Как называется венчающая часть колонны: Венчающая часть колонны, столба или пилястры, 8 (восемь) букв

Виды капителей. Значение слова «капитель. Какие бывают виды капителей

caput – голова) – венчающая часть колонны или пилястры . Верхняя часть капители выступает за пределы колонны, обеспечивая переход к абаке , обычно имеющей квадратную форму.

Капитель в архитектурных ордерах

Используется во многих архитектурных стилях, начиная с древнего Египта и античности . Капители египетских колонн обычно украшались стилизованными цветками или бутонами папируса. Также встречались лотосовидные капители и колонны с капителями в форме стилизованных листьев пальмы.

Капители трёх классических ордеров имеют характерную, легко узнаваемую форму. Дорическая капитель (1 на рисунке) – простая круглая подушка-эхин ; у ионической капители (2) – на эхине вылеплены два завитка-волюты ; коринфская капитель (3) представляет собой высокую колоколобразную деталь, украшенную завитками листьев-акантов . Композитная капитель является синтезом ионической и коринфской.

Капитель в современном строительстве

В современной архитектуре капителью также называется деталь монолитного, сборного либо сборно-монолитного каркаса, опирающаяся на тело колонны и предназначенная для восприятия приопорных моментов от вышележащего перекрытия и снижения риска его разрушения в результате продавливания.

См. также

Напишите отзыв о статье “Капитель”

Ссылки

Отрывок, характеризующий Капитель

Мюрат подвинулся к переводчику в велел спросить, где русские войска. Один из русских людей понял, чего у него спрашивали, и несколько голосов вдруг стали отвечать переводчику. Французский офицер из передового отряда подъехал к Мюрату и доложил, что ворота в крепость заделаны и что, вероятно, там засада.
– Хорошо, – сказал Мюрат и, обратившись к одному из господ своей свиты, приказал выдвинуть четыре легких орудия и обстрелять ворота.
Артиллерия на рысях выехала из за колонны, шедшей за Мюратом, и поехала по Арбату.

Спустившись до конца Вздвиженки, артиллерия остановилась и выстроилась на площади. Несколько французских офицеров распоряжались пушками, расстанавливая их, и смотрели в Кремль в зрительную трубу.
В Кремле раздавался благовест к вечерне, и этот звон смущал французов. Они предполагали, что это был призыв к оружию. Несколько человек пехотных солдат побежали к Кутафьевским воротам. В воротах лежали бревна и тесовые щиты. Два ружейные выстрела раздались из под ворот, как только офицер с командой стал подбегать к ним. Генерал, стоявший у пушек, крикнул офицеру командные слова, и офицер с солдатами побежал назад.
Послышалось еще три выстрела из ворот.
Один выстрел задел в ногу французского солдата, и странный крик немногих голосов послышался из за щитов. На лицах французского генерала, офицеров и солдат одновременно, как по команде, прежнее выражение веселости и спокойствия заменилось упорным, сосредоточенным выражением готовности на борьбу и страдания. Для них всех, начиная от маршала и до последнего солдата, это место не было Вздвиженка, Моховая, Кутафья и Троицкие ворота, а это была новая местность нового поля, вероятно, кровопролитного сражения.
И все приготовились к этому сражению. Крики из ворот затихли. Орудия были выдвинуты. Артиллеристы сдули нагоревшие пальники. Офицер скомандовал «feu!» [пали!], и два свистящие звука жестянок раздались один за другим. Картечные пули затрещали по камню ворот, бревнам и щитам; и два облака дыма заколебались на площади.

Капитель, капители, капители, капителей, капители, капителям, капитель, капители, капителью, капителями, капители, капителях Грамматический словарь Зализняка

  • Капитель – (архитект. термин) – верхняя, так или иначе орнаментированная часть колонны, столба или пилястры, лежащая непосредственно на фусте и служащая переходом от него к архитраву. Формы и орнаментация К. различны в разных архитектурных стилях. Подробности см. Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона
  • капитель – орф. капитель, -и (архит.) Орфографический словарь Лопатина
  • капитель – капите́ль “верхушка колонны” [архитект.], впервые в эпоху Петра I; см. Смирнов 133. Из нем. Kapitell или ит. сарitеllо от лат. capitellum “головка” (Клюге-Гётце 283). Этимологический словарь Макса Фасмера
  • капитель – КАПИТ’ЕЛЬ, капители, ·жен. (·лат. capitellum). 1. Верхняя часть колонны, служащая непосредственным переходом к покрытию (архит.). 2. только ед. Шрифт из букв величиной в строчные, а начертанием в прописные (·тип.). Толковый словарь Ушакова
  • капитель – КАПИТЕЛЬ [тэ], и, ж. (спец.). Венчающая часть колонны, столба или пилястры. | прил. капительный, ая, ое. Толковый словарь Ожегова
  • капитель – КАПИТЕЛЬ, см. капитал. Также см. капитал Толковый словарь Даля
  • капитель – Капители, ж. [латин. capitellum]. 1. Верхняя часть колонны, служащая непосредственным переходом к покрытию. (архит.). 2. только ед. Шрифт из букв величиной в строчные, а начертанием в прописные (тип.). Большой словарь иностранных слов
  • Капитель – (лат. capitellum – головка) – венчающая часть колонны, столба или пилястры. Словарь по культурологии
  • КАПИТЕЛЬ – КАПИТЕЛЬ (от позднелат. capitellum – головка) – венчающая часть колонны, столба или пилястры. Большой энциклопедический словарь
  • Капитель – (от позднелат. capitellum – головка) в архитектуре, пластически выделенная венчающая часть вертикальной опоры (столба или колонны (См. Большая советская энциклопедия
  • капитель – -и, ж. архит. Верхняя часть колонны или пилястра, служащая непосредственным переходом к покрытию. [От лат. capitellum – головка] Малый академический словарь
  • капитель – капитель I ж. Верхняя часть колонны или пилястра, служащая непосредственно переходом к покрытию (в архитектуре). II ж. Шрифт, буквы которого имеют начертание прописных, а размеры – строчных (в полиграфии). Толковый словарь Ефремовой
  • капитель – КАПИТЕЛЬ -и; ж. [от лат. capitellum – головка] 1. Архит. Верхняя часть колонны или пилястра, служащая непосредственным переходом к покрытию. 2. Спец. Печатные буквы с начертанием заглавных, по величине строчных. Текст набран капителью. Толковый словарь Кузнецова
  • капитель – сущ. , кол-во синонимов: 3 буква 103 переклад 5 шрифт 38 Словарь синонимов русского языка
  • Колонны представляют собой опоры, поддерживающие антаблемент. Они завершаются капителями (от латинского capitellum — головка). Верхняя часть капители – плита абак или абака (от греческого слова стол, доска) – непосредственно воспринимает тяжесть антаблемента. В ионическом и коринфском ордерах колонны имели базы. Основная средняя часть колонны – ствол (или фуст) – слегка сужается кверху, образуя незначительную выпуклую кривизну, называемую энтазис.

    Стволы колонн обработаны вертикальными (криволинейными в плане) углублениями – каннелюрами.

    Антаблемент во всех ордерах имеет три структурные части: нижнюю – архитрав, среднюю – фриз и верхнюю – карниз.

    Архитрав – основная несущая часть антаблемента – состоит из каменных блоков, перекрывающих пролет между колоннами.

    Фриз – стенка, на которую в каменной конструкции опираются балки и плиты перекрытия.

    В карнизе главным структурным элементом является карнизная плита (гейзон), которая выносится вперед и служит в то же время переходом к крыше здания. Карнизная плита завершается каменным желобом (сима), который собирает стекающую с кровли воду и сбрасывает ее через специальные отверстия на землю.

    Расстояния между колоннами (интерколумнии ), а также между колоннами и стеной здания зависели от каменных конструкций перекрытия и не могли быть большими.

    Различия между ордерами имеются как в их структуре, так и пропорциях, формах и декоративных элементах. Все это в целом создает особых художественных характер каждого ордера.

    Словарь Ушакова

    Капитель

    капите ль , капители, жен. (лат. capitellum).

    1. Верхняя часть колонны, служащая непосредственным переходом к покрытию (архит. ).

    2. только ед. Шрифт из букв величиной в строчные, а начертанием в прописные (тип. ).

    Культурология. Словарь-справочник

    Капитель

    (лат. capitellum – головка) – венчающая часть колонны, столба или пилястры.

    Архитектурный словарь

    Капитель

    (от позднелат. capitellum – головка)

    в архитектуре, пластически выделенная венчающая часть вертикальной опоры (столба или колонны), передающая ей нагрузку от архитрава и расположенных выше частей здания (или образно выражающая эту функцию, как, например, в пилястре). Разнообразные типы капителей сложились в деревянной и каменной архитектуре различных народов, начиная с зодчества стран Древнего Востока. В античную эпоху сложились три основных классических типа капителей, получивших распространение в европейской архитектуре, – дорическая, ионическая и коринфская, а также композитная капитель, представляющая собой сочетание элементов ионической и коринфской капители. Своеобразные типы капителей были созданы в Китае, Японии, Мексике, в византийской, романской, готической и древнерусской архитектуре, в архитектуре Армении, Грузии, государств Средней Азии.

    С эпохи Возрождения широко варьировались типы античных капителей, иногда применялись сочетания классических форм с местными орнаментальными мотивами.

    верхняя завершающая часть колонны, пилона или пилястры.

    (Архитектура: иллюстрированный справочник, 2005)

    Венчающий элемент колонны или пилястры, отличающийся от ее основной части более сложной формой и большей шириной.

    (Термины российского архитектурного наследия. Плужников В.И., 1995)

    (позднелат. capitellum – головка) – венчающая часть вертикальной опоры (колонны или пилястры), на которой лежит горизонтальное перекрытие (балка архитрав). Различные типы капителей сложились в древнейших деревянных конструкциях и в каменном зодчестве стран Древнего Востока (гаторическая, лотосовидная, озирическая, сталактитовая, чипполиновая и т. п.). Детальную разработку капитель получила в

    ордерной системе античной архитектуры. Наиболее простая, дорическая капитель включает округлую подушку – эхин и лежащую на ней квадратную плиту – абак . Более сложная, ионическая , капитель имеет подушку с боковыми завитками – волютами и орнаментацию эхина и абаки. Коринфская капитель имеет вид расширяющейся кверху пышной чаши из акантовых листьев и завитков. Соединение ионической и коринфской капителей дает композитную капитель , примененную впервые в архитектуре Др. Рима.

    (Словарь терминов архитектуры. Юсупов Э.С., 1994)

    Античный мир. Словарь-справочник

    Капитель

    (от позднелат. capitellum – головка)

    венчающая часть колонны, расположенная между стволом опоры и горизонтальным перекрытием.

    (И.А. Лисовый, К.А. Ревяко. Античный мир в терминах, именах и названиях: Словарь-справочник по истории и культуре Древней Греции и Рима / Науч. ред. А.И. Немировский. – 3-е изд. – Мн: Беларусь, 2001)

    верхняя часть колонны или пилястры, на к-рую опирается перекрытие (см. Ордер)

    (Античная культура: литература, театр, искусство, философия, наука. Словарь-справочник / Под ред. В.Н.Ярхо. М., 1995.)

    Скифы. Византия. Причерноморье. Словарь исторических терминов и названий

    Капитель

    (лат. capitellum «головка») навершие колонны, на которой лежал архитрав – балка, поддерживающая крышу постройки. Капитель могла быть разных стилей (ордеров): дорического, ионийского, коринфского и композитного, то есть смешанного (чаще всего – ионического и коринфского, а также с включением фигурных элементов, например, бараньих голов).

    Энциклопедический словарь

    Капитель

    (от позднелат. capitellum – головка), венчающая часть колонны, столба или пилястры.

    Словарь Ожегова

    КАПИТЕ ЛЬ [т э ], и, ж. (спец.). Венчающая часть колонны, столба или пилястры.

    Лепка капители | Изготовление колонн на заказ

    Хотите нечто подобное? Звоните обсудим… Девяткин Александр — скульптор

     

    Колонна из бетона. Изготовление на заказ

    Конструктивно, предлагаемые колонны, могут быть из двух половинок соединённых горизонтальным швом. Либо из сегментов, где руст (ствол колонны) скрепляется горизонтально, наставленными друг на друга сегментами. В первоначальном виде их делают из гипса. Потом формуют для изготовления архитектурных деталей из любого материала.

    Изготовление колонн из сегментов выглядят массивно и внушительно. А также могут иметь абсолютно любую высоту.

    Руст колонны может быть с каннелюрами (продольными резными желобками), гладким (без швов), или с рельефным орнаментом.

    Колонны так же могут быть исполнены под искусственный (оселковый) мрамор или изготовлены банально из бетона или гипса. В руках мастера вы можете не отличить от натурального мрамора. В принципе, такие колонны,  можно также назвать декоративными колоннами.

    В полимере они могут быть легкими и прочными ( на сайте можно найти множество выполненных работ из композитных материалов ). Так же можно посмотреть пример капители, базы и колонны из композита.

    Подробнее о колоннах, а так же к какому ордеру они принадлежат можно узнать скользя вниз по странице.

    Капители

    +

    Капители (верхние завершения колонн) могут быть вылеплены по желанию заказчика и по предлагаемым эскизам. Классические капители бывают в дорическом (простые в орнаментах), ионическом (сложнее) или коринфском (сложные) ордерах. Ажурные капители выполняется с наборными отдельно листьями и выглядит воздушно. Большие капители, выполненные в полимер бетоне, конструктивно легкие и прочные. Создают меньше сложностей с монтажом. О полимербетоне вы можете узнать на странице «Лепнина полимербетон».
    Капители так же как и колонны, могут быть исполнены под искусственный (оселковый) мрамор.

    ГРЕЧЕСКИЙ ДОРИЧЕСКИЙ ОРДЕР

    Название дорического ордера происходит от наименования дорийских племен, вторгшихся в Эгейский мир с севера на рубеже XII—XI вв. до н.э. и поло¬живших конец преобладанию ахейцев в крито-микенской культуре. Дорийцы расселились, в основном, в материковой Греции, на этой же территории складывается и дорический ордер.

    Каменные ордерные постройки как целостные и художественно выверенные композиции, обобщившие строительные традиции и образы деревянной архитектуры, появляются в начале VI в. до н.э. Традиционно все исследователи, начиная с Витрувия, образно сравнивают пропорциональный строй дорического ордера со строгой мужской красотой, подчеркивая тем самым его монументальный, мощный и торжественный характер. Витрувий писал, что дорический ордер подражает «голой и неокрашенной мужской красоте». Зная отношения греков к красоте человеческого тела, можно сказать, что Витрувий имел в виду красоту спортсмена-олимпийца, героя и, в конечном счете, олимпийского бога. 

    Дорический ордер скуп в применении декора, он сам является основным выразительным элементом строения — в той же степени, что и конструктивным.

    Особенности греческого дорического ордера

    В дорическом ордере колонны лишены базы, они устанавливаются непосредственно на стилобат. Дорические колонны достаточно массивны: в первоначальных каменных постройках отношение их диаметра к высоте колебалось около 1:4,5—1:5. В дальнейшем пропорция колонны становились бо¬лее легкими, в величайших произведениях греческой архитектуры соотношение составляет 1:5,48 как в ордере Парфенона и Пропилеев, но никогда не достигает изящества ионического ордера. Ствол колонны (фуст) суживается кверху от самого низа, но не равномерно. Заметное сужение начинается примерно с 1/3 высоты ствола, визуальная «припухлость» колонны в этой части называется энтазис.

    Поверхность колонны усложнена каннелюрами (каннелюра — французское слово, дословно означающее «желобок»). В дорическом ордере каннелюры неглубокие, с острыми гранями, одна каннелюра непосредственно переходит в другую, не оставляя гладкой цилиндрической поверхности ствола. Обычное количество каннелюр в постройках классического периода — 20. 

    Капитель (от позднелатинского — головка) — венчающая часть колонны или пилястры, на которую визуально опираются расположенные выше несомые элементы. В дорическом ордере капитель отделяется от ствола горизонтальными врезами гипотрахелиона или шейки, таких врезов бывает от 1 до 4. Сама дорическая капитель состоит из двух частей: эхина и абаки.

    Абака (по-гречески — стол) — квадратная в плане плита, изображающая элемент, который подкладывали под балку (архитрав) при сооружении деревянных предшественников ордера.

    Эхин (по-гречески буквально «морской еж», из его раковины изготавливали сосуды, сходные по форме с данной частью капители) — круглый в плане элемент, напоминающий подушку или усеченный конус. Его роль заключается в передаче нагрузки от прямоугольных частей антаблемента на круглый ствол колонны. Нижняя часть эхина украшалась врезными профилированными поясками — ремешками, количество которых варьировалось от одного до пяти.

    ГРЕЧЕСКИЙ ИОНИЧЕСКИЙ ОРДЕР

    Название ионического ордера происходит от родственных дорянам ионийских племен, заселивших материковую Грецию. Ионический ордер складывается позже дорического. Хронологически более ранний, так называемый мало-азийский вариант в своем первоначальном виде (без фриза) появляется в середине VI в. до н.э.

    Аттический вариант впервые возникает в 525 г. до н.э. в сокровищницах, построенных ионийскими городами в Дельфах. Дальнейшее развитие аттического ионического ордера происходит уже в V в. до н.э. при сооружении ансамбля Афинского Акрополя, где эта ордерная система получает свое наивысшее развитие (так же, как и дорический ордер).

    В ионическом ордере исследователи традиционно усматривают подражание или, быть может, сходство с утонченной, изысканной женской красотой, дополненной разнообразными украшениями. В классическую эпоху греки не изображали женское тело обнаженным — такие произведения либо принадлежат эпохе эллинизма, либо вообще являются римской копией (репликой) греческих произведений.

    Достоверно не известно, пытались ли греки передать в ордерных композициях принципы мужского и женского начала, можно лишь утверждать, что такие ощущения классические ордера вызывают у многих поколений исследователей и зрителей.

    Особенности ионического ордера

    Ионический ордер существует в двух основных вариантах: малоазийском и аттическом. Основным считается малоазийский ионический ордер, первоначально сложившийся без фриза. Аттический вариант появился позднее как модификация первоначального, малоазийского. Естественно, что у обоих вариантов есть много общих черт, объединяющих их в единую ордерную систему. Основанием ионического храма, так же как и дорического, служил стереобат. Чаще всего он имел три ступени, но иногда делался более высоким многоступенчатым, а в отдельных случаях мог иметь ступени только со стороны главного фасада, при этом с трех остальных сторон основание ограждалось вертикальными стенками. Такое основание получило распространение в римской архитектуре (поэтому оно называется латинским словом подий, что в переводе означает высокое основание).

    Колонна ионического ордера, в отличие от дорического, делится на три части: база (т.е. основание — французское слово, восходящее к греческому первоисточнику), ствол, капитель.

    База, являющаяся опорной частью колонны, нередко сама опирается на квадратную в плане плиту — плинт (что и означает по-гречески плита), который не считается обязательным элементом. База и в малоазийском, и в аттическом вариантах состоит из одних и тех же чередующихся выпуклых и вогнутых элементов. Выпуклые элементы базы — полувалы, или торусы, часто украшались орнаментальной порезкой («плетенкой») или горизонтальными желобками, по смыслу аналогичными каннелюрам .

    Вогнутые элементы — скоции (что по-гречески означает «темнота») — обычно оставались гладкими. Образно база изображает сжимающее усилие, которое передается от ствола колонны основанию храма. За счет различного композиционного соподчинения скоций и торусов и за счет различных переходов от одного элемента к другому зодчие в Аттике и Малой Азии создавали очень различные по характеру базы, которые совершенно по-разному выражали тектонику работы основания колонны.

    Ионическая колонна стройнее дорической по пропорциям: ее высота в эпоху архаики равнялась восьми диаметрам (1:8), а позднее превышала девять диаметров (например, 1:9,52 в портике восточного фасада Эрехтейона). Утонение ствола кверху также было меньше, чем в дорическом ордере, энтазис либо отсутствует, либо выражен очень слабо. Поверхность ствола колонны обрабатывалась 24 каннелюрами, представлявшими в плане половину окружности (или часть эллипса), причем борозды отделялись друг от друга полосками цилиндрической образующей ствола (дорожками). Благодаря более глубоким бороздам и выраженным граням дорожек, игра светотени на ионических колоннах гораздо эффектнее, чем на дорических.

    В стремлении к легкости и изяществу ордерных композиций греческие зодчие расставляли колонны необыкновенно широко , вплотную приблизившись к предельным конструктивным возможностям материала. Так, в храме Геры Самосской, например, интерколумний достигал 8,47 м — для древности это очень значительный пролет.

    Ионическая капитель, в отличие от достаточно однотипной дорической капители , встречается в значительном количестве вариантов. Капитель состоит из прямоугольной в плане абаки, которая только к концу VI в. до н.э. приближается к квадрату. Ионическая абака много тоньше дорической и выглядит почти как дощечка, подкладываемая под балку.

    Под абакой располагаются подушка с волютами (волюта по-итальянски — завиток) и эхином. Волюты, называемые иногда завитками подушки, выглядят действительно как завитки со стороны фасада, по боковым же сторонам капители волюты соединяются между собой валами, называемыми балюстры (итальянский термин). Своим видом балюстры напоминают свиток.

    Эхин располагается под подушкой и между волютами, он как бы выходит из-под волют. Получается, что эхин в ионической капители представлен только на главном фасаде и лишь некоторой своей частью. Эхин и абака ионической капители чаще всего украшены богатой порезкой, более мелкой у абаки и крупной, в виде иоников, у эхина. Ионики (греческий термин), иначе называемые овы, представляют собой орнамент из яйцеобразных элементов, чередующихся обычно с листьями и стрелками, например, в четвертных валах антаблемента.

    В орнаментах, украшающих эхины ионических капителей, между овами присутствуют только стрелки. В связи с тем, что главный и боковой фасады ионической капители выглядят по-разному, возникла необходимость особого решения угловых капителей ордера. Начиная со второй половины V в. до н.э., впервые в Афинах, а затем повсеместно, начинают встречаться капители, у которых угловая волюта повернута и располагается под углом 45° к обоим фасадам.

    Особенности коринфского ордера

    Коринфский ордер, по суждению Витрувия, не был самостоятельным по происхождению. Все его отличие состояло в более высокой и пышной капители, происхождение которой связано с красивой легендой о Каллимахе, коринфском скульпторе, который увидел на могиле юной девы оставленную там корзинку с дорогими для усопшей вещами, накрытую черепицей. Проросший лист аканта увил ее как бы четырьмя волютами.

    Восхитившись этой красотой, скульптор изваял первые капители, названные коринфскими. Альберти в вопросе об этом ордере следовал мнению Витрувия, но Серлио обратил внимание на замечательные и совершенно самостоятельные ордерные композиции памятников Рима. Особенно он выделял ордер Пантеона, который стал прототипом коринфского ордера и для Виньолы.

    Коринфский ордер существовал в двух разновидностях. Более ранняя из них, характерная для эпохи республики, называется итало-коринфской. Древние и ренессансные авторы не отделяли итало-коринфский ордер от римско-коринфского, получившего распространение в период Империи.

    База итало-коринфского ордера сходна с аттической базой ионического ордера. Отличие заключается в том, что она опиралась на квадратную плиту, не имела полочки под верхним валом, а скоция была сведена к двум почти пря¬мым линиям, пересекающимся под углом. Для предотвращения нижнего вала от скалывания при случайном перекосе колонны база опирается на подий лишь своей серединой, соответствующей диаметру колонны. По краю базы оставлялся круговой зазор. Каннелюры с промежуточными дорожками внизу близко подходят к базе, а наверху, напротив, оставляют достаточно высокую гладкую шейку. Каннелюры не имеют закруглений на концах вверху и внизу колонны, они обрезаны по горизонтальной линии.

    Особенно выразительным и запоминающимся элементом в итало-коринфском ордере является капитель. Она была разработана и выполнялась в мягком туфе, а не в мраморе, как римско-коринфская, и, соответственно, не достигла такого совершенства, тонкости проработки, зато отличалась пышностью и исключительной сочностью форм. В этих капителях геометрический характер волют подчеркивался живостью и реалистичностью листьев аканта, которые были к тому же сильно загнуты, что отличает итало-коринфскую капитель от греческих образцов.

    Ряды акантовых листьев практически равны по высоте, они образуют как бы двойную корону. Листья «растут» непосредственно от шейки капители — от этого уровня можно проследить практически все жилки листьев и завитков волют. Волюты велики и массивны. Их спирали, закручивающиеся к центру, сильно выступают из вертикальной плоскости. Между срезанным углом абаки и волютой помещался маленький листок аканта.

    Особой отличительной и запоминающейся чертой данной капители служит громадный шести лепестковый цветок, прикрывающий середину каждой стороны капители от верха акантового венца до верха абаки. Высота цветка составляет почти половину высоты всей капители. Антаблемент итало-коринфского ордера в большей степени, чем другие его элементы, носит следы эллинистического влияния, которое сказывается в простоте и конструктивной четкости построения. Выносная плита сильно выступает за плоскость фриза, поддерживающая часть плиты не развита (она состоит из полочки и выкружки), так что тектонический смысл конструкции ясен с первого взгляда. Венчающий гусек большой, его вогнутая часть значительнее выпуклой.

    Профилировка карниза исходит, в основном, из геометрических построений. Простота и четкость обломов хорошо контрастирует с великолепными, нарядными капителями, а также с богатством скульптурного фриза. Итало-коринфский ордер господствовал по всей Италии до середины I в. до н.э., когда вместе с переходом к мрамору он уступил место римско-коринфскому.

    Первыми образцами, из которых родился римско-коринфский ордер, были храм Весты на Бычьем рынке и Кастора и Поллукса в Коре. Капитель классического коринфского ордера разделяется условно на три яруса — два яруса завитков аканта и верхний ярус волют. Цветок в этой капители небольшой, он точно укладывается в высоте абаки. Листы аканта гораздо более стилизованы, чем в итало-коринфском ордере. Фасции архитрава часто получают дополнительные орнаментальные украшения. В антаблементе получили развитие элементы, поддерживающие выносную плиту; иногда они настолько пышны, что плита теряет свой тектонический смысл.

    Антаблемент может быть двух типов: модульонный и на зубчиках. Эти типы разработал Серлио, основываясь на трактате Витрувия. В качестве модульонного типа Серлио приводит ордер портика Пантеона. Образцами коринфского ордера с антаблементом на зубчиках служит обычно храм Кастора и Поллукса в Риме. В целом римско-коринфский ордер превосходил по пышности и итало-коринфский, и ионический ордера в эпоху Империи ему постепенно начинают отдавать предпочтение.

    Последний из канонических ордеров — сложный, или композитный. Для Витрувия такой ордерной системы не существовало, он лишь констатировал, что были «и другие виды капителей, воздвигавшихся на тех же колоннах и носящих различные названия». Альберти оставил подробное описание сложной капители, представляющей сочетание ионической и коринфской вместе взятых. Самый ранний канон сложного ордера создал Серлио, основываясь на постулате Витрувия о возможности его построения в закономерностях любого ордера (Серлио отдал предпочтение закономерностям коринфского). На этих основах уже базировался Виньола, который оставил любопытное соображение по поводу происхождения композитной капители: «древние римляне… создали эту композицию, чтобы сочетать воедино как можно больше красоты».

    К разряду сложных Виньола относил вообще всякие капители, не подчиняющиеся каноническим построениям и правилам. В составе композитного ордера, начиная с I в. н.э., появляются капители, в которых волюты заменяются фигурами реальных или мифических животных и птиц. Такие капители в чем-то были характерны для Рима, т.к. удовлетворяли главным требованиям — пышности и декоративности форм. Однако они не стали доминирующими в архитектуре Римской империи, а только наметили то направление в развитии зодчества, которое получило свое наивысшее воплощение в романской архитектуре средневековой Европы.

    Смотрите еще по теме: фронтон.

    греческих колонн | Колонны Греции

    Некоторые из самых элегантных архитектурных сооружений мира возникли в Греции, где до сих пор можно увидеть древнегреческие колонны в различных греческих храмах и общественных зданиях, построенных за сотни лет до нашей эры. Греки разработали три самые популярные формы классических колонн, которые до сих пор используются во всем, от величественных общественных зданий до комфортабельных частных домов.

    Дорические колонны представляют собой самые основные из греческих колонн. Они также часто воспринимаются как более прочные, более «мужские» колонны, чем некоторые из более поздних стилей. Дорическая колонна представляла собой просто рифленую колонну с капителью (верхняя часть колонны), которая обычно представляла собой круг, увенчанный квадратным постаментом. Эти колонны опирались прямо на пол здания без основания, которое их поддерживало бы.

    С годами греческая архитектура стала немного сложнее. Около 500 г. до н.э. стала популярной греческая ионическая колонна. Этот стиль колонны, как правило, был выше и тоньше, чем дорическая колонна. Он сохранил рифленый стержень, но поместил его на основание, которое обычно представляло собой сложенные друг на друга круги, иногда поверх квадратной нижней части. На капители ионической колонны была изображена деталь, напоминающая скрученный свиток, помещенный лицевой стороной вниз на вершину колонны так, что скрученные концы загибались вниз с обеих сторон. Эти свитки часто называют «волютами».

    Греческие колонны продолжали развиваться и со временем становились все более сложными. Один стиль, который никогда не пользовался большой популярностью и сегодня вышел из употребления, – это эолийская колонна, которая была более сложной, чем ионическая колонна, но не так украшена, как коринфская колонна, появившаяся позже.

    Последним из трех основных стилей греческих колонн был коринфский, названный в честь региона, в котором он впервые стал популярным. Они были рифлеными, как и все другие стили греческих колонн, и сохранили ионическую основу, но имели богато украшенные капители с листьями и цветами, расположенными рядами, изогнутыми наружу от центра колонны. Интересно, что коринфские колонны обычно поддерживали плоскую крышу, в то время как дорические и ионические колонны обычно поддерживали скатную крышу с треугольным зданием.

    Наиболее тщательно детализированные из греческих колонн, коринфские колонны были также самыми тонкими по отношению к их высоте, обычно используя отношение высоты, составляющее от девяти до десяти раз больше диаметра нижнего вала.

    Сегодня домовладельцы могут использовать любой тип греческой колонны, который они предпочитают, чтобы украсить свой дом как внутри, так и снаружи. Пропорции, как правило, остаются такими же, как и в древних колоннах, но детали основания, вала и капители могут быть разработаны в соответствии с вашими конкретными вкусами и потребностями. Декоративные греческие колонны можно использовать, чтобы добавить нотку классических деталей в большую комнату, визуально разделив пространство, или вы можете поддержать крыльцо или патио с помощью несущих греческих колонн. Древние греки разработали три основных стиля греческих колонн, известных сегодня, потому что они были прочными и красивыми. Сегодня архитекторы и домовладельцы продолжают соглашаться с тем, что эти прекрасные греческие колонны являются прекрасным дополнением к любому дизайну.

    Глоссарий терминов по средневековому искусству и архитектуре


    E

    восточный конец: относится к концу церковь, в которой находится главный алтарь и где основная часть происходит обслуживание. В общем, средневековье церкви были ориентированы на Восток. Однако топография земли или другие факторы могут иметь предотвратил абсолютную ориентацию восток-запад для церкви. Термин Ист-Энд обычно используется для описания местности. где главный алтарь помещается в средневековой церкви, даже в тех случаях где нет церкви ориентирован строго на восток. Немного здания, особенно Старый Святой Петра в Риме были ориентированы на запад. Контраст с западом конец

    Экклесия: Олицетворение церкви. Часто появляется с синагогой (Олицетворение иудаизма): обе появляются как женские фигуры, Экклесия увенчанный и держащий чашу и синагога со скрижалями закона и с завязанными глазами

    задействованная или примененная колонка : колонка, которая является крепится к стене так, что только половина формы выступает из стена
    См. также столбец

    Ф

    Фасад: Фасад или лицевая сторона здания, как правило, часть экстерьер, содержащий вход. Некоторые средневековые постройки имеют главный фасад или западный фасад и дополнительные северный и южный фасады на концах трансептов, когда в них есть главные входы. локации См. Также Вест-Энд

    фан-хранилище: хранилище, которое состоит из веерообразных полуконусов, которые обычно встретиться в центре свод. Смотрите также: реберный свод Другие виды реберных сводов: сетчатые, четырехсторонний, половинчатый, сумасшедший

    геральдическая лилия Стилизованный лилия, которая служила символом французской монархии

    рифление: неглубокие вогнутые канавки, идущие вертикально по колонне, пилястра или другая поверхность См. также: колонна, вал, пирс, пилястра.

    Летающая опора:

    лиственный капитал: нуждается в определении Смотрите также столица, колонка, Другие виды капители: коринфская, подушечная, крокет, ионный

    Г

    греческий крест : Крест с четырьмя равными плечами длина

    Сравните с латынью Пересекать.

    паховый свод: свод, созданный пересечение под прямым углом двух бочкообразные (тоннельные) своды.(4Б) паховый свод: свод, образованный пересечением под прямым углом двух бочка своды. Иногда своды паховых сводов могут быть заостренными. вместо круглый. См. Также: бочкообразный свод

    план земли или план этажа: Горизонтальный разрез здания в виде здание будет посмотрите на уровне земли. На плане показаны основные очерченная форма здания и, как правило, очертания других интерьеров и экстерьер Особенности. Сравните с поперечным сечением

    Н

    склеп зала: А склеп в виде большого помещения одинаковой высоты, подразделяется на столбцы Другие виды склепа: конфессио Смотрите также: склеп

    висячая арка: арка, у которой нет или кажется, что нет вертикальных опор.

    полукруг: группа колонн, расположенных полукругом формирование, которые отделяют восточный конец хора от амбулаторного См. также амбулаторный, хор

    исторический или фигурный капитал: A капитель, украшенная фигурки животных, птиц или людей, используется отдельно или в сочетании с листва. Цифры не должны иметь любое значение, хотя они могут быть символический или часть повествования последовательность. Исторические столицы были наиболее обычно используется в Романский с конца одиннадцатого до середины двенадцатого века Видеть также капитель, колонна, Другие виды капители: коринфская, подушечная, крокет, ионный

    подковообразная арка: арка в форме подкова. Нашлось особенно в Испании или в зданиях, находящихся под влиянием испанскими Другие типы арок: оги, вдавленные

    Капюшон формование; нуждается в определении


    я

    импостный блок или счеты :

    Плита на вершине капители между столицей и архитектурным элементом выше.

    См. также колонку, пирс
    Прочие части колонны или опоры: капитель, вал, основание колонны. заполнение или перемычка: поверхность свода между ребра реберного свода Сравните с ребром

    переплетение: декоративный мотив, состоящий из нитей, проходящих авер и друг под другом, как нити в кружеве

    пересекающиеся арки: арки, пересекающие каждую Другой. в аркаде См. также: аркада, слепая аркада.

    ионный столица: столица, первоначально использовавшаяся греками в системе поддерживает называется ионическим ордером. Ионический ордер основан на наборе пропорции и включает в себя определенный тип основания колонны и перемычки, как ну и капитал. Орден также использовался римлянами. В средневековье периода столица часто использовалась без строгого соблюдения остальных системы. Ионическая капитель имеет завиток или спиральный завиток. резьба по бокам в качестве основного украшения. Ионные капители относительно редко в средневековых зданиях См. также заглавная, колонка, Другие виды капители: коринфская, подушковидная, крокетная, листовая, исторический

    Дж

    косяк: вертикальный элемент дверного проема или оконной рамы Смотрите также: трюмо, фигурки косяков

    фигурки на косяках: Статуи, вырезанные на косяки дверного или оконного проема. Косяк статуи часто были человеческими фигурами. либо религиозные деятели, либо светские, либо церковные деятели. Видеть также: косяк. фигура трюмо

    К

    краеугольный камень: voussoir наверху арка; в прыжках это происходит в место пересечения ребер ребро свод. Это важно структурно, так как отмечает вершину свод См. также: voussoir, свод, ребристый свод, бобышка.

    Л

    фонарь : Небольшое круглое или многоугольное сооружение с окнами по всему периметру. база, открывающая над большей башней или куполом

    латинский coss : Крест с тремя короткими плечами и одним длинным плечом.

    Сравните с греческим крестом.

    Лесен: Пилястра без основания или капители, также называемая пилястрой. полоска. пилястра или полоса пилястры: Плоский выступающий элемент вертикальной каменная кладка, в отличие от круглой вал или полуколонна, прикрепленная к стена или пирс. (4А, 6А). Контраст с пилястрой Смотрите также колонна, капитель, база,

    lierne: малое ребро в сложном ребре свод. Лимы не возникают из основные пружины. Другой виды ребер: диагональные, ребристые, ярусные, поперечные См. также ребро свод

    перемычка: плоская горизонтальная балка, перекрывающая пространство между две опоры. МАС какой-то как наличник????

    лоджия: внешний вид галерея, открытая с одной или нескольких сторон, с колоннадой или аркада.

    продольный бочкообразный свод: бочкообразный (или туннельный) свод, который следует в основное продольное направление нефа. Обычно, когда хранилище именуемый просто бочкообразным (или туннельным) сводом, можно предположить, что продольный бочкообразный свод. Другие виды бочкового свода: поперечный См. также: бочкообразный свод, паховый свод.

    продольный коньковое ребро: ребро, которое проходит по вершине свода в продольный направление. Другие виды ребер: диагональные, лиерны, терсерон, поперечный См. также реберный свод.

    продольно-планируемый здание: Здание, построенное по горизонтали ось Контраст с центральной планировкой

    ромб : ромбовидная форма

    Сравните с шевроном.
    См. также шляпку гвоздя.

    М

    мавзолей: Строение для могилы. Сравните с: саркофаг, мемориальная латунь.

    мемориальная латунь: нуждается в определении Сравните с мавзолеем, саркофаг

    монстранция : Реликвия, содержащая отверстие, через которое можно увидеть реликвии внутри.

    См. также реликвии, мощевик

    шляпка гвоздя : Орнамент из маленьких пирамиды, которые, как говорят, представляют шляпки гвоздей. Очень популярен в 12-м век

    См. также шеврон, пастилка.

    нартекс: Низкий выступ на западный конец церкви, как порог. Хотя нартекс иногда используется как синоним слова вестворк, притвор обычно более открытый и часто имеет только одну историю в отличие от более закрытый вестворк с большая открытая камера на верхнем уровне. Обычно притвор уже чем ширина нефа и проходов в то время как westwork шире, но часто бывает трудно отличить вестворк из притвора на планах или фотографии. Сравните с westwork, ширмовым фасадом Видеть также Вест-Энд, фасад

    сетчатый свод: свод, на котором расположен комплекс ребер. дает сетку внешность Смотрите также: реберный свод Другой виды реберных сводов: реберный, четырехсторонний, полураздельный, бредовый

    ниша: углубление в толще стены.

    О

    оги арка или оживал: арка с заостренной вершиной, образованная пересечение двух S кривые обычно ограничиваются украшением и не используются в аркадных арках. Арки Ogee использовались только в период поздней готики. Другие типы арок: вдавленные, подковообразные стр.

    патент : Тарелка, на которой евхаристическая облатка была размещен.

    См. также чашу, пикс, циборий
    фронтон: треугольное пространство над окном или входом. Первоначально треугольное пространство образовалось концом двускатной крыши и позже использовалось декоративно

    кулон: висящий архитектурный элемент, образованный ребра. Не быть путать с подвеской Сравните с подвеской Подвески появляются в сочетании с веерными сводами.

    подвеска : А сферический треугольник, который действует как переход между круговым купол и квадратное основание, на котором установлен купол

    Контраст со сквинчем
    Не путать с кулоном

    пирс : Вертикальная опора, обычно квадратная, прямоугольные или составные. В средневековая архитектура есть массивные круглые опоры, называемые барабанными пирсы.

    Сравните с колонной, пилястрой
    Типы пирса: составной, барабанный
    См. также: чередование поддержка

    пилястра : Настоящая пилястра представляет собой прямоугольную элемент вертикальной кладки, который лишь немного выступает из стены и имеет как столицу, так и база

    Контраст с колонна, простенок, пилястровая полоса
    См. также капитал, основание

    вершина : Заостренное окончание шпиля, контрфорса или другого оконечность строительство. Вершины иногда украшены орнаментом.

    Сравните со шпилем

    портал: Любой дверной проем или вход, но особенно тот, который большой и внушительный. Смотрите также перемычка, косяк, трюмо

    крестный ход Большой крест на древке, несли процессиями на праздники разных церквей каникулы

    Сравнить с напрестольный крест
    См. также: посох

    pyx: небольшая коробка с крышкой для хранения освященных хозяин

    Сравнить с киворием :
    См. также патент, чаша
    Вопрос

    четырехсторонний реберный свод: реберный свод который делится на четыре разделы. четырехсторонний реберный свод: ребро свод, разделенный на четыре секции двумя диагональными ребрами Смотрите также: реберный свод Другие виды реберных сводов: сетчатые, веерные, сексраздельный, сумасшедший

    четырехлистник : Декоративная форма, имеющая четыре лепестка или фольги. Это может напоминают четырехлепестковый цветок

    Сравните с лапчаткой, трилистник.

    р. трапезная: Столовая в монастыре Другие части монастыря: дом капитула, монастырь, скрипторий

    retable: запрестольный образ, украшенный картина или скульптура, которая стоит на задняя часть ан. алтарь

    ребро: Арка из каменной кладки, часто формованная, которая является частью каркаса. на на котором покоится хранилище. Ребра обычно выступают из-под нижней поверхности свод Виды ребер: диагональные, поперечные, ребристые, ярусные, девушка Сравните с тесьмой

    ребристый свод: каменный свод с относительно тонкая паутина, расположенная внутри каркас ребер Типы реберных сводов: сетчатый, веерный, четырехсторонний, полураздельный, шальной Сравните с: бочкообразным сводом

    S

    саркофаг: нуждается в определении Сравните с мавзолеем, мемориальной латунью

    Экранный фасад: Используется здесь для относятся к фасаду, который так высоко украшен скульптурой или другим декоративные элементы, которые он выполняет в качестве экран, расположенный перед фасад. Может показаться, что он скрывает лицо здание из поля зрения. Сравните с westwork, narthex См. Также западный конец, фасад.

    скрипторий: место в монастыре, где писались книги и документы, скопировано и освещено Другие части монастыря: дом капитула, монастырь, трапезная

    вал: нуждается в определении См. также столбец, причал, капитель, основание колонны, счеты

    сегментированный купол или монастырский свод : Купол над многоугольным основанием. Это не полусфера, а образован криволинейными участками, соответствуют частям многоугольника на на котором он отдыхает.

    Сравните со сквинчем

    полукупол : Половина купол.

    полураздельный реберный свод: реберный свод, который разделен на шесть секций. полураздельный реберный свод: реберный свод, поверхность которого разделен на шесть сечения по трем ребрам Смотрите также: реберный свод Другие виды реберных сводов: сетчатый, четырехсторонний, веерный, крейзовый.

    цоколь: низкое выступающее основание для стены или статуи См. также рисунки косяков, фигура трюмо

    spandrel: примерно треугольное пространство стены между двумя соседними арками См. также аркада

    шпиль : Ан удлиненная заостренная конструкция, возвышающаяся над башней, турелью или крыша

    Сравните с вершиной.

    Спрингер: Потребности определение

    сжимать : Арка, или система концентрически шире и постепенно выступая арки, расставленные по углам квадрата база, выступающая в роли перехода к круглому куполу, расположенному на база.

    Контраст с подвеской.

    Струнный курс: непрерывный выступающая горизонтальная полоса, установленная в поверхность стены и обычно формованный

    Синагога Персонификация иудаизма. Часто появляется с Экклезией (Олицетворение церкви): обе появляются как женские фигуры, Экклесия коронована и держит чашу. и Синагога со скрижалями закона и с завязанными глазами

    Т

    скиния: декоративное сооружение, обычно сделанное из камня, которое содержит причастие

    tierceron: главное ребро в сложном ребре. хранилище Tiercerons родник из главные пружины. Другие типы ребра: диагональные, лиерные, ребристые, поперечные См. также реберный свод, спрингер

    поперечная арка: поддерживающая арка, которая проходит через свод из из стороны в сторону, разделяя отсеки. обычно он проецируется вниз с поверхности свода поперечная арка: арка, которая проходит через хранилище, чтобы отделить заливы. Обычно выделяется среди поверхность свода Сравните с поперечным ребром

    свод с поперечной бочкой: свод, в котором каждый отсек состоит из бочки. или туннель, который установлен в под прямым углом к ​​главной продольной направление нефа. .(4Б, 5Б) поперечный бочкообразный свод: бочка (или тоннель) свод, компонент которого секции расположены под прямым углом к основное продольное направление неф.(5Б) Другие типы свод ствола: продольный См. также: бочкообразный свод, паховый свод.

    поперечное ребро: выступающие полосы, которые отмечают поперечные дуги реберный свод

    трилистник : Декоративная форма, имеющая три лепестка или фольги.

    Сравните с лапчаткой, четырехлистник.

    трюмо: Вертикальный архитектурный элемент между створками. дверного проема. Trumenus часто были богато украшены. Смотрите также: трюмо фигура

    фигура трюмо: Статуя, украшающая трюмо. Обычно это был человек фигура, обычно религиозный персонаж. . Смотрите также: фигурки косяков, трюмо

    барабанная перепонка (множественное число, барабанная перепонка): в основном полукруглая огороженная территория у арки над перемычка арочного входа. Эту область часто украшают скульптура в романском и готическом стиле периоды.

    У

    В

    voussoir: один из клиновидных камней, используемых в строительство и арка Вт

    Вест-Энд: Площадь церкви напротив восточного конца. Западный конец обычно выполняет функцию главный вход в церковь. Когда человек входит в церковь с запада конец, левая сторона это север сторона, а справа – южная сторона. Контраст с восточным концом См. также ширмовый фасад, вестворк, нартекс.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *