Как Называется Живопись По Сырой Штукатурке Красками, Разведенными На Воде 6 Букв
Решение этого кроссворда состоит из 6 букв длиной и начинается с буквы Ф
Ниже вы найдете правильный ответ на Как называется живопись по сырой штукатурке красками, разведенными на воде 6 букв, если вам нужна дополнительная помощь в завершении кроссворда, продолжайте навигацию и воспользуйтесь нашей функцией поиска.
ответ на кроссворд и сканворд

ФРЕСКА
предыдущий следующий
ты знаешь ответ ?
ответ:
связанные кроссворды
- Фреска
- Штукатурная живопись 6 букв
- Тип ткани 6 букв
- Вид живописи 6 букв
- Настенная роспись 6 букв
- Роспись стен 6 букв
похожие кроссворды
- Живопись водяными красками по сырой штукатурке
- Живопись по сырой штукатурке красками, разведенными на воде
- Стенная живопись водяными красками по сырой штукатурке
- Живопись водяными красками по сырой штукатурке 6 букв
- Настенная живопись красками по сырой штукатурке
- Живопись, создаваемая на сырой штукатурке
- Живопись по сырой штукатурке
- Стенная живопись по сырой штукатурке
Перуанское холодное блюдо из сырой рыбы- Вид обуви для сырой погоды
оригинальный декор для любителей эксклюзива — Дизайн и ремонт в квартире и доме
Содержание
- 1 Секреты мастеров живописи по штукатурке
- 2 Сущность росписи
- 3 Альтернатива живописи на сырой штукатурке
Находясь в старинных храмах на экскурсиях, просматривая фильмы об Испании, Италии, Греции и Египте, мы поневоле задерживаем свой взгляд на искусно выполненных фресках.
Удивительное искусство росписи на стенах когда-то было распространено повсеместно, отыскать фрески можно во Франции, Германии.
На Руси данное направление в искусстве возникло еще до того, как из природного камня начали строить здания.
На сегодняшний день живопись по сырой штукатурке вновь ожила, и благодаря ей ваш дом может стать предметом зависти многих владельцев соседних домов.
Кстати, а вы знаете, как называется живопись по сырой штукатурке? Удивительно, но слово «фреска» (а именно так и называется роспись, или живопись водяными красками по сырой штукатурке) в переводе с итальянского означает «сырой».
Секреты мастеров живописи по штукатурке
Многие из нас скажут в недоумении: «Зачем мне нужно знать секреты росписи на штукатурке, если есть профессиональные художники, которые выполнят это наилучшим образом?». Нет, оно так в принципе и есть, но представьте, что мастер отделал ваши стены великолепным узором, получил плату за свой труд, а вы теперь любуетесь изо дня в день результатом такой работы.
Проходит год, и фреска начинает лопаться, кое-где осыпается, а мастер уверяет вас, что данный вид отделки поверхностей стен недолговечен. И только после этого вы узнаете, что стены необходимо подготавливать заранее особым образом еще до нанесения на нее штукатурного раствора. Не обидно?
Вот именно поэтому вам нужно знать, что, намереваясь украсить свое жилище фресками, нанесению штукатурки на стену предшествует обязательная подготовка поверхности, когда предстоит по максимуму исковеркать различными выбоинами, глубокими пазами.
Но это будет только начало подготовки стен к росписи.
После предварительного увлажнения наносите раствор штукатурки, представляющий собой грубый известковый раствор с обязательным компонентом — крупным песком. Также в состав смеси добавляется измельченная солома и мелкая крошка битого кирпича. Теперь все это наносите на стену слоем 2-4 см без затирки так, чтобы поверхность стены осталась неровной и грубой.
Вы можете только постучать по штукатурке бутылкой для уплотнения и сцепки со стеной, а после нанести царапины для лучшей притирки последующего слоя (стена должна выглядеть как будто «в косую клеточку»).
Таким образом, нанесен первый слой штукатурного состава.
Общее количество слоев – около семи, каждый последующий следует наносить только после полного высыхания предыдущего.
Последний, окончательный слой, в 1-3 мм толщиной, должен содержать в своем составе кварцевый песок, только без присутствия измельченной соломы с кирпичом. Наносите последний слой состава небольшими участками до 1 кв. м, чтобы роспись по сырой штукатурке успевала высыхать (3-5 часов).
Настенная живопись водяными красками по сырой штукатурке
По окончанию данного времени оштукатуренная таким способом поверхность возьмется кристаллической корочкой и краска прекратит впитываться.
Сущность росписи
В древние времена из-за быстрого подсыхания штукатурки художникам приходилось действовать очень быстро, а сегодня такая роспись допускает вдумчивость и неспешность.
Теперь совсем не требуется придавать стене узор «на глаз», так как вы можете не торопясь придумать рисунок, изобразив его на бумаге, а после перенести уже на стену.
Каким же образом? Для этого потребуется разрезать рисунок на отдельные части, одинаковые по размерам подготавливаемого для работы участка на один сеанс живописи. Далее вы переносите контур эскиза на только нанесенную штукатурку при помощи иглы методом выдавливания.
Есть второй способ перенесения рисунка на стену, используя методику припорашивания: прокалываете иголкой дырочки по контурам рисунка, при этом остаются следы на свежей штукатурке. Если хотите, чтобы основа для нанесения изображения была белой, как лист бумаги, можете нанести немного разбавленного известкового раствора на чистовой грунт.
Живопись по сырой штукатурке, фото
Когда вы нанесли контур рисунка на чистовой участок, начинайте работу мягкой кистью, слегка прижимая ворс, чтобы не повредить тонкий штукатурный слой.
Если пережмете кисть, существует вероятность того, что некоторая часть извести поднимется и перемешается с краской, которая, высохнув, побелеет.
Но и толстый слой краски совсем недопустим, так как она не сможет впитаться в штукатурку и потом, после полного высыхания, обязательно осыплется и растечется. Так что запомните все эти моменты и повнимательнее следите за процессом работы.
Альтернатива живописи на сырой штукатурке
Техника расписывания сырой штукатурки довольно своеобразна. Сначала накладывают светлые краски в тех местах, что предусмотрены на рисунке, потом средние оттенки, а на заключительном этапе — самые темные. Затем мастер приступает к работе в обратном порядке: красит сперва темными красками, потом наносит средние оттенки, а уже в конце — светлые.
Отчего же все так сложно? Дело в том, что по мере своего продвижения от светлого тона к темному мастер дает время светлым краскам впитаться в штукатурку, а потом, двигаясь в обратном направлении, наблюдает, где поблекли светлые тона, чтобы при необходимости подкрасить поврежденные участки.
Обратный ход на втором этапе дает возможность накладывать на высохшие светлые участки, если это требуется, цвета потемнее.
Когда требуется некоторые участки выполнить в бледном цвете, к примеру, для изображения туманной дымки, в краску добавляют известковые белила, хотя они в малых количествах присутствуют во всех красках, предназначенных для росписи на стенах и служат для лучшего закрепления.
Живопись по сырой штукатурке
Когда мастер завершает роспись, а штукатурка почти подсохла, незаполненные зоны чистового грунта осторожно срезают с предыдущего слоя наружу.
Следующий новый участок чистого слоя накладывать аккуратно и вплотную, чтобы швы не были заметны.
Живопись по штукатурке требует большой аккуратности и внимательности, так как потом переделать поврежденный участок фрески будет невозможно, можно будет только либо вносить исправления, если возможно, либо начинать все снова.
Живопись на сухой штукатурке – совсем иная технология, используется крайне редко. Это совсем неплохая альтернатива, так как чистовой слой можно наносить сразу на весь участок стены, а увлажнять только в той зоне, где будет проводиться роспись. А раствор здесь потребуется особый – известковое тесто плюс 10% водного раствора казеинового клея. Получается жидкая смесь, похожая на молоко.
Наносить ее на штукатурку нужно три раза, но помните, что наносить последующий слой нужно бережно и только после высыхания предыдущего.
Для живописи на сухой штукатурке можно использовать любые краски – клеевые, масляные, но идеальна в использовании темпера.
Профессиональные мастера древних времен пользовались темперой, изготовленной собственноручно, но сегодня секреты по ее приготовлению утеряны. Да они и не нужны, ведь на сегодняшний день существует большое количество способов росписи по штукатурке.
Предлагаем для вдохновения посмотреть галерею фото фресок — настенной живописи:
Что такое фресковая живопись? Изучение древнего искусства росписи по гипсу
Фрагмент потолка Сикстинской капеллы (Фото с Викисклада, общественное достояние)
Фреска прославилась как одна из самых значительных росписей в истории искусства. Хотя эта техника живописи чаще всего ассоциируется с искусством итальянского Возрождения, она существует уже тысячи лет, вдохновляя как древних, так и современных художников.
Созданные путем рисования непосредственно на штукатурке, фрески отличаются долговечностью, которой нет в других видах искусства. Неудивительно, что художники-монументалисты одобряют эту долговечность, о чем свидетельствуют хорошо сохранившиеся шедевры, включая римские фрески Помпеи и знаменитые картины эпохи Возрождения, такие как всемирно известный потолок Сикстинской капеллы работы Микеланджело.
Что такое фреска?
A фреска картина – это настенное или потолочное произведение искусства, созданное путем нанесения пигмента на тонако или на тонкий слой штукатурки. Его название переводится с итальянского как «свежий», так как настоящая фреска intonaco мокрая, когда наносится краска.
(Фото: Лори Грейг через Flickr, CC BY-NC-ND 2.
Типы фресок
Существует три распространенных типа фресок: buon , secco и mezzo .
- Чтобы нарисовать buon («настоящую») фреску, художник рисует непосредственно на свежезамешанную штукатурку. Из-за естественной липкости влажного intonaco пигмент, используемый для окраски фрески buon , не должен содержать связующую среду; вместо этого его можно просто смешать с водой.
- Напротив, фреска secco («сухая») использует сухую штукатурку в качестве холста. Чтобы краска прилипла к штукатурке, пигменты необходимо смешать со связующим веществом, таким как клей или яичный желток.
- A меццо («средний») фреска наносится на почти высохшую интонако . В эпоху Возрождения этот тип фрески стал широко использоваться, в конечном итоге превзойдя по популярности фреску buon .
Знаменитые фрески
Хотя фрески широко считаются итальянским видом искусства, их находят по всему миру. Здесь мы рассмотрим некоторые из самых известных картин на гипсе.
Бык – Прыгающая фреска
«Фреска с прыжком через быка» (ок. 1600–1450 гг. до н. э.) (Фото: Министерство культуры и спорта, Wikimedia Commons, общественное достояние)
Созданная около 1400 г. до н.э. для стены Кносского дворца на Крите, Фреска с изображением прыгающего через быка является одним из самых известных произведений минойского искусства. Древняя фреска известна своими яркими цветами и сюжетом, на котором изображены стилизованные фигуры, участвующие в ритуале прыжков через быка: уникальной церемонии, во время которой люди выполняли акробатические трюки на спинах коров и быков.
Фрески Сигирии
Наскальные фрески Сигирии (V век до н. э.) (Фото: Rudolph.A.furtado via Wikimedia Commons, CC0 1.0)
Когда-то здесь располагался древний дворец, Скала Сигирия в Шри-Ланке известна своей небольшой сохранившейся коллекцией красочных фресок, вдохновленных мифологией. Эти изысканные работы были созданы королем Кашьяпой в 5 веке до нашей эры и предназначались для превращения земного места в его собственное эфирное царство.
Фреска Сапфо
«Женщина с восковыми табличками и стилусом», также известная как «Фреска Сапфо» (ок. 55–79 гг.) (Фото с Викисклада, общественное достояние)
Женщина с восковыми табличками и стилусом — более известная как Фреска Сапфо — одно из многих хорошо сохранившихся произведений настенного искусства, обнаруженных археологами в древних Помпеях. Эта фреска buon была найдена на стене дома. На ней изображен портрет молодой богатой женщины, держащей письменные принадлежности и задумчиво позирующей.
Святая Троица
Мазаччо, «Святая Троица», ок. 1426–28. (Фото: Викисклад, общественное достояние)
Фреска Святой Троицы Святая Троица написана в доминиканской церкви Санта-Мария-Новелла во Флоренции. Это самая ранняя сохранившаяся картина, в которой используется систематическая линейная перспектива. Согласно записям, Мазаччо вставил гвоздь в точку схода и прикрепил веревки, чтобы определить, как сходятся линии.
Благовещение
«Благовещение» Фра Анджелико (ок. 1442–1443) (Фото: Интернет-галерея искусств на Викискладе, общественное достояние)
«Благовещение» работы итальянского художника Фра Анджелико означает переход от Средневековья к итальянскому Возрождению. В отличие от средневековых произведений с похожим сюжетом, эта фреска передает более реалистичную композицию, поскольку Анджелико умело передает глубину с помощью точки схода.
Эта фреска находится в монастыре Сан-Марко во Флоренции, Италия. Хотя Анджелико исследовал эту иконографию не впервые (он также выполнил три визуально похожих панно и еще одну фреску Благовещение ), она стала одной из самых известных фресок раннего Возрождения.
Тайная вечеря
«Тайная вечеря» Леонардо да Винчи (1495–1498) (Фото: Haltadefinizione через Wikimedia Commons, общественное достояние)
В 1490-х годах монастырь Санта-Мария-делле-Грацие в Милане поручил Леонардо да Винчи создать Тайная вечеря крупномасштабную настенную роспись, изображающую последнюю трапезу Иисуса. Это произведение, написанное по сухой штукатурке, представляет собой фреску secco , хотя художник также использовал грунтовку из белого свинца, чтобы осветлить тона.
Наряду с такими работами, как Мона Лиза и Витрувианский человек , Тайная вечеря остается одним из самых известных произведений художника.
Потолок Сикстинской капеллы
Потолок Сикстинской капеллы работы Микеланджело (1508-1512) (Фото: Жан-Кристоф Бенуа через Викисклад, общественное достояние)
С 1508 по 1512 год флорентийский художник Микеланджело нарисовал сложную и красочную фреску на потолке Сикстинской капеллы Апостольского дворца Ватикана. На этой массивной фреске buon изображено 9центральные сцены из Священного Писания и 343 фигуры.
Многие из этих персонажей окружены giornata, тонкими «очертаниями», сделанными путем соскабливания участков мокрого интонако . Эти giornata , предназначенные для обозначения глубины, присутствуют на всей гипсовой картине.
Афинская школа
«Афинская школа» Рафаэля (1511 г.) (Фото: Музей Ватикана через Wikimedia Commons, общественное достояние)
Как и Микеланджело, художник Высокого Возрождения Рафаэль также получил заказ на создание монументальных фресок для Ватикана. В 1511 году он написал набор из четырех фресок, вдохновленных основными школами мысли: теологией, правом, поэзией и философией.
Афинская школа , самая известная фреска этой серии, на которой изображены портреты самых знаменитых философов мира. Помимо великих греческих мыслителей, таких как Платон, Сократ, Евклид и Аристотель, эта красочная фреска также включает в себя автопортрет самого художника.
Страшный суд
Микеланджело, «Страшный суд», 1536–1541 гг. (Фото: Wikimedia Commons, общественное достояние)
Спустя несколько десятилетий после того, как Микеланджело завершил потолок Сикстинской капеллы, он вернулся в то же здание, чтобы добавить еще одну фреску, на этот раз покрывающую всю стену алтаря. Страшный суд описывает Второе пришествие Иисуса Христа и Божий окончательный суд над человечеством.
Хотя этот сюжет не был редкостью в эпоху Возрождения, интерпретация Микеланджело выделяется своим 300 в основном обнаженных фигур и ее смешение с некоторыми мифологическими элементами — оба эти фактора сделали фреску спорной среди современников Микеланджело.
Фрески Detroit Industry
«Фрески промышленности Детройта» Диего Риверы (1933 г.) (Фото: ashleystreet через Wikimedia Commons, общественное достояние)
В то время как фресковая живопись вышла из моды после эпохи Возрождения, эта практика была омоложена Мексиканским движением настенной росписи в 19 году. 20 с. С фресками на переднем крае этот возродившийся интерес к настенной росписи был впервые открыт мексиканским художником Диего Риверой, который нарисовал Detroit Industry — серию из 27 предметов, вдохновленную Ford Motor Company, — между 1932 и 1933 годами.
Характеризуемые «массами, машинами и обнаженной механической силой», фрески Риверы помогли ввести фресковую живопись в современный мир.
Эта статья была отредактирована и обновлена.
Статьи по теме:
Археологи обнаружили древние военные казармы при строительстве станции метро в Риме
Археологи обнаружили «Маленькие Помпеи» на юге Франции
Узнайте древнюю историю мозаики и как сделать свое собственное красочное творение
Почему художники используют сусальное золото и как создавать собственные эфирные картины
Фреска | Национальные галереи Шотландии
Термин, происходящий от итальянского слова «фреска» («свежий»), относится к настенным росписям, обычно выполненным на влажной штукатурке, так что цветной пигмент впитывается в поверхность стены, что приводит к блестящим, ярким цвета. Фреска — это древняя традиция живописи, получившая известность в эпоху итальянского Возрождения и с тех пор возрождаемая различными художниками.
Как делается фреска?
В истории искусства сложились три вида фресковой живописи – buon affresco (настоящая фреска), mezzo fresco (средняя фреска) и fresco secco (сухая фреска). Первый – наиболее известный и популярный метод, при котором минеральные или земляные пигменты наносятся на слой влажной извести или гипсовой штукатурки, известной как arricciato, которая полностью поглощает пигмент по мере высыхания. Художники сначала набрасывают композицию углем и синопией на влажную штукатурку, а затем наносят пигменты, взвешенные в воде, которые соединяются с гипсом по мере высыхания, что приводит к ярким, сияющим цветам. На дневную работу наносится только достаточное количество влажной штукатурки, известной как интонако, а любая дальнейшая ретушь добавляется позже во фреске секко, когда поверхность высыхает.
Техника fresco secco, или сухая, требует связующего вещества, такого как клей или яичный желток, чтобы краска прилипала к поверхности и производила менее яркие цвета. Фреска меццо, напротив, выполнена на почти сухом интонако и была особенно популярна в эпоху итальянского Возрождения.
Ранние фрески
Некоторые из самых ранних образцов фресковой живописи восходят к 2000 г. до н.э., они были созданы минойцами на Крите, в Израиле и Египте для украшения стен дворцов и гробниц, в то время как другие датируются бронзовым веком Греции в 1600 г. до н.э. Древние этруски и римляне также делали фрески, чаще всего на стенах гробниц богатых покровителей, изображая, как они едят, пьют и наслаждаются загробной жизнью.
Древнеримские образцы фресковой живописи изображали фальшмраморные стены, колонны и балконы, щедро украшая дома тех, кто не мог позволить себе такую роскошь в реальной жизни. В 100 г. до н.э. фрески появились в Китае во времена династии Хань, в то время как другие были обнаружены на стенах индуистских храмов в Индии примерно с 500 г. н.э. в период Гупта, иллюстрирующие сцены из индуистских историй. Восточно-православное христианское искусство в последующие века часто полагалось на фрески для украшения церквей и соборов с изображением библейских персонажей.
Фрески эпохи итальянского Возрождения
В эпоху итальянского Возрождения фресковая живопись достигла своего расцвета, и многие из лучших образцов этого периода до сих пор находятся в отличном состоянии. Фрески того времени изображали сцены из Библии или жизни святых на стенах общественных или частных зданий и христианских церквей. Сусальное золото было популярно, особенно в эпоху раннего Возрождения, щедро украшая стены роскошным металлическим блеском, примером чего является картина Джотто ди Бондоне «9».0019 Капелла Скровеньи , 1305. Другие художники исследовали, как фресковая живопись может добавить глубины и пространства в их окружение, например, глубоко созерцательные сцены Фра Анджелико в Доминиканском монастыре Сан-Марко , 1428, которые исследовали пути новых открытий в линейной перспектива могла создать реалистичное архитектурное пространство с глубиной, светом и тенью.
В эпоху Высокого Возрождения Рафаэль, Микеланджело и Леонардо да Винчи создали одни из самых известных фресок в мире. Чрезвычайно амбициозный 9 Микеланджело0019 Потолок Сикстинской капеллы , 1508-12, на котором изображено более 300 фигур из религиозных писаний, и на его создание ушло более четырех лет. Чтобы добавить дополнительную глубину своим фигурам, художник соскоблил часть мокрой штукатурки вокруг их тел, чтобы создать более светлые, видимые «очертания», выделяющие их на фоне позади них. К позднему Возрождению требовательная техничность фресковой живописи в конечном итоге была вытеснена масляной живописью, сначала на деревянных панелях, а затем на натянутых холстах.
Возрождение фрески
В девятнадцатом и двадцатом веках техника фрески пережила возрождение в Британии, росписи в общественных зданиях приобрели вновь обретенную популярность, особенно среди художников-прерафаэлитов и тех, кто связан с Движением искусств и ремесел, которые смотрели вернуться к более ранним, доиндустриальным формам искусства. В Шотландской национальной портретной галерее английскому художнику Уильяму Брасси Хоулу в конце девятнадцатого века было поручено создать обширную серию фресок в большом зале и вокруг него, включая иллюстративные сцены, изображающие святого Колумбу, несущего христианство в Шотландию, и Processional Frieze , посвященный деятелям из истории Шотландии.