Инсоляция дома: на грани комфорта
Нынешние нормы инсоляции эксперты уже называют критическими. Тем не менее, постоянно ведутся разговоры о сокращении часов освещенности в квартире.
Включите свет
Солнечный свет – источник витамина D, он повышает настроение, снижает утомляемость и даже, говорят ученые, восполняет гормон радости. Дефицит света, напротив, подавляет эмоциональный фон, затормаживает обмен веществ, повышает вероятность заболеваний, включая онкологические. Более того, нормы инсоляции были введены в СССР почти 100 лет назад именно из-за борьбы с туберкулезом и для профилактики рахита.
В соответствии с последней редакцией норм инсоляции (от 10 апреля 2017 года), квартира в центральной части России должна непрерывно освещаться естественным светом минимум два часа в день, в южной – полтора часа, в северной – 2 часа 30 минут.
Нормы инсоляции регулирует СанПиН «Гигиенические требования к инсоляции и солнцезащите помещений жилых и общественных зданий и территорий» с изменениями на 10 апреля 2017 года.
Эксперты уже называют такие показатели критическими, однако похоже, это, видимо, не предел.
«Из-за необходимости соблюдения многочисленных норм по освещенности девелоперам приходится снижать плотность застройки и ломать голову над грамотной планировкой территории. Однако послабление может в итоге выйти боком, застройщики в погоне за прибылью будут строить дома на минимальном расстоянии друг от друга», – считает Мария Литинецкая, управляющий партнер компании «Метриум», участник партнерской сети CBRE.
Темные квартиры
Пока нормы инсоляции в большей степени соблюдаются в новостройках, где девелоперы обязаны учитывать их как для своих, так и близлежащих объектов.
Исключение – апартаментные комплексы. «Юридически они нежилые и выполнение норм инсоляции не требуется, чем часто пользуются застройщики. Фактически же в них проживают люди», – рассказала ЦИАН Юлия Зубарик, основатель компании Master’s Plan.
По данным Российского государственного гидрометеорологического университета, москвичи обходятся без солнца 172 дня в год, жители Санкт-Петербурга на 10 суток дольше.
Еще больше проблем на «вторичке». По оценке Зубарик,10-20% домов старого фонда являются проблемными или из-за недостатка солнца или наоборот – переизбытка. И связано это не столько с планировками (в советские времена они были однотипными), а с расположением дома относительно юга.
«Например, дома серии II-68 часто застраивались в малоэтажных кварталах и на верхних этажах получали переизбыток света, особенно в однокомнатных квартирах, которые выходили все на одну сторону. Почти во всех сериях брежневской застройки наблюдаются неудобства, связанные с переизбытком солнечных лучей», – рассказала эксперт.
Нормы инсоляции также нарушаются из-за выросших деревьев, крона которых закрывает свет. В частности, это характерно для хрущевок.
Свою «ложку дегтя» сложившейся застройке добавляют новые высотки. «Нередко именно из-за новых проектов люди, многие годы проживающие в своих квартирах, сталкиваются с изменением инсоляции, когда новостройка дает тень на их дома», – говорит Литинецкая.
На все четыре стороны
Если вы покупаете жилье, приезжайте на просмотр в светлое время суток. Это поможет убедиться, что бурная растительность или соседние здания не отбрасывают тени на квартиру.
Кроме того, определите: как приглянувшееся жилье расположено относительно сторон света. Самый удачный вариант – двусторонняя квартира, когда окна выходят на восток и на запад. В ней достаточно солнца, при этом не слишком жарко или холодно.
Если окна выходят на юг, будет переизбыток света и тепла. Летом в таких квартирах слишком жарко, без кондиционера и задернутых штор не обойтись.
«У меня панорамные окна, которые выходят на юг. При тридцатиградусной жаре дома находиться невозможно», – рассказала собеседница ЦИАН Мария.
Север – еще менее предпочтительный вариант. В этом случае квартира будет слишком темной, прямого попадания солнечного света не ждите.
Если понравившаяся квартира все-таки оказалась темной, дизайнеры советуют воспользоваться нехитрыми приемами. Жилье будет выглядеть не таким унылым, если интерьер оформлен в светлых тонах. Уместны также зеркальные поверхности, которые визуально расширяют пространство, добавляют игру света. Если квартира окнами смотрит в стену соседнего дома, можно повесить белые портьеры и сделать в зоне окна эффектную подсветку.
Французское остекление позволяет владельцам квартир обходиться без искусственного освещения на час в сутки дольше.
Фото: Игорь Порхомовский
33 самых невероятных здания мира
Старые или новые, со сложными или простыми структурами, эти здания, несомненно, самые невероятные в мире. Есть привлекательные, есть необычные, а есть просто сумасшедшие строения, ни на что не похожие. Порой бывает даже сложно сразу понять, что перед вами – дом или нечто другое?
Храм Лотоса
(Дели, Индия)
Главный бахайский храм Индии и сопредельных стран, построенный в 1986 году. Расположен в городе Нью-Дели – столице Индии. Огромное здание из белоснежного пентелийского мрамора в форме распускающегося цветка лотоса – одна из наиболее популярных среди туристов достопримечательностей Дели. Известен как главный храм Индийского субконтинента и главная достопримечательность города.
Храм Лотоса выигрывал несколько архитектурных наград и был упомянут во множестве газетных и журнальных статей. В 1921 году молодая бомбейская община бахаи испросила у Абдул-Баха разрешение возвести бахайский храм в Бомбее, на что был якобы дан ответ: «По воле Бога в будущем величественный храм поклонения будет возведен в одном из центральных городов Индии», – то есть в Дели.
«Хан Шатыр»
(Астана, Казахстан)
Крупный торгово-развлекательный центр в столице Казахстана Астане (архитектор – Норман Фостер). Открыт 6 июля 2010 года, считается самым большим шатром в мире. Общая площадь «Хан Шатыра» – 127 000 м2. В нем размещены рознично-торговые и развлекательные комплексы, в том числе супермаркет, семейный парк, кафе и рестораны, кинотеатры, спортивные залы, аквапарк с искусственным пляжем и бассейны с эффектом волн, служебные и офисные помещения, паркинг на 700 мест и многое другое.
Изюминка «Хан Шатыра» – пляжный курорт с тропическим климатом, растениями и температурой +35°С круглый год. Песчаные пляжи курорта оснащены системой отопления, которая создает ощущение настоящего пляжа, а песок привезен с Мальдив. Здание представляет собой гигантский шатер высотой 150 м (шпиль), сконструированный из сети стальных вант, на которых закреплено прозрачное полимерное покрытие ETFE. Благодаря особому химическому составу он защищает внутреннее пространство комплекса от резких температурных перепадов и создает комфортный микроклимат внутри комплекса. «Хан Шатыр» вошел в десятку лучших мировых экозданий по версии журнала Forbes Style, став единственным зданием со всего пространства СНГ, которое издание решило включить в свой хит-парад.
Открытие торгово-развлекательного центра «Хан Шатыр» состоялось в рамках празднования дня Астаны с участием президента Казахстана Нурсултана Назарбаева. В ходе торжественной церемонии открытия состоялся концерт мирового исполнителя, итальянского тенора классической музыки Андреа Бочелли. Самое интересное, что в этом удивительном месте может побывать любой тюменец: до Астаны – всего девять часов езды.
Музей Гуггенхайма
(Бильбао, Испания)
Разработанный американским архитектором Фрэнком Гери, музей Гуггенхайма представляет собой великолепный пример самых новаторских идей архитектуры XX века. Построенный из титана, он украшен волнистыми линиями, которые меняют свой цвет под солнечными лучами. Общая площадь – 24 000 м2, 11 000 из которых посвящены выставкам.
Музей Гуггенхайма – настоящая архитектурная достопримечательность, образец дерзкой конфигурации и инновационного дизайна, обеспечивающий соблазнительный фон для произведений искусства, находящихся в нем. Это здание изменило взгляд мира на современную архитектуру и музеи и стало символом возрождения промышленного города Бильбао.
Национальная библиотека
(Минск, Беларусь)
История Национальной библиотеки Беларуси начинается с 15 сентября 1922 года. В этот день Постановлением Совета Народных Комиссаров БССР была основана Белорусская государственная и университетская библиотека. Количество читателей постоянно увеличивалось. За свою историю библиотека сменила несколько зданий, а вскоре возникла необходимость строительства нового большого и функционального здания библиотеки.
Еще в 1989 году на уровне республики был проведен конкурс проектов здания новой библиотеки. Лучшим был признан «стеклянный алмаз» архитекторов Михаила Виноградова и Виктора Крамаренко. 19 мая 1992 года Постановлением Совета Министров Белорусская государственная библиотека получила статус национальной. 7 марта 2002 года президентом республики был подписан указ о строительстве здания государственного учреждения «Национальная библиотека Беларуси». Но его строительство началось лишь в ноябре 2002 года.
Торжественная церемония открытия «белорусского бриллианта» состоялась 16 июня 2006 года. Президент Беларуси Александр Григорьевич Лукашенко (который, кстати, получил читательский билет №1) на церемонии открытия отметил, что «это уникальное здание сочетает строгую красоту современной архитектуры и новейшие научно-технические решения». Действительно, Национальная библиотека Беларуси – уникальный архитектурно-строительный и программно-технический комплекс, построенный в соответствии с новейшими научно-техническими разработками и направленный на удовлетворение информационных и социокультурных потребностей общества.
В новом здании библиотеки размещены 20 читальных залов, которые рассчитаны на 2000 пользователей. Все залы оснащены электронными кафедрами выдачи документов, современным оборудованием, позволяющим осуществлять сканирование и копирование документов, печать с электронных копий. В залах есть компьютеризированные рабочие места, рабочие места для слабовидящих и слепых пользователей, оснащенные специальным оборудованием.
Кривой дом
(Сопот, Польша)
В польском городе Сопот на улице Героев Монте-Кассино расположен один из самых необычных домов планеты – Кривой дом (по-польски – Krzywy Domek). Создается впечатление, что он то ли расплавился на солнце, то ли это оптическая иллюзия, и это не сам дом, а лишь его отражение в огромном кривом зеркале.
Кривой дом действительно является кривым и не содержит ни единого ровного места и угла. Построен он в 2004 году по проекту двух польских архитекторов – Шотинского и Залевского, – впечатленных рисунками художников Яна Марцина Шанцера и Пера Оскара Дальберга. Главной задачей авторов перед заказчиком, которым стал торговый центр «Резидент», было создание такого внешнего вида строения, который бы привлекал как можно больше посетителей. В оформлении фасада использованы самые разные материалы: от стекла до камня, – а крыша из эмалированных пластинок напоминает спину дракона. Двери и окна точно так же несимметричны и причудливо изогнуты, придавая дому вид какой-то сказочной избушки.
Кривой дом работает круглосуточно. Днем здесь открыт торговый центр, кафе и другие заведения, а вечером – пабы и клубы. В темноте дом становится еще красивее. В 2009 году здание было признано одним из семи чудес Трехградья, в которое входят города Гдыня, Гданьск и Сопот. Согласно недавнему опросу издания The Village of Joy Кривой домик возглавил список пятидесяти самых необычных зданий мира.
Здание-чайник
(Цзянсу, Китай)
В Китае заканчивается строительство культурно-выставочного центра Wuxi Wanda Exhibition Center, выполненного в виде глиняного чайника. Это здание уже официально попало в Книгу рекордов Гиннесса, как самый высокий чайник в мире. Выбор такой формы не случаен: глиняные чайники считаются символами Поднебесной еще с XV века. Они до сих пор производятся в провинции Цзянсу, где расположен Wuxi Wanda Exhibition Center. Кроме изготовления глиняных чайников, Китай славится и элитными сортами чая.
Фирма-застройщик The Wanda Group объявила, что на строительство культурно-выставочного центра было потрачено 40 млрд юаней (6,4 млрд долларов). В итоге получилась конструкция площадью 3,4 млн м2, высотой 38,8 м и диаметром 50 м. Снаружи здание обшито алюминиевыми листами, которые обеспечивают необходимую кривизну каркаса. Помимо них немаловажную роль играют стеклянные витражи разного размера.
В центре Wuxi Wanda будут расположены выставочные залы, аквапарк, американские горки, колесо обозрения. Кроме того, каждый из трех этажей здания сможет вращаться по своей оси. Культурно-выставочный центр – часть торгово-развлекательного комплекса Tourism City, строительство которого планируют завершить к 2017 году.
«Хабитат 67»
(Монреаль, Канада)
Необычный жилой комплекс в Монреале был спроектирован архитектором Моше Сафди в 1966–1967 годах. Комплекс был построен к началу выставки «Экспо-67», одной из самых крупных мировых выставок того времени, темой которой были дома и жилое строительство.
Основа строения – 354 куба, наращенных друг на друга. Именно они позволили создать это серое здание со 146 квартирами, где проживают семьи, променявшие спокойный домик в спальном районе на такой нестандартный дом. У большинства квартир на крыше соседа снизу есть личный сад.
Стилем постройки считается брутализм. «Хабитат 67» был возведен более 45 лет назад, но до сих пор восхищает своими масштабами. Это, без сомнения, один из немногих современных утопий, которая не просто воплотилась в жизнь, но и стала очень популярной и даже была признана элитной.
Танцующее здание
(Прага, Чехия)
Офисное здание в Праге в стиле деконструктивизма состоит из двух цилиндрических башен: обычной и деструктивной. Танцующий дом, который в шутку называется «Джинджер и Фред», – это архитектурная метафора танцующей пары Джинджер Роджерс и Фред Астер. Одна из двух цилиндрических частей, что расширяется кверху, символизирует мужскую фигуру (Фред), а вторая визуально напоминает женскую фигуру с тонкой талией и развевающейся в танце юбкой (Джинджер).
Как и многие деконструктивистские сооружения, здание резко контрастирует со своим соседом – цельным архитектурным комплексом рубежа XIX–XX веков. Офисный центр, в котором располагаются несколько международных компаний, находится в районе Прага 2, на углу Рессловой улицы и набережной. На крыше находится французский ресторан с видом на Прагу La Perle de Prague.
Авторы проекта – хорватский архитектор Владо Милунич и канадский архитектор Фрэнк Гери. Строительство велось с 1994 по 1996 год. Строительство дома курировал лично первый президент Чехии Вацлав Гавел.
Лесное спиральное здание
(Дармштадт, Германия)
Уникальное здание немецкому городу Дармштадт австрийский гений Фриденсрайх Хундертвассер подарил в 2000 году. Раскрашенный в разные цвета волшебный домик из детской сказки с плавающими линиями изогнутого фасада, он смотрит в мир 1048 окнами не повторяющихся форм, размеров и декора. Из некоторых окон растут настоящие деревья.
Это оригинальное сооружение в виде подковы, спирально поднимающейся вверх, называют «необычным домом среди обычного однообразия». Построено оно в «биоморфном» стиле, хотя, по сути, является настоящим жилым 12-этажным комплексом, вернее, некой сказочной зеленой деревушкой. В нее входит не только дом со 105 комфортабельными квартирами, но и тихий внутренний двор с искусственными озерками, фигурными мостиками и дорожками, протоптанными прямо в траве; художественно оформленными детскими площадками; закрытыми парковками; магазинчиками; аптекой и другими элементами развитой инфраструктуры.
Перевернутый дом
(Шимбарк, Польша)
Уникальный дом, который стоит на крыше, украшен в социалистическом стиле 1970-х годов. Перевернутый дом вызывает странные ощущения: вход находится на крыше, все заходят через окно, а гости ходят по потолку. Интерьер оформлен в стиле социалистического реализма: есть комната отдыха с телевизором и комодом. Здесь же находится и стол из самой длинной цельной доски в мире – 36,83 м. Разумеется, Книга рекордов Гиннеса не обошла его вниманием.
Строительство здания заняло больше времени и средств, чем для воздведения обычного дома такого же размера. Для фундамента потребовалось 200 м³ бетона. Автора проекта много раз спрашивали, связан ли его проект с коммерческими целями. В ответ всегда следовало упрямое «нет». Однако дом-перевертыш обернулся именно коммерческим успехом.
Испытать себя на прочность и посмотреть на интересное сооружение приезжают не только поляки, но и иностранные туристы. Через чердачное окно можно зайти в дом и, аккуратно лавируя между люстр, походить по комнатам. Некоторые источники утверждают, что девелопер собирался использовать новостройку в качестве собственного жилья. Так ли это – неизвестно, но перевернутый дом в Шимбарке так и не стал жилым.
Впрочем, жаловаться не на что: очередь туристов, желающих походить внутри, не иссякает, так что ни о какой спокойной жизни и речи бы не было. Несколько лет назад в окрестностях дома даже проходил своеобразный сбор местных Санта-Клаусов, которые не только обсудили свои проблемы, но и потренировались в проникновении внутрь дома через трубу, благо она, к их счастью, опирается на землю.
Ват Ронг Кхун
(Чианг-Рай, Таиланд)
Ват Ронг Хун, больше известный как «Белый храм», считается одним из самых узнаваемых храмов в Таиланде и, несомненно, одним из самых красивых зданий в мире. Храм находится за пределами города Чианг-Рай и привлекает большое количество посетителей, тайских и иностранных. Это одна из самых посещаемых достопримечательностей в Чианг Рай и самый необычный буддистский храм.
Ват Ронг Хун выглядит как ледовый домик. Из-за своего цвета здание заметно издалека, к тому же оно сверкает на солнце благодаря вкраплениям кусочков стекла в штукатурку. Белый цвет означает чистоту Будды, в то время как стекло символизирует мудрость Будды и Дхарму, буддийские учения. Говорят, лучше всего посещать Белый храм на рассвете или закате, когда он красиво отражается в лучах солнца.
Строительство храма началось в 1997 году и продолжается до сих пор. Строит его тайский художник Чалермчай Коситпипат на свои собственные средства, вырученные от продаж картин. От спонсоров художник отказался: он хочет сделать храм таким, как хочется только ему.
Здание-корзина
(Огайо, США)
Здание-корзина построено в 1997 году. Вес конструкции – примерно 8500 тонн, вес поддерживающих опор – 150 тонн. При строительстве было использовано почти 8000 м3 железобетона. Полезная площадь здания – 180 000 квадратных футов. Корзина расположилась на территории около 20 000 квадратных футов (примерно 2200 м2) и полностью копирует одну из торговых марок своего владельца.
Когда архитектор проекта Николина Георгиевша узнала о том, что ей предстоит, она воскликнула: «Ух ты! Таким я еще не занималась!». И вправду, это здание стандартным никак не назовешь. В отличие от остальных строений, оно расширяется кверху. Это позволило значительно увеличить рабочее пространство офисов: строение рассчитано на штат в 500 сотрудников. Неплохо, если учесть, что в здании еще находится семиэтажный атриум площадью в 3300 м2, вокруг которого и расположены офисы. Кроме того, первый этаж занят похожей на театральную залу аудиторией на 142 места. Здание претендует на некую помпезность: в проекте учтены две прикрепленные к зданию плиты с торговой маркой владельца, покрытые 23-каратным золотом.
Дома НЛО
(Санджи, Тайвань)
Странный и удивительный городок Санджи на Тайване – заброшенный курортный комплекс. Дома в нем по форме напоминали летающую тарелку, поэтому их прозвали дома-НЛО. Город был приобретен в качестве курорта для американских военнослужащих, проходящих службу в восточной Азии.
Оригинальная идея строительства таких домов принадлежала владельцу компании Sanjhih Township по производству пластмасс господину Ю-Ко Чоу. Первая лицензия на строительство была выдана в 1978 году. Дизайн разработал архитектор из Финляндии Матти Сууронен. Но в 1980 году строительство было остановлено, когда Ю-Чоу объявил себя банкротом. Все усилия по возобновлению работ ни к чему не привели. Кроме того, в ходе стройки произошло несколько серьезных аварий из-за якобы потревоженного духа мифического Китайского дракона (так утверждали суеверные люди). Многие полагали, что место населено привидениями. В результате поселок был заброшен и вскоре стал называться городом-призраком.
Каменный дом
(Фафе, Португалия)
Дом Casa do Penedo в горах Португалии, возведенный меж четырех валунов, напоминает жилище каменного века. Стоящая на отшибе хижина была построена в 1974 году Витором Родригесом и предназначалась для отдыха вдали от городского шума и суеты.
Стремление к простоте не сделало из членов семьи Родригеса отшельников, но приблизило их к естественному образу жизни без излишеств. Электричество в дом так и не провели; для освещения здесь до сих пор используются свечи. Отапливается помещение с помощью камина, вырезанного в одном из валунов. Каменные стены служат продолжением внутреннего убранства: даже ступени, ведущие на второй этаж, выдолблены прямо в камнях.
Каменная изба, напоминающая жилище персонажей американского мультсериала «Флинтстоуны», настолько органично вписалась в окружающий ландшафт, что вызвала огромный интерес у архитекторов и туристов. Любопытство местных жителей и проезжающих мимо путешественников вынудило семью Родригеса покинуть дом. Сейчас в хижине никто не живет, но хозяева иногда наведываются в свой необычный дом. Только в этом случае есть шанс увидеть необычные интерьеры, в другое время попасть внутрь Casa do Penedo невозможно.
Центральная библиотека
(Канзас-сити, штат Миссури, США)
Расположенный в самом центре Канзас-Сити, это один из первых проектов, направленных на восстановление города и его исторической и туристической ценности. Жителям предложили вспомнить самые известные книги, которые как-то связаны с названием Канзас-Сити, и они в течение двух лет подбирали двадцать художественных книг. Внешний вид этих изданий был включен в инновационный дизайн Центральной городской библиотеки, чтобы стимулировать ее посещение.
Здание библиотеки похоже на книжную полку, на которой разложены гигантские книги. Каждая из них в высоту достигает семи метров, а в ширину – около двух. Сейчас в распоряжении библиотеки – не только самые современные технологии и отличное качество обслуживания, но и конференц-залы, кафе, смотровой зал и многое другое. Публичная библиотека Канзас-Сити отличается уникальной архитектурой, которая поражает воображение. На сегодняшний день это гордость жителей города Канзас. Ее строительство стало одним из самых значимых событий на пути превращения провинциального городка в процветающий мегаполис. У библиотеки десять филиалов, главный из которых является самым крупным и имеет специальные фонды. Арсенал библиотеки – 2,5 млн книг, посещаемость – более 2,4 млн клиентов в год.
История библиотеки начинается в 1873 году, когда она открыла свои двери для читателей и сразу стала не только источником ресурсов для образования, но и прекрасной альтернативой другим увеселительным заведениям того времени. Публичная библиотека много раз переезжала, а в 1999 году ее перевезли в бывшее здание Первого национального банка. Столетнее здание было настоящим шедевром мастерства: мраморные колонны, бронзовые двери и стены, богато украшенные лепниной. Но все-таки оно требовало реконструкции. При помощи государственно-частного сотрудничества, собранных средств из государственного и муниципального бюджета, а также спонсорской помощи, двери публичной библиотеки Канзаса были открыты в 2004 году уже в таком виде, в котором она находится сейчас.
Солнечная печь
(Оделио, Франция)
Потрясающее сооружение, похожее на печь и, по сути, являющееся таковой, Солнечная печь во Франции предназначена для выработки и концентрации высоких температур, необходимых для различных процессов. Это происходит с помощью улавливания солнечных лучей и концентрирования их энергии в одном месте.
Сооружение покрыто изогнутыми зеркалами, их сияние настолько велико, что смотреть на них бывает невозможно. Сооружение было воздвигнуто в 1970 году, в качестве самого подходящего места были выбраны Восточные Пиренеи. До сегодняшнего дня Печь остается крупнейшей во всем мире. На массив зеркал возложены функции параболического отражателя, а высокий температурный режим в самом фокусе может доходить до 3500°С. Регулировать температуру можно с помощью изменения углов наклона зеркал.
Используя такой природный ресурс, как солнечный свет, Солнечная печь считается незаменимой для получения высоких температур. А они, в свою очередь, используются для разнообразных процессов. Так, производство водорода требует температуры в 1400°С. Тестовые режимы космических аппаратов и атомных реакторов предусматривают температуру 2500°С, а без температуры 3500°С невозможно создать наноматериалы. Одним словом, Солнечная печь – не просто удивительное здание, но и жизненно необходимое и эффективное. При этом оно считается экологичным и относительно дешевым способом получить высокие температуры.
«Дом Роберта Рипли»
(Ниагара Фолс, Канада)
«Дом Рипли» в Орландо – иллюстрация на тему не технической революции, но природной стихии. Этот дом был построен в память о землетрясении силой в 8 баллов, которое случилось здесь в 1812 году.
Сегодня якобы треснувшее здание признано одним из самых часто фотографируемых в мире. «Хотите – верьте, хотите – нет!» (Ripley’s Believe It or Not!) –запатентованная сеть так называемых Одиториумов Рипли (музеев странных и невероятных вещей), которых в мире насчитывается более 30.
Идея принадлежит Роберту Рипли (1890–1949), американскому карикатуристу, предпринимателю и антропологу. Первая передвижная коллекция «Одиториум Рипли» была представлена в Чикаго в 1933 году во время Всемирной Ярмарки. На постоянной основе первый музей «Хотите – верьте, хотите – нет!» был открыт уже после смерти Рипли, в 1950 году во Флориде, в городе Св. Августин. Канадский одноименный музей основан в 1963 году в городе Ниагара Фолс (Ниагарский Водопад, штат Онтарио) и до сих пор обладает репутацией наилучшего музея города. Здание Одиториума построено в виде падающего Эмпайр-Стейт-Билдинг (Нью-Йорк) со стоящим на крыше Кинг-Конгом.
Дом-ботинок
(Пенсильвания, США)
Дом-ботинок в Пенсильвании (графство Йорк) задумал весьма преуспевающий бизнесмен полковник Махлон Н. Хейнц. Ему в те времена принадлежала процветающая обувная компания, в состав которой входило около 40 обувных магазинов. На тот момент Хейнцу уже было 73 года, но он так обожал свой бизнес, что сделал заказ архитектору на создание необычного строения в форме ботинка. Это было в 1948 году. Уже в 1949 году мечта обувного бизнесмена была воплощена в жизнь, и неугомонный Махлон Н. Хейнц смог не только любоваться необыкновенной постройкой, но и поселиться там.
Длина этого дома – 12 м, высота – 8. Его фасад делали следующим образом: сначала был создан деревянный каркас, который затем залили цементом. Удивительно, но даже почтовый ящик этого дома сделан в форме ботинка. Есть ботинок и в решетках на окнах и двери. Возле дома есть собачья конура, которую также сделали в виде ботинка. И даже на указателе, расположенном на дороге, есть башмаки. Но на самом деле дом-ботинок имеет такую направленность только снаружи. Внутри же это вполне комфортабельное жилище, достаточно уютное и просторное. Сбоку дома смонтирована наружная лестница (скорее всего, пожарная), позволяющая попасть на все пять ярусов необычного здания.
Дом-купол
(Флорида, США)
После серии разрушительных ураганов и тропических штормов в штате Флорида (США), в результате которых Марк и Валерия Сиглер каждый раз оставались без крыши над головой, они решили построить дом, способный выдержать напор стихии и при этом быть красивым и комфортабельным. Результатом их работы стал дом с необычайно прочной конструкцией и неповторимым дизайном.
Для людей, живущих в прибрежной зоне, очень важно, чтобы им было куда возвращаться после шторма. Обычные дома очень часто разрушаются до основания, в то время как «Дом-купол» может стоять как ни в чем не бывало даже под ветром, несущимся со скоростью 450 км/ч. В то же время дом Сиглеров идеально вписался в окружающий ландшафт: купол как нельзя лучше подходит окружению из дюн, водоемов и растительности. Конструкция здания создана из современных экологически чистых материалов, которые могут прослужить несколько веков.
Кубические здания
(Роттердам, Нидерланды)
Ряд необычных домов построен в Роттердаме и Хелмонде по новаторскому проекту архитектора Пита Блома в 1984 году. Радикальным решением Блома стало то, что он повернул параллелепипед дома на 45 градусов и поставил его углом на шестигранный пилон. В Роттердаме 38 таких домов и еще два супер-куба, причем все дома сочленяются друг с другом. С высоты птичьего полета комплекс имеет замысловатый вид, напоминая невозможный треугольник.
Дома состоят из трех этажей:
● Цокольный этаж – вход.
● Первый – гостиная с кухней.
● Второй – две спальни с ванной комнатой.
● Верхний – здесь иногда разбивают небольшой сад.
Стены и окна по отношению к полу наклонены под углом в 54,7 градусов. Общая площадь квартиры составляет около 100 м2, однако около четверти пространства непригодно для использования из-за стен, которые находятся под углом.
Отель Burj Al Arab
(Дубай, Арабские эмираты)
Роскошный отель в Дубае, самом крупном городе Объединенных Арабских Эмиратов. Здание стоит в море на расстоянии 280 м от берега на искусственном острове, соединенном с землей при помощи моста. Имея высоту 321 м, отель считался самым высоким отелем в мире, пока не появился другой дубайский отель – Башня Розы – высотой 333 м, который открылся в апреле 2008 года.
Строительство отеля началось в 1994 году, для посетителей он открылся 1 декабря 1999 года. Отель был построен в виде паруса доу, арабского судна. Ближе к верху находится вертолетная площадка, а с другой стороны – ресторан «Эль-Мунтаха» (с арабского – «высочайший»). Оба поддерживаются консольными балками.
Башни «Абсолют»
(Канада)
Как и любой другой быстро развивающийся пригород Северной Америки, Миссиссога ищет свой новый архитектурный облик. Башни «Абсолют» стали новой возможностью ответить на потребности постоянно расширяющегося города, создать жилой ориентир, который будет претендовать на нечто большее, чем просто эффективное жилье. Они могут создать для жителей постоянную эмоциональную связь с родным городом. Такое сооружение можно смело включать в список самых красивых небоскребов мира.
Вместо простой, функциональной логики модернизма дизайн башен выражает сложные многочисленные потребности современного общества. Эти здания – нечто гораздо большее, чем просто многофункциональная машина. Это что-то красивое, человеческое и живое. Башни выполняют важную роль ворот в город, располагаясь на перекрестке двух главных городских улиц.
Несмотря на особый статус этих башен как значимой достопримечательности, акцент в проекте делался отнюдь не на их высоте, как в случае с большинством самых высоких зданий мира. Благодаря конструктивным особенностям непрерывные балконы окружают все здание, устраняя вертикальные барьеры, традиционно используемые в архитектуре высотных зданий. Башни «Абсолют» вращаются в различных проекциях на разных уровнях, сочетаясь с окружающими пейзажами. Целью проектировщиков было обеспечить хороший обзор в 360 градусов из любой точки здания, а также обеспечить контакт жителей с естественными элементами, пробудив в них трепетное отношение к природе. Высота башни А в 56 этажей – 170 м, а башни В высотой в 50 этажей – 150 м.
Pabellon de Aragon
(Сарагоса, Испания)
Здание, похожее на плетеную корзину, появилось в Сарагосе в 2008 году. Строительство приурочили к полномасштабной выставке «Экспо-2008», посвященной проблемам нехватки воды на планете. Павильон Арагона, буквально сплетенный из стекла и стали, венчают странного вида конструкции, размещенные на крыше.
По замыслу его создателей, сооружение отражает глубокий след, который оставили на территории Сарагосы пять древних цивилизаций. Кроме того, внутри здания можно узнать об истории воды и о том, как человек учился управлять водными ресурсами на планете.
Kunsthaus
(Грац, Австрия)
Этот музей-галерея современного искусства был открыт в рамках программы «Культурная столица Европы» в 2003 году. Концепт здания разработали лондонские архитекторы Питер Кук и Колин Фурнье. Фасад музея выполнен компанией realities:united по технологии BIX как медиа-инсталляция площадью 900 м2, состоящая из светящихся элементов, которую можно программировать с помощью компьютера. Она позволяет музею сообщаться с окружающим городским пространством.
Инсталляция выиграла ряд наград. BIX фасад был придуман, когда остальные части здания уже прорабатывались. В дополнение к поздним срокам было тяжело интегрироваться в концепцию других авторов. К тому же фасад, без сомнения, становился доминирующим элементом архитектурного образа. Архитекторы-авторы приняли проект фасада, потому что он основывался на их оригинальных идеях о большой светящейся поверхности.
Концертный зал
(Канарские острова, Испания)
Одно из самых известных и узнаваемых зданий в Испании, символ города Санта-Крус-де-Тенерифе, одно из самых значительных произведений современной архитектуры и одна из главных достопримечательностей Канарских островов. Опера построена по проекту Сантьяго Калатравы в 2003 году.
Здание Аудиторио-де-Тенерифе расположено в центре города, неподалеку от Морского парка Сезара Манрике, городского порта и башен-близнецов Торрес-де-Санта-Крус. Рядом расположена трамвайная станция. Войти в холл оперы можно сразу с двух сторон здания. Аудиторио-де-Тенерифе снабжен двумя террасами с видом на море.
Здание-монета
(Гуанчжоу, Китай)
В китайском городе Гуанчжоу находится уникальное здание в форме огромного диска с отверстием внутри. В нем разместится Guangdong Plastics Exchange. Сейчас здесь идут завершающие косметические работы.
В здании-монете высотой в 33 этажа и 138 м есть отверстие диаметром почти 50 м, которое имеет функциональное, а не только дизайнерское значение. Вокруг него будет расположена основная торговая зона. То, что здание уже стало одной из главных достопримечательностей провинции Гуандун, – очевидно. Однако мнения по поводу его символического значения разделились.
Итальянская компания, разработавшая проект, утверждает, что в основу формы легли нефритовые диски, которыми владели древние китайские правители и знать. Они символизировали высокие нравственные качества человека. Кроме того, вместе со своим отражением в Жемчужной реке, на которой стоит здание, оно образует цифру 8. По мнению китайцев, она приносит удачу. Однако многие граждане Гуанчжоу увидели в этой постройке китайскую монету, символизирующую стремление к материальному богатству, и в народе это здание уже прозвали «диском расточительных богачей». Когда здание будет открыто для посетителей, пока не сообщается.
«Каменная пещера»
(Барселона, Испания)
Строительство началось в 1906 году, а в 1910 году пятиэтажное здание уже стало одной из самых известных построек в Барселоне. Местные жители окрестили его «Ла Педрера» – каменная пещера. И действительно, дом напоминал настоящую пещеру. При его создании Гауди в принципе отказался от прямых линий. Пятиэтажный жилой дом был возведен без единого угла. Несущими конструкциями архитектор сделал не стены, а колонны и своды, что дало ему неограниченный простор в планировке комнат, высота потолков в которых разная.
Чтобы в каждое помещение при столь сложной планировке проникало достаточное количество света, Гауди пришлось сделать несколько дворов со световыми овалами. Благодаря этим многочисленным овалам, окнам и волнообразным балконам дом похож на глыбу застывшей лавы. Или на скалу с пещерами.
Музыкальное здание
(Хуайнань, Китай)
Piano House состоит из двух частей, изображающих два инструмента: прозрачная скрипка опирается на полупрозрачное фортепиано. Уникальное здание построено для любителей музыки, однако к музыке отношения не имеет. В скрипке расположен эскалатор, а в пианино – выставочный комплекс, в котором вниманию посетителей представлены планы улиц и районов города. Объект создан с подачи местных органов власти.
Необычное здание стремится привлечь внимание жителей Китая и многочисленных туристов к новому развивающемуся району, в котором стало наиболее знаковым объектом. Благодаря сплошному остеклению фасадов прозрачным и тонированным стеклом, помещения комплекса получают максимально возможное естественное освещение. А в темное время суток тело объекта скрывается в темноте, оставляя видимыми лишь неоновые контуры силуэтов гигантских «инструментов». Несмотря на популярность, здание часто критикуют, как некий постмодернистский китч и типичный студенческий проект, в котором эпатажа гораздо больше, нежели искусства и функциональности.
Штаб-квартира CCTV
(Пекин, КНР)
Штаб-квартира CCTV – небоскреб в Пекине. В здании будет располагаться штаб Центрального телевидения Китая. Строительные работы начались 22 сентября 2004 года, в 2009 году они были завершены. Архитекторы здания – Рем Колхас и Оле Шерен (компания OMA).
Небоскреб высотой в 234 м состоит из 44 этажей. Основное здание построено в необычном стиле и представляет собой кольцеобразную структуру из пяти горизонтальных и вертикальных секций, образующих неправильную решетку на фасаде здания с пустым центром. Общая площадь пола – 473 000 м².
Возведение здания считалось непростой задачей, особенно учитывая его расположение в сейсмоопасной зоне. Из-за своей необычной формы оно уже обрело кличку «штанишки». Второе здание, Телевизионный культурный центр, будет вмещать отель Mandarin Oriental Hotel Group, центр для посетителей, большой общественный театр и выставочные площади.
Парк развлечений Ferrari World
(Остров Яс, Абу-Даби)
Тематический парк Феррари размещается под крышей площадью 200 000 м² и является самым большим в мире тематическим парком, расположенным в помещении. Ferrari World официально был открыт 4 ноября 2010 года. Здесь также находится самая быстрая в мире пневматическая американская горка – Formula Rossa.
Символическая крыша Ferrari World была разработана архитекторами компании Benoy. Она была спроектирована на основе профиля Ferrari GT. Фирма Ramboll обеспечивала проектирование сооружения, комплексное планирование и городской дизайн, инженерную геологию и проектирование фасада здания. Общая площадь крыши составляет 200 000 м² с периметром в 2200 м, площадь парка – 86 000 м², что делает его самым большим тематическим парком в мире.
Крышу здания украшает логотип Феррари размером 65 на 48,5 м. Это крупнейший логотип компании, когда-либо созданный. Для поддержания крыши было использовано 12 370 тонн стали. В ее центре находится стометровая застекленная воронка.
Инновационный жилой комплекс Reversible-Destiny Lofts
(Токио, Япония)
По замыслу архитектора квартиры в созданном им комплексе сконструированы таким образом, чтобы их обитатели всегда были начеку. Неровные разноуровневые полы, вогнутые и выпуклые стены, двери, войти в которые можно только согнувшись, розетки на потолке – одним словом, не жизнь, а сплошное приключение. Расслабиться в таких условиях не удастся.
Человек постоянно борется с окружающей средой, так что времени хандрить или думать о болячках просто не остается. Что это – шоковая терапия или радостная игра, пока неясно. Но сдержанные и подчиненные традициям и вкусу японцы готовы платить за некомфортные апартаменты вдвое больше, чем за удобные и привычные, расположенные в том же районе. Интересно, что все «квартиры» – съемные, в собственность они не продаются. Мало того, 83-летняя буддийская монахиня и популярная писательница Дзякуте Сэтоути, первой поселившаяся в новом доме, утверждает, что с момента переезда стала чувствовать себя моложе и значительно лучше.
«Тонкий дом»
(Лондон, Великобритания)
Необычный жилой дом, также известный как «Тонкий Дом», расположен недалеко от музея Естественной истории в Южном Кенсингтоне (Лондон). Этот дом прославился на весь мир благодаря клиновидной форме, а точнее, шириной одной из сторон здания – чуть больше метра.
На первый взгляд, невероятно узкая конструкция здания – всего лишь оптическая иллюзия. Несмотря на это, «Тонкий дом» стал очень популярным у жителей Лондона и туристов. Причина такой архитектурной задумки неслучайна. Прямо за домом проходит железнодорожная линия станции метро «Южный Кенсингтон».
Из-за необычной конструкции дома квартиры имеют не стандартную прямоугольную форму, а форму трапеции. Для узких комнат необходимо подбирать нестандартную мебель. В любом случае, несмотря на ряд недостатков, квартиры в «тонком» строении пользуются большой популярностью среди желающих обзавестись новым жильем.
Часовня Академии Воздушных сил
(Колорадо, США)
Поразительный внешний вид Часовни кадета Академии Воздушных сил в Колорадо-Спрингсе вызывал некоторое противоречие, когда она была достроена в 1963 году, но теперь ее считают одним из лучших примеров современной американской архитектуры.
У Часовни кадета, сделанной из стали, алюминия и стекла, есть 17 заостренных шпилей, напоминающих реактивные истребители, взлетающие в небо. Внутри – два главных уровня и один подвальный. Здесь располагается протестантская часовня на 1200 мест, 500-местная католическая часовня и 100-местная еврейская часовня. У каждой часовни есть отдельный вход, поэтому проповеди могут проводиться одновременно, не мешая друг другу.
У протестантской часовни, занимающей верхний уровень, – витражи между четырехгранными стенами. Цвета окон варьируются от темных до светлым, представляя прибывающего из темноты в свет Бога. Алтарь сделан из гладкой мраморной плиты длиной в 15 футов, сформированной в форме судна, символизирующего церковь. Церковные скамьи выполнены таким образом, что конец каждой скамьи напоминает пропеллер самолета Первой мировой войны. Их спинки увенчаны полосой алюминия подобно переднему краю крыла самолета-истребителя. Стены часовни украшают картины, которые разделены на три группы: братство, полет (в честь Воздушных сил) и правосудие.
На нижнем уровне располагаются комнаты-мультиверы, определяемые как места вероисповедания кадетов других религиозных групп. Их оставляют без религиозной символики, чтобы они могли использоваться множеством людей.
Текст: Дорина Стати
Ураганы, бури и смерчи
Действия при ураганах, бурях и смерчях.
Ураган – ветер огромной разрушительной силы, имеющий скорость свыше 30 м/с или 12 баллов по шкале Бофорта.
Буря (шторм) – очень сильный, со скоростью свыше 20 м/с продолжительный ветер, вызывающий большие разрушения. Бури подразделяются на пыльные (песчаные) бури, беспыльные бури, снежные бури, шквальные бури.
Смерч (торнадо) – атмосферный вихрь, возникающий в грозовом облаке и часто распространяющийся до поверхности земли (воды). Он имеет вид столба, иногда с изогнутой осью вращения, диаметром от десятков до сотен метров с воронкообразным расширением сверху и снизу.
Информация об угрозе ураганов и бурь осуществляется заблаговременно от ЕДДС района доводится до глав сельских поселений, с учетом предоставления населению достаточного времени на подготовку и занятие выбранных мест защиты. Она несет сведения о времени подхода и конкретных правилах поведения людей, характерных для складывающейся ситуации. Население также ориентируется о возможности возникновения и действий смерчей.
Сигнал оповещения об угрозе ураганов, бурь и смерчей подается сиреной и дублируется речевым сообщением на подвижных системах оповещения, а также местные радиовещательные станции и телевидение.
С получением сигнала население приступает к работам по повышению устойчивости зданий, сооружений и других мест расположения людей, предотвращению пожаров и созданию необходимых запасов.
С наветренной стороны зданий плотно закрываются окна, двери, чердачные люки и вентиляционные отверстия. Стекла окон оклеиваются, окна и витрины защищаются ставнями или щитами. С целью уравнивания внутреннего давления двери и окна с подветренной стороны зданий открываются. С балконов и лоджий убирается все, что может быть сброшено ураганом.
В домашних условиях жильцы должны проверить размещение и состояние электровыключателей, газовых и водопроводных магистральных кранов и, в случае необходимости, уметь ими пользоваться. Всех взрослых членов семьи необходимо научить правилам оказания первой помощи при травмах и контузии.
С получением информации о непосредственном приближении урагана или сильной бури жители населенных пунктов занимают ранее подготовленные места в зданиях или укрытиях, а в случае действия смерчей – только подвальные помещения и подземные сооружения.
Находясь в здании, следует остерегаться ранений осколками оконного стекла. При сильных порывах ветра необходимо отойти от окон и занять место в нишах стен, дверных проемах или стать вплотную к стене. Для защиты рекомендуется также использовать встроенные шкаф, прочную мебель и матрасы.
При вынужденном пребывании под открытым небом необходимо находиться в отдалении от зданий и занимать для защиты овраги, ямы, рвы, канавы, кюветы дорог. При этом нужно лечь на дно укрытия и плотно прижаться к земле. Такие действия значительно снижают число травм, наносящихся метательным действием ураганов и бурь, а также полностью обеспечивают защиту от летящих осколков стекла, шифера, черепицы, кирпича и различных предметов. Следует также избегать нахождения на мостах, трубопроводах, в местах непосредственной близости от объектов, имеющих химически опасные и легковоспламеняющиеся вещества (химические, нефтеперегонные заводы и базы хранения).
При сопровождении ураганов и бурь грозой следует избегать ситуаций, при которых возрастает вероятность поражения электрическими разрядами. Поэтому во время ураганов и бурь нельзя укрываться под отдельно стоящими деревьями, столбами и мачтами, близко подходить к опорам линий электропередачи.
В ходе и после урагана или бури не рекомендуется заходить в поврежденные здания, а при необходимости, это следует делать с осторожностью, убедившись в отсутствии значительных повреждений лестниц, перекрытий и стен, очагов пожара, утечек газа, порыва электропроводов.
Во время снежных и пыльных бурь покидать помещения разрешается в исключительных случаях и только в составе группы. При этом в обязательном порядке сообщается родственникам или соседям маршрут движения и время возвращения. В таких условиях допускается использование заранее подготовленных автомобилей, способных двигаться при снежных заносах и гололедице. Передвигаться следует только по основным дорогам. В случае потери ориентации отходить от машины за пределы видимости не рекомендуется. При невозможности дальнейшего движения следует обозначить стоянку, полностью закрыть жалюзи и укрыть двигатель со стороны радиатора. Необходимо периодически прогревать двигатель и разгребать снег (песок) вокруг машины.
При получении информации о приближении смерча или обнаружении его по внешним признакам следует покинуть все виды транспорта и укрыться в ближайшем подвале, убежище, овраге или лечь на дно любого углубления и прижаться к земле. При выборе места защиты от смерча следует помнить, что это природное явление часто сопровождается выпадением интенсивных ливневых осадков и крупного града. В таких случаях нужно принимать меры защиты и от поражения этими гидрометеорологическими явлениями.
Реставратора всея Руси Савву Ямщикова вспоминают в Музее его друзей. Чем здесь особенно дорожат?
На Псковщине вспоминают искусствоведа, художника, заслуженного деятеля искусств Савву Ямщикова. Его называют реставратором всея Руси. Легенда, хранитель псковской культуры, он занимался спасением лучших образцов русской классической живописи. В Пушкинских Горах, где похоронен Савва Ямщиков, есть Музей его друзей. Ко Дню рождения реставратора здесь планируют полностью преобразить территорию. Подробнее расскажет Дина Перевозчикова.
— Музей друзей потому, что Савва Васильевич всегда говорил: «Счастье для меня – это люди, с которыми я встречался в жизни».
Поэтому музей посвящён не только самому Савве Ямщикову, но и друзьям, коллегам, учителям и наставникам. Вот он на съёмочной площадке с Андреем Тарковским. Был консультантом в его фильме «Андрей Рублёв». Вот Юрий Спегальский, которого Савва Ямщиков называл «символом возрождения Пскова», и архимандрит Алипий, духовный отец реставратора. Здесь же личные вещи, награды. Самая ценная – серебряная медаль академии художеств.
— Опись всех произведений древнерусской живописи в музеях России. Ещё в 70-м году он создал такую работу. Когда его спрашивали: «Почему у вас нет своей коллекции, вроде всё к этому располагает?» Он говорил: «И так всё моё». Каждую икону подержал в руках, каждая была отреставрирована и передана обратно.
И среди огромного количества городов, связанных с историей и культурой русского государства, Савва Ямщиков выбирает Псков.
«В 61-м году он впервые приехал в Псков и растворился в этом городе. Он говорил: «Псковичи – родные мне по крови люди, они созидатели, и они бунтари», – Маргарита Скрылова, хранитель Музея друзей Саввы Ямщикова
В Пскове искусствоведу в прошлом году установили памятник. Тогда же в Пушкинских горах открылся Музей друзей. Это историческое здание второй половины 19-го века. Его отремонтировали, теперь приводят в порядок территорию. Со стороны дороги его украсит сад отдыха.
«С другой стороны здания тоже ведутся работы. Ко Дню рождения Саввы Ямщикова здесь планируют открыть кафе с красивыми клумбами и дорожками. Уже почти готова прогулочная терраса, так что осенью в Пушкинских Горах появится новое место отдыха для горожан и туристов», – Дина Перевозчикова, корреспондент
Историк, художник, автор научных книг и альбомов о русском искусстве. Большую часть жизни Савва Ямщиков провёл в провинции, несколько десятилетий боролся за сохранение культурного наследия России. Хранители Музея друзей обещают не подвести, сохраняя память о реставраторе всея Руси, как Савву Ямщикова называют современники.
Дина Перевозчикова, Денис Алексеев. Вести-Псков.
Новости правоохранительных органов PORAC - июль 2011 г .: Практическая тактика
Нумерация сторон вашей сценыДЖИМ БОЛВЕРК
Первоначально практика спецназа, нумерация сторон здания или критического места происшествия для помощи в координации эффективного реагирования на чрезвычайные ситуации может принести пользу всем участникам различными практическими способами. В этой статье объясняются основные цели и методы для этого.
Почему мы это делаем?
Нумерация сторон структуры локали сцены – практичный способ ее упростить.Как мы все знаем, на начальных этапах наиболее критических инцидентов царит хаос, и требуется время, чтобы организовать наш ответ, поэтому все, что мы можем использовать для сокращения этого времени, принесет пользу всем вовлеченным в реагирование.
Многие сотрудники правоохранительных органов хорошо знают, какое направление – север, юг, восток или запад – они сами по себе, но как насчет чьего-то другого? Поскольку мы часто выходим из наших основных зон патрулирования, чтобы помочь с крупномасштабными событиями, сезоны, время суток и незнание ритмов – все это может создать хаос, когда новые заместители / офицеры или даже ветераны пытаются понять, какое направление есть, и навешивать ярлыки. сцены соответственно.
Когда прибудут тактические (спецназ или воздушно-десантные) подразделения, они, скорее всего, будут использовать эту систему, чтобы помочь решить проблему. Использование этой системы позволяет им игнорировать направления по компасу в пользу упрощенной координации периметра.
Как пронумеровать стороны?
Пронумеруем стороны здания в числовом порядке, двигаясь вокруг него по часовой стрелке. К счастью для нас, большинство зданий четырехстороннее. В этом объяснении будет использоваться этот номер.
Сторона 1 здания обычно включает парадный вход.Вместо этого вы можете выбрать сторону 1 как сторону, которую легче всего идентифицировать по отвечающим единицам, потому что она очень различима или это сторона, ближайшая к улице. В любом случае необходимо, чтобы все отвечающие подразделения узнали, какая сторона называется Стороной 1, чтобы они могли эффективно описывать то, что они видят на месте происшествия.
Нумерация идет слева от вас, когда вы смотрите на конструкцию. Например, если вы стоите лицом к Стороне 1, Сторона 2 будет следующей стороной слева, Сторона 3 будет задней стороной конструкции, а Сторона 4 будет стороной справа от вас.
Углы обозначаются в соответствии с их смежными сторонами. Например, если вы стоите рядом с углом сторон 1 и 2, вы находитесь на первом и двух углах. Если вы хотите установить частичный или поспешный периметр, вы можете сказать, что вам нужны передняя пятерка и задняя пятерка. Это относится к практике размещения единиц периметра на двух трех углах и одном четырех углах (получаем? 2 + 3 = 5 и 1 + 4 = 5).
Как мы пронумеруем окна, двери и другие архитектурные элементы?
Как и стороны здания, мы нумеруем окна, двери и другие элементы целевого здания в числовом порядке, идущем по часовой стрелке вокруг конструкции.Например, Сторона 1, Окно 1 будет первым окном справа, когда мы окажемся перед Стороной 1. Сторона 1, Окно 2 будет слева от Окна 1, а Сторона 1, Окно 3 будет слева от Окна 2 и т. Д. . Если бы на Стороне 1 была только одна вдова, это было бы просто Окно Стороны 1.
Двери пронумерованы одинаково, последовательно, по часовой стрелке, по всему зданию. Можно описать различные типы дверей:
• Входная дверь (двери), 1 сторона
• Двустворчатые французские двери, 1 сторона
• Гаражная дверь, 1 сторона
Патио, балконы и террасы могут быть обозначены в соответствии с их сторонами как хорошо.
Если элементов несколько, их можно назвать окнами и дверями.
Пример: Сторона 3 Балкон 1, Сторона 3 Балкон 2 и т. Д.
В статье следующего месяца будет объяснено, как это используется для многоэтажных и круглых сцен.
Понимание жаргона пожарных – Волонтерская пожарная рота Лонгмидоу
Вы когда-нибудь слушали рассылку Live Feed или подписывались на одну из страниц пожарной компании в Facebook и встречали слова пожарных, которых вы не понимали? Возможно, голоса в депеше относились к чему-то со стороны Альфы.О чем они говорят? Давайте разберемся с жаргоном, который часто используют первые респонденты.
Причина, по которой службы быстрого реагирования имеют свой собственный язык, заключается в том, что во время работы в аварийных ситуациях возникает необходимость быстро и точно понимать общение. Эти коды и слова разрабатываются и добавляются к обучению в рамках департамента, округа или региона, поэтому все респонденты в одном районе имеют одинаковое понимание. Это особенно важно при работе звонков взаимопомощи, когда многие пожарные части работают вместе для тушения пожара или оказания помощи.
Использование согласованного языка сокращает путаницу и ускоряет реакцию при подаче команды. В некоторых частях страны жаргон пожарных может отличаться, но будьте уверены, что региональные службы реагирования используют общую форму терминов, поэтому они без проблем работают вместе во время кризиса.
Альфа, Браво, Чарли, Дельта
Когда вы слышите слова Альфа, Браво, Чарли и Дельта, они относятся к сторонам здания. Альфа-сторона – это основная сторона сцены и, как правило, адресная сторона здания.Если смотреть на здание с улицы и адрес виден с улицы, это будет Альфа. Обойдя здание по часовой стрелке, вы будете следовать за Браво (слева), Чарли (сзади) и Дельтой (справа).
Несколько часто используемых слов и их значений
Передача: Когда станция не обрабатывает различные вызовы, другая станция может получить запрос на перевод двигателя или грузовика на свою станцию, чтобы добавить защиту от пожара для любых новых вызовов, которые могут поступить.
Постановка: Это место на месте происшествия, куда ответящие сообщат, чтобы получить свои назначения для звонка. Постановка также может быть местом ожидания. Если пространство для приближения устройства ограничено, они будут удерживаться в указанном месте до тех пор, пока это не понадобится.
LZ: Это часто относится к зоне посадки вертолета. Пожарный аппарат будет оставаться в стойке и устанавливать безопасную зону приземления, а также служить точкой фокусировки для приближающегося или удаляющегося вертолета, вызываемого на место происшествия.
PIC или MVC: PIC – это сокращение от столкновения с травмой, а MVC – от столкновения с автомобилем.
Больше определений можно найти здесь. Они могут отличаться от того, что используется на местном уровне, но часто будет достаточно близким, чтобы помочь вам понять, что обсуждают респонденты.
Что означают коды?
Один из наиболее часто задаваемых вопросов в некоторых публикациях в Facebook – о том, что означает конкретный код. Институт систем экстренной медицинской помощи штата Мэриленд (MIEMSS) заявляет, что при присвоении клинического приоритета используются следующие данные:
- Приоритет 1 – Критически больной или травмированный человек, требующий немедленного вмешательства; нестабильные пациенты с потенциально опасными для жизни травмами или заболеваниями.
- Приоритет 2 – Менее серьезное состояние, требующее неотложной медицинской помощи, но не представляющее немедленной опасности для жизни пациента.
- Приоритет 3 – Состояние, не являющееся неотложным, требующее медицинской помощи, но не в экстренных случаях.
- Priority 4 – Не требует медицинской помощи.
Чем отличается пожарная машина от пожарной машины?
Да. Вы можете слышать, как кто-то называет одно и то же устройство пожарной машиной или пожарной машиной, но на самом деле каждый из них относится к разному типу транспортного средства.Пожарная машина , или насосная машина – это машина пожаротушения, которая имеет водяной насос и, как правило, предназначена для переноски пожарного шланга и ограниченного запаса воды. Пожарная машина – вспомогательное транспортное средство, на котором перевозятся такие инструменты, как наземные и воздушные лестницы. Quint 27 – это подъемная тележка с лестницей, в которой используется лестница с гидравлическим приводом.
Мы будем рады вашим вопросам. Если вы слышали незнакомый термин или хотите узнать больше о пожарной безопасности, дайте нам знать.
Как возникло здание Пентагона?
Как Пентагон получил свое название? Ну это и ежу понятно.Но как появилась гигантская штаб-квартира Министерства обороны (МО)? Это более длинная история.
Здание изначально было спроектировано таким образом, чтобы вписаться в участок земли с границами с пяти сторон. В конце концов, он был построен в другом месте, на месте, где пятиугольная форма перестала быть необходимой. Но к моменту изменения местоположения было уже слишком поздно придумывать новый дизайн. Так что остался пятиугольник.
«По сути, это была случайность, которая возникла в результате … чрезвычайной ситуации военного времени», – сказал в интервью Live Стив Фогель, репортер Washington Post и автор книги «Пентагон – История» (Random House, 2007). Наука.
Летом 1941 года в Вашингтоне, округ Колумбия, было «реальное ощущение, что [] США будут втянуты во [Вторую мировую войну]», – сказал Фогель. В то время, однако, военное министерство, предшественник сегодняшнего Министерства обороны, было разбросано по множеству временных зданий в Вашингтоне. [Правительство США предлагает хакерам «взломать Пентагон»]
В ожидании войны, Бриг. Генералу Брехону Берк Сомервеллу было поручено расширить штаб-квартиру департамента. Как объяснил Фогель, первоначальная идея заключалась в том, чтобы построить временные здания, но Сомервелл «в значительной степени принял эти инструкции и начал работать с ними» и решил, что лучшим решением будет одно здание для размещения всего отдела, сказал Фогель.
Фогель назвал Сомервелла «отцом Пентагона – действительно единственная фигура, которая воплотила концепцию воедино, а затем реализовала ее за удивительно короткий период времени».
Нет времени жалеть
Фогель подробно рассказал о происхождении Пентагона в отрывке из своей книги, опубликованной The Washington Post в 2007 году.
Как объяснил Фогель в своей статье, в четверг июля 1941 года Сомервелл поручил своей команде дизайнеров приехать разработали план здания, способного вместить 40 000 человек; включить паркинг на 10 000 машиномест; и быть не выше четырех этажей, чтобы сохранить сталь и не загораживать вид на Вашингтон.
Более того, Сомервелл хотел получить этот план в следующий понедельник.
Здание, площадь которого должна быть почти вдвое больше, чем Эмпайр-стейт-билдинг, не могло быть небоскребом. Он также не мог поместиться в Вашингтоне, округ Колумбия. Вместо этого команда решила разместить его через реку Потомак от округа Колумбия на территории Арлингтонской фермы, государственной экспериментальной сельскохозяйственной операции к востоку от Арлингтонского национального кладбища.
Участок земли на ферме Арлингтон, который рассматривали проектировщики, оказался граничит с пяти сторон.Команда дизайнеров попробовала несколько разных планировок, но «в конце концов они решили:« Почему бы нам не попытаться придать зданию форму земли? »», – сказал Фогель. Прежде всего, архитектор Джордж Эдвин Бергстрем отстаивал пятистороннюю форму, отметил Фогель.
Возражения Пентагона
Однако Гилмор Д. Кларк, тогдашний председатель Комиссии изящных искусств США, возразил против этого предложения, заявив, что Пентагон заблокирует вид на Вашингтон с Арлингтонского национального кладбища, где находится вашингтонский дизайнер Пьер Л. Энфант был похоронен.Разве покойный архитектор больше не сможет смотреть на свое творение, пусть даже образно? Если бы Пентагон был построен на Арлингтонской ферме, ответ был бы отрицательным, и это, по словам Кларка, было бы проблемой.
Кроме того, Фредерик А. Делано, тогдашний председатель Национального парка столицы и комиссии по планированию, а также дядя тогдашнего президента Франклина Делано Рузвельта, выступил против этого плана в основном из-за беспокойства по поводу движения, которое он создаст через Потомак. «Люди не хотели, чтобы это огромное здание, какой бы формы оно ни было, сидело на этом участке», – сказал Фогель.
В ответ на это давление Рузвельт написал письмо в подкомитет Сената, в котором выразил оговорки и попросил уменьшить здание. Но Конгресс не прислушался и принял первоначальный законопроект – о том, что штаб военного министерства должен быть построен в урочище Арлингтон-Фарм и в его первоначальном размере – в любом случае. Разочарованный тем, что Конгресс не прислушался к его совету, Рузвельт приказал строительной бригаде поставить новое здание к югу от фермы Арлингтон в том, что тогда было несколько захудалым районом, называвшимся «Адское дно», – написал Фогель в своей книге.[На фотографиях: Музей чествует Тедди Рузвельта]
Там часть парковки Пентагона все равно будет перекрывать Арлингтонскую ферму, но не на пятистороннем участке, а на участке за пределами участка, который также был собственностью Арлингтонской фермы, сказал Фогель. Поскольку собственность Пентагона технически пересекалась с Арлингтонской фермой, она по-прежнему соответствовала законопроекту, принятому Конгрессом.
Преимущества формы
На новом месте пятиугольная форма больше не требовалась, но руководители проекта решили придерживаться своего дизайна.Пентагон, больше не ограниченный территорией, мог быть симметричным, что с эстетической точки зрения было плюсом. А пятиугольная форма здания, изначально выбранная для размещения в пределах фермы Арлингтон, имела и другие преимущества: форма создавала более короткие расстояния для передвижения внутри здания – на 30-50 процентов короче, чем они были бы в пределах прямоугольника, подсчитали архитекторы.
По сути, у него были геометрические преимущества круга с точки зрения сокращения расстояний внутри здания, но у него были прямые стороны, что означало, что его было легче построить, чем было бы круглое здание, объяснил Фогель.
Это было хорошо, потому что строительство здания должно было произойти очень быстро; Сомервелл пообещал закончить строительство в течение года; согласно сайту Pentagon Tours Министерства обороны, такой проект обычно занимает в четыре раза больше времени.
Строители закладывали землю на здании 11 сентября 1941 года. (Ровно 60 лет спустя это было место одного из самых печально известных нападений на территорию США.) Семь месяцев спустя, еще до того, как строительство было завершено, въехали первые сотрудники.По словам Фогеля, Пентагон был построен по часовой стрелке.
«Они начали перемещать людей в секции здания, которые они закончили, а затем продолжили свой путь, продолжая забивать сваи и заливать бетон, даже несмотря на то, что в здании начали работать тысячи людей», – сказал Фогель.
Итак, несмотря на его уникальную форму, строительство не было отложено Пентагоном.
Оригинальная статья о Live Science.
Объяснение терминов сараев на столбах – Часть 1
Когда речь идет о строительстве, существует множество различных терминов.Вот разбивка основных терминов, которые вы услышите, когда будете строить сарай из столбов.
Марка
Техническое определение уклона – это «линия, пересекающая экстерьер здания и готовую поверхность земли». Проще говоря, уклон – это место, где земля встречается со зданием.
По центру (O.C)
По центру – это расстояние между пиломатериалами. Например, мы размещаем стойки на расстоянии 8 футов от середины одной стойки до середины следующей стойки.
Фронтон
Фронтон – это боковые стороны здания, с которых видна вершина линии крыши, уходящая вверх.
Карниз
Карниз – это стороны, на которых устанавливаются желоба для отвода воды, где вы будете устанавливать желоба.
Фермы
Фермы являются опорной системой крыши и обеспечивают внутренний потолок. Они адаптированы для поддержки вашего амбара с шестом. Центры бывают 2, 4 или 8 футов, в зависимости от нагрузки на потолок. Фермы бывают разных форм, но в основном эти две:
Standard – имеет плоское дно, что позволяет установить плоский потолок
Балки, перекрещенные ножницами, создают сводчатый потолок.Это дает вам больше места для головы или места для чердака, если требуется дополнительная высота.
Свес
Это то, насколько крыша нависает над стенами с торцов и сторон здания. Вылет обычно составляет от 12 до 24 дюймов.
Purlins
Purlins – это куски бруса на крыше, которые обеспечивают структуру и к которым крепятся металлические панели.
Рубашки
Поперечины похожи на прогоны в том, что они 2х4 размещены на 24 дюйма в центре, но на стенах, а не на крыше.Подставки также служат опорой для стен.
Балка
Верхние опоры называются балками. Размеры балки обычно составляют 2 × 10 или 2 × 12.
Нижняя стенка – Доска юбки – Доска для брызг
Есть несколько разных названий предмета, который стоит на уровне земли. Это обработанное дерево, потому что оно соприкасается с землей.
Заголовок
Это опорный проем для двери, а для проемов большего размера обычно используется балка из LVL (клееная шпонированная древесина), поскольку она обеспечивает дополнительную прочность, необходимую для больших проемов, особенно на стенах карниза, где требуется поддержка.
……………………………… Часть 2, чтобы следовать ……………………………….
Если вы хотите увидеть визуальные эффекты всех этих терминов, посмотрите полное видео на нашем канале Youtube!
Ссылка здесь: https://www.youtube.com/watch?v=S9Yvwe3QWlo&t=28s
Both Sides Construction – Портленд, штат Орегон, США 97230
В компании Both Sides Construction на протяжении многих лет мы неизменно оставались небольшой местной строительной компанией, ориентированной на качественное обслуживание клиентов. Строительная отрасль изменилась под воздействием экономического давления и консолидации отрасли, но мы никогда не хотели быть крупнейшими – только нашими лучшими.Сохранение верности нашим основным ценностям качества, честности и порядочности помогло компании Both Sides Construction пережить экономические взлеты и падения с 1985 года. Строительство обеих сторон начиналось так же, как и большинство строительных компаний: изучая конкретную профессию. Сайдинг и каркас были основными направлениями деятельности Both Sides Construction, и в конечном итоге мы стали специализироваться на строительстве крыш ручной резки. Со временем мы приобрели опыт в области производства бетона, гипсокартона, плитки, покраски и столярных изделий.Деловая сторона Both Sides Construction стала разбираться в планировании и проектировании проектов, разработке земельных участков и финансах. Наличие местного строителя – это хорошо, но с точки зрения клиента вы также хотите знать, что выбранная вами компания учреждена, лицензирована и связана. Компания Both Sides Construction имеет прямой контакт со строителем с момента первой встречи на всех этапах строительства дома в Орегоне. Чтобы создать дом своей мечты, требуются годы опыта и участие строителя на месте.Это лишь один из многих инструментов, которые предлагает Both Sides Construction. У нас есть творческий подход и внимание к деталям в сочетании с надежной поддержкой со стороны субподрядчиков, чтобы построить или реконструировать дом, который отражает уникальные личности и желания каждого из наших клиентов. И для наших клиентов это действительно отличный результат. Свяжитесь с нами сегодня, чтобы узнать больше о строительстве с обеих сторон или поговорить о вашем конкретном проекте строительства или реконструкции дома в Орегоне.
Предоставленные услуги
Вспомогательные жилые единицы (ADU), переоборудование чердака, реконструкция ванной комнаты, индивидуальный дом, палубное строительство, энергоэффективные дома, гаражное строительство, генеральный подряд, экологичное строительство, проектирование и строительство гостевых домов, добавление дома, пристройка дома, Ремонт дома, ремонт дома, ремонт кухни, дома для нескольких поколений, строительство нового дома, строительство кухни на открытом воздухе
Обслуживаемые площади
Портленд
Треугольники, используемые в архитектуре | Sciencing
Геометрия и архитектура – две фундаментально взаимосвязанные дисциплины.Одна из самых узнаваемых геометрических фигур – треугольник. Треугольники обозначаются тремя углами, которые соединены линейными сегментами и образуют трехстороннюю форму. Две наиболее распространенные треугольные формы, используемые в архитектуре, – равносторонние и равнобедренные.
Треугольники и архитектура
Треугольники – эффективные инструменты для архитектуры и используются при проектировании зданий и других конструкций, поскольку они обеспечивают прочность и устойчивость. Когда строительные материалы используются для формирования треугольника, конструкция имеет тяжелое основание, а вершина наверху способна выдерживать вес из-за того, как энергия распределяется по треугольнику.Вот почему во многих жилых домах есть А-образные рамы; это обеспечивает прочную структуру. Самые прочные из треугольников – равносторонние и равнобедренные; их симметрия помогает в распределении веса.
Равносторонний треугольник
Равносторонний треугольник на сегодняшний день является наиболее распространенным треугольником, используемым в архитектуре. Равносторонний треугольник имеет три совпадающие стороны и углы, составляющие 60 градусов в каждом углу. Длина сторон разная. Типичным примером использования равносторонних треугольников в архитектуре является комплекс пирамид в Гизе в Египте.Каждая из четырех треугольных сторон, образующих пирамиды, представляет собой равносторонние треугольники. Это примеры силы треугольника в архитектуре, поскольку пирамиды существуют уже более 4000 лет.
Равнобедренный треугольник
Равнобедренный треугольник с двумя равными сторонами также встречается в архитектуре по всему миру, особенно в современной пирамидальной архитектуре. Равнобедренные треугольники использовались в архитектуре Восточного здания Национальной галереи искусств в Вашингтоне, округ Колумбия.C. Здание было спроектировано известным архитектором И.М. Пей. В его архитектурном стиле использовались равнобедренные треугольники и другие геометрические формы. Восточное здание было построено на участке земли необычной формы. Пей также использовал равнобедренный треугольник в качестве основания здания, чтобы учесть форму участка. Флэтайрон-билдинг в Нью-Йорке – один из самых выдающихся небоскребов в мире. Это здание построено на треугольном блоке на Манхэттене, что придает ему треугольную форму, а именно равнобедренную.Он простоял более 100 лет, демонстрируя силу треугольной архитектуры.
Масштабный и прямоугольный треугольники
Разносторонний треугольник – это треугольник, в котором все стороны несовместимы. Скаленовые треугольники нечасто встречаются в архитектуре. В этих треугольниках нет симметрии, что приводит к неравномерному распределению веса. Это опасно, так как один угол будет иметь больший вес и давление, чем другой. У прямоугольных треугольников есть один угол, равный 90 градусам.Эти специальные треугольники традиционно не используются в структурных характеристиках здания. Однако они жизненно важны для конструкции и дизайна здания. Правые треугольники используются для создания идеальных углов и прямых линий. Если стены и углы здания искривлены, здание также будет искривленным.
Дополнительная информация
Треугольники также используются в качестве украшения в архитектуре, а не только в основном дизайне. В церквях треугольные окна часто используются в качестве оконных рам или в витражах, возможно, представляющих Святую Троицу.Башня Херста на Манхэттене использует треугольное обрамление, чтобы добавить дополнительную поддержку башни и обрамлять цельностеклянную оконную конструкцию; Используются как равносторонние, так и равнобедренные треугольники.
Как выровнять фундамент по образцу Pro
Прочный дом начинается с правильно построенного фундамента, и почти все они имеют прямые углы в углах. (Примечание: если вы строите забавный дом или авангардное здание, некоторые общие правила могут не применяться.) Если углы вашего фундамента отклоняются слишком далеко от прямых углов, тогда балки, балки и другие несущие конструкции будут соответствовать друг другу. только слабо – или не совсем.Угол с прямым углом известен как идеально квадратный.
Первым шагом к закладке фундаментов большего размера является установка досок для теста (это просто колья с горизонтальными перемычками) в углах сразу за тем местом, где будет располагаться фундамент. Затем вы будете использовать доски для теста в качестве направляющих, где вы будете нанизывать линии вдоль краев фундамента.
Эти инструкции помогут вам определить точные места, где вы хотите построить формы для фундамента.
Как сделать так, чтобы ваши углы были квадратными
Когда приходит время разбить фундамент и убедиться, что все углы прямые (или 90 градусов), профессиональный строитель и мастер Джордан Смит обращается к двум проверенным временем методам – на самом деле, они восходят к древней Греции.
Метод теоремы Пифагора
Философ шестого века до нашей эры Пифагор наиболее известен своей одноименной теоремой: a2 + b2 = c2. Другими словами, согласно теореме Пифагора, в прямоугольном треугольнике, если вы сложите вместе квадраты длин двух более коротких сторон, они будут равны квадрату гипотенузы (самая длинная сторона прямоугольного треугольника).
Вот как эта теорема применима к возведению фундамента в квадрат. Допустим, вы закладываете фундамент квадратной комнаты со стенами длиной 10 футов с каждой стороны. Представьте комнату как два отдельных прямоугольных треугольника. Диагональ, пересекающая комнату и образующая гипотенузу треугольников, должна быть 14,142 фута: 102 + 102 = 200. Корень квадратный из 200 составляет 14,142 фута. (Для упрощения измерения вы можете преобразовать это значение в 14 футов и 1 11/16 дюйма.)
Если гипотенуза длиннее 14.142 фута, это означает, что угол в углу комнаты больше 90 градусов. Если он меньше 14,142 футов, то угол меньше 90 градусов.
Понимание основ строительной математики поможет вам выполнить каждый проект быстрее и проще. Изучите основы, включая дроби, геометрию и тригонометрию, на онлайн-курсе строительной математики MT Copeland .
Метод 3-4-5
Эта формула имеет другое название, но основана на той же теореме.Цифры в названии метода позволяют легко запомнить идеи Пифагора, и они относятся к сторонам гипотетического прямоугольного треугольника. Если более короткие стороны составляют 3 фута и 4 фута, то гипотенуза будет 5 футов. (Мы можем проверить числа с помощью теоремы Пифагора: 32 + 42 = 52. 3 × 3 = 9. 4 × 4 = 16. 5 × 5 = 25. И 9 + 16 = 25.)
Чтобы использовать этот метод для квадрирования любого угла, вы должны измерить расстояния 3 фута и 4 фута вдоль перпендикулярных стен, начиная с запланированного угла фундамента, проведите линию, соединяющую их концы, чтобы сформировать гипотенузу.Если он больше 5 футов, то угол угла комнаты больше 90 градусов. Если он короче 5 футов, то угол меньше 90 градусов.
Разумно повторить этот тест дальше вдоль стен: длина линии, соединяющей 6-футовую точку на одной стене с 8-футовой точкой на перпендикуляре, составляет 10 футов? В противном случае вам придется скорректировать правила или формы.
Проверив углы намеченных углов фундамента, рулетку еще не убирать.Вы также захотите убедиться, что длина всех сторон фундамента правильная. Хотя ошибки можно исправить после заливки фундамента, всегда лучше (и дешевле) вообще их избегать.
MT Copeland предлагает онлайн-классы на основе видео, которые дают вам фундамент в области строительства с использованием реальных приложений. Классы включают профессионально подготовленные видеоролики, преподаваемые практикующими мастерами, и дополнительные загрузки, такие как викторины, чертежи и другие материалы, которые помогут вам овладеть навыками.