КОНУСНОСТЬ ГОСТ 2.307-68 — Студопедия
Поделись
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
ПО ИНЖЕНЕРНОЙ ГРАФИКЕ
Графическая работа №3
«Геометрические построения»
Липецк 2016
Цель задания:
сформировать у студентов навыки выполнения чертежей предметов с использованием геометрических построений.
Оборудование:
чертежная бумага формата А3 (297х420), карандаши различной мягкости, набор чертежных инструментов (циркуль, измеритель, линейка, угольник, транспортир и т. п.), задание.
Учебная литература:
[1] Боголюбов С.К. Инженерная графика – М.: Машиностроение, 2009
[2] Боголюбов С.К. Индивидуальные задания по курсу черчения – М.: Высшая школа, 2009
Содержание листа:
Задание по теме: «Геометрические построения» включает в себя следующие графические задачи:
задача №1. построение профиля проката, содержащего уклон;
задача №2.
задача №3. построение синусоиды.
Графическая работа выполняется на листе формата А3 (297 х 420 мм).
Лист содержит рамку, ограничивающую поле чертежа, и основную надпись по ГОСТ 2.104-68. В зависимости от размеров, указанных в задании, выбирается масштаб чертежа. При этом допускается применять 2 масштаба – один указывается в основной надписи, второй – над изображением детали.
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
Теоретическая часть
При изготовлении профилей прокатной стали, боковые полки выполняют так, что плоскости, ограничивающие их, не параллельны, а расположены под некоторым углом между собой.
В технике часто применяются конические детали. При вычерчивании чертежей многих деталей приходится выполнять ряд геометрических построений, и в этой связи рассмотрим следующие понятия: уклоны и конусность.
УКЛОН ГОСТ 8908-81
Прямые наклонные элементы, расположенные под углом относительно базовой линии создают уклон, для отображения которого перед размерными числами наносят знак « > », причём его острый угол должен быть направлен в сторону уклона.
Размерные числа уклона выражаются в отношении чисел, или в процентах.
Уклон i отрезка ВС относительно отрезка ВА определяют отношением катетов прямоугольного треугольника ABC.
Для построения прямой ВС с заданной величиной уклона к горизонтальной прямой, например 1:4, необходимо от точки A влево отложить отрезок AВ, равный четырем единицам длины, а вверх – отрезок АС, равный одной единице длины. Точки С и В соединяют прямой, которая дает направление искомого уклона.
i = | AC AB | = tgα |
Если уклон задается в процентах, например, 20 %, то линия уклона строится так же, как гипотенуза прямоугольного треугольника. Длину одного из катетов принимают равной 100 %, а другого – 20 %. Очевидно, что уклон 20 % есть иначе уклон 1:5.
КОНУСНОСТЬ ГОСТ 2. 307-68
Конусность — это отношение диаметра D основания конуса к его высоте L. K=D/L
Для конуса это отношение разности диаметров двух поперечных сечений конуса к расстоянию между ними.
Конусность равна удвоенному уклону образующей конуса к его оси. Так же как и уклон, она обозначается условным знаком, проставляемым перед её числовым обозначением. Условный знак изображается в виде треугольника с вершиной, направленной в сторону вершины конуса. Конусность задается на чертежах отношением двух чисел, процентами или десятичной дробью.
Знак и цифры, указывающие величину конусности, располагают на чертежах параллельно оси конического элемента. Они могут быть расположены над осью или полке, как на. В последнем случае полка соединяется с образующей конуса с помощью линии-выноски, заканчивающейся стрелкой. В конических соединениях, указание конусности обязательно, так как задание размеров D, d, H из-за трудностей изготовления применяют редко. При построении очертаний конуса, задаваемого конусностью, высотой и одним из диаметров, второй диаметр вычисляют по формуле.
K= (D-d)/L D= KL+ d d=D-KL
Последовательность выполнения графической работы:
Для выполнения этой работы необходимо изучить основные положения ГОСТ 2.301, ГОСТ 2.304 – 2.307, данные в сборниках стандартов ЕСКД и рекомендуемой литературе, ознакомиться с примером выполнения чертежа, изучить рекомендации по выполнению чертежей и методические указания к данной теме. Приступить к выполнению графической работы Построение очертаний пробки и двутавра позволяет получить навыки в проведении линий, построении сопряжений, уклонов, конусностей, нанесении размеров, написании текста.
Порядок выполнения листа:
1. определить задание согласно своему варианту;
2. выбрать масштаб;
3. формат А3 расположить горизонтально;
4. выполнить внутреннюю рамку и основную надпись;
5. внимательно изучитьгеометрические фигуры, подлежащие вычерчиванию и выполнить разметку листа, определив место для изображения каждой задачи;
6. разметить на листе габаритные рамки двух деталей и положение осевых и центровых линий локальной кривой;
7. выполнить построения каждого изображения в тонких линиях по заданным параметрам;
8. проверить построения;
9. выполнить обводку чертежа, рамки и граф основной надписи, сохранив все вспомогательные линии;
10. провести выноски и размерные линии, нанести размеры;
11.Подписать изображения и указать при необходимости их масштаб, заполнить основную надпись.
При работе особое внимание следует уделить аккуратности и точности геометрических построений!
Пример выполненного задания
|
ЗАДАНИЕ: синусоида
№ варианта | Диаметр окружности | № варианта | Диаметр окружности | № варианта | Диаметр окружности | |
Вариант №1 | ||||||
Вариант №2 | ||||||
Вариант №3 | ||||||
Вариант №4 | ||||||
Вариант №5 | ||||||
Вариант №6 | ||||||
Вариант №7 | ||||||
Вариант №8 | ||||||
Вариант №9 | ||||||
Вариант №10 | ||||||
Вариант №11 | ||||||
Вариант №12 | ||||||
Вариант №13 | ||||||
Вариант №14 | ||||||
Вариант №15 | ||||||
Вопросы для самопроверки
1.
2. Как обозначаются уклон и конусность на чертеже?
3. Как обозначают конические фаски на чертежах?
4. Нарисуйте линию обрыва круглого металлического прутка.
5. Как обозначают уклон и конусность на чертежах?
6. Назовите семь лекальных кривых.
7. В чем различие между лекальными и циркульными кривыми?
8. С помощью каких инструментов производят обводку эллипсов и овалов?
Практическая работа по Инженерной графике на тему “Уклон”
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Авиационный техникум»
ОП.01. Инженерная графика
программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ)
по специальности
15. 02.08 Технология машиностроения (базовой подготовки)
Практическая работа №3:
Тема «Построение и обозначение уклона»
Улан-Удэ, 2019 г.
Тема «Построение и обозначение уклона»
Практическая работа №3:
Учебная цель: Научиться построению и определению уклона.
Образовательные результаты, заявленные во ФГОС:
Студент должен
уметь:
выполнять чертежи технических деталей в ручной графике;
читать чертежи;
оформлять конструкторскую документацию в соответствии с технической документацией;
знать:
законы, методы, приемы проекционного черчения;
правила выполнения и чтения конструкторской и технологической документации;
правила оформления чертежей, геометрические построения и правила вычерчивания технических деталей;
требования стандартов Единой системы конструкторской документации (далее – ЕСКД) и Единой системы технологической документации (далее – ЕСТД) к оформлению и составлению чертежей и схем
Задачи практической работы:
На формате А4 выполнить основную надпись ГОСТ2. 104-2006.
Выполнить задание по варианту.
Расставить размеры по ГОСТ 2.307-68
Ответить на вопросы.
Сделать вывод от проделанной работы.
Рисунок 1 Образец готовой работы
Обеспеченность занятия:
Учебно-методическая литература:
Боголюбов С.К. Индивидуальные задания по курсу черчения: Учебное пособие для средних специальных заведений. 3-е изд., стереотипное. Перепечатка со второго издания 1994г.-М.: ООО ИД «Альянс», 2007.-368с.
В.П.Куликов, А.В.Кузин: учебник. Инженерная графика -3-е изд., испр.-М.: ФОРУМ, 2009.-368с.
Технические средства обучения:
Экран.
Практическое оборудование и инструменты:
Стол ученический;
Стул ученический;
Бумага для черчения ф.А4;
Карандаш чернографитный твердость М;
Карандаш чернографитный твердость Т;
Ластик;
Циркуль;
Точилка для карандашей механическая;
Линейка металлическая 30см.
Транспортир
Рабочая папка формата А4.
Практическая работа №3 в электронном или бумажном варианте.
Краткие теоретические и учебно-методические материалы по теме практической работы.
Уклоном называют величину характеризующую наклон одной прямой линии к другой.
Уклон выражают дробью или в процентах.
Рисунок 2 Пример уклона
Уклон i отрезка ВС относительно отрезка ВА определяют отношением катетов прямоугольного треугольника АВС, т.е.
i= =tgα
Для построения прямой ВС (рис.2, а) с заданным уклоном (например, 1:4) к горизонтальной прямой необходимо от точки А влево отложить отрезок АВ, равный четырем единицам длины, а вверх отрезок АС, равный одной единицы длины. Точки С и В соединяют прямой СБ, которая дает направление искомого уклона.
При вычерчивании контура детали с уклоном 1:4 (рис. 2, в) предварительно выполняется построение линии уклона, параллельно которой проводится контур детали.
Если уклон задается в %, например 20% (рис. 2, г), то линия уклона строится так же, как гипотенуза прямоугольного треугольника. Длину одного из катетов принимают равной 100%, а другого- 20%. Очевидно, что уклон 20% есть уклон 1:5
Уклон поверхности следует указывать непосредственно у изображения поверхности уклона или на полке линии-выноски в виде соотношения (рис.3, а), в процентах (рис.3, б) или в промиллях (рис.3, в). Перед размерным числом, определяющим уклон, наносят знак “”, острый угол которого должен быть направлен в сторону уклона.
Рисунок 3 Обозначение уклона ГОСТ 2.307-68
Рисунок 4 Задание для выполнения
Выполнить изображение контура детали с построением уклонов, приняв для стойки уклон 1:6, для двутавра уклон 12%.
Инструкция по выполнению практической работы
На формате А4 вычертить основную надпись ГОСТ2.104-2006.
Выполнить расчет уклона.
Выполнить чертеж по полученным размерам.
Расставить размеры по ГОСТ 2.307-68
Заполнить основные надписи шрифтом ГОСТ 2.304-81 «шрифты чертежные» тип А.
Ответить на вопросы.
Сделать вывод от проделанной работы.
Вопросы для закрепления теоретического материала
к практической работе:
Что такое уклон?
В чем выражают уклон?
Каким знаком обозначается уклон?
Как размещают знак уклона?
В какую сторону должен быть направлен острый угол знака про обозначении уклона?
Критерии оценки
Если чертеж выполнен верно и аккуратно – отлично
Если выполнен верно, есть незначительные помарки и замечания преподавателя – хорошо
Если менее пяти не верных размера – удовлетворительно.
Если чертеж содержит более пяти грубых ошибок – неудовлетворительно.
9
Как рассчитать уклон | Математика ∞ Блог
Что вам приходит на ум при слове «склон»? Вы думаете о ком-то, спускающемся на лыжах с большой горы? Или вы думаете о горке на детской площадке? Независимо от того, что вы думаете, это, вероятно, будет что-то на склоне. Когда вы изучаете наклон в алгебре, вы изучаете наклон вместе с другими характеристиками линии.
Изучение правильного способа расчета уклона — это простой процесс, если вы точно знаете, что означает «уклон». В двух словах, наклон любой линии — это изменение значений y по сравнению с изменением значений x.
Когда вы начнете вычислять уклон, процесс может показаться вам немного запутанным, поскольку линии задаются в нескольких разных формах. Например, вы можете рассчитать наклон по графику линии, уравнению линии, таблице точек на линии или когда вам даны любые две точки на линии.
Что такое уклон?
Прежде чем приступить к поиску наклона линии, вы должны точно понимать, что означает этот термин. Наклон используется для определения крутизны линии, и его можно использовать, чтобы показать, насколько что-то меняется с течением времени. Уклон рассчитывается с помощью простого алгебраического уравнения.
Уклон определяется как подъем над трассой. Он записывается в форме дроби следующим образом:
4 шага для расчета наклона
Наклон линии можно определить с помощью следующих четырех шагов.
Шаг 1: Найдите две точки в любом месте на линии.
Шаг 2: Подсчитайте подъем (единицы вверх или вниз), чтобы перейти от одной точки к другой. Это числитель.
Шаг 3: Определите пробег (единицы слева направо), чтобы добраться из одной точки в другую. Это знаменатель.
Шаг 4: Если возможно, упростите дробь.
Полезный совет: Если считать вправо или вверх, число будет положительным. Если вы считаете влево или вниз, число будет отрицательным.
Решение для наклона с двумя точками на линии
Когда вам даны две точки, вы можете легко определить точку линии; однако очень важно правильно маркировать числа. Например, первая точка отображается как (x 1, y 1 ), а вторая точка записывается как (x 2, y 2 ).
Это означает, что x 1 является первым заданным значением x, а x 2 — вторым. То же самое касается y.
Когда у вас есть точки, которые для этого примера будут (7, 8) и (4, 2), вы можете подставить их в формулу для наклона.
Для определения наклона по двум точкам на линии можно использовать простое уравнение:
Y 1 – y 2 /x 1 – x 2
Например, вы должны подставить данные числа, чтобы решить следующее уравнение:
8 – 2/7 – 4
Это равно 6/3 и может быть уменьшено до 2. Это означает, что линия имеет наклон 2.
С помощью этой информации вы легко и без колебаний сможете вычислить наклон любой линии.
Наклон (градиент) прямой линии
Наклон (также называемый градиентом) линии показывает как круто это.
Вычислить
Для расчета уклона:
Разделите изменение высоты на изменение горизонтального расстояния
Наклон = Изменение по оси Y Изменение по оси X |
Поиграйте (перетащите точки):
изображения/geom-line-equn.js?mode=slope
Примеры:
Наклон этой линии = 3 3 = 1 Итак, Наклон равен 1 |
Наклон этой линии = 4 2 = 2 | ||
Линия круче, поэтому наклон больше.![]() |
Наклон этой линии = 3 5 = 0,6 | ||
Линия менее крутая, поэтому наклон меньше. |
Положительный или отрицательный?
Двигаясь слева направо, велосипедист должен P проехать по положительному уклону P :
При измерении линии:
- Начиная слева и пересекая направо, положительно
(но пересекая налево отрицательно). - Верх положительный , нижний отрицательный
Уклон = −4 2 = −2 |
Эта линия идет на вниз на по мере вашего движения, поэтому она имеет отрицательный наклон.
Прямо через
Уклон = 0 5 = 0 |
Линия, которая проходит прямо (по горизонтали), имеет нулевой наклон.
Прямо вверх и вниз
Уклон = 3 0 = не определено |
Последнее немного сложно… вы не можете делить на ноль,
, поэтому наклон линии “прямо вверх и вниз” (вертикально) “не определен”.
Вставай и беги
Иногда изменение по горизонтали называют “бегом”, а изменение по вертикали – “подъемом” или “падением”:
Это просто разные слова, расчеты не меняются.