтому выполнять их следует на свежем воздухе, защитив при этом кожные покровы, глаза и органы дыхания.

Термообработка или обжиг производится посредством воздействия на дерево прямого огня. Использовать следует либо горелку, либо паяльную лампу. Обжигать необходимо на глубину около 3 мм.

Если производить термообработку поверхностно, то эффект состаривания будет не так ярко выражен, как при более сильном обжиге.

Закончив термообработку, выполняют следующие действия:

  1. С помощью металлической щётки или болгарки с насадкой со щетиной начинают соскабливать слой нагара до желаемой степени старины. Окрашивать поверхность не нужно. Сажа выделит всю структуру.
  2. Производят шлифование наждачной бумагой.
  3. На состаренное дерево наносят финишный слой прозрачного лака.

Химический метод

Состарить дерево при химическом обрабатывании можно такими средствами, как щелочные составы или нашатырный спирт. Применять можно средства бытовой химии, которые содержат щелочные составляющие.

Суть процесса заключается в том, что при попадании средства на древесину, оно выжигает её мягкие ткани. Строение дерева отличается наличием твёрдых и мягких тканей. Обрабатывая дерево под старину, мягкие ткани удаляются различными способами.

В данном случае поверхностный слой древесины выжигается щёлочью, которая параллельно окрашивает ее в серый цвет.

Следующим этапом является процесс смывания щелочных остатков. Для этого можно использовать уксус или лимонную кислоту. Раствор лимонной кислоты готовится в пропорции: 1 чайная ложка кислоты на стакан воды. Если используется уксус, то это должен быть 9%-й раствор. Уксусную кислоту применять нельзя. Далее обработанные поверхности хорошо просушиваются, шлифуются и вскрываются лаком.

Состарить дерево всеми перечисленными выше способами довольно просто, если приложить старания и усилия. Придать нужный эффект можно любым поверхностям. Можно состарить как мелкие предметы обихода, мебель или даже деревянный пол.

Инструмент для браширования

Использование в отделке мебели и помещений состаренных деревянных деталей — хорошо известный приём, но от этого не менее актуальный и сегодня. Один из способов создания такого визуального эффекта — браширование, производимое специальными щётками на станках или вручную.

Деревообработчикам-профессионалам термин «браширование» знаком давно.

Приём используется наряду со шлифованием и острожкой. Таким способом с поверхности удаляют мелкие дефекты в виде торчащих волокон, дающих неприятную глазу шероховатость, но при этом проявляется крупный упорядоченный рельеф (узор волокон).

На деталях, состарившихся естественным образом, он проступает из-за неравномерного усыхания и истирания летних (мягких) и зимних (твёрдых) слоев дерева. В случае браширования процесс эрозии ускоряется за счёт механической обработки.

Используемые для этого щётки неодинаковы и могут иметь разное назначение в зависимости от материала ворса (металл или полимер-абразив), его жёсткости и формы (прямой или в жгутиках).

Поскольку процесс декорирования – творческий, никаких общих рекомендаций по выбору оснастки не существует: у каждого мастера свой секрет, важны лишь возможность выбора инструмента и доступность его цены.

В случае эпизодического использования и/или небольших объёмов (до 10 м 2 поверхности) целесообразно приобрести ручной электроинструмент, его производят под несколькими профессиональными марками. При этом нужно помнить, что более интенсивное использование такого оборудования экономически нецелесообразно: велики трудозатраты, оснастка часто требует замены. Немаловажно и то, в чьи руки попадёт инструмент – абы кому такую работу не доверишь.

Наружное применение состаренного дерева

Такой декоративный материал отлично подходит для оформления фасадов в деревенском стиле. Прежде всего, это немецкий стиль фахверк: оригинальная отделка стен подразумевает использование деревянных балок грубой текстуры, придающих зданию характерный облик.

Отделка в стиле кантри также допускает использование состаренного дерева: это и сама обшивка, и ставни, и входные двери, а также элементы декора.


Фахверк


Состаренное полотно двери


Состаренное полотно ставен

Перила, ступени, опорные столбы у крыльца – все это тоже может изготавливаться с применением описанных методов обработки дерева. Потренировавшись на небольших кусочках, вы сможете без особых усилий справиться с любыми поверхностями. Разумеется, большие по объему элементы, например обшивку для дома, обработать вручную не так просто, но для этого в продаже есть специальные станки. Самое главное – иметь желание, и тогда все обязательно получится.

Видео — Как состарить дерево

Видео – Патинирование дерева

Видео – Состаривание дерева обжигом

Метки: браширование, сруктурирование, выделение естественной текстуры, деревообработка, декор

Комментарии 19

Эта деревяшка на 1 фото. справа. улыбается О_О

блестки видны у Супи Арктик ?

Да, но не сильно. Хотя очень зависит от рельефа, света и способа нанесения. Играет одним словом. У valtti arctic сильнее видны.

Я так и не понял как в итоге красивая текстура получается, но мне очень интересно.

мягкие волокна вырывает, образуя такую текстуру, а если еще и обжечь потом и в прозрачный лак, то красота.

Несмотря на бОльшую информативность этой записи, бревно справа на первой фотки всё равно как-то косо смотрит на всё это дело

Как подчеркнуть текстуру дерева?

Опубликовано: 27.05.2012 Рубрика: Столярные работы Просмотров: 10131

Выявление текстуры древесины с помощью красителей

Узорчатые переливы кленовой и березовой древесины, а также деревьев других пород будут казаться глубже и блеснут красивыми оттенками, если вы выберете именно этот способ отделки. Вот что нужно знать для достижения успеха в деле выявления текстуры древесины.

Те из вас кто много лет с успехом использует готовые морилки скорее всего удивятся: «Зачем же нужно применять красители? Да кому они нужны?». Только не торопитесь с выводами. В сравнении с пигментными морилками, которые чаще всего можно найти в продаже, красители позволяют получить более чистые цвета, лучше подчеркивающие натуральный блеск древесины. Разница будет заметней, если при помощи красителей тонировать плотную древесину, плохо переносящую обычную морилку, или узорчатую древесину, например, волнистого клена. Морилка, как правило, сделает рисунок древесины немного замутненным, а краситель придаст впечатляющую глубину и насыщенность. Эти различия хорошо заметны на рисунке ниже.

Тонирование волнистого клена

Морилки и красители по-разному воздействуют на внешний вид древесины, так как окрашивают ее разными способами. Пигментная морилка только частично проникает в древесину, окрашивающий эффект создают крошечные пигментные частицы, оседающие в мельчайших трещинах и порах. Если древесина имеет гладкую и твердую поверхность (например, клен), то пигментным частицам просто негде удерживаться.

Морилки в виде геля, обладающие густой консистенцией, формируют на поверхности пленку, но также не проникают глубоко в древесину. Они предотвращают появление пятен, но скрывают рисунок волокон. В отличие от них, красители, будучи полностью растворенными, проникают вглубь вместе с растворителем и изменяют цвет клеток древесины (из-за этих свойств красители иногда ошибочно называют протравами). При этом поверхность становится как бы прозрачной. В некоторые пигментные морилки добавляют краситель, но такая комбинация все же не решает проблем, присущих плотной древесине.

Как покрасить древесину в беленый цвет: советы технолога покрасочного цеха

Натуральное дерево снова становится востребованным, все чаще оно встречается не только в частных домах, но и в интерьере городских квартир. Из дерева изготавливают долговечный, прочный пиломатериал, который прекрасно способствует сохранению тепла и оптимального уровня влажности в помещении.
Но древесина требует специального ухода, который заключается в обработке материала и покрытии лакокрасочными продуктами. Помимо этого, покраска избавит от приевшегося цвета, позволит быстро сменить дизайн помещения. Одним из ультрамодных решений является окрашивание с эффектом “беленого дуба” или “иней”. О том, как покрасить древесину в беленый цвет рассказывает специалист нашей компании, технолог Алексей.

Если беленое дерево будет применяться в скандинавском или деревенском стиле, то желательно при процессе окрашивания создать не плотный, укрывающий древесину слой, а выгодно подчеркнуть структуру дерева. Состав при этом наносится на два раза, но очень тонким слоем!

Фото 1. Выбеленный планкен
Например, можно использовать масло с воском Rammers Wohnraum lasur или же очень хорошие масла для дерева от GNature. С помощью таких продуктов Вы получите полупрозрачное покрытие, даже если нанесете в два слоя, чтобы задать наиболее белый оттенок. Можно покрыть масло-воском один раз, в этом случае текстура дерева будет видна еще более четко.


Фото 2. Wohnraum-lasur

Очень интересный факт о масле: хорошо впитываясь в мягкие слои древесины и плохо в твердые, масло создает контраст древесной текстуры, что смотрится просто невероятно красиво и естественно.


Фото 3. Белая вагонка

Если же задача поставлена, как покрасить древесину в беленый цвет плотным слоем, то мы рекомендуем отдать предпочтение краске на водной основе, например, Remmers Deckfarbe. Она создаст на материале пленку, через которую структуру дерева видно не будет.


Фото 4. Deckfarbe Remmers

«Но» здесь есть и мы, как профессионалы своего дела, просто обязаны предупредить Вас о нем. Это «НО» заключается в том, что под покраску в идеально белые УКРЫВНЫЕ тона подходит исключительно без сучковая древесина, в противном случае сучки проступят через короткое время некрасивыми желыми пятнами.


Фото 5. Изолирующий грунт Remmers

Помните: НИ ОДИН ИЗОЛИРУЮЩИЙ ГРУНТ не защищает от проступания желтых пятен в районе сучков на белой укрывистой краске.


Фото 6. Вагонка покрашенная в белый цвет

Есть ли выход? Да. Во-первых, это белесые лессирующие (не укрывающие текстуру краски), а во-вторых это различные оттенки (слоновая кость и т.п.) в укрывных, светлых цветах.


Фото 7. Укрывная белая краска

Сегодня Вы узнали, как покрасить древесину в беленый цвет. Не забывайте о том, что если Вы стремитесь к эталонному качеству покрытия, то лучше обратится к профессионалам. Качество на объекте вручную всегда сильно уступает покраске на производстве на специальном оборудовании.


Фото 8. Белая лессирующая краска

В своем покрасочном цеху мы работаем с промышленными составами из линейки Teknos и отдаем предпочтение элитной, лаковой схеме окрашивания. Это когда тон задает грунтующий состав – праймер, а поверх наносится два слоя, колерованного на 5-10% дышащего лака, который может иметь разную степень блеска, в зависимости от Ваших предпочтений.


Фото 9. Варианты покраски в белый цвет

На лесобиржа. ру Вы можете приобрести разнообразные лакокрасочные товары от известных производителей по доступным ценам, и в любое удобное время!

Корректировка результата тонирования древесной породы

Если цвет смотрится темнее запланированного, лучше сходу же осветлить его. В неких вариантах, когда итог очень далек от ваших ожиданий, есть возможность возвратиться к стартовой точке. Смойте огромную часть красителя водой, а потом удалите остальное при помощи обыденного бытового хлорсодержащего отбеливателя. Если желаете создать древесную породу темнее, снова нанесите этот же либо наиболее насыщенный красящий раствор.

Удаление излишков состава гарантирует равномерность окрашивания. Если вы наносили раствор губкой, отожмите ее и опять прогуляйтесь ею по поверхности

Влажной тканью (Совокупность различных и взаимодействующих тканей образуют органы)

можно осветлить поверхность, даже если краситель уже высох, но вы резвее добьетесь подходящего результата, если древесная порода еще мокроватая

Освоив приемы работы с красителями и научившись подбирать подходящий цвет, начните экспериментировать с цветовой гаммой. Просушив поверхность, добавьте краситель другого цвета, чтоб получить смесь 2-ух красок. К примеру, добавьте красноватый краситель, чтоб создать главный тон наиболее теплым, либо голубий — для получения прохладного колера. Если цвет смотрится так, как вы желали, хорошо просушите поверхность. Сухая древесная порода потускнеет, но прозрачный лак возвратит ей яркость цвета и красоту рисунка, какими они были при нанесении красителя.

Поверх красителя можно нанести хоть какое покрытие, но будьте аккуратны, если решите применять состав на аква базе. При нанесении аква лака кистью поверх водорастворимого красителя крайний может вновь раствориться и смешаться с лаком, делая его мутным. Аэрозольное нанесение поможет избежать данной для нас препядствия.

Для чего делается брашировка древесины

Браширование древесины — процесс искусственного старения поверхностного слоя пиломатериалов. Истоки этого названия – в английском слове brush, что означает «чистить» или «щетка». В русском языке этот же процесс называют структурирование древесины.

В натуральных природных условиях дерево стареет постепенно. Оно подвергается выветриванию, причём, износ происходит неравномерно – более рыхлые слои стареют и высыпаются, а плотные остаются. В итоге образуется красивая картина, нарисованная самим временем.

Человек постоянно учится у природы. Так и здесь, подсмотрев историю создания естественной состаренной структуры дерева в природе, он решил взять ее себе на вооружение и добиться аналогичного эффекта за более короткое время. В отличие от естественного процесса, который ослабляет дерево, процедура искусственного старения, наоборот, увеличивает прочность древесины. Все рыхлые слоя удаляются, остаются самые твердые. Обработка специальными составами защищает дерево от гниения и повреждения различными жучками короедами.

Браширование дерева является приемом декоративной отделки древесины. Дизайнерская мысль не ограничена ничем, и задумка придать добротной вещи состаренный вид нашла своих последователей. Сейчас – это модное направление в декоре, необычайно востребованное. Оно позволяет создать полную имитацию дорогой экзотической породы дерева, используя при этом обычную доступную по цене древесину. Коричневый или серовато-зеленый с золотыми прожилками и порами, дубовый паркет с тонировкой белого цвета, небесно – голубой или лазурный с порами цвета платины – все варианты подвластны этой технологии.

Дайте простор своей фантазии, только не переусердствуйте! Совет опытного дизайнера будет полезен тем, кто не знает чувства меры.

Применяют технологию браширования в производстве мебели, в отделке интерьеров магазинов, ресторанов, кафе, кинотеатров, в частных квартирах. Широко применяется браширование доски при изготовлении паркета – с помощью шлифовки, неравномерной окраски и лакировки, паркетные покрытия приобретут свою индивидуальность и налет таинственности поселится в вашей квартире, своеобразный флер старины.

Какие породы дерева хорошо подходят для браширования

Следует отметить, что не каждый вид древесины принимает такой вид декора. Наиболее предпочтительно использовать дерево мягких пород или средних по твердости: дуб, ясень, орех, лиственница. Структура дерева должна иметь ярко выраженное волокнистое строение, иначе теряется весь смысл обработки. Дело в том, что весь эффект основан на выдирании мягких волокон, расположенных между годовыми кольцами древесины. Это подчеркивает имеющуюся структуру и делает ее ярче и контрастнее. Когда имеющаяся структура однородная, то получается, что выявлять нечего. Однако, можно создать необходимую поверхность на любой древесине, вопрос лишь в цене и времени.

Важно! Сам процесс браширования не выполнит задачу старения древесины. Без применения операций окрашивания древесины, работа будет иметь незаконченный вид. А окраска морилками и другими средствами, требует от исполнителя творческого подхода и художественного вкуса.

Чем хороша такая отделка

Основными достоинствами этого вида отделок (по сравнению с натуральной древесиной) являются меньшая стоимость и большая долговечность. Декоративная штукатурка под дерево:

  1. не гниёт,
  2. выдерживает колебания температур,
  3. стойка к осадкам,
  4. не горит,
  5. может подновляться окрашиванием,
  6. скрывает мелкие изъяны,
  7. «дышит»,
  8. экологична.

Механический способ браширования

Полный цикл браширования древесины состоит из операций:

  1. Начальная обработка металлическими щетками для удаления части мягких волокон древесины с поверхностного слоя;
  2. Шлифование структурированной поверхности абразивной полимерной щеткой, либо крупнозернистой наждачной шкуркой;
  3. Окраска морилкой и другими красителями, результатом которой должен стать тот самый «эффект старины»;
  4. Полировка поверхности, иногда многослойное покрытие лаком. При этом, после высыхания каждого слоя проводят тщательную зачистку поверхности тонкими абразивными шкурками.

При брашировании древесины все работы можно проводить своими руками, либо с применением электрической углошлифовальной машинки (болгарки) или дрели. Понадобится приобрести разные насадки в виде металлических (стальной, медной или алюминиевой) щеток и абразивных синтетических щеток; прочих приспособлений для шлифовки и полировки дерева.

Черновая обработка древесины

При очищении поверхности дерева от мягких волокон, металлическую щетку рекомендуется водить в направлении их роста. Скорость движения щетки также должна быть одинаковой на всех участках поверхности.

Старайтесь обеспечить равномерный нажим на щетку, чтобы не сделать слишком глубоких ям и не повредить рисунок самих годовых колец. Появившиеся на них царапинки выбиваются из общего ряда и ухудшают результат работы.

Для получения более глубоко эффекта старения древесины, некоторые прибегают к грубым методам создания необходимого рельефа. Так, даже нанесение различных вмятин и зарубок с помощью топора может иметь высокохудожественный смысл. Разумеется, что такая обработка уместна лишь на крупных деталях интерьера.

Черновая брашировка дерева

Для получения максимально качественного результата, уделите внимание выбору положения источника освещения – луч света должен быть направлен поперек волокон. Только в этом случае вам будут видны все тонкости приобретаемой фактуры дерева.

Древесные заготовки, которые будут обрабатываться, должны быть высушены до состояния влажности 15-16%. Это необходимо чтобы на обрабатываемой поверхности было меньше ворсинок в виде приподнятых, но не выдранных волокон.

Иногда можно обойтись без металлической щетки. Потребуется применение универсальной абразивной щетки из полимерно-абразивных материалов. Принципы работы абразивной синтетической и металлической щетками одинаковы, но при работе с последней, результатом будет деликатная обработка древесины, с менее выраженными шероховатостями.

Шлифовка текстурированной поверхности

Шлифовкой убирают оставшиеся «лохматости» материала, в виде ворсинок из древесных волокон и создать приятную на ощупь поверхность. Нельзя очень сильно шлифовать выступающие части на поверхности, потому что они могут в процессе эксплуатации отколоться. Проводится шлифовка с помощью универсальной абразивной щетки или наждачной бумаги.

Используемые материалы и подготовка к нанесению

Для работы потребуется грунтовка, штукатурка, выбранная в соответствии с дизайном интерьера, красящий состав и т.д. Для укрепления неустойчивых оснований необходима металлическая армирующая сетка. Закрепить покрытие можно прозрачным или полупрозрачным лаком. При создании эффекта состаренной поверхности может потребоваться кракелюрный лак.

Перед нанесением штукатурной смеси следует подготовить основание для качественного и долговечного сцепления отделочной смеси с поверхностью. Потребуется очистить старые обои, красители, лак и снять крепежные элементы. Труднодоступные участки очищаются шпателем. Трещины, отверстия и щели заполняются грунтовкой, после высыхания поверхность нужно пропылесосить. Стены грунтуются в 2 слоя. Оптимально использовать грунтовочный состав глубокого проникновения. Каждый слой тщательно высушивается перед нанесением следующего.

Химический способ браширования

Химические способы брашировки дерева могут использоваться с целью облегчить механическое удаление волокон, либо проводятся без дополнительных механических воздействий вообще. Смысл химического воздействия заключается в способности некоторых активных химических растворов размягчать или разъедать волокна дерева. Возможно применение кислот, щелочей, любых едких составов. При использовании составов с высокой концентрацией активных компонентов, разлагающих волокна дерева, можно обойтись без отделки фактуры щетками, просто нужно будет несколько этапов нанесения и смывания средства.

Химический способ браширования сопровождается выделением едких запахов, поэтому лучше проводить работу на свежем воздухе.

После создания рельефа поверхности с помощью химии, дальнейший декор проводят также, как при механическом способе браширования.

Лессировка

Техника лессировки пришла в декорирование из живописи, и заключается в нанесении краски полупрозрачными слоями. За примером далеко ходить не пришлось – прекрасный комод, расписанный в таким стиле, стоял прямо в студии. Собравшиеся же повторили эту технику на дощечках. Последовательность действий оказалась простой: нанести на вещь базовый слой краски, просушить его, и далее работать поверх него мокрой кисточкой с небольшим количеством краски. Каждому слою нужно дать высохнуть, чтобы краски ложилась нежными слоями, не смешиваясь.

Совет. Вместо воды используйте специальный разбавитель – он позволит краске сохранить густоту и насыщенность цвета, рисунок получится прозрачным, но более четким.

Техника безопасности

Работа по брашированию хоть и не является особо сложной, требует много сил и времени. Для качественного выполнения декоративной обработки потребуется покупка дорогостоящих красок, морилок и прочих средств. Пары растворов при химическим способе, запах краски и лаков особенно вредны для нашего здоровья — следует купить респираторы, однако и при механической обработке есть много моментов, от которых мы должны защитить себя:

  • Работайте в перчатках, используйте респиратор и защитные очки;
  • Если работа ведется с применением электрических машинок, соблюдайте все требования безопасности, защищающие от удара током и повреждений от вращающихся механизмов.

Как выполнить покраску деревянной поверхности с сохранением текстуры

Сооружения и конструкции из дерева нуждаются в дополнительной защите. На них могут негативно воздействовать окружающая среда и вредные организмы. Прозрачное покрытие подчеркивает натуральную текстуру дерева, которая не была такой выразительной. Покраска дерева с сохранением текстуры создает слой, выполняющий роль защитного барьера от жучков, плесени и грибков.

Кроме того, некоторые разновидности красок и наличие обыденных инструментов способны создавать уникальную текстуру на любой вкус. Данный процесс не требует больших затрат и поможет дать вторую жизнь старым вещем без услуг профессионалов.

Два в одном: красивый внешний вид и защитный барьер

Для придания деревянным поверхностям более яркого образа и увеличения эксплуатационного срока применяются следующие разновидности обработки:

  1. Лессировка – нанесение бесцветного покрытия.
  2. Лакировка.
  3. Вощение.
  4. Полировка.
  5. Обработка морилкой.

Для сохранения текстуры на деревянных поверхностях обычно применяются прозрачные краски. Их состав включает в себя различные масла, синтетику, натуральные компоненты и воск. Насекомые и вредные организмы способны навредить древесине. Для ее защиты в состав обрабатываемого средства добавляют препараты, которые выполняют как профилактическую роль, так и избавляют древесину от существующих вредителей.

С развитием малярной индустрии появились новые виды многофункциональных красок, в составе которых имеются:

  • антисептики;
  • световые стабилизаторы, спасающие дерево от прямых солнечных лучей;
  • масла и другие микроэлементы.

Колерованное масло

Используем тиковое колерованное масло черного цвета. Наносить его нужно кусочком ткани. Далее подождем примерно минуту — и сотрем чистой ветошью. Уже на этом этапе получаем контрастный древесный рисунок. Но останавливаться не будем. Нанесем на поверхность темно-зеленый воск. В результате появляется глубокий зеленый оттенок. Этот метод отделки древесины хорошо смотрится в интерьере. Например, у меня подобным образом отделана стена в гостиной. При разном освещении проявляются различные оттенки.

Добиться нужного эффекта можно, чередуя колерованное масло и цветной воск

Как правильно выбрать краску?

Перед покупкой краски нужно знать о том, что нужна антисептическая пропитка дерева в почву. Это делается для ровного нанесения покрытия и многолетней службы без отслоений.

Требуемое количество материала нужно рассчитывать, ориентируясь на площадь обрабатываемого участка. В инструкциях указан расход краски на один метр квадратный. Полученную площадь умножаем на расход – требуемое количество материала. В конце нужно учесть количество слоев и умножить на него полученное ранее значение.

Рекомендация: лучше приобретать краску с излишком. Это пригодится при будущем ремонте (полном или частичном). Каждый год выпускаются новые типы продукции, оттенки которых часто не совпадают. Через некоторое время применяемая краска может вообще выйти из производства.

Краски, как правило, классифицируют на три типа:

  1. Масляная. На данный момент ее производят только отечественные компании. Основополагающими компонентами являются токсичные олифы, имеющие едкий запах и образующие подтеки. Стоимость гораздо выше современных конкурентов из-за применяемого сырья. Время на высыхание – одни сутки. Рекомендуется работать в прохладном сухом климате. Существенный минус в том, что при будущем ремонте, придется использовать только масляную краску или удалять ее до основания. Вторых слоев на такой краске не делают.
  2. Алкидная. В строительстве появилась перед акриловыми. Высокий спрос обеспечен благодаря доступной стоимости. По окончании покраски образуется тоненькая пленка с гидрофобными качествами. Используется не так долго, так как из-за быстрого высыхания (8-12 часов) не проникает в глубокие слои дерева. Ее лучше применять для деревянных элементов, которые нуждаются в защите от влаги. Кроме того, материал славится хорошей устойчивостью к морозам. Рекомендация: покраску алкидными красками нужно осуществлять только по сухой поверхности, иначе повышается шанс образования пузырей и шелуховатости.
  3. Акриловая. Самая излюбленная краска у Европейских стран. Процент возведенных зданий, покрашенных данным видом, активно движется к цифре 100. Материал отличается экологичностью. Главным компонентом является вода, а поддерживают связи – акрилаты. У акриловой краски отсутствует неприятный запах. Она хорошо сказывается на дереве, которое одновременно «дышит» и защищено от воздействия влаги. Имеется большой выбор оттенков. Работа с материалом не доставляет особого труда, а высыхает он быстро. Эксплуатационный срок равен от 5 до 10 лет.

Рекомендация: Хранение акриловой краски при отрицательной температуре негативно сказывается на ее защитных свойствах.

Особенности работы с напольными покрытиями

Брашированию могут подвергаться не только элементы мебели, наличники и всевозможные декоры. Этот приём обработки часто используется для имитации состаривания паркета и паркетной доски.

Главная трудность в работе с деревянным полом — большой объём работ. Дрель здесь мало применима: страдает равномерность обработки и производительность. На таких объёмах разумно приобрести или взять во временное пользование щёточную шлифмашину. Она позволит придерживаться однородной глубины «выцарапывания» крацовкой, а затем быстро провести шлифование на большой площади.

Для пола не рекомендуется проявлять глубокий рельеф древесины, иначе покрытие будет сильно пачкаться и плохо отмываться. Оптимальная глубина — 0,5–0,8 мм, так дерево на полу станет тёплым и приятно шершавым, исчезнет ненатуральная глянцевость.

Внимательность позволит избежать многих ошибок

Очень часто в интернете можно встретить отрицательные отзывы про используемые малярные составы. Некоторые жалуются на значительно превышенный срок высыхания, а производители в ответ заверяют о том, что быть такого не может. Все дело в инструкции! Ее нужно тщательно изучить и извлечь информацию, которая избавит от необоснованных денежных трат.

В качестве примера можно привести специальные воска, которые нужно разбавлять в воде и применять в сухих комнатах. В основном для обработки дверей, потолков и панелей. Второй слой наносится через день. Натирание поверхности для придания блеска разрешается выполнять только через неделю. Купив другую марку материала, можно сэкономить время в два раза.

Если обрабатываемая поверхность – ценная порода дерева, то ей категорически противопоказана сухость. Поэтому краску или воск нужно покупать соответствующую. Иногда дело в невнимательном прочтении инструкции, а иногда в банальном незнании материалов.

Плюсы покраски дерева с сохранением текстуры:

  1. Уничтожение вредителей, которые негативно влияют на изделие.
  2. Профилактика развития плесени, грибков и гнили.
  3. Покраска предотвращает развитие трещин в дереве.
  4. Защита от воздействия влаги.
  5. Безопасность для людей, живущих в доме.
  6. Приятный внешний вид.

Минусом является то, что покрытия не слишком устойчивы к агрессивным жидкостям и огню. В большинстве случаев материал огнеопасен. Но есть марки, у которых нет перечисленных недостатков. Вопрос цены, которая всегда высока на более качественные материалы.

Имитация дерева при помощи полимерной глины

Текстура глины по внешнему виду напоминает пластилин. Благодаря разнообразию оттенков и приемлемой цене она завоевывает свою популярность в качестве универсального отделочного материала. Продается небольшими кусочками прямоугольной формы. Достоинством метода является возможность получения нужной структуры без использования красящих составов.

Последовательность действий

Очередность работы с глиной следующая:

  1. Для начала необходимо взять несколько видов материала и отрезать от каждого по одинаковому кусочку.
  2. Каждый кусочек разминается и из него формируется колбаска.
  3. Далее колбаски делят на несколько долек и перемешивают между собой.
  4. Несколько разных кусочков (4-5 штук) соединяют вместе и получают шары однородного оттенка.
  5. Шарики раскатывают в тонкие пластинки и укладывают пачкой.

  1. У полученной стопки обрезают края и разрезают ее на две части.
  2. Две половинки кладут друг на друга и прокатывают. Такую процедуру необходимо сделать несколько раз.
  3. Полученный слой разрезают на полоски, толщиной 3 мм и соединяют друг с другом.
  4. Полоски выкладывают срезами вверх и раскатывают до получения требуемой имитации.

Текстурная древесина, подчеркивающая текстуру

Грубая и гладкая. Твердый, гладкий, светлый бук на комоде Гузинского дополняет мягкие, темные, кипарисовые панели с текстурой, напоминающей классическую японскую отделку.

Краткое описание: Узнайте, как быстро и просто воспроизвести древнюю японскую отделку дзин ди суги с помощью угловой шлифовальной машины, снабженной проволочной щеткой, морилкой и этой техникой. Этот процесс лучше всего работает на досках с резкой разницей в плотности между кольцами роста ранней и поздней древесины.


Мне всегда нравился текстурный вид обветренного кипариса. Это напоминает мне о старом оборудовании для детских площадок, где текстура дерева была отполирована тысячами маленьких рук. Оказывается, традиционные японские мастера тоже любили этот вид. Они назвали его джин-ди-суги и создали его, закопав древесину в землю и позволив ей разлагаться в течение нескольких лет. Я не собирался тратить так много времени, но я был полон решимости включить внешний вид в свою мебель. после некоторых экспериментов я придумал быструю и простую технику с использованием угловой шлифовальной машины с проволочной щеткой.

Вам нужен 4-дюймовый диаметр. круг из гофрированной проволоки (Milwaukee, артикул № 48–52–5070; amazon.com) и нейлоновая лепестковая щетка (Weiler Vortec, модель 36447; shelllumber.com).

Этот процесс лучше всего работает на досках с резкой разницей в плотности между кольцами роста ранней и поздней древесины. вы должны быть в состоянии провести ногтем большого пальца по волокну и оставить следы на ранней древесине, но не на поздней древесине. Я видел сосновые, кедровые и еловые доски, которые прошли этот тест, но у меня были лучшие результаты с кипарисом. Однако не забудьте протестировать каждую плату по отдельности.

Текстурируйте древесину в три этапа.

Измерьте древесину обычным способом. Нет необходимости начинать с доски, которая толще предполагаемой окончательной толщины, потому что удаляется только более мягкая ранняя древесина. Плотная поздняя древесина остается неизменной.

Начните удалять мягкую древесину, поддерживая вращение щетки вдоль волокон и перемещая шлифовальный станок параллельно волокнам. Для менее агрессивного реза и во избежание защемления краев панели дайте щетке провести шлифовальной машиной по поверхности.

Полегче. Держите угловую шлифовальную машину так, чтобы проволочный круг был параллелен волокнам и едва касался поверхности. Цель состоит в том, чтобы удалить мягкую, раннюю древесину, оставив более твердую, более позднюю древесину нетронутой.

Если вы собираетесь окрашивать древесину, морилка в основном проникает в мягкую раннюю древесину, поэтому вам необходимо адаптировать технику шлифования к рисунку волокон.

В местах, где волокна более плоские, используйте очень легкое касание кистью, иначе вы избавитесь от всей или почти всей ранней древесины, а поверхность не впитает краску позже. панель с участком плоского распила, примыкающим к большему распиленному участку, в конечном итоге будет иметь неравномерный цвет. после шлифовальной машины почистите поверхность вручную проволочной щеткой с редкой жесткой щетиной. Последним шагом является сглаживание панели нейлоновой щеткой, вставленной в дрель.

Здесь вы можете остановиться и применить прозрачную отделку по вашему выбору. Будьте осторожны, чтобы пленка была тонкой, потому что толстая пленка, которая заполняет канавки, выглядит очень плохо.

 

From Fine Woodworking #233

Чтобы просмотреть всю статью, нажмите кнопку View PDF ниже.

Советы по деревообработке, советы экспертов и специальные предложения по электронной почте

Зарегистрироваться

×

Посмотреть PDF

Предыдущий: Выравнивание вручную Следующий: Как создать текстурированную отделку с помощью проволочной щетки

Как добавить уникальные текстуры к отделке

Хотя обычно мы стремимся сделать как деревянную, так и отделочную поверхности гладкими, преднамеренное добавление текстуры может быть весьма интересным.

Когда мы добавляем текстуру, часто это делается для того, чтобы дерево или отделка выглядели старыми или изношенными, как это имеет место в четырех из шести примеров, обсуждаемых в этой статье.

Состаренная отделка


Безусловно, наиболее распространенной добавленной текстурой является то, что отделочники называют «состариванием», что означает добавление вмятин, вмятин, царапин и потертостей. Эти усиленные цветом следы износа — быстрый и простой способ создать «мгновенный антиквариат».


Самодельный инструмент для удаления вмятин и царапин.

Изготовьте самодельный инструмент для разрушения, добавив различные гвозди и винты к поверхности круглого блока или молотка. Ударяйте, катайте и царапайте рабочим концом по дереву, чтобы добавить вмятины, царапины и выемки там, где может возникнуть естественный износ. Добавьте «повреждения» либо к сырой, либо к готовой древесине. 9№ 0009

Сухая чистка кистью или, на уже обработанной древесине, влажная глазурь подчеркнет следы.

Усилить метки сухой кистью, которая работает на необработанной древесине или окрашенных поверхностях, или использовать влажную глазурь на запечатанной древесине, нанося кистью жидкий или гель-пигментный краситель, а затем стирая его с поверхности, оставляя цвет только на проблемных поверхностях. ямки. Оба подхода к окраске выделяют следы «повреждений», но выглядят немного по-разному.

Обветренная или амбарная древесина


Восстановленная древесина для амбаров в наши дни пользуется спросом. По мере выветривания древесина не только становится серебристо-серой, но и имеет тенденцию разрушаться, оставляя гребни и бороздки на поверхности. На хвойных породах, характерных для амбаров и заборов, этот эффект стиральной доски следует за более мягкими ранними и более твердыми поздними годичными кольцами древесины. В то время как показанная здесь техника работает на любой древесине, хвойная древесина разрушается глубже и быстрее.


Проволочные щетки, а также черно-белая краска создают темные и светлые участки, имитирующие настоящее состаренное дерево.

Я использую две разные проволочные щетки — более жесткую и более тонкую — для создания линий хребта. Начните с обильного замачивания доски водой; проволочная щетка режет мокрую древесину быстрее. Трите вдоль волокон жесткой щеткой, пока не сотрёте столько ранней древесины, сколько захотите. Когда древесина высохнет, вы заметите, что очищенная поверхность очень нечеткая. Используйте более тонкую проволочную щетку на сухой древесине, чтобы удалить пух.

Теперь пришло время добавить цвет. Налейте немного белой краски в чашку и разбавьте ее примерно на 20% водой, чтобы имитировать консистенцию вытираемого пятна. Теперь добавьте в сковороду гораздо меньшее количество черной краски, но не перемешивайте ее. Просто проведите через него палочкой для размешивания один или два раза, чтобы немного сделать его мраморным.


Нанесите кистью черное/белое пятно и сотрите излишки. Вы заметите, что из-за того, что пятно не было хорошо перемешано, некоторые бороздки стали более черными, а некоторые — светло-серыми, хотя в целом, если смотреть на расстоянии, пятно будет однородным серебристо-серым. Посмотрите внимательно на настоящую состаренную древесину, и вы увидите похожие вариации. Вам не нужно запечатывать его, но если вы решите, нанесите верхний слой матового прозрачного покрытия после того, как краска высохнет.

В первых двух примерах мы текстурировали само дерево. Вместо этого в следующих двух мы будем текстурировать краску.

Трещины


Поскольку доска с многослойной краской стареет, краска может треснуть настолько сильно, что старые слои краски будут видны сквозь трещины. Чтобы скопировать это, я буду использовать два совершенно разных цвета для фона и потрескавшегося верхнего слоя.


Нанесите жидкий клей для кожи на окрашенную или неокрашенную доску.

Нанесите краску первого цвета, которая будет просвечиваться, и дайте ей высохнуть. Нанесите обильный равномерный слой жидкого клея на окрашенную поверхность. Дайте клею высохнуть, затем закрасьте его водоэмульсионной или акриловой краской другого цвета.


Следующий слой будет трескаться по высохшему клею.

Этот верхний слой краски будет трескаться при высыхании прямо на ваших глазах, позволяя цвету под клеем просвечиваться. Вы можете контролировать размер кракле, по крайней мере, в некоторой степени, в зависимости от толщины или толщины слоя клея и верхнего слоя краски. Более толстые слои дают большие трещины; более тонкие слои приводят к меньшим.

Bubble Antiquing


Bubble имитирует старое покрытие, поврежденное нагреванием, и мы будем использовать довольно высокую температуру для его воссоздания, поэтому будьте осторожны. Нанесите Zinsser® B-I-N® или латексную краску на деревянную поверхность. Прежде чем краска полностью высохнет, нагрейте область, которую вы хотите запузырить, с помощью теплового пистолета, который и запузырит отделку, и высушит ее быстрее, хотя этот метод будет работать и на уже высохшем B-I-N.


Тепловая пушка позволит вам создать контролируемое образование пузырьков на B-I-N или латексной краске.

Когда краска остынет и высохнет, слегка отшлифуйте поверхность, чтобы хотя бы часть пузырьков превратилась в кратеры. Слабая мокрая глазурь из жженой сиены, нанесенная и вытертая, подчеркивает текстуру и оставляет поверхность похожей на карту сокровищ на старом пергаменте.

Льняная отделка


Хотя это работает со всеми видами текстурированной ткани, в старые времена мы называли это льняной отделкой, возможно, потому, что на самом деле мы использовали лен. Я использовал ткань для драпировки, кружево, мешковину и даже ленту для ремонта гипсокартона, чтобы получить различные узоры на поверхности.


Для этой техники можно использовать любую фактурную ткань, включая лен. После росписи Б-И-Н мокрая глазурь создает белую текстуру на темном фоне; сухая чистка подчеркивает основу и уток ткани.

Приклейте сильно текстурированную ткань к дереву, затем полностью покройте ее Zinsser B-I-N, однотонной или тонированной. После того, как B-I-N высохнет, нанесите на поверхность сухую кисть или мокрую глазурь. Сухая кисть выделяет рисунок ткани с более темными линиями на белом фоне, а влажная глазурь создает светлые узоры на более темном фоне. Попробуйте разные цвета и разные ткани и придумайте свои собственные творческие альтернативы. Когда вам понравится результат, закрепите его матовым прозрачным покрытием, чтобы сохранить внешний вид ткани.

Поверхность, обработанная двигателем


Для этого образа мы нанесем рисунок царапин на дерево, чтобы создать визуальный интерес. Используя шлифовальный диск, установленный в дрель или сверлильный станок, создайте повторяющиеся круговые узоры царапин в четных или шахматных рядах.


Шлифовальный диск создает рисунок царапин. Оттуда у вас есть несколько вариантов для разных образов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *